Земля, недалекое будущее. Живет в одном городе некто Питер, работает на заводе, имеет жену и двоих дочерей и все у него вроде хорошо. Вот только мучают его кошмары о будущем вторжении пришельцев. Беднягу отправляют на лечение, но быстро выясняется, что он далеко не один с подобной проблемой. Ну а спустя двадцать минут после титров вторжение и впрямь начинается! Вот только пришельцы какие-то странные. Вместо того чтоб шмальнуть каким-нибудь супероружием, они действуют на манер современного и не слишком умелого спецназа – одетые в нелепые скафандры и вооруженные кустарными огнестрелами (даже бластеров нету!) они начинают зачистку зданий. И одного из них разъяренная тетка забивает насмерть какой-то палкой, стойкой от торшера, кажется? Что за…? Но дальше начинается банальная и утомительная беготня семейства в поисках спасения на фоне скверно и малобюджетно снятых сцен сражения. И только спустя час мы наконец-то увидим сюжетный твист, который ставит все с ног на голову и по идее должен нас потрясти. Но что-то ахнуть не получается… И дело даже не в том, что сей поворот не оригинален и был уже не раз. Просто авторы сценария не понимают очевидного. В действительно хорошем произведении внезапный смысловой финт служит лишь средством, а отнюдь не целью. А вот в данном кино сюжетный твист и есть самоцель и вообще единственная причина, по которой его можно и посмотреть. Но не очень-то нужно. Ведь все, что мы увидим до него – это ну очень слабо и штампованно, да еще и скверно сыграно посредственными актерами. Хотя, учитывая переворачивание сюжета, может скверное лицедейство тоже входило в замысел. Но это я слишком хорошо думаю о создателях фильма.: ) При этом кино явно не ставит перед собой никаких особых задач кроме как просто удивить зрителя ближе к концу. И соответственно первый час действия можно смотреть на ускоренной перемотке, ущерба для восприятия не будет. Да и то, что после твиста тоже. Ибо то немногое, что было сказать авторам, они уже сказали, осталось лишь закончить как-нибудь. Ну они и закончили. Как-нибудь. Ставить отрицательную оценку не буду, фильм короткий, слава Б-гу, и посмотреть его один разок одним глазком вполне можно, но не сделав это, вы совершенно точно ничего не потеряете. 5 из 10
Сюжетный твист сюжетному твисту рознь. В одном случае поворот сюжета необходим, чтобы удивить зрителя, добавить несколько очков в копилку симпатий только что просмотренного фильма, дать дополнительный толчок впечатлениям. В другом случае твисты служат более масштабной цели, позволяют взглянуть на материал по-новому, переворачивая повествование с ног на голову (или наоборот). Что ж, «Закат цивилизации», новый проект от Netflix, содержит в себе худший вид сюжетного поворота: твист ради твиста. Я сознательно не буду его приводить из-за политики спойлеров, но скажу, что это, во-первых, единственное, что придаёт «Закату» какую-либо индивидуальность, а, во-вторых, это абсолютно неудобный и неловкий сюжетный ход, отчего хочется недоуменно пожать плечами. Итак, Питер работает на какой-то фабрике и страдает яркими ночными кошмарами. Во снах недружелюбные небеса надвигаются и странные корабли уничтожают всю семью Питера. Что ж, человек пытается предупредить окружающих о надвигающемся конце света, однако ему никто не верит, чернокожий начальник в лице Люка Кейджа предлагает обратиться в клинику, а в скором времени действительно наступает вторжение инопланетян. Сюжет следит за действиями Питера, его жены Алисы и их детей, поскольку именно они по странному совпадению оказались в эпицентре вторжения. По большому счету сценарий здесь подчиняется каким-то общим структурам, включающим в себя попытки героев сбежать, не стать кусками мяса и т.п. У режиссера Бена Янга нет какого-либо четкого видения того, чем должна была быть картина, так что это всё напоминает лишь сумбурную беготню. Действие постоянно скачет и глохнет в безэмоциональных пассажах героев. Даже инопланетная угроза в лице гуманоидов, ну, не самая оригинальная: монстры здесь похожи на каких-то гастарбайтеров с пузырями на головах, чье чирикание точно не делает их вселенской опасностью номер один. В равной степени тяжело привязаться и к Питеру с Алисой. У героев нет какой-либо реальной глубины и цели; это обычные люди, на которых распространилась угроза. Вопрос в том, почему именно они? Иногда посмотреть на катаклизм через призму обычного человека даже любопытно, но точно не тут. В данном случае это вообще обесценивает фильм! Поэтому слабые характеры сказываются и на актерской игре: Майкл Пенья и Лиззи Каплан чувствуются потерянными, читающими заученные строки сценария. На кону стоит жизнь, а герои точно не ведут себя как семья. На ум приходит сравнение с недавним «Тихим местом», где качество актерской игры было на порядок выше. Тем не менее, даже без убедительных персонажей и вменяемого сюжета в «Закате цивилизации» было бы какое-нибудь зерно, особенно учитывая главный сюжетный поворот. Дело в том, что основной твист придает картине изюминку, возможность оценить хрупкую мораль и вообще сложность ситуации. Однако сценарий в достаточной мере не исследует те возможности, которые предоставляла ему основополагающая сюжетная деталь. Судя по всему, это «уши» от раннего варианта картины, ещё до переработки скрипта Эриком Хайссерером. Очень странно, что человек, в послужном списке которого ребут «Нечто», «И гаснет свет…» и «Прибытие», выбрал столь… однобокий вариант трактовки событий. В то время как сценарий в корне ошибочен и, не побоюсь этого слова, глуп, постановка также хромает. Молодой режиссер, в чьей фильмографии прописалась лишь эксплуатационная картина «Гончие любви», на мой взгляд, не подходит на роль режиссера мощного научно-фантастического боевика. Мало того, что не подходит, так и рудиментарные эффекты CGI, вследствие низкого нетфликсовского бюджета, режут глаз. Netflix в последнее время переживает провал за провалом в фантастическом жанре («Тау», «Парадокс Кловерфилда», «Как это заканчивается»), но такой позор у них в первый и, надеюсь, в последний раз. 3 из 10
Питер видит один и тот же кошмарный сон, в котором каждый день встаёт рано утром, обнимает детей, целует жену и идёт на работу мимо одного и того же урбанистического пейзажа. Выхода нет - день сурка обыкновенного среднестатистического трудяги, застрявшего в цикле 'работа-дом-семья-работа', продолжается вновь и вновь, и разнообразие в него вносит только странное предчувствие, что скоро что-то произойдёт, идущее в комплекте с постоянно мерещащимися картинами геноцида человечества инопланетными захватчиками. Стресс всё больше захватывает жизнь главного героя и по совету коллеги тот решает обратиться в Центр здоровья, в котором его сомнения перейдут на новый уровень и... Однако не будем томить зря - вторжение вскоре всё-таки случается, и Питеру придётся ну очень сильно сжать свои смуглые кулачки, чтобы расчистить семье путь к спасению. Австралийский режиссёр Бен Янг, чей полнометражный дебют 'Гончие любви' был когда-то весьма тепло принят критиками, ввязывается в опасную авантюру, решаясь снять для Netflix очередную фантастику. Благо его 'Закат цивилизации' поначалу не выглядит столь уж обречённым - постоянно повторяющийся сон главного героя наводит сюжетной мути и призывает ждать внезапного, однако кроме игр с мировосприятием в итоге ничего не даёт. После растянутой экспозиции, в которой несчастный Питер борется с перманентным недосыпом, фильм обрушивает на зрителя всю мощь инопланетного вторжения и кажется, что вот оно - начинается самое интересное, но не тут-то было. Бен Янг только делает вид, что снимает свою смесь 'Скайлайна' и 'Бушвика' с Майклом Пеньей и огнями, сыплющимися с неба, на деле же он тщательно готовится к презентации сюжетных твистов, которые подаются в меру эффектно, но пользы, к несчастью, никакой не приносят. Перевёрнутая с ног на голову история позволяет провести куда больше параллелей между нападением пришельцев и условной Третьей мировой, чем того можно было ожидать, но Янг снимает кино совсем не об этом. Сжимая масштабы повествования до попыток спасения одной отдельно взятой семьи, сюжет 'Заката цивилизации' не нацелен на то, чтобы придать повествованию социально-политической остроты, драматизма или динамики. Его герои по факту просто бегут из точки А в точку Б, чтобы узнать не такую уж и страшную правду о той действительности, в которой живут, удивиться вместе со зрителем отэтоповороту и сказать пару слов в закат. Для заполнения промежутков значится экшен, но он настолько невыразителен, что в принципе можно легко отойти за чаем и не пропустить ничего (благо для удобства уже давно изобрели перемотку). Кричащие дети, огонь в глазах маленького латиноамериканца и закат цивилизации, который случается совсем не тогда, когда кажется – жаль конечно, но этого категорически мало для того, чтобы оправдать время, потраченное на просмотр. Очередного 'ну а вдруг' ожидаемо не случается, и фильм Янга оказывается всего лишь новым пополнением в когорте фантастики стримингового гиганта, в котором любопытная идея бок о бок соседствует с полным непониманием того, как превратить её в действительно интересную картину.
Рутину обычного, среднестатистического человека, редко что-то ломает. Он существует по заданному циклу: дом, работа, встречи с друзьями. Так проходит год за годом, почти ничего не меняется. Вот так и живет герой ленты – Питер, у него все стандартно: работа на которой ценят, любящая жена, две дочки, в общем очень скучный персонаж, до зевоты обыденный. Но тут, в привычный ход вещей вторгаются ночные кошмары, в которых Питер видит, как Земля подвергается вторжению пришельцев. Спустившись с неба, они уничтожают город, безжалостно убивают людей. Во сне Питер видит, как он с семьей убегает, но сбежит ли? Спасет ли он семью, от надвигающегося хаоса? Постепенно реальная жизнь Питера становиться тенью его кошмаров, которые захватывают его. Жена просит мужа сходить к врачу, но пациенты психологического центра лишь подтверждают паранойю Питера. Лента начинается как многие из ей подобных, словно сценаристы с режиссером делают это специально, использую штамп за штампом. Тут вам привычная схема развития сюжета: муж трудяга, дочка бунтующий подросток, в общем, прилизанное общество счастливых обывателей. Штампы развиваться дальше. Когда главного героя начинают беспокоить кошмары, и семья начинает слегка трещать по швам: жена беспокоиться, дети волнуются и расстраиваться из-за проблем между отцом и матерью, в общем жизненная идиллия под угрозой. Но к счастью… К счастью фильм содержит элемент, который выгодно выделяет его из аналогичного сонма картин про инопланетное вторжение. Нет, конечно этот сюжетный твист не будет потрясающей революцией, и не вышибет дух из зрителя. Но надо признать, что сценаристы сделали качественное произведение, позаботившись о том, чтобы зритель получил не очередную штамповку, а что-то свежее и оригинальное. Они придумали даже не двойное, а тройное дно, и кажется, что, получив ответ на одну загадку, все становиться понятно, но не тут-то было, оказываться впереди ждет еще одна загадка. Что касается видеоряда, вещи крайне важной для фантастической ленты, то тут претензий нет, эффекты вполне качественные, хотя очевидно, что лента немного камерная, и это ограничение (пространства места действия) сделано с целью экономии бюджета. Но это ни в коей мере не портит картину, все же, все скроено на совесть, пусть даже и не богато, и к тому же окупается любопытным сюжетом. 7 из 10
Питер постоянно видит в снах одно и тоже: вторжение пришельцев. Он уверен, что это произойдёт, но ему никто не верит. В один вечер, позвав на ужин друзей, его сны становятся реальностью. Фильмы про инопланетян всегда пользовались спросом. Но сколько из них были по настоящему годны? Если брать век прошлый, то это Инопланетянин, Люди в чёрном, День независтмости, Чужой и прочая фантастика. В текущем же тысячелетии снимались супер масштабные Война миров, Трансформеры, Морской бой, Аватар. Также очень-очень много выходило всякого шлака на инопланетную тематику. Например, недавняя Инопланетная осада или Чужой против Аватар. Совсем несмотрибельные фильмы. Что касается данного фильма, то как всегда постер и описание сделали своё дело. Не особо жалуя фильмы Нетфликса, я всё же хочу признать, что в целом мне понравилось. Первые 20 минут фильма представляют собой крайне скучное зрелище - главный герой видит сны, работает. Ничего интересного. Возникло желание выключить фильм. Но тут началось вторжение и пошло-поехало. Крайне динамично начали развиваться действия. Стрельбы, взрывы, проломленные стены - было весьма интересно. Во второй половине фильма случился резкий, как я считаю, поворот в сюжете. События стали развиваться совершенно непредсказуемо. И это главный плюс фильма. Фильма из стандартного боевика про вторжение превратился в фантастическую драму. Такого подобного развития сюжета я вроде бы не припомню. И вот за эту самую непредсказуемость фильм то мне и понравился, потому что я просто не ждал подобного. Ещё что хорошо было в фильме - это музыкальная тема, которая всегда звучала вовремя и в такт действиям. Абсолютно не раздражала, что тоже немаловажно для меня. Также хочется отметить спецэффекты, которые весьма толковыми оказались. И корабль, и взрывы весьма хороши. А вот костюмы нападавших получились мягко говоря так себе и вызывали скорее смех, чем страх. Актёры отыграли хорошо, но не запомнились. Знакомых лиц в фильме, кроме Майкла Пеньи не увидел. Самого Пенью я не ожидал увидеть в таком фильме, я его считал скорее актёром комедийным. В частности не так давно Калифорнийский дорожный патруль выходил на комедийную тематику с ним. С ролью справился отлично однако. В итоге мы имеем интересный, качественно выполненный фантастический фильм с хорошими актерами и неожиданной развязкой. Хочется сказать, что понравится далеко не всем, но без своих зрителей фильм не останется. 8 из 10
Сложно сказать про полнометражные фильмы Netflix. С одной стороны этот онлайн-сервис провернул некоторую революцию в телевизионной сфере, добавив огромной конкуренции в планке качества, бюджета, но что самое главное - свежести. Практически все его проекты сделаны с весьма интересного ракурса, и смелость потокового интернет-кинотеатра практически не знает границ. Однако... Сериалы, на самом деле, нередко не безгрешны. Вообще, сложно найти безгрешный сериал, особенно когда сезонов больше чем два. Но если справится про полнометражное кино на базе Netflix, становится ещё более печальнее. Да, бюджет заставляет делать неказистое CGI, что вообще говоря не обязательно плохо, вспомнить сколько это CGI стоило лет десять назад, да и качеством оно также не сильным обладало. Сейчас как раз то время, когда CGI спасает сценаристов и режисёров в низком бюджете - смотреть на картонные разрушения, пусть и профессионально снято, мягко говоря не очень приятно. Нет, но проблема снова в бюджете, но с другого ракурса. Сервис практически не обращает внимания на критиков, по большому счёту эта бич любых ТВ-проектов - критика бесполезна. Подписка уже оплачена (или кабель уже оплачен, или реклама уже вставлена, не суть), а это значит, что даже провал будет оплачен. Поэтому выходит экономить не просто на качестве CGI, но на качестве сценария, на качестве актёров, на качестве инвентаря, на качестве режиссёра и прочего стафа. Низкобюджетность получается во всём. И вообще, только один проект Netflix из большого кино на самом деле получился чуть более удачным. Конечно, речь про фентезийную Яркость (Birght), безусловно не без помощи именитой звезды. Остальные сохраняют свою позицию раздутой короткометражки. Но почему? Сам фильм представляет из себя оду одному твисту, или как моральное восприятия меняется от достаточной информации. За фильм, по замыслу авторов, наверное, предпочтения зрителей должны поменяться раза 3. То есть сначала мы видим простого, неказистого парня. Мы не совсем понимаем, зачем мы должны ему сопереживать. Но забавные попытки в отца и некоторая особенность всё таки в некотором роде вызывают определённые чувства к нему. Милая мордашка жены в принципе остаётся милой мордашкой, но тем не менее, каких-то крайне негативных чувств к ней тоже особо не возникает. С детьми уже интереснее, потому что нам их почти не показывают, но намекают про классическое затисканное маленькое дитя с его очень важной игрушкой и подростка в переходном возрасте. Но в целом, характеры героев достаточно плоские и это значительный минус, особенно когда видится некоторая... Нелогичность поведения? Сложно сказать, так как антураж непонятно-насколько-далёкого будущего туманит разум. И возвращаясь к твисту, моральная проблема, которую авторы хотели показать, или не хотели, но показали, на самом деле из разряда классового неравенства. В нашем мире, мире LGBTQ, чёрных президентов, женщин-президентов и прочего социального равноправия, когда серьёзно говорят об обратной дискриминации и в принципе мир движется скорее в сторону глобального поглощения и и переработки культурного опыта, чем в сторону неприятия. В таком мире сценарий, разворачивающийся в фильме кажется натянутым и неправдоподобном. Хотя, возможно банально не хватает деталей. Несмотря на обилие флешбеков, призванных объяснить происходящее, фильм уступает в проработке той же Войне Миров (War of the Words) или Тихоокеанский Рубеж (Pacific Rim). Я к тому, что у последнего, например, не смотря на огромные проблемы с физикой и некоторые проблемы с логикой, тем не менее обширный мир с хорошей историей. Здесь этого нет. И это ещё один камень в огород фильма. И антураж добивает. Не смотря на достаточно не плохие эффекты в течении фильма (уверен, большинство зрителей не поймёт где эффект, где статика, а где реальные съёмки), всё равно ощущается дичайшая картонность окружающего мира. И этому играет на руку всё. От интерьера в постмодернизме, до ужасной физики электроники (у любого человека с техническим образованием глаза на лоб полезут). Причём могло быть плохо, но сценаристы банально не вывезли, не смогли открыть википедию. Это и практически хенд-мейд реквизит по видео из youtube. И ужасно линейный сюжет, который пусть и оказывается нелинейным, но осадок всё равно остаётся. И, к сожалению, плоский экшн. Причём старания видны, но тут режиссёр не вывез поставить нормально. Про плоскую игру заводить разговор не очень хочется, потому что по большому счёту она даже объясняется сюжетом, но тем не менее, она добавляет картонности происходящего. И посему картина должна развалится. Из-за низкобюджетности. Из-за физики, социологии, картонности, плоскости и очень заметного в местах CGI. Но почему-то он не развалился. А иногда даже сердце замирало. Видно, что картина пытается быть похожей на лучшие произведения, тут и сидения по углам в духе Войны Миров, тут и сюжетный поворот в духе Шестого Чувства (The Sixth Sens). Эх... Если бы не эти костюмы... Именно поэтому и кажется, что смотришь крайне раздутую короткометражку. И ей повезло довольно годно выдержать грань до твиста, которых на самом деле здесь получается как-то три, один круче другого. Когда смотришь, скучаешь и по голове стучит рояль. И становится интересно. Когда снова начинаешь скучать - стучит рояль, которая правда больше вопросов даёт. И через некоторое, не очень продолжительное время, подкидывают окончательное разжёвывание событий, но не для тех, кто не понял. Угадать будет очень тяжело, такой фильм. Это не загадка, это именно фильм одного твиста. Почему одного? Потому что первые два по сути ничего не меняют. Даже более того, будь их ровно два (сюжетно) сей фильм бы скатился до уровня The Asylum. Но выворачивая ситуацию наизнанку создатели ставят довольно глубокую проблему, о которой как-то задумываешься, особенно в наш век. И я бы не сказал, что никто про такое не думал, наоборот. Тема заезжанная донельзя, но в том и заключается заслуга идейности фильма, в условиях крайне заезженной темы он не просто попытался, и даже не просто смог, а преуспел. Потому что ассоциативный ряд также работает наизнанку, и ожидая одного, получаешь несколько другое. Из-за этого фильм не ассоциируется с другими. И здесь есть определённое лукавство, конечно. Но из песни слов не выкинешь, а впечатление прочь не пошлёшь. Что сказать? Будь у руля какой-нибудь Джей Джей Абрамс (Лост, Звёздные Войны), в главной роли условный Уил Смит (Легенда, Яркость) с пассией Эллен Пейдж (Начало). Будь у сценарного пера... Да хоть Чарли Кауфман (Вечное сияние чистого разума, Быть Джоном Малковичем), тогда мы могли бы получить что-то с чем-то. Растянутое на два с половиной часа, держащее в напряжении от начала до конца и расширенным изданием со сценой после титров. Но имеем что имеем. Этакая жвачка для ума. Что уже не плохо.
А что, если ваши сны реальны? Они могут предвещать что-то хорошее или, наоборот, грозить страшными событиями. Именно они заставляют ночью вскакивать героя Майкла Пенья в фильме “Закат цивилизации”. Питер - главный герой - раз за разом видит сны о нападении инопланетных захватчиков, которые уничтожают город и расстреливают жителей. Жена Элис (Лиззи Каплан) настойчиво просит мужа сходить к доктору, но вскоре сон становится явью. Теперь Питеру нужно спасать супругу и двоих дочерей. Netflix выкупил этот незавершенный проект у Universal Pictures и выпустил бюджетное кино с неожиданными сюжетными поворотами. Поэтому вы не увидите шокирующих спецэффектов, захватывающих сражений с ордами пришельцев. Все выполнено очень аскетично по меркам современных блокбастеров. Действие разворачивается в скромных декорациях жилых помещений и подземных сооружений. Герои в испуге метаются в полумраке по разрушенным комнатам. В них заглядывают странные “летающие шары” и ломятся захватчики в загадочных скафандрах. Отличительная фишка последних - зеркальная маска, как в фильме “Видок” и оружие, которое привязано к носителю. Но этими гостями не испугать героиню Лиззи Каплан - после “Монстро” ей вообще ничего не страшно. А Майкл, так вообще открывает в себе навыки бойца спецназа. Я не ждал прорывного экшена. Мне было интересно узнать, что скрывается за этой невзрачной обложкой. И содержание местами приятно удивило. Сценаристы хотели донести важную мысль о человечестве, о желании стать богами на этой планете и немного о семье. Идея достойная, но выглядит недосказанной и обывчатой. А по логичности действий героев (пришельцев тоже) хочется задать ряд неудобных вопросов. Словом, картина получилась неоднозначной. Она производит впечатление старта сериала. Нам только обозначили истоки конфликта и его непримиримые стороны. При этом фильм вполне может скрасить вечер, если вы любитель постапокалиптического жанра. 6 из 10
Сейчас на экраны очень редко захаживает кино с тематикой вторжения пришельцев. Может от того, что не позволяет бюджет, ведь нужно показать все должным образом: разрушения, дизайн иной цивилизации, и все прочее, что входит в данный жанр. А может от того, что все идеи давно себя изжили, зритель видел если не сотни, то десятки вариантов вторжения в наш мир, и его уже очень тяжело чем-то удивить. Но, оно и понятно, даже в рамках литературы жанр претерпевает кризис. «Exctinction» от Netflix, как раз являет собой продукт на данную тематику. Чем же удивляет фильм, и что нового, новаторского привносит в жанр? Начиная с синопсиса к фильму, сюжет кажется не тривиальным, главному герою каждый раз снится сон о вторжении, который, естественно, сбывается. Вроде сама задумка интересная, и исключает банальное нападение, но, так, кажется, вплоть до самого действия. Как только зритель увидит в кадре «пришельцев», он задастся рядом вопросов. Во-первых, фантазия создателей оставляет желать лучшего, и супер развитая цивилизация пользуется типичным огнестрелом, а дизайн костюмов кажется примитивным даже для прошлого века. Во-вторых, у фильма довольно маленький бюджет, что искажает и уничтожает всякое эстетическое удовольствие от картинки и экшена. Для 2018 года спецэффекты смотрятся очень слабо, глаза режет, а чувство неудовлетворенности происходящем будет вечным спутником на протяжении всего хронометража. Игра актеров так же весьма среднего пошиба, но, позже это объяснится сюжетным твистом, на котором собственно и держится весь скелет фильма. Касательного этого «крутого» поворота сюжета, который по идеи призван перевернуть фабулу фильма, можно так же сказать пару слов. Во-первых, весь фильм просто пропитан творчеством писателя Филипа Дика, и меня долго не покидало чувство, что это либо вольная экранизация, либо просто нагло украденный сюжет. Если вы знакомы с данным автором, то по ходу фильма вы увидите несколько отсылок к его книгам и рассказам. Во-вторых, многие знают такие сериалы как «Черное зеркало», и, собственно, сериал «электрические сны Филипа Дика». Так вот, фильм по своей сути и смотрится как отдельная серия данных сериалов. Небольшой бюджет, банальный сюжет, который был использован уже множество раз, удивить зрителя не в силах. Но, не смотря на все минусы, и довольно наивный сюжет, фильм достоин разового просмотра. Есть моменты, которые стоило вырезать, дабы ускорить фильм, избавив его от наглого растягивания хронометража. Так же, возможно, ближе к финалу, неискушенный зритель действительно получит свою пользу удовольствия. В целом кино, конечно, могло быть лучше по всем показателям, а сама площадка Netflix, должна брать качеством, а не количеством проходного кино. Ибо на десять фильмов, попадается лишь парочка средних картин.
Оригинально! Когда в картине всё на высоте - режиссура, монтаж, визуальные эффекты, декорации, кинематография, музыка и сюжет. Фильм начинается подобно стандартным кинокартинам про вторжение инопланетян. Продвижение поначалу медленное, может раздражать переигрывание постоянно хнычущих маленьких актёров, но всё это простительно, так как после крутейшего сюжетного поворота восприятие совершенно преображается. Концепция сюжета блестяща: поведанная зрителям история повествует о цивилизации живых кукол, выгнавшей своих кукловодов, и подражающих им, правда, только в самом лучшем. Фактически более полувека в абсолютном застое и постоянном стирании памяти, чтобы не видеть застоя и не вспомнить, что они - только лишь забытые куклы. Вам это ничего из реальной жизни не напоминает? Единственное преимущество искусственников перед бывшими хозяевами состоит лишь в том, что они отобрали у людей не только работу, но и частную собственность, и с успехом пользуются ей в качестве государственной. Можно восхищаться идеей этого фильма, представляющим собой скрытую пародию на противостояние социалистического лагеря с капиталистическим миром, которая критично намекает зрителям, что успешно строить коммунизм под силу только биороботам. В этом негативном взгляде на командную экономику можно разглядеть подсказку - под силу не только биороботам, но и людям, которым каким-то образом удалось успешно обуздать животный эгоизм и другие низменные инстинкты. Всё же как личности эти искусственные люди из персонажей фильма вполне симпатичны…