Фильм выбрала к просмотру из-за номинации Брайана Крэнстона на премию «Оскар». С одной стороны, фильм выполнен в жанре биографии, что я безумно люблю, с другой стороны, 50-е годы, коммунизм в США, холодная война, все это так от меня далеко. Надо сказать, что у фильма, на мой вкус, очень неудачное начало. Зрителя словно уже вбрасывают в историю, которая идет полным ходом, как будто тебе дали читать книжку с середины. Помимо этого тебе со всех сторон начинают говорить о коммунизме, о холодной войне, о какой то голливудской десятке. И лично я первые 30 минут пыталась адаптироваться к сюжету. При чем, надо сказать, что идеи коммунизма в фильме явно упрощают, одна история про дележку бутербродом чего стоит. Но как только фильм уходит от всех серьезных тем мироздания и концентрируется на личности, его отношениях с семьей, с коллегами, его переживаниях, его характере, то сразу фильм начинает играть совершенно другими красками, в нем появляется живой нерв, ты уже проживаешь историю вместе с героями. Итак, это история о Далтоне Трамбо - сценаристе, написавшем, знаменитые «Римские каникулы», однако лишь посмертно награжденном премией Оскар за сценарий. Далтон Трамбо «в 1947 году наряду с девятью другими сценаристами и режиссёрами, предстал перед судом как один из основных свидетелей по делам Комиссии. Трамбо отказался дать информацию, что посчитали неуважением к Конгрессу, в результате чего его имя занесли в чёрный список, и в 1950-м году он провёл 11 месяцев в федеральной тюрьме Ашленда, штате Кентукки». После тюрьмы он был вынужден работать под псевдонимами, поэтому истинного автора сценариев многих фильмов общество узнало лишь спустя время. Несмотря на то, что из всего многочисленного актерского состава, только Брайан Крэнстон был удостоен номинации на Оскар, мне очень понравились женские партии, особенно хороша Хелен Миррен в роли Хедды Хоппер, приятно было увидеть молодую Эль Фаннинг. В фильме потрясающе создана атмосфера тех годов, красивые интерьеры, костюмы. С первых секунд картины ты понимаешь, что фильм очень качественно сделан. + актерские работы, костюмы, создание атмосферы 1950-х годов - сценарий (начало фильма явно проваливается), режиссура 7 из 10 (окрашу рецензию в зеленый, несмотря на минусы сценария досматривала картину с удовольствием)
Джейми Фокс, Форест Уитакер, Мэттью Макконахи. Что объединяет всех этих людей? Дело в том, что каждый из них опережал всеми нами любимого Лео Ди Каприо в гонке за Оскар на протяжении последних 10 лет. И, возможно, в этом году список пополнится ещё одним именем - Брайан Крэнстон. Ой, или Далтон Трамбо? Брайан знаком мне по своей блестящей работе в сериале 'Во все тяжкие'. Образ злобного химика-гения, казалось, настолько прижился к актеру, что мне было очень тяжело представить его в роли другого персонажа. Но мои сомнения развеялись прахом после первых 10 минут просмотра 'Трамбо'. Вложив всю свою душу и усилия в работе на съёмочной площадке, Брайан Крэнстон, Хелен Миррен и Дайан Лэйн сыграли ну просто великолепно, все сыграли на уровне Оскара. 'Но как можно оценить качество актёрской игры?', - спросите Вы меня. Я считаю актёрскую игру успешной, если начинаю забывать о том, что смотрю фильм, если начинаю с головой погружаться в атмосферу повествования и представлять режиссёра проводником в уникальный мир, находящийся по ту сторону экрана. И вчера мне это удалось. И удалось во многом благодаря потрясающей игре Брайана Крэнстона. Более того, в каждой сцене была видна колоссальная работа всей съёмочной группы, начиная от режиссёра и заканчивая художниками-постановщиками. А значит визуальное оформление картины было тоже отменным. Грим, причёски, костюмы, декорации - всё было на высшем уровне. Отдельно хочу отметить операторскую работу. Голливуд, женщины, алкоголь - всё было показано дико правильными ракурсами. А крупные планы сигаретного дыма на фоне ярких прожекторов просто завораживали. Да и сам фильм не становится от этого развязным, наоборот, чувствуется определённое эстетическое наполнение, как раз таки не хватающего многим современным драмам. Сюжет очень интересный и нетипичный. Времена холодной войны. Америка. Коммунисты. Репрессии... И нет, русские не плохие, а американцы не спасают мир. К моему удивлению, я увидел Голливудский фильм без политической пропаганды и идеологической пурги. Я наконец-то увидел очень неоднозначную и от этого настоящую историю. Историю человека, а не персонажа. Джей Роуч создал уникальный фильм, сумев показать человека со всеми его привычками и недостатками, со всеми его переживаниями и характерными особенностями. Он показал нам взаимоотношения великого сценариста Далтона Трамбо с семьей, системой и с самим собой. Такое чувство, что картина сочетает в себе всё то, за что я ценю фильмы прежде всего: потрясающая актёрская игра, завораживающе красивое визуальное оформление, подкреплённое очень качественной операторской работой, нетипичный сюжет и, конечно же, глубокий замысел. Определённо, это лучший байопик, который я когда-либо смотрел. Работа же Брайана Крэнстона определённо заслуживает высшей кинематографической награды - Оскара за лучшую мужскую роль. Но за этот год или за другой - время покажет. 8 из 10
Немного истории Далтон Трамбо - гений своего времени, человек написавший сценарии к фильмам навсегда вошедшим в историю мирового кинематографа, но кроме всего этого, он был членом Голливудской десятки. 'Десятка' - появившаяся во временна холодной войны, и состоящая из лучших сценаристов Голливуда. Фильм - биография, которая показывает человека и его стойкий характер, человека, который не смотря ни на что боролся за свои права, за жизнь и за искусство. Не смотря на запреты и всеобщее презрение, он, продолжал работать скрываясь за бесчисленными псевдонимами. -'Вы остались при своём мнении? - На всю жизнь...' Актёры Брайан Крэнстон в роли Далтона Трамбо просто великолепен! Его игра, одновременно притягательная и пугающе отталкивающая. Показать человека с таким сложным характером - настоящее искусство и мастерство, которые были заслуженно номинированы на премию 'Оскар'. Хелен Миррен - великолепно ненавистна. Журналистка и националистка одновременно, образ некой 'женщины милосердницы' готовой служить (или писать сплетни) на благо своей страны. Внутри картины, скрыто множество вещей, которые будут понятны каждому человеку, в любое время: 'Не продавайся', 'Семья - это главное', 'Борись до конца' и ещё много других. Фильм не динамичен, но крайне интересен, он вызывает и смех, и слёзы. Это фильм - заслуживающий внимания.
Байопик «Трамбо» чуть было не подался в сторону разбора полетов политики демократов и коммунистов в послевоенной Америке, однако режиссер-дебютант в драматическом жанре Джей Роуч сумел все же избежать уже поднадоевшей темы, целиком и полностью обведя красным фломастером жизнь и творчество великого сценариста Далтона Трамбо, одного из членов так называемой «Голливудской десятки». События начинаются спустя пару лет после завершения войны. Американцы, как обычно, гордо сотрясают кулачками с криками, что это они выиграли Вторую мировую. О былом союзе с русскими никто уже не хочет вспоминать, и все вокруг начинают позиционировать их как врагов, а членов коммунистической партии Америки, как предателей. Среди них было много представителей кинопроизводства, в том числе и успешный и кассовый сценарист Далтон Трамбо (Брайан Крэнстон). Трамбо сразу же подвергается всяческими обвинениями в свой адрес, будто бы он изменник родины и так далее. А конечном итоге, его и еще некоторых деятелей кино (сначала их было 10, от этого и «голливудская десятка») занесли в «черный список», то есть в перечень людей, которым нельзя больше работать в индустрии. Естественно, Трамбо это не остановило, он продолжил писать сценарии, однако уже не со своим именем на них. Среди самых известных его работ числятся сценарии к «Римским каникулам» 53 года с Одри Хепберн и Грегори Пеком и чуть позже к фильму «Храбрец» 56 года. Оба сценария получили премию Оскар, но статуэтки адресованы были людям, которые оказались «приписаны» в графу «автор сценария». Согласитесь, противоречивые чувства, смотреть по телевизору как вручают «Оскар» за твою работу другому человеку. Да, ты сам согласился на это, и ты радуешься самому факту широкого признания твоих трудов, но всё же доля обиды присутствует. В последствие оба «Оскара» вручили Далтону, один за пару месяцев до смерти сценариста, а за «Каникулы» уже много лет спустя его вдове. К слову, Трамбо получил еще и третий «Оскар», уже как подобает. Но как бы великолепны не были эти сценарии, самым знаковым стал «Спартак» Стэнли Кубрика, где весомую роль сыграл главный актер фильма и один из продюсеров – Кирк Дуглас. Если вы не знаете в чем тут знаковость этого события для Трамбо, тогда тем интереснее будет картина Роуча. Последний, кстати, неплохо поработал над фильмом, сместив фокус истории. Начав «Трамбо» как противостояние демократов и коммунистов, он сменил вектор. Ведь главный герой – коммунист, следовательно, Роучу как постановщику необходимо доказать правоту своего героя, то есть описать ясно и понятно, что в коммунизме нет ничего плохого, и герой фильм борется за правое дело. Но воспевать коммунизм американскому режиссеру не особо удавалось ни в те времена, ни сейчас, да и какой смысл углубляться в политику, с которой всегда очень сложно – один неверный шаг, и твой фильм упадет прямиков в бездну скукоты и бесконечных реплик. Поэтому Джей Роуч взял вторую ипостась героя – сценарист. А показать все прелести работы сценариста куда проще, чем коммуниста. Да и история сразу оживает, подпитанная реальными событиями и великолепной игрой Крэнстона. Другой вопрос, хотел ли режиссер или даже сценарист фильм Джон МакНамара показать нам кинематограф, и сценаристов в частности, метафорой коммунизма? Это уже отдельная тема. Крэнстон сыграл действительно великолепно, его портрет сутулившегося интеллигента, который за словом в кармане не лезет, предельно красноречиво рассказывает о том, кто же такой был Далтон Трамбо. Рабочий стол в ванне с водой, любовь к собственной семье, толерантность к окружающим, прямо в лицо обвиняющим его в предательстве родине, которое он не совершал. А еще образцовое трудолюбие, лишенное и капли тщеславия. Да, как и любой человек, всецело посвятивший себя работе, всегда трудно избежать разногласий в семье. Но взаимопонимание всегда приходит, иногда маскируясь под смирение. Жену Трамбо Клео сыграла Дайан Лэйн, знакомую женщину-репортера, которую можно охарактеризовать как «извивающуюся мерзкую змею» сыграла Хелен Миррен, а настоящим подарком стал Джон Гудман, изобразивший крупного продюсера, который в разговорах на повышенных тонах может и за бейсбольную биту схватиться. «Трамбо» - это отчасти история лжи, предательства и принижения прав на свободное волеизъявления. Но с другой стороны, это история о великом борце против системы, человеке, который доказал свою правоту делом, а не словами. Сотни замечательных сценариев вышли из-под его пера, какие-то целиком за его авторством, а некоторые лишь подверглись исправлению, но та работа, что он проделал во благо развития всего кинематографа, не измерима ни одной наградой. «Трамбо» заслуживает внимания. 7 из 10
1947 год. Талантливый и успешный сценарист Далтон Трамбо в числе прочих коллег по работе оказывается 'забаненным' в чёрный список Голливуда за свои политические убеждения, которые ещё вчера никого особенно не волновали. Сомнительная попытка отстоять свои права по пятой поправке конституции загоняет его вдобавок и в тюрьму. Выйдя на свободу, Трамбо приходится, несмотря на бывшую репутацию, начать зарабатывать деньги с чистого листа с максимумом палок в колеса. Отмокая в горячей воде, он надеялся вместе с кожей смягчить мысли до беспроблемного усваивания материала, поданного на тарелочке Голливудом. Но, как и в случае с героем фильма, вода лишь направляла мысль в нужное русло. Обостряла думалку. Кто ты, Далтон, ради чего жертвовал семьёй и был ли ты таким уж убеждённым коммунистом? Потому что по фильму хрен догадаешься. Как это на церемонии награждения толкают речи: «Хочу поблагодарить всех! Господа Бога, всю съёмочную группу, разносчика пончиков, домашнего хомячка Спиди, и персональное «Спасибо!» Джею Роучу за отсутствие известного поганого титра «Основано на реальных событиях (выдуманных сценаристами)». Йеп, эта история определённо вымышлена, но автор не несёт в свете какой-то там указанной левой книги-биографии большую ответственность. Известному комедиографу Роучу (трилогии «Остин Пауэрс» и «Знакомство с родителями») вверено было рассказать интересную историю по мотивам, что он и пыжится делает. А придирки могут быть лишь в плане обоснованности тех или иных заявлений и действий. Фильму, приуроченному то ли к 110-ому дню рождения, то ли 40-летней годовщине смерти оскароносного сценариста «Спартака», «Исхода» и «Римских каникул» Далтона Трамбо не только надлежит раскрыть жизнь и удивительные приключения, ха-ха, Трамбо, но и подзатерянную уже во времени тему гонения голливудской партячейки коммунистов в период «красной паники» конца 40-ых годов. В последнем Джей, увы, разбираться досконально не стал (а ведь когда-то в его сатире «Игра изменилась» проглядывалось желание покопаться в политических подковёрных интригах). Снова борьба интеллигентных воинов света против тупых властей. Ну а касательно истории, типично так по-голливудски события в «Трамбо» притянуты литературным негром к формату биопика. Вот он эксцентричный герой - Далтон, вот его верные друзья с набором глуповатых шуток и преданная, но не безропотная семейка, а вот они злодеи – бульварная разоблачительница Хедда Хоппер и актёр Джон Уэйн (вот тут, конечно, Роуч прошёлся по острию ножа!). Трамбо бы, пожалуй, обиделся. В финальном спиче то он поумневший как раз выступает против стереотипов, однобокости и поиска виноватых. «Оглядываясь на ту тёмную эпоху, не поддавайтесь искушению искать в ней героев и злодеев». А сценарий его будто ехидно компрометирует всем этим набором дурацкого ремесленника. Словно и не биопик это вовсе, а ехидное переписывание истории за кем-то, для лучшего усвоения массами. Нет сэр, двоякость нам не нужна. В реальности партийная деятельность коммунистов-голливудцев, стоявших у очень важного рычага пропаганды (из-за этого то весь сыр бор), была и правда довольно скудноватая, исподтишка, так сказать, но у Роуча вообще доходит до смешного пустословия – что эта так называемая «Голливудская десятка» здесь делает, кроме как громогласит о своей приверженности коммунизму во имя непонятно каких убеждений. Ведь все они в конечном итоге придерживаются противоположного образа жизни и дорожат своими миллионами, домами и бассейнами. При этом вони о равноправии дофига, ведь авторам почему-то кажется удачной конвертация политических убеждений в постыдный символ толерантности – как если бы в фильме придирались к цвету кожи или сексуальной ориентации. Киношный Трамбо повсюду бахвалится своими убеждениями, но лишь вначале ими оперирует. Далее эта сквозная нить просто теряется из виду. В общем, всё что касается борьбы властей с комми – одномерно, упрощённо и умолчанно. Позанимательней кажется та часть фильма, где вышедший из-за решётки одарённый сценарист Трамбо начинает с куда большей, нежели раньше, изворотливостью, подобной незабвенному режиссёру Эду Вуду-младшему, зарабатывать на жизнь. На безрыбье сгодится всё – переписывание сценариев би-муви и откровенного трэша («Пришелец и пастушка»), продвижение под псевдонимами вещей посложнее, получение Оскаров нанятыми людьми, впоследствии заручение поддержкой удачных покровителей в числе Отто Премингера и Кёрка Дагласа. Вдали от серьёзных тем Джею уютнее, поэтому в эти моменты энергии в фильме побольше. В общем, что касается исторического дискусса, тут уж увольте. В плане же интересной истории режиссёру удалось снять неплохое и забавное кино, в котором хоть и много надуманного, но оно при этом не даёт заскучать. Но хотелось бы, конечно, увидеть более «оттеночную» биографию в будущем. 6 из 10
Джеймс Далтон Трамбо или просто Далтон Трамбо до сих пор считается одним из самых выдающихся сценаристов за всю историю Голливуда. Его фильмы жаждали снимать лучшие режиссёры, а играть в них - лучшие актёры. Но после окончания Второй Мировой войны в США был вначале негласно, а потом во всеуслышание объявлен новый враг - коммунизм и СССР как его самый явный представитель. Далтон Трамбо никогда не скрывал того, что коммунистические идеи ему близки, так он считал, что рабочий класс сможет получить то, что ему полагается по справедливости. Но в 1947-ом году наступило время, когда всех, кто думает как коммунист назвали врагами демократии и всеми силами выживали из страны. Не стал исключением Далтон Трамбо. Даже его заслуги перед кинематографом не приняли на рассмотрение и отправили его в тюрьму. Трамбо всегда говорил, что такой поступок идёт врознь с демократическими идеалами. Вот об этом сильном, талантливом и стойком человеке и пойдёт речь в байопике 'Трамбо' 2015-го года. Признаюсь, что чего-то особенного я не ожидал от этой картины. Всё же таки даже с падением коммунизма и распадом СССР в США явно осталось негативное отношение к русским, как они всех называют. Поэтому не ожидал, что Трамбо будет показан со стороны ярого поддерживающего элемента. Однако Брюс Кук, написавший биографию Трамбо, и Джон МакНамара, который адаптировал её для экранизации, порадовали и удивили меня одновременно. Они рассматривали идеи Трамбо не как какие-то экстремистские, а как те идеи, за что человек поплатился, обладая собственным мнением. За редким исключением не возникает устойчивого чувства антипатии к тем, кто отвернулся от Далтона Трамбо. Практически всех их можно понять - всё-таки давление на них оказывалось неимоверное, а Голливуд закрыл для них двери. Но фигура и личность Далтона Трамбо, блистательно сыгранного Брайаном Крэнстоном, вызывает только уважение и чествование. И не только из-за его стойкости в своих идеях, но и из-за его таланта сценариста. Действительно Брайан Крэнстон удивительно точно показал своего героя, раскрыл его многослойный характер, не боялся быть раскритикованным, в общем, о его игре составилось только одно мнение - актёр старательно и тщательно готовился к роли, изучив своего героя и правильно выбрав образ, который предстояло ему показать. Номинация на 'Оскар' в категории 'Лучшая мужская роль' безусловно заслужена работой Брайана Крэнстона, работой настоящего профессионала. Выше я говорил, что практически никто не вызывал сильного чувства гнева, но то как сыграла свою роль Хелен Миррен - это нечто. 'Лучший антигерой' - вот её приз. Каждый раз когда на экране возникала её героиня Хедда Хоппер, то даже руки от ненависти к этому человеку тряслись. Надо же было так сыграть! А ведь Хелен Миррен рождена под именем Елена Лидия Васильевна Миронова, думаю нетрудно будет угадать какие у неё корни, а тут она в 'Трамбо' явная русофобка, да и вообще она всех ненавидит, хотя у самой-то её героини корни были, если не ошибаюсь, немецкими. Может надо было Хоппер в фашизме обвинить? Абсурдность обвинения примерно таков же была бы. Отлично свои роли сыграли и актёры, которым достались второстепенные персонажи, но достаточно важные, чтобы побольше узнать о жизни и проблемах Далтона Трамбо. Дайан Лэйн прекрасно вписалась в образ жены Трамбо Клео. Поддержка, оказываемая ею своему супругу, - это нечто неоценимое. И пусть Трамбо бывал резок, даже ссорился с любимой дочерью, но всегда Клео умела сдержать конфликт. Очень сильная женщина. По крайней мере такой её нам показала Дайан Лэйн. Очень понравился Джон Гудман в образе режиссёра низкобюджетных кинолент Фрэнка Кинга, который после отказа всех работать с Трамбо дал ему возможность творить. И Гудман был хорош, когда гнал из своего офиса того, кто пришёл промывать ему мозг, что Фрэнк связался с Трамбо. Яркая и запоминающаяся роль у Луиса С. К., сыгравшего ещё одного голливудского изгоя Арлена Хирда. История их дружбы, ссоры, опять дружбы достойна даже отдельного фильма, настолько замечательными личностями были Трамбо и Хирд. И отдельно отмечу новозеландского актёра Дина О’Гормана, который так удивительно похоже показал Кирка Дугласа, того, кто плевал на все гонения на Трамбо и вместе с ним создавал классический пеплум 'Спартак' в 1960-ом году. Драматическая, но очень яркая эпизодами жизнь выдающегося голливудского сценариста Далтона Трамбо раскрывается перед нами в этой картине. Рекомендуется всем для того, чтобы ознакомиться с тёмными пятнами в истории Фабрики Грёз. Ознакомиться с теми, кто творил эту историю. 'Трамбо' ещё и отлично сыгран актёрами. Всеми, без исключения. Вместе с этим фильмом было бы хорошо ещё и увидеть картину 'Мажестик' (2001-ый) с Джимом Кэрри в главной роли. 8 из 10 P.S.: Режиссёр 'Трамбо' Джэй Роуч заявлен как режиссёр телевизионного фильма 'Хрущёв выходит из себя'. Вот уж интересная иногда биография у киношников.
Далтон Трамбо стоял за написанием сценариев к таким знаменитым картинам, как 'Римские каникулы' и 'Спартак', однако на этот раз его собственная бурная жизнь становится основой голливудской картины. Помимо его творческого пути фильм проливает свет и на борьбу за свободу слова, которую вел Трамбо, являвшийся приверженцем коммунистических взглядов. Главную роль играет Брайан Крэнстон, отмеченный за свою работу номинацией на Оскар. Основные повествовательные проблемы фильма связаны прежде всего со сценарием. Сюжет переключается то на Трамбо-сценариста, то на Трамбо-активиста, то на Трамбо-семьянина, но все же автор никак не может определиться, на чем именно стоит фокусироваться и какой аспект сделать второстепенным. В результате отдельные элементы картины выглядят очень разрозненными. По ходу просмотра создается впечатление, что сам режиссер более заинтересован описанием творческой стороны жизни Трамбо, потому что эпизоды из борьбы с маккартистами представляют из себя довольно монотонный пересказ, тогда как описание писательских похождений протекает очень бодро. Недостаток сценария еще и в том, что проблема отношения к коммунистам в Америке рассматривается преимущественно со стороны главного героя, поэтому полностью ее масштаб в картине представить не получается. Плюс, нельзя сказать, что в фильме полностью передана атмосферы эпохи - внушительная часть действия происходит в павильонах, которые мало что могут поведать об особенностях описываемого временного периода. Если и есть какая-то постоянная на протяжение всего фильма, так как это уровень игры, демонстрируемый Брайаном Крэнстоном. Именно он здесь выступает главным локомотивом, и благодаря нему у биографического полотна появляется душа. Нельзя забывать и о фееричном Джоне Гудмане, беспощадно крадущим экран во время каждого своего появления. Тон картины в целом очень серьезный, и его персонаж служит полезной и необходимой разрядкой. Конечно, нельзя относить это к недостаткам, но Луис Си Кей в фильме выглядит чуть ли не как анахронизм. Причина в том, что играет он по сути самого себя. Тут уже личность актера начинает преобладать над его персонажем. По-настоящему выделится 'Трамбо' может только за счет актеров. Где-то под этим байопиком спрятан фильм, который гораздо лучше итого результата. Не хватило разве что одной полировки сценария, чтобы найти его и вывести на поверхность. 7 из 10
Фильм для меня стал открытием. Открытием многих фактов, которые проходили как бы рядом с тобой, но ты даже не осознаешь, какая там была внутри глубокая история. Этот фильм нужно было сделать. Этот фильм нужно было посмотреть дабы оценить всю мощь истории, которая была не видна нам из-за холмов времени. Но, время все ставит на свои места. 'Мы сумели вернуть себе наши имена' - насколько простая фраза, ради которой человек прожил всю жизнь, чтобы доказать что у него есть Имя и его у него не забрать. Он заработал его своим трудом. Упорным и кропотливым. Многие из нас не понимают, насколько это сложно: иметь имя и иметь Имя! Хотя первая часть фильма была мало понятна и даже складывалось впечатление, что все как-то затянуто. Но потом все стало на свои места, и до конца фильма уже было сложно оторваться от происходящего на экране. Ни спецэффектов, ни драк с погонями, ни-че-го. Простая история человека. Но как же она затягивает и затрагивает до глубины души. Актеры: Брайан Кренстон все больше и больше открывается как многогранный актер. И делает это после славы 'Во все тяжкие' все быстрее и быстрее. Чего к сожалению не скажешь про его партера Аарона Пола. Сразу видно, опыт. Луи С. К. - жаль, мало времени дали для его персонажа. Очень обрадовался, когда увидел его в фильме, но огорчился, что мало раскрылся. Ясно, продолжаю смотреть его ситком. Дайан Лэйн как порхающая бабочка красиво и незаметно, но элегантно присутствовала на протяжении всего фильма. Мощная фигура жены-друга, помощника и огромной моральной поддержки ей удалась на славу. Персонажи Фрэнка Кинга (Джон Гудман) и Кирка Дугласа (Дин О'Горман), сыгравших земных ангелов-хранителей Трамбо, каждый по-своему оберегали его: кто с битой в руках, а кто своей славой и популярностью. Соответственно. Как иногда говорят, если бы этой ситуации не было - ее надо было бы придумать. Вот здесь как раз хочеться, чтобы было наоборот. Лучше бы, чтобы этого не было. Но у жизни на нас свои планы. И Трамбо тому доказательство. 9 из 10
«Трамбо» повествует о голливудском сценаристе Далтоне Трамбо, обвиненном в связях с коммунистами во время Холодной войны. Из-за обвинений Трамбо не мог работать под своим именем. Тем не менее, именно его сценарии принесли фильмам «Римские каникулы» и «Храбрец» оскары. Брайан Крэнстон, знакомый зрителям по роли Хайзенберга в знаменитом сериале «Во все тяжкие», а также по оскаровскому фильму Бена Аффлека «Арго», безусловно, играет отлично. Однако не дает покоя его образ Уолтера Уайта, который, кажется, перекочевал в «Трамбо». Этакий герой-тихоня пытается бороться с несправедливостью при помощи того, что у него лучше всего получается. И если в сериале «Во все тяжкие» это была химия (а точнее, «варение» метамфетамина), то в Трамбо – это писательское искусство. Сценарист вызывает уважение, когда мы видим, как Трамбо уже во время опалы пишет сценарии для посредственных голливудских фильмов за гроши, понимая, что это единственный способ, во-первых, прокормить семью, и бороться с несправедливостью системы, затронувшей Голливуд. В конце концов, Трамбо удается реабилитироваться и писать под своим именем для лучших продюсеров и режиссеров того времени: Стенли Кубрика, Пола Ньюмана, Кирка Дугласа. Этот фильм о стойкости убеждений, непростом выборе, пожалуй, каждого человека: сдаться или действовать сообразно своим убеждениям.
Трамбо это предельно простая, но благодаря этому во многом честная лента рассказывающая о немалом отрезке жизни известнейшего сценариста Далтона Трамбо. И рассказывает достаточно подробно, интересно, но уж слишком шаблонно и обыденно. Складывается впечатление, что где то в Голливуде хранится чёткая инструкция с указаниями, что должно обязательно присутствовать в уважающем себя байопике. И любое отступление от этих правил карается презрением киноакадемии. Вот и здесь мы видим одну из стандартных схем. Сначала нам представляют счастливого героя, потом у него случаются жизненные невзгоды, с которыми он благополучно справляется к финалу фильма. При этом личность самого Трамбо довольно не типична для подобных лент. Его вряд ли можно назвать положительным героем, но при этом он искренне готов бороться за свои идеалы. Да и сами гонения на всех коммунистов США спустя время выглядят очень идиотской и надуманной инициативой. Весь фильм это такое метафорическое извинение Голливуда перед множеством кинодеятелей пострадавших за свои убеждения. 7 из 10
Хочу сразу сказать, что история не про коммунизм и преследование несогласных с системой. Все это конечно есть в фильме, но это скорее инструмент, подчеркивающий сложную жизнь героя. Кино о гениальном человеке, которому пришлось творить несмотря на запреты. Далтон Трамбо великий писатель, написавший три оскароносных сценария. И в тоже время, человек который не мог пожать плоды своих творений, из-за так называемого черного списка академии искусств. В моем понимании, это замечательная притча, о том как сложно создавать, когда кто то 'вставляет палки в колеса'. Плюс ко всему, нам рассказывают биографию сего художника не упуская семейных неурядиц и взаимоотношений с коллегами по цеху. В итоге вышла хорошая история про интереснейшую личность, повлиявшую на мировой кинематограф и хоть с опозданием, но обретя признание. 9 из 10
Это проклятие – родиться трудоголиком. Неважно в какой среде обслуживания ты вкалываешь и кем – сварщик ты или порно-актер, печешь хлеб в супермаркете или доводишь бездарные идеи до фешенебельного блеска, способствуя рождению шедевров кинематографа из второсортного мусора. Отними у тебя эту работу – и ты умрешь. В лучшем случае, начнешь спиваться или займешься вырезанием картинок из журналов. Что-то в этом есть волшебное – в изнурении себя трудом. И все, что есть волшебного в фильме «Трамбо», создано игрой Брайана Крэнстона, сыгравшего, в первую очередь человека, одержимого своей работой. Благодаря его игре на экране отсутствует дестабильное состояние человека, которому отказала во всем его прошлая жизнь. Чем плохи байопики – стремлением охватить необъятное, саму жизнь, вместо того, чтобы сосредоточиться на одном моменте. Да, мне было бы приятнее смотреть кино об эгоистичном фанатике своей работы. Фильм становится интересным после того, как Трамбо возвращается из тюрьмы и попадает на студию к Фрэнку Кингу. Джон Гудман дьявольски хорош. Не знаю, номинирован ли он на Оскар, но я бы номинировала. Экран преображается, становится живым, когда эти двое, - Трамбо и Кинг сидят у последнего в кабинете, а на заднем плане всплывают афиши дешевого нуара – «Саспенс» и «Диллинджер». «Без ума от оружия», наконец. Не случись всей этой политической возни, я бы никогда не увидела эту жемчужину кинематографа. Никто бы не увидел «Без ума от оружия» и прочий раритет второсортного Голливуда. Мой взгляд был сосредоточен именно на этом периоде его жизни, когда Трамбо доказал, что мастерство – это не бюджет, известные актеры и недоплаченные чаевые статистам. Эта великолепно сыгранная середина фильма, в которой и сконцентрировано само творчество Трамбо, задыхается с двух сторон скучнейшим переложением фактов. Что коробит в фильме? Появление половозрелой Эль Фаннинг. Нет, Трамбо отсутствовал всего год, а его семью, кажется, посетили пришельцы и подменили старшую дочь. Я все понимаю, что с растущими детьми в кинематографе туго, но можно было хотя бы отдаленно похожую на Эль девочку подобрать на роль Ники. Это катастрофа. Второе разочарование – это переснятые с современными актерами куски старых лент. Очень напрягали загримированные под Эдварда Дж. Робинсона и Кирка Дугласа актеры. Особенно случай со «Спартаком». Это надругательство над кинематографом. «Спартак» не лучший фильм Кубрика, да и не самый мой любимый у него, но это пощечина для любого киномана. Еще немного и современное кино опустится до переснятия целых фильмов по программе шоу «Один в один». Кризис. Финальный спич также не добавил картине искренних эмоций. Ее нужно чем-то закупорить, пусть будет традиционный капустник (пафосные лица, слезинки в уголках глаз, отщепенцы, одиноко сидящие в задних рядах). Безыдейно, но срабатывало всегда. Что было бы действительно оригинально и смешно, если бы Крэнстон повторил совершенно незапоминающуюся словесную болтовню, смотря все на те же пафосные лица со слезинками в уголках глаз, только уже со сцены театра Долби. P.S. Удивительно, что в фильме ни разу не упомянули, либо как-нибудь затронули режиссерскую работу Трамбо «Джонни взял ружье». Какой же ты «Трамбо» после этого? 5 из 10
Коммунистом в Америке пятидесятых быть небезопасно, а заявлять об этом открыто — ещё опаснее. И когда один из самых известных голливудских сценаристов Далтон Трамбо с дюжиной товарищей оказываются членами Коммунистической партии или сочувствующими — вся индустрия Голливуда оказывается под угрозой. Что, если среди коммунистов окажутся агенты Советов? Что, если в фильмы просочится социалистическая пропаганда? «Езжайте в свою Москву и вступайте в труппу Большого театра», — говорят голливудские маккартисты вчерашним друзьям и коллегам. Налёт левизны свойственен Голливуду уже целый век (Screen Actors’ Guild к концу тридцатых считалась одним из самых могущественных — и самых богатых — профсоюзов Америки), и неудивительно, что среди кинематографистов оказалось немало «красных». Но фильм режиссёра Джея Роуча — не о коммунизме, а о борьбе против дискриминации. Сколько ни вглядывайся в «Трамбо», никакого коммунизма не найти: Далтон организует митинги и распространяет памфлеты, но фильм ни слова не сообщает о деятельности Компартии США (CPUSA). Трамбо — борец не за марксистские идеи, а за свободу слова; коммунист оказывается на стороне Первой поправки и либеральных ценностей, свойственных скорее не Коммунистической, а Демократической партии (которая упоминается в фильме заметно чаще, чем CPUSA). Фильм Роуча бегло, но умело затрагивает моральную дилемму «богатого революционера». Трамбо — владелец загородного дома и собственного пруда, и он вовсе не собирается отказываться от благ цивилизации ради политической борьбы. «Но я готов ими рискнуть», — дополняет он, утверждая, что хитростью и красноречием сможет вернуть себе право на свободу творчества и высказываний. Право на творчество действительно будет завоёвано, но причиной тому станет не лукавство, а усердный труд, которому сопутствовало употребление алкоголя и спидов. Бензедрин, препарат на основе амфетамина, безмерно популярен среди творческой интеллигенции пятидесятых, и таблетки становятся не менее влиятельными врагами Трамбо, чем консервативные голливудские киноассоциации. Что же до свободы высказываний… вы ещё помните про свободу высказываний? Роуч не концентрирует внимание на идеологии Трамбо не только потому, что коммунизм ему безразличен. «Трамбо» — фильм одного героя, и всё, что ставит под сомнения зрительские симпатии, допускается лишь в строго отмеренных количествах. Эгоцентричность — сила «Трамбо» и его слабость: Далтона показывают во всех возможных ракурсах, он пишет, терроризирует семью, курит, кормит птиц и чешет брюхо, тогда как остальные персонажи довольствуются краткими появлениями в случайно разбросанных по ленте эпизодах. Среди окружающих Крэнстона актёров можно выделить лишь Эль Фэннинг, сыгравшую дочь Трамбо, и Кристиана Беркеля в роли Отто Преминджера; более всех запоминается Джон Гудман, воплотивший на экране короля би-муви Фрэнка Кинга. Роуч проявляет незаурядное мастерство, чтобы сделать фильм смешным и не уйти в морализаторство, но к финалу у режиссёра будто опускаются руки, и место иронии занимают патетические речи. В попытке показать как можно больше Роуч смешивает в запутанный клубок «Спартака», «Исход», Кирка Дугласа (в исполнении Фили из «Хоббита»), Преминджера, Оскаров и печатные машинки. После смазанного финала остаётся чувство, будто пробыл в кинозале три часа — и с удивлением обнаруживаешь, что прошло всего два. «Трамбо» остаётся в памяти не как фильм, а как человек; как старый знакомый, от которого ждал советов и решений, думал, что ничего не получаешь, а получал между тем самое главное: возможность наблюдать, как деятельный человек меняет мир вокруг себя. Даже будучи не согласным с Трамбо идеологически, невозможно ему не сочувствовать, особенно потому, что сочувствие ему совершенно не требуется. Он — себе на уме, жадный, грубый и вспыльчивый, открыто заявляющий о своей готовности писать чушь за деньги (много ли сценаристов, от великих до посредственных, решатся сказать о себе такое?). Эпоха «чёрных списков» давно окончена, Трамбо и его товарищи добились справедливости, и его примирительная речь — скорее последнее слово победителя, беспощадного в своей благожелательности. И пусть весь мир подождёт: не Трамбо начал эту войну, но он её закончит.
«Трамбо», фильм Джея Роучи, изначально приковал к себе внимание интересной историей не менее интересного человека. Лично для меня этот фильм стал открытием. Не в плане сюжета, а в плане амплуа, а именно речь идет об актерах и режиссере. Джей Роучи показал, что может снимать серьезные фильмы, а Брайан Крэнстон напомнил, что он не только излюбленный всеми «метовар». Что касается сюжета, то тут все просто. Речь идет о жизни Далтона Трамбо, одного из самых успешных сценаристов Голливуда. Вдаваться в подробности не к чему просто лишь потому, что, по моему скромному мнению, данный фильм должен посмотреть каждый. Действительно просто невероятная история. Так как данная картина была выдвинута на «Оскар» в номинации «Лучшая мужская роль» было бы неплохо рассмотреть два вопроса: «Действительно ли Брайан Крэнстон отработал на золотую статуэтку?» «А в чем собственно смысл «Трамбо»?» На самом деле меня настолько поразила игра Брайана в данной картине, что мне трудно представить кого-либо другого на его месте. Тем более что сходство с самим Далтоном Трамбо просто невероятное. Актер не только вжился в роль, а и, как по мне, сыграл свою чуть ли не лучшую роль на большом экране. Кажется Ди Каприо должен волноваться (или нет?)… «Трамбо, это фильм, который лишний раз показывает, что не должно быть запретных тем, будь то кино, книги либо песни. Полная свобода слова, одна из главных составляющих демократичного общества. Ни у кого нет права отнять слово правды. Никто не может тебе приказать что думать, писать, читать либо ГОВОРИТЬ. Только сильные духом и волей люди могут пойти против системы, против машины, которая за обе щеки наминает жалких непокорных людишек. Главное в борьбе за правду не потерять себя и своих близких. Нельзя останавливаться не перед чем в пути к своей цели. В этом и есть весь «Трамбо». В завершение хочу сказать, что фильм обязателен к просмотру. «Трамбо» способен удивить, шокировать, заинтересовать, да что угодно сделать, но только не разочаровать. Очень хорошая игра актеров, отличная режиссура, и конечно же фильм о Далтоне Трамбо не мог существовать без умопомрачительного сценария.
Основано на реальных событиях, и это прекрасно. Далтон Трамбо, один из самых успешных голливудских сценаристов, выглядит добротно. Фильм о кино, не только о самом процессе съёмок, а именно о сценариях довольно успешных проектов. Своего рода «Бёрдмэн» Иньярриту, только более сглажено. Нашему вниманию представляют послевоенное время, тяжелое и жестокое время. Акцент на российскую пропаганду меня немного смутил, но, тем не менее, действия героя стали восприниматься более искренне. Глубоко в историю вдаваться не стоит, добавлю, что был создан список деятелей культуры и искусства, которым запрещалось заниматься профессиональной деятельностью из-за их политических убеждений. И вот главный герой как раз был в списке, хотя законно отстаивал свои права. Буквально первые 20 минут этих действий на экране, которые можно было сократить. Но для зрителей нужно донести суть: правительство объявляет тебя врагом народа и предателем. После громких событий перед нами открывается совершенно иной взгляд на Трамбо, на окружение и на всю жизнь. Герой продолжает борьбу, идёт на крайние меры, и они оправдывают себя. Основной акцент, который я оценил по достоинству — перемена отношений Трамбо ко всем, кто его окружает. Друзья больше не друзья, семья отдалена, остались лишь союзники и враги. Мир поделился на две стороны. Тяжело было наблюдать именно за семейной ячейкой, прошел раскол. Мое мнение подверглось сомнениям: с одной стороны — Трамбо гений, герой, а с другой — закрытый в себе ненавистник, которому не до чего нет дела, кроме своей работы. Этот перелом зацепил всю картину и повлиял на дальнейший ход сюжета. Логично ты понимаешь, что он прав, но его методы и действия совершенно не радуют. Непризнанный гений, работающий в тени, прекрасно адаптируется. Финал «Трамбо» превосходный, да и уже на слуху многие знаменитые личности, которые радуют. Брайан Крэнстон снова преображается в Уолтера Уайта. На деле мы наблюдаем такую же актерскую игру, такое же положение вещей, только более широко. И это радует. Очень понравился мне он в фильме, конечно, не посмотри я «Во все тяжкие…», немного по-другому бы воспринимал его, но зато есть, к чему приравнять и окунуться в ностальгию.
Фильм с завидной регулярностью всплывает в различных кинематографических списках номинантов разных премий, в том числе и Оскара. Именно поэтому решила посмотреть его до премьеры в РФ. Кино основано на реальных событиях и повествует об известном сценаристе и режиссёре, который имел своё мнение и всегда его отстаивал. Многие думают, то что в Америке жилось лучше, чем в СССР, но это кино как раз и рассеивает этот миф. Коммунизм в 40-х годах незаметно влился в американское общество, но в связи с жаркой Холодной войной с Россией начались гонения на коммунистические настроения. В число прочих попали известные американские кинематографисты - сценаристы, режиссеры, актеры, и был сформирован 'Черный список Голливуда', в котором оказался и Далтон Трамбо. Мало того, что каждый из этого списка отсидел в тюрьме год, им после выхода было запрещено заниматься профессиональной деятельностью. А чем может заниматься сценарист, кроме как писать сценарии? Трамбо нашел выход - начав с копеечных заказов, он начал писать сценарии под чужими именами и дописался до того, что сначала его фильм 'Римские каникулы', а потом 'Отважный' про мальчика с быком получили 'Оскар' за лучший сценарий. Естественно, получал заветную статуэтку другой человек. Не ожидала от американского фильма такой критики относительно политических репрессий против граждан, которые имели противоположные взгляды с правительством. Начало как шокирует, так и сбивает настрой, ибо была обещана биографическая драма, а не погружение в политические распри США времён холодной войны, впрочем, уже спустя 20-25 минут картина исправляется и больше с верного курса не сбивается. Актёрская работа Брайана Крэнстона на высоте, здесь и переживания, и великолепно переданная непоколебимость в самых трудных моментах жизни, и эмоциональность - браво! 'Трамбо' - интересный и не совсем типичный фильм-биография, который погрузит при просмотре в ту далёкую эпоху и покажет золотые времена Голливуда и то, в каких условиях создавалась Голливудская классика. Музыкальное сопровождение на твёрдую четверку, как и операторская работа. Картина имеет идейный стержень в виде отличного сюжета, за развитием которого наблюдать одно удовольствие. Рекомендую ленту к просмотру тем, кому нравятся биографические фильмы и тем, кого заинтересовала личность действительно гениального человека. 7 из 10
Весь фильм ловилась на мыслях о Гэри Олдмане, - каково же было мое удивление, когда обнаружилось, что того изначально пробовали на главную роль) Тем не менее, звезда 'Всех тяжких' Брайан Крэнстон не подвел. Да и номинирован был, кстати говоря, на Оскар. Люблю, когда состояние души абсолютно совпадает с фильмом: ты как бы движешься с ним в одном направлении, темпе, развивая мысль, думая вместе. Одна идея постепенно раскрывается со всех возможных сторон - карьера, семья, друзья, место личности в истории. Не однобоко. И что действительно вызывает чувство глубокой солидарности с главным героем - поступательное умное (если не сказать хитрое) движение к своей цели. Только человек, воспринимающий жизнь, как череду шахматных партий, может так по-философски переживать взлеты и падения, и так хладнокровно следовать долгосрочному плану под названием 'шах и мат'. P.S. Джон Гудман уже прописался в роли кинопродюсера. Но как ему идёт!
Вот биографическая драма про мятежного сценариста Трамбо. Конфликт завязан круто: коммунист в самом сердце роскошной американской жизни.. . борется? - да вроде нет. Агитирует? - довольно вяло. Раздает свое состояние рабочим? - напротив, покупает дом покруче. Что же он делает в качестве коммуниста? - просто дерзит из духа противоречия, выглядя при этом глупо и упрямо в попытках эпатировать взрослых и сытых киношников из Голливуда. Его политическая борьба вялая и неорганизованная. Просто сборище чудиков. После небольшого срока в тюрьме весь коммунизм Трамбо сходит на нет, а произвол и тоталитаризм американских властей остается за скобками. Ради поддержания мятежного духа фильма добавлены сцены про движение за права афроамериканцев, но тоже только вскользь - словно режиссер боится затрагивать глубоко такие болезненные для американской демократии темы. Тогда в чем же идея - показать как государство сломило человека, заставило отказаться от идеи ради обеспечения благополучия семьи и возвращения писательской славы? Но у героя не возникает внутреннего конфликта от того, что он замолчал, ди и друзьям жизнь попортил. Ведь в итоге его имя появилось в списках лауреатов киноакадемии - он победил! Многие скажут, Оскар - это политическая победа, ставящая точку в профессиональном бойкоте коммунистов. но к моменту получения награды Далтон Трамбо и думать забыл про коммунизм! В этом вся суть американского кинематографа - одна и та же заезженная пластинка - WIN or DIE (иногда DO or DIE). Если отбросить словообильные, но безликие диалоги, в которых нет ни борьбы, ни юмора, ни драмы, и хорошо поставленную картинку (антураж 50-х передан довольно изящно), то от фильма не останется ничего. Возможно, потому что у нас были Мандельштамы, Цветаевы и Пастернаки - люди, которых система не смогла заставить замолчать. На их фоне Трамбо просто жадный проныра. Я бы про такого кино снимать не стала. Хотя актеры молодцы.
В первую очередь сразу надо отметить, что актёр Брайан Крэнстон, сыгравший главную роль в фильме «Трамбо», номинирован на премию «Оскар», что само по себе уже является хорошим поводом для просмотра. К тому же данная картина биографична, и рассказывает нам не о вымышленных персонажах, а о вполне конкретных людях, чья история заслуживает отдельного внимания. Далтон Трамбо – успешный голливудский сценарист, чьи политические взгляды стали не угодны его стране, за что он и был приговорён к тюремному сроку и внесён в «чёрный список», закрывший для него путь в профессию. Но Трамбо от своих принципов не отказывается, решая пойти хитрым путём - он продолжает писать блистательные сценарии без претензий на авторство, тем самым постепенно взламывая фальшивую систему киноиндустрии. В первые же минуты фильм окунает зрителя в атмосферу «голливудщины», со всем её пафосом и шиком. Но, надо отдать должное, режиссёру, чем больше углубляешься в сюжет, тем больше эта атмосфера располагает и втягивает. Будто начинаешь увлекательную игру, попадая на стилизованную вечеринку, в высший свет, и наслаждаясь возможностью понаблюдать за богемой, подслушать их интриги, и попереживать вместе с ними от души! Выпуклые образы, страстные речи, яркие эмоции. Всё на уровне - очень красиво, очень скандально и очень не просто. Люди во всех странах и во все времена сходят с ума по разному. И кем бы ты ни оказался, на какой бы высоте не стоял, судьба может в любой момент завернуть в другую сторону, как бы заставляя взглянуть на привычные для тебя вещи, другими глазами. Это фильм про выбор, про предательство, про дружбу, про семью, про творчество и про кино. Думаю, каждый сможет найти здесь для себя тему, которая не оставит его равнодушным.
После выхода байопика о женщине, осуществившей 'американскую мечту' изобретением самовыжимающейся швабры, в душу закрались страхи и сомнения - неужели закончились в Голливуде истории о по-настоящему особенных, неординарных и удивительных людях?! Но фильм Джея Роуча о талантливом сценаристе Далтоне Трамбо, попавшем за свои политические взгляды в 'чёрный список', развеял эти опасения - истории остались. Вот только с их воплощением на экране бывают проблемы. Первая часть фильма, рассказывающая о коммунистических собраниях, отстаивании своих прав, противостоянии Трамбо звёздам Голливуда уровня Джона Уэйна, судебных заседаниях в конгрессе, тюремном заключении - всё это представляет собой схематичный перечень фактов из жизни популярного сценариста и скорее напоминает хронику, чем художественное кино. При этом происходящее на экране выглядит довольно сумбурно за счёт не совсем уместной частой смены ярких красок черно-белыми. Конечно, понятно желание создателей фильма яркими цветами аля 'Великий Гэтсби' показать 'золотой век Голливуда', вот только вся эта цветная мишура резко контрастируют и аляповато смотрятся на фоне совершенно серого, скучного повествования, тем самым вызывая ассоциации с другим недавним неудачным байопиком 'Большие глаза', где броским внешним видом прикрывается заурядно снятая история. Данный же фильм оживает лишь в моменты, рассказывающие о личной жизни Далтона Трамбо, о его отношениях с домочадцами. И здесь, наряду с отличной игрой Брайана Крэнстона заслуживают похвалы Дайан Лэйн и Эль Фаннинг в ролях жены и дочери сценариста соответственно. Но вот самый яркий образ, на мой вкус, получился у неподражаемого Джона Гудмана, сыгравшего взбалмошного продюсера второсортных картин Фрэнка Кинга. Вот уж где стопроцентное соответствие персонажу! А ещё, фильм 'Трамбо' - это картина о кинематографе. Но и здесь режиссёр потерпел неудачу. Конечно, хронометраж фильма не безграничен (если ты не Тарантино), но когда вся работа над созданием фильмом показано настолько поверхностно - минута клацанья на пишущей машинкой в ванне, передача сценария, просмотр по телевизору вручения Оскара за этот сценарий - то кажется, что лучше бы вообще не касаться этой темы, чем воплощать её подобным образом. Возможно, главной причиной такого большего количества изъянов в интересной по своей сути истории стал выбор человека на место режиссёра. Всё-таки Джей Роуч практически всегда снимал незатейливые, местами примитивные и пошловатые комедии, ориентированные на непритязательного зрителя. И, к сожаления, попробовав себя на совершенно новом серьёзном уровне, Роучу не удалось полностью избавиться от веяний своих прошлых работ. В целом же, фильм 'Трамбо' заслуживает внимания как минимум за то, что знакомит зрителей с необычным человеком с удивительной и неповторимой судьбой. 6 из 10