Подпольные миры продажи органов просто ужасны и бесчеловечны. Люди на этом делают большие деньги и как-то живут. Увидев это кино, оно меня шокировало и хорошо запомнилось. История фильма пугает. Она мрачная, холодная, бесчеловечная. Сам фильм снят качественно, сценарий не банальный, да и актеры все играли чисто, поэтому кино получилось сильное. Мы видим, как работающий в отеле иммигрант находит в унитазе человеческое сердце. Его босс это игнорирует, и полиции герой ничего не может сказать, ведь он живет в Лондоне незаконно. Мы видим, как он и его подруга борются за жизнь и пытаются выжить. Они столкнулись с темным миром людей, занимающихся продажей органов, и теперь им нужно самим спастись и пережить эту ужасную ситуацию… Фильм снят тревожно и присутствуют шокирующие сцены. Драма получилась сильной и не банальной. История фильма затрагивает за живое, и потом о ней еще долго думаешь. Главные роли исполнили Чиветель Эджиофор и Одри Тоту. Что касается Чиветеля Эджиофора, то у него очень жалостливые, добрые глаза, и он идеально подошел на свою ролью. Играет он трогательно, и за его героя переживаешь. Именно с его героем мы идем по этой ужасной истории. Милая француженка Одри Тоту замечательная актриса, и в этом фильме ее было приятно увидеть. Роль ее была непростая, и справилась она с ней достойно. «Грязные прелести» - британская, криминальная драма 2002 года. Кино пугает своей историей и погружает в нечто шокирующее и леденящее душу. Драма получилась напряженной и жесткой. Фильм я оцениваю положительно и к просмотру любителя этого жанра рекомендую. 8 из 10
Что и говорить - британцы умеют снимать кино. Все в этом фильме как надо: и сценарий, и режиссерская работа, и операторская (ВВС рулит), и музыка, и актеры подобраны очень удачно. Главные герои живут и работают в Лондоне. Да-да, в том самом, где Бигбэн, Букингемский дворец, королева, демократия, свобода слова, закон и порядок. Оплот, так сказать, цивилизации. Повезло героям, подумаете вы. Но им наоборот не повезло. Они живут в другом Лондоне. В том, о котором не расскажут в туристическом агентстве, и не покажут по каналу Телепутешествие. Это тот Лондон, о котором даже не имеют понятия многие люди, которые рвутся туда любой ценой в поисках лучшей жизни. Лучшая жизнь! Наши герои вкусили сполна прелести цивилизованной западной жизни. Потому что они нелегалы. Они никто и звать их никак. Фильм достаточно тяжелый, но его стоит посмотреть, чтобы лишний раз себе напомнить, что все мы люди. Неважно граждане мы этой страны или нет, легально живем и работаем или не очень. Такие фильмы не собирают большую кассу, они слишком неудобные, да и не обладают таким бюджетом, чтобы их пиарили на всех углах. Потому, что страны первого мира очень не любят, когда начинают бултыхать их болото, и в нем начинает всплывать все то, что по их мнению есть только в странах третьего. 10 из 10
Не люблю такие фильмы. Есть артхаусные картины, есть блокбастеры. Есть серьезные фильмы, есть развлекательные. Я с удовольствием смотрю хорошее кино в любых жанрах. Не люблю, только, когда меня пытаются обмануть. Когда делают как бы серьезный фильм, но при этом главной задачей ставится выход на массового зрителя. Подобные фильмы обычно сделаны очень профессионально, но без души. Создатели картины притворяются, что сделали как бы бескомпромиссное кино. Но фильм полон штампов. Ни единой попытки сделать что-то этакое, режиссер идет прямо по наторенной дорожке. Все эти «жесткие» эпизоды, типа торговли органами, или откусывание полового органа… Авторское кино давно с этим разбирается, вот и докатились подобные темы (сцены) до коммерческого кино. Ну и конечно же в таких картинах мы видим гремучую смесь избыточной политкорректности со слезливостью. Герои-иммигранты слишком хорошие. Такие прям…. Вот пример -Ты не должен говорить в отеле, что я дала тебе ключи. -Я им говорю только правду. -Ну и что? Скажи им, что у тебя болит спина, чтобы они узнали, что ты спишь на полу. -Это неправда, я сплю на кушетке. Не хватает противоречивости, глубины. У главного героя нет недостатков. Хотя вру. Есть! Он слишком добрый и слишком доверчивый.: ) Теперь по актерам. Главный герой еще ладно…. Но Одри Тоту в роли бедной турчанки?! Не верю. Этот выбор, опять-таки, можно объяснить только попыткой выйти на массового зрителя. Одри очень хорошая актриса, она мне нравится, но на эту роль она не подходит. Весь фильм она пытается выжать слезу из зрителя. Но эффекта нет…. А эпизод, где Одри Тоту танцует под турецкий мотив и на вопрос главного героя «Что случилось?», отвечает «Я не могу работать на фабрике, мои руки слишком мягкие. Я раню себе пальцы, поэтому я решила уехать в Америку». Смех, да и только. Низкую оценку не поставлю, так как кино сделано очень профессионально. 6 из 10
«Настало время проснуться и забыть о своих глупых мечтах». Решила посмотреть данный фильм исключительно из–за Одри Тоту (это моя любимая современная французская актриса), поскольку триллеры и детективы это совершенно не моё кино, но сама не заметила, как втянулась. Действие разворачивается довольно неспешно, хотя уже в самом начале появляются персонажи, вызывающие интерес и пробуждающие желание узнать, почему они встретились в определенное время в заданных обстоятельствах. Когда я вижу на экране простых людей, которых вынудили жить в нечеловеческих условиях, поневоле начинаю размышлять над тем, а что сделала бы я в подобных нестандартных ситуациях? Если честно, даже не представляю, но мне очень не хотелось бы оказаться на их месте. Надо отдать должное мужеству главных героев, сумевших всё же выпутаться из всего этого и сохранить свои зарождающиеся чувства. И пусть я в своей симпатии к Одри не совсем объективна, но не могу не заметить, что она и в этот раз, как впрочем, и всегда, отлично справилась с поставленной задачей. Ни грамма фальши, наигранности, неискренности, из-за которых обычно испытываешь раздражение при просмотре большинства нынешних картин. Очень органичная, талантливая актриса, тонко чувствующая каждую свою роль и проживающая ее по-настоящему. Эта лента полна цинизма и жестокости. Она полностью оправдывает свое название. Но есть в ней что-то такое, что исподволь внушает оптимизм, как бы странно это ни звучало. «Грязные прелести», несомненно, стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы ощутить значимость собственной, более спокойной жизни. «Я продал бы почку за десять кусков и был бы счастлив; человек, которому нужна была почка, был бы спасен и он был бы счастлив; человек, продавший свою почку, останется в этой стране и тоже будет счастлив. Весь мой бизнес основан на счастье. Выбор за тобой». 7 из 10
Что мы знаем о Лондоне? Бигбен, смокинги, королева, чопорные дамы и сдержанные джентльмены. Но Лондон не только древняя столица с осколками исторических и литературных памятников. Лондон это еще и мегаполис... гигантский, ненасытный, перемалывающий человеческие судьбы. И как в любой мегаполис, в Лондон стекаются всевозможные эмигранты. Легалы и нелегалы. История «Грязных прелестей» разворачивается в Южном Лондоне, в благополучном и респектабельном с виду отеле. Окве (Чиветел Эджиофор), доктор-нелегал из Нигерии, работает днем таксистом, а ночью портье. И до одного злосчастного дня его главная проблема была сон, т. к. времени поспать у него просто нет. В один, не прекрасный день, разбираясь со странным засором в 510-й комнате, Окве обнаруживает в канализации кровоточащее человеческое сердце. Как быть? Начальник только хитро улыбается, а сообщить в полицию Окве значит буквально сдаться в руки миграционной службы. Наблюдая за этим номером он делает страшное открытие: 510-й номер - это своего рода тайная клиника по трансплантации органов, и менеджер отеля (Сержи Лопес) руководит этим зверским бизнесом, заманивая нелегальных эмигрантов продавать свои почки, селезенки и пр. за возможность получить паспорт... то самое гражданство ради которого большинство эмигрантов готовы даже отдать жизнь. Но, что может сделать с этой тайной нелегал, отягощенный редкой совестью и клятвой Гиппократа? Только рассказать самому близкому человеку, такому же бесправному существу, уборщице отеля Синей (Одри Тоту), такой же нелегалке из Турции. Но жизнь девушки так же сумрачна как и у Окве. Тяжелый, мрачный фильм - как жизнь наших героев. Но некоторые светлые моменты проблескивают теплыми лучиками, в виде трогательных и нежных отношения Окве и Сидни. Посреди ужаса и мрака веет теплом от их редких встреч, и трепетных отношений. Двое влюбленных усиленно скрывающие свои чувства друг от друга, да только так что, это остается тайной только для них, но не для окружающих. Добротная, хорошо снятая, сыгранная и срежиссированная драма. Каких-то кинематографических находок нет, но есть много-много чувств (как в бразильских фильмах) и желание авторов заставить оглянутся, прежде всего жителей респектабельных районов Лондона, не подозревающих (а это истинно так) об изнанке их родного города. Не шедевр, но я думаю этот фильм стоит посмотреть всем. Конечно - далеко не каждому он понравится. Но возможной многие задумаются после картины и о беженцах у нас в стране, и о том как быть беженцем в респектабельном Лондоне (да в принципе в любой стране). И хоть сюжет в принципе банален и не нов, все таки заставляет поразмышлять о том замкнутом круге: когда аборигены отвергают пришлых, заставляя их быть изгоями, и когда пришлые в надежде на лучшую жизнь стремятся во всевозможные мегаполисы в бессмысленной надежде на лучшую жизнь. Как Сидни: Лондон.. Америка... - побег в никуда. P.S. Эта рецензия была мной написана 3 июля 2003 года, и сегодня, после декабрьских событий 2010, да пожалуй всего 2010 года в России, в Москве, эта картина смориться совсем по другому. Нужно найти её и пересмотреть заново. 8 из 10
Кинолента повествует о трудностях жизни иммигрантов в городе на Темзе. Не смотря на столь лапидарную трактовку фабулы, это высказывание - лишь скелет, на котором в дальнейшем строится гнетущая, давящая атмосфера, закладываются основы и демонстрируется развитие персонажей, зарождается мир, полный разврата и жестокости. Сюжет поначалу движется неспешно но уверенно, давая нам возможность познакомиться с героями и происходящем в туманном Альбионе. Но с каждой просмотренной минутой кинолента все глубже погружает зрителя в атмосферу страшного, небезопасного, параноидального существования героев, существования, которое вынуждает принимать запрещенные 'травы' дабы иметь силы за грошу работать на нескольких работах, а затем ютиться в крохотной хибаре с постоянным страхом того, что в любую секунду может ворваться миграционная служба. Во время просмотра зритель настолько погружается в киноленту, что боится не только за главных героев, но и за себя, фильм заставляет чувствовать смотрящего состояние паранойи, небезопасности и истинной печали. (Не до конца понимаю, где некоторые комментаторы нашли в данной атмосфере 'уют' и 'привлекательность') Фильм не делит персонажей на плохих и хороших: все персонажи благодетельны и добры, но в тоже время ужасно страшны и жестоки. Персонажи хорошо раскрыты и присутствие каждого обоснованно и необходимо. Каждый имеет свои цели и мотивацию, свой характер и мировоззрение, свои табу и свои прихоти, но при том отчетливо заметно их развитие и то, что сподвигло на него. Операторская работа проста, в ней нет гениальных решений или глубокого символизма, но эта простота и легкая небрежность отлично передаёт ощущение присутствия и обладает некой корреляцией с главным героем. Музыка идеально подчеркивает атмосферу происходящего, она не отвлекает, но идеально дополняет происходящее на экране. Её звучание крайне нестандартно и весьма психоделично, что способствует более глубокому восприятию кинокартины. Фильм однозначно заслуживает просмотра, но точно не для всех: кому-то он может показаться слишком нарочито 'жестоким', кому-то, слишком пошлым и вульгарным, кому-то слишком медленным и затянутым. Но лично мне фильм понравился, как надеюсь понравится и вам.
- Любовь?! Мы с тобой должны думать, как выжить! © Уже достаточно известные широкой публике, и проявившие свой талант во всей красе Чиветель Эджиофор и Одри Тоту предстают нам в зарисовке о нелёгкой жизни иммигрантов в сердце Лондона. Мы видим лишь фрагмент, мы можем лишь догадываться о жизненной истории главных героев. Но ясно нам одно – они иммигранты – без прав, документов, друзей – в этом большом городе. Они могут надеяться лишь на свои силы, на своё терпение, уповать на чудо. Перед нами разворачивается история мужчины и женщины, которые находятся на пике своего отчаянья. У них нет надежды изменить свою тяжёлую ситуацию. По стечению обстоятельств, для них вырисовывается уникальный путь к лучшей жизни. Но лежит он через незаконные, ужасные деяния. И герои оказываются перед трудным выбором. Как обрести шанс на осуществление мечты, не потеряв при этом остатки себя - остатки человечности, чувства собственного достоинства, не поступиться своими принципами ? И как сохранить то трепетное, бережное отношение друг к другу – ведь между ними слишком много барьеров. Окве (Чиветель Эджиофор) - ночной портье, таксист, мастер на все руки, а в прошлой жизни - дипломированный врач. Его скорбное молчание хранит память об ужасном прошлом. Он устал от всего, через что ему пришлось пройти, и устал от рутины, заполнившей его нынешнюю жизнь. Он сумел адаптироваться в своей роли нелегального иммигранта, и теперь просто выживает. Мы видим в нём сильную личность, умного человека с твёрдыми убеждениями, и на этом фоне нынешняя жизнь Окве видится ещё более унылой и безнадёжной. Единственное, в чём теперь видит смысл Окве - это забота о своей подруге - албанской иммигрантке Синай. И это важный момент - ведь любой мужчина идёт вперёд лишь ради того, чтобы позаботиться о своей семье, чтобы защитить своих родных, чтобы сделать их счастливыми. Возможно ли сделать Синай счастливой ? Вряд ли. Окве просто пытается всеми силами облегчить ей жизнь. Синай (Одри Тоту) - горничная, а потом и швея на фабрике. Во всех смыслах 'потерянная девушка'. Образ Синай - прекрасная иллюстрация женской сущности в одиночестве и беде. Никому ненужная, представляющая интерес для окружающих мужчин лишь как объект удовлетворения сексуальных потребностей, страдающая от осознания своей никчемности, она мечется и мечтает просто сбежать, сбежать, сбежать от этого вечного унижения. Окве - её опора, её друг, её доверие, её надежда. Он, и его отношение к ней - последнее, за что она цепляется своей измученной душой 'потерянной девушки'. Стивену Фрирзу удаётся зафиксировать основную деталь – насколько глубоко-несчастными и смирившимися бывают люди рядом с нами. Он демонстрирует срез жизни мегаполиса, о котором большинство из нас лишь догадывается. Тут нет особо сильного психологического давления, ужасающих картин нищеты и т.п. Есть только намёки, утрированная подача человеческого уродства и криминальности в ‘низших’ слоях общества. Однако, сквозь эту нарочитость явно проступает жестокая реальность. Несколькими минутными эпизодами фильма режиссёр чётко обрисовывает человеческую сущность. С какой лёгкостью человек может потерять самоуважение, надежду, отказаться от своих убеждений; как отчаянье и окружающее равнодушие разрушают его изнутри; на что способен человек, собрав остатки воли, из последних сил борющийся за то, чтобы его считали человеком, а не отбросом. Образы героев получились очень цельными. Стараниями прекрасного сценариста Стивена Найта две переплетённые жизни - каждая со своим печальным прошлым - выглядят очень естественно, и отображают тысячи и тысячи подобных историй - куда более простых, и куда более ужасных. Во время просмотра фильма у меня возникало множество вопросов и мыслей. Но то, что я вынесла отсюда – старо как мир. В одиночку никто не справится со своими бедами. Человеку нужен человек. 7 из 10
Замечательный фильм, обязательный для просмотра всем адептам лозунга - 'пора валить'.Собираетесь валить? Вы - нобелевский лауреат? Лопающийся от ворованных денег чинуша? Олигарх? Нет? Тогда у вас два варианта: тренируйте губки или отращивайте дополнительную почку... 'Какое неудобство доставляют людишки с так называемыми 'принципами' или хуже того с 'убеждениями'.Они не гибкие, не понимают рыночной конъюнктуры, от них сплошные неприятности и незапланированные денежные потери. Если ты - эмигрант, да ещё и нелегал, ты должен быть гибким, будь готов принять шершавого за щеку, или поделись почечкой с Большим Белым Господином. Пользуйся случаем заработать пару фунтов, и будет тебе большое английское Счастье.'Носителем такого сознания является Проныра Хуан (мой любимчик).Хуан - не злодей, не манипулятор, он - бизнесмен. Хуан везде видит деньги и бескорыстно борется за них, не забивая себе голову той чушью, которую принято называть моралью. Идеальным (на взгляд Хуана) человеком является швейцар Иван, правильно понимающий жизнь, и с аппетитом вкушающий её блага. Окве и Сенай не такие, они оба состоят из сплошных углов, мораль и совесть гирями висят на ногах и руках и мешают жить. История их любви разворачивается на фоне причудливых декорации нетуристического Лондона. Впрочем действие фильма можно с успехом перенести в любой крупный город современности. Мультикультурная среда - данность нашей эпохи. Для Стивена Фрирза изнанка роскошной лондонской жизни -это всего лишь фон. Шлюшки, таксисты, повара, швейцары - статисты на фоне которых разыгрывается удивительная (без единого поцелуя) история любви двух представителей разных континентов - Окве ты видел львов? -Видел... по телевизору. 'Грязные прелести' - это фильм не про жадность, не про коррупцию и преступность, это фильм про отношения, которые важнее банального трения слизистых оболочек. Фрирз великолепно показывает, насколько это сложно - преодолевать силу инерции, традиции, национальные различия. Как трудно произнести три слова, ради которых и происходит всё между мужчиной и женщиной. Впечатления от фильма оказались смазаны слащавой, голливудской концовкой. 8 из 10
Фильм Стивена Фрирза «Грязные прелести» принадлежит к числу современных британских бескомпромиссных фильмов, в которых если начинается показ «изнанки» цивилизованной жизни западного мегаполиса, то вываливается все грязное белье сразу: от торговли человеческими органами до сексуального рабства. Главных героев в этом фильме двое: Окве (Чиветель Эджиофор) и Сенай (Одри Тоту). Взаимоотношения между ними довольно напряженные, что связано, не в последнюю очередь, их положением незаконных мигрантов. В начале фильма нигериец Окве и турчанка Сенай работают в одном лондонском отеле, она – горничной, он – ночным портье. Днем Окве отсыпается в маленькой квартирке, которую снимает Сенай. Он не злоупотребляет ее гостеприимством, поскольку у него есть и дневная работа, таксистом. Жизнь протагонистов однообразна и бесперспективна: легализоваться в Британии они не могут, значит, нет надежды на улучшение положения. Однако, жуткое событие нарушает равновесие: раз ночью Окве обнаруживает в унитазе в номере 510 человеческое сердце. Скоро Окве узнает, что периодически в этом номере незаконные мигранты становятся донорами, а взамен они получают британские паспорта. Паспорта, разумеется фальшивые, но «лучшие, сделанные двумя албанцами». В этот момент выясняется, что Окве – дипломированный медик. Сразу же Окве поступает предложение: производить операции для получения донорских органов. В качестве оплаты за эти незаконные операции ему обещают не только приличную оплату, но и британское гражданство. В это же время Сенай попадает под пристальное внимание со стороны миграционной службы, поэтому ей приходится скрываться и менять работу. Кажется, последним выходом для героини становится продажа собственной почки. Киноповествование охватывает несколько дней из жизни героев. Зритель воспринимает события с позиции Окве. Практически бессонный образ жизни, который ведет этот герой, показан изумительно. События дней и ночей превращаются в сумасшедшую карусель, в которой повторяются места действия, лица, диалоги. Чтобы вырваться из этого замкнутого круга, герою придется рисковать судьбами близких людей. Фильм, снятый по сценарию Стивена Найта, – это не очередная открытка о преодолении расовых рассудков и достижении талантливыми героями высоких целей. Это драма о выживании «лишних» людей в экстремальных условиях. Для главных героев победить означает остаться живыми-здоровыми. Семейное счастье, карьерный рост – на это нет даже и намека. Все это очень верно и очень грустно. К сожалению, маленькие концентрационные лагеря существуют во всех крупных европейских городах. Единственное, что изменилось за последние 50 лет, это отсутствие принудительной миграции: люди из Азии и Восточной Европы добровольно едут на Запад на каторжные работы. Настоящим шедевром в фильме «Грязные прелести» является игра Чиветеля Эджиофора. Его персонаж сдержанный, но за маской спокойствия скрывается страдание человека, чья судьба окончательно сломана много лет назад. Одри Тоту уделено меньше экранного времени, но ее героиня совершенно беспомощна, поэтому ее трагедия очевидна с начала повествования. Несмотря на то, что многие героини Тоту – это импульсивные женщины, оказавшиеся в затруднительном положении, именно в роли молодой турчанки талант этой актрисы проявился в наибольшей мере. Одри не выглядит, как восточная женщина – в этом фильме она и есть восточная женщина. В целом «Грязные прелести» – это динамичная социальная драма с колоритными персонажами.
Двое нелегальных иммигрантов, африканец Окве (Чиветель Эджиофор) и турчанка Шеная (Одри Тоту), живут в современном Лондоне в одной крохотной квартирке над продуктовым магазином. Оба перебиваются непостоянными заработками - Окве по ночам таксист, днём - в качестве портье принимает звонки посетителей в отеле 'Балтика', а Шеная в том же отеле подрабатывает горничной. Однажды вечером, спустившаяся в холл проститутка Джульетта говорит Окве, что тому следовало бы проверить комнату, где она только что была с клиентом. Наш герой поднимается в нужный номер и видит, что в нём засорился унитаз. Окве пытается с этим что-то сделать и внезапно обнаруживает, что причиной засора в туалете стало ни что иное как... человеческое сердце. Оправившись от шока, наш герой относит ужасную находку владельцу отеля, который почему-то совершенно не удивлен и не придаёт ей никакого значения. Душещипательный триллер с внушительным европейским акцентом. Помимо приятной, мистической атмосферы демонстрирует то, как порой люди нагло манипулируют теми, кто нуждается в их помощи. Оба центральных лица хорошо продуманны (персонажи имеют полноценное прошлое, которое по сюжету серьёзно влияет на их решения), каждый из них обладает особенным характером и мотивацией. Кроме этого на удивление богаты на детали оказались и основные второстепенные персонажи: смышленый русский портье Иван, прожигательница жизни Джульетта, китаец Гуо (патологоанатом, друг Окве) и смазливый хозяин отеля Хуан, из-за делишек которого у двоих иммигрантов и начнутся проблемы. Вообще кастинг, наряду с интересным, упадническим стилем центральной Европы (заваленные мусором улицы соседствуют с яркими, неоновыми вывесками; нищие сидят на одной остановке с людьми в дорогой одежде; модные бутики находятся в двух шагах от захолустных лавочек и т. п), стал одной из отличительных сторон фильма. В частности это касается Эджиофора и Тоту, которые сыграли главных героев. Эджиофор отлично выступил в качестве добросовестного Окве, который просто хочет тихо жить, честно работать и не впутываться при этом ни в какие аферы. Зрителю будет очень легко сочувствовать африканцу. Тоту же своей игрой меня в какой-то степени, не побоюсь этого слова, поразила. В её исполнении Шеная ведёт себя как настоящая роза с шипами - хрупкая снаружи и невероятно сильная внутри, что отразилось даже на её взгляде и интонации голоса. Вполне вероятно, один из самых ярких женских персонажей, что мне доводилось видеть за последние годы. 'Грязные прелести' - отменный драматический триллер о людях, которые ради выживания (и мечты) пытаются закрывать глаза на страшные вещи, творящиеся вокруг них. 8 из 10
Люди не равны. Но нам хочется верить в обратное, видеть опровержение гнусной аксиомы, чьё-то возвышение над всеми, которое лишь подтверждает её… Ублюдки! У каждого свой путь к признанию. «Грязные прелести», например, подкидывают в туалет человеческое сердце. Казалось бы, зачем подобное фильму, в котором играет Одри Тоту? Что-то здесь нечисто, подумалось мне. Так приятно быть правым… Иные истории за полтора часа способны провести линию, разделяющую жизнь пополам. Как правило, мелом. Поэтому, спустя время асфальт вновь сер, как и прежде, и только остатки чего-то белого, будто человек, чью душу стёрли об наждачную бумагу обстоятельств, напоминают о… детских играх, затерявшихся в этом взрослом несправедливом мире. Да, пусть наутро память порадует необъятной пустотой, сулящей поход за впечатлениями, но во время просмотра зарождается связь, тонкая как грань шутки и прочная как вера. Ага, в лампочки на деревьях. Ведь современный человек подобен Будде (не задирайте нос раньше времени) – не имеет ни малейшего представления о тягостях судьбы. Отсюда и бравирование громкими фразами: «Всё что нас не убивает, делает нас сильнее». Без почки-то, небось, всё видится иначе. Рассказывать о подобном кино всё равно, что учиться есть палочками с помощью зубочисток – вроде бы сходство присутствует, а вот ощущения принципиально разнятся. Нужно чувствовать. И с этим не возникнет проблем. Восхитительный актёрский состав, сюжет, пропитанный остросоциальной тематикой и помноженный на чувство сопричастности – могут не попасть в мишень, только если её нет. Россыпь мелочей дополнит картину, ввергающую в трепет, а противостояние характеров и реальности разрушат последнюю преграду, выплеснув переживания за пределы экрана. И будете сидеть как проститутка и девственница, куражась контрастами, и в то же время, осознавая пугающую схожесть. С равным успехом фильм может не понравиться, ибо много грязи и мерзости, тяжести, тем, выворачивающих наизнанку, порождающих всего одну мысль, обличающуюся в слова, произносимые с постыдным облегчением: «Как же мне повезло…». Поэтому развлекательные элементы и шутки отправились в другие произведения. Светлые эмоции, которым самое оно расти средь безжизненных пустырей, даруя веру в человечество, также не пустят ростков. Потому что… хрен с ними, с этими словами. При всех своих эстетических достоинствах и занимательных диалогах «Грязные прелести» не спрыгивают с Нью-Йоркских небоскрёбов, оставляя на асфальте неизгладимые впечатления. Такие киноленты запоминаются, но не дырявят сознание, поселяя внутри неуютное чувство «Не могу спокойно дышать». Подобного от искусства никто и не требует, иначе число суицидников и психически больных резко возрастало бы после каждого мало-мальски значимого творения. Правда, непонятно что страшнее: сиё фантастическое предположение или пустое сердце, коему самое место в туалете. Кто-нибудь, нажмите на слив. 8 из 10
Окве и Сенай познакомились на работе. Она горничная, он портье в лондонском отеле 'Baltic Hotel'. Сенай родом из Турции, Окве из Нигерии. Поначалу их отношения чисто деловые, она просто даёт ему ключ от своей маленькой съёмной комнатушки, так выходит дешевле для обоих. К тому же, он мало спит и они почти не видятся. Днём Окве работает таксистом, а ночью портье. Обе работы нелегальны, то же и у Сенай. Однажды он случайно узнаёт жуткую тайну комнаты 510 и, будто без того ему мало забот, принимается за её расследование, которое сближает его со своей соседкой, они больше узнают друг о друге и между ними возникает чувство, но пока лишь платоническое. Стивен Фрирз показал изнанку Лондона - жизнь, скрытую от глаз, Англию глазами нелегальных эмигрантов. Это люди без прав, как водительских, так и общечеловеческих. Бросив родину в поисках лучшей жизни или по иной причине, они вынуждены крутиться, словно белка в колесе, чтобы не только выжить, но и заработать на покупку хоть каких-то документов, а также отложить деньги на осуществление своей мечты. К примеру, для Сенай такой мечтой является перелёт в Америку, где уже живёт её родственница, а для Окве - вернуться на родину к своей единственной дочери. Каждый негодяй стремится нажиться на бесправном положении эмигрантов, а уж если ты симпатичная девушка, то не избежать шантажа и сексуальных домогательств, но не стоит переступать черту - месть будет достойной. Для участия в фильме были приглашены хорошо знакомые актёры, не звёзды первой величины, но крепкие середнячки. На их фоне особо хотелось бы выделить из общего ансамбля очаровательную Одри Тоту, буквально влюбившую в себя зрителя после блистательно сыгранной заглавной роли в фильме 'Амели'. Здесь она также сыграла одну из главных ролей - турчанку Сенай. Очень достойный персонаж, сыгран замечательно. Одри всё так же прекрасна. В роли Окве снялся Чиветель Эджиофор, убедительно сыгравший постоянно не высыпающегося нигерийского эмигранта, с легкочитающимся на лице грузом тяжёлых проблем. За юмор здесь отвечала сладкая парочка - проститутка Джульетт (Софи Окенедо) и проныра швейцар Иван (Златко Булич). Вполне недурно сыграно, а вот главный злодей в исполнении Серхи Лопеса откровенно переигрывал. Сцены с его участием оказывались предсказуемыми. Снято всё технически безупречно, как это умеют делать на ВВС, музыка отличная Мне интересно было смотреть эту картину. Невольно проецируешь её на наши реалии. Никогда не относился пренебрежительно к эмигрантам, чего, к сожалению, не могу сказать о большинстве соотечественников. Возможно, этот фильм поможет хоть немного изменить чью-то точку зрения. 8 из 10
Цивилизованный мир, большая страна, столица европейского государства. В этом городе есть улица, на ней расположен отель, в одном из номеров вершатся судьбы людей. Людей, оказавшихся на дне этого общества, нелегалы, которые не имеют прав, возможности работать, возможности свободно вдыхать воздух, не таясь, не прячась. Ради паспорта и возможности жить в 'цивилизованной европейской стране', они готовы жертвовать всем, унижаться, терпеть насилие и издевательства. Нравственность исчезает, остается лишь закон выживания. Фильм оставляет тяжелый осадок, показывает мир с изнанки. Но его стоит посмотреть, чтобы задуматься о тех, кто живет рядом с нами, о тех, кого мы называем нелегалами, беженцами.
Смотрел уже множество фильмов на тему тяжёлых эмигрантских будней и данная картина явно не может похвастаться чем-либо выдающимся. Криминальная подоплёка происходящего ярко демонстрирует незащищённость, абсолютное бесправие нежеланных 'гостей'. Эмигрантская служба без устали рыщет, аки бульдог, угрожая депортацией в ад прошлого. Никакой жалости, понимания ни стороны властей, тем более, ни стороны заинтересованных эксплуататоров. Но на деле картина получилась поверхностной, все проблемы заблудших людей отодвигаются на второй план, или просто их доводят до крайностей, дабы добавить остроты. Такой подход мешает зрителю по-настоящему посопереживать, душевные струнки практически не задеты, хочется лишь какого-то возмездия, но проблема-то куда глубже. Одни лишь бытовые действия по выживанию, серые рабочие будни и попытки выбраться из непростой сложившейся ситуации. Выводы отсутствуют напрочь, достигается лишь промежуточная цель, за которой маячит очередная иллюзия хорошей жизни. Нет той атмосферы безысходности, всю драматизацию приходиться придумывать самому. Фильм всё же можно порекомендовать к просмотру, ведь его никак нельзя обвинить в скуке, а достойные актёрские работы, особенно впечатлил Оджиофор, хотя ставка делалась на Тоту, не дадут оторваться от экрана до финальных титров. Всем желаю приятного просмотра!!!
С первых минут просмотра фильма сразу заметно что то не обычное и загадочное. Музыка, съёмка, игра актеров все давало понять что фильм не совсем обычный, так в итоге и получилось. Хотя история и не новая, тяжелая жизнь людей которые ищут лучшей жизни. То что им приходится пережить, испытать себя на прочность что бы чего то достичь. Все это хорошо собрано в фильме, интересно смотреть и наблюдать за тем как меняется их жизнь. Хороший актерский состав и режиссер который помог воплотить сценарий в фильм про жизнь, на первый взгляд такого не может быть Англия, страна высшего мира. А как оказалось под управлением королевы в стране совсем не так благополучно. Единственное что не очень понравилось это то что Чивител Эджофор весь фильм был настолько сонным и хмурым, что это казалось постоянно наигранным сценарием. Возможно ему не хватало динамики, которая появилась только в конце и очень оживило фильм, так как не все смогут его досмотреть до конца. Фильм все же скучноватый, но это никак не значит что он плохой, он отличный и его стоит смотреть. А коней фильма это отдельная глава, казалось бы все уже решено, но нет, не все так просто и в финале. Музыкальное сопровождение только нагнетает обстановку и заставляет думать, сопереживать с героями фильма. Желаю всем приятного просмотра, посмотрите на мир немного под другим углом. 8 из 10
Не думал что будет так хорошо, хотя, честно говоря подозрения были. Интересное кино, со всеми отличнейшими его составляющими. Одри Тоту снова заставила меня смотреть на неё не отводя глаз, восхищая своей игрой на пару с талантливым Чиветелем Эджиофором. Эта маленькая, темноволосая француженка, ещё не разу не заставила меня в ней сомневаться, привлекая мой взор своей интересной персоной, и тем, что она творит под назойливым взором видеокамеры. Всё в этом фильме хорошо. Отличный сценарий, отличная… Да даже не хочется перечислять ни чего, здесь всё на высоте, и именно такие фильмы я люблю смотреть, и всегда желаю их увидеть. 9 из 10
Безупречно актёрски сыграный фильм. Одри Тоту, талантливая актриса, в паре с Чиветелом Эджиофором. На протяжении всего фильма показывали нам, каково (ударение ставьте где хотите) это - быть беженцем, нелегалом. Жить на одной земле, быть точно таким же человеком, а, возможно, даже в чём-то гораздо лучшим, но как забитая собака прятаться, убегать, скрываться, работать без отдыха и не спать. Способный врач-паталогоанатом оказался вдалеке от своих прямых обязанностей и выполняет недокторскую работу по прочистке унитазов и вождению такси. Или как героиня Одри Тоту быть по природе и по силе веры гораздо чище, нравственней, чем жители Города, но при этом убирать за ними номера, терпеть домогательства со стороны начальства, подвергаться унизительным проверкам и обыскам со стороны властей. И обоим цепляться и выискивать возможность жить хоть немного лучше. Нет, не рассчитывайте, что вас ждёт драма о тяжёлой жизни. Вернее, вас ждёт не только драма. Авторы не забыли о слове 'триллер'. И этот фильм для создания гремучей смеси переживаний смешивает социальную драму с триллером, получая с одной стороны героя-злодея, делающего деньги на крови и сраданиях нелегалов. А с другой стороны ему противостоят не бравый полицейский, не боец каратэ, не частный честный детектив, не прибывший из будущего солдат, а всего лишь два маленьких в этом городе человечка, которые ничего не решают и которые сильны только тем, что они есть друг у друга. Фильм понравился. Посмотреть его рекомендую. Он тяжеловат, но главное в том, что он может заставить ваши мысли бегать, о чём-то думать. А мыслям, как и телу полезны физические упражнения. 8 из 10
Это великолепный фильм, да еще и с Одри Тоту! Показана красивая история, но с изнаночной стороны их жизни. Каждый пытается заработать хоть какие-то гроши на право просто жить, упорство вперемешку со страхом, действие пособляет порок. В стремлении к одной цели герои идут разными путями, но они объединяются против преград зла, что показывает приоритет моральных связующих в этом замаранном купюрами мире. Выстраданная сила замешанная на чужой крови завораживает наше внимание, мы смотрим до конца, чтобы понять где же этот выход их тупика? Хотя ирония картины заключается в том, что даже если два человека смогли что-то поменять в лучшую сторону, остальные так и остались в том болоте. Проститутка снова поднимется ночью в номер, жирный директор будет принуждать обреченных девчонок и в каком-нибудь другом месте будут резать нелегалов. Как сказал Энштейн: все не так уж и плохо, ибо все относительно. Смотреть? Безусловно. 10 из 10
С первых кадров жизнь Окве видится нам не самой тривиальной: работа таксистом, работа в отеле на ресепшене, шахматная партия с другом, дежурищим по ночам в морге, и ни минуты сна - обычный распорядок дня для этого нелегального иммигранта. Сам фильм представляется зрителю таким же утромбованным всевозможным контентом, содержащим непростые судьбы двух несчастных и их предсказуемую синергию. Не будь герои такими запоминающимися, кино точно бы показалось гораздо менее занимательным. Персонаж Чиветеля Эджиофора (уже упомянутый Окве) совсем не прост - за маской бессердечия кроется ранимая натура и душа, прошедшая через многое и попросту уставшая от всех свалившихся на нее невзгод, ближе к концу шифрующийся уроженец самого жаркого континента сумеет определиться со своими чувтсвами, но это, по сути, уже ничего не изменит. Синай (Одри Тоту) на собственной шкуре прочувствовала алчность, несправедливость и одиночество большого города, и если бы у нее не было друга в лице Окве, то неизвестно, чем бы вообще закончилось ее пребывание в столице Англии. Одри выступила в знакомом ей по Амели амплуа, пускай 'странностей' стало меньше, но никуда не делся тот же наивный взгляд на жизнь и почти полная неспособность к открытому диалогу с людьми. Грязные прелести - довольно неторопливая картина, наращивающая обороты лишь в последней трети. Большое внимание здесь уделено характерам героев, за чем в первую очередь и интересней всего наблюдать, или точнее за их развитием. Кстати, андеграудный Лондон - тоже действующее лицо, отнюдь не остающееся статичным на протяжение ленты, и также меняющееся вместе со своими жителями. 7 из 10