Не так давно читал комментарии по поводу Дневного Дозора. Злобные слюни - фонтаном, то, видите ли, реклама не нравится, то Хабенский - 'никакой', то у режиссёра руки не оттуда растут, и всё в таком духе. Ну а поскольку никому нельзя верить, то пошёл и посмотрел сам. Ну что сказать? Фильм оказался просто хорошей фантастикой, грамотно снятой и грамотно смонтированной. Бекмамбетов показал себя очень способным режиссёром. Хабенский отвращения не вызвал - не пойму, чем он так всем не понравился. Главную ярость зрителей, естественно, вызвали спецэффекты. Как только зрители видят спецэффекты американского образца, большинство сразу начинают визжать, что фильм снят 'ради спецэффектов' и больше они его смотреть не будут. Спецеффекты действительно имеются, причём выглядят они заметно лучше, чем в предыдущей серии. Насчёт того, что книгу переврали - это верно, но главное в этом деле не сюжет, а умение передать характеры главных героев и атмосферу. На мой взгляд, получилось неплохо. Теперь об актёрах. Хабенский - выступил замечательно, хотя и не так хорошо, как в Ночном Дозоре. Завулон(Вержбицкий) тоже получился что надо, настоящий злодей. За сцену, где он орёт как умалишённый и размахивает проводом - можно сразу 'оскара' давать. Или двух. Семён, он же Шматко, в полную силу не раскрылся, а жаль - я ожидал от него большего. Жанна Фриске. Выступила неплохо - явно растёт дарование. Однозначно - талант. Хуже всёх выступил мальчик. То есть когда надо было корчить зверские рожи, он их корчил, но когда приходилось говорить - это ни в какие ворота не лезло. Надо работать над эмоциональным окрасом. Короче - в общем и целом фильм понравился. Потраченных денег не жаль.
Нет, ну правда, не ожидал... Ждал фильма, который будет лучше 'Ночного...', а увидел ГОРАЗДО лучше! Если первый фильм я смотрел как экранизацию, в связи с чем у меня были некоторые претензии к сценарию, то 'Дневной Дозор' - фильм, прямой связи с книгой не имеющий. Лукьяненко гений, если смог сделать два совершенно разных творения из одного сюжета! Фильм изумителен во всех отношениях. Тут тебе и лихо закрученый сюжет, и смешные шутки, и лирические моменты, пробивающие на слезу, и естественно, (как же без них, родимых) спецэффекты. А постоянная игра слов героев фильма, заканчивающаяся забавным мИлок-мЕлок! А остроумная аллегория с соком 'Добрый'! А целая плеяда известных лиц на дне рождения Егора! А падающая Останкинская телебашня! Все заслуживает наивысших оценок. Вопрос один: как с такой концовкой будут снимать 3-ю часть? Поживем-увидим! А пока обязательно посмотрю еще пару раз!
'Ночной дозор' я понял полностью с первого же раза (многие мои знакомые с 5 раз всё ещё чего-то недопонимали). 'Дневной' я реально ждал. Я скажу, что это один из лучших российских фильмов вообще. Кино яркое. Дело тут не только в спецэффектах, но и в операторской работе, музыке и т.п. Не сравнить с унылым романом Лукьяненко. Отличная выразительность. Действие погружено в современность, передаётся атмосфера Нового года (те, кто смотрели в кино, поймали кайф по максимуму: создаётся впечатление, что ты сидишь в зале, а действие разворачивается прямо под боком). Нет однозначного перекоса, как в 'Особо опасном', достаточно много юмора, иронии. Смотреть просто приятно. Режиссёр не растворился в желании угодить массе, вставил личный для себя мотив Тамерлана (его же назвали в честь великого завоевателя). Печально, но после 'Дозора' ничего равного ему не появилось.
Во-первых, меня раздражает, то, что многие начинают сравнивать наше с голливудом. Если этот Голливуд умеет и делает спецэффекты, то мы не должны? Мне кажется нормальным то, что и российское кино 'имеет' эти самые 'фейверки'. 'Дневной дозор великолепен' до безумия, смотрела на одном дыхании. Всё увлекало молненосно. Я забыла о времени. Музыка на 10-ку. А как показаны чувства героев? Согласитесь.
Фильм получился еще лучше первого - очень динамичный, интересный и захватывающий. Это факт. Сцена с попугаем вообще жесть - как он перьями отмахивался. Как будто крест на Антоне ставил, гад! Момент, когда старуху иглой малец проткнул тоже жесть - бабулька даже матюгнулась. Ну и момент, когда Москва рушилась тоже жесть - страшно и жутко. Все с Америки слизали наши спецэффекты - это факт. Вообще, фильм вышел очень крутым и классным. Всем его советую к просмотру. Игра актеров хорошая - всем уважение и респект. Всем низкий поклон и почет. Вот так. Жаль, что Жанны Фриске уже нет с нами - мир ее праху. Хорошая актриса и певица была. Антон в своем амплуа - циник и грубиян. Светлана тоже хороша - этакая светлая, которая не должна столкнуться с Егором, иначе быть Апокалипсису. Во как. Чадов тоже вампира хорошо сыграл - этакий клыкастый парень. Да все молодцы. Декорации в фильме отменные - крушение Москвы просто жесть - все рушилось! Спецэффекты в этой части просто шик. Первая отдыхает. Ну и Завулон порадовал - этакий демон в обличие мужчины. Жесть. Наряды главных героев фильма тоже все хороши - шик и блеск в одном флаконе. Во как. Сами вампиры сделаны очень качественно - как живые мертвецы. Короче, зачетная бутафория вышла. Философия фильма в том, что вампиры существуют. А еще и ведьмы, и маги, и колдуны и т.д. А еще фильм учит расслабляться и смотреть спокойно фильм. Я знаю, о чем говорю. Надо уметь расслабляться, а не то и с ума сойти можно от постоянного внутреннего напряжения. Ну это я отвлекся. Короче, философия - высший класс. Дневной дозор - отличное продолжение первого фильма об охотнике на вампиров. Смотреть всем. Всем понравится фильм - я уверен. Мне не к чему придраться - только наивысший балл: 10 из 10
Я смотрела 'дозоры' несколько раз, причём довольно давно, сюжет в памяти затуманился. Добравшись наконец до первоисточника и жадно проглотив, решила освежить в памяти фильмы, сравнив заодно с литературным оригиналом. Ночной дозор мне понравился разве что по атмосфере. Выбор актёров неплохой, картинка сочная. Всё остальное- категорически нет, от слова 'совсем', без знания книги смысл не улавливается, слишком динамичное действие, много шуму, мало объяснений. Дневной дозор- совсем другая песня. Хотя здесь добавлены несколько побочных сюжетных линий, а весь фильм является частью книги о ночном дозоре, сценарий продуман хорошо. Мне понравилось, как оказались связаны оба фильма, концепция логична и хорошо простроена. Музыка замечательно подчёркивает напряжение момента. Очень понравились сцены со сменой тел, хорошая разрядка. Вообще, фильм очень русский, русским духом пропитан, это мне нравится. Много, конечно, НИ РАЗУ НЕ СКРЫТОЙ рекламы, но это порой забавно вписано в контекст, как с тем же 'Старым мельником'. Лично меня она здесь почти не раздражала. Из персонажей мне не понравилось, как проявляет (точнее, НЕ проявляет) себя Светлана. Линия любви с Антоном- ок, всё канонично, по книге, с женской ролью справилась. А до Великой, увы, не дотянула. Остальные актёры подобраны хорошо, хотелось бы особенно отметить Хабенского(Антон), Фриске(Алиса), Золотухина(папа Кости) и Вержбицкого(Завулон), который в книге описан немного иначе, но совершенно очаровал меня в фильме. А, и Дмитрий Мартынов в роли Егора смотрится замечательно: колючий подросток, жаждущий родительской любви. Римма Маркова (Дарья Шульц) вообще классная тётка, идеально вписывается в роль. В целом, фильм несмотря на длину смотрится на одном дыхании, от книги отличается сильно, но тоже имеет свою философию и позволяет лучше понять первый фильм, менее удачный по моему мнению.
Экранизация второй книги цикла Сергея Лукьяненко посвящённого Иным после безусловного коммерческого успеха Ночного дозора была всего лишь вопросом времени, притом достаточно малого его промежутка. В режиссёрском кресле вновь оказался Тимур Бекмамбетов, что было весьма логичным выбором. Чуда к несчастью не произошло и снять первый удачный сиквел российского фильма не удалось. Виноваты ли в этом режиссёрские решения или слабоватый литературный первоисточник судить не берусь. Но история разросшаяся в масштабе напрочь лишилась внутренних логических связей. Сюжетные отрывки банально плохо стыкуются друг с другом, от этого полностью понять замысел авторов не представляется возможным. Противостояние светлых и тёмных Иных всё больше напоминает фарс, это не война, а взаимные мелкие пакости. Понятно что хотели сказать авторы, что не сторона определяет поведение человека, а его личностные качества, но получилось скорее все Иные идиоты. А уж финальный твист по сути обнуляющий все события обеих лент, способен вызвать раздражение у большинства зрителей. Тем не менее Дневной дозор это не плохое кино, по крайней мере видно что его авторы старались создать что то интересное. 5 из 10
Сразу хочу заметить, что отзыв будет весьма субъективен. Фильм этот я смотрел лет в 10, ещё раньше, чем Ночной Дозор. Понимал я из-за этого да и в силу возраста не очень много, но впечатления чувствую до сих пор. Пересматривая сейчас, я чувствую прилив ностальгии. Может, я не прав, но всё-таки у нас, дорогие друзья, есть какое-то предвзятое и пренебрежительное отношение к собственному искусству. От названия фильма 'Уничтожитель' мы бы прыснули и захихикали, а вот 'Terminator' звучит довольно угрожающе. С нашим языком что-то не так или с нами - разбирать этого я сейчас не буду. Очень много я слышал критики отрицательной по поводу актёрской игры в Ночном Дозоре, про Дневной меньше, но всё же. Меня действительно пугал в детстве персонаж Вержбицкого (Завулон). Может быть, поэтому он и сейчас виделся мне как страшный опасный злодей. Роли Хабенского и Меньшова мне тоже очень понравились. Чадова хвалят даже те, кто говорит, что актёрская игра 'сосёт' в этом фильме. Атмосфера какая-никакая чувствуется в фильме. Тривиальность так близко с мистикой и сюрреализмом - очень Бекмамбетовский стиль. И как раз подстать Дозору. Мне по душе сюжет, потому что, когда я был маленький, то концовки так и не видел (не знаю почему, не мог её вспомнить). И, когда я пересматривал фильм сейчас, мне было так приятно увидеть его полностью. Конечно ничего не скажу про концовку, потому что... Рекомендую дилогию всем и каждому! Излишне хвалить её за то, что она отечественная. Обе картины самобытны, и сборы говорят за себя, показывая, что фильм снят не только для русских. А международный уровень для нашего кино - это очень хорошо. То, чего нам так не хватает уже много лет...
«Ночной дозор» считается первым отечественным блокбастером. Картина собрала большую кассу, многократно перекрыв свой бюджет. Так что выход продолжения был лишь вопросом времени. В 2005 спустя всего лишь год вышел долгожданный сиквел под названием «Дневной дозор». Антону не удалось удержать своего сына, и он ушёл в Дневной дозор. Присоединившись к силам тьмы, мальчик стал обучаться у самого Завулона. По приданию сын Антона станет причиной апокалипсиса и победы тьмы над светом. Шансы вернуть мальчика на сторону добра стремятся к нулю. Ведь проще погасить свет в душе, чем рассеять тьму. Единственной надеждой предотвратить апокалипсис и переписать историю – это найти мифический Мел судьбы. Антону предстоит опасное приключение, чтобы найти древний артефакт и наладить отношения с сыном. Сюжет картины подвергся серьёзной критике из-за расхождения с историей, рассказанной в оригинальном романе. Но для меня как человека не знакомого с книгой история показалась довольно интересной. Конечно, сюжет не назвать выдающимся, но, на мой взгляд, он не уступает истории рассказанной в картине «Ночной дозор». А первый фильм произвёл на меня положительное впечатление. Так что продолжение тоже не разочаровало, а рассказана в нём история показалась довольно интересной. Картина всё так же не насыщена спецэффектами. Как и в первой части эпизодов с компьютерной графикой не много. Но, те немногие моменты стали ещё более глобальными. К примеру, разрушение города выглядит вполне неплохо. В общем, визуальная часть удалась. При не большом по Голливудским меркам бюджете спецэффекты выглядят достойно. «Дневной дозор» - это неплохое продолжение отечественного блокбастера. Фильм может, не понравится фанатам книги из-за расхождения в сюжете ленты и романа. Но если вы не поклонник книги или не так рьяно следите за соответствием сюжета и вам понравился фильм «Ночной дозор», то я рекомендую ознакомиться с данной картиной. Конечно, вы вряд ли будете многократно пересматривать данную ленту. Но для фильма на один раз вполне достойно. 6 из 10
И так это продолжение фильма, который перевернул представление о нашем кинематографе. И продолжения вышла в два раза лучше, чем первая часть. И это круто. И начну я с похвалы. Во-первых это то, что актерская игра осталась прежней, и она как всегда хороша, и как всегда мне нравятся тут три актера Хабенский, Меньшов и Вержбицкий. Во-вторых это спецэффекты, которые стали ещё круче. В-третьих это музыка, которая стала ещё лучше. В-четвертых это разрушенная Москва, которая меня всегда потрясает и будет потрясать. В-пятых это наконец сделали сбалансированным фильм по эпичным моментам между началом и остальным фильмом Ибо эта претензия у меня была к первой части. И теперь мне приятно смотреть фильм из-за эпичного начало и эпичного конца. В-шестых это конечно сценарий, который выглядит ещё более крутым, чем в первой части, из-за коварного замысла Завулона. И все в этом фильме хорошо, если два но. Во-первых музыка в финальных титрах, ибо она очень уныла. Да, и вообще надо была более веселую музыку сделать как финальной части первого фильма. Во-вторых среди отечественных блокбастеров вышедших в конце 2005 и в начале 2006 Дневной дозор, хоть и собрал больше, но выглядел хуже, чем 9 рота. Да, в 9 роте было меньше экшана, чем в Дневном дозоре. Но там актерская игра была в два раза круче, чем Дневном дозоре. В итоге, это, как я уже говорил, хороший фильм жанра фентази. Но из-за двух минусов, я вынужден поставить такую же оценку как первой части. 8 из 10
Итак, наступил черед второй части фильмов про Дозоры. Самое интересное, что премьера была под Новый год, и слоган из-за этого был ещё круче 'Первый фильм года'. Клянусь после этого я все российским фильмам, которые выходят первого января, готов ставить именно этот слоган! Начнем собственно как всегда с плюсов фильма. Тут как всегда стоят спецэффекты, которые стали круче в два раза. И ты все ровно не понимаешь как можно снять такое на 4 000 000, ведь все фильм выглядит на 40. Радует в фильме, конечно, эпичный штурм крепости, где мел спрятан. Порадовала в фильме, и крутая езда на машине по гостиницы Космос. Но больше всего меня позорила мертвая Москва и апокалипсис, который убил город. Глядя на этот фон мертвого города сразу понимаешь, что этот фильм стал одним из вдохновителей игры Метро 2033. Ибо что-то такое похожие я наблюдал именно в этой игре. Ну, и конечно же персонажи Антон и Гессер меня больше радовали в этом фильме. Но больше них радовал, конечно, Завулон со своим хитроумным планом который чуть ли не реализован был. Из минусов я могу выделять только два. Во-первых смена телами. Конечно же, это весьма интересный ход, но, увы, я ненавижу этого во всех фильмах, где это происходит. Во-вторых это опять таки куча рекламы в фильме, от которой немного портятся впечатление. Итог, фильм получился на много лучше, чем первая часть. Однако шедевром его трудно назвать. И поэтому это просто хороший фильм, который будет согревать меня в холодные зимние вечера. И именно это часть поставила точку в этой серии фильмов, ибо продолжения уже не хочется ждать. 8 из 10
Продолжение нашумевшего 'Ночного дозора' развивает тему тысячелетних взаимоотношений воинов Тьмы и воинов Света. Нынешняя стадия их многовековой коллизии - это наследие разрушенной Советской державы, в которой Тьма, как я уже выразился в рецензии к 'Ночному дозору', настолько наступила, что вынуждает вступать силы Света с ней в договорные отношения. На описании современного положения вещей у извечных противников я и построю свой скромный рецензионный опус. 'Тёмные'. Они баловни судьбы, обретшие счастье за счёт несчастий других. Именно они те самые союзники-единомышленники заокеанских супостатов, во многом помогшие им выиграть холодную войну, а кроме сего и перебежчики, соблазнённые тридцатью серебряными тетрадрахмами. Они высасывают все соки из страны - пьют нефть, занюхивают газом, закусывают лесами и драгметаллами. Вампирская жажда чахнувших над златом кощеев сказывается на здоровье пенсионеров, их бесноватые девки носятся по столице на купленных «папиками» иномарках словно пилоты 'Формулы-1', в их ведении сеющая похоть и разврат шоубизная секта, они разлагают молодёжь, вовлекая её в свои тёмные сети. Сколько будет продолжаться их упырский шабаш? Может было бы лучше самим разорвать с ними договор, который, как я понимаю, являет собой своего рода негласное приложение к подписанному в Беловежье акту о капитуляции, и наконец-таки показать зубы, не дожидаясь пока они целиком утолят своё неуёмную жажду всесожжения и мерзости запустения? 'Светлые'. Они пока ещё есть. Ослабленные, порою отступающие, раздираемые внутренними противоречиями, одинокие, отчасти подсевшие на беленькую, иногда нелепые, ошибающиеся, неадекватные современным реалиям, но они пока ещё есть, преданные светлой идее. Подпитываемым мощными финансовыми жилами 'тёмным' по силам сварганить любой порочащий пасквиль, придумать любую небылицу, дискредитирующую заклятых антагонистов. 'Светлые' в окружении сил Тьмы, но всё же сопротивляются, сопротивляются этой тёмной энтропии растления, обволакивающей наши бульвары и улицы разноликой брендовщиной, своими масштабными рекламными щитами заслоняющей проснувшееся лихо. Им тяжело, но они сопротивляются и будут только усиливать силы обороны, покуда являются самозабвенными воинами Света.
Посмотреть данную экранизацию решила после прочтения очередной книги Сергея Лукьяненко из серии 'Ночной дозор'. Первый фильм абсолютно не впечатлил, и что уж говорить, сильно разочаровал. Но сейчас не об этом. Включив этот продукт русского кинематографа первым делом отметила - и вовсе это не 'Дневной дозор', а всего лишь вторая часть первой книги. Это расстроило, да. Ведь планировала я увидеть экранизацию именно второй книги. Чем больше проходило времени, тем больше я впадала в сонное состояние: картина снята по мотивам и совершенно не походит на книгу. В ней (книге), кстати, все действия происходящие в первой половине фильма были логичны и понятны. Это я к тому, что не поняла бы зачем, например, Ольгу и Антона поменяли телами. Но опять же - чем дальше, тем больше я переставала сравнить с книгой. Да и сравнивать там уже не было что: фильм полностью приобрёл свою сюжетную линию, иную. Диалоги в фильме не нагружены смыслом, 'высосаны' из пальца. Большинство актёров можно было просто выбросить из кадра - ничего бы не изменилось абсолютно. Смысла картина тоже никакого не несёт сама по себе, о логике я вообще молчу. Жалко потраченного времени. Да и сейчас, честно говоря, не понятно, на что были потрачены 2,5 часа - не запомнилось ничего. Однако, оценивая фильм как отдельную, ни на что не похожую картину, я ставлю за интерес, как же будет развиваться сюжет: 3 из 10
Фильм назван не правильно. Я читал книгу, и не одного сходства, разве что Завулон видет себя как подонок. И все. Ну, и Инквизиция тоже вся на иголках. Во-первых, вся история взята из второй и третьей части книги Ночной Дозор. Во-вторых все смешанно. И в-третьих про Алису, Виталия Рогоза и про приключения Антона с Эдгаром не слова. Фильм мне понравился. Но там ни слова, о том что Алиса Донникова в Артеке полюбила светлого иного Игоря Теплова, который развоплотился в третьей истории прям на Трибунале Инквизиции. Потом ни слова, про мага зеркало Виталия Рогоза, который приехал в Москву для востоновления баланса, как раз тода же, когда братья Регина привезли коготь Фуфлона, для его воскрешения. Потом я не понял, кто эти Инквизиторы, это пражские Инквизиторы или местное отдиление? Если Прага, то все само сабой обьясняется, вампир Владислав старый, опытный, а если Москва. То опять грубая ошибка. По скольку Масим был довольно молдой. Потом не было Трибунала над Игорем Тепловым, за то, что он под пресом убил Алису. И не было суда над Завулоном и братьями Регина, за то что они собирались воскресить Фуфлона. Да и Эдгар из Дневного Дозора не ушел. Еще одна грубая ошибка, Мел Судьбы работает только в руках Высшей Свтлой Иной. А в руках Антона, Гесера, Алисы он был бы просто куском мела. Потом ошибка в том что Антон его находит в кафе у Заара, но перед этим звонит Алишеру в Самарканд. хотя по идеи Алишер в Дневном Дозоре уже работает год в московском отдилеии Ночного Дозора, но перед эти вместе со своим отцом Девоной привозит Гесеру Мел. Еще одна грубость, но не ошбка. У Антона Дочь Великая 'Нулевая', а не сын. У него вообще сына не было. Но все же я не понял зачем Генадию убивать темных, в книге этим занимался Инквизитор Максим Это все что я хотел сказать.
Фильм во много раз лучше предыдущего. Смотрела с удовольствием. И пересматривала тоже. Хочется сказать, что сначала я смотрела фильмы, только потом взялась за книги. Нда, они ужасно различаются, но это не мешает просмотру. Актерская игра значительно выросла. Герои захватываю, заставляют смотреть на себя. Операторская работа тоже вышла неплохо, хотя кое где все равно можно заметить тень от камеры, но это мелочи. Спецэффекты прекрасно отработаны. Только звук здесь подкачал. Из всего актерского состава хочется выделить Алекся Чадова (Костя) и Виктора Вержбицкого (Завулон). Не знаю как вам, но мне кажется, эти актеры затмили даже Константина Хабенского. Даже не своим внешним очарованием, а игрой. Именно эти персонажи понравились мне больше всего. Завулон с 'рублевки' и Костя из 'трущоб'. Совершенно два не похожих по статусу героя, но в то же время очень схожие по характеру. Вообщем, картина произвела фурор. Намного лучше 'Ночного Дозора' 8 из 10
Слоган: 'Первый фильм года'... Недалеко от моего дома находился кинотеатр и рекламная афиша именно с этим слоган висела, наверное, ещё за две недели до наступления Нового Года. Креативные продюсеры фильма 'Дневной дозор', после того, как получили ошеломительную по нашим отечественным меркам прибыль после премьеры 'Ночного дозора', грамотно отнеслись к пиару и ко второй части фэнтези-мистике по книгам Сергея Лукьяненко. К тому же никуда не делась скрытая реклама из самого фильма: телефоны, автомобили, компьютерные сети - всё, из чего можно было получить хорошенький куш за рекламу было в наличии в 'Дневном дозоре'. Практически, это единственный нюанс, из-за которого у 'Дозоров' объявились жёсткие ненавистники. Мне же, как человеку плюющему на рекламу, прежде всего был интересен сам фильм, сюжет, по которому он снят, и как теперь следует квалифицировать главных персонажей ленты. В 'Дневном дозоре' всё уже выглядит куда более утопическим: миру грозит гибель из-за качнувшихся весов в пользу 'тёмных'. Между тем Антону Городецкому (Константин Хабенский) придётся налаживать взаимоотношения с сыном, понять, что притягивает его к Светлане (Мария Порошина) и попробовать отбиться от преследований оппонентов, руководимых опасным Завулоном (Виктор Вержбицкий). Но, оно и понятно, вся затеянная игра крутится вокруг Городецкого и он ещё не знает, что он - простая пешка в большой игре. Все хитросплетения сюжета можно даже отнести к жанру детектива. В общем, интересное есть. Есть ещё и тот момент, что Тимур Бекмамбетов вновь воспользовался своим талантом создавать свои, оригинальные визуальные эффекты: кадры с колесом обозрения стоят того, чтобы хотя бы раз посмотреть 'Дневной дозор'. Да и вообще, по сравнению с предыдущей частью дилогии, этот фильм куда более динамичный и зрелищный, если 'Ночной дозор' начинался с боевика, то в 'Дневной' им заканчивается и, надо сказать, Бекмамбетов создал хорошую кульминационную пятнадцатиминутку. К чести героев можно сказать, что никто не потерялся, все они, так или иначе, были внутри бури страстей, имели важные, пусть и некоторые из них небольшие роли. Правда, раздражал повзрослевший Егор (Дмитрий Мартынов), ничем не основанный ворох эмоций казался наигранным, даже переигранным, так что если бы я увидел бы недоумение на лице Хабенского, то и сам бы мало удивился. 'Дневной дозор' запоминается эффектной визуальной подачей, наличием загадок и клубка страстей, персонажи получили свои продолжения, новые грани характеров, так что думается актёрам было интересно играть в фильме. В общем и целом - очень хороший продукт отечественного производства, небезгрешный, но весьма качественный. 8 из 10 P.S.: после того, как закончился прокат 'Дневного дозора', то на афише соседнего кинотеатра возникла новая, где слоганом были слова 'Второй фильм года' - явный стёб по поводу пафоса перед премьерой российского блокбастера...
Нашествие блокбастеров российского производства, которое продолжается вот уже почти два года, началось по одной простой и очевидной причине: из госбюджета стали выделять серьезные деньги на поддержку кино. Инициатива эта была в высшей степени правильной и полезной — без первоначальных вливаний российские кинокомпании еще очень долго копошились бы в «ментах» и «антикиллерах». Теперь, когда наши фильмы начали собирать рекордные кассы, у кинокомпаний появились собственные средства и инвесторы, готовые вкладывать деньги в наше кино, — но государственная подпитка, похоже, так никуда и не делась. Индустрия вышла из комы, пришла в сознание и порывается встать на ноги, но ее по-прежнему держат подключенной к капельнице и аппарату искусственной вентиляции легких. Результат не замедлил сказаться на самочувствии пациента. Реальный бюджет «Дневного дозора» намного больше заявленного (чем меньше заявишь, тем проще потом будет отчитываться), а осваивать такие суммы тоже надо уметь. Авторы «Дневного дозора» этого явно не умеют: что ни кадр — обязательно со спецэффектами (к месту и без), что ни драка — обязательно с замедлением (опять же к месту и без). Спецэффекты, светофильтры и рапид — инструменты очень тонкие, они хороши лишь тогда, когда их применяют к месту, в меру и со вкусом. Если соблюдены все три условия, получается «Гнев». Если не соблюдено хотя бы одно условие, получается «Домино». Если не соблюдены все условия, получается «Дневной дозор». Здешние спецэффекты не просто не к месту — они утомляют, а местами и вовсе раздражают. Особенно под совершенно неуместную тяжелую музыку. Ну ладно, черт с ними, со спецэффектами. Уж все остальное-то должно быть на уровне — ведь главный российский блокбастер, как-никак? Увы, увы и еще раз увы. Все, начиная с сюжета и заканчивая игрой последнего статиста, выполнено на тройку, порой и вовсе переходящей в твердую двойку. Не будем касаться литературных достоинств первоисточника, но в адаптированном киноварианте сюжет «Дневного дозора» как минимум неочевиден. Ущербна сама идея, а уж о чувстве стиля даже и говорить не приходится. Темные и Светлые Иные (одни из самых могущественных людей на планете!) ведут себя как захолустные сектанты, празднуют конец света под музыку Верки Сердючки в каких-то дешевых тошниловках (неужели в гостинице «Космос» не нашлось более пристойного ресторана?), а их руководство, похожее на отставных директоров советских предприятий средней руки, щеголяет в замызганных клетчатых рубашечках и кепочках «а-ля Лужков». Это у них такой своеобразный гламур? Сценарий вихляет из стороны в сторону, то и дело путает сюжетные нити, а все, что надо было пояснить и разжевать, оставляет за кадром. Зачем Темным Иным понадобилось устраивать апокалипсис? Какой смысл было затевать кутерьму со сменой тел, если в сюжете это почти никак не использовалось? С какой такой радости генсеки Иных так быстро помирились в конце? Отмазка «читайте книгу и будет вам счастье» здесь неуместна — фильм должен быть самостоятельным художественным произведением, а не приложением к. Актеры, похоже, в сюжет тоже не въехали (а некоторые из них даже открыто признавались в этом). Почти все, за вычетом Меньшова и местами Хабенского, играют так, что им впору присуждать коллективную премию «Золотая малина» — эдакий анти-«Оскар». Герои фильма ведут себя абсолютно неестественно: психуют по пустякам, дергаются и впадают в истерику там, где для этого нет никаких поводов. Через двадцать минут в компании с этими типами хочется только одного — медленно передушить их одного за другим. В сухом остатке — несколько действительно смешных шуток (говорю без всякой иронии), пара удачных сцен (вроде первых десяти минут с Тамерланом) и всероссийский рекорд по кассовым сборам. На момент написания этой рецензии фильм собрал уже $31 млн, и это явно не предел. Подобным результатам можно было бы только обрадоваться — но чему веселиться, если такие деньги собирают такие кинокартины? Хотя... с другой стороны, если у нас есть приятный во всех отношениях «Турецкий гамбит», хорошая (с некоторыми оговорками) «9 рота» и более-менее приличный «Бой с тенью», значит, с отечественным кинематографом не все так плохо, как кажется. P.S. Некоторое время назад один весьма известный в российской игровой индустрии селебрити (если не ошибаюсь, это был Сергей Орловский, глава Nival Interactive), рассказывая о госфинансировании кино, озвучил одну интересную мысль: если бы разработчикам игр выделялись деньги из бюджета, никто, конечно, не стал бы отказываться, но отрасли ничего хорошего это бы не дало (по аналогии и в кино). Как в воду глядел. Резюме: Лучший способ с пользой для дела и для души потратить 2 часа 20 минут — не ходить на «Дневной дозор». С одной лишь поправкой: мое мнение не есть истина в последней инстанции, и если вам фильм понравился, то, возможно, в нем действительно что-то есть. 4 из 10
В 2004 году на экраны вышел российский блокбастер «Ночной Дозор», который произвел фурор и доказал, что Россия тоже может снимать фильмы голливудского масштаба. Благодаря «Дозору» Бекмамбетов доказал, что снять крупномасштабное кино в России можно при условии, что ты подойдешь к этому серьезному делу с умом, то есть написать стандартный сценарий, подобрать хороших актеров и снять фильм, придерживаясь одного жанра, а не смешивать все сразу. Вышедший в 2005 году «Дневной Дозор» является продолжением истории о борьбе между светлыми и темными силами и о том, как эта борьба отражается на жизнях ни в чем неповинных людей. Сюжет Спустя полгода после событий, приведших к переходу Егора, сына Антона Городецкого, на темную сторону, в Москве стали происходить таинственные нападения на обычных людей. А еще через какое-то время в подъезде собственного дома убивают женщину, которая служит темным силам. В этом серьезном нарушении закона подозревают Городецкого, на которого свалилось итак много проблем, включая задание найти таинственный Мел Судьбы – артефакт, чья магическая сила может вершить историю всего человечества. Режиссура Если в первой части режиссер смешал сразу несколько жанров, а именно фэнтези, боевик и фильм ужасов, отчего было тяжеловато воспринимать фильм, так как в голове все путалось, то этот фильм точно можно назвать фэнтези. Сцены драк стали более эффектными и зрелищными по сравнению с предыдущим фильмом. Режиссер вообще добавил много экшена в фильм, благодаря чему он смотрится на одном дыхании. Сценарий Сравнивать фильм с книгой не буду, поскольку ее не читал. Однако могу заметить одно главное достоинство – сюжет стал понятнее. Если в первом фильме зрителей только познакомили с миром магии и колдовства без объяснения их правил, то во второй части хотя бы комментируют действия героев, благодаря чему не возникало вопросов, а зачем герой это делает. В фильме присутствует долька детектива: ведь главный герой ищет этот загадочный мел, опираясь лишь на данные легенд. Однако есть определенная недосказанность в сюжете. Игра актеров Судить об этой стороне фильма довольно сложно, поскольку актерский состав не сменился, и на экране можно увидеть все те же лица. Однако можно заметить, что отдельные актеры сменили свою манеру игры, потому что на их персонажах стало больше акцентироваться внимание. Так, например, Мария Порошина, исполнившая роль волшебницы Светланы, по сравнению с предыдущим фильм стала живее и активнее. В первом фильме ее героиня вела замкнутый образ жизни и вообще жила в одной себе. Во второй части ее героиня влюбляется в Антона Городецкого и к тому же узнает о своих магических способностях, которые препятствуют этой любви. В целом Порошина сыграла ее неплохо, но иногда и неестественно. Саундтрек Музыка по сравнению с предыдущим фильмом стала насыщеннее, сильнее и страшнее. Если в первом фильме музыкальное сопровождение было немного примитивным, то во втором фильме оно стало более глобальным. Это было достигнуто благодаря хоровому сопровождению, длительным струнным нотам и скрипичной музыке. Теперь фильм точно можно назвать фэнтези. Визуальные эффекты Компьютерная графика стала намного лучше, чем в первом фильме. Оценивая ее качество, я могу уверенно сказать, что наши технологии могут свободно конкурировать с западными. Графика применялась практически на всем протяжении фильма. Особо эффектной сценой была та, где Алиса на своем автомобиле заехала прямо в гостиницу. Также впечатлила сцена в стиле «Матрицы», где Егор бросает в сторону Светланы магическое оружие, и мы наблюдаем, как оно в замедленном действии распадается на куски. Итог «Дневной Дозор» - точно можно назвать первым фильмом 2006 года. В фильме присутствуют отличный сюжет, продолжающий историю первой части, качественная игра актеров, зрелищные визуальные эффекты и магическая атмосфера, которая не покидает зрителя на всем протяжении фильма. 8 из 10
Да, вот только что посмотрела. В январе 2012 года. Потому что после просмотра Ночного Дозора зареклась портить себе настроение еще одним 'шедевром' Бекмамбетова на тему любимой книги. По просмотру: Что ж, видеоряд неплох. Как здесь уже не раз говорилось - похоже на видеоклип. И как видеоклип, снимаемый с упором исключительно на визуальное а не умственное воздействие, смотрится неплохо. Когда думать не хочется, а хочется просто тупо расслабиться и полюбоваться эффектной картинкой. Но из этого вытекает и единственный вопрос: а суть-то в чем? Это же вроде не клип, а фильм. Так в чем смысл-то, где сюжет? Действа много - фильм буквально перегружен действом, 'бессмысленным и беспощадным' (и кучей случайных, неизвестно зачем вписанных персонажей) - а толку мало. Какая-то маловнятная мешанина из разорванных сюжетных линий, перегруженная спецэффектами. Много шума из ничего. Я по сути так и не поняла, чем, собственно, были забиты три четверти экранного времени. В смысле, к чему оно все было, зачем, для чего? Для действа ради действа? Но извините, а как же книга? Неужели из нее больше нечего было вынести на экран? Ничего более осмысленного и ценного? В общем, печаль.
Когда 'Дневной Дозор' вышел в прокат, я тогда особо не оценил этот фильм ! Мне он показался уже каким-то слегка бредовым и местами скучным! Но совершенно недавно так получилось, что я снова обратил свое внимание на этот фильм. Как не странно, но на этот раз фильм мне понравился. Я не знаю прочему: может потому что я повзрослел и смог по достоинству оценить работу Бекмамбетова, или всё дело в том, что я посмотрел сразу и 'Ночной дозор' и 'Дневной дозор', и смог проникнуться данной историей! На этот раз я смог оценить довольной неплохой ироничный юмор и лирические моменты в сюжете ! Особенно мне понравился сюжет этого фильма, а именно его развязка ! Игра актеров тоже надо заметить на высоком уровне ! Даже Жанна Фриске смогла убедительно сыграть, но а что касается Константина Хабенского, то я считаю, что здесь просто без комментариев. Так как его игра в данном фильме безупречна : он может и рассмешить зрителя, и заставить сочувствовать его герою! В итоге хочется сказать, что Тимур Бекмамбетов смог снять такое кино, которое и не стыдно показать всему миру ! Одними словами 'Дневной Дозор'- это пример того, что у нас России ещё могут снимать хорошее кино, ради которого стоит сходить в кинотеатр, не пожалев при этом о потраченном зря времени и деньгах ! Так что если вы ещё не смотрели этот фильм, то обязательно посмотрите. 9 из 10