Хоть интернет-сервис Netflix давно плотно сотрудничает с Marvel, в 2017 году Netflix решил попытать удачи с супергероем иного рода. В основе «iБой» лежит роман некоего Кевина Брукса и фильм по мотивам снят, скорее, в формате криминального триллера. Школьник Том подвергается нападению отморозков, в юношу попадает пуля, разбив его смартфон. Осколки устройства попадают парню в мозг, отчего он приобретает способности, такие как контроль техники силой мысли. Некоторые сюжетные установки показались мне весьма странными. Во-первых, речь идёт о способностях главного героя и о том, как он их приобрел. После трагического инцидента фрагменты смартфона буквально застряли у Тома в мозгу, и юноша получил возможность контролировать технологии силой мысли. В большинстве своём супергерои получили свои способность после эксперимента, волей случая и т.п., а концепция в «iБое» весьма актуальна и любопытна для наших дней. Но подробности не объяснены. Очень часто супергероика способна зацепить именно ассоциациями себя с героями, когда в полной мере демонстрируют предпосылки, приведшие к тому, что индивид обретает суперспособности. Нельзя сказать, что в «iБое» этого нет, но всё равно эти обстоятельства и черты характера «до обретения суперспособностей/после обретения суперспособностей» прописаны максимально сжато. Во-вторых, бросается в глаза скудность персонажей, в особенности главного героя Тома. Опять же, многие фильмы на подобную тематику привлекают, потому что зритель получает исполнение тех или иных своих желаний. Все мы хотим обладать какими-нибудь способностями и фильмы подобного жанра показывают, к чему это может привести: забавные издевательства над недругами в «Маске» или что-то более эпичное в «Особо опасен». Иными словами, главное здесь – посмотреть, как неудачник получит удовольствие и наладит свою жизнь, благодаря обретенным сверхспособностям. Что делает Том? Практически ничего – вся его история строится вокруг мести, скатывая жанр картины в рамки субжанра о возмездии. С того момента, как Том просыпается со своими новыми возможностями, он в первую очередь мотивирован лишь отомстить головорезам. Собственно, весь фильм посвящен его мести местным хулиганам! Конечно, можно сослаться, что так и было в первоисточнике, но в формате фильма подобные сюжетные установки не раскрывает ни персонажа, ни его черты, а спецспособности в данном случае играют лишь роль «оружия» против этих хулиганов. Очень жаль, что создатели не показали эволюцию самого персонажа и его окружения. Также следует отметить весьма странное решение создателей по обращению к городскому реализму. Фильм сделан максимально реалистично. Часто это идёт супергероике на пользу (тот же сериал «Джессика Джонс»). С точки зрения установки и окружающего мира, в «iБое» всё напоминает скорее каких-нибудь «Отбросов», но без уместного остроумия. Лично я считаю, что пусть история в фильме по своей установке достаточно мрачная, ей всё равно не помешало бы добавить юмора и легкости повествования. Так, например, в одной из сцен герой мысленно обращается к роликам с YouTube про боевые искусства. Идея хорошая, но с юмором, а не с мрачностью, она бы смотрелась куда лучше. Спецэффекты наиболее полным образом используются в первой половине фильма, когда Том пытается управиться со своими новообретенным способностями. Цифровая информация просачивается на экран и т.п. Но по мере развития событий эффектов становится всё меньше и чаще всего речь идёт о текстовых сообщениях в «пузырях», которые демонстрируют параллельно с происходящими на экране событиями. Netflix добились заметных успехов, дополнив свою библиотеку столь оригинальным содержанием. Сделано хорошо, но скучно. В первую очередь, потому что «iБой» представляет собой необычный жанр – гибрид между местью, супергероикой и подростковой фантастикой. И такой оригинальной задумке требуется намного больше работы, чтобы придать смысл. Иначе зритель не поймет, как к такому относится: стоит ли рассматривать картину, как чрезвычайно серьезное «супергеройское кино», излишне мрачную и актуальную фантастику или подростковую историю о мести? 5 из 10
Все мы привыкли видеть в современных гаджетах очень оригинальные вещи, о которых раньше мы могли только мечтать. Только подумайте - 10 лет назад для нас видео в телефоне было за гранью фантастики, а сегодня мы не удивляемся шлему виртуальной реальности или смартфону, превосходящему по производительности обычный компьютер. Кино о супер-технологиях нас тоже не уже не удивляет, но тут студийные боссы Netflix решают удивить нас, собрав приличный для них бюджет в 1,5 миллиона долларов и половину актёров из сериала 'Чёрное зеркало'. Придирки по поводу не совсем популярных актёров и отсутствие сверхкомпьютерных спецэффектов можно отбросить в силу малого бюджета и того, что Netflix по большому счёту - сериальная студия. Фильм рассказывает о Томе (Билл Милнер), обычном подростке, страдающим обычными подростковыми проблемами - предстающими экзаменами, первой любовью и гипер-опекой своей бабушки. Казалось бы ничего нового, большинство современных блокбастеров привыкли высасывать из пальцев истории про таких же обычных ребят с необычными способностями, вроде невидимости, лазания по стенам... Только тут происходит стычка Тома с негодяями, и тот получает способности смартфона - управление техникой, приборами, даже машинами - и всё это на расстоянии! Свежая, оригинальная и просто классная идея. Только всё ли так гладко происходит дальше? Я отвечу: Нет! На моменте, где Том заканчивает осваивать свои способности ничего нового и оригинального не происходит. Бедный мальчик просто зацикливается на мести, из-за чего обрекает свою подругу, семью и в конце концов себя на большие неприятности. Фильму не хватило того задора и идеи, что были в начале, на оставшуюся часть фильма. Он просто скатывается в обыкновенный криминальный триллер, коих много. Чем ближе к концу, тем понятнее, что идея стынет, хотя потенциал-то у неё немалый. Плюсы фильма включают в себя: - Неплохих актёров, которым веришь, несмотря на то, что на экране видишь их нечасто. - Визуальную составляющую - большинство супергеройских сериалов от этой студии этим обладают. Темный, мрачный городок, сквернословная шпана, местная мафия - эти и другие детали делают фильм невероятно эффектным. Минусов же больше: - Отсутствие оригинального и притягивающего к себе сюжета. После половины фильма начинаешь предсказывать и весьма успешно угадывать то, что будет дальше. - Кривой саундтрек. В местах, где он нужен, его очень не хватает, а где он есть, понимаешь, что лучше бы было и без него. - Простота повествования и просто упрощение для широкой аудитории (это не тавтология!). Времени между состояниями 'нет способностей - есть способности' катастрофически не хватает, появляется невольное удивление у зрителя: Что с тобой произошло? Не торопись, парень, объясни нам! Но этого нет, драмы об этой трагедии с травмой главного героя не чувствуется, хотя нам так много с экрана об этом говорят. По пути появления новых проблем у Тома мы тоже перестаем верить, так как они либо надуманы, либо настолько мимолетны, что особо посопереживать не успеваешь. Таким образом, 'IБой' - это весьма неплохой фильм, как говорится, 'на один вечер'. Потенциал у фильма был впечатляющий, но он не раскрыт, из-за чего после просмотра складывается впечатление о некоторой недосказанности. Но если отключить в себе внимательного и чувствующего зрителя, то фильм может оставить некоторый приятный осадок. Но это на первый взгляд, так как он быстро выветрится из головы и просто забудется. Ничего, чем бы он мог запомниться, он не даёт и не пытается. Создавать фильмы без наполнения или так называемые 'пустышки' - дело нехитрое, но иногда хочется, чтобы в фильме было то, что можно с гордостью порекомендовать. Очень надеюсь на сиквел, в котором герой раскроется более глубоко, но пока что 5 из 10
Глупо отрицать то, насколько огромную роль в нашей жизни играют современные технологии. Позволяя нам совершать всё то, что раньше могло казаться безумной фантазией бредового писателя. Переписываться, созваниваться и даже видеть при разговоре человека, который находится в сотнях или даже тысячах километров от тебя? Запросто. Уместить любимую музыку, фильмы, книги и много чего другого в маленькой коробочке под названием смартфон? С легкостью. Не только создавая нам уйму удобств, но и превращая нас в потенциальных жертв, о чем весьма нетривиально и прикрыто говорит данный фильм режиссера Адама Рэндолла. На первый взгляд, данный фильм режиссера Адама Рэндолла представляет собой очередной фильм про очередного супергероя со сверхъестественными способностями. Пусть и немного абсурдными, но достаточно свежими и оригинальными в рамках уже затертого до дыр и исследованного вдоль и поперек жанра супергеройского кино. Где сюжет в полной мере строится на привычных постулатах мести, возмездия и борьбы за справедливость. Но за всем этим сугубо поп-корновым сюжетом строящимся на многочисленных клише держится нечто куда более глубокое. Пусть к своей основной морали картина подошла не так прямолинейно как десктопные хороры 'Убрать из друзей', 'Кибер-террор' и ряд подобного рода картин, но именно на фоне вполне очевидных вещей вырисовывая суровую правду нашего времени. Когда мы сами выгружаем всю информацию касательно наших привычек, предпочтений и жизни в целом в сеть. Позволяя не только с легкостью узнать сокровенную информацию о нашей жизни, но и имея все шансы для манипуляции и использования этой самой информации нам во вред. Раскрыть полностью идею не удалось, но именно это второе дно и делает весьма заезженный сюжет более интересным. Пусть даже общая концепция истории очень сильно напоминает игровую дилогию 'Watch Dogs'. Лишь заменяя смартфон в руке хакера-героя на смартфон 'имплантированный' в мозг героя сие картины. Визуально фильм снят весьма не плохо. Многочисленные визуальные эффекты отражают весьма эффектную и красочную иллюстрацию не только способностей главного героя, но и интерфейса многочисленных гаджетов на экране. Нельзя не отметить и атмосферу. Где режиссеру ленты Адаму Рэндоллу удалось одинаково достойно раскрыть свое произведение как в качестве некой антиутопии, так и произведения жанра киберпанк. Позволяя наблюдать за происходящим как за некой альтернативной вариацией нашей обыденной жизни. Исполнители главных ролей Билл Милнер и звезда 'Игры престолов' Мэйси Уильямс сыграли вполне себе не плохо. Чего не скажешь про весь остальной актерский состав картины. Где все сыграли весьма серо и монотонно. Не позволяя заметно выделить кого либо из них. В том числе и главных злодеев картины, которые смотрятся абсолютно не харизматично и слабовато. В том числе и Рори Киннера, который абсолютно не реализовался на экране в качестве центрального антагониста картины. 6 из 10 iBoy - это весьма не плохой представитель ныне модного направления супергеройского кино, но лишенный пресловутой легкости и поп-корновости. Создавая на экране впечатление достаточно мрачного и грузного антоутопического киберпанка, который не только привносит свежий воздух в заезженный сюжет, но и отражает весьма актуальные думы современного общества.
Человек-гаджет? Смартфонмэн? Или же Hackerman? Фильм мог получить и более глупое или замысловатое название, но ввиду стереотипов и тенденций нашего времени ему дали заголовок iBoy. Сюжет рассказывает нам про среднестатистического подростка по имени Том. При случайных обстоятельствах оказывается втянут в бандитскую разборку, выход из которой становится чуть ли не роковым для него – пуля одного из бандитов попадет в его смартфон и осколки устройства рикошетят ему в череп. Очнувшись после комы парень начинает замечать некие странности. Своими глазами он видит «цифровые аномалии» вокруг всех электронных устройств. Сама идея фильма местами схожа с видеоигрой WatchDogs, только там смартфон у главного протагониста был в руке. Жанр фильма, как мне показался, местами с элементами киберпанка и антиутопией. На протяжении всего фильма видишь социальное неблагополучие, криминал, насилие, продажу наркотиков - все это создает нагнетающую обстановку. Еще и меланхоличный, трансовый саундтрек в некоторых моментах фильма делает свое дело. Не смотря на то, что актеры не очень смазливые, они отлично вписываются в атмосферу картины и отыгрывают неплохо. Удивило, что в фильме не так много «избитых клише», которые присуще многим многобюджетным фильмам про людей со сверхспособностями. Да и сюжет не типичный. Из похожих фильмов в голову приходит только картина Джонни Мнемоник (1995).Хотя без сюжетных дыр и здесь не обошлось. Оно и понятно, что NetFlix только набирает опыта в коротких по хронометражу полнометражках. Мне этот фильм понравился куда больше, чем ARQ (2016) от той же студии. 7 из 10
На обычного подростка Тома нападает кучка вооружённых преступников. Во время того, как он пытается звонить в полицию, в телефон попадает пуля. В результате этого в мозг Тома попадают осколки смартфона, и он приобретает суперспособности. Вот такая вот дурацкая и даже бредовая завязка у фильма «iБой». Уверен, что многие, узнав краткий синопсис данной ленты, ожидали, что выйдет какой-то уж совсем безумный треш. Однако итоговый результат вышел не таким уж и плохим, хоть и далеко не хорошим. Сюжет вышел абсолютно примитивным и полностью предсказуемым, хоть и не вызвал негатива во время просмотра. История в картине «iБой» - это мешанина из всех возможных клише супергеройского кино. Главный герой – неудачник, который приобретая суперспособности сразу становится ультра-крутым. У него есть возлюбленная, которая его не замечает. Есть и злодей, желающий заполучить себе в подчинённых главного героя из-за его сил. По сути, почти любой шаблон супергеройского кино, который можно вспомнить, есть в этой ленте. Персонажи не то чтобы вышли абсолютно безынтересными, они просто обычные. Том – обычный школьник, его возлюбленная Люси – обычная девчонка. Антагонист вышел абсолютно безликим и серым. У этого персонажа нет ни одной особенности, которой он мог бы запомниться. Но зато актёры отработали вполне добротно. Выделить хотелось бы Мейси Уильямс, которая прославилась благодаря роли Арьи Старк в «Игре Престолов». В этой картине она исполнила роль возлюбленной Тома. Хоть актриса и не показывает ничего запредельного, во время особенно эмоциональных моментов она выдаёт достойную игру. Билл Милнер, исполнитель роли Тома, сыграл просто нормально, другого слова не подобрать. Его несправедливо будет ругать, так как в фильме толком не было сцен, где актёр мог бы раскрыться. Так как «iБой» - это супергеройский фильм, от него зритель ждёт какого никакого экшена. В итоге же его тут почти нет. Основное действо сосредоточено в самом начале и ближе к финалу. Большую часть ленты нам приходится лицезреть будни Тома и то, как он осваивает свои способности, которые, к слову, показаны довольно интересно. После того, как в мозг главного героя попадают осколки смартфона, он обретает силу контролировать электронные приборы. И хоть взламывание банковских счетов и отправка SMS силой мысли выглядит чересчур сказочно, визуализировано всё это на должном уровне. Из более мелких достоинств фильма «iБой» можно отметить необычный, приятный слуху саундтрек. Также изредка во время экшен-сцен создаётся ощутимое напряжение, хоть и не надолго. В итоге «iБой» - это средненький супергеройский фильм, с абсурдной завязкой, предсказуемым сюжетом, но достойными актёрскими работами. Несмотря на свою примитивность лента не вызывает негатива. Если представлять, что можно ожидать от этой ленты, во время просмотра вполне можно расслабиться и отдохнуть. Однако если вы решите пропустить эту картину, вы абсолютно ничего не потеряете. 5 из 10