Мой дядюшка 39219: отзывы и рeцензии

late_to_negate
late_to_negate9 февраля 2010 в 01:46

Третий полнометражный фильм Жака Тати вновь представляет нам господина Юло - странного долговязого мужчину, наделённого какой-то нелепой грацией и галантной неуклюжестью. Он чудак, но чудак добрый и никогда не поддающийся унынию, и это в нём так нравится его юному племяннику Жерару. Дадюшка Юло - весёлый, при всех качествах взрослого человека сохранивший в себе детский задор и жизнелюбие, для Жерара является и лучшим другом и примером для подражания. Конечно, это вызывает неодобрение отца Жерара - серьёзного корпоративного чиновника, владельца завода по производству резиновых шлангов. Это неудивительно, ведь мир родителей Жерара наполнен лишь напыщенным показным гостеприимством, фантастической техникой, модной мебелью и садовыми вечеринками: и всё это не похоже на нормальную жизнь, всё неестественно и чуждо ещё слишком интересующемуся окружающим миром ребёнку. Вся эта техника, не слушающаяся человека, мебель неудобная и бессмысленная в своей навороченности, пластиковые цветы, что приносят гости на вечеринку, и всепоглощающий механический шум, заглушающий человеческие голоса - всё это бессмысленные и безжизненные формы, которые не привлекают ни Жерера, ни его дядюшку. Для Юло мир не состоит из новых машин, технических новинок и безжизненной красоты, он приглядывается к мелочам, наблюдает за жизнью, изучая её, восхищаясь ею в самых неожиданных и обыденных её проявлениях. Да, может порой герой Тати нарушает какие-то формальные правила и не вписывается в мир бизнеса и больших корпоративных чиновников в чёрных костюмах, но он всегда учтив, весел и добр в своих намерениях. И в конце фильма Жак Тати даёт нам понять, что в каждом из нас есть Юло, и что не обязательно ходить по стрелочке и запирать себя в рамках - наоборот, именно за пределами этих рамок настоящая жизнь, настоящие отношения и настоящее веселье. И даже если люди порой не хотят видеть этого - до них, до их бесцветных кабинетов будет доноситься музыка, играющая там, где живёт Юло. Мир глазами Тати в этом фильме становится необычайно стройным, ритмичным. Во всём есть какая-то игра или даже танец - в движении машин, в ритмичном прибытии детей в школу, в жестах людей, в их разговорах - во всех этих привычных вещах, на которые никто не удосуживается взглянуть, заключена причудливая красота, которая выходит под взглядом Тати на первый план. Во всём, что мы могли принять за отсутствие какой-либо наполненности, за бездействие заключено движение и полнота жизни. Кадры этого фильма - как дом господина Юло - каждая часть имеет смысл, каждая из них живая, в каждой может происходить действие, каждая часть о чём-то рассказывает (так, например, в диалоге родителей Жерара, ещё до того, как упоминается соседка, мы видим её шляпку на заднем плане, и знаем, о чём пойдёт речь, и какую идею выскажет мадам Арпель). В этом фильме нет малозначительных деталей: все они неотъемлемы и необходимы. Это кино для хорошего настроения, кино исполненное любовью к жизни. Не отказывайте себе в удовольствии.

irina_l
irina_l28 апреля 2006 в 14:14

Замечательный фильм. Не могла себе представить, что французская комедия аж 1958 года вызовет столько положительных эмоций. Дядюшка, на протяжении всего фильма не проронивший ни слова - это шедевр. Фильм поднимает настроение, и я с удовольствием пополню им свою коллекцию.

zombion
zombion17 апреля 2010 в 13:45
Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 55 часть.

Новые времена! Мой дядюшка (я люблю этот фильм) Сразу хотел сказать, что я читаю разные книги, посвященные старому кинематографу. Большое внимание уделяю старым комикам. Я просто люблю и уважаю классических комиков. Конечно, я много раз читал и про актера Жака Тати. Читал много, а все никак не мог посмотреть его фильмы. Недавно я нашел его фильмы и первым делом посмотрел фильм “Мой дядюшка”. Я хотел начать смотреть картины Жака Тати именно с этого фильма. Я просто читал, что этот фильм высмеивает страсть человека к механизации. Мой любимый фильм “Новые времена” там Чарли Чаплин тоже высмеивал эту тему, поэтому я просто мечтал посмотреть фильм Жака Тати. Мои мечты сбылись. Когда я смотрел его фильм, я сидел с большой улыбкой на лице. Фильм Жака Тати мне понравился по всем параметрам. Жак Тати сам играет главную роль в своем фильме. Он играет вечного растяпу господина Юло. В этом фильме он приходит в гости к своей сестре, а она живет в современном доме, который выглядит просто идеально. Весь дом состоит из механизмов, которые якобы должны служить людям на пользу. Но как только в этот дом заходит господин Юло, все начинает выходить из строя. Перед нами комедия положений про одного растяпу. Жак Тати снял очень умный и смешной фильм одновременно. Фильм сразу поднимает настроение. Смотреть за передвижениями господина Юло было очень интересно. Никогда не забуду, как он пришел на завод, а потом чуть все не уничтожил. Смешных ситуаций будет очень много, но наш герой будет из них всегда выходить с невозмутимым лицом. Жак Тати был очень жизнерадостным комиком. Он очень часто экспериментировал со звуками. Посмотрите этот фильм и убедитесь, в некоторых местах эти звуки доводят до настоящего веселья, учитывая тот факт, что господин Юло постоянно молчит. Жак Тати повлиял на других комиков, особенно на Роуэна Эткинсона. Его влияние оценить невозможно. Он был очень ярким и добрым актером. Его господин Юло, это ходячая карикатура на всех людей. Мы часто совершаем глупости и пытаемся их скрывать. Данный фильм нужно обязательно посмотреть всем тем, кто любит старый комедийный классический кинематограф. Всем настоящим фанатам нужно просто знать Жака Тати и его персонажа господина Юло. Я ставлю максимальную оценку. Шедевр. Спасибо. 10 из 10

shevra
shevra8 марта 2010 в 23:07
Для тех, кто устал от урбанизма

Вчера пересмотрела этот потрясающий фильм Жака Тати. здесь есть все: и прекрасные, приятные глазу виды французского городка и блистательный саундтрек и потрясающая игра актеров и дизайн... бесконечный дизайн во всем! Всем, кто связывает себя с дизайном (кино, интерьеров, автомобилей или просто графики) - смотреть обязательно! Посмотрите, как решена каждая сцена... и как, к сожалению, деградировал дизайн автомобилей... здесь, что ни сцена - шедевр, что ни автомобиль - мечта... + искрометный юмор и лаконичные диалоги. В общем, фильм - гениальный. Рекомендую всем. В любом настроении. 10 из 10

selifonik
selifonik16 июля 2009 в 09:48

Господин Юло живет в старом квартале, где постоянно шумно, но при этом живут забавные и веселые люди, которые наслаждаются жизнью. А вот сестра Юло со своей семьей, наоборот, живет в недавно построенном квартале, в доме, снабженным автоматикой, где преобладают четкие геометрические линии и все кажется настолько искусственным. Юло порой неуклюж, но забавен, и ему трудно привыкнуть к миру четких рамок. Поэтому, попав в дом к сестре и шурину, он чувствует себя не в своей тарелке и постоянно попадает в различные комические ситуации. Племянник Юло очень любит своего неуклюжего дядюшку и при каждой возможности старается провести больше времени с ним, чем в своем автоматизированном, но таком скучном доме. Режиссер и исполнитель главной роли Жак Тати говорил: 'Я защищал маленький квартал, тихий уголок, от автодорог, аэродромов, организации, современной формы жизни, ибо я не думаю, что геометрические линии делают людей приятными'. Это был первый его цветной фильм про приключения господина Юло. Фильм не столько является протестом против прогресса и новых технологий, а наоборот, высмеивает тех, кто становится слепым фанатичным поклонником порой бессмысленных технологий, которые явно не упрощают жизнь. Стоит отметить очень эксцентричный и своеобразный юмор Жака Тати, который умело сумел совместить эксцентрику лучших комиков, и при этом без явных мимических кривляний и своеобразную абсурдность ситуаций, в которую попадают герои фильма. Фильм был отмечен рядом престижных кинопремий, а также получил премию «Оскар» за лучший неанглоязычный фильм.

zombion
zombion16 июня 2023 в 08:57
Олдскульные рецензии Zombiona!

Новые времена! Мой дядюшка Сразу хотел сказать, что я читаю разные книги, посвященные старому кинематографу. Большое внимание уделяю комикам. Я просто люблю и уважаю классических комедиантов. Конечно, я много раз читал и про актера Жака Тати. Первым делом посмотрел фильм “Мой дядюшка”. Я читал, что этот фильм высмеивает страсть человека к механизации. Мой любимый фильм “Новые времена”, там Чарли Чаплин тоже высмеивал эту тему, поэтому я просто мечтал посмотреть фильм Жака Тати. Мои мечты сбылись. Когда я смотрел его фильм, я сидел с большой улыбкой на лице. Фильм Жака Тати мне понравился по всем параметрам. Жак Тати сам играет главную роль в своем фильме. Он играет вечного растяпу господина Юло. В этом фильме он приходит в гости к своей сестре, а она живет в современном доме, который выглядит просто идеально. Весь дом состоит из механизмов, которые якобы должны служить людям на пользу. Но как только в этот дом заходит господин Юло, все начинает выходить из строя. Перед нами комедия положений про одного растяпу. Жак Тати снял очень умный и смешной фильм одновременно. Фильм сразу поднимает настроение. Смотреть за передвижениями господина Юло было очень интересно. Никогда не забуду, как он пришел на завод, а потом чуть все не уничтожил. Смешных ситуаций будет очень много, но наш герой будет из них всегда выходить с невозмутимым лицом. Жак Тати был очень жизнерадостным комиком. Он очень часто экспериментировал со звуками. Посмотрите этот фильм и убедитесь, в некоторых местах эти звуки доводят до настоящего веселья, учитывая тот факт, что господин Юло постоянно молчит. Жак Тати повлиял на других комиков, особенно на Роуэна Эткинсона. Его влияние оценить невозможно. Он был очень ярким и добрым актером. Его господин Юло, это ходячая карикатура на всех людей. Мы часто совершаем глупости и пытаемся их скрывать. Данный фильм нужно обязательно посмотреть всем тем, кто любит старый комедийный классический кинематограф. Всем настоящим фанатам нужно просто знать Жака Тати и его персонажа господина Юло. Шедевр.

Соколов Александр
Соколов Александр1 декабря 2013 в 10:58

При начале просмотра, фильм не привлек своим вниманием к начальному сюжету, повествующему о богатых людях и их желаниях при больших капиталах делать что-то немыслимое (с учетом, что это 50-ые года) в угоду своим желаниям. Поэтому, просмотрев 15-20 минут у меня стал угасать интерес к просмотру, но просмотрев ещё 15 минут фильма я понял, что вот в чем суть: режиссер Жак Тати решил показать новые технологии с уклоном в юмор. Действительно, это ему удалось, обсмеять не только новые технологии, но и людей, которые одержимы мыслями об усовершенствовании для того, что бы просто выделяться и быть элитой общества. Ведь такие люди не понимают, что совсем близко кто-то голодает или живет пока есть 'хлеб'. Поэтому Тати молодец, что показал такую картину, которая из-за своего сюжета и бесподобной игры актеров будет актуальна на все времена! Юмор, царящий в фильме на определенных моментах это пощечина богачам, для того, что бы задумывались иногда над своим идиотизмом и непониманием настоящей жизни. Картина будет вечна всегда и 'Оскар' тому прямое доказательство! 8 из 10

D-r Zlo
D-r Zlo22 ноября 2012 в 10:10
Последний романтик кривых переулков

Нет более совершенного персонажа для комедии, чем чудак. Чудак не поддается характеристике или измерению; он может быть каким угодно - серьезным, легкомысленным, толстым, тонким, интеллектуальным, тупым, в нелепой одежде, нарочито простой... И в самом деле, между дядюшкой Юло, Чокнутым Профессором, Робертом Эем, Обеликсом и Жандармом, скорее, много различного, чем общего. Но самое важное одно: они иные, они инаковые - и при этом уморительно смешные. Это не те отверженные изгои, про которых снимают триллеры или драмы, как, например, с Уиллардом, но это те отличающиеся от большинства чудаки, которые, при всех тех бедствиях, что они учиняют, не сколько раздражающи, сколько бесподобно-уморительны. И в самом деле, что хорошего привнёс дядюшка Юло в семье главного героя? Только всю кухню порушил, да перед обществом выставил ну в крайне неудобном свете. Однако же ему удалось сделать что-то очень важное, то, за что его прощает и мальчик, и зрители: он принёс в дом своего брата именно ту щепотку волшебной иррациональности, которой им так не хватало. Не брату и его жене, вовсе нет - этим буржуа и без этого сумасшедшего было вполне комфортно. Воистину, ценность волшебства могут оценить лишь дети и те, кому действительно не достаёт банального человеческого тепла. Весь фильм дядюшка Юло попадает в нелепые ситуации, которые сам же и провоцирует: он неловок (оставаясь при этом удивительно грациозным), у него, конечно, есть какие-то понятия об этикете, но в этом стерильном мире они все оборачиваются против него (при том, что главные общечеловеческие правила Юло как раз соблюдает, в отличие от его родни)... Это такой практически Дон Кихот - не воюющий с ветряными мельницами, не идущий за своей Дульсинеей, но единственный сохранивший в себе первозданную доброту и интеллигентную стать в этом ленивом лицемерном мире буржуа и холодной машинизации бытовой среды. Впрочем, фильм чуть глубже, чем можно подумать: это, скорее, несовпадение прежних гуманистических идеалов и идущего восьмимильными шагами вперёд технического процесса, в котором нет места банальному человеческому теплу и честности... Однако смыслов можно нанизывать, на самом деле, сколь угодно долго: другое дело, что это совершенно ненужно. И дело не в том, что это комедия, а комедия якобы должна быть простой - нет; просто когда начинаешь препарировать жанр, нацеленный больше на эмоциональное впечатление от фильма, а не на логическое осмысление его, то теряется вот это волшебство, легкая загадка комедии. Ведь для того, чтобы было смешно, вовсе необязательно понимать абсолютно всё... В конце концов, цели и задачи фильма стоят совершенно иные. Но - было бы абсолютно неправильным не упомянуть декорации в фильме, бо они заслуживают отдельного внимания. Генри Шмитт и Жак Коттин создали совершенно невероятное и почти что сценографичное пространство: о, эти дизайнерские футуристичные дома богатых буржуа! Фонтан в виде рыбы! Механизированная белая кухня! Этому невозможно не восхищаться: обычно в фильмах, где говорится о машинизации бытового пространства, отводится большее внимание под какую-нибудь роботронику, а не под фактуру непосредственно дома - тут же дело обстоит иначе, и оттого - выигрышнее. Ну а чудесных парижских улочках и домиках и вовсе говорить не стоит: на самом деле, я искренне восхищаюсь французами, как они свои 'города как города' превращают в 'приехать во Францию и умереть', настолько потрясающе красивыми выглядят их города в фильмах и на открытках. Просто невероятно. И да, я б хотела себе такого дядюшку.