Знаете, часто ли после просмотра полюбившегося вам сериала, вы испытывали чувство глубокого сожаления и грусти? По поводу того, что история которой вы прониклись, закончилась, и что встреча с уже родными персонажами не будет такой, как прежде, что вы больше не сможете скоротать вечерок другой просмотром очередной серии так запавшего в душу шоу? Именно эти чувства я испытал по окончанию просмотра «Клана Сопрано. А могли ли быть иные ощущения? Про то насколько это культовая и уже в каком-то смысле классическая вещь, полагаю лишний раз рас распинаться не стоит. Целью данного небольшого отзыва, является лишь желание вызволить столь распирающие меня чувства наружу. Своего рода излияние всего того что накопилось, за те незабываемые полгода просмотра данного шедевра. Про сериал, говорили так много, при этом люди намного умнее меня и гораздо лучше разбирающейся в кино, что искать в этой «рецензии» какие бы то не было откровения бессмысленно, за этим пожалуйте в другое место, здесь же будет лишь моё собственное субъективное мнение. Прежде всего сюжет. История рассказывает о буднях влиятельного мафиози из Нью-Джерси, своего рода современного «крестного отца» по имени — Тони. Его повседневная жизнь, отношения с «коллегами» по бизнесу, с женой и детьми и конечно же с матерью. На фоне крайне непростых взаимоотношений с окружающими его людьми, бескомпромиссный Тони, становиться жертвой панических атак, что заставляет его, обратится за помощью к психотерапевту. Уже в этом и кроется вся гениальность историй. Матёрый бандит, жесткий, грубый, не чурающейся убийств — предстаёт перед нами в первую очередь человеком, со своим страхами, комплексами, страстями и слабостями. Не то что бы до этого, в кино никто не показывал гангстера человечным. Просто именно в «Сопрано», это было доведено до крайней точки развития. Весь сериал — это мир Тони Сопрано и всё что вокруг этого мира. Это психотерапия одного человека, его борьба и путь проложенный через множество жизненных препятствий, ловушек и развилок. Главная особенность героя Тони, в том, что человек испытывающий подобные проблемы в жизни, может встретиться абсолютно в любой профессиональной сфере, но Дэвид Чейз (шоуранер проекта) мастерски заворачивает, казалось бы, бытовые конфликты, в обертку самой что ни на есть гангстерской драмы. И тут мы подходим к следующему пункту. «Клан Сопрано» — это сериал не про бандитов. В смысле далеко не только о них. В отличие от большинства со-жанровых произведений, что в кино, что на ТВ, где деятельность преступной группировки занимала главную роль в сюжете, в Сопрано на передний план выходят люди и их жизненные проблемы. Сериал прежде всего про жизнь, о том какая же всё-таки это подлая, часто несправедливая, но столь любимая каждым штука. Почти каждая серия, охватывает тот или иной аспект нашей с вами жизни. Поймите правильно, ни я, ни полагаю Вы, те кто читайте этот отзыв, никак не связаны с преступностью, однако, те темы и конфликты, что поднимает сериал и как раскрывает их, будут в той или иной степени близки каждому человеку. Каждый хоть раз испытывал то что показано в сериале, и сценаристы на пару с режиссёрами и конечно же актёрами, представляют это настолько искусно, настолько не вычурно и не вульгарно что невольно вскрикиваешь: «эй, да ведь это же про меня, почти», и так далеко не один и не два раза за весь сериал. Парадокс не правда ли? Какой на выходе эффект оставляет после себя, сериал про мафию. Мафию — вещь максимально далёкую от любимого обычного человека. От того и выходит, что Клан Сопрно — лишь во вторую очередь про, бандитов и их разборки, а в первую же про людей. Как собственно и должно быть. Кроме того, «Клан Сопрано» — это ещё и глубочайший анализ гангстерского жанра. Настоящая антология его художественных и стилистических приёмов. Герои часто цитируют самых известных бандитов из кино, на экранах телевизоров, на постерах периодически мелькают лица классического периода жанра от Кэгни до Богарта и Робинсона с Полом Муни. Ну и не говоря про то что в касте сериала, очень большое количество актёров, снимавшихся в культовых «Славных парнях» Скорсезе, как на главных (Майкл Империоли и Эди Фалко) так и на второстепенных ролях. Меня лично, больше всего порадовало появление Ричарда Романуса, в роли бывшего мужа доктора Мелфи, ярого противника преступников в среде итало-американцев и стереотипов вокруг них. Хотя в шедевральных «Злых улицах» того же Скорсезе, Романус играл как раз такого. И подобных иронических пинков на весь жанр, в сериале полно, и замечать их, одно удовольствие. Стоит пройтись по актёрам и персонажам. Имеет ли смысл говорить, что и здесь у сериала полный порядок? Во всём, начиная от кастинга, заканчивая игрой. Каждый актёр и персонаж на своём месте. В первую очередь это конечно же касается исполнителей главных ролей и в частности Джеймс Гандольфини и Эди Фалко — что исполнили партий супружеской пары Тони и Кармелы Сопрано. Они прекрасны, вместе и по отдельности. Наблюдая за их отношениями, невольно забываешь, что они не муж и жена в реальности, настолько гармонично и по-настоящему жизненно показаны их взаимоотношения. За шесть сезонов сериала, мы также пронаблюдали взросление двух детей семейства Сопрано, Медоу и Эй Джея, и боже, насколько точно показаны их проблемы, те самые, знакомые, наверное, каждому сложности взросления. Подобные восторженные дифирамбы можно петь каждому персонажу и актёру фильма. Ко всем героям, из серии в серию ты как зритель испытываешь самые противоречивые чувства, от любви и уважения, до ненависти и сильной злости. Совеем немного упомяну музыку. Саундтрек прекрасен. Состоит он из самых различных хитов рок и поп-музыки с редким добавлением классики и чисто итальянской культуры, куда уж без неё здесь. Если конкретно, то в сериале не раз звучат композиций: Jefferson Airplane, Bon Jovi, The rolling stones, Синатры, Роя Орбисона и конечно же Journey. И это, только то что я смог сейчас вспомнить. Итог: На данный момент, «Клан Сопрано» — это лучший сериал, что мне доводилось видеть. Я считаю, что такие произведения как «The Sopranos» надо видеть хотя бы раз в жизни, вне зависимости от возраста. Ибо я уверен, пересмотрев сериал лет так через двадцать, я увижу и пойму в нём много того, чего не уловил сейчас. Это как классическая литература, которую можно читать в любом возрасте, и каждый раз будешь находить что-то новое. 9,5 из 10 Don`t Stop…
Минусы: Сюжет. Его практически нет. Все происходит на ровном месте или благодаря импульсивности итальянцев, чаще всего все вместе. Когда нужно грамотно слить персонажа, нужно просто чтобы он сказал что — то оскорбительное про Тони и он труп. Иногда сюжет не имеет логичного продолжения: Концовка сериала как плевок в лицо. Отношения Тони и Дженнифер отдельная песня. Они играют между собой в кошки — мышки, с каждым сезоном пребывание Тони в кресле психолога кажется все более безумным. Арка Дженнифер и Тони — краеугольный камень сериала, на нем строится львиная доля хронометража, но их взаимоотношения прописаны так не умело и абсурдно, что складывается впечатление, что это лишь ради того, чтобы уложиться в лимит в 13 серий Местами размытая мотивация персонажей и нелогичный сценарий вынуждают бросить сериал, но из — за выдающийся игры актеров ты возвращаешься вновь. Переходим к плюсам Плюсы: Актерский состав. Игра Джеймса Гандольфини выше всяких похвал, стоит учитывать и то, что многие актеры не понаслышке знают о криминале и несколько судимостей для них норма. Гангстеров играют настоящие итальянцы, что еще больше добавляет к натуралистичности, каждый персонаж это личность. Так же стоит отметить саундтрек, которых должно было быть несколько, но в итоге настояли на том, что он должен быть один и при этом запоминающимся. И не прогадали!! Сериалу нужно дать время на разгон, он местами скучный, монотонный, но в каждом сезоне наступает момент, когда ты понимаешь, что терпел не зря. 8 из 10
Сериал «Клан Сопрано» дает шанс зрителю побывать в шкуре мафиози. Не только в перестрелках, казино или отдыхе на пляже океана, но увидеть ее «изнутри». Увидеть, как главный герой, Энтони Сопрано, пытается найти общий язык с матерью, которая терроризировала его все детство, понять своих детей, которые проходят через сложный подростковый этап, выяснить свои отношения с женой, которая терпит все его «мафиозные» выходки, а также, разумеется, править «семьей». И все вышеперечисленное Тони, вместе со зрителем, «переваривает» на сеансах у психотерапевта, что лишь добавляет глубины конфликтам. Все эти темы плавно и реалистично раскрываются на протяжении 6 сезонов, что является отличной продолжительностью, ни один конфликт не затягивается слишком на долго, и при этом на каждый остается экранного времени. И хоть каждый из сезонов строится примерно по одной и той же схеме, из-за чего зритель вряд ли удивитя какому либо повороту сюжета, отлично прописанные диалоги и игра актеров дают публике возможность погрузиться в этот мир. 9 из 10
Дэвид Чейз на протяжении всего сериала демонстрирует очень тонкое понимание психологии межличностных отношений и мотивов поведения, которое позволяет ему создавать поистине потрясающие завязки, стадии развития и развязки абсолютно ВСЕХ конфликтов. Сериал на 100% пропитан мужественностью, здесь присутствуют все элементы успешной криминальной драмы — борьба за власть, предательство, битвы эго, мускулов, разума и хитрости. Сорваны маски абсолютно всех персонажей — мы видели и худшие, и лучшие проявления их характеров. Но лично для меня, этот сериал является, в первую очередь, по-настоящему личной и семейной драмой. Здесь и конфликт «отцов и детей» (Тони vs ЭйДжей), и конфликт «старого и нового поколения» (Коррадо vs Тони / Тони vs Кристофер), и перипетии настоящей мужской дружбы (Тони vs Арти), и семейная «резня бензопилой» (Дженис vs Тони / Ливия vs Тони), и постоянно возникающие на горизонте камни преткновения на пути к супружеской идиллии. А благодаря еженедельным приёмам у Доктора Мэлфи, мы ещё и в курсе всех внутренних переживаний Тони, которыми он совсем не привык делиться с другими. Отлично проработанные персонажи — как первого, так и второго плана. Искромётный, остроумный юмор, который никого не оставит равнодушным. Очень изящные референсы в сторону Крёстного Отца, Гладиатора и другой классики кинематографа — всё это, и многое другое, являются отличным ориентиром даже для искушенного зрителя. И главное — одна из САМЫХ запоминающихся, грамотно срежиссированных и мастерски поставленных концовок в истории кино и телевидения, которая никого не оставит равнодушным. Как говорится «лучше один раз увидеть..» — тут именно такая ситуация. Само собой, смотреть строго в оригинале, либо в правильном переводе Гоблина.
Отличный сериал, просто отличный! Буду краток, ибо размусоливать тут абсолютно нечего. Почему стоит смотреть этот сериал: Персонажи. Тот момент, когда ты смотришь и забываешь, что это всего лишь сериал. Они словно живые люди. Это что-то невероятное. Максимальная приземленность. Здесь не будет сверх закрученного криминального сюжета в стиле Тарантино. Не будет экшн сцен с невероятными перестрелками. Не будет героизма. Здесь будет реальная (кинематографичная) жизнь организованной преступности. Мастерство создателей. Вот как можно сопереживать преступнику? Реальному преступнику, так как в этой истории не будут плохие — хорошие парни. Тут будут только самые настоящие гниды, подонки и убийцы. Отталкивающие на первый взгляд люди, но создатели завертят так, что, может, сопереживать вы им и не станете, но следить с интересом за ними вы точно будете. Актёрская игра. Мощнейшие проделанные работы! Шикарно! Джеймс Гандольфини — это лучшее в этом сериале. Я поспешил насчёт лучшего в этом сериале. На самом деле лучшее — это сценарий. Сценаристы Клана Сопрано самые настоящие мастера своего ремесла. История не может похвастаться закрученным, насыщенным сюжетом. Однако, как можно было написать обычную рутину членов мафии, их опасную жизнь, семейную жизнь, жизнь на стороне, гомосексуальную жизнь (да, там есть геи), жизнь наркомана, жизнь детей главы мафии, жизнь психиатра, жизнь босса мафии в кабинете у психиатра и другую разнообразную жизнь так, чтобы это было интересно!? Ребята сильно заморочились. Короче, всем любителям качественного продукта кинематографа смотреть обязательно. Такое снимают очень редко. Тем более — это сериал, у которого все сезоны на одном высоком уровне. Аплодисменты стоя! 10 из 10
Про данный сериал знал довольно давно, но поверхностно. Никак не доходило дело до просмотра. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что это одно одно из лучших произведений в истории кинематографа, а среди сериалов на гангстерскую тематику и подавно ничего даже близкого по качеству никогда не выходило, да и вряд ли выйдет. Завязка — мафиозный босс Северного Джерси Тони Сопрано на фоне проблем с обеими своими семьями начинает ловить приступы паники и для избавления от них обращается к психиатру. Завязка по факту является единственным глобальным минусом сериала, так как она не является реалистичной от слова совсем. «Когда „Семья“ узнает о том, что её член начинает посещать психиатра, то этого человека уже можно считать мёртвым вместе с его психиатром» (с) Майкл Франчезе, бывший капо семьи Коломбо. Всё смотрится с огромным интересом, но приходится мириться с осознанием невозможности данной ситуации в реальности, особенно на фоне того что всё остальное в сериале, включая персонажей, их взаимоотношения, диалоги и др. легко проецируется на действительность множества людей (за исключением криминальной составляющей) и выглядит категорически правдоподобно. Персонажи — о них можно говорить бесконечно. Каждый персонаж глубоко проработан, говорит как нормальный человек, совершает обоснованные поступки (что в большинстве других сериалов встречается крайне редко). За героями сериала просто приятно смотреть: Тони (Джеймс Гандольфини), Джуниор (Доминик Кьянезе), Кристофер (Майкл Империоли), Сильвио (Стивен Ван Зандт), Поли (Тони Сирико), Кармела (Иди Фалько)и ВСЕ, абсолютно все выглядят максимально органично. Отдельно для себя выделяю Винсента Кьюратолу, сцены с ним нельзя смотреть, если вы хотите бросить курить (тут как с МакКонахи в образе Раста Коула). Отборные мрази, которые прекрасно между собой взаимодействуют и доставляют удовольствие от банального лицезрения их на своём мониторе. Людям, которые занимались подбором актёров, необходимо поставить памятник, все просто идеально смотрятся в своих образах. Это главный плюс сериала. Постановка — в первых сезонах имеются некоторые технические проблемы, которые легко списываются на возраст сериала, и которые так или иначе никак не влияют на восприятие происходящего. Режиссура просто на высочайшем уровне. Саундтрек — шедеврален. Музыка различных жанров всегда вставлена к месту и сразу же улетает в ваш плейлист. Глубина — в сериале поднимается множество самых разных тем, но главными естественно являются семейные отношения, кризис среднего возраста у мужчин, отношения врача и пациента, хотя, на самом деле, каждый может выделить что-то отдельное для себя. Если пересматривать сериал второй раз, то начинаешь подмечать огромное количество деталей, которые по очевидным причинам не заметил в первый раз. Сериал полностью целостен, максимально полноценно раскрыты все основные конфликты. Сцены гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Концовка, вопреки мнению многих, является полноценной и в ней нет каких-либо недосказанностей, если понимать, на кого ты смотришь на протяжении шести сезонов. The Sopranos — это сериал, который лично для меня поставил планку, до которой никто ещё не смог дотянуться. Шесть сезонов без провисаний и с полным осознанием того, что ты делаешь написать казалось бы невозможно, но создателям это удалось. Хотя бы раз в жизни посмотреть подобное стоит каждому. -«…you two ran all Jersey» -«We did?» -«Yeah» -«That`s nice» 9 из 10 за невозможность завязки. Шедеврище. Спасибо Дэвиду Чейзу.
В этом многосерийном кино: Много насилия — немного Бога, много сексуального подтекста — мало секса, много мафиозной болтовни — мало по-настоящему брутального экшена, много болезней — мало выздоровевших, много убийств — мало несчастных случаев, много Сопрано — мало женских голосов, много стариков — мало младенцев, много одних и тех же титров — мало оригинальной музыки, много жизненных тем — мало чисто жизненных развязок, много никому неизвестных актёров — много ветеранов из синематографа ушедшего столетия, много психологии — мало психов, много денег — мало воспользовавшихся ими разумно, много совковых маек — мало этикеток Giorgio Armani, много аутентичной обстановки конца XX-го столетия — мало хай-тека, много уток — мало «крыс», много агентов ФБР — мало типичных полицейских, много закономерностей — мало случайностей. Это кино породило много режиссеров, которые впоследствии снимали культовые сериалы не только для HBO. Этот фильм стал достойным продолжателем «Крестного отца», «Славных парней», «Казино». Эта лента показывает всю омерзительную подноготную мафии, всю её глупость и несуразность. Жизнь гангстерских «трудяг» настолько бестолкова и однообразна, что меня просто выворачивает от неё. В ней нет прелестных моментов, но всё насквозь лживо и аморально. И при этом они постоянно умудряются вспоминать Бога, появляться в церкви, считают себя чуть ли не столпами окружающего общества, но на самом деле являются лишь блевотиной этого мира, чьё существование необходимо лишь для того, чтобы человек не забывал: где он и кто он. Смотря на свою блевотину, он понимает, что является лишь плотью, не более. И без Бога ничего, кроме несуразностей родить не может. Я к тому, что нет в жизни мафиози ничего достойного, прекрасного. Все деньги — всего лишь крашеная бумага, все обещания и клятвы — лишь набор слов, ставших случайно в один ряд. Они легко предают друг друга, легко убивают друзей, ещё легче чем врагов. Все их утверждения о некой «семье», как и о своей собственной — всего лишь пустые слова. Когда Бог в очередной раз приводит их к выбору: жизнь человека или легкая нажива — они всегда выбирают деньги. Плюс ко всему мафиози легко изменяют жёнам, не умеют учить правде и истине своих детей, которые вырастают в некое подобие никчёмных людей, лишенных элементарных представлений о добре и зле. Просто в мафиозной семье грань между добром и злом настолько размыта, что всё в одночасье становится серым, второсортным. Они (мафиози) и сами это понимают, но по воле своего тёмного хозяина продолжают делать то, что и все их предки до них: лгать, убивать, любить легкую наживу и блуд. У таких людей не может быть чистой совести, все их дела злы, и они приобщают ко злому всякого, кто с ними якшается. Что до картинки и сценария. Браво! Каждая сцена, каждая реплика отточена донельзя. В этом сериале нет халтуры, излишней пафосности или её недостатка там, где она нужна в некоей мере. А ещё этот сериал радует разнообразием, чарующим разнообразием. Благодаря смене режиссеров в этом кино всегда есть своя изюминка, своя «вишенка на торте» каждого сезона, иногда и в каждой серии. В каждом сезоне поднимаются свои противоречивые вопросы. На самом деле ответ на них не хочется искать. Эти вопросы на виду, но ты хочешь просто получить киноудовольствие, насладиться голливудской картинкой. Получится ли? Получится ли не задуматься о чистой совести? Получится ли не задуматься о смерти и жизни? Получится ли не задуматься об истинных и мнимых ценностях? P|S Нет, не получится.
Клан Сопрано — это вымышленная история об организованной преступности в Нью-Джерси, где «заказывает отстрел» лидер местной организации Тони Сопрано. Проще говоря, это хроники мафии в современном мире. Казалось бы, все просто, но стоит только немного копнуть… Сериал смотрится легко и на одном дыхании. Серии продолжительностью в ~60 минут пролетают на раз. Все благодаря создателям творения и исполнителям ролей. Лично я смотрел Сопрано шесть раз, целиком и полностью. Один в многоголосом переводе, дважды в оригинале и трижды в переводе Гоблина. Однозначно рекомендую смотреть в Гоблине, ибо мужик реально переводит дословно, без цензуры, передавая эмоции и максимально приближенно для понимания русскоязычному зрителю. А если вы знаете английский, конечно стоит попробовать оригинал, но будьте готовы к сокращениям, специфике, слэнгу и каше из англо-америко-итальянской речи. Немного ознакомимся с центровыми личностями сериала: Энтони Сопрано. Собственно, главный герой, у которого полно забот и проблем личного характера. Неоспоримый лидер, умный, сильный, харизматичный, хитрый и не без острого юмора. Он босс, он решает вопросы, к нему идут за советом и разрешением, он показывает свое лицо, когда это необходимо, и держится в тени, когда ситуация того требует. Ему способствует верная команда, мудрые советы старших и врожденное везение. Противоречивый и неоднозначный персонаж, в котором мы видим и непоколебимую уверенность, и множество мучительных сомнений. И положительные, справедливые поступки, и подлое, грязное поведение. В итоге мы получаем успешного главбандита со своими внутренними проблемами, гениально исполненного в лице Джеймса Гандольфини (земля ему пухом), рожденного для этой роли. Кристофер Молтисанти. Протеже Тони, его «племянник», способный и бесстрашный молодой человек, потенциальный наследник главенства организацией. «Криси» верный солдат и помощник, но его то и дело тянет на сторонние увлечения, не уместные в деятельности организации. Тони любит Кристофера, несмотря на импульсивность, личные заморочки, слабость к порокам и излишнюю дерзость. Личное мнение — это лучшая роль Майкла Империоли в его актерской карьере. Сильвио Данте. Номер два в команде, надежная правая рука Тони, спокойный, собранный, рассудительный консильери. С ним обсуждаются фактически все проблемы, требующие серьезных и максимально выгодных решений. Великолепный и запоминающийся образ, замечательная игра Стивена Ван Зандта, незаменимый персонаж в этой истории. Кармела Сопрано. Жена Тони, мать двоих его детей, опора, любовь, семья. Умная, красивая женщина, следящая за домашним очагом и душевным балансом мужа. Они любят друг друга, иногда громко ссорятся, понимающе мирятся и вместе принимают решения семейных проблем. Кармела переживает за Тони, она молится за него, терпит и прощает. Похвальная игра Иди Фалько, неоднократно удостоенная наград. Дженнифер Мелфи. Простите, Доктор Дженнифер Мелфи. Психиатр, у которого мафиозный босс (да да) проходит долгосрочную терапию в связи с личными проблемами. Дженнифер настоящий, заслуженный профессионал, она помогает Тони копаться в причинах его душевных неурядиц и устранять их последствия. Тони считает ее другом и доверяет ей, но он выговаривает ей только то, что позволяет его деятельность. Ей крайне интересно наблюдать своего непредсказуемого, эмоционального и окруженного тайнами пациента. Исполнительница роли Лоррейн Бракко без сомнений отработала свою роль на пятерку. Есть еще масса значимых действующих лиц, которых хотелось бы отдельно описать, но в таком случае отзыв чересчур затянется. Вкратце я с почтением отдаю дань подбору актеров и проработке персонажей Клана Сопрано. Вообще я обычно крайне внимательно смотрю кино и сериалы. Но каждый раз, пересматривая Сопрано, точно зная, что и с кем произойдет, кто и что скажет, я всегда нахожу что-то новое для себя, некие тонкости, вызывающие улыбку. Отдельно по поводу юмора — здесь он присутствует, именно там где надо и выдается именно в тех порциях, в которых необходимо. Каждый зритель по-своему оценит глубокое раскрытие характеров персонажей, волевые решения, красивые трогательные моменты, грязные поступки, правду жизни, самоиронию, черный юмор, жестокость и порочность. Настоятельно рекомендую к просмотру. Клан Сопрано — один из моих самых любимых сериалов наравне с фильмами и мультфильмами. 9,5 из 10 Почему не поставил максимальный балл: изредка, но некоторым персонажам удается выжить, или узнать ценнейшую информацию благодаря фантастическому везению (а-ля «божественное вмешательство»). Конечно эти моменты надо видеть самому, и это мое сугубо личное мнение. А в целом, огромное спасибо подарившим миру этот великолепный сериал. Bounanima, James.
Одно из лучших творений канала HBO — это Клан Сопрано. Мне очень сильно напомнил «крёстного отца», но в более подробной форме. Если в «крёстном отце» многие сцены укорочены экранным временем, например, то что предательство прощать нельзя, то тут всё разжёвано и раскрыто. Показано как Тони приходит к данным выводам, следствие и итог. Мне было тяжело смотреть данный сериал. Причина — отсутствие сопереживания к кому-либо. Ну, показали Тони семьянином, главой мафиозной семьи, опорой всех и всего, а буквально в следующем кадре он изменяет жене, убивает людей и т. п. К концу сериала он тем или иным способом сгубил половину своей мафиозной семьи. И как ему сопереживать? Он просто мразь. Лично меня и моих друзей порадовали сцены с русской мафией, каждая сценка или упоминание о русских — просто красота. Русские хоть и в основном бандиты, но показаны не жертвами кривого сценария. Сериал состоит из множества мелочей, которые подобно мозаике складываются в чёткую картину. Тут и сцены с психоаналитоком, нервные обмороки, грязный бизнес, вера в принципы и не только. Подбор актёров и их игра, достойна топового сериала. Тони, в исполнении Джеймса Гандольфини, заслуживает отдельного уважения. «Все друзья рано или поздно подводят тебя. Семья — вот единственная опора.» 9 из 10
Сериал про ублюдков очень высокой пробы. Пилотная серия снята с толком и профессионализмом и её можно смотреть как художественный фильм. И тем не менее первый сезон отстаёт от последующих. Я объясню почему. Динамика и пульс второго сезона держатся на главном антагонисте (хотя протагонистов тут и нет) — Джуниоре, третьего — Ричи, четвёртого — Ральфи и так далее. У первого сезона этот стержень отсутствует, а сериал сей выстроен так, что его наличие необходимо (как и любовные линии Тони, например). При просмотре сериала Клан Сопрано, нужно помнить, что на экране показаны уже законченные ублюдки и питать к ним симпатию никак нельзя. Я, например, весь сериал хотел, чтоб Тони убили или хотя бы упекли. Странно, что создатели тем не менее втюхивают какие-то его душевные переживания. Сам главный герой время от времени оправдывает себя тем, что все свои бесчестия делает он ради детей, что только этим он может прокормить семью. «Мне просто надо кормить детей», говорит он своему мозгоправу. Давайте посчитаем, сколько же едят его дети. Положим, что Эйджей перед школой съедает сухой завтрак с молоком, в школе на обед два чизбургера с пепси-колой, и на ужин мясо по-капитански. Мэдл утром ест салат, в колледже какой-нибудь суп и пирижок, а на ужин то же, что и её брат. Всё это встанет не более, чем в 30 долларов. Умножаем на 30 (месяц) = 900 баксов. Округляем до штуки в месяц. Не такая уж большая сумма денег. Подъёмная. Примерно раз за серию Тони Сопрано проворачивает какое-либо дело (или, к примеру, получает долю с чужих дел) в среднем на 50 тысяч долларов. Положим, что за одну серию проходит промежуток времени в две недели; плюс-минус, но в среднем около того. Значится, Тони имеет побольше сотни тыщ баксов в месяц. И это мы ещё допускаем, что в сериале нам показаны все его финансовые авантюры. Итого, вычесть штуку на детей, получится, что 99 процентов денег Тони Сопрано зарабатывает просто так. Это значит, что с чистой совестью он мог бы убить на 99 процентов меньше людей, на 99 процентов меньше искалечить и обанкротить. Ведь, как было доказано, это излишек, деньги эти ему вовсе не нужны. Ни один персонаж, по большому счёту, не меняется на протяжении шести сезонов. Никто так и не эволюционировал в человека. Даже главный герой, который исправно посещал психиатра, не впитал абсолютно ничего. Тогда есть вопрос: в чем же исключительность этой истории? почему создатели посчитали, что её необходимо рассказать? Ведь, получается, всё это так же обыденно как криминальная сводка из газет и новостей. Ничего, кроме каких-то достоверно переданных мафиозных традиций, здесь нет. И цена тогда этому копейка. Ближайший аналог этого сериала, — «Во все тяжкие», — хотя бы показывает развитие героев — у Уолтера это достижение абсолютного зла и безбожия, а у Джесси действительно эволюция в духовном и моральном плане, выстраданная и кровью заработанная. Но и помимо них, там был сильный и идейный положительный персонаж, который пронёс через все перипетии свою несгибаемую позицию, многим схожую с позицией образцового мента товарища Жеглова, — это Хэнк. За весь сериал было несколько моментов, когда просыпалось что-то человечное навстречу жестокости, разбою и насилию. Нет, это вовсе не некоторые из 673 сцен с психиаторшей (ей глубоко насрать на бандитские дела, она озадачена структурой души своего фрика). Самый запоминающийся такой момент — когда в 4 сезоне любовница главного героя Глория после их расставания свела счёты с жизнью. Тони видел её во снах и видениях, испытывал вину и это его действительно мучило. Тогда он был озабочен не собой. Это было очень непривычно для Клана Сопрано, если не сказать из ряда вон. Ещё один такой эпизод — сон находящегося в коме Тони (сны вообще в сериале лучше его основной начинки), где он случайно меняется чемоданом-личностью с незнакомцем, внешне похожим на него самого, и мечется с не своим чемоданом, оберегая его и храня, и подходит к воротам в Смерть, но не пускают его в Смерть с чемоданом. Так и стоит у ворот, а в голове крутится: «Кто я такой? Куда я иду?» В остальном, сериал сей, безусловно, вредительский. Можно было его, в принципе, и не снимать.
Сериал решил посмотреть из-за того, что до Игры престолов он был первым в рейтингах. По факту он не оправдал моих ожиданий, и вот что мне не понравилось: - Великовозрастные толстомясые грузные мафиози. В жизни это возможно, но уж очень неправдоподобно и комично. Молодежи и среднего возраста очень мало; - Банда поднимает весьма небольшие деньги, сам Сопрано живет не то, чтобы роскошно; - В сериале нет операторской работы. Все, что нам показывают, очень примитивно и однообразно. Единственные потуги — сны и глюки героев. Я понимаю, что сериал закончился в 2007, но это не отменяет того, что смотреть там просто нечего в 2019 году; - Постоянная тягомотина с раком и болезнями у всех, психологическими затыками. Это глубоко упоротые люди, как они вообще создали группировку; - Сериал не начинается и не заканчивается. Это говорит о том, что сценаристы не сдюжили. В целом из сериала нельзя создать даже фильма, так он весьма безыдеен: просто в каждом сезоне кромсают сколько-то человек; - В сериале просто некому сочувствовать и сопереживать. Все персонажи сериала — мразь на мрази, эмпатии не возникает. Плюсы: - Хорошие актеры и их игра, актерский состав имел проблемы с законом; - Достаточно высокая правдоподобность с нациями и событиями (даже подбор русских актеров, их поведение, речь и прочее); - Мясной реализм. В целом я жалею, что потратил столько времени на сериал, так как у него нет сюжета, морали, здесь некому сопереживать. Это вялотекущее ни о чем. До сериалов новой волны возможно он катил, но теперь его место на задворках, даже для любителей криминала. 6 из 10
Что нам известно про мафию? Крутые ретро-тачки, брутальные костюмы со шляпами, море денег и наркотиков, куча стволов и.. . БОСС! Отец семьи. Он — строгий, рассудительный, уважающий старые правила и законы мафии. Но что если посмотреть на главу семьи с другой стороны, углубиться в его мир, покопаться у него в мозгах? Именно так и поступили сценаристы сериала. Решили показать не просто суть мафии изнутри, а так же изучить жизнь и отношения главы семьи. И получилось потрясающе… Энтони Сопрано — сын, муж и отец двоих детей. Живёт в хорошем доме со счастливой семьёй, забирает газеты по утрам, ездит на работу и пьёт пиво по вечерам с верными друзьями. Но все ли так просто? С 1 серии становиться понятно, что Энтони не обычный человек. Он вовсе не верный муж, не добрый отец и тем более не законопослушный гражданин. С течением времени он даже перестал разбирать, кто же его настоящая семья: жена Кармела, дети ЭйДжей и Мэдоу или же все таки мафия, с которой он проводит большую часть времени. Проблемы со здоровьем и психологическим состоянием вынуждают его обратиться к психологу, хоть Тони и считает это плохой идеей. Босс Мафии у психолога? А что об этом скажут мафиози, когда узнают? Об этом и предстоит узнать зрителю! Проблемы у Тони не только со здоровьем. Дети растут — отношения с ними меняются. Мать и дядя с возрастом начинают чудить. Ночная жизнь, алкоголь, разврат — какой уважающий себя бандит не поддастся на искушение и не пойдёт «на лево»? Влияние криминальных «семей» растёт с каждым днём, а вдобавок ФБР сидит на хвосте и контролирует каждый шаг. Эх и тяжко придётся ему в течении сериала… Очевидным плюсом будет обилие всеми любимых актёров, которые успели оставить след в криминальных картинах. Джеймс Гандольфини справился с задачей на 100 процентов. Отец семьи в его исполнении — это шедевр. Спасибо за 6 сезонов, гений. Покойся с миром. «Это нельзя оценить, этим нужно восхищаться!»
«Все друзья рано или поздно подводят тебя. Семья — вот единственная опора.» (с) Тони Сопрано. Обожаю этот мафиозный сериал. Он один из любимейших телепроектов. «Клан Сапрано» — нечто культовое на мировом телевидении, и начав смотреть его, получишь огромное удовольствие от просмотра. В данной многосерийки ее шарм и очарование держится на реальности и правдоподобности. Все снято круто и без единой нотки фальши. Это замечательный и еще один подарок от канала HBO, которые создают невероятные фильмы и сериалы. Сейчас современный зритель смотрит культовое нечто от HBO и знает этот канал по «Игре престолов» или недавно вышедшему «Чернобыль», но лично я абсолютно также люблю «The Sopranos» и всегда советую его знакомым к просмотру. Шесть сезонов, каждый из которых полон сюрпризов, нечто невероятного. Этот сериал даже глубже, чем кажется на первый взгляд. В нем присутствуют монотонные, жизненные, философские серии, которые поддерживаются отличным, настоящим юмором и остросюжетностью в сюжетной линии. Зрителя ждет захватывающая и невероятная история мафиозной семьи, у которой ряд пародий и разговоров про нее в других фильмах. В свое время это телевизионное нечто вызвало настоящий резонанс, о нем говорили во все мире. Когда вспоминаешь лучшее в мире кино о мафии, то думаешь о трилогии «Крестный отец», а когда в сериалах на эту тему, то безусловно только «Клан Сопрано». «Какая разница, что говорят у тебя за спиной, если никто не смеет сказать в лицо…» (с) Тони. Перед нами история жизни и темной профессии Тони Сопрано — современного мафиози, босса мафии в городе Нью-Джерси. У героя происходит паническая атака, и он вынужден ходить к психиатру, с которой у него происходит настоящий мозговой штурм, и она становится для него очень важным человеком. Мы видим его отношения с женой и детьми, друзьями и врагами, конкурентами и членами его мафиозной группы. История невероятной жизни человека вне закона… В этом сериале есть все, чтобы зритель получил удовольствие от просмотра. Отдельно хочется похвалить сценаристов, ведь сюжетная линия радует глаз, и зрителя постоянно ждет что-то неожиданное. Куча реплик, коронных фраз и запоминающихся выражений черного юмора: иногда просто смеешься до слез. Зрителя ждет криминальная история полная и драмы, и комедии, поэтому получаем многогранный, насыщенный коктейль, который пьется с большим удовольствием. Джеймс Гандольфини — актер, которого лично я очень люблю. С ним столько хороших фильмов («Любовь и сигареты», «Энджи», «Добро пожаловать к Райли», «Довольно слов»). Но все-таки роль Тони его самая лучшая и известная. Мы полюбили его непростого героя, и актер сыграл очень здорово. Роль психолога доктора Дженнифер досталась Лоррейн Бракко, и это и ее самая известная роль. Иди Фалько играет жену Тони, и здесь также удачный выбор актрисы. На роль мафиози Сопрано здорово и убедительно выбрали актеров. Больше всех запомнились Тони Сирико и Майкл Империоли. Отношения главного героя с материю и вовсе отдельная, большая тема. Непростую мать сыграла Нэнси Марчанд, это и ее самая удачная роль. Вообщем актерский состав отличный. Могу смело это нечто ставить в список самых лучших сериалов в мире. Перед нами качественный и по-настоящему интересный телепродукт, признанный и критиками и зрителями. К просмотру обязательно. «Клан Сопрано» — американский, криминальный, драматический телесериал. Итог, данная мафиозная история заслуживает самого пристального внимания и высокой оценки. «Кто сам хочет уважения, уважает других.» (с) Тони Сопрано. 10 из 10
«The Sopranos» — культовый американский сериал, повествующий о буднях мафиозных кланов Нью-Джерси, с которым я ознакомился только недавно. В свое время это творение произвело не малый фурор, и по сей день считается одним из самых успешных и самых лучших по качеству сериалов. Сразу скажу, лично для меня — это не такой уж и шедевр, но надо признать, что в «Сопрано» есть что-то цепляющее. Немного о сюжете. В центре истории главарь мафиозной семьи — Тони Сопрано. Герой действительно далеко неоднозначный, и, соответственно самый интересный во всем сериале. Джеймс Гандольфини, играющий эту роль, действительно очень хорошо вписывается в персонажа, чуть ли не живет им. Вполне возможно, если бы не харизма этого актера и его актерская игра, персонаж бы не получился настолько живым и цепляющим. По ходу истории нас будут знакомить со всякого рода гангстерами, мелкими воришками, и всеми остальными персонами из криминального мира Нью-Йорка. Не обойдется и без семейных разборок, потому как у Тони тут есть и жена с детьми, и сестра, и даже отношениям с мамой главного героя отведут достаточно много времени, что иногда бывает даже интересней, чем мафиозные разборки с перестрелками. Однако, без минусов, как мне кажется, тут тоже не обошлось. Во первых, сериал действительно длинный, и я бы не сказал, что все шесть сезонов пролетят незаметно. По крайней мере, в некоторые моменты я ощущал, насколько же этот сериал длинный и местами ну очень скучный. Со временем начинаешь улавливать некую структуру введения новых персонажей в сериал каждый сезон, и уже знаешь, когда они умрут. Возникло ощущение, что у создателей к сезону этак третьему уже толком не было сценария, и они просто двигались по одному направлению, разбавляя сюжет чуть-ли не одинаковыми персонажами, и под конец сезона убивали их. Некоторые сюжетные линии, как по мне, были просто заброшены. Без спойлеров тут конечно не объяснить, но все же. Иногда прямо таки хотелось узнать, как же сюжет будет двигаться дальше в определенном направлении, а его просто переставали развивать. Несомненно, у «Сопрано» достаточно крепкий сценарий, но, как по мне, без провисаний тут далеко не обошлось. Как я уже говорил, некоторые сюжетные ходы со временем просто начинаешь предсказывать, потому что нечто похожее на них уже было в сериале некоторое время назад. По технической части сериал был снят действительно очень качественно для того времени, но в наши дни, когда уже были выпущены такие проекты, как «Breaking Bad», «Fargo» и так-далее, это уже не настолько революционно выглядит, надо признать. Атмосфера у «Сопрано» довольно неплохая, но со временем начинаешь уже уставать от нее. Есть моменты с хорошо подобранными кадрами, да и в общих чертах операторская работа хороша для тв-проекта того времени, но, опять же, в наше время это уже не смотрится столь великолепно. Пусть меня закидают камнями, но когда тебе шесть сезонов подряд показывают некую рутину людей, связанных с криминалом, это начинает утомлять. Сериал был бы получше, если бы он не был настолько затянутым. Я думаю, повествование можно было бы заканчивать после сезона эдак четвертого, и ничего бы особо не поменялось. У «Сопрано» есть сильные стороны, такие как отличная актерская игра главного актера, местами неплохая операторская работа, подходящая музыка. Сюжет, хоть и вызывает интерес по началу, но потом уже ничего нового не происходит. Практически все идет по кругу, ничего особо нового не происходит. Плюс ко всему, довольно спорная концовка, которую уж точно нельзя назвать максимально подходящей. Я не отрицаю, что это революционный проект для своего времени, но, повторюсь, сейчас «Сопрано» не вызывает настолько сильных эмоций. Если вы все еще его не смотрели, то я уж точно не рекомендую вам смотреть все шесть сезонов. Как по мне, достаточно первых трёх для ознакомления. В дальнейшем, по сюжету вы начнете угадывать большинство происходящего в сериале, хоть и будут проскакивать некоторые нововведения в истории. Подводя итог, скажу, что сериал вызвал у меня довольно неоднозначные, и, если так можно выразиться, спорные эмоции. В целом, довольно затянуто, местами очень нудно и предсказуемо, не без интересных сценарных ходов, иногда проскальзывающих через всю эту рутину. Прибавлю оценку за то, что «Сопрано» оставил действительно заметный след в истории сериалов и, можно сказать, заложил основу в подобного рода проектах. Ознакомиться, несомненно, можно, но я, повторюсь, уж точно не обещаю, что это действо вас по-настоящему зацепит в наше время. 7 из 10
- Если хоть с кем-то проводишь время — это уже преступный сговор. (Джонни Сак, S04E07) Клан Сопрано Натыкаюсь я на «Во все тяжкие» в 09-ом году и уровень моей искушенности многновенно взлетел до небес. По сей день не могу от этого избавится и со скептицизмом приступаю к очередному сериалу, в особенности, с такой мощной темой, как в этом, даже не смотря на его культовый статус. В общем, пришлось, наконец, на днях досмотреть данный сериал. Это было клёво, что тут говорить, но собраться с мыслями не легко. По своей значимости, данный проект превосходит 95% сериалов. Все сезоны выдержали высокий уровень, заданный с первых серий. В центре внимания жизнь человека по имени Тони Сопрано, человека, который живет в двух семьях. Одна — обычная, жена и двое детей, другая — огромная Мафиозная группа Нью-Джерси. Тони является боссом обеих семей и это не просто. Однако, истинной гениальностью этого проекта, является смелость его создателей и революционный взгляд на обычный драматический сериал. Мощное и оригинальное использование символизма, метафорических образов и наличие поистине шокирующих сцен насилия. И все же, всему этому стилю, противостоят по-настоящему трогательные темы любви, чести и уважения к семье. «Сопрано» буквально переосмыслил понятие «сериал», втоптав в грязь то, каким его знали и продиктовал новые правила игры, которым следуют по сей день. Джеймс Гандольфини построил отличную карьеру, исполнив один из самых запоминающихся его образов — сложного и конфликтного Энтони Сопрано. Он — человек, который постоянно сталкивается с требованиями, которые ежедневно выставляют ему на «работе» и в семейной, повседневной жизни. Иногда он пытается сделать правильный выбор, который важно сделать, но, как и большинство из нас, ему частенько удаётся облажаться. И, как и многие из нас, он любит и яростно защищает, как свою ближайшую семью, так и другую семью (мафию), частью которой он так же является. Гандольфини следует похвалить за то, что показал такого агрессивного, страшного, в каком-то смысле и противоречивого человека, таким обаятельным, что просто закрываешь глаза на всё, всё прощаешь. В чем привлекательность «Клана Сопрано»? Конечно, мафия всегда была интригующей темой. Преступления, насилие, нецензурные выражения, все, что может удовлетворить внутреннего мечтателя, который, возможно, хочет быть частью этого всего или просто задумывался каково это. Создатель «Сопрано», Дэвид Чейз, дал этой мафиозной семье человеческое лицо. И конечно, как однажды заявил сам Гандольфини, по сути, мы наблюдаем за психопатом, который с радостью ворует, обманывает и убивает в течение шести сезонов, но в Тони Сопрано есть больше, что заставляет нас задуматься о определенных моментах. Остальная часть актеров также превосходна. Несмотря на то, что большинство из персонажей гниют изнутри, в силу своей сущности, но какой человек совершенен, всегда интересно смотреть. «Сопрано» состоит из 86 маленьких фильмов, но я не собираюсь лгать: не все из них были идеальными. Особенно в течение последних двух сезонов было несколько повторений и штампов. Тем не менее, надо сказать, что Чейз никогда не обманывал и не держал зрителей за дураков. Он рассказал сказку, которая была столь же увлекательной, как и вопиюще реалистичной, и что важно, историю, которую все еще обсуждают спустя столько лет. Они спорят о крошечных вещах, которые свойственны и нам. Они врут друг другу постоянно, и сериал никогда не подмигивает нам, чтобы сказать, что они лгут. В целом, этому сериалу всегда есть, что сказать. Чейз берет безжалостную итальянскую мафию и устаканивает ее в современной культуре, где каждый, даже самый зверский гангстер, путается в собственных чувствах и не всегда знает, как быть. Есть уроки, которые можно извлечь из наблюдения за жизнью таких людей, что придаёт проекту невероятного шарма и большую ценность. Большинство персонажей, на самом деле, не выбирали жизнь, которую они имеют. Если вы можете принять наличие насилия и язык, на котором разговаривают персонажи, это отличное время препровождение для вас. Неумолимый портрет жизни мафии Нью-Джерси, с финалом, который будет преследовать вас. Одна из сложнейших драм когда-либо снятых на телевидение. Это лакомый кусочек. 9 из 10
Стоит сразу сказать, что сериал мне не понравился. Моё мнение разделяет довольно мало человек, поэтому количество желчных комментариев будет большое и я это понимаю. Ну что тут скажешь? Плюсы:1) С одной стороны сериал смотрится очень хорошо, внешне. Красивая заставка, красивая заглавная песня, суровый главный герой Энтони «Тони» Сопрано, который всю заставку, попыхивая сигару, едет к своему дому. Картинка дорогая и этого у сериала не отнять, внешний лоск — это одно из достоинств данной картины. 2) Главный герой — Энтони «Тони» Сопрано, также является достоинством картины, и с этим даже я спорить не буду. Актёр играет хорошо, и кастинг тут отличный (такое ощущение, что актёр был рождён для этой роли). Минусы: 1) Сценария нет в принципе, кроме линии с психотерапевтом. А так, можно было бы закончить сериал на любом сезоне и было бы всё тоже самое. 2) Из-за того, что за внешним лоском не стоит ничего глубокого, ощущение после просмотра странные. Какая-то пустота. Красивое ничто. 3) Главные герои постоянно находятся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения (не считая того, что многие ещё и курят как паровозы). Они и так не особо умные и начитанные люди, а под наркотой и алкоголем становятся просто тупыми животными. Из-за этого многие их поступки лишены смысла, отсутствует продуманная стратегия и тактика, иной раз они сами не понимают зачем что-то делают. 4) Многие герои, на которых тратится время и силы (для раскрытия персонажа) не нужны совсем. И если их убрать, то было бы больше времени для раскрытия других героев. Например, слишком много тратится времени на семью (жена, дети, мама, сестра) главного героя. В результате, вместо бандитского детектива мы получаем «Санту Барбару с пушками». 5) Перестрелки просто ужасны. Какие-то толстые, неповоротливые и глупые бандиты иной раз кладут накаченных, трезвых и хорошо вооружённых врагов. Естественно наших героев (до определённого момента) пули не берут. 6) У всех в этом фильме явные проблемы с головой. Убить, украсть, побить, или совершить другое преступление для наших героев не просто необходимость и работа, это явное наслаждение. С их лиц не сходит улыбка и гордость за себя и своих братьев-бандитов. Про совесть и мораль наверное в этом фильме вообще никто не слышал. Кстати, с таким же хладнокровием они и своих недавних соратников и даже членов семьи отправляют в рай. А после этого спокойно идут спать, бухать и заниматься сексом. 7) Чтобы как-то разбавить эту тоску, в сериал каждый сезон закидывают новеньких. Новая жена или подруга, старые друзья выходят на волю из тюрьмы или приезжают из дальних мест и т. д. Как правило они долго не держатся, и сделав своё дело (разбавив обстановку) отваливают. Но уходят они по разному (уезжают, садятся в тюрьму, или пуля в лоб). 8) Концовка сериала. Кто смотрел тот поймёт. Вывод: Красивое, но дурно пахнущее ничто.
Коррадо Сопрано — виртуоз куннилингуса. Этим он компенсирует пассивность своего канноли, который сейчас, когда Коррадо под 70, просыпается с трудом. Его любовнице, с которой он встречается уже 16 лет, хватает и языка, она страшно довольна. Впрочем, не всё безоблачно в амурной жизни старого гангстера — если коллеги прознают о скрытом таланте, его репутация будет подмочена. Допустить этого нельзя, ведь он босс семьи. Сплетни, естественно, расходятся, и вот уже Тони Сопрано (Джеймс Гандольфини) дразнит Коррадо: «Зачем ты ешь суши?» Всё понимая, Коррадо надевает торт на лицо любовницы, материт ее и увольняет. Она рыдает, не понимая, а он под испанскую песню Frente a Frente (в исполнении Росио Дуркаль) выходит из здания, и по лицу видно, как ему тяжело. Замечательный трагикомизм. Сын Тони Сопрано, Тони младший, ознакомился с некоторыми идеями Камю и Ницше и заявил родителям, что жизнь абсурдна, и поэтому католическую конфирмацию он проходить не хочет. «Бог мертв», — сообщает он отцу. «Твоя мать хочет, чтобы ты прошел конфирмацию», — отвечает Тони. «Да что она там знает?» — неуважительно спрашивает сын. «Она знает, — сердится отец, — что, даже если Бог мертв, ты всё равно будешь целовать Ему зад». Тони младший, комично сердясь, бьёт пухлым локтем по окну машины. «Кажется, ваш сын столкнулся с экзистенциализмом», — говорит гангстеру доктор Мэлфи. «Е…ный Интернет», — комично ворчит Тони. Доктор Мэлфи сообщает Тони, что его любовницу фатально влечет к нему, как мотылька к пламени. Следующая его любовница неаккуратно ведет себя на кухне и получает серьезные ожоги. Сотни подобных трагикомичных историй вписаны в замечательный сериал «Клан Сопрано». Жизнь американской глубинки, воспетая и осмеянная в «Симпсонах» и «Южном парке», сочетается с трагизмом «Крестного отца». Итальянские гангстеры, смешные и чудаковатые, но при этом — всё те же римские патриции семьи Корлеоне. «Ну и где теперь эти чертовы римляне?» — язвительно спрашивает хасид, у которого Тони безуспешно вымогает «гет». «Они перед тобой стоят», — мрачно отвечает Тони. Трагикомичны почти все главные персонажи. Антонио Сопрано, например, — грозная фигура, мафиозный дон и серьезный бизнесмен, а из всей криминальной семьи только Фурио может тягаться с ним один на один, случись драка. Судьба его сложна. При этом Антонио — медведь-увалень с иногда смешной мимикой и манерой разговора. Поли Гуателиери и Сильвио Данте — опасные гангстеры и безжалостные убийцы, но при этом колоритные чудаки. «Клан Сопрано» — современная вершина гангстерского кино, органично интегрировавшая в себя элементы жанра, а также сложная эстетическая форма с массой аллюзий, сновидений, фантазий и галлюцинаций, сюрреалистических вставок и оригинальных, уникальных и самоценных серий. «Клан Сопрано» активно обращается к гангстерским фильмам и сериалам прошлого, смакуя каждую тему жанра: семья как приоритет номер один; неотличимость мафиозной семьи от законопослушной корпорации; район, в котором живет мафиозный босс, — самый безопасный район города; дон вовлечен в преступные дела, а его жена отмаливает его душу, и т. д. Сериал желательно смотреть в оригинале. Шикарные акценты всех этих «макаронников», их несравнимый говор, разбавленный итальянскими словами (oh madonne!), — всё это слишком хорошо, чтобы слушать русский перевод, который по выразительности голосов соревнуется с выцветшими обоями, а смысловыми ошибками пестрит, как цирк — клоунами. Существующие русские переводы иногда скатываются в полную отсебятину. Хотя тоже не без ошибок, на общем фоне выгодно выделяется перевод Гоблина, и по части интонаций, и по части смысловой верности, и даже по части матерных слов, которые здесь как нельзя уместны. О последнем свидетельствует то, что очень естественно воспринимаются сцены, в которых матерятся носители русского языка. Например, Ирина (Оксана Лада), любовница Тони, в сердцах называет его «х… моржовым». Светлана (Алла Клюка) обкладывает сестру Тони отборным русским матом с такой изобретательностью, на фоне которой бледнеют матерные вставки Пучкова. «Клан Сопрано» — это, кстати, вообще сериал о национальных меньшинствах. Не только «макаронники», но и евреи, негры, арабы, индусы, индейцы и русские — в американском плавильном котле все они в погоне за американской мечтой. Этим «Клан Сопрано» отличается от сериалов «Во все тяжкие» и «Безумцы», в которых речь в основном о представителях большинства. С «Клана Сопрано», по мнению некоторых киноведов, начался так называемый золотой век телевидения в Америке — эпоха, когда в больших количествах начали снимать «многотомные» сериалы с беспрецедентным богатством содержания и формы. А закончился «Клан Сопрано» одной из самых интересных концовок в истории кино. И концовка эта, кроме прочих ее достоинств, дает повод задуматься над этическими вопросами, например почему мы, зрители, сопереживаем таким людям, как Тони Сопрано, и что он для нас означает. (Концовка сериала имеет еще и метафизическое значение, по словам Дэвида Чейза, создателя сериала.) Весь сериал Тони ходит к психиатру Дженнифер Мелфи (Лоррейн Бракко). В работе с ним она применяет психодинамический подход — современное развитие идей Фрейда и прочих классиков психоанализа — и иногда выписывает фармакологию. Похаживают к психотерапевтам и другие члены его семьи. И через этот лейтмотив в сериал проникают тема «познай себя» и практический вопрос «как жить с собой и с этим миром?». «Кто я и куда иду?» — бормочет в коме Антонио. «Столько поколений стояла эта красота», — говорит во Франции Кармела Сопрано подруге, — и что с ней произойдет, когда меня не будет?» С самопознанием тесно связан вопрос о смысле жизни, еще одна основная философская тема сериала. Встречаются с этими вопросами живые люди с серьезными проблемами: у Антонио сильные антисоциальные и депрессивные тенденции и панические атаки, его мать страдает пограничным расстройством личности, как, скорее всего, и его сестра Дженис, а у сына расстройство внимания и суицидальные склонности. Ну, куда же без этого? Всем им с улыбкой машет из совсем другого мира «Безумцев» Дон Дрейпер, открывший для себя медитацию как один из практических ответов на психологические проблемы и экзистенциальные вопросы. 10 из 10
Наверное, именно этот сериал и обеспечил каналу HBO ту репутацию, которую он имеет. К тому же сериал Клан Сопрано стал родоначальником сегодняшней тенденции ухода большого кинематографа из сферы полнометражных фильмов в сферу сериалов. Собственно, данные веянья и родили наиболее распространенный формат «растянутое кино», который использует большинство сегодняшних сериалоделов. После выхода «Клана Сопрано» актерам первой величины стало постепенно незазорно сниматься в сериалах. Сериал, в общем-то, заслуженно занимает место в первой десятке лучших сериалов всех времён и вообще трудно написать что-то новое про «Клан Сопрано». Или про замечательную игру Джеймса Гандольфини. Но лично для меня «Клан Сопрано» это всё же в первую очередь сериал о настоящей Америке. Мало где вообще в западном кинематографе увидишь попытку показать подноготную глянцевой, сытой и богатой американской реальности с голливудской улыбкой. Тут мы видим вполне себе непричёсанную жизнь вокруг богатого особняка семьи Сопрано. Бедность и неустроенность, ультракапиталистическое американское здравоохранение, еле трепыхающиеся правоохранительная система, коррупция и бомжи на улицах вперемешку с умалишенными. Всё это сдобрено депрессивной атмосферой ночного Джерси. Но не стоит забывать и о том, что при всей бедности герои «Клана Сопрано» всё-таки живут гораздо богаче, чем их посткоммунистические товарищи. Вообще образы героев это не прилизанные гангстеры коих развелось целая куча, а реальные люди. Вообще реализм и повседневность «Клана Сопрано» — самая сильная сторона сериала. Хотя лично вот для меня «Клан Сопрано» это сериал о времени на фоне быта героев. Тут вам и развал СССР, и поток беженцев из него, тут и обвал доткомов и последующий кризис в тогдашней американской экономики, ну и конечно 11 сентября, и война против тероризма. И всё это через призму итало-американской мафиозной культуры. А ещё описание явления психоанализа, депрессий, спиритизма, булимии, анорексии, разводов и других антидепрессантов. Повторюсь, что уже было много всего написано и сказано про сериал, так что лучше я воспроизведу самые любимые мной моменты (без сполеров): Конечно же, момент где Крисс и Поли заблудились в лесу — на мой взгляд, это вообще лучшая серия. Потом история с Тони и физруком. Разговор сына Тони с бабушкой (бабка вообще очень смешная тащемто, хоть и плохой человек) о бессмысленности жизни. Сцена того как дядя Джун пошел гулять по ночному городу и затсусил с бомжихой. Серия про какую-то ярмарку, где Крис употреблял героин в компании облезлого пса, с которым протусил всю ночь и ещё хот-дог покушал. Серия, где Крис показывает свой маняфильм «Тесак». Финал какого-то сезона, где под конец серии ФБР пьет кофеёк с мафией. Диалог Тони с семьёй из финала первого сезона ну и, наверное, котик из последней серии, и финальная сцена сериала. Вообще выбор такого финала для столь популярного шоу — действительно очень мудрое решение. 10 из 10 Что говорить? Культовый сериал.
«Клан Сопрано» постоянно находится на слуху, даже если ты его ещё не видел. Возможно, это один из немногих проектов, вокруг которого были слышны, в основном, не просто положительные, а чуть ли не восхваляющие до небес отзывы. Так правда ли сериал про мафию мог выйти настолько хорош, что заинтересовал самые различные группы населения? Во-первых, следует сразу понять и настроиться, что «Клан Сопрано» не столь фокусируется на самих криминальных разборках, сколько они являются фоном для раскрытия и развития персонажей, кто по воли случая или судьбы встал на преступный путь, а также их близких. По-этому, этот сериал в первую очередь о людях, их страданиях, переживаниях, проблемах, вызванных родом их деятельности. И главный такой страдалец — прекрасно сыгранный, сценарно проработанный отец двух семейств: криминального и своего собственного — Тони Сопрано. Все мы любим обаятельных мерзавцев, а он — его что ни на есть ярчайшее проявление. Медведеподобный, вызывающий страх настоящий бандюга, как будто пришедший с разборок из 90х и способный проломить череп лёгким движением руки, который при этом вынужден посещать психоаналитика из-за приступов страха и непостижимых для многих отношений с матерью, который расстраивается, когда его сын бросает его одного ради своих друзей, чей добрый и грустный взгляд сложно сопоставить с его образом главаря преступной организации. За шесть сезонов Тони Сопрано становится чуть ли не родным человеком, и когда ты уже умираешь от любви и сострадания к нему, он безжалостно избавляется даже от своих близких, напоминая, что ты всё-таки смотришь драматический сериал про жизнь мафии, а не мелодраму про кризис среднего возраста. Наверно, именно столь противоречивые персонажи, погружённые в атмосферу прогнившего изнутри Нью-Джерси, и сделали сериал настолько любимым среди масс. Нам позволили заглянуть за занавес криминального мира и увидеть, что даже последнему бандиту не чужды самые обычные человеческие чувства. А создателями сериала, видимо, была проделана столь ошеломительная работа, что ни на секунду не сомневаешься, что вот именно так живёт и работает мафиозная семья. Без излишней романтизации как, например, в классических фильмах Скорцезе и Кополлы, обсуждение и подражание которым со стороны героев сериала добавляет потрясающего юмора и самоиронии. Актёры, игравшие в «Славных парнях», зеркально повторяющие те же самые сцены и в «Клане Сопрано» — это что-то невообразимо прекрасное, способное вызвать улыбку, даже если в кадре кто-то кого-то только что подстрелил. Данный сериал помимо излюбленной многими криминальной темы, освещает ещё настолько огромное количество знакомых абсолютно каждому повседневных проблем, что их просто устанешь перечислять. Именно увидев их своеобразное воплощение на экране, рядовой зритель установил прочную связь со сериалом, ставшем любимым для миллионов людей. 9 из 10
«Семья Сопрано» — культовый сериал телевизионного гиганта HBO, выходивший с 1999 по 2007 год. Легендарное произведение, изменившее представление людей о слове «сериал» в те времена, когда съемки в подобного плана проектах считались «халтурой» для бедствующих и невостребованных актеров. История семьи Сопрано разворачивается в Нью-Джерси, где не смотря на скорое наступление 21-го века, царят старые законы: Плати или лишись. Главный герой сериала, босс семьи Сопрано, Тони. Ему за сорок, он живет в роскошном доме и делает все, чтобы обеспечить свою семью на должном уровне. Взрывной характер, вкупе с нервной работой, дает свои плоды… Тони начинает страдать «внезапными приступами страха», которые не поддаются контролю. В тайне от «коллег», Тони записывается к психологу, доктору Мелфи, желая избавиться от недуга и докопаться до истинных причин проблемы. Житейские трудности, форс-мажоры на работе, «перебиваются» завуалированными разговорами с психиатром, где Энтони не может позволить себе быть максимально откровенным из-за клятвы, данной друзьям из Организации. В кабинете психолога он прячется от них, а в их обществе — притворяется, все больше закрываясь в себе. Джеймс Гандольфини — исполнитель роли Энтони Сопрано, детально разбирает своего персонажа по кусочкам, выставляя на зрительский суд истинное положение дел в голове сурового криминального босса. Нет, персонаж Гандольфини не плохой парень, он справедлив и в меру жесток. Ему хочется переживать, за ним интересно наблюдать и моментами, ставя себя на его место, начинаешь понимать, насколько тяжело приходится этому человеку. Многие актеры в сериале имели реальный криминальный опыт. Более того, без лишних комментариев от создателей понятно, что сценаристам помогали бывшие (или действующие) члены Итало-Американских ОПГ. «Семья Сопрано», пускай и берет вымышленные имена и семьи, в остальном — идеально демонстрирует устройство Мафии как внутри семей, так и их совместную работу. В начале двухтысячных, куратор ФБР в Лэнгли заявлял, что многие сотрудники смотрят сериал как пособие по «умелой вербовке ценных информаторов внутри Мафии». Забавно, что в свое время приглашение на роль Энтони Сопрано получал Рэй Лиотта. Актер отказался, аргументируя это нежеланием участвовать в TV проекте. Однако, многие коллеги Рэя по съемочной площадке, согласились, присоединившись к «Семье Сопрано» и оставшись в ней на долгие годы. Например Лорейн Бракко, сыгравшая экранную жену персонажа Рэя в «Парнях», исполнила роль психолога Мелфи, а Майкл Империоли, которому персонаж Джо Пеши прострелил ногу в фильме Скорсезе, сыграл Кристофера Малтисанти, племянника Энтони Сопрано. В «Семье Сопрано» прекрасно все, от актерских работ и операторских (операторов у сериала было много, как и режиссеров), до колорита одноэтажной Америки и заглавной темы. Каждый персонаж запоминается, включая и гостевые появления. Одним из актеров, «гостивших» в «Семье», является Стив Бушеми, сыгравший двоюродного брата Энтони и поставивший несколько эпизодов с собственным участием. Итог. «Семья Сопрано» — легендарное произведение, сполна оправдывающее заслуженный культовый статус. Однажды прикоснувшись к этой истории, вам не захочется расставаться с ней. Вы будете «возвращаться» в холодный Нью-Джерси, вспоминая героев и ситуации, связанные с ними. Вам захочется снова увидеть те места, где происходили ключевые события… Не важно, что именно это будет, приветливый зал «Везувия», где с аппетитом поедают зитти или рабочий кабинет в «Бинге» с бильярдным столом, который никогда не стоит без дела. В «Семье» каждый найдет свое место. Однажды и навсегда. 10 из 10