Возьмём абстрактного человека. Вот он живёт в информационном мире, окружён информацией, в том числе и о вреде и разрушительном действии наркотиков. Но тем не менее, запретный плод сладок, любопытство сильнее, этот человек кайфа ради начинает употреблять наркотики и попадает в зависимость от них, после чего от них же и погибает. Опустим потенциальные правонарушения, потенциальную проституцию ради дозы, да и вообще медленное превращение в зомби. Это необязательно, но бывает зачастую. Казалось бы, да и шут с ними, как говорят в самом фильме 'Помутнение': никто под дулом пистолета не заставлял принимать наркотики и в суп никто их не подсыпал, чтобы вызвать зависимость. Виноваты сами. Но вот вышеупомянутый фильм подходит к концу и под трагическую музыку начинаются перечисляться друзья-наркоманы автора книги, половина из которых поумирали, а половина из-за наркотиков превратились в инвалидов. Я понимаю, когда поимённо перечисляются солдаты, павшие в бою. Я понимаю, когда зрителю поимённо называют милиционеров или спасателей, павших при выполнении служебных обязанностей. Да просто людей, погибших при каком-нибудь стихийном бедствии или терракте. Но пафосно перечислять людей-наркоманов, которые как лемминги кучкой без всякой мысли идут в пропасть и погибают, когда все вокруг говорят: 'не нужно идти в пропасть, это опасно!' - у меня на такое начинается отторжение. Но авторы всеми силами вызывают жалость у зрителя. Имя-фамилия - серьёзное поражение мозга, имя-фамилия - смерть, имя-фамилия - поражение печени, имя-фамилия - смерть. Нет, это не несчастные герои, которых так потрепала судьба. Это наркоманы, которые пришли к тому, к чему хотели прийти. Зачем мне знать их имена? Но авторы чуть ли не причисляют их к лику святых мучеников. Ждём фильмов про несчастных умерших педофилов, про бедненьких террористов, которые вынуждены взрываться, про милых и безобидных немецких фашистов, которые...а хотя нет, такие фильмы уже есть. Мультипликация в фильме нужна только для того, чтобы реализовать задумку про маскировочный костюм и некоторые галлюцинации героев. В основном, это фильм, состоящий из диалогов, иногда смешных, иногда пустых, иногда занимательных. Но, в этом фильме есть грустный Киану Ривз, играющий наркомана, а значит лейтмотивом кинофильма будет депрессия, некоторая фатальность и безысходность в финале. 5 из 10
От просмотренного фильма остались настолько противоречивые впечатления, что захотелось написать рецензию, чего в последние годы совершенно не делал. Как вы заметили, цвет рецензии красный, но это не значит, что фильм тьфу-тьфу какаха, ужасный и отвратный, 1 из 10, нет, это не так. Кино занятное, однако, если бы кто-то поинтересовался моим мнение насчет него, я бы не стал рекомендовать данную ленту к просмотру. Попробую прояснить свою позицию. Для начала скажу очевидное - стиль у картины зачётный. Эта техника анимации, рисовка поверх снятого фильма, выглядит отпадно, свежо и необычно. Этот приём ещё отлично попадает в основную канву фильма - нарко-трипы и замутненное сознание, нарушения мозга из-за потребления наркотиков и всё в таком духе. Особенно мозговзрывающе смотрятся костюмы агентов, в конце есть сцена диалога Ривза со своим напарником в костюме, и ей-богу, смотрел бы я этот фильм в тяжелом алкогольном опьянении или в другой форме измененного сознания - случилась бы со мной физиологическая беда, настолько это дезориентирует и выбивает из реальности. Стоит заметить, что атмосфера в фильме поддерживается не только за счет анимации, но и из-за ряда персонажей и их диалогов. Имею я в виду, разумеется, сценки с Дауни-младшим и Харрельсоном. Возможно, кому-то они покажутся глупыми, но для меня они показались олицетворением всей вакханалии, что творится в головах у этих додиков (главных героев), настолько они абсурдные, необоснованные и резко меняющие направление.Одним словом - зачёт. И что же мне не угодило в этом фильме, спросите вы? По порядку - во-первых, я решительно не понял, зачем люди употребляют этот наркотик и какие плюхи он вызывает. Видно, что от него весьма неприятный абсистентный синдром в виде поганых тактильных ощущений типа жучков, но, насколько мне известно, люди употребляют психотропные вещества ради того, чтобы или словить дозу эндорфинов и дофаминов, или чтобы изменить своё сознание. В фильме есть сцены, где ГГ долбить этот препарат D, но что он с него получает, я совершенно не понял. Мало того, долбит прямо на рабочем месте. Может это какая-то метафора, но, боюсь, она лежит не в том месте... Бог с ним, с этим препаратом. Некоторые сюжетные повороты я отказываюсь понимать. В самом начале фильма нам показывают, что ГГ, в качестве агента, должен следить за самим собой, в образе нарика, это ок, ведь в агентстве не знают как он выглядит, и он может притворяться, что всё пронюхивает и узнает, а сам узнавать про реального поставщика. Но! (не знаю, наверное, спойлер?) в конце оказывается, что Ривз в роли агента не в курсе, что он и есть Ривз в роли нарика. Тут я совсем запутался. Возможно я пытаюсь уж СЛИШКОМ рационально подходить к сюжету, но я крайне не понимаю, как это должно работать. Я бы успокоился, если бы в фильме показали момент, где виден его переход личности от агента к наркоше. Но это в фильме отсутствует! Нет никакой разницы между Ривзом-наркоманом и Ривзом-чистым пацаном. Он так же рассуждает, так же говорит, у него такая же мимика и походка. Мало того, некоторые сюжетные линии из-за этого теряют свой смысл (например, с Дауни-мл. и его допросами в агентстве), да и это вообще одна из основных вещей в фильме, показывающих помутнение башки у ГГ. Вообще игра Ривза здесь довольно топорная. По идее, в конце фильма с ГГ происходит изменение (да даже парочка), но по Киану это совсем невидно, только по его репликам, которые произносятся с той же интонацией, что и в основной части фильма. Возможно, из-за этого и возникло отрицательное впечатление от картины. Первое, что приходило в голову во время просмотра - это 'Страх и ненависть в Лас-Вегасе' от Терри Гиллиама. Вот в данной ленте разительно заметна разница геров при употреблении наркотиков, они живо реагируют на окружающую действительность и воображаемость. В 'Помутнении' же, когда Киану говорят, что у него отрубилось одно полушарие, он как будто пропустил этот мимо своих ушей. Ох, ох, что-то я не оценил главную актёрскую работу... Как-то так. Ряд сценарных непоняток и невнятная актерская игра ГГ оставили меня в недоумении. Хороший это фильм? Плохой ли? Хоть я тут и пытаюсь рационализировать повествование в картине, но мне нравится, когда фильмы манипулируют нашим восприятием, создают абсурдность и сюр, это вещи, на мой взгляд, сугубо положительные. Но для этого нужно сделать всё очень грамотно. Технически у фильма с этим всё в порядке. А вот драматургически... Лично я не оценил. Советую хорошо подумать перед просмотром, есть вероятность после него остаться ни с чем. 6 из 10
В недалеком будущем практически все граждане Америки будут зависимы от сильного наркотика, который быстро вызывает привыкание и через некоторое время разрушает мозг. Два полушария разделяются и человек попросту превращается в овоща, который ничем не отличается от какого-нибудь робота. Боб работает в секретной службе под псевдонимом Фред и чтобы не быть раскрытым носит специальный камуфляжный костюм, в котором невозможно опознать находящегося в нем человека. В повседневной жизни Боб проживает вместе с двумя бездельниками-наркоманами и пытается с помощью них вычислить крупного поставщика. Ситуация осложняется тем, что герой слишком глубоко вошел в роль крупной шишки и сам подсел на наркотик. Все медицинские тесты указывают на то, что через некоторое время он может превратиться в такое же бесполезное человекоподобное существо, как двадцать процентов всего населения. К тому же все запутывается, когда выясняется что один из его сожителей «стучит» в полицию, где даже не подозревают о реальной личности скрывающейся за оболочкой Фреда... Известный писатель-фантаст Филип К. Дик написал за свою жизнь множество замечательных произведений, из которых немалое количество было экранизировано. Вот только известный независимый постановщик Ричард Линклейтер решился на нестандартную подачу материала и пошел на необычный эксперимент. Весь его фильм о тяжелой работе законника-наркомана был переведен в анимацию, при этом сохранив точечное выражение лиц и мимику задействованных реальных актеров. Сначала все это выглядело немного дико и в некоторой степени даже смущало, но через какое-то время быстро втягиваешься и уже не обращаешь внимания на столь радикальный способ передачи картинки. Иной раз происходящее смотрится также реально, как и изображение снятое на реальную пленку. Если строго о фильме (назвать «Помутнение» мультфильмом как-то язык не поворачивается), то он хорош по многим аспектам. Мне в общем-то понравилось и впечатления после просмотра схожи с теми, что я испытал после «Реквиема по мечте». Да, здесь все подано не так мрачно и сильно, но это и не являлось основной идеей. Лента выглядит по большей части как увлекательная детективная история, приправленная некоторым количеством психологических глюков персонажей. Чего только стоит начало, в котором один из давно зависимых от наркотиков персонажей пытается отмыться от появившихся у него жукоподобных вшей. Понятно, что это его галлюцинации, но иной раз трудно уследить за тем, что является реальностью, а что плодом богатой фантазии одурманенных героев. Помимо мощной основной идеи, здесь введена сильная драма главного героя, который ходит по краю пропасти и прекрасно понимает, что при всей его непоколебимости, он уже стал законченным наркоманом, который смертельно зависим от разрушающих разум таблеток. Запомнился оригинальный маскировочный «наряд», который смоделирован на основе полутора миллионов лиц. При долгой остановке на внешнем виде этого костюма, лично я почувствовал некоторую тошноту от той скорости, с которой мелькали изображения разных людей. Это на самом деле очень классный эффект, который сильно воздействует на зрителя и дает ему осознать всю мощь данного приспособления. Есть правда в этом фильме и минусы, в число которых можно смело заносить чересчур растянутое общее повествование, которое Линклейтер забыл разбавить каким-либо мало мальским подобием действия. Отсутствие экшена можно спокойно пережить, но вот мертвое бездействие в некоторых моментах заставляло заскучать. В остальном, все было на достойном уровне. Здорово были подобраны актеры, которые при конвертировании в анимационных персонажей не утратили всего, что вложили в своих персонажей. Киану Ривз был в меру мрачен и молчалив, напомнив о своем самом известном образе, который до сих пор преследует его в дальнейших работах. Крайне хорош был, тогда еще не такой популярный как сейчас, Роберт Дауни-младший. В нем уже тогда виднелась та приятная и притягивающая к себе нахальность и самоуверенность, присущая его ярчайшему Тони Старку. Здорово отыграл забавный Вуди Харрельсон, хотя ему дали слишком мало экранного времени. А зря, ведь психопат то у него вышел очень забавный и харизматичный. Запомнилась Вайнона Райдер, хотя ее здесь узнать сложнее, чем кого-либо из вышеперечисленных коллег. В целом же, «Помутнение» получилось необычным, интересным и цельным проектом, который отличается от многих своих предшественников уже только тем, как его подали зрителю. Кино вышло крепким, но слишком провисающим в некоторых эпизодах. Мне понравилось, ибо я ожидал что будет намного хуже. С учетом всех недочетов, моя оценка этой картине такова: 8 из 10
День первый. Лекция о вреде употребления наркотических веществ прошла более чем успешно. Надо просчитать ходы наперед, убедить начальство в том, что все гораздо серьезнее, чем они думают, что у большей части стада на улице дороги две: в мир иной или в страну оленью, где нарочито зеленая трава ласкает пятки и засасывает их… Я никогда не понимал людей, которые и правда, употребляют такие вещи, добровольно расщепляя себе мозг. Очередная гребанная антиутопия. День седьмой. Добровольно расщеплять себе мозг… Вот и загадывай держаться подальше от наркотиков: шеф велел разузнать про некоего Барриса, эдакого Шерлока Холмса, если бы тот, конечно, употреблял больше опия. И никакое прикрытие не поможет, пока мои анализы чисты. День тринадцатый. Принял совсем чуть-чуть, я даже не заметил ничего. Правда один прохожий снял голову с плеч и запустил ее в небо, футболист хренов. Со страницы купленного в переходе журнала мне глянул в душу Оззи Осборн, мол, меня ты не перегонишь, слабак, потом залез на летучую мышь и улетел. Не суть, издержки системы Станиславского: не играй роль, проживай ее. Доза серьезнее. «Бэд трипов» пока нет, но какие отчеты пишутся под действием! День семнадцатый. Понемногу втираюсь в доверие к моим соигольникам, не без пользы, да и безопаснее — если закинуться в одиночку, можно сжечь дом, засунуть кота в микроволновку, или самое страшное, разбить духи своей девушки. В компании тоже можно, но всегда есть, на кого свалить вину. А эти разговоры! Скорости на велосипеде, длина ворсинок на этом божественном ковре, Бог, прошлые жизни игрушечного льва. Собираю материал для диссертации. День девятнадцатый. Просматриваю записи со скрытой камеры. Надо срочно что-то делать, съезжать с дозы, раскалывать гребаного Барриса, но собраться с мыслями слишком сложно, а лекарство от этого известно… Очередной вечер у друзей, обсуждение общего любимого фильма… как его… Страх и ненависть в «Ла Скала», вот. В жизни бы не поверил, что они смогут столько употребить, я еще в порядке, держусь, веду себя хорошо. Надо будет попросить Санту подарить мне на Рождество… Под утро завалился кто-то полузнакомый, вывел меня в ванную, орал, спрашивал, как я могу вообще потреблять эту дрянь?! Идиот, как может быть плохо, когда так хорошо. День двадцать первый. Нашим умникам-психологам не нравится моя мозговая деятельность. Я вижу овечку, вместо собаки… да, какая к черту разница?! Возьмите собаку, оденьте ее в свитер, будет та же тварь. Я слышу какие-то звуки. И уверен, что за мной кто-то следит, правда, пока не понял, кто эта тварь. Но я расколю ее, я все выясню, клянусь Пелевиным и Берроузом! (вспомнить бы еще, кто это) День двадцать седьмой. Сегодня был у шефа, тот нес откровенную чушь. Мол, кадры у нас получаются вполне приличные, и атмосфера хороша, почти как в книге. Вот только анимация не в тему, а мое топтание на месте откровенно раздражает фокус-группу тормозит действие картины. Надо уточнить у психологов, нравится ли им ЕГО мозговая деятельность? Хотя во всем этом что-то есть, вдруг я действительно персонаж фильма, а глаза, вечно следящие за мной, глядят с другой стороны экрана? День какой-то там. Меня оставили в дураках. Я не чувствую ничего. Я думаю с большим трудом. Похоже, моему разуму ко… о, какая красивая бабочка! Травка, травка, травка!!! Я счастлив, меня одели в белую одежду… я ем три раза в день… я не помню кто я… но нашел себе друзей… правда, не помню как их зовут. Странная эта штука, память!.. Существуешь себе, мыслишь понемногу, а потом вдруг понимаешь, что все иначе. Я словно проснулся, как мотор, заработавший после часа безуспешных попыток его завести, как девушка, после долгих ухаживаний, согласившаяся на нечто большее. Поле синих цветов на самом краю пустой карты моего существования… Безвестный сценарист по фамилии Линклейтер потянулся в своем кресле. Потушил очередную сигарету, тринадцатую за день. Протер глаза и подумал, какая хорошая антинаркотическая пропаганда, у этого Филиппа. После этого тот сел за машинку, и в очередной раз закинулся ЛСД.
Фильм снят по роману американского писателя фантаста Филипа Дика - и это говорит о многом. По произведениям прадедушки киберпанка снято не менее полудюжины культовых, без преувеличения фильмов, это -'Бегущий по лезвию бритвы','Вспомнить всё', 'Особое мнение','Час расплаты', 'Крикуны','Пророк' и т.д. Филип Дик - автор сложный для экранизации и как замечено критиками - '... фильмы, снятые по мотивам произведений Дика, крайне редко соответствуют замыслам писателя '. Все потому, что фантастики в произведениях писателя иногда ОЧЕНЬ МАЛО. Как так? Просто зачастую автор делает вводную - будущее;моделирует некое пространство, допускает несколько технических фантастически - опережающих наше время изобретений, а сама суть произведения остается вечной темой тысячелетней истории писательства - человек, межличностные отношения, религия. 'Помутнение' - экранизация одноименного романа, сделанная Ричардом Линклейтером в стиле анимационного фильма. Режиссер, ранее снимавший в подобном ключе ленту 'Пробуждение жизни',в разделе фантастика замечен не был;в его активе несколько успешных мелодраматических историй. А тут фантастика. И еще Филип К. Дик. Но, к слову, режиссер справился с задачей. Перед нами разворачивается история самопожертвования, любви и предательства на фоне погрязшей в наркоманском угаре Америки, которая внешне не отличается от Америки 70-80 г. века двадцатого. Сам Филип Дик, кстати имел богатый опыт 'употребления веществ',и произведение посвятил своим друзьям, погибшим от наркозависимости. Тайный агент наркоотдела полиции Роберт Арктор(Киану Ривз) шпионит за друзьями: Джимом Баррисом(Роберт Дауни мл.), Эрни Лакманом(Вуди Харрельсон), Донной Хоторн(Вайнона Райдер) и Чарльзом Фреком(Рори Кокрейн).Он постоянно приходит в отдел, получает указания, оставаться неузнанным ему позволяет специальный костюм, меняющий личину несколько раз в секунду. Двойная жизнь, которую ведет Арктор, употребление наркотиков-вещества 'Д',накладывает неизгладимый отпечаток на личность самого агента. Постепенно мы наблюдаем распад и раздвоение личности Роберта Арктора, который к финалу истории превращается просто в телесную оболочку, полутруп, и с ужасом понимаем, что этот финал был Арктору предначертан. Он стал намеренной жертвой, принесенной в бесконечной битве добра со злом, где ставка велика настолько, что в ход идет предательство любимого человека. Как все это сделано? Сделано в цветах и стилистике игры GTA.Цвета -блеклые, графика известной компьютерной игры. Много разговоров, размышлений и откровений, как часто у Филипа Дика. А чем же собственно обусловленно применение анимации - кальки настоящих съемок фильма?Наверняка это связано с желанием режиссера полнее отобразить внутренний мир наркомана, в том числе и в цветовом восприятии пораженного мозга. И сам финал этой жизненой драмы в утопической Америке будущего по хорошему цепляет, оседает в сознании легкой печалью. Игра актеров - на высоте, тем более за их подбор твердая '5'.Но сам фильм скорее артхаузный, нежели массовый. Вообщем мультфильм для взрослых - не для всех.
Признаюсь сразу - книгу я не читал, а с предысторией и околокиношными фактами вокруг данного проекта ознакомился лишь после просмотра. Ричард Линклейтер для меня в первую очередь существует, как режиссер трех картин: 'Школа рока', 'Пленка' и 'Пробуждение жизни', а на фильм 'Помутнение' я наткнулся, посмотрев другой интересный анимационный проект - 'Метропия' с Винсентом Галло в главной роли (тоже, к слову, рекомендую!). Просмотр 'Помутнения' у меня четко разделился на две стадии. Стадия первая - наркоманский угар и бред в стиле 'Страх и ненависть в Лас-Вегасе' в анимационном исполнении, где свою роль идеально сыграла идея Линклейтера с визуальной обработкой картинки в стиле этаких 'оживших' комиксов. Кроме того, с первых минут я буквально заново влюбился в и до этого уважаемых мною актеров - Киану Ривза, Роберта Дауни-младшего и Вуди Харрельсона. Что касается Вайноны Райдер, то, признаться, узнал я ее лишь к концу фильма - слишком уж непроницаемая мультяшная маска скрывала черты ее лица. Стадия вторая в осмыслении творящегося на моем мониторе наступила примерно к середине второй трети фильма и достигла своего пика в концовке, которую я, забегая вперед, считаю поистине гениальной и совершенно неожиданной. Вновь сравнивая работу Линклейтера по книге Филипа Дика с уже упомянутой экранизацией Хантера нашего Томпсона силами Терри Гиллиама, можно сказать, что серьезность и глубина авторского посыла в обоих картинах становится понятна с переходом сюжета к своей завершающей стадии. Теперь немного о философии картины. Безусловно, 'Помутнение' максимально четко и точно передает многогранный смысл своего названия. Это самое помутнение преследует не только героев фильма, всех до единого, если задуматься, но и зрителя, который неотрывно следит за историей, пересказанной Линклейтером. Мощнейшая концовка лично для меня оставила огромную пищу для размышлений на тему природы и философии человеческого самоуничтожения, в том числе с помощью такого инструмента, как наркотики. И в этом 'Помутнение' в разы превосходит к примеру такие фильмы, как 'Реквием по мечте' или все тот же 'Страх и ненависть...'. Здесь все гораздо сильнее действует и сложно сказать за счет чего - мастерства актеров (да-да, именно актерской игры, а не анимации, живые эмоции ничуть не заглушает наложенная графика), атмосферности или сценария. Здесь все и всё находятся именно на тех местах, на которых механизм функционирует максимально продуктивно. В первую очередь фильм 'Помутнение', во многом необычный и оригинальный, оказывается пронзительным послесловием, заметками на полях, если хотите, человека, очевидно лично пережившего драму, преодолевшего и победившего. Человека, который все-таки увидел своих друзей на День Благодарения. За визуальный ряд, актерский ансамбль и образность повествования просто не смогу поставить оценку ниже 9 из 10
'Помутнение' - один из тех фильмов, которые нужнг смотреть, что назвается, 'под настроение'. Я начинала смотреть его раза три, и только на четвертый я настроилась и посмотрела этот фильм. Скажу сразу, картина настолько нестандартная, что, мягко говоря, повергла меня в легкое состояние шока. Первое, что по-настоящему бросается в глаза, так это интересный эффект, которого дрбились создатели, превратив этот фильм в анимацию. Однако эта анимация настолько живая, что она полностю передает выражения лиц, глаз, малейшие черты лица. Это передает нам ощущение героев, погружает нас в мир, созданный загадочным веществом Д. Второе, что бросается в глаза - это однозначная надуманность и затянутость фильма. Скоррее всего, это одна из специфических особенностей фильмов про наркоманов - они должны быть очень тяжелыми. Потому что тяжелые фильмы заставляют нас о многом задуматься. В остальном же, фильм совершенно точно можно отнести к жанру киберпанка - та же атмосфера, те же настроения. Что касается актерского состава, то это явный плюс фильма. По крайней мере, так кажется на первый взгляд. Конечно, Киану Ривз весь фильм ходит какой-то пластиковый, хотя, это специфика его персонажа. Киану, кстати, очень перевоплотился в своего героя, стал и правда очень похож на человека. И ещё мне понравилось, как аниматоры передали черты его лица во время съемок а-ля Iron Man в костюме. Рори Кокрейн - явная находка создателей фильма. Он же одно из главных его украшений. В некоторых моментах, он даже забивает моего любимчкика - Роберта Дауни младшего. Хотя, в сценах с Робертом Дауни, по правде говоря жизни больше, чем во всех фильмах. И, мне кажется, он и был главной проблемой аниматорв - нарисовать все его жесты и мимику, очень живые глаза. Но всё получилось просто прекрасно. Ну и, конечно же, Вайнона Райдер. Она очень сексапильна в фильме. Что касательно сюжета, то я не могу сказать, что в нем есть что-то особо выдающееся, хотя концовка не подкачала - в меру мрачная и непредсказуемая. В целом, этот фильм - одна из самых необычных картин, которые я смотрела. Он в меру затянутый, однако полный своей тайной атмосферы отчаяния. Я считаю, что в наше неспокойное время нужно снимать такие фильмы. Особенно поучительными кажутся мне сцены с ломкой и с галлюцинациями. Так же меня порадовала необычная манера изображения. Ну, и костюм хамелион. А ещё я бы хотела порекомендовать этот фильм любителям хорошей актерской игры. В фильме столько необыяных и самобытных актеров, что такое ощущуение, что их персонажи живые. Особенно герои Роберта Дауни младшего и Рори Кокрейна. 7 из 10 Приятных просмотров!
Я просто не в силах пропустить выплеск эмоций после фильма, который в очередной раз вывел меня на муражки после титров. Знакомство с этим произведением у меня получилось такое: фильм-книга-фильм. Первый просмотр запал в душу, сразу, глубоко и навсегда, как будто меня 'подсадили'. После очень хотел купить книгу, но, к моему огромному разачарованию, печатную версию достать не смог. Решил читать в электронной версии. После этого был второй заход, оголивший восприятие до нельзя. Я прочувствовал и сопоставил с книгой каждый элемент, каждый диалог и каждое действо. И 'цветок' этой картины расцвел вновь. А теперь о главном. Фильм, сразу скажу, не для всех и это очевидно с первых кадров. Необычный стиль съемки, а вернее, ее обработка делают свое дело, можно 'обозвать' это арт-хаусом, еще каким умным словечком, но я предпочитаю оценивать увиденное, а не подыскивать эпитеты и термины. 'И этот проиграл' Люди вольны в выборе религии. Но что, если твой бог не просто бог смерти, как, например, Кали у индусов или Анубис у египтян? Тут нечто осязаемое, доступное, близкое, нечто, которое навсегда обращает в свою веру. А вера эта длится, пока горят клетки мозга, пока горит то, что делает человека человеком. И длится она ой как не долго. И перед нами послушники этого бога, люди, за которыми мы наблюдаем на протяжении всего фильма. Как сканер. Видим действия и слышим мысли. Боб Арктор (Киану Ривз), человек, который предстает перед нами в двух образах, развитие которых мы видим, которые пересекаются, а иногда и существуют отдельно. Тут уместнее всего наша пословица - 'хотел, как лучше, а получилось как всегда'. Зная все опастность своей работы, он все же рискнул. И, как я написал в заголовке этой части, все же проиграл. Он тот, кого искренне жаль, за кого сочувствуешь с комом в горле, веришь, что все же его жертва стала не напрасной. Так ли это, что 'цель оправдывает средства'? Пусть каждый ответит сам для себя. Джеймс Баррис (Роберт Дауни Младший) еще один ярки персонаж, правда, антипод Бобу. Про таких говорят, что 'он у себя на уме'. И ум у него очень расчетливый и коварный. Нет, он не вступает в открытый конфликт, все гораздо хуже. Здесь идет партизанский бой, в котором на 'своей' стороне лишь один человек. Он сам. Вайнона Райдер и Вуди Харрельсон ничуть не портят общую картину актерского состава. Хоть, лично мне, они запомнились чуть меньше, это не умаляет достоинств ролей и их исполнения. Всё гармонично и по существу. Ричард Линклейтер не только не испортил книгу, а даже внес в некоторые детали нечто новое, дополняющее. Нижайший поклон за режисуру. Можно много говорить о том, что эти люди заслуживают, они знали на что шли и какова цена. Но мне почему-то не хочется их осуждать, здесь на меня очень подействовали слова 'от автора' перед титрами. В этот момент, да отстраненно и далеко, но я прикоснулся к той боли, которую передал Филип Дик. И поэтому, в совокупности, за один из самых любимых фильмов 9 из 10
Так уж вышло, что с конца 90-х и по сей день, судьба ассоциироваться с темой наркомании в кино, в основном взвалилось на плечи трех произведений: экспрессивного Реквиема, хулиганского “На игле” и психоделического Страха и ненависти в Лас-Вегасе. То ли от того, что Помутнение схожим образом пересекается и с творением Гиллиама по части визуализации наркоманских будней, и с более ранним фильмом режиссера “Пробуждение жизни” по идентичной мультипликационной картинке, то ли от того, что тема наркотиков занимает хоть и основное положение в фильме, но сводится в финале к куда более масштабным и личностным социальным проблемам, но тем не менее, возможно самая талантливая работа на тему за всю прошлую декаду нашла отклик в итоге лишь у определенной аудитории, не получив культового статуса ни в рядах зрителя, ни различных академиков, при том, что творчество Линклейтера на тот момент имело как минимум классическую мелодраматическую дилогию: 'Перед закатом' и 'Перед рассветом'. Так или иначе, 2013-й год и мы почти что физически ощущаем себя в теле Боба Арктура, спецагента по борьбе с D-образными наркотиками, заполонившие всю калифорнию и постепенно разрушающие психику зависимых вплоть до деградирования в подвид растений, без воспоминаний и понимания окружающей действительности. В этой среде, для прикрытия своих агентов, отделом по борьбе с наркотиками был придуман специальный костюм, маскирующий внешность героя для его безопасности. И вот, задача нашего парня, которому для убедительного внедрения пришлось самому принять злосчастные таблетки, проследить за своими друзьями. Завязка фильма, по мере раскрытия, к концу приобретает совершенно иные краски. Тема любви, дружбы, одиночества, предательства переплетаются в душе героя, но в конечном счете отражаются таким образом, что никому это душа оказывается не нужна: Боб Арктур предстает пред нами в образе “маленького человека”, винтика в огромной системе, порождающей то, что в последствии иллюзорным способом она же пытается искоренить. И главная трагедия, что осознание приходит к герою слишком поздно, когда уже ничего изменить он не в состоянии. Тем не менее, Помутнение в первую очередь фильм-атмосфера, обволакивающая зрителя мощной визуализацией, пронизывающей музыкой, безумными диалогами. Мультипликация с прототипами реальных актеров позволяет причудливым образам выглядеть настолько естественными, что порой складывается ощущение, будто действительно смотришь от первого лица на всю эту наркоманскую муть. Ощущаешь себя в этом костюме, где калейдоскопом проносятся безумные сцены, скрывающие за внешней неопределенностью, внутренние проблемы. Таким образом, экранизация книги Филиппа Дика, с бережным и тщательным переносом идей и образов, отполлированых видением Линклейтера, образует одну из самых оригинальных лент последнего времени, как в узконаправленной тематике наркотиков, так и в виде самодостаточной внежанровой единицы.
Суть. Данный фильм снят при помощи технологии ротоскопирования. Взглянув на кадры, некоторые воспринимают данное творение как мультфильм и проходят мимо. Однако, не смотря на внешний вид, 'A Scanner Darkly' является самым, что ни на есть, полноценным фильмом. Я бы даже сказал Произведением с большой буквы. Но обо всем по порядку. На протяжении полутора с небольшим часов нам показывают жизнь Боба Арктора, внедренного в группу наркозависимых. Благодаря технологии, при помощи которой снят фильм, погружение в галлюцинации героев, а также просто в их жизнь значительно облегчается. Также фильм выглядит очень стильно, иногда хочется просто поставить его на паузу и разглядывать детали в кадре. Отдельно хочется упомянуть о беспрерывной атмосфере нарастающего параноидального синдрома. По ходу действия, невольно начинаешь испытывать то же, что и главный герой. Актеры. Если на чистоту, ни для кого не секрет, что Киану Ривз актер одной роли. Однако, он сам это знает и выбирает роли, где от него не требуется демонстрация особых актерских навыков. Так что и здесь он смотрится вполне на месте. Главная же звезда здесь, безусловно, Роберт Дауни мл., который просто таки блистает в этом фильме. Великолепная мимика, замечательная манера разговора его персонажа. В общем, бесполезно описывать, это надо видеть. Одна из лучших его ролей. Также стоит отметить таких великолепных актеров и актрис, как Вуди Харрельсон, Рори Кокрейн и Вайнона Райдер. Каждый из них отыграл свою роль на отлично. Придраться не к чему. Постановка. Ричард Линклейтер-один из самых талантливых американских режиссеров, и 'A Scanner Darkly' лишний раз это подтверждает. Всё, начиная от технологии ротоскопирования и заканчивая музыкой, в фильме великолепно. Сценарий просто замечательный: отлично проработанные персонажи, шикарная концовка, классные диалоги. Музыка всегда является неотъемлемой частью любого фильма, и здесь она просто выше всяких похвал. Это один из лучших саундтреков вообще, а финальная песня за авторством Тома Йорка надолго осядет в памяти. Итог. Это великолепное творение. Умное кино для тех, кто любит подумать. Да, понравится не всем, но посмотреть его обязательно стоит. Один из самых оригинальных и недооценённых фильмов. 10 из 10
Пришла я к этому фильму как и к многим другим, через книгу. Люблю произведения с наркотическим содержанием, где повествование идёт в основном о наркоманах, о их жизни или её отсутствии, кто как видит, кто как считает. Очень понравилась стилистика, отсняли фильм, а поверх аниматоры обрисовали каждый кадр. Это очень удачный ход, во-первых это, что-то новое, ещё непривычное нашему глазу, вроде и не фильм, а мультик, но в тоже время актёры, они совсем не мультипликационные герои, живые люди, да при том какие! На протяжении всего фильма я затаив дыхание раздумывала о смысле данного сюжета, цеплялась за каждую ниточку дабы не упустить ни единой мысли и также в моей голове успевала проскакивать мысль о том что, боже мой, Киану Ривз, он бесподобен и когда играет свою роль в фильме, и когда является перед нами в образе нарисованного человека. Во-вторых, идея мультфильма, я считаю тут очень в пору, т. к. на протяжении всего представления, мы проводим очень много времени наблюдая за 'глюками' героев, такие моменты должны быть очень психоделическими, ведь на то это и галлюцинации, такого не увидишь в повседневной жизни, при помощи этого эффекта 'мультипликации' удаётся передать ту самую атмосферу, которую испытывает на себе 'торчок' во время прихода. Я думаю, что каждый человек просмотревший данный фильм, увидит в нём, что-то более близкое к себе, то что его больше трогает. Антиутопия, наркотики, никому нельзя довериться. Ривз пытался выжить в этих двух мирках: в удручающей реальности, которая не предвещает ничего хорошего и в том самом мире 'под кайфом', который к сожалению тоже обещал хорошую жизнь только тогда, когда есть доза и она своевременно отправлена в организм. Оба этих мира были тесно сплетены между собой, без реальности он бы не смог достать дозу, а в той самой реальности без дозы, без приходов в которых уже так нуждался мозг, он бы просто не протянул. Тяжелая жизнь наркомана, которая в итоге привела его к потере личности, духовности, да что тут перечислять, он потерял всё, даже если хотите потерял жизнь, осталась лишь телесная оболочка, которой нужно просто питание, больше ничего, дальше делайте с ней, что хотите. Честно сказать, фильм очень тронул меня. Возможно даже где-то я переосмыслила свои ранее сложившиеся позиции о наркотиках и изменила своё отношение к ним. Фильм протекал довольно медленно, но это не было каким-то нудным просмотром, лично мне даже не хотелось чтобы этот фильм подходил к концу, просто нравилось смотреть. Было интересно, а это довольно таки важный фактор, меня втянуло в этот фильм, в эту наркотическую гущу! И тут бам, такой конец! Я просто не могла сдержать слёз. После просмотра сего фильма, на протяжении довольно долгого времени, просто сидела перед экраном и думала. Я советую каждому посмотреть этот фильм, лишним не будет точно, хотя этот фильм не для всех, не каждый возможно поймёт всё то, что тут скрыто, но всё-таки мне кажется, что вы не пожалеете о затраченном времени. 10 из 10
Гений Филиппа Дика породил множество предостерегающих, страшных и захватывающих историй. Однажды этот человек написал роман 'Помутнение'. Через десятки лет появилась самая необычная экранизация книги, на мой взгляд. Самый запоминающийся элемент всей картины - ротоскопирование. Киану Ривза, Вуди Харрельсона, Роберта Дауни-младшего и Вайнону Райдер сначала отсняли, а затем тщательно анимировали так, чтобы получилось действительно визуальное помутнение. И в самой сюжетной линии, с персонажами творится самое настоящее безумие. И всему виной наркотик, с которого не слезть. За употребляющими отраву следят специально обученные тайные агенты в костюмах-калейдоскопах, позволяющим сменить свою внешность на раз-два. Это тягучая история, которая раскрывает в полной мере тему вреда употребления наркотиков и достаточно остро критикует политику США в данном направлении. Вместе с этим, 'Помутнение' работает и как представитель киберпанка. Недалёкое будущее с корпоративными тайнами и бесперспективностью присутствует и необычно обыгрывается. Особенно на экране. Подобную технику визуальной обработки, как здесь, можно встретить в недавнем опусе про ван Гога, но в той картине совершенно другая история. Там был, скорее, оммаж творчеству великого художника. Здесь же помутнение, которое мы наблюдаем изо дня в день. Не в такой жёсткой форме, конечно, но все же. Маствоч.
Однозначно, 'Помутнение' - фильм не для широкой аудитории. И не потому, что сюжет какой-то не такой (с сюжетом всё в порядке - здесь в меру и предсказуемости, и интриги - я уверяю!), а в большей степени потому, что рядовой зритель не выдержит 'расплывающихся' по кадру героев и действий. Скорее, эта картина понравится людям, которые каким-либо образом причастны к производству кино (техника, приёмы и фильтры весьма необычны - собственно, это и вызовет у них интерес). Лично я - в восторге! Меня удовлетворил и сюжет, и техника исполнения фильма вообще. Я давно ждала кино в стиле 'Пробуждения жизни' и вот дождалась. На актёрский состав грех жаловаться - Киану Ривз, Роберт Дауни мл., Вуди Харрельсон и Рори Кокрейн - замечательные актёры, которые превосходно справились со своими ролями, на столько превосходно, что не утомляет даже их затянутая в некоторых эпизодах 'наркоманская' демагогия. А ещё меня до сих пор мучает вопрос - каково это быть 'хамелеоном', когда никто не знает, кем ты есть на самом деле?! Хотела бы я себе такой костюмчик! 10 из 10
Согласна с тем, что это кино не для всех. В том числе, и не для меня. Наверное, анимацией режиссёр хотел показать всю иллюзорность мира и жизни наркомана, не знаю. Задумка хорошая, но меня не впечатлила. Фильм, конечно, о жизни наркоманов, но и не только об этом. Идёя заложена гораздо глубже. Для Ривза это уже не первый 'наркоманский ' фильм, но он хорошо справляется. У него типаж хорошо подходит под такие роли. Про Дауни говорить ничего не буду - он сыграл 'сам себя в прошлом '. Вайнона тоже неплоха. Как единое целое фильм мне не понравился. Наверное потому, что я не люблю анимацию. Не впечатлило. Хотя, знаю многих людей, которые как раз из-за этого в восторге от фильма. Они 'так его лучше поняли '. Вполне возможно. Но я к этой категории не отношусь. Но сама задумка очень классная. Наверное, именно так и следует переносить на экран Филиппа К. Дика. 7 из 10.
Впечатление от «Помутнения» потрясающее!!! Все в этом фильме, начиная от истории, кончая музыкальным сопровождением, приводит меня в восторг. Фильм «Помутнение» основан на одноименной книге Филиппа Дика, посвященной его погибшим и тяжело заболевшим друзьям (в эпилоге фильма приведены слова Дика), по его же книге «Мечтают ли андроиды об электроовцах» снят еще один шедевр – «Бегущий по лезвию». В обоих фильмах действие происходит в будущем, в обоих фильмах – герой ищет противника и… себя, в обоих фильмах однозначного ответа нет – думайте сами. «Помутнение» – рассказ о «торчках», о людях, которые бегут от жизни в мир галлюцинаций и нереальных ощущений с помощью вещества D. Сила вещества D впечатляет, даже полицейский Роберт Арктор (Киану Ривз), внедренный в небольшую компанию «торчков», дабы разоблачить поставщиков сам убегает от реальности. Одно он не знал, что его банально использовали, он был всего лишь приманкой в игре полицейских. Но пользу он принес огромную, правда ценой своего разума, и принесет, ведь именно ему, если рассуждать над концовкой фильма, предстоит разоблачить «Новый путь» – клинику для лечения зависимых от вещества D и… делающих людей зависимыми от него же. Впрочем, вам стоит посмотреть все самим и восхититься этой необычной и яркой истории, с великолепным саундтреком. «Помутнение» снят в очень необычной манере. Отснятый материал перевели в анимационную картинку. И получается, что ты смотришь не кино вовсе, а что-то среднее между фильмом и мультипликационной лентой. Это и правильно – передать состояние наркотического бреда, галлюцинации такой картинкой получается намного нагляднее. И диалоги в этой картине просто на высоте. Да, многие посчитают их несвязной чушью – вспомните разговор о покупке велосипеда, о путешествии в Сан Диего, о драке между Джимом Баррисом (Роберт Дауни мл.) и Эрни Лакманом (Вуди Харрельсон), но… помните, что это диалоги людей, мозг которых медленно плавится от наркотической дряни, употребляемой ими. Несмотря на анимационную картинку, всю мимику лица, все движения и эмоции можно разглядеть и, более того, прочувствовать. Тем более играют в «Помутнении» очень хорошие актеры – тут вам и Киану Ривз (роль его тут очень схожа с Нео в «Матрице» – Арктор тот же Нео, от него зависит судьба разоблачения «Нового пути»), и Роберт Дауни мл., и красавица Вайнона Райдер, и Вуди Харрельсон – у этого актера очень-очень-очень получается играть ненормальных, чудаковатых персонажей (вспомните «Добро пожаловать в Zомбиленд» и «2012»). «Помутнении» смело можно поставить на одну полку с «Реквиемом по мечте», обе ленты как маяк наоборот, напоминающий, что к берегу наркомании на своих кораблях лучше даже не приближаться.
Посмотрела 3 раза за эту неделю. То, что этот фильм прошел мимо наших больших экранов меня абсолютно не удивляет. Разве сумеет собрать кучу денег фильм, где в полной красе зрителю представлены антиутопические идеи имени товарищей Уэллса и Оруэлла, да еще и приправлены наркоманскими бреднями а-ля Уэлш. Филип К. Дик сумел собрать воедино всю дрянь, низость и лицемерность нашего мира, изобразив все это в виде такого вот наркомано-чернушного кротеска. Я считаю, что режиссеру удалось передать не только оболочку, но и суть этого произведения. Темный сканер - это, собственно, наше будущее. Пока нас зомбируют силами масс-медиа, дальше - хуже. Не оставляет чувство, что закончится наш мир романом Оруэлла '1984'. Признаки, что называется, на лице - министерство Правды везде запустило свою грязную мохнатую лапу. Я в восторге от фильма, пойду посмотрю его еще раз. 10 из 10
Экранизация одного из самых популярных романов Филипа К. Дика. Недалекое будущее, Калифорния. Америку захватил наркотик «Вещество Д», разрушающий психику. Гг (Киану Ривз) — агент под прикрытием, тоже подсевший на таблетки, пытающийся через друзей раскрыть крупного поставщика. За 5 лет до «Помутнения» Линклейтер снял «Пробуждение жизни», тоже выполненный в технике ротоскопирования (когда актеров снимают в реальных декорациях, а после покадрово анимируют снятое) и тоже про наркотики. Вот только здесь мы видим уже более прокаченную анимацию, круто подкрепляющую состояние помутнения сознания персонажей. Сюжетно кино не удивляет (да и не должно, не та история), но вот диалоги просто тащат, остроумно, смешно, точечно передавая происходящее в головах героев. Компания, кстати, собралась что надо — Ривз, Дауни мл., Райдер, Харрельсон. С фантастической составляющей сложнее. Она как бы есть, но в утрированном виде, чтобы просто дополнить понимание местного мира. Фильм ни разу не маствотч, хотя цепляет в разной степени даже спустя 14 лет. Как сказал один из героев: «Не сваливай все на наркотики», и правда, при чем тут вообще наркотики.
Американский писатель-фантаст Филип К. Дик сейчас, определённо, в тренде, поэтому нет ничего удивительного в том, что я случайно наткнулся на одну из не самых известных его экранизаций. Заинтересовала меня необычная стилистика и подбор неожиданно известных актёров: Киану Ривз, Роберт Дауни мл., Вуди Харрельсон и Вайнона Райдер – достойный кастинг для анимации. Опять же, не только именами, т. к. вся четвёрка играет собственных типичных персонажей, но на сюжет картины их образы ложатся безупречно. Стиль анимации впечатляет и интригует интересными приёмами. Динамичная маскировка с переливанием одних и других образов приятно меня удивила, по схожей модели реализована и единственная секс-сцена, которая сначала остаётся за кадром, но позже главный герой видит её в записи, где позы сменяются в том же ритме, что и его маскировка. Допускаю, что всех героев можно было просто нарисовать с нуля, но узнавать фирменные элементы поведения именно этих актёров именно в данных образах было чертовски увлекательно. Сюжет отчасти предсказуем, но всё равно интересен, т. к. это не просто линейная история о работающем под прикрытием оперативнике-наркомане, но и размышление о наркомании и её последствиях, в т. ч. для интеллекта. Проблема экранизации в том, что множество подтекста, прописанного в романе, и даже его полутона здесь элементарно остаются за кадром, т. к. экранизировать их невозможно. Фильм остаётся интересным и достойным вашего внимания, но свою глубину произведение всё же теряет, а личность главного героя, его раздвоение сознания с частичной амнезией – здесь раскрывается крайне поверхностно. 7 из 10
Повсеместная наркомания вновь появляется на экране в обертке фильма 'Помутнение'. 3 к 1, это статистика о соотношении сухих людей к наркоманам в США. Так и фильм рассказывает о секретном агенте, которому дают задание следить за наркоманом Бобом Арктором, что по сути является слежка за самим собой. В компании своих 'друзей', он работает под прикрытием, но сам подсаживается на волшебное вещество и живет в этом бреду. Этот фильм по началу цепляет своей рисованной экранизацией. Как может показаться, такой стиль как будто закидывает самого зрителя в этот наркоманский бред героев. Но как по мне, такой стиль не задает нужный драмы и ужасы героев, а только отталкивает в сопереживании. По этому же критерию не удалось по достоинству оценить игру актеров. Однако актерский состав отлично вписался в свои роли и не представляются другие герои. В фильме больше видятся знаки аллегории дружбы. Это раскрывается по концовке фильма, кстати говоря самый ироничный момент за фильм. А идея в целом такова: 'Мы хотим быть с тем, на кого больше похожи. И отдалять тех, кто кажется чужим'. Так и нашего героя бросили самому разбираться в себе. Вся ситуация будто тот шанс, который дают наркоманам, чтобы избавиться от своей зависимости. В итоге мы видим как распорядился наш герой этим шансом. Отсюда делаем вывод о разрушающих привычках. Подводя итоги, фильм имеет несколько интересных умозаключений, несмотря на бестолковость некоторых сцен в фильме, которые несли никакую информацию. Отличная игра актеров и неплохо подобранная музыка. А завершающий саундтрек голосом Тома Йорка, задает нужный настрой для раздумья об увиденном. 6.5 из 10
2006 год. Линклейтер экспериментирует и создает весьма и весьма запоминающуюся форму, запрятывая реальную картинку в анимированные образы. К этому нелегко привыкнуть - ведь, это обычно мультфильмы стремятся подражать обычному кинематографу. А тут все меняется местами. Кинозвезды самой первой величины теряют свою реалистичность, разрывая тем самым 'голливудскую' утопическую фабрику по созданию идолам. И самое удивительное, что все напряжение и драматические моменты тут никуда не исчезнут. Всего будет в избытке. Сам по себе фильм мне показался несколько перегруженным вертикалями творческих порывов Филиппа К. Дика. Линклейтер уж очень трогательно подошел к наследию этого весьма неоднозначного во всех отношениях гения. Но при этом, он передал достаточно четко и нетрадиционный формат, и параноидальную атмосферу его книг, и достаточно аккуратно свел все к антиутопии. Тут и скрывать нечего, что сама по себе отсылка к Филиппу Дику была не более, чем предложением к диалогу о проблемах современной Америки. Исходя из других фильмов Линклейтера активно интересовали все самые напряженные моменты, связанные с государственным Левиафаном и ограничениями прав человека. В сущности, именно об этом и вышла картина. Как мрачная фантастическая зарисовка о возможной гуманитарной трагедии. Оборотная сторона 'Нации фастфуда', другого фильма снятого Линклейтером в том же году. Безукоризненный выбор формы. Безукоризненный выбор темы. Безукоризненный подбор актеров. Однако, мне показалось, что сам подтекст, внутренний посыл фильма и его непосредственное содержание существуют разрозненно. Оттого таким тяжеловесным кажется этот фильм. Тут добавить несколько штрихов и засияет все настоящим шедевром. Например, несколько искренних ноток. 7 из 10