В третьей части Ли Уоннелл - бессменный сценарист франшизы - занял ещё и кресло режиссёра, которое освободил его извечный партнёр Джеймс Ван (он в это время занимался внезапно седьмым 'Форсажем', а третий 'Астрал' он почтил своим присутствием только в виде камео). И, увы, киноленте это явно не пошло на пользу. Сказалась ли неопытность Уоннелла как режиссёра (это был его первый фильм в качестве главы съёмочного процесса), либо франшизе с незамысловатой идеей уже просто не хватает запаса прочности - так или иначе, настолько удручающе частое повторение одних и тех же приёмов нынче редко где встретишь. Здесь мы добрую половину фильма с разных ракурсов будем наблюдать за тем, как резко появляющийся из ниоткуда местный антагонист хватает свою жертву за шею, после чего та спасается сама или с чьей-то помощью. Звучит как сцена из фильма ужасов категории B, которые раньше продавались на DVD с пометкой '12 фильмов на 1 диске'. И - да, качество 'Астрала' к третьей части опасно близко подошло (пусть и не опустилось окончательно) именно к таким фильмам. Глаз радует разве что игра Лин Шей, которая появляется вот уже в третьей главе подряд, и с каждой новой частью её роль всё более весома (неплохо для персонажа, который погиб ещё в первом 'Астрале'). Актриса уже практически срослась со своей Элис и, вероятно, смирилась с тем, что именно по этой роли её и запомнят. Ну и, пожалуй, выделю работу гримёров. Ну лааадно, пара скримеров неплохо удалась. Всё. Что до остальных героев? Новая семья, заменившая семью из первых двух фильмов, интересна ещё менее своих предшественников. Парочка паранормальщиков опять здесь, и, надо сказать, новая причёска Такера не делает их персонажей более интересными. Но с ними, видимо, придётся смириться как с неизбежным злом и попробовать полюбить, ибо впереди ещё два фильма франшизы, в которых они тоже фигурируют. Вспоминая другую известную серию, за которую ответственны Уоннелл и Ван, можно с горечью отметить, что 'Астрал' катится вниз с куда большей скоростью. Если 'Пила' ушла в крутое пике лишь к восьмому фильму, то тут нехватка свежих идей сильно ощущается уже в третьем. Даже в 2010-м сложно было простить ход, когда главный герой обретает несусветную мощь просто от ободряющей фразы, ну а в 2015-м это смотрится уже и вовсе максимально нелепо. Итог: фильм не без плюсов, но минусов в нём всё же больше. 5 из 10
Когда я посмотрел 'Проклятие Аннабель', я счел, что все причастные к этому фильму идиоты. И уронил печальную слезу по поводу того, что никто кроме Джеймса Вана не умеет снимать нормальных ужастиков. Однако третий астрал произвел на меня очень хорошее впечатление. Чуть меньше чем первый фильм из этой серии, но явно больше чем второй фильм, который не пытался напугать, а просто рассказывал интересную историю (что тоже хорошо). Данный фильм не воспринимался мной, как продолжение или приквел. Фильм снят как начало к новой истории. Здесь хорошо показано становление Элис, как персонажа (хотя точнее будет сказать 'восстановление'), хорошо показано как Элис стала той, которую мы видели в других фильмах. Это было интересно, ведь не смотря на весьма глупый исход оригинальной истории, касательно Элис (ну, те кто смотрел первый фильм, я думают поймут о чем я), ее личность казалась мне первой по интересности в фильме. А теперь конкретно по поводу фильма. 1) самое главное, новый режиссер смог сохранить атмосферу Астрала. Вообщем это то малое, что необходимо было для удачного продолжения. Атмосфера в фильмах Джеймса Вана - это все. Музыка, эффекты - все на месте. Удивительно, но фильм даже сумел удержать меня в напряжении. 2) Сюжет. Ну конечно нельзя назвать происходящее гениальным. Ничего собственно нового здесь не было. Все что было показано в фильме, оно уже было придумано раньше, так что тут главное одно - хуже не сделали, марку удержали. Однако, все-таки как мне показалось сюжет слишком долго раскручивался, в итоге придя к банальному экзорцизму, который за последнее время уж больно зачастил в кино, ну по крайней мере благодаря изначально интересному миру Астрала, никто не стал опускаться до религии. 3) Игра актеров. Мне по какой-то причине не понравилась главная актриса игравшая девочку. Не интересная она. Бревно. Не цепляет. А вот все остальные вполне себе хороши. 4) Если вспоминать другие киносериалы, фильмов ужасов, то хотелось бы отметить одну из главных сильных сторон Астрала. В других фильмах ужасов, всегда за главного героя был бессмертная супер мистическая тварь. И эта 'тварь' из фильма в фильм просто без каких-либо препятствий делало то, что хочет. Злая сторона никогда не проигрывала в итоге. Так было в 'паранормальном явлении' и в 'кошмаре на улице вязов', и в 'проклятии' 'звонке', и прочих. Я считаю это заранее проигрышный подход, ведь он отбивает всякое желание сопереживать за героев. В астрале же этой ошибки нет (на данный момент нет). PS я считаю, что смотреть фильмы ужасов в кинотеатре, это жанр не уважать. Так фильм ужасов становится комедией. PPS смотреть надо дома, в наушниках на полной громкости, сидя перед монитором. 9 из 10 Я жду продолжения.
О третьем «Астрале» говорили многие, и говорили всякое. Кому-то он нравился, кому-то – наоборот. Но каждый сходился в том, что третий не несёт в себе ничего, кроме сцен, в которых зрителя нещадно пугают. Настала пора и мне оценить триквел. Ведь первые две части мне очень понравились. Особенно самая первая. И вот я уже готов подписаться под всем тем, в чём фильм обвинили. А видимо, Ли Уоннелл, который стал единоличным создателем (а именно: и режиссёром, и сценаристом, и актёром) сделал это после того, как вторую главу «Астрала» обвинили в лояльности. Дескать, он хоть и неплох, но, типа, напугать нас забыли. В триквеле напугать нас не забыли. Этого не отнять. Эффекты «буу!» есть даже там, где они и не нужны, казалось бы. Но они есть. Так что, испугать в этот раз не забыли. Но вспомнили ли о том, что надо сделать хороший фильм? (В пору ставить статус «всё сложно»). Попробуем разобраться. Сразу подкупает то, что подкупает то, что фильм буквально стартует с Элис. А сама история стартует за какое-то время перед событиями первой части. Истории первой-второй и история третьей практически никак не пересекутся. Кроме героини Лин Шэй. Той самой Элис. По мне – Элис олицетворяет «Астрал» и без неё уже нельзя. Будут ещё парочка тех клоунов, одного из которых как раз Уоннел и играет. Девочка Куинн как-то с горя по усопшей маме (это я уже сюжет цепляю) зовёт её, с целью пообщаться. Но ей невдомёк, что делать этого не рекомендуется. Об этом говорит ей Элис. В общем, на её зов («Когда зовёшь одного мёртвого, тебя слышат все!») из тёмного мира вышла сущность. Эта сущность как раз и будет её истязать. И всё сделает чтобы сгубить бедную Куинн. Для начала – отвлекающий манёвр – девочку сбивает машина. Потом уже (с покалеченной) с нею легче справляться. Смешно, но в Википедии написано, что эту сущность зовут Антон! Где они это взяли. Я дважды за 12 часов посмотрел этот фильм, и это имя не прозвучало. История всё-таки банальна и тривиальна. И в сравнении (а как их не сравнивать?) с первыми двумя здорово уступает. Философия ужаса, который парализует, сменилась на действия, направленные на испуг, которым надо испугать зрителя. Девочку мучает демон на протяжении всего фильма и его нужно одолеть. Вот и всё, что несёт в себе фильм. Но как жутик он сносный. Что же добротного здесь кроме пугалок-страшилок? Показаны демоны, которые будут мучить Джоша и Далтона в первой и второй частях. В принципе, посмотреть можно. Я вот дважды смотрел и он мне даже чем-то понравился. Может, сыграли на чувствах тех, кто любит первую и вторую. Может, это эксплуатация. Но я не против. Фильм мне принёс прияное впечатление. Посему, оценка… 7 из 10
Начитавшись отзывов о том, что третий 'Астрал' - это уже совсем не тот 'Астрал', который нам до этого 'преподносил' Джеймс Ван, что третий фильм - скорее смешной, чем страшный, - я смело 'зарядил' его на сон грядущий (настоящий фильм ужасов - не лучший способ времяпровождения перед сном!). Это всё при том, что и снимал-то третий фильм - уже не Джеймс Ван, а всего лишь его постоянный коллега, почти напарник по съёмочной площадке - актёр и сценарист Ли Уоннелл. Именно так я и был настроен, однако, как выяснилось вскоре после начала просмотра, словосочетание 'всего лишь' - в данном случае не уместно!.. Я был приятно удивлён, а точнее, приятно напуган, когда вместо ожидаемой пародии на первые два фильма, я увидел более-менее достойное их продолжение. Правда, не лишним будет отметить и некоторые особенности фильма, которые я бы охарактеризовал скорее как недостатки. 'Астрал. Глава III', не смотря на порядковый номер, является не продолжением первых двух частей, а предысторией. И это - не смотря на то, что в самом конце второй части как бы намечается продолжение - начало новой истории, не связанной с семьёй Ламберт! Об этом в третьем 'Астрале' - ни слова! Казалось бы, ничего особо страшного, но от этого - теряется непосредственная связь между третьей частью и двумя предыдущими. Точнее, связь как таковая сохраняется посредством наличия тех же ведущих персонажей - Элис Райнер и наряженного в старуху Паркера Крэйна, - но возникает недоумение: почему третий 'Астрал' - именно третий?! С таким же успехом ему можно было присвоить и нулевой номер, назвав, например, 'Астрал. Начало'. В конце фильма 'вдруг откуда ни возьмись' появляется непонятная страшная морда. Тут надо заметить, что сама по себе эта морда - не столько страшная, сколько чудная: облик её - 'выпадает' из общей стилистики фильма, и производит впечатление скорее разукрашенного для карнавала чудака, чем существа из астрального мира. Учитывая специфику его внешности, так и хочется спросить: ни ошибся ли адресом этот чудак?! Судя 'по роже', ему приемлемее было бы 'вынырнуть' где-нибудь в 'Хэлбое' или в энном эпизоде 'Звёздных войн'! К счастью, подобного нельзя сказать о главном отрицательном персонаже фильма... 'Тот, кто не дышит' - довольно основательно продуман, и навивает жуть - одним этим упоминанием о себе, не говоря уже о неподдельно-омерзительной внешности, пугающим хриплом дыхании и грязных следах! Лично я вздрагивал при нежданных его появлениях. Браво! - здесь Ли Уоннелл постарался на славу. То, что в фильме не даётся сведений о 'первоисточниках' этого существа - я бы не отнёс к недостаткам... Наоборот!.. В случаях со столкновениями в реальной жизни с паранормальными явлениями (если у кого-то эти случаи имели место быть) - много ли мы в итоге узнаём об их первоисточнике?! Далеко не всегда! Поэтому, то что история 'Того, кто не дышит' осталась за кадром - лично мне вселяет ощущение реалистичности. Вообщем, 'Астрал 3', что приятно радует, - не навязчив, не скучен, гармонично выдержан в духе настоящих мистических триллеров (хотя, увы, и не везде..!) и для меня он гораздо страшнее и эффектнее, чем, например, 'Призраки в Коннектикуте' - 1 и 2. Не хочу сравнивать третий 'Астрал' с первыми двумя частями (в целом, если даже он и уступает им, то - незначительно), но я, собравшись посмотреть его на ночь (как было сказано выше, нечего особо страшного я не ожидал) - в итоге понял, что имею дело с настоящим фильмом ужасов и посмотрев около половины фильма, - отложил дальнейший просмотр до утра. Однако и половина фильма - сделала дело: я был под впечатлением и не могу сказать, что всё увиденное мной во сне - было приятным... Итак, учитывая, что для Ли Уоннелла как для режиссёра - это был дебют, я думаю, можно поздравить его от имени российских зрителей: третий 'Астрал', на мой взгляд, - успешно прошёл тест на 'ужасность'!
Пока Джеймс Ван работал над (как нам казалось) последней частью 'Форсажа' (в кассовых успехах которой совсем никто не сомневался), Ли Уоннелл тихо и незаметно корпел над заключительным сегментом еще одной успешной франшизы под названием 'Астрал'. Удачная карьера двух австралийских кинематографистов складывалась, можно написать, перед моими глазами. В 2006-м году я впервые посмотрел 'Пилу'. Была и 'Мертвая тишина'. Затем стремительный рывок в виде фильмов 'Астрал' и 'Астрал: Глава 2'. Конечно, Ли Уоннелл не Джордж Ромеро или Дэвид Линч, но он мало-мальски справляется с задачей выдавать ужасы на экране. А теперь с уважением посвящается тому самому Lirik85. 10 вещей, о которых вам мало кто расскажет. Или 10 вещей, на которые стоит обратить внимание. Или 10 вещей, которые должны развеселить. Короче, погнали! 1. Один (ну очень!) известный режиссер все-таки сподобился на камео. 2. Ли Уоннелу захотелось собрать в одном местечке 'Охотников за привидениями', 'Кошмар на улице Вязов', 'Каспера', 'Властелинов Вселенной', 'Полтергейст', 'Проклятие'. Удалось! Но необязательно в таком порядке. И необязательно именно эти фильмы. 3. Нюх собаки может реагировать не на всех плохих существ зла. 4. Чтобы от сильного медиума отстал приставучий паразит, ей нужно всего лишь принять стойку афроамериканской девушки и с вызовом произнести 'ну давай, сука!'. 5. Если к вам стоят спиной и никак не реагируют на ваше присутствие (пусть и знают об этом), не стоит прикасаться к человеку, чтобы привлечь внимание. Вдруг на вас уже смотрят сквозь копну черных волос. 6. Чтобы сделать бесполезных персонажей полезными, сочините, например, что престарелая женщина окажет необходимую помощь медиуму, а престарелый мужчина создаст легкую прелюдию перед появлением #?@& под окном. 7. Ни в коем случае не верьте тому, что младший брат главной героини хотел остаться со взрослыми на сеансе из-за любви к ней. На самом деле ему хотелось крутости и популярности на 'ТыТрубе'. 8. Ах, да. Этот младший брат, кстати, обладает весьма завидной способностью спать глубоким сном. Хотя, наверное, дело в банальных затычках для ушей. 9. Чтобы сделать полезных персонажей бесполезными, сочините, например, что лучшая подруга обиделась из-за прервавшейся трансляции в 'скайп', а влюбленный парень так и остался у бабушки (лузер!). 10. Чтобы здоровые мужчины покорно лежали на полу, достаточно не только болгарки, но и эффектного раздробления гипса на обеих ногах. Чего уж скрывать, Дуэйн Джонсон со своим гипсом из 'Форсажа 7' отдыхает и нервно курит в сторонке. Как вы, скорее всего, поняли, написал я эти пункты без единой злобы, желчи, грязи. В этот раз захотелось с юморком. А так 'Астрал 3' мне больше понравился, чем нет. Первая половина фильма вообще удивила своей мрачностью и жгучей безысходностью. Но вот вторая половина зачем-то прибавила газу и всё пролетело стремительно и предсказуемо. Кажется мне, что Ли Уоннелл просто не пожелал растягивать свой режиссерский дебют и постарался подать всё в самой доступной форме. Зато сильно понравился отец главной героини в исполнении Дермота Малруни. Прекрасный отец! С детьми не ссорится, вкалывает электриком, дочь свою не переубеждает, когда она рассказывает о страшном. А когда он произнес 'я вижу её (супругу) каждый день в тебе', я хотел сорваться на аплодисменты. В кои-то веки родителя показали адекватным и сочувствующим. Что ж, мне пора закругляться. А вам всем желаю отличного просмотра. Полтора часа не дадут заскучать. Ну, кому как, кому как... Всем добра и процветания! 7 из 10 P.s. Кстати, Энгус Сэмпсон, такое ощущение, решил не париться и предстать в одном и том же образе в 'Астрал 3' и 'Безумном Максе: Дороге ярости'.
Хоррор без франшизы — что маньяк без маски. В смысле, можно и так, но все же лучше следовать заветам незабвенного Лесли Вернона (это такой же деконструкт как и 'Хижина в лесу', только реально круто) и делать все по правилам. Все прочее — удел маргиналов, у которых раз на раз не приходится. А согласно правилам, фильму ужасов нужны продолжения, и, желательно побольше. И речь тут не только о слэшерах, которым, как говорится, сам Бог велел — создай маньяка поэффектнее (желательно в маске), да подвози ему через каждые полтора часа новую порцию пушечного мяса на разделочный стол. Мистические истории с привидениями тоже не желают стоять на месте, развиваясь в сиквелы, приквелы и спиноффы. Другое дело, насколько все это нужно. Если мясной хоррор может, не заморачиваясь сюжетом, упражняться в пыточных экспериментах, изобретая все более экстравагантные способы умерщвления плоти, то невесомые конструкты астральных миров требует сколько-нибудь удобоваримого сценарного фундамента, в противном же случае они просто рассыпаются в воздухе, оставаясь в памяти лишь смутными вспышками внезапных скримеров. Например, как 'Астрал 3'. Оставшийся без своего идейного собрата Джеймса Вана, дебютировавший в режиссерском кресле сценарист Ли Уоннел решил не ставить перед собой сверхзадач, и просто поэксплуатировал выстрелившую разок тему, заданную в первом 'Астрале', замаскировав это дело под приквел. Итак, за несколько лет до событий оригинального фильма призрачный мир с его экстравагантными обитателями уже врывался в жизнь простой американской девушки Квинн Бреннер, которая пыталась дозвониться до покойной матушки, но с той стороны трубку взял то ли ее злобный астральный сожитель, то ли просто мимопроходящий демон, жаждущий молодого девичьего тела, крови и чего там еще демоны жаждут. Когда запахнет жареным, в дело включится экстрасенс Элис Рейнер, у которой свои счеты с потусторонним миром, и далее будут прогулки призрачными коридорами, старинные газовые лампы, привиденческое джиу-джитсу и много, много, очень много внезапных (по мнению создателей) выскакиваний чертиков из коробочки. Словом, все как всегда, но на этот раз почему-то не работает. И дело тут, в общем-то не в общей вторичности сюжета — в конце концов, хоррор по праву считается одним из самых заштампованных жанров, в котором новое слово сейчас решаются сказать лишь оголтелые экспериментаторы, пасущиеся на обочине кинематографа. И дело даже не в том, что к третьей части из актеров, умеющих хоть как-то играть, осталась лишь Лин Шэй, сожравшая на различного калибра ужасах целую стаю собак, даром что выглядит как божий одуванчик. Проблема в том, что, с оглядкой на дебют в кресле руководителя процесса, Уоннел-сценарист побоялся поставить перед Уоннелом-режиссером хоть сколько-нибудь амбициозную задачу, по сути, лениво откатав обязательную программу из пары потусторонних трипов да пары попыток взять на испуг скримерами. А ведь когда-то парочка Ван-Уоннел с неизменных успехом раз за разом входила в кровавые реки брутального триллера 'Пила'. Что ж, в мутных водах 'Астрала' вся жирная рыба была переловлена с первой же ходки, повторный же улов совсем не блещет. С учетом некоторой деревянности условно центрального персонажа Стефани Скотт, которая на лицо достаточно миловидна, но в плане мимики очевидно бледновата, первый план подминает под себя Элис Рейнер, линия коей заключается в основном в том, чтобы ходить туда-сюда в попытках решить, будет она рубиться с демонами, или пусть себе едят бедную девочку. И так как события первого 'Астрала' намекают, что рубиться будет, то приквел автоматически теряет львиную долю интриги, ибо все, как говорится, предопределено, выхода нет, шаг влево-вправо под строжайшим запретом. Спасти ситуацию могла бы атмосфера, но Уоннелу банально не хватило опыта. Саспенс создавать — это вам не людей руками в циркулярные пилы совать. Это и в лучшие для жанра годы умели избранные, а ныне таких вовсе с фонариком по темным подвалам искать надо. Неумение нагнетать в третьем 'Астрале' худо-бедно компенсируют старым проверенным бу-эффектом, который, как говорится, любой дурак изобразит, а посему это слегка читерство, но, как говорится, на общем фоне спасибо и на том. На выходе получаем стерильное и откровенно скучноватое кино о том, что иным удачным хоррорам не нужны ни сиквелы, ни приквелы. Впрочем, они нужны студиям, производящим эти хорроры, так что это замкнутая пентаграмма, из которой вливаниями бабла вызываются очередные 'Астралы', 'Аннабели' и прочие клоны. Ну да люди, насмотренные фильмами ужасов, знают, что зло неизбежно и неумолимо, так что тут уж ничего не попишешь.
Насколько я помню, 'Астрал: глава 2' закончилась с явным намёком на продолжение, и вот, на экранах мы уже встречаем долгожданный 'Астрал 3'. Однако, вопреки ожиданиям, авторы уготовили нам никак не продолжение, а приквел к первым двум частям саги. Впрочем, если вы смотрели предыдущие части, то будете приятно удивлены вновь встретить уже знакомых вам персонажей. Многое из того, что происходило с экстрасенсом Элис до истории первого 'Астрала', будет раскрыто в части №3 что, безусловно, идёт на пользу серии. Что касается общей атмосферы этой части фильма, то здесь она уже привычно нагнетается потусторонними и пугающими планами астрала, мира 'за гранью' сна, существующему параллельно миру живых. Однако, больше нас, всё-таки, будут пугать резкими и неожиданными моментами, нежели общей гнетущей атмосферой вселенной. Соотношение здесь примерно 80\20. К сожалению, режиссёры уделили слишком мало времени, собственно, самой истории, а многие сюжетные ходы так и остались нераскрытыми. Причина появления демонических сил в жизни 17-летней девушки, история демона в маске, история самого дома - всё это так и осталось тайной, а ведь грамотно рассказанная история во многом формирует хоррор-составляющую качественного ужаса. Также, очень мало времени было уделено второстепенным персонажам. Временами, начинаешь просто забывать об их существовании. Младший брат появляется лишь тогда, когда он зачем-нибудь нужен, в середине фильма он вообще куда-то пропадает. А зачем нужен был влюблённый парнишка-сосед - и вовсе не ясно. Почти все второстепенные персонажи либо вообще не раскрыты, либо раскрыты откровенно слабо. Основное внимание было уделено лишь главным героям. 'Астрал 3' радует своей главной 'фишкой', так полюбившейся нам в двух предыдущих частях: нас снова встречает призрачный и таинственный астрал, по которому Элис неизменно блуждает с тусклым старинным фонариком. Этот мир 'наизнанку' пугает своей гнетущей атмосферой и чувством какой-то обречённости. Это - тот самый мир ночных кошмаров, который каждый из нас, хоть однажды, но когда-то видел во сне... Воссоздав призрачный мир астрала, режиссёры, однако, забыли определить принципы взаимодействия двух миров: персонажи просто не знают, как вести себя, оказавшись 'по ту сторону' сна. В итоге всё это частенько доходит до абсурда. Согласитесь, когда главный действующий персонаж с криком 'Ну давай, су*а!' начинает не стесняясь, буквально, избивать призраков в астрале, это выглядит как-то... глупо. А когда кинозал, вместо испуганных вскриков снова и снова взрывается от хохота - для фильма ужасов выглядит совсем уж нехорошо... Впрочем, во всех частях астрала присутствовала изрядная доля юмора. В итоге мы получаем уже привычный нам 'астральный' хоррор, который звёзд с неба не хватает, но и откровенным трешем также не является. Фильм можно порекомендовать тем, кто смотрел предыдущие части и остался доволен увиденным: знакомые персонажи, знакомый астрал, новая история. 6 из 10
Начнем с того что история которую нам хотел поведать Джеймс Ван вроде как исчерпала себя еще на втором фильме. Но разве это кого-то остановит в наше время? Особенно если первый и второй фильм собрали при своих скудных бюджетах ТАКИЕ деньги. Поэтому встречайте, «Астрал 3». И хотя фильм имеет в названии тройку, события, что нам покажут, происходят до инцидента с семьей Ламбертов, то есть перед нами приквел, который поведает нам о злоключениях другой несчастной американской семьи, а конкретно, семьи Бренеров. Полтора года назад семейство Бренеров лишилось одного из членов семьи. Больше всего это отразилось на дочери Квинн (Стефани Скотт) которая после тяжелой утраты хотела хотя бы еще раз повидаться с умершей матерью. В отчаянии девушка связывается с миром духов, но, как известно когда зовешь одного усопшего, твой зов слышат и все остальные покойники. В результате в гости к Квинн наведывается очень злобный дух, разобраться с которым в одиночку девушка точно не сможет. В этот раз режиссерское кресло третьего фильма вместо отошедшего на время от ужастиков Джеймса Вана занял сценарист предыдущих двух частей Ли Уонелл. Пускай это и первый опыт Уонелла как режиссера, но к счастью долгая работа в содружестве с Ваном все таки дала свои плоды. Какая-никакая атмосфера от предыдущих фильмов все же осталась. Правда “атмосфера” эта появляется лишь во второй половине картины, в первой же половине новоиспеченный режиссер вовсю злоупотребляет по поводу и без бесконечными скримерами. И если у Джеймса Вана “бу” эффекты получались действительно неожиданными и жуткими, то у Уонелла “бу” эффекты получились лишь только неожиданными, да и то не всегда. Из старых персонажей свои появлением вновь порадуют Элис Рейнери (Лин Шэй) и двое ее помощников специалистов по паранормальным явлениям Спекс (Ли Уоннелл) и Такер (Энгус Сэмпсон), которые на момент действия фильма пока еще не являются ее помощниками. Персонаж Элис наконец-то (к третьему то фильму) будет полноценно раскрыт, а Спекс и Такер вновь, поюморят дабы хоть, немного, разбавить атмосферу мрачности и безысходности. Правда, возвращая персонажа Элис Рейнери на экраны сценарист, он же режиссер, он же актер в одном флаконе решил добавить данному персонажу суперсилу. Просто по-другому никак не объяснить то астральное кунг-фу что показывает Элис в битве с духами. Немного смешно наблюдать за тем, как старушка пускай даже находясь в астрале, кидает привидение как котенка. Подводя итог, стоит признать, что «Астрал 3» не показывает ничего нового, а идет все той же протоптанной тропой, что и остальные представители жанра, т.е. много внезапно появляющихся из ниоткуда загадочных силуэтов, главный персонаж желательно понесчастнее которого мучает злобная сущность, дабы зрители точно сопереживали бедолаге и финал, в котором обязательно должен быть намек на продолжение. Итого третья часть получилась хуже первой, но хотя бы уж лучше второй. P.S. Кстати, обратите внимание на людей что слушают Квинн, когда она стоит на сцене. Нелегко выступать, когда за тобой наблюдает сам Джеймс Ван. 7 из 10
Очередной 'Астрал'. Помнится мне, первая картина была необычной на фоне всего того, что на тот период снимали в жанре 'ужасы'. Затем появилось продолжение, которое было намного хуже первой части... И вот он, гвоздь программы - приквел Астрала. Сюжет: Нам обещали приквел картины, а вышла какая-то чушь, из которой приквелом можно было бы считать последние минут 20 фильма (вместе с титрами… Шутка.). Прошло где-то около 40-ка минут фильма, прежде чем начало хоть что-то происходить. Время тянулось очень долго, мне хотелось скорее закончить просмотр этого фильма. Я дождалась хоть какого-то действия и… увидела всё то же самое, что было и в двух предыдущих частях. Ничего интересного. Опять наш мир и потусторонний. Опять транс, крики, ужас. Опять красный демон. Опять слово 'опять'. Сложилось впечатление, что можно было ограничиться только одной частью, поскольку продолжения вышли достаточно убогими. Приквел не удался абсолютно, потому что большую часть времени снимали именно девушку-неудачницу, нежели Элис и её историю. И вообще надоела уже эта мода на приквелы и сиквелы. Особенно на приквелы. 'Мы не знаем, что снять. Давайте снимем приквел.' Надеюсь, на этом 'Астрал' во всех своих проявлениях закончился и больше его не будут снимать. Актёры: Ужасные актёры. А сама Лин Шэй мне не понравилась ещё с первой картины. Она выглядит как дама в годах. Просто дама в годах. Не для неё роль экстрасенса-медиума. Как-то слишком наигранно и с натяжкой выходит у Лин эта роль. Она больше напоминает Моргана Фримана, который всё расставляет по своим местам, разжевывая каждый момент. Остальные актёры тоже ничем не порадовали, особенно Стефани Скотт, которой досталась роль абсолютно тупой девушки, которая не понимает очевидных вещей и ведёт себя как пятилетний ребёнок. Абсолютно амёбная игра. Эмоции не переданы так, чтобы захотелось посочувствовать героине. Наоборот. Хотелось, чтобы фильм закончился поскорее. Для меня и первые две картины не были шедевром, а эта вообще оказалась унылым… унынием, пожалуй. Больше добавить нечего. Если Вы ярый фанат 'Астрала', то, возможно, Вам и понравится. Если Вы редко смотрите фильмы ужасов, то, возможно, Вы и посчитаете 'Астрал' страшным. Пора Ли Уоннеллу остановиться и перестать эту чушь снимать. 1 из 10
То, что такой момент настанет именно в 2010-е, сомневаться не приходилось, ибо ещё в 2010 году мир увидел ремейк «Кошмара на улице Вязов», где весь страх строился на скримерах – самом дешёвом и примитивном способе запугивания зрителей. Тогда же, справедливости ради, вышел не менее примитивный по исполнению, но зато вполне атмосферный «Коварный», в нашем прокате получивший название «Астрал». Большой успех этого ужастика привёл к выходу двух связанных фильмов: сиквела и приквела. Первый оказался примитивным из-за странного развития событий, а второй стал блёклой и недостойной называться ужастиком кашицей. Скримеры не так уж плохи сами по себе, когда усиливают и без того нагнетающееся ощущение ужаса, но когда вся атмосфера строится исключительно на них – это ярчайший признак бездарности, который, будто вирус, заразил поголовно все американские хорроры текущего десятилетия. Что произошло? Почему вдруг режиссёры вбили в головы, что зрителей пугают только «бу»-эффекты? Фильмы мы смотрим ради того, чтобы получать от просмотра удовольствие, а вздрагивание – это то, что только портит нам нервы. Большое спасибо, Ли Уоннелл, за то, что вызвал мой справедливый гнев своим дурным и безвкусным финалом третьего «Астрала». Как здорово, надо же: зрители перепуганы. Всего одна малюсенькая деталь, и вместо ругательств полилась бы похвала: отсутствие скримера. Неужели так сложно было обойтись без него? К слову, да, тяжело, вообще-то. Напугать без скримеров – задача не самая простая. Но именно в этом и заключается режиссёрское мастерство – передать зрителю какие бы то ни было ощущения без тех приёмов, которые используют дети, пугая друг друга в младенческие годы. Но забудем халтурные способы запугивания и обратим внимание на сюжет и персонажей. Может, хоть здесь у третьего «Астрала» всё в порядке? Встреча Элис с двумя любителями, охотящимися за привидениями, получилась уважительной отсылкой к первой части, и… всё. Остальные герои и взаимосвязанные сюжетные линии не только не имеют никакого смысла, но и поданы так, что на них неинтересно смотреть. Новые монстры – это банальные пугалки из тех же детских страшилок, но ничто не отменяет того факта, что фильм ужасов не так уж и ужасен из-за слишком необдуманных сцен, к которым невозможно не придираться. При должном подходе мы могли бы насладиться неплохой чёрной комедией, в которой главную героиню навещает какой-нибудь влюблённый призрак, а Элис погружается в детство, и именно поэтому решает пойти навстречу монстру, чтобы через мгновение с криком от него убежать. А разве хоть чем-то можно объяснить такой поступок? Ничем. «Астрал 3» стал настоящим эпицентром провальных американских хорроров, выпускаемых в 2010-е. Остаётся лишь надеяться, что не за горами лучшие времена, когда мы вновь сможем насладиться действительно качественными фильмами, от которых мурашки побегут по коже. И эти фильмы будут нас радовать, а не злить из-за скримеров. 3 из 10
Вот и закончилась (я полагаю) франшиза мистического хоррора 'Астрал', ограничившись 3 картинами, которые, на редкость для данного жанра, были логически и по сюжету связаны друг с другом. Вердикт: 'Астрал' - лучший ужастик современности. Оговорюсь, я имею в виду всю франшизу, а не конкретно фильм, под который я пишу текст. Я не верю, и никогда не поверю, 'смельчакам', которые, выпячивая свою мнимую браваду, бьют себя в грудь и кричат, что не испугались во время просмотра, а даже и смеялись над происходящим. Кстати, последнее я не исключаю, только вот смех этот был скорее нервным, от страха. 'Астрал' - это ужастик, который пугает на уровне подсознания. Да, здесь присутствует и эффект внезапной громкости звука, но без этого и ужастик не ужастик, а в данном случае они подкреплены жуткими образами, созданными Ли Уоннелом и Джеймсом Ваном, которые способны напугать и без скрипучих звуков. Для всех фильмов нужен подходящий момент. То есть не надо смотреть ужастик с раннего утра, когда солнце уже во всю светит в окна, сидя за километр от экрана, да и с низким звуком, а потом заявлять всему свету 'Кланяйтесь мне! Я не забоялся 'Астрала'!'. Так можно только самого себя обмануть. Или же если человек настолько боится мистики, то можно просто не смотреть данный жанр, всяко лучше, чем просто незаслуженно опускать фильм. Ужастики смотрятся по ночам и в темноте, да еще с объемным звуком, иначе не будет эффекта, следовательно, просмотр без эффекта бессмысленен. А если же вы заведомо собственноручно сбиваете эффект... В общем вы поняли, что это глупо. Это то же самое, что смотреть боевики, проматывая сцены боев и перестрелок. 'Астрал' начинается со старухи... Страшнее этой старухи я не видел никого и никогда в жизни. Я более чем уверен, что этот персонаж произвел такое впечатление не только на меня, потому что его популярность определила будущие сюжетные линии 'Астрала', как в сиквеле, так и в триквеле. Ведь старуха не была главным злодеем оригинала, она была сбоку, но на волне успеха она побудила Уоннела развернуть всю историю в ее сторону, хотя и красномордый персонаж тоже очень крут (кстати, он единственный кого не победили, чувачок просто не успел). В общем, чтобы испугаться не на шутку можно было просто сидеть и смотреть на неподвижную старуху. Ее образ внушал неподдельный страх, и чем больше ее лицезреть, тем страх глубже заседает. Это воистину не имеющий аналогов момент в индустрии фильмов ужасов, я их пересмотрел немало, есть с чем сравнить. Но не старухой одной мы сыты будем, ведь в 'Астрале', на редкость для жанра, одна сюжетная линия, проходящая так или иначе через всю франшизу. И если 'Бу!' моментами ужастик не похвалишь, ибо это его обязанность, то четко проработанный сценарий уже достойно уважения. Собственно, Уоннела и Вана я давно уважаю, поэтому особо и не сомневался в них, и все-равно был приятно удивлен. Придуманные ими сущности астральные - это нечто, вроде ничего особенного, но, в купе с созданным фоном, их гримасы радости и улыбки на пол лица выглядели устрашающе. Иначе говоря, данный фильм, а точнее вся трилогия, принесла мне реальное эстетическое удовольствие, которого я и не ожидал, когда на первом курсе сел смотреть первый 'Астрал'. Он возродил для меня жанр ужастиков, который в дальнейшем поддержали потрясающие 'Синистер' и 'Заклятие' того же Джеймса Вана. Последнего искренне благодарю. Конкретно 'Астрал 3' естественно, о чем тут говорить, слабее второго фильма, а уж о первом и речи не идет. Но здесь следует рассматривать его в контексте всей истории, хотя, даже если рассматривать продукт побочно, он все равно достаточно крепок и дает фору всяким ремейкам 'Полтергейста' и нескончаемым сиквелам 'Паранормального явления', который вообще стал аналогом 'Форсажа' в жанре хорроров. Но минусы третьего фильма не в актерах и не в Ли Уоннеле, который здесь и сценарист, и режиссер, и актер, дело в самой истории, начавшейся лет пять назад, ее надо было закончить, пока она не превратилась в посмешище, и Уоннел вполне справился с задачей. Я не отрицаю, что возможна и четвертая часть 'Астрала', в наше время можно всего ожидать. Но я не стал бы рассматривать концовку третьего как предпосылку следующей части, ибо концовку третьей части (извиняюсь) можно при желании связать и с сюжетом первой, якобы небольшая предыстория того, что откуда взялось. А так как 'Астрал 3' - это официально предыстория Элис до встречи с Ламбертами, то Уоннел просто связал все концы и не оставил провисающих моментов. Ну а если я не прав, и мы все же увидим скоро 'Астрал 4', то я все-равно пойду на него в кино, дабы сделать почин лучшему в своем роде.
Я, как поклонник предыдущих двух частей, очень сильно ждал третью часть. Вот только, отсутствие Джеймса Вана, в режиссерском кресле, очень сильно напрягало. На его руль встал, сценарист Ли Уонелл, удалось ли ему сохранить нагнетающую и жуткую атмосферу, которую создал Джеймс Ван? Нет! Во-первых, сюжет. Он ужасно избит, банален и конечно же клиширован. Обычно, фильмы ужасов, с подобным сюжетом, я сразу же пропускаю, ибо режиссеры в этой теме, показали уже буквально все что можно показать и редко когда могут блеснуть оригинальностью. В кино, меня привел тот факт, что это приквел, предыдущих двух частей, в целом история 'Астрала', мне очень даже нравится, по этому я и решил посмотреть картину. Про актерскую игру, я и говорить не стану. Все актеры, просто делают вид что играют роли, а на деле, ни один персонаж ничем не выделялся и тем более не запомнился. Типичная проблема, всех хоррор фильмов. Еще один жирный минус, состоит в том что режиссер утратил всю атмосферу. Вместо этого, были какие то нелепые скачки, изо дня в ночь. Вследствии, я никак не мог проникнуться всем ужасом происходящего. Фильм, какой то блеклый, пытающийся напугать самыми типичными приемами, которые могут напугать лишь маленьких детей, и то вряд ли. Мир самого астрала, можно было бы передать и показать гораздо лучше. Ведь это было так интересно, в предыдущих двух частях, а в третьей, мир призраков вызывал смех своей абсурдностью и нелепостью. Попав, в астрал, герои даже незнали как себя вести, и топтались на ровном месте. За что я люблю Джеймса Вана, за то что он умеет сохранять нужную атмосферу картины, в 'Заклятии', или двух частях 'Астрала', было страшно и жутко интересно. Практически все время, было захватывающе, тут этого нет. Единственное, что вызвало испуг, так это финальная сцена, я был приятно удивлен, появлением данного персонажа. Так же, понравилось камео самого Джеймса Вана, признаться, я его даже не сразу узнал. В итоге, думаю фанатам, все таки стоит сходить, ведь всем известную историю, покажут с другой стороны, но привычный всем 'Астрал', уже не тот. В общем, самый средний, фильм ужасов, который не демонстрирует нам ничего нового и оригинального. Ну что же, теперь вся надежда на 'Заклятие 2'. Ждем, верим, надеемся! 6 из 10
За пару лет до страшных событий с многострадальной семейкой Ламберт. Школьница-подросток Куинн Бреннер приходит к экстрасенсу Элизе Ренье с просьбой связаться с умершей матерью. Говорит, что сама уже пыталась, и вроде даже есть какие-то сдвиги. В прямом смысле – кто-то дома стучит в стену и дневник с тройками ворует. Элиза после лёгкого тестинга, даёт по тормозам и говорит, что дел дофига и вообще она в завязке (мы то знаем, бывших экстрасенсов не бывает, бывают только убитые). Ну а дома у Куинн бытовуха. От младшего брата внимания ноль, а отец-электрик зашивается с двумя детьми, поиском заработка и кукишем в кармане. Поэтому никому толком дела нет до её комнатного полтергейста. Но вскоре явно недобрый демон совсем срывается с тормозов. Закономерность такова, что когда ожидаешь чего-то сильно скверного, становится как-то легче воспринимать не особо плодовитый материал, состоящий по большей части из повторения старых наработок. Джеймс Ван в прошлый раз был настроен серьёзно и вроде бы все концы обрубил в истории. Оставалось только откатывать историю взад, когда деревья были большими, Элиза была на измене, а туман в Астрале гуще. Сборы обязывают шоу продолжаться и вынужденные бразды правления принял сценарист Ли Уоннелл. Результат, предсказуемо вышел на уровне Аннабель – спин-оффа «Заклятия», который снимал оператор Вана. Но если «Аннабель» только и делала, что концентрировалась на различных бу-моментах, которые чаще смотрелись скорее удало, чем страшно, то старания Уоннела простёрлись чуть дальше. С полфильма ловишь себя на мысли, что Ли поставил своей целью вывести некартонных персонажей, и чёрт, часто складывалось так, что я реально в них верил. Возрастные трудности, вроде давления приближающегося этапа взрослой жизни, потеря близких (проникновенный разговор пожилого старичка), разговоры по душам с отцом («Я вижу её каждый день в твоём лице»). Казалось бы, не самые главные персонажи, вроде отца и подруги Куинн, смотрятся довольно убедительно в этой, хм, потусторонней драме. Особенно отец, адекватно воспринимающий навалившиеся трудности и уверенно держащий контакт со своими детьми («Ты лучше скажи, кто за трещину в потолке заплатит»). Касательно ужасов, тоже не скажу, что всё так уж безрадостно. В этот раз, правда, пугают совсем уж чучелом огородным (вблизи похож на ядерного мутанта из кина «У холмов есть глаза»), но пугают, что радует, продолжительно. Пугало, как и гость из первой части, пацан конкретный, особенно церемониться не любит. Поэтому, если вы вдруг думаете, что закрыв глаза, чел в кислородной маске за занавеской исчезнет, хрен там. Подойдёт и всыплет так, что добавки не захочется. В общем, что касается астральных брожений и расшалившихся призраков, среди которых и старый знакомый дед-трансвестит, то эпизоды всё ещё держат интерес и редко отпускают. Но это что касается первой половины фильма. Во второй от этой легковушки начинают отваливаться детали. Портятся и ужасы, и персонажи. Брат Алекс внезапно проникается заботой о сестре (небось, видос собирался снять на сто тыщ лайков), но его всё равно отправляют… спать. Среди процесса экзорцизма и ядреного землетрясения.: ) Полностью пропадают из виду одни персонажи, а вместо них появляются заправские клоуны Такер и Спэкс, которые ещё в прошлом фильме начали напрягать. Следом объявляется и типа взявшая себя в руки Элиза, на угарном пафосе разгоняющая по астралу демонов с криком кия и ударом ноги (“Come here, bitch!”). Так же нелепо герои выглядят и в реальности - три взрослых мужика валяются в тупом оцепенении, пока девка ломает гипс о кровать и режет себе глотку ножом. Апофеозом усталости же можно назвать типичный финал, где добро и коллективные старания побеждают «одинокого грязнулю», на секунду появляется морда дарт-моловского чёрта из Астрала-1 и максимально убого завязывается командная дружба Элизы, Такера и Спекса (явно забыли взяться за руки и поскакать, удаляясь под дурацкие шутки). Из-за таких вот проколов и не посоветуешь даже эту часть смотреть перед первой. Пережили и ладно. Ждём теперь, как Джеймс Ван по старой ломке и афига от своих коллег вернётся режиссёром в «Заклятие 2». Кстати, если кто палил, в начале фильме был забавный эпизод, где сам Ван в роли театрального режиссёра символически принимал показательное выступление Уоннела. Ровно тот же эффект. Начал неплохо, но сбился довольно быстро. 5 из 10
Ли Уоннелл, друг Джеймса Вана, с которым тот когда-то придумал идею успешнейшей франшизы про игры на выживание, устраиваемые страшным психопатом, таки добрался до режиссерского кресла. Фильм же, порученный ему, является приквелом к еще одной страшной дилогии про приключения в астральном мире, которую опять же придумала выдающаяся парочка, только пока Джеймс Ван трудился на съемочной площадке седьмого (но не последнего!) 'Форсажа', Ли Уоннелл подменил своего друга на непривычном для себя месте. Вообще, здорово, что ребята не зазнались, не, простите за выражение, 'зажрались', и продолжают дружить, создавая общие проекты или помогая друг другу в создании сольных (тут, к примеру, Джеймс снялся в небольшом камео). В принципе, как я думаю, благодаря этим подсказкам и взаимопомощи (хотя я не исключаю того, что эта парочка, может быть, уже просто думает, как одно целое), Ли Уоннелу удалось еще раз воссоздать ту крутую пугающую атмосферу, что держала в страхе на протяжении предыдущих фильмов. Воссоздают эту атмосферу посредством классного музыкального сопровождения, многочисленных 'бу'-моментов, возникающих в кромешной темноте или полнейшей тишине, соответствующим качественным визуальным сопровождением. Антагониста Ли, как и Джеймс, скрывать долго не намеревается, поэтому где-то к минуте тридцатой нам его дают лицезреть полностью, как говорится во всей красе, только вот пугающего в нем мало чего, да и на дьявола похож не очень - такой среднестатистический зомби с свойственной им мерзятинкой, вызывающий скорее отвращение и желание взять одно из подручных орудий Миллы Йовович, чтобы надавать тому лещей, чтоб знал, как привязываться к девочкам. Сюжет и не плохой и не хороший - все по канонам жанра с соответствующими недалекими до поры до времени, а потом сильными и могучими героями, потусторонними мирами, хождениями во сне и под действием всякой нечисти; все по канонам 'Астрала' Джеймса Вана с бабулей-экстрасенсом (у которой здесь достаточно большая роль со своими проблемами и преодолениями собственных страхов ради помощи другим, которое можно рассмотреть как своего рода самопожертвование), двумя горе-охотниками за призраками и поисками астральных тел в соответствующих местах. При этом шутить пытаются местами, но делают это гораздо лучше, нежели во 'Второй главе', стараясь держать повествование в более серьезном ключе. В целом же, третий 'Астрал' оказался ни на долю выше предыдущих (разве что в большей серьезности со вторым посоревноваться может), потому что, на мой взгляд, Ли Уоннелл поставил перед собой задачу, которая заключалась в создании фильма, который бы первым делом не проиграл своим предшественникам, а это априори неправильно, потому что надо делать с мыслью сделать что-то более качественное, что могло бы удивить, но третий 'Астрал' этого не делает. Франшиза топчется на месте, встав на установленной когда-то планке и пользуясь успехом предыдущих картин и их же методами по вызыванию страха у зрителей, только насколько долго получится кормить одним и тем же продуктом, который практически не отличается от предшественников и, что самое обидное, не старается ничем удивить? 6 из 10
Фильмы ужасов, что напрямую следует из их названия, призваны пугать зрителя (в идеале доводить его до истерических криков – того состояния, когда продолжать смотреть происходящее на экране не хочется просто потому, что очень страшно). Но времена меняются, люди перестают бояться определенных вещей – например, тех же зомби, ведь про них уже создано столько фильмов, сериалов, книг, видеоигр, что они давно успели приесться и воспринимаются нынче скорее, как фон для какого-нибудь повествования, нежели действительно вызывают страх у зрителя перед их обликом. Тем не менее, пугают и современные ужастики. Например, всегда будет актуальна тема фантомов, призраков, полтергейстов, привидений и душ усопших, т. к. люди и в наши высокотехнологичные времена продолжают свято верить в потусторонние силы. Но самый лютый хоррор получается только в том случае, когда режиссер не пугает зрителя конкретными моментами, которые каждый зритель уже давно научился предугадывать (шаблонность в кино порождает шаблонное мышление у зрителя), а наоборот, нагнетает атмосферу до того предела, когда зритель начинает бояться того, что еще не случилось и даже не факт, что случится, и более того, он не хочет, чтобы в следующий момент действительно это произошло. Получается крайне жутко, когда, скрепя сердце, зритель ожидает напасть с одной стороны, а она с беспощадной руки режиссера следует с другой, в тот момент, когда зритель уже успел немного расслабиться, посчитав, что страшный момент миновал. Хорроры, которые используют подобные приемы для запугивания зрителей, в итоге и становятся самыми жуткими, а оттого коммерческими успешными, и «Астрал 3» входит в число таких хорроров, что явилось для меня полной неожиданностью. Почему неожиданностью? Перед просмотром триквела новоявленной паранормальной хоррор-франшизы я не особенно трепетал перед тем, что мне предстоит узреть. Да, мне действительно понравились обе предшествующие части «Астрала». Как первый, так и второй «Астрал», слыли жуткими фильмами, особенно первая часть, хотя и вторая не отставала по градусу напряженности в каждом кадре, а еще выступала в качестве сильного продолжения, раскрывая некоторые сюжетные моменты оригинала. Третья же часть окунулась в прошлое, за лета до событий первого фильма, и именно это настораживало меня перед просмотром. На деле же получился ровно такой хоррор, как описано выше. При этом важный момент заключается в следующем: фильм позволил авторам сделать разворот франшизы в прошлое. Как мне кажется, теперь тема продолжения истории третьего «Астрала», которая хронологически разворачивалась бы также до событий первого фильма, уже не выглядит такой уж неуместной, а наоборот, была бы даже желанной, т. к. в ходе просмотра триквела выяснилось, что и в прошлом происходили интересные события, о которых хотелось бы разузнать поподробнее. Это все стало возможным благодаря сюжету фильма, который определенными событиями и героями напрямую связан с предыдущими фильмами, хронологически следующими за третьим. В общем, я был бы весьма рад посмотреть четвертый «Астрал», который продолжал бы события третьего. Побольше бы таких ужастиков в наши дни, ведь некоторые современные режиссеры, снимающие «ужастики», откровенно не умеют пугать зрителя, а еще забывают об истории, которая также является важной составляющей в любом фильме ужасов. Проникаясь атмосферой фильма, его прелюдией, зритель глубже погружается в просмотр картины, отчего сильнее начинает переживать во время страшных моментов. Также примечательно, что даже в кинозале, полного условных скептиков, не смотревших предыдущие фильмы, но зачем-то явившихся на просмотр триквела, которые на протяжении сеанса громко шумели и дико «ржали» после каждого слова героев фильма, «Астрал 3» все равно жутко пугает, причем интересно, что по большей части отчаянно вскрикивали и неловко брыкали ногами и отмахивались руками от показанного на экране во время страшных моментов как раз эти скептики. Вердикт. Образцовый пример жуткого современного хоррора, который страшно смотреть даже посреди шумной компании. 8 из 10
Эх, вот не люблю я писать отзывы на фильмы, на которые и так уже сотня рецензий написана. Но что делать, фильмы для цикла хорроров XXI века выбирает рандом-агрегат, мне остается только смотреть и писать мнение. Интересно получилось в этот раз - с франшизой 'Астрал' я знаком только по первым двум частям, к тому же вторую я смотрел больше 5 лет назад, поэтому абсолютно ничего не помню. Помню одно - фильмы лично для меня были совершенно не страшные, но довольно интересные, что ли. Узнав, что третья часть - приквел к первым двум, я решил не перематывать 1 и 2 серии, чтобы что-то вспомнить и начать с чистого листа, так сказать. Итак, перед нами мистический хоррор Ли Уоннелла 'Астрал-3'. Товарищ Уоннелл - закадычный друг небезызвестного Джеймса Уана, который ворвался в кинематограф с нашумевшей 'Пилой', а сейчас вообще снимает 'Форсажи' да 'Аквамена'. Тем не менее, свои хорроры (кроме вселенной 'Заклятия') Уан делает именно с помощью Уоннелла. Интересен тот факт, что режиссер в это время занимался съемками 'Форсажа-7', поэтому все полномочия хозяина фильма перешли к его другу-сценаристу. Фильм начинается с того, как молодая девушка по имени Квинн приходит в дом к бабке-шаману из предыдущих частей (хоть кого-то помню!) и просит помочь связаться со своей умершей матерью. Колдуниха пытается помочь, но быстро смекает, что все пошло не по плану и останавливает сеанс... Ну что тут можно сказать - перед нами очередная вполне стандартная сказка. Правда, должен признать, на этот раз довольно ладно выкроенная. Не сказать, что прям чувствуется рука мастера, но по сравнению с тем, что мы смотрели до этого (всякие 'Мары' и 'Кадавры') - это более качественный уровень. Все же Уоннелл выдал хоть и не шедевр, но вполне годную для одного просмотра вещь. Единственное, что смутило - Ли чересчур уж увлекся скримерами. Я совершенно не против, если в фильме присутствуют бу-моменты, но пытаться выехать только на них - не очень хороший способ удержать аудиторию. Благо, история сама по себе не такая уж унылая, как могло бы быть. Страшно вряд ли будет, но атмосфера какая-никакая присутствует. Подведем итог: вполне себе милая сказочка на ночь, если только вы не смотрите через 6 колонок, расставленных по всей комнате, как это делал я. В таком случае, готовьтесь к крайне имбалансным скримерам, которые будут вылетать то из боковых, то из центральных каналов. А так - довольно среднее кино, даже близкое к неплохому. Особенно среди всей кучи современных мистических хорроров. На один раз точно потянет, пересматривать - уже вряд ли. Спасибо за внимание 6,5 из 10
Я хорошо помню, какое впечатление на всех произвел «Астрал» Джеймса Вана, сколько положительных отзывов давалось на этот фильм. Второй по счету фильм так же нашел положительный отклик, но уже не являл собой никакой сенсации. Ждать чего-то от «Третьей главы» было бы слишком наивно, учитывая опыт предшественников, но лично у меня тлела некая надежда на то, что фильм как минимум не падет лицом в грязь. А он не только пал, но и извалял в этой самой грязи зрителя. «Третья глава» является приквелом, но на деле мы видим абсолютно обобщенный фильм о принадлежности которого к трилогии остается только догадываться. И это первый его минус. Полное отсутствие объяснений последующих частей, что по сути и является одной из целей приквела. Однако, допустим, что вы последние пять лет провели в пещере и слыхом не слыхивали об астралах. Если рассматривать данную картину как отдельное произведение, то стоит прежде всего отметить абсолютную шаблонность фильма. И причем у людей, работающих над «Астралом», видимо, настолько истощилась фантазия, что они стали плагиатить самих себя. Где-то на середин фильма вы понимаете, что все это уже видели, а под конец это ощущение лишь усиливается. Нет ничего плохого в том, чтобы брать особенно удавшиеся приемчики на вооружение, но даже самый вкусный торт рано или поздно начнет вызывать тошноту. Говоря о самом содержимом фильма как представителя жанра «хоррор», на ум не приходит ничего нового. Огромное количество фоновой музыки для создания нужной атмосферы, «бу-эффекты» в достатке, всяческие скримеры и внезапные шумы — присутствуют. Казалось бы, что еще нужно для счастья? Возможно, был бы это фильм с чуть меньшей раскруткой и бюджетом, я бы даже смирился и поставил бы ему твердую троечку, но здесь поблажек делать не хочется. Сценарий оставляет какое-то чувство недосказанности, как будто тебе говорят - «Знаешь, у меня есть такая новость, но я расскажу ее тебе завтра». Интересно было бы узнать о том, почему именно все это начало происходить, что демон хотел и кем он был, ведь в предыдущих частях нам с радостью об этом рассказывали. Но от этого фильма не стоит ждать объяснений, он лишь «накормит» вас красивой картинкой, без намека на оригинальность. Об актерской игре и говорить ничего не хочется, так как на нее в фильме просто нет времени. Актеры не пугают своей безобразной игрой, но и не восхищают эмоциональной палитрой. Все вполне сносно, без претензии на гениальность. Поэтому, если вашей целью является лишь возможность приятно скоротать вечер в компании хороших друзей и за просмотром «ужастика», то эта картина придется вам по вкусу. Она не перегружает излишними сюжетными хитросплетениями, просто констатируя факты и иногда пугая зрителя бабайкой из шкафа. Для поклонников предыдущих фильмов «Глава третья» покажется ничем иным как раздутой и переоцененной надеждой на хороший фильм ужасов. 4 из 10
Франшиза Астрала является одной из самых успешных в жанре хорроров. Новый фильм по прежнему держит марку, хотя и уступает первой главе трилогии по многим параметрам. Не смотря на то, что эстетика происходящего немного поблекла, механизм Астрала работает плавно и слаженно именно на то, на что по природе и нацелены триллеры – тревожить, завораживать и нагнетать. Время, показанное в фильме, происходит перед событиями первых двух частей одноименной картины. Девочка Куин недавно потеряла мать и от чего-то решила, что неплохой идеей будет попытаться нащупать с ней контакт через призрачную материю соприкосновения двух миров – мертвых и живых. Конечно же, это дело неблагодарное. Бедняжка привлекает внимание крайне неприятного субъекта, даже по меркам нежити. Последний в свою очередь начинает страшно изводить девчонку. Благо, в помощь героине предоставлены - нервный и приземленный, но любящий отец, знаменитая по предыдущим частям бабушка-медиум и, тоже знакомые нам уже, парочка шарлатанов видеоблогеров - охотников за привидениями. Как заведено, половину фильма девочке никто не собирается верить, параллельно ее истязает противнейший демон, а оставшуюся часть ее пытаются выудить из запущенного положения, в котором она уже очень сильно просела. Все логично, как конструктор Лего. Фильм держит атмосферу, создатели знают, как сделать «страшно». Сейчас таким эффектом может похвастаться очень малое количество хоррор-картин. В Астрале нет (ни в первом, ни во втором, не в третьем) какой-то особенной и оригинальной идеи, ровно также, как и нет неординарной авторской подачи. Есть добросовестно проделанная работа профессионалов с хорошим вкусом и чуткой сенсорикой к этому нелегкому делу. Фильм немного потерял своего сока вместе со сменой режиссера. Пропала эстетическая составляющая сюжета и картинки, наверное даже. Традиционно Астрал преподносит несколько моментов небольшой эмоциональной разгрузки, когда внезапно, уже на пороге схватки с нечистой, герои начинают отчебучивать каламбуры. К сожалению (или к счастью), шуток этих в районе трех на всю ленту. В целом Астрал 3 - добротный продукт на который не жалко времени и денег, потраченных в кинотеатре. Садитесь поближе и реже моргайте. Можно втянуться, если сильно не оглядываться на предыдущие фильмы этой серии.
Пока Джеймс Ван гонял с лысыми, Ли Уоннелл решил занять его сокровенное местечко, оставшись в качестве сценариста, а также в роли Спэкса, предлагая приквел к предыдущим двум частям «Астрала», который рассказывает о девочке-подростке, ставшей целью для потусторонней зловещей силы, и об опытном экстрасенсе Элис Рейнер, неохотно согласившейся ей помочь. Дебютом является не только присутствие Уоннелла в качестве режиссёра, это также первая работа в фильме ужасов для актрисы Стефани Скотт, исполнившей главную героиню -старшеклассницу Куин, которая проживает вместе с отцом и братом, и страстно желает поговорить со своей мёртвой матерью, впоследствии чего, ожидается не самый поразительный поворот событий. Очевидно сразу, что режиссёра не особо волнует разумный и толковый сюжет, соответственно он ведёт довольно-таки простое и невзыскательное повествование, и придерживается этой концепции, как минимум половину фильма. Ленты с небольшим хронометражем, обязаны сохранить бдительность зрителей, чему собственно и следовал Ван в предыдущих в частях. Как ни странно, его друг и коллега по работе задал иной темп рассказу, и по-видимому отсутствие более опытного и умелого режиссёра, сказалось на картине не лучшим образом, хотя скорее всего лишь на первую половину, которая явно не торопится придать искушённому зрителю ожидаемую развязку, в то время, как ближе к финалу, события принимают серьёзный и шугающий облик. Назвать приквел нестрашным, суждение неверное, так как фильм действительно старается напугать, зачастую с нагнетающей музыкой, однако ввиду отсутствия должного напряжения и остроты, эффект достигается не в полную силу. Возможно дело не только в отсутствии привычного режиссёра, но и в самой истории, которая не столь трепетна, как в случае с первым фильмом. По крайней мере лента пытается держаться на плаву, и у неё это получается, вероятно за счёт персонажей, поскольку Лин Шэй, удаётся раскрыть свою героиню Элис в новом, более личном и индивидуальном очертании, а Дермот Малруни, в роли заботливого отца, отвечает за харизму и обаяние, хотя юная Стефани Скотт усердно старается держаться наравне с более опытными исполнителями, и наверняка в этом большая заслуга Ли Уоннелла, который упорно и рьяно тренировал молодую актрису. Приквел «Астрала» вызывает крайне неоднозначные ощущения. Несмотря на наличие пугающих сцен, он не напрягает должным образом, как подобает фильму ужасов, зато куда больше цепляет с драматической стороны, что явление на редкость удивительное для подобного жанра, и главная заслуга в этом история Элис, а переживания отца по поводу дочери, придают этому рассказу аналогичный ритм. Вопреки неровной манере повествования, дебют Уоннелла всё-таки можно назвать более-менее удачным, но если бы первая — скучная и затянутая половина ленты оказалась такой же занимательной и взрачной, как вторая, то без всяких сомнений, картина являлась бы настоящей отдушиной, на фоне частых второсортных хоррор-фильмов.
Малоизвестный сценарист и продюсер Ли Уоннел решил попробовать себя в режиссерском кресле. Безусловно стоит отметить, что третья часть 'Астрала' является для него своего рода дебютом в указанном амплуа. До этого человек работал в плотном сотрудничестве с Джеймсом Ваном над его 'Пилами', а также двумя предыдущими частями 'Астрала'. По всей видимости, в связке с именно этими обстоятельствами, Уоннелу доверили режиссировать третью часть довольно таки известной франшизы. Сиквел этой самой франшизы мне не понравился совершенно, но получился ли лучше триквел? На мой взгляд, это довольно таки большой вопрос. Сюжет картины стартует как предыстория первых двух фильмов. Речь пойдет о юной девушке - Куин Бреннер, которая слишком рано потеряла свою мать, но стойко ощущает ее присутствие чуть ли не каждый день. Для того чтобы связаться с умершей родительницей через 'спиритический телефон', она обращается к практикующему медиуму - Элис Райнер, которая правда, в последнее время отошла от дел. Но тем не менее, помочь Куин соглашается. Вместо долгожданной беседы с матерью девушки, на волю вырывается нечто зловещее, и у него есть свои планы на молодую особу. В первую очередь мне хочется сказать что Джеймс Ван и сам далеко не совершенен. Удивительно, но после отличного первоисточника он умудрился запортачить сиквел и запортачил его чуть ли не во всех аспектах, начиная от сюжета, который потерял логику с первой частью и заканчивая нагнетанием атмосферы ужаса, а также саспенса. Ли Уоннел вполне мог бы справится, но увы, не справился. Картина хоть и обладает меньшим количеством несуразностей в отличии от сиквела Вана, но тем не менее получилась довольно таки неоднозначной. Сюжет выглядит совершенно дежурно - монстр под кроватью, беспомощная жертва, блоггеры охотящиеся за паранормальным и конечно же медиум способный входить в контакт с душами умерших. Все, банальнейшая солянка готова к употреблению. При этом, действительно жутких моментов здесь практически нет, есть парочка нагнетающих сценок, но не более того. Получилось весьма блекло и до первого 'Астрала' картина не дотянет при всем своем желании. Зато уже ближе ко второй части, но сам триквел то это все равно не спасает. Из актеров выделить наверно некого. По всей видимости Стефани Скотт выбрала совершенно не тот фильм для своей полноценной, дебютной роли. Мало того что Ли Уоннел во время съемок закрывал девушку в темном чулане, наедине с мрачным соундтреком, так ещё и не смог полноценно воспользоваться ее актерскими талантами. Ее персонаж тут совершенно неинтересен, ей не хочется сопереживать, тебе просто наплевать на все что с ней происходит. А сама Стефани вполне миловидна и даже отдаленно напомнила мне Натали Портман. Нет, не в плане актерства, внешности конечно. В остальном, не впечатлила даже Лин Шэй, которая вот уже в третий раз появляется во франшизе. При этом, была замечена и в парочке других картин подобного плана, это 'Грэйс' и 'Уиджи: Доска Дьявола'. Совершенно банальное и безвкусное зрелище, которое состряпал дебютант. При этом, человек работал над сценарием всего 'Астрала' и франшизы 'Пила', ну неужели нельзя было сделать сюжет более интригующим? Видимо, там была по большей части заслуга именно Джеймса Вана. Но даже если Ван умудрился испортить свой сиквел, то о триквеле Уоннелла и говорить не стоит. Как и сиквел Вана, он плох практически во всем. Главные претензии выливаются в общую бедность сюжета, а также совершенно банальную хоррорную часть. Местными бабайками нас не удивить. Очевидно что франшиза топчется на месте, а идеи заканчиваются, если быть точнее, то они уже давно закончились. Но я более чем уверен что нас ждет как минимум ещё одна часть 'Астрала', ведь концовка третьей части повторяет чуть ли не дотошно вторую, а это намекает. Только вот, нужно ли оно, это продолжение? 'Астрал' пугает, но пугает он только лишь возможностью продолжения. 5 из 10