Я всегда с тобой (с) Интересно наблюдать, как меняются киножанры. Время проходит, народ в кинотеатрах объедается и киношникам постоянно приходиться придумывать, что-то новое, как для аттракционного кино, так и для менее затратных жанров. Отвратительное, не страшное, противное, скучное и примитивное заполонило киноэкраны. Сейчас, правда снова возвращаются к корням, все чаще используя сюжеты, которые позволяют кинематографистам развивать свои истории, а не просто кидать в зрителей на каждом углу тени и запугивать устрашающими звуками. Очередным образчиком подобного стала психологическая драма «Сомния» с элементами ужастика. Потерявшая ребенка семейная пара решается на усыновление. Коди оказывается замечательным малышом, только по вечерам он отказывается засыпать. Его сны материалы и все, что он видит, отображается в реальности. Но иногда малышу снятся кошмары, несущие смертельную опасность всем кто находится рядом. Майкл Флэнеган поставил в этом году две картины. «Тишина» - простенький триллер, чистая игра в жанр, выстроенный на психологической игре между «охотником» и жертвой. «Сомния» - проект похитрее, здесь балом правит семейная драма, постепенно раскрывающая героев перед зрителями, а пугающие моменты используются только для связи сюжета. Сценарно проект раскалывается на две части. В первой авторы еще пытаются пугать и играть со зрителями, во второй зрители неустанно вместе с главной героиней расследуют тайны прошлого приемного малыша. Благодаря удачно прописанным героям и постоянному действию в кадре, история приобретает необходимый объем, который позволяет зрителям легко погрузиться в историю. Джейкобу Тремблэ, ставшему широко известным после его роли в картине «Комната», пока сложно подбирать роли. Слишком необычная у него внешность, да и просто шаблонного героя ему не поручить, у парня талант к созданию на экране сложных персонажей с историей, чем кинематографисты и пользуются. Кейт Босворт с возрастом все-таки освоилась в актерской профессии и теперь не просто красиво ходит и разговаривает в кадре, но и выдает эмоции. Оператор Майкл Фильмонари безустанно следует за героями, не упуская их из виду. Плюс необычный, пришедшийся очень кстати этой истории саундтрек Дэнни Элфмана. Вместе они создают необходимый эффект и помогают развитию истории. «Сомния» - непростой фильм, где авторы постоянно держат зрителей в напряжении. Актерскому составу удалось вытянуть этот делящийся на части проект, который благодаря этой разбивке выделяется среди прочих и не дает расслабиться публике во время просмотра. 7 из 10
За окном XXI-век, а если быть точнее - то 2016 год нашей эры. Столько времени человечество (официально) существует на планете Земля. Столько времени человечество охотно раскрывало многочисленные тайны мироздания и пытается познать ответы на многочисленные вопросы, но до сих пор остается очень многое, о чем человечество просто не имеет ни малейшего понятия. В том числе и о снах, которые до сих пор являются одним из самых необъяснимых и таинственных явлений человеческого сознания, воображения и существования в целом. При этом, оставляя главные вопросы без каких либо точных ответов. Откуда вообще берутся сны и каково их предназначение ? Несколько любопытные вариации ответов на данные вопросы и представил в своей очередной работе режиссер Майк Флэнаган, который уже успел зарекомендовать себя в качестве самого многообещающего молодого режиссера в жанре фильмов ужасов. Более того, своим 'Окулусом' и 'Тишиной' добившись звания главной надежды жанра после самого Джеймса Вана и спорить с этим после данной ленты становится сложным еще более. Не смотря на многочисленные обещания создателей и позиционирования в качестве шокирующего фильма ужасов, режиссер картины Майк Флэнаган снял далеко не фильм ужасов в целом и фактически. Весь фильм создаёт впечатление достаточно глубокой, трагической и личностной драмы, которая как никогда лучше отлично смотрится в творческом тандеме с фэнтезийным жанром на экране. Когда самым главным оказываются нисколько многочисленные попытки напугать зрителя, сколько достучаться до зрителя и в полной мере раскрыть главную моральную 'пропаганду' картины на экране. На протяжении всей ленты, мы наблюдаем за тем, как все трое главных героев охотно сражаются со своими кошмарами, муками совести и грузами прошлого в целом. Когда каждый из членов семьи пытается забыть трагические смерти самых близких для них людей и именно это становится катализатором не только всей экранной жести, но и драматической составляющей в целом. Родители нуждаются в сыне. Сын нуждается в родителях и всё это приводит зрителя к осознанию самого важного. Порой сражаясь с самыми страшными вещами можно победить нисколько вооружившись колющими и режущими предметами, сколько любовью, пониманием, смирением и абсолютно полной небезразличностью к близким людям. С точки зрения драматической составляющей, фильм режиссера Майк Флэнаган выполнен достаточно не плохо и осознание этого в особенности приходит тогда, когда зритель узнает, чем и кем же является ужасающий Кракман оживающий снами главного героя. Когда как с точки зрения фильма ужасов, данный фильм конечно же сильно разочаровал. Так как мало того, что как таковых пугающих сцен в картине преступно мало. Так и местами откровенно не хватало даже намека на атмосферу полной саспенса, напряжения, остроты и кинематографического нагнетания. Кейт Босворт и Томас Джейн вполне себе не плохо справились со своими ролями на экране. Пусть это не лучшие роли в карьерах актеров, но в образах они смотрятся уверенно и им охотно сопереживаешь на протяжении всей ленты. Пусть и главной жемчужиной картины оказывается молодая звезда оскароносной 'Комнаты' Джейкоб Тремблэ, который безусловно тащит весь фильм на себе. Не только за счет очень милой и очаровательной внешности, но и сильнейшей актерской игре и таланту, будучи впечатленным которыми хочется верить, что его карьере пойдет лишь в гору. 7 из 10 Сомния - это далеко не тот фильм, который обещали зрителям создатели картины. Что является как комплиментом, так и критикой в адрес данной картины. Так как будучи фильмом ужасов с одной стороны, картине откровенно не хватило ни количества, ни качества пугающих моментов. Когда как будучи трагической драмой на экране, фильм производит неизгладимое впечатление и способствует образованию внушительной пищи для размышлений.
Ввиду полного отсутствия достойных ужасов в современном кинематографе, приходится полагаться лишь на отзывы посмотревших. Без сомнения могу утверждать, что оценки зрителей '5 из 10' для жанра ужас уже означают, что фильм смотрибелен. Настолько низкого качества современные ужасы. На момент написания рецензии данное кино на сами знаете каком портале имеет '6,1 из 10', что для меня стало веской причиной для просмотра. Лента имеет непростой, местами даже оригинальный сценарий. Да, клише, штампы присутствуют здесь в большом количестве, однако и история заинтересовывает сразу после пролога. Сюжет. Майк Флэнеган преподносит нам избитую веками тему семьи, в которой случилось горе в виде потери ребенка и, как следствие, усыновление, реже удочерение детеныша. Как полагается, не все так просто и новый член семьи имеет свои особенности, точнее секреты. Когда Коди начинает проявлять свои способности, то новые родители вначале удивляются, восхищаются. И все это превращается в очень неприятную игру матери с мальчиком. Мать предстает не в лучшем цвете: беспринципная, сбрендившая, жестокая, азартная особа, которая с превеликой радостью использует и без того научавшегося, несчастного ребенка в своих корыстных целях. Я понимаю, что режиссер как бы намекает, что ее действия оправданы трагедией, но если она еще испытывает такие муки, то приемного сына зачем мучить? Возможно, следовало подождать еще определенное количество времени, а затем думать о таком ответственном шаге?.. Однако далее история углубляется в расследование причин происходящих явлений, и лично я здесь испытал удовольствие от просмотра. Несмотря на скучные и местами глупые реплики, повороты сюжета, развязка оставили приятное впечатление и почву для размышлений... Актеры. Выделить могу лишь Кэтрин Кейт Босуорт (Джесси Хобсон) и Джейкоба Трамбле (Коди), которые отлично выполнили поставленные задачи. Последний так вообще молодчина для такого возраста. Также, являясь фанатом 'Секретных материалов', просто обязан упомянуть Аннабет Гиш (Натали). Кто 'в теме' поймет. Данную картину советую относить к психологическим триллерам с элементами ужасов. Страшного и пугающего здесь мало, однако в большом количестве присутствует игра на эмоциях, рассуждения о жестокости окружающей нас жизни и других аспектах жизнедеятельности человека. Советую к просмотру в основном любителям жанра... 6 из 10
Я вижу сны. Иногда мне кажется, что это — единственное правильное занятие на свете. (с) Когда сумерки опускаются на город, когда меркнет солнце и мы включаем свет, когда запираемся в своих домах, когда все живое на миг замирает и настороженно вглядывается во тьму, тогда приходит ночь. И сны вместе с ней. Являясь человеческим даром или проклятьем сновидения владеют нашим сознанием на протяжении всей ночи и иногда это время кажется бесконечно долгим в мучительных кошмарах, а порой и не сравнимым с райским блаженством. Нам может сниться сказка или кошмар, любимые люди или мучащие нас монстры – подсознание являет всё, то, что мы впитали за день или то, чего так старательно избегали. Показывать, переосмысливать, успокаивать или наоборот, беспокоить – это могу сновидения, но так или иначе – всё это остается в ночных снах и отступает с наступление утра. А бывает так сны и реальность неразличимы. Одно проникает в другое и вот это уже взаимосвязано и прочно переплетено. «Сомния» рассказывает именно о таких снах, которые незамедлительно становятся реальностью. Во благо или назло – это уж как повезет. Молодая семейная пара теряет своего горячо любимого сына в ходе несчастного случая. Некоторое время спустя они решаются на важный и ответственный шаг – усыновление восьмилетнего Коди (Джейкоб Тремблэ). Это и оборачивается одновременно даром и проклятьем семьи. Мальчик обладает удивительной способностью – его сны, как по мановению волшебной палочки, становятся реальность. Летающие бабочки разных цветов и удивительные рождественские подарки – это если Коди видит хорошие сны; и чудовищный монстр – это, если ребёнку приснится кошмар. К слову сказать, кошмаров у Коди значительно больше. Ведь, как мы помним, сны есть отражение реальность, когда то пережитого и оставившего впечатление. Так и Коди запечатлел не самые радостные моменты своего детства и явил их в наш мир посредством своих сновидений. И если до этого, живший в приёмных семьях, мальчик только пугал своих новообретённых родителей, то с этой семьёй ему повезло. Здесь именно те люди, которые попытаются разобраться в ситуации и по мере своих сил помочь справиться с пугающей реалистичностью снов. Поймут и примут этот дар, объяснят, как жить с этим дальше. «Сомния» не пугает как обычный ужастик музыкой и эффектами-бу. Картина способна на большее, если вдуматься и принять возможность того, что сны могут сбываться. А они сбываться могут, если к ним прислушиваться, если быть сновидцем. Всё же больше страшности от фильма хотелось бы, напряженности больше и атмосферности. Конечно, можно подискутировать о концовке - такая развязка не многих устроит, но мне именно это и понравилось. Именно финал привнес толику неожиданности и (как ни странно) логичности фильму – это очень вяжется с самой природой сна и вытекающими из этого закономерностями. 6 из 10
Создатели наверняка не ставили себе это целью, но что вышло, то вышло: «Сомния» как психологическая драма выглядит предпочтительнее, чем «Сомния» -триллер. А если точнее, то как драма с мистическим уклоном. Это фильм о том, как жить дальше после большой и кажущейся невосполнимой потери. Как находить для этого силы, мотивы, жизненные импульсы, цели? Как принять и простить дорогого тебе человека, который, как ты предполагаешь, допустил невнимание, что привело к потере другого, такого же любимого тобой существа? Как простить себя за то, что тоже не уследил? И, разумеется, нужно ли отпускать ушедшего в мир иной человека или навек поселить его призрак в своей душе и в своем доме, упорно цепляясь сознанием и подсознанием за образ, воспоминания, видеозаписи, игрушки и детскую кровать? А если нет, то кем заменить и как ты будешь эту замену воспринимать, как к ней (или нему) будешь относиться? Вот об этом и еще очень многом из этой «оперы» фильм Майка Флэнегана. Исходя из этого, довольно продолжительная сцена на собрании группы поддержки с практически с профессиональной психологической лекцией на предмет сновидений в ленте не случайна. Основательно подошли к своей работе и Томас Джейн с Кейт Босворт. В их исполнении не прозвучало практически ни единого пустого и бездушного, даже просто равнодушного диалога. Все их общение наполнено смыслом и эмоциями, острым желанием разобраться в себе, в отношениях с окружающим миром, любимым человеком, найти ответы на все вышеперечисленные и множество других вопросов. С этой целью между главными персонажами ведется тонкая психологическая игра, дуэли, неосознанное психологическое тестирование друг друга день за днем. Все стает еще более напряженным, когда в доме появляется Коди, хотя, казалось бы, оно должно было как раз разрядить и улучшить атмосферу. При этом режиссер ни прямо, ни косвенно не навязывает зрителю никаких однозначных выводов, он как бы просто наблюдает вместе с ним, потихоньку и там, где это нужно подбрасывая необходимую информацию, так что на голодном пайке зритель не остается. Три из моих восьми баллов ленте – именно за эту виртуозную и стильную игру/борьбу характеров и не менее виртуозное самокопание, очень хорошо переданное на экране. Для Джейна и Босворт роли пусть не звездные, но крепкие и качественные. Да и постановщик (он же соавтор сценария) тоже не подвел, удачно раскрыв главных героев. Сразу четыре балла отдаю картине за юного Джейкоба Тремблэ, покорившего меня еще в «Комнате» и не обманувшего ожиданий в «Сомнии». В очень сложном фильме Леонарда Абрахамсона, где пришлось взять на себя основную долю нагрузки наравне с Бри Ларсон, ребенок не стушевался, понял, прочувствовал режиссерскую задумку и сыграл, с одной стороны, не по-детски зрело, солидно, а с другой – по-детски искренне, раскрепощено и убедительно. У Майка Флэнегана и ситуация, и герой были другими, но Джейкоб доказал, что выданные ему за «Комнату» авансы были совсем не случайны. Снова искренность, убедительность, непосредственно в каждом слове, движении, жесте и поведении в целом. Драматичная судьба, не баловавшая его героя почти с рождения, неведомо откуда свалившийся на него дар/проклятие, от которого пришли бы в растерянность и взрослые люди, что уж говорить о ребенке. Тем более, когда его контролируешь с большим трудом, а часто – не контролируешь вовсе, да еще и объяснить толком не можешь, поскольку сам многого не понимаешь. Всю эту сложную гамму переживаний юный Тремблэ снова передает очень достоверно, и кого-то другого в роли Коди теперь практически невозможно представить. Очень неплохую роль сыграла в «Сомнии» и Аннабет Гиш, которую до этого я знал почти исключительно по «Секретным материалам» плюс еще «Безнадега» по Стивену Кингу. «Мистически-ужасная» составляющая в «Сомнии» вполне приемлемая. Антураж с внезапным «Бу!» из-за угла, равно как и техническое исполнение кошмаров конечно, шаблонны и не новы, но дело исправляет заложенная авторами интрига, которой нашли достаточно оригинальную и неожиданную, хотя в то же время и простую развязку. Если бы эту интригу хотя бы немного усложнили какими-то дополнительными сюжетными обстоятельствами, поворотами, деталями и персонажами, фильм получил бы от меня все десять баллов. Однако все уж слишком упрощено, и от этого картина несколько потеряла в зрелищности, за что и отбираю у нее два балла. В целом же после просмотра возникло желание познакомиться и с другими режиссерскими работами Флэнегана, которых до «Сомнии» видеть не довелось, и это желание - очевидный показатель качества, свидетельство того, что фильм постановщику удался. Ну и от Джейкоба я жду новых хороших работ. При таком таланте, старании, если повезет с наставниками и удачными проектами, у парня большое будущее. 8 из 10
Серьезно, я ждала этот фильм год, наверно, если не больше. И зачем? Итак, хоррора в фильме нет, а ужасы только в виде бу-эффектов, и это, кстати, смотрится удивительно красиво и гармонично. Драма напоминает 'Кроличью нору' с Кидман, а милый ребенок, которого не по-детски серьезно играет Джейкоб Тремблжэ, отлично вписывается в роль сироты со странностями. Сюжет картины течет неторопливо и спокойно. Не знаю как, но режиссеру прекрасно удалось воссоздать теплоту и неловкость семейных отношений. Все сцены в первой половине фильма с Коди какие-то ламповые. Аж за душу берет! Но эта фишка со снами... Можно долго спрашивать, почему и зачем, но сны слили напрочь, то есть, слили основу самого фильма. Вопросы после сороковой минуты фильма начинают возникать повсеместно, а возвращение Коди домой и вовсе выглядит каким-то нелепым квестом в стиле 'Сайлент Хилла'. После просмотра остаются непонятные ощущения, потому что концовка невнятная. О феномене Коди не рассказано ни словечка. То есть, он есть - и все. Если меня спросят, о чем был фильм, я скажу: об отношениях матери и ребенка. Отношения получились, кстати говоря, довольно приличными. А вот зачем приплели якобы ужасы, непонятно, потому что с ними фильм становиться эдакой матрешкой, которая болтается, а упасть на какой-то один бок не может, демонстрируя здесь и тут по куску и не говоря чего-то конкретного. 3 из 10
Очень редко можно встретить фильмы ужасов, в которых лежит поучительный и интересный сюжет, который способен затянуть в бездну событий. Изначально фильм начинается, как ТИПИЧНЫЙ фильм с участием чудо-ребенка, однако с течением времени начинаешь понимать, а все не так просто. Я не буду долго рассказывать о том, какое положительное впечатление произвела на меня картина, стоит сказать о том, что этот фильм рекомендуется к просмотру всем родителям... даже тем, кто потерял свое чадо. Ужасами этот фильм надо назвать лишь для того, что в картине огромное количество скримеров, которые, собственно, наводят тот самый ужас, правда они очень предсказуемые и взгляд отводится в сторону вовремя, поэтому, если вы не любите фильмы ужасов, но рецензии заинтриговали - милости прошу, вы не останетесь разочарованными. Очень понравилась игра актеров, я пропиталась теплыми, искренними чувствами к главному герою - мальчишке, я зауважала его интересы и приняла во внимание на будущее мысль о том, что интересы вашего ребенка могут быть для вас запретны, кто знает, возможно когда-нибудь это принесет свои плоды. Дабы долго не распинаться могу сказать одно, музыка, актерский состав, композиция, декорации - по-тря-са-ю-щие! 9 из 10
Это не ужастик вообще, а любителям франшизы Паранормальные явления тут вообще ловить нечего, фильм абсолютно другой категории. Жанр - не ужасы. Тот, кто хочет посмотреть страшилку - пропускайте данный фильм, он не про это. Сомния - это удивительно милый, добрый (более-менее) фильм. Первую половину он вообще состоит по большей части исключительно из милоты. Из доброго мальчика, из абсолютно идеальных приёмных родителей (приёмная мать, кстати, на эльфийку очень похожа). Это добрый фильм. Он про доброту. Он для того, чтобы у зрителя в душе возникло что-то тёплое. Да, безусловно, страшное чудище в ленте присутствует. Но это не более чем Волк из Красной шапочки. То есть этот монстр не разрушает добрую сказку, а всего лишь дополняет её. Это милый фильм, про милых людей. Если хотите чуть-чуть, подзарядится позитивными эмоциями - смотрите. Если хотите атмосферу страха или хоть что-нибудь от чего вы хотя бы раз вздрогните - проходите мимо. Этот фильм неоднократно вызвал на моём лице улыбку своей добротой. Его можно смотреть на праздники для обретения соответствующего настроения.
Весьма неплохое кино в жанре фэнтези - триллера с хорошо прописанным сценарием. В этом фильме чётко прослеживаются: завязка, кульминация, развязка, подводящая итог всему фильму. Что выделяет данную картину на фоне многих других, проходных ужастиков, в которых обычно одна из составляющих хромает. Одна из основных тем фильма — сновидения маленького мальчика Кодди, которые имеют свойство воплощаться в жизни. Мальчика кроме красивых снов посещают и кошмары, вокруг которых и строится главная интрига. Другая заглавная тема картины — это семейная драма самого Кодди и его приёмных родителей. Развитие и развязка этой драмы автору удались. Особенно понравился очень теплый финал, который окончательно сгладил все огрехи фильма. Некоторые ругают фильм за простую графику, но это дело вкуса. И стоит отметить, что напугать искушенного зрителя картине вряд ли удастся. Если вы идёте на это фильм за порцией кровавого ужаса и ультранасилия, то будете разочарованы. На выходе получилась неплохая семейная драма с элементами триллера. 7 из 10
Всё начинается с проекции. Затем мы переносим её в окружающую среду и начинаем видеть экстропроекцию во внешнем мире. Я надеялся что фильм будет об этом. Но нам преподнесли коллективный психоз как базу художественного произведения. Два и более человека видят одно и тоже видение. Самовнушение. Однако создатели ленты решили идти по иному пути, где подсознание юного Кодди имеют влияние на субъектов внешней среды. Расширенный синдром Кандинского - Клерамбо. Проблема в том что в нашем мире и так много фантазий. Подсознательные идеи до конца не сублимируются и переходят в творчество. Создателям как и другим не хватило времени и сил и вместо психоанализа и экзистенции они выбрали путь очень грубого психоза. Образы страха в фильме примитивны и недифференцированы. Какой-то скелет, которого преподнесли как персонификацию погибшего ребёнка. Неоформленная фобия так и оставшаяся на уровне бессознательного. И этот простейший опыт лёг в основу фильма. 5 из 10
Фильм вызвал неоднозначные эмоции. С одной стороны, он был заявлен, как фильм ужасов, но жуткой атмосферы не нагонял. С другой - он способен разыграть больное воображение тех, у кого имеются проблемы со сном. Именно поэтому лично мне фильм скорее понравился, нежели наоборот. Актёрская игра. Джейкоб Тремблэ (Коди) удивительно удачно подобран на роль мальчика, который плохо спит. Весь фильм я действительно верила ему, так как все его эмоции были правдивыми. К сожалению, Томас Джейн (Марк) и Кейт Босворт (Джесси), напротив, разочаровали. Было такое ощущение, будто во время съёмочного процесса они оба находились под сильнодействующими психотропными препаратами. Особенно много претензий к Кейт, ибо по сюжету у её героини умер сын, однако по ней незаметно, что она сильно сожалеет об этом, да и вообще практически весь фильм у неё было одно и то же каменное выражение лица. Спецэффекты. Для фильма 2016 года весьма слабенькие. Бабочки невероятно красивые, но монстры ничем не удивили и совсем не напугали. Всё это уже неоднократно встречалось в других кинолентах. В целом картинка приятная, именно поэтому при просмотре возникает парадокс: вроде бы смотришь фильм ужасов, однако вместо страха возникает ощущение комфорта. Сюжет. На мой взгляд, главная идея фильма - сны, воплощённые в реальность - была раскрыта целиком и полностью, но мне не хватило объяснения (пускай даже абсурдного), хотя бы намёка, откуда у Коди такой удивительный дар. В общем сюжет практически не провисал, разве начало показалось немного затянутым, а концовка вызвала недоумение. В целом фильм стоит того, чтобы его посмотрели хотя бы один раз. 6 из 10
Джесси и Марк – безутешные родители, потерявшие своего маленького сына, решают усыновить мальчика по имени Коди, с ангельской внешностью и адскими тайнами… Майк Флэнеган, в свое время, оставил у меня приятное впечатление явив в свет «Окулус», и от «Сомнии» я ожидала примерно такого же эффекта, трейлер очень порадовал, но увы… Не могу сказать, что фильм уж совсем плох, плюсы, безусловно, есть! И главный плюс, конечно же, Джейкоб Тремблэ! После «Комнаты», Леонарда Абрахамсона, я полностью очарована этим мальчиком. И ждала выхода «Сомнии», в основном из-за этого прелестного и талантливого маленького Актера, с большой буквы «А». Довольно неплохая драматическая составляющая - заставляет сопереживать главным героям в их попытке начать жизнь заново после гибели сына. Красивые спецэффекты, показывающие первые сны Коди – тоже плюс. Ну, и хороший саундтрек так же делает свое дело…. И, вроде бы, самого начала фильм захватывает… интересно и жутковато, НО это длится до тех пор, пока на экране не появляется нарисованный «бабочковый монстр» Кракмен … после этого ужасы перестают быть таковыми и все превращается в какую-то сказку, и максимум, что может напугать это пара громких звуков. Обилие длинных диалогов, которые не несут в себе какой-то смысловой нагрузки, невнятная игра взрослых актеров, слишком компьютерные «монстры». Особенно улыбнул интерьер больницы, в последних эпизодах - затянутые паутиной стены, на которых висят «страшные» люди-коконы … Все это вместе делает фильм затянутым и каким-то сказочным, из разряда детских страшилок. Что же в конечном итоге получилась у Майка Флэнегана - каждый решит для себя сам… 5 из 10
Я не люблю смотреть фильмы ужасов в кинотеатре, так как считаю себя человеком впечатлительным и каждый раз при просмотре даже самого легкого фильма ужасов пугаюсь, как ребенок. Просмотр фильма «Сомния» не стал исключением. Жутко мне было постоянно. Не пойти на этот фильм я не могла, так как красота трейлера завораживала. И, несмотря на откровенно страшные сцены, мне очень хотелось увидеть тех волшебных бабочек, что прилетали из сна Коди. Сюжет этого фильм мне сильно напомнил «Дело 39» с Рене Зельвегер. Коди – сирота кочующий из семьи в семью по непонятным и загадочным причинам. С одной стороны это совершенно нормальный ребенок, не по годам взрослый, ответственный, серьезный и очень добрый малый. Но что-то в нем не так, не могут же от него отказываться один за одним приемные родители. Так вот, несмотря на то, что фильм напоминает мне о вышеупомянутом ужастике, все же разница у них есть и очень весомая. Коди в отличие от Лили, является хорошим малым, и он совсем не хочет причинять вред взрослым ради своей выгоды. Даже наоборот, он делает все, чтобы не разбудить демонов своего воображения. Но это у него получается не всегда. Ведь на его пути встают глупые взрослые, которые не понимают и не хотят понимать, почему же ребенок так ненавидит сон. И особенно это не понимала его новая мать Джейсси. Даже более того, она настаивала на том, чтобы мальчишка спал, но не для того, чтобы у мальчика не было проблем со здоровьем, а ради своей эгоистичности. Она откровенно использовала его, еще не понимая, к чему это может привести. И знаете, Джейси – это самый главный раздражающий фактор всего фильма. Да, без нее вряд ли сюжет вышел бы со столь интересными поворотами, но несмотря на это, я не могла контролировать свою ненависть к ней. Может быть, в этом и заключается мастерство режиссуры и актерского таланта. Если все именно так, то Кейт Босворт первоклассная актриса. И не только потому, что ей удалось вызвать во мне гнев и ненависть к ее персонажу. А потому что она заставила меня несколько раз прослезиться. Ведь фильм «Сомния» это не только ужасы, это самая настоящая драма, трагедия. И Кейт Босворт сыграла эту трагедию на все сто. Ее отчаяние, грусть, невозможность отпустить прошлое - буквально витало в воздухе, оно пронизывало меня и заставляло переживать все те эмоции, что пережила Джейсси. В итоге скажу, что фильм великолепный и его стоит смотреть. Во время просмотра вы не только испугаетесь, но еще и прослезитесь от нахлынувших эмоций сопереживания к главным героям. Одним словом – рекомендую к просмотру.
Сны. Самая неизведанная область человека. И, возможно, самая интересная. Скрывающая наши тайные желания, наши тайные страхи. То, что мы часто скрываем даже от самих себя. Во сне мы можем создать любой мир, на который только хватит нашей фантазии. И хорошо, если наше воображение рождает эльфов, гномов или других сказочных, добрых созданий. А если наше сознание создает монстров, не знающих пощады даже по отношению к тому, кто их создал? Но не стоит боятся ночных чудовищ, они исчезают, стоит нам вспомнить, что это лишь сон. То, что скрывается в нас самих часто гораздо страшнее. Семейная пара, потерявшая маленького сына решается на усыновление малыша, в раннем возрасте потерявшего маму. Но мальчик с милым личиком и приятным характером хранит свои страшные секреты. И красивый дом неожиданно становится полем действия с порождениями его подсознания. Но самым страшным оказывается не то, кто может выйти из очередного кошмара мальчика, а соблазнительная возможность вернуть себе утраченного ребенка хоть на секунду, чтобы хоть еще раз услышать его голос, прикоснуться к нему. Попытка жить прошлым ни к чему хорошему не приводит. Использование в своих целях ребенка с такой опасной способностью может привести к непредсказуемым последствиям. И мнимое счастье от соединения с утерянным может помешать началу новой жизни. В фильме присутствует сразу три жанра. Драма, мистика и детектив. Но если драма представлена совсем неплохо и заставляет сопереживать героям в их горе и попытках начать все с начала, то два других могли быть раскрыты лучше. Если брать мистическую сторону - так называемые бу-моменты здесь на уровне обычных мейнстримных страшилок, не хватает изюминки, смотрятся вторично. А если брать детективную составляющую - развязка и разгадка слишком предсказуемы, поданы в лоб и несколько топорно. Идея весьма любопытна, при должном подходе и старании могло выйти столь же любопытное и необычное кино, но у авторов этих качеств не хватило. Драма все же вытягивает фильм на ту ступень, когда из кинотеатра не хочется уйти, но для высоких оценок этого все же мало.
Что, если в вашей жизни появляется возможность увидеть тех, кого рядом больше нет? Если эту возможность вам может предоставить человек, а именно, приемный сын? Что вы сделаете? Начнете использовать вашего приемного сына, невзирая на то, что он - дитя? С момента усыновления Коди у наших героев появляется такая возможность. Увиденное наяву отображается в его снах. Помимо красочного оформления, его сны способны оживить фрагменты из прошлого. Но, как и любому человеку, Коди снятся и кошмары, смертельно опасные для окружающих. Под видом ужастика перед нами раскрывается драма. И все кошмары Коди - та самая драма, в которой скрываются нелегкое прошлое, пережитый негатив, который в реальности Коди не проявляет. Признаться честно, собираясь идти на ужастик, я не думала, что, на самом деле, в эмоционально сильных для меня моментов у меня на выступят слезы. В каждом из нас есть та темная сторона, в которой живут, наши обиды, страхи, переживания, которые в последующем могут мешать нам жить и строить отношения с окружающей средой. Они могут быть в виде обиженного ребенка, а то и чудища. Так или иначе, разобраться в собственной личности и пережитом прошлом рано или поздно будет необходимо, чтобы в дальнейшем взять контроль над негативом. 9 из 10
Каждый раз во время просмотров фильмов ужасов (которые я безумно обожаю), у меня есть ощущение, что на сюжет авторы данных творений просто забивают и оставляют только страшных скримеров, которые выскакивают там где надо или нет как по таймеру. В последнее время таких ужасов на тему 'просто попугать' развелось мягко сказать много (и не только в Росси, к сожалению и зарубежные фильмы оставляют только страшное забывая о первоначальной истории, в которой что-то, до происходило). И это печалит все больше, так как жанр ужасов хоть и считается моим любимым жанром, но какая-то бессюжетщина меня не устроит. Теперь о фильме: снято очень даже качественно, временами пугающе, но не навящево. Опор был не только на нагнетание обстановки, но и на сюжет, который не оставил меня равнодушной. Не поспорю с теми, кто считает, что фильм на один раз, сюжет интересный, но пересматривать я бы не стала. А концовка была выполнена очень необычно и не предсказуемо, я считаю это правильным изображением детского восприятия. По персонажам: мне понравилась игра его первого приемного отца, который своими слезами заставил и меня проронить слезу, и естественно мальчика - главного героя, который выглядит максимально невинно и мило. Некоторые персонажи на мой взгляд были немного 'вяленькие' в исполнении своей роли. Но в целом фильм понравился и с удовольствием порекомендую его пользователям, которые любят ужасы с сюжетом, а не просто посмотреть на хронометраж забитый страшными моментами.
Майк Флэнеган за последние годы заслужил репутацию мастера фильмов ужасов. Он работает исключительно в этом жанре и добивается всё больше успехов. При этом используя небольшой бюджет и не самых звёздных актеров. Добиваясь положительных оценок своих работ как от простых зрителей, так и от критиков. Данный фильм представляется скорее мистической сказкой. Хотя и включает в себя жуткие вещи. На этом настаивает и сам режиссер. Картина предстает серьёзной семейной драмой которая органично сочетается с мистикой и фэнтези. История о семье, об отношении родителей и детей. О том как сложно смириться с потерей близких людей, как пережить горечь расставания. Именно об этом хочет поведать это произведение. А также представить взгляд на такую загадочную для людей тему как сновидения. В роли безутешных родителей потерявших своего ребенка и собирающихся усыновить мальчика из детского дома выступают Томас Джейн всем нам известный как Каратель из одноименного фильма 2004 года и Кейт Босворт молодая и привлекательная актриса и фотомодель. А в роли усыновленного мальчика предстаёт молодая звёздочка Джейкоб Тремблэ блистательно проявивший себя в оскароносном фильме «Комната». Драматургия выполнена на высоте. Все трое играют замечательно, полностью проявляя весь спектр эмоций и переживаний. Фильм снят талантливо. Совместив сразу несколько жанров автору удалось создать достойное произведение с поднятием очень серьезных тем. Операторская работа выполнена качественно. Замечательные сцены материализующих сновидений. Страшные сцены хоть и основаны на внезапности, тоже выполнены хорошо. Сомния качественная фэнтезийная драма с элементами фильма ужасов. Которая несёт в себе глубокий смысл и оставляет неизгладимое впечатление. Вопросы которые нам задаёт фильм составляют серьезную пищу для размышлений. P.S. нельзя не отметить прекрасную композицию группы Radical Face - 'Welcome Home' 7 из 10
Потому что в этом фильме многое связано с насекомыми и самыми красивыми их представителями - бабочками. Этот фильм некий симбиоз разных жанров - ужасов, сказок, психологической драмы на фоне ночного сна, который всё не приходит. И все эти элементы как-то логически плохо связаны между собой - есть некая недосказанность и непонятность в финале и каждый увидит что-то своё. Один детскую страшилку, другой тайны снов, где подсознание выдаёт нам то, что мы не можем высказать в реальной жизни, чего сильно хотим или сильно боимся - психиатрия отрицает существование призраков и всё списывает на самый загадочный орган человека - головной мозг и его реакции. Лично я в этом фильме увидела историю о силе материнской любви, которая может всё понять и простить и снова полюбить чужого ребёнка, как родного и утешение матери. Героине это удалось как никому другому объяснить маленькому человеку его детские страхи, его уникальность и неповторимость, чтобы все спали спокойно - она мудрая женщина, которая пережив страшную трагедию готова к любви с новой силой. Фильм снят красочно, с тёмной атмосферой и музыкой, но некоторые моменты мне не понятны. Понравилась игра актёров - они искренне и достойно несут своё горе и игра серьёзного не по годам мальчика из фильма Комната. Но всё же это не совсем мой фильм этого жанра - я ожидала большего и другого - не хватило мне интриги и развития сюжета с развязкой. Где то на середине фильма я начала скучать - полезла в телефон-почитать о нём - и пропустила момент куда же девался папа - его унёс кракен - плод детского воображения? У меня стали закрываться глаза и я захотела спать - прям снотворное какое-то. К недостаткам отнесу избитость сюжета - где-то и когда-то всё это мы уже видели в разных вариантах, детские ужасы - хотя насекомых в таком количестве я очень боюсь, недосказанность финала и некое разочарование в конце - зачем я это посмотрела? Сомнительной для меня оказалась Сомния - это окончание слов, относящихся с состоянию сна - хотя снято красиво с чувством, но не мистическим. 5 из 10
Конечно это не ужасы. Это триллер с элементами драмы. Наверное, так. Но это не мешает мне дать положительный отзыв данному творчеству. Сюжет. Мальчик, настрадавшись в свои младые годы, попадает в приемную семью, к не менее настрадавшимся родителям, потерявшим не так давно своего родного сына. Мальчик прелестен, но есть у него один удивительный дар - его сны оживают. Да, да, все, что он видит, оживает и вполне себе по-настоящему приходит к людям, которые находятся рядом с ним. И все бы ничего, но снятся ему отнюдь не всегда прекрасные картинки. Как и у любого человека бывают у него и кошмары. Тем более, что пережил он уже достаточно много для своего возраста. Вот в этом и есть весь 'ужас' фильма. Эмоции. На самом деле это очень красивая картина с красивыми актерами, великолепной игрой и прекрасной музыкой. Это фильм о родителях и ребенке, о том, как могут быть приемные родители жестоки в какой-то мере, и в то же время нежны. Как рвется сердце матери, потерявшей своего родного сына и обретшей его снова, пусть ненадолго, пусть только в воображении такого же мальчика. О том, как переосмысливается произошедшее и принимаются правильные решения. О том, как рано или поздно нужно отпустить...Отпустить ушедших от нас таких родных и любимых людей и обрести новое счастье. Фильм смотрится на одном дыхании, привораживая взгляд к каждой мелочи. И еще раз хочется отметить особенную игру Кейт Босворт и Джейкоба Тремблэ. Они настолько правдоподобны в своих непростых ролях, все чувства читаются на лицах, они могли бы даже ничего и не говорить, и было бы все понятно! В общем, фильм красив, смотрите, и я Вас уверяю, Вы не пожалеете о потраченном на него времени 8 из 10
Фильм «Сомния» оставляет смешанное впечатление, если сравнивать его с сотнями тысяч других современных конвейерных ужастиков. Признаюсь, в некоторые моменты мне казалось, что я смотрю не хоррор, а… сказку! Да, именно так, детскую сказку. Рейтинг PG-13 в западном прокате как бы на это намекает. Семейная пара в исполнении Кейт Босворт и Томаса Джейна тяжело переживают смерть своего сына и решили усыновить мальчика Коди (Тремблэ) – вежливого, застенчивого. Да только с его прошлыми опекунами происходили различные непотребства: одни умерли, другие сошли с ума. Если бы незадачливые приемные родители были способны мыслить логически или хотя бы смотрели 3-4 ужастика про «дьявольских детей-сирот», то всех дальнейших трагических событий можно было бы избежать. Хотя фильм и позиционирует себя как хоррор, это скорее некий фантастический триллер с элементами сказки. Режиссер Майк Флэнеган сумел в свое время вызвать панику и, что называется, прочувствовать атмосферу с картиной «Окулус». И хотя в «Сомнии» есть несколько по-настоящему пугающих моментов (в особенности касающихся эмоциональной составляющей принятия смерти), в большинстве своём пугают здесь скримерами (господи, как примитивно, в фильме нет ни одного действительно неожиданного скримера) и психологическим эффектом от изображения монстров (отсутствие глаз и т.д.). Но главный монстр (мистер Кракмэн) выглядит скорее… милым. Если бы он не дрыгался как эпилептик (что это, плагиат с «Лестницы Иакова»?) и действие проходило бы днём, то главный монстр вполне в состоянии развлекать детишек в торговом центре. Что касается родителей, то их как будто взяли из коробки «герои для ужастика». Более того, герои нераскрыты настолько, что даже неизвестно кем они работают! Фильм имеет два аспекта, которые выделяют картину на фоне других остросюжетных лент. Во-первых, оригинальный сценарий. Сюжет не имеет неожиданные повороты (почти все из моих знакомых, да и я сам, разгадали основную интригу в первые полчаса), но интересно узнать, чем же кончится дело (только концовка разочаровала: она была ориентирована явно либо на впечатлительную, либо на подростковую аудиторию). Во-вторых, это Джейкоб Тремблэ, ставший популярным после знаменитой «Комнаты». Тремблэ в очередной раз демонстрирует, что в его молодом возрасте он способен чувствовать роль. На противоположной стороне удачной игры Трэмблэ лежит актерская игра Кейт Босворт, которая играет приемную мать. Весь фильм она монотонно произносит реплики, словно читает по бумажке. Зритель может страдать, радоваться, удивляться, разочаровываться и, наконец, пугаться, но только потому что события происходят на экране, а не из-за сопереживания к героине актрисы. Заключение: глупый, почти как и все современные ужастики. Семейная драма в псевдохоррорной оболочке. Не привносит ничего нового в жанр, но хотя бы имеет какую-то свою самобытность и достойна внимания. 5 из 10