Прочитав синопсис и зная о чем фильм, он не вызвал у меня в свое время особого интереса. Я представил стандартную драму о том, как девушка разработав план побега сбежит от своего мучителя и на этом картина скоропостижно закончится. Но все оказалось гораздо интереснее, трогательнее и глубже. С первых кадров фильм, как это ни странно, вызывал некое отвращение. Но это только плюс. Очень хорошо передана атмосфера царящая в этой комнате. Отвратительное настроение создает все: начиная от грязной ванны и зловонного унитаза, где-то по середине находятся прыщи на лице Бри Ларсон и небритые подмышки у нее же, и завершает это все нахождение ребенка в шкафу под звуки насилования его матери. Мне самому было неприятно наблюдать за жизнью в этой комнате и хотелось, чтобы мучения главных героев поскорее прекратились. И если изначально я представлял себе фильм о том, как обитатели комнаты будут на протяжении всего фильма разрабатывать план побега, то на деле все оказалось гораздо прозаичнее. Фильм не о том, как выбраться из комнаты, фильм о том, как жить после всего этого. Да и главным героем тут является вовсе не мать ребенка, ее состояние еще можно представить. Главным героем является маленький мальчик, который, в прямом смысле, света белого не видел, не знает, что помимо комнаты существует огромный мир. Тут уже никакой фантазии не хватит, чтобы вообразить о чувствах ребенка после всего пережитого. 'Комната' слишком сильна и в плане актерской игры. Игру Бри Ларсон совершенно по заслугам оценили наградив Оскаром, она безусловно великолепна и ее героине полностью веришь. Но огромным открытием для меня стал маленький актер, который своей игрой 'заткнет' многих взрослых 'актеров'. Джейкоб Тремблей показал восхитительную игру, благодаря которой данный фильм и оказался таким трогательным и скользящим по нервам. Я обязательно буду следить за его дальнейшей карьерой и надеюсь, что не растеряв свое актерское дарование Джейкобу удастся подержать в руках и свой собственный Оскар. Очень сложно современного зрителя чем-то удивить в плане кино, гораздо легче растрогать показав умирающую собачку. 'Комната' же мало того, что удивляет своим сюжетом, предлагая зрителю посмотреть на состояние людей после совершенно диких испытаний, позволяет взглянуть на то, как маленький мальчик, словно Маугли, будет вести себя в огромном мире, который на протяжении 5 лет был для него чем-то волшебным и сказочным. 'Комната' так же за счет настоящих и убедительных человеческих отношений и психологического состояния героев, заставляет слезливый комок подкатить к горлу и не отпускает его до самого конца. 9 из 10
“Здесь время бежит быстрее” Смирение!? Именно этот вопрос терзал меня почти весь фильм. Почему Джой не пытается спастись! Она же понимает, где находится, по всей видимости, не так далеко от дома. Можно стучать в дверь, ломать стены, орать во всё горло, попробовать замкнуть замок, в конце концов, взять в плен самого пленителя и заставить его открыть дверь. Вместо этого Джой ведет себя не как пленница в личной тюрьме, а как человек понимающий, здесь мой дом, а дом нужно держать в чистоте и порядке. Сразу вспомнились три реальных случая похищений. Все случаи пришлись на двухтысячные годы, это не приданья старины далёкой, похищения и общественное обсуждения происходили буквально вчера. Даже поверхностное изучение каждого из трёх случаев дает полноценный ответ на поведение Джой. Первый случай: наш. В Рязани похитили двух девочек: четырнадцать и семнадцать лет, провели в заточении они около четырёх лет. Несмотря на психологический удар, девушки были уже взрослыми, их мир был ясен (родители, друзья, соседи), их будущее спланировано и понятно. Благодаря сформированному мировоззрению девушки понимали, чего они лишились и к чему надо стремиться, борясь за свободу. Второй случай: Наташа Кампуш – Австрия. Одиннадцать лет, восемь лет в заточении. Она младше предыдущих девочек, значит психологически податливей. Преступнику за столь длительный срок почти удалось переформатировать её, Кампуш испытывала к нему странные чувства. Потому что, несмотря на память прошлого, во взрослого человека она превращалась под контролем своего похитителя. Третий случай: Джейси Дьюгард. Одиннадцать лет, восемнадцать лет в заточении (хотя в данном случае, лучше сказать с другими людьми). Крайняя стадия. Образы прошлого полностью растворились, люди которые похитили, за столько лет превратились в членов семьи. Джейси к концу своего похищения: общалась с людьми, гуляла, имела доступ к телефону. Она не сбегала. Если бы не бдительные соседи, так бы и носила чужую фамилию до конца жизни. Как можно понять на этих примерах существует критичное сочетания двух факторов: возраст и срок. Чем младше, тем быстрее сломать. Неспроста Джой помещена в комнату именно на указанный период. Это рубеж между смирением и надеждой. Сейчас Джой ничем не отличается от обычной домохозяйки, погруженной в свои заботы. Дом, готовка, ребенок. Ревность к «Старому Нику» за подарок, поглотивший всё внимание Джека. И лишь иногда наступает просветление, и она делится планами побега или рассказывает Джеку о мире вокруг. Получая в ответ “хочу снова стать четырёхлетним”. Ещё пара лет, Джой перестанет думать о несбыточном, думать будет уже подрастающий Джек, а смирившаяся мать будет отговаривать. Надежда даёт силы сейчас, а дальше мы будем просто жить. Адаптация – этот вопрос гораздо сильнее интересовал режиссёра. Джой попадает в абсолютно новые для себя условия. Теперь она вынуждена сама готовить, убирать и конечно, думать о ребёнке. Она знает, что было ранее, рассчитывает своё настоящее, и планирует возможное будущее. Джек ничего этого не знает. Комната для него вся жизнь, весь мир. “Мы всё время здесь”, произносит мальчик, не допуская мысли, о возможности находится в ином месте. Джеку не нужно адаптироваться и привыкать, ему не знакомо смирение. Выход в мир для него, лишь расширение кругозора. Новая комната, в которую распахнулась дверь - намного больше. И в этой комнате есть небо, трава, ветер и другие люди. В мире всё прекрасно. Вспомнился эпизод из фильма «Взрыв из прошлого», когда Адам впервые вышел из бункера наружу. Он удивленно смотрит на небо, к нему подходят люди, также смотрят на небо и непонимающе спрашивают. Что там? Адам отвечает – Чудо! В пять лет для Джека всё чудо. Ступеньки, по которым можно спускаться и подниматься, живая собака с которой можно гулять, телефон в котором умещаются люди, хотя ещё вчера он не мог понять, как они попадают в телевизор. За короткий срок Джек становиться обычным ребенком, он освоил этот мир. И мама, тянувшаяся во все стороны до самого конца, уже не с ним. Возвращение в мир, который Джой помнила, обернулось для неё большим испытанием, чем для Джека. Встал резонный вопрос. Что теперь делать? Для этого мира, мне семнадцать, а те, кто был рядом ушли вперёд став старше. Джой защищается уже от этого мира, к которому так стремилась. Он также чужд, как и злополучная комната. Лишь Джек держит, теперь его очередь решать за них двоих. Режиссёр Леонард Абрахамсон - вершина треугольника, он построил концепцию и задавал вопросы. Благодаря ему фильм не перекосило в крайности. У более креативных постановщиков могло получиться: всё это сон! герои так и не выбрались; могли придумать, а Джек то не от похитителя, и прочие интересности. Пронесло. Единственный странный момент, реакция отца Джой. Обозначили и забыли. Что это было. Два других основания треугольника. Потрясающий дуэт Бри Ларссон и Джейкоб Трембле. Можно покадрово разбирать совместные сцены Бри и Джейкоба. Насколько они понимали друг друга. Сцена объяснения внешнего мира: Джек “я не верю в твой вонючий мир” произносит резко с отторжением и слезами, но в то же время смотрит на маму, пытаясь уловить её реакцию, дабы сильно не обидеть. Ребёнок пытается понять, но не может уложить у себя в голове полученную информацию. Подобная двойная реакция (Трембле отыгрывает и для зрителя и для «мамы» Бри), сделал бы честь опытному актёру, а перед нами ребёнок. Камера переходит на Бри Ларссон – сын не понимает, отторгает её, опустошение, переходящее в обреченность. Гениальная сцена двух больших актёров. Бри Ларссон уже доводилось играть сложную роль – трудный подросток в фильме «Бастион». Роль Джой закономерный итог, актёрского развития. А вот Джастин Трембле действительно открытие. Сцены с познанием мира, листочек, окно, реакция на звук телефонного звонка, сыграны не по-детски или наоборот по-детски убедительны. Как он произносит фразу “баба я тебя люблю” – неожиданно, искренне и то же время неизбежно, как завершение адаптации в этом мире. Джек ничего не знавший о новом мире, стал его неотъемлемой частью и проводником для мамы. Неосознанно даёт ей силы, постепенно возвращая Джой к жизни. Ключевой диалог, обозначивший окончательный переход Джой в этот мир. - Я не очень хорошая мама - но ты мама! - да так и есть. После чего можно смело сказать друг другу. Тебе понравится этот мир. Пока растение, пока раковина, пока лючок. Пока комната. 8 из 10
Маленького Принца была планета размером с комнату. У маленького Джека с его Ма комната размером с планету. Кроме комнаты и немногих предметов в ней, в мире нет ничего – один Космос, а за ним – Рай. В комнате нет окон, только люк – далеко вверху, в потолке, а через него видно голубой прямоугольник неба. Есть дверь, но она заперта, и Джек с Ма никогда не выходят. Их мир – это маленькая комната. Тут легко заболеть клаустрофобией, и кожей чувствуется, как Ма душно в этом замкнутом клочке пространства. Но для Джека эта комната просторна, мало того, безгранична. Маленькая комната – целый мир. По ней можно даже бегать – два шага к одной стене, два шага – к другой. Джеку проще, чем Ма – он ведь не знает, что можно жить иначе. Почему? Потому что Джек здесь родился. Каждое утро начинается с заведённого ритуала. «Здравствуй, шкаф. Здравствуй, цветок. Здравствуй, стол. Здравствуй, стул. Здравствуй, раковина. Здравствуй, унитаз». Каждая вещь в мире Джека одухотворена и жива, ведь он нормальный пятилетний мальчик, которому очень нужно общение. И, конечно, ему мало всех этих вещей, ему хочется, чтоб у него была собака, а если нельзя собаку, то хотя бы мышку из норки… Эта история – похищения насильником молодой женщины, у которой в неволе родился ребёнок – не совсем придумана. У одноимённой книги Эммы Донохью, по которой она была поставлена, есть реальный прообраз – история пятилетнего Феликса, выросшего в заточении. Режиссёр мог снять тягостную драму, но фильм получился, хоть и грустным, но светлым, наполненным глубоким смыслом, потому что мальчик – настоящий живой ребёнок, любознательный, энергичный и очень любящий свою маму. И потому что даже в аду можно чувствовать себя счастливым. А Ма, хоть её психика явно страдает в неволе, изо всех сил старается, чтобы сыну было хорошо. Друг за друга они горой, хотя и между ними всякое бывает… Актёры – и взрослая Бри Ларсон, и шестилетний Джейкоб Тремблэ сыграли потрясающе проникновенным дуэтом. После «Шестого чувства» я ни разу не видела, чтобы ребёнок так владел полутонами актёрского мастерства. Каждая сцена завораживает… Бри Ларсон получила «Оскар» за лучшую женскую роль в этой картине, и у фильма ещё три номинации. Критики считают, что несправедливо было вовсе не номинировать Тремблэ, но маленьким мальчикам «Оскаров» не дают. 8 из 10
Фильм ирландского режиссёра Абрахамсона 'Комната' рассказывает нам о молодой женщине и её сыне, запертых в небольшом помещении с единственным маленьким окошком под потолком, из которого виден лишь кусочек неба. По ходу неторопливо развивающихся событий зрителю предстоит узнать, что это за комната и как герои в ней оказались. С самых первых кадров режиссёру удалось создать гнетущую атмосферу происходящего и заставить смотрящего заранее начать переживать за персонажей. Сразу стоит отметить, что фильм довольно тяжелый и к категории развлекательного кино точно не относится. В какой-то момент происходящее на экране заставляет решить, что показан финал истории, но в последствии оказывается, что это только середина хронометража. Таким образом картину можно разделить условно на 2 части. Сначала нас знакомят с героями и показывают, как они пытаются преодолеть проблему, а затем мы можем наблюдать последствия их выбора, что в большинстве фильмов остаётся за кадром, хотя показать там есть что. Запертая комната в фильме - олицетворение условий нашего существования, из которых многие хотели бы сбежать, но не у всех хватает на это духу, а выбравшись во вне они сталкиваются с новыми трудностями. Допускаю, что кто-то сможет увидеть в этой истории иной подтекст, фильм располагает к различного рода размышлениям и трактовкам, что для определённой категории зрителей будет являться плюсом. 'Комната' - это психологический триллер с неправдоподобной завязкой и атмосферой фестивального кино. Он вполне способен затронуть чувства зрителей, которые привыкли погружаться в показываемую историю. Подойдёт для индивидуального просмотра под философское настроение. 6 из 10
Ирландский кинематограф не перестаёт радовать и поражать. Мир увидел: Однажды в Ирландии, Голгофа, Залечь на дно в Брюгге и многое другое хорошее кино под маркой производства этой страны. Верный сын изумрудного острова Ленни Абрахамсон, уже успел приятно удивить киноманов планеты земля, своей безумной музыкальной комедией 'Фрэнк'. Безумно в ней всё: сюжет, персонажи и конечно же - музыка. Комната - совсем иная картина. Так снятая в США, с голливудскими актерами и американским пейзажем, так и совсем не смешная и немузыкальная (хотя сама закадровая музыка в фильме - прекрасна) картина. Она ужасающая, но в тоже время трогательна. Кинорассказ ведется про молодую мать Джой и её пятилетнего сына Джека. Джой похитил насильник и посадил в заточение в сарай, кой и является той самой 'комнатой'. В ней она прожила семь несчастных лет, в ней и родила любимого сына, от ненавистного ей человека. Джек ничего не видел, кроме этой самой комнаты, в нём учился ходить, говорить, постигать мир. Фильм о том, как деспотизм калечит душу, и как трудно эту глубокую, многократно наносимую рану вылечить. Но он и о материнской любви, которая несмотря ни на что, готова на всё ради своего дитя. Если дать волю фантазии, можно предположить, что автор хотел проиллюстрировать кроме этого, инфантильность наше общества. Которое познает всё через 'телик', воспринимает увиденный мир как иллюзорность.
Признаюсь честно, до начала наградного сезона о фильме Леонарда Абрахамсона, я не знал ровным счетом ничего. Уже потом, когда началась возьня вокруг Золотых Глобусов и Оскаров, хочешь, не хочешь, а обратить внимание на «Комнату» все же пришлось. И к слову совсем не зря. Наверно рассказывать, в чем суть фильма не имеет особого смысла, тот, кто читал аннотацию к фильму или смотрел трейлер итак уже все прекрасно знают, ведь фильм и не пытается что-то скрыть или сохранить интригу, все лежит на ладони. Но это далеко не значит, что сам фильм из-за своей открытости получился неинтересным и скучным. Если вы хотите представить себе, что значит уместить весь мир в одной комнате, но у вас этого не выходит, то этот фильм вам стоит посмотреть обязательно. Всё-таки мир здоровенная штука и мы не перестаем его познавать вплоть до самой смерти, начиная с самых пеленок. Но одно дело его познавать, зная какой он огромный, другое дело как главный герой картины Джек, для которого весь мир это комната три на четыре и ничего больше. И наверно ради этого и стоит посмотреть «Комнату», чтобы увидеть вот такой мир, глазами маленького ребенка. Конечно помимо всего прочего, просто не может бросаться в глаза действия главной героини, матери маленького Джека. Жить в плену с ребенком в течении семи лет и толком даже не попытаться выбраться, это конечно глупость полная. За семь лет я уверен уж можно было что-нибудь придумать. Даже у меня как простого зрителя промелькнуло пару идей как можно было оттуда свалить, но видать героиню устраивала такая жизнь. Опять же, как только заканчивается сама комната и открывается большой мир, фильм резко теряет обороты. Та интрига, та атмосфера и сама ситуация из-за которой наверное зритель и решает сесть за просмотр данной картины, как только заканчивается, пропадает и сам интерес к фильму. Просто авторам уже абсолютно нечего показать кроме как освоения ребенком уже совсем другого мира и на этом по сути заканчивается и сам фильм. Актеры не спорю постарались на славу, особенно Джейкоб Тремблэ, сыгравший маленького Джека. Показать такое мастерство в такие годы, кроме как талантом не назовешь, и я уверен у него все еще впереди. Бри Ларсон также показала отличную актерскую игру, правда ее героиня получилась немного заторможенной на принятия серьезный действий и решений. Все остальные актёры в силу своего небольшого значения для картины в целом, толком и не запомнились. В целом неплохой фильм с интересной историей, которая увы не смогла удержать свой темп, хорошо взятый в начале. 7 из 10
В юном возрасте девушка Джой Ньюсом (Бри Ларсон) было похищена маньяком по прозвищу “Старый Ник”. Он упрятал её в крошечную комнатушку у себя в сарае. Джой провела в ней 7 лет своей жизни. Там у неё родился сын Джек (Джейкоб Трамбле). Мальчик ни разу не покидал пределы комнаты и не видел внешнего мира. Однажды мать и сын решают, что пора совершить побег. Для «Ма», как ее называет сын Джек, заточение в комнате – это невероятное испытание. Молодая девушка хочет вернуться в мир “за стенами” и продолжить насыщенную жизнь с близкими людьми. Малыш Джек, наоборот, очень любит комнату, для него она весь мир. Он знает каждый её угол и довольствуется мелочами. Джеку вполне хватает присутствия мамы, ему не скучно и он всегда находит себе занятие по душе. Когда «Ма» рассказывает Джеку о том, что за пределами комнаты существует огромный мир, мальчик не очень норовит желанием попасть туда. Для него это чужое, неизведанное и очень странное место. «Комната» — экранизация одноименного романа Эммы Доногью. Фильм получил Приз зрительских симпатий на Кинофестивале в Торонто и собрал уйму положительных отзывов от критиков. Все награды, собранные режиссёром Ленни Абрахамсоном я считаю полностью оправданными. Перед нами кино выдающееся, скромный малобюджетный шедевр. «Комната» - это самая искренняя и чистая история любви между матерью и сыном, которую я когда-либо видел. Фильм чрезмерно эмоциональный и очень тяжёлый. Если я повторно решу посмотреть это кино, то боюсь, моё сердце разорвётся на куски. Бри Ларсон – замечательная актриса, которая уже демонстрировала отличную игру в драме «Короткий срок 12» (кто не смотрел, настоятельно рекомендую), но её роль в «Комнате» - это что-то из ряда вон. Ей обязаны дать “Оскар” в этом году и не пытайтесь меня переубедить. Ларсон отдаёт всю себя этой роли и демонстрирует чистые эмоции без малейшей доли фальши. Заслуга актрисы заключается ещё и в том, что она сумела найти пронизывающую связь между своим ещё совсем юным коллегой Джейкобом Тремблэ. Их дуэт – прекрасен, собственно как и сам фильм. 9 из 10
Честно говоря, даже не знаю как относится к подобному роду кино. Сейчас попробую объяснить. Жил-был в глубинке Кировской области нелюдь по имени Александр Комин. Однажды в местах не столь отдалённых от другого зэка он услышал историю, как тот держал в рабстве нескольких бомжей. Комин по-своему воспринял это и после отсидки сам стал похищать людей и держать их годами в построенном им бункере. А в небольшом рязанском городке Скопин проживала другая нечисть по имени Виктор Мохов. И прошёл слух уже после его ареста, что он однажды посмотрел телепередачу про Комина и совершил подобное преступление. То есть, есть такое ощущение, что действия одних маньяков, освещённые в СМИ, подталкивают на активные действия других негодяев. Но не надо думать, что это только у нас возможно. В конце августа 2006-го года весь мир потрясла история австрийской девочки Наташи Кампуш. А ещё раньше в США семейная пара Филипп и Нэнси Гарридо на протяжении 18 лет держали взаперти Джейси Ли Дьюгард. Но по своей мерзости, если в таких случаях вообще можно вводить ранжирование, всех обошёл австрийский инженер-электрик Йозеф Фритцль... Совокупность преступлений Фритцля настолько гадкая, что вызывает живое отторжение и блокировку понимания и осознания, что в памяти всплывают нюансы не менее омерзительного преступления, совершённого Гертрудой Банишевски в Индиане. Об этом повествует телефильм 'Американское преступление' (2007), но людям впечатлительным смотреть не рекомендуется, а с психическими отклонениями - строго запрещено! Дело Йозефа Фритцля послужило лейтмотивом для написания романа Эммой Донохью 'Комната', который был впервые опубликован в 2010-ом году. Он был оценён Букеровской премией, дойдя до финала самой авторитетной и знаменитой премии в области литературы. А международным бестселлером 'Комната' стала после одноимённой экранизации книги, премьера которой состоялась в 2015-ом году. Эмма Донохью также заключила договор с выпускающими фильм киностудиями о том, что именно она адаптирует свой роман для экранизации. За свою работу писательница была номинирована на 'Оскар' за лучший адаптированный сценарий. Кроме того 'Комната' была включена в список номинантов в категориях 'Лучший фильм', 'Лучший режиссёр'. А исполнительница главной роли Бри Ларсон получила заветную статуэтку в соответствующей категории. А ведь бюджет 'Комнаты' составлял всего лишь 13 миллионов долларов и вряд ли кто-то рассчитывал на особый успех, но он случился. Даже в прокате картина окупила себя, собрав более 35 миллионов по всему миру. А её режиссёр Леонард Абрахамсон задумал 'Комнату' следующим образом: не знающий синопсиса зрителю поначалу наблюдает за ласковыми отношениями матери (Бри Ларсон) и пятилетнего сына (Джэйкоб Тремблэй) как раз в день рождения мальчика. Но смущает окружающая обстановка: небольшая комната с минимумом вещей. Такое чувство, что они проживают в полной нищете, а таких людей всегда жаль. Но в разговорах мать и сын упоминают некоего 'Старого Ника'. И говорят о нём с некоторым опасением. Через некоторое время этот самый 'Старый Ник' появляется и тогда зрителю открывается шокирующая правда: этот мерзавец похитил в юном возрасте Джой (так зовут героиню Бри Ларсон), держал в её заточении, подвергал девушку... Не хочется об этом говорит, а то тошнотворный ком образуется. В общем, дальше Джой родила от 'Старого Ника' сына, назвав его Джек. Для Джой и Джека запертая комната стала настоящим миром, в котором приходится жить, чтобы не сойти с ума... Но 'Комната' - это не только обозначение места, где ютились Джой и Джек. 'Комната' - это как метафора, которая крепко осела в их голове; это как обозначение вообще всего существующего; как некая обусловленность, из которой невозможно вырваться; это боль, которую невозможно забыть. Ещё раз скажем, что авторы 'Комнаты' вряд ли рассчитывали на большое признание, ведь в фильме всего-то шесть заметных действующих лиц. И благодаря этому можно было не раздувать бюджет. Хотя среди приглашённых актёров есть Джоан Аллен и Уилльям Х. Мэйси. Но у последнего единственная примерно пятиминутная сцена, но даже по ней можно составить мнение о его персонаже. А Аллен даже в микроскопических ролях умеет раскрыть насколько это возможно свой образ. Но даже эти два заслуженных актёра затмеваются глубокой драматической игрой Бри Ларсон. Она смогла не сойти с ума, она смогла родить и вырастить сына, смогла развлекать его, создавая их маленький и ограниченный мир 'Комнаты'. Но главное, что она нашла в себе силы и дать материнскую любовь. А когда смотришь на тандем Бри Ларсон и Джэйкоба Тремблэя, то с первых секунд появляется уверенность, что они - реальные мать и сын. И это очень важная черта 'Комнаты', за которую хочется аплодировать стоя, украдкой смахивая слёзы. Сейчас Бри Ларсон - лидер чуть ли не всех антирейтингов условных самых 'ненавидимых звёзд' публикой. Но не будем вдаваться в эти подробности, а ещё раз в подытоживании 'Комнаты' подчеркнём её глубокую драматическую игру, когда к её героине чувствует самые сильные эмоции. Очень сложно осознать, а, точнее, невозможно, что пережили её реальные прототипы, но Бри Ларсон удивительным образом передала образ своей героини. В чём, конечно, ей помог литературный первоисточник. И этот фильм рассказывает больше, нежели о долгогодичном заточении, он ещё и про то, как же сложно вернуться в настоящую жизнь, в такой огромный, многогранный и бурный мир, и не чувствовать в нём постоянную опасность... 8 из 10
Признаюсь, мне непросто было приступить к написанию данной рецензии, но я все-таки нашла в себе силы это сделать. Фильм «Комната» стал для меня невероятным и абсолютно случайным открытием. Я не читала рецензий, кратких описаний, не смотрела трейлер — это был рандомно выбранный мною для просмотра фильм. Особенно удивительным в свете этого мне показалось то, как сильно он затянул меня, как меня покорил. За два часа я ни разу не оторвалась от экрана ни на что — добавить в кружку с остывшим чаем горячей воды, ответить на сообщения, я не хотела прерваться даже для того, чтобы покурить. Признаюсь, на первых минутах просмотра я относилась к тому, что видела, весьма скептически, задаваясь разными вопросами, которые, как мне казалось, знаменуют логические противоречия: почему, например, главная героиня за столь долгий срок заключения в логове маньяка ни разу не предприняла попытки сбежать? Что заставило ее ждать два года до тех пор, пока у нее не родится ребенок, а потом еще долгих пять лет, пока он не начнет ее откровенно раздражать тем представлением о реальности, которое она сама у него создала, чтобы плен окончательно доканал ее, заставив придумать план по освобождению? Сначала я относилась к «Комнате» как к очередному неубедительному поп-корну с сюжетом, высосанным из пальца, но с каждым своим витком развития повествование увлекало меня все больше, снимая возникшие вопросы и сглаживая нестыковки, а к какому-то моменту они и вовсе утратили свои очертания, свои значения, окончательно стершись из моей картины восприятия и уступив место лишь тому главному, что оставило меня под большим впечатлением еще на несколько часов после просмотра. 1. Достоверность Имея весьма серьезное психологическое образование и продолжая его и по сей день на более высокой ступени, я хотела бы отметить следующее: «Комната» для меня, прежде всего, ценен и по-хорошему поразителен невероятной реалистичностью. Дело не только в актерской игре, которую я обязательно прокомментирую позже, — огромную ценность имеет сценарий, тонкое понимание психологических процессов, сформированное у каждого члена съемочной группы. На экране без малого два часа я наблюдала настоящую жизнь настоящих людей, их сложные реакции, тяжелые переживания, адекватные происходящим с ними событиям. «Комнату» будто бы взяли и вырезали из реальности, плюнув на этические тонкости и записав на пленку. То ли привередливость и дотошность всему виной, то ли еще что, но я могу сказать уверенно: я очень давно не видела настолько достоверного и потому по-настоящему глубокого фильма. 2. Актерская игра Первое, что мне понравилось — отсутствие в кадре приевшихся и широко известных актеров, которые уже давно переступили тонкую грань между настоящим творчеством и массовой культурой. Обладая простой и непримечательной наружностью, но, как стало очевидно, несомненным актерским талантом, Бри Ларсон продемонстрировала многогранность и серьезную глубину чувств своей героини, чего, как я уже говорила выше, я по началу совершенно не ожидала от актрисы в частности и фильма в целом. «Ма» у нее получилась, что называется, «как надо» — она была изображена настоящей, сильной, страдающей, психологически безвозвратно нездоровой, бесконечно любящей своего сына (еще одна удивительная и необыкновенная деталь! Как дать однозначный ответ на вопрос, можно ли искренне полюбить ребенка, который является плодом такой связи? Однако «Ма» знает ответ на этот вопрос — ответ, в котором сконцентрирована вся теплящаяся в этой удивительной героине надежда на спасение своей души) женщиной. Маленький Джейкоб Тремблэ — настоящая находка, бомба и без преувеличений порыв. Этот ребенок — один из немногих талантливых детей, которых я видела на экране (я бы поставила его в ряд с, например, Ноем Уайзманом в «Бабадуке» и Анастасией Добрыниной в «Куке»), а его герой Джек настолько же живой и настоящий, насколько и героиня Бри Ларсон. В глазах пятилетнего Джека удивительным образом преломляется реальность в пределах такой родной ему и такой ненавистной его матери комнаты и за ее пределами, раскрывая всю глубину его образа — Джейкоб Тремблэ не просто заучивает реплики и отыгрывает сцены, он переживает, чувствует то, что происходит с его героем каждую минуту своего хронометража. 3. Атмосфера Эта привлекшая мое внимание и заслужившая однозначное одобрение деталь фильма, пожалуй, наравне и с актерской игрой, и с подкупающей реалистичностью заставляет оценить «Комнату» очень и очень высоко. Она, как и сама реальная жизнь, слишком пестрая и неоднозначная, она позволяет испытывать самые различные эмоции и чувства в течение всего фильма. Здесь были душевная боль и негодование по отношению к Старому Нику за то, на что он обрек Джой; и искренняя радость от ее освобождения, и теплая добрая улыбка при виде Джека, осторожно познающего «космос»; и раздражение, и злость на упрямого ребенка, который не может и не хочет понять, что испытывает его «Ма», живя в чертовой комнате; и слезы сопереживания, сострадания Джеку, Джой и ее родителям; и искреннее счастье в самом финале. Мне казалось, будто на два часа на меня легли все горести и радости мира, которые вообще способен испытывать человек. Имея большой стаж просмотра самого разного кино от глупых и пустых комедий до душераздирающих драм, вводящих в прострацию, я с удивлением заключила, что «Комната» — это настоящий бриллиант, тот фильм, который действительно стоит того, чтобы обратить на него пристальное внимание, впитать и, пожалуй, никогда не забыть. 10 из 10 за то, что заставил меня чувствовать.
Для каждого человека мир - это что-то свое. Кому-то и целой планеты мало, кто-то не покидает пределы своей страны или даже города, а для маленького Джека это маленькая комната. За комнатой космос. Потом рай. Актеры покорили меня с первых секунд. Бри Ларсон явно заслужила свою номинацию, насколько естественно и точно она передает эмоции и душевное состояние героини. Это очень хорошо видно в первой половине фильма, где мы видим человека в очень специфической и сложной ситуации. Невозможно даже представить, что чувствует человек, когда он заперт в маленькой комнате вот уже 7 лет и когда у него при этом есть ребенок от насильника. Меня поразила игра Бри, вот действительно сильная актриса, которая наконец получила возможность раскрыть свой талант. Надеюсь, что в будущем ей будут чаще попадаться стоящие проекты. Джейкоб Тремблэ поистине юное дарование. Мальчику всего 9 лет, а на момент съемок было вообще 8, а играет он так, словно за спиной школа искусств и несколько серьезных проектов. Его персонаж - это мальчик, для которого нет мира вне комнаты. Он никогда не знал другой жизни, для него самая большая проблема - отсутствие свеч в праздничном торте. Мама постаралась создать для него максимально здоровые и хорошие условия для жизни. Трудно представить, что может ощущать человек, всю жизнь проживший в таком ограниченном пространстве, а после этого вырвавшийся в реальный окружающий мир. Адаптация героев к новому для них миру складывается по-разному. Девушка 7 лет провела в 4-х стенах, помня чего ее лишили и мечтая вырваться туда. Но реальность оказалось не такой, как она ожидала. Ей тяжело найти своей место в жизни: жить по-старому уже не получится, все слишком сильно изменилось, а заново обрести себя быстро не получается. А Джек, всю жизнь прожив в комнате, не понимает зачем из нее уходить, ведь все же хорошо. Для него она родная, он любит ее. Но настоящий мир производит на него такое сильное впечатление, что он еще долго будет изучать его и его возможности. В общем-то, фильм построен всего на двух героях и актерах, все остальные персонажи проходные и внимание на них совершенно не заостряется. Даже виновник всех несчастий в кадре почти не появляется, и разговоров о нем практически нет, разве что в ключе, что он волшебник, который приносит им еду и вещи. Фильм захватывает с первых минут и не теряет интерес зрителя к концу. На моменте попытки побега я затаила дыхание и очень сильно переживала за судьбу героев. Съемка от лица мальчика в этих моментах создала дополнительный эффект присутствия и волнения. Снято все на очень высоком уровне, неудивительно, что фильм получил несколько номинаций. Тем, кто любит психологические драмы - этот фильм точно для вас. Фильм достаточно напряженный, построен на психологии двух персонажей, их взаимодействии между собой и окружающим миром, их адаптации к реальному миру и к жизни в комнате. 9 из 10
Этот фильм я просмотрел на одном дыхании. Хоть и понимаю, что это лишь адаптация на основе реальных похищений. Слишком кинематографичный, но всё же реалистично выглядящий рассказ о похищении 17-тилетней девушки и её заточении в течении 7 лет в комнате глухого сарая. Позже от похитителя этой девушки рождается сын, который и становится смыслом дальнейшей жизни похищенной. В картине напрашивается множество психологических тем. И слишком сложно передать реальные эмоции после 7 лет в изоляции, насилия без возможности выйти в общество - только похититель и сын. Довольно трудно за это время не получить моральную травму, зато легко отвыкнуть от людей. В некоторых воинских частях иногда возникает похожее ощущение от службы в армии, но там всего год морального давления. Так что про 7 лет вообще уму непостижимо. Также тяжело воспринимаю в реальном аспекте фильм 'Изгой'. Там персонаж Хенкса провёл на острове 4 года, хотя мне это тоже кажется нереальным - дал бы максимум год. За 4 года без людей можно сойти с ума. Но это будет уже в отдельном отзыве. Действие фильма больше вращается вокруг сына похищенной. Ведь он с рождения не знал внешнего мира и его восприятие было ограничено лишь комнатой. Впрочем, мы все по жизни чем-то ограничены. Это бывает даже без похищений, иногда мы сами себе создаём рамки. Но некоторые хотят расширяться и познавать новое. Некоторым же удобна привычная старая коробка. Именно об этой пластичности и говорил доктор, что ребёнок не утратил желания открывать новое, не замкнулся в своей комнате и даже нашёл силы вернутся для окончательного прощания с прошлым. Именно так и работает незамутнённый разум, не боящийся адаптации к новому. Временами не понимал некоторых моментов из фильма. Мало внимания уделили внутреннему миру похищенной. Не хватает большинства диалогов и моментов воспитания сына. Иногда казалось, что их вполне устраивает такая жизнь. Многие в РФ живут почти как в этой комнате хоть и с возможностью выходить за пределы. Я, конечно, не психолог, чтобы рассуждать о травме после заточения, но думаю, что это заточении протекало намного тяжелее - 7 лет это всё таки не шутки, особенно для девушки, которая цепляется за внешний мир и ей особенно тяжело без общества. Но фильм смотреть можно, он вполне душевный и игра малолетнего актёра очень впечатляет. Хоть фильм и кажется каким-то поверхностным, слишком там всё слащаво, а реальность намного жёстче. Другое дело, что пересматривать фильм уже не хочется. Просто есть понимание, что это всего лишь поверхностное кино лишь с намёками на психологизм, хоть и довольно качественно снятое.
The Room является экранизацией одноименного романа Эммы Донохью. «Экранизация» удалась во всех смыслах – лента сумела сохранить в себе литературный дух, цельность истории. Послевкусие практически идентично эффекту от книги, а это и есть главный и отличительный признак хорошей киноадаптации. Сюжет вращается вокруг девушки по имени Джой, еще в 19 похищенной неким старым Ником и им же заточенной в «комнату» на долгих 7 лет. На 2 году узничества Джой родила мальчика – прекрасного Джека (забегая вперед, он – истинный бриллиант фильма). Мальчик рос в комнате, а мудрая Джой рассказывала ему, что кроме комнаты есть голубое небо, а за ним космос, и больше - ничего. Когда Джеку исполняется пять, мама решается открыть правду и совершить побег. За пределами комнаты оказывается огромный мир, великолепный, волнующий, и немного опасный. Примет ли мир Джека, и, главное, примет ли сам Джек этот мир – весь этот путь мы пройдем вместе с ним. Тонкая, чувственная драма, простая, но одновременно глубокая, камерная, но в ней словно сошлись тысячи миров… По ходу повествования поднимается множество вопросов нравственного, морального характера, но больше вскользь, чем напрямую. Многие причисляют этот факт к серьезному недостатку фильма, однако, немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это одна из причин, почему фильм мне понравился. Он задает вопросы, ответы на которые мы должны найти сами, каждый из нас – свой. В конце концов, это не остросоциальное европейское кино, это драма о матери и сыне, о том, что им довелось пережить и о том, к чему в итоге они пришли. Фильм не распыляется, не отвлекается от рассказа основной истории, он прямолинеен и прост, и поэтому – гармоничен. Далеко не каждая современная киноистория может таким похвастаться, и это именно та черта, которую нынешним широкоэкранным фильмам неплохо было бы перенять у независимых. Порой, рассказывая что-то одно, можно сказать намного больше. Этот фильм, уже наверняка, станет «Все еще Элис» для Бри Ларсон: в прошлом году Джулиана Мур точно так же собирала практически все существующие награды в категории «лучшая женская роль». Она без сомнения этого заслуживает, но мне бы хотелось сказать о ее партнере по съемкам – Джейкобе Тремблэ. Бойся и трепещи, Голливуд! Если вы все еще раздумываете, стоит ли посмотреть этот фильм, сделайте это хотя бы ради того, чтобы увидеть, как играет этот мальчик. В 7 лет (возраст на момент съемок) он способен задать жару любому оскароносному актеру, и это отнюдь не преувеличение. Бри справилась со своей ролью великолепно, но настоящая звезда «Комнаты» - Джейкоб. В определенные моменты я чувствую что-то от Терренса Малика, но в положительном смысле: мы познаем мир Джейкоба посредством его мыслей, воспроизводимых во время панорамных планов окружающего его 'мира'. Конечно, это всего лишь ловкий прием для цитирования книжных страниц, ведь «Комната» написана от лица Джека. Однако то, каким образом это преподносится зрителю, не может не напомнить черты излюбленных приемов мастера. Только вот палитра, выбранная оператором, мне совершенно не по душе. Темные, мрачные краски в какие-то моменты необходимы, но весь фильм в подобных оттенках смотреть, честно говоря, непросто. Я считаю эту картину аутсайдером оскаровской гонки. Нет, это не потому, что академики ультраконсервативные и, хоть независимое кино номинируют, статуэтки им выдавать ни за что не будут. Лучшая женская роль у 'Комнаты' уже в кармане, за лучший адаптированный сценарий картина тоже вполне способна побороться. Однако в категории «лучший фильм» такие камерные ленты, как правило, рассматриваются весьма редко. История одной сильной женщины и ее сына слишком маломасштабна по сравнению с такими 'глобальными' фильмами-конкурентами как, к примеру, 'Игра на понижение', 'В центре внимания', или даже 'Безумный Макс'. Просто это другое кино, но другое - не значит хуже. 8 из 10 спасибо за искренность в каждом кадре.
Наверное, из-за таких вот фильмов и стоит лопатить все эти фестивали, кинопремии. Не только Оскар, Золотой Глобус и Каннский фестиваваль, но и Берлинский, Венецианский, Сандэнс и многие другие. Эта, не побоюсь этих слов, жемчужина впервые была представлена на фестивале в Торонто. Не могу описать словами, что я чувствовала во время просмотра. Это непередаваемо. Я не просто рыдала на многих моментах, но испытывала целый спектр эмоций, понимая и Ма, и Джека, и родителей Ма, даже её отца. Не помню, когда во время просмотра эмоционировала так сильно. Обычно у меня проносится рой мыслей о смысле, я начинаю анализировать, зачем сняли этот фильм, что хотели сказать. Здесь на это просто не было времени - я полностью окунулась в мир, который мы видим глазами 5-летнего ребёнка. Бри Ларсон, которую буквально недавно видела в 'Девушке без комплексов' в роли 'штамповой' домохозяйки, до глубины души поразила меня игрой здесь. Настолько... реально, настолько... с надрывом, настолько... с любовью. Где она будет в номинациях, везде буду голосовать за неё. Как там любят говорить всякие модные издания: 'Outstanding!'. Хотя знаете, а ведь Бри Ларсон здесь больше второстепенная. Формально, конечно, главная, но я считаю, что самая большая работа проделана маленьким Джейкобом Тремблэ. Если подрастающее поколение актёров будет таким, то я не переживаю за будущее кинематографа. Я поражена и сражена полностью. Он показал своего персонажа таким реальным, таким потрясающе умным или нет, даже мудрым ребёнком... Мне постоянно казалось, что его устами говорит сам Будда. Когда я слышала его голос, слёзы наворачивались то от умиления, то от печали, то просто от того, что всё сложное на самом деле так просто. Я бы его тоже номинировала везде, где можно. Редко такое говорю про детей, но про него скажу. Если честно, до сих пор не могу отойти от эмоций и анализировать спокойно... А может, и не надо анализировать? Это просто экранизация книги, фильм не на реальных событиях, но я считаю, что в нём не меньше правды, чем в таких фильмах. И я сейчас не о маньяках и жизни их жертв, я о любви между матерью и ребёнком. Не зря говорят о том, что мать и ребёнка связывает невидимая нить, которую невозможно порвать, что бы ни случилось. Кстати, хочу отметить необыкновенную химию между Бри и Джейкобом, я ни на долю секунды не усомнилась в том, что передо мной мать и ребёнок. Между ними действительно какая-то связь, которая вкупе с отличной режиссурой сделала весь фильм. А ещё фильм о взгляде на мир, который мы не ценим зачастую, а ведь он прекрасен. Цените, что мы каждый день видим солнце, может ощутить хрустящий снег под ногами и иней на ресницах. Мы все - счастливые люди. 9 из 10
Ирландская и канадская писательница Эмма Донохью вошла в финал 'Букеровской премии' со своим романом 'Комната', сюжет которого рассказывает о 5-летнем мальчике Джеке, который за все свои годы ни разу не видел восход и закат солнца, не уверен в реальности животных и деревьев и вообще считает, что во всём мире нет других людей. Эта книга сделала автора известным на весь мир, так что в следующем году на экраны вышел одноимённый фильм. Его сюжет почти дословно следует оригиналу. Главными героями являются Джек (Джейкоб Тремблей) и его мама Джой (Бри Ларсон). Мальчик со свойственной детям непосредственностью легко воспринимает свои будни в крохотной комнате, поскольку он никогда и не видел ничего другого. Тут у него есть мама, которая создаёт для него игрушки из обычного мусора, полностью преображая помещение в нечто сказочное. Совсем по-другому ситуацию воспринимает Джой. Она, как очевидно, не по своей воле живёт именно таким образом. Около 6 лет назад её похитил и запер в каком-то сарае неизвестный, который всё это время 'навещает' молодую женщину. Она находится в постоянном стрессе, не может объяснить некоторых (многих) вещей родному сыну, к тому же эти 'визиты' происходят каждую неделю. Такой жизни не пожелаешь своему врагу. В какой-то момент у женщины созревает план, с помощью которого она может вырваться из этого плена вместе с Джеком. Мальчик при этом играет в побеге ключевую роль. Этот момент в фильме бесспорно самый напряжённый. А вот вторая половина фильма посвящена уже интеграции ребёнка и травмированной женщины в общество. При этом мальчик опять же делает это без каких-либо значительных проблем, а вот у мамы появляются всякие нехорошие мысли. И это показывает весь ужас ситуации, в которую попала эта молодая женщина. Получится ли у неё вернуться к нормальной жизни? Эта интрига сохраняется практически до самого финала. Без талантливой актёрской игры вся магия психологического романа Донохью могла бы вмиг развеяться, однако Джейкоб Тремблей и Бри Ларсон отлично справляются со своими ролями. Для меня подобная игра Ларсон является открытием, поскольку теперь она прочно ассоциируется с невразумительным Капитаном Марвел. А вот в 2016 году она даже удостоилась (и заслуженно) премии Оскар за лучшую женскую роль. 'Комната' - отличный психологический триллер, снятый по не менее замечательной книге. Это одновременно жуткая и светлая история, которая хоть и пугает, но заставляет поверить, что даже самые страшные времена когда-нибудь заканчиваются. 8,5 из 10
Забавно и иронично, что по реализации фильм 'Комната' крайне напоминает своё содержание. Он такой же маленький и камерный по масштабам в сравнении с чем-то другим, как и сама обитель Бри Ларсон. Не претендует на нечто выдающееся, не хочет стать чем-то большим. Просто наслаждается своей сущностью и пытается показать её лучшие стороны по секрету всему свету. Это ведь кто-то из элиты кинематографа проталкивает кино за наградами почём зря. Фильм-то народный, ему такого апломба не требуется. Несмотря на название, что удивительно, комната по большей части присутствует в кинокартине постфактум. Режиссёру гораздо интереснее исследовать эффект, который комната преподносит обитателям, чем непосредственно показывать жизнь в четырёх стенах. И это правильно. Приятно удивляет, что начальное направление, задаваемое первыми минутами, в итоге выводит на совершенно новую дорогу и не превращается в типичную хэппи-эндовую историю. При этом сложно предугадать развитие действия - настолько рознится атмосфера в отдельных местах. Даже слёзы Бри Ларсон не имеют столь впечатляющего эффекта, как простодушно-испуганный взгляд мальчика, только входящего в этот жестокий безумный мир вне комнаты. Смотря на игру Джейкоба Тремблэ, опасаешься, не подверг ли его Леонард Абрахамсон схожим санкциям. Перформанса ради. Ведь играет девятилетний юноша так глубоко и натурально, что многим именитым лицедеям только и остаётся, что нервно курить в сторонке и кусать губы. Даже можно позавидовать - до такой роли многие даже не доживают, а ему свезло в самом начале жизненного пути. Но при всём положительном впечатлении от 'Комнаты', она не несёт в себе чего-то по-настоящему инновационного. Да, это хорошая психологическая история и вполне убедительный рассказ о вынужденно ускоренной социализации. Однако кроме попытки показать подчинение законов цивилизации детской логике узника, 'Комната' мало чем запоминается. Фильм прост для понимания и не требует никаких дополнительных внешних знаний. Возможно, именно поэтому он оставляет довольно сильное, но довольно короткое послевкусие. 7 из 10
Фильм понравился крайне сильно, но по причине, которая вряд ли кому то вообще в голову приходила. Уж не знаю, существовала ли вообще эта сценарная мысль или у меня просто синдром 'синих занавесок', но я решила, что ребёнок - не просто главный герой, а образ детского мировосприятия. Сначала по минусам: - ребёнок, социально не адаптированый на все 100%, смог за крайне короткие сроки кардинально поменять свое мировоззрение и перешагнуть через страх, который не способны преодолеть многие взрослые, психически крепкие люди. Как практикующий педагог, и с детьми коррекционной направленности, нахожу это утопией. - побег: я знаю, что это не так просто, как кажется, тем более женщина упоминает, что ей переломали запястья или что то в этом роде, но можно было хотя бы вставить преамбулу о нескольких безуспешных попытках, все таки 7 лет в одиночной камере с насильником - наверное, это раздражает. - маньяк просто бросил ребёнка и уехал. Это крайне странно. Можно предположить, что он просто умом недалек, мы знаем, что его выгнали с работы и полгода он даже не пытается найти новую, но это было все равно сильно, ему даже не надо было делать вид, что у ребёнка с головой проблемы, мальчик был в совершенном шоке и даже молчал некоторое время, его просто можно было взять на руки и убаюкивая и что-нибудь громко напевая унести в машину. Но имеем то, что имеем. - отношения в семье, после воссоединения. Не поняла отношения деда к ребёнку. Не поняла отношения матери к дочери. Зато вполне поняла попытку самоубийства. Это из очевидных минусов. По мелочи не вижу смысла разбирать, нахожу их рядовыми недостатками. Теперь плюсы: - ох, как я плакала. Нет, правда я не кинокритик и актерское мастерство не преподаю, но как лучше то сыграть главных персонажей надо? Бри Ларсон хороша. Эдакая женщина, но подросток, у которой забрали все самое лучшее. Её сын ей скорее друг, а не сын. Она готова им рискнуть ради того единственного призрачного шанса, и знаете - я её не осуждаю. Можно требовать подобного героизма от человека, который знает, что терять его ребенку, но не ему. А ей есть, что терять. - мальчик. Я нахожу, что его роль в принципе сложная, сама по себе. Но она ещё и детская, что её усложняет десятикратно. Он справился просто превосходно, хоть и не без жеманичества, правда совсем чуть чуть. И тут ему очень помог оператор, которому я прям вот стоя хлопаю, потому что 70% психологического напряжения передает именно взгляд ребёнка от первого лица. - в большом напряжении держал момент побега, один из самых сильных в фильме. Одна мысль о том, что все это происходит глазами пятилетнего ребёнка меня очень впечатлила. Я нахожу это очень свежей находкой для подобного рода драм и, собственно, главным достоинством фильма. Можно себе даже представить, что это ты, и тебе даже не 5, а 8 лет. Это сейчас тебе 25 и ты такой умный, и сразу, с самого начала понимаешь профессора Снега и ждёшь, когда же все поймут, что он хороший, но тебе 5 или 8 лет и для тебя все очевидно. Я дышать не могла, когда Джой спехом закатывала Джека в ковер, а у него в этот момент глаза огромные и вытаращенные, когда она с ним, как с сокамерником, репетировала план побега. Джек тут главный, это же очевидно. Как и то, что Джой знала ответ на вопрос журналистки, что надо было попросить отдать его в приют или больницу, чтобы у него было шанс на лучшую жизнь, но как она могла снова остаться одна. И с этого момента эта кроха становится главной. Буквально во всем. Этот фильм заслуживает награды просто за то, что показывает, как сильно мы не понимаем детей, как много и нагло от них требуем. Все так просто, вроде бы, взять и привыкнуть к хорошей жизни, играть с кучей новых игрушек, быть счастливым, но просто нашелся бы тот, кто понял, как это страшно. Я ставлю 10 из 10, потому что ребёнок - это не мягкая игрушка, за которой надо ухаживать, а светлое будущее, которого мы все требуем. Я выбираю серую рецензию, потому что все таки фильм скорее всего не про это и многие справедливо с моим взглядом не согласятся.
Плохое кино. По меркам кино, а не по меркам того о чем это кино. Довольно кривая попытка сделать акцент в картине на ребенке, который впервые попал в 'открытый мир' из комнаты, в которой он познавал, к слову как и все остальные дети в мире, от своей мамы лживую информацию об этом самом мире, потому что был мал до того момента, пока мамочка не решила использовать сына во благо обоих. Не смотря на то, что ситуация то вроде бы не рядовая, но поведение героев абсолютно рядовое. Мама на правах 'более взрослой' особи промывает мозг ребенку откровенной ложью о мире и ведет абсолютно ровную жизнь, словно нет никакой критической ситуации. Но потом все в миг меняется. В этом и проблема этого фильма. В нем не пытаются рассказать историю, полную переживаний, стресса и эмоций, в нем просто показывают истерики. Нет в этом фильме комнаты как таковой, нет привязки в повествовании, только сценарные монологи ребенка и все. В какой-то момент фильм пытается поднять злободневные вопросы, к примеру о залипании детей в телефоны, вместо 'живых игр', и прочие мелочи, которые будут существовать из поколения в поколение и это никуда не денется не смотря ни на какие комнаты, это болезнь общества, а не отклонение в психике, переживших определенную ситуацию людей. Проблема этой ленты в том, что в ней показывают рядовые обыденные взаимоотношения современных людей. Здесь нет ни психического напряжения героев, ни тем более истории. Просто идет смена сцен в которых происходят определенные отношения, в попытках показать сцены злободневности современной жизни. А где сама история о комнате? Где эмоции, привязанные к нестандартной ситуации героев ее переживших? Где растерянность мальчика, попавшего в абсолютно неведомый ему мир - это показали лишь его замкнутостью - тем что проявляется обычными детьми в обычной жизни. Здесь все обычно. Как бы дело в том, что ничего не поменяется если удалить эту саму комнату из фильма, останется все тоже самое в поведении героев, потому что так себя ведет большинство людей в обычной жизни и имеют те же самые социальные проблемы. Об этом говорят уже самые первые сцены фильма, где похититель приходит к своей 'семье', приносит им продукты, 'пердолит' свою 'жену', которая к слову, переживает это так же по-семейному - равнодушно, затем она просит его что купить в магазине, папа забывает, что у 'сына' день рождения и обвиняет 'жену' в том, что она не напомнила ему об этом и так далее. Вы шутите? Семь лет! Зачем и для чего он ее там держал семь лет? Что бы создать присутствие в его жизни обычной, абсолютно средней семьи. Кто в это вообще поверит? Поверит еще как, и уже верят и восхваляют это. А ведь фильм не ответит на мой вопрос, он вообще ни на какой вопрос не ответит. Потому что в нем нет никакой интриги, ни сюжетной, ни локальной, касаемо какого-либо из персонажей. Это не кино, а документальная семейно-социальная видео-хроника конкретной семьи, да и то полностью не раскрытая. Фильм прет на самой теме, а не на истории по теме. Цените своих родителей, цените своих детей... - пишут люди... Но разве это семейная картина? Разве она показывает то за что нужно любить родителей? Нет. Она говорит о том, что НУЖНО любить родителей, даже если они истерики. И родителей нужно любить, как и всех родных, и все это по умолчанию, для этого не нужны такие унылые истеричные драмы. Нет, все же я признаю, что можно рекомендовать это тем, кто любит сопли, истерики, да и вообще современные отношения. И любит на это смотреть не смотря на то, что этого полно в обычной жизни каждого. В этом фильме нет того, что есть в его названии - той самой комнаты и ее отпечатка в жизни героев, которые якобы в ней жили в течении нескольких лет.
Когда-то очень давно прочел книгу про девушку, которая жила в плену у маньяка и спаслась благодаря сыну, книга была интересной и атмосферной. Хорошо было передано ощущение гнетущего отчаяния, безысходности, из-за которой женщина и решилась рискнуть единственным, что ей было дорого в жизни, а спасение мальчика было описано очень напряжено и динамично. В те времена я и помыслить не мог, что по книге снимут фильм. А его недавно сняли... Чего-то сильно хорошего про фильм сказать не могу, да и плохого пожалуй тоже. В целом снято по книге, без особых режиссерский отступлений и переосмыслений. Но к сожалению атмосферы нет, многие сцены вырезали. Маньяк получился совсем не страшным, он скорее показан как отец, который любит своего сына. Многие моменты недосказаны, например про то, что этот мальчик это не первый ее ребенок. Да и мальчику удалось спастись лишь оттого что его покусала собака... Впрочем ладно. Обычный ужастик, коих много, не более.
…Для меня остается загадкой, почему этот фильм не получил главного «Оскара»-2016. При всем уважении к создателям основательно-скрупулезного и потому занудного учебника журналистики под названием «В центре внимания» (который искомую статуэтку и обрел) – «Комната» в сравнении с ним выглядит хоть и по-режиссерски небезупречным, но куда более ярким художественным высказыванием. На материале романа Эммы Донахью можно было снять, например, виртуозный клаустрофобический триллер о медленном погружении в сумрак безумия матери и ребенка, которых маньяк много лет удерживает в запертой Комнате без какой-то связи с внешним миром. И получилось бы, наверное, как минимум любопытно. Но «Комната» - вовсе не об этом. Главная находка фильма – рассказ от лица ребенка, 5-летнего Джека, который родился в Комнате и вырос с ощущением, что эти четыре вонючие стены – и есть весь мир. И не зря только половина фильма посвящена житию пленников и их чудесному освобождению, которое – по всем законам традиционно-голливудского кино - должно было стать кульминацией повествования. Не менее, а может, и куда более важна вторая часть истории: о том, как вчерашние затворники – в первую очередь, никогда не видевший Мира вне Комнаты Джек – адаптируются и обретают себя в настоящей реальности. Бри Ларссон хороша в роли Джой (матери), и награда Киноакадемии, наверное, нашла ее не зря. Но то, что творит сыгравший Джека 9-летний канадец Джейкоб Тремблэ - просто космос, и не тот фальшивый, что якобы простирается сразу за пределами Комнаты, а настоящий полет взрослого таланта. Мальчик так органичен и по-актерски точен, что, если вспоминать другие выдающиеся мужские роли киносезона, переигрывает не только наконец-то-лауреата-Лео, но даже его медведя. Джек не воспринимает заточение как пытку – потому что не с чем сравнивать. Унитаз, ванная, грязные стены, шкаф как спальня – это настоящие планеты его Вселенной, а других он и не знает. Знакомство с большим миром оборачивается вполне предсказуемым шоком и от изобилия картинок, голосов и запахов, и от легкого разочарования, которое читается между строк – ну и стоило ли ради все этого выходить за двери?.. Подобные ощущения еще более явно обуревают и маму Джой; подробности, впрочем, будут спойлером. При всей простоте и линейности истории «Комнаты» она сподвигает на размышления вполне философские. Как мы сами определяем границы нашего собственного мира – если и не физического, но духовного? Не считаем ли мы своей Вселенной лишь комнатку в грязном сарае, за пределами которого и начинается настоящая жизнь? И что мешает выйти за дверь?.. Возможно, даже сами создатели картины не особо задумывались над этими вопросами, ограничившись пластом социальной драмы. Но - если «Комната», пусть и невольно, провоцирует подобные вопросы, она уже достойна считаться фильмом года здесь-и-сейчас. 9 из 10
Или трое в комнате не считая выдуманной собаки… Говорят, что хороший фильм — это фильм смысл которого можно выразить одним словом. В этих рамках я бы сказал, что «Комната» — это фильм о Материнстве. Постараюсь обосновать эту мысль. Диалог в котором мать рассказывает сыну о том, что комната это маленькая часть большого Мира образно демонстрирует зрителю общение Создателя и Человека: поверь Мне Мир огромен и прекрасен, я покажу тебе его, телевизор это всего лишь отражение большого Мира, я скрыл Мир от тебя потому что ты был не готов его принять, а теперь ты должен найти в себе смелость... Но «незрелый» Человек бунтует, не верит, сомневается, огрызается... Это ропот «слепого» человечества на своего Создателя… Так я увидел этот образ… КОМНАТА — это для них всё и ничего. В ней жизнь и смерть, в ней надежда и отчаяние, это вселенная и сарай единовременно… Мать видит и чувствует вечность в своем ребенке, а ребенок видит бесконечность в своей матери, через которую он познаёт Мир, поэтому в комнате им не тесно. «Она растягивается» — говорит малыш. Мать и Дитя, Джой и Джек — это один организм, они вместе выживают, вместе моются, вместе боятся, одна комната на двоих, одно окно, одна дверь, у них один выпавший зуб на двоих, одна прядь волос… Одна жизнь… Одна душа… Между ними натянута «нить», пуповина… И мы наблюдаем как она растворяется, когда мальчик начинает привыкать к обычной жизни, общаться, играть в футбол... Сначала перед «Ма» стоит вопрос как выживать? а потом КАК с этим жить? Она ответила себе на первый вопрос, но не смогла ответить на второй и пыталась покончить с собой. Но Джек напомнил ей, что они одно целое создание отправив ей свои волосы. Она жила с единственной задачей — спасти Джека. Когда ей это удалось и он был в безопасности она потеряла Смысл жизни. Как жить в этом огромном доме? Как жить в этом противоречивом мире с этими людьми? Хочу отметить работу художника по реквизиту: ложки, стены, бачок унитаза, раковина, шкаф, листья — всё то, что окружает героев, весь их аскетичный быт. Обратите внимание, что всё это «живое», оно дышит, оно имеет свой характер. Это полноценные персонажи фильма, с которыми мальчик общается. Потрясающая работа реквизита !! Режиссура: разве это не гениально 47 минут удержать внимание искушенных зрителей в маленькой, грязной, обшарпанной комнатушке?? Без спецэффектов, без экшена, без интриг... Только на актерской игре... Если это не гениальная режиссура, то скажите мне где она тогда? Грим: работа гримеров великолепна. Натурально. Посмотрите какой болезненный и бледный вид на лице героини и малыша. И как они оживают в родительском доме. Вывод: фильм безусловно из тяжелых, но всё же для меня это фильм о триумфе Жизни над Смертью, Веры над Отчаянием. Материнство — это Миссия для Женщины, это ее Крест, это ее цельность, ее суть и смысл. Я бы сказал, что это кинокартина о Торжестве Материнства. Прошу Вас дать оценку моей рецензии, чтобы я мог вдохновиться вами. Спасибо!