Красный Дракон: отзывы и рeцензии

I_Skogorev
I_Skogorev21 июля 2017 в 14:02
Душа у человека не железная и шрамы никуда не уйдут. Они будут у человека до смерти, если не на теле, то в душе.

Не смотря на то, что это уже четвертый фильм про Лектора «Красный дракон» поразил меня до глубины души. Бретт Рэтнер хорошо нам показал, что неважно в каком порядке ты снимаешь картины. Если снято от души, это хорошо. В начале фильма нам показывают двух коллег и друзей, которые по воле случая стали врагами. Доктор Ганнибал Лектер и агент ФБР Уильям Грэм, чьи умственные способности и проницательность во многом не уступают Лектору. После того как Уилл выясняет, что его друг и коллега является «часопикским потрошителем» в Балтиморе. Жизнь их обоих сильно меняется: доктор Лектор попадает в психиатрическую больницу Балтимора, а Уилл решает уйти от дел связанных с маньяками и серийными убийцами. Казалось бы, что теперь он может работать обычным инженером и чинить лодки. Имея зарплату, красавицу жену и сына. Но ни что неново под луной. Через несколько лет Уилл возравщается в ФБР в качестве консультанта, затем берет бразды расследования в свои руки. Он вынужден вернуться, так как должен остановить опасного маньяка-убийцу, который называет себя «Красный Дракон». Уилл понимает, что он наверное единственный кто способен остановить новоиспеченного монстра. Именно поэтому, он идет к Лектору который в свое время помогал ему вычислять других маньяков. Произведение идет в ногу с бестселлером Томаса Харриса. Разница в том, что там все более страшнее, чем в фильме. Диалоги прописаны хорошо и ты чувствуешь, что два талантливых и одаренных человека дополняют друг друга. Уилл боится и испытывают панику перед монстром. Огромным преимуществом этого фильма является то, что большинство героев в этом фильме показаны живыми и не являются шаблонными. Каждый из них индивидуален и умен. Как и в молчании ягнят, Лектор показывает нам, что если человек захочет он всего добьется и неважно что он боится внешне. Внутренний мир сильнее. Именно в этом сила Уильяма Грэма. Он понимает, что боится но готов действовать до конца. Понимая к чему приводит игнорирование ситуации. Теперь главный злодей фильма. Френсис Долархайд во много подобен Джейм Гаму. Он также как и он с детства не знал хорошего обращения и стал в результате убийцей-маньяком. В течение всего фильма в нём борется идея фикс(Я Бог или Дьявол) и человек, коим является Долархайд. Несмотря на любовь Рив МакЛейн, слепой девушки. Долархайд не может ничего сделать со своей уже покореженной душой. Он готов продолжать убивать, насыщая демона внутри себя. Дракон берет верх. Я естественно сочувствовал Долархайду, однако те преступления которые он совершил, дают понять, что если его не остановить он продолжит. Понравилась сцена, где его в конце убивают. Он выдержал такое количество пуль, что невольно начал считать его терминатором или драконом. Короче, я считаю, что такой актер может играть наемного убийцу без труда. Фильм действительно хорош. Особенно мне понравились те ракурсы, которые снимали в ресторанах, театрах и дома. Ну и мораль фильма, тоже не оставляет равнодушным. Помни, что мы в ответе за тех кого приручили и воспитали. Если мы считаем человека чудовищем. Он и станет страшным зверем. Ну и что еще интересно, что Грэм был не первым и не последним человеком, кому будут сниться те кого он убил и поймал. Душа у человека не железная и шрамы никуда не уйдут. Они будут у человека до смерти, если не на теле, то в душе.

Tristo
Tristo10 августа 2011 в 08:27
Перед тем, как пришла Клариса Старлинг

За 2001-й год сэр Энтони Хопкинс сыграл в целых трёх картинах, одна из которых - 'Ганнибал'. Все три стали заметными работами в том году. А вот в 2002-ом он был задействован лишь в одном проекте, но зато в каком - это стала третья часть историй про доктора Лектера (хотя в библиографии Томаса Харриса это была вторая книга и первая про маньяка-каннибала). Однако, 'Красный Дракон' прошёл довольно незаметным, по сравнению с ажиотажем вокруг 'Ганнибала'. Скорее всего, на это повлияли два фактора: публика ещё не успокоилась вокруг диспутов насчёт 'Ганнибала', а также то, что среди главных действующих лиц отсутствует Клариса Старлинг. Но будем честными, и можно смело утверждать, что такого отношения 'Красный Дракон' не заслуживает. Если просмотреть список актёров, задействованных в проекте, то можно удостовериться в том, что они внимательно изучили сценарий и взвешенно подошли к своему участию в 'Красном Драконе'. Бретт Рэтнер, постановщик комедийного боевика 'Час пик', решил отделаться от ореола славы режиссёра подобного жанра и окунулся в жуткий мир книг Томаса Харриса. Если его сравнивать режиссуру с 'Молчанием ягнят' и с 'Ганнибалом', то отчётливо заметно, что у него больше общего со второй картиной. Но Рэтнер переплюнул Ридли Скотта с пугающей атмосферой. Весь фильм внутренне чувствуешь скрытое давление на психику. Подсознательно воспринимаешь тот страх, который окутывает картину, и он проникает вовнутрь, донельзя напрягая нервы. Вроде бы ничего и пугающего на экране не происходит, но также как в 'Молчании ягнят' постоянно чувствуется невидимое существование маньяка, несущего угрозу. Всё это действительно ставит 'Красного Дракона' чуть выше, чем 'Ганнибала'. Хотелось бы добавить, что Эдвард Нортон в образе агента ФБР, ведущий психологический диалог с доктором Лектором, кажется сильнее, чем заменившая в 'Ганнибале' Джоди Фостер Джуллиан Мур. За его героем гораздо интереснее наблюдать, чем за надломленной Кларисой Старлинг в исполнении Мур. Подводя итог, лично для меня 'Красный Дракон' намного жёстче и более устрашающий фильм, чем 'Ганнибал'. Превосходное завершение трилогии на 2002-й год с Энтони Хопкинсом в главной роли. 'Ганнибал: Восхождение' - это уже совсем другая история, как говориться. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск15 августа 2010 в 09:52
Ещё одна шедевральная роль Энтони Хопкинса

Я безумно люблю фильмы про Ганнибала Лектера (за исключением 'Восхождения' с Гаспаром Улье). Они наполнены той атмосферой тайны и загадочности, которой так не хватает современным триллерам. Во всей трилогии, безусловно, правит балом именно атмосфера, которая не позволит даже хотя бы на секунду отвернуться от экрана. И этот фильм тоже не был исключением. 'Красный дракон' снят через 10 лет после первооткрывателя 'Молчания ягнят', но сиквелом по сути своей не является. Напротив, действие в нём происходит ещё до встречи доктора-людоеда с Клариссой Старлинг. Начинается картина собственно с разоблачения доктора и его ареста, а само детективное расследование возьмёт начало лишь после его восьмилетнего заточения. В этот раз нам предстоит понаблюдать за погоней за убийцей по прозвищу Зубная фея, который зверски расправился с двумя семьями. Более того, за дело берётся сам Уилл Грехам, который когда-то и разоблачил доктора. И, естественно, по законам своего предшественника, происходит очная ставка детектива с каннибаллом Ганнибалом. И приходит он, как и Кларисса Старлинг, за советом и просьбой о помощи. Сама идея идентична той, что мы наблюдали в 'Молчании ягнят', но там она была и позрелищнее, да и сам товарищ маньяк был поколоритнее (хотя тоже с явными проблемами с головой). Здесь же у нас истребитель прекрасных и счастливых семей проявляет недюжинную изобретательность и внимание. Он поразборчивее Буффало Билла. Лишь по ему одному известным критериям он выбирает семейство, но тот ритуал, что он проделывает с ними, явно не просто маньяческий, а имеет ещё и мистическую подоплеку. Да, он не так изощрён и колоритен, как его предшественник, но в плане психологии более интересен. Более того, он заинтересовал самого доктора Лектера, что тот даже вступил с ним в переписку и давал советы как начинающему убийце. Актёрский состав блистателен. Лучше Энтони Хопкинса никто и никогда не сыграет Ганнибала. Актёр за годы так вжился в эту роль, что даже его доктор Абрахам Ван Хельсинг в 'Дракуле' не так впечатлил меня, как Лектер. Его взгляд исподлобья, зловещая улыбка и мягкий тон при разговоре создают некое ощущение опасности. Он него не знаешь, чего ожидать, ведь он на редкость изобретателен. А ещё он любит загадывать загадки и шарады. Он ни за что не наведёт на след убийцы. Проще говоря, он заставляет детектива и зрителя мслить. Эдвард Нортон стал для меня открытием. Я никогда особенно не любила этого актёра, но здесь я под большим впечатлением от его игры. На мой взгляд, достойный соперник доктору-людоеду. Файнс в своей роли тоже органичен. Своим дрожащим голосом и прерывистыми жестами он буквально притягивает зрителя к своей персоне, да так, что его даже начинаешь жалеть, а не ненавидеть, как Буффало Билла. И Эмили Уотсон здесь потрясающе блистательна. В роли слепой Р. МакКлейн она очаровала меня. Несомненно, одна из лучший её ролей. Мне очень импонирует концовка. Она не менее феерична, чем в 'Молчании...' с Фостер. Такие концовки я называю финалами с двойным дном, когда ты уже настроился на одну волну и готов выключить телевизор в ожидании титров, а на деле это ещё далеко не завершение. По-моему, весьма достойный финал блистательного фильма. Итак, получилось на редкость талантливо скроенное кино, от которого невозможно оторваться. Замечательные актёры, зловещая музыка и неплохая личность убийцы. Что ещё нужно для прекрасного детективного триллера? Но, если честно, 'Молчание ягнят' и 'Ганнибал' показались мне сильнее, поэтому от меня только 8 баллов.

Кинопоиск
Кинопоиск22 ноября 2012 в 07:06

Как и во многих психологических триллерах, в 'Красном Драконе' поднята тема ущербного детства. По сути, это всегда и является родителем сюжета - злые тети с дядей всевозможно насилуют ребенка, внушают ему, какой он убогий и ничтожный, а позже этот самый ребенок превращается во взрослого индивидуума, совершенно не приспособленного к жизни. И морально слабого. В данном фильме именно таким 'выросшим ребенком' был герой Ральфа Файнса. Хочется в очередной раз отметить чудесную игру этого актера. Он просто потрясающий. Разноплановый, талантливый человек, внушающий огромное уважение. Как мне кажется, Файнс уже давно заслужил свой Оскар, где-то еще во времена 'Списка Шиндлера' и 'Английского пациента'. Если же говорить о 'Красном Драконе' - фильм держался исключительно на его игре. Но роль довольно пустая, сама по себе, и где-то даже шаблонная. Потому выражаю благодарностью мистеру Файнсу, что он смог разбавить серость своей нетривиальной игрой. Энтони Хопкинс. Актер, безусловно, сильный и достойный. Однако, его игра в 'Красном Драконе' не поразила и не удивила. Был показан тот же уровень, что и в 'Молчании Ягнят'. Возможно, это упрек сюжету. Вообще, Лектор внушает отвращение. С милой улыбкой поедает паштет из человечины и все в порядке. Не понравилось, что в этом фильме герой Файнса был представлен, как убогий и жалкий подражатель 'Великого Лектора'. Но, если разобраться, что в нем великого? По-моему, это просто ненормальный человек с высоким интеллектом, отчего-то возомнивший себя богом, но позволяющий себе, как неразвитому существу, поедать себе подобных. Уверена, многие подростки и люди с неустоявшимися взглядами восхищаются Лектором - вот, мол, герой-то какой! Стра-а-ашный. А если снять всю эту мишуру таинственных описаний и повествований - обычный маньяк со своим стилем. Поскольку герой не внушает никакого уважения и даже жалости, игра Хопкинса меня впечатлить в данном фильме просто не может. Эдвард Нортон. Что это было? Совершенно не понятен ажиотаж вокруг этого актера. Не первый раз вижу его в картинах и все время одно и то же пустое выражение лица и глуповатая мимика. Самонадеянный герой Нортона раздражал на протяжении всего фильма. Конечно, неплохим прихватом было, когда он закричал на сына, находящего в руках Зубной Феи, провоцируя тем самым того, но...здесь настало время усомниться и в его адекватности. Что вырастет из этого мальчика, на глазах у которого произошло кровавое побоище? А сколько таких фильмов уже было показано? Больше в данном фильме и отметить нечего. Если и начислять творению баллы, то только за Ральфа Файнса, его старания и талант.

Кинопоиск
Кинопоиск16 июля 2012 в 15:54
Тебе снятся сны Уилл?

'Красный дракон' - приквел , события происходят до событий 'Молчания ягнят', но снятый позже. Старый знакомый Ганнибал Лектор на свободе, он ест человеческие органы, и приглашает своих друзей, коллег на ужин, но едят то они тоже человечину. В роли Ганнибала все тот же великий актер Энтони Хопкинс, который передал образ Лектора просто мастерски. Сценарий и сюжетная линия вполне интересная, здесь есть и детектив и немного страшных моментов, но все таки лучше отнести эту картину к жанру триллер. Эдвард Нортон появление которого, в этой картине, весьма уместное, ему идут такие роли где он играет сонного, замученного человека, уставшего от жизни, после 'Бойцовского клуба' ему такие роли подходят, передал полностью характер, образ, манеры своего героя, вообщем на мой взгляд сыграл достойно. Рэйф Файнс, он же зубная фея, продемонстрировал неплохую игру, мастер перевоплощения, раскрыл своего персонажа, человека который борется сам с собой, у которого осталось немного человечности, когда он встречался со слепой девушкой, татуировка на всю спину понравилась. Атмосфера фильма великолепна, с первых секунд держит в напряжении, особенно когда Уилл заходит на место преступления, и включает свет в спальне. Операторская работа хорошая, все снято продуманно, каждая сцена хороша. Музыкальное сопровождение хорошо вписывается в фильм, динамичная и напряженная. Итог: Неплохой приквел, который можно смело поставить в ряд с 'Молчанием ягнят'. Хорошая подача сюжета и отличные актеры. Любителям детективов смотреть! 8 из 10

DollyFail
DollyFail25 июня 2012 в 10:52
Тебе снятся сны, Уилл?

Фильм «Красный дракон» долго томился в ожидании в моем личном списке фильмов, которые надо посмотреть обязательно, но руки все так и не доходили. То настроение не то, то Интернет медленно работает – в общем, посмотрела я его только пару дней назад по телевизору. И не прошло и пяти минут от фильма, я поняла, что его надо было посмотреть намного раньше, а потом пересматривать и пересматривать, потому что эта картина меня поразила. Я являюсь огромным поклонником кино о маньяках, особенно если это не столько кровавое месиво и жестокость, сколько умное, думающее кино, в которое хочется погрузиться и разбираться в мотивах и причинах тех или иных поступков. «Красный дракон» - именно такое кино. С первых секунд ты погружаешься в него, словно в океан, и не можешь вынырнуть до самого конца финальных титров. Стоит пройтись по основным персонажам, чтобы докопаться до сути. Ганнибал Лектор (Энтони Хопкинс). Один из главных персонажей фильма, безжалостный и сумасшедший на грани гениальности маньяк-гурман, которого мы все знаем по «Молчанию ягнят» и «Ганнибалу». Его показывали не то чтобы очень часто, но то, что актер не менее гениален, чем его персонаж, понятно с первых минут. Этот немигающий взгляд, который читает тебя, как открытую книгу, вся магия и напряжение чувствовались даже через экран телевизора. На время фильма ты забываешь, что перед тобой мистер Хопкинс, ты видишь только Лектора, с его страстью к загадкам, с его незаурядными умственными способностями, с его омерзительной эстетичностью. Именно эти качества заставляют следователя обращаться к нему за помощью, и именно от Ганнибала, возможно, напрямую зависел весь исход этой истории. Браво Энтони Хопкинсу! Фрэнсис Долорхайн «Зубная фея» (Рэйф Файнс). Рэйф – один из моих любимых актеров, и именно он стал одной из причин, что подстегнула меня посмотреть «Красного дракона». Я думаю, никто не будет особо негодовать, если я откашляюсь, задумаюсь на секунду, и медленно произнесу: «Рэйф Файнс – один из гениев нашего современного кинематографа». То, как он умеет играть отрицательных персонажей, то, сколько всего он вкладывает в каждую из своих ролей, не вкладывает, наверное, никто. Сумасшедший маньяк, возомнивший себя Красным драконом, пришедшим, чтобы вершить какую-то только ему одному понятную великую миссию. Все мы родом из детства, и он не стал исключением – постоянные унижения и боль, которым подвергался Фрэнсис со стороны своих родственников, превратили его в чудовище. В бездонных глаза Файнса читалось все – и боль, и сумасшествие, и одержимость, и страх, и унижение, и нежность, да да, нежность по отношению к бедной слепой девушке, которая и олицетворяла собой все то человеческое, что еще осталось в этом глубоко несчастном персонаже. Файнс сумел сделать так, чтобы его героя одновременно ненавидели и жалели, чтобы нам хотелось понять причину его действий. Единственное, что меня немного покоробило – Долорхайн комплексовал из-за своей внешности, и именно поэтому разбивал все зеркала в домах своих жертв. Такой прекрасный мужчина, как Рэйф, комплексовать из-за своей внешности не имеет права, поэтому получился эдакий диссонанс, который, однако, ничуть не мешал целостному восприятию картины. Уилл Грэм (Эдвард Нортон). Замечательный актер, но, как бы печально это не звучало, лично для меня он проигрывал на фоне двух гениальных злодеев. Отрицательные персонажи, в большинстве своем, всегда колоритнее и интереснее положительных, поэтому все мое внимание было обращено на Лектора и «Зубную фею», а главный герой – умный, проницательный следователь Уилл слился с пейзажем и не вызывал никаких особых восторгов. Но в конце я за него переживала, признаю. Итог: 10 из 10 Все те нюансы, о которых я упомянула, не стоят балла, и каждый из них с легкостью перекрывают великолепная актерская игра, видеоэффекты и саундтреки. Спасибо всем и каждому в отдельности, кто приложил руку к созданию этого поистине киношедевра, не побоюсь этого слова!

hatalikov
hatalikov11 апреля 2012 в 18:51
Душевные шрамы

Третья часть франшизы про гениального безумца Ганнибала Лектера не пестрит оригинальностью. В ней уже нет Клариссы Старлинг и никто не ест свой мозг. Кровавости поубавилось, но интерес пропал только чуть-чуть. В частности, первая половина сеанса вся детективная, триллера не наблюдается. Сплошные рассуждения. А вот минуты с шестидесятой или около того зрителя порадует нечто 'остренькое' с любовной приправой. А если вообще позволить себе наглость ставить ярлыки, то могу с уверенностью назвать эту 'ганнибальную' серию самой душевной среди всех прочих. И сразу же вспоминается фильм, вышедший ещё до 'Молчания ягнят' и являющийся этаким первым в своём роде экранизированным 'Красным драконом', но название у него несколько иное - 'Охотник на людей'. Так вот, первая экранная версия истории повторяет практически всё то, что вы увидите или уже видели в 'КД', но немного в другом свете, и плёнка старовата. К тому же маньяка там мы почти не видим. Естественно, в экранизации Бретта Рэтнера по-другому: изувер 'Зубная фея' просто полонит собой экран, что, впрочем, даже лучше. Мелодрама тоже выглядит более ярко: чувство к слепой девушке сыграно замечательно. И вообще можно похвалиться всем актёрским составом. Эдвард Нортон представал пред моим взором пока что лишь в 'Американской истории Икс', где тоже не подвёл, но теперь было интересно увидеть в нём блондинистого агента ФБР. Момент, когда Уилл Грэм идёт по мрачному коридору в гости к Лектеру, вообще проводит аналогию с теми же напряжёнными минутами, когда Кларисса шла всё к тому же известному персонажу. Красиво для саспенса. Финальная сцена получилась динамичной и даже в каком-то смысле трогательной, как и тогда, когда происходил поджог дома. А самый последний эпизод уже с Лектером есть прямая предпосылка к 'Молчанию ягнят'. Вот так всё замечательно и без лишних анатомических изысков, хотя человеческое мясо тоже пару раз поедается. Но не смакуется. И посему нужно потерпеть некоторую скуку в начале просмотра, если уж так хочется экшна. Но не только экшн вас ожидает... 8 из 10

Aleksrazd
Aleksrazd15 мая 2021 в 12:10
Два убийцы, один детектив

Когда в 1990 году актер Энтни Хопкинс появился на экранах в роли маньяка Ганнибала Лектера, то произвел на публику неизгладимое впечатление. Его экранное время составляло не более, чем минут 20 на весь хронометраж, и тем не менее этого оказалось достаточно для того, чтобы Киноакадемия вручила Хопкинсу «Оскар» за Лучшую главную роль. Конечно, все хотели, чтобы сэр Энтони повторил роль, и он сделал это еще дважды. Первым возвращением великого актера к образу Лектера стал фильм Ридли Скотта «Ганнибал». Сюжет романтизировал отношения маньяка с агентом Клариссой Старлинг, это понравилось не всем, но фильм был все же интересным и собрал в прокате неплохие деньги. А затем на экраны вышел приквел «Молчания ягнят», а именно «Красный дракон». И он тоже был очень хорош. Главный герой этой истории — детектив Уилл Грэм, который долгое время сотрудничал с доктором медицины Ганнибалом Лектером, и однажды осознал, что его товарищ является убийцей. Конечно, Лектер все же был пойман и помещен в психиатрическую клинику. Но как все мы знаем, отсюда его история только начинается. В Америке появился новый серийный убийца по прозвищу Зубная фея. И Грэму нужно его поймать, потому что никто более на это не способен. Но детективу критически необходимы советы доктора Лектера, и тот с радостью берется за работу, оказывая следствию всю посильную мозговую помощь. Ориентируясь на собственные познания в области криминалистики и дельные советы маньяка в цепях, Грэм постепенно приближается к пониманию того, кто же такой этот загадочный убийца по прозвищу «Зубная фея». Времени на поимку совсем мало. Потому что счетчик жертв растет, так что Грэму придется выйти за все рамки и показать свой талант. Этот фильм действительно интересно смотреть. Режиссер Брэтт Рэтнер, ранее снявший «Час пик» разыграл для нас тонкую и очень напряженную партию. Может быть по уровню интриги «Красный дракон» чуть уступает «Молчанию ягнят», но точно превосходит «Ганнибал». Интересно было следить за тем, как герой Эдварда Нортона постепенно распутывает этот непредсказуемый сюжетный клубок и пытается понять, с кем именно ему приходится иметь дело, ведь «Зубная фея» легко растворяется в толпе и вычислить его сложно Энтони Хопкинс очень хорош в роли убийцы. И при том, что он играет молодую версию своего персонажа в зрелом возрасте, во время просмотра на такие мелочи вообще не обращаешь внимания. Главное здесь то, что актер хорош, хотя ему снова не дали много времени на экране. Может быть особых откровений в роли Лектера он больше не показывает, но вытягивает образ хотя бы на своем высоком классе. Отлично вжился в роль детектива Эдвард Нортон. Он спокоен, взвешен и в тоже время действует стремительно и наверняка. А все потому, что ему есть, кого терять и за кого переживать. Наконец, мне понравился также и Рэйф Файнс в образе «Зубной феи». Очень жуткий убийца у него вышел, с таким в одной комнате никто бы не захотел оказаться. При этом Файнс сумел сделать своего злодея трагичным, у него есть своя особая биография, обосновывающая его поступки. Оправдать злодеяния убийцы нельзя, но отчасти понять его мотивы конечно можно. «Красный дракон» вышел достойной частью истории Ганнибала Лектера и если вам по душе этот жанр, то данное кино вы просто должны посмотреть. Фильм во многом наследует именно «Молчание ягнят» и это не может не порадовать зрителей, знакомых с доктором Лектером еще со времен фильма Джонатана Демме. 9 из 10

meduza gorgona
meduza gorgona4 августа 2008 в 06:13

Смотрела все части о Ганнибале. Этот почему-то долго не могла отсмотреть от начала до конца. Мельком выхватила несколько кусков по телевидинию и фильм, почему-то показался вычурным своими растянутыми диалогами и полным отстутсвием остроты происходящего. Как правило, попадала на одну и ту же сцену, когда Фрэнсис приходит в фотомастерскую, где работает слепая лаборантка. Потом кусок со случайным ее приятелем, сцена в доме Фрэнсиса - Файнса, дальше обычно пускали рекламу, так что терпения высидеть оставшееся время от показа, не хватало катастрофически. Хотя Файнса очень уважаю. Один из моих любимых актеров. Разумеется, после 'Списка Шиндлера ' и 'Паука '. Недавно взяла ДВД и села с серьезным намерением посмотреть все от и до. Качество 'Красного дракона ' в целом намного более добротное, чем во всех частях о лекторе, включая новый приквелл 'Ганнибал. Восхождение '. Под качеством я понимаю идеально прописанный сценарий, уникальный подбор актеров, декорации и общая очень цельная и точная операторская работа. Только вот от триллера в 'Драконе ' осталось очень мало. Секундные слайды жертв с вырезанными глазами - это далеко не все, что я стремлюсь получить, покупая остросюжетный триллер. Где пульс, уходящий в пятки, как в сцене в 'Молчание ягнят ', когда Клариса Старлинг оказывается в кромешной тьме где-то в лабиринтах дома маньяка-портного? Я-то хотела испугаться. Фильмы жанра 'серийный убийца и его деяния ' всегда были очень привлекательными для меня, так как фильмы с людьми намного страшнее, чем с какими-нибудь монстрами. 'Красный дракон ' же наоборот снимали очень последовательно, собирая мелкие частички сюжетной линии, выстраивая какую-то сложную детективную головоломку. Поэтому во время просмотра не один мускул во мне не шевельнулся. Сидела перед монитором, как маникен. Да, глаза Хопкинса чем-то мне напомнили взгляд Чикотилло во время последнего судебного разбирательства. Файнс играл изумительно, без сучка, без зодоринки. Кэйтел тоже не схалявничал. Но черт, возьми, если это триллер, то почему я не разу не вздрогнула? Помню 'Клетку ', да то же самое старое доброе 'Молчание ягнят ' - вот где щекотание нервов. А эта работа разочаровала меня своей жанровой беспомощностью! Может надо было пойти дальше и приправить продолжение о монстре парочкой сеансов шоковой терапии, пустить кровь так сказать? Но как говориться, что сделано, то сделано. 7 из 10

Mynery
Mynery11 августа 2015 в 01:24
Две крайности одной и той же сущности

Не буду совершать ошибку и рассматривать этот фильм через призму сериала, который нравится мне невероятно, - разве что допущу пару сравнений. Единственный минус, который вряд ли многим покажется чем-то из ряда вон, - кулинарные шедевры Ганнибала Лектера. А точнее, их отсутствие. Я ожидала, что процесс разделывания того музыканта нам хотя бы в общих чертах покажут. А так все получилось на словах, что эстетически более правильно, конечно. По поводу всего остального я не могу сказать ничего плохого, чуточку позанудствовать придется, но об этом потом. Сюжет очень четко выстроен, скучать не приходится, все время что-то происходит. Все-таки при схожем с 'Ягнятами' построении чувствуется некое отличие, даже напряженность отзывается иначе. Атмосфера не такая мрачная, как, допустим, в сериале, где упор делается в сторону психологических игр в образы и подобия; здесь все более материально, без фантастики и попроще, но ни в коем случае не хуже. Что касается Грэма, то маловато будет. Я привыкла, что Уилла Грэма много, что он практически везде. Просто непривычно немного, да и Уилл Нортона не имеет почти ничего общего с Уиллом Дэнси - это два разных человека (с одной проблемой: Лектер в голове), и оба мне симпатичны, хотя Уилл с сильно проявленным эмпатическим даром и проблемами с психикой - даже больше (вот с чего бы это?). Эдвард Нортон за все свое скромное время на экране расположил к своему персонажу. Можно посетовать на то, что между ним и Лектером пустота, крайне слабая взаимосвязь, а вроде они они должны быть если не близкими друзьями, то хотя бы товарищами. Косяки сценаристов, я просто уже устала расстраиваться по поводу недоделок с персонажами. И это при качественной работе с сюжетом романа в целом. Доктор Лектер у Энтони Хопкинса - это всегда зверски потрясающе, тут и говорить нечего. Он чудовищен и тем больше страшен, когда знаешь, что он не безумен. Это самый непостижимый, зловещий и неподражаемый маньяк в истории мировой литературы. Был, есть и будет. Экранизаций и воплотителей будет еще немало, но таким мы его больше никогда не увидим. И Ральф Файнс, который тоже был хорош, из Долархайда - Зубной Феи вытянул все, что сценарий позволил; правда о его, Феи, внутреннем мире мы узнали мало. Трудно кого-то понять, если ничего не известно, кроме наличия в прошлом злобной недобабушки. Почему такое прозвище, почему Уильям Блэйк, почему проявления Великого Красного Дракона в Долархайде почти не выходят на свет. Он мучается голосами в голове, но вот как это происходит? В общем, Файнс молодец, дали бы больше времени... Получилось бескровно, интересно, напряженно и достаточно динамично. При некоторых недочетах, которые я все-таки прощу по доброте душевной, фильм очень хороший. 9 из 10

Danzig
Danzig6 октября 2013 в 13:57
Охотник

Вышедший в 2002 году фильм «Красный дракон» Бретта Рэтнера является приквелом фильмов «Молчание ягнят» Джонатана Демми и «Ганнибал» Ридли Скотта. Великолепное сочетание актёрской игры, вкупе с тонкой операторской работой и демонстрацией режиссёрских способностей делают картину привлекательной для широкой аудитории, что, безусловно, есть гарант успеха. Несмотря на некоторые расхождения в сюжете фильм, в целом, следует книги Томаса Харриса и демонстрирует детализированное описание работы ФБР, яркие и запоминающиеся характеры персонажей, безрадостную и довольно мрачноватую обстановку на экране. Сразу на ум приходит сравнение с уже упоминавшимся «Молчанием ягнят», где описывается подобная картина действий. К сожалению, сравнение не в пользу «Красного дракона». Лента Джонатана Демми более интригующая, более обстоятельная, заставляющая зрителя следить за каждым шагом героини Джоди Фостер, наполненная философским подтекстом, метафизическим полётом души, а психологический поединок Клариссы с доктором Лектором заслушивает отдельных похвал. В фильме Рэтнера, который снял свой первый, и пока единственный фильм в жанре психологический триллер, ничего этого нет. Однако если оценивать фильм, не отталкиваясь от предыдущих проектов, то он, безусловно, сделан талантливо и современно. Отдельных похвал заслуживает актёрская игра. Главным достоинством, по моему, сугубо прагматичному мнению, является Рэйф Файнс. Безумие, блестяще сыгранное актёром, заставляет одновременно восхищаться и трепетать при виде Фрэнсиса Долархайда. Агент ФБР Уилл Грэм, сыгранный Эдвардом Нортоном, побуждает зрителя сопереживать и сочувствовать своему персонажу. Энтони Хопкинс, сыгравший в третий раз роль Ганнибала Лектора, похоже, устал, и, хотя сыграл неплохо, данная актёрская работа не лучшая в его фильмографии. Остальной актёрский состав, в целом, справился со своими ролями. Снятый в лучших традициях жанра «психологический триллер» данный фильм по праву стал отличным представителем американского кинематографа. 8 из 10

Horseofhell
Horseofhell29 мая 2012 в 09:32

Специальному агенту ФБР Уиллу Грэму (Нортон) после долгих поисков наконец удаётся изловить одного из самых опасных маньяков в истории - доктора Ганнибала Лектера (Хопкинс). После этого дела Грэм уходит на покой. Однако, когда его старый сослуживец Джек Кроуфорд (Кейтель) просит Уилла исследовать дело нового серийного маньяка-убийцы, тот не может ему отказать. Уиллу приходится обратиться за помощью к заключённому Лектеру, ведь убийца по кличке Зубная Фея (Фэйнс) уже успел жестоко расправиться с двумя семьями, и не собирается на этом останавливаться. Несмотря на то, что первая книга квадрологии Томаса Харриса 'Красный дракон' уже была однажды экранизирована (фильм 'Охотник на людей' 1986 года), продюсер Дино Де Лаурентис не смог отказать себе в удовольствии вновь перенести эту историю на экран. Ведь к тому моменту образ доктора Лектера уже прочно застолбил за собой Энтони Хопкинс, блистательно сыграв как в 'Молчании ягнят', так и в его продолжении 'Ганнибал'. Грех было не предложить актёру войти в эту реку в третий раз. Если говорить исключительно о сюжете фильма, при этом не забывая правильную хронологическую последовательность книг, то видно, что 'Молчание ягнят' - это по большому счёту просто улучшенная и более продуманная версия 'Красного дракона'. в приквеле менее ёмко сделаны диалоги, нет межполового конфликта между главными героями, меньше вкусных психологических деталей, однако, канва сюжета как будто списана под копирку - 'поймать маньяка-убийцу агенту ФБР помогает доктор Лектер'. Впрочем, и у 'Красного дракона' есть преимущества. Прежде всего, это игра Нортона, который, по моему личному и очень скромному мнению, актёр куда более высокого порядка, чем Джоди Фостер. Зубная Фея выглядит, как минимум, также колоритно, как Буффало Билл, а отсутствие логических связок в дедуктивной цепи расследования не так сильно бросается в глаза. В 'Красном драконе' есть за что зацепиться взгляду и в области вторых ролей. Филип Сеймур Хоффман, Эмили Уотсон и Харви Кейтель отработали на твёрдое 'хорошо'. Ну и, конечно же, Энтони Хопкинс как всегда неподражаем. Образ Ганнибала Лектера идёт ему лучше самого дорогого, сшитого на заказ, костюма, а уж как он к нему прилип - не оторвать. Эта роль (во всех трёх фильмах) стала поистине каноническим изображением зла. Так что, мне 'Красный дракон' понравился ничуть не меньше 'Молчания ягнят'. Просто при его просмотре нужно абстрагироваться от всех достижений предшественника и смотреть фильм, как цельную, боевую единицу кинематографа. В этом случае должно понравиться. 8 из 10

Jack 13
Jack 1315 августа 2010 в 16:10
Знакомая фраза – другая история

'Красный Дракон' интригующий детектив, рассказывающий историю о уже знакомом зрителю докторе Ганнибале Лекторе. События, развернувшиеся в картине, происходят до истории фильма 'Молчание ягнят', а значит, к Лектору ещё никто не обращался за советами по поимке серийных убийц, и первым головоломки будет разгадывать Уиллом Грэмом. Сюжет Перед зрителем предстаёт Ганнибал на свободе, хитрый и гениальный меценат, но это ненадолго. За ним приходит агент ФБР, Уилл Грэм, который с большим трудом, рискуя своей жизнью, арестовывает доктора. Далее события переносят зрителя на 8 лет позже. Объявляется серийный убийца, который хитер и умен, и только такой же гениальный злодей сможет помочь в этом деле. Сюжет немного схож с фильмом 'Молчание ягнят', все тот же Ганнибал в психушке, все те же игры убийц, но все же это другая история других людей, и 'Зубная фея' это совершенно иной преступник преследующий другие цели в своих злодеяниях. Также порадовала концовка, которая удивляет своим последним поворотом судьбы серийного убийцы. И ещё отмечу, последнею сцену, в которой к доктору приходят и сообщают, что с ним хотела бы поговорить женщина, агент ФБР. Неплохая связка сюжета этого фильма с сюжетом 'Молчание ягнят'. Игра актёров Актёры снова блеснули своим мастерством. Эдвард Нортон хорошо сыграл роль Грема, который разрывается между благополучием своей семьи и поимкой убийцы. Энтони Хопкинс также превосходно сыграл роль Ганибал, как и в предыдущих фильмах о каннибале. Его герой хладнокровен и гениален, и он хочет играть своим интеллектом. И вообще уже сложно представить, чтобы Лектора играл другой актёр. Знакомая фраза В представленном фильме можно услышать знакомую фразу из ф. «Молчание ягнят» - «Он не был рожден убийцей, он им стал после долгих лет унижений». На мой взгляд, к ф. «Красный Дракон» эта фраза лучше подходит, так как перед зрителем предстает более развернутый образ серийного убийцы и его психологических страхов, чем в ф. «Молчание ягнят». Тема заходит о воспитание детей, именно из-за ужасного воспитания маньяк стал маньяком. Не буду далее развертывать эту тему, я её уже описывал в рецензии к ф. «Райское озеро». В общем, представленная картина, снова завораживает, снова удивляет и конечно восхищает. Если вам нравятся добротные психологические детективы, с убийствами и головоломками, а также если вы уже видели одну из картин про Ганибала Лектора, с Энтони Хопкинсом в главной роли, то 'Красный Дракон', скорее всего, вам понравится. 9 из 10

Джонатан Крэйн
Джонатан Крэйн28 марта 2010 в 17:25

Я знаю, что есть люди, которым фильм понравился меньше чем, скажем,'Молчание ягнят',но у меня он самый любимый из серий о Ганнибале Лекторе. Признаюсь честно, я как только услышала, кто будет работать над фильмом и о составе актеров, сразу начала качать его. Вся команда-мои любимчики, особенно режиссер, композитор и актеры. Но моя оценка объективна потому, что посмотрев фильм, я не разочаровалась. Хочу отдельно выразиться о каждом из команды и о фильме тоже. Режиссер(Бретт Ратнер).Мне очень понравился его комедийный 'Час Пик' и я немного не представляла, как он будет снимать триллер. Ведь фильмы жанра 'триллер' снимать не так то просто, хотя комедии тоже снимать довольно нелегко. Один известный режиссер говорил, что рассмешить людей гораздо сложнее, чем заставить их плакать. Согласна, но Бретт потрясающий режиссер, поэтому блестяще справился. Картина очень хорошо и качественно снята, и мне было приятно смотреть, и, что самое главное, интересно. Режиссерская работа понравилась и постановка тоже. Композитор (Дэнни Эльфман). Музыка прекрасно подобрана под настроение и характер фильма. Я очень люблю его музыку в фильмах. Кстати, обычно музыку Денни используют именно в триллерах за ее готичность, темность, напряжение и разнообразие, и поэтому Бретт не прогадал взяв композитором именно Денни. Музыка держит в напряжении на протяжении всего фильма и тебе интересно, что же будет дальше. В самых напряженных моментах, музыка затихает или становится спокойнее, а потом взрывается эмоциями и твое сердце бьется еще быстрее. Энергия просто невероятная. Актеры.(Все без исключения).О каждом по отдельности. Энтони Хопкинс (Ганнибал Лектор).Просто завораживает его мастерство. Я просто поражаюсь, как можно появляясь на экране так мало, сыграть так много? И каким образом у него получается так тонко передать все нюансы героя, и показать, что внутри, за оболочкой чудовища и высокоинтеллектуального тщеславца, с холодными, как просторы Аляски глазами, которые очень пугают, скрывается мудрый философ и понимающий человек. Ведь он мог бы не давать Гремму подсказки и помощь, но он наводил его, хотя многое Гремм и сам понял. В этом и заключается его превосходная, потрясающая и чудесная актерская игра. Он гениален своей искренностью и чистотой игры. Не к чему придраться. Очень люблю этого актера и зато, что он может сыграть любого персонажа. Эдвард Нортон (Уилльям Гремм). Удивительно сыграл. Мне нравиться как он умеет перевоплощаться из нудного клэрка и парней, с раздвоенной личностью ('Бойцовский клуб','Первобытный страх') в беспощядного лидера банды скинхедов ('Американская история Х') или из грустного, милого и сострадательного иллюзиониста или нежного доктора ('Иллюзионист', 'Разрисованная вуаль')в уверенного адвоката или идеального шулера ('Люди против Ларри Кинга','Шулера'). Фильмы, где он великолепен, можно перечислять долго. Спасибо ему, что порадовал еще одной яркой ролью. Ральф Файнс (Френсис Доллархайд). Очередная прекрасная игра и разноплановый персонаж. Ральф тоже прекрасно умеет перевоплащаться. Замечательно сыграна роль Амона Гота в фильме 'Список Шиндлера', Михаэля Берга в фильме'Чтец' и герцога Девонширского в фильме 'Герцогиня'.Он вообще хороший актер. Довольно неплохо вжился в роль и качественно передал образ. Я смотрела как в нем борется две сущности и он не может понять, какую из них выбрать. Мне было его очень жаль и хотелось помочь. Видно было как сильно он мучается. Очень содержательно сыграл. Лично я поняла смысл. Харви Кейтел (Джек Кроуфорд). Мне еще он очень понравился в фильме Квентина Тарантино'Бешенные псы',где играл мистера Белого, в 'Пианино' играя Джорджа Бейнса, в 'Таксисте' в роли 'Спорта'Мэтью, в кино 'Криминальное чтиво' в роли Винстона'Волка'Вульфа, и в 'От заката до рассвета',где он был в роли Джекоба Фуллера. Потрясающий своей харизмой, шармом и талантом актерской игры мужчина. Здесь мне его роль тоже очень понравилась и его герой был гораздо лучше, чем в 'Молчании ягнят'.В 'Молчании...'Кроуфорд меня откровенно раздражал и отвращал, а в этой картине мистер Кейтел сделал его хорошим, чютким, сопереживающим и умным человеком, готовым помочь. Харви Кейтел преподнесет любую роль так превосходно, что хочется смотреть на его героев еще и еще. Низчайший ему поклон за его высочайшую игру во всех фильмах. Эмили Уотсон (Риба МакКлейн). Несмотря на то, что она играла слепую, глаза у нее были очень живые. Я вообще не люблю актрис с глазами как у фарфоровой куклы(они как-будто не живые),но она очень гармонично смотрелась в роли. Такую героиню сыграть непросто, но она хорошо справилась. Мне действительно верилось, что она ничего не видет. Хорошо вжилась в роль. Ее игра не напрягала. Филлип Сеймур Хоффман (Фредди Ланц). Я не люблю этого актера, но в фильме'25-й час',и в этом, он сыграл неплохо. Не считайте меня садисткой, но мне понравилось, когда Френсис его мучал. Мне этого мерзавца было не жалко. И меня насмешило то, что он надеялся, что его отпустят. Но не тут то было. Френки Фэйзон (Барни Мэтьюз). Он также, как и сэр Энтони, остался из первого состава. Его присутствие в картине меня всегда радует, не знаю почему, но это так. Возможно потому, что его персонаж добрый, отзывчивый и не вызывает отвращения и агрессии. Он тоже хорошо исполнил свою роль. Ему тоже выражаю благодарность за хоть и маленькую, но хорошую игру. Энтони Хилд (Доктор Фредерик Чилтон). Вот к его персонажу, у меня настоящее отвращение. Он-настоящая сволочь. Какие-то перепуганные, жаждущие раскрыть характер Лектора глаза и мерзкая ухмылочка, также мелкие гадости, которые он делает Лектору, делают его еще более мерзким и отвратным. Актер хорошо справился со своим персонажем. Фильм (Весь в целом). Заслуживает просмотра. Довольно интересная сюжетная линия, качественные съемки, прекрасный актерский состав, замечательная режиссура, музыка, характеры героев. Лично у меня остались приятные впечатления после просмотра. Каждый раз смотрю не отрываясь. Удивительное кино. В наше время, фильмы испортили как могли, но остались и хорошие ленты. 'Красный дракон' - одна из них.

zenitos-rostov
zenitos-rostov18 ноября 2015 в 15:57
Предыстория легендарного убийцы

Я решил специально начать писать рецензию про одного из любимых киногероев. Но решил начать именно с последней на данный момент части (Ганнибал: Восхождение и сериал с Мэдом Миккельсоном, если честно не дотягивают до оригинальной трилогии, но это моё мнение). Итак сюжет начинается за 10 лет до 'Молчания ягнят' и казалось бы что тут примечательного? А то что именно здесь начинается история самого лютого киноманьяка. Кларисса Старлинг ещё школьница, а доктор наслаждается жизнью... и смертью. Начнём с главных актёров. Энтони Хопкинс - тут думаю комментарии излишни. Это не первое появление доктора Лектора на экране, но здесь его экранное время ограничено. Я бы сказал крайне ограничено. Где-то минут 30 за все 119 минут экранного времени. Но стоит заметить, что свою коварную роль, он всё же сыграл в этой истории. Перейдём к Уильяму Грэмму - главному противнику (противнику ли?) и другу поневоле доктора Лектора. Эдвард Нортон - сыграл мужественного человека (я знаю не понаслышке, что такое полостные операции), умного сыщика и семейного человека, пожертвовавшего многим ради семьи. Нортон не теряется на фоне более опытного Хопкинса и явно не корчит из себя Клариссу Старлинг. И на ком бы я хотел обострить своё внимание - это маньяк 'Зубная Фея' Фрэнсис Доллархайд, герой Ральфа Файнса. Он показан здесь как и человек и как чудовище, что в свою очередь связано с детскими комплексами. Но я не буду говорить о Фрейде и Юнге, об этом будет отдельный разговор. Но Доллархайд ещё опасней Баффало Билла. Он влюблён в слепую девушку и помогает ей, хотя потом он покажет свою сущность. Из остальных персонажей выделяю персонажей 'Молчания'; Харви Кейтель сыгравший Джека Кроуфорда и Энтони Хилд сыгравший доктора Шилтона. По моему мнению Кейтель не хуже Скотта Глена, а местами даже лучше. Теперь поговорим о режиссёре Бретте Рэтнере. Он известен как комедиограф (трилогия 'Час-пик' на его совести), но этой лентой он показал себя хорошим мастером триллера. Что касается сюжета, то концовка его... Скажу что даже мастер Ридли Скотт в 'Ганнибале' её запорол. 10 из 10

Alex Croft
Alex Croft5 сентября 2014 в 03:05
Красный Дракон

Наверное нет человека, который бы никогда не слышал о таких громких фильмах как 'Молчания Ягнят' и 'Ганнибал'. Хитах, которые принесли создателям не только огромные кассовые сборы и уважение критиков со зрителями, но и превратило Ганнибала Лектора в пожалуй одного из самых харизматичных и впечатляющих злодеев в кино. Безусловно, лишаться такой славы создатели не захотели и это превратило начатую некогда картину Джонатаном Демме в настоящий фрэнчайз. Вот только если обычно это понятие классифицируется с одноразовыми поп-корн проектами, то сказать подобное про фильмы о Лекторе крайне сложно. Ведь, что фильм Демме, что фильм Скотта по сути представляют собой образцы настоящих произведений искусств, к которым теперь можно отнести и работу режиссера Брета Рэтнера. Признаться честно, назначение на пост режиссера Рэтнера, который снискал славу сугубо режиссера комедийных боевиков и далеко не самого приятного человека вызвало огромное удивление и недоверие. Но к моему удивлению, фильм получился действительно очень сильный и позволил по иному взглянуть на наличие и качество таланта у режиссера Брета Рэтнера. Данный фильм можно смело назвать достойным последователем 'Молчаний Ягнят' и подарком для всех тех, кому не пришлись по вкусу эксперименты совершенные Ридли Скоттом в 'Ганнибале'. Так как перед нами не очередная эстетически выдержанная драма о жизни Ганнибала Лектора, а еще один мрачный, тяжелый, чрезмерно жестокий, психологически острый и безумно интригующий детективный триллер с эффектным расследованием жестоких убийств. Нельзя сказать, что фильм откровенно копирует элементы картины Джонатана Демме. Скорее выстраивает достаточно интересную базу, которая сплетает обе ленты в нечто единое. Что по сути выигрышно учитывая то, что данный фильм представляет собой приквел картины Демме и логически завершается на том моменте, на котором начинается фильм Демме. Главным достоинством ленты можно считать впечатляющую атмосферу. Именно она, а не крупные планы жестокого насилия на экране держит зрителя в состоянии тотального напряжения и не даёт возможности отвезти глаза в сторону от происходящего на экране. Более того, способствует этому как потрясающий первоисточник писателя Томаса Харриса, так и сюжет сценариста 'Молчания Ягнят' Теда Тэлли, возвращение которого можно смело назвать главным правильным решением создателей ленты. Собственно как и роскошная музыка Дэнни Эльфмана, которая и наводит на фильм неописуемый уровень жути. Расследование развивается безумно интересно, персонажи раскрываются просто потрясающе и за всем этим наблюдаешь с настоящим замиранием сердца. В очередной раз великолепно проявил себя Энтони Хопкинс. Как и в случае с 'Молчанием Ягнят' ему отведено не так то много экранного времени, но даже с учетом этого он совершает просто невероятное и в очередной раз настолько сильно оживляет образ гениального и опасного Ганнибала Лектора, что легко затмевает всех остальных актеров. Достойную конкуренцию ему на экране составляет великолепный Эдвард Нортон, который отыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Более того, сыграв Уилла Грэма именно таковым, каким он мне казался при прочтении оригинального романа. Потрясающе в образ главного злодея вжился и без того безумно уважаемый мною Рэйф Файнс. При этом, позволив взглянуть на творчество актера с иной стороны. В завершении, радует фильм и достойной игрой всех остальных актеров столь звездного состава. Харви Кейтель, Эмили Уотсон, Мэри-Луиз Паркер, Филип Сеймур Хоффман и все остальные мастерски отыграли свои роли и своей игрой позволили испытать еще большее удовольствие при просмотре ленты. 10 из 10 Красный Дракон - это достойный последователь 'Молчания Ягнят', который если и не копирует и не превосходит его, то достойно продолжает его наследие без каких либо экспериментов типа 'Ганнибала' Ридли Скотта. Очень мрачный, тяжелый, жестокий, психологически сильный и безумно завораживающий детективный триллер, который смотришь с настоящим замиранием сердца и спешишь назвать его достойной экранизацией культового романа Томаса Харриса.

Gindukush
Gindukush13 августа 2013 в 07:55
Умный триллер

Истории о маньяке Ганибалле Лектере прекрасны и ужасны одновременно. Прекрасны они неповторимостью сюжета, героев и развязками; ужасны же самим представлением о том, что человек может быть тонким эстетом, но в то же время любителем человеческого мяса в прямом смысле. 'Красный дракон' - приквел нашумевшего 'Молчания ягнят' - рассказывает нам о более раннем периоде жизни Ганнибала, а также о его первых периодах заключения. И хотя со времен съемок 'Молчания Ягнят' прошло 12 лет, оба фильма сняты абсолютно разными людьми, картинка по стилистике осталась прежней, что не может не радовать. Актерский состав просто блеск. Меня просто поражает Рэйф Файнс (Долархайд), которому удаются роли как невероятных злодеев, так и серьезные, драматические проекты. Его персонаж, затравленный маленький мальчик, с явной психологической травмой, чувствующий себя ущербным, вырос в буйнопомешаного с раздвоением личности и голосами в своей голове. Файнсу удалось передать все мироощущение своего персонажа, его тонкий эмоциональный окрас. Тандем Нортон-Хопкинс, они же следователь-преступник, получился очень удачным. К таким актерам априори не должно быть претензий, т. к. Хопкинс сам по себе легенда, а его Ганнибал - сильнейший образ, сочетающий в себе как тонкого психолога, ценителя всего прекрасного, так и, тем не менее, просто психа, чья мимолетная гримаса часто проскальзывает на его лице; Нортон же мастер перевоплощения, и его следователь получился таким себе обязательным, честным. Очень положительным, такой себе светлой стороной этой дьяволиады. Как и в 'Молчании', Ганнибал здесь не главный злодей, тем не менее, чувствуется мастерство и авторитетность, за его действиями хочется следить каждую секунду. Нужно также выделить Эмили Уотсон - ее слепая Реба получилась выше всяких похвал. 'Красный Дракон' не уступает 'Молчанию Ягнят' абсолютно ничем. Сценарий по прежнему очень сильный, и хотя в некоторых моментах напряжение сходит на нет, оно возвращается с новой, удвоенной силой уже в следующей сцене. Триллер получился умным, когда нет каких-то отвратительных сцен убийств, а показанное вызывает неприятные чувства в меру необходимого. Все зверства остаются за кадром, зритель же узнает обо всем пост фактум, отрывочно, частично. Будто бы режиссер Брэт Рэтнер оставляет немного места для фантазии зрителя, мол, многое Вы можете додумать сами. Фильму возможно немного не хватает масштабности, но по сюжету здесь нет каких то сцен погони и разрушения, поэтому всего получилось точно в меру. Любые недостатки с лихвой окупаются сильнейшими характерами персонажей, в первую очередь, Ганнибала и Красного Дракона. Картина получилась добротная, правда, после успеха 'Молчания' все награды прошли для нее стороной. К просмотру рекомендуется.

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn8 апреля 2011 в 18:16
Знакомство с Ганнибалом Лектером...

Вот и добрались до того момента, когда, наконец, сняли фильм по первому роману Томаса Харриса, где впервые фигурирует сам Ганнибал Лектер. Звучит необычно, но 'Красный дракон' был экранизирован только после 'Молчания ягнят' Джонатана Демме и 'Ганнибала' Ридли Скотта. Правда не стоит забывать про 'Охотника на людей' Майкла Манна, самой первой экранизации. Но, во-первых, эта экранизация была вольной, во-вторых, там не присутствовал сэр Энтони Хопкинс, в-третьих, почти никто не смотрел этот фильм, в том числе и я. В этот раз режиссером стал Бретт Ратнер, режиссер трех 'Час Пиков', третьего фильма 'Людей Икс', фильма 'После заката' с Пирсом Броснаном, Сальмой Хайек и Вуди Харрельсоном в главных ролях. Так что своеобразный дебют в таком жанре получился. Забегая вперед, замечу, что первый блин комом не вышел. Думаю, не хватало лишь той самой спокойной манеры, как у Джонатана Демме. Все-таки 'Молчание ягнят' в 1991 году не выглядел уж сильно распиаренным блокбастером, поскольку никто из зрителей еще не знал, чего ожидать. Звездами можно было считать лишь в ту пору сэра Энтони Хопкинса и Джоди Фостер. А в 'Красный дракон' пригласили уже Эдварда Нортона, Эмили Уотсон, Ральфа Файнса, Филиппа Сеймура Хоффмана, Харви Кейтеля. По определению можно было ожидать зрелище приличных масштабов. Также стоит отметить, что сценарий написал Тед Телли, который, если вы помните, адаптировал и 'Молчание ягнят' в 1991 году. Экранизация была снята очень близко к книге, если исключать некоторые моменты. Не хватило времени для более полного раскрытия личности ужасного Френсиса Долархайда. Уилл Грэм в исполнении Эдварда Нортона лишь вскользь упомянул о том, как он изучил досье, и то, как ему жаль убийцу. Так что я могу вам с чистой совестью рекомендовать прочитать книгу. Вот за что стоит любить Томаса Харриса, так это за впечатляющую детализацию эпизодов и событий, полновесное раскрытие характеров, нагнетание особой атмосферы страха. Возвращаясь к фильму, отметить стоит гладкое переложение истории. Самая впечатляющая сцена по моему мнению - это та, где Френсис Долархайд демонстрирует картину Уильяма Блейка 'Великий Красный дракон, и жена, облаченная в солнце'. Не напишу лишь о том, как и где он показал эту картину, а то обвинят еще меня в спойлере, так что не буду портить просмотр. Что касается великого и ужасного Ганнибала Лектера, он, как я заметил в заголовке, впервые появляется именно в 'Красном драконе'. Как и в 'Молчании ягнят' Ганнибал Лектер не является главным действующим лицом здесь. Он играет роль этакого консультанта, советника, который очень поднаторел в психологии, вследствие чего умело может нарисовать портрет любого человека. Но доктор Лектер тот еще хитрый лис. Хоть и искренне восхищаясь способностями Уилла Грэма, который как раз засадил это чудовище в клетку, он не станет просто так кидаться ответами. Он получает истинное наслаждение от того, что любит загадывать шарады, но ведь от этого только выигрывает зритель или читатель, наблюдая за основным ходом событий. Снова восхищен мастерством сэра Энтони. Это беспрекословное и непревзойденное мастерство. Браво! Оценивая остальной актерский состав, приду к выводу, что все исполнители справились со своими ролями превосходно. Немного подкачал Эдвард Нортон, по фактуре не подходил он к характеру персонажа, но, тем не мене, планку не уронил. Ральф Файнс очень хорошо играет злодеев, которых не запомнить очень трудно. Вспомнить хотя бы 'Список Шиндлера' и цикл фильмов о Гарри Поттере. У Харви Кейтеля были роли получше, так что роль Джека Кроуфорда не столь выдающаяся. Внешность Эмили Уотсон не столь божественно красива, но своей чуткой и неброской игрой английская актриса прекрасно исполнила роль слепой девушки, при этом поразительно в правдивом ключе изображая слепоту. Знаете, я очень полюбил цикл о Ганнибале Лектере. Это не тупой убийца, которому лишь бы убивать. Это совсем другой тип персонажа. Не подумайте, что я предвосхищаю убийства, но вы меня поймете. Фильм рекомендую к просмотру. 2 часа пролетят незаметно. 8 из 10

Хельга Старк
Хельга Старк21 марта 2014 в 23:29
Интересный триллер. Затягивающий детектив. Многогранная драма.

Предыстория 'Молчания ягнят'. Ещё нет милой Клариссы Старлинг. Но мы знакомимся с Уиллом Грэмом, агентом ФБР, поймавшим самого Ганнибала Лектера. После этого он уходит со службы, но появление опасного маньяка 'Зубной феи' вынуждает его снова втянуться в русло расследований. Но зацепок слишком мало и Уилл вынужден обратиться за советом к тому, кого поймал, и кто чуть не убил его - к доктору Лектеру. Во всех детективах много деталей сюжета, раскрыв которые, будет спойлером. Поэтому, на мой взгляд, на них так сложно писать рецензии, чтобы заинтересовать, но и не рассказать слишком много. Этот фильм не исключение. Могу упомянуть только лишь, что в действиях замешаны начальник Уилла Джек Кроуфорд, семья Уилла, слепая, но сильная характером девушка Рэба и репортёр газеты Фрэдди Лаундс. Ну и собственно, показана вскользь история самого маньяка. Кстати, довольно печальная и трагическая. Актёрский состав просто шедеврален. Про Хопкинса даже писать не буду - и так понятно, что образ интеллектуального каннибала создан им и воплощён невероятно. Не перестаю восхищаться талантом Эдварда Нортона. Всё больше убеждаюсь, что он первоклассный актёр и может сыграть какую угодно роль. Все фильмы с его участием, какие я смотрела - все его роли были абсолютно разные. У его персонажей нет ни единого сходства - ну кроме того, что он их играет. Рэйф Файнс сыграл маньяка с психическим расстройством. Довольно правдоподобно, но чего-то не хватало... Его персонаж остался для меня не до конца раскрытым. Фильм сделан добротно. Качественно. Единственно что, в начале фильма, когда Уилл приехал в дом убитых и первый раз его осматривал - я бы убрала эти ужасные 'вопли' при включении света. Может, создателям показалось, что они нагонят больше страха, но лично мне просто неприятно резануло уши резким звуком. Интересный, напряженный, затягивающий фильм с не плохим сюжетом и блистательным актёрским составом.

Marty Mitch
Marty Mitch5 ноября 2013 в 10:24
'Вы поймали меня, Уилл, потому что мы с Вами похожи...'

'Красный дракон' - зловещая и трагически-тонкая предыстория легендарного детективного триллера 'Молчание ягнят'. Кто-то скажет, что фильм никуда не годится - постаревший Энтони Хопкинс, не вписывающийся в роль Уилла Грэма Эдвард Нортон...на самом деле всё не совсем так. Картина пропитана настоящим страхом, тревогой, ужасом, накрывающих героев ленты с головой. Да, сэр Энтони стал старше - что в общем-то логично, люди с годами стареют, не молодеют. Но он ни на йоту не ослабил своей игры - мёртвой хватки доктора Лектера! Ганнибал Лектер может схватить и зажать в тиски одним лишь своим взглядом, одной лишь своей улыбкой. И у актёра, который превратил этот образ в легенду, икону жанра, это всё ещё получается, и получается первоклассно. Энтони Хопкинс, как всегда, на высоте. Соглашусь с теми. кто сказал, что Эдвард Нортон не подходит для роли Уилла Грэма. Да. может быть и так. Ведь если вспомнить первоисточник, а именно роман Томаса Харриса 'Красный дракон', то можно понять, что Уилл Грэм - помимо того, что он гений в психологии поведения преступников - в некотором роде больной на голову человек. Крофорд говорит о том, что у Грэма 'мозги устроены как-то по-другому'. Его гениальность граничит с сумасшествием. Но именно благодаря этому он и гений. А все гении - психически нездоровые люди, как правило. У Нортона получилось воплотить образ Грэма глазами, ухмылкой, но не поведением. В этом плане он проигрывает Уильяму Петерсену, который сыграл Грэма в фильме Майкла Манна 'Охотник на людей' - самой первой экранизации романа 'Красный дракон'. Петерсен сумел воплотить на экране настоящего Грэма - следователя, который постепенно сходит с ума, и тем самым проникает в сознание преступника. Рэйф Файнс - и пусть он не блондин скандинавского типа, как в романе, зато по внутренним переживаниям, эмоциям, душевным расстройствам и злости он - вылитый Доллархайд. Безжалостен, беспощаден. И только госпожа Маклейн сумела разбудить в нём человека и утихомирить зверя. В целом, фильм крепкий, держит в напряжении от начала и до конца. Да, есть небольшие отклонения от книги, но они не так уж и заметны. Лента получилась жёсткой, мрачной, и догоняющей 'Молчание ягнят'. Сюжетная линия развита, актёры вжились в роли, причём, надо сказать, что актёрский состав в фильме довольно сильный. И, самое главное в том, что сравнение Лектера и Грэма также проскальзывает в картине. Не зря Ганнибал говорит Уиллу, что тот поймал его только потому, что они похожи. Два антагониста, но с большим количеством схожего, чем разного. Браво актёрам и режиссёру Бретту Рэтнеру - книга прекрасно легла на экран.