Ольга Куриленко играет «плохую девочку» Алекс, которая в компании головорезов грабит банк в ЮАР. Но что-то пошло не так, с девушки сорвали маску, и она «засветилась» перед заложниками. Фоторобот Алекс показали в вечерних новостях, но это не самое плохое, что ожидало нашу главную героиню. За ней начинают охотиться настоящие бандиты, чтобы отобрать флешку с компроматом на сенатора. Вопреки названию фильма, события развиваются ровно и по накатанной, поддерживая «накал страстей» примерно на одном уровне. Джеймс Пьюрфой в роли главного бандита мистера Вашингтона охотившегося за Куриленко, в попытке изобразить законченного психопата и нарцисса, явно переигрывал, что делало образ его героя не правдоподобным и карикатурным. Сама же Куриленко провела большую часть фильма в стелс-режиме, как ловкий ниндзя прячась от бандитов и убегая от их преследования. «Ускорение» – это проходной боевик про бандитов и коррумпированных чиновников, коих тысячи. Ничего примечательного в фильме нет. Главная героиня бывший агент ЦРУ, списанная в утиль, вынужденная зарабатывать налётами и криминалом, что тоже является избитым голливудским штампом для фильмов про бандитов и спец. службы. Если вы любитель боевиков, фильмов где бандиты врываются в дом и угрожают убить всю вашу семью, где под пытками пытаются выведать нужную информацию, а затем пускают пулю в лоб… тогда этот фильм для вас. Тогда разок глянуть можно. 4 из 10
Фильм конечно не оригинальный, сюжет избитый, уже говорилось о том, что состоит практически из шаблонов известных фильмов. Поэтому лента на тех, кому не столь важен сюжет картины. Актерский состав довольно неплохой: красотка Ольга Куриленко, крутой мачо Джеймс Пьюрфой, стрелянный воробей Морган Фримен. Не могу сказать однозначно – доволен ли я их игрой. Странно видеть как хрупкая невысокая девушка раскидывает крепких мужиков, владеет всеми приемами рукопашного боя, владеет ловко огнестрельным оружием, прыгает как Джеки Чан или Джет Ли, при этом очень ловко обводит вокруг пальца целую группу преступников. Тут явно влияние фильмов с Анджелиной Джоли. Сцены схваток в целом неплохие, но главная героиня не создает впечатление обученного бойца ни комплекцией, ни слишком лощенным видом, при этом будто бы может терпеть пытки бандитов. Как фильм можно посмотреть пару раз и забыть про него, таких фильмов снято уже много. Если ищете что-то оригинальное, необычное, этот фильм не для Вас. Есть некоторые сцены, которые смотрятся эффектно, среди них скоростной выезд задом на взмыленном автомобиле из подземной парковки. 3 из 10
Супер-пупер секретная информация, принадлежащая правительству, которая почему-то хранится на флешке и лежит в каком-то банке, случайно или не очень, но похищается ворами-киборгами. Правда, потом оказывается, что это не киборги, а обычные люди в костюмах будущего, при чем фильм происходит в 'наше' время и никакого оружия 'будущего' больше в фильме замечено не было. В принципе, вот и вся соль фильма - посредственность, которую попытались прикрыть впечатляющей картинкой. Хотя впечатляющая картинка была только в начале, потом начались клише, скука и идиотизм. Клише проявлялись в каждом повороте сюжета: приемчики из успешных и не очень боевиков, скука сопровождала практически каждую минуту в связи с тем, что сюжет избит и ни разу не оригинален (хотя даже заезженный сюжет можно освежить юмором или постановкой или еще чем). Ну а идиотизм, к сожалению, присутствовал почти в каждом кадре: героиня, перед тем как пафосно выйти с оружием в руках к антагонисту, не убедилась в заряженности пистолета, в человека вдруг стреляют сзади, когда враги подходят только спереди, новые персонажи возникают из ниоткуда и их появление никак не объясняется и прочее и прочее. Всё это раздражало и разочаровывало всё сильнее и сильнее. Концовка неожиданно оказалась напичканной экшеном до такой степени, что мне казалось, что начался новый фильм. Как-то она шла врознь со скучноватым фильмом. Но и в ней ничего нового я не увидела. В общем, мне не понравилось, и я не рекомендую. 2 из 10
Фильмы жанра боевика почти всегда держались исключительно на сильных мужских характерах, в которых место женщинам находилось лишь в качестве красивого манекена в виде подружки главного героя, или же второстепенного персонажа с абсолютно низкой важностью в рамках сюжета. Если образы сильных женщин еще со времен «Чужого» Ридли Скотта «завоевали» доминирующее место в картинах жанра фильмов ужасов, увидеть боевики с женщиной героиней в главной роли нынче является абсолютной редкостью. Чем пожалуй и решил воспользоваться режиссер данной ленты Стивен Кампанелли. Визуально и технически фильм исполнен очень и очень даже прилично и на фоне этого можно смело сказать, что дебют Стивена Кампанелли в качестве режиссера можно считать вполне удачным. Весь фильм представляет собой одно сплошное зрелище, в котором погоня плавно перетекает в зубодробительные сцены зрелища и наборот. Тем самым, радуя зрителя не только обилием лихо поставленных погонь, но и перестрелок, драк, разрушений и всех остальных неотъемлимых атрибутов фильмов жанра боевики. Естественно именно этим зарабатывая основные баллы симпатии себе на пользу и радуя глаза на протяжении всего хронометража картины. Более того, что атмосферно фильм выполнен достаточно динамично и безостановочно. Хотя я всё же не помнил, при чем тут – ускорение ? Вот только насколько бы увлекательно не смотрелась техническая сторона проекта, столько сильно фильм проигрывает в рамках истории. Сюжет картины стар как мир и нечто подобное уже доводилось видеть в приличном количестве различных фильмов. Создатели ленты не только не решились привнести в историю определенные новшества, но и еще более сильно укоренились в этих штампах на экране. Таким образом, снова ставя в центр картины человека, который оказался не в том месте и не в то время. Более того, будучи «счастливым обладателем» некой секретной информации и ставшего мишенью группы неприятелей. Всё это настолько заезженно, что даже не смотря на бодрость экранного зрелища, смотреть фильм откровенно не интересно. Тем более, что сами персонажи получились настолько карикатурные и картонные, что становится сложно проникнутся особой симпатией и любовью. Особенно на фоне финала, который завершает всё экранное действие на самом интересном моменте. Сколько нисколько намекая, а буквально ставя в известность, что кульминацию можно увидеть в возможном продолжении. Ольга Куриленко вполне уверенно смотрелась в образе «крутой бабы». На образ роковой красотки она не тянет и особо выдающейся игру не назвать, но в динамике образ смотрелся весьма уверенно и круто. Джеймс Пьюрфой просто мастерски вжился в образ главного злодея картины, на образах подобных которому он уже давно съел собаку. Его злодей получился очень спокойным, хладнокровным и невероятно харизматичным. Так же хорошо проявил себя и маститный Морган Фриман, но проникнутся полностью его игрой не позволяет откровенная вторичность его персонажа на экране. 5 из 10 Ускорение – это вполне себе не плохой боевик, который радует глаза практически безостановочным и динамичным зрелищем, но портит впечатление чрезмерно заезженным сюжетом и отсутствием хоть какой то интриги. Что делает данный фильм вполне пригодным продуктом для того, что бы «убить» полтора часа своего времени.
Рецепт стандартного боевика: красивый и обаятельный ГГ, слащавые речи самодовольного антагониста и действо в картине - видимо, так думали создатели взявшись за 'Ускорение'. Да вот только действо носит сугубо интерьерный характер, ибо бюджет ограничен. Злодеи, как и весь сценарий собраны из многочисленных и узнаваемых шаблонов, что не способно удержать внимание зрителя. Героиня, конечно привлекательна, обворожительна, но Куриленко это парная актриса, и одной ей не удалось вытянуть сие творение. Ориентировались на стандарт, а попали значительно ниже. Проблема картины заключается в полном отсутствии индивидуального подхода. Сюжет на столько прямолинейный и знакомый, что уже через пятнадцать минут от интриги не остается и следа, ещё через пять проглядывается концовка, а на протяжении оставшегося времени постоянно возникает дежавю. Музыкальное сопровождение также как и игра актеров, что-то средненькое, совершенно не впечатляющее и уж точно не способное запомниться. Даже с названием что-то не ладное. Ускорение? Импульс? - куда и чего, а главное зачем? Впрочем как назвали так и поплыло. Ещё один значительный минус работе - на второстепенную роль, у которой три, четыре сцены, пригласили Моргана Фримана. Пожалуй, это один из самых гнусных приемов современного кинематографа, звать знаменитостей на третий план, просто для наличия громкого имени в картине, и конечно, для одурачивания зрителя. Подытожив, фильм получился откровенно слабым во всем. Не способный впечатлить, запомниться, да хотя бы просто развлечь, он не заслуживает внимание бывалого зрителя, видавшего легендарные боевики 80-х и 90-х годов. Даже красавица Ольга, не причина для просмотра сего 'шедевра', у неё бывали роли получше.
Решил посмотреть фильм потому, что меня привлек актерский состав. Но, к сожалению, это не спасает весть фильм. Я, конечно, понимаю, для Стивена С. Компанелли 'Ускорение' - первая режиссерская работа. Но создать такой слабый сюжет - это ж надо постараться! Он не нов, можно сказать, стар для 2015 года. Избитые клише. Сто раз уже мы видели боевики про какую-то страшно важную информацию, где на героев открывают охоту. Мало того, мне все время казалось, что я где-то это видел. Например, мне вспоминался фильм 'Нокаут'; Начало напомнило 'Неудержимых'. Но, надо отдать должное, начало смотрелось очень бодро. Стильные костюмы грабителей, интересная система защиты. Но, как я уже говорил, далее фильм 'сдулся'. Актёры - ещё одна вещь, которая 'получилась'. Ольга Куриленко играла просто блестяще (даже украинские актёры уже в Голливуде, а российских нет). Джеймс Пьюфрой тоже был на уровне. А зачем позвали Моргана Фримана, мне непонятно. Он сыграл где-то три сцены. Зачем было звать именно его? Это ж, как минимум, дорого. Таким образом, несмотря на положительные моменты, фильм очень слаб. Не могу порекомендовать его. 4 из 10
Очень понравилось высказывание журналиста «Ведомостей» Олега Зинцова по поводу дебютного фильма Стивена Кампанелли «Ускорение»: «Сколько можно воровать флешки. С суперсекретной информацией». Как бы забавно не звучала эта фраза, но в ней есть вывод, распространяющийся на весь фильм — это массовая повторяемость жанра. Действительно, за последние годы некоторые жанры настолько начали вымирать, что новичкам — последователям ничего не остается как смешать несколько картин воедино и представить в виде одного качественного фильма. Но внешность, что называется обманчива, как и внешность «Ускорения», о котором я бы хотел рассказать сегодня поподробнее. Обычный день. Группа стильных и вооруженных грабителей начинают свою работу в ближайшем банке. И уже казавшееся удачное дело за несколько секунд превращается в настоящий провал — взяв награбленное, компания смываются под звуки сирены, а один из них и вовсе лишился жизни. Но самое серьезное, как оказывается, ждет только впереди, и дело тут не в бриллиантах, а в загадочной флэшке, за которой начинается настоящая охота, а всех кто о ней знает (в данном случае, это грабители) нужно уничтожить… За режиссуру отвечает канадец Стивен Кампанелли и для своей дебютной работы он сработал очень и очень слабо и это, в первую очередь, сказывается на заезженности и не оригинальности данного жанра — «Ускорение» пытается быть на ровне с Джейсоном Борном или «Нокаутом» Стивена Содерберга, но на самом деле фильм Кампнелли оказывается неким сосудом, куда смешали несколько моментов из разных фильмов, а так же прибавили кучу шаблонов и ляпов, что наводит только скуку. Однако, есть в фильме несколько не плохих сцен, но их тут всего две — три от силы. Сценарий Адама Маркуса и Дебры Салливан тоже оставляет желать лучшего — он настолько стар и поверхностен, что писать такой сценарий в наше время просто преступление. В сценарии нет ничего нового — все та же байка с секретной информацией, где герои оказываются целями для уничтожения, и как эти цели, а точнее цель, будет искать выходы решения проблемы, которую сама и заварила. Все стандартно и просто. Но даже при такой не новой идеи, сценаристы все равно смогли напортачить со своим творением. Помимо глупых и скучных моментов, фильм не стесняется брать что - то и из других фильмов ( повадки героев, развитие событий). Концовка удивляет тем, что открыто намекает на продолжение, которого уж точно никогда не будет. Ах да, некоторые герои в фильме даже пытаются шутить, но этот юмор никак не красит хоть часть фильма. Сценарий старомоден и слаб, даже не смотря на то, что некоторые персонажи и развитие сюжета прописаны довольно не плохо. Совершенно не понравилась операторская работа Глена МакФерсона, а точнее стиль его работы сценах драк — во время каждого удара, нанесенным героями камера резко сдвигается в разные стороны. Не знаю для чего такой эффект нужен, но никакого стиля он точно не приносит фильму. Не плохо поработал композитор Лорен Эйкем, правда, в фильме у него всего лишь 3 саундтрека, повторяющихся на протяжении всего фильма. Так как бюджет фильма вполне приличный (20 миллионов долларов), то не грех было позвать на главные роли известных актеров, и ими стали Ольга Куриленко, Морган Фриман и Джеймс Пьюрфой. Но если Куриленко не плохо играть и даже соответствовать своей героине в некоторых моментах, а Пьюфою отлично сыграть жестокого злодея, постоянно получающий всего, что хочет, то Морган Фриман тут совершенно не нужен и его запросто можно было заменить на любого второсортного актера — в этой ленте талантливому актеру уделили в фильме каких то три сцены, которых, скорее всего, отсняли в первый же день. Не плохая актерская игра, видно, что большинство актеров стараются показать себя и это вполне похвально. Итого: «Ускорение» — очень слабая поделка для 2015 года, которую спасают разве что несколько убедительных сцен и актерская игра. Фильм не сможет удивить зрителя чем то новым, напротив, он отправит его вспоминать прошлое и задуматься над каждой сценой ('Хм, где то я это уже видел»). Иногда хочется простить фильм за многое, но та старомодность, та не оригинальность сценария заставляет просто взять пистолет и выстрелить фильму в лицо без угрызения совести, однако главным фактором того, что не стоит спускать курок на данный фильм заключается в том, что это дебютная работа, пусть она не настолько яркая, но все же дебютная, а для меня это весомое основание добавить фильму один балл данному проекту. Рекомендовать такой фильм немного тяжело, ведь нового Вы тут ничего не увидите, да и удивляться тут особо нечем, кроме той самой старомодности фильма, так что, в первую очередь, стоит рекомендовать фильм истинным фанатам Ольги Куриленко и Морган Фримана, а остальным только по собственному желанию. Спасибо за внимание!
Я бесконечно далек от актерской профессии... Я настолько в этом дилетант, что никогда не принимал участия даже в школьных постановках и посему сужу об актёрском мастерстве только с позиции глубокого любителя. И возможно именно поэтому для меня остаётся загадкой, почему весьма скромные (на мой взгляд) таланты Ольги Куриленко вот уже не в первом фильме востребуются для исполнения роли главной героини? Ведь из фильма в фильм уроженка Бердянска демонстрирует абсолютно одно и то же: тот же взгляд, те же нахмуренные брови, та же интонация в голосе… Такое впечатление, что иными эмоциями и мимикой Ольга просто обделена. Да такое исполнение вполне сгодиться, например, для роли подружки главного злодея, но в качестве героини, вокруг которой и должен был выстроиться сюжет, такая игра не выдерживает никакой критики. А ведь по большому счёту минимум треть успеха картины зависела именно от исполнения главной женской роли… «Ускорение» как по мне так весьма достойный боевик, с неплохим экшеном (который длится, чуть ли не с первых минут и до финальных титров), с весьма колоритным злодеем, в исполнении Джеймса Пьюрфойа, с достойной (по меркам современных боевиков) интригой, но два минуса портят в целом позитивное впечатление от картины. Актёрского дарования Куриленко я уже коснулся… Заставить меня сопереживать главной героине у неё и всей съёмочной группы не получилось. Для меня куда как приятнее было наблюдать за злодеями, чем следить за суровой, безэмоциональной особой с сомнительным настоящим и неоднозначным прошлым. А самое что печальное, так это развязка истории. Содержимое флэшки действительно интриговало до самого финала, как и истинные цели, которые она в себе скрывала, но концовка получилась какой-то не полноценной… Обрубленной что ли… Такое впечатление, что при монтаже просто безжалостно были вырезаны ещё 30-40 минут действа. Притом решающего действа! Действа, в котором Алексис идёт на всё, чтобы спасти людей от жутких планов американского сенатора в исполнении Моргана Фримена. Может быть, создатели фильма рассчитывали на продолжение? Рассчитывали перенести борьбу Алексис и властей США во вторую часть? Тогда подобного рода развязка, показанная в фильме, вполне логична и имеет все права на существование, но если то, что мы видим в финальные пять минут это всё что хотели сказать нам авторы… Это, конечно, их право, как и на каком моменте заканчивать повествование, но как по мне так должного эффекта данный финал в себе не несет. В «Ускорении» минусы фильма уравновешиваются его плюсами. На одной чаше весов посредственная игра Куриленко (и как следствие получившийся пресный персонаж) и невразумительная, обрубленная концовка, в то время как на другой: весьма яркий и харизматичный отрицательный герой, добротная интрига, достойные сцены погонь, перестрелок и драк. В целом фильм пригоден для выбора в качестве вечернего времяпрепровождения, но после просмотра велика вероятность, что «Ускорение» пополнит собой обширнейший список фильмов из категории «на один разок». 5 из 10
Шел год 2015, любители боевиков радостно хихикали и бесновались под 'Безумного Макса', а потом пришли Они. 'Перевозчик: Наследие', 'Хитмэн' и 'Ускорение'. Не назвал бы их тремя китами, скорее тут имеет место монтипайтоновская специальная олимпиада среди идиотов, радостно стреляющих себе в голову. И если первые два фильма - это простое, хоть от того и не менее богомерзкое, просадисорокмиллионов-паразитирование на былых заслугах предшественников, то 'Ускорение' - это особый случай. Некий режиссёр-дебютант Стивен С. Кампанелли, по-альхеновски честно глядя в глаза зрителю, надергал сцен из других фильмов, напялил на грабителей банка костюмы с новогодними гирляндами (все же любят Новый Год), вызвонил не отказывающего вообще никому Моргана Фримена и го. Он создал. Сценарий только не создали, вот ведь незадача. Ограбив банк невероятно нелепым и глупым образом, группа быстрых (а потом очень даже мёртвых) парней и одной Ольги Куриленко, прошлое которой темней нового Джанго, оказываются владельцами горстки бриллиантов и таинственной флэшки, на которой спрятаны *барабанная дробь* страшные планы по захвату власти в США жутким сенатором. И да, теперь за незадачливыми грабителями гонится вся королевская рать. 5 человек. Я не потерял ноль, их действительно пять, один из них пухлый и милый, а один - женщина, что само по себе страшно. Нет, когда я вижу на экране Джину Карано или Синтию Ротрок, например, то коленные чашечки начинают непроизвольно звенеть, но здешняя бой-баба скорее напоминает грустного хипстера, склонного к излишней жестокости и ужасающим гримасам во время проявления оной. Эти гримасы местной черной розы заставят передернуться даже видевших классическую 'Черную розу' Невского, уж поверьте. Весь трагизм ситуации мог бы спасти экшн, но его нет. Совсем нет. Если вы думали, что в третьей 'Заложнице' была плохая операторская работа, то здешний кудесник пентаграммы и камеры втопчет эти мысли в грязь. Каждая сцена, так или иначе претендующая на экшн, является просто эталоном антидинамичности. Если это ограбление банка, то во время него будут тонны слезоточивых разговоров; если это будет погоня на машине, то 50% времени будут показывать бампер, а другие 50 - испуганное и обрезанное камерой наполовину лицо Ольги Куриленко; если это бой с пацаном, похожим одновременно на Стинга и Александра Пушного, то каждый раз, хулигански лишив его зрения, героиня будет отвлекаться, тот будет воскресать, та опять отвлекаться по тому же поводу, тот опять воскресать, и так 3 раза. 3! В одной четырехминутной сцене три абсолютно одинаковых сценарных приёма, такое бесстыдство даже не коробит глаза, оно их разъедает. Совершенно не стесняясь, режиссёр заимствует целые сцены у Тарантино, Коэнов, Ву, Бессона, абсолютно не заморачивается по поводу сценарных дыр, которые даже больше самой безразмерности, заставляет Куриленко, Пьюрфоя и Фримена в энный раз играть то, что они уже тысячу раз играли, а остальную мебель на заднем плане даже и не пытается заставлять играть хоть что-то, ярится добавить трагизма там, где он совершенно неуместен, оставляет вместо финала огромную зияющую дыру (я отказываюсь верить, что это задел на возможный сиквел, моё естество отторгает это знание, как полубезумные герои Лавкрафта не хотели верить в существование Древних Богов). И в итоге это кино - одна большая и слизанная студенческая работа за 20 млн. долларов, очевидный малиновый претендент на звание одного из худших фильмов 2015-го года. 2 из 10
На первый взгляд, фильм заурядный, жестокий и кровавый. Сюжет стандартный: ограбление, разборки с заказчиком, погони и, в самом конце, шпионская развязка. Основной тезис фильма, отраженный и в его названии: «Бежать. И как можно быстрее!». Все банально! Но ведь режиссер хотел что-то сказать своим фильмом... По сути, перед нами противостояние двух персонажей: Алекс и мистера Вашингтона. Главная героиня не так проста, как кажется. Она крута, но милосердна к простым людям; ей неприятна эта работа (ограбление банка), но у нее навыки профессионала. Ольга Куриленко играет неплохо, эмоции читаются на лице, хоть их и не много, что объясняется шпионским прошлым ее героини. Джеймс Пьюрфойм порадовал, он отлично сыграл предводителя наемников мистера Вашингтона (любопытная фамилия…). Образ получился не скучный и не глупый, беспринципный и жестокий – классика в хорошем исполнении. А фамилию героя Д. Пьюрфойма можно назвать «говорящей», ведь характеристики мистера Вашингтона (не глупый, беспринципный и жестокий) полностью подходят и политику, на которого он работает, а может и в целом политической системе. Но интрига в фильме закручена слабо, есть лишь намеки на то, что все сложнее, чем видится. Сцены жестоких избиений, много крови – все это показано с жутковатой реалистичностью. И только в последние 15 минут просмотра раскрывается замысел, только в конце становится интересно! Так что же перед нами? Кровавая бойня или сложная шахматная партия во имя искупления? Личная вендетта разворачивается в хорошо спланированную шпионскую операцию. Воровка оказывается преданным своей страной после неудачной операции агентом. За банальной кражей бриллиантов скрывается погоня за конфиденциальной информацией. Чистильщики мертвы – друг, втянувший Алекс в эту авантюру, отомщен; его семья в безопасности и обеспечена до конца своих дней. Ведь жена друга оказалась не просто ревнивой теткой, она хорошо сыграла отведенную ей роль в операции по уничтожению наемников, убивших ее недалекого мужа. Прошлые грехи Алекс не забыты, она больше никогда не допустит, чтобы от ее действий пострадал ребенок, это мы видим и в первых сценах ограбления, и когда она защищает Мэтью, сына убитого друга. Но больше не нужно БЕЖАТЬ! Теперь у нее появляется возможность предотвратить трагедию, сорвать планы безумных политиков и спасти жизни невинных людей. И она намерена это сделать! Итак, в целом не плохо, но без восторгов. Чтобы раскрыть замысел и найти смысл, надо пораскинуть мозгами и поискать. А желания это сделать после просмотра не возникает. Идея классическая в своем жанре, но ярких впечатлений фильм не оставляет. Мне фильм не понравился.
Слава, как известно, вещь преходящая. Слава «девушки Бонда» – тем более. Ворвавшись восемь лет назад на голливудский олимп в образе напарницы агента 007, Ольга Куриленко так и не смогла закрепиться в числе топ-звезд первой величины, в большинстве последующих фильмов оставаясь на втором плане или играя типичную «подругу главного героя» в разных «Обливионах» и им подобных. Ну а когда украинской актрисе и фотомодели достается главная роль, получается что-то вроде «Ускорения»… Главная героиня – Алекс (Ольга Куриленко) – опытная воровка (и не только), решившая «завязать», но, по законам жанра, поддавшаяся на уговоры старых друзей провернуть самое последнее и самое выгодное дельце. Однако события развиваются не по плану: один из участников налета на банк гибнет, Алекс «засвечивает» лицо перед свидетелями и камерами, а в самом ограбленном сейфе оказываются не только бриллианты. Выясняется, что первопричиной налёта была спрятанная в одной из ячеек флэшка с компроматом на видного американского политика (Морган Фриман), собирающегося баллотироваться в президенты США. После чего на героиню начинает охота группа наемников во главе с неким Вашингтоном (Джеймс Пьюрфой). Каким образом при этом флэшка оказалась в хранилище южноафриканского банка, авторы умалчивают, предлагая зрителям принять сей факт как данность. Перечень алогизмов и сюжетных несуразностей этим, впрочем, не ограничивается: главная героиня, пробежав босиком по разбитому стеклу и истекая кровью, через считанные минуты уже дерется как заправский каратист, да еще и регулярно использует взрывчатку (вопрос, откуда она её берёт, также оставлен на волю фантазии зрителей); злодеи-наемники глупы как пробки; полиция, обладающая фотороботом Алекс, отчего-то вообще никак не участвует в развернувшемся побоище и т.д. Перечислять сценарные огрехи можно долго, а искуплением им мог бы послужить достойный экшн, но и тут ничего нового и особо оригинального нам не демонстрируют. К счастью, фильм не настолько продолжителен, чтобы утомить, но и зацепить хоть чем-то существенным за более чем полтора часа ему практически не удается. Шпионско-политическая составляющая сюжета на словах выглядит интереснее, чем на деле. Непонятно, что забыл в этой ленте Морган Фриман, который появляется два раза по две минуты – и всегда в качестве собеседника по телефону (ощущение, что он вообще снимался в другом фильме, и его просто попросили по ходу пару раз ответить на звонок). Единственный, кто может занести «Ускорение» себе в актив, - это Джеймс Пьюрфой, которому роль лидера наемников подошла великолепно. Видно, что Пьюрфой отлично вжился в образ и выкладывается на полную катушку, получая истинное удовольствие от происходящего. В целом же «Ускорение» получается обычным боевиком категории «Б», опоздавшим лет на двадцать пять: в начале 90-х такие ленты были в цене. Сейчас же подобными историями едва ли можно кого-то всерьез удивить. Так что и прошедшее почти незамеченным в мировом прокате «Ускорение», очевидно, останется в памяти посмотревших его лишь еще одним второсортным B-movie в ряду десятков таких же. 5 из 10
В принципе-то от фильма 'Ускорение' ('Momentum') весьма сложно было бы ожидать чего-то сверхъестественного. Достаточно было бы обратить внимание на режиссёра этого фильма - им стал Стивен С. Кампанелли и для него 'Ускорение' стало дебютом. Да, история кинематографа знает примеры того как дебютанты превращают свои фильмы в жанре остросюжетный боевик в действительно стоящее, кино, но так бывает далеко нечасто. Во-вторых, особые сомнения по поводу своей компетенции вносили сценаристический дуэт, состоящий из Адама Маркуса и Дебры Салливан. Маркус начал свою кинокарьеру с очередной части хоррор-франшизы про Джэйсона Вурхиса в 1993-ем году, в которой также отвечал за режиссуру. Результат был плачевным, ещё хуже был результат его следующего фильма 'Пусть идёт снег' (1999-й год) - тот вообще не добрался до широкого проката (Маркус опять же отвечал и за режиссуру). А после этого и начинается его совместное творчество с Деброй Салливан, но его вряд ли можно назвать успешным: их фильмы 'Дело чести Макферсона' (2007-ой) и 'Техасская резня бензопилой 3D' (2013-й) закончились провалом. И, тем не менее, в боевике 'Ускорение' своё согласие на участие дали Ольга Куриленко, которая в последнее время в большом фаворе, особенно после того как в 2008-ом году снялась в роли очередной девушки самого Джеймса Бонда в серии 'Квант милосердия' и отметилась тем, что её героиня стала единственной женщиной, которую не соблазнил обольстительный суперагент из MI5. Также сыграл в главной мужской роли Джеймс Пьюрфой. Звезда 'Обители зла' и 'Ярмарки тщеславия' в последнее время как раз исчез из больших проектов, так что в 'Ускорении' он мог всем напомнить о себе. И, конечно же, особое внимание удаляется тому, что в ленте был занят Морган Фриман. Но сразу стоит уведомить наивного зрителя: популярный и многими чтимый афроамериканец снялся лишь в паре-тройке эпизодов и его участие на съёмочной площадке могло быть ограничено примерно одним съёмочным днём. Других более-менее знаменитых или узнаваемых актёров в 'Ускорении' нет и честно скажу, что никто не смог воспользоваться предоставленным шансом, чтобы заявить о себе в компании Куриленко и Пьюрфоя. Многими был замечен тот факт, что сюжет фильма весьма избитый и банальный. Ещё молодая девушка руководит бандой грабителей. Их конкретно интересует одна заманчивая ячейка с драгоценными камушками, позволяющими всем им жить в дальнейшем безбедно где-то в бунгало на Багамах. Но всё сразу как-то не заладилось: атаманше приходится убить собственного подручного, когда тот совсем распоясался, размахивая оружием. Затем её лицо видят заложники в банке, ведь грабёж она и её команда проводили в масках. А потом за девушкой начинается настоящая охота - ведь кроме камушком они захватили ещё кое-что и это кое-что может привести к самым фатальным последствиям для сильных мира сего. В общем, нового в сюжете будет мало, кроме того, что отчаянной героине придётся защищать семью своего лучшего друга, а также коллеги по криминальным делишкам. Девушка в образе героя-одиночки - это как бы и что-то новенькое, но нечто схожее можно вспомнить по фильму 'Настоящая МакКой' 1993-го года с Ким Бэйсингер в главной роли. Но всё-таки 'Ускорение' обладает ещё некоторыми заметными составляющими. Например, как-то нет никакого желания в чём-то обвинять режиссёра фильма Стивена С. Кампанелли, ведь напомню, что он - абсолютный дебютант на этой ниве. И кое-какие моменты ему-то в целом удались. Например, всё та же выше упомянутая сцена ограбления. Может она, конечно, и не феерическая, но довольно-таки яркая и красочная, где нашлось место даже новейшим технологиям. В общем, смотреть есть на что. Во-вторых, Стивен С. Кампанелли не забыл, что такие фильмы должны держать зрителя всё время у экрана. Да, были провисающие фрагменты, но всё же динамика держалась на неплохом уровне. Совсем не вызывали какого-то отторжения фальшивой или искусственной игрой главные действующие лица. Куриленко вполне справилась с ролью отчаянной девушки, перед которой стоял выбор между тем, чтобы спасти людей, которые её явно недолюбливают, или же бежать подальше. Она сделала смелый шаг (ну а как же ещё-то?!) и смогла победить профессиональных 'чистильщиков'. А ими как раз руководил герой Джеймса Пьюрфоя. С виду такой приятный мужчина, но на самом деле он - хладнокровный убийца, который не дрогнет перед тем как нажать курок, даже если перед ним женщина или даже ребёнок. Низкий средний рейтинг остросюжетного боевика 'Ускорение' можно понять, что сюжет картины вряд ли кого-то удивит, в нём будет предостаточно моментом, которые поклонники жанра без труда узнают по другим своим любимым фильмам. Но вот лично мне как-то фильм подошёл, то ли боевики давно не видел, то ли настроение было такое. Так что посмотрел за один раз, скуки не было, да и актёры понравились. И поэтому: 7 из 10 Кстати, Ольга Куриленко была также опасна и в фильме 'Стены' ('Kirot', 2009-й год)
Даже если в вашем городе один-единственный кинотеатр, в котором транслируют один-единственный фильм – «Ускорение» - я настоятельно не рекомендую тратить на это кино ни деньги, ни время. А знаете почему? Потому что создатели этого фильма считают вас, зрителей, идиотами. Если это не так, то, боюсь, что идиотами являются те, кто взял этот сценарий и снял по нему сие творение. Вначале я было подумал, что речь идёт о футуристическом фильме, изображающем не столь далёкое будущее. Идёт ограбление банка, грабители одеты в какие-то мигающие супер-костюмы, но вооружены эти грабители почему-то обычным оружием нашего времени. Ладно, думаю, фиг с ним, допустим, злоумышленники по дешевке прикупили оружие на какой-то барахолке, бывает. Смотрю дальше: налётчики проникают в супер-защищенное хранилище и похищают оттуда секретную информацию на, образно выражаясь, флешке! Это, наверное, уже тысячный фильм, в котором предметом преступного посягательства становится флешка со сверхсекретной информацией. Так и хочется воскликнуть: доколе?! А дальше начинается нечто из жанра action. Погони, стрельба, беготня и убийство. Ничего из перечисленного назвать зрелищным нельзя, ибо никаких новых режиссёрско-операторских находок в фильме продемонстрировано не было. Вроде и бюджет немалый – аж 20 млн баксов, но зрелищностью кино вообще не блещет. Зато шаблонов – хоть отбавляй: героиня прячется под потолком от главного злодея, и тут с неё (с героини) падает капля крови и медленно летит прямо на злодея. Дробовики, никелированные пистолеты, последняя пуля в обойме, счастливая осечка и много тому подобного, из-за чего у зрителя возникает deja vu: я где-то это уже видел. «Ускорение» образца 2015 года я не досмотрел – это кино того не заслуживает. Вам совсем необязательно прислушиваться к моему мнению: сомневаетесь – смотрите. Извините, если я вам немного подпортил удовольствие от предстоящего просмотра «Ускорения» Стивена Компанелли. Кстати, одну из главных ролей в этом фильме сыграла Ольга Куриленко – довольно неплохая, в принципе, актриса, которая в «Ускорении» раскрыться попросту не смогла – не тот сюжет и, пожалуй, не тот режиссёр. 2 из 10
Новый фильм с просторов Запада, в котором главную роль сыграла актриса с просторов СССР Ольга Куриленко, подстегнул тем самым фактом, что ведущую скрипку здесь сыграла наша соотечественница. Был мягко говоря поражен посредственным рейтингом (5 с копейками баллов), но посмотреть кино все же решил. Сразу скажу, из всего «Ускорения» понравилась лишь начальная сцена с ограблением банка. Она была снята в стиле «Неудержимых» - боевика не со Сталлоне и сотоварищами, а со Стивеном Дорффом и Наташей Хенстридж (2002 год, кажется). Смотрится задиристо, круто, весьма необычно выглядят костюмы грабителей со световыми-звуковыми индикаторами, отличающими злоумышленников друг от друга. Плюсом сюда отнесу и банковскую систему безопасности, сканирующую человека от и до – да, это реально смотрится круто! Что касается остального фильма – сложилось ощущение, что проба Стивена Кампанелли в режиссерском кресле носила следующего рода характер: снять крутое кино, с крутыми парнями, с крутой девахой в эпицентре, используя массу шаблонов и приевшихся стереотипов. Не в том месте перешла дорогу героиня Ольги Куриленко плохим парням. Эти самые бэд бойсы, работающие на плохого чиновника решили доказать свою состоятельность, погони, перестрелки, один на один с врагом, плаксивая история из прошлого, типа шокирующая развязка – все это так знакомо… Один только момент с пыткой чего стоит! Ногу в тиски и ну зажимать! Странно, что человек вообще ходить, да еще и драться бодро сумел, а ведь пару часов назад чуть ноги не лишился!!! Были ли в «Ускорении» какие-либо интересные сюжетные ходы? Думаю, нет. Зато здесь можно встретить суперженщину, сдерживающую болезненные крики, тупоголовых наемников, которым не под силу выследить мадмуазель, которую, к слову, активно ищет (и о чудо!) не может найти полиция. Что вам может понравиться – так это ситуация со злополучной флешкой, которая была ближе, чем мы все могли подумать. Фильм оказался очередной серой картиной, не представляющей ровным счетом никакого интереса для того, чтобы включить его еще раз. И если честно, не увидел в фильме того самого ускорения. В чем заключен смысл названия? Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10
Ряженая и сверкающая, как новогодние ёлки, шайка бандитов грабит банк. Костюмы будто с Сэма Фишера сняли, вооружились так, словно Форт-Нокс шли штурмовать. И как-то странно, что при столь тщательной и явно не дилетантской подготовке один из грабителей ведёт себя хуже гопника из подворотни, своей беспричинной агрессией и истериками ставя всю операцию под угрозу срыва. Но вот с грехом пополам дело сделано, и разбойники скрываются в неизвестном для полиции направлении. Кино довольно простое и незамысловатое - это стандартный боевик с погонями и взрывами, стрельбой и драками, героями и злодеями. Главный плохиш с ходу показывается настолько отвратительной мразью, что зритель просто обязан его ненавидеть; положительные же персонажи всячески обеляются и облагораживаются, едва ли не окутываясь ореолом святости. Ни харизмы, ни внутреннего мира, ни истории или характеров особо не выделяешь ни в одном из участников - тебе услужливо и в крайне доходчивой форме расставляют все приоритеты, сиди и смотри. В общем, ничего плохого-то в этом и нет, но уж слишком поверхностно и... попсово, что ли? Слишком чёткие цвета и ровные границы. В довесок к вышеизложенному отдельным неудачным штрихом идёт музыкальное сопровождение, во многих местах совершенно неуместное. Музыка здесь, как мне показалось, ни разу не прерывается, продолжая тихо, но до неприятного навязчиво гудеть на протяжении всей картины. Создатели, видимо, хотели соответствующим звукорядом оттенить и подчеркнуть эмоциональную составляющую всех без исключения сцен, дабы у зрителя ну никаких сомнений не оставалось, радоваться ему сейчас или переживать. Этот приём настолько же глуп, как и закадровый смех в дешёвых комедийных телешоу. У фильма, вроде, есть интрига - содержимое флеш-карты, вокруг которой всё и завертелось. Интрига эта совершенно не цепляет - фильм прост и прям, как швабра, а потому спокойно смотришь и ждёшь, когда тебе всё расскажут-покажут. Чего переживать-то? Но вот что действительно было интересно, да только так и осталось без ответа: кто вообще сдал её (карту) в банк на хранение? У кого она была украдена? Кто оказался настолько богат и влиятелен, что в сверхсовременном хранилище, да ещё и с целой пригоршней бриллиантов, смог спрятать подобную информацию? Ещё и непонятно как добытую. Главный стержень и двигатель картины, как это часто бывает - её самая слабая и непродуманная составляющая, способная пустить весь сюжет под откос. Ну, может, просто я не внимательно смотрел и чего-то не понял. В целом кино не скучное и достаточно динамичное. Долгих перерывов не делает, скучных сцен не затягивает; всё в почти непрерывном движении. Картина не стремится чем-то выделиться и поразить - это стандартный, в меру клишированный боевик с довольно предсказуемым развитием событий. Впрочем, одна отличительная черта всё же имеется. Практически все мужские персонажи в ленте непробиваемо тупы и неуклюжи, женщины - сильны, отважны и неотразимы. Настоящие амазонки и фурии. Феминистки от фильма будут в восторге. 6 из 10
Сотрудничество ЮАР и США иногда приносит достаточно съедобные плоды, и в памяти в связи с выходом 'Ускорения' сразу почему-то всплывает достаточно неплохой боевик 'Код доступа Кейптаун' с Дензелом Вашингтоном и Райаном Рейнольдсом, поэтому сохранялись надежды на то, что новый фильм не с кем-то там, а самой украинской дивой Ольгой Куриленко, которую в голливуде в последние годы частенько приглашают в хорошие проекты, а также Морган Фриман, про которого и говорить нечего - все итак ясно, окажется, как минимум, неплохим, но после получаса просмотра и следа их не осталось. Первый камень преткновения - сюжет. Группа искусных воришек изысканным образом грабят богатый павильон с бриллиантами, но мало того, что одна из них успевает засветить личико, так еще и оказывается, что с драгоценными камушками прихватывают чужую флешку с суперсекретными данными, из-за которой на банду начинается охота. Естественно, мужиков, которые помогали главной героини воровать, ликвидируют в первую очередь без особых помех, и теперь только сама Алекс может остановить охоту на себя, но сделать это можно, само собой, лишь посредством смерти охотников. И вот она, хрупкая и милая на вид девчушка, с неожиданной сноровкой и техникой и необычайной дерзостью и пафосом для обычной воровки начинает разносить толпы заядлых головорезов, спасая при этом не только свою шкуру. Весь этот нескончаемый примитив мало того, что удивить ничем особенным не может, так и несостыковок имеет уйму, которые ничем абсолютно не объяснены, но сценаристы вместо разъяснений заняты постоянной помощью главной героине, которая выходит из любых передряг с более чем надменным выражением лица и практически без царапин, хотя вроде и мечом в нее вонзили в самом начале, а вот тут, чуть позже, по стеклу разбитому пробежалась с искривленной от боли гримасой, да и лещей недетских нахватала в сумме немало, но все той сходит с рук вечно, а злодеи самостоятельно себя приближают к плачевной для них развязке. Даже до жути едкого Джеймса Пьюрфоя не хватает, чтобы злодеяния выглядели более реалистичными, да и герой Джеймса - всего лишь шестерка, имеющая своих шестерок, а главный махинатор - некий Сенатор в лице Фримана, которого за фильм показали раз шесть, если не меньше, и то в финальной части он весь со своей якобы мощью и могуществом откровенно слился. Сама же Куриленко, конечно, прекрасно создана для такой роли, и выглядит в боях прямо как Джоли в лучшие годы, но вот ее неестественное выражение лица все время на нет сводит все ее старания, ибо пафоса и дерзости, которые она путает с бесстрашием, шибко много, и это можно объяснить разве что ее изначальным пониманием, что все ей здесь настроены поддаваться. Приятным взору будут ракурсы снизу и сзади, когда Ольга щеголяет в нижнем белье, а делает она это на радость публике часто, и ее отличной фигурой оператор пользуется отменно, но этого маловато, чтобы не заметить сценаристских косяков. Если уж говорить о графике в целом, а не только о филейной части Ольги, то тут бюджет позволил сделать все на должном уровне, с впечатляющими погонями, хорошо организованными перестрелками и отлично поставленным драками. Но даже достаточно бодрый экшен не спасает 'Ускорение', ибо и до того примитивное начало и не самое щедрое на выдумки развитие сюжета в итоге вылилось в откровенный слив в конце. Отсутствие сюжета привело к тому, что герои получились нехаризматичными и картонными, даже несмотря на хороший актерский состав, а визуальная составляющая - единственная заслуга данного фильма. Режиссерский дебют Стивена С. Кампанелли получился так себе, но на безрыбье, как говорится, и это творение голливуда скушать можно, но если есть более пригодные для употребления фильмы на горизонте, то ничего страшного не случится, если 'Ускорение' обделите своим вниманием. 5 из 10
Трудно сейчас снять хороший фильм. Слишком много требований и слишком разная аудитория, которой надо угодить. Пытаясь угодить всем, создатели часто 'пролетают' над всеми. В этом же случае, все пошло по-другому. В принципе, интересные актеры, но Оленька явно не тянет на крутого боевика. Боевые сцены с ее участием скорее поражают фантастикой, чем реалестичностью. Когда куцая девушка бьет с ноги так, что мужик на 2 метра улетает, ударяется об стену и 'отключается' это... ну это не серьезно в фильме вне жанра фантастики. Это реально портит весь фильм. А он, по нынешним временам, довольно неплох. Сюжет есть, начинается фильм не из соплей или длительной предыстории, а сразу же с ограбления банка. Экшн? Нет, но не так чтоб совсем без этого. В картине много событий, их ход в значительной степени прогнозируемый, но они есть и это радует. Игра актеров? Собственно, их в фильме не так уж и много. Блеснул Пьюрфой, единственный харизматичный персонаж. Куриленко неплохая актриса, но в этой роли смотрелась очень странно. В целом же все довольно нейтрально. Нельзя сказать, что где-то есть полнейший провал, но нигде фильм особо не блеснул. Довольно ровный боевик на самую широкую аудиторию. Если не раскатывать губу на старте, то фильм вполне может понравится. 6 из 10