Мистер Холмс: отзывы и рeцензии

NCi17aaMan
NCi17aaMan6 октября 2015 в 16:04
Холмс: Послесловие

Он был уж стар, немощен и практически одинок. Память - не та, а то и вовсе нет; интуиция - не та, иногда и чувство пространства подводит; дедукция - совсем не та, хотя остался еще порох в пороховницах. Жаль лишь только, что его так мало, что едва ли некогда славный обитатель Бейкер-стрит сумеет выдержать этот дальний марафон с препятствиями. Однако прошлое взывает к себе, его тени неумолимо наступают, удушают, воскрешая давнее незавершенное дело 50-летнего срока годности. И будь он проклят, если не сумеет разрешить это тяжкое бремя, ведь Холмс всегда остается Холмсом, даже на десятом десятке собственных прожитых лет, когда на смену привычной умиротворяющей архаике конца XIX века пришла суетность века ХХ. На дворе 1947 год, а Шерлок Холмс вновь идет по следу преступника, сплетшего зловещую паутину обмана и страха. Американец Билл Кондон - очень неровный режиссер, начавший свою карьеру еще в середине 80-х годов добротным мелодраматическим триллером 'Сестра, сестра', который, впрочем, остался незамеченным, как и ряд последующих киноработ молодого постановщика, большей частью решившего вспахивать фертильные поля телевидения и малобюджетных фильмов ужасов. Оскароносные 'Боги и монстры' стали, конечно, исключением из творческого правила Кондона снимать все что дают, но не более того, ибо потом, вплоть до нулевых и во время них, режиссер пробовал себя в различных жанрах, разродившись как успешной кинобиографией выдающего сексолога в 'Кинси'(вторая авторская удача некондового Кондона), музыкальной вариацией эпизодов биографии Дайаны Росс в афромюзикле 'Девушки мечты'(удача №3) и испохабив по-конформистски бытие Джулиана Ассанжа в протокольной стерильной 'Пятой власти'. Представленный же во внеконкурсной программе нынешнего Берлинале новый фильм Билла Кондона 'Мистер Холмс', основанный на романе-бестселлере Митча Каллина, автора 'Страны приливов', выглядит в первую очередь как реванш режиссера в жанровом кинематографе после неудачи 'Пятой власти'. Впрочем, было бы крайне опрометчиво предполагать, что 'Мистер Холмс' Кондона станет всего лишь стильным развлечением, ибо на мелочи на сей раз режиссер не разменивается, действуя в картине иногда резкими мазками, но большей частью - тонкими штрихами, создавая удивительно сбалансированный, грустно-меланхолический и при этом предельно напоенный сгущенной напряженностью фильм, в котором знакомые всем и каждому персонажи культовой литературной диалектики Конан Дойля существуют в иных авторских координатах, а на смену своеобычного детектива пришла драма - истинная, неизбежная, но, что важнее всего, реалистичная. На фоне же многочисленных постмодернистских и фактически уже отстимпанкованных переосмыслений, вариаций на тему, римейков и ребутов, посвященных житию двух английских джентльменов Ватсона и Холмса, лента Кондона 'Мистер Холмс', чья литературная родословная ограничивается не только Конан Дойлем(хотя куда уж тут без кивков в сторону признанной классики; точнее - уважительных отсылок), а роман Митча Каллина пересказан образным языком кино стильно, увлекательно и без явных прошибов и пробелов, хотя и чуточку видоизменен в угоду большей сюжетной насыщенности действием(впрочем, механистического карнавала и льющегося смолой слоу-мо а ля Гай Ричи не будет, слава Богу), смотрится чуть ли не самым адекватным образом, представляя из себя на выходе не слепящее бессмысленным экшеном зрелище ради самого зрелища(в пресыщенно визуальной зрелищности Кондону можно смело отказать), каковое бы оно не было эффектным(в данном случае скорее аффектным), и даже не классический детектив, хотя все загадки, связанные тугим морским узлом многочисленных змеиных интриг, развяжутся без шаблонности ходов и убийцей окажется отнюдь не дворецкий, сколь драмой о ненужности и старости, о приближении смерти, с которой наш герой вынужден бороться по сути самостоятельно, ибо помощи даже от близких ждать не приходится. Примечательна в этом смысловая нагрузка, которая ложится на само место основного действия фильма - Сассекс. Место поэтического уединения, в котором все гармонично по своей структуре момента - как вечного, так и сиюминутного. Режиссер выхватывает незначительные детали этой сочной картины мира, в которой уж не слышны более грохоты войны и где память людская способна излечиться от тлена болезней и плена эскапизма: увядшая листва, тучи, набирающие свой вес чернотой воды, старинные здания, лишенные хозяина. Дух традиций, плоть старого времени, для которого убеленный снегом седин Холмс по-прежнему свой. Из этих деталей идеальной природной композиции Кондон складывает целостный портрет самого Холмса, который так же стоит на грани пропасти между жизнью и смертью, пережив смену эпох, поколений, но по-прежнему держась за свое мировоззрение, в чем-то настолько уже устаревшее, что он становится просто смешон и неуклюж. Но в этом его трагедия, в том, что он остался один. Викторианский старец, но в которого верит сам режиссер, давая ему, как и Каллин, последний шанс на собственное возрождение. Из пепла. Поддаться же исключительным депрессивным настроениям типического английского сплина Кондон вполне мог, превратив свою ленту в очевидный набор авторских аппликаций-размышлений о том, что старость не радость, но та еще гадость, а дряхлость - и большая пакость, тогда как и вовсе смерть неизбежна. Но постановщик выстраивает композицию фильма так, что к этим невеселым идеям, невысказанным тем не менее вслух, а остающимся сугубо периферийными, зритель приходит сам, ибо лирических отступлений в картине не так уж и много. 'Мистер Холмс' - это не разрушение канона, не деконструкция и демифологизация; это сам канон, многократно заключенный в степень тотального авторского абсолютизма сдержанной драматургии и многослойной жанровости, ибо фильм опирается в большей степени на синематические традиции Ричарда Аттенборо и классического дуэта Мерчанта-Айвори, полные академизма и лиризма, а не формализма. Собственно, 'Мистер Холмс' и крайне универсален, будучи пронзительной историей о непокорной старости, вырывающейся что есть сил из пут собственной смертности. О смысле жизни, которую можно постичь лишь заново начав жить. Пускай и в последний раз.

writer19
writer1924 октября 2015 в 08:59
Человек за легендой

Знаменитый лондонский сыщик, живущий по адресу Бейкер-стрит, не нуждается в особом представлении, ведь этот литературный персонаж из произведений Сэра Артура Конан Дойля стал олицетворением детективного жанра. Картина Билла Кондона, основанная на романе Митча Каллина «Пчёлы мистера Холмса», рассказывает об отошедшем от дел Шерлоке Холмсе, который нынче ведёт уединённый образ жизни, проживая в деревушке в Сассексе вместе с горничной миссис Манро и её сыном Роджером. Расследования дел и сыск по улицам Лондона остались позади, как и дом 221b вместе с миссис Хадсон. Больше нет в живых доктора Ватсона, который написал бы новую приключенческую историю о похождениях великого детектива, при этом приукрасив её хорошенько, хотя, по сути, писать-то уже не о чем, ведь известный сыщик теперь на пенсии и интересуется больше пчёлами, нежели детективными расследованиями. Многие актёры изображали Шерлока Холмса, начиная с Бэзила Рэтбоуна и Василия Ливанова, заканчивая Бенедиктом Камбербэтчом и Робертом Дауни-мл. И если предшественникам Иэн МакКеллена приходилось играть блестящего логика, то ему достался обычный человек, который, как и остальные люди, может чувствовать, переживать, любить и проявлять сострадание, а временами даже доказывать, что старый конь борозды не портит. Однако годы берут своё, Шерлок уже не молод, ему 93 года и память его уже не та. Обычно старики чувствуют себя одинокими, мало кто их понимает, потому то и дело они ворчат. Помимо заботы и внимания, они нуждаются в хорошем собеседнике, чтобы открыть им душу и тем самым вырваться из рутины и чувства одиночества. Такие разговоры зачастую отдаются ностальгирующими отзвуками, исходящими от сердца. Юный Роджер, интересующийся сыском, является для Холмса отличным другом, ведь у них у обоих есть то, что им необходимо. Смышлёный мальчик подобно губке впитывает всю информацию о прошлых делах частного детектива, делая кое-какие выводы, а тот продолжает рассказывать, одновременно справляясь с провалами в памяти. Подобным увлекательным образом Холмс может бесконечно говорить о пчёлах и чем они отличаются от ос. Билл Кондон с таким воодушевлением и тоской повествует о заключительном этапе жизни сыщика, что его картина принимает черты биографических фильмов, несмотря на то, что такого человека в реальности не существовало. Постановщик словно оживляет персонажа Конан Дойля, давая ему жизнь, насыщенную множеством захватывающих событий, намеренно подчёркивая слово «Mr», что делает героя не только прославившимся Шерлоком Холмсом, но и простым гражданином, которого так тонко чувствует Иэн МакКеллен — дрожащими руками, хриплым голосом и глазами наполненными грустью. Режиссёр не ограничивается буднями постаревшего детектива и параллельно заинтересовывает зрителя разными сюжетными линиями, взятыми из жизни Холмса. Одна из них повествует о его поездке в Японию, а вторая — о нераскрытом деле тридцатилетней давности, которое не даёт покоя старику, не желающему покидать этот мир, не покончив со всеми делами. Среди чарующих английских пейзажей, композитор Картер Бёруэлл тщательно подбирает музыкальные ноты, которые еле слышны и умиротворённы, выражая чувство усталости, а так же ностальгии по былым временам, когда Шерлок Холмс был в расцвете сил. Возможно, в юном Роджере старик видит себя самого, оттого и питает сильную симпатию к маленькому мальчику. В потайных уголках памяти сыщика, Кондон находит разведывательные детали, однако показывает их не в современной энергичной форме, а в классической сдержанной. Холмс желает найти покой, вздохнуть с облегчением и только так расстаться с жизнью. Пожалуй, в старости нет лучшего утешения, чем сознание того, что всё имело смысл и жизнь прожита не зря. И останется наследие с вечной памятью и щепоткой грусти о всём хорошем и былом, что завершается не на печальной ноте поражения, а переосмыслением и тёплой улыбкой, предвкушающей желанную нирвану.

gordy
gordy22 октября 2015 в 13:20
Всему - своё время

Мистер Холмс уже не тот проницательный детектив, каким он был в романах Артура Конан Дойла. На закате своего века он уединяется в сельском домишке графства Сассекс, где по хозяйству хлопочет постоянно напряженная экономка миссис Монро, а старика донимает вопросами её настойчивый малявка – сын Роджер, перебивающий его воспоминания своими деловыми вопросами, иногда наводящими дедушку на далеко не очевидную ему мысль. Вполне объяснимая преклонным возрастом стариковская медлительность одряхлевшего мистера Холмса распространяется на всё тягуче текущее действо, чередующееся нынешним сельским затворничеством легендарного детектива и делами давно минувших дней, донимающих память не исполненным долгом исследователя, не докопавшегося когда-то до истоков загадки, до корня причин. Холмс стар, Холмс очень стар. А Иэн МакКеллен так просто super star, которой плюс восемнадцать, всё равно, что минус двадцать три. Актёр упивается комфортностью выпавшей ему доли, поднимая вес прожитых лет, играющих шутки с тускнеющим разумом, побеждая богатством опыта, которого у него никому не отнять, обращая весь фильм в псевдо философскую притчу о ценностях бытия, которые, вот дела, открываются старику за порогом старости. Блистательный МакКеллен хладнокровно убивает замыслы режиссёра и его соавторов, являясь абсолютной доминантой каждого эпизода, независимо от того, где, что происходит и с кем. Именно актёр, а не мистер Холмс подавляет своим присутствием любое движение вокруг себя, обращая каждую мизансцену в бенефис величия и мудрости, спокойствия и равновесия его, МакКеллена, собственных сил, сообразуясь с которыми, он внешне и внутренне погружён в пограничные состояния некогда великого сыщика, чьё имя становится привлекательной условностью сюжета, имеющего в своей основе не криминальную подоплёку, а драматическую эволюцию разума, не перестающего бороться, даже когда недалеко до конца, отделяющего его от бессознательности. Красивый сельский пейзаж, взгляд из окна на лондонскую улицу, зелень сада, ухоженный газон, визит к японцу и экскурсия по испепелённой Хиросиме – тягостное дыхание симпатичного прошлого, выверенного в костюмных деталях и интерьерных подробностях, украшающих переходящий из начала к середине двадцатый век, наполняя блуждающий разум старика, из мифического героя, превращающегося в страдающее плотское существо, переоценивающего могущество изменившей логики, опираясь на открывающий истину детский взгляд потрясённого Майло Паркера, у которого дома поселился волшебник Гендальф. Волшебством МакКеллена деревенская старость мистера Холмса, преодолевая вековую немощь, наполняется новыми смыслами, убедительно доказывая, что всему – своё время, и в любом времени вы найдёте своё.

ivanbelor
ivanbelor20 марта 2016 в 18:09
Четвертое пришествие Шерлока Холмса

Художественный фильм 'Мистер Холмс' уже четвертое воплощение легендарного Шерлока Холмса, персонажа, созданного великим английским драматургом Артуром Конан Дойлом, на большом экране. Первой значимой экранизацией стал ряд советских фильмов с Василием Ливановым в главной роли. Это было еще в двадцатом веке. В двадцать первом веке за Холмса взялись британцы. Второй экранизацией книги стал фильм британского режиссера Гая Ричи, известного своими криминальными комедиями. Главную роль исполнил Роберт Дауни Младший. Третьей экранизацией стал телесериал, демонстрировавшийся по телеканалу BBC, главные роли в котором исполнили Бенедект Камбербетч и Мартин Фримен. Конечно, за все это время были и другие экранизации, но лучше не брать их в расчет, так как их качество оставляет желать лучшего. Советская экранизация стала по настоящему культовой и знаковой. Британская королева даже вручила Василию Ливанову орден британской империи, знак почета и отличия. Боясь быть раздавленным, как зрителями, так и критиками, авторы последующих лент пытались максимально дислоцироваться от советских фильмов, привнеся что-то новое в классическую историю и сеттинг. Британский сериал 'Шерлок' был перенесен в 21-й век, в наши с вами дни. А фильмы Гая Ричи были снабжены нестандартным повествованием, а также изобиловали множеством экшн-сцен. 'Мистер Холмс' же тоже отходит от классической истории, делая Шерлока стариком, доживающим свои дни. Стариком, который давно отошел от дел и заботиться о своей пасеке, вместе с соседским мальчиком, больше, чем об убийствах. Но спокойствие Шерлока, исполненного на этот раз стариком Иэном МакКелленом, известным широкому зрителю по трилогиями Питера Джексона 'Властелин колец' и 'Хоббит', где он исполнил роль волшебника Гэндальфа, прерывается. Он никак не может забыть дело тридцатилетней давности, которое так и не сумел расследовать. Фильм является детективом, который преподноситься с точки зрения старика, медленно и монотонно. Это самый нетипичный детектив за последние годы, который нельзя назвать ни плохим, ни хорошим. Наблюдать за великолепным Иэном МакКелленом, конечно, интересно, но только из-за того, что это Иэн МакКелан. Хотя эксперимент с возрастом Шерлока определенно удался. В-первую очередь это повлияло на характер героя. Он рассуждает о том, что было давным-давно, но уже с другой точки зрения, изменившейся. С возрастом Шерлок стал намного более сентиментален, нежели в годы молодости. Все его друзья умерли, а единственный человек, с которым он общается - это маленький мальчик, живущий по соседству, который очень интересуется дедукцией, которой старик его постоянно обучает. Шерлок уже еле ходит, но все еще рвется к приключениям, к новым расследованиям, после долгого застоя. Это та черта характера, которую невозможно сломить ни временем, ни чем другим. Во время просмотра фильма чувствуется приятная расслабленная атмосфера тихого уютного городка, обстановка в котором спокойна, как удав. Операторская работа не бросается в глаза, но изобилует множеством красивых мест, таких как берега рек, моря, леса и поля. Даже пасека, на которой проходит, наверное, половина фильма, выглядит очень красиво и атмосферно. Итог: 'Мистер Холмс' - хороший и милый фильм с великолепным Иэном МакКеланом в главной роли. Фильм интересен в первую очередь за счет характера персонажа, при условии того, что знаешь классический характер молодого Шерлока Холмса. Сюжет фильма, как и его сценарий, очень прост. Рассказана история неплохо, но без какой-либо собственной изюминки. В итоге получился хороший, но не слишком, фильм, достойный одного-двух просмотров. 7 из 10

MlleArina - 3887
MlleArina - 388713 ноября 2020 в 15:11
Это не столько детектив, сколько психоаналитика

Судя по отрицательным отзывам, многие не поняли этот фильм, потому что ждали детектив, а получили психологическую драму. Это тихое, размеренное кино с небольшими ускорениями сюжета. Учтите. Это кино не о похождениях гениального сыщика, а о конце его жизни. Времени, когда мы вспоминаем прошлое и спрашиваем себя: правильно ли я жил? жалею ли о чем-то? что останется после меня? Холмс вспоминает дело, которое он раскрыл, но все равно проиграл. Маразм, с которым борется герой, создает ту желанную интригу вокруг старого дела, чье развитие мы собираем по кусочкам на протяжении всего фильма, что позволяет и нам самим попытаться его раскрыть. И проиграл не потому, что опоздал, а потому что не понял женщину. Чувства всегда были его слабой стороной. И за этим интересно наблюдать. При чем здесь японцы и мальчик Роджер? Зачем они? Для начала, это еще две истории из жизни героя, и что в этом плохого? Через взаимодействие с этими персонажами мы видим иные стороны Холмса. Привычный для нас спокойный, даже хладнокровный, Холмс становится заботливым дедушкой и невольным участником семейной драмы. Зачем? Потому что это кино о его чувствах и (не)умении понимать чувства остальных. Я не хочу назвать Холмса бесчувственным камнем, но то, что он не всегда понимал поступки, совершенные из-за семейных уз, правда. Я не рекомендую эту ленту всем подряд, не скажу, что это шедевр. Но это действительно хорошее кино, которое можно (а может нужно?) полюбить. Просто сформулируйте правильные ожидания. Этот фильм один из тех, где ты нутром чуешь, что посыл есть, но вот какой - сказать не можешь. Попробуйте одним тихим вечером найти его для себя. Вы не пожалеете о потраченном времени. Любуйтесь пейзажами, наслаждайтесь актерами, ищите отсылки на оригинал: здесь есть за чем понаблюдать.

sashasheba
sashasheba16 августа 2016 в 17:59
На склоне лет ценности меняются

Думаю фильм может не затронуть человека, который никого никогда не терял, или наивно думает, что будет жить вечно. Хочется отметить прекрасную актерскую игру, чудесную! И, так редко затрагиваемую, тему старости и осознания конечности жизни, но, самое главное, в простом понимании, без гротеска или героических спасений человечества. Также прекрасна операторская работа и работа художников, каждый кадр словно открытка, очень красивый фильм, сдержанно красивый и внимательный к мелочам. В фильме вы увидите глубоко пожилого человека, который может вызвать жалость, но подумайте, это ждет нас всех, разве это достойно жалости? Прекрасно и тонко показаны страдания мистера Холмса, от того, что уже не та память, не столь острый ум. Как тяжело потерять все то, что было единственным смыслом в жизни... И как больно осознать, что сердце твое повзрослело только сейчас, только под закат жизни ты начинаешь чувствовать и понимать сердцем. И этому его во многом учит маленький мальчик, который требует интересных историй, внимания, обучения. Вот почему так хорошо, когда есть внуки, не только их нужно учить, но и они учат тебя. Если не боитесь отсутствия экшена и интриг, посмотрите данный фильм, он прекрасный! 9 из 10

namup
namup8 мая 2016 в 05:29
Больше драма, чем детектив

Прекрасная, совершенно британская кинокартина, оставляющая в недоумении желающих видеть своего любимого сыщика супер-героем. Да, Холмс - человек. У него есть эмоции, чувства, привязанности и ускользающие воспоминания. Великолепная актёрская игра Иэна МакКеллина потрясающе передаёт старческое угасание и расстроенность по этому поводу. Отлично прописаны и сыграны остальные персонажи, каждый получился очень реальным и вызывающим симпатию или отторжение. Музыкальное оформление замечательно дополняет видеоряд, задающий нужный эмоциональный тон, и, хотя общее настроение фильма скорее лиричное, общее впечатление от просмотра остаётся возвышенное, одухотворяющее, дающее надежду. 10 из 10

Ivan Pichikov Alex
Ivan Pichikov Alex17 марта 2016 в 12:01
Старая добрая Англия и старый добрый Мистер Холмс

После просмотра данной картины я был поражен. Поражен, в лучшем смысле этого слова. В последних экранизациях бессмертной книги, хоть и неплохих самих по себе, приносится новое виденье Холмса. К примеру, у Дауни мл. он больше дерется, чем расследует, а Камбербэтч пускай и отлично передает процесс умственной деятельности, но сама личность получилась более жестокой, чем Шерлок Конан Дойля. Но здесь, мы видим именно того Холмса, о котором читали. Пускай многие детали оригинальной книги (точнее серии рассказов) здесь называются выдумками Ватсона, сам герой, сильно постаревший, но абсолютно такой, каким он чувствуется во время чтения. Проницательный сыщик, порой жутко циничный и язвительный, а на деле всегда желающий добиться правды и справедливости. Т. к. фильм является в том числе и детективом, о сюжете скажу только то, что он замечательный. Все остальное, так же на высоте. Игра актеров, работа оператора, музыка, каждая минута произведения прекрасна. Особенно это касается финала, который затрагивает один из самых важных вопросов в жизни человека. (это во всем фильме, но финал подводит черту) Уже после просмотра увидел много негативных комментариев и отзывов по поводу того, что фильм скучный и является драмой, а не детективом. Да, здесь нет погони и стрельбы, в описании прямо сказано, про то, что герой уже совсем стар, и именно такой он в фильме. А каким еще он мог быть спустя много лет? Он же не терминатор, чтобы всегда быть готовым для борьбы. Если в Шеролоке Холмсе вам нравиться только поимка преступников и изучение трупов, то можете не тратить свое время. Но если вы, как и великий детектив, любите размышления, поиск истины и музыку, это то, что вам нужно. 10 из 10

Emir-Shakh
Emir-Shakh14 марта 2016 в 22:39
Слишком старый, чтобы умирать

Сэр Иэн Маккелен более извесный как Гендальф и Магнето не зря жаловался на киноакадемию «Оскар». Не номинировать человека, который впервые за 37 экранизаций и инттерперетаций Конана Дойля показал нам совершенно нового Шерлока Холмса. С частичной потерей памяти, слегка наивного, где-то романтичного. Шерлоку уже почти век, он старик, которого не дает покоя чувство вины. Странно, ведь по рассказам покинувшего его друга Ватсона, у Шерлока нет дел, которые бы вызывали вопросы. Только дорогой Джон был тем еще выдумщиком. Тут -то и начинается старческое путешествия детектива по своим чертогам разума. Здесь мы находим романтическую историю об ответственности перед клиентом. О том, что у Шерлока не всегда получалось. Но какая история без реального дела, а не только забытого? Холмс в загородном доме занялся пчеловодством. Только вот не задача: популяция пчёл резко сокращается. В расследовании ему решается помочь мальчик: сын домработницы Холмса. Во взаимоотношениях этого треугольника раскрывается неспособность Холмса думать о других. Но равноценна ли ответственность перед ребенком отвественности перед клиентом? Это кино не о выдающемся детективе, а о одиноком человеке, который решил разобраться со своими скелетами в шкафу и покаяться. Фильм не о талантах, а о слабостях Шерлока Холмса.

Миша-35
Миша-353 февраля 2016 в 16:38
Чудной Шерлок, или подведение итогов

Среди рекордного количества экранизаций, посвященных Шерлоку Холмсу, фильм Билла Кондона теперь всегда будет стоять особняком, хотя и связан с ними самым непосредственным образом. Такого чуднОго, особенного фильма о Великом Сыщике никто еще не снимал и думаю, вряд ли снимет. Конечно, следует отдать должное литературному первоисточнику - роману Митча Каллина «Пчёлы мистера Холмса», но главную роль все же, считаю, сыграл режиссерский подход. Именно благодаря последнему мы получили целиком нетривиальную историю из жизни выдающегося Мастера дедукции всех времен и народов, узнаваемую и в то же время не похожую ни на что виденное ранее. Совершенно уникальный сплав иронии, даже стеба, включительно с легкими вкраплениями черного юмора, придающими этому киноблюду дополнительную остроту, плюс ненавязчивая детективная составляющая и не сильно вычурная, но крепкая драматическая линия с элементами красивой, не сопливой и искренней, мелодрамы. Добавьте сюда неповторные британские аристократизм, изящество, стиль и вкус, с которым прописаны все герои, – и получите на выходе нечто полностью оригинальное. Свидетельством этого тонкого вкуса и режиссерской интуиции стало приглашение Кондоном на главную роль сэра Иэна МакКеллена. Последний с не меньшим вкусом и мастерством смог показать за неполные два часа с десяток совершенно разных Холмсов. Который из них настоящий, исходный, а какой наносной, трудно разобраться не только зрителю, но и ему самому. Когда тебе за 90 – самое время для подведения итогов, но с играми молодости так не хочется расставаться. К тому же незавершенные дела, - точно не в его характере, вот и перебирает –анализирует-сопоставляет детали полураскрытого дела МакКеллен-Холмс, пытаясь докопаться до истины сквозь минувшие десятилетия. Сегодняшние реалии вносят коррективы: память уже не та, извлекать и применять те самые инструменты (помните: «Человеческий мозг – это пустой чердак…» и т.д.) стало трудно и от этого досадно. Кроме того, с высоты прожитых лет вмешивается жизненный опыт, нашептывающий иронично-снисходительное отношение к окружающему, а главное – к тому, что делал раньше. Из-за этого постаревшему сыщику очень неуютно, поскольку он уже не может смотреть на мир, как прежде, с холодным трезвым умом, но и не может с собой ничего поделать. Наиболее яркая в данном отношении сцена, когда Холмс смотрит в кинотеатре фильм о себе самом и с собой самим, при этом снисходительно улыбаюсь происходящему. Блестящая иллюстрация к вышесказанному! Но ирония иронией, память памятью, а дело надо раскрыть и провернуть это истинно по-шерлоковски, пусть и без трудностей, обусловленных возрастом. Ироничного отношения к себе добавляет и то обстоятельство, что теперь рядом с Холмсом живут люди, выросшие и растущие на историях о Шерлоке Холмсе. Через их отношение, восприятие Великого сыщика и всего, что с ним связано, он может тоже многое, переоценить и переосмыслить, перестав воспринимать все слишком серьезно. Все эти противоречивые и во многом непривычные для своего персонажа переживания сэр Иэн МакКеллен играет как всегда неподражаемо и убедительно. Но для меня главной ценностью в фильме стало постепенно приходящее к Холмсу понимание, что люди – нечто большее, чем просто Х и Y в заданной ему головоломке, которую ему надо разгадать (так в основном он ранее и воспринимал их), а живые создания со своими чувствами, проблемами, радостями и горестями. Имея на покое много свободного времени и плотнее общаясь с окружающими, Шерлок Холмс делает о людях одно ошеломляющее открытие за другим. А чуть не случившаяся трагедия с одним из близких ему людей, похоже, окончательно переворачивает его сознание, и люди перестают быть для него абстрактными фигурами в шахматной партии которую надо выиграть любой ценой, не обращая внимания на жертвы. Эти сцены с Холмсом в картине потрясли до глубины души и куда больше, чем уже отказывающаяся работать и казавшаяся доселе безупречной память. Шерлок стает в первую очередь человеком, а не сыщиком. Что ж, лучше поздно, чем никогда. Что и говорить, сэр Иэн МакКеллен добавил в свою творческую биографию яркую драматичную, очень славную и сильную роль. Для меня она теперь навсегда останется особой и любимой. Надеюсь, что и для сэра Иэна - тоже. Не подвели, впрочем, и все остальные актеры. Юный Майло Паркер отлично справился с ролью Роджера, чей детский энтузиазм с его стремлением разгадывать тайны и загадки просто не мог не быть вознагражден появлением и соседством Великого Сыщика. Хорошее впечатление оставила также Лора Линни в роли миссис Монро. Четко прочувствованный и сыгранный типично английский характер женщины из провинции. Приятно было увидеть на экране Хироюки Санаду в роли Тамики. Очень хороша и Хэтти Морахэн, сыгравшая Энн Келмот. В целом у Кондона вышел достаточно сложный, многоплановый фильм - настоящая смесь жанров от философии до детектива - и представивший очень нетипичного Шерлока Холмса (причем его возраст - вообще тут дело десятое). Но от его просмотра остается приятное послевкусие как после хорошего выдержанного вина. 8 из 10

Данил Спеллер
Данил Спеллер8 января 2016 в 01:27
Старость не в радость

Честно признаюсь, я обожаю Шерлока Холмса, я прочитал практически все произведения об этом сыщике и поэтому каждую их кино-адаптацию я стараюсь в обязательном порядке смотреть. Меньше всего мне понравилась версия Гая Ричи, так-так, не бомбите, просто его образ Шерлока идёт на обрез с тем каким я его представлял у себя в голове. Лучшей же кино-адаптацией я по праву считаю сериал 2010 года. Бенедикт Камбербэтч - идеальный Шерлок Холмс, кто-бы что ни говорил. Что же касается 'Мистера Холмса' то, я наткнулся на него совершенно случайно и с самого первого трейлера он меня очаровал... 'Мистер Холмс' получился самым душевным и трогательным фильмом о Шерлоке. Иэн МакКеллен (наш любимый Гендальф) сыграл потрясающе, а ведь роль у него была не простая, ему нужно было показать немощного, ослабшего, одинокого старика пытающегося на склоне лет исправить все свои ошибки. В общем, очень сильная картина с непревзойдённым стилем (очень близким к оригинальным книгам Конан Дойла), с потрясающей актёрской игрой Иэна МакКаллена (реально, мужик заслуживает Оскар) и к тому-же с великолепным саундтреком. Всем смотреть однозначно! 8 из 10

chuch
chuch7 декабря 2015 в 22:23
бедный Холмс

Разочарован. Следуя стереотипам, ждал детективную драму. Получил жизнеутверждающую нудноватую и довольно унылую драму, как бы с детективной линией. Главный герой копается в воспоминаниях, пытаясь найти душевной успокоение. Этакие - личные мемуары, которые могут быть интересно только близким. Конечно личность известного мастера дедукции близка многим фанатам произведений Конан Дойля, но авторы настойчиво неоднократно говорят, что перед зрителем не тот Холмс. Снято хорошо, антураж приятный. Актёры старательно, но несколько однообразное отрабатывают образы, эксплуатируя удачные моменты, что в итоге приедается. Сама история, как уже говорил, может и неплохая, но слишком растянутая и мутноватая. Финал хоть и не приторный, но всё же слишком радужный. Вот собственно и всё. Вдаваться в детали и разбирать более пристально хорошие и не очень стороны, не интересно. Фильм остался в воспоминаниях, но чувств не вызвал. Ну разве что жалость к главному герою.

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf27 ноября 2015 в 04:08

Кто-то назовет данный фильм одомашненной версией жизни известного сыщика-детектива, кто-то скажет, что «Мистер Холмс» гармоничный букет нескольких жанров сплетенных вокруг одной персоны. Но все они скорей всего сойдутся в одном мнении – фильм режиссера Билла Кондона можно смотреть абсолютно всем. И в этом собственно картина и выигрывает – в ней есть щепетильные детали нужные для интересного детектива, тут есть драматизм человеческих взаимоотношений, а также в фильме стоят некоторые вопросы бытия, в которых переосмысливаются поступки прошлого на закате человеческой жизни. Пусть фильм и сентиментален до убийства, но он ни в коем случае не противен. Шерлок Холмс Гая Ричи – это как Иисус против зомби, с чего именитый британский режиссер взял, что этого литературного героя нужно приравнять в сан Капитана Америки и других – вопрос риторический, но Холмс Билла Кондона живой и по-своему уникален. Кстати об уникальности – тут стоит отметить превосходную игру Иэна МакКеллена, обычно такие роли для актеров-ветеранов заканчиваются парочкой неплохих номинаций от различных гильдий. Хотя не исключено и появление в пятерке «Глобуса» или «Оскара». Как итог – качественный и позитивный фильм, который еще может потолкаться с другими картинами в сезоне наград. 7 из 10

prouste
prouste13 ноября 2015 в 06:32

Милое и добротное сентиментальное кино. Популярный персонаж комиксов, символ рациональности и некоторой даже аутичности показан в преклонных годах, когда физическая немощь поневоле обращает к моральным аспектам.'Тьмы низких истин', по мнению создателей, много выше возвышающий обман, как в письме японскому наследнику. Сюжетно фильм очень несложен и традиционен, снят фактически за три копейки и не скажу, что маститому МакКеллену уж сильно пришлось стараться. Свои задачи - вызывать сугубо положительное умиление - картина решает на все сто процентов, но она легко забывается после просмотра. Все мечтаю, чтобы кто-нибудь из арт-режиссеров обратил внимание на 'Окончательное решение' Чабона с тем же предсмертным Холмсом, попугаем и менее сентиментальным мальчиком-евреем. Куда как более жестокая история, оставляющая возможности для нюансировки темы знаменитости в старости. 6 из 10

Darling Clementine
Darling Clementine7 ноября 2015 в 18:43
Время собирать камни

Проникновенный и искренний эпилог истории о Шерлоке Холмсе. Образ героя произведений Артура Конан Дойля многократно использовался в кино и каким он только не был на экране. В 'Мистере Холмсе' Шерлок показан в глубокой старости и предстает перед зрителем обычным человеком, хранящим в сердце боль и чувство вины за совершенные поступки, и страдающим от одиночества. Жанр фильма - это, в первую очередь, драма. Шерлоку Холмсу 93 года. Гениальный сыщик и интеллектуал страдает от маразма, вследствие чего у него все чаще случаются провалы в памяти, а в блокноте, в котором он отмечает забытое, с каждым днем появляется все больше точек. Тем не менее, в недрах памяти хранится образ женщины из далекого прошлого, не дающий главному герою покоя. С помощью своего юного помощника, сына домработницы, Шерлок пытается понять, что же произошло более 30 лет назад. Дедуктивный метод в этом случае применяется для того, чтобы найти ответ, который хранится в голове у Холмса. Ответ, упрятанный в потайной ящик памяти. История, рассказанная в фильме, помогает глубже понять природу одиночества, с которым кто-то не может примириться, а кто-то живет годами, и истинную ценность человеческих взаимоотношений. И речь даже не о том, чтобы был некто, кто 'в старости принесет стакан воды' (хотя это тоже важно), а в том, что каждому нужна семья и люди, которые его любят и понимают. Прекрасный актерский состав во главе с Иэном МакКелленом, показавшим своего Шерлока Холмса, приятная картинка (особенно понравились пейзажи английской глубинки). Фильм - достойный участник 16 фестиваля нового британского кино. 9 из 10

khodakovsky
khodakovsky3 ноября 2015 в 05:52
Старость не радость

Посмотрел «Мистер Холмс» режиссёра Билла Кондона с Иэном МакКелленом в главной роли. Это хороший фильм, рассказывающий историю знаменитого сыщика в глубокой старости. Сразу следует предупредить: он на любителя. Несмотря на имя главного героя, это не запутанный бодрый детектив о проницательном сыщике, а фильм об одиноком старике, который был умным, был знаменитым, был... Шерлок Холмс едва живёт, борется со старческими болезнями и слабеющей памятью, находит утешение на пасеке, хотя иногда всё ещё может блеснуть бледным подобием былых талантов. Сам сюжет весьма непритязателен, интрига простая, параллельная «японская» история может быть вполне удалена из картины без особых потерь. Это красивый и человеческий фильм. Красивая съёмка и хорошая актёрская игра прилагаются. 9 из 10

Engel77
Engel7724 октября 2015 в 13:07
Таким его вы ещё не видели

Самый экранизируемый персонаж в истории кино (видимо, всё же недостаточно, по мнению создателей данной картины), претерпевший множественные классические и каноничные экранизации, превращение детективной истории в остросюжетный боевик и даже перемещение событий, описанных в книгах Артура К. Дойла в 21 век, вновь предстает перед нами, на этот раз в обличье уже отошедшего от дел детектива, ушедшего на заслуженный отдых, где позволительно заниматься такими вещами, как пчеловодство, изучение японского хрена и, конечно же, написание мемуаров, кои должны развеять такие популяризированные рассказами Ватсона мифы, как пристрастие лондонского детектива к курению трубки и ношению шляп, что, по его мнению, само собой, является полной глупостью. Играть главного сыщика всех времен и народов на сей раз поручили сэру Иену МакКеллену, актёру, увековечившему, если можно так выразиться, себя в истории кино благодаря роли Гэндальфа Серого aka Митрандира, сами знаете, в каком фильме. В первую очередь, следует сказать, что 'Мистер Холмс' это вовсе не детектив, а драма, простая и жизненная история, стремящаяся показать любимого многими поколениями персонажа, отбросив навороченный голливудский пафос и карикатурность, выставив его перед зрителями как обычного человека со своими старческими проблемами и собственным грузом на душе. Именно такой душевной картины и не хватало, на фоне очередного блокбастерного похождения голливудского Холмса. Я, конечно, очень люблю трилогию Ричи, также, как и безгранично обожаю британский сериал с Камбербэтчем, но в противовес массовому кино всегда должны снимать подобные ленты. Пусть и не претендующие на гениальность, но всё же цепляющие за душу в некоторых моментах. 7,5 из 10

showstopper123
showstopper12323 октября 2015 в 19:00

Если на чистоту, то Шерлок Холмс уже не актуален. Да простит меня великий Артур Конан Дойл, но думаю и он был бы недоволен тем, как коверкают его героя в наше время. Все сжалились над Камбэрбетчем, хоть и сериал с ним очень хорош, все терпели Дауни, хоть и снимал мастер боевиков Гай Ричи, но всё это накапливается до тех пор, пока зритель не понимает, что Шерлока Холмса стало слишком много, независимо даже от того в каком свете его выставляют. Вот и дедушка МакКеллен стал самым популярным сыщиком. И проблема вовсе не в нём, она глубже. А именно в самом жанре детектив, в режиссёрах и сценаристах, которые делают эти детективы. Сейчас требования зрителя довольно высоки относительно данного жанра, ибо по-этому снять хорошее кино с расследованием, погоней, дракой и т.д. довольно тяжело. Однако 'Мистер Холмс' в какой-то мере даже не пытается абстрагироваться от данных проблем. Это вполне спокойный тягучий медленный фильм без особой кульминации. Хочется отметить хорошую актёрскую игру, красивую картинку и неплохую картинку, но всё остальное, что связано с Шерлоком Холмсом как-то не чувствуется. Сюжет скучный, саундтрек плохой, а диалоги (составляющие 75% всего фильма) и вовсе никак не влияют на происходящее на экране. В итоге, смотреть данное кино абсолютно не обязательно. Если вы его пропустите, то абсолютно ничего не потеряете. В остальном всё же остается надеется, что авторы детективов начнут работать над данным жанром и делать его интересным и смотрибельным для зрителей. 6 из 10

InsurgentWithin
InsurgentWithin6 июля 2015 в 00:05
Вы точно фильм про Холмса? Может, вы притворяетесь?

Иэн Маккеллен. Иэн Маккеллен шикарен и всё, к нему, как и к остальным в этом фильме претензий нет. Актерская игра на высоте. Оригинальная музыка, сопровождающая почти весь фильм тоже радует, картинку режиссер выдает неплохую и все вроде бы ничего, но... Позвольте раскрыть вам пару фактов о мистере Шерлоке Холмсе, которых вы вероятно не узнаете из сотен, если не тысяч, фильмов и сериалов, посвященных данному герою. 1. Его верный друг, доктор Джон Ватсон, на самом деле обычный фантаст и большинство историй просто выдумал, основываясь на паре реальных событий 2. Шерлок Холмс в 83 года перестает быть харизматичным, а становится обычным стариком из среднестатистической драмы 3. Шерлок Холмс не самый сообразительный детектив, когда дело касается жизни детей, но быстрый, когда касается жизни пчел 4. Шерлок Холмс ничуть не уступает одиноким независимым женщинам с кошками и одинок и независим со своими пчелами 5. Шерлок Холмс отлично меняет свой возраст, если ему хочется посетить Хиросиму (или Нагасаки, запамятовал) после бомбежки в 45-ом Ну как? А вот все это, в совокупности с драмой в стиле 'я виноват, я ухожу' и преподносит нам новый фильм про персонажа, созданного Конан-Дойлем в 19 веке и замученным всеми, кому не лень в 21-ом. Именно задумка сего произведения, привязка к Шерлоку Холмсу и является самым большим его недостатком. Некоторые персонажи не должны стареть.

waja
waja25 декабря 2016 в 21:30
Романтический герой в реальности

Есть спойлеры, осторожнее. Фильм о новом романтизме, попытка примирить современного романтического героя с реальностью. Шерлок Холмс – очень удачный пример. В современном массовом сознании он — идеальное воплощение романтического супергероя. Исключительный интеллект Холмса делает его сверхчеловеком, надчеловеком. Фильм не отбирает у Холмса сверхспособности. Он помещает героя в реальность. В реальности сверхспособность не дает счастья. Она отделяет от людей и приводит к одиночеству. С одной стороны это — сознательный выбор ради утверждение собственной исключительности, стремление возвыситься и в то же время — страх, невозможность принять людей и себя как человека. Герой считает, что понял, как с этим жить. Нужно найти свое место. Но короткая встреча с «особенной» женщиной ломает его. Его умозрительная, интеллектуальная защита — ту, что он строил всю жизнь — оказывается несостоятельной. Женщина, которую встречает Холмс — архетип женщины, ее ждут все романтики нашего времени. Она та, кто подходит. С ней не стыдно. Она достаточно хороша. Она позволяет оставаться сверхчеловеком, удовлетворяя человеческие стремления к жизни. Но она становится такой, только когда возвышается над романтиком. Холмс высокомерно отверг ее-человека. Ей пришлось умереть, чтобы возвыситься над ним. В конце фильма Холмс, наконец, признается в любви, но в любви к мальчику. Романтик не может любить реальную женщину. Женщина — это воплощение реальности, это жизнь. Романтик не может жить. Поэтому финал кажется неубедительным. Формально герой покорился, принял жизнь и получил за это награду, искупление — семью, покой и самоопределение. Но это «ложь». Маркером выступает эпизод, в котором Холмс пишет письмо в Японию, где первый раз в жизни сочиняет историю и поступается своим главным принципом — «правдой». Он считает, что если бы поступился правдой раньше, это спасло бы жизнь женщине. Но эпизод выглядит чужеродно и пошло. «Правда», «истина» — ключевая штука в романтической картине мира. «Правда» — это не просто соответствие фактам. Это сам факт. Его основное свойство состоит в том, что он единственно возможный. Из всех возможных интерпретаций есть только одна истинная. Правда состоит в том, что единственно возможный финал романтика — смерть. Это художественная правда — до тех пор, пока кто-нибудь не придумает, как примирить романтика с жизнью. Так, чтобы в это поверили, чтобы это стало частью общего мифа. У фильма этого не получилось.