Хеллсинг: Война с нечистью: отзывы и рeцензии

synph
synph7 сентября 2010 в 09:53

Хеллсинг всё-таки разочаровал. Очень стильно. Визуал персонажей напоминает Trigun, немалую долю 'стильного' успеха создаёт музыка. Всё остальное никакое. Мир кроме героев бедноват. Никакой сюжет в сериях, много тягомотины. Философский сектор почти отсутствует. Весь вампирный комплекс прост и никак не интерпретируется в мистическо-философской канве, даже мифологические отсылки - скука. Религиозные контексты чисто внешние. Интересная интрига почему зло служит добру даже не пригублена.

Killa
Killa9 мая 2006 в 16:16

Бесспорно, один из лучших сериалов. Даже тот факт, что стиль этого анимэ - нуар, это не делает его приспособленным под определенны круг зрителей и любителей данного жанра анимэ. Все герои отлично проработаны и запоминаются с первых кадров. Отдельного упоминания заслуживает саундтрэк к фильму, написанный Ясуси Исии в стиле ска. Прелесть саундтрэка в том, что он удачно сочетается с сюжетом и видеорядом, а так же способен жить своей жизнью, как простая звуковая дорожка или музыкальный альбом. 10 из 10

Mike Shvedov
Mike Shvedov7 июня 2021 в 07:41
Больше треша, больше экзотики

Бывают аниме, рассчитанные 'на экспорт'. А бывает внутренний продукт, где авторы идут в разнос и лезут из кожи вон, только бы как-то зацепить свою аудиторию. И тут уже в ход идут любые ухищрения, первое из которых - отсылка к 'мифологиям' или религиям других наций, которые выглядят для японского глаза максимально экзотично Так было с самим Евангелионом, не миновала чаша сия и данный тайтл. Около - христианская мифология, спорная эстетика, кино - вампирская тематика (да-да, Кастлвания заглянула из-за угла, за 16 лет до), при этом яркая рисовка, декалитры крови - в том числе и в медицинских пакетиках, ну и на закуску - ураганный экшен. Вот мы и имеем пестрый винегрет. Стоит ли его смотреть? Стоит, конечно. При условии, что вы не боитесь жестокости, крови и смертей. Хотя о чем это я? Если вы таки дошли уже до Хеллсинга, то данный рубеж уже давно позади. Яркие, при этом крайне неоднозначные персонажи точно не оставят вас равнодушными. Лично меня больше всего впечатлил боевой пастор из второй серии, с абилкой 'Воскрешение и регенерация'. Мда, моему бы пастору такую прыть - я бы на это посмотрел. Что в сериале есть хорошего: очень мрачный, но потрясающе уместный саундтрек. Крайне рекомендую. Что есть плохого: Реально хороши первые 6 серий. Потом начинается какая-то странная сюжетная дичь (даже по моим меркам!), и смотреть уже ее сложнее. Реально, крайне важно посмотреть данный тайтл 'запоем', благо, 13 серий к этому вполне располагают. Ну и есть продолжение, которое я при случае еще посмотрю. 7.5 из 10

spectraphantom1
spectraphantom119 октября 2020 в 18:00
Убийство уникальности.

Начнём с того, что это не Хеллсинг. Хоть в сценаристах первым и стоит Кота Хирано, но это не тот Хеллсинг, который он написал. Студии Гонзо, которые просто взяли пролог и основные образы из этого пролога и сделали этот сериал. Хотя от части они не виноваты — манга на тот момент не была завершена. В итоге, у них получился весьма банальный аниме-боевик, с весьма классическим сюжетом. Да ещё и с кучей технических недоработок. Из недостатков можно выделить немало: 1) Угловатая рисовка, крови нет вообще, цвета бледные, лица персонажей лишены выразительности и часто не выражают эмоции. Хотя должны. 2) Очень «деревянная» анимация. 3) Персонажи и схватки практически лишены динамики. 4) Скучные, бледные перспективы и «мертвые» задние планы. 5) Не внятный сюжет которые ещё и не имеет чёткого финала. Этот сериал убил всё, что делало Хеллсинг (песню ада/адскую песню) Хеллсингом. По персонажам: Виктория — а что Виктория? Развития персонажа нема. Интегра — ходит с лицом кирпичом 90% времени и толкает пафосные речи. Алукард — теперь это не Дракула, не поехавший и сломанный человек, желающий умереть и обрести покой, нет, тут это просто романтичный образ супер сильного вампира, который видит других вампиров недостойными этого титула. Александр — его сливают в самом начале. Антагонисты… а их нет. Вот просто нет. Есть пара статистов, братья Валентайн и 'анонимус'. А антагонистов нет. Но вот музыка хороша!! Ага, опененг хорош, на этом всё. В общем, тем кто хочет увидеть истинный Хеллсинг, рекомендуется смотреть ову. 5 из 10

Алексей Мишарев
Алексей Мишарев13 октября 2018 в 17:27
Один из шедевральных аниме-сериалов, в которых не экшен — самая сильная сторона, а отличное раскрытие персонажей

С данным аниме-сериалом я познакомился летом совершенно случайно, увидев аватарку с одним из персонажей на каком-то забытом форуме, но я и не думал, что постеры и арты мне понравятся до такой степени, что мне захочется посмотреть данный аниме-сериал. И знаете что - мне он очень понравился, и я его через два месяца пересмотрел, потому что мне очень понравилась главная героиня, хотя это только одна из причин, но об этом позже. Данный сериал рассказывает о войне против вампиров, то бишь сюжет оригинальностью не блещет, и даже несмотря на всякие клише вроде того, что Алукард спасает Викторию Серас от становления упырём, этот аниме-сериал очень хорош благодаря отличному раскрытию персонажей, за что мне этот сериал и понравился. Ещё здесь стоит отметить великолепный оригинальный саундтрек Ясуси Исии, который придаёт атмосферности происходящему. Из персонажей мне безумно понравились Виктория Серас, но не только лишь из-за того, что она безумно красива (особенно если сравнивать с ОВОй, где она была вообще не нужна, но это уже в следующей рецензии), но она ещё в этой версии прекрасно раскрылась подобно цветку Лотоса; Интегра Фэйрбрук Уингейтс Хеллсинг - в этой версии ей действительно сопереживаешь, поскольку вся ответственность за провалы лежит именно на ней и именно она руководит Алукардом, который кстати здесь куда более человечен, нежели в ОВА-версии, и Александр Андерсон, который поразил меня своим безумием. Остальные персонажи не так сильно понравились, но они дополняли картину своим присутствием. Экшн-сторона, честно говоря, мне не сильно понравилась, особенно если сравнивать с ОВА-версией, но в этой версии, по крайней мере, больше работали над сюжетом, несмотря на то, что он является отсебятиной. А это один из немногих случаев, когда 'отсебятина' лучше, чем 'каноническая' версия, где несмотря на прекрасный экшен, сюжет, мягко говоря, мегаклиширован. Сюжет, хоть и страдает от разного рода клише, но эта версия держится на раскрытии персонажей, благодаря чему ты закрываешь глаза на многие очевидности в сюжете. В конечном итоге аниме-сериал действительно стоит ознакомления, и я его даже рекомендую тем, кто особо и не увлекается аниме, но если вам не понравилась эта версия, если вы не сторонник хорошей драмы, то рекомендую ознакомиться с ОВА-версией, которая по сравнению с потоком супергеройских 'детских' недофильмов выглядит чуть ли не шедевром. А экшен там действительно убойный. 7,5 из 10 Да, 7,5 из 10, но это твёрдые 7,5 из 10, поскольку аниме-сериал пришлось закрыть из-за недостатка финансирования и в итоге мы имеем то, что имеем, но при этом сериал всё равно по моему мнению шедеврален и основная сюжетная линия у него закончена, а если бы у него было 26 серий, я бы скорее всего поставил ему 8,5, если не 9,5. Но его уже точно не доснимут, поскольку данному аниме-сериалу около 17 лет.

Andrew Chajka
Andrew Chajka16 июня 2017 в 08:19
Интеграл Фарбрук Вингейтс Хеллсинг

Аниме для меня уже давно стало особым жанром в кинематографе, которому присущи чувственная и философская глубина, а также оригинальность истории. Вот я и стараюсь поддерживать данное мнение выбором только лучших работ для просмотра. 'Хеллсинг', пожалуй, немногим выбивается из этой идеи о 'глубине аниме', но, по праву, достоин просмотра, в отличии от его перезапуска с приставкой 'Ultimate'. Подробно на сравнении останавливаться не хочу (это отдельная рецензия), просто скажу, что 'Хеллсинг Ultimate' местами пусть и вышел лучше, но практически полностью растерял весь свой шарм и, по-моему, совсем не обязателен к просмотру. В принципе сюжет довольно прост - в мире полно вампиров и прочей нечисти, с которой борются различные организации: в Англии это орден протестантских рыцарей 'Хеллсинг', а из Ватикана свои щупальца везде тянет 13 отдел 'Искариот'. Конечно же, мы станем свидетелям продолжения многовековой вражды католиков и протестантов. Всё бы и дальше потихоньку шло своим чередом, если бы не неожиданно резкое увеличение количества вампиров в Англии - существ низшего ранга, многие из которых своими ужасными и глупыми поступками умудряются опорочить даже и без того сомнительную репутацию вампиров. К тому же начинает вырисовываться странная тенденция - кто-то незримо управляет полчищами тупых вампиров, взявшихся как будто из ниоткуда, и их главная цель - уничтожить 'Хеллсинг' и самого Алукарда - вампира высшего ранга, лучшего бойца данной организации. Подробнее остановимся на конкретных составляющих данного произведения. Итегра Хеллсинг. Родственница того самого ван Хеллсинга, которая руководит одноименной организацией. Умная, красивая и волевая женщина, настоящий солдат, преданный своему делу до конца. Именно благодаря этим качествам заслужила уважение не только рядовых бойцов, но и самого Алукарда. Алукард. Вероятно, сильнейший вампир в мире, альфа, который по определённым причинам служит людям, точнее сказать лично, леди Интегре - её приказ для него - закон. Не смотря на то, что 'Хеллсинг' имеет в своём распоряжении сотни тренированных 'рыцарей', Интегра и Алукард - это и есть вся суть и мощь Ордена. Алукард, безусловно, центральный персонаж аниме, его душа: нуарный вампир с непревзойдённым стилем речи и жуть какими крутыми стволами наперевес (пистолетами как-то язык даже не поворачивается назвать). Именно надменные, но в тоже время мудрые высказывания Алукарда вызывают восхищение, которое может переплюнуть только Квентин Тарантино и Элмор Леонард со своими 'южными' диалогами. Виктория Серас. Новоиспечённые вампир и рыцарь 'Хеллсинга', обращённая Алукардом в ходе одной из операций. Виктория сама сделала выбор стать вампиром, вместо того, чтобы просто умереть как человек, полицейский на службе. Начиная с низов, Виктория быстро стала важным членом организации. Это типичный кавайный персонаж аниме - милая, неуклюжая, с огроменной пушкой в руках - противотанковым 'Харконеном', из которого можно завалить кого угодно. Ну любимая тема в анимешных боёвках - хрупкая красотка с каким-то невообразимым большим оружием. Наверное, это персонаж самый недоработанный - её становление как вампира и рыцаря Ордена показано прекрасно, но до роли ключевого бойца 'Хеллсинга' она не доросла, и не потому, что не могла - просто история закончилась раньше, как бы не досказанной и всё остановилось в общем-то на середине своего пути. Также в аниме присутствую и интересные второстепенные персонажи - ангел смерти Уолтер, по совместительству просто дворецкий поместья Хеллсингов; братья Валентайн - вампиры среднего звена, один из которых умён и сдержан, а другой, хоть и глуп и вульгарен, зато остр на язык - его шуточки отличное украшение сюжета. К этому списку можно добавить и жутко колоритного отца Андерсона - такого себе антагониста Алукарда от 'Искариота', религиозного фанатика-регенератора, вечно орущего 'Аминь!', целью которого является очистить мир от скверны, в особенности от Алукарда. Сюжет и сценарий. Пожалуй главный недостаток аниме. И, если конкретные сцены, диалоги и монологи, особенно Алукарда и Яна Валентайна, выглядят шикарно, то сюжет в целом довольно прост и прямолинеен. Да и к тому же могли бы побольше экшена добавить, что непосредственно связано с раскрытием Виктории Серас как персонажа. Всё же по сравнению с топ-аниме, 'Хеллсинг' выглядит простенько, но со вкусом. Именно особый стиль подачи идеи всё и вытягивает. Музыка - по факту, ещё один компонент, что придаёт особый шарм данному произведению. Интересно, что эндинг и опенинг относительно обычные композиции, на мой взгляд, но вот саундтрек, что звучит в течение самого повествования достаточно крут, с нотками вестерна, что гармонирует с оружием, стилем поведения и убийства у Алукарда - такой себе Клинт Иствуд в вампирском обличии. Стильное аниме с пускай и простым и коротким сюжетом, но шикарными диалогами. 8 из 10

ivan2543
ivan254329 мая 2017 в 14:18

«Хеллсинг: Война с нечистью» – первая экранизация культовой манги о секретной организации, основанной знаменитым охотником на вампиров. Увы, с первоисточником я пока не знаком, поэтому придется судить об экранизации изолированно. Есть в Великобритании некий Орден Протестантских Рыцарей, он же организация «Хеллсинг», занимающаяся борьбой с кровососами, а так же теми людьми и организациями, которые используют нечисть в военных и криминальных целях. Руководит им леди Интегра, потомок того самого знаменитого, Абрахама Ван Хельсинга. А помогает людям в их борьбе Алукард – невероятно сильный вампир, связанный с семьей Хеллсингов узами некоего договора. Начинается сериал с того, что Алукард приобретает себе ученицу, обратив в вампира Викторию Серас – сотрудницу полиции, единственную выжившую после нападения упырей на взвод. Она и становится центральным персонажем аниме – большую часть сюжета зритель видит как бы через призму ее восприятия, что позволяет увидеть историю глазами стороннего наблюдателя, а не главного участника. Чем особенно радует это аниме – яркими, харизматичными, запоминающимися персонажами. Алукард – эталон антигероя, циничный истребитель себе подобных, глумящийся над очередным противником, дающий им фору, перед тем, как безжалостно уничтожить. И в то же время, ненавидящий вампиров и презирающий людей, он так же нуждается в ком-то близком, не лишен привязанностей. Алукард – самая большая загадка сериала. Несмотря на то, что леди Интегра является наследницей древнего и уважаемого рода, она – из тех людей, которые всего в жизни добиваются самостоятельно. После того, как она выжила в борьбе за наследство отца, ей и упыри не страшны. В первых сериях она кажется жестокой и бездушной, но в дальнейшем становится ясно, что она – великолепный командир, жесткий и принципиальный. Виктория меньше всего подходит на роль вампира, да и полицейский из нее был так себе. Добрая, наивная девушка, поначалу отказывавшая стрелять даже в упырей – она смогла разжалобить Алукарда. Зачем он превратил ее в нежить? Убийцы из нее не вышло, но все же она смогла стать отличным солдатом – ее смелости и готовности к самопожертвованию хватило бы на целую армию. Злодеи чуть менее колоритны, но инквизитор Андерсон явно выделяется из общего ряда – своим несколько карикатурным, психопатическим фанатизмом и оригинальными способностями. Впрочем, и остальные антагонисты тоже – не безликая масса. Что самое интересное, это аниме обошлось без типичных для японской анимации смазливых рожиц – Интерга ведет себя несколько мужиковато, подчеркнуто «бесполо»; Алукард не похож ни на женоподобного юношу, ни на перекачанного качка; дворецкий Хеллсингов Уолтер далек от образа благообразного старца и даже Виктория, кончено, милая и симпатичная, но скорее обаятельная, чем красивая. Сначала это было даже как-то непривычно, но все же создателей сериала стоит похвалить за жизненную, не идеализированную внешность персонажей. Примечателен «Хеллсинг» и «готичной» атмосферой и боевыми сценами, впрочем, последние на любителя – как в большей части аниме, они символичны и психоделичны, особенно, когда в дело вступает Алукард. Увы, у этого, без сомнения, заслужившего свой культовый статус, сериала, есть и заметные недостатки. Как ни печально, главный из них – это сюжет. Он, хоть и не лишен интриги, но достаточно банален и прямолинеен. К тому же, явно нацелен на продолжение – очень много вопросов так и осталось без ответов. Например, из этого аниме мы так и не узнаем, почему Алукард служит семье Хеллсингов (хотя некоторые смутные намеки на разгадку имеются), и, главное, почему он убивает других вампиров? Итог: несомненно, примечательное аниме. Но оставляет сильное ощущение недосказанности – ясно видно, что это часть какого-то большего произведения, нуждающаяся в продолжении. Главная мысль после титров заключительной серии: «Маловато». 8 из 10

JackNaper
JackNaper28 апреля 2017 в 21:15
Война бесконечности

В мире все хорошо и в лесах гуляют единороги с радужными хвостами (нет, как бы не так. Все очень плохо). Орды кровожадных упырей и вурдалаков, являют собой угрозу для невинных людей в самых разных точках земного шара. Разумеется, злу упорно оказывают сопротивление, спецназ, полиция, власти, но этого недостаточно, так как среди полиции, спецназа и властей, у врага есть свои упыри и шпионы. Лучше всего борются с оборотнями Протестантские рыцари, которых возглавляет хладнокровная Интегра – правнучка Ван Хельсинга. И были бы те рыцари обычными спецназовцами, не заручись в давние времена поддержкой истинного вампира Алукарда, у которого свои мотивы, чтобы встать на защиту людей. По причине своей немногословности, он, Алукард, не раскроет вам своих мотивов, не поделится мыслями о животрепещущих для него вопросах, он – Алукард и делает то, что должен. В его желании истреблять упырей нельзя усомниться. Все ради спасения людей. На самом деле один из перворожденных вампиров сюжетно так хорошо прописан, так точны его реплики и поступки, что попытка показать вампира героем не выглядит вымученной, а колоритность протагониста и вправду восхищает. Да и будь Алукард циничным и аморальным садистом, он разве спас бы Викторию Целес? Нет. Для нее укус Алукарда был единственно верным выходом, когда дыхание смерти было близко. Отрицательных персонажей в сериале и так хватает, начиная с братьев Валентайн и заканчивая вероломным Инкогнито, последний чуть ли не копия Уорлока. Создатели с самого начала показывают неоднозначную войну: В начале враги обычные упыри, потом вампиры, затем появляются мутировавшие твари, потом люди-мутанты, последние прикрываясь именем Бога, хотят вершить свое правосудие, встав на пути Протестантского ордена. В конечном итоге режиссеры раскрывают свои истинные лейтмотивы, высокопарно указав на то, что за свое печальное будущее виноват не кто иной, как сам человек. Люди становятся врагами пострашней, чем орды демонов, люди – коварные и монстров порождающие, людишки, которые в погоне за бессмертием дегенерировали свое сознание, сами того не осознавая. Голодные до убийств детей и матерей. И все зло из-за крошечных, вшивых чипов. И как Алукарду бороться против тех, кого он поклялся защищать? Однако низкопоклонствовать перед своими соперниками он не станет, никогда. В этом аниме, как и во многих других не обошлось без японского, характерного “почерка”, большие глаза, многоголовые монстры с многочисленными глазами, ставшими прототипами для многих популярных игры, таких как Resident Evil, некоторый пафос злодеев, напоминающий нам о временах “Сейлор Мун”. И звуки крови, да-да, звуки крови, когда нарочито громко, после отрубания конечности демона или его взрывания гранатой, можно услышать характерное “фшшш”. Все компенсируется, и компенсируется с лихвой, ведь анимация отличная, диалоги не раздражают, персонажи колоритные, а экранное повествование не утомляет, так как каждую минуту что-то происходит, будь то взрывы, погони, или то, как Виктория Целес спит в своем уютном гробу, последнее зрелище конечно более заманчивое; ) Кстати, Виктория Целес, вполне себя Ребекка из Resident Evil ( Ребекка Чемберс – героиня нескольких игр Resident Evil, которая, как и Виктория Целес, была приставлена помогать отряду специального полицейского подразделения в культовой игре). Добавляем ко всем плюсам запутанные взаимоотношения героев и получаем 13 серий интересного времяпровождения, а любители крови найдут для себя эстетическое удовольствие. Цвета, алые цвета, цвета серые, казалось бы на фоне мультсериала ничего не происходит, но цвета сами того не ведая разговаривают со зрителем, цвета усиливают восприятие от происходящего на экране, и за это можно похвалить художника Синдзи Катахиру. Грамотно реализовано музыкальное сопровождение, саундтреки всегда к месту, что собственно не делает происходящее на экране нелепым и бессмысленным, а прямо наоборот. В конечном итоге тема вампиров практически анахронизм, так как сейчас редко встретишь достойные проекты с этими существами. Кровососы стали уж очень “ванильными”, может пройдут годы и они эволюционируют в обычных культурных граждан? Хм, не хочется такого, хочется мяса и крови на экранах, а в жизни добра и любви. И сидя с любимой на уютном диване, наслаждаться войной Алукарда против вампиров, войной бесконечной. – Миледи, позвольте выпить кровь с вашего пальчика! – Прошу, милорд, не смущайте себя в этом удовольствии. To Inna V.

DoctorWagner
DoctorWagner18 апреля 2016 в 14:34
Алукарду не вытянуть

Так как в направлении аниме я являюсь новичком, то впервые знакомлюсь с творчеством Ясунори Ураты. Хотя конечно судя по его работам, особых изысков там ждать не приходится, проектов не то что чтобы очень много и не все они на данный момент составляют для меня интерес. Тем не менее, я не смог пройти мимо 'Хеллсинга: Войны с нечистью'. Все таки сказывается моя любовь к вампирской тематике, да и само аниме уже давно как то на слуху. Не говоря уже о том, что есть люди которые считают произведение Ураты чуть ли не культовым. К сожалению, или может быть к счастью, выяснилось что я совершенно не из таких людей. После просмотра версии Ураты, у меня остались только лишь противоречивые впечатления. Сюжет картины расскажет нам о тайной организации - 'Хеллсинг', которая испокон веков, ещё начиная со своего родоначальника, профессора Ван Хелсинга, борется с порождениями тьмы. В данном случае это вампиры. Но не все здесь так уж однозначно, ведь на службе у главы организации леди Интегры, находится один из самых древних и могущественных вампиров - Алукард. Вместе им предстоит сразится с неожиданно возникшей эпидемией вампиризма и спасти человечество от полного истребления. Сразу же хочется отметить что у 'Войны с нечистью' очень неплохая атмосфера и стилистика, но это, к сожалению, чуть ли не единственные весомые преимущества произведения Ураты. Оно начинается очень бодро, первые серии успевают заинтриговать, но увы, постепенно, весь этот интерес непременно улетучивается. Становится очевидно что практически все местные персонажи чуть ли не статичные пустышки, за которыми просто неинтересно наблюдать. А антагонисты вообще вызывают недоумение и желание их скорейшего выпиливания из сериала. Читал множество мнений, что в конце сериал неплохо раскачивается, но на самом деле, на мой взгляд, к концу он чуть ли не полностью выдыхается. Неинтересно смотреть на надоевших персонажей, неинтересно наблюдать за развитием уже набившего оскомину сюжета, даже на все происходящее с организацией Хеллсинг ну просто плевать. Смотреть стоит только лишь ради Алукарда, он фактически единственная причина созерцать творение Ураты. Мощный, харизматичный и очень колоритный персонаж, который радует каждым своим появлением. Вроде бы здесь есть все составляющие - стандартный сюжет про спасение мира, кучи врагов и их тотальное истребление, мощный главный герой, а так же достойный экшен. Но нет главного - интереса. 'Войну с нечистью' просто неинтересно смотреть и даже сам по себе Алукард не вытягивает указанное произведение на высший уровень, ведь практически все остальные его составляющие сделаны на порядок хуже. Заменить главного героя, на котором здесь держится фактически все, и на это просто невозможно будет смотреть. Жаль что первый блин получился комом. Но с целью ознакомления, посмотреть таки стоило. 6 из 10

Sunstorm
Sunstorm13 ноября 2015 в 03:59
Статичность как главная особенность сценария

Особо расписаться тут я не могу, так как, увы, полностью осилить мне этот сериал не удалось, а другие рецензенты многое сказали уже до меня. Причины отхода с середины зрительского пути 'Хеллсинга' изложены ниже, но к ним можно добавить отзывы тех, кто досмотрел до конца. Как мы знаем, уход сюжета к концу в полный трэш — прискорбная особенность многих современных сериалов (а может, не прискорбная, но присутствующая как обязательное явление особенность самого жанра). Однако моя рецензия всё-таки нейтрального цвета, а значит, я всё же нашёл что-то в сериале, что сподвигло на такой развёрнутый отзыв. Итак, перед нами жестокая, кровавая, в чём-то философская, в чём-то риторически-вопрошающая история, начавшаяся давно и представленная в качестве боевика с элементами триллера, детектива и эротики. Вампиры — далеко не новая тема, которая затрагивает вопросы религии, эзотерики, философии, психологии (в особенности страхов), массового (народного) восприятия (фэнтези и фольклор), а также искусства. Скорее, это даже вопрос людей о себе, облечённый в наиболее негативную и неубиваемую форму. Вопрос вечный, вопрос без ответа (хотя лично я надеюсь, что ответ когда-нибудь будет найден). И, сквозь алую пелену, по которой движется давно потерявший цель и смысл своего существования Алукард, сквозь явственную дымку безнадёги, сырую, холодную, злобно-равнодушную, как тёмная сторона личности леди Интегры, по-английски туманную, этот вопрос просматривается неуловимо, но в то же время весьма чётко. К сожалению, сценаристы только им и ограничились, так как приключения героев сериала, пусть они и более 'земные', незаметно затягиваются всё той же однообразной дымкой, сливаясь в череду похожих друг на друга событий и формально оставаясь на первом плане. В сценарии нет движения, нет свежего ветра перемен, и поэтому сюжет от серии к серии статичен. Ничего не меняется — ни атмосфера (хотя она, конечно, основная для данного сериала), ни события, ни цвета, ни различные сюжетные повороты, ни приёмы героев. Один и тот же поиск, задаются только параметры новых миссий и локаций. Кажется, я понимаю Алукарда, который уже успел всё перечувствовать, перетерять и пересмертить, если такое самодельное слово можно сделать эквивалентом слова 'пережить'. И это главный минус неплохого, в общем, сериала, который действительно заставляет задуматься. Зрительски его трудно воспринимать на протяжении долгого времени, и процент вывернутых внутренностей врагов тут абсолютно ни при чём. Персонажи. Так как сериал был просмотрен мной не полностью, а основной героически-злодейский состав меняется медленно, тут мало кого можно выделить. Во-первых, Алукард. Несмотря на метания Виктории, именно он — главный герой всего действа. В последнее время стало модно если не переводить изначальное зло на правую сторону, то хотя бы оправдывать его. Однако я тут вижу в первую очередь очень уставшего человека, который успел увидеть и узнать... всё. (Недаром одну из интерпретаций Дракулы доверили Олдману, он идеально подходит для переживших многое неоднозначных злодеев.) Алукарда ничем не удивишь. Этого персонажа можно считать некоей параллелью с теми людьми современности, которые не научились расслабляться в жизненных ритмах. Чем больше торопишься, тем меньше успеваешь. Думаю, нереальную крутость Алукарда можно оправдать в первую очередь этим, а физику и степень Мэри-Сью в кинематографе редко кто пристально выкапывает. В общем, интересный персонаж, хотя не до типичного фанатства. Во-вторых, леди Интегра Хеллсинг, которая зацепила чуть меньше своего супер-подопечного. В обрисованной сериалом обстановке такая позиция и поведение — один из лучших вариантов для выживания. Заперев личное глубоко внутри за чёрным мужским костюмом и строгими стёклами очков, мадам Хеллсинг являет собой не Холодную Королеву, которую в ней привыкли обычно видеть, но сильного и мозговитого лидера, а такие генералы очень ценятся в самой напряжённой обстановке. Воспринимается она неоднозначно. И, как мне кажется, со своими слабостями и страхами Интегра предпочтёт столкнуться как можно раньше и напрямую, с тем чтобы решить задачу эффективно и последовательно. Загадка персонажа оставляет достаточно простора для полёта фантазии, поэтому в героини фанфиков Интегра, несомненно, попадает достаточно часто. Ни Александр, ни Виктория особого впечатления не произвели, хотя первому удалось вызвать на спор не только Алукарда, но и зрителя, а второй — выделиться своим постоянством. Эти персонажи воспринимаются достаточно ровно, без особых минусов. Остальных просто не запоминаешь. Музыка. Очень понравился саундтрек! Кто-то кричит, что это попса и вообще чёрт знает что. Я не из числа спорщиков. Имхо, это интересная трактовка музыкального сопровождения — она даёт новизну (которой так не хватает сценарию!), и её можно воспринимать как некий стёбно-отвлекающий манёвр или даже ироническое противопоставление сходящей с ума сериальной реальности, как у известного композитора и мастера троллинга Прокофьева. Музыка здесь — необходимый элемент. Разнообразие хороших рок-композиций очень радует слух и немного разбавляет застывшее во времени восприятие. Картинка. Неплоха, с учётом времени создания сериала и неизменной палитры красок из-за сюжета. Немного вызывают недоумение летящие в кадре ошмётки крови, но в целом видеоряд смотрится. Понравилась постановка боевых сцен — с замедлением этих секунд появляется больше времени для понимания и впечатления. Об остальном я ничего не могу сказать. Да и как можно сказать что-то о том, что не рассмотришь сквозь затягивающую пелену сюжетной статики? Мои итоги: +1 — за Алукарда; +1 — за Интегру; +1 — за музыку; +1 — за бои и рациональность повествования. Да, крепкого жизненного обоснуя у героев не отнимешь. На большее не вытянет. Слишком затянуто. Недвижимо. 4 из 10

BroonCard
BroonCard18 апреля 2015 в 18:10
'Позволь мне спокойно умереть' (с) Хелена

Решил не так давно пересмотреть классику аниме в лице данного творения. Так как лицезрел я его последний раз очень давно, то теперь, спустя столько лет, заметил некоторые неприятные огрехи. Однако, коль честным быть, на общую оценку это всё равно не повлияло: как и раньше, для меня Хеллсинг - прекрасный аниме-сериал. Но обо всём по порядку. В первую очередь хочу отметить общую насыщенность сеттинга. Видно, что Кота Хирано не просто постарался, поднимая разнообразные библейские темы, вопросы вероисповедания, а также используя многочисленные исторические отсылки. Он проделал титаническую работу, явно не раз перечитывая ту же самую Библию и множество документаций, книг и эссе по вопросам различных церквей, политических фракций, мистических сил и коллегиумов. И это безоговорочный плюс. Атмосфера также неописуемо хороша: захватывает с первой серии и 'держит' до самого конца, благо эпизодов всего тринадцать, посему и удаётся соблюсти такой качественный ритм. Кстати, об этом самом ритме: прекрасно он 'выбивается' и сюжетом. Многочисленное количество непредвиденных оборотов, недомолвок, смысл которых открывается нам после, флешбэки более качественно знакомящие нас с некоторыми персонажами и ещё некоторое число характерных для подобного жанра фитчей, помогающих лучше 'уйти с головой' в пучину повествования. Что не понравилось, так это рисовка. Во тут проблемы, особенно с количеством кадров в секунду: их очень уж мало. Это заметно и бросается в глаза, ввиду чего само аниме выглядит не так качественно, как того достойно... А ведь жаль. Хотя, переиздание 2006-2012 годов это, бесспорно, исправляет. Что, ясное дело, хорошо. Но всё-таки от классики в данном смысле не совсем приятный след остаётся. Но о минусах, думаю, хватит. Ибо более ничего плохого в этом творение я не заметил. Персонажи понравились безусловно. Один лишь Алукард чего стоит?! А отсылка к Владу Цепешу 'Дракуле' - от этого я и вовсе был не в себе от неожиданности: такая крупная историческая личность переосмысленная таким образом... Это нечто. Но не на одном всемогущем вампире сериал держится: каждый герой обладает своим личным 'Я', ввиду чего то, что ты смотришь, не кажется тебе наигранным, наоборот... Но и основной, на мой скромный взгляд, плюс аниме 'Хеллсинг' - это музыка. Она потрясна, ничего не сказать. Начиная от опенинга и заканчивая банальными сценами разговора: каждой детали приставлен свой ритм, каждую вещь особое звучание, исходящее на 'заднем' фоне, по-особому дополняет. В общем - отлично. Музыка запомнилась, по крайней мере именно мне, очень сильно и только в хорошем смысле. В общем, советую всем любителям аниме данное творение, если по сей день не осмелились его взглянуть - это действительно того стоит. Харизматичность, философия, разветвление сюжетных линий - все детали качественного 'конструктора' здесь присутствуют, кроме, как я упомянул ранее, графики и раскадровки. Да, с этим беда. Но не настолько большая, что способна затмить иные, Огромные, плюсы 'Хеллсинга'... P.S. Внутренние прения Селас Виктории очень запомнились отчего-то... Опять плюс. Спасибо за внимание.

flametongue
flametongue12 октября 2014 в 17:56
Война с ностальгией

Когда к интернету подключались под противные телефонные гудки и скорость в 56 кбит/с была недостижимым пределом… Когда я ходила пешком под стол и пешком же в школу… Когда плеер нельзя было положить в карман, а мобильник умел только раздражающе пиликать… Когда CD и DVD беззастенчиво узурпировали рынок… Когда в салонах Евросети нашего маленького города появились диски с «Хеллсингом», и моя подруга экономила на школьных завтраках, чтобы «собрать коллекцию»… Тогда-то я и узнала о существовании анимэ. «Тетрадь смерти» и «Волчий дождь» спустя, мне сложно причислить себя к фанатам японской мультипликации. С каждым годом сердце всё реже вздрагивает во внезапной надежде, всё неохотней пускается в погоню за мечтой по нарисованным мирам. Кажется, что всё уже было: и огромные распахнутые глаза, и сочащиеся раны, и невообразимые битвы, и бескомпромиссные высказывания о жизни и смерти. Но где же, как не в «Хеллсинге»? И удастся ли войти в одну и ту же реку (пусть и реку крови) дважды?.. Снятие печати первого уровня. Сегодня чудесная ночь. И луна давно не была такой… Ахаха! Во имя Империи и Её Величества Королевы уничтожим нечисть немёртвую! Несомненно, Алукард – один из первых вампиров, монструозность которого не только не мешала обворожительности, но и усиливала геройские качества. Непобедимый демон на службе протестантских рыцарей, стиляга в жёлтых очках и красном плаще, меткий стрелок из освящённого оружия сорок пятого калибра, благородный воин тьмы, истребляющий себе подобных. Кажется, в эти развевающиеся локоны невозможно не влюбиться, пред этим высокомерием невозможно не преклонить колени, этой дьявольской вездесущностью невозможно не восхититься. Даже в нарисованном Лондоне ему нет равных, и каждый раз, обращаясь в стаю летучих мышей, или сварливым псом вгрызаясь в глотку врагу, он лишь прибавляет в поклонниках. Сегодня я повеселюсь! Сегодня я отправлю тебя прямиком в ад! Беспрецедентная крутость этого Дракулы-наоборот до сих пор имеет мало аналогов, но как в далёком 2001-м, так и сейчас, «Хеллсинг» - нишевый продукт, горячо любимый лишь фанатами. Раньше во второстепенных героях я пыталась найти характеры, в событиях – связующие нити сюжета. Спустя десять лет я вижу только наброски конфликтов и едва обрисованных персонажей. Каждый эпизод, несмотря на обязательный клифхэнгер, закручивается по своей оси и выпадает из общего повествования. Специально обученный отряд «Хеллсинг» - вместе с Алукардом и новообращённой Викторией Сераз – то зачищают улицы от неразвитых кровопийц, то воюют с Ватиканом, то расследуют дело об искусственно взращиваемых вампирах. Достойного соперника наш супер-демон за тринадцать серий так и не встречает: отец Александр, заманчиво появившийся в двух боях, остаётся не у дел в финальном сражении, отдавая сцену какой-то египетской мумии. И, вспоминая идеально интригующий первый эпизод, становится то ли смешно, а то ли грустно… Чудовище! Но только живые способны убить немёртвого… Ну да чёрт с ним, с экшеном! Ведь гораздо обидней за нереализованную проблематику! Несгибаемая духом Интегра, кто она Алукарду? Хозяйка, богиня, возлюбленная? Кто для неё Алукард? Верный пёс, беспроигрышный козырь в рукаве, демон в подземелье? Зачем нужна Виктория? К чему её сделали бессмертной? Ведь не просто же пулемёты на плече таскать! Почему Уолтера называют «шинигами» и по каким причинам он работает на Интегру? Кто забыл вырезать из сериала Хелену, бессовестно скопированную с Клодии из «Интервью с вампиром»?.. «Хеллсинг» - это тысяча и одна упущенная возможность, триста минут нераскрытого потенциала, тринадцать эпизодов черновиков. Создатели словно обещали, что нарисуют красивую развязку в следующих сезонах, но их так и не случилось. Тот «живой», которого мог бы бояться Алукард, так и не появился на экране. Все чувства, которые я когда-то приписывала героям, так и остались в моём воображении. Пей мою кровь, полицейская, ты сама сделала этот выбор… Что у «Хеллсинга» не отнять, так это стиля. Той неповторимой печати времени, снимая которую (уровень за уровнем) ты неумолимо перемещаешься в прошлое и – как наивная Сераз – взываешь в пустоту: «Master!» Да, у каждого поколения свои герои, и вампиры теперь не кровожадные убийцы, а блестящие на солнце вегетарианцы. Но иногда ах, как хочется вернуться в этот… ад, где освящённые пули пробивали дыры в зрительском сердце, а раскатистый смех звучал слаще эндинга.

Julianne_Rose
Julianne_Rose24 сентября 2013 в 22:09
Hell Sing

Довольно таки интересное аниме, очень даже. Впервые я его посмотрела в возрасте 15 лет, оно было у меня одно из первых, и тогда он мне больше понравился, я бы его оценила на 9, может потаму что первые впечатления. Потом я его посмотрела где-то в лет 17, тоже впечатлил, хоть я многое и не помнила, на восьмерку. Сейчас мне 19, и я его посмотрела в третий раз, и вот сейчас у меня появились некоторые вопросы, я поясню. Все дело лишь в сюжете. Его плюсы: Оригинален, не спорю. Вампиры показаны не такие 'ванильные', какими их любят выставлять сейчас, идея об церковных организациях, знакомая конечно, но тут она отличается от других аниме или кино. О других плюсах я вернусь позже... Минусы: Минус все таки один и главный - это небольшое отличие от манги. Я её признаюсь не читала, а лишь прочла о ней вкратце на сайте википедия, и, сказать честно, я уже три раза посмотрев сие аниме, не догадалась что семья и организация 'Хеллсинг' восходит аж к самому Ван Хеллсингу, а Алукард - это тот самый Дракула, из романа Стокера. Было бы это точно сказано в аниме, то никаких вопросов у меня не возникло бы, а то я никак не могла понять откуда Алукард взялся у семьи Хеллсингов... Так же в манге идея идёт о каких-то нацистах, но так как это не манга, то эту тему можно и опустить. Но в целом мне идея аниме понравилась, вот только сама атмосфера его, меня уже не впечатляет как раньше. Возвращаясь к тем же вампирам, то мне очень понравилась задумка об их способностях. Именно то, как вампиры могут усовершенствоваться, или даже модифицироваться с годами. Взяв того же Алукарда на примере, он - древний вампир, который уже познав все способности, которыми могут обладать существа подобно ему, показывает свою мудрость и ум, в отличие от вампиров-новичков, которым важно лишь вечность и удовольствие. К анимации или рисовке вопросов нет. Но некоторые моменты были нелепые, например священник, который прибыл из Рима, я конечно понимаю что он человек который регенерирует и т.п., но как-то уж слишком много у него было сверхъестественных приёмчиков... хотя, это же аниме. Несмотря на минусы, рецензия всё таки положительная, и если эту рецензию будет читать любитель аниме, который не смотрел 'Хеллсинга', я конечно советую его к просмотру! Но думаю что лично я в ближайшем будущем его уже не пересмотрю. 7 из 10

devalmont
devalmont21 июля 2013 в 22:23
«Hellsing — TV Series»

Когда я пытался смотреть этот сериал в первый раз, у него было невыносимо отвратное качество и моего терпения не хватило даже на одну серию. Но, к счастью, недавно в Японии вышло переиздание, качество картинки в котором было значительно улучшено. И в итоге, с профессиональной озвучкой от MC Entertainment, я всё-таки осилил все тринадцать серий. Если говорить откровенно, то моё отвращение к жанру переселило всего три детали. Во-первых, отличная идея - кровавая и весьма приятная с эстетической точки зрения история о борьбе английской аристократии с вампирами это прекрасно. Во-вторых, главный герой – Алукард. Он является настоящим образцом брутального супергероя, которого невозможно убить. Особенно понравилось его чувство юмора и абсолютное презрение ко всем противникам. И, в-третьих, хозяйка Алукарда и глава королевского ордена протестантских рыцарей - Интегра Фэйрбрук Уингейтс Хеллсинг. Невероятно сексуальный, гордый и утончённый образ, на который можно смотреть бесконечно. Кроме этого было несколько неплохих второстепенных идей. Например, братья Валентайн, с их ярким контрастом относительно друг друга и полуголыми девочками. Так же хотел бы отметить интересное раскрытие идеи со снаффом в четвёртой серии. Ну и наконец-то заслуживает упоминания оригинальное и крутое оружие главных героев. На этом, пожалуй, плюсы заканчиваются и начинаются минусы. Главный недостаток сериала – то, что он экранизирует недописанное произведение. И это перечёркивает все преимущества, кроме главных героев. По крайней мере, лично мне, было скучно досматривать последние серии, явно дописанные на скорую руку и представляющие собой банальное, предсказуемое зрелище, грубо обрубающее все сюжетные задумки. Причём, и это особенно грустно, вменяемую концовку авторы придумать так и не смогли, поэтому ни главного злодея, ни даже некоего предателя (который в оригинале является дворецким, а здесь вообще непонятно кто это, как он связан с сюжетом и в чём собственно заключалось его предательство) нам не покажут… 7 из 10

Poltergeist III
Poltergeist III11 ноября 2012 в 16:51
Против огня поможет лишь огонь…

Аниме «Хеллсинг: Война с нечистью» является первым «взрослым» аниме, которое я посмотрел в жизни. В мои детские годы, хрестоматийные «Гайвер» и «Берсерк» к огромному сожалению, прошли мимо меня, и по части японской анимации я довольствовался достаточно невинной детской продукцией, вроде «Сейлормун» или «Котов-самураев». Всё изменилось в начале двухтысячных, когда известный музыкальный канал М1 взялся за ночной показ данного сериала. Я тогда заканчивал школу, и мне нереально хотелось чего-то нового и свежего относительно творческого вдохновения. Именно тогда я случайно наткнулся на «Хеллсинга». Как сейчас вспоминаю: моей первой серией этого аниме была третья та, в которой появляется Александ Андерсон. Сказать, что я оказался впечатлён этим мультфильмом, значит не сказать ничего. Меня поразил его сюжет, меня поразила уникальность рисовки, поразила проработанность характеров персонажей и тот интерес, с которым я в дальнейшем знакомился с сериалом. Это очень мрачное, эстетичное произведение, которое наверняка будет понятно далеко не каждому. Самая идея противопоставлять Злу такое же точно, если даже не большее Зло воистину заслуживает внимания и почтения. В данном случае авторы показывают нам историю людей, решивших сделать из одного из наиболее могущественных вампиров этакого «крысиного льва», который беспрекословно искоренять себе подобных, тем самым спасая человечество от неминуемой расправы. Конечно же, вампирское сообщество такой расклад тоже не устраивает, и оно решает расправиться с предателем, противопоставив ему сильнейшего своего воина Безымянного Вампира. Разумеется, даже интересный захватывающий сюжет был бы не до конца «полным», если бы не продуманные и живые персонажи, развивающие само действие. И по этому пункту у сериала получилось практически невозможное: герои настолько интересные и живые, что следить за их поступками и развитием отношений, порой даже интереснее, чем за самим сюжетом. Вот, что вкратце представляют из себя основные герои этого произведения: Алукард он же Дракула: родоначальник расы вампиров. Невероятно могущественное сверхъестественное существо, познавшее все секреты Жизни и Смерти и ныне ставшее неподвластным для времени. Жесток, безжалостен и циничен, служит людям только по собственным причинам и как следствие – частенько заступает за дозволенные ему рамки действия, в результате чего страдаю невинные люди. Алукард не герой. Он даже не антигерой, как например. Его коллега по ремеслу – Блэйд. Алукард - Зло, которому доставляет удовольствие уничтожать подобное ему Зло. Ему нравится, когда запуганные враги перед смертью признают его превосходство во всём. Он суров и беспощаден. Он – натуральная мечта любого живодёра и садиста, спсобы его расправы над супостатами не знают границ в своей изощрённости. Интегра Хеллсинг: хозяйка Алукарда, потомок Абрахама Ван Хеллсинга, который много лет назад сумел обратить Дракулу против себе подобных. Она прекрасна и женственна и в то же время – совершенно бесстрашна, груба и решительна. Её честь и гордость в том, что даже перд лицом смертельной опасности она никогда не сдаётся и идёт до самого конца. Алукард очень уважает её за это и готов ради неё на любые прихоти. Виктория Селлес: в прошлом полицейская. Случайно подверглась атаке низкоуровневого вампира, на которого охотился Алукард. Была спасена и превращена в вампиршу Алукардом. Теперь она пытается приспособиться к новой жизни, к своему вампирскому Я. И ей это даётся с большим трудом. У неё есть несколько мудрых наставников, которые будут помогать девушке стать тем, кем она должна в итоге стать. Абсолютно лояльна Алукарду. Вполне возможно, что испытывает к нему романтические чувства. Однако изо всех сил старается это скрыть. Инкогнито: Специально придуманный для сериала персонаж. В оригинальной манге его не было. Данный злодей был задуман студией как антипод Алукарду. Он единственный во всём сериале, с кем Алукард действительно сражался на равных. В вышедшей годами позже OVA у великого вампира более-менее достойным противником был только Тёмный Уолтер, да и тот был слит до неприличия быстро. Инкогнито же действительно попортил королю вампиров очень немало крови. Как правильно уже отмечали: праобразом для этого персонажа очевидно послужил Моласар (он же Расалом) из романа Пола Ф. Вильсона и его одноимённой экранизации. Очень уж много отсылок было на эти произведения в сериях, в которых фигурировал Инкогнито. Единственное, что мне немного не понравилось это сам внешний вид упыря. Авторы явно переборщили с его «монструозностью». Персонаж с такой внешностью гораздо лучше бы подошёл на роль Шинигами в «Тетради смерти», здесь же он как-то выбивается из общей стилистики. Уолтер К. Дормез: в этом сериале он не является предателем, в отличие от оригинального первоисточника. Никаким нацистам этот необычный дворецкий не служит и душу свою за победу над Алукардом он не продаёт. Напротив, здешний Уолтер жертвует в итоге собственной жизнью ради спасения леди Интегры. Персонаж очень приятный, временами выступающий в качестве наставника для юной Виктории. Является Ангелом Смерти, обладает некоторыми сверхъестественными способностями. Питр Фергюсон: также, как и Инкогнито, этот персонаж был специально придуман для телесериала. Надо полагать, придуман для того, чтобы заменить собой глупого Пипа Бернадотте – молодого солдата, питающего сексуальный интерес относительно Виктории. Фергюсон, также, как и Уолтер выступает для девушки кем-то вроде наставника, обучая не только тактике ведения боя, но и давая уроки жизненной философии. Начальник войск Интегры, ветеран, переживший операцию «Буря в пустыне». Кратко пройдясь по персонажам, хотелось бы вернуться к общему антуражу аниме: он поразительный. Прекрасная мрачная анимация будто бы погружает зрителя в чудовищный мир вампиров и упырей, который находится прямо под носом у ничего не подозревающих людей, кровавые и мясные сцены как нельзя лучше создают прекрасную гармонию истории. Рубни здесь не так много, как в более современном сериале, однако, много её и не нужно. Хорош внешний вид упырей – уродливых зомби, которые служат вампирам в качестве «пушечного мяса». Даже в дневное время, ты ощущаешь некий подсознательный дискомфорт и опасность. Просто отменно с картинкой гармонирует музыкальное сопровождение. Больше всего мне понравился трек под названием «Soul Rescuer», играющий в самые драматические моменты, его можно переслушивать просто бесконечно. Остальные мелодии тоже прекрасно вливаются в атмосферу этого мультфильма для взрослых. Стоит также сказать отдельное слово об озвучке: что в оригинальном японском варианте, что в нашем дубляже, голоса персонажей переданы просто отменно, они запоминаются, они яркие и индивидуальные. Алукард суров и пафосен, Уолтер – интеллигентен и спокоен, Интегра - смела и решительна. В итоге «Хеллсинг: война с нечистью» рекомендуется всем без исключения, ну разве только не могу его посоветовать тем, кто изначально ненавидит японскую анимацию или анимацию с жестокими и кровавыми сценами. В остальном же отличное произведение, которое хочется пересматривать всё больше и больше. Огромное спасибо создателям. 10 из 10

Kohane
Kohane10 сентября 2012 в 11:22
В лучших традициях японского аниме.

Одиннадцать лет прошло, с тех пор как на экраны Японии вышла аниме лента «Hellsing», но до сих пор, этот продукт лучшие, что есть у аниматоров Gonzo, про вампиров. Сейчас японскими ужасами мало кого удивишь, разнообразие жанров затрагивает любую тему, и, казалось бы, можно выбрать. А нет, сколько картин не смотрела, убедилась в одном, лучшие делали еще задолго до появления современных компьютерных обработок и спецэффектов. «Hellsing», нынешнему поколению покажется довольно скучным, и наигранным, но как для 2001 года, это аниме сохранило свою изюминку, и почему-то все, еще остается эталоном фильмов про вампиров. В подземелье родового поместья Ван Хеллсингов заточено зло. Но с помощью крови наследницы дома Интегры, пробуждается редкой силы вампир способный регенерировать и восстанавливаться после немыслимых телесных повреждений. Лорд Алукард, чьей хозяйкой есть Интерга Вингейтс Хеллсинг, состоит в организации Королевского Ордена Протестантских Рыцарей, задача которых искоренять нечисть, по большей части это вампиры. В аниме образ Алукарда – это эталон вампира. Он обладает хорошими манерами и языком, почтительно относится к своей хозяйке, считая ее сильным индивидуумом, и при всей своей жажде крове, вопреки собственным инстинктам, служит на благо человечества. Изысканный интеллектуал кровопийца – насмешливо относится к упырям и прочим мелким вурдалакам, не имеющим понятия о настоящих вампирах, поэтому частенько унижает соперника, тем самым доказывая свое превосходство. В каждом эпизоде он поражает врага стильным оружием, пистолеты «Касулл» и «Шакал», оригинальная разработка дворецкого поместья «Хеллсинг», они кажутся чересчур громоздкими, но гармонично сочетаются в паре. Сила Алукарда и способности к невероятным трюкам раскрываются только в финале, именно тогда главный соперник лорда, понимает, что за сущность скрывается в его оппоненте. Работа всей организации держится на «железной леди» Интегре, она холодная, сосредоточенная и упорная женщина, ее прорисовка довольно интересна тем, что лицо персонажа содержит как женские, так и мужски черты, не говоря уже о характере и силе воли. Интегра довольно отталкивающийся персонаж, лишенная женственности и нежности, она больше походит на робота, но такой характер последствие тяжелого бремени, которое упало на плечи юной наследницы. А вот исполнение обязанностей дело рук Алукарда и вампирши Виктории Серес. Виктория также главный персонаж аниме, остатки человечности в ней сражаются с инстинктами вампира, но в отличие от своего хозяина Алукарда, Виктория получилась в аниме детской и мягкой девочкой, нежели солдатом. Полностью свои силы ей удается постичь только в финале сериала. В современном мире организация «Хеллсинг» столкнулась с проблемой большого количества штучных вампиров. Вживляемые чипы позволяют высшим организациям контролировать искусственными кровопийцами, которые пытаются уничтожить Орден Протестантских Рыцарей. Но как бы они не старались, главный козырь все равно принадлежит семейству Хеллсингов. Сериал «Hellsing», не обладает потрясающим визуальным рядом, и качественной картинкой, хотя в современной обработке можно полностью насладиться реставрационными технологиями. Однако для человека уважающего первоисточники, этот просмотр превратится, путешествием в ретро. Качественный многоголосый русский перевод, был осуществлен еще в 2003 году, и по сей день, это лучшая озвучка сериала. Музыкальное оформление в сериале стоит отдельной похвалы. Интригующая классическая композиция, открывающая сериал полностью поддерживает стиль и направление жанра, а мелодии пронизывающие середину аниме, выделяют характер и образ каждого персонажа в отдельности. После просмотра получаешь истинное наслаждение от качественно исполненной работы аниматоров. Есть только нару «но», в ответвлении «Hellsing OVA», сюжет уже испорчен чрезмерной популярностью первой части, продолжение истории получилось, увы, слабой и не качественной. Поэтому, если вы хотите сохранить первостепенные впечатления от сериала, продолжение отложите в глубокий ящик. Если вы помните впечатления от просмотра ленты «D-охотник на вампиров» 1985 года выпуска, будьте уверены, аниматоры Gonzo подарят вам те же ощущения от «Hellsing». Их продукт, это в первую очередь классика, которая без современных технологий в полной мере передает эстетику фильма. Аниме занесла в собственную золотую коллекцию и без колебаний рекомендую ценителям настоящих картин. Приятного просмотра. 9 из 10

Папа_Хэйдс
Папа_Хэйдс15 мая 2012 в 14:14
Война с нечистью

Данный анимационный сериал является экранизацией известной манги драматурга Кота Хирано. Экранизацией он, однако, является весьма неточной. Дело в том, что в далёком 1999-ом году, когда студия «Gonzo» выкупила права на экранизацию произведения, оно не было закончено даже наполовину. Вот тут-то и пришлось киношникам придумывать свой собственный, проработанный и самостоятельный сюжет. И, как по мне, со своей задачей работники студии справились на все десять баллов из пяти возможных. Перед нами по-настоящему мрачный, жестокий и диктующий свои собственные условия мир, в котором правит физическая сила, безжалостность и фактор животного страха. Закрученный, увлекательный сюжет, который сценаристы будут приоткрывать ровно и постепенно. Справедливости ради стоит отметить, что в «Хеллсинге» не всё так уж шоколадно. Есть и недочёты, хотя и не сказать, чтоб уж серьёзные. В частности, нам так и не объяснили, кто же на самом деле стоял во главе организации, производящей компьютерные микрочипы, которые делают из людей упырей. К несчастью, из-за недовольных фанатов оригинальной манги, чей сюжет разительно отличался от сериала, дальше одного сезона дело не двинулось, хотя наверняка неизвестно, планировали ли «Gonzo» второй сезон для своего детища. Впрочем, спустя долгие годы «Хеллсинг» был экранизирован по второму разу, на сей раз под строжайшим присмотром самого Хирано. Тем не менее, OVA – версия, вышедшая годами позже, и до сих пор так и не законченная, мне совершенно не понравилась. Не понравилась несерьёзным, дурашливым и глумливым содержанием, ну не люблю я, когда серьёзную историю превращают в цирк. С этой же версией всё совершенно иначе: телевизионная реинкарнация «Хеллсинга» – творение стильное, атмосферное, поразительно красивое и драматичное. Я не являюсь фанатом аниме, и именно потому знакомился с «Хеллсингом» совершенно без каких-либо завышенных ожиданий, или же, напротив, опасений. Но впечатления от просмотра сложились исключительно восторженные. Перед авторами стояла крайне нелёгкая задача: они должны были органично совместить несколько разного вида жанров кинематографа в один флакон, будь то и хоррор и экшн, и детектив и местами даже чернушная комедия (не дебильная, какой в последствии оказалась экранизация 2000-х, а именно изобретательная и увлекательная). Немалого внимания заслуживают и персонажи этого произведения. А они, вне всякого сомнения, проработаны просто великолепно и до мельчайших тонкостей. Главный герой – Алукар – это отнюдь не добрый и великодушный герой, способный прийти на помощь каждому недостойному смертному. Тот же Блейд в сравнении с этим существом смотрится как инфантильный сопляк. Если на вас вдруг набросился в тёмном переулке рычащий клыкастый монстр, с залитыми кровавой массой, и горящими яростью глазами, Алукард вовсе не будет пытаться спасти вашу бренную жизнь. Скорее, он пустит пулю прямо через ваши кишки лишь только для того, чтобы поразить преследуемую им цель. Не может не впечатлять и маленькая древняя девочка-вапирша Елена… Чей образ явно был навеян Клодией, героиней «Интервью с вампиром»: это мудрое, сведущее в магии существо, которое на веки вечные оказалось заперто в теле маленького ребёнка по случайному стечению обстоятельств. Есть здесь и одержимая молодая влюблённая парочка, своеобразный вампирский вариант Бонни и Клайда, безжалостно убивающий на своём пути всё живое и разумное, будь то женщины и маленькие дети. Но наиболее колоритным персонажем сериала, разумеется является его главнейший злодей – древнейший могущественный упырь Инкогнито: этакая ядерная смесь Пинхеда, Исполнителя желаний и Моласара из «Крепости» Майкла Манна. Вы только взгляните на внешний вид этого засранца! Настоящий монстр. Прекрасно ведь! Впечатляюще и оригинально. Это вам не очередной унылый румын в чёрном плаще с аристократическими замашками, к тому же его не могут остановить ни серебряные пули, ни опостылевшие осиновые колья (нет, ну серьёзно, существует ли ещё хотя бы один фильм про вампиров на этой планете, где кровососам бы не могли навредить заточенные деревянные палки?). Вообще, сами вампиры здесь гораздо приближены к образу безобразных, уродливых монстров, виденных нами в большинстве любимых «кровососных» хорроров, таких, как «Подвиды», «30 дней ночи», «Блейд-2» и многое другое. Никакой вылизанности и гламурности из «Сумерек», «Интервью с вампиром» и «Королевы проклятых» здесь не наблюдается. И самое главное – никакого постмодернизма, всё брутально и бескомпромиссно, разносятся головы, отрубаются и отрываются руки и ноги, вырываются кишки и всё это на фоне темноты и готики, словом, настояний визуальный шедевр. Музыкальное сопровождение также приятно и органично дополняет общую картинку, потому что играет оно всегда в тему и к месту: в экшн-сценах мы слышим классический японский рок, в драматических эпизодах мотивы сменяются на грустные, ну а играющая во время заставки тема просто выше всяких похвал. «Хеллсинг: Война с нечистью» – это настоящее произведение искусства, каждый кадр которого необходимо поместить в музей в рамке из красного дерева. Вывод: «Война с нечистью» – творение не для каждого. Если вы не любите анимационные ленты, или же являетесь фанатом оригинальной манги, то смотреть его вам не стоит, поскольку это птица несколько другого полёта. Однако всем желающим посмотреть нечто действительно стильное, красивое и атмосферное, определённо стоит обратить на этот сериал внимание. 10 из 10 (Повторяю ещё раз, я не фанат аниме!).

Kak_Jit
Kak_Jit6 сентября 2011 в 12:55
Регенерируй!

Классика аниме. Думаю, ни один поклонник мультфильмов этого стиля не признается в том, что он не смотрел Хеллсинг - да и вряд ли такое возможно, поскольку Алукард и его спутники - самые популярные персонажи фанфиков, косплея и фан-арта, мимо них просто невозможно пройти. Итак, сам по себе сюжет довольно незамысловат: очень сильный вампир убивает других вампиров, потому что подчиняется женщине, основная профессия которой состоит, собственно, в истреблении нечисти. И ему это даже нравится - по крайней мере, по внешним признакам нельзя сказать, что Алукард испытывает какой-либо дискомфорт, выполняя приказы волевой блондинки с пронзительными голубыми глазами. Несмотря на простоту, есть в этом аниме что-то неуловимо притягательное. Впрочем, почему же неуловимо: во-первых, безудержно стильные персонажи, с которыми можно на выбор себя вдоволь поотождествлять. Во-вторых, прекрасная атмосфера, поддерживаемая оригинальным и в высшей степени приятным на вкус саундтреком. В-третьих, само положение вещей 'хозяин-слуга', в котором, тем не менее, никто не оказывается в униженном положении - это, по-моему, в принципе очень возбуждает. Так что смотреть это аниме можно и нужно по целому ряду причин. Ну и все-таки, это классика. Стыдно не знать.

sutcliff
sutcliff13 августа 2011 в 08:06
Прекрасная ночь... Такими ночами я жажду крови (с)

Я не фанат аниме и смотрю его очень аккуратно. Дело в том, что я не терплю не качественных фильмов, а не качественных аниме тем более. «Хеллсинг» я посмотрела буквально случайно - моя не любовь ко всяческим историям о вампирах сыграла свою роль. Итак, далее по пунктам: 1. Рисовка Для меня очень важно, чтобы мультфильм (а в нашем случае аниме) был хорошо нарисован. И «Хеллсинг» абсолютно отвечает моим запросам в этом плане. Очень интересны способы рисовки драк и самих персонажей. Правда, окружающая местность нарисована не очень, да это и не важно. 2. Сюжет В сериале «Хеллсинг» сюжет более чем любопытен. Говорят, что он расходится с сюжетом манги, но ее я не читала, а поэтому меня сей факт не волнует. Интересна сама задумка – соединить церковь и вампиров довольно смелое решение. Но и происходящее на экране не оставило меня равнодушной. Сюжет вовсе не сложен для восприятия, не смотря на то, что в аниме, естественно, присутствует некая философия. Захватывает и паутина отношений персонажей друг к другу. 3. Действующие лица Ну, про них можно писать бесконечно. Вот, к примеру, Интегра – «железная» леди, глава организации Хеллсинг. У нее свои причуды, свои страхи и слабости, она достаточно стервозна, что прощается ей сполна, ибо она прекрасный руководитель. Вот Алукард, о котором речь можно вести очень и очень долго, эстет и аристократ, к тому же, маньяк. И вот такие коктейли из характеров ожидают нас на протяжении всего аниме. И это действительно хорошо. Нет поверхностных и необдуманных характеров, нет не нужных черт, нет «перенасыщения» действующих лиц, что очень часто встречается. У каждого из них свои пороки, свои желания и цели. Они не идеальны и разнообразны. Можно часами обдумывать их мотивы, разбирать характеры по ниточкам и резко складывать воедино. 4. Юмор Об этом веду речь в конце, ибо это лично мое пристрастие. Я люблю черный юмор определенного сорта, именно такой присущ «Хеллсингу». Множество цитат, бесконечное море циничности, сарказма, забальзамированные в философичности – все это вы найдете в «Хеллсинге». 5. Итог И, подводя черту, хотелось бы отметить еще и саундтреки. Для них я не стала создавать отдельную графу. Просто хочется сказать, что музыка действительно великолепна, заслуживает всяческих похвал. Некая неуместность присутствует в ней. Особенно, когда во время драк играет нечто легкое и непринужденное. Это мне и нравится. «Хеллсинг» - это смешение несмешиваемого, это сочетание несочетаемого. А впрочем, почему бы не соединить религию и вампиров, аристократов и маньяков, дьявола и бога? Это именно то, что нужно зрителю. Это и привлекает, и отталкивает. Это «Хеллсинг». 9 из 10

авАААтар
авАААтар27 июня 2011 в 17:37

Эксцентричные, вызывающие и просто не_такие_как_во_всех_остальных_мультиках герои аниме раньше меня не просто пугали или раздражали, но заставляли тут же исключать данное блюдо из дневного рациона кинопитания. Сейчас ситуация не особо изменилась, но, посмотрев «Хеллсинг», вера в то, что аниме-культ хоть отчасти оправдан возросла. Японские экранизированные комиксы чаще всего вызывают не дюжее недоумение при виде смеющихся монстров, которых создатели рисуют настолько ужасно, насколько это себе… да нет, это нельзя представить. Это все попросту вызывает отторжение, и смотреть дальше тот или иной мультфильм становится невозможно. «Хеллсинг» в этом плане нравится не героями, не анимацией, а тем, что скрыто за визуальной частью. Странно, но в кровавом мультсериале, который, по сути, повествует о том, как один очень правильный вампир, служащий людям, истребляет себе подобных ради спокойной жизни Туманного Альбиона, есть фишка, кочующая из серии в серию, но продолжающая быть актуальной и бессмертной даже после финальных титров последней серии. Неважно, кто ты – вампир или человек, – будь сам собой. Не позволяй себе того, что может пошатнуть твою честь и достоинство. Хеллсинг борется даже не с монстрами, а с произволом, который они творят. Убийство ради развлечения должно быть наказуемое – никому не позволено быть выше себе подобных, в данном случае – вампиров, и номинально главный герой с этим зловеще-заразительным смехом всегда будет выполнять очередной приказ хозяйки. Хозяйка же, в свою очередь, дама крайне самостоятельная, характер которой сложен и не по-женски консервативен. Никогда не сдаваясь и ничего не боясь, Интегра защищает все то, что завещал ей отец после смерти. Фоном идет жизнь еще и полицейской - новоиспеченного вампира, которая до сих пор не может привыкнуть к тому, что способна поднимать одной рукой шестнадцатикилограммовый автомат и видеть на 400 метров вперед. Вообще, сюжет «Хеллсинга» протекает в характерной для мини-сериалов манере. Есть зачаток сюжета – инцидент, с помощью которого мы и попадаем в эту вселенную, - а все остальные серии развиваются не по принципу «есть дело – Хеллсинг всех спасет». Все закономерно и логично. Персонажи имеют обыкновение умирать, но лишь потому, что они реальные люди, а сериал предельно серьезен, с учетом даже того, что почти в каждой серии человек в красном плаще смеется. Из прочих достоинств картины стоит выделить отменный саундтрек и общую динамичность каждой серии. «Хеллсинг» - это хорошее кино, которые цепляет тем, что внутри, а не тем, что снаружи. Ну, кроме восхитительной музыки, которая относится все же к техническим украшениям ленты.