Даже хорошо, что в этом фильме политика, хоть и присутствует лейтмотивом (куда же без нее в ленте про политика), но, тем не менее, уступает главную роль психологии отношений и поведения человека в кризисный период. Черчилль предстает перед зрителем очень уязвимым, немного смешным и бесконечно человечным. Благодаря этому байопик получился очень теплым. Это даже не байопик, а этакая картинка из семейного фотоальбома Черчилля. Особая благодарность оператору. Пасторальные пейзажи, рабочие кабинеты с книжными полками во всю стену, чаепитие, сдержанность во всем, приглушенные тона. Картинка эта полна красоты и очарования. Кажется, камера запечатлевает Англию для путеводителя. Впрочем, наверное, невозможно говорить о любви к своей стране и семье без некого пафоса, но это потому, что говорить о самом близком вообще неимоверно тяжело и неловко. Создателем фильма, однако, это вполне удалось.
Великолепно сделанный фильм. Окунаешься в атмосферу Англии и тех времён. Природа Англии великолепна, как же я хотел там очутиться смотря фильм. Фильм о временах когда нацисты пришли к власти и вплоть до 1940-ого года. Великолепные актёры. Без преувеличения скажу, что Черчилля сыграл актёр гениально. Я просто поразился. Актёр не просто как многие актёры показывал свою собственную харизму, он слово смог продемонстрировать нам харизму того кого играл. Уинстон показался человеком хоть и сварливым, но в душе очень добродушным. Зануда, но и с чувством юмора большим. Порой было его жаль по-человечески, он располагал к себе, переживаешь за него. И он боролся за свои идеи. Из огромных минусов (лично для меня) - краткость картины, очевидно, что так и задумано, но я был бы счастлив чтоб картина оказалась бы более масштабная и затронула бы всю войну, показывали бы встречи с Рузвельтом и Сталиным, подготовку к вторжению 44-ого и т. д, капитуляцию Германии и жизнь Уинстона после войны. Само собой и взаимоотношения с женой и семьёй во время войны (коль этот аспект в фильме важен), переживания во время Дюнкерка, но увы... Задумка режиссёра была в другом и то, за что он взялся, он сделал великолепно. 8 из 10 Лишь из-за того недостатка, который я описал. Иначе бы поставил под 10 баллов вообще. Во всех остальных аспектах кроме краткости временного промежутка показываемого (на мой взгляд этот временный промежуток не самый кульминационный и главный в жизни Черчилля) фильм сделан на 10 баллов.
Черчилль конца тридцатых годов прошлого века, находящийся на самых что ни на есть низах своей политической карьеры. Черчилль, пожилой, по нашим меркам – шестидесяти пятилетний старик, изо всех сил барахтающийся, стремясь хоть как-то удержаться на плаву. Он смешон, беспомощен, но настойчив и целеустремлён, цепкий, жёсткий, напористый. И это всё – Альберт Финни. У этого актёра необыкновенное чутьё и вживаемость в образ. Его Черчилль – мощен, объёмен и, по настоящему, велик. Актёру странным образом удаётся передать заряженность этого старика, его тягу к власти, его жажду власти, его жажду жизни, потому, что для политика власть – это и есть жизнь. Но фильм – это не банальные перебранки в парламенте и нетривиальные внутрипартийные интриги. Фильм – это сочетание драмы и криминального детектива, где драматичность проистекает не только из внутрисемейных отношений самого политика, но и из самой политики, превращающей жизнь героев этой ленты в сущий ад. Разумеется, главную тему ведут Финни и Ванесса Редгрейв, воссоздавая в своих репликах дух и характер отношений своих героев, в полном смысле этого слова, оживляющих, одушевляющих их перед объективом кинокамеры. Есть личности, есть чувства, есть отношения. Но, к чести создателей этой ленты, им удалось масштабировать свой фильм, включив в него сложный морально-психологический аспект политической борьбы, высветив в резком пучке света извечные проблемы верности, честности и предательства, ответственности перед доверяющими тебе людьми и страной. На этом направлении важную роль сыграл Лайенс Роуч, чей персонаж, волею сценария, поставлен в жёсткие рамки выбора между совершением должностного преступления и спасением своей страны, когда ставка больше, чем жизнь, когда ставка – жизнь твоего ребёнка и жизнь миллионов твоих сограждан. Роль, которой Роуч может гордиться. Режиссёр не запирает действующих лиц в павильонах и среди декораций старого Лондона, он выводит их на просторы Англии, заливая в кадр красоту окрестных пейзажей, следит за ними в традиционном английском саду, наполняя экран патриархальным духом и обстоятельностью. Тот случай, когда получилось и уму, и – сердцу: динамичный, содержательный и, несмотря на всю «биографичность», интересный и захватывающий фильм. Одушевлённое кино.
Фильм не только рассказывает о событиях, предшествовавших Второй мировой войне, но и прекрасным образом воссоздает тот политико-культурный фон, на котором эти события происходили, показывает, какой была страна, которой в скором времени предстояло вступить в одну из самых страшных войн По моему мнению, очень интересно, что авторы фильма выбрали именно этот период для экранизации. Затишье перед бурей. Конечно, самой значимой в этой истории выступает замечательно воссозданная фигура Черчилля, но фильм, скорее, главным образом не об этом. Он о сопротивлении общества самой идее воины в той ситуации, когда уже, на самом деле, выбора нет. Поэтому здесь совершенно неслучайна пронзительная история Ральфа Вингрема. И о том, как важно отбросить страх, когда бездействие может только лишь ухудшить ситуацию. Как уже неоднократно отмечалось, фильм насквозь пронизан английской эстетикой: английские поля, английский парламент, английский особняк с английскими видами, британский акцент у героев... Это, конечно, неудивительно, ведь фильм по своему происхождению целиком и полностью английский, но всегда приятно и интересно проникнуться иной культурой. Невероятная игра актеров. Альберт Финни удачно воплотил образ Уинстона Черчилля: толстого-толстого человека с нечленораздельной речью (удивительно, как его понимали соратники, а уж тем более противники), несгибаемой волей и трогательной любовью к жене. Мне трудно судить о достоверности образа, но интересным он оказался точно. Просто восхитительная Ванесса Редгрейв выделяется даже на втором плане - такая утонченная и вместе с тем сильная Клементина Черчиль у нее получилась! Лайнасу Роучу удалось сыграть невероятно преданного благополучию собственной страны, честного, но, к сожалению, недостаточно сильного перед лицом надвигающихся угроз, а Лине Хиди его верную жену. А каким противным и отталкивающим вышел герой Хью Бонневиля! Хотя, конечно, у него своя правда. И, разумеется, очень интересно посмотреть на совсем еще юного Тома Хиддлстона. Одним словом, замечательный фильм с тонко продуманной психологией героев, блестяще воплощенной на экране, описывающий непростой период в истории Англии, сменившийся ужасающим периодом.
Знакомство с биографией Уинстона Черчилля, прочтение его исторических трудов, в частности цикла книг о Второй Мировой Войне, позволит вам обратить внимание даже на символичность в названии фильма 2002 года. Как и в случае с более поздними “Into the storm” и “Darkest hour”, кинематографисты символично используют крылатые выражения самого великого политика или их интерпретации. “Надвигающаяся буря” передает название первого тома цикла о ВМВ, в котором сам Уинстон Черчилль описывал период между двумя мировыми войнами, становление Гитлера и нацизма в Германии и разразившееся пламя Мировой Войны. Сюжет фильма охватывает без малого пять лет из жизни одного из величайших британцев в истории. На момент начала повествования, Черчиллю уже шестьдесят лет и кажется, что он окончательно сменит политику на досуг, вроде написания мемуаров, кладки кирпичей и рисования пейзажей. Мы видим пожилого персонажа, который обеспокоен поведением свиней и крепостью любви собственной жены. На контрастной ноте к этому мирскому существованию и бытовым вопросам, вроде сокращения расходов на торты, фильм подмешивает в наше восприятие нарастающее политическое напряжение в Европе. Пожилой, но все еще матерый волк политики ощущает себя собой только в Палате общин, за речами о будущем мировой демократии и Британской империи. Так как события фильма предшествуют самой Второй Мировой Войне, масштаб происходящего сведен до трудностей, с которыми сталкивается наш главный герой. Та самая Германия, о которой столько говорят в кадре, представлена лишь секундами кинохроники и гостями из Баварии. Таким образом, наш главный герой получает развитие и неожиданное раскрытие через тему предупреждения угрозы от Третьего рейха, но события картины развиваются только в Лондоне и загородном поместье Черчиллей. С другой стороны, с толикой иронии, поставлены сцены с бытовыми заботами будущего Первого Лорда Адмиралтейства и Премьер-Министра, вроде рутины диктовки речей в душе. И хотя сцена, где пожилой герой и, стало быть, исполнивший эту роль актер, показан голым, не кажется обязательной, Альберт Финни выдал харизматичный образ. Он показал там не столько культовую личность, окруженную ореолом беспрекословной мудрости, сколько человека с эмоциями. Черчилль здесь переживает, не нашла ли супруга любовника не меньше, чем о судьбе Британской империи. Он срывается на прислуге, но после благодарно принимает поддержку. Он спорит со своим сыном, но восхищается наследником. Обрушивается с критикой на политику умиротворения, но питает уважение к теперешнему лидеру Парламента. 7 из 10