Лучше звоните Солу: отзывы и рeцензии

newpartylive
newpartylive25 апреля 2018 в 14:41
Лучше посмотрите Сола

Четвертый сезон спин-офф’а, можно сказать уже ставшего культовым, сериала телеканала AMC «Во все тяжкие», «Лучше звоните Солу», рассказывающий предысторию, наверное самого, после главных героев, харизматичного персонажа сериала, эксцентричного юриста Сола Гудмана, которого, как оказалось, на самом деле зовут просто Джимми, выходит уже в апреле 2018 года, и в преддверии этого события я решил освежить в памяти первые три сезона шоу. С самого начала сериал радует солнечной атмосферой юго-запада соединенных штатов, так полюбившейся нам еще в оригинальном «Breaking Bad». На улице практически не бывает пасмурной погоды, а среди местных жителей обилуют смуглые представители латиноамериканской заграницы (разумеется, что бы насладится атмосферой следует смотреть в оригинальной озвучке, русский дубляж, как мы все знаем, пренебрегает акцентами). Если вы думали, что отдельный сериал про единственного комичного персонажа «тяжких» будет обиловать юмором, то вы, возможно, немного разочаруетесь, потому что в духе оригинала, это шоу драматическое, как собственно и судьба жуликоватого юриста, прошедшего путь от мелкого мошенника в Чикаго к юристу по делам пожилых в Альбукерке, а дальше и к адвокату «для преступников» уже под другим именем и в другом шоу. В этом сериале, как сейчас принято, нет абсолютно положительных и отрицательных персонажей. Сам Джимми, чаще всего роет под себя яму, возможно из благих намерений, но его всегда так или иначе настигает расплата. Тем ни менее герой Боба Оденкерка, для нас, из-за невероятной харизмы представляется для нас относительно положительным персонажем, как и его брат, Чак, в исполнении Майкла МкКина представляется нам антагонистом, так как в желании наставить брата на путь истинный, он чинит ему «всяческие неприятности». Но опять же, у нас имеется большое количество персонажей и сюжетных линий, но все герои имеют свои драмы, трагедии, цели и оправдания, так что зритель никогда не перестает переживать за того или иного персонажа, но без неоправданных клифхенгеров, чем грешат многие телешоу сегодня. За неторопливым, как жизнь в таких жарких и солнечных регионах, сюжетом просто очень интересно наблюдать, как в первый, так и в повторный просмотры. Подводя итог, хочется сказать, что в век подростковых драм CW и «Игры престолов», криминальная драма, в центре которой юридические разбирательства, представляется как минимум интересным экспериментом, а как максимум выдающимся представителем жанра, и, если позволите, настоящим глотком свежего воздуха для любителей «умных» сериалов, 10 серий которого, стоит ждать и по два года.

prouste
prouste1 июля 2017 в 18:57
третий сезон

Посмотрел третий сезон. Он в значительной мере отличается от первых двух - жанр окончательно эволюционировал к мелодраме ( юмора совершенно чуть), а в событийном плане сезон выдался самым минималистичным. Я не большой поклонник 'Сола', полагаю, что Галллиган с его дарованием стреляет из пушки по воробьям и все жду от него нового проекта. Если рассматривать третий сезон как самостоятельное явление, то мне лично он показался скучным. Особенно удручила криминальная линия с Майком, которого мало. Ну появился (ожидаемо) Густаво и его помощница, но сезон ничего к их раскрытию сравнительно с ВТТ не дает. Противостояние с Саламанкой не сопровождается экспрессией. Отношения братьев - главное украшение сезона. Собственно, с кастингом у сериала все в порядке, но Майкл Маккин показался определенно лучше других, включая старательного Оденкирка и Ри Сихорн, которая мне во втором сезоне показалась посредственной, но скорее был не прав, играет она добротно. Другой вопрос, что ее линия - с встречей с нефтяником, аварией и работой - скучна и занимает зря эфир. Соответственно пятая серия ( с трюком в стиле финала 'Несколько хороших парней') и финальная - самые эмоциональные - хороши. 'Ирония и жалось' - с этим все в порядке. Галлиган, возможно, лучший современный шоураннер. Аудиовизуальные находки в третьем сезоне традиционно хороши, создатель как никто имеет право на авторские чудачества, но, в общем, и ВТТ и Сол - коммерческие развлекательные ( не значит легковесные) сериалы. В третьем сезоне аттракциона маловато и, как ни крути, авторское кино - это очень хорошо, но не на десять серий ( если ты не Дэвид Линч). Линч достиг такого уровня технического мастерства, что любой сериал под его руководством ( равно как для меня и Фуллера и Хоули и Саймона) обязателен к просмотру. Это касается и четвертого сезона. Нежелание строго идти по лекалам ВТТ вызывает уважение - сменил автор и манеру и уровень экспрессии с сохранением тех же технических приемов. Все же сама по себе рассказанная история по итогам трех сезонов - о том, что клоун из предыдущей драмы обладает разбитым сердцем, а у киллер тоже не одномерен - не впечатлила. 6 из 10

writer19
writer1918 февраля 2015 в 10:15
Убийственная харизма Сола Гудмана!

Вы обречены? Противники свободы унижают вас понапрасну? Может говорят, что у вас большие проблемы и уже ничего не поделаешь? Я Сол Гудман, и я скажу вам, что они не правы. Правосудие не опаздывает, надо звонить Солу! «Yeah Bitch!» — сказал бы Джесси Пинкман, услышав о выходе спин-оффа сериала «Во все тяжкие», рассказывающего про криминального адвоката из Альбукерке, Сола Гудмана, чьё настоящее имя Джеймс МакГилл. Почему он использует другое имя? Процитирую его из оригинального сериала: «Моя фамилия МакГилл, а евреем назвался, чтоб не мешали работать. Не любят они чужих в этот бизнес пускать.» Сол Гудман, он же Джеймс Морган МакГилл, феерично ворвался на экраны второго сезона телевизионного сериала «Во все тяжкие», покоряя зрителей своей невероятной харизмой и обаянием, используя свои таланты и профессиональные навыки адвоката, дабы выпутывать из разных замороченных обстоятельств своих клиентов. Спустя уже полтора года, после окончания оригинального сериала, Винс Гиллиган и Питер Гулд предлагают нам вновь погрузиться в обворожительную, чарующую и знакомую атмосферу Альбукерке, вместе с весельчаком Солом Гудманом, который ещё не знает всех, или людей, которые знают тех, кого надо. После мрачного и более-менее затянутого начала, сериал рассказывает о его начинаниях на тропе адвокатского дела, где Гудман всячески пытается добиться славы и стать востребованным юристом. Как часто это бывает, начало не самое удачное, однако Сол не теряется, а хватается руками и ногами за любую работу, дабы немного подзаработать. Он защищает даже самых отпетых бандитов и представителей криминального мира, не зная до конца, какие именно они совершили преступления, он покрывает их перед законом, как истинный адвокат! Появление таких персонажей, как Майк и Туко, из оригинального сериала, безусловно радует, а также придаёт, своего рода ностальгирующее чувство, вызванное тоской по великолепнейшему сериалу «Во все тяжкие», оставляя за собой предвкушение, и надежду на появление столь полюбившихся героев, как Уолтер Уайт и Джесси Пинкман. Поневоле возникает вопрос, выйдет ли сериал из тени своего предшественника и получится ли таким же востребованным. Думаю это не столь значительно, ведь можно просто наслаждаться всплеском остроты лучшего адвоката, и расследованием различных уголовных дел, а если возникнут какие-либо трудности, то импровизация, неординарные решения проблем и убийственная харизма, со смесью обольстительного чёрного юмора, ему в помощь! Так что если у вас проблемы с законом и вы не знаете, как избежать наказания, за совершенное преступление — лучше сразу звоните Солу!

Pachkuale_Pestrini
Pachkuale_Pestrini14 ноября 2024 в 11:32
Абонент не абонент

Шесть сезонов - одним махом! Вжух! Ну и, конечно, о таком объемном произведении сложно говорить кратко. Тут бы, по-хорошему, замутить статью или цикл постов по каждому сезону, но... Неохота. В общем, если судить отстраненно, то сериал - как и 'Во все тяжкие' - неровный. Местами проседает, местами берет планку за планкой. Лично мне ЛЗС вообще больше понравился, чем ББ (он же ВВТ). Да, меньше 'экшена', но - психология, характеры, да с оглядкой на оригинал, когда знаешь, кто к чему придет. Первые два сезона - это вообще эдакие Сьютс на максималках. Конечно, всегда интересно смотреть предыстории. А вот как Сол стал Солом? (Он-то им, оказывается, и не был). А вот Ким в оригинальном сериале нет, она куда делась? И что, картель уже бушевал? Бушевал. Условно говоря, 'Лучше звоните Солу' можно оценивать с трех позиций (это я все не знаю, как к нему подступиться): 1) как полноценную часть истории, рассказанной в ББ, 2) как эдакий фансервис к ББ и 3) как самостоятельный сериал в вакууме, без всяких там ББ. Пробежимся кратенько по всем трем направлениям: 1. Как часть основной истории ЛЗС, признаться, слабоват - и по сути ничего прямо вот принципиально нового к истории ББ не добавляет. Ну вот, был до Туко такой вот Лало. Замени его на кого другого - ничего для основной истории не изменится. И бэкграунд Джимми замени - не изменится. Потому что нам, по сути, ключевой период, переходный от 'Сола-подростка' до 'Сола-любителя-античных-ванн' и не показали. История ЛЗС и история ББ не вытекают одна из другой, а соприкасаются вот тут и вот там, не более. С другой стороны, сложно представить себе полноценное вливание (со влиянием) одного сериала в другой. Как-никак, перед нами более спин-офф, нежели приквел. При этом зачастую именно ББ помогает сабжу, изображая персонажей, чей бэкграунд известен нам по истории Хайзенберга. Это и эффектно, и удобно - ни Фринга, ни самого Уолтера, ни Джесси с Туко не надо раскрывать, они уже раскрылись несколько лет назад. 2. Далее. Спин-офф - это всегда фансервис. Основной сюжет завершен, но интересно, что там было с Хью Бабиной, а и вот секретарша Сола пусть помелькает исключительно ради флешбеков. А это же тот самый мотель! Фансервиса в сериале много, он зачастую совсем необязателен и включен в шоу исключительно ради зрительского 'у-у-у-у'. (К слову, я уже разочаровался в систематизации оценки сериала - три пункта выше - но не переписывать же пост, пойду как шел, авось на что-нибудь путное и набреду). 3. Как самостоятельный сериал в вакууме... Как самостоятельный сериал в вакууме Сол неравномерен и неровен. Финал меня, признаться, и вовсе разочаровал. Самое сложное, как я понял, в таких долгоиграющих шоу - это держать характер персонажа неизменным и при этом убедительно его менять. То есть не меняется персонаж 6 сезонов - не верим. Меняет как ручка из 'Ну, погоди' с зайца на волка по щелчку пальца - не верим. Требуется кропотливая и вдумчивая работа - демонстрация пути, а не телепортация из точки А в точку П и обратно. Выдерживают ли характеры авторы ЛЗС? Не совсем. Середину вообще штормит как пьяного после ерша - и из турбулентности этой многие персонажи выходят не такими, какими мы их привыкли видеть. Кое-какую тетку с хвостиком буквально переписали на лету. Много вопросов и к самому Макгиллу-младшему. А еще есть, кстати, типа крутой легавый из ББ, который в спин-оффе сперва тащит, а потом превращается в карикатуру на себя самого. А еще вспомним про Игнасио, который все сезоны стремится только к одному. Однако же. При всей своей неравномерности, при всей даже местами затянутости, при всех срывах и обвалах, это очень мощный сериал. В каком-то смысле это сериал-явление уже потому, что сидит на плечах старшего брата, но и без ББ Сола смотреть можно и нужно. В конечном счете, Гиллиган, вообще-то - справедливый, кажется, мужик и не упивается безнаказанностью своих злодеев, а значит, перед нами даже нечто педагогическое. В каком-то смысле весь сериал иллюстрирует (кстати!) песню Наутилуса 'Тутанхомон'. 'Если ты пьешь с ворами...' 'Если ты ходишь по грязной дороге...' 'В доме было десять тысяч дверей, но она...' 'Твоя голова всегда в ответе...' И так далее. Единственный совет - не смотрите залпом. Делайте перерывы между сезонами. Я в какой-то момент просто устал - и потому, вероятно, стал смотреть на минусы пристальнее, чем следует. А вообще без минусов - бывает ли шоу? Я таких не припомню.

hatalikov
hatalikov25 января 2024 в 04:15
Лучше не звоните Солу и вообще не имейте с ним никаких дел

Одновременно спин-офф, сиквел, приквел и чуть-чуть мидквел «Во все тяжкие» — сплав юридической драмы, криминальной драмы и авантюрной чёрно-юмористической комедии, переходящей в трагедию. Каким-то чудом мультижанровая «каша» предстаёт чрезвычайно органичной во всём пиршестве перечисленных элементов. Антирекорд премии «Эмми» (ноль побед из пятидесяти трёх номинаций) — фатальная несправедливость, свидетельствующая не то о некомпетентности телевизионных мэтров, присуждающих триумфы и поражения, не то о бессмысленности рейтинговых гонок вообще. Это пример, когда произведение не нуждается в печатях и регалиях, а живёт в самобытном вакууме и ни капли от того не теряет. Первый сезон Следует сразу предупредить об условном делении сюжета на две арки, которым выгодно периодически втихаря пересекаться, пока не наступит жёсткий экстаз слияния. Арка, посвящённая главному герою, наглядно показывает, как Сол Гудман, на тот момент бывший незначительным ни для кого государственным защитником Джимми МакГиллом и ухаживающий за своим более влиятельным братом Чаком, страдающим особым психическим расстройством, впервые взаимодействует с Саламанками и Майком Эрмантраутом. Арка, адресованная Майку, касается бандитских подоплёк, в зародыше завязанных на его личной непростой истории. Сценарий только разгоняется, упор на иронический тон преобладает над серьёзными мотивами, призрачно маячащими на горизонте. Второй сезон Уже тут происходит якобы непроизвольное раскрытие характеров персонажей: пока Майк из кожи вон лезет, чтобы обеспечить безопасность семьи, Джимми переживает карьерные взлёты, но с упорством локомотива игнорирует их преимущества, предпочитая автономно решать, кем ему быть. Его отношения с коллегой и подругой Ким Векслер кажутся удерживающим якорем стабильности, а прения с родственником — бурным штормом. И чем дольше приходится наблюдать за ними, тем страннее осознавать, как меняется мнение о каждом из них. Третий сезон Наверное, без опаски можно сказать, что на данном этапе сериал переваливает за грань того заведённого механистического алгоритма, где МакГилл не только меняет личность, но и его деятельность из адвокатской, как по нотам, превращается в жульническую. Именно здесь конфликт двух родных людей доходит до критического предела, приобретающего роковое значение. И именно здесь вектор с Эрмантраута в некоторой степени смещается на подпольные интриги картеля. Шоураннеры Винс Гиллиган и Питер Гулд не торопятся пройти Рубикон галопом: в присущей неторопливой, сосредоточенной манере они сортируют и под лупой исследуют причины морального разложения всех участников спектакля жизни, на чьей сцене закон и порядок — ширма, скрывающая уголовную иерархию власти. Четвёртый сезон Это период махинаций Сола при нетипичном для юриспруденции ряде инициатив, развёрнутом в спектре определённых обстоятельств, и некая подготовительная пора: совсем скоро жульничество в самых разных демонстрациях выйдет боком, но авторы всё ещё выстраивают повествование в ипостаси проекта-предшественника, что в середине также слегка притормаживался, чтобы потом разогнаться не на шутку. Им филигранно удаётся скорректировать пробелы и намекнуть на знакомые фанатам декорации, в коих позже очутится один известный химик с задетым эго и борзыми наклонностями. Пятый сезон В анатомии падения в бездну закрываются последние гештальты адекватного тет-а-тета с правовыми нормами и завязываются узелки смуты и раздора: протагонисты окончательно сходят с верного пути и подвергают себя риску прямой коммуникации с антагонистами, напрочь не ведая, что творят. Это новый маршрут, устланный мириадами пуль и галлонами крови, где суждено выжить лишь самым хитрым, изворотливым, могущественным индивидам, и, приближаясь к черте, каждый делает собственный выбор. Шестой сезон Эпитафия регресса героев затрагивает теперь не только их настоящее, но и будущее, простёршееся за рубежом эпохи Уайта и Пинкмана. Истово верящий в карму Гиллиган наконец доводит накал до апогея (даже до нескольких), взрывает восприятие и… осторожно сдувает насос, успокаиваясь. Судьба проныры, его приспешницы и прочих обитателей Альбукерке — в неизбежной расплате по счетам: на сей раз увильнуть не удастся никому. Также мы увидим связки с «Тяжкими», кажущиеся не особо нужными, однако в общем контексте идеально обозначающими очередные точки невозврата для Гудмана. ИТОГ Прежде стоит отметить стилистический флёр, чётко обрамляющий все фазы нарратива — от цветного кино к чёрно-белому. Казалось бы, чёрно-белое ассоциируется с прошлым, а цвет — то, что сейчас, но Винс считает наоборот: лучшие времена — это цвет, как и веха, когда что-то ещё можно исправить — тоже цвет, а чёрно-белая тьма — это Чистилище после нависания над пропастью, на территории коего остаётся только пожинать плоды своих поступков. Даже заставка от сезона к сезону и от эпизода к эпизоду претерпевает трансформацию, расползаясь в качестве, будто зажёванная VHS-кассета, хранящая на плёнке рекламные ролики адвоката-мошенника. Невероятное внимание к деталям и скрупулёзная проработка даже в тех областях, где её можно поначалу не заметить, являются отличительной прерогативой боссов вселенной. Достаточно и вышеуказанного визуального аспекта, дабы убедиться, что «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу» — два отнюдь не сериала в привычном понимании, а многосерийных художественных фильма, и, безусловно, две стороны одной «монеты», могущие существовать отдельно в чьём-то разуме, но в реальности безупречно расширяющие друг друга. У Гиллигана и Гулда всё имеет иррациональную двойственную природу: от полюсов выстроенного мира (правосудие и беззаконие) до его пограничной географии (США/Мексика) и присутствия субличностей у центральных «маэстро» (Уайт/Хайзенберг и МакГилл/Гудман/Такович/Скользкий Джимми). Помимо логичных отсылок, а также богатого смыслового и эмоционального катарсиса, жирная пачка плюсов — в самой форме изложения, усовершенствованных технических приёмах и схожести комбинаций пар персонажей (Ким и Джимми как Уолтер и Скайлер «здорового человека», Начо как стартовая вариация «неродного сына» для Майка до Джесси, и так далее). Оба шедевра — интеллектуально-развлекательный «наркотик» в чистом виде. Однако финальное слово предоставляется виновнику торжества. Итак, перед нами — выдающийся факт того, каким должен быть достойный спин-офф. Тонкий и глубокий; живой и пульсирующий; с ярко выраженными подтекстом и недосказанностью, заполняющимися в процессе; скомпилированный в хаотичной, но тщательно выверенной череде подробностей; хронологический и напрочь игнорирующий хронологию; самостоятельный и при этом с принципиальной точностью встроенный в ранее сконструированные лекала. Не идущий на поводу у запросов аудитории, но ведущий каждого её представителя в жерло водоворота двуличного, чертовски притягательного космоса. Туда, где Фемида и преступность, правда и ложь, добро и зло переплетены воедино, а над всем главенствует истина о том, что любое решение не проходит даром и, как камень, попавший в водную гладь, образует круги последствий. Гиллиган и Гулд вновь умудрились на пике завершить весь рассказ, недооценённый теми, кому не хватило терпения нырнуть с головой дальше приключений учителя химии, варящего мет. Но это не страшно: «Лучше звоните Солу» всё равно останется проектом высочайшего уровня, а его создатели — гениями своего нелёгкого дела, сумевшими найти не только инновационный подход к сериальному производству, но и зажечь огонь в сердцах миллионов зрителей. 10 из 10

_kinokritick_
_kinokritick_15 октября 2023 в 17:37
Так все-таки ГГудман или МакГилл?

Всех любителей качественных фильм и сериалов, а в частности фанатов эпохального 'Breaking Bad' приветствую. Начнем с того, что я являюсь ярым фанатом оригинального сериала про непростой путь Уолтера Уайта от учителя химии средней школы из города Альбукерке до самого известного наркобарона современного кинематографа. 'Во все тяжкие' обрел культовый статус и оправданно стал самым высокооцененным сериалом. И, конечно, проект из этой же вселенной, а именно мира криминального Альбукерке не заставил себя долго ждать. Изначально проект 'Лучше звоните Солу' был обречен на успех, оно и не удивительно, имея под собой настолько крепкий фундамент в качестве оригинального сериала. И вот, собственно, спустя долгое время, когда сериал полностью вышел и уже успел закончиться, я решил посмотреть его от корки до корки и сложить общее мнение о всем проекте и ответить самому себе на вопрос - настолько ли хорош 'Лучше звоните Солу', каким является оригинальный 'Во все тяжкие', а самое главное не потерял ли спин-офф в лице 'Лучше звоните Солу' общую целостную сюжетную нить с оригинальным сериалом в лице 'Во все тяжкие'. Ну, что-же, поехали... Начиная смотреть первый сезон, в глаза сразу бросается та притягательная атмосфера оригинального сериала, креативная нотка от Гиллигана. Что немаловажно, не создается впечатление, что ты смотришь абсолютно другой проект, не связанный с оригиналом. Напротив, сразу прослеживается общее с оригинальным сериалом и при просмотре ты сразу узнаешь знакомый почерк режиссера, и ощущаешь спин-офф и оригинальный сериал, как единое целое, но под другим углом. Под другим углом я подразумеваю события, персонажей и общую историю, но происходящие в знакомом нам Альбукерке. С каждым новом сезоном, связь между 'Лучше звоните Солу' и 'Во все тяжкие' становится все сильнее и сильнее и при просмотре 6 сезона события 'Лучше звоните Солу' пересекаются с тем, что нам показывали в оригинальном сериале, и скажу больше, 'Лучше звоните Солу' отвечает на ряд вопросов, на которые 'Во все тяжкие' и продолжение к нему 'El Camino' так и не ответили. Это к тому, что у Винса Гиллигана получилось создать идеальный с точки зрения дополнения и развития сериальной вселенной, спин-офф. 'Лучше звоните Солу' начинается как драматичный, но не без комедийного составляющего, сериал. Однако с каждым сезоном комедийного остается все меньше, а проблем, которые появляются у главных героев и тем самым придают драмы - все больше. Сюжет настолько идеально проработан, что при просмотре ты будто бы вместе с героями переживаешь все те события, через которые они проходят. Иными словами, ты проникаешься историей, которую видишь перед экраном и сопереживаешь полюбившимся тебе персонажам и до конца рассчитываешь на их счастливый финал, но о персонаж, как и об актерах, их сыгравших чуточку позже. Иными словами, общая сюжетная линия, которая с каждым сезоном развивается и эмоционально крепчает, вкупе с персонажами, идеально прописанными сценарием, образуют дорогостоящий, качественный коктейль, который после того, как попробуешь однажды, захочешь попробовать вновь. Я прекрасно помню, как 'Во все тяжкие' постоянно шокировали, в приятном смысле этого слова, каким-то напряженно - неожиданными моментами. 'Лучше звоните Солу' не уступает в этом плане оригиналу, а местами даже превосходит, чего стоит сюжетная линия с Начо Варгой и Лало Саламанкой, да и сюжетные линии Чака МакГилла и Говарда Хэмлина в их концовках поразили до глубины. В общем, с интригой у проекта проблем никаких нет и он также, как и в свое время 'Лучше звоните Солу' удивлял, поражал и шокировал, опять же в приятном смысле этих слов. Поговорим о персонажах и актерах их сыгравших. Сразу отмечу, что без идеального сценария, и персонажи бы не получили столь качественного и глубоко - проработанного развития. Но, естественно, не стоит забыть и о заслугах актеров, которые их играли. В первую очередь, отмечаю любимчика публики - Боба Оденкёрка, сыгравшего главного героя Джимми МакГилла, или Сола Гудмана, кому как удобнее. С оригинального сериала я запомнил его персонажа и то, как он его сыграл. Боб будто был создан для этой роли и настолько плотно в образ вошел, что в других ролях я его уже не представляю. Джимми МакГилл - это персонаж, вроде который и совершает множество плохих поступков, но ему все-равно сопереживаешь и беспокоишься за него. С другой стороны, Джимми творил и добрые дела, пускай в меньшем количестве, но все - же. Если говорить вообщем, Джимми - это типичный пример человека, который привык добиваться своих целей любыми методами, даже если они носят не совсем законный характер. На протяжении всего сериала, Джимми развивается в хорошем и плохом смысле этого слова. Мы наблюдаем его трансформацию из МакГилла в Гудмана, а по итогу его искупление и осознание всего произошедшего. Далее хочу поговорить о Рэй Сихорн, сыгравшей возлюбленную Джимми - Ким Уэкслер. Про Ким можно много писать, однако буду краток - ее персонаж запал в душу изначально и за нее до самого финала переживаешь больше всего. А один из ключевых поворотов в 6 сезоне, связанным с ней и Джимми заставили расстроиться и до последнего надеяться на наилучший исход для нее в финале, который будучи в отношениях с Джимми был изначально такой себе перспективой. На очереди, Майкл Мэндо и его герой Начо Варга, который наравне с Ким запал в душу больше всего. На протяжении сериала, мы наблюдаем за передряги, в которые попадает его герой, но при этом обладая острым умом, выбирается из них. Начо - это герой, за которого переживаешь и держишь кулачки до самого финала его линии и надеешься на наилучший исход для него. Это персонаж, который напрямую ассоциируется с данным сериалом, за что Мэндо огромное уважение. Кроме того, в 'Лучше звоните Солу' забрел и Джонатан Бэнкс с Джанкарло Эспозито, куда-же без них. Скажу кратко - эти парни заслуживают награды за свои роли. Джонатан в роли Майкла еще со времен событий 'Во все тяжкие' полюбился, а у Джанкарло в роли Гуса получилось создать образ злодея, который одним только взглядом способен напугать и показать серьезность своих намерений. Другие актеры также постарались и в тандеме придали целостность и гармонию историями своих персонажей общей картине происходящего на экране. Досмотрев финальную серию, я даже немного разочарован. Разочарован не тем, что сериал чем-то не удовлетворил меня, как зрителя, а тем, что один из моих любимых сериалов после 'Во все тяжкие' закончился. Но у всего хорошего, есть своей конец. В коллекцию. 10 из 10

alinasizh
alinasizh22 марта 2019 в 19:10
Slippin' Jimmy

С первых же кадров замечаю созвучие с 'Breaking bad', начиная построением кадров и заканчивая музыкальным стилем. Очень цепляет то, что заставка в каждой серии разная и длится буквально несколько секунд. Вижу знакомые лица, вздрагиваю, будто встретила давнего друга. Погружаюсь в личностные истории, сопереживаю, вдохновляюсь, смеюсь, плачу, проживаю. Разве эмоции не главный показатель качества картины? Джимми МакГил, в дальнейшем Сол Гудмэн, невероятно сильный человек, хотя в начале сериала 'Во все тяжкие' он скорее отталкивает своим лицемерием и услужничеством. Это мужчина, который построил себя сам, начал свое дело в каком-то подобии подвала, в салоне красоты, жил там же, набирал клиентов, не игнорируя никакие способы. Он до абсурда изобретателен, любое поражение - это вызов. Сразу мысль: чтобы начать, нужно просто начать. Вообще я люблю, когда рассказываются истории и раскрываются характеры совсем не идеальных персонажей. Это интересно, это нестандартно. Как и в случае с Джеком ('Дом, который построил Джек') Ларса фон Триера или его же 'Нимфоманкой', отрицательные герои раскрываются глубже, и не столько с целью оправдать их поступки, сколько объяснить их, порой не надеясь на понимание зрителя. Я очень удивилась, когда узнала, что у сериала достаточно негативных отзывов, лично мне это не совсем понятно. Однако я связываю это с тем, что часто люди жаждут экшена, а здесь многое завязано на диалогах, своеобразный стиль мамблкора. Мы отвыкли слушать и концентрировать наше внимание на одной сцене в течение длительного времени. Еще один герой, вызывающий мое искреннее сострадание - Майк, но увы, если начать беседу о нем, это будет уже совсем иной разговор...

psthv
psthv15 марта 2015 в 10:00
Отсутствие драмы убивает этот сериал

Введение: Этот сериал стилистически является копией сериала «Во все тяжкие». Если во «всех тяжких» вам нравился не только концепт, но и то как именно это снято, то через какие приёмы раскрываются персонажи — скорее всего вам этот сериал тоже полюбится. Я был очень заинтригован сюжетом «Во все тяжкие» и ждал каждую новую серию. На мой взгляд главное достоинство «тяжких» заключается именно в сюжете, и в реакции на этот сюжет мужской аудитории возрастной категории 30+ (может я и не прав в этих оценках). А вот стиль повествования был исключительно затянутым: очень нудные сцены компенсировались только дичайшими поворотами сюжета. Но, еще раз повторюсь, концепция сюжета была великолепной. «Лучше звоните Солу» по стилистике является копией «Во все тяжкие». Но сюжет высосан из пальца. А стиль повествования остался таким же нужным. Сценаристы пытаются изобразить резкие повороты повествования, неожиданные для зрителя (как во всех тяжких), однако повествование лишено драмы, нет какого-то ключевого момента переживания. Сериал оставляет меня равнодушным к дальнейшей судьбе главного героя. Стоит ли его смотреть? Думаю, стоит попробовать: эта вещь, вероятно, может понравится. Сам я его смотреть больше не буду, нет драматической нотки, авторы рассказывают историю, я его в нее не верю, я не переживаю за главного героя, мне неприятно смотреть как именно это снято. 4 из 10

Prince Legolas Greenleaf
Prince Legolas Greenleaf21 февраля 2015 в 12:52
Jimmy McGill -> Saul Goodman

Better Call Saul – это отличная возможность для того, чтобы снова окунуться в чарующую атмосферу, полюбившегося всеми сериала 'Breaking Bad”. На данный момент вышло всего 3 эпизода из запланированных 10, но уже на этом отрезке вполне можно говорить о том, что Винсу Гиллигану и всей съемочной группе удалось не ударить лицом в грязь. Действия происходят всё там же, в городке под названием Альбукерке, но еще до того момента, когда мистер Уайт смог близко познакомиться с метамфетамином и его возможностями. Теперь же в центре внимания не учитель химии, пытающийся исправить финансовое положение своей семьи, а старый знакомый Сол Гудман, крайне харизматичный адвокат, у которого, правда, дела идут из рук вон плохо. Боб Оденкёрк всё также безупречен в своей старой-новой роли. Теперь актёр призван в одиночку сделать непростую работу, то, что делали за него (не беря в расчёт самого Боба) в сериале «Во все тяжкие» сразу приличное количество артистов, а именно нести на своей актёрской игре и на своем персонаже всё шоу. Новый сериал сумел соблюсти традиции и сохранить атмосферу, присущую его сериалу-прародителю: неторопливый темп подачи сюжета, который может смениться в одночасье, когда дело доходит до самого интересного. Во время просмотра становится интересно, как же всё-таки Джимми МакГилл смог дорасти до Сола Гудмана – этой эволюции, конечно же, будет тяжело тягаться на равных с историей становления «от Уолтера Уайта и до Хайзенберга», но, уверен, что сценаристы смогут преподнести много приятных сюрпризов. В целом, лично я ощутил очень приятные ощущения от возвращения в, ставший уже родным, Альбукерке. Винс Гиллиган снова продолжает профессионально и качественно справляться со своей работой, за что ему большой респект. Сериал определенно стоит смотреть. Приятного просмотра!

Bagl
Bagl15 октября 2022 в 18:12
А где то, чего мы не знали?

Закончил смотреть 'Сола' и сразу сюда. Просто даже не знаю, куда высказаться. Для начала сообщу: я невероятный фанат сериала 'Во все тяжкие'. Скорее всего, если бы мне надо было составить топ сериалов за все времена, то 'Во все тяжкие' я поставил бы на первое место. История Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана настолько увлекательна, настолько невероятно прописана, настолько цепляет и держит внимание, что тяжело сходу найти ещё подобный сериал среди всех 'бриллиантов' современного телевидения. Хотел ли я побольше узнать о героях? Однозначно. Понравилось ли мне 'Эль Камино'? Нет. Потому, что я абсолютно ничего нового про Пинкмана не узнал, так - лёгкая сцена после титров. Вот и сериал 'Лучше звоните Солу' тоже для меня стал своеобразной 'сценой после титров'. Сериал для меня не открыл Сола с новой стороны. Более менее было интересно, когда сериал вел повествование о брате Сола - Чаке и о том, когда братская ревность стала на пути профессионального роста главного героя. Однако, по мере приближения к финалу, тонкостей из жизни Сола было всё меньше и меньше. Сериал к 4му сезону стал распадаться на две абсолютно независимые истории - терзания Сола и мафиозные дела клана Соломанки вместе с Майком. Да. Майк мне интересен, как персонаж. И при просмотре этого сериала я поймал себя на мысли, что мне лично было бы интересно посмотреть на становление Майка: его первую взятку, его взаимоотношения с сыном, смерть сына и путь к концу самого Майка. Однако, если же говорить о Соле, то всё в сериале как-то вяло. Детство Джимми МакГила показано вскользь, юность, когда он зашибал деньгу афёрами - вскользь, отношения с женой - крайне отстранённо. Такое впечатление, что авторы взяли героев из крепкого сериала 'Во все тяжкие' и попытались создать с ними отдельный мир и в итоге ничего не получилось. Причем, ничего не получилось уже ко 2 сезону, а дальше просто писался сценарий под дулом пистолета. Было бы хорошо, если бы у Сола был только 1 сезон? Однозначно. Логичный ли финал у сериала? Однозначно. Но все, что между первым сезоном и финалом - абсолютная скукота и графоманство. Не стоило настолько растягивать сериал. Ну разве я один получил мало объяснений на вопрос: 'Почему Сол стали именно таким?'. Да и к финалу вопросов накопилось. Несколько черно-белых последний серий вообще вызывали у меня праведный гнев: 'Что происходит? Зачем? Зачем он это делает? А вот это ради чего?'. Причем арки некоторых героев были брошены посреди пути и притянуты к финалу за уши. Я поставлю, конечно же, сериалу не самую низкую оценку. Но поверьте - после просмотра я остался крайне неудовлетворен тем, что мне рассказали. Вот честно! 7 из 10

mifreddi
mifreddi5 сентября 2023 в 12:19
Величайшее наследие шедевра или провал?

Итак, прежде чем начнем, давайте определимся, когда следует смотреть сериал. Многие, неознакомленные с ВВ - (сокращённо 'Breaking Bad') могут по ошибке начать смотреть «Лучше звоните Солу» (ведь это приквел, а следовательно хронологически события происходят до «Во все тяжкие»), что будет очевидной ошибкой. В сериале существует куча отсылок на первое произведение во франшизе, но(!) также и куча спойлеров. Видите ли в обозреваемом произведении есть флешфорварды (события после сериала), которые относятся не только к «Лучше звоните Солу», но и к «Во все тяжкие». И во многом они показывают, что произошло после истории Уолтера Уайта. Ну а теперь - сама рецензия. За что мы любим сериалы Винса Гиллигана? Именно. За персонажей! Это и отличает его произведения от остальных. Герои тут неоднозначны, а в ходе сериала претерпевают колоссальные изменения! Все мы знаем, кем станет главный герой, все мы знаем, кем станут многие персонажи сериала, которых мы видели в первоисточнике. Но больше нас интересует не то, кем они станут, а как они доберутся до такой трансформации. Тут это выполнено на уровне, но… Хуже, чем в ВВ. Почему? Тяжело объяснить, не заспойлерив события, но порой трансформация происходит очень резко и быстро, что довольно сильно влияет на восприятие происходящего - банально не верится. Еще хочется похвалить сценаристов за хорошую конструкцию сюжета: у нас есть сюжетные линии разных персонажей. За каждой более-менее интересно следить. Одна будет рассказывать о криминале Альбукерке, другая о попытке побороть внутренних демонов, третья о карьерном росте персонажа и говорить об этом можно бесконечно, так еще и каждая линия прямо или косвенно влияет на другую. Кстати, а что там по сюжету-то? Вас ждет увлекательная история об изменении, развитии героев, о том, как мельчайшие поступки, совершаемые нами каждый день могут привести к плохим последствиям, если в должной степени не контролировать себя. Однако, стоит подметить, что сериал, даже учитывая всё вышесказанное, является довольно… Скучным. В «Во все тяжкие» было то, что перенесли в «Сола», но при этом ВВ работал гораздо лучше. Почему? Дело в том, что каждый диалог вёл сюжет дальше и показывал новые грани героев. Казалось бы, «Лучше звоните Солу» делает тоже самое, но гораздо медленнее и менее продуктивно раскрывая персонажей. Хотя стоит признать, что обозреваемый сериал и его предшественник одинаково играют на контрастах: после очень долгих разговоров, очень долгих перемещений из локации в локацию, очень долгих сцен мы получим невероятно эмоциональный аттракцион - в некоторых сценах спектр ощущений настолько широк, что забываешь о некоторых затянутых моментах и просто получаешь удовольствие от происходящего. Утверждаю ли я, что «Лучше звоните Солу» - плохой разговорный сериал и тащит только экшеном? Нет. Он умело оперирует событиями, диалогами, вплетая их в решающие моменты. Несмотря, что разговоры затянуты, из них можно получить информацию о герое, которая практически всегда очень важна и сыграет роль в будущем. Да и в целом сериал наполнен чеховскими ружьями. Если выстрелит не разговор, то предмет быта, не говоря уже о символизме тех или иных приспособлений - даже термокружка имеет сюжетное значение. Стоит сказать, что «Лучше звоните Солу» превосходит «Во все тяжкие» в одном параметре - это сатира. Изначально Сол появился как персонаж, созданный для разбавления напряжения, который своим появлением вызывал у зрителей позитив и смех. Собственно, сам по себе он - насмешка над рядовыми жадными до денег американскими дешёвыми адвокатами, рекламу которых крутят после сериалов для бабушек. Так что неудивительно, что обозреваемый сериал, главным героем которого является персонаж, построенный на штампе, сам по себе наполнен высмеиванием всего на свете. Тут и типичный адвокатский скряга Говард Хэмлин, и до нелепости пафосный Начо (разумеется это всё лишь на первый взгляд, далее герои будут всё глубже и глубже). Более ничего не могу сказать о сюжете без спойлеров, так что перейду к кое-чему другому. Операторская работа в эпизодах выполнена шикарно - буквально каждый кадр помогает зрителю прочувствовать состояние персонажа, конфронтацию между героями, да и вообще, что уж утаивать - просто сделать красивый кадр. Любой момент из сериала можно ставить на обои рабочего стола, настолько они прекрасны. Цветокоррекция хороша, но желтая Мексика во флешбеках выглядит неприятно - можно было лучше, конечно. Актёрская игра на высоте, что, несомненно сразу же влюбит зрителя в героев и заставит им сопереживать (Даже второстепенные персонажи подобраны прекрасно), а некоторые камео вызывают невероятно приятные и тёплые чувства. Несмотря на некотопые нелестные слова, высказанные мной в адрес сериала, я не считаю его плохим. Да, он не лучше ВВ, но эту планку превысить очень тяжело. Другой вопрос, в том, как уже в финале начинается небольшая халтура, но ладно - прощаю. Это не отменяет его крутости, интересности и реализма. ВВ я точно однажды пересмотрю, а вот насчёт «Сола» не уверен. Тем не менее, сериал старается, даёт много вещей на обдумывание и приятных впечатлений. Сюжетные повороты и камео в большинстве приятные и эффектные, а это уже повод для просмотра. Рекомендую абсолютно всем (обязательно после «Во все тяжкие») - вы не разочаруетесь. Будет весело, местами скучновато - признаю, но у разбитого корыта вы не останетесь. Обещаю! 8 из 10

История_Прозаичная
История_Прозаичная12 января 2023 в 22:15
It's showtime, folks! (с)

Если вам кажется, что на последующем творении Винса Гиллигана свет клином не сошелся - перекреститесь, ведь он сошелся! Это весьма приятное ощущение, когда спустя несколько лет выходит сиквел (или, стало быть, приквел) фильма\сериала, и во время просмотра приходит осознание - а ведь режиссерский стиль не поменялся от слова совсем. И это не может не радовать, что рука Голливуда не затрогала до дыр сию картину своими однотипными конвеерными приемчики для привлечения больших масс. Не хочется в рецензии на отдельный сериал часто возвращаться к предшественнику - 'Во все тяжкие', но я просто обязан заметить, что некоторые сцены там являются избыточными(особенно в 1 сезоне), здесь же вы таких сцен не найдете, и я гарантирую это, как человек посмотревший 3 раза 'Во все тяжкие' и 'Лучше звоните Солу'. Но при первом просмотре может не покидать ощущение что как раз таки наоборот. К слову, сдается мне что если бы 'Во все тяжкие' снимался на лад 'Лучше звоните Солу', у Волта Джуниора была бы своя отдельная арка. Много сцен-флешбеков и диалогов таят в себе подсказки, вырисовывающиеся на эмоциях, интонациях или действиях. Обычно такие сцены идут в начале некоторых серий, поэтому если сцена до заставки прошла скучно и возникло ощущение что 'сюжет не двинулся' или 'это была лишняя и скучная сцена', то знайте что вы что-то пропустили, но что конкретно вы сможете понять позже. Если брать пример с Чаком (брат главного героя, спойлеры отсутствуют): вы не сможете однозначно понять мотивы и реальные цели Чака относительно Джимми, даже когда сюжетно будет понятно каким образом действует Чак, вам может показаться что все очевидно. Но эта очевидность касается только цели, а вот если задать вопрос 'Почему он это делает', все становится куда неоднозначней. И флешбеки в начале серий дают ответ на этот вопрос, но только если вы сможете сопоставить происходящее на экране со своим реальным жизненным опытом и понять что у персонажа происходит в голове - тогда вы поймете весь посыл сразу, и это вас дернет за душу без всяких сомнений. Хочется так же отметить 'фирменный' отбор, наверное, лучших для своих ролей актеров, которые в сериале становятся очень колоритными персонажами, превосходно отыгрывающами свою роль. А Боб Оденкёрк на роль Джимми Макгилла подходит пожалуй настолько идеально, насколько идеально на роль Гарри Поттера подходит Дэниэл Рэдклифф. Мне, как человеку далекому от юрисдикции (тем более Американской) было все равно захватывающе и интересно смотреть. В этом и есть сама изюминка сериала - это сериал про простого юриста, пытающего занять свое место в жизни, раз за разом разочаровываясь в своих начинаниях, и оттого ищущего себя, меняющего себя, и затем вновь бегущим за своей новой целью в жизни и своим местом. Эта изюминка про то, что большинство действий будет более приближенно к реальным возможным жизненным событиям. Тут не будет невероятных ограблений поездов при этом оставшись незамеченными, или финта ушами с пулеметом в багажнике управляемым дистанционно (я без камней в огород, это просто пример). Зато будет скользкое изворачивание по законодательным лазейкам и бег на острие ножа закона от Скользкого Джимми. И я почти уверен что такая изюминка понравится даже тем, кто не любит изюм.

Severria
Severria8 апреля 2015 в 09:18
«Во все тяжкие» Джимми МакГилла.

Чем меня когда-то зацепили “Во все тяжкие”? Тем, как мастерски в сериале показано развитие человеческой личности, происходило ли оно со знаком '+' или '-'. Сериал снят так красиво и убедительно, что даже основная криминальная линия зачастую уходит на задний план и ты просто следишь за эмоциями героев, примеряешь на себя их чувства и поступки, какими бы странными или страшными они не казались. Это врастание в личность вымышленного героя порождается великолепной актерской игрой, отличным сценарием и силой таланта творца-режиссера, собирающего и направляющую всю эту махину истории в нужное русло. Но оно же строит преграду, которая не дает мне пересмотреть этот сериал заново. Я просто боюсь вновь пережить то, что пережила с героями, боюсь пройти тем же путем, попасть в те же ситуации, совершить те же ошибки. Не спасает даже знание развязки. Потому что это реальные эмоции, потому что это тяжко. Спин-офф “Лучше звоните Солу” вначале разочаровывает. Ты ожидаешь увидеть не то, что происходит. Драматическая ситуация, которая в приквеле уводила во все тяжкие, захватывала с первой серии, не давала очухаться от перемены событий практически отсутствует. В “Better сall Saul” лестницы повествования, как в Хогвартсе, постоянно меняют направление, сюжет путается, заставляет напрягать мозг. Особо нетерпеливые начинают фонтанировать вопросами а-ля: “Кто такой Чак?”, “Почему он в фольге?”, терпеливые скрепят зубами, разбираются сами. Но что-то мешает тебе его забросить, неужто родные глазу пейзажи Альбукерки? Но в какой-то момент ты принимаешь правила игры и позволяешь режиссером вести тебя за собой и уже не можешь оторваться. Приходиться вновь и вновь перематывать и просматривать прошлые серии — на что-то ты не обратил внимание, что-то показалось скучным и лишь на второй-третий раз слои истории начинают растворяться, ты замечаешь важные детали и начинаешь кайфовать — это оно, это от создателей 'BB', узнаю этот гипноз! “Лучше звоните Солу” — также о развитии, о становлении человека. К слову, в “Breaking Bad' Гудман был моим любимым персонажем — хитрый, предприимчивый, патологически живучий ублюдок в карикатурном костюме, — он был просто прекрасен. Выжить он умудрился и за пределами своей истории — попросту не влез в рамки заданного формата и начал жить собственной жизнью. Он реален, в интернете вы можете найти отзывы его довольных клиентов. Тех, которые уже ему позвонили. Да кто вообще этот человек и 'как он дошел до жизни такой?”. Поживем - увидим. 10 из 10

Кот Баюн
Кот Баюн17 января 2023 в 16:49
Джимми, Джимми, ача-ача!..

Название сериала 'Лучше звоните Солу' впервые удалось услышать при просмотре 'Во все тяжкие', с которым в свою очередь я познакомился в прошлом году (см. дату сей рецензии). Тогда я плохо увязал одно с другим. И лишь когда в проекте появился адвокат Сол Гудман, тогда-то и появился слоган по их альбукерскому ТВ 'Лучше звоните Солу' - я начал прозревать. Поинтересовался у знающих - да, 'Сол' - это ответвление от 'всех тяжких'. Что ж, я в принципе высоко, но сдержанно оценил приключения Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана. Этот мир стал родным. И 'Эль Камино' был просмотрен как естественное дополнение. Что ж, Сол, дождался и ты своего часа. Забегая вперёд, скажу: Звёздного часа!.. Итак, 'Лучше звоните Солу'. Солу... Кому?.. Боб Оденкерк, да, я вижу. Но его зовут Джеймс Макгилл!.. Ага, я понял! Значит он потом станет Солом Гудманом!.. Что ж, посмотрим... События 'Сола' стартуют за 6 лет до событий 'Во все тяжкие'. И если сериал про Уолта верстался по ходу, то приквелоспиноффу такой подход был противопоказан. Перед сценаристами лежал тяжёлый путь, где легко споткнуться, а то и заблудиться... Но в конечном итоге задача была решена, работа выполнена, обещания (что они справятся) выполнены! 'Лучше звоните Солу' стал фундаментом для более именитого брата!.. Но и как самостоятельный продукт 'Солу' есть что предложить зрителю! Загодя думал... Ну, Сол, ну чем он может быть интересен! Почему не Густаво Фринг, например?.. Оказалось, не просто интересен, но и весьма родной и понятный. Над нашим Джимми ('Солом' он станет потом) довлеет старший брат Чак. Напыщенный самодовольный индюк с боязнью электричества, который всячески исподволь саботирует начинания Джима. Сол/Джеймс начинал госзащитником за не очень большую сумму (сколько сможет предложить государство), пока однажды не придумывается авантюра со скейтбордистами... О, уже скоро мы увидим старого знакомого - Туко Саламанку!.. Тут надо сказать, что данный сериал нужно смотреть никак не до просмотра 'Во все тяжкие'!!! Кстати, возможно, будет больновато видеть как некоторые полюбившееся лица стали 'бенджаминами баттонами', но кстати это не так режет, как пожирневший Тодд из 'Эль Камино'!.. Однако от созерцания того, как 'хитманоподобный' Майк здесь еле-еле переставляет ноги, хочется плакать... Но... зато!.. поначалу когда сериал ещё не набрал обороты, именно кат-сцены с Майком Эрмантраутом выдёргивали из сонливости!.. Это несколько позднее я полюбил Начо Варгу, это потом появился Лало Саламанка!.. Настоящей звёздочкой сериала можно считать Ким! Мисс Векслер, планировавшаяся просто как спутница главного героя, стала столь значима, что теперь я хочу про неё отдельный сериал!!! Понятно, что без центрального персонажа не было бы истории. Но спросите меня: кто эти три кита, - это Ким, Начо и Лало! Отличный сериал. Объективно не могу сказать, что лучше 'тяжких'. Но он запомнится точно. Как я его запомнил? Вкратце, без спойлеров... Скейтбордисты, выслеживание аферистов в лесу, отношения с Чаком, становление отношений с Ким, становление Сола, Начо, Лало... Рекомендую всем, кто смотрел 'Во все тяжкие' посмотреть данный сериал. Тем же, кто не стал ждать крутых событий и бросил, - досмотреть его!.. Приятного просмотра! 8 из 10

victorbigg - 8182
victorbigg - 818226 августа 2019 в 06:33
'Срезал углы' он для победы...

Можно сказать, что перед нами не просто спин-офф сериала 'Во все тяжкие', а скорее его очень облегченная 'лайт' версия. Действие картины разворачивается в 2002 году и одним из главных действующих лиц выступает некий 'Падучий Джимми', авантюрист по натуре, волею случая удостоенный носить прикид юриста, а точнее, адвоката и откликаться на свое настоящее имя - Джимми МакГилл. В свою бытность он проворачивал аферы под псевдонимом Сол Гудман и эта характерная особенность его предыдущего 'вида деятельности', ка оказалось, прекрасно подошла для адвоката среднего звена, каким он и является по сюжету сериала. Нельзя сказать, что 'срезая углы' Джимми не попадает впросак. Это своего рода карма судьбы за его нечестность, 'неискренность', которые он активно применяет при ведении дел. Порой Джимми находится на грани нервного срыва, буквально все валится у него из рук и только стараниями его 'боевой подруги' Ким Векслер (чистоплотного адвоката, старающегося поступать по совести, когда это возможно) Джимми 'остается на плаву'. Да, он именно что не тонет, но не подумайте что он, как говорят американцы, 'ass hole'. Иногда им движут благородные мотивы, он отказывается от победы ради того, чтобы окончательно не потерять себя. Короче говоря, сериал повествует об аферисте-адвокате, не лишенного угрызений совести. Его верная подруга Ким Векслер придется по душе наверно каждому зрителю. Уж очень она близка к нашему менталитету - всегда готова придти на помощь другу, бросая все свои неотложные дела. Надо сказать, в наш-то прогрессивный век встретить это можно уже не так часто. Она - идеальная кандидатура жены для Джимми и многое, что он делает, впутываясь при этом во всевозможные передряги, он делает ради нее. Еще один персонаж, заслуживающий обязательного упоминания - бывший коп на пенсии, пытающийся загладить 'грехи юности' Майк Эрмантраут. Этот человек волею судьбы оказывается в самом эпицентре разборок наркокартеля. Именно персонаж Майка привносит в сериал хоть какую-то похожесть (по жанру) на сериал 'Во все тяжкие'. Плюсы сериала: + реалистичность и поучительность сценария (все события и действия 'героев' так или иначе смотрятся вполне органично; любое действие рождает противодействие; гипотеза-диспозиция-санкция... и все в таком ухе); + атмосферность происходящего (действие картины начинается в 2002 году, поэтому передать атмосферу было довольно не трудно); + несколько главных героев (Джимми 'Падучий' МакГилл / Сол Гудман, Ким Векслер, Майк Эрмантраут); + флэшбеки (в сериал вставлены события из прошлого Джимми, показано как бы он мог поступить для достижения той или иной цели и каждый сам для себя решает, почему же он не поступил так как раньше...); + хорошая игра актеров (Не сказать, что актеры играют также атмосферно и безупречно, как в сериале 'Жизнь на Марсе' (2008), однако, изо всех сил стараются. Минусы: - сюжет сериала не меняет главного героя кардинально (он не превращается в совершенно 'нового человека'), а жаль. Очень хотелось увидеть как суровые жизненные реалии меняют/ломают главного героя (на примере 'Во все тяжкие'), однако, этого не случилось; - нет результативности событий (да, в сериале представлено множество 'ходов' главного героя, но большинство из них не приносят 'стабильного плода'). Нет какого-то ощутимого продвижения или хэппи-энда. Возможно, сценаристы работают над этим... - однообразие декораций (мне не хватило 'натурных' пусть даже и городских съемок; не могу припомнить в сериале кроме солнечного дня ни дождя, ни грозы, а ведь с ними было бы более органично); - надоело смотреть на неухоженную машину Джимми, он бы ее хоть покрасил что-ли, а то совсем какой-то 'цирк на колесах'... атмосферно, конечно, но право слово, угнетает... Сценарий: 7/10 Игра актеров: 8/10 Съемка (локации и картинка): 7/10 Вердикт: таймкиллер, который можно смотреть... ОБЩАЯ ОЦЕНКА СЕРИАЛУ: 7,3 из 10

dddfrdd
dddfrdd25 декабря 2018 в 11:02

Рецензию пишу по окончании просмотра 4-го сезона. Статью представлю в формате тезисов, так у каждого будет возможность схватить 'свою' мысль и сделать свои выводы по итогу. So let's start.. - Первый сезон - отличный. Он динамичней первого сезона 'Во все тяжкие' (англ. Breaking Bad - сокр. BB). Более того сезон использует прием, который по окончании просмотра приводит в экстаз! Первый сезон - это настоящее произведение искусства! И если Вы предпочитаете для себя только самое лучшее и всякое 'средненькое' Вас не устраивает, то советую на этом и остановиться: у Вас останутся самые лучшие впечатления и о сериале, и о Винсе Джиллигане и о вселенной в целом. - Дело в том, что изначально Винс планировал для себя только один сезон 'Лучше звоните Соулу' (англ. Better call Saul - сокр. BCS). Должен был получиться этакий приквел в стиле мини-фильма (около 9 серий). А далее данная история либо на этом и заканчивается, либо отдается на растерзание другим авторам. - Потому первый сезон является вылизанным сюжетно от и до и полностью проработан. - Первый сезон зашел. Проект решено было продолжить. Далее была написана новая история продолжительностью 16-17 эпизодов. Акцент был сделан на взаимоотношении персонажей их переживаниях и т.д. и т.п. История в целом больше психологическая, чем про action. Она сделана не в стиле ВВ, а скорее в стиле Dr.House. Т. е. для тех, кому интересно кто кому когда в детстве на ногу наступил и хочется разобраться в скрытых мотивах поступков того или иного персонажа: Добро пожаловать! Персонажи представляются с интересным характерами и продуманной мотивацией. - А вот по окончании третьего сезона, после прохождении кульминации ключевого события начинается лютый треш. Персонажи начинают совершать немотивированные поступки (Джим), которые при этом являются принципиальными для дальнейших событий, т.е. сюжет поворачивается топорно и насилу. Другие почему то резко и принципиально меняют свой характер со слабой мотивацией и при этом упрощаясь (Ховард), два других товарища вообще в своих эмоциях и поведении начинают шататься из крайности в крайность: одной вообще мотивацию не придумали, совершает поступки не понятно зачем и с какой конечной целью; то орет, то плачет, то холодная как кирпич; у другого она (мотивация) слишком слаба для совершаемых поступков. - В целом по итогу всех этих перевоплощений персонажи становятся картонными пародиями на самих себя, как будто ты их смотришь со слов какого-то чувака или коллеги по работе. - Четвертый сезон КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ к просмотру! И последующие соответственно тоже. Даже если их будут снимать адекватные люди, то все-равно персонажи настолько сломаны, что вменяемо объяснить их недавнее поведение будет нереально! - Отдельно стоит отметить вялотекущую параллельную историю Майка. Там конечно еще не накосячили до такой степени, как в основном сюжете, но история настолько ватная и унылая, что лучше б ее совсем не было! - При этом события то происходят огого! Эпохальные! Но поданы ооочень уныло... - Лучше бы про Майка сняли отдельный полноценный сезон с периодическими пересечениями с историей МакГилла. Был бы полноценный сезон про Соула и такой же сезон про Майка! Вот это было бы прекрасно вот это было бы на пять с плюсом! Подытожу. Принципиальная проблема сериала, производными которой являются все озвученные: отсутствие заранее продуманного скелета истории, ключевых событий, через которые нас необходимо провести за определенное количество сезонов. Из-за этого у многих складывается ощущение 'затянутости' сюжета, хотя в действительности его просто нет. Авторы не знают куда и как двигать историю и просто тянут хронометраж.

Q_henrik
Q_henrik1 июля 2023 в 10:45
Ничего, Джимми. Ты никогда не был мне особо дорого.

Во все тяжкие я считаю одним из лучших сериалов в истории телевидения. Как когда-то Сопрано перевернул все представление о сериальном производстве, так же это сделала и история об учителе химии с диагнозом рак легких. Настолько глубокой, человечной, эмоциональной и в то же время закрученной истории не получится рассказать, не имея таланта. И у создателей Брекин Бед он безусловно есть, поэтому, еще смотря этот сериал я слышал невероятно положительные отзывы о приквеле - Лучше звоните Солу. И вот, в итоге закончив уже с 6 сезоном, хочу сказать: эти возгласы появились не на пустом месте. Но разве этот сериал заслуживает такой похвалы, особенно на фоне невероятно качественного оригинала? Несмотря на то, что мне очень нравится брекин бед, его разгона пришлось ждать где-то полтора сезона, ведь несмотря на свое качество, динамики местами все равно не хватало. Что же нам предлагает приквел о второплановом адвокате из тяжких? Правильно, больше половины сезонов, где не происходит НИЧЕГО интересного. Вот от слова совсем. 1 и 2 сезоны Сола в принципе всеми считаются довольно слабыми, но они же не просто слабы, они несмотрибельны. Что мы ждем в приквеле истории криминального адвоката с кучей связей на момент Брекин беда? Правильно, его становление, налаживание этих связей, становление тем, кем мы его знаем. Есть ли это в сериале? Безусловно. Но интересно ли это? Однозначно, нет. Вместо динамичных событий, криминальных авантюр и интриг мы видим либо кабинетные диалоги об американской юриспруденции, которая вряд ли будет интересна даже американцу, либо какие-то мелкие мошеннические схемы - все это играет на образ главного героя, но все это настолько медленно разыграно, так незначительно и так скучно, что ты просто молишься о хотя бы одном интересном событии на протяжении 3-4 сезонов. Но когда что-то интересное происходит, то ты понимаешь. Это оно. Это то, за что ты полюбил брекин бед - в полной мере разыгрывается здесь. Будь то отношения между Джимми Макгиллом и его братом (Лучший персонаж в сериале), мало здесь нужный картель, который имеет влияние на основной сюжет только к середине 5 сезона, что тоже баллов сериалу не дает, или же смерть какого-либо важного персонажа. Ударить под дых Сол может, но делает он это настолько редко, неохотно и мимолетно, что рекомендовать сериал просто не получается. Он неплох сам по себе, но настолько небогат на события и несопоставим с оригиналом, что смотреть его можно только тем, кого не сильно впечатлил брекин бед как история, но заинтересовала продуманная в нем вселенная. Итог рассчитаем по оценке каждого сезонов, а после - среднего арифметического. 1 сезон - 4 балла. Очень слаб и хорош только кульминацией. 2 сезон - 3 балла. Абсолютно не запоминается, хорош только опять-таки, финал. 3 сезон - 6 баллов. Финал и кульминация выше всяких похвал. Больше ничего интересного не было. Даже появление Лос поллос. 4 сезон - 2 баллов. Можно пропустить - ничего не потеряете. 5 сезон - 8 баллов. На уровне 3-4 сезона Брекин бед, много событий, динамика, интересная драматургия. 6 сезон - 7 баллов. Очень спонтанный флешфорвард, но интересные события, слабенькая концовка, взявшаяся из ниоткуда. 5 из 10 Моя оценка выше только из-за пары действительно неплохих персонажей, их здесь, кстати, в отличие от оригинала очень мало.

Джамал Гусейнов
Джамал Гусейнов17 октября 2022 в 13:44
Поспешить — не грех, если не в могилу, в налоговую и… ещё в пару мест.

Предисловие. Лучше звоните Солу - американский криминально-драматический телесериал, который является спин-оффом и приквелом сериала Во все тяжкие. Винс Гиллиган является режиссером обоих сериалов. Он сделал все на высшем уровне. Эти два сериала войдут в историю кинематографа как одни из лучших. Хоть и сериал Лучше звоните Солу является спин-оффом он смотрится как совсем отдельный проект. Его первый сезон вышел аж в 2015 году. А завершился сериал в 2022. История длиною в жизнь... Сюжет. Сериал рассказывает об адвокате Джимми Макгилле ака Сол Гудман. Он занимает самую низшую ступень в юридической иерархии. За минимальную зарплату работает адвокатом для обвиняемых, которые не могут себе позволить качественного юриста. Также он снимает офис в кладовке маникюрного салона. И еще он ухаживает за своим старшим братом Чаком, который в прошлом был известным юристом. В сериале в том числе раскрывается более подробная история семьи Саламанка. Актеры. В этом сериале огромное количество замечательных актеров, но особенно меня впечатлили: 1. Боб Оденкерк сыграл роль Сола Гудмана. Боб просто замечательный актер. Каждый его новый фильм/сериал я жду с нетерпением. Если бы не невероятная игра Оденкерка в роли Гудмана в сериале Во все тяжкие, то этого сериала даже не было. Гиллиган дважды не прогадал, сначала взяв его на роль Гудмана, а потом решив снять про него отдельный сериал. Мой любимый фильм с участием Боба - Никто( очень классный боевик). После просмотра этого фильма я убедился, что он не актер одной амплуа. Во время сьемок 6 сезона Оденкерк перенес сердечный приступ... Когда я увидел эту новость, я был весьма опечален. Но Боб сумел выздороветь, да и еще вернуться на съёмочную площадку и завершить начатое. Огромный респект ему за это. 2. Рэй Сихорн сыграла роль Кимберли «Ким» Уэкслер. Она является коллегой и главным любовным интересом Сола. С 1 по 6 сезон она великолепно справлялась со своей ролью. С каждым новом сезоне ее героиня раскрывается с новой стороны. Если сравнивать ее героиню в 1 и 6 сезоне, то будет казаться, что это два абсолютно разных человека. 3. Майкл Мэндо исполнил роль Игнасио «Начо» Варги. Майкла я знал еще до просмотра этого сериала. Он мне запомнился по своей роли в фильме Человек-паук: Возвращение домой. (хоть он и появился 1 раз, но мне этого хватило) В этом проекте он играет второстепенного персонажа, но его герой сразу влюбляет зрителя в себя. На протяжении 6 сезонов я переживал за судьбу Начо. Особенно хочется отметить его героя в последнем сезоне. Наблюдать за его попытками спастись были весьма увлекательны. 4. Тони Далтон сыграл роль Эдуардо «Лало» Саламанки. Герой Тони появился в сериале только в 3 сезоне. На мой взгляд, после Густаво Фринга именно Лало является главным злодеем во вселенной Во все тяжкие. Я ждал каждой новой сцены Тони, так как его герой придавал атмосферности своим появлением. Отдельно хочется выделить Джонатана Бэнкса, Джанкарло Эспозито, Рэймонда Круса и всех остальных актеров, которые повторили своих героев из сериала Во все тяжкие. Они сделали это безупречно. Данный сериал несомненно, обогатил наследие оригинала. Главный плюс сериала - это актеры. Об их прекрасной игре я бы мог рассуждать часами. Винс Гиллиган показал, как человек становится злодеем. И это у него вышло дважды. В первый раз с Уолтером Уайтом, а во второй с Солом Гудманом. 1 сезон начинается немного нудно, но дальше тебя затягивает и от экрана невозможно оторваться. Во многом это заслуга Боба, который блещет своей харизмой. Юмор в сериале держит высокую планку. На мой взгляд, это лучший драматический сериал 21 века, который точно не переплюнут. Он показывает уже знакомых нам персонажей с другой стороны, из-за чего ты начинаешь воспринимать их совсем по-другому. Лично я советую смотреть этот сериал после просмотра ВВТ и El Camino, так он вам больше понравится. Эпилог. Советую этот сериал к просмотру всем, ведь он просто не может не понравиться. К великому сожалению, этот сериал последний из вселенной Во все тяжкие. В 2022 эта длинная история подходит к концу. В конце хотелось бы сказать: если у вас проблемы с законом и вас могут посадить, ЛУЧШЕ ЗВОНИТЕ СОЛУ!) 9 ИЗ 10

Kitamba
Kitamba22 августа 2022 в 15:31
Феноменальный сериал-приквел, превзошедший оригинал

Сложно представить, но спин-офф проекта «Во все тяжкие» предполагал формат 30-минутной комедии о болтливом адвокате-авантюристе. То, что персонаж второго плана способен вытащить на себе целое шоу, которое разрастётся шире своего прародителя, на AMC не могли и представить. Как мы знаем, в конечном счёте сериал превратился в драматический, эпизоды увеличились до часа, а главный герой оказался трикстером. Начнем с того, что более наглядное пособие по тому, как рассказывать историю с известным финалом, представить сложно. В рамках своей киновселенной (“Breaking Bad”, “El Camino: A Breaking Bad Movie”, “Better Call Saul”) Винс Гиллиган и Питер Гулд рассказывают о темной стороне американской мечты, и отношения между их произведениями удивительно гармоничны. В «Соле» мы получаем ответы на вопросы из «Тяжких», а возвращаясь к «Тяжким», мы можем подчерпнуть информацию для лучшего понимания «Сола». Однако самое интригующее в приквеле, который в итоге стал сиквелом, это не то, что случилось после событий “Breaking Bad” и “El Camino: A Breaking Bad Movie” (случился лучший финал в истории телевидения), а то, как герои к нему пришли. Черно-белым флешфорвардам из будущего предшествует тонкое изображение трансформации героя. Так же, как скромный учитель химии Уолтер Уайт становится бездушным чудовищем Хайзенбергом, озорный Джимми Макгилл превращается в коварного Сола Гудмана. Оба, ведя честную жизни, не добились успеха, а потому предпочли короткий и опасный путь, которой их погубил, заодно лишив всех близких. И там, и там преступление. И там, и там наказание. Уверена, сверхъестественному пониманию человеческой природы сценаристами и шоураннерами «Лучше звоните Солу» посвятят учебники — таких глубинных внутренних конфликтов на ТВ и не вспомню. Фигуральное совращение поработит всех персонажей, потому что Сол Гудман тянет на дно каждого, к кому прикасается. И дело тут не в Майке, Густаве Флинке, Лало Саламанке и Хайзенберге. Гудман всегда изворотливо проворачивал аферы с участием ничего не подозревающей массовки, позже умница Ким Векслер помогала ему проворачивать преступные схемы в правовом поле. Их влияние друг на друга фатально: тандем плута и гения вовлекает в свою пагубную орбиту менее искушенных людей, которые из-за них же обречены на страдания. Но любовь в итоге победит. Можно ли завершить историю прекраснее?

writer19
writer1917 августа 2022 в 10:15
Гиллиган сентиментальничает

Сол Гудман, он же Джимми МакГилл, впервые ворвался на экраны смешной и абсурдной рекламой, став самым ярким героем циничного мира Альбукерке. Боб Оденкерк бросал одну остроумную фразу за другой и покорял своей харизмой, Скользкий Джимми находил выход из любой ситуации и всегда знал того, кто знал того, кого надо. Такой персонаж, безусловно, заслуживал собственное шоу, к разработке которого Винс Гиллиган на пару с Питером Гулдом и приступили вскоре после окончания культового “Breaking bad”. В приквел «Лучше звоните Солу», помимо главного героя, перекочевали и Густаво Фринг, а также Майк Эрмантраут, в исполнении все тех же актеров, Джанкарло Эспозито и Джонатана Бэнкса. В тесном Альбукерке нашлось место и другим известным персонажам, появляющимся по мере продвижения сюжета, вроде семьи Саламанок, против которой замышлял месть Фринг. Поклонник творчества Гиллигана, конечно, знал, чем все кончится, и в отличие от “Breaking bad”, за жизни большинства героев волноваться не приходилось, однако благодаря хорошо прописанным персонажам, получившим более глубокое развитие, особенно включая самого Сола, в криминальном Нью-Мексико хотелось задержаться подольше. Так и пролетели семь лет с момента пилотного эпизода «Лучше звоните Солу», и актеры закономерно стали старше, чем в “Breaking bad”, являющемся сюжетным продолжением. Впрочем, до критического уровня в лице располневшего Джесси Племонса из “El Camino” дело не дошло, к тому же создатели решили своевременно завершить историю, подарив напоследок самый эмоциональный и напряженный сезон сериала. «Лучше звоните Солу» продолжает раскрывать не только уже известных героев, но и вводит новых, не менее значимых: от Чака МакГилла, брата Джимми, и адвоката Говарда Хэмлина до еще одного Саламанки по имени Лало, а также приспешника его семьи – Начо Варги. Светлым пятном этого циничного мира становится Ким Уэкслер в исполнении Рэй Сихорн – она же коллега и любовный интерес Сола, но и ей впоследствии, как и другим, приходится страдать и расплачиваться за свои проступки. Судьбы новых персонажей нередко переплетаются со старыми, что лишь добавляет интриги и усиливает общий накал, который преимущественно обеспечивают главные плохие парни – Гус и Лало – пожалуй, самые яркие образы в карьере актеров Джанкарло Эспозито и Тони Далтона. Действие шестого сезона охватывает три временные линии: в одной Джимми с Ким доживают свою супружескую жизнь, безуспешно пытаясь исправить или забыть ошибки прошлого; во второй – успешный адвокат Сол Гудман пользуется популярностью среди преступников, оказываясь затем причастным к созданию наркоимперии Хайзенберга; в третьей - Джимми, взявший имя Джина Таковича после падения пресловутой империи, скрывается в серой Омахе, однако тем не менее остается все тем же Падучим Джимми, каковым и являлся практически всю жизнь. Если Ким, оказавшаяся втянутой в криминальный мир Гудмана, безусловно, заслуживала прощения и счастья, то был ли достоин этого сам Сол, на примере Джесси Пинкмана, начавшего жизнь с чистого листа в далекой Аляске… Опального адвоката, в отличие от Пинкмана, не мучила бесконечно совесть, и хоть в нем не было той жестокости, присущей Уолтеру Уайту, по крайней мере, косвенно Сол был причастен к некоторым убийствам. С самого начала сериала демонстрировались короткие флешфорварды, описывающие безотрадное будущее Джимми МакГилла, который оставил прошлое вместе со всеми близкими позади. В шестом сезоне эти отрывки переросли в полноценные черно-белые эпизоды, будто кто-то переключил на «Небраску» Александра Пэйна (действие происходит в том же штате) с тем же Оденкерком в одной из ролей. Гиллиган также делает реверанс в сторону своего самого популярного детища, даруя эпизод под названием «Breaking bad», а вместе с тем - камео Брайана Крэнстона и Аарона Пола, которых давно ждали поклонники. Хотя последний состарился заметнее, и словно повторил небезызвестный мем со Стивом Бушеми в образе подростка, тем не менее подобные условности были тепло встречены. В финальной серии, получившей название «Saul gone», большое внимание уделяется сожалениям, во флешбэках главный герой задает вопросы о машине времени то Майку, то Уолтеру (в кадре появляется и роман Герберта Уэллса), вероятно, втайне чувствуя вину и желая искупления, пусть и напевание «Better call Saul» заключенными в автобусе доставляет ему определенное удовольствие. На протяжении шести сезонов сериал превращается не только в еще одну главу преступного Альбукерке, где, на первый взгляд, порядочный человек идет по иному пути, но также - в историю любви – не страстной и безумной, а тихой и спокойной, понятной без лишних слов, где признание звучит единственный раз. Гиллиган романтично закольцовывает эту самую историю, показывая в конце курящего Джимми с Ким, точно как в первом эпизоде. Даже спустя годы, вопреки разрушенным жизням, их необъяснимо тянет друг к другу.