Лучше звоните Солу: отзывы и рeцензии

victorbigg - 8182
victorbigg - 818226 августа 2019 в 06:33
'Срезал углы' он для победы...

Можно сказать, что перед нами не просто спин-офф сериала 'Во все тяжкие', а скорее его очень облегченная 'лайт' версия. Действие картины разворачивается в 2002 году и одним из главных действующих лиц выступает некий 'Падучий Джимми', авантюрист по натуре, волею случая удостоенный носить прикид юриста, а точнее, адвоката и откликаться на свое настоящее имя - Джимми МакГилл. В свою бытность он проворачивал аферы под псевдонимом Сол Гудман и эта характерная особенность его предыдущего 'вида деятельности', ка оказалось, прекрасно подошла для адвоката среднего звена, каким он и является по сюжету сериала. Нельзя сказать, что 'срезая углы' Джимми не попадает впросак. Это своего рода карма судьбы за его нечестность, 'неискренность', которые он активно применяет при ведении дел. Порой Джимми находится на грани нервного срыва, буквально все валится у него из рук и только стараниями его 'боевой подруги' Ким Векслер (чистоплотного адвоката, старающегося поступать по совести, когда это возможно) Джимми 'остается на плаву'. Да, он именно что не тонет, но не подумайте что он, как говорят американцы, 'ass hole'. Иногда им движут благородные мотивы, он отказывается от победы ради того, чтобы окончательно не потерять себя. Короче говоря, сериал повествует об аферисте-адвокате, не лишенного угрызений совести. Его верная подруга Ким Векслер придется по душе наверно каждому зрителю. Уж очень она близка к нашему менталитету - всегда готова придти на помощь другу, бросая все свои неотложные дела. Надо сказать, в наш-то прогрессивный век встретить это можно уже не так часто. Она - идеальная кандидатура жены для Джимми и многое, что он делает, впутываясь при этом во всевозможные передряги, он делает ради нее. Еще один персонаж, заслуживающий обязательного упоминания - бывший коп на пенсии, пытающийся загладить 'грехи юности' Майк Эрмантраут. Этот человек волею судьбы оказывается в самом эпицентре разборок наркокартеля. Именно персонаж Майка привносит в сериал хоть какую-то похожесть (по жанру) на сериал 'Во все тяжкие'. Плюсы сериала: + реалистичность и поучительность сценария (все события и действия 'героев' так или иначе смотрятся вполне органично; любое действие рождает противодействие; гипотеза-диспозиция-санкция... и все в таком ухе); + атмосферность происходящего (действие картины начинается в 2002 году, поэтому передать атмосферу было довольно не трудно); + несколько главных героев (Джимми 'Падучий' МакГилл / Сол Гудман, Ким Векслер, Майк Эрмантраут); + флэшбеки (в сериал вставлены события из прошлого Джимми, показано как бы он мог поступить для достижения той или иной цели и каждый сам для себя решает, почему же он не поступил так как раньше...); + хорошая игра актеров (Не сказать, что актеры играют также атмосферно и безупречно, как в сериале 'Жизнь на Марсе' (2008), однако, изо всех сил стараются. Минусы: - сюжет сериала не меняет главного героя кардинально (он не превращается в совершенно 'нового человека'), а жаль. Очень хотелось увидеть как суровые жизненные реалии меняют/ломают главного героя (на примере 'Во все тяжкие'), однако, этого не случилось; - нет результативности событий (да, в сериале представлено множество 'ходов' главного героя, но большинство из них не приносят 'стабильного плода'). Нет какого-то ощутимого продвижения или хэппи-энда. Возможно, сценаристы работают над этим... - однообразие декораций (мне не хватило 'натурных' пусть даже и городских съемок; не могу припомнить в сериале кроме солнечного дня ни дождя, ни грозы, а ведь с ними было бы более органично); - надоело смотреть на неухоженную машину Джимми, он бы ее хоть покрасил что-ли, а то совсем какой-то 'цирк на колесах'... атмосферно, конечно, но право слово, угнетает... Сценарий: 7/10 Игра актеров: 8/10 Съемка (локации и картинка): 7/10 Вердикт: таймкиллер, который можно смотреть... ОБЩАЯ ОЦЕНКА СЕРИАЛУ: 7,3 из 10

rinatkhamatov
rinatkhamatov4 июня 2019 в 16:21
Лучше звоните во все тяжкие

Один из самых запоминающихся персонажей теперь уже культового телесериала «Во все тяжкие» снова на маленьких экранах зрителей всего мира рассуждает о жизни, законе, беззаконии и живёт нетривиальной жизнью адвоката-неадвоката. Этот сериал дарит истинное удовольствие. Тут есть все, что мне нравится: • хорошее музыкальное и видео сопровождение (даже вступительные титры почти не повторяются); • продуманные сюжетные схемы; • глубокие персонажи, которые даже после смерти оживают во флешбэках; • уже знакомые герои из сериала «Во все тяжкие», которые полнее раскрывают сериал про варильщиков запрещённого порошка; • много чего ещё. Но центральное место в сериале всё-таки отдано герою по прозвищу Сол Гудман. Он хитёр, обманчив, добр, привлекателен в чем-то, а также просто типичный скользкий адвокат, который умеет врать и лицемерить. Да, именно умеет. Как ни странно, но, смотря этот сериал, ты понимаешь, что на то, чтобы врать как Сол Гудман, нужен именно талант, актерский талант (когда-то лицемерами называли актеров древнего театра, потому что они на представлении меняли лица, то есть маски). Да и обхитрить закон, а тем более подобного себе же обманщика тоже непростая задача. Я хочу сказать, что, например, мне легко даются какие-то одни дела, а другие делать просто не могу. Добрый человек с лёгкостью творит добро, а злой – зло. Но вот попробуйте заставить или даже просто попросить сделать доброго злое, а злого – доброе. Вы увидите, какие муки смертные их постигнут при совершении чего-либо, не свойственного им. Вот на подобные муки я и смотрю в этом сериале, где, если откровенно, далеко не самый хороший человек иногда всё-таки пытается совершить великие добрые дела. Получается у него это далеко не с первого раза, да и то настолько коряво, что лучше б он и не брался. Что тут добавить?! Мне на ум приходят только строки из последней главы Библии, общеизвестной человечеству: Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще. (Откровение 22:11) Это глубокие слова, и их некоторая глубина теперь мне открылась. Надеюсь, и Вы получите сие откровение в сердце Ваше. Хотя... если приглядеться к себе... осуждая другого... мы осуждаем прежде всего себя... и корень лицемерия где-то глубоко... глубоко засел в нашей плоти. Не так ли? А Вы лицемерили когда-нибудь? 9 из 10

fatedtopretend
fatedtopretend12 мая 2019 в 23:51
Что для вас значит закон?

'Во все тяжкие' рассказывали историю гениального химика, ставшего преступником, в то время как 'Лучше звоните Солу' - это история гениального мошенника, ставшего адвокатом. Досмотрев четвертый сезон, я могу с уверенностью заявить, что Джеймс Макгил, он же Скользкий Джимми, он же Сол Гудман, является одним из самых сложных персонажей в истории сериалов, а актерский талант Боба Оденкёрка сможет заставить даже самых скептически настроенных ценителей кинематографа выронить свои монокли от изумления. В этой рецензии я бы хотел сосредоточить внимание именно на персонажах, так как они, безусловно, являются главным козырем сериала. В сериале действуют несколько сюжетных линий, количество коих расширяется постепенно. Ситуация в которой главный герой может практически полностью исчезнуть на всю серию, а зритель нисколько не потеряет интерес от просмотра, здесь более чем нормальна. И, к счастью, это связано не с тем, что гг недостаточно яркий, а с тем, что остальные действующие лица вполне могли бы заделать свои собственные спин-оффы сохранив высокую планку. С этих лиц я и начну: Майк - каждая сцена с Майком вызывает у меня ощущение удовлетворённости. Он делает всё настолько размеренно, профессионально и уверенно, что ты не на секунду не сомневаешься в этой престарелой смеси Леона и Бэтмена, зная, что у него всё под контролем. В 'ББ' Майк выступал чуть ли не в роли агента 007: всё знал, всегда оказывался там где нужно и действовал не допуская даже малейших осечек (ну, здесь есть один нюанс), в 'Лучше звоните Солу' же наше любопытство утоляют с лихвой, показав как именно он проделывает свои штуки. Не буду юлить - для меня именно сюжетная линия Майка в течении первых сезонов представляла наибольший интерес: действия в ней происходят очень неспешно, и за каждой экшен сценой или просто скачком в повествовании стоят многие минуты хронометража, посвящённые тщательной подготовке и расчету. Продуманность эпизода с трекерами машин, например, выше всяких похвал; если смотреть его невнимательно, то можно запросто упустить красоту исполненного плана. Возвращаясь к самому Майку: большую часть времени мы видим его абсолютно хладнокровным и уравновешенным, поэтому те ситуации, когда он выходит из себя выглядят по-настоящему мощными, а на фоне всего этого особенно умилительно выглядят моменты когда этот Хитман на пенсии нянчится со своей семьей. Чарльз Макгил - старший брат Джимми, гениальный адвокат страдающий серьезным психическим заболеванием и просто душка. Наиболее близкий к званию местного 'антагониста', и вот что интересно - создателям сериала удалось создать персонажа, который прав почти во всем, но его все-равно ненавидят. Я никогда не разделял этой ненависти к Чаку, напротив, его монологи о 'священности закона' я пересматривал несколько раз, в то же время, если учитывать всё лицемерие этого персонажа, и истинные чувства стоящие за его речами, то смысл существования сабреддита 'Fuck Chuck' вполне можно понять. Тем не менее, бессмысленно отрицать, что именно противоречивость его характера, делает Чака столь занимательным персонажем, хотя ещё в начале первого сезона можно было предположить, что его роль будет заметно более посредственной, если не сказать заезженной. Тут, конечно, надо добавить, что Майкл МакКин, играющий Чака, вытворяет порой просто что-то невообразимое, например, во время припадков своей болезни - в такие моменты напряжение становится буквально ощутимым, и ты веришь в ту невыносимую физическую боль, что он испытывает. Гас - самый опасный оппонент Уолтера в 'Breaking Bad' блистает и здесь. Мы узнаем предысторию Гаса, его мотивацию и глубже знакомимся с его принципами. Гас не занимается ничем, кроме разговоров с другими людьми, но в эти моменты атмосфера по накалу вполне может быть сопоставима со сценой какой-нибудь драйвовой перестрелки. Его взгляд, мимика и манера речи кардинально меняется в зависимости от того с кем он говорит - обратите внимание, как он доброжелателен со своими легальными сотрудниками и клиентами, как серьезен и безжалостен со своими подчиненными из наркобизнеса, и как холодно-любезен с конкурентами из картеля. Крайне любопытный персонаж, и у нас появилась возможность посмотреть на происходящее с его позиции. Ким, Начо, Говард и прочие - можно продолжать подробный список ещё долго, ибо про практически каждого более-менее значимого персонажа есть что сказать, но общая мысль должна быть понятна - вы не найдете здесь пустышек. Внимание к деталям в сериале находится на запредельном уровне и это особенно проявляется в играющих малозначительные роли персонажах: будь то продавец в магазине, секретарша или оружейный дилер - когда ты смотришь на них, ты видишь не кусок серой массовки, а личность со своим характером, манерами и предысторией. Джимми Макгил/Сол Гудман - пришло время сказать пару слов о главном герое, меняющим маски похлеще Безликих в 'Игре Престолов', причем, без какой-либо магии. В 'Брэкинг Бэд' мы наблюдали как Уолтер Уайт превращается в Хайзенберга, на этот раз мы являемся свидетелями трансформации Джимми Макгила в Сола Гудмана. Надо сказать, что большую часть первого сезона, я не мог воспринимать Джимми всерьез, он казался мне гораздо больше комедийным персонажем, чем главным героем серьезного драматического сериала. Хотя Джимми уже тогда играл не по правилам, как собственно и всю свою предыдущую жизнь, но он являлся на удивление добрым человеком, а часть его поступков и вовсе можно было отнести к разряду альтруистических. Но, так или иначе, жизнь наносила ему новые и новые удары, и, конечно, Джимми не зря прозвали Скользким - он умело уворачивался от каждого из них, но на его личности они оставляли глубокие следы. И чем дальше сериал идет, тем мрачнее становится внутренний мир главного героя, и тем меньше моральные рамки значат для него. Когда Джимми исполняет свою роль на публике в четвертом сезоне, невозможно заметить разницы с первым, но когда он становится собой, видно насколько сильно исказилось его истинное лицо. Если никто не ждет, что ты изменишься, а за лицемерными улыбками тебе уже давно вынесли приговор - зачем даже пытаться измениться? Так это выглядит с перспективы Джимми, и Оденкёрк проделывает феноменальную работу, чтобы мы прочувствовали весь спектр чувств пылающих в зарождающемся Соле Гудмане, когда постепенно умирает всё то хорошее, что было в Джимми Макгиле. Резюмируя, 'Лучше звоните Солу' - должен стоять в качестве определения 'качественного сериала' в кинематографическом словаре, если такой есть. Если же такового нет, то просто надо учитывать, что это, в первую очередь, история про человеческие отношения и про место человека в обществе. Здесь не так много экшена, но в нём и нет особой нужды: большая часть самых мощных и прошибающих моментов достигается лишь с помощью слов, актерской игры и операторской работы.

dddfrdd
dddfrdd25 декабря 2018 в 11:02

Рецензию пишу по окончании просмотра 4-го сезона. Статью представлю в формате тезисов, так у каждого будет возможность схватить 'свою' мысль и сделать свои выводы по итогу. So let's start.. - Первый сезон - отличный. Он динамичней первого сезона 'Во все тяжкие' (англ. Breaking Bad - сокр. BB). Более того сезон использует прием, который по окончании просмотра приводит в экстаз! Первый сезон - это настоящее произведение искусства! И если Вы предпочитаете для себя только самое лучшее и всякое 'средненькое' Вас не устраивает, то советую на этом и остановиться: у Вас останутся самые лучшие впечатления и о сериале, и о Винсе Джиллигане и о вселенной в целом. - Дело в том, что изначально Винс планировал для себя только один сезон 'Лучше звоните Соулу' (англ. Better call Saul - сокр. BCS). Должен был получиться этакий приквел в стиле мини-фильма (около 9 серий). А далее данная история либо на этом и заканчивается, либо отдается на растерзание другим авторам. - Потому первый сезон является вылизанным сюжетно от и до и полностью проработан. - Первый сезон зашел. Проект решено было продолжить. Далее была написана новая история продолжительностью 16-17 эпизодов. Акцент был сделан на взаимоотношении персонажей их переживаниях и т.д. и т.п. История в целом больше психологическая, чем про action. Она сделана не в стиле ВВ, а скорее в стиле Dr.House. Т. е. для тех, кому интересно кто кому когда в детстве на ногу наступил и хочется разобраться в скрытых мотивах поступков того или иного персонажа: Добро пожаловать! Персонажи представляются с интересным характерами и продуманной мотивацией. - А вот по окончании третьего сезона, после прохождении кульминации ключевого события начинается лютый треш. Персонажи начинают совершать немотивированные поступки (Джим), которые при этом являются принципиальными для дальнейших событий, т.е. сюжет поворачивается топорно и насилу. Другие почему то резко и принципиально меняют свой характер со слабой мотивацией и при этом упрощаясь (Ховард), два других товарища вообще в своих эмоциях и поведении начинают шататься из крайности в крайность: одной вообще мотивацию не придумали, совершает поступки не понятно зачем и с какой конечной целью; то орет, то плачет, то холодная как кирпич; у другого она (мотивация) слишком слаба для совершаемых поступков. - В целом по итогу всех этих перевоплощений персонажи становятся картонными пародиями на самих себя, как будто ты их смотришь со слов какого-то чувака или коллеги по работе. - Четвертый сезон КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ к просмотру! И последующие соответственно тоже. Даже если их будут снимать адекватные люди, то все-равно персонажи настолько сломаны, что вменяемо объяснить их недавнее поведение будет нереально! - Отдельно стоит отметить вялотекущую параллельную историю Майка. Там конечно еще не накосячили до такой степени, как в основном сюжете, но история настолько ватная и унылая, что лучше б ее совсем не было! - При этом события то происходят огого! Эпохальные! Но поданы ооочень уныло... - Лучше бы про Майка сняли отдельный полноценный сезон с периодическими пересечениями с историей МакГилла. Был бы полноценный сезон про Соула и такой же сезон про Майка! Вот это было бы прекрасно вот это было бы на пять с плюсом! Подытожу. Принципиальная проблема сериала, производными которой являются все озвученные: отсутствие заранее продуманного скелета истории, ключевых событий, через которые нас необходимо провести за определенное количество сезонов. Из-за этого у многих складывается ощущение 'затянутости' сюжета, хотя в действительности его просто нет. Авторы не знают куда и как двигать историю и просто тянут хронометраж.

prIGovOR
prIGovOR27 ноября 2018 в 14:50
На пути во все тяжкие

На днях закончил я просмотр 4 сезона 'Лучше звоните Солу' и решил, что самое время попытаться прорекламировать вам этот сериал. Говорить об истории становления хитровыдуманного адвоката наркомафии Сола Гудмана без упоминания одного из лучших криминальных сериалов десятилетия 'Во все тяжкие' не имеет смысла. Получив оглушительный успех, 'Breaking bad' решил обзавестись предысторией, раз уж продолжение не имело особого смысла. Многие герои перекочевали из одного проекта в другой, что вкупе со схожей стилистикой съёмки и неторопливостью повествования заставляет вновь очутится на жарком солнце Альбукерке. Последовательность просмотра этих двух произведений - вопрос дискуссионный. Это всё равно что пытаться найти однозначный ответ, в какой очерёдности смотреть классическую и новую трилогии 'Звёздных войн'. Тут уж каждый решает сам. Стоит только учесть, что 'Лучше звоните Солу' пока не завершён, нас ждёт ещё как минимум 1 сезон, так что начав просмотр с него вы рискуете ещё долго не добраться до увлекательного жизнеописания Уолтера Уайта. Итак, о сюжете. 'Лучше звоните Солу' рассказывает о том, как адвокат-авантюрист Джимми МакГилл, постоянно находящийся в тени своего старшего брата, проходит через множество испытаний и потрясений, которые в конечном итоге приведут его сначала к криминальным барышам, а потом к участи вечно живущего в страхе скитальца, вынужденного довольствоваться временными заработками посудомойщика или продавца в супермаркете. Параллельно нам показывают встречу и начало совместной деятельности местного наркобарона Густаво Фринга, бывшего копа Майка Эрмантраута и бойца одного из местных кланов Начо Варго. Судьбы всех этих героев в конечном итоге соединятся вместе, чтобы получить развитие уже в 'Breaking bad'. Что же отличает этот сериал от массы других криминальных историй? Прежде всего это неповторимый стиль. События здесь могут нестись с бешеной скоростью, а может быть так, что в течении нескольких минут в кадре ничего не происходит. При этом всё показанное пронизано удивительным реализмом. Легко представить себе прототипов этих персонажей, неторопливо передвигающихся под палящим солнцем Нью-Мексико, ведущих неспешные беседы и периодически балансирующих на грани жизни и смерти в безжалостном мире наркобизнеса. При этом повествование не лишено и юмора, который удачно разбавляет мрачность истории, а превосходно прописанные характеры героев заставляют искренне переживать за них, кого-то ненавидеть, а кого-то жалеть. 'Лучше звоните Солу' - криминальная драма с элементами комедии, плотно набитая адвокатскими историями, разборками мексиканских картелей и рассуждениями о том, что такое хорошо и что такое плохо. Однозначно заслуживает внимания тех, кто не боится потратить на просмотр качественного контента 50+ часов своего времени. 8 из 10

makil
makil20 августа 2018 в 15:03
Птичий щебет

1-3 сезоны Винс Гиллиган - умничка. Актёры, продюсеры, операторы, сценаристы и все-все-все - большие молодцы. Всех похвалил, теперь непосредственно к сериалу. Better Call Saul - это спин-офф Breaking Bad. На самом деле, это очень важно понимать, ведь зачастую на экране хочется видеть экшен, драму, много крови и убийств, а в конце - мораль. Сложно предугадать, что будет в 4-м и 5-м сезонах, но пока что всего вышеперечисленного, за исключением морали, в BCS днём с огнём не сыщешь, и этому есть объективные причины. В основу любого произведения - фильма, картины, романа - всегда заложен конфликт. Вокруг него строится сценарий, структура развития сюжета и прочие киношные хитрости. Так вот, в BB и BCS конфликты имеют абсолютно разную природу: если в “Тяжких” в центр внимания ставились два абсолютно разных взгляда на мир, между которыми возникали жесточайшие недопонимания, то в BCS нет чёткого деления на “хорошо” и “плохо”. Или, лучше сказать, на две разные, выведенные в абсолют, жизненные позиции. Именно поэтому, по своему общему настроению, BCS напоминает “птичий щебет”. Это своеобразный Вечерний Ургант, помещённый в рамки сериала. Даже вступительная заставка в буквальном смысле задаёт тон повествованию: в этой истории нет места бесконечно легкомысленному Джесси и бесконечно осторожному Густаво. Нет тут также всегда правой Скайлер и всегда неправого Уолтера. Напротив, в сериале раскрывается разность характеров Чака и Джимми, причём до конца не ясно, кто из них абсолютно “плохой”, а кто - абсолютно “хороший”. Отсюда и отсутствие ярких эмоций у зрителя - практически полный штиль на протяжении по крайней мере первых двух сезонов. Вполне может быть, что такой подход к раскрытию персонажей был выбран не случайно. Выше в этой рецензии уже делался акцент на роли BCS - это спин-офф, а не вторая часть BB. Соответственно, не было задачи оголить нерв и довести зрителя до точки кипения. И на этом фоне отчётливо видны побочные явления применения подобной стратегии: в определённом смысле, BCS - это кастрированная версия BB. Кастрированная потому, что создателям, ради сохранения за BB ореола лучшего сериала всех времён, пришлось убрать около 60% действительно крутых операторских решений. Теперь съёмка одним дублем - это редкость, кол-во крупных и общих планов тоже резко уменьшилось, а о съёмке от первого лица приходится скромно умалчивать. Разумеется, все эти дела в сериале по-прежнему присутствуют, но теперь они не так отчётливо бросаются в глаза. С другой стороны, из сильных сторон BCS можно отметить хронометраж. Интересно наблюдать за развитием отношений Ким и Джимми и за, кажется, вечными исканиями молодым адвокатом своего места в обществе. Кроме того, в отличие от первых сезонов BB, BCS выдержан в одном стиле: каждая серия в каждом сезоне начинается не с той сцены, которой закончилась предыдущая. Хотя, по моему мнению, стиль первого сезона BB был бы более чем уместен в BCS, ведь благодаря ему в истории Джимми вообще не было бы белых мест, а сериал воспринимался бы как единое целое. Как бы там ни было, BCS - отличный приквел к BB, который смотрится на одном дыхании. В нём, как и в BB, поднимается масса моральных вопросов, и один из них - где та самая граница между “добром” и “злом”? Почему люди от природы любят нарушать запреты? Почему одни и те же действия в разных временных рамках считаются то нормальными, то неприемлемыми? Интересно над этим поразмыслить. 8 из 10

newpartylive
newpartylive25 апреля 2018 в 14:41
Лучше посмотрите Сола

Четвертый сезон спин-офф’а, можно сказать уже ставшего культовым, сериала телеканала AMC «Во все тяжкие», «Лучше звоните Солу», рассказывающий предысторию, наверное самого, после главных героев, харизматичного персонажа сериала, эксцентричного юриста Сола Гудмана, которого, как оказалось, на самом деле зовут просто Джимми, выходит уже в апреле 2018 года, и в преддверии этого события я решил освежить в памяти первые три сезона шоу. С самого начала сериал радует солнечной атмосферой юго-запада соединенных штатов, так полюбившейся нам еще в оригинальном «Breaking Bad». На улице практически не бывает пасмурной погоды, а среди местных жителей обилуют смуглые представители латиноамериканской заграницы (разумеется, что бы насладится атмосферой следует смотреть в оригинальной озвучке, русский дубляж, как мы все знаем, пренебрегает акцентами). Если вы думали, что отдельный сериал про единственного комичного персонажа «тяжких» будет обиловать юмором, то вы, возможно, немного разочаруетесь, потому что в духе оригинала, это шоу драматическое, как собственно и судьба жуликоватого юриста, прошедшего путь от мелкого мошенника в Чикаго к юристу по делам пожилых в Альбукерке, а дальше и к адвокату «для преступников» уже под другим именем и в другом шоу. В этом сериале, как сейчас принято, нет абсолютно положительных и отрицательных персонажей. Сам Джимми, чаще всего роет под себя яму, возможно из благих намерений, но его всегда так или иначе настигает расплата. Тем ни менее герой Боба Оденкерка, для нас, из-за невероятной харизмы представляется для нас относительно положительным персонажем, как и его брат, Чак, в исполнении Майкла МкКина представляется нам антагонистом, так как в желании наставить брата на путь истинный, он чинит ему «всяческие неприятности». Но опять же, у нас имеется большое количество персонажей и сюжетных линий, но все герои имеют свои драмы, трагедии, цели и оправдания, так что зритель никогда не перестает переживать за того или иного персонажа, но без неоправданных клифхенгеров, чем грешат многие телешоу сегодня. За неторопливым, как жизнь в таких жарких и солнечных регионах, сюжетом просто очень интересно наблюдать, как в первый, так и в повторный просмотры. Подводя итог, хочется сказать, что в век подростковых драм CW и «Игры престолов», криминальная драма, в центре которой юридические разбирательства, представляется как минимум интересным экспериментом, а как максимум выдающимся представителем жанра, и, если позволите, настоящим глотком свежего воздуха для любителей «умных» сериалов, 10 серий которого, стоит ждать и по два года.

prouste
prouste1 июля 2017 в 18:57
третий сезон

Посмотрел третий сезон. Он в значительной мере отличается от первых двух - жанр окончательно эволюционировал к мелодраме ( юмора совершенно чуть), а в событийном плане сезон выдался самым минималистичным. Я не большой поклонник 'Сола', полагаю, что Галллиган с его дарованием стреляет из пушки по воробьям и все жду от него нового проекта. Если рассматривать третий сезон как самостоятельное явление, то мне лично он показался скучным. Особенно удручила криминальная линия с Майком, которого мало. Ну появился (ожидаемо) Густаво и его помощница, но сезон ничего к их раскрытию сравнительно с ВТТ не дает. Противостояние с Саламанкой не сопровождается экспрессией. Отношения братьев - главное украшение сезона. Собственно, с кастингом у сериала все в порядке, но Майкл Маккин показался определенно лучше других, включая старательного Оденкирка и Ри Сихорн, которая мне во втором сезоне показалась посредственной, но скорее был не прав, играет она добротно. Другой вопрос, что ее линия - с встречей с нефтяником, аварией и работой - скучна и занимает зря эфир. Соответственно пятая серия ( с трюком в стиле финала 'Несколько хороших парней') и финальная - самые эмоциональные - хороши. 'Ирония и жалось' - с этим все в порядке. Галлиган, возможно, лучший современный шоураннер. Аудиовизуальные находки в третьем сезоне традиционно хороши, создатель как никто имеет право на авторские чудачества, но, в общем, и ВТТ и Сол - коммерческие развлекательные ( не значит легковесные) сериалы. В третьем сезоне аттракциона маловато и, как ни крути, авторское кино - это очень хорошо, но не на десять серий ( если ты не Дэвид Линч). Линч достиг такого уровня технического мастерства, что любой сериал под его руководством ( равно как для меня и Фуллера и Хоули и Саймона) обязателен к просмотру. Это касается и четвертого сезона. Нежелание строго идти по лекалам ВТТ вызывает уважение - сменил автор и манеру и уровень экспрессии с сохранением тех же технических приемов. Все же сама по себе рассказанная история по итогам трех сезонов - о том, что клоун из предыдущей драмы обладает разбитым сердцем, а у киллер тоже не одномерен - не впечатлила. 6 из 10

ZhenyLucky
ZhenyLucky30 июня 2017 в 13:23
It`s all good man

Мнение после трёх сезонов, два из которых были просмотрены дважды. Если новость о готовящемся спин-оффе отличного сериала «Во все тяжкие», вдруг могла вас напрячь (ведь не всегда удаётся сделать новое шоу на уровне оригинала), то можете выдохнуть: спустя трёх лет и трёх сезонов можно с уверенностью сказать, что сериал про колоритного и находчивого адвоката Сола Гудмана удался по всем параметрам. По тональности шоу сильно контрастирует с «Тяжкими», которые отличались изрядной мрачностью – «Сол» в этом плане, гораздо ярче и даже оптимистичнее. Это проявляется в сочной палитре, ярких красках и юморе, который был неизбежен, зная характер Джимми (за время просмотра этого шоу, настолько становишься близок к этому персонажу, что хочется звать его по имени, а не псевдониму). Однако, это ни в коем случае не комедия. В первую очередь это драма об адвокате, пытающемся стать одним из лучших в этой области. И раскрывают персонажа здесь просто отлично: объясняется, что сподвигло его стать адвокатом и почему же в итоге, он стал тем, кем мы видели его уже в «Тяжких». И что правильно, Сол здесь является персонажем очень неоднозначным. На протяжении всего сериала за него непременно начинаешь болеть из-за его обаяния и харизмы, но многие действия основаны на эгоизме и импульсивности героя, которые трудно оправдать. И это справедливо не только для Джимми – в сериале есть много персонажей, поступки которых нельзя оценить однозначно, что придаёт этой истории дополнительную глубину. Среди персонажей этого шоу встречаются, как те, что уже были в оригинале, так и совершенно новые, но от того не менее запоминающиеся персонажи. Отдельно, наверное, стоит выделить брата Джимми Чака. Чак является неким антиподом своего брата: он успешный адвокат, который верит в силу закона и никогда от него не отступает. Но дайте ему время и вы поймёте, что сам персонаж не такой благородный, как кажется со стороны и он гораздо больше походит на Джимми, чем сам думает. И взаимодействие, а также противостояние двух братьев является одним из ключевых факторов в данном сериале, который двигает их самих, а также других персонажей в нужные направления. Ещё одним важным героем является Майк Эрмантраут, который наверняка очень хорошо запомнился тем, кто смотрел «Тяжкие». Фактически, это второй главный герой данного сериала. Если линия Сола повествует о тяжёлых буднях начинающего адвоката и является предысторией конкретно этого персонажа, то линия Майка является предысторией и становлением всего криминального мира, с которым столкнутся Уолтер и Джесси в «Тяжких». За разворачивающимися отношениями Джимми и Майка очень интересно и весело наблюдать, но именно здесь есть в чём упрекнуть сериал: во втором и третьем сезонах взаимодействие этих персонажей сводится к минимуму и мы наблюдаем практически две разные сюжетные линии. Но это не влияет на ощущения от просмотра, да и уверен, что в дальнейшем совместного экранного времени у этих героев будет гораздо больше. И всё же, даже являясь предысторией сериала «Во все тяжкие», «Лучше звоните Солу» шоу довольно самобытное и самостоятельное. Создатели не пытаются воспроизвести формулы, которые работали до этого. Нет, они наоборот продолжают экспериментировать и создают сериал, который будет отлично смотреться в тандеме с «Тяжкими», но и будет отличаться от него и жить своей жизнью. Это произведение, в первую очередь об адвокате и его нелёгком пути, а не криминальная драма о наркодилерах. Это две пересекающиеся, но довольно разные истории. Именно поэтому могут найтись те, кто полюбит «Сола» даже больше, чем оригинал и это не будет чем-то странным. «Лучше звоните Солу» – это яркое и умное шоу, которое сложно не хвалить. Создатели аккуратно выстраивают великолепную историю, наполненную символами и метафорами, которые с первого раза можно и не заметить. Именно поэтому этот сериал можно смотреть не раз – каждый просмотр выводит вас на новую глубину этой истории, которая может поменять ваше впечатление от всего сериала. С технической точки зрения это бесспорный шедевр, который отличается превосходными планами и экспозициями. А с духовной – сложное и умное произведение, в котором выверена каждая деталь. Всё это делает шоу выдающимся и его не хочется сравнивать с «Тяжкими», ведь «Сол» нисколько ему не уступает, а лишь отличается собственной атмосферой. 10 из 10

VyacheslavKino
VyacheslavKino28 апреля 2017 в 07:22
Сериал на заметку #01. Лучше смотрите Сола

'Во все тяжкие' безусловно один из лучших сериалов за последнее время. Все критерии успеха на своем месте - интересная и оригинальная история, хорошо прописанные персонажи, прекрасная музыка и режиссура. Но что делать когда великолепный сериал пришел к логическому завершению?! Правильно! Куй железо пока горячо! Винс Гилиган и Питер Гулд решили состряпать отдельную историю об одном из самых харизматичных персонажей оригинального сериала - Соле Гудмане. 'Лучше звоните Солу' - прекрасный образчик качественного спин - оффа и предыстории не нарушающей, а дополняющей любимую вселенную 'Во все тяжкие'. История расскажет о нелегком карьерном пути тогда еще никому неизвестного Джимми Макгила, тобишь Сола. Помимо Джимми, здесь встречаются и другие полюбившиеся персонажи, такие как Майк Эрмантраут, о которых, к слову мы тоже многое узнаем. Сериал хорош, но не идеален: порой наблюдать за второстепенными персонажами гораздо интереснее, чем за приключениями нашего адвоката. Бывает, что история может уйти в такие дебри. Ну серьезно: зачем столько много адвокатской терминологии, законов и т.д., обычному зрителю, не нужно уж в такие подробности вдаваться. Еще не слишком удались новые персонажи в лице брата Джимми - Чака и его подруги - Ким. Персонажи неплохие, но до уровня Джессии Пинкмана, Гуса Фринга, да даже до свояка Хэнка им явно далеко. По прежнему с крутым подходом сделаны начальные сцены каждой серии, рассказывающие предысторию персонажей или показывающие какой - нибудь поздний кусок серии, который заинтриговывает и заставляет задастся вопросом: что же произошло? Эта фишка по - прежнему работает! Режиссерская и операторская работа, как и раньше на высоте: порой камера берет очень необычные ракурсы. Потрясающая работа! Как итог - смотреть лишь фанатам сериала 'Во все тяжкие'. Обычному зрителю данный спин - офф явно будет труден для восприятия как самостоятельное произведение, поэтому рекомендую ознакомится сперва с оригинальным сериалом. 7 из 10 P.S. Данная рецензия основана лишь на просмотре первых двух сезонов, третий только выходит, возможно в дальнейшем мое мнение измениться.

ivanbelor
ivanbelor16 июня 2016 в 16:37

С грустным лицом я посмотрел (пусть и с огромным опозданием) второй сезон сериала «Лучше звоните Солу», спин-оффа нашумевшего сериала «Во все тяжкие». Первый сезон, вышедший в прошлом году, был полностью идеален: выдержанное повествование и атмосфера, грамотное развитие героев и истории в целом, а также интересные связующие звенья и параллели с «Во все тяжкие». Новый же сезон предлагает зрителю десятисерийное продолжение приключений полюбившихся героев, делящееся на две части, совершенно не связанные между собой: историю Сола Гудмана и историю Майка Эрмантраута. В целом второй сезон «Лучше звоните Солу» походит на посиделки старых закадычных друзей, которые не виделись много лет и очень рады друг друга видеть, но, тем не менее, им совершенно нечего обсудить. Создатели не постарались сделать сериал чуть более оригинальным по отношению к самому же себе. Пропала изобретательность постановки. Вместо потрясающих, захватывающих двух мизан-сцен перед нами предстают банальные, серые постановочные моменты. Сценарий также претерпел изменения. Возможно, сама концепция подобного повествования себя изжила. Это бы объяснило появление в сериале множества до ужаса банальных моментов, вроде нелепого шантажа Майка смертью его близких — дочки и внучки. Я не говорю, что данные приемы не работают, или что их появление — символ творческой импотенции. Они работают, еще как, но только тогда, когда не являются основными элементами, а располагаются на втором плане. Так было в первом сезоне, благодаря чему он и смотрелся на одном дыхании. Второй же сезон поменял приоритет количества захватывающего действия далеко не в лучшую сторону. Все эти перебежки из одной фирмы в другую, в жалких попытках улучшить свое финансовое состояние и карьерный рост, и излишнее погружение в бюрократические подробности совершенно бессмысленны, ведь не продвигают основную сюжетную линию Сола, а наоборот закольцовывают события. Вместо того, чтобы съехать с шоссе, сюжет сериала продолжает нарезать круги по кольцевой. Постепенно бюрократические игры Джимми МакГилла начинают напоминать игру в кошки-мышки, и лишь к концу сезона все приходит в норму, когда Джимми, он же Сол Гудман, разочаровывается в крупных адвокатских конторах и создает свою собственную, вместе со своей подружкой-адвокатессой Ким Векслер (Ри Сихорн). Теперь он неподвластен никому — даже самому закону! Очень надеюсь, что третий сезон сериала не повторит ошибок второго и расскажет историю, которая будет развиваться постепенно, а не продолжительными урывками. История Майка, бывшего полицейского, который постепенно втягивается в криминал, более интересна и ценна, нежели история Сола. Именно она имеет множество отсылок к оригинальному сериалу «Во все тяжкие». В ней появляются многие персонажи оттуда, часть из которых была и в первом сезоне «Сола». Только вот в первом сезоне они не играли ключевой роли, а были скорее как дополнительные элементы для второстепенных сюжетных линий. Второй же сезон без Туко и его отца, который в «Во все тяжкие» был инвалидом, а в «Соле» предстает перед нами своей более ранней версией — бодрым старичком, представить практически нельзя. Взявшись однажды за «грязное дело», Майк впутывается в пучину хитросплетений и интриг небольшой отдельно взятой криминальной семьи, торгующей наркотиками. А раз это не крупный синдикат, то почему бы не попробовать бороться с этой организацией самым проверенным способом? Сценарий по большей части спасают лишь актерские работы. Боб Оденкерк (Сол Гудман) все еще привлекает зрительские симпатии своей импульсивностью и желанием не сидеть на месте, а постоянно действовать. Не отстает от него и товарищ по цеху — Джонатан Бэнкс (Майк Эрмантраут). Он — обратная сторона Сола: думает сто раз, прежде чем что-то сделать, сдержанный и расчетливый, тихий и спокойный. Создатели сериала явно не спроста противопоставили этих героев, совершенно разных по темпераменту, но с практически идентичными личностными оценками происходящего и моральными принципами. Остальные актеры также не сдали свои позиции, продолжая выплескивать свою неисчерпаемую экспрессию на зрителей. Вот в чем второй сезон сериала не уступил первому, так это в технической части. Атмосфера «околомексиканского» города Альбукерке чувствуется так же сильно, как в предыдущем сезоне «Сола» и оригинальном сериала «Во все тяжкие». Операторская работа, временами очень сильно напоминающая фирменный стиль культового американского оператора Роджера Дикинса, великолепно демонстрирует все панорамы и пейзажи пустынной местности. Временами кажется, что ты попал в фильм братьев Коэн (опять же из-за сходства визуального стиля «Сола» с работами Дикинса). Но не только операторской работой прекрасен «Сол»: второй пункт в этом списке — монтаж. Неспешные, размеренные и выверенные до каждого кадра сцены. Все это создает действительно мощное зрительное впечатление, не угасающее даже после просмотра сериала. 1 сезон — 10 из 10 2 сезон — 8 из 10

Квентин Пьюзо
Квентин Пьюзо11 мая 2016 в 13:26

Альбукеркский адвокат Джимми МакГилл ищет свое место в мире юриспруденции. Ему нужны дела, за которые платят много, свой собственный стиль, подчеркивающий статус, и репутация. В то время, как ему регулярно недоплачивают и так небольшие суммы, он ездит на разваливающейся колымаге, а потенциальные клиенты убегают, потому что он 'адвокат, защищающий виновных'. Но что выделяет Джимми среди конкурентов, так это большое трудолюбие и 'моральная гибкость' (он был раньше мелким мошенником, пока брат, тоже адвокат, не спас его однажды от тюрьмы, в благодарность Джимми пошел по его стопам). До приключений Хайзенберга остается еще шесть лет. Еще не закончился 'самый ровный сериал' Breaking Bad, а его создатель Винс Гиллиган подумывал над созданием продолжения/ответвления. В итоге оно таки появилось, стало не ситкомом (рассматривался такой вариант), а такой же драмой с сериями по 40 минут. Сейчас вышло 2 сезона по 10 серий, третий анонсирован. Главную роль играет Боб Оденкерк (Джимми Макгилл, он же Сол Гудман), его персонажу еще только предстоит изменить имя на еврейское и стать тем известным криминальным адвокатом из сериала-предшественника. А роль второго плана досталась тоже уже знакомому Джонатану Бэнксу (Майк Эрмантраут), он играет бывшего полицейского, который занялся незаконными подработками. Несмотря на тесную связь сериала с BrBa, его можно смотреть и без знакомства с той историей. С другой стороны, отсылок на нее и персонажей оттуда много, этим Сол угождает старым фанатам (хотя есть мнение, что это нечестный прием завлечения аудитории). Сюжет развивается плавно и как бы зигзагом: то Джимми или Майк соглашается на очередную грязную работу, то передумывает и отказывается, то внезапно опять меняет решение. Но постепенно и неуклонно они все-таки переходят на сторону зла. При этом все показано так (вы, возможно, уже догадались), что все равно им сопереживаешь. Лучше звоните Солу снят в перфекционисткой манере. Это касается всего, от операторской работы до актерской игры. Сложно сказать наверняка, понравиться ли вам сериал: даже если вы любили историю Уолтера Уайта, может появиться впечатление, что вас дурят, выезжая на старой теме. Однако, Сол имеет немало объективных достоинств и, на мой взгляд, заслуживает просмотра и полученной оценки. 9 из 10

vydger
vydger15 апреля 2016 в 18:28
Падающий Джимми

Если хочется охарактеризовать сериал 'Лучше звоните Солу' (1 сезон) одной фразой, то я бы выбрал: 'Превзошел все ожидания'. Я знал, что это от создателей 'Во все тяжкие', но персонаж Сол в том сериале мерк на фоне остального действия. Он был где-то на задворках и у меня никогда не возникало чувства, что мне хочется о нем узнать побольше. Но когда отсняли первый сезон, я решил таки попробовать 'на вкус' ради любопытства. Первым делом стоит сказать, что сюда перекочевало достоинство первоисточника, а именно развитие характеров героев от начала сезона к его концу. Персонажи попадают в истории, ситуации, очень интересные и различные, и делают выводы. Иногда неоднозначные, но понятные. И когда к концу сезона ты видишь изменения в характерах героев, то можно осмотреться назад и понять, какие события могли в целом привезти к этим изменениям. Тут нет перехода на светлую или темную сторону просто по желанию сценаристов просто без какой-либо причины. И это безусловно отличное достоинство для сериала, сюжет которого неразрывно связан с криминальным миром. Во-вторых - это истории и повествование. Мне нравится, как персонажи попадают в различные проблемные ситуации. И несмотря на то, что сохраняется одна сюжетная линия, в ее рамках 'Лучше звоните Солу' умудряется прыгать и скакать во все стороны. Здесь есть неожиданные повороты сюжета, действительно неожиданные и не притянутые за уши. Также тут некоторые серии очень отличаются от своих соседей в плане повествования. Это вносит какую-то толику разнообразия. Еще стоит отметить главного персонажа: Джеймс МакГилл (читай Сол). Он оказался интересным. Из скользкого отвратительного подхалима-адвоката создатели этого сериала смогли показать действительно интересную личность со своими достоинствами и недостатками. И хоть я себя не ассоциировал с главным героем, я ему сопереживал в некоторых сценах, а это, извините меня, очень многого стоит в любой кинокартине. Это действительно интересный персонаж и лично я с удовольствием посмотрю еще один сезон про его приключения. В итоге получилось хорошо с большим плюсом. Этот сериал не выносит мозг, не дает бурю эмоций, не захватывает крутозакрученным сюжетом. Нет, это просто очень хороший сериал с интересными персонажами, интересными историями, который приятно смотреть и который после просмотра оставляет чувство 'ну че, прикольно, надо еще одну серию глянуть'. Я ожидал от него меньшего, я ожидал меньшего от главного героя. Хорошо, что мои ожидания не оправдались. 8,5 из 10

PoluDemon
PoluDemon13 апреля 2016 в 22:23
Лучше звоните… Майку

Конечно же перед просмотром данного сериала (хотя я предпочитаю называть подобные творения телевизионными фильмами), я отсмотрел «Во все тяжкие», который собственно и сподвиг на просмотр данного спин-оффа или приквела, кому как угодно... И скажу честно, абсолютно нет двояких ощущений, у фильма довольно цельная история, с хорошо продуманным сценарием и постановкой, и судя из названия и зная профессию главного героя, довольно не трудно предсказать основную направленность телефильма, ведь персонаж довольно колоритный и запоминающийся, ну и чего греха таить, атмосфера первоисточника сохраняется... Немного о первоисточнике, который, если честно признаться я полностью посмотрел всего лишь пару месяцев назад, всё руки не доходили, хотя наслышан я был о-го-го, правда в процессе просмотра впечатления были неоднозначные, и лишь досмотрев до полного окончания, я определился, что наверное ничего лучшего в своей жизни не видел, вот такой скромный вердикт, основанный просто на ощущениях, и не являющийся утверждением... Узнав, что есть некое продолжение, а на самом деле - ответвление с элементами приквела, я особо не ленясь, отсмотрел за несколько дней, и могу сказать, что фильм мне понравился... Но вот понравился, он мне, не новой сюжетной линией, а именно краткими (даже очень) фрагментами криминального содержания... с другим запоминающимся персонажем оригинального фильма - Майком, на котором лично для меня и держится данный теле-сериал, персонажем (не в последнюю очередь благодаря исполнителю Джонатану Бэнксу), способным за 5-ть, а то и менее минут, полностью приковать к себе внимание, и ждать дальнейшее развитие его истории... Вот тут конечно чувствуется уловка создателей 'Сола...', которые не зря ввели в колоду, именно данный козырь, без которого игра, могла оказаться неимоверно скучной и узконаправленной, ведь как не крути, а на поверку получилось так, что в данном проекте, никого фактурнее ранее созданных персонажей, просто не оказалось, и речь тут даже не только о Соле и Майке, а хотя бы о Гекторе и Туко Саламанке, хотя последнего, всё таки старался, но по моему скромному мнению, так и не затмил - Майкл Мэндо, хотя и был очень не плох. Сериал, конечно ещё идёт, и может, что вполне вероятно, мы увидим ещё несколько запомнившихся персонажей фильма предшественника, но в принципе, лично для меня, уже довольно ясно, что фильм выезжает не на новых историях, а на эксплуатации и предыстории персонажей фильма-оригинала, что лично для меня довольно приемлемо, ибо те несколько минут во главе кадра с Майком, того стоят, по крайней мере лично для меня, и по этому, я могу смело Вам советовать: Лучше звоните Майку! 9 из 10

lastuser
lastuser10 марта 2016 в 17:03

С одной стороны хейтеры заявляют про отсутствие динамики, использование авторитета BB, ужасную затянутость и ниачемность. С другой стороны поклонники заявляют о гениальной режиссуре, старых героях, особой атмосфере и черном юморе. И обе категории зрителей правы. Прежде всего, режиссура. Тут она на высоте - несмотря на часовой формат, в сериале нет провисаний, хотя в фильме много пауз, и формат тут совсем не при чем: режиссер мог наполнить эти моменты трескотней, разжевать и положить в рот зрителю, но вместо этого предложил зрителю самому прочувствовать, что думает, что чувствует в этот момент герой (или герои). И это на самом деле очень круто, когда ты можешь сам, без навязчивых подсказок смотреть, анализировать и сопереживать. В свою очередь столь нехарактерная для современного кинематографа режиссура потребовала полной отдачи актеров. То, что не было произнесено, воплотилось в мимике, жестах, чуть заметных движениях бровей, взглядах, интонациях. В сериале никто не проговаривает 'я рад', 'я огорчен', 'надо подумать' - все это и так читается по лицам. Благодаря мастерской игре и отточенному сценарию в сериале нет фальши и ощущения наигранности, все поступки героев смотрятся очень естественно. Касаемо сюжета. В силу размеренности сериал не драйвовый. Это не значит, что в нем ничего не происходит - отнюдь, в нем постоянно что-то происходит: ломают кости, ездят на 'стрелки', убивают, умирают, разводят, но большую часть времени занимает подводка и эпилог, а движуха занимает лишь малую часть, потому что здесь это не главное. Главное - рефлексия героев на эти события, их поступки, их мысли. К слову, тут нет традиционных клише 'хороший-плохой', 'умный-дурак' и так далее, тут есть люди, каждый со своим характером, который скурпулезно выписывали для каждого героя. Скажу больше - сюжет тут фактически вторичен, первичны - герои. Подводя итог сказанному, можно сказать, что этот сериал, в отличие от ВВ, далеко не для каждого в силу того, что многие его просто не поймут. Это не продолжение традиций ВВ, тут нет истории превращения серого человечка в глыбу, нет головокружительных взлетов, искрометного юмора или чумового экшна, этот сериал совсем о другом - об обычном человеке со своими тараканами, печалями, радостями, проблемами. И этот сериал снят в расчете на умного зрителя, которому не нужно разжевывать каждый шаг, каждый поступок героев, который любит подумать.

writer19
writer1918 февраля 2015 в 10:15
Убийственная харизма Сола Гудмана!

Вы обречены? Противники свободы унижают вас понапрасну? Может говорят, что у вас большие проблемы и уже ничего не поделаешь? Я Сол Гудман, и я скажу вам, что они не правы. Правосудие не опаздывает, надо звонить Солу! «Yeah Bitch!» — сказал бы Джесси Пинкман, услышав о выходе спин-оффа сериала «Во все тяжкие», рассказывающего про криминального адвоката из Альбукерке, Сола Гудмана, чьё настоящее имя Джеймс МакГилл. Почему он использует другое имя? Процитирую его из оригинального сериала: «Моя фамилия МакГилл, а евреем назвался, чтоб не мешали работать. Не любят они чужих в этот бизнес пускать.» Сол Гудман, он же Джеймс Морган МакГилл, феерично ворвался на экраны второго сезона телевизионного сериала «Во все тяжкие», покоряя зрителей своей невероятной харизмой и обаянием, используя свои таланты и профессиональные навыки адвоката, дабы выпутывать из разных замороченных обстоятельств своих клиентов. Спустя уже полтора года, после окончания оригинального сериала, Винс Гиллиган и Питер Гулд предлагают нам вновь погрузиться в обворожительную, чарующую и знакомую атмосферу Альбукерке, вместе с весельчаком Солом Гудманом, который ещё не знает всех, или людей, которые знают тех, кого надо. После мрачного и более-менее затянутого начала, сериал рассказывает о его начинаниях на тропе адвокатского дела, где Гудман всячески пытается добиться славы и стать востребованным юристом. Как часто это бывает, начало не самое удачное, однако Сол не теряется, а хватается руками и ногами за любую работу, дабы немного подзаработать. Он защищает даже самых отпетых бандитов и представителей криминального мира, не зная до конца, какие именно они совершили преступления, он покрывает их перед законом, как истинный адвокат! Появление таких персонажей, как Майк и Туко, из оригинального сериала, безусловно радует, а также придаёт, своего рода ностальгирующее чувство, вызванное тоской по великолепнейшему сериалу «Во все тяжкие», оставляя за собой предвкушение, и надежду на появление столь полюбившихся героев, как Уолтер Уайт и Джесси Пинкман. Поневоле возникает вопрос, выйдет ли сериал из тени своего предшественника и получится ли таким же востребованным. Думаю это не столь значительно, ведь можно просто наслаждаться всплеском остроты лучшего адвоката, и расследованием различных уголовных дел, а если возникнут какие-либо трудности, то импровизация, неординарные решения проблем и убийственная харизма, со смесью обольстительного чёрного юмора, ему в помощь! Так что если у вас проблемы с законом и вы не знаете, как избежать наказания, за совершенное преступление — лучше сразу звоните Солу!

vasingod
vasingod10 февраля 2015 в 16:17
Позвони, мне, позвони.

'Yo, Bitch' - сказал бы Jesse Pinkman, приветствуя каждого из вас. Я же пожелаю доброго времени суток всем любителям качественных сериалов, всем, кто неравнодушен к 'BrBa' и с удовольствием решил окунуться в жизнь лучшего адвоката Альбукерке. Better Call Saul - новый комедийно-драматический сериал от создателей 'Во все тяжкие', который погрузит нас в сумасшедший мир Сола Гудмана до его знакомства с Хайзенбергом и метамфетаминовым царством. Безусловно, старт спин-офф'а получил ошеломительные рейтинги, ведь прикормленная аудитория уже изголодалась по криминальным разборкам и атмосфере Нью-Мехико. Премьерный эпизод произвел на меня неизгладимое впечатление. Старые пейзажи, родные места и неудачный юрист, пытающийся зацепиться за любую возможность заработать деньги. Покрытый долгами, оставшийся на обочине судьбы Джимми, берется за любые провальные дела и жаждет найти нового клиента, чтобы хоть как-то удержаться наплаву. Боб Оденкёрк снова цепляет своей харизмой и манерой исполнения, его герой действительно достоин отдельного и полноценного сериала. Ведь, скажите, неужели не интересно узнать как из неудачника и тюфяка вырастет легенда Гудман? Винс Гиллиган и компания неоднократно порадуют глаз отсылками к 'Breaking Bad'. Все снято с таким же профессионализмом и любовью к зрителю. Приятные ностальгические нотки окутывают во время просмотра, словно ты оказался в своем родном дворе. Но я хочу предостеречь нетерпеливую публику, что это разговорное кино, не стоит ждать стремительного развития событий, здесь большая часть хронометража будет уделяться диалогам и раскрытию персонажей, что лично для меня еще увлекательнее. С большим удовольствием буду наблюдать за развитием похождений Сола, надеюсь, что чем дальше, тем интереснее. Уверен, что мы с вами еще тысячу раз удивимся и будем втянуты в великолепное зрелище. Если поверить в ложь, то можно любого надуть. Как-то раз я убедил одну тетку, что я Кевин Костнер, и она повелась, потому что я сам в это поверил. Главное не про что врешь, а как. (с) Гудман

г-н Ди
г-н Ди13 февраля 2015 в 20:39
Адвокат из Альбукерке

Когда деревья были большими, метамфетамин – белым, а мистер Уайт – патлатым, обаятельный адвокат Сол Гудман начинал свою блестящую карьеру в крупнейшем городе штата Нью-Мексико. Правда, звали его в ту пору Джеймс МакГилл, работал он большей частью государственным защитником, и слово «блестящая» имело самое последнее отношение к его деятельности. Джимми был раздражителен, разочарован жизнью и беден. Его практика свелась к бдению в судах и попыткам урвать хорошего клиента, а контора – к затхлому закутку в два квадрата, снятому на задворках педикюрного салона. Грошовые дела, мелкие заработки, семейные заботы. Отчаявшись, Джимми пошел на аферу, но связался совершенно не с теми людьми. Или же с теми, как посмотреть… Мы все знаем, чем закончится эта история, в «Better Call Saul» покажут, с чего она началась. Спин-офф «Breaking Bad» ждали, как ждут встречи с дальними, но любимыми родственниками; даром что поклонников у сериала со временем только прибавилось. Шоураннерам оставалось сохранить философию оригинала (высокое качество – реализм – подлинная драма – саспенс – актерская игра) и обеспечить преемственность, не выпустив при этом полностью вторичный продукт. Вероятно, ради этой самой преемственности был пущен слух о присутствии в кадре Джесси Пинкмана и мистера Уайта («Позвоните Солу» предполагает большой промежуток времени, в том числе и косвенное освещение известных событий), который, несмотря на своевременное опровержение, закрепил в сознании аудитории культовые имена за проектом; а продюсеры со своей стороны не исключили появление криминального дуэта, начиная со второго сезона. В такой ситуации второстепенные герои «Бром-Бария» вышли на передний план. С чего начинал неуравновешенный барыга Туко? чем занимался Майк, до того как стать «чистильщиком» Гуса Фринга? и так далее. Добрые встречи с милыми сердцу персонажами, большинство из которых много серий как мертвы (по подсчетам фанатов, в оригинале погибло 247 человек). Но все-таки центральный герой – адвокат в исполнении Оденкёрка. В этом на стадии создания и заключалась основная трудность. Напомню, в «Breaking Bad», при всей мрачной реалистичности сериала, Гудман был фигурой скорее комической, призванной смягчить общую атмосферу, привнести юмор. Однако тяжелую драму с хохмачом не построишь, а легкую комедию при таком богатом наследии зритель просто не поймет. Так что Сол заметно изменился: стал серьёзнее, нервнее, злее. Оно и правда: когда жизнь пинает то в голову, то в пах, особо не расхохочешься, разве что от слез. Но главное – персонаж обрел необходимые шоу глубину и объем. И здесь Оденкёрк, пожалуй, удивил, показав действительно выдающуюся актерскую игру и потенциал вытянуть проект даже в случае несоответствия оного высоким ожиданиям общественности. Впрочем, об этом не стоит беспокоиться: «Better Call Saul» получился в лучших традициях предшественника, единственно что стал заметно медленнее как по темпу повествования, так и в отдельных сценах (последнее не помешало постановщикам удерживать напряжение на протяжении многих минут того или иного эпизода). И естественно, в истории, где главный герой – адвокат, не обошлось без долгих диалогов (скорее – моно), к этому надо быть готовым. И конечно, если тот адвокат – Сол Гудман, от комических сценок тоже никуда не деться. Юмор в сериале в хорошем смысле слова американский: по-взрослому умный и по-мальчишески озорной. Можно нарезать фрагментами и показывать друзьям, но вряд ли удастся пересказать в виде шутки: без контекста не играет. В целом «Позвоните Солу» вызывает смешанные, но позитивные чувства: вроде бы всё знакомо, и тем не менее внове. А удалось ли создателям найти верный баланс между преемственностью и самобытностью – вопрос сложный, и однозначного ответа у меня нет. С одной стороны, Сол Гудман ни разу не Уолтер Уайт, а история хоть и схожая, но иная. С другой – все-таки известное сближение имеет место быть, и это скорее ощущается, чем интеллектуально понимается (впрочем, некоторые сюжетные заимствования очевидны). Но знаете… какого черта? В конце концов мы ждали продолжения качественной, реалистичной драмы. Мы его получили. А сможет ли сериал выбраться из тени предшественника или станет спин-оффом не только по букве, но и духу, покажет время. Но по мне, это не так принципиально, как кажется.

Звёздный Бродяга
Звёздный Бродяга10 февраля 2015 в 22:23
Еврей? Ирландец? Адвокат

Да, да, я знаю. Возможно, вы сейчас думаете: «Что творит этот парень? Сейчас же только без одной серии, как звонил Сол!» Согласен, оценивать сериал по началу почти то же самое, что судить о фильме по вступительным титрам. Хотя бывает достаточно и первых минут, чтобы вся мозаика сложилась. Но, в любом случае, здесь у нас совсем другая история — вышло целых две серии! Порой начинаешь что-то смотреть и думаешь, в чей огород ты залез? А может кто-то забрался к тебе? Впрочем, успею вас заверить, если вы искали Сола Гудмана, — адвоката с языком на миллион долларов и честностью на пару центов — то вы пришли по адресу. После успеха ушедшего на покой крёстного отца амфетаминового мира — Уолтера Уайта — Винс Гиллиган решил взяться за спин-офф сериала и сделать отдельный проект об «адвокате дьявола» еврейского происхождения. (Вообще-то он ирландец, но это неважно.) В других случаях я бы, да что там я, разношёрстные шишки только пожали бы плечами и нехотя скинулись бы по паре баксов. Но в этом случае, в случае, когда речь шла о возможном повторении успеха «Во всех тяжких» можно было сказать только громогласное «да». И хотя я не думаю, что «Сол» сумеет обскакать «yo-bitch-team» в лице мистера Уайта и Джесси, но он точно будет достоин своих предшественников. Это видно уже по первым эпизодам, о которых читайте дальше. Под изысканных «The Ink Spots» с их песней «Adress unknown» через скупую чёрно-белую призму на экран высыпается что-то чёрное (как ни странно). «Что это, может мет?» — подумают люди, знакомые с «тяжкими». Увы, это всего лишь корица, и мы не в «лабе», а только в «Синнабоне». Спустя несколько кадров нам показывают лицо мужчины — усы, угрюмый взгляд, очки... Уолт? Нет, снова не то. Это всего лишь Сол, который всего лишь будет с нами весь этот сериал. Таким образом Гиллиган просит зрителя забыть о Короле синей прелести или просто дразнит, потому что слухи о появлении Брайана Крэнстона явно пролетали не по одному интернет-сайту. Но что же делает такой парень, как Сол, в обители пряных булочек и рутинного копошения? А то было знаменитое ломаное повествование Гиллигана прямиком из Альбукерке, Нью-Мехико. То был Винс — возвращение в страну хороших сценариев, саспенса и чёрной комедии — Гиллиган. Дальше круче. Ну вот, теперь перед нами настоящее время, настоящее для Сола, конечно. А вот и он, стоит в туалете, репетируя свою речь перед писсуарами. Постойте, что? Ах да, всё правильно, так и было. (Сейчас, если бы это была не рецензия, крупным планом пошла бы красочная заставка с оглушающей музыкой, в каждом звуке которой чувствуется свобода и уверенность в том, что всё на свете благоволит реализации твоих замыслов, не всегда благих.) Примерно таким духом наполняется пекущаяся на наших глазах ароматная и привлекательная история становления ещё одного персонажа вселенной Гиллигана. Речь тут пойдёт о Джимми МакГилле — пройдохе-адвокате, практикующим в качестве государственного защитника. Ему приходится выгораживать придурковатых подростков и прочих весёлых ребят за гроши. Джим вынужден ютиться чёрт знает где со своим больным братом. Вроде бы дела у него идут ничего. То тут, то ещё раз тут, и так с нитки по миру бедняга влачит своё существование. Но всё это происходит до одного знаменательного момента, когда он где-то в океане своей души ещё даже не осознаёт, что он Сол, но эти его качества начинают проявляться. А там, где Сол, жди беды. (Кстати, Боб Оденкёрк молодчина. Держит марку.) «Пуф!» — как выразился главный герой в одной сцене, и начинается всё то, что должно было начаться. Всё то, чего ждали от спин-оффа. Потекли рекой события: неприятности, несуразности, вновь ведущие в неприятности, юмор. Снова мы можем прочувствовать на себе напряжённость, знакомую многим по сами-знаете-чему. Классические гиллигановские долгие сцены, вымучивающие и позволяющие мышцам сжаться в лёгкой судороге нетерпения от грядущей развязки. Тут и абсурдно-смешное вместе с неуравновешенно-одержимым. И в этом создатели возвращаются к истокам саспенса «тяжких». Например, сцена встречи с одним старым знакомым бандитом напоминает стиль съёмки первого свидания с Гектором Саламанкой в его хибаре. Опять же, эпизод переговоров Сола с бандой мексиканцев просто ошеломляет. Если не своим слегка предсказуемым развитием, то точно постановкой и диалогами. Да и многое здесь по-хорошему похоже на эталонную теле-драму 2008-2013 года. А ещё тут есть Майк. Что ожидать от новой работы отца очередной волны криминальной моды на ТВ — Винса Гиллигана и сценариста Питера Гулда, также принимавшего участие в создании империи Уолтера Уайта? «Во все тяжкие» номер два? Вряд ли. Суперский спин-офф в лучших традициях Винса и ко? Почему бы и нет. Так что пускай продолжают звонить Солу в том же духе!

JackyLake
JackyLake6 мая 2018 в 09:50
Куй железо, пока горячо

Неудивительно, что после феноменального успеха сериала 'Во все тяжкие' телеканал AMC был не прочь подзаработать деньжат выпустив спин-офф насытив вселенную ещё большими подробностями о жизни персонажей, оставшейся за кадром в оригинале, правда, выбрав далеко не самого харизматичного и приятного для глаз. Намного предпочтительнее для спин-оффа выглядел Густаво Фринг или Хэнк или даже молчуны братья-близнецы. Ну, хоть нашли место и время для Майка, хоть он и выглядит менее блекло нежели в оригинале. К сожалению, заметно что Гиллиган писал сценарий скорее под напором продюсеров нежели по своей воле, уж больно натужно и натянуто выглядит большинство историй в сериале, да и сама жизнь Сола не вызывает никаких эмоций, настолько пресно и как-то обыденно показана она, что возникает вопрос' А стоило ли уделять столько внимания этому маловыразительному недотёпе'. А жаль, надежд было много, но не вытянули. Брэйкин Бэд делали с душой, Лучше Позвоните Солу для выкачки денег и забивания эфирного времени. Лишнее доказательство тому что художник должен быть голоден 4 из 10 только за отличную серию про гангстера-психа(тоже намного более харизматичного нежели сам Сол Гудман) Туко и более подробное раскрытие персонажа Майка.