Метро. Это символ, это неотъемлемый атрибут города в широком смысле, большого города. А город притягивает и завлекает, он будто колодец. Вода в нём может быть отравленной, а вместо спасения глубокое самое дно. Подземка проецирует всё, что есть на поверхности, все стороны и оттенки кипения пребывания людей. Это как город внутри города, и переходя границу, люди остаются, люди продолжают быть теми, кем уже привыкли быть. В картине 9 новелл, 9 историй из жизни подземного мира. Всё объединило метро. Эти истории никогда не станут историями людей, о них забудут, но город переживёт их. Первая тема об ошибочном выборе. Тема безумства и спасения от него. Страх. Одиночество. Поиск любви. Искушение. Завышенные ожидания. История о «потерянных» детях, других детях. И девятая история об обретении себя и веры. Список не в том порядке, как истории рассказаны в фильме. Но разве это важно, имеет ли смысл как будет описана трагедия? Все давно приучены, что всё происходящее это «нормально», это терпимо, такое всегда случается и конец света от подобного не случится. Как ваши дела, нормально? В целом фильм и сильный и слабый, средства, которыми рассказаны истории имеют небольшие упущения. Но темы, они ещё долго будут сопровождать человечество, проживающее в глубоком-глубоком городе, постоянно меняющее цвет глаз.
Обычно, когда человек заходит в вагон метро и занимает свободное место, он старается избегать взгляда посторонних людей. В его голове крутятся различные мысли, начиная с боязни проехать остановку и заканчивая тем, что ждёт его в конце пути… Он может рассматривать всё что угодно: заученную наизусть схему метро, рисунок баллончиком на потолке, оставленную кем-то бутылку, но в глаза соседу напротив он будет смотреть как можно меньше. Многое может произойти, стоит нам оглянуться вокруг. Ведь вокруг нас находятся люди, точно такие же как и мы, живые, у каждого из них есть свои проблемы, задания, пути, но иногда эти пути пересекаются… Каждая из этих, трогательных жизненных подземных историй несёт в себе то, что так необходимо человеку в его надземной жизни, будь то сострадание, понимание, любовь, ложь или терпение. Каждая история по-своему интересна, забавна, поучительна. Особенно понравилось то, что у героев нет имён, ведь это не кто-то определенный — это каждый из нас: Мать, ищущая, но не нашедшая помощи у прохожих, в поисках её потерявшейся семилетней дочери; Отец, обманывающий своего ребёнка, в целях сохранить это наивно-детское восприятие мира; Женщина, попавшая в неловкую ситуацию и бегущая от осуждающих взглядов; Мужчина, что от кого-то скрывается и мечтает доехать до места назначения без всяких происшествий; Парень, понявший многое, но слишком поздно…; Мужчина, миллионы раз представлявший встречу с девушкий, которую он увидел лишь однажды да и то на утерянном документе, но в жизни едва решившийся заговорить с ней; Дедушка, чуть ли не ценной собственной жизни, спасший птичку, в то время как остальные безучастно размышляли — убрать или не убрать маленькое тельце с прохода… Особо примечательно, что этих людей, сыграли не такие уж знаменитые, но поистине талантливые британские актёры, такие как Рэй Уинстон, Рейчел Вайс, Ганс Мэтисон, Келли Макдоналд, Аллан Миллер, и даже Саймон Пегг, промелькнувший в окошке билетёра. Пока птичка в руке, у тебя есть задание - Донести её к выходу и прервать увядание, Её оживит твоего сердца тепло - Ты живёшь, пока делаешь людям добро 10 из 10
Несколько историй из жизни лондонцев, связанных общей темой — лондонским метро. Романтик-музыкант, офисный планктон, гангстеры и драгдиллеры, родители и дети, пенсионеры… Служащие метро — вежливые по регламенту, но не прилизанные — в общем, ничего выдающегося… Житель мегаполиса проводит немалую часть своей жизни в пути, и нередко значимые события: встречи, свидания, расставания, и даже смерть — происходят именно там. Метро — очень сексуальное место, но это-то как раз не удивительно. За безразличными выражениями лиц пассажиров скрываются нешуточные страсти и изощрённые фантазии. Некоторые из них авторы выпустили погулять на волю. Оценка не была бы так высока, если бы не неожиданный, печальный и очень красивый финал… Дело даже не в нём самом — он не уникален и даже представляет собой один из вариантов распространённого киноштампа, — а во внезапности перехода от будничности к вечности, и в том, что сделано это чисто, без фальши и пафоса. «Мостиком» к мистическому финалу стал сюжет «Роза». Казалось бы, что может быть банальнее: потерялась маленькая девочка, перепуганная мать мечется по станциям, в то время как очаровательная малышка в красном пальто наслаждается неожиданной свободой. Но что за странная дама сопровождает Розу и следит за тем, чтобы с ней не случилось ничего страшного? И ещё в фильме очень хорошо подобрана музыка. Ну и, надо, наверное, отметить, что в качестве режиссёров двух миниатюр выступили Джуд Ло и Юэн МакГрегор. Получилось приятное кино в традиционно ожидаемом британском качестве. 9 из 10
Очень трогательный и необычный фильм, чем-то напомнивший мне «Париж, я люблю тебя». Правда здесь вы не увидите то количество знаменитых актеров, что были в вышеназванном фильме, но здесь сыграла Рэйчел Уайз в роли матери ищущей свою чернокожую девочку, убежавшую от неё в поисках путешествий. Вообще в этом фильме все истории просто отличные и они трогают зрителя. Меня больше всего тронула история про случайно оказавшуюся в вагоне птичку в волосах чернокожей женщины, которая пронесла её в своей пышной шевелюре. Птичка билась об стенки вагона пока не упала. Никто ей не помог — все стояли, рассуждали свою работу, повседневную жизнь пока та умирала. этой сцене была показана жестокость и безразличие людей. Она умерла бы, если её бы не спас странный пожилой мужчина с ужасом и страхом глядящий на них — словно они какие-то монстры. Он вынес её на улицу и отпустил в чистое небо к высоким ветвям деревьев. Это прекрасно! Я был тронут. Кино для тех у кого есть душа и ум. 9 из 10