Начиная просмотр с третьей части я, похоже, не очень многое упустил, поскольку прежде, вероятно, объяснялось, почему, собственно, ронин бродит по Японии в компании с малолетним сыном в деревянной детской коляске, но сюжет у фильма самостоятельный. Итак, перед нами Огами Ито, бывший официальный палач сёгуната (напоминаю, что в Японии, в отличие от Европы, это почётная должность человека, своей родовитостью и репутацией заслужившего честь отсекать головы людей, сделавших себе сэппуку), а ныне — знаменитый мастер меча и наёмный убийца, в компании со своим сыном. После ряда приключений Ито спасает проданную в публичный дом девушку, причём демонстрирует честь и жертвенность, обличающие его имя и происхождение, и «мадам», с которой он столкнулся, а также её отец, бывший старейшина уничтоженного клана, нанимают его, чтоб отомстить наместнику этой провинции, прежде подставившему их клан, а недавно изнасиловавшему дочь (и, соответственно, сестру). Собственно, дальше весь фильм Ито его убивает… Стиль… странный. В фильме есть две очень брутальных сцены изнасилования, снятых на грани (если не за нею) порнографии. В то же время в остальных сценах фильма ни намёка на подобное. Более того, есть тут и очень красиво построенные кадры — их не так много, но зато хоть на стену вешай. Эстетика битв вроде бы поначалу соответствует классическим самурайским фильмам и сходна с эстетикой современного им вестерна — долгое нагнетание напряжения, замершие противники, обмен взглядами, а потом мгновенная развязка; но ближе ко второй половине фильма происходит и типичная для современных фильмов и аниме ситуация «один воин крошит несколько десятков врагов среди фонтанов крови». Фильм построен на демонстрации непререкаемости бусидо, воплощением которой выступает Ито, а многочисленные флэшбэки предлагают и другие примеры верности чести (например, слуга, вынуждавший запаниковавшего господина сделать сэппуку и при этом лишившийся руки); однако ближе к середине появляются такие проявления трэша, как ниндзя, вскакивающие на спины друг другу, чтоб метать мечи с вершины «пирамидки» или пулемёты, встроенные в деревянную детскую коляску. Кажется, что режиссёр не знает, снимает ли он «Семь самураев» или «Кровавых расчленителей». Актёры… Ну, Томисабуро Вакаяма в роли Ито почти исключительно хранит невозмутимость и иногда чуть прищуривается подозрительно; впрочем, едва ли характер персонажа и предполагает бурю эмоций. Он чем-то похож на немолодых самураев, как их изображают на укиё-э, брылястый, хмурый… И уж точь-в-точь как на укиё-э, только изображающих прекрасного самурая в расцвете сил, выглядит Го Като в роли ронина Комбэя — орлиный нос, открытый взгляд, на удивление красивый японец. Да и играет неплохо. И меня очаровала Юко Хамада в роли девушки-мафиози и главы весёлого квартала — красивое и выразительное лицо, порочное и девичье. Вообще играют неплохо, насколько это возможно по сценарию. В итоге «Одинокий Волк и его ребёнок-3…» никак нельзя назвать высококачественным фильмом, но в то же время это не такой разудалой трэш, как я ожидал. А значит, смотреть его вроде бы и нет особых причин. Разве что вы захотите проникнуться духом суровости и самурайской чести — тут они в концентрированнейших дозах.