Дорогие пользователи Кинопоиска! Пусть моя рецензия и запоздалая, но тем не менее я хочу поговорить о том, что такое Спин-офф. Как мы все заметили, данный сериал и является спин-оффом к оригинальному фильму, а значит что 100% соответствия и быть не должно. Как говорили мои коллеги выше, то сериал малость наигран, я с этим не соглашусь. Ведь ни кто не знает через что прошел герой до момента первого перемещения. Мы не видели его детства или юности, и судить о том как должен себя вести человек, который попал из холодного и пустынного будущего в такое солнечное, вкусное и богатое на все прошлое, мы не можем. Да и согласитесь, если перед вами появится человек из будущего покажет вам фокус с вашими часами, которые вы лет 5 носили почти не снимая, я думаю вы поверите, в то, что он говорит правду. Тезис: Да и чего ожидать от субъекта, сохранившего в ужасном мире будущего идеальные зубы — ровные и белые! - зубы умерших сотни лет назад людей сохраняют до сих пор свой цвет. Да и у большинства людей зубы ровные. Он почти ничего не ест. Откуда взяться желтезне? Прогдуктов с ГМО у них нету чтоб зубы портить. Рассмотрим следующий тезис: 'Но вот атмосфера настоящего явно позаимствована из выделенных денежных средств. Все съемки павильонные: довольно маленькие помещения, отсутствие каких-либо предметов интерьера. То есть в помещении, независимо от того лаборатория это или гостиная все одинаково — голые стены, отличия лишь в их цвете. Массовка тоже страдает, т.е. её почти нет. Оператор старается снимать как можно более крупными планами, чтобы в кадре оказалось, как можно меньше всего и больше голов главных персонажей.': Сколько раз нужно пересмотреть серию чтоб так подробно все описать? Не один раз я думаю, но мы же смотрим фильм о героях, а не Квартирный Вопрос кому нужен интерьер если сериал о вирусе убьющем миллиарды? Автор наверное Аватара не видел. Ведь весь фильм студийный, и из графики. Да SyFy не гонится за качеством, но сюжет крепкий. Для ценителей. А тем кто хочет стиля и интерьера скажу смотрите Санта Барбару. Там и интерьер, и массовка, и внесудийные сьемки. Я не смотрел фильм по этому сужу о сериале объективно. Какие спецэффекты должны присутствовать? НИКАКИХ. Ведь основное действие 75% наше время, 20% его время и лишь 5% телепортация и прочее. Там и особых действий нет, чтоб спецэффекты вставлять на каждом шагу. Вроде бы все ждали от 12 Обезьян подобия Терминатора, но и у него есть снин-офф, и скажу что он на много хуже. А теперь, о сериале в целом: сценариев конца света невероятное количество. Авторам понравилась, как и мне, в прочем, идея вируса убьющего всех, иммунитета, и телепортации. Начало положено. Герои не профессионалы своего дела, но и не аматоры. Мимика лиц чаще лучше любой глупой реплики, и герои это показывают. Парень пришел из полного мрака. Где нет ни какой надежды на спасение. Ничего не показывает, и равнодушный ко всему этому миру из прошлого которого уже нет. И что ему делать? Конечно же спасать себя, ну и остальных за одно, ведь он не может остаться здесь, он в любом случае вернется в будущее каким бы оно ни было, но естественно лучше то в светлое вернуться, так и не узнав о конце света. А девушка - доктор перевидавший уйму смертей, когда на твоих глазах гибнут люди и ты не всилах помочь, то о каких эмоциях можно говорить? Она как будь то уже побывала в будущем. А второстепенные почти не раскрываются чтоб о них судить. Итог: SyFy выводит на экраны то что может и случится когда то, и то чего мы бы хотели в нашем мире, но не у всех есть миллиарды на создание шоу, не смотрю на критику, шоу отличное.
Думаю, не у многих получится досмотреть пилот до конца, но мне это удалось. Уже на двадцатой минуте хотелось выключить это пиршество низкого бюджета. Но я решил, что кто если не я, то кто досмотрит это до конца и напишет рецензию на Кинопоиске. Надо же предостеречь миллионы людей от воздействия этого нездорового продукта. Создатели явно находились под впечатлением от «Ходячих Мертвецов», атмосфера загнивающего будущего явно позаимствована оттуда. Но вот атмосфера настоящего явно позаимствована из выделенных денежных средств. Все съемки павильонные: довольно маленькие помещения, отсутствие каких-либо предметов интерьера. То есть в помещении, независимо от того лаборатория это или гостиная все одинаково – голые стены, отличия лишь в их цвете. Массовка тоже страдает, т.е. её почти нет. Оператор старается снимать как можно более крупными планами, чтобы в кадре оказалось, как можно меньше всего и больше голов главных персонажей. Актеры, играющие главных персонажей, тоже подобраны довольно своеобразно. Мужчина бомжеватого вида, до Брюса Уиллиса как до луны. Непонятно почему именно он в этой роли. Да и не особо видно, что у него есть актерский дар. Помогает ему изображать безысходность ситуации миловидная, но уже немолодая женщина. Особо бросается в глаза цвет её волос, она вроде бы как блондинка, но это всё настолько не натурально выглядит, что кажется, что волосы ей красили в 50-е годы, когда еще технологии покраски находились на низком уровне. Сюжета как такового то и нет, потому что особо не понятно, что происходит на экране. Кто-то кого-то должен убить, чтобы изменить будущие и спасти миллионы людей, похоже на бред. Хотя это так и есть. Сценаристы не понимают что делают, создают постоянно какие-то интриги, хотя непонятно зачем их создавать когда и так ничего не ясно. Элементы научной фантастики, которые совсем ненаучны, неудачно смешаны с элементами детективного расследования. Стенд с фотографиями и газетными вырезками естественно присутствует. Особенно хотелось обратить внимание на специальные эффекты. Они присутствуют. Но лучше бы их не было. В общем это канал SyFy, хотя наверно стоило с этого начать. Продукция на уровне The Asylum, только не в кино, а в сериалах. Наверно в связи с успехом Helix, они решили выдать нечто похожее. Похоже, у них получилось.
Я с интересом ждал этой премьеры. Пример недавнего «Фарго» доказывал, что по мотивам известного фильма можно снять очень даже годный сериал. Если конечно сериалом занялись люди не только старательные, но и талантливые... Пилот для сериала всегда особенно значим, ведь создатели специально делают его максимально впечатляющим, дабы привлечь аудиторию. Что же увидел в пилоте лично я? Если честно – бездарный пересказ событий фильма двадцатилетней давности. Настоящие «обезьяны» впечатляли, прежде всего, своей атмосферой трагического абсурда и обреченности. Там был мрак, через который отчаянно просачивалась надежда. В пилоте этим даже и не пахнет. Ну мало взять канву известного сюжета, надо бы еще и толику таланта вложить! Ощущение, что оригинального фильма создатели сего проекта даже не видели, а воспользовались изложением какого-то пятиклассника. Но зато они любят киноадаптации компьютерных игр и считают их вершиной киноискусства.. . Атмосферности ноль, интриги кот наплакал, по экрану бродят манекены, подающие реплики. Уголовник из будущего здесь даже и близко не переживает ни о чем и спокойненько так сообщает – «я знал, что это билет в один конец».Да и чего ожидать от субъекта, сохранившего в ужасном мире будущего идеальные зубы - ровные и белые! Супергерой! Докторша ему под стать. Посмотрев один фокус Коула, она тут же начинает верить в путешествия во времени и грядущий апокалипсис и мигом включается в работу. Только деятельность этой парочки почему-то не приковывает к экрану, а скорее вызывает зевоту. И ни малейшего сопереживания у меня главные герои не вызвали. Об актерском мастерстве даже распространяться не хочется. Я никогда особо не любил Брюса Уиллиса, но на фоне деревянного г-на Стэнфорда он выглядит просто гением лицедейства. Примерно то же можно сказать и о Аманде Шулл в сравнении с Мэделин Стоу. А ведь впереди еще 12 серий, как минимум. Хотелось бы верить, что хоть сюжетные навороты дальше будут поинтереснее, но верится в это с большим трудом. 4 из 10
Брюс Уиллис? Брэд Питт? Хорошие мужчины... но... Легко пропустить и не узнать, почему '12 обезьян' для некоторых один из лучших н-ф. сериалов последних лет (а на фоне сегодняшней громады эффектных сериалов, это многое значит). Достаточно знать лишь о фильме (1995), и на этой волне предубедительно посмотреть пилот 'сериала, явно лишь нажиться на классике'. Кто любит копирование идей, в отсутствие своих? Это же мерзко. Не смотря на матовый поблеск, издалека напоминающий стиль 'Mad Men' ('Безумцы'), предубеждение может быть настолько сильным, что не слишком сложная история первой серии хорошо уложится в фильтр восприятия. Главный актер - никакой, героиня - ну как обычные героини... сюжет вроде знакомый. Штамповка, дешевка, куклы. Следующие пару серий, если удастся выкроить желание, могут тоже показаться средне-никакими, а сюжет - ведущий в никуда, типичный 'процедурал' или 'миссия недели'. Хотя поблеск визуала может обращать внимание. Поэтому для объективности просмотра желателен вестник из будущего, который подскажет зрителю - сюжет НЕ ведет в никуда. Ты смотришь то, что вероятно пересмотришь еще раз. Можешь начинать не верить. Тем не менее 13 серий первого сезона образуют собой гораздо более масштабное возведение, раскручиваясь в лучших традициях, набирая обороты на каждом этапе, постепенно выявляя тайны и загадки - и в некотором смысле замыкаясь в одно целое, включая 'несчастную' первую серию. Которая, как окажется, не такая уж и несчастная. Путешествия во времени всегда страдают логическими изъянами, и здесь мы будем ожидать в сотый раз того же. Они конечно будут, но с учетом количества событийных петель, пересекающих одна другую и сохраняющих при этом целостность, здравый смысл - просто закрываешь на это глаза. Но никаких финтов ушами не хватит надолго, если под всем этим не будет чего-то большего, самого важного. Эмоций, эмпатии к героям ('не картонным, не плоским...' и т.д. по списку). А также Смысла. Общей пронизывающей всё смысловой нагрузки как сюжетно-идейный каркас. Чуть философии вселенского масштаба, чуть личностной психологии, чуть остроумия, чуть эрудиции - в одну ноту. Всё это, слава богу, есть. Возможно поэтому сериал нравится одинаково и мальчикам, и девочкам. И при этом мало кто его смотрит. Кроме следящих за идущим сейчас 2 сезоном, продолжающим сюжетную загадку первого, но возводящим все предыдущее на уровень выше. По словам авторов (Терри Маталас и др.) история и завершение были продуманы с самого начала, и происходящее, каким запутанным бы ни казалось, подчинено единому замыслу. Весь сюжет по окончании опять замкнется в одно целое. Включая 'несчастную' первую серию первого сезона. PS. справедливости ради, немало людей, которым даже после целого сезона сериал - 'ну никак'. Почему? - еще одна загадка. 10 из 10
Справедливости ради отмечу, что об 'Обезьянках' узнала именно благодаря Фильму. Но на него оглядываться не вижу смысла. Кроме основной сюжетной завязки и имен некоторых героев - мало общего. Ни в коем случае не хочу умалить достоинства потрясающего фильма, но сейчас речь о сериале, и лично мной последний воспринимается намного легче и веселее. В меру приятные главные герои, одержимая, но харизматичная дамочка-ученый, интересная фишка с персонажем молодого Гоинса) - идеальный подбор актеров. Следует отметить абсолютное отсутствие 'розовых соплей', давящих на психику) Любовная линия прописана тонко и грамотно, совершенно не мешает просмотру. Одинокие клуши вроде меня обязательно оценят) Что удивительно лично для меня - появилось желание пересмотреть, причем сразу же. Поклонникам фильмов про зомби и путешествия во времени - смотреть обязательно. Впрочем, вопреки ожиданиям, зомби (спойлер!) - так и не появятся. И, на мой скромный взгляд, '12 обезьян' - единственный сериал, который не портит отсутствие зомби, что, согласитесь, говорит о многом. 9 из 10 Минус бал за концовку и второй сезон, которые из любимой научной фантастики скатывается в фэнтези. Возможно, я ошибаюсь. Поживем, увидим.
Почитал отзывы на этот сериал, удивился. Много негативных. А зря. Сравнивают с 'Ходячими мертвецами'. Вижу мало общего, только если постапокалипсис. А вот на что похоже точно - верно отмечено в комментариях Кинопоиска: 'сериал основан на короткометражке Взлетная полоса (1962), которая также повлияла на создание таких фильмов, как Терминатор (1984)'... В точку. Все время вертелось в голове, пока не прочитал это, да это же идейный брат 'Терминатора', причем первого, самого олдскульного. Так что, не стоит сравнивать сериал с оригинальным фильмом с Брюсом Виллисом. На мой взгляд сериал не то что не хуже, а много лучше фильма. Поскольку обыгрывает гораздо большую и глобальную идею, которая в фильме, честно говоря, была брошена. Это сериал о путешествиях во времени. О глобальной битве в прошлом за будущее. Оригинальный фильм - о маленьком расследовании и истерических метаниях главного героя в условиях жуткой нехватки ресурсов и времени. Как мы помним, герой Брюса Виллиса так ничего и не успел и толком ни в чем не разобрался. И погиб. Сюжет оригинального фильма по сути отыгрывается весь в первых двух (!!) сериях первого сезона сериала. Потом - новая история. Почувствуйте разницу! Итог. Сериал - олдскульный подарок. Взяли хорошую идею и развили в большую историю. И никого не повторили, потому что в оригинальном фильме весь сюжет в трех предложениях умещался. Побольше таких работ бы. Заслуженные 10 баллов.
В 2017 году произошёл Конец Света – 99% населения планеты погибло от смертоносного вируса. Кучка выживших из 2043-го запускают Машину Времени, изобретённую и собранную американским военно-промышленном комплексом ещё до эпидемии вируса. Доктор Катарина Джонс запускает аппарат, намереваясь изменить прошлое, чтобы эпидемии не случилось. Для этого Катарине и её коллегам учёным необходимо установить первопричину возникновения и распространения вируса. Первые попытки посылать в прошлое добровольцев не увенчались успехом. Но затем удалось улучшить сыворотку, стабилизирующую человеческий организм на время межвременных путешествий, а также случайно нашёлся человек (на самом деле, не случайно), усваивающий новую сыворотку – Джеймс Коул, выросший уже в постапокалипсисе. Исследование обрывков истории погибшего человечества (в основном, статей в старых газетах) приводит к некой влиятельной организации «Маркридж Групп» миллиардера Лиланда Гойнса, который работал на военных и разрабатывал биологическое оружие. Его дочь, пациент психиатрической клиники Дженнифер Гойнс, нарисовала эмблему Армии 12-ти Обезьян. Сериал «12 обезьян» – это один из лучших кинофильмов про временные петли. Их в сериале огромное множество и все они взаимосвязаны. Эту связь вы поймёте не сразу, а по мере просмотра сезонов (надо иметь хорошую память либо записывать). Я бы вручил «12 обезьянам» приз за лучший сценарий. Ибо сценарий тут просто бомба: так лихо всё закручено, одни события проистекают из других… показано, как путешественники во времени могут внедряться в прошлое и использовать прошлое как плацдарм для своих планов в будущем. Если осмыслить всё это, просто взрыв мозга: слышали на первый взгляд безумные теории о Ядерной Войне 1812 года? Как Наполеон умер не от отправления мышьяком, а от лучевой болезни. Как нашли дневники французских солдат, которые вошли в Москву, и там писалось о ярчайших вспышках света в небе, после чего здания складывались как карточные домики. А про погибшую стимпанк цивилизацию 18 века слышали? Которые якобы построили сложнейшие архитектурные сооружения – Соборы и Стеллы по всему миру, да такие что до сих пор с использованием современных технологий повторить не могут. Полно информации на эту тему, для тех, кто интересуется. А вдруг это тоже результат путешественников во времени? Ведь, если кто-то отправился в прошлое с чертежами тактической Атомной Бомбы… но вернёмся к сериалу. Вас ждёт огромное количество временных прыжков с целью предотвратить Апокалипсис, а именно в 900, 1491, 1852, 1940, 1944, 1953, 1957, 1961, 1966, 1971, 1975, 1987, 1989, 1995, 2006, 2007, 2009, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2020, 2037, 2041, 2043, 2163 годы. Ощущаете масштаб проделанной сценаристами и съёмочной группой работы? Отдельно хочу отметить серию про временной прыжок в 3 Рейх, которая снята не хуже, чем фильмы «Бесславные Ублюдки» или «Операция Валькирия». Актёрская игра Эмили Хэмпшир (которая Дженнифер) – это что-то с чем-то! Этот персонаж оживляет сериал и делает его прикольным. Сериал надо смотреть целиком, а не кусочками. Потому что, как то давно я увидел по ТВ отрывок какой-то серии (где они были в средневековье), и решил, что показывают очередной проходной малобюджетный фильм, ничего не понял, подумал: «фигня какая-то!». Переключил канал. И каково же было моё удивление, когда я досмотрел до этой же сцены (кажется, последний сезон), вспомнил этот момент, как когда-то давно видел по ТВ отрывок и посчитал ерундой. И я такой: «Вау! Да это же был отрывок одного из лучших виденных мной сериалов!». 10 из 10
Вот и досмотрен четвертый сезон прекрасного фантастического сериала. Я даже не буду пытаться говорить о том, что понравилось и что нет. Многое раздражало, от многого недоумевал и от массы вещей был в восторге. Все было, но послевкусие очень и очень приятное. Отличная фантастика о любви, дружбе, становлении личности и немножко - о путешествия во времени. С сериалом прожит целый месяц жизни, за это время все его герои стали мне родными. Такое случалось всего несколько раз в моей практике просмотра сериалов, ощущение само по себе редкое и ценное. Да, сериал непрост. Порой главные герои раздражают, с ними не хочется соглашаться. Иногда во время просмотра думаешь 'Что, черт подери, они несут?', но потом вдруг, спустя несколько серий или даже пару сезонов, вдруг видишь цельную картину. И все становится понятно. А когда подобное повторяется регулярно и к этому уже привыкаешь, сериал и вовсе воспринимается отлично. Каких-то особых скачков качества в сериале я не заметил. Все сезоны шли более-менее равномерны. Единственное, перестрелки в 4 сезоне стали выглядеть уже просто совершенно нелепо, настолько все ненатурально. Даже не знаю, чем это объъяснить: вовсе не обязательно было акцентировать на них столько внимания, все же стрельба -- там далеко не главное. Но факт остается фактом: экшн в сериале - самое слабое место (именно стрельба, драки - еще ничего). В остальном же - очень живая, интересная история, в которую реально ныряешь с головой. Но самое большое 'спасибо' я хочу сказать авторам за концовку. Она, возможно, и немного мыльно-романтическая, но приятная и заслуженная. А еще - она окончательно отвечает вопросы 'кто, где и с кем', ответов на которые так порой не хватает в других сериалах. Классно! Где вы сейчас? В тепле? В безопасности? Рядом с любимым человеком?. ..
Если вам нравятся такие приключенческие и драматические сериалы как Сверхъестественное и Ходячие мертвецы то можете смело смотреть 12 обезьян. Место действия:Нью-Йорк, Токио, Чечня, Берлин... Время действия:1940-ые,70-ые,80-ые-, 2013,2043... Сюжет: В 2017 году смертоносная чума уничтожает миллиарды людей во всем мире и приводит цивилизацию на грань краха. В 2043 группа учёных возвращает в 2013 Джеймса Коула с одним единственным приказом убить человека создавшего вирус. Известно лишь его имя-Лиланд Фрост. Персонажи: -Джеймс Коул (Аарон Стэнфорд) Коул не по своей воли отправляется в прошлое, его вынуждают. Оказавшись там он просит о помощи доктора-бактериолога Кассандру Райли. Коул вырос в детдоме, был ребёнком когда началась смертоносная чума. Обладает иммунитетом к болезни. Всю жизнь бродяжничал и дрался за кусок еды. По натуре добрый парень и испытывает чувство вины за то что должен убивать людей во время миссии по уничтожению вируса. Скачки во времени медленно убивают его, но Джеймс не смотря на это продолжает бороться. Когда прибывая в прошлое из разрушенного мира и видя Кассандру в вечернем платье он говорит что таких красивых девушек он видел только в журналах двадцатилетней давности и приходит в восторг от обычного гамбургера сердце сжимается от жалости. -Доктор Кассандра Райли (Аманда Шулл) Умная, смелая и красивая девушка с добрым сердцем. Присоединяется к Джеймсу в его борьбе. Конечно между ними возникла симпатия, но всё это показано настолько тонко что следить за их любовной историей также интересно как и за приключениями. -Хосе Рэмзи (Кирк Асеведо) Лучший друг Коула. Рэмзи всегда приглядывал за Джеймсом словно за младшим братишкой когда они вместе росли в детдоме и выживали в уничтоженном вирусом мире. Приятно наблюдать за их дружескими шутливыми перепалками. Рэмзи интересный но не однозначный персонаж, придет время и он предаст всю миссию ради спасения сына. -Катарина Джонс (Барбара Зукова) Женщина учёный из Германии потерявшая всю семью во время эпидемии. На заброшенной военной базе вместе с другими учёными создает машину времени. Все предыдущие попытки отправить человека в прошлое заканчиваются неудачей пока она не выбирает Коула для этой миссии. Катарина блестящий персонаж!Умная, смелая, сильная и такая одинокая в своем горе. Женщина готовая пойти на что угодно лишь бы спасти свою дочь Ханну. Приятно наблюдать за столь талантливой актерской игрой. -Дженнифер Гоинз (Эмили Хэмпшир) Дочь миллионера в лаборатории которого и был создан вирус. Всегда была странной, родители её боялись и не любили поэтому большую часть жизни провела в психиатрической лечебнице но по натуре не злая девушка. Она чувствует время не как остальные люди, а голоса в её голове это обрывки прошлого и будущего. Загадочный и сложный персонаж. Эмили талантливая актриса обладающая необычной красотой. Она ярко и живо передает все эмоции несчастной Дженнифер боль, любовь, отчаяние, страх. Влюбленна в Коула, но без шансов на взаимность. -Аарон Маркер (Ной Бин) Типичный карьерист, работает на сенатора. Жених Кассандры. Пытается отговорить Касси от помощи Коулу. Конечно этот персонаж был нужен в сериале для создания классического любовного треугольника, поэтому он вышел таким скучным. -Высокий старик со шрамом (Том Нунен),брюнетка Оливия (Алисен Даун),Свидетель Входят в состав мощной террористической группировки 'Армия 12 обезьян',чья основная цель уничтожить человечество и время в целом!Фанатики и убийцы. Оливия принимает наркотик что бы с помощью галлюцинаций получать приказы от своего лидера в маске-Свидетеля. Кто он никто не знает, но именно он пытаться создать мир без прошлого и будущего, мир где ничто не рождается и не умирает. Мир где есть только один момент времени-сейчас. Ад на земле (в сериале его называют Красный лес).Свидетель может вселяться в тела других людей, а также путешествовать во времени без помощи машины. -Дьякон (Тодд Стэшвик) Тяжелое детство и эпидемия сделали из обычного парня Теодора Дьякона того кем он стал в 2043-лидера группы выживших West 7.Конечно этот персонаж в чём то похож на Нигана из сериала 'Ходячие мертвецы' но Дьякон более человечный. Он убивает что бы выжить, а не ради удовольствия. Железной рукой руководит своими людьми и жестоко наказывает предателей, но только потому что понимает иначе в Новом мире не выжить. Не в ладах с Коулом и Рэмзи, но вынужден с ними сотрудничать и охранять. С первой секунды знакомства неравнодушен к Кассандре. Вообще у актера Тодда Стэшвика харизматичный голос и яркая внешность, он хорошо соответствует персонажу. Плюсы сериала -Интересный сюжет и смесь разных жанров:фантастика, детектив, драма и даже легкий юмор всего это в достатке. -Саундтрек. Есть классные песни и просто приятная фоновая музыка. -Отсутствие горячих постельных сцен и голых тел в кадре. Этого так много в современных сериалах что даже стыдно смотреть самому себе в глаза в зеркало после просмотра какой нибудь порнографической 'Игры Престолов'.Здесь же любовные сцены показаны деликатно. Сериал не пытается повысить рейтинг за счет обнаженных актеров. -Качественные промо фото с актерами. Минус Не богатый бюджет сериала. Если объективно то современному зрителю не будет хватать зрелищных спецэффектов и смены различных декораций, но умный зритель поймет что это не главное. Главное самая идея о путешествиях во времени и чувства главных героев. Конечно это сказка и не стоит воспринимать всё слишком серьёзно. Это же сериал!Если он помог забыть о проблемах, улыбнуться и отлично провести время значит это была хорошая история. 8 из 10
Я втянулась в просмотр '12 обезьян' как истинная сериаломанка, легко принимающая эстетику тех современных сериалов, где развитие сюжета и персонажей, растянутое на весь проект, происходит постепенно и дозированно, от серии к серии, от сезона к сезону, и нет ничего важнее, чем игра воображения, основанная на логике и фактах уже отсмотренного материала. Мне нравится рациональное построение повествования, минимализм мизансцен, подача цвета и света, общий антураж, отсутствие ярких известных звёзд, всевозможных отвлекающих манёвров и ненужных элементов, не несущих собой смысловую нагрузку и не дающих пищу для размышлений. Эстетика таких сериалов вышла из недр телевидения, - видеоряд - это симбиоз репортажа, расследований, телепостановки пьесы, мини сериалов, но с отточенным подходом профессиональных съёмочных групп, пришедших в мало экранное телевидение и интернет из художественного кино. Я сделала небольшое вступление на случай, если неподготовленный зритель почувствует дискомфорт от разницы в восприятии классического широкоэкранного кино и сериала, пытаясь искать в нём то, чего там не должно быть, и за этим сизифовым трудом не обнаружит суть от увиденного и услышанного в этом удивительном фильме. В начале мы видим легкодоступный логический способ путешествия во времени, где нас сразу вводят в курс дела, увлекая в приключения главного героя, связанные с чётко поставленной задачей, - найти в прошлом источник поглотившей мир чумы и обезвредить мир от её распространения в будущем, из которого родом главный герой. Но по мере всё большего вовлечения в процесс поиска смертоносного вируса, обнаруживается ряд сопутствующих этому процессу явлений и приложивших к этому руку персонажей. Погоня за недопущение эпидемии чумы раскрывает перед людьми куда более серьёзные проблемы, ведущие к дисбалансу системы матрицы вселенной и её уничтожению. Парадоксы от интеллектуального вмешательства человека в тонкие процессы создания человеческой жизни, влекущие за собой разрушение и катастрофы, - это одна из наиболее интригующих, на мой взгляд, идей фильма. Образцы ГМО людей, обладающих большим потенциалом, чем обычные люди (возможно, не только клоны, но и любые люди, рождённые в результате неестественного процесса оплодотворения и вынашивания человека), – могут провоцировать парадоксы. Это наводит на мысль об альтернативном источнике заражения, и что это не вирус вовсе. Мы уже давно все питаемся ГМО с пищей. Нас никто не спрашивает, хотим ли мы употреблять такую продукцию, и нет гарантии, что мы не едим ГМО, которые взращены на полях и фермах, ведь никто не контролирует этот процесс по-настоящему, особенно если мутации происходят от содержащейся в воздухе и почве радиации, возникшей от агрессивной деятельности людей. Механизм парадоксов уже запущен. И это, возможно, и есть та самая непобедимая чума, которая выражена не в вирусах, а в структурах ДНК всего живого, что нас окружает. И отсюда ещё одна идея. Нано технологии – путь к самоуничтожению человечества и вселенной? Сериал ещё продолжается. Я пишу эту рецензию на 10-й серии 2-го сезона. ПС: Вот что интересно. Катарина называет точную дату взрыва фабрики в Нью-Йорке. Я глянула в Гугл и обомлела. Там есть исторические факты, точно указывающие на один из источников экологической катастрофы, которую мы сегодня имеем. 10 из 10
Пора оставить в покое оригинальный культовый фильм и абстрагируясь от первоисточника перейти к данному сериалу, как к самостоятельному явлению. Хочу начать с 'шишек' и первая, самая большая летит в главного героя - Джеймса Коула (актёр Аарон Стэнфорд). Он существенная погрешность проекта и 100%-ное непопадание в роль. Персонажу катастрофически не хватает 'геройской мужественности', он похож на небритого школьника-переростка и выражение его лица, зачастую, совершенно не соотвествует происходящему и диалогам, как и постоянно выпученные грустно-испуганные глаза. Из серии к серии я всё больше в этом убедился. Персонаж Кассандры Райли (Аманда Шулл) получился более осознанным, но тоже не особо убедительным, но здесь, скорее вина в самой режессуре и сценарии. Кто по-настоящему является жемчужинами шоу, так это Дженнифер (Эмили Хэмпшир) - она великолепна и её экранная паранойя завораживает, передаётся зрителю и Бледный (Том Нунен) - злодей в его исполнении получился очень харизматичным, спокойным, хладнокровным и...пугающим ( вероятно, конкуренцию ему может составить только Ангус Скримм из 'Фантазма'). Ну и Катарина Джонс в исполнении Барбары Зуковой тоже, безусловно, заслуживает внимания. Итог: сериал насыщен, но не перегружен событиями, много интересных сценарных ходов с перемещанием во времени, достойные спецэффекты и полное отсутствие буксования, сюжет держит в напряжении с первого эпизода. Качественное жанровое шоу, которе можно охарактеризовать одним словом - интересное. 8 из 10