Неубедительность, невнимание к мелочам, несостоятельность и нераскрытие персонажа - всё это влечёт ухудшение качества фильма, и переносит его во второсортную категорию фильмов для ТВ. Такая оценка относится не только к данной киноленте - это диагноз очень многих картин, просто 'Смертельные узы' - одна из них. Весьма интересная сюжетная задумка (даже с учётом того, что тема 'умных', полуфантастических тюрем была ох как избита, на рубеже 80-90-хх) не смогла вытянуть этот фильм в 'высшую лигу', потому что абсолютно все остальные факторы, изо всех сил, старались фильм оставить там, где он, собственно, благополучно и остался... А что, если бы Фрэнк Уоррен (Рутгер Хауэр) не был таким неуклюже-пафосным полупопугаем-клоуном - разодетым в пух и прах крашеным блондином, больше подходящим для семейной комедии; что, если бы его персонаж был чуточку попрофессиональнее, и, скрываясь от полиции, не стал бы вылазить из колодца с включенным фонариком, привлекая к себе внимание, на многие сотни метров вокруг; что, если бы Изумрудный (персонаж Бейзила Уоллеса) не был таким 'плохим школьно-тюремным хулиганом', а больше бы походил на настоящего озлобленного тюрягу, не от хорошей жизни продавшегося руководству тюрьмы... Кстати, а чё за хрень с цветами, вместо имён!? И вот таких 'а что, если...' набирается слишком много - а приложи, создатели фильма, должные усилия, то фильм мог бы стать классикой жанра - все предпосылки для этого у него были! Такие вещи прощаешь, если фильм любим с детства, но не при первом его просмотре, будучи уже искушённым кинозрителем, когда фильму стукнуло уже болше 20 лет... Картина безнадёжно застряла в прошлом, морально устарев сразу же после собственного выхода на экраны... Единственный плюс, который я нашёл для себя (да и то - с очень большой натяжкой) - это возможность посмотреть на Джоан Чэнь - ту самую Джоселин Пакард, из сериала 'Твин Пикс' (1990-91 гг., США, реж. Дэвид Линч). Вот только актёрская работа Джоан Чэнь в 'Твин Пикс' меня порадовала куда больше, чем в 'Смертельных узах'... 2 из 10
Не понимаю, зачем таким фильмам дают устрашающие названия, и зачем их приправляют напряженной музыкой в начале. Ведь любители боевиков разочаруются, а до аудитории, которой бы картина приглянулась - до любителей мелодрам - кино с таким ореолом просто не дойдет. Впервые я смотрела эту кинокартину давно - может, 10, а может и 15 лет назад. Помнила только общий смысл и идею с ошейниками. Заключенные не только не думают убегать, но и следят, чтобы не убежали другие - гениально. Правда, совершить самоубийство в таких условиях проще простого (причем захватив с собой кого-то на тот свет - кто же из заключенных откажется от такой чудесной возможности), а ведь обычно даже в тюрьмах добровольные уходы из жизни стараются не допускать и вообще считают преступлением. Но в 'Смертельных узах', видимо, собрались отъявленные жизнелюбы, так что эта тема не поднимается. Поднимается другая - роковые красотки. Обе главные героини нам представлены женщинами, в которых мужчины прямо-таки фатально влюбляются. Умирают из-за них. Но снято это так, что вызывает только недоумение. В кино несложно показать, что женщина красива. Сделать так, чтобы зритель восхитился, даже если конкретно эта дама совершенно не в его вкусе. Девушка идет в замедленной съемке под энергичную музыку с упором на ударные. Девушку показывают, начиная от лодыжек и двигаясь обзором к лицу, под завывающую негромкую музыку типа 'вау'. В одном фильме эпизод начался с показа зрачков девушки: ее лицо было снято очень близко, а потом под звон колокольчиков камера удалялась. Девушка была для меня совершенно некрасива. Более того - она была азиаткой, а их внешность обычно мне абсолютно не нравится. Но мне захотелось тогда сказать 'ах' - так силен был этот прием. А создатели 'Смертельных уз' будто дают нам головоломку на всю кинокартину: что же в этих девушках красивого, что к ним испытывают судьбоносные чувства с первого взгляда. Головоломку без решения, конечно. В рассматриваемой кинокартине в эпизодической роли играет мой любимый актер. Наверное, поэтому фильм в свое время оказался в списке на пересмотр, но приступая к этому пересмотру, о Денни Трехо я не помнила, и его появление стало приятной неожиданностью. Даже несколькими кадрами для меня этот мужчина украшает любую кинокартину. В остальном актерский состав не впечатляет, хотя знакомые лица есть. Джеймс Римар, Стивен Тоболовски - имена, знакомые мне не понаслышке. В общем - фильм понравился. Смотреть - одно удовольствие. Пересмотреть тоже стоит, но - как это сделала я - через долгое время после первого просмотра. 7 из 10
В сегодняшнем мире, открывающем множество возможностей, наиболее совершенных технологий, прорывов НТП и технических устройств, заметно облегчающих жизнь нашего общества, явно нет одного - унифицированного, специализированного, и самого, что ни на есть, надёжного приёма, метода или способа - называйте это, как хотите, орудия, которое могло бы заметно облегчить, обезопасить систему тюремного наказания, систему, в которой не будут нужны решётки, ни охранники с дубинками, даже, как бы не казалось это сверхфантастичным, отсутствие высоких стен с проволокой и вышек со снайперами. Но, как оказывается, это всё-таки возможно, - в далёком будущем, согласно фантазии киношников, когда совершенство кибернетики и компьютеризация завладеют большинством человечества, когда даже в уборную будет нельзя сходить без микрочипа или электронной схемы, чем-то облегчающей или просто способной помочь человеку в этой бренной, полной лишений и страданий, земной жизни. Итак, далеко не отходя от темы оригинального сюжета данной ленты и мыслей, в ней затрагиваемых, стоит заметить, что фантазия и задумка некоторых учёных (согласно канве сюжета картины), позволила разработать и внедрить в жизнь данную техническую инновацию - ошейник, который подлежит одеванию заключёнными на собственные шеи - в данный, с виду, больно хлипкий прибор, вмонтирована взрывчатка, которая запрограммирована на взрыв, если заключённый попытается его снять, или если его вторая половинка - владелец связанного и в точности запрограммированного ошейника попытается от него избавиться или убежать за пределы тюремной зоны (расстояние далее 100 метров). Так, новая тюрьма, оснащённая подобными техническими новшествами, с распростёртыми объятиями встречает нашего героя - Фрэнка Уоррена (Рутгер Хауэр), укравшего вместе с парой сообщников кучу бриллиантов на миллионы долларов. Подставленный и чуть не отправившийся на тот свет по воле своих 'дружков' и напарников, Фрэнк успевает спрятать бриллианты и отправляется на тюремные нары, как раз в туда, где все заключённые красуются друг перед другом такими ошейниками - жесткое, нечеловечное начальство в лице жадного главы тюрьмы желает заключить с Уорреном сделку - взамен на ответ, где находятся украденные бриллианты, сделать срок вора ангельским соком, раем и радостью, в противном же случае, как это несложно предугадать - близки и лишения, избиения и скорая гибель вневоле Фрэнка. Конечно же, упорный, наглый и волевой техник-вор вовсе и не думает раскалываться, да вот только, красавица по имени Трэйси Риггз (Мими Роджерс), втеревшись в доверие к нему и поведав о том, что второй половинкой взрывоопасного устройства обладает именно она, агитирует степенного и рассудительного Уоррена на спешное покидание тюрьмы. Подстроенный побег, подстава друзей и недоверие никому из своего ближайшего окружения, вметсе с вот-вот взорвущимся устройством - то, что окружает и в данный момент, помимо сохранности бриллиантов, более всего волнует Фрэнка Уоррена. Однако, сумев отличить правду ото лжи и оказавшись чуть умнее, нежели о нём думали давние друзья, Фрэнк срывает куш и обретает любовь, что же ещё надо для полного счастья?! Привлекательный, оригинальный сюжет, звёздный состав и яркость в повествовании, - вот, что является немаловажными и привлекательными элементами картины для зрителя. Главным образом, в фильме стоит выделить главную роль и характер её исполнения известным и талантливым актёром - Рутгером Хауэром, - правдоподобно, с лёгкостью и непринуждённостью перевоплотившегося и вошедшего в роль актёра, который открыл обозрению и продемонстрировал вниманию зрителя нового, интересного персонажа, человека, у которого есть и свои достоинства и свои недостатки. Великолепно и достойно похвал, ибо грамотность в исполнении, внимательность, осторожность и дозированность в непредсказуемости - те возможности и, собственно, сами умения Рутгера, с помощью которых он не раз радовал и ещё порадует зрителя, умея перевоплощаться и всегда по-разному выглядеть на экране. Что же касается спецэффектов, драк и трюков, - стоит отметить, также всё поставлено, создано и продумано на уровне, не уступающем современным боевикам с поразительными сецэффектами, захватывающими дух сценами и динамикой в повествовании, стилем раскрытия главной темы картины. Оригинально, непринуждённо и по-своему спокойно сумев воплотить яркую задумку в реальность, умело собрав составные части в единое целое, создатели не прогадали, и смогли ответить высоким требованиям и желаниям зрителя увидеть что-то особенное, интересное, беспрецедентное и, опять-таки ж, оригинальное. Наиболее в полной мере отвечая и нормативам боевика, умеренно переключая внимание зрителя с динамичных драк, погонь и перестрелок, на трогательные сцены, в которых герои изливают душу, также не могут оказаться без внимания и высокой оценки. Возможно, некоторые лица подумают: 'Так, ну и что же в этом фильме такого сверх-, суперинтересного, привлекательного и яркого? Жанр, как жанр, представитель класса боевик, но не более того!' Ну, нет, на самом деле, грамотно, буквально до мелочей, нюансов в постановке и сюжете продуманный кинофильм, радующий известными лицами Голливуда, да захватывающий дух сюжет, в своей совокупности составляют крепкий, нерушимый стереотипами и бездоказательными утверждениями, фильм, боевик, которым лично я восхищался, восхищаюсь и буду восхищаться всю свою жизнь. Данная картина, несмотря на давний год выпуска, на свою, как многие могут выразиться, 'старость и давность', не утрачивает и по сей день своей харизматичности, динамики и пристрастия многих истинных, - самых, что ни на есть, истинных ценителей и почитателей качественных, сделанных с душой и сердцем, на собственную совесть, кинофильмов, которые достойны называться 'шедеврами' и 'первыми среди равных'. Рутгер Хауэр, Стивен Тоболовски, Денни Трехо , и многие другие любимцы публики, принимая участие в данном фильме, даже своим появлением, не только радуют глаз зрителя, но и указывают на достойность и качество данной картины, которая, пусть придётся и не всем по вкусу и восхищению, но, по крайней мере, основной массе лиц, понимающих смысл значений: 'стандарт', 'качество', 'игра актёров' и 'динамика'. Таким образом, 'Смертельные узы' - творение, которое вне времени, вне оценок и споров о том, интересен он или нет для среднестатистического зрителя, динамичен ли, для всех ли слоёв населения или возрастов он предназначен - всё это вне обсуждений, и принять к сведению это можно, даже нужно, Дорогие друзья! Желаю приятного просмотра, что, вообщем-то, я именно сейчас и делаю, присоединяйтесь, не пожалеете!..