Этот фильм, поражающий воображение даже в новом тысячелетии, во многом обязан своему успеху кропотливой работе Рэя Харрихаузена, создавшего потрясающих монстров. Если при упоминании циклопов вам представляются рогатые воющие великаны, значит, этому фильму отведено особое место в вашем резервуаре для избранных. Тематика монстров стала популярной ещё в незапамятные времена, когда, собственно, и возникли легенды о циклопах, драконах, птице Рух и многих других. Спустя века эти чудовища всё ещё живут в нашей фантазии и время от времени оживают на экранах. Тут, впрочем, есть один казус: несмотря на присутствие Синдбада, многие сцены фильма отсылают к похождениям Одиссея. Из арабских мифов тут только джинн и птица Рух, в то время как другие существа заимствованы из греческой, западноевропейской и даже индийской мифологий. Почему Одиссею предпочли Синдбада? Наверное, «1001 ночь» пользовались тогда в США большей славой. Но так ли уж важно, кого из каких мифов взяли? Главное тут — это мощь происходящего. Пересматривая «Седьмое путешествие Синдбада» раз за разом, всегда ловишь себя на мысли, что именно такими и должны быть фэнтезийные фильмы: с красивыми ландшафтами и кучей монстров, которые в показанном мире живут так же, как в мире реальном кошки, собаки, крокодилы и слоны. Циклопы, безусловно, стали главной изюминкой фильма. Свирепые и жестокие, они выглядят намного привлекательнее, чем свои аналоги с пивными животами из «Гнева титанов». Сцена, в которой один из великанов нападает на перепуганных матросов и размахивает над ними бревном, затмевает многие другие фильмы, выходившие в те годы. Даже в закрытом СССР «Седьмое путешествие» вышло в прокат, произведя эффект водородной бомбы, сравнимый с фильмами о Фантомасе. И тем удивительнее, что если закрыть глаза на монстров, то в сюжете нет чего-то уникального. Перед нами обычная сказка, в которой есть героический Синдбад (Кервин Мэтьюз), красивая принцесса Париса в беде (Кэтрин Грант) и злодей колдун Сакура (Торин Тэтчер). Сюжет стар как средневековые легенды, а потому вполне предсказуем, и удовольствие во время просмотра обеспечивает сам мифологический мир, который превосходно дополняет музыка Бернарда Херрманна. Если послушать её с закрытыми глазами, то циклопы и драконы сами явятся в ваши мысли. 9 из 10
Замечательнейшая киносказка всех времен и народов про знаменитого на весь мир Синбада-морехода, которой уже БОЛЕЕ ЧЕМ ПОЛВЕКА!!, но которая на гору лучше и интереснее распиаренных «Индианы Джонса» и прочих подобных приключенческих южных проектов, включая современные, нашпигованные компьютерными спецэффектами. Впервые удалось познакомиться с этим потрясающим фильмом-сказкой еще в далёком детстве в «нулевых», на зимних январских новогодних каникулах, и уже тогда у меня дух захватывало от того, что впервые на экране увидел циклопов, ходящих скелетов, колдуна и двуглавого грифа, да ещё и дракона!! И что же вы думаете!!.. Проходит около 20 лет, и уже в 2021-м году мне до сих пор ИНТЕРЕСНО и УВЛЕКАТЕЛЬНО смотреть за искренними и замечательными приключениями бескорыстного, умного и сильного Синбада, его красавицы невесты, коварного колдуна, опасной команды и тех самых циклопов! Так уж получается, что резиновые макеты и игрушки что дракона, что циклопов, снятые не так давно после Второй мировой войны смотрятся куда реалистичнее, чем современные монстры!! И, лично меня, ничуть не смущают, а фильм наоборот захватывает и потрясает до сих пор. Ну а то, что каждый из героев не бездушный манекен, как в современных фильмах, а играет свою яркую и важную роль — влюбляет в себя больше всего! .. Потрясающе! До сих пор интересно! Смотрибельно! Актуально! Сказочно! И красиво!.. А еще со смыслом!!.. 8 из 10 p.s. А мы до сих пор удивляемся в реальности постройки древними людьми пирамид, когда на данном примере на наших глазах, не имея таких технических возможностей и денег, кинематографисты того времени сотворили маленькое техническое чудо… Да и просто очень хороший увлекательный кинофильм! АУ!! Современные киношники!! (про российских вообще молчу…)
Классический фильм, один из прародителей современных блокбастеров по мифам и легендам. За все прошедшие годы он ничуть не потерял своего лоска и обаяния. Разумеется, главной фишкой являются именно монстры. Я не согласен, что они смотрятся сейчас наивно — по-моему эти кукольные великаны вместе с динозаврами из «Миллион лет до нашей эры» намного страшнее и реалистичнее современных, полностью нарисованных на компьютере. А уж сейчас смогли бы сделать еще более качественные модели и плавную анимацию, и получился бы фильм ужасов, а не сказка. Единственное, что смотрится смешно — это драки, но в семейном фильме излишнее насилие и не нужно (хотя жестокие сцены есть). В общем, классика и есть классика. Настоящий блокбастер 60-ых, сделанный вручную. PS. У нас в России даже если дать Бекмамбетову или Бондарчуку сто миллионов зеленых, у них такого не получится.
Таинственный арабский край манит своего гостя. На старинной фреске изображены сцены из восточных мифов. В стародавние времена люди верили в драконов, циклопов и магию. И не удивительно, ведь чудеса были рядом с ними. Многие от них бежали, спасались, но был и тот, чье сердце билось в такт шуму волн морских и рвалось навстречу самым страшным опасностям. Легендарный Синдбад-мореход — воплощение отваги и неутомимого духа странствий. Искатель приключений, на чью долю выпадали невероятные испытания, сражения с мифологическими чудовищами, охота за древними сокровищами и даже дипломатические поручения. Наравне с Аладдином, Синдбад — самый узнаваемый персонаж цикла сказок «Тысячи и одной ночи». Своеобразный конкурент более раскрученному принцу Персии, храбрый мореход не теряет популярности и в наши дни, о чем свидетельствуют регулярные экранизации и британский сериал из двенадцати эпизодов. Однако первое плавание по кинематографическим волнам Синдбада состоялось в далеком 1958 году, но даже спустя столько лет фильм являет собой великолепное зрелище для всей семьи. Ревущий точно стадо быков циклоп приветствует нежданных гостей своего острова. Знаменитый мореплаватель, а также посол халифа Багдада вынужден был сделать остановку на пути к своей стране, но невольно подверг жизни своих моряков смертельной угрозе. Сам Синдбад вот-вот будет раздавлен гигантским копытом, но таинственный маг в черном приходит на выручку. Владеющий секретом лампы заклинатель по имени Сокура скоро горько раскаивается о своей доброте. Медная безделушка, что вызывает джинна, была утеряна в спешке и стала добычей циклопа. Ничто не занимает ум бритоголового мага, как возврат источника власти, но Синдбад уже в Багдаде, где должна состояться пышная свадьба с принцессой враждебной Чандры. Никакие фокусы Сокуры не помогают ему привлечь внимание халифа Багдада и снарядить корабль для возвращения на остров циклопов. Тогда хитрый маг заставляет Синдбада последовать за собой. Колдовские чары уменьшают принцессу до размеров бабочки, а противоядие можно достать лишь на уединенном прибежище одноглазых чудовищ. Сказочный фильм Нэйтана Юрана не следует канонам цикла Шахерезады, и его Синдбад отправляется в очередное плавание отнюдь не оттого, что сердцу неймется. В этой истории есть место настоящей драме, ведь на пути к зловещему острову мореходу придется пройти через предательство, козни и интриги. Камера регулярно выхватывает крупные планы отважного путешественника и вероломного колдуна, что позволяет оценить разницу в классе актерской игры. Кервин Мэтьюз показал Синдбада стереотипным «хорошим парнем», у которого нет двойного дна, и каждый его шаг просчитывается заранее. Торин Тетчэр в свою очередь заслужил лишь один эпитет своим воплощением Сокуры: бесподобно. Хитро щурящийся маг постоянно себе на уме и ловко уводит подозрения Синдбада о своей вине в заклятии принцессы. Такой злодей подобен шахматному гроссмейстеру и способен дожидаться своего момента, дабы вернуть вожделенную власть. В игре Тетчэра чувствуются реверансы в сторону великолепного Конрада Фейдта и его Джаффара из «Багдадского вора». Явно детский фильм способен подарить взрослому зрителю ощущение бесподобно отыгранной партии. Впрочем, целевая аудитория «Седьмого путешествия Синдбада» вряд ли будет разбираться в нюансах актерской игры. Детям подавай красивое изображение и всяких чудищ побольше. И в этом плане кино ожиданий не обманывает. Кукольные изображения и покадровая анимация вызывают снисходительную улыбку, зато как же эффектны циклопы, дракон и гигантская птица Рух! Настоящий кудесник спецэффектов Рэй Харрихауэзен — будто отец, подаривший жизнь своим детям. Взрыв смеха способен обеспечить хотя бы циклоп. Одноглазый хозяин острова сноровисто сажает чужаков в клетку, сажает одного из них на вертел, да еще и табурет под усталый зад подогнать не забывает! Милый шарм этой великолепной сказки столь велик, что на любые несуразности просто не хочется обращать внимания. А ведь и сам Сокура еще не исчерпался. С циклопами ему не по пути, но его пещера хранит немало секретов, которые гарантированно удивят зашедшего. Магические облака восходят из лампы джинна, чудеса в этом острове на каждом шагу. Харрихауэзен очень постарался, чтобы в опасном краю юным зрителям было нескучно, ну а для взрослых от души потрудился Торин Тетчэр, из которого даже джентльмен вышел весьма сносный. «Детское кино» — не бог весть какая характеристика. Она действительно не впечатляет и внушает скепсис, что лишь подрастающему поколению будут любопытны кукольные страшилища. Однако эти предрассудки не имеют никакого отношения к фильму Нэйтана Юрана. Да, всего лишь сказка, только экранизированная легенда, но какое это имеет значение, если она прекрасна?! Драгоценные камни в одеждах знати сияют благородным переливом. В былые времена Багдад был необыкновенно красив. Из этого славного города родом обаятельный мореход, которому неведом страх, а странствиям нет конца. Он снаряжает свой корабль и вновь ведет его навстречу бурлящей опасности. Отправляйтесь за Синдбадом в его седьмое путешествие. Берите с собой детей, и вы не будете разочарованы. 9 из 10
Сегодняшний Голливуд, да и пожалуй, что весь мировой кинематограф — разучился снимать сказки. Есть модный нынче жанр «фэнтази», но вот сказка как жанр умерла. И уже давно. И судя по тому, с какой однотипной монотонностью нынешняя «Фабрика Грёз» штампует блокбастеры с компьютерными спецэффектами — умерла она навсегда… Хотя и бюджеты у фильмов огромные, и играют главные роли звёзды, и картинка зрелищная и сами эти эффекты нарисованы шикарно…Так в чём же дело? Если честно -то я и сам не понимаю. Знаю только то, что в современных картинах снятых в сказочном жанре больше нет самого важного. Нет волшебства. А без него поверить в саму сказку, насладиться приключениями и сопереживать героям, восторгаясь их подвигам, как то не получается. Возможно поэтому у современных детей и нет тех картин, в героев которых они могли бы играть, и чьи приключения после просмотра потом неоднократно могли бы сами инсценировать…А в моём детстве просмотр подобных фильмов всегда был чем то невероятным! После я бегал по двору с деревянным самодельным мечом, или же луком, воображал себя разными героями увиденными в этих картинах, а дома воссоздавал показанные в фильмах сражения со всевозможными монстрами, самолично сделанными из пластилина…И сегодня, спустя много лет, после просмотра кино родом из счастливого детства сразу накатывает щемящее чувство светлой ностальгии по тем давно прошедшим временам. За это время произошло многое, многое изменилось, мы повзрослели…Но кино то, кино нашего детства -оно осталось. И даже спустя столько лет ещё способно на пару часов вырвать тебя из серой повседневности и перенести в сказку, вернув почти забытое ощущение волшебства, которое будто осязаемо исходит с экрана во время демонстрации подобной кинокартины! Рассматриваемый в этой рецензии сказочный фильм (как он тогда казался) — детский приключенческий боевик «Седьмое Путешествие Синдбада» -как раз такое кино. Этот легендарный детский фильм был снят при помощи усилий настоящего чародея и кудесника по визуальным эффектам до компьютерной эры кинематографа -Рэйя Харрихаузена. Под его началом в середине прошлого века вышло множество приключенческих картин, большинство из которых рассказывали про древние времена, и были откровенно сказочной направленности. Однако творческой вершиной этого мастера я назвал бы не классический «Ясон и Аргонавты» (1963) — который входит в почётный список «1000 фильмов которые следует посмотреть», а легендарный, зачисленный в национальный реестр американского кино -«Седьмое Путешествие Синдбада» (1958). Этот компактный, бодрый, весьма насыщенный событиями и незамедлительным действием экшен-фильм стал визитной карточкой мэтра на долгие годы, и одним из его самых успешных произведений. Успех которого так и не смогли превзойти вольные продолжения выпущенные Харрихаузеном спустя годы. Сегодня, более полувека спустя — этот фильм признаётся одним из наиболее влиятельных в своём жанре, а это мне кажется уже достаточный повод, что бы любители фэнтази, приключений и сказок с ароматом загадочного Востока (события фильма -весьма вольная попытка обратится к «Тысяча и Одной Ночи»), а уж тем более дети — обратили на ленту Натана Юрана своё внимание. Пусть на сегодняшний день спецэффекты картины покажутся устаревшими, а все эти монстры с которыми сталкиваются и сражаются отважные мореходы — неестественными, зато в картине есть дух Сказки. А этого, как я уже говорил выше, увы лишены современные фильмы такого формата. Да и некая «винтажность», как это не покажется странным, идёт картине только на пользу. Ибо сегодня так уже не снимают. И некогда больше уже так не снимут… История начинается с того момента, как корабль Синдбада причаливает к берегу таинственного острова, дабы путешественники смогли запастись продовольствием и водой. Но им приходится срочно уплывать, так как оказалось, что на этой земле обитают гигантские циклопы. Спасённый ими маг Сакура заклинает их вернутся на остров, так как он хочет вернуть свою волшебную лампу в которую заточён исполняющий желания Джин. Но Синдбад непреклонен — он не хочет рисковать жизнями своих матросов, и к тому же спешит в Багдад на собственную свадьбу с прекрасной принцессой Парисой. Но коварный колдун находит способ заставить отважного мореплавателя пустится в опасное путешествие — он насылает на возлюбленную героя злые чары, и лишь добравшись до злополучного острова можно расколдовать принцессу. Так герои отправляются назад, на землю где обитают циклопы-людоеды, гигантские двухголовые птицы и огнедышащий дракон. Приключения начинаются! И хотя итог их заранее известен — победа Добра над Злом, романтика и любовь — смотреть кино, и получать от него удовольствие это не сколько не мешает… Несколько слов об актёрах. Сыгравший главную роль Кервин Метьюз, в последствии так и остался актёром одной роли. Так же как и очаровательная, и по детски наивная в роли восточной красавицы-принцессы Кетрин Грант. А более успешного в плане актёрской карьеры Торина Тэтчера я более негде не видел, и знаю его по роли зловещего мага Сакуры из этой картины. Запомнился ещё и совсем юный исполнитель роли мальчика Джина — Ричард Айер. Сыграли свои роли эти люди очень харизматично. Стоит отметить и чарующий саундтрек Бернарда Херрмана, придавший фильму восточного колорита. Прекрасно видно, что создателям фильма так же было всё это интересно: морские плаванья, красочные декорации древнего Востока, макеты и яркие наряды героев. И конечно же съёмки всех этих феерий с циклопами и прочими монстрами! Должно быть художнику картины Хилю Паррандо, и аниматору этих чудищ -Рэйю Харрихаузену было не до веселья, но если бы и они не горели проектом, то уж точно бы кино не получилось. Ведь самое главное в таких лентах это — всевозможные чудовища, и сцены сражений героев с ними. Понятное дело, что эти исполины не строились «в полный рост», а лишь усердие аниматоров и оператора-постановщика (Уилки Купер) смогли соединить в одном кадре живых актёров и маленькие, вероятно пластилиновые куклы монстров. Хотя комбинированная съёмка всё же заметна, для своего времени это поверьте, был каторжный труд, и все занятые на создании фильма люди потрудились на славу. Хочу заметить и некую дань более ранней классике: в сцене битвы циклопа с драконом, виден явный «привет» оригинальному «Кинг-Конгу» (1933) -так как данная сцена это цитата сражения Конга с динозавром. Видимо этим Рэй Харрихаузен хотел отдать должное своему учителю — Уиллису О, Брайану, творчество которого в своё время помогла будущему мэтру определится с профессией… 8 из 10
Однажды в детстве я увидел этот фильм и был очень впечатлен. Мне очень запомнились не реалистичные, но интересные монстры, атмосфера приключения и магия. Прошли годы, и я вспомнил этот фильм и почему-то захотел его пересмотреть, именно из-за мага Сокуры, в детстве мне его образ показался очень зловещим и фантастическим. Я неплохо отношусь к старым фильмам, и не требую от них каких-то высокобюджетных спецэффектов, вся прелесть таких фильмов именно в их напылении, напылении тех годов, тех представлений о монстрах, циклопах, и понятии, что могло напугать тогдашнего зрителя. Сейчас эти пластилиновые эффекты всех только насмешат, но для меня это как глоток свежего воздуха, небольшой отдых от картин, где эффекты на эффектах и почти все нарисовано с помощью зеленого экрана и технологий. За эти эффекты огромное спасибо Рею Харрихаузену, который оформлял огромное количество картин подобного жанра. Об актерской игре надо сказать отдельно. В ней чувствуется некая наивность и романтика, будто принц спасает принцессу от злого колдуна и та становится его женой — чистая классика. Образ Синдбада словно вырван из какого-то развлекательного центра или казино Лас Вегаса, оформленного под восточный стиль. Он словно Элвис, который вот-вот пустится в пляс со своей принцессой под Буги-вуги. Кэтрин Грант (Принцесса Париса) сама наивность и детскость, зачастую переигрывающая, но смотрится органично. Чародей Сокура не так впечатлил, как тогда в детстве, но ничего плохого сказать не могу. Правда недобрал в гриме, он с таким же успехом может быть и чикагским начальником полиции и английским судьей или политиком. Играет довольно сносно, как того и требует эта картина, не претендующая на серьезные актерские лавры, а просто создана как легкая развлекательная сказка с атмосферой 60-х. Смотреть тем, кто хочет вспомнить картины того времени, тем кто хочет окунуться в детство и провести полтора часа за неплохим фильмом! 8 из 10 (Сравнивая с фильмами того времени.)
Как и многие вышеотписавшиеся, этот фильм я посмотрел впервые еще в детстве — на VHS, продаваемых в переходах, с одноголосым переводом… Спустя 15 лет я решил пересмотреть этот фильм. Честно скажу — для меня он значит даже больше, чем «Аватар». Конечно, этот фильм (равно как и его продолжения) имеют не так уж много общего с оригинальными текстами «Тысячи и одной ночи». Однако атмосфера сказочного Востока передана просто восхитительно. Этому способствуют и декорации, и великолепные саундтреки, и чудовища (про них отдельно)… Что касается сюжета — он и прост и закручен одновременно. Вроде бы все просто — «приди туда, не знамо куда, принеси то, не знамо что…» и т. д. Но это преподнесено под таким вкусным соусом, что такое блюдо хочется есть, смаковать, и еще просить добавки. Но, не смотря ни на что, этот фильм способен зачаровать всех — и взрослых, и детей. Безусловно, можно найти, к чему придраться — в каких-то моментах свазки между моментами шиты беловатыми нитками, да и безбородый мусульманин Синдбад тоже не очень вяжется. Но будем честными — по сравнению с косяками многих современных «шедевров» это такие мелочи, что даже становится смешно. Я уже упоминал чудовищ? Вернемся к ним. Да, у многих такие спецэффекты сейчас вызовут лишь усмешку, в лучшем случае — ностальгическую слезинку из серии:«Эх, а ведь с этого начинался кинематограф!..». Но и сейчас они смотрятся вполне гармонично с фильмом, в детстве они так вообще чуть ли не реальными казались. А учитывая, что это 50-е, так вообще большинство современной критики можно смело отбрасывать. Красивая сказка, которую можно — и нужно! — смотреть всей семьей. 10 из 10
Эта история интереснейшим образом объединяет в себе многих героев, существ, чудеса, хорошо знакомые каждому из детства. Это и таинственный остров со зловещими стражами Циклопами, и лампа с Джином, зловещий и хитрый маг Сакура, и, конечно же, отважный мореплаватель Синдбад. Лично я смотрел этот фильм три раза, и каждый просмотр радовался как ребенок некоторым сценам — это многого стоит, особенно с сегодняшним нескончаемым потоком выходящих картин. Конечно, сегодня спецэффекты этого фильма кажутся вовсе примитивными, но в тоже время не безнадежными. Просто за последние десятилетия мы, зрители, были так избалованы новейшими достижениями в этой сфере, что незаслуженно отвергаем классику. Зловещие чудовища, часто упоминаемые еще в греческих мифах, выглядят по-детски наивно сегодня, но каждая такая сцена дарит положительные эмоции. Самое интересное, что технология создания таких вот существ почти не менялась еще с 20-х годов, и использовалась до 70-х. Именно эта ирреальность происходящего создает ощущение настоящей восточной сказки, в лучших ее традициях. Хочется верить, что она и будет оставаться такой для будущих поколений зрителей. Что их мировоззрение в этом жанре не сойдется клином на «Битве Титанов». Хорошо, что сегодня благодаря ремастерингу мы имеем возможность смотреть такие классические фильмы в отличном качестве с обновленной цветовой гаммой и звуковой дорожкой. Это позволяет лучшим образом рассмотреть приемы монтажа той далекой кино эпохи. Большое внимание уделено контрасту между большими и маленькими объектами. Это люди и гигантские обитатели острова, а так же впечатляющие для 1958 года сцены с миниатюрной принцессой. Прекрасный классический приключенческий фильм. Это не просто очередная попытка создать на экране сказку — спустя пятьдесят лет история ею стала. Как говорится, хочется порекомендовать всем «от мала до велика». 8 из 10
Отзыв был одобрен моим дядей — доном Корлеоне. Аккуратней ребята… О ма ма зума зума макала… И снова меня потянуло на классику. Не просто на классику, а с элементами приключения классику. На ту классику, которая In the Year 2525. Когда пираты какого-то там моря надоедают, и всякие мумии уже давно набили оскомину, то на выручку приходит товарищ, т. е. капитан Синдбад. Старенький, но все равно классный фильм, е-мае, 1958 года — «Седьмое путешествие Синдбада». Я, видите ли, еще не родился, а он уже путешествовал, и как вы понимаете 7 раз. Хотя я тут лукавлю, потому что про капитана Синдбада наснимали столько картин, что глаза разбегаются. Я смотрел, конечно, в детстве несколько фильмов на кассете, но как они там назывались, я естественно забыл. Современные картины про Синдбада — это я вам скажу, мягко говоря, унылое зрелище. Поэтому всем советую смотреть только старые фильмы. Вот как раз данный фильм 1958 года. Может быть, это и не самый первый фильм в кинематографе про великого путешественника, но это первый фильм над которым работал великий и ужасный Рэй Харрихаузен. Уже по фамилии чувствуете, что тут все не так просто. Самые классные фильмы про Синдбада вышли из-под руки Харрихаузена. Вот все говорят, что режиссер — это сердце фильма. Тут у нас другой случай. Синдбада снимали разные режиссеры. Данный фильм снял вроде как фантаст Натан Юран. Хотя его мог бы снять кто-нибудь другой, но все равно мало бы что поменялось, потому что вся красота Синдбада — это его визуальная сторона. Честно даже все равно кто играет этого Синдбада (его и правда постоянно играли разные актеры), когда вокруг него ходят фантастические существа. А кто их делал? Правильно — товарищ Харрихаузен. Все ведь делал старик своими руками. Какая компьютерная графика! На дворе 1958 год. Никто, как говорится, его не просит, а он делает монстров и делает. Да таких страшных монстров, что вот во времена СССР в кинотеатрах невозможно было находиться. Почему? Запах видать был невыносимый. Сердце уходило в пятки, а трусы сразу приходилось менять. И это не очередной бред капитана Зомбиона, а стопроцентный факт (дон Корлеоне подтвердит). Сидишь ты в кинотеатре, а тут на весь экран циклоп или птица Рок (Рух). Все! Жизнь можно сказать закончилась. Мастер или нет Харрихаузен? Еще какой мастер. Сейчас таких уже нету. Компьютер если есть мощный и деньги, то все ты уже мастер, а то, что ты гвоздь своими руками забить не можешь — это уже фэнтези (дон Корлеоне передает привет все тем, кто делал вид, что работал над «Аватаром»). А Синдбад 1958 года очень красивый и очень интересный фильм. Жалко, что идет он очень мало. Я вот заметил, что самые интересные фильмы идут всегда очень мало, а неинтересные очень долго. Да я понимаю, что пишу в который раз один и тот же отзыв, но это только подтверждает тот факт, что как киноман я отношусь к своим любимым фильмам одинаково. Я люблю эти фильмы (как долго я этого не писал). Пускай Синдбад устарел, и монстры уже кажутся смешными, но любви то в них (именно в них) все равно больше, чем в тех пиратах какого-то там моря (хотя мне очень нравится первая часть с Джеком Водогреем). Это знаете как оргазм — сильный и слабый. Вроде получил удовольствие, а эффект-то после него разный. Выбор есть всегда что смотреть, а что любить (или кого — щутка). Ладно, напишу — классика. P.S. Если диарея застала вас врасплох! Тогда Zombion идет к вам…
Подумать страшно, а ведь этот фильм был снят более пятидесяти лет назад! Когда смотрела его в детстве он никак не воспринимался настолько старым. Яркие цвета, жуткие и достаточно реалистичные монстры (Один циклоп чего стоит!), живо изображенная магия… Даже сейчас мне сложно поверить, что такое прекрасное и волшебное кино можно было снять так давно. Фильм и правда отличный — море приключений, впечатляющий колоритный злодей, множество мифических созданий: и Цилоп, и Ящер, и птица Рух… Даже скелет был. В детстве большего и не нужно, но даже став сильно старше я все равно с радостью пересматриваю этот фильм, потому что за все это время он не растерял своего обаяния, магии и юмора, не стал смешным и наивным, а сюжет все такой же динамичный и увлекательный. Актеры играют великолепно, особенно Торин Тэтчер, сыгравший хитроумного злобного мага. О, он был удивительно хорош. Харизматичный, хитрый и подлый. Отрицательный персонаж, которому веришь. Внушающий уважение злодей — залог успешности любого приключенческого фильма. Конечно, сегодня здешние спецэффекты могут показаться нереалистичными, но внушают уважение они до сих пор. Музыка очень талантливо подобрана и лишь усиливает впечатление от той или иной сцены. Про Синдбада было снято множество фильмов, некоторые — совсем не давно, но этот все равно один из лучших, и современникам не только ничуть не уступает, но и во многом лучше них. Если когда-нибудь захотите увидеть яркую и интересную волшебную историю, то вспомните этот фильм — он вас не разочарует. 9 из 10.
Помню в 1992 году, когда я был ещё юный, мне посчастливилось посмотреть в видеосалоне «Седьмое путешествие Синбада». Я до сих пор считаю это эталоном хорошей сказки, а stop-animation Харрихейзена считаю самыми лучшими спецэффектами для сказок и фантастики. Синбад причаливает к неизвестному острову и сразу натыкается на следы гигантских копыт. Затем они находят вход в огромную пещеру, из которой вскоре выбегает человек в черном плаще и с волшебной лампой в руках. А за ним следом выходит жуткий великан-циклоп и нападает на команду Синдбада… Это только завязка, а дальше ещё интереснее. Чем мне нравится этот фильм, что все монстры действительно Страшные. Настоящее чудовище, которое не стесняется есть и давить людей. Этот циклоп ещё долго потом мне снился. Я считаю что сказка должна быть именно страшной, чтобы ребенок, который смотрит её, верил отрицательным персонажам. Помимо циклопа на острове можно встретить гигантскую птицу Рок, оживших скелетов, драконов и т. п. Сюжет в фильме просто отличный. Продуманный и захватывающий. P.S. Скоро у меня будет сын (или дочь, пока не знаю), и фильм «Седьмое путешествие Синдбада» подлежит обязательному просмотру!
Квартира после дружной попойки. Мужики валяются штабелями. Один (просыпается и хватается от боли за голову) : Синбад, где джин? Синбад на кухне пытается открыть последнюю бутылку джина штопором. Уже двое ползут на кухню и вопят: Синдбад, ну где же джин? Синдбад ковыряется в бутылке ножиком, зубами и вдруг бутылка выскальзывает у него из рук и разбивается. Втроём они сконяются над осколками и с кислыми рожами смотрят в камеру. Титры: Жизнь хороша — если пьешь неспеша (и по-маленьку). Кадр: Синдбад вылетает из окна. Предок всех Алладинов, Али-Ба (оба) бов, принцев Персий и других странствующих героев — путешественников — Син (д) бад-мореход пришел прямиком из арабских народных сказок, где ни одно поколение потомственных Шахеризад из Бахрейна рассказывало сказки о нем на ночь калифам Багдада. Купец Синбад после многих рассказов моряков из дальних стран решил своими глазами увидеть описываемые чудеса и диковины. На его пути к богатству и славе будут стоять коварные чародеи, мифические чудовища, писаные красавицы и прЫнцесы. Рядом же всегда станут плечо к плечу его преданные моряки во главе с неизменным помощником Каруфой, которого традиционно убьют в свирепом бою. Про приключения отважного морехода снято не мало фильмов да и анимацию рисовали о его легендарных победах. Кино-образ героя от фильма к фильму менялся от европейского ловеласа в расписанном красными нитками камзоле до бородатого загорелого м (а_чо?) ачо с серьгой в ухе. В каждой серии обязательно присутствовали смелые герои, бороздящие морские просторы ради разгадок тайн и поиска несметных сокровищ, а также непременно появлялись фантастические чудища, готовые сразиться и меж собой, так можно наблюдать за битвами дракона и циклопа, грифона и кентавра (и это вам не Herios какой-то, хе), троглодита и саблезубого — все, правда, пластилиновые и не сравнимы с реалистичными размываниями глоток в «Кинг Конге». Ждем продолжений похождений Синбада на неизведанных островах, в компании с загадочными восточными красотками, черными магами и 3D-спецэффектами.