'Рок на Востоке' и его создатель Барри Левинсон прежде всего заслуживают искренних слов благодарности. Удивительно, что чуть было не заставили отказаться от просмотра парадоксально низкий рейтинг и отзывы кинокритиков. Кнопку плей нажал интуитивно, справедливо полагая, что название фильма «Rock The Casbah» позаимствованное у культовых британских панков «The Clash» — это гарантированный знак качества. Просмотр показал, что да, действительно, это коммерчески необязательная, если посмотреть на кассовые сборы, и кинематографически заурядная, если сравнивать ее с номинантами различных кинопремий, картина. Не углубляясь в дебри, из недостатков в глаза сразу же бросается посредственная работа сценаристов — история прописана на уровне второсортных боевиков класса «Б». По крайней мере, все штампы и натянутость сюжета оттуда. Выстрел в плечо главного героя в финале — Happy End гарантирован... Между тем, поставлен фильм весьма добротно – за что спасибо Барри Левинсону. Все ключевые роли сыграны на уровне – особый поклон за порох в пороховницах Билла Мюррея. Большинство ролей второго плана импонируют зрителю — опять же заслуга режиссера. Музыкально сопровождение полностью соответствует поднятой теме. Экстремально звучит Рок на Востоке — здесь он даже более притягателен, и причина этого наверное в том, что за исполнение можно гарантированно получить 9-грамовую свинцовую премию. Однако, выслушав все за и против, Барри Левинсон с легкостью индульгирует право на существования фильма 'Рок на Востоке'. Ведь, согласитесь, не так уж часто в современном кинематографе поднимаются темы шовинизма, сексизма и личных свобод. Эти темы зачастую табуированы и безапелляционно зафиксированы скрижалями религиозных догм в странах победившего исламского социализма. Поднимающий эти темы, пусть завуалированно, путем выражения своего мнения через произведение искусства, всегда рискует. Зачастую это стоит ему жизни (вспомним Charlie Hebdo). В данном конкретном фильме режиссер не претендует на развенчание религиозного несовершенства или уж тем более не призывает к действию. В шутливо-ироничной форме фирменного Мюррейевского смеха сквозь слезы, автор лишь вселяет надежду. Надежду на то, что крайности религии и, как следствие, общеморальные полюсы народов, выгодные лишь власть предержащим, исчезнут когда-нибудь. В то, что внутренне прекрасная девушка из пуштунского селения, затерянного в горах Афганистана, сможет воспеть красоту своей страны с открытым лицом, на языке любви — английском. Так же как девушка с заурядной внешностью в 90 случаях из 100 оказывается более притягательной, чем общепринятая красотка, так и данный фильм раскроется не всем. Тем кому небезинтересны судьбы Родины, не только собственной желательно, всем меломанам без исключения, и, кстати, любителям оскароносного «Миллионера из трущоб», т. к. параллели очевидны — всем Вам рекомендую новый фильм Барри Левинсона 'Рок на Востоке'. 9 из 10
– Нарзану нету, – ответила женщина в будочке и почему-то обиделась. Пенсионер голливудского значения Билл Мюррей с неподражаемым шармом усталого мизантропа разводит лузеров на чеки, возит кавер-группы на бар-мицвы и устало врет, что продюсировал Мадонну, да весь вышел. Под эгидой очевидного безумия он приходит к мысли, что любая смерть лучше голодной, и, схватив восходящую по барам «звезду», трогает с гастрольным туром в Афганистан сшибать условных американских енотов c ностальгирующих по Отечеству U.S. Marines. Ошалевшая дива, оглядывая расширенными от ужаса и опиатов зоидешанельскими глазами плоды борьбы пуштунского народа со товарищи за независимость от зависимости, решает, что даже под музыку на миру смерть не красна, и сматывает удочки в сторону ближайшей границы. К скоропостижно осиротевшему Мюррею подкатывает брутальный Уиллис и со словами «ты на шрамы мои посмотри» вымогает мифический долг. В рамках ответных действий Мюррей с фатализмом усталого мизантропа снимает проститутку, впутывается в аферу, едва не получает пулю и обнаруживает в багажнике уже афганскую восходящую звезду. Та в свою очередь визгливым голосом требует отвезти ее на шоу «Голос». Впереди история о том, как рок-н-ролл и М16 могут изменить мир. Ну и о правах человека, разумеется. Афганская натура (которую частью снимали в Марокко) прекрасна и напоминает любую из военных фильмов нового времени. Билл Мюррей восхитителен и походит на проповедника от шоу-бизнеса («и сказал он: возьму 35 процентов себе, и остальное пущу по водам на пользу страждущим»). Кейт Хадсон божественна и всем своим телом намекает, что лучшие шлюхи вовсе не в Будапеште. Барри Левинсон вторичен и рассказывает о том, что мы и так, по меньшей мере, предполагали. Край работников агрономно-скотоводческого сектора предстает нам в песке, американских солдатах и заштампованном колорите. Джентльмены бородаты и агрессивны, дамы – чадроваты и затюканы. Моджахеды покушаются на президента, молодежь смотрит шоу «Голос», шоу «Голос» многое теряет без Градского. Столичный таксист символизирует космополитическую природу таксистов и общечеловеческие ценности. Кафиры в промышленном масштабе распродают стрелковую собственность ВС США, уравнивая счет в битве аборигенов с западным дьяволом. Аборигены отчего-то предпочитают палить друг в друга и нарушают права женщин. Дикий народ, дети гор. Рок-турне в декорациях войны как идея для комедии не лишено остроумия. «Rock the Kasbah» как художественное произведение лишен многого. Сюжету не хватает драйва. Второстепенным ролям не хватает больших актеров. Большим актерам на первых ролях не хватает диалогов. И пока Билл Мюррей толкает маловразумительные спичи о правильном порядке вещей и получает бездумные улыбки местных мюридов, очевидно не совсем понимающих по-английски, добросовестный кинолюбитель, воскресив в памяти «Larger Than Life», ищет глазами слониху Веру, а находит пуштунский кишлак. (В отличие от представителя отряда хоботных пуштуны не имеют сродства к цирковым трюкам и предпочитают отстреливаться.) Добросовестные критики смотрят на происходящее, качают головами и дают фильму 8 процентов своего рейтинга. Барри Левинсон тоскует по good old days, когда он снимал примерно про то же и слыл интеллектуалом. Случайный зритель просто игнорирует картину. Спустя 14 лет бомбежек за демократию афганское общество застыло на изломе между Ахлю ас-Сунной и карго-культом. Сюда вторгались греки, персы, англичане, Красная армия, звездно-полосатая орда и Аллах ведает кто еще, однако намек, что именно american entertainment перебьет хребет традиции в пользу западного тренда, вполне прозрачен. То, что старина Барри берет лучшие образчики интернационального рока (Стивенса, Клэптона, Дилана и прочих), говорит только о его отменном вкусе. В конечном итоге, на руинах рухнувшей от переизбытка демократии древней цивилизации все равно зазвучит условная Рианна, чей культурный вес в сопоставлении с сотнями тысяч погребенных под этими руинами едва ли выше абсолютного нуля. И тут уже никто и не скажет о том, что моджахед – это тоже борец за свободу, а снимать фильм о всёсметающей силе песенного искусства в стране, название которой переводится с тюркского как «край немых», по меньшей мере семантически абсурдно. Но какого черта? Это война за высшие ценности и Микки Мауса, здесь хороши все средства. Ну и... пуштунам не бывает больно.
В кинозале нас было двое. Она все два часа переписывалась с подружками и, очевидно, заглянула на этот сеанс только ради того, чтобы хоть как-то скоротать время в перерыве между приступами неумеренного шопинга. Я же заходил в зал с огромной надеждой, что порой даже большинство может оказаться тотально неправо. Новую работу Бари Левинсона «Рок на Востоке» на Западе не пнул разве что только самый ленивый и инфантильный кинокритик, и фильм этого именитого постановщика с таким потрясающим актерским составом позорно провалился в прокате и был разгромлен практически через несколько премьерных показов. Ни Мюррей, ни Уиллис ни даже обворожительная Кейт Хадсон не смогли спасти положения. До последней минуты уверенность в том, что обладатель «Оскара» за знакового для Голливуда «Человека дождя» просто не мог так напортачить, не покидала меня, и после непродолжительного блока надоевших трейлеров я замер в предвкушении как минимум смешной музыкальной комедии. К сожалению, разочарование постигло обоих зрителей. Она пролила на свой светлый плащ кофе, а я убедился в том, что даже такой признанный голливудский Акела может в очередной раз бесстыдно промахнуться. Музыкальный продюсер с залихватским псевдонимом Ричи Ленз уже давно не принимал в своем офисе звезд, чей талант простирается чуть дальше замшелого японского караоке-бара. Промышляя заключением поддельных контрактов с желающими попасть на американскую версию популярного шоу «Голос», он пытается заработать хотя бы сотню баксов, чтобы заплатить алименты своей бывшей жене, и каждому встречному рассказывает о том, что когда-то продюсировал саму Мадонну, которая по гроб жизни обязана ему своей некогда умопомрачительной карьерой. Выступая в загаженном пабе со своей новенькой бездарной подопечной, Ричи встречается с пьяным пресс-секретарем министерства обороны, который приглашает его поучаствовать в праздничном шоу для американских солдат в Афганистане. В стране разрушенных милитаристических надежд как минимум двух сверхдержав Ричи теряет документы, кошелек, и последнюю надежду на светлое будущее. Но всё меняется, как только жадный продюсер случайно встречает девушку Салиму с божественно чистым и обаятельным голоском. Буквально через полчаса просмотра «Рока на Востоке» начинаешь понимать, что постановщик покажет вам болезненный минимум долгожданного рока и слишком уж много не такого желанного Востока. Практически всё повествование ленты как раз должно было быть закручено на постоянных шутках и забавных сценках бытовой жизни далекой и непонятной многим мусульманской страны. И если бы всё получилось именно так, то к фильму не было бы никаких претензий. Но Левинсон, похоже, во время съемок сам не понимал, какой итоговый продукт он хочет получить. Начнем с юмористической составляющей, которая должна была выполнять роль сюжетного локомотива. От снявшего крайне остроумную ленту «Однажды в Голливуде» Левинсона здесь можно было ожидать легкой сатиры на представителя шоу-бизнеса, который попадает в обстановку абсолютных противоположностей всего того, что он так любит и часто проповедует. На деле же «Рок на Востоке» продолжает славные голливудские традиции клюквенных картин про холодную Россию с медведями в шапках-ушанках. По улочкам Афганистана колесят обдолбанные кокаином американские граждане, в местных отелях играет рок-н-ролл шестидесятых, а каждый второй таксист обожает западное диско и преклоняется перед позабытой гражданкой Стиви Никс. То ли из-за преклонного возраста режиссера, то ли по причине его тотальной уверенности в том, что весь мир, в том числе и Афганистан, обожает американскую поп-культуру, весь «Рок на Востоке» теряет свой предполагаемый шарм. Вместо карикатуры на восточное общество мы получили невольную сатиру на американских политических туристов, которые почему-то уверены в своей культурной победе над остальными представителями противоположных миров. Весь юмор можно свести здесь к одной сцене. Вооруженная до зубов толпа озлобленных шиитов хочет расстрелять небольшое поселение за позорное обращение с афганскими традициями. Ричи подходит к главарю и пытается сравнить его с Ричардом Никсоном, который, как и некоторые исламские террористы, пытался аккуратно продавать свою родину. Продюсер получает пулю в плечо, шииты совершают месть, зал сидит в недоумении. Даже прекрасно зная роль Никсона в жизни США, я понимаю, что не было в этой сцене ничего смешного. Подкачала и драматическая составляющая сюжета как раз из-за того, что с каждой минутой в происходящее на экране становится всё сложнее поверить трезвой головой. Из истории мусульманки, которая выигрывает на местном шоу талантов в стране, где женщинам вообще запрещено петь, можно было бы сделать что-то хотя бы немного слезливое, но Левинсон и здесь стреляет в молоко. Дело тут опять же в святой уверенности в западном культурном доминировании. Наша героиня поет со сцены песни из кислотных шестидесятых на английском языке, побеждает в конкурсе и изменяет представление афганских мусульман о месте женщины в обществе. Может быть, стоило тогда взять во время первой иракской компании с собой Мика Джаггера, и он бы всё разрулил с Саддамом по-хорошему, спев «Paint in Black» В итоге «Рок на Востоке» вышел ужасной пародией на самого себя, которая не выдерживает никакой критики. Такой грандиозный бред можно очень редко встретить на большом экране. Это кино — парад фантазии почему-то уверенного в собственном видении обыгрывания культурного столкновения Востока с Западом престарелого режиссера, который каким-то невообразимым образом смог достать бюджет за свои прежние заслуги. Похоже, с годами наш горячо любимый Левинсон сам потихоньку начинает превращаться в «человека дождя». И сочувствовать ему в этом нет ну совершенно никакого желания 3 из 10
Черт возьми, как же постарел Билл Мюррей! Замечательный актер, любимый старшему поколению по фильмам «Охотники за привидениями», «День сурка» и «Космический джем» по-прежнему остается чрезвычайно обаятельным и располагающим зрителя к себя. Неважно, бегает он по Нью-Йорку в поисках призраков, притворяется зомби или же выступает в качестве музыкального продюсера в Афганистане – его присутствие в кадре всегда приятно глазу. Вместе с режиссером Барри Левинсоном они подарили зрителю картину, ставшую этаким миксом из фильма о войне и фильма о повседневной жизни людей, старающихся приспосабливаться к новому для себя миру и изо всех сил стараться жить как и прежде, невзирая на свистящие порой над головами пули. «Рок на востоке» - это кино, рассказывающее о последнем шансе. Последнем шанс для пожилого музыкального продюсера Ричи Лэнца, пытающегося все же найти ту единственную возможность, которая сделает его известным. Последний шанс все для него же окунуться в молодость и еще раз пережить мгновения, когда случайная интимная связь или выкуренный косячок не выглядят злостной провинность. Последний шанс для юной девушки вырваться из примитивного бытия и посвятить свою жизнь не занятию, которым испокон веков занимались ее предки, а творчеству. Последний шанс для распутной ночной бабочки начать новую жизнь после последнего клиента. Последний шанс для наемника сложить оружие и окунуться в то увлечение, которому он бы хотел посвятить куда больше времени… Несмотря на серьезность обстановки (как никак, действие фильма проходит в объятом гражданской войной Афганистане), здесь находится место и достаточно забавным диалогам и весьма занятным ситуациям. Так, при просмотре сцены с поездкой по ночному Кабулу на лимузине с откидной крышей, создается впечатление, что события разворачиваются не на Ближнем Востоке, а где-то в Гетто (где-то в Гетто… хм… неплохое название для фильма=), а уж ночная клубная жизнь города – это отдельная история. Определенную лепту в общее впечатление вносит музыкальное сопровождение, потому как звучащие композиции на самом деле достаточно хороши. Несомненно, к плюсам «Рока на Востоке можно отнести» его культпросветную составляющую. И раньше доводилось слышать, что женщины на Востоке весьма ограничены в правах, но, чтобы им не разрешали петь, угрожая при этом смертной казнью – это как-то дико для реалий XXI века… Кроме того, здесь гласом афганцев озвучивается соображение, касательно того, что кое-кто привык совать свой нос в жизнь других народов, вороша их мирные устои словно медведь, дорвавшийся до улья с медом. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Играть комедию в атмосфере Афганистана - идея либо очень смелая, либо совсем необдуманная: чтобы перекрыть напряжение от такого сеттинга, фильму необходима острая политическая сатира или просто уморительные шутки. Барри Левинсон, к слову, уже снял хороший комедийный фильм, разворачивающийся в военной обстановке - “Доброе утро, Въетнам”. Увы, но второй раз в то же самое дерево молния не ударила, а вот раскатистый гром от провала “Рока на Востоке” слышен отчетливо. О чем: некогда известный музыкальный продюсер Ричи Лэнц (Билл Мюррей) во время тура по Афганистану лишается паспорта, денег и своей певицы (Зоуи Дешанель). Он отправляется на заработки, случайно слышит прекрасное пение местной девушки (Лим Лубани), и решает протолкнуть ее в Афганский музыкальный телеконкурс. Задача не из простых, ведь женщинам здесь петь нельзя; но Ричи не отчаивается - у него есть поддержка местного наемника (Брюс Уиллис), проститутки (Кейт Хадсон), и самое главное - вера в себя и свою звезду. Казалось бы, простор для идей большой: можно осмеять музыкальный бизнес и войну, можно сделать мотивирующее драмеди о всепобеждающей силе музыки, или даже тяжелую драму про преодоление препятствий, достойную “Оскара”. На деле “Рок на Востоке” - это совершенно пустая картина ни о чем. Фильм имеет мало чего общего не только с реальной историей спевшей на Афганском телешоу девушки, но и с реальностью вообще (отдельно хочется “отметить” хэппи-энд, который наступает после локального военного конфликта). Шуток мало, а потолок юмора - привязанный к кровати Билл Мюррей в женском парике. Нет никакого посыла, даже очевидного, вроде “следуй за мечтой” или “будь самим собой”. Экскурс в культуру ограничивается видами пустынь и городских улиц, все остальное - стандартные стереотипы. Билл Мюррей все еще очарователен и даже отпускает пару удачных ситуативных шуток, но ради него вытерпеть “Рок на Востоке” под силу далеко не всем - лучше пересмотрите что-нибудь из его прошлых работ.
Обычно этот фильм сравнивают с великими хитами Левинсона - тут он однозначно проигрывает. Не потому, что хуже снят, не потому, что выдержан в верноподданническом ключе. Барри Левинсон, как всегда, впереди всего Голливуда: он осваивает какой-то новый тип юмора - на грани политкорректности и табуированный тем, с большой иронией над теми, кто эти темы табуировал. В этом кино нет положительных персонажей - все какие-то недоделанные. Сюжет закручен - такое ощущение, что не по воле сценариста, а потому что мы имеем дело с Востоком, царством иррациональности и того, что мы называем хаосом. А они в нём вполне прилично живут. Мы вступили в новые мировые координаты. Мы уже вовсю живём в мире, где воскресли самые разнообразные и причудливые верования прошлого, ценности и оценки. В мире, где 'бремя белого человека' - уже даже не проклятье, а причуда. Потому что нет ни мира, ни белого, ни человека. Миллиарды совершенно чуждых нам существ успешно придают современности диковинные очертания - нет ни Разума, ни Прогресса, ни Гуманизма. Лишь какое-то колыхание струй, словами классика. И в этом мире надо научиться не просто жить - надо научиться радоваться жизни, её пряному вкусу, дикой цветастости, визгливой или гавкающей музыке, запаху немытого тела и совершенному отсутствию осмысленности бытия. Жить-то надо! И главный актёр для этой цели выбран просто гениально! Мюррей вообще удивляет в последние годы: он сильно изменился внешне и поменял своё амплуа. Он - как Запад - помятый, горелый и гадкий. Потому и интересный. А ещё у этого кино отличное послевкусие - не так ли? И отличное послемыслие: жить в мире а-ля 'Мечеть Парижской Богоматери', в общем-то можно. 6 из 10
Неплохой относительно недавний фильмец, не попавший в массовое внимание и не получивший хороших оценок от кинокритиков. А как по мне, вполне норм. Особенно для ценителей Билла Мюррея: здесь он в роли постаревшего музыкального менеджера-неудачника из США, волей случая попавшего в замуты в современном Афганистане со всеми его 'прелестями' полудикой страны на военном положении, где герой Мюррея еще и пытается сделать знаменитой местную талантливую девушку, которая хочет петь вопреки запретам тамошних традиций. Очень красивая актриса. Довольно откровенно показаны всамделишные расклады нынешнего Афгана под контролем америкосов. Главную роль второго плана отвели проститутке, обслуживающей американских военных и местных богачей. Также в фильме явно показаны торговцы оружием, тоже американцы, нелегально поставляющие боеприпасы местным. Аж сам Брюс Уиллис в роли мутного военного с автоматом наперевес, который непонятно на кого работает, но в итоге помогает герою Мюррея. Конечно, весь фильм от начала до конца просто пронизан иронией, олицетворением коей и является Билл Мюррей. А тут еще и в экзотическом антураже ближневосточной страны третьего мира. При этом кино доброе, особенно концовка.
Помятый и неважно выглядящий музыкальный менеджер Риччи Лэнц в попытке возродить карьеру согласился дать пару концертов не где-нибудь, а в самом Афганистане. Дорога заводит его в Кабул, где нервная и впечатлительная певица, с которой, собственно, Риччи и приехал, сматывается вместе с содержимым его кошелька и паспортом. Такова воля Аллаха или провидения судьбы. Но Риччи не унывает даже на чужом континенте и, как бывалый, знает, что заработать можно и здесь. Лэнц пускается в азартные приключения (не всегда по своей воле) и этим немало веселит. Опытный менеджер находит не только верных соратников, но и сладкоголосую звезду, которая может поправить его материальное положение и социальный статус. Главный герой обладает противоречивой натурой, увидеть которую помогает именно комедийный дар Билла Мюррея. Он может быть смешным, серьезным и грустным, но неизменно и обязательно потрясным. Здесь Мюррей проявляет немало своих талантов, помимо лицедейства, – поет, немного танцует и даже становится воином и миротворцем в некотором роде. «Рок на Востоке» - мягкий и приятный фильм, шутливо описывающий абсолютно чуждую нам, европейцам культуру и затрагивающий некоторые ее странные, опять же для нас, аспекты. Там, в жарких пустынях Афганистана, где мужчины сутками воюют, женщины прикрывают лицо и послушно несут на своих плечах груз религиозных запретов на самовыражение. Тем, собственно, картина и интересна. Она, как говорят создатели, основана на реальных событиях. За игривым настроением фильма прячется порядком изъезженная по европейским меркам, но новая для исламского мира проблема женских прав и свобод. Феминизм, можно сказать, дошел и до сдержанного Востока. Здесь, вопреки принятым у американцев стереотипным митингам и бурным демонстрациям, с социальным гнетом расправляются оригинально: с помощью популярного телешоу и кавер-версий песен некогда знаменитых рок-музыкантов 80-90-х – Кэт Стивенс, Дип Перпл, Аланис Морисетт и проч. Сумбура «Року», как видно, не занимать. Мало кто отважится назвать этот фильм гениальным или шикарным. Но он и не снят для того, чтобы расписываться в получении наград на популярных фестивалях. Эта картина будет жить сама по себе, оставляя в памяти приятное и неизгладимое впечатление. В ней есть две важные составляющие хорошего кино: сочная картина и пусть и не фантастический, но премилый сюжет. Среди важных ингредиентов этого музыкально-киношного салата значатся и главные герои. Их нельзя примерить на реальную жизнь, но очень здорово следить за ними в вымышленной плоскости. Тандем из продюсера-неудачника Риччи Лэнца (Билл Мюррей) и элитной проститутки с мудрым сердцем и золотой душой Мерси (Кейт Хадсон), рушащих незыблемые заветы афганистанского народа, ничего кроме улыбки не вызывает. Поскольку тема фильма неразрывно связана с Центральной Азией, то в кадре мы увидим теплое желтое афганское солнце, песочные холмы и практически весь тамошний колорит. Сочные цвета Кабульских просторов согреют истосковавшееся по теплу зрительское сердце. Барри Левинсон не превратил «Рок на Востоке» в шедевр. Но одно ему удалось точно – сделать из картины легкую и вдохновляющую комедию. Если читать между строк, - то со смыслом. А если отбросить всякие неприятные предрассудки и особенно строго не судить, то вы увидите, что главная часть фильма посвящена близкой и родной практически всему человечеству проблеме поисков себя. Как и Риччи Лэнц, начать никогда не поздно, будь тебе 9 или 90. 7 из 10
Барри Левинсон продолжает пытаться возродить свою славу. Еще недавно режиссер “Человека дождя” отправился снимать, а заодно писать сценарий и продюсировать, псевдодокументальный фильм ужасов под названием “Залив”, а два года спустя, в 2014 году, выходит и драма “Унижение” с Аль Пачино в главной роли ( как это не странно, в России данный проект был показан только год спустя). “Какой Ваш следующий ход, мистер Левинсон” – именно об этом мне очень хотелось спросить режиссера – “Неужели возьметесь за комедию?” Как оказалось да, ведь следующим фильмом мастера стала музыкальная комедия “Рок на востоке”, а почетное место в ней заняли такие личности как Билл Мюррей, Брюс Уиллис и Кейт Хадсон. Именно об этой ленте сегодня и пойдет разговор. Еще в начале своей карьеры музыкального менеджера Ричи Ленс знал все лазейки в бизнесе и имел хороший успех. Но время не щадит никого, ведь сейчас Ричи никому не нужен, его бизнес завял, как и он сам. Остается только говорить байки о том, что он открыл Мадонну и других звезд музыкального мира ( дураки всегда найдутся). Узнав, что можно хорошенько заработать на паре туров за границей, Ричи и его молодое дарование отправляются в самое “милое и прекрасное” место в мире. В Афганистан. Трудно представить чем такой проект смог заинтересовать Барри Левинсона, хоть и с каждым годом режиссер теряет позиции и былую славу. Этот фильм стал для него довольно слабой работой как в плане интересности, так и в плане качества. Фильм выглядит устаревшим, жалким и ненужным, хоть и тематика у него способна привлечь к нему публику, но как оказалось не всех и не каждого. Для Левинсона это скорее минус, чем плюс, потому что в очередной раз его проект с с треском проваливается, а значит каждый фильм для мастера может быть и последним. Пора проснутся и снимать настоящее кино, а не какое- то его подобие. Сценарий Митча Глейзера тоже слегка специфичный – по сути это должна быть комедия, но юмора тут очень мало, а под конец он и вовсе превращается в драму. Так что хочется задать мистеру Глейзеру вопрос о том, что он хотел сделать – комедию или драму? В любом случае, что первое, что второе удается ему с трудом, однако герои прописаны очень качественно и бережно, а мысль о том, что у людей в Афганистане разные дела выглядит куда занимательным – кто-то ищет таланты, кто-то торгует патронами и зарабатывает на них состояние, кто-то работает по контракту и убивает за деньги, кто-то не убивает, а работает шлюхой, что бы основать свой бизнес… У каждого человека свои планы и пусть они не похожи друг на друга ни цветом кожи, ни национальностью, они все равно остаются обычными людьми, которых объединяет одна из самых опасных стран мира. Однако основная идея очень глупа – неужели судьба настолько может довести человека до такого отчаяния, что он поедет зарабатывать деньги в стране, откуда может вернутся только в мешке для трупов? Именно это смущало меня на протяжении всего фильма. Сценарий не плохой, в нем есть как сильные, интересные стороны, так и слабые и глупые. Не плохо работает оператор Шон Боббитт, хоть и в некоторых кадрах и происходят недочеты, но работа вполне слаженная, а так же композитор Марсело Зарвос. По поводу композитора тут отдельно нужно сказать, что он сработал очень здорово и кажется, что он первый после режиссера понимает, что жанр у фильма музыкальная комедия, а значит добавляет в ленту огромное число не только своих саундтреков, но и музыки таких известных музыкантов как Боб Дилан или “Deep Purple” ( сам Билл Мюррей будет зажигать под “Smoke on the Water”, которую актер сам и исполнит). В фильме хороший актерский состав. Единственное, что не понятно, так это почему на постере фильма большими буквами фигурирует имя Зои Дешанель. Нет, простив Зои я ничего не имею, но ее роль в фильме длится максимум 15-20 минут, а следовательно ее участие тут совершенно не обязательно и можно было дать эту роль любой второсортной актрисе. Хорошо вписался в главную роль и Билл Мюррей, успевающий не только выстреливать шутками, но и показать хорошую драму. Справился со своей работой и Брюс Уиллис, и Кейт Хадсон, а так же Скотт Каан (тот самый Денни Уильямс из “Гаваев 5.0”), а так же остальные актеры. Действительно хорошая, слаженная игра актеров безусловно идет фильму и спасает его не очень хорошее положение. Итого: “Рок на востоке” оказался не плохим, но слегка слабоватым проектом знаменитого Барри Левинсона, где стоит отметить около десятка классных треков от композитора Марсело Зарвоса, несколько не плохих моментов фильма, а так же хорошую и слаженную игру актеров. Больше фильм ничем похвастаться не сможет, ведь выглядит он слегка потрепанным временем и придется по вкусу далеко не каждому. Рекомендовать стоит фанам “оскароносного” режиссера, фанам кого-либо из актерского состава, а остальным только по собственному желанию. Спасибо за внимание! P.S. Всех с наступающим Новым годом!
В моем понимании, кино, хоть как-то связанное с музыкой, заведомо можно было считать обреченным на определенный успех, ведь довольно трудно испортить фильм, касающийся такого чистого и незапятнанного вида искусства. Более того, так уж сложилось, что все, в той или иной степени, музыкальные фильмы, которые я когда-либо смотрел, всегда прочно врезались в память и оставляли преимущественно приятные впечатления. И если задуматься, то на сегодняшний день 'Рок на Востоке' - самая неоднозначная картина среди всех просмотренных. Хотя этот фильм уже столкнулся с большим объемом критики, которая может заранее сформировать у зрителя, незнакомого с лентой, субъективное отношение к ней, самое главное - не стоит забывать, что этому кинофильму, как и любому другому, присущ свой индивидуальный пакет как плюсов, так и минусов. Нельзя подминать положительные стороны, нужно всегда брать их в расчет, даже если число недочетов, к великому сожалению, превалирует. Поэтому, как говорится, обо всем объективно и по порядку. Идея фильма 'Рок на Востоке' режиссера Барри Левинсона, лауреата премии 'Оскар' 1989 года за свою ленту 'Человек дождя' в номинации 'Лучшая режиссура', сразу запала в душу после первых секунд трейлера. Ведь история неудачливого музыкального менеджера, зарабатывающего на жизнь обманом наивных музыкантов и представляющего интересы одной неизвестной певицы, которая, помимо этого, была еще и его секретаршей, не могла, как минимум, не зацепить внимание зрителя. Однажды, организовав в одном из баров своей подопечной выступление, наш ушлый менеджер внезапно узнает о том, каким огромным спросом пользуются подобные концерты исполнительниц прекрасного пола среди военнослужащих в Афганистане, и решает на этом заработать, отправившись с ней в своеобразный тур по этой крайне нестабильной стране. В ходе данного турне, которое так и не успело толком начаться, он теряет документы, деньги и свою 'несостоявшуюся звезду', которая сбежала от него из-за того, что панически боялась всего, что было связано с чуждым ей Афганистаном. Но зато, несмотря на все трудности, на пути главного героя появилась одна талантливая пуштунская девушка, голосом которой он проникся и решил помочь ей выступить на телепрограмме 'Афганская звезда' и, как следствие, прославиться в её родной стране. Однако в этом сюжете меня заинтересовал, в первую очередь, не музыкальный менеджер-неудачник, которого сыграл всеми любимый Билл Мюррей, не возможность снова услышать полюбившийся еще из 'Всегда говори 'Да' голос голубоглазой красотки Зоуи Дешанель, исполнившей роль секретарши, не желание увидеть, как справится с ролью пуштунки дебютантка Лим Лубани, известная по номинированной на 'Оскар' палестинской драме 'Омар', и даже не то, как будет отражена в фильме сложившаяся политическая и этническая обстановка в Афганистане, несмотря на узкую специфику данной картины. Самое главное, что я с не терпение ждал увидеть, - то, как в фильме будет показан этот знаменитый рок'н'ролльный задор, перемежающийся с грустью и все еще тлеющий яркими угольками в глазах стареющего рокера. И это тандему Мюррей-Левинсон удалось вне всяких сомнений. Да и если попробовать выкинуть хоть одного второстепенного персонажа из повествования, то картинка рухнет, а это самое что ни на есть прямое доказательство того, что абсолютно все актеры, особенно, Брюс Уиллис, который своей ролью бывалого солдата заставил улыбнуться, отработали на твердую пятерку. Но, к несчастью, актерская игра и один-два интересных режиссерских хода - это малочисленные плюсы, которые не смогут перечеркнуть обильный пласт негатива. Если конкретно, то данный фильм - это в основной своей массе набор несвязных эпизодов, между которыми юмор использовался своего рода наспех сварганенной 'скрепой'. Непонятно, как порой завязывается между героями, например, разговор, и почему происходит то или иное событие. В начале просмотра (где-то первые 40 минут) не было и тени мысли о том, что сценарист Митч Глейзер, который в свое время занимался адаптацией 'Больших надежд' Ч. Диккенса для одноименного фильма, вышедшего в 1998 году, смог бы выдать такой сумбур. Возможно, создатели фильма изначально и хотели сделать упор на смешную сторону картины, когда очевидно, что в данной истории, трогательной в большинстве своем, нельзя делать это в ущерб столь необходимому в сюжетной линии драматизму, только потом слегка приправленному уместным юмором. Также абсолютно неуместное музыкальное сопровождение, которое только еще больше придавало событиям какую-то никому ненужную воздушность, легкость и дурашливость, хотя герои были, на минуточку, на волосок от гибели. Ну и, наконец, операторская работа - вещь, которая добила этот фильм. Не секрет, что камера - это своего рода кисть режиссера, но в данном фильме, Шон Боббит, известный своей исключительной работой над фильмом '12 лет рабства', решил 'передохнуть' и занимался 'малеванием'. Таким образом, фильм можно посмотреть, но на кинематографический оргазм не рассчитывайте. 5 из 10