Нормальные люди, лишившись в чужой стране вещей и денег, бегут в полицию и в посольство. Но не герой «Дорожных игр» Джек - с его водянистыми глазами и какими-то вялыми замашками не особо умного парня. Он бредет по проселочной Франции, находит себе попутчицу из местных и вместе с ней падает в авто к говорливому незнакомцу. А машинка у него — кремовая, узенькая, такая трогательно затрапезная! При этом Джек вовсе не считает странным, что этот незнакомец настаивает на визите их, двух чумазых голодранцев-бродяжек, в свой дом, пускает в комнаты и сажает за стол с хрустальной посудой. Им бы бежать — особенно когда жена «добряка» показала себя во всей своей истерической красе. Но нет! Они никуда не спешат. Трещат, целуются... Хотя девушка нет-нет — да и замечает: место-то странное. Но на отходе не настаивает. Актеров этого кино симпатягами назвать нельзя. Настолько, что любой по внешности и созданному образу сразу подошел бы на роль анонсированного в аннотации к картине маньяка (или маньячки). Но любопытность «Дорожным играм» придает даже не это, а отсутствие рек крови, толпы трупов, явных проявлений жестокости. Этакая классичность саспенса. Когда атмосфера нагнетается больше соответствующим скрипуче-писклявым, но ненавязчивым саундтреком, вежливо-натянутыми разговорами и мрачноватыми, несмотря на веселенькие обои и клоунов на тумбочках, интерьерами части дома гостеприимных хозяев. А также скороспелым сексом в этих интерьерах. Смотришь на парня с попутчицей — и невольно задаешься вопросом: то ли эти двое очень безмозглые, а то ли самые умные — и просто берут от жизни все, что можно, при первой возможности, не дожидаясь никакого завтра? В этом тоже может быть своя мудрость, потому что завтра всегда наступает не для всех. Самое занятное, что, когда все явно двинулось к развязке и в кадре появились сарай, веревки, грязные ножи, ржавые ножницы и чучела животных, стало даже как-то весело: мол, наконец-то действие, а не говорильня, от которой зубы сводит... В «Дорожных играх» нет яркости и драйва, но реальный, жизненный стиль, безусловно, есть. На любителя. Один только побег среди пасторальных провинциальных копешек с сеном, да еще — временами - потные лица без прикрас чего стоят.
Отмотай сей фильм куда-то в 80-ые, он несомненно бы помнился и по сей день, а быть может, и возвысился бы в ранг культовых. Что делает «Дорожные игры» таким уникальным? Его невероятная атмосфера и саспенс, которые хоть и не сосредоточены на протяжении всего экранного времени, но даже то что есть, держит в напряжении. Заметьте, что в данной ленте практически нету крови. Большее скажу – в фильме три трупа, два из которых абсолютно неизвестные персонажа и служат лишь в качестве предыстории, а третий оказался в результате несчастного случая. Британец пытается автостопом попасть домой на Туманный Альбион через Францию, на трассе стоят знаки – «Осторожно, не останавливайтесь незнакомцам». Так наш герой и плетется по трассе а его минуют практически все проезжающие машины, до тех пор пока не встречает молодую француженку, которая путешествует таким же образом. Наличие маньяка отмечается лишь в диалогах и в одном флэшбеке, в котором этот загадочный маньяк разделывается с жертвой. Две трети фильма – это чистые гадания, кто из наших героев этот самый жестокий убийца орудующий на дорогах. К этому замешательству добавляются еще двое местных жителей, которые принимают у себя наших героев. Боюсь предположить, что вряд ли вам удастся угадать убийцу. «Дорожные игры» - отменный триллер с талантливой режиссурой, который, считаю, выпрыгнул гораздо выше чем большинство картин в данном жанре. Рекомендую к просмотру. 8 из 10
'Опасные попутчики' один из тех проектов, от которых обычно ничего особого не ждут, зачастую даже пропуская их мимо в угоду более громким и распиаренным тайтлам. Однако в данном случае я рада, что решила дать шанс абсолютно неизвестному фильму, получив по итогу от просмотра огромное удовольствие. История 'Опасных попутчиков' повествует нам о молодом парне по имени Джек, который бродит где-то в провинциальной части Франции, тщетно пытаясь поймать попутку. Тщетно - потому что как раз в этой округе завелся серийный убийца, выбирающий себе в жертвы вот таких добрых самаритянинов, готовых подвезти незнакомца. Однако удача все же улыбается Джеку, хоть и не так, как ему хотелось бы, и парень встречает симпатичную девушку по имени Вероник, так же, как и он сам, путешествующую автостопом. Ребята быстро находят общий язык, и вскоре фортуна вновь поворачивается лицом к Джеку и его новой знакомой, и их соглашается подбросить местный житель. Однако за его показным дружелюбием скрывается нечто еще, и Джек начинает жалеть, что сел в машину к мсье Гризарду, да еще и втянув в это Вероник, но сделанного уже не вернешь. 'Опасные попутчики' это действительно интересный триллер. В нем практически нет визуальных мерзостей, хоть фильм и о серийном убийце, но при этом лента очень искусно создает необходимую напряженную атмосферу там, где это требуется, а грамотный сценарий большую часть хронометража весьма умело держит интригу, заставляя зрителя гадать, кто же из нескольких действующих лиц является маньяком. С этим фильм действительно справляется отлично - в 'маньячности' можно заподозрить абсолютно любого персонажа, к каждому из них сценарий умело подводит ниточки подозрений и намеков, и это очень круто. Однако есть и ложка дегтя - за полчаса до финала намеки становятся настолько жирными, что лично у меня уже не возникало сомнений в личности убийцы, и оттого интерес от происходящего на экране чуть снизился. Но даже тогда, начиная прокручивать в голове фильм, ты вспоминаешь все странности, все подсказки, разбросанные по повествованию и складывающиеся в единую картину. В фильме нет твиста ради твиста, ничем неподкрепленного и необоснованного, и это очень радует. Очень хочется отметить и экранную пару Джека и Вероник в исполнении Эндрю Симпсона и Жозефин де ла Буме. Между героями практически сразу же возникает очень естественная химия, можно сказать, что каждый из них находить в другом свою родственную душу, и по ходу повествования их обоюдная привязанность лишь крепнет. Актерский состав в целом, к слову, тоже очень хорош, актеры прекрасны в своих образах, а к их игре никаких претензий не возникает. Отдельно нужно поговорить о концовке 'Опасных попутчиков', которая лично для меня стала весьма неожиданной, но при этом очень приятной. Финал истории остается открытым, давая при этом зрителю возможность дофантазировать и решить, чем же все-таки она завершится, и мне это понравилось. Что же 'Опасные попутчики' из себя представляют по итогу? Это увлекательная история, способная когда нужно нагнать напряженной атмосферы, заставляя переживать за героев, а в другое время наоборот столь же грамотно разрядить обстановку. Это интересные герои, наблюдать за которыми одно удовольствие. Это прекрасный визуал и режиссура. В конце концов это невероятно сексуальное обнаженное тело безумно очаровательной Жозефин де ла Буме, и да, я действительно выношу это в качестве отдельного плюса. И несмотря на то, что фильм можно поругать за недостаток 'триллерности' и 'ужасности', за порой чрезмерную монотонность, лично я делать этого не буду, потому что при просмотре я получила свою, весьма немалую, порцию удовольствия.
Где больше автостопщиков - в США или в Европе? А где на дорогах больше безумцев? Со времен Рутгера Хауэра, которому удалось создать великолепный образ дорожного злодея, многие пытались придать дорожному хоррору (саспенсу) мало-мальски ужасные очертания. У кое-кого это получилось, кто-то просто копировал уже известные ленты, не надеясь на похвалу зрителя. Перед нами очередной дорожный хоррор. Однако хоррором его назвать можно с большой натяжкой. И уж тем более это не саспенс с круто разворачивающимися событиями и с прохладной атмосферой гнетущей неизбежности. Никакой гнетущей неизбежности здесь не наблюдается. А события разворачиваются в какой-то сомнамбуле. Если на первых минутах фильм хоть немного интриговал, то далее последовала откровенная тягомотина. Крупными планами снимаются ужимки Эндрю Симпсона и Фредерика Пьеро. Больше ничего мы не увидим. Эта парочка очень подошла бы для комедии - так весело они смотрелись на фоне той 'гнетущей атмосферы', в которую всерьез поверили только создатели фильма и те из зрителей, которым не довелось видеть настоящий саспенс. Раскрывшаяся перед нами 'сногсшибательная' история в финале тоже не порадовала, в ней не было никакой изюминки, она ни за что не задела, только заставила поморщиться от негодования: Спрашивается, так что же всё-таки было?