Главное, чтобы костюмчик сидел.... Очень люблю смотреть этот фильм, особенно в новогодние каникулы. Да без него уже невозможно представить себе Новый Год, самый сказочный и волшебный праздник. Ну а какой же волшебный праздник без волшебной палочки и без волшебства? Фильм превосходный, песни очень душевные, лирические. Особенно люблю песню Ивана 'Представь себе весь этот мир...', запомнилась с первого раза. Фильм очень простой и даже местами незамысловатый, но безумно трогательный и душевный. После его просмотра всегда остаётся приятное ощущение. Актёры прекрасные, других и представить сложно в этом фильме. Главный герой фильма Иван Пухов, которого блистательно воплотил на экране потрясающий Александр Абдулов, самый романтичный актёр СССР. Очень нежно и искренно любит свою прекрасную невесту Алёнушку и собирается встретить с нею Новый год. Но не всё так просто, ведь работает она не где нибудь, а самом что ни на есть научном универсальном институте необыкновенных услуг (НУИНУ). И у её начальницы Киры Анатольевны свои планы на проведение этого волшебного праздника. Невесту Ивана Алёну Игоревну исполнила великолепная Александра Яковлева, безумно красивая и талантливая актриса. Очень она мне нравится. А песня в исполнении её героини 'Загадка женщины' просто невероятна, всегда слушаю её со слезами. И наоборот, песня 'Ведьмина вода' просто зажигательная, так и представляешь себя летящей на метле. Здорово. Начальница Алёны, Кира Анатольена Шемаханская. Её сыграла блистательная Екатерина Васильева. Она неподражаема. Настоящая женщина, шикарная, стильная, любящая. А во время исполнения песни 'Зеркало' она вообще бесподобна, её глаза выражают все чувства испытываемые ею в тот момент. Потрясающе. Её возлюбленный Иван Сергеевич, которого прекрасно исполнил потрясающий Валерий Золотухин. Он невероятно хорош в этой роли. Мне нравится этот актёр, (смотрела не мало фильмов с его участием, начиная с неповторимого 'Бумбараша'). Ради исполнения желания своей возлюбленной, даже полетел в столицу, за подарком к Новому году. Самый комичный персонаж фильма, это конечно же Гость с Юга, неподражаемый Семён Фарада. Гениальный актёр! Как забавно он блуждает по коридорам института. А эта его знаменитая фраза: 'Ну кто так строит, кто так строит?', это просто шедевр. Превосходны и остальные актёры. Валентин Гафт в роли заместителя начальника НУИНУ Апполона Митрофановича Сатанеева, мечтающий о несравненной Алёне и готовый на всё, чтобы получить её благосклонность, вообще бесподобен. Михаил Светин и Эмануил Виторган, два друга-приятеля магистра. Это вообще отпад. А их это слово 'Колданём?', просто сразу вызывает улыбку. И песня 'Главное чтобы костюмчик сидел...', такая весёлая, но со смыслом. И конечно же маленькая сестрёнка Ивана, Нина. Такая очаровательная и непосредственная, просто чудо. С каким упорством она помогает своему брату. Молодец. И неповторимый, единственный в мире говорящий кот, это что-то невероятное. В общем фильм очень душевный, для семейного просмотра. Понравится и детям и взрослым. Смотрите обязательно, лучше в Новый Год. Хотя можно смотреть в любое время. 10 из 10
Существует такая вещь как метафора – изысканный художественный стиль, который сам по себе хорош, но которым не следует злоупотреблять. К сожалению, в советском кино такое бывало. Но случай с «Чародеями» скорее немного другой: в соответствии с названием тут есть магия, есть колдуны и волшебники, но проблема в том, что о магии много говорят, но крайне редко её показывают. Удивительно, но в Советском Союзе в 1982 году сняли фильм, который грешит теми же деталями, что и многие фильмы нового тысячелетия. Но начать следует с того, что перед нами представитель жанра, который рассчитан далеко не на всех – мюзикл. Не буду распинаться о том, что людям свойственно больше говорить, чем петь, и замечу лишь, что такие песни как «Три белых коня» хорошо исполнены, но с сюжетной ситуацией совершенно не связаны. Почему-то. Более важная проблема, как я уже заметил, состоит в очень скупом раскрытии «магической» темы. Можно понять, что под влиянием цензуры сценарий братьев Стругацких пришлось изменить, и нам показывают советскую действительность в сказочной обёртке, но когда персонажи-волшебники радуются тому, что им выдали (не наколдовали, а просто выдали) квартиру – всё, никакая дальнейшая магия уже не воспринимается всерьёз. Потому что если вы умеете создавать из воздуха букеты цветов или воздействовать на погоду, то создать для себя квартиру уж точно найдёте способ по-легче. А теперь давайте вспомним снятую в 1968 году «Бриллиантовую руку». Или «12 стульев» 1972 года. Помните летающую руку во сне Геши? Или крылатых ангелов в «12 стульях»? Лента, которая называется «Чародеи», и близко не стоит к двум вышеперечисленным по уровню спецэффектов. Всё, что нам показывают в первой из двух серий – это самые-самые простенькие приёмы монтажа, когда при статичной камере объекты или персонажи постепенно исчезают. Есть, правда, ещё сцена, в которой Шамаханская колдует над Алёной, но отсвет другого слоя плёнки настолько бросается в глаза, что Гайдай при виде этого наверняка безудержно смеялся. Весь бюджет «Чародеев», видимо, ушёл на полёт ведьмы во второй серии. Тут никаких претензий – получилось отлично. Вот только для двух часов этого маловато будет. Но есть и ещё кое-что, чего я совершенно не ждал от советского фильма – сюжетные дыры, уровень которых приближается к «Форсажу». Представьте, что вы обладаете телепатией. Как вы поступите, если срочно нужно позвать в рабочий офис своего друга, уехавшего куда-то далеко? Чего вы точно не будете делать, так это тратить силы, деньги и время на отправку телеграммы. Ведь это проще – позвать друга при помощи мысленных сигналов! Особенно когда вы точно знаете, что нужный для зова человек находится в пределах телепатической досягаемости. Фильм на эту очевидность полностью забивает, и подобных моментов тут огромное количество. Правда ведь схожие ляпы и странности наблюдаются в более поздних фильмах, снятых уже после СССР? Да не то слово! Но это ещё цветочки, а вот вам ягодка: как вы поступите, если за вами при дальней поездке в холодную зимнюю ночь случайно (впрочем, может и специально – в фильме это не раскрывается) увязалась маленькая девочка, за которой вы должны присматривать? Уж не знаю, как поступили бы вы, но главный герой по имени Иван считает, что сказать ей «иди домой!» – это хорошая и вполне разумная идея. И как такому персонажу можно сопереживать? Стоит добавить и то, что играющий Ивана Александр Абдулов – актёр не такой уж и талантливый. В фильме «Убить дракона» (1988) он ведёт себя абсолютно так же: нервный и постоянно на кого-то срывается. Может, это тот же самый Иван, только сменивший имя? Я не отрицаю, что режиссёр имел право снять мюзикл. Я не отрицаю и того, что по вине цензуры или каких-то других соображений персонажи фильма могли превратиться в глупых людей, которые постоянно забывают о своих магических способностях. Но когда главному герою нет дела до здоровья и жизни маленькой девочки – нет, такой фильм я похвалить не могу. Ставлю не самую низкую оценку исключительно за пару хороших песен, участие Михаила Светина и Николая Парфёнова, и в принципе радостную новогоднюю атмосферу. 4 из 10
Новогоднее настроение состоит из праздника ожидания праздника, резки салатов, мигания гирлянды – и все это на фоне любимого кино. Кажется, именно оно объединяет и нашу большую страну, и ту, что раньше была огромной страной. Заученные с детства интонации, фразы, уже живущие своей жизнью, песни и любимые артисты, ставшие знаком своего времени. В новогодней классике отечественного кинематографа, конечно, ничто не сравнится с постепенно трезвеющим Лукашиным, но не им одним жива новогодняя телепрограмма. Есть ведь еще стервозная Алена Дмитриевна и дьявольский Сатанеев из «Чародеев». Сказка от братьев Стругацких, хоть и изрядно перелицованная, все же остается обязательным атрибутом праздника. Как минимум без песни про трех белых коней представить себе зиму уже невозможно. Актерский состав «Чародеев» - это какая-то мини-энциклопедия советского кино: здесь собрано много известных разноплановых актеров из разных поколений и театров. Екатерина Васильева, Валерий Золотухин, Александр Абдулов, Михаил Светин, Валентин Гафт, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Семен Фарада, Евгений Вестник, Леонид Харитонов, Николай Парфенов – как вообще их всех возможно было собрать воедино? Но режиссер Константин Бромберг не только собрал, но сумел настроить весть этот механизм так, чтобы он работал слажено и гармонично. Наверное, здесь не обошлось без какого-то профессионального секрета, и почему-то мне кажется, что секрет этот – Аня Ашимова, сыгравшая роль Нины, младшей сестры Иванушки. Она объединяет все эти очень разнородные части – фантастику, реальность, сказку и Новый год, придает особую теплоту повествованию и наделяет историю какой-то детскостью – благодаря ей игра в сказку остается не просто интерпретацией, а становится основным мотивом картины. Фильм про Научный универсальный институт необыкновенных услуг «НУИНУ», конечно, о волшебной палочке и эликсире молодости, но, прежде всего, о любви. Именно здесь я узнала главный секрет всех жизненных побед: видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий. Он, может, и не универсальный, но разбирая на составляющие любую из своих побед, понимаешь, что сознательно или интуитивно именно так к ней и пришел. Но «Чародеи» не только о той любви, что преодолевает колдовство и любые стены, но и о той, в которой ревность застит глаза самым умным и проницательным. Неуют института по изучению чудес и его главных обителей (Шемаханской и Сатанеева) находится в диссонансе с теплотой человеческих отношений брата и сестры, возлюбленных, двух друзей, помогающих исправить несправедливость. «Чародеи» представляют собой некую лайт-версию прозы Стругацких, но воспринимать фильм как экранизацию повести «Понедельник начинается в субботу» было бы неправильно, поскольку работа над сценарием шла долгая, в результате которой братья Стругацкие совместно с режиссером картины Бромбергом полностью переработали сюжет. Можно было бы упрекнуть их всех за опрощение интеллектуальной фантастики, но поскольку результатом стал такой блистательный фильм, наполненные аллюзиями, иронией, сказочностью и понятной правдой жизни, то критика в данном случае неуместна. «Чародеи» стали самостоятельным произведением по сценарию Стругацких.
Непритязательный по стилю фильм, без режиссерского блеска. Все российские зрители знают, кто такой Леонид Гайдай, но немногие знают, кто такой Константин Бромберг. Весь СССР, смотря «Чародеев» и «Электроника», даже не подозревал, что их поставил один и тот же режиссер. Но. Фамилия режиссера тут и не важна – важнее фамилии актеров. Абдулов, Васильева, Гафт, Золотухин, Виторган, Фарада отыграли на пятерку. Или почти на пятерку. Яковлеву многие критикуют, но это что-то личное, девчачье: она неплохо справилась с ролью, которую можно даже назвать двойной. Вполне возможно, что игру диктовал не режиссер, а сами актеры, с учетом их известности. По крайней мере, будь я Бромбергом, я бы так и сделал. В «Чародеях» есть минимум две ушедшие в народ фразы: «главное, чтобы костюмчик сидел» и «кто так строит?». Но самое лучшее в нем, это, конечно, песни. С таким праздничным новогодним духом. Песни, которые всех нас переживут. В итоге имеем фильм, который банально не комильфо ругать, и поэтому даже самый занудный кинокритик махнет рукой, забудет Стругацких и предпочтет просто отключить мозг и получать ностальгическое удовольствие.
Посмотрел сегодня замечательный советский фильм “Чародеи” и в очередной раз убедился в неповторимости и особенной доброте фильмов того времени. Картина немного сумбурная, но в этом вся ее изюминка. Смешные декорации, нелепые сценки с прекрасными песнями, кстати я с большим удивлением узнал множество песен звучавших в этом фильме, погрузившись в свое детство, когда у меня на кровати, прям рядом с подушкой стоял небольшой магнитофон, а недалеко висела полка с разными аудиокассетами к нему, в одной из этих кассет, которые я постоянно слушал перед сном были “Снежинка” и “Три белых коня”. Пожалуй эти воспоминания очень повлияли на мое ощущения от фильма, и огромное ему спасибо за них! Ну и конечно же не могу не упомянуть прекрасную Александру Яковлеву, она в этом фильме неотразима, на нее хочется смотреть и смотреть не отрывая взгляд. Как часто мужчины смотрят фильм из за одной актрисы? Как мужчина вам заявляю, очень часто. Как неженатый мужчина. 8 из 10
Я очень рада буду примкнуть к поклонникам всех поколений этой замечательной новогодней сказки. Хотя, потороплюсь оговориться, что приятно наблюдать за действиями героев не только накануне ёлочно-мандаринового праздника! Это одна из немногих советских кинокартин, безвозвратно покоривших мое сердце. Фильм, который ни разу не вызвал мысли «не верю» и «так не бывает», не смотря на 1982 год создания. Потрясающая актерская игра – каждый на своем месте. Хотя и жанр у фильма сказочный, герои настолько жизненные, настолько «настоящие». Наверное, наделив какую-нибудь компанию волшебными силами и волшебной палочкой в канун долгожданного праздника, что – нибудь подобное наверняка, да и случилось бы! Бесподобный состав талантливейших советских актеров Александра Абдулова, Александры Яковлевой, с неповторимым гостем с юга и иногда говорящим котом… Вот где раздолье юмора, фантазии и волшебства! Хочу отметить отдельные сцены фильма: прогулка гостя с юга по бесконечно запутанным коридорам Останкино, трогательная встреча главного героя с заколдованной возлюбленной во время ее сна, а также, логическое продолжение – спуск героя с лестницы и автомобильные номера советских авто, эпизод застолья со скатертью самобранкой и множество других полюбившихся эпизодов! Фильм не даст заскучать, вы сами не заметите, как. Во время просмотра фильма смех и улыбка так и будут срываться с ваших губ, а настроение будет стремительно подниматься выше и выше. Лишь осмелюсь повторить о бесподобном музыкальном сопровождении. Волшебная сказка-мюзикл, именно так мне хочется окрестить этот фильм. И, почему-то, при очередном просмотре «Чародеев», меня посетила мысль, что американские режиссеры наверняка много чего подглядывали из советских мультфильмов и кинокартин. Во всяком случае, «Чародеи» при всем своем возрасте нечем не уступают нашумевшему мюзиклу «Классный мюзикл». Обязательно, обязательно мои дети увидят этот потрясающий фильм, и что-то мне подсказывает, что и они полюбят его не меньше, чем люблю я. 10 из 10
Чудесное, доброе, милое, новогоднее кино, сделанное, конечно, с наивно уже смотрящимися в наше время спецэффектами и с еще не очень хорошо продуманной артикуляцией под фонограмму, но все равно оставляющее замечательные теплые чувства. Чудесная сказочная история с замечательной музыкой и прекраснейшими актерами. Рассказ о том, как настоящая любовь побеждает все на свете, как зависть и обман не приводят ни к чему хорошему, а ревность толкает на жестокие и необдуманные поступки - стара как мир, но в исполнении братьев Стругацких производит ярчайшее впечатление, и даже уже будучи 'взрослым и опытным' смотришь ее, как в первый раз. Абдулов, разумеется, вне конкуренции, обожаю этого актера, и тот факт, что Ивана здесь играет именно он, а не какой-нибудь сладкий блондинчик, только прибавляет восторга. Словом, если вдруг кто не видел (хотя я в это не верю), смотрите обязательно, прямо сейчас!
Это то самое, настоящее, редкое, доброе советское кино, которое все так любят, если хотя бы раз видели. Фильм просто поражает всем:и актерской игрой, и музыкой, и юмором, и сюжетом. 'Чародеи' несут в себе огромную веру в чудо и волшебство. Ту веру, которую люди очень часто в последнее время начали терять. Этот фильм нужно смотреть только под Новый год, чтобы обрести праздничное настроение и мечту. Помимо прочего, эта сказка совершенно ненавязчива:в отличие от некоторых других новогодних фильмов, её хочется пересматривать снова и снова. И снова и снова 'Чародеи' заставят вас поверить в лучшее. 10 из 10
Самый сказочный фильм, самый добрый и хороший, а все потому что прямиком из детства. Но это вовсе не сказочка только для детей, любой человек с фантазией и жаждой верить в чудеса обязательно оценит это кино хорошо, а именно прекрасным новогодним настроением, кое и создается в картине. Также снежным комом на нас сваливаются одни из лучших актеров советского кинематографа с изобилием песен о снежинках, Новом году и любви. Это и Абдулов, и Фарада, и Яковлева, Гафт, Золотухин, да просто это советский топ лучших актеров. Фильм я растащила на фразы и шутки: — Главное – чтобы костюмчик сидел! — И потом, что здесь такого? Он человек видный, свободный. Она тоже... хорошо одевается. — Он проходимец, и ноги у него кривые! Чудеса существуют!!! Смотрите и не верьте своим глазам! 10 из 10
Без этой картины я не представляю себе Новый год, так же как и без ёлки и мандаринов. Этот фильм приносит в дом волшебство через экраны телевизоров. Настроение сразу поднимается! Ну а большинство реплик в фильме давно разобрали на устаявшиеся выражения. Большинство шуток вызывает у нас улыбку и сейчас, хотя прошло уже много лет со дня выхода этой картины. Пара Яковлева и Абдулов, вызывает у зрителя огромную бурю эмоций! В новый год не отходим от экранов и смотрим этот фильм всей страной! 100% удовольствия и праздника.
В новогоднюю ночь сбываются все мечты. Все, о чем мечтает главный герой Иванушка - это расколдовать свою невесту, свою возлюбленную Аленушку, и он готов совершать ради этого самые немыслимые подвиги. В первые в жизни он столкнется с практическим волшебством, и ему придется многое познать, прежде чем он научится им пользоваться. Потрясающая музыкальная комедия, добрая, новогодняя, насквозь пропитанная волшебством. Еще один фильм, который обязательно нужно смотреть в новый год, как и 'Иронию судьбы'. 10 из 10
Говорят, под новогодние фильмы хорошо нарезать салаты. Но если «Ирония судьбы» – это обязательное оливье праздничного киностола, то «Чародеи» – что-то вроде селёдки под шубой: привычное вроде блюдо, но поэкзотичнее что ли. В этой двухсерийной сказке для взрослых слоями уложены и фольклорные мотивы, и критика советской реальности, и наблюдения о тонкостях взаимоотношений, и всевозможная мешанина жанров, от мелодрамы до мюзикла. При этом не выглядят неестественными ни утрированные характеры героев, ни неизбежный хеппи-энд. Возможно, секрет в волшебной атмосфере праздника – оттого-то многие современные творения, несмотря на все технические навороты и обилие сияющих улыбок, не могут составить конкуренцию кино старому, но проверенному. Или, может быть, дело в сценарии, написанном Аркадием и Борисом Натановичами, коим за всю жизнь не довелось увидеть ни одной по-настоящему удачной экранизации собственных произведений, а вот тут повезло. Пожалуй, даже к лучшему, что нет в НУИНУ Януса Полуэктовича с его тунгусским попугаем и всякой наукологией – сатира и праздничное настроение плохо сочетаются друг с другом. В Новый год хочется волшебства или чуда – и тут уж «Чародеям» равных нет. Первое чудо – что фильм вообще состоялся. Бюрократы от искусства вполне могли запинать идею цензурными сапогами на ближайшую полку, однако то ли пресмыкающиеся-подчинённые и карьеристы-начальники были восприняты как некий сценический антураж, то ли доброта и обаяние положительных персонажей перевесили. Чудом можно назвать и то, что Яковлева, воплотившая на экране всю двойственность женской натуры, не перессорила съёмочную бригаду. Поговаривали, что вздорная и звёздно-болезная актриса всячески тормозила процесс, плохо знала текст и почти ни с кем не общалась, а Гафт так и вовсе отказался быть с ней в кадре. Чудо, что Абдулов, занятый одновременно в нескольких проектах, не погиб от истощения, что все заблудившиеся в бескрайних останкинских коридорах, где ночами снимали картину, всё-таки нашлись. Закулисные легенды гласят, что однажды Бромберг, режиссёр ленты, отыскал в телецентре шикарную мраморную лестницу, а в подвале под ней – замурованный бульдозер, о которых все напрочь забыли. Чудо, что и сейчас, спустя тридцать лет, фильм по-прежнему любим и ожидаем, несмотря на устаревшие диско-номера и простенькие, с точки зрения дня сегодняшнего, спецэффекты. А налёт времени только добавляет «Чародеям» очарования. Неведомыми дорожками авторской фантазии Стругацких ироническая лента о вопиющих недостатках бюрократизма утратила привязку к эпохе и вышла за временные рамки. Причиной тому и постмодернистская сказочность, стоящая одной ногой в реальности, а другой – в пространстве богатого национального фольклора. Микс современности и мифа придал новые интонации расхожим сюжетам и образам, сделав их приятно узнаваемыми и, в то же время, новыми. В этой фантастичной полуяви обитают злые и добрые ведьмы, говорящие коты и проходящие сквозь стены влюблённые юноши, но колдовство творится уже не посохами и зельями, а грубыми деревянными заготовками в виде карандаша. Только здесь могут органично сочетаться ворчливая скатерть-самобранка и комиссия по подготовке Нового года, домовой-вагонный и неунывающий Гость с Юга. Вроде бы и нет ничего особенного в декорациях, актёрской игре или песнях, пусть даже хитовых, хорошо сидящие костюмчики немного устарели, а девочки давно выросли. Но сегодня картина выглядит ностальгическим приветом из далёкого детства, когда могли снимать по-настоящему добрые искренние фильмы, а праздник был праздником, несмотря на ряженого Деда Мороза и хроническое однообразие праздничного меню. Впрочем, в каждой женщине по-прежнему живёт двуликая ведьма. Ну, а в мужчине, надо полагать, Иванушка… а вот дурак или царевич – решать вам.
Чувствую, что у меня появляется новая традиция - под Новый Год смотреть праздничные советские фильмы, которые по необъяснимым причинам до этого посмотреть не удалось. В конце года мне захотелось наконец-то посмотреть фильм Чародеи. Его самую знаменитую песню я люблю еще с детства. И вот, в последней рецензии года я расскажу о неожиданных впечатлениях от советской волшебной сказке. Молодой музыкант Иван Пухов готовится к свадьбе с очаровательной Аленой Саниной. Казалось бы, ничего необычного не предвидится. Однако невеста Ивана Алена - самая настоящая колдунья. Алена работает в волшебном институте НУИНУ в городе Китежграда, в котором она известна всем, как добрая и светлая девушка. На Новый Год Алена собирается в Москву, чтобы они с Ване могли сыграть свадьбу. Правда есть у Алены тайный поклонник - второй заместитель директора Аполлон Сатанеев. Благодаря его интригам и коварным планам, Алена превращается в холодную и расчетливую ведьму, которая теперь не желает знать о своем женихе. С помощью друзей Алены Иван отправляется из Москвы в Китежград, чтобы спасти свою любимую. Я даже не представляла, о чем будут рассказывать в фильме Чародеи режиссера Константина Бромберга. Хотя это должно быть понятно еще из названия - речь пойдет о волшебстве и магии, а также о тех, кто может управлять этой магией. О настоящих волшебниках. История фильма и его проработанный мир - это мне понравилось больше всего. Увидев огромное количество зарубежных кинофантазий об изучении магии, невероятно приятно видеть наш ответ на эту увлекательную тему. В Чародеях большая часть фильма происходит в волшебном институте НУИНУ, где сотрудники трудятся над изучением различных магических отраслей. Особенно много времени уделяется разработке волшебной палочки. А само здание института настолько обширно и необъятно, что в нем теряются иностранные гости... И колдуют герои фильма довольно непринужденно, почти безо всяких особых спецэффектов. Хотя и они присутствуют, но это порой даже не бросается в глаза - просто так и должно быть в жизни обычных волшебников! Такой же знаменитой как и сам фильм стала и музыка композитора Евгения Крылатова. А эти песни - я их пела еще тогда, когда еще не знала, что впервые их спели именно в Чародеях: Только сердцу не прикажешь, Песенка о снежинке, Главное, чтобы костюмчик сидел, и легендарные Три белых коня! В Чародеях можно лицезреть самых известных актеров советского экрана. Александр Абдулов - романтичный музыкант и автор песен Иван Пухов. которых готов на все, чтобы вернуть свою любимую. Александра Яковлева - волшебница Алена Санина, представила нам двух совершенно разных героинь: добрую и светлую Аленушку, которая мечтает вернуться к любимому Ване, а также амбициозную и коварную ведьму Алену Игоревну. которая думает о высоком положении и вечной молодости. Главного антагониста сыграл Валентин Гафт - второй замдиректора с говорящей фамилией Аполлон Сатанеев, который мечтает о высоком положении в институте, но частенько выглядит очень комично. Екатерина Васильева - гордая и строгая директор НУИНУ Кира Шемаханская, которая порой совершает необдуманные поступки, и которая также мечтает о счастье и любви - недаром же она семь раз согласилась на предложение руки и сердца ее первого заместителя Ивана Киврина (Валерий Золотухин), который исполнить любую просьбу своей невесты! Забавный дуэт был у Эммануэла Виторгана и Михаила Светина — Виктор Ковров и Фома Брыль, работники отдела магической древесины, которые отвечают за создание волшебной палочки! Еще одного смешного героя сыграл Семен Фарада: на протяжении всего фильма он известен как гость с юга, приехавший за волшебной палочкой, но потерявший карту института, и теперь не может выбраться оттуда! В который раз убеждаюсь, что стоит смотреть нашу советскую классику! Я очень рада, что мне удалось-таки посмотреть Чародеев. Прекрасная русская новогодняя сказка, очень советую посмотреть всем любителям кино-волшебства. Думаю, вам понравится советский вариант учебного учреждения исследования магии и повседневной жизни волшебников. Прекрасный фильм для новогоднего вечера. А теперь, хочу от души поздравить всех с наступающим Новым 2017 Годом! Желаю вам счастья, радости и побольше удивительных событий - сейчас нам как раз не помешает немного волшебства... 10 из 10 Приятного просмотра! До новых встреч в 2017 году!
Давным-давно в далекой-далекой стране под названием СССР, а может быть и РСФСР, точное название стерлось из народной памяти так же, как стирается с лобового стекла крутого «мерина» птичий помет, умели снимать кино. Если посмотреть современные фильмы абсолютно новой и не опозоренной ничем державы, которая родилась на свет из лживых речей и обломков Белого дома в это поверится с трудом. С еще большим трудом чистый лист подросткового мозга усвоит, что умели в красной стране снимать новогоднее кино, искристое, как брызги шампанского. И не было в этом чуде ни кочующих из фильма в фильм одних и тех же актеров, не было в нем радостного и туповатого, как вампир усосавший в одно рыло целую фею, Хабенского, не было и обязательного, опостылевшего Безрукова и актрис – буратинок. Все волшебство кануло в Лету, когда начали «we`re all living in America», растаяло, как сосулька во рту и оставило после себя ненавязчивый, но хорошо знакомый запах мандаринов и единственную возможность вспомнить о тех самых днях на новогодние праздники. Одним из их этих замечательных фильмов, а скорее одной из сказок из шкатулки с чудесами домовенка Кузи, были «Чародеи» Бромберга. Снятые по мотивам «Понедельник начинается в субботу» «неснимаемых» в то время Стругацких. Из научной фантастики после глубоких раздумий о цензуре получилась почти научная сказка в условиях советской действительности, когда можно было шутить только на нейтральные темы, но если очень хочется, то и на политические, но осторожно и слегка. Ведь на дворе уже 80-е продвинутая молодежь во всю лабает реальный рок и даже «Собачье сердце» с разрухой, которая не в клозетах, а в головах совсем скоро увидит свет. Но на Новый год хочется праздника, а не глубоких мыслей, хотя совсем без уроков обойтись нельзя, поэтому легкая ирония над бюрократией и человеческими пороками вплетается в баснь об Аленушке и Иванушке, как лента в девичью косу. А «крокодильного» Булгакова ненавязчиво цитирует Воланд, ох, простите, Сатанеев. «Чародеи» фильм, снятый именно по мотивам «Суеты сует», так как от повести там остались только имена некоторых персонажей и волшебный институт, который правда поменял запретную научную сферу деятельности на безопасную сферу услуг и название с «НИИЧАВО» на «НУИНУ». К сожалению, а может и к счастью, оставив за стенами Китеж-града Януса Полуэтовича и идеального потребителя. Говорят, что сами Стругацкие не слишком обрадовались таким переменам, но на народную любовь они никак не повлияли. А следующий 2012 год станет для ленты Бромберга юбилейным. И изнакурнож снова повернется к лесу задом, а к постояльцам и зрителям передом, впуская их в мир, где обитают вагонные, шапка-невидимка, которую ищут почти тридцать лет и чахнущий, как Кощей над златом, от любви Сатанеев. Ведь ни одна сказка, где есть место лав стори (тьфу, ты, привязалась кока-кольная напасть иноземная) не может обойтись без мало-мальски злодейского злодея. В «Чародеях» эта роль досталась Валентину Гафту и его дьявольскому герою, который ходит огорченный во весь рост отказами Аленушки-Яковлевой и устраивает главным героям подлость, как это и положено духу зла. Это присказка, а сказка, как известно впереди. Старая и добрая с импровизациями Фарады, крылатыми фразами, говорящими именами, вроде фамилии директора музыкальной фабрики Аматина и русским духом, которым в «Чародеях» пахнет не меньше, чем на ярмарках царской Москвы. Эта лента впитала в себя все, что отечественный зритель связывает с главным праздником страны: зачарованные леса Роу, тройки с бубенцами, хрустящий, как крахмал снег, мандарины, конфеты, наряженная, сверкающая всеми цветами елка. И много-много того самого радостного, лучистого света, детских, широко раскрытых от восторга глаз, который, как не пыжатся, не могут вернуть в ленты современные кинематографисты. Понятно, конечно, что проблемы негра шерифа не волнуют и, если киношники все-таки разродятся продолжением «Чародеев» то оправдают затраты, ибо у нас и «Самые лучшие фильмы» находят своего почитателя, но от одной мысли об этом не только волосы, но и «пеньки», встают дыбом в самых неприличных местах. Так как зрители уже имели несчастье, ознакомится с продолжением «Иронии судьбы» и «Карнавальной ночи». И вряд ли разумная часть населения (если новогодний кутеж оставит, хоть кому-то разум) той самой неведомой и возрожденной страны со стершимся названием, которой обещали жить плохо, но не долго, включив утром первого января плоский ящик с еще булькающим и пузырящимся в желудке «Абрау», «Асти» или «Советским» будет встречать, как друга новое воплощение фильма Бромберга. По крайней мере, в это очень хочется верить, почти так же, как в то, что все проблемы унесет буйным ветром вместе со старым годом, все действительно будет хорошо и конец света придет только в США, как пророчат какие-то календари и голливудские фильмы.
Я про снежинку в ладони – из песни. Условие не сбылось. А желание было самым простым: обрести еще одно старое доброе любимое кино. Открыть его для себя и принять всей душой. Увы! Не судьба. Желаемого восторга, восхищения и т.п. картина не принесла. В фильме много хорошего, даже очень хорошего, но всё это дает на выходе лишь несколько по-настоящему удачных эпизодов, сцен, моментов – не более. Скажем, отличные песни. Не все, а те, что действительно можно назвать таковыми. Замечательные стихи, мелодии, исполнение и… чудовищное несовпадение с картинкой. Ну как ножом по сердцу, ей богу. Всегда есть какой-то «запас прочности» – иначе и быть не может. Всегда ты готов на что-то закрыть глаза ради создания образа непогрешимости чего-то и так к нему крайне близкого. Но чтобы так… Или актерские работы взять. Одно дело дуэт Э. Виторгана и М. Светина (на ум приходят разве что тандем А. Миронова и А. Папанова из «Берегись автомобиля» – столь же высокий уровень при, формально, принадлежности к героям второго плана) и совсем другое – В. Гафт и/или А. Яковлева. При том, что я чрезвычайно уважаю и ценю обоих. Но… Это не те работы, которыми можно гордиться, мне кажется. Он элементарно неубедителен (во всяком случае, во всех «любовных» сценах), а я этого просто не терплю, а она… Излишне эмоциональна, наверное. Это не смотрится даже в «колдовском» образе, не говоря уже об Алёнушке как таковой – главной героине сказки. Это просто для примера – не стоит, я думаю, разбирать всех и каждого. «Красивая (какая уже по счету?) мебель» в исполнении А. Абдулова, сельский дурачок (он же, якобы, «серый кардинал», избранник и чуть ли не повелитель ведьмы) В. Золотухина, гротескный персонаж (словно пародия на самого себя) С. Фарады – на фоне изумительной «озвучки» скатерти-самобранки, милой непосредственности (при всей внешней нестандартности-то!) А. Ашимовой и т.д. Очень удивила (неприятно!) техническая сторона картины. Совсем не смотрится картинка. Комбинированные съемки просто ни к черту. Полет на метле, колдовство в избушке-музее – давно я не видел столь беспомощных кадров, если позволите подобное словосочетание. О сюжете – разве что пару слов. Безусловно, не сравнить с литературным маразмом, положенным в основу фильма, но… не многим лучше. Собственно, простенькая-то идейка, замысел, интрижка, а такое нагромождение «декораций». Зачем? Антураж Нового года? Сомнительно, если честно. С точки зрения оправданности, в первую очередь. Думается, двухсерийный формат здесь был ни к чему. И всё же в фильме что-то есть. Пусть местами, пусть урывками, но слишком заметное и яркое, чтобы его можно было проигнорировать. И это «что-то» просто таки не позволяет поставить итоговую оценку (быть может, даже вопреки всему только что написанному) ниже 7 из 10
Невероятно! Я с уважением отношусь к любой отечественной классики. Особняком стоят в этом ряду советские фильмы. Просто, выходит, что к просмотру они допускаются мною в особенные моменты. Таковым, к слову является Новый год. Вначале всё идёт неторопливо, но меня попросили запастись терпением. И уже когда его запас заканчивался, я открыл для себя то, что «Чародеи» не только пригожи к просмотру, но и являются краеугольным камнем в воспитании души. Александр Абдулов, Валентин Гафт, Семён Фарада, Михаил Светин, … - это далеко не полный список признанных и любимых заслуженных народных артистов, которые подарили целой эпохе кино блестящую манеру исполнения; они подарили кинематографу самих себя. Раз взошедши, эти звёзды не угаснут никогда! Этот фильм не единственный в своём роде. Сразу пришла в голову «Карнавальная ночь», но «Чародеи» плюс ко всему – это зарождение фэнтези в Советской России. Сказка для всех возрастов. Это – фильм-мюзикл, изобилующий превосходными песнями, которые на слуху вот уже столько лет! Открытием же лично для меня стала песня «Три белых коня» («Декабрь, Январь и Февраль») – я и не знал, что эта песня из этого фильма!.. Фильм проникновенный, светлый, способный произвести преображение наших душ. Моя душа преобразилась после просмотра этого 160-минутного фильма, разбитого на 2 серии. Сюжет основывается на пособничестве встречи главных героев Александра Абдулова и Александры Яковлевой (Ивана Пухова и Алёны Савиной соответственно). Алёна – заколдованная «принцесса», которая… должна расколдовать сама себя, поцеловав своего возлюбленного, которого она даже теперь не может вспомнить. Непревзойдённый Валентин Гафт сыграл роль коварного Сатанеева (забавную фамилию придумали его персонажу). А Семён Фарада развеселил тем, что его герой (человек с юга) из неприметного персонажа стал приметным. Вывел теневого героя на роль второго плана. Может быть я и накрутил, но «человек с юга» остался в моей памяти. Он выход из здания не мог найти. Вот в этом и вся его роль. Но каково исполнение!.. В заключении хочется сказать: Не обходите отечественное кино! Я рождён в экзотической стране под названием СССР. Сейчас уже её нет. Но фильмы того времени («Чародеи» на год старше меня) сияют до сих пор. 10 из 10 (Главное, чтоб костюмчик сидел!)
Любимая сказка, которая изо дня в день сопровождает меня по жизни, в связи с тем, что мои родители назвали меня в честь Алёны Игоревны. Забавное совпадение, я даже немного похожа на неподражаемую Александру Яковлеву и с гордостью ношу имя ее героини из фильма «Чародеи». Этот фильм из года в год согревает душу миллионам граждан нашей страны. Романтика, любовь, трогательные отношения в этом фильме, способны заменить любые спецэффекты, любых блокбастеров с запада. Хотя и в этом фильме не обошлось без спецэффектов - уменьшение актеров до спичечного коробка, перемещение через стены, линии в воздухе от взмахов палочки, внезапное появление предметов на скатерти самобранке. Конечно же этим современного человека не удивишь. Но по меркам прошлого столетия, это было чем то необыкновенным, новым, впечатляющим. Любимые персонажи из детства, Алёнушка и Иван и их любовь – много лет вселяют в меня чувства добра, веры в светлую любовь, без грязи, страха и недоверия. После просмотра подобных шедевров времен СССР, начинаешь верить, что люди-то неплохо жили. Ну не было у них шматка колбасы на столе, зато какая романтика, какой трепет, какие межличностные взаимоотношения царили в этой закрытой, холодной стране. Вот так насмотришься подобных картин и хочется вернуться в это прошлое, побывать там, прикоснуться к той эпохе романтизма. Фильм интересен не только самой сюжетной линией, взаимоотношениями между главными героями, веселыми шутками, но и самой обстановкой, декорациями. Совершенно обыкновенные офисные здания, потертые кресла, столы из ДСП, и магия, которая проникает в каждый уголок этой совершенно обыкновенной офисной жизни советских людей. Такое сочетание обычного с волшебством помогает взглянуть на мир другими глазами. Достаточно подключить фантазию и в нашем мире, как и в мире чародеев, появится волшебство и магия. Еще раз повторюсь об особенности влияния на восприятие фильма, романтизма тех лет. Сейчас же на первое место в отношениях между девушкой и юношей ставится секс, он во главе отношений, без него и брак невозможен, а в то время все было немного иначе, прозрачнее, чище, интереснее. Скромность, пылкие взгляды, фантазия, недосказанность, все это создавало настоящие чувства, настоящую любовь. В наше время такое уже не встретишь. Возможно, это и облегчает взаимоотношения между людьми, теперь и в брак вступить стало проще, и подходящую пару найти не составляет труда, но жизнь без той романтики и трепетного отношения друг к другу – так скучна. Несомненно, этот фильм добавляет новогоднего настроения в сердца зрителей. Конечно же, это уже работает как условный рефлекс, ведь где новый год, там и чародеи. Но эти песни, о снежинке, пока часы 12 бьют, три белых коня – они вдохновляют, они возвращают в настоящую зиму, в эти холода и белоснежную красоту вокруг, в густом, зимнем лесу. Эти песни можно слушать без остановки, бесподобный вокал, добрые слова, все это поднимает настроение, новогоднее настроение. В этой картине не найти новогодних елок, гирлянд и игрушек, всей той традиционной новогодней атрибутики, но новогоднее настроение от этого не уменьшается. Поэтому из года в год, я буду продолжать смотреть этот шедевр Константина Бромберга. Спасибо ему за настоящую сказку, что оказалась в совершенно обыкновенной жизни советского человека.
Для советского магического института НУИНУ (и чем сценаристам аббревиатура НИИЧАВО не угодила?) ближайший Новый год станет особенным - во время праздника планируется презентация ВП-1, первой работающей волшебной палочки. Но в институте зреют страсти: директор учреждения товарищ Шемаханская превращает перспективную сотрудницу Алену в злую и сосредоточенную на работе стерву - просто чтобы от дела не отвлекалась, а то уедет к возлюбленному, и кто работать будет? А ее заместитель Сатанеев строит свои козни. Возлюбленный Алены Иван, поняв, что с девушкой что-то не так, мчится к ней на работу из другого города в компании маленькой сестры. А сотрудники института разбираются в любовных проблемах, по коридорам бродит ничего не понимающий южный гость, и все регулярно поют песни, впоследствии ставшие культовыми... В принципе, можно объяснить, почему полноценную экранизацию романа 'Понедельник начинается в субботу' в восьмидесятые выпустить не смогли. Во-первых, это абсолютно шестидесятническая книга о трудовом энтузиазме и героизме, о борьбе с бюрократами на пользу науке, о не стареющих сердцем юношах и девушках пылких со взглядом горящим. Уже в семидесятые все это поугасло, и соцреалистические агитки актуальность подрастеряли (вообще-то еще в 1965 году появился телеспектакль по первой части книги, но о нем общественность узнала только полвека спустя). Тогда полноценный фильм или хотя бы мультик - был и такой проект - Стругацким снять не давали по второй причине: очень уж неудобными авторами их считали. И искреннюю веселую сказку 'для научных сотрудников младшего возраста' обзывали 'клеветой на советских ученых'! В общем, к восьмидесятым ни дух, ни букву книги на экран было уже не перенести. Но зачем было настолько открещиваться от первоисточника? От него оставили только идею волшебного института да полторы фамилии. И если Камнеедов (не Каменоедов!) в исполнении Романа Филиппова на оригинал хотя бы отдаленно похож, то Киврин из много повидавшего доброго старика превратился в задерганного очкарика, который появляется на экране пару раз. А где Привалов, Хунта, Эдик, Витька Корнеев, профессор Выбегалло? Да нет их тут. Есть Ковров и Брыль - забавный дуэт, но заменить героев оригинала они не в состоянии. Конечно, актеры вывозят многое: Екатерина Васильева, Александр Абдулов, Александра Яковлева, Михаил Светин, Валентин Гафт и другие легенды советского экрана, не умевшие играть плохо. Умели тогда собирать золотые составы! Ладно, отвлечемся от Стругацких, попробуем рассмотреть фильм как обычную новогоднюю сказку. Увы, утешения мы тут не найдем. Классический сюжет о спасении любимой с помощью магии и силы любви завернут в советские реалии - идея отличная, но обыгрывается она разве что на уровне отдельных деталей. Волшебной палочке присвоен производственный индекс, а колдовать ею надо 'как Зорро в фильме, видел?', плюс еще несколько других мелочей - приятных, но недостаточных. Как-то плохо стыкуются в одном фильме реалистичные коридоры института и сказочная поездка на санях. Нет в атмосфере чего-то важного, заставляющего поверить в происходящее на экране. И уюта новогодней сказки тоже нет - только нервотрепка, причем не предпраздничная, а самая обычая и потому раздражающая. Понятно, что во взрослой сказке так и надо, но от этого жанра подсознательно ждешь другого. Герои тоже не порадовали. Руководство института - вроде бы не типичные сказочные злодеи. Шемаханская даже сомневается в своем поступке. Но их моральным терзаниям отвели по одной сцене, и для полноценных портретов этого не хватило. Алена - просто никакая. Иван - типичный сказочный Иван, который ради любимой горы свернет и Кощея Горынычу скормит. Его младшая сестра - единственный голос разума в паре случаев, но много о ней не скажешь. Только Ковров и Брыль хороши и радуют каждым своим появлением. А остальные - или массовка, или просто ненужные герои вроде Киврина и южного гостя. И не спасают от их серости ни актеры, ни действительно смешные реплики, ни ушедшие в народ песни. А ведь именно эта сказка, как никакая другая, нуждается в проработанных и живых персонажах! В общем, 'Чародеи' своих лавров не заслужили. В них не работает ничего, кроме прекрасного актерского состава. Здесь нечего ловить фанатам Стругацких, от которых не оставили почти ничего, а для обычной сказки фильм слишком неровный и сырой. И тем не менее, уже сорок лет миллионы зрителей пересматривают ее каждый Новый год. Любимые народом актеры и песни сотворили магию, которой в самом фильме нет. 2 из 10
Не всякому человеку из предновогодних событий удаётся сделать сказку, да такую интересную, захватывающую, как для взрослых, так и для детей. Константину Бромбергу это удалось более чем! Сколько там экранного времени, два часа сорок минут, учитывая, что фильм состоит из двух серий? Да, вроде всё верно. Но с таким фильмом действительно творятся невероятные чародейские дела, а именно: не хочется, чтобы он заканчивался. Смотришь и словно ты среди этих героев. Такой вот феерический, дух захватывающий спектакль, подарили нам эти артисты. Для меня это кино бальзам на сердце, возможность увидеть мастеров русской сцены и русского кино во всём своём великолепии. Нет такого момента в картине, к которому бы возникали вопросы. Всё в точку, всё в цель. Это кино погружение на 72 метра, а то и больше в сказку, в любовь и ностальгию. Соприкосновение с душами этих людей, которые прониклись темой, а это бывает далеко не всегда. Создали волшебную красную палочку и на тебе, исполнение всех желаний. Разве это не чудо? Но ведь желания могут быть самыми разнообразными, как например у героя Валентина Гафта. Он хочет быть молодым и хочет задушить в объятиях Алёну (Александра Яковлева). Понять его можно. Только слепой не обратит внимание на такую красавицу. А есть ли у неё сердце помимо внешней красоты? Как долго она будет заколдованной и злой, изводя Ивана Пухова? Это наверно один из лучших фильмов в своём жанре и что немаловажно, просто безупречный кастинг. Подобрали таких артистов, причём всех, которые сотворили шедевр, сделали праздник для всех любителей кино. Эти дьявольски сальные вращающиеся глазки Гафта, эта холодная и неприступная красота Яковлевой. А разве можно в чём либо упрекнуть актрису Екатерину Васильеву? Её Шемаханская Кира Анатольевна настоящая царица и по совместительству стерва. А гость с Юга в исполнении Семёна Фарады? Заблудившийся, потерявшийся в недрах института человек! Роскошный и шикарный тандем получился у героев Михаила Светина и Эммануила Виторгана. Ну, и на этом фоне простоватый Иван, Иванушка-дурачок в исполнении Александра Абдулова. Попробуйте так сыграть! И ведь это кино помимо всего прочего наполнено божественной музыкой. Зимняя песня, тройка лошадей, всё в такт, в ритм, а самое главное в настроение. Что мне ещё добавить? Отличное кино, весёлое, азартное, смешное и романтичное. Драматические нотки тоже имеются. Как сейчас принято говорить, это атмосферное кино. Будь моя воля, я бы дал Оскара, честное слово! 10 из 10
Стругацкие при разном к ним отношении - писатели все равно культовые. Одни из немногих, кто позволял себе не только философское прочтение фантастики, но и злое социальное. Но особенность культа в том и состоит, что массовым он не становится. Другое дело - кино. Тем более телевизионное. Любую аудиторию оно увеличивает в 10ки раз. Кстати, именно телевидение в середине 70-х перехватило инициативу в пропаганде окончательно - кино ушло в жанры, книги теперь стали читать меньше и стало 'одно сплошное телевидение'. А при всем уважении к советскому зрителю, на 100 или даже 50 процентов интеллектуалом он не был. И держу пари, что фамилия Стругацкие в титрах и замечена то особо не была. А те, кто заметил и надеялся на шедевр, жестоко разочаровались. Слова типа 'кастрация оригинала' в комментариях пришлось слышать не раз. Тем более что только часть героев сохранилась, а сюжет стал и вовсе лишь ответвлением от линий повести. Вопросы: почему? Зачем? Почему стоило брать Стругацких и начисто их переписывать? Очевидный напрашивающийся ответ - идеология и цензура. Сатира, завязанная на фантастике - вообще жанр, не слишком жалуемый в СССРе. Допускались лишь детские вариации на этот счёт типа большого космического путешествия или Гостьи из будущего. Взрослую фантастику можно пересчитать по пальцам. То ли это считалось идолопоклонством перед западом, то ли возможности кино и ТВ не позволяли хоть как-то экранизировать фантазии даже отечественных фантастов. Так что братьям С. доставались лишь 'ренегаты' типа Тарковского, да и тот искорежил их Пикник на обочине в угоду собственным идеям. Да и вообще социальные язвы советская культура лечила через производственные драмы. Видимо, та же цензура посчитала, что высмеивать советское общество негоже, а то с водой смеха выплеснешь и ребенка - наш замечательный советский строй. Наверное, поэтому настрой с высмеивающего бюрократизм и псевдонауку превратился в забавно-сказочный. Сатира сменилась на лёгкий юмор с некоторыми сатирвставками про дефицит и административщину, из которых можно было бы вывести... много чего. Но получилось то, что получилось - очередной новогодний опус про чудеса советского розлива типа Иронии судьбы, где тоже было место для нетяжелых издевательств над грустным бытом наших людей, но новогоднее чудо любви и неожиданного счастья все заслонило. В Чародеях счастье оказалось ожидаемым, зато чудес на порядок больше. И замечательные песни Крылатова и Энтина стали значительно веселее, позитивнее и... проще. И тут возникает вторая версия ответов на почему. Советы в начале 80-х стремительно шагали одновременно в двух направлениях - приблизиться к массам, во-первых. Новый год всё-таки. А зачем в праздник портить людям настроение проблемами? В своё время Рязанов после выхода 'О бедном гусаре...' сетовал, что Лапин (глава Гостелерадио) даже приказывал порезать его фильм, чтобы не расстраивать телезрителей в Новый год тяжёлым финалом. И соображения идеологии здесь косвенные. А во-вторых должен был работать терапевтический эффект. Проблемы на работе? Не хочется думать? - включай телевизор, чтобы отключить мозг. Нынешнее телевидение этот рецепт усвоило в абсолюте. И Чародеи этот эффект обеспечивают до сих пор. А про Стругацких, увы, знает все меньше людей. Да и правильно где-то, тем более что терапия не так уж плоха и совсем не глупа, пусть и не интеллектуальна. Как ни крути, а советское кино, хоть и на излёте, но по-прежнему талантливо пропагандировало свою мораль - фильм то о победе советского добра над советским злом. По уму тоже ведь недурно - продернутый дефицит, скатерть-самобранка, живущая за счёт плодово-ягодных и хамящая в соответствии с 'правилами' советской торговли, госномера Гну, Пну и т.п. и сатира на бюрократию, захватившую даже чародейство с волшебством. Но всё-таки веселье, особенно в виде песен, захлёстывает эту условную сложность. Три белых коня, Снежинка, Мир, в котором..., как говорится, давно живут своей жизнью и накануне НГ поются на застольях и вполне официозных концертах. Не говоря уже об актёрах, которые блещут весёлыми красотой (Абдулов и Яковлева) и обаянием, причем и положительным (Виторган, Светин, Фарада) и отрицательным (Гафт). Тем и завершим - если до сих пор это смотрят, то это уже хорошо.