Три орешка для Золушки: отзывы и рeцензии

picky
picky31 декабря 2008 в 19:16

Фильм - просто чудо! Одна из лучших, если не самая прекрасная сказка моего детства, которую, спустя годы, хочется смотреть еще и еще. Удивительно, но после 'Властелина', 'Нарнии' и прочая, прочая, я каждый раз возвращаюсь к просмотру этой сказки начала семидесятых, с незатейливым сюжетом про Золушку. Ностальгия по детству? Отчасти да, но не только. Наверное, потому, что фильм дарит атмосферу счастья и после просмотра душа парит и верит в Чудо. Да и не сказка это вовсе, ведь все волшебство в ней сводится к нарядам из орешков. Зато есть почти стопроцентно реальные, живые и чуждые условностей главные герои. Она. Чертенок в юбке. Самостоятельная, с чувством собственного достоинства, с потрясающей улыбкой и лучистыми глазами. Юная девчушка, мечтающая о принце на белом коне и завоевавшая его вот таким нетрадиционным для сказочных Золушек способом. Она ищет свою половинку, ей не нужен муж-принц, только потому, что он - принц. Люблю ее за чувство юмора и дерзость. За то, что отправляется в замок не в карете, а на коне. За то, что покидает бал по собственному выбору, а нее из-за боязни показаться перед Ним в лохмотьях (Он уже знаком с той, другой Золушкой, не так ли?). Он. Неправдоподобно хорош собой и это единственный атрибут сказочности этого героя. В всем остальном он так же реален, как и наша Золушка. Ему чужды условные-формальные правила жизни, навязываемые родителями. Звучит знакомо, да? А кто из нас в детстве не сбегал с уроков поиграть в снежки или просто пошататься по городу? Он очарователен в своем нежелании учиться, в мальчишеском самомнении и в ревности к мастерству Золушки в сцене на охоте. А помните его изумление в сцене на балу, когда его сиятельная кандидатура в мужья была отвергнута Золушкой? Они. Как две половинки одного целого, такие разные и такие похожие друг на друга. Они чудо как хороши вместе, при первой случайной встрече в лесу, на охоте, на балу и особенно в финальных сценах, когда он кружит ее на руках, а потом они рука об руку мчат по заснеженной равнине. В фильме нет ни одного, даже формального поцелуя, а только взгляды и улыбки, но именно благодаря им верится в то, что это и есть та самая Любовь с большой буквы. И фоном к событиям фильма - красивейшая музыка Свободы и песня в исполнении Карела Готта. А сердце при этом сладко замирает в предвкушении счастья. Теперь немного о грустном. Все, кто знаком с советским дубляжом фильма, будут сильно разочарованы, посмотрев современную версию на DVD. Перевод сам по себе просто ужасен.'Танцульки' вместо бала, 'прецептор' вместо воспитателя и т.д. и т.п. Все перлы перечислить просто невозможно - для этого пришлось бы процитировать весь фильм. Прибавьте к этому ужасную озвучку голосами, часто не попадающими в нужную интонацию. Венцом данной версии можно считать закадровый перевод песни во всех трех эпизодах фильма. Хочу сказать, что оригинальная версия с советским дубляжом еще существует. Не пожалейте времени, поищите ее и вы получите истинное удовольствие от просмотра.

Shakespear
Shakespear21 мая 2009 в 09:36
Лучшая сказка моего детства.

Красивая и прекрасная сказка о любви для совершенно любого возраста. Сколько я себя помню, я на каждый новый год (почему-то эту сказку показывают лишь зимой в праздники) штурмовала программу передач в поисках этой сказки. «Ну хоть бы по одному каналу показали»,- думала я. Для меня самым праздничным моментом в Новый год был просмотр этой сказки. Как-то я даже сшила маленькие платьица и положила их в 3 пустых грецких орешка. Как я обожала эту сказку и никогда бы не подумала, что это обожание будет у меня из года в год. Недавно нашла DVD со сказкой. Теперь пересматриваю её намного чаще. Бажена Немцова написала сказку, которая оказалась намного лучше, чем Золушка Перро. Во всяком случае, для меня. В сказке Немцовой нет фей, карет и часов. Есть лишь 3 волшебных орешка. Золушка в сказке более земная девушка, может, поэтому именно эта сказка является у многих любимой. Ну, кто из девушек не мечтал поскакать верхом и пострелять из лука, ну и пусть это не для девушек - это же ещё интереснее. И кто же не мечтал встретить принца и оказаться на балу в красивом платье со шлейфом. Глядя этот фильм, вспоминаешь свои детские впечатления, как будто и не вырос, а остался ребёнком. Шафранкова вообще очень красивая актриса, и Золушка у неё получилась такая, что лучше никто не сыграл бы. Она озорная и смелая во всём – в своем общении с принцем (чего стоит её «после дождичка в четверг, дурачьё» и то, как она «посмела» загадывать ему загадки вместо того, чтобы согласиться стать женой принца, как все присутствующие на балу). В том, как она не боится высказывать что-то против своей мачехи и даже мести ей в лицо мусор. В том, что она попросила Винцека привести ей в подарок то, что щелкнет ему по носу. Принц тоже очень хорош. Этакий сорванец, всегда находящий способ удрать от уроков, чтобы поохотится с друзьями в лесу ил подшутить над кем нибудь. Оба героя ещё до конца не выросли, чтобы женится, оба еще не наскакались и не настрелялись. Ну и что? Возможно, это и привлекло их в друг друге. Возможно что-то ещё, да и какая разница, они же влюблены. И в этой любви такой чистой и красивой даже не сомневаешься не на минуту. Когда мне тоскливо, холодно или грустно я включаю диск с моей любимой сказкой и становится так тепло на душе и хорошо. Целый день, улыбаясь, напеваю себе под нос песенку Золушки, когда она бельё полоскала (ла-ла-ла…). Никогда и ни за что не расстанусь с моим любимым диском. 10 из 10

emergency
emergency12 сентября 2009 в 17:31

Озорная, весёлая, к тому же умная и добрая! Находит свое счастье...но при этом научив и молодого принца некоторым премудростям жизни... А что поделать? и принцы нуждаются в обучении... Этот фильм - лучшее воспоминание о детстве! БЕСПОДОБНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, КЛАССНЫЙ, ДОБРЫЙ, КРАСИВЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ, ИСКРЕННИЙ... смотрится в сотый раз как в первый, никогда не надоедает, особенно в качественном советском дубляже. 10 из 10

dgozia
dgozia11 февраля 2009 в 20:47
Родом из детства.

Фильм бесподобный. В детстве я его смотрела много раз. И каждый раз, как-будто впервые. И теперь много лет спустя, отыскав его в интернете, именно дублированный в советские времена, получила истинное удовольствие от просмотра. На таких фильмах нужно воспитывать детей, особенно девочек. Я бы очень хотела, чтобы моя дочь с таким же восхищением восприняла эту чудесную сказку. Это произведение не может не понравиться. Те, кто еще не смотрел, - обязательно посмотрите эту волшебную историю, прекрасную на все времена!

Иринка Комогорцева
Иринка Комогорцева28 марта 2022 в 05:02
Лицо в саже, а не трубочист…

Киносказка производства Чехословакии и ГДР рассказывает всем известную с детства историю, но по-своему. Что мы всегда знаем о Золушке? Это трудолюбивая девушка с несчастной судьбой. В малолетстве она потеряла мать, затем ее отец женился второй раз на женщине, которая девочку невзлюбила и заставляла ее всегда делать самую тяжелую работу в доме. У мачехи есть собственная дочь, иногда две, одна из которых по желанию матери обязательно должна выйти замуж за принца. Золушка же в это время лишь трудится, не покладая рук, и придается мечтам, пока высшие силы, в виде крестной феи, не помогут ей воплотить ее грезы в реальность. Крестная превращает тыкву в карету, мышей в коней, лохмотья в прекрасное платье, дарует хрустальные туфельки, отправляет на бал. При всем этом добродетельница дает наставление, что управиться с танцами девушке нужно до полуночи (ведь после этого времени все «дары» вернутся к своей первоначальной сути). Такой Золушку мы знаем по адаптации Шарля Перро. Этот же сюжет чаще всего воплощают в кино и мультфильмах. Однако есть у этой истории и другая вариация. А именно – редакция братьев Гримм. Начало у историй примерно одинаковое – есть богач с дочкой от первого брака, который после смерти супруги находит себе новую спутницу жизни со скверным характером. У мачехи есть свои собственные горячо любимые дочери, а к падчерице она относится хуже, чем к служанкам. Но в этой истории вместо крестной, которая является феей, у девушки есть волшебное ореховое дерево, которое помогает Золушке перевоплощаться. Также в сюжете, рассказанном Гриммами, более кровавый финал – в нем, дабы туфелька была по размеру, сводные сестры Золушки отрезают себе пальцы и пятки, а на свадьбе девушки с принцем – им и вовсе выклевывают глаза голуби. Пока что я не встретила ни одной киноадаптации, где это явно недетское зрелище стало бы частью всем известной сказки. Однако, замечу, что чехословацкая Золушка многое взяла именно из истории Гриммов, а не Перро. Так, в этой версии мачеха Золушки всеми силами хочет выдать свою родную глупую дочь замуж за принца. В то же время свою падчерицу она заставляет наравне с другими слугами дома убираться, стирать, вычищать золу из печки, а также делать разные бесполезные вещи, как, например, отделять горох от чечевицы. Но Золушка здесь – это не просто барышня, которая будет кротко терпеть все неприятности, которые выпадают на ее долю. Ей присуща своевольность, свободолюбивость и желание не подчиняться несправедливым ограничениям. Так, ей не разрешают подходить к её коню Юрашику, что ее не останавливает, запрещают смотреть на принца, что ей не мешает, а также не допускают ее на бал, на который она все равно попадает. Золушка не ждет, когда кто-то поможет ей или даст разрешение, а пытается в том числе что-то сделать сама. Так, ее первая встреча с принцем происходит именно потому, что девушка не боится нарушить наказы мачехи, пойти, хоть и не в открытую, против ее слова. После попадания в руки Золушки волшебных орешков она продолжает брать на себя инициативу – она делает первые шаги в общении с принцем – и на охоте, и на балу. И возможно, что именно ее внутренний характер и заставил принца влюбиться в девушку, ведь она смогла завладеть его вниманием все три раза – и когда была смешливой шкодной девочкой в грязной оборванной одежке, и когда была метким стрелком, и когда выглядела как принцесса. Если верить Википедии, то во многих странах Европы, например, в Чехии, Германии и Норвегии, эту сказку уже более 30 лет каждый год традиционно показывают по телевидению на Рождество, что не удивительно. Ведь это интересная сказка, с хорошим сюжетом. Да, тут есть свои киногрехи, но плюсов у истории намного больше, чем недостатков.

холодовская  надежда
холодовская надежда10 марта 2022 в 23:26
Они нашли друг друга

Как же я обожала этот фильм в детстве! Казался таким волшебным, добрым, сказочным... Такая пара красивая... Решили пересмотреть семьей. Детская сказка рухнула. Увы. Сейчас уже Принц не кажется прекрасным. Он - ленив, глуп, необразован. Жестокий по отношению к животным (хладнокровное, нет, радостное убийство невинного животного) и по отношению к девушке-нищенке в лесу (не причинял боль физически, но словами... да и гоняться зачем тоже неясно). Совершенно не готов к наследованию трона. Легкомыслен, вспыльчив, моментально увлекается и сию-секунду изменяет свое мнение на противоположное под влиянием страстей. Золушка... Она как бы воспитана в замке, многому обучена отцом. Но через год после его смерти позволила низвести себя до роли самой последней служанки. Вопрос - как и почему? И почему слуги это позволили? В оригинале слуг не было, она пахала за всех. Она умеет немного подерзить, но по-настоящему отстаивать свои права она не умеет. Жестока - спокойно реагирует на убийство животного и убивает другое сама. Причем нет, не так. Она гордится этим. Самолюбуется. Но не открыто. А под чужой личиной, ибо не хочет открыть себя. Она дерзка в лесу, но не дома. Она ничего не может добиться сама, без чужой личины. Хотя оно и в сказке так же. Она любит лишь своих животных. и жалеет поваренка. Фильм не учит ровным счетом ничему. Лишь один плюс - красивая природа. Даже этот паточно-сладкий вокал не вызывает приятных эмоций. 2 из 10

Anna-na-na
Anna-na-na27 апреля 2017 в 11:20
И охотник — не охотник, и принцесса — не принцесса

Многие пишут, что помнят этот фильм еще с детства. Не моя история. Так вышло, что впервые я посмотрела 'Три орешка для Золушки' в двадцать один год. Тот день как-то не задался, настроение было отвратное, хотелось посмотреть что-то либо про убийства, либо про волшебство. Победило волшебство. Листала, листала списки кинопоиска и налистала на 'Три орешка'. Скажу честно, я большая любительница сказок (других, наверное, на этой странице и не найдется), но с чешскими не сталкивалась никогда. И знаете, это одна из лучших сказочных историй, какую я когда-либо видела. В моем личном топе она теперь будет где-то наравне с диснеевской 'Рапунцель', там все тоже как-то очень живо, бодро и не по-сказочному иронично. Персонажи не 'картонные', чем бывает грешат сказки. Точнее не грешат - это скорее издержки жанра, но все же. Золушка не страдалица, а задиристая девчонка, про таких говорят 'с характером'. Принц - эдакий Питер Пен, нежелающий взрослеть мальчишка. Во время просмотра не смогла удержаться от сравнения чешской 'Золушки' с нашей 1947-ого года. Чешская лидирует почти по всем пунктам, единственное, Король в нашей версии был ух какой колоритный! Не хватило мне в 'Трех орешках...' такого вот персонажа, 'с чудинкой'. А вообще, если в целом, - замечательное кино, доброе, в меру романтичное, немножко насмешливое и очень-очень волшебное. У меня даже возникло желание сразу после просмотра нажать на повтор, чтобы продлить приятное 'послевкусие'. 9 из 10

ancox
ancox14 декабря 2016 в 09:45
Охотники на снегу

Культовая волшебная сказка советских, и не только советских, девочек, которая со временем не утратила своего очарования. Первая большая кинороль 20-леней Либуше Шафранковой сразу вознесла молодую актрису на вершину зрительской любви. Образ притесняемой мачехой, но не затюканной жизнью Золушки позволил Либуше быть и по-детски задорной, остроумной, мятежной и, при этом, по-женски обворожительной. Шафранковой было где развернуться. Ее героиня спасла от смерти лань, скакала на лошади, дружила с собакой, советовалась с мудрой совой, носилась по волшебному лесу и танцевала в замке. У нее были недруги – мачеха и сводная сестра, и верный помощник из народа – Винцек (Владимир Меншик). И, конечно же, принц современного образца: остроумный молодой человек, который считает себя достаточно взрослым для самостоятельности при королевском дворе. Еще один секрет молодости фильма – красота природы. Ради этого чехословацкая киностудия «Баррандов» объединила силы с немецкой ДЕФА. Первоначально хотели снимать летом. Но немцы заявили, что в декабре и январе у них есть свободные руки. Режиссер Вацлав Ворличек обдумал это предложение, вдохновился, как говорят, картиной фламандского художника Питера Брейгеля «Охотники на снегу», и согласился переделать летние забавы в зимние. В итоге, экранизация богемской сказки, дополненная чудесной музыкой Карела Свободы, вобрала в себя дух приближающегося Рождества и стала одним из самых красивых фильмов всех времен. И время над ней не властно! 9 из 10

Disney2000
Disney200011 апреля 2016 в 15:59
Вокруг на милю вокруг одна желтая трясогузка. Птенчик.

Вацлав Ворличек представляет зрителю «Три орешка для Золушки» 1973 года с лучшими сценами из версии Шарля перо и братьев Гримм. Отец Золушки давно умер, оставив свое имение жене и сводной сестре девушки. Мачеха заваливает падчерицу работой, лишь бы та не путалась под ногами. И когда подвернулся шанс, пытается выдать единственную родную дочку замуж за принца, который совсем не хочет выбирать себе невесту. Меж тем Золущка находит утешение лишь в общении с природой, дружбе с птицами, собачкой, котиком, ездит верхом на Юрашке и стреляет из лука, что и свело ее с принцем, который постоянно ускользает от наставника в лес поохотиться. Золушка здесь озорная, веселая, умная и добра, самостоятельная, с чувством собственного достоинства, учит принца некоторым мудростям жизни. Принц (интересно, что в большинстве экранизаций сказки имя принца ни разу не называется) – совсем еще мальчишка. Хорош собой, он полон мальчишеского самомнения и ревности, ему чужды условные-формальные правила жизни, навязываемые родителями. Все чего он хочет это охотиться с друзьями. Король решает женить его только чтобы хоть как то научить ответственности. И стоило ему увидеть незнакомку в розовом, как он тут же: «сыграем свадьбу!», забыв спросить, пойдет ли за него девушка. В фильме очень часто встречается символика числа три. Золушка встречается с принцем трижды. В первым раз в своей обычной одежде, затем одетая как мальчишка-охотник и, наконец, в платье цвета утренней зари. К тому же, присутствует знаковый момент братьев Гримм: «Привези мне то, что в дороге щёлкнет поносу» – просит Золушка работника имения, который ехал в город закупать ткани для мачехи и сводной сестры. А меж тем принц бегает по лесу и думает, надо бы подшутить над проезжающим человеком. Он стреляет, промахивается, и вот поносу щелкают три орешка! И из этих вот трех орешков вылазят три платья: охотничье, бальное и подвенечное. И на бал она приезжает не в карете, а верхом на коне. И бал покидает по собственному выбору, а не из-за боязни предстать в лохмотьях. И снова загадывает принцу три загадки, которые он не отгадывает. Ну и куда же без потерянной туфельки! Правда, в версии Вацлава Ворличка туфелька то розовая. В фильме нет ни одного, даже формального поцелуя, а только взгляды и улыбки, но именно благодаря им верится в то, что это и есть истинная любовь.

Sherman08
Sherman0814 января 2016 в 20:15
Золушка уже не та...

Честно признаться, никогда раньше фильм этот видеть мне не доводилось, и впервые мы посмотрели его семьёй совсем недавно. Ожидали увидеть чудесную сказку о доброй и прекрасной девушке, а оказалось всё более, чем печально. Вы помните сказку? Я имею в виду оригинал. Помните, какая там Золушка? Добрая, вежливая, вся её жизнь проникнута любовью к людям и животным. Вы можете себе представить, чтобы Золушка убила кого-нибудь? Или чтобы дерзила мачехе в ответ? Поступала откровенно не по совести? Я - нет. А тут Золушка запросто убивает хищную птицу, грубит и т.п. Да и принц не вызывает никаких чувств, кроме отвращения. Очень неприятная лента, в которой ценности истинной сказки утрачены. 1 из 10 Только за серую неясыть (хотя вообще-то птиц можно гладить только тыльной стороной ладони)

Ttannarg
Ttannarg27 декабря 2015 в 16:50
«Я знаю… Я хорошая… Я принцу пара… Принцесса на горошине земного шара…»

Всем - случайным и неслучайным, молчаливым и голосистым, воинственным и доброжелательным - в преддверии новогодних праздников посвящается… Я сегодня смеюсь над собой. Мне так хочется счастья и ласки, мне так хочется глупенькой сказки, детской сказки, наивной, смешной. Александр Вертинский Вот уже сорок с лишним лет скачет по заснеженному лесу, мечтательно запрокидывая голову, а затем робко-горделиво, под складками накидки с остроконечным эльфийским капюшоном, несёт красоту в массы вечно молодая Золушка Либуше Шафранкова. А в ритм с ней вдыхаем полной грудью холодный воздух напополам с терпким запахом хвои, переживаем, радуемся, очаровываемся и искренне верим в её сказку со счастливым финалом и мы, зрители… Девочка моя, девочка, надменная ли, наивная, белая, словно лилия, любящая тюльпаны, словно пером очерчена – тонкой небрежной линией, как перелётной птицею в дальние манишь страны… (Субоши) Юмор и теплота чешского/чехословацкого кинематографа давно стяжали ему всенародную любовь. Несколько «чёрных, белых, красных» поколений росли под песни «Принцессы с золотой звездой» и «Златовласки», заливисто смеялись над пародиями «Лимонадный Джо», «Призрак замка Моррисвилль», «Адела ещё не ужинала». Проверенные достоинства отечественных фильмов заложил в своё любимое детище и «комедийный король» киностудии «Баррандов» Вацлав Ворличек, оказавшись вдобавок эстетом с наполеоновскими планами. Сюжет о Золушке тиражировался веками. После таких корифеев параболической науки, как Шарль Перро или братья Гримм, на этой проторённой дорожке, казалось бы, не должно было остаться ни одного неисхоженного ответвления. И всё-таки писательнице Божене Немцовой удалось его отыскать. Её «Три сестры» сохранили обязательную долю волшебства и вместе с тем приблизили выдумку к реальности. Фея была заменена дарами природы и колодезной лягушкой, королевская резиденция – костёлом, а король – князем. Ещё большим реформатором проявил себя режиссёр «Трёх орешков для Золушки». С его подачи «смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий», а точнее – фантазии немецких и чешских сказочников. По его указанию сценарист Франтишек Павличек реанимировал эффектную линию дворцового бала (правда, туда героиню доставит не тыквенная карета, а преданный конь Юрашек), ополовинил Золушкину родню и вместо непрезентабельного земноводного поместил в кадр мудрую и фотогеничную сову. (Каждой девушке по персональной фее или, на худой конец, по сове Розарке и мешку орехов!) Разборки между царственными супругами и безалаберность их «горемыки-школяра» со товарищи в кои-то веки приблизили монархов к простым смертным. Черты «девчонки с нашего двора» приобрела и Попелка (Золушка). Добрая, но боевитая, обожающая животных, но стреляющая без промаха, – подобной Золушки свет до сих пор не видывал. Перед её авантюризмом, острым язычком и эскападами пасует не только злобная родственница – сам принц! А после, будто стая льдистых иголочек на стекле, слились в общий морозный узор множество людей и случайностей. Подойдя к экранизации с размахом, Ворличек привлёк к участию своих коллег из ГДР. Для съёмок выбрали живописнейшие места Чехословакии и немецкий замок Морицбург. То, что кинолента получилась зимней и потрясающе нарядной, изначально не планировалось. Однако студийный график и тяга режиссёра к жанровым сценам Питера Брейгеля Старшего сделали своё дело. Предваряющие фильм титры замирают на секунду-две, потом продолжают свой бег, а мы и не подозреваем о прицельным «арт»-обстреле. Оказывается, на нас незамедлительно обрушивают прекрасное, демонстрируя под мотив из «Фауста» Гёте ожившие брейгелевские полотна. Дальше – больше. Художник по костюмам Теодор Пиштек позже получит заслуженный «Оскар» за работу в «Амадее» Милоша Формана и сошьёт форму для гвардейцев-караульных в Пражском Граде, а пока одарит «Золушку» не менее щедро, чем фея-крёстная. Наблюдая за развитием сюжета, мы можем любоваться туалетами в стиле итальянского Возрождения. Миниатюрные мужские шапочки и объёмные женские головные уборы, усыпанные жемчугом воротники и диадемы, разноцветные панталоны, прорези на рукавах, ренессансный рисунок на ткани… конечно, неудивительно, что его творения до сих пор живы и постоянно выставляются перед публикой, приобретя статус музейных экспонатов. Свежая миловидность кинематографического дуэта Либуше Шафранкова-Павел Травничек возвела их на пьедестал сказочных пар. В экранизации Ворличека симпатичными, а не гротескными наружно умудрились выглядеть даже мать и сестрица Золушки – что уж говорить о главной героине! Шафранкова разделит с нами дежавю, сыграв принцесс в «Русалочке» и «Третьем принце», снова услышав воркование сидящих за окном голубей в «Коле»; станет одной из самых успешных актрис на родине, но именно Золушкой будет заходить каждый сочельник в дома жителей Чехии, Германии, Норвегии и других стран Европы. 19-летней прелестнице одинаково идут и охотничий камзол, и жилет из овчины, и шитое серебром «розовое, как заря», платье со шлейфом. «Они просто не читали сказок, - подумала Гленда. - Если хочешь найти красавицу, покопайся в золе». (Терри Пратчетт) Внешность и характер «импортной» мученицы далеки от чистого, трогательного образа, созданного Яниной Жеймо, и всё-таки сумели покорить миллионы зрительских сердец. «Скажи мне, птичка, где живёшь? Здесь, среди зимы? Не знаешь про обман и ложь, так наивна ты!» Под свирельно-колокольчиковые мелодии Карела Свободы и двухоктавный тенор «чешского соловья» Карела Готта, под уменьшительно-ласкательное журчание суффиксов в чешских фамилиях (Иржи Ружечка, Ян Либичек), а вовсе не с помощью компьютерных спецэффектов проникает в наши души новогоднее настроение, а в умы – неукоснительная сказочная мораль. Ещё один прекрасный год, в котором пелось и грустилось, а то, что в нём не поместилось, в другом году произойдёт. В другом году, в другом саду произрастёт такое чудо, что и рассказывать не буду, чтоб не испытывать судьбу. (Юрий Михайлик) Вы возразите: «Какие чудеса? Орешки-то израсходованы! Неужто на подходе новые?» Нет, довольно волшебных инструментов. Хотите чудес – совершайте их своими руками, пора, знаете ли. «Чудеса – это мы, и мы сами творим чудеса…»

prouste
prouste16 декабря 2014 в 02:55

Не без опасений смотрел с дочерью этот старый добрый фильм, из которого помнил внешность двух центральных персонажей и финальную сцену под песенку Карла Готта. Время оказалось очень благосклонным для этго фильма, напрочь лишенного спецэффектов. Мне в первую очередь понравился визуальный ряд: авторы ориентировались на картины зимы, рисованные известными голландцами и, избежав нарочитого цитирования (которым так увлеклись Алов и Наумов в 'Тиле'), красиво выстроили пейзажнные кадры и постарались с костюмами и цветовой их гаммой. И Шафранкова красива, а Травничек так и вовсе походит на молодого Кристиана Бейла ( понятно, что в силу возраста скореее наоборот). Принц вообще поживее Золушки: хороши его гримаски на балу, а поведение при узнаваниии дочери мачехи в луже и вовсе впечатляет. Разумный хронометраж тех времен, когда фэнтези не должно было длиться по три часа. Две хорошие музыкальные темы и заливистые трели Карла Готта, мало чем отличающиеся от таковых же в 'Пчелке Майе'. Уместные и не чрезмерные полупикировки короля и его супруги. Все в плюс. В кадре достаточно места занимает шут с серьезным лицом. Я все ждал, что он скажет, но так и промолчал всю картину. Удивлен. Полагаю, одна из лучших сказок семидесятых, которая превосходит, на мой вкус, решительно любой из столь статусных фильмов нашего Роу за исключением двух-трех. 8 из 10

Anastasia_Paula
Anastasia_Paula28 апреля 2014 в 14:57

Больше всего люблю именно этот фильм из всех фильмов Чехословакии того времени. Ну еще «Русалочка» очень хорошая, но «Золушка» мне понравилась больше. Такая реалистичная история. Принц — такой избалованный, но приятный. Король с Королевой тоже такие обаятельные и похожие на живых людей. А костюмы и декорации меня просто покорили! Все так красиво, как в настоящей сказке. Наряды Золушки очень красивы, сказочны, мечта любой маленькой зрительницы. Золушка очень любит природу, и это так мило. Особенно мне понравилась маленькая сова. Такая смешная и трогательная и все же умная. Мачеха и ее родная Дочка так похожи между собой и так хорошо сыграли вместе, что они искренне понравились. Второстепенные герои тоже милые: учитель и друзья Принца, старый слуга в замке Мачехи, молодой поваренок, который постоянно шутит и дурачится. Запоминаются и девушки-невесты на балу, каждая невольно запомнилась. 10 из 10

Elena Vistrovsky
Elena Vistrovsky26 февраля 2014 в 15:18
Люблю я всё-таки сказки...

Смотрела фильм 'Три орешка для Золушки' далеко не в детском возрасте и даже, можно сказать, по принуждению одной моей хорошей знакомой. Признаюсь честно, чехословацкие фильмы никогда не приводили меня в восторг, может они казались слишком мрачными или затянутыми, или и то и другое, но такое отношение априори существовало и долго не давало мне приступить к просмотру данной картины. Тонкая нить, которая связывает все чехословацкие фильмы годов так 70-х, прослеживается и в этой ленте. Присущая и характерная для них музыка, манера съёмки. В общем, всё то, что делает кино отдельной страны и определённого периода формирования её кинематографа таким уникальным и исключительным. Что касается сказки 'Три орешка для Золушки',то впечатления остались только положительные. Музыка, костюмы героев, декорации, диалоги, всё это в единстве сотворило маленькое чудо. Я думаю, что юные кинозрители, которым в детстве посчастливилось увидеть эту прелестную сказку, не смогли остаться равнодушными к этой картине. Лично у меня эта лента осталась в памяти как замечательная, добрая, чудесная история, которая не может не греть душу.

Лисичкин
Лисичкин1 января 2014 в 15:18
Прекрасная история

Невозможно передать словами волшебные чувства красоты и новогоднего настроения, возникающие при просмотре замечательной сказки 'Три орешка для Золушки'. Это прекрасная история любви юноши и девушки. Совсем неважно что он принц (сын короля), а она бедная сирота - падчерица жестокой и глупой помещицы. Атмосфера, окружающая главных героев, воспринимается как враждебная и подавляющая. Мачеха откровенно издевается над Золушкой, которая находит утешение лишь в общении с природой, дружбе с птицами, собачкой и конем. Принц, однако же, находится в лучшем положении: у него есть два друга-раздолбая, с которыми он охотится в окрестных лесах. А преследования их несчастным толстым преподавателем носят характер комический и забавный. Отец-король, несмотря на видимую строгость в воспитании сына, явно находится 'под каблуком' своей жены-королевы, которая имеет добрый и ироничный нрав. В общем-то социальное положение никак не касается нежного и трепетного чувства, возникающего между принцем и Золушкой (по чешски - Пепелкой имя принца ни разу не названо, но это как бы и неважно). Звучит невероятно красивая музыка Карела Свободы, божественно поет Карел Готт: 'Где твое, птичка, гнездышко? Где ты сегодня будешь спать? Когда зима укроет землю саваном, мне и самому станет страшно! Эй, береза белая, склони свои ветви, прими птичку в свои обьятия...'. Чудо окружает главных героев, это и чудо волшебных орешков и таинственной совы - олицетворяющей высшие силы невидимого мира, управляющие судьбами людей. И главное чудо: Любовь. Они познакомились однажды в глухом лесу, затем увиделись на королевском балу, но их души и сердца давно тянулись друг к другу. И вот они встретились! '..И встретиться со вздохом на устах, на хрупких переправах и мостах, на узких перекрестках мирозданья..'. Они обнимают и целуют друг друга. Они встретились, что бы никогда никогда больше не расставаться.

Atobar
Atobar22 марта 2013 в 11:05
Сказка всем сказкам.

Сказка, которая не надоедает, и которую ещё будут долго помнить, смотреть и возможно даже сравнивать с другими экранизациями. Либуше Шафранкова на то время была самой красивой и желанной среди мужской аудитории, а Павел Травничек был своего рода Чехословацким Томом Крузом и не удивительно, что из всех ролей, роли принцев и принцесс были самые удачные и запоминающиеся в их актёрской карьере. В Европе сказка стала ассоциироваться с Новогодними и Рождественскими праздниками, она лишний раз напоминает о вере в чудеса и о том, что после трудностей и препятствий героев ждёт награда. Здесь они даже без помощи добрых фей могут сами добиться желаемого. И в этом им всегда помогут светлые силы или простые люди способные на благородные поступки. Когда вам грустно и одиноко пересмотрите эту замечательную сказку и у вас обязательно улучшится настроение. Приятного просмотра! 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск17 января 2013 в 18:33
Несказочная Золушка.

Никогда не видел этот фильм целиком - получалось так, что попадал или на конец, или на середину, а потому сразу переключал канал. Такое уж у меня правило - или смотреть весь фильм, или не смотреть его вообще. И вот на днях вдруг захотелось посмотреть сказку. Фильм 'Три орешка для Золушки' попался одним из первых - в списке найденных по тегу 'сказка' на известном своей безвозмездной добротой сетевом ресурсе. Впечатление двоякое. С одной стороны, это, конечно, весьма славный фильм - не нудный, наполненный событиями, красиво снятый, в принципе, подходящий для просмотра и детям (особенно современным), и взрослым. А с другой стороны, есть в этом фильме нечто такое, что никак не позволяет отнести его именно к сказкам. И эта мысль пришла мне в голову сразу после сцены, в которой принц убивает лису, и она пытается вытащить стрелу из залитого кровью бока. 'Экий реализм!' - подумал я, и уже не мог вернуть себе ощущение сказочности происходящего на экране. Наоборот, ощущение нарочитой реалистичности стало преобладать над остальными впечатлениями. Обратило на себя внимание практически полное отсутствие волшебства в классической волшебной истории. Здесь нет ни феи, ни превращений, нет ничего из того, что с избытком присутствует в другом фильме о Золушке - Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро. И если отнестись к этому как к задумке Божены Немцовой, сценарий которой использовал Вацлав Ворличек, как к осознанному переосмыслению ею сказки братьев Гримм, то фильм 'Три орешка для Золушки' предстанет в совершенно ином свете. Да, феи и превращений нет и в исходной сказке, которая сама по себе наполнена реализмом и разного рода жестокостями намного больше, чем волшебством... Но можно сказать, что сказка Немцовой - своеобразный манифест нового восприятия старых историй. Из них старательно 'вырезана' вся традиционная моральная составляющая, зато включена идея, согласно которой не столько скромность и доброта (предсмертный завет матери Золушки у братьев Гримм), сколько самостоятельность, определенная дерзость и полнейшее понимание смысла каждого поступка могут привести девушку (а впрочем, не только ее) к успеху в жизни. Ведь Золушка в фильме отнюдь не добра - она или молчит, или шутит, причем далеко не так невинно, как может показаться на первый взгляд, а искренние симпатии, как мне кажется, можно наблюдать в ней только в трех случаях - когда она беседует с голубями, с конем и с совой. Но не с людьми! С ними она, скорее, насмешлива, чем задорна, скорее, посмеивается, чем смеется... Новая история Золушки представляет ее настолько самостоятельной, что у автора сценария уже нет нужды вставлять в сюжет ни отца, ни помощь матери, на могиле которой и должно было вырасти дерево, одаривающее ее платьями и пр. Иными словами, 'новая формула счастья' предполагает еще одну важнейшую его составляющую - везение или удачу. Ветка с орешками попадает к Золушке более чем случайно - она падает с дерева просто потому, что 'так сложилось' - так уж 'свезло', что гнездо с ней сваливается на голову спящего возницы, над которым решил подшутить принц. Можно ли сказать, есть ли в этом фильме любовь? Та любовь, которая так тонко показана в фильме 1947 года? Не знаю. Не могу ответить на вопрос, влюблена ли вообще Золушка Ворличека в принца - скорее, она полностью осознает смысл вступления с ним в брак. Он, в свою очередь, опять-таки оценивает не ее душевные качества, а исключительно внешность - просто потому, что у него не было времени на что, чтобы хорошенько познакомиться и, собственно, узнать ее, понять, почему именно Золушка, а не любая другая красавица, должна стать его принцессой. Все происходит настолько стремительно, что их знакомство, как видно, произойдет уже потом - когда-нибудь, а возможно, и никогда. В конце концов, фильм не дает никакой возможности предполагать, что же будет происходить с героями дальше. Смогут ли ужиться два своевольных и, в целом, совершенно уверенных в себе человека, в каждом из которых можно наблюдать сложившееся, и отнюдь не юношеское, мировоззрение - не такой уж праздный вопрос. И никакого волшебства в этой истории уже не нужно. Замените орешки на внезапное наследство или, что сегодня более популярно, на богатого доброжелателя - и фильм из сказки превратится в обычную мелодраму, в которой некая молодая и симпатичная handmade women встретила удачную и перспективную, пусть и несамостоятельную в финансовывых вопросах, пару для успешного продолжения 'бизнеса'... Все-таки, Золушка из 1947 года - милая, наивная, бесконечно светлая и чистая - мне нравится гораздо больше. Пожалуй, ее я и стану рекомендовать тем, кто желает увидеть волшебную сказку, а не своеобразный 'путь к успеху' девушки из фильма 'Три орешка для Золушки'. 6 из 10

monkey_
monkey_7 января 2012 в 09:17
Маленькая птичка, где твоё гнёздышко?

На мой взгляд, один из самых потрясающих фильмов о Золушке! Потрясающая, добрая и просто красивая сказка о любимой принцессе детских сказок. Фильм снят очень просто, но в нем есть такая душевная теплота, такое очарование! Главная актриса - невероятно красивая девушка. Да и все актеры, в общем, замечательно подобраны. Своеобразная интерпретация сказки о Золушке чехов действительно удалась. Этот фильм понравится и взрослым, и детям. Сейчас такой фильм уже не снимут, это та золотая эпоха, тот волшебный XX век... Фильм на все года, он не постареет и не забудется. + волшебный голос Карела Готта, он еще долго будет звучать в ваших сердцах. Фильм, можно сказать, обязателен для просмотра! 10 из 10

Paullo
Paullo4 января 2012 в 07:45
Новогодняя Золушка

Сравнивая Золушку в исполнении Либуше с другими Золушками киномира, я во время своего первого (детского) просмотра удивлялся, почему она не такая тихая, как все остальные. Как можно так огрызаться мачехе и 'как следует' мести на неё веником все свои обиды? Почему всё так? А после фильма, уже все остальные экранные Золушки сравнивались с Шафранковской. Даже нарисованные в мультфильмах. Теперь я удивляюсь, почему они не такие, как Та, из 'Трёх орешков...' Это уникальный образ самой известной, и самой экранизируемой сказочной героини. Музыка. Как я люблю, когда композиторы 'играют' одной и той же музыкой, соответственно эпизоду! Здесь есть основная тема, и как же по разному она везде звучит! Немного грустно, когда Золушка стирает вещи в студёной воде реки. Легко и непринуждённо в сценах, где девушка скачет на Юрашике по лесу. Грузно и тяжело, когда она наблюдает, как мачеха с дочкой уезжают на бал. И жизнерадостно, едва она берёт в руки своё бальное платье ('И это всё моё?!'). А ещё мне нравится мелодия, когда Золушка шла по коридору замка, туда, где происходит бал. Это ж надо было так подобрать мелодию, чтоб одновременно подходила и для бала в целом, и в тоже время создавала тот же самый мандраж, что был в душе у девушки в те минуты. Кстати, обратите внимание, под музыкой композитора Карела Свободы оказался ещё один кусочек советского детства - мультсериал 'Пчёлка Майя'. * От костюмов можно впасть в экстаз. Особенно у принца. Все его шляпы с перьями, накидки - их только в музее хранить после окончания съёмок. А причёски Золушки? Фильму скоро 40 лет, а девочка выглядит так современно! Каждый раз пересматриваю эту ленту с таким благоговением, что даже порой сам удивляюсь, почему. Это же просто фильм. Но никогда не забыть тех подростковых ощущений, когда после появления дома видеомагнитофона, сидел за час до начала фильма перед телевизором, и трясущимися пальцами боялся потерять заветные кнопочки REC. Фильм много лет является не только самым любимым детства, но и самым новогодним в моей жизни. Данной темы в этой истории средневековой Чехии, разумеется, здесь нет, но зато есть потрясающий снежок. Целые сугробища даже на ветках ёлок! 'Лесные' сцены фильма - это вообще отдельная тема. Вот что называется, Съёмка На Натуре с большой буквы. Не какой-то там симпатичный кусочек леса нашли, и ходили вокруг, снимая с разных ракурсов. А ненавязчиво ощущается вся ширина и глубина этого леса, как будто с высоты полёта того орла, благодаря которому Принц познакомился с Волшебным Стрелком. У многих есть своя 'Ирония судьбы...', для меня это - 'Три орешка для Золушки'. Из года в год. Разумеется, 10 из 10! И где-то 20 из 28 лет моей жизни моё представление о Золушках под влиянием данного шедевра. * Спасибо тебе, Кинопоиск!

Кинопоиск
Кинопоиск29 декабря 2011 в 02:17
Три орешка для Золушки

Актриса Либуше Шафранкова - одна из самых любимейших зарубежных актрис. У меня есть с её участием 5 фильмов: 'Три орешка для Золушки', 'Третий принц', 'Солёный принц', 'Принц и вечерняя звезда' и 'Русалочка' (в которой Либуше сыграла вместе со своей сестрой Мирославой). Все эти фильмы - сказки, и во всех у актрисы Либуше Шафранковой прекрасные роли, она словно создана, чтобы играть такие роли: чистые, красивые, добрые, очень женственные. Удивительно-красивая и нежная актриса, и, по моему мнению, очень талантливая. Фильм 'Три орешка для Золушки' - мой самый любимый фильм с её участием, но не только из-за этой актрисы я люблю этот фильм: из-за сюжета, мест съёмок, подбора всех артистов, природы и животных, прекрасной музыки, - перечислять достоинства этой картины можно долго. Но главное, ради чего стоит смотреть этот фильм, - это, конечно же, Золушка Либуше Шафранковой. На протяжении нескольких десятилетий я видела много фильмов, среди них замечательные воплощения сюжета о Золушке, но, по моему мнению, лучшей Золушки, чем образ, созданный актрисой Либуше Шафранковой, я не видела. Да мне и не нужна никакая другая Золушка, кроме этой. Этот чудесный фильм мы смотрим, пересматриваем и любим всей семьёй, несколькими поколениями людей на протяжении многих лет. Когда показывают по телевидению, всегда пересматриваем. На видео тоже есть, часто пересматриваем, также неоднократно дарили в качестве подарков друзьям: люди разных возрастов радовались, как дети, это было так мило и трогательно!.. Смотрите всей семьёй, обязательно показывайте детям, это один из шедевров классического чешского киноискусства, да и просто очень красивый, добрый, романтичный, милый фильм! 10 из 10