В юности я фильмов, подобных 'Бассейну', не понимала. Не понимала в самом прямом, самом приземлённом смысле: перипетии взаимоотношений и мотивации персонажей оставались от меня скрыты за совершенством их тел, загара, туалетов, потребительской беспроблемностью и упоительно небрежной преисполненностью культурой мельчайших деталей их быта, отсутствием обыденного, заложенного в фундамент уклада рискованного земледелия мучительства. Из иной органики они казались сотканными, так странно ли, что и потребности их жизнедеятельности тоже были иными, теплолюбивыми, порхающими, ничем в своей чувственности не скованными - поди разберись в их эльфийской драме. Помести нас в ликованье их вечной, блаженной весны, одень нас в купальники с перемычкой через золотое кольцо, русалочьи блестящие платья с открытой спиной или нежнейшую, обнимающую, как любовница, замшу, напои свежевыжатыми соками и коктейлями пряными - уж мы бы научили их быть счастливыми, так казалось. Голодный сытого надменно не разумел. Органика с где-то даже обидной буквальностью настраивала оптику, и стоило образу моей жизни подобраться к привычным для героев Делона, Шнайдер, Роне, Биркин формам - как резкость внутренних объективов мгновенно встала на максимум. Уже не роскошью поражала вилла с огромным бассейном над Сан-Тропе (на самом деле, конечно, над Раматюэлем, ведь съёмки проходили на вилле Умед, арендованной тогда ничтоже сумняшеся продюссером фильма Жераром Бету для собственного южного отпуска и доступной для всех желающих и по сей день по цене от трёхсот пятидесяти евро в день - вполне по-божески, если большой компанией). Поражала она заведомой (и очевидно востребованной) изолированностью от мира, созданием для своих обитателей ощущения герметично закупоренных 'четырех стен' (как все-таки жаль, что французское huit clos не имеет более элегантного перевода!) - открытых небу, но и только. До вторжения в их полный неги тет-а-тет прошлого и будущего на красной Мазерати, персонажи Делона и Шнайдер даже к синеющему на горизонте морю не спускались, но лишь красиво валялись у бассейна или отмокали в нём, бездумно (а может быть, наоборот - намеренно) не пользуясь преимуществами лазурнобережной локации. Раны зализывали? Зализывали. Невозможный красавец Жан-Поль (Делон), неудачливый литератор, забросивший писательство после отказа в публикации, ушедший работать в рекламу, на нищету зарплаты вместо блеска гонораров, выпавший из богемы, единственной среды, в которой стоит жить, лишь 'три месяца, как завязавший' - оказывается при учёте всех обстоятельств весьма сомнительным подарком своей женщине Марианне. Которой в её тридцать плюс, пусть и роскошные, и модные, и стройные, уже тоже хочется какой-то личной определенности и которая постоянно, постоянно, в разгар ласк в том числе, с деликатным цинизмом прикидывает, а стоит ли все-таки побитый жизнью, пусть и при сохранном экстерьере кавалер её забот или ну его, не окупятся вложения. Оба они на Лазурном Берегу не столько отдыхают, сколько прячутся от модной повестки (фильм, напоминаю, снимался между 1967 и 1969 годами), он - трусливо и стыдливо, не чувствуя себя повестке соразмерным, она - инстинктом непристроенной женщины прозревая враждебность любой прогрессистской движухи своим непосредственным планам. Но повестка настигает их и у вздернутого на утёсы бассейна, настигает травматично: её привозит на своем новом ярко-красном монстре ('Париж - Сан-Тропе за семь часов пятнадцать минут!') нарциссично-психопатичный старпёр, одновременно балансирующий на гребне несущей его волны финансового успеха и задрав штаны бегущий за комсомолом. 68 год довлел над 'Бассейном', конечно, не меньше, чем былая, но не вполне угасшая любовная связь между Делоном и Роми Шнайдер, заметно искрящая в кадре, особенно в начале снимавшегося в хронологическом порядке повествования, не меньше, чем произошедшая тогда же странная смерть Марковича, политэмигранта из Югославии, секретаря Делона, не меньше, чем многочасовые допросы по делу Марковича, на которые таскали Делона с женой, срывая прямо со съёмок, не меньше, чем отзвуки фильма 'На ярком солнце' Клемана, где герой Делона похожим образом, руководствуясь похожими мотивами убивает героя Мориса Роне. Мысль о почти правомерности насилия как оружия против неявного, неопределимого, юридически не оформляемого угнетения одновременно и рифмовалась, и вступала в противоречие со студенческими лозунгами, и оказывалась их сильнее. Самоубийство — бороться с дрянью, самоубийство — мириться с ними, невыносимо, когда бездарен, когда талантлив — невыносимей.
Скажу сразу – ставка фильма сделана на красоту, никак не на экшн. Поэтому те, кто любит быстрое развитие событий – уснут на первых минутах. Но на мой вкус, ничего страшного в том, что фильм такой спокойный, нет. Что уж говорить про звездный состав! Эта четверка украсила бы любой фильм. Иногда грешным делом думаю – «вот они, актеры старой школы, и придраться же не к чему!». Лично я им поверила. В фильме мало точных объяснений, в самых интересных сценах вообще полное безмолвие, но всё и так понятно, благодаря мимике и взглядам. Четыре человека в одной вилле, около шикарного бассейна, под нежными и жаркими лучами солнца. Отец и дочь и двое влюбленных. Казалось бы, какие интриги тут могут быть. Но очаровать мужчину и привлечь его юностью и красотой очень легко, так же, как и всколыхнуть в женщине память прошлого романа. Мне понравилось, как флиртовали герои друг с другом, как висела между ними недосказанность и напряженность. Мне нравится, когда показывают не банальную историю про любовь, а несколько другие отношения между людьми. Проблема фильма в том, что в течение первого часа не происходит вообще ничего. Сюжет не развивается. Просто два мужчины, две женщины и их разговоры между собой. Пара красивых сцен со страстью Жана-Поля и Марианны. Не буду кривить душой – скучновато, затянуто. Потом сюжет поворачивается в драматическую сторону, стремительно развивается и неожиданно заканчивается. Если я и предполагала, что именно случится на этой вилле, то чем всё закончится - совсем не могла представить. Некоторое впечатление осталось. Задумываешься – на что готовы пойти люди, чтобы быть вместе? Все по-разному. Французское кино такое, что его либо любишь, либо оно кажется унылым. Поэтому кино понравится далеко не всем. Можно еще покритиковать излишнюю затянутость. Или, странность взаимоотношений между героями. Или, недостаточно развитую драму, уж очень быстро всё закончилось, не успела интрига завязаться. Но это уже на вкус и цвет. А лично от себя я ставлю неплохому фильму неплохую оценку и нейтральный отзыв. 6 из 10
Из школьного курса геометрии известно, что квадрат - это фигура с четырьмя равными сторонами. Он, она, их друг и его дочь; высокомерный нарцисс Жан-Поль, зрелая соблазнительница Марианна, завистливый балагур Гарри и длинноногая нимфа Пенелопа - исходные данные у всех примерно одинаковы, а, следовательно, получившееся образование можно смело именовать 'любовным квадратом'. Лазурный берег - чем не рай на земле для представителей богемы: музыкантов, литераторов, журналистов? Уединившись где-то поблизости от Сан-Тропе, Жан-Поль и Марианна предавались воистину гедонистическому безделью, направленному на наслаждение и упоение друг другом. Жаркое солнце в тех краях Франции разнежило их, притупило инстинкты и карьерное самолюбие, позволив забросить работу ради одуряющего ничегонеделанья. И только скука была своеобразным двигателем прогресса в этом сонном царстве - разнообразия ради Марианна пригласила погостить их общего друга и, пикантная подробность, ее бывшего любовника. А он взял да и привез с собой дочь, молодую и привлекательную, как раз под пристальный и внимательный взгляд Жан-Поля. Атмосфера 'Бассейна' напоминает сухой лес жарким летом - вот-вот полыхнет, если не сейчас, то уж в следующем кадре наверняка. Недомолвки, напряжение, ревность и Джейн Биркин в преступно коротких юбках - все это представляет собой прекрасный горючий материал, которому достаточно одной-единственной искры. Однако Клеман не спешит сразу оправдывать ожидания, максимально оттягивая кульминацию, давая зрителю последнюю возможность сделать ставку на одного из героев в этом заплыве на короткую дистанцию длинной в пару дней - одному из них не суждено выбраться из обманчиво спокойной глади бассейна. Каждый из исполнителей главной четверки хорош по-своему, так что придется еще подумать, кому оказать свое зрительское расположение. Ален Делон и Морис Роне словно продолжают выяснение отношений, начатое ими в картине 'На ярком солнце': снова Лазурный берег, красивая жизнь и красивая женщина проверяют на прочность их дружеские отношения, и Клеман повторяет сам себя, воссоздавая их финальную перепалку из прошлой ленты - вода, ссора, рукоприкладство. Справедливости ради, стоит сказать, что подобное самоцитирование ни коим образом не портит 'Бассейн', во многом благодаря отличному представлению дуэта Делон-Роне. Под стать им и женские составляющие квадрата, подчеркнуто противоположные друг другу: мягкая и женственная Роми Шнайдер и угловатый подросток Джейн Биркин, выгодно оттеняющие своих партнеров. 'Бассейн' - это замкнутый круг, закончившийся тем, чем два часа назад начался: безмятежность - встряска - снова безмятежность. Под голубой водой красивой жизни таится болото скуки и пресыщенности, методично засасывающее все глубже, и выбраться из этой трясины не поможет даже шоковая терапия в виде трупа. Остерегайтесь роскошных вилл и праздного безделья. 10 из 10
«Бассейн» – фильм, который просто обязан посмотреть каждый уважающий себя киноман, это настоящая классика. «Бассейн» был снят в 1969 году знаменитым Жаком Дере. Удивительно то, что этот фильм вне времени, он смотрится увлекательно и сегодня. Интересно, почему? Без сомнения, благодаря шикарной актерской игре. Эту кинокартину украсили жемчужины мирового кино Ален Делон, Роми Шнайдер, Морис Роне и Джейн Биркин. Да, именно украсили, по-другому невозможно сказать. Действие фильма происходит на богатой вилле, где отдыхают Марианна (Роми Шнайдер) и Жан-Поль (Ален Делон). Каждый их день проходит в солнечной неге и любимом удовольствии – купании в бассейне. Все было бы слишком просто, если бы не появился кто-то еще, чтобы нарушить гармонию и идиллию влюбленных. И этот человек появляется и не один. Неожиданно в гости к парочке приезжает Гарри (Морис Роне) со своей юной и привлекательной дочкой Пенелопой (Джейн Биркин). Гарри – лучший друг Жан-Поля и бывший любовник Марианны. Зритель сразу же чувствует напряжение, которое есть между мужчинами-соперниками. Возможно, соперничество имеет более глубинные корни и связано не только с Марианной, но и с успешностью Гарри во всех жизненных сферах. Жак Дере не стал изобретать велосипед для того, чтобы показать что-то новое в своем фильме. Режиссер поднял темы, которые всегда волновали и будут волновать человечество. Он показал зависть в таком виде, в котором она присуща многим. Ведь из-за зависти друзья становятся врагами. Зависть может породить злость, жестокость. Жак Дере изображает свое отношение к Гарри и Жан-Полю, через женские образы, через то, как эти мужчины ведут себя с ними. Но, кажется, режиссер все-таки симпатизирует героине Роми Шнайдер, потому что именно эта женщина самая чистая и самая невинная в этой истории. Оригинальность фильма заключается в том, что мы видим только одно место происходящих событий – виллу с бассейном. Бассейн становится чуть ли не главным героем, в честь него назван фильм, возле него вертится жизнь и именно он хранит самую главную тайну. В фильме все прозрачно и просто, однако есть какая-то недосказанность, намеки на то, что могло быть в прошлом и то, что случится в будущем. Отдельное спасибо великолепно созданной атмосфере фильма, с прекрасными зажигательными танцами богемной молодежи, облаченной в яркие стильные наряды того времени. Как прекрасны мужчины и женщины в этом фильме, если говорить об антураже. «Бассейн» смотрится на одном дыхании с начала и до конца. Этот фильм с отличной историей, которая держит зрителя все-таки в легком напряжении: вот-вот… и что-то случится. 10 из 10 И не меньше. Настоящий шедевр.
Начинается фильм как идиллия двух влюбленных, для которых кажется, не существует больше никого вокруг, однако сюжет очень быстро начинает напоминать то, что в живописи называется «картина-иллюзия», в которую чем пристальней вглядываешься, тем очевидней становится то, что она совсем не про то, чем кажется на первый взгляд. Самое впечатляющее в этой истории – это бездна между идеальной картинкой летнего юга, где отдыхают не менее идеальные, на первый взгляд люди с тем, какая со временем пустота открывается в каждом из них и то, как это транслируется зрителю на невербальном уровне. Отдельным актором истории, как мне показалось, выступает визуальный ряд в целом и гардероб персонажей в частности, который иногда говорит об их настроении и отношении к происходящему чуть ли не больше, чем всё остальное. Взять хотя бы открывающую сцену, в которой вроде как у влюбленной пары всё отлично, а то, что может показаться чем-то неуместным, вполне возможно трактовать как невинную шутку, однако, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки и то, как реагирует героиня на эти «шутки» изменением своего гардероба — это браво! Ровно из таких мелочей состоит весь сюжет, где к важному из транслируемого на вербальном уровне можно отнести разве что информацию о том, что приехавшие гости это отец и дочь, да еще несколько непродолжительных диалогов, проливающих свет на контекст истории. В остальном же, если выключить звук и просто читать мимику, жесты, внешний вид, позы, другие особенности поведения и реакцию на них, то к концу практически покадрово можно сформулировать суть происходящего, и это само по себе уникальный опыт. Особого внимания заслуживает кульминационная сцена, в которой всё всем предельно очевидно, но никто уже не способен что-либо предпринять, кроме как утереться и включить режим обиженного ребенка. Она может показаться переигранной, но именно её нарочитая очевидность делает её великой, т. к. именно в таком виде она является Рубиконом истории, после пересечения которого ни у кого нет пути назад, но и не пересечь его уже никто не в состоянии. Помимо этого, обращает на себя внимание специфика эволюции взаимоотношений главных героев. Тут без спойлеров сложно, поэтому попробую так: открывающая фильм безмятежная идиллия интуитивно говорит о том, что история эта стартует в своего рода зоне комфорта, из которой персонажей, по классике драматургии, выбивает какое-то событие, однако по мере развития сюжета становится очевидно, что тут всё значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд. Неожиданный приезд гостей, формально ставший инициирующим событием, скорее выступил катализатором, ускорившим уже идущий процесс, чем полноценным инициирующим событием. Этот нюанс является если не уникальным, то весьма оригинальным сюжетным элементом. Понятно, что эта история, как и любая другая, плохо дружит с сослагательным наклонением, поэтому рассуждать о том, «что было бы, если бы…» бесполезно, но, как мне кажется, настоящая химия между героями возникла не где-то за кадром, а в процессе развития показанной истории. Разумеется, относиться к подобным отношениям, тем более в наше время, когда уже изобретены разного рода абьюзивные, токсичные и т.д. формы «нездоровых» отношений, можно по-разному, но эффект погружения конкретно в эту историю потрясающий. В конце хотелось бы еще раз вернуться к гардеробу героев, да и к визуальному ряду в целом. Отдельные визуальные элементы до сих пор выглядят весьма смело, а в своё время даже не представляю, какой производили эффект. В некоторых ключевых сценах обращает на себя нарочитое несоответствие внешнего вида персонажей той ситуации, в которой они находятся. Сделано это, видимо, для того, чтобы подчеркивать, что Лазурный берег – это не только место вечного солнца и праздника, но и цитадель лицемерия и тщеславия, т. к. совершенно неуместные в любом другом месте действия и образы тут воспринимаются как если не как норма, то как что-то вполне приемлемое. Резюмируя, скажу так: эта история, созданная более полувека назад, нисколько не утратила своего шарма и актуальности. Она в очередной раз напоминает, что в жизни ничего не возникает из ниоткуда и не исчезает никуда, а её начало – это хрестоматийный пример того, как для стороннего зрителя может выглядеть красивый фасад в отрыве от контекста истории. Отдельного внимания заслуживают визуальные решения и химия между немногочисленными персонажами, которым подарили жизнь легендарные актеры. Они превращают относительно простую и камерную историю в настоящий шедевр, который местами хочется просто смотреть, как своего рода машину времени в те времена, когда всё было как будто бы значительно проще, не задумываясь о смысле. 10 из 10
На просмотр данного фильма меня подтолкнула история отношений Роми Шнайдер и Алена Делона. Ну и любовь к европейскому кино. Фильм «Бассейн» - это французско-итальянский детектив режиссёра Жака Дере, снятый в 1969 году. Фильм воссоединил Делона и Роми Шнайдер на экране после их личной драмы. Главные герои - писатель Жан-Поль и его подруга Марианна - проводят лето на роскошной вилле с бассейном. Их идиллия нарушается приездом старого друга Гарри и его юной дочери Пенелопы. Внешне всё выглядит безмятежно: солнце, вино, плавание в бассейне. Но под поверхностью начинают нарастать ревность, скрытые обиды и соперничество. Атмосфера постепенно сгущается, превращая виллу в замкнутое пространство психологических игр. Фильм тягуч, не спешит с событиями, вместо этого предлагает наблюдать за тонкими изменениями в отношениях, жестах, взглядах и невыраженных словах героев. Главные роли, как уже было сказано, сыграли Ален Делон и Роми Шнайдер. Они создают на экране очень убедительный и напряжённый дуэт. Их настоящая жизненная история, пережитые и выстраданные чувства, отражаются в каждой сцене, что придаёт фильму особую искренность и глубину. Морис Роне и Джейн Биркин гармонично дополняют ансамбль, а их персонажи добавляют интриги происходящему. Актёрская игра - это главное украшение фильма, она держит внимание даже в самые спокойные моменты. Актеры живут своими персонажами. Музыкальное сопровождение идеально вписывается в атмосферу жаркого, ленивого лета и нарастающего напряжения. Саундтрек не просто фон, а полноценный участник действия. Он подчеркивает тревогу, ожидание и внутренние конфликты героев. Фильм слегка затянут и довольно медленный. Он кажется «слишком французским», когда очень много экранного времени отдано акцентам на эмоциях, полутонах и молчании. Вывод: «Бассейн» - фильм для тех, кто ценит психологические драмы и тонкую игру актёров. Он понравится любителям европейского кино и тем, кто предпочитает неспешное, атмосферное повествование. Этот фильм, прежде всего, не о расследовании преступления, а о страстях, ревности и хрупкости человеческих отношений. Фильм заставляет задуматься о том, как легко внешне идеальная жизнь может превратиться в ловушку для чувств и эмоций. 7 из 10
Как было сказано выше, французские фильмы - видение безмятежное. С этим мне очень трудно поспорить. Фильм открывается живописной и очень эротичной сценой. Жан-Поль и его возлюбленная Марианна купаются в бассейне, солнечных лучах солнца и нежных объятиях друг друга. Раздаётся звонок - оказывается приезжает Гарри - давний друг Жан-Поля и Марианны, собственно на одном из прадником у которого они и познакомились несколько лет назад. Тот приезжает со своей незаконнорожденной дочерью Пенелопой и знакомит её с нашими героями. Девушка довольно замкнута, неразговорчива и скучна (её играет Джейн Биркин, к слову, очень некрасивая, на мой взгляд). Гарри же - типичный кутила и весельчак, всё время хвастается своей машиной и, оставшись в гостях вместе с дочерью, приводит целую толпу народа чтобы устроить вечеринку. На мой взгляд фильм о недосказанности чувств и о взаимном подозрении друг к другу. Жан-Поль напоказ отрицает привязанность к Марианне и пытается показать, что они лишь любовники. На самом деле после вторжения в их дом давнего друга, когда давняя любовь Гарри и Марианны вспыхивает с новой силой, Жан-Поль начинает ревновать. Сама Марианна же подозревает, что Жан-Поль предпочёл ей 'девочку' Пенелопу - дочь Гарри. Как мне показалось, режиссер в финале фильма показал, что он совсем не соболезнует по поводу смерти Гарри и даже 'поддерживает' в этом Жан-Поля. Об игре актёров сказано уже всё, что только можно. Ален Делон как всегда прекрасен, а его герой, как и всегда, неулыбчив. Роми Шнайдер тоже вне конкуренции. По-моему 'Оскар' можно дать за один только её взгляд (к слову очень похожий на взгляд Светланы Светличной в фильме 'Бриллиантовая рука', когда она соблазняет героя Никулина). Очень жаль, что Роми не так долго радовала нас своими прекрасными ролями и ушла в 1982 году. Делон же ещё снимается и вполне себе жив-здоров, хотя, говорят, в жизни человек очень противный и самовлюбленный. Операторскую работу так же хочется отметить отдельно. В не столь многочисленных сценах с 'массовкой' оператор применяет самые широкие углы чтобы показать нам органичность происходящего вокруг. Например блестяще снята сцена веселья и танцев в доме у Жан-Поля, когда одним планом показана вся обстановка вокруг. Кстати работа оператора у французов у меня всегда вызывала восхищение. Мало кто так умеет работать с камерой сейчас. На смену пришёл 'судорожный хэндикам' и рваный монтаж. Всем, кто не смотрел данный фильм - рекомендую. Особенно любителям французского кино, к коим отношусь я сам. Хотя бы из-за Алена Делона и Роми Шнайдер. И наконец, моё маленькое собственное мнение - некоторые сцены фильма мне показались чересчур затянутыми. 7 из 10
Самое интересное в картине - антураж частного дома на Лазурном берегу конца 60-х и многочисленные детали: как одевались, какие были солнцезащитные очки и автомобили, какие прически носили и т.д. Очень летнее кино. Надо сказать, хотя бассейн выглядит довольно скромно, интерьеры и прилегающая к дому территория не поражают воображение, стиль эпохи воспроизведет тщательно, вкусно и содержательно. Интересен операторский прием, когда используется желто-красный фильтр и вся картинка строится на преобладании этих оттенков, а все прочее делается почти четно-белым. На этом фоне действует полная чувств Роми Шнайдер, томный и скучающий Alain Делон, так-таки выпивающий свою порцию 'бурбона', и Джейн Биркин, которая играет, по существу, саму себя (Сержа Генсбура легко понять). Отлично исполнил роль Морис Роне ('Колдунья', 'Смерть негодяя'). Надо сказать, что криминальный финал можно было бы легко опустить, и без него было бы здорово. Ну да ладно, захотели и захотели.
Медленно текущее время, жаркое солнце, красивые люди, их красивые и не очень чувства. В современных фильмах такое 'красивое безделье' показывается обычно с оттенком иронии, или даже негатива. Но здесь нет никакого взгляда со стороны. Все изнутри, в пределах этого наполненного взглядами и полунамеками оазиса. Нет условности незамысловатого сюжета и в первую очередь благодаря актерам, талант которых просто завораживает. Ален Делон – который прекрасен, не смотря на то, что в каждом кадре знает, как прекрасен. Бесконечно женственная Роми Шнйдер и ее героиня – идеальная женщина, с которой не страшно, даже когда страшно. И воздушно-обворожительная Джейн Биркин, ради которой и решила изначально посмотреть этот фильм. Фильм затягивает, и через десятилетия чувствуешь, как естественны эти разговоры, любовь, объятия, ревность, как прохладна вода в бассейне, как опьяняет крепкий алкоголь на жарком солнце. Наверное, это и есть магия настоящего кино. Настоящее кино – это медитация, а не информация к размышлению. 9 из 10
Посмотрел кино 'Бассейн' 1969-го года. Отреставрированная версию на большом экране. Яркие краски, высокое качество и звук. Смотрел без дубляжа, с субтитрами. Обычно, улучшение качества обостряет несовершенство актёров и реквизита. Эта традиция не была нарушена и в этот раз. Актёрский состав представлен французом, немкой и англичанкой, что придаёт фильму монументальность советского анекдота. Не хватает только русского. В первом акте этого неспешного кино появляется 'Бассейн' на фоне придавленной жарой скудной средиземноморской растительности. Действие неспешно, сонно и лишь жужжание мух и глуповатая Биркин (долгоживущая, как и все британские кагэбэшники) оживляют натюрморт утомлённых онанизмом европейских послевоенных мещан. Примерно в конце первой половины фильма становится понятна оправданность коротких диалогов и пауз. Проявляется массивный скелет метасценария Чеховских пьес о русских дачниках с их томлением, нарастающей тревогой и экзистенциальными метаморфозами. Становится очевидным, что в венах стройного тела повествования течёт яд русской литературы и лазурные воды французского 'Бассейна' в скором времени предсказуемо примут мрачный оттенок бытия обращённого в смерть.
Возвращение на экран одного из самых сексуальных дуэтов в истории кинематографа получилось изумительно бойким, провокационным и невероятно интригующим событием. Ален Делон и Роми Шнайдер спустя 11 лет после выхода 'Кристины', с которой начался их бурный роман в реальной жизни, закончившийся через некоторое время, как подобает чрезвычайно драматично, исполнили в 'Бассейне' сногсшибательную пару, поразительно удивляющую своим естественно-природным магнетизмом, который заставляет зрителей неустанно следить за любыми телодвижениями горячих любовников. Данная картина примечательна блистательным сочетанием эстетического эротизма и последовательно-завораживающим повествованием, нежно утомляющим зрительский взор отсутствием строгого сюжета. И действительно, подавляющая часть хронометража фильма планомерно-монотонно исследует потаённые желания героев, которые не только любят нежиться на солнышке и без отдыха плескаться в бескрайне-освежающем бассейне, но и проводить внешне бесконечные часы в раздумьях о своем прошлом и о тех людях, с которыми им довелось провести когда-то незабываемое 'постельное' время. Как раз-таки неожиданный гость в небольшом 'Эдеме' главных действующих лиц и вносит сумятицу в их головы, ведь с этим мужчиной у каждого из них есть своя индивидуальная история. К тому же он прибыл на виллу не один, а с обворожительной восемнадцатилетней дочуркой, которая тоже способна принять активное участие в любовном квадрате. И к чему же это всё может привести? Ответ на этот вопрос может по-настоящему шокировать, ведь он проявляет истинное лицо каждого героя сюжета. Таким образом, 'Бассейн' является удивительным кинопроизведением, обволакивающим зрительский взор солнечно-морской аурой, преисполненной высоким эротизмом разгорячённых и крайне сексуальных тел. Страсть и нежность, сон и явь смешиваются воедино, образуя беспрецедентное сочетание чувственного тандема двух молодо-игривых людей, запоминающееся раз и навсегда.
Первые десять минут выдаются просто фееричными. Роми, крупным планом. Красивая, молодая, сексуальная. Капельки воды. Ее идиллия с Ален Делоном выглядит естественно и реалистично. Вот, вот оно - 'золотое сечение', идеальная точка существования двух людей. Эти кадры стоят многого. Однако, вся интрига фильма посвящена тому, чтобы приоткрыть дверь в их мир и заглянуть глубже, присмотреться. А там все не так уж и нормально. Напряженный взгляд Делона уже с самого начала дает основания так думать. Впрочем, в самом начале куда более интересное зрелище представляет собой Роми, одевающаяся то в белое, то в черное. Скрывающая бюст так, что придумать более откровенных сцен невозможно. Так вот, неспешное повествование, скудное на событие и наполненное бессмысленной атмосферой прожигания времени и стабильной утомленности неожиданно приоткрывает нам внутренний нерв героев. Оказывается, что несмотря на то, что они неимоверно богаты, ну или на крайний случай, совсем не заняты заботой о дне завтрашнем, с героями нашими не все ладно. Бывший любовник жены оказывается вместе с супружеской парой. Его дочь стремительно становится любовницей мужа. Эти непростые детали призваны показать ту самую невыносимую легкость бытия в которой пребывают они. Духовную облегченность. Преступление и его расследование. Хладнокровное убийство и последующие догадки - все для усиления привлекательности ленты. Жак Дерэ безусловно 'выходит' на стилистические координаты Антониони, но предлагает куда более развлекательное прочтение сюжета. Однако его интересная попытка интеллектуальной рефлексии полностью оказывается, что жаль - ибо удалась, в тени избранного подбора актеров. Мало того, что трио главных персонажей полностью воспроизводит 'На ярком солнце' Клемана, так они еще и стараются. Создают новую точку отсчета, перезагружая собственную карьеру. Серьезный, напряженный и пронизывающий взгляд Роми в финале и нервный поворот Алена, вальяжный Морис, стройные и худые ноги Джейн. За это стоит и пренебречь формальностями существенно повысив оценку. 9 из 10
Есть такой жанр в кино, называется: «Любовь в хорошем доме с плохим концом». Так вот, «Бассейн» – он примерно об этом и есть. Изнеженные французы под палящим Солнцем предаются разложению и плетут между собой нехитрый любовный четырехугольник. В советское время их бы заклеймили развращенной буржуазией, праздно проводящей время, и думающей о всяких глупостях. Небось, после двух норм у станка любой Ален Делон ничем бы не отличался от Гоги, Гоши, Юры, словом, от идеала нормальной рабочей советской женщины. Которая втихаря все равно посматривала «Бассейн», где Роми Шнайдер в миниатюрном черном бикини и Ален Делон со своими нечеловечески голубыми глазами. Итак, богатый особняк, хозяева которого укатили в неведомые дали, пустив пожить и предаться неге двух своих друзей Жан-Поля и Марианну. Естественно, те начали расслабляться, благополучно обрастая мхом, преимущественно с северной стороны, и тратя силы исключительно на то, чтобы добраться до бассейна и, поплавав, снова завалиться на шезлонг загорать. Так бы все, наверное, и продолжалось, если бы в гости к Жан-Полю и Марианне не заехал бы его давний друг и ее бывший любовник Гарри, захвативший с собой симпатичную дочь восемнадцати лет. Фильм оказывается полон намеков, многозначительных взглядов, заигрываний и прочего флирта, который вроде бы ничего не значит, но этот легкий стук по нервам слово бесконечный надоедливый дождь. Сам не знаешь, когда сорвешься, и натворишь дел в припадке ревности. Бытовая драма плавно перетекает в ленивый, разомлевший на южном солнце детектив, но затем стремительно возвращается назад, потому что это не история о том, как один уставший инспектор расследовал дело о трупе в бассейне. Скорее, это история о том, что богатые тоже плачут, а за высокими заборами роскошных особняков не укрыться от жестокой, разъедающей душу ревности. 7 из 10
Молодой писатель Жан-Поль и его возлюбленная Марианна отдыхают от трудов праведных на Лазурном Берегу, оккупировав роскошную виллу с бассейном. Но любовная идиллия прерывается внезапным вторжением Гарри - давнего друга и бывшего любовника Марианны, приехавшего вместе с нескладной, но милой дочерью Пенелопой. С этой минуты безмятежное состояние героев сменяется обжигающим напряжением, затаенной ревностью, гнетущими намеками и совсем нешуточными страстями. И когда на мерцающей поверхности воды всплывает труп гостя на 'сцене' у бассейна наступает время трагедии. А камерная, интимная история о взаимоотношениях любовников оборачивается детективом с запутанной интригой. Но это только на поверхности. На самом деле перед нами кино с двойным дном. Причем вторым дном является вовсе не разгадка убийства и не его мотивации, а реальная жизнь, остающаяся за кадром… Ален Делон был первым отобран на роль Жан-Поля режиссером Жаком Дерэ. Более того, характер героя был списан с самого Делона. Потом с подачи актера на роль Марианны была приглашена Роми Шнайдер, с которой Делон в прошлом имел не только бурный роман, но даже был помолвлен в начале 1960-х. Их любовь закончилась внезапным разрывом, и вот спустя 5 лет Делон спровоцировал новую встречу. Кроме того, в это время жёлтая пресса вовсю обсуждала загадочную смерть его охранника - Марковича. Таким образом, участие Делона в этом проекте это ещё и откровенный вызов публике, той её части, которая подозревала актёра в убийстве, и он специально начал эту публику дразнить. Это двойное, даже тройное преломление событий фильма и закадровых отношений создало магическую ауру на съемочной площадке и наполнило каждый кадр «химией и электричеством», которые редко обнаруживаешь в кино. Делон и Шнайдер играют свои роли, будто находятся на приеме у психоаналитика, невольно обнажая самые личные, самые сокровенные симпатии и антипатии, комплексы и фобии. Затухший пять лет назад роман как будто вспыхивает вновь, прямо во время съемок. К этому моменту Шнайдер успевает превратиться из простодушной австрийской пышки в настоящую французскую леди. Фактически она становится другим человеком. Рождение нового чувства безжалостно фиксирует камера, запечатлевая живые неподдельные эмоции зарождающейся и стремительно нарастающей страсти. Актёры вопрошают глазами своих героев то, что сами не решаются спросить друг у друга. Таким образом, зрителю предоставляется уникальная возможность стать свидетелем возродившегося романа двух реальных людей, двух экранных звёзд. Тогда пресса изо дня в день тиражировала на первых страницах полуобнаженную пару, застывшую в жарких поцелуях, и приправляла это интимными подробностями их взаимоотношений. Париж следил за развитием этого романа в то лето так же пристально, как за сводками погоды. К моменту премьеры «Бассейна» ожидание достигло своего апогея: фильм полтора месяца с неизменными аншлагами шел первым экраном в столице. Он разрушил семейную жизнь Шнайдер, но позволил ей со второй попытки буквально ворваться в систему французского кино. Теперь уже она вошла в него всерьёз и надолго, чтобы стать там к середине 1970-х звездой №1.
'Бассейн' - криминальная драма Жака Дере с Роми Шнайдер и Аленом Делоном в главных ролях. Фильм можно условно разделить на две части - 'до' и 'после убийства'. То, что находится в 'до' - чистой воды эстетство, любование главными героями - Делоном и Шнайдер. То, что находится 'после' напоминает классический детективный фильм. 'Бассейн' можно сравнить с полуфабрикатом китайской кухни, которую так охотно поедают герои фильма. Это как следует сдобренное специями блюдо, в меру перченное, но не пересоленное – создано для того, чтобы понравиться зрителю. Смотреть его не скучно, оно не грузит. Течет себе плавно, а вместе с ним и ты течешь. До тех пор пока не въедешь куда нибудь, но когда въедешь сразу почувствуешь эту ленту и поймешь нравится она тебе или нет. В плане технике картина стоит очень высоко. Режиссер обладает чувством ритма. И когда надо перейти с общего плана на крупный, он делает это. Фильм Дере сделан с душой и для души. Тут тебе и картинка приятная и актеры что надо: Роми Шнайдер - красивая женщина и очень талантливая актриса, Ален Делон и Морис Рене – у обоих крепкая хорошая игра, Джейн Биркин – без нее не представляю себе этого фильма… Не без помощи этой замечательной четверки актеров Жак Дере снял свою мелодраматическую версию «От заката до рассвета», то есть соединил в одном фильме две разных картины. Неторопливый артхаус и среднего пошиба криминалку. Но сделал это так, что перехода из одного в другое совсем не ощущаешь, и фильм кажется очень цельным и продуманным. В «Бассейне» очень много кино. Кино выпирает здесь из всех щелей и медленно растекается по пленке, отчего фильм в некоторые моменты начинает слипаться и застревать. Но даже это не портит общего впечатления – пускай ничего не происходит, главное не надоедает смотреть. Как итог - только положительные впечатления. Поклонникам Шнайдер и Делона, а также любителям спокойного неторопливого кино советую. 8 из 10
'Бассейн' - это частная история, развернувшаяся на фоне не меняющихся декораций - роскошной виллы где-то в Сен-Тропе и огромного голубого бассейна, свидетеля всего произошедшего. Впрочем, не единственного свидетеля. Вы тоже невольно станете подглядывать за происходящим, помимо своей воли. Мужчина и женщина сливаются в страстных объятьях на берегу бассейна, но вы, подглядывающий, смущаетесь вовсе не от поцелуев и прикосновений, а от непонятной усталости, проскальзывающей в движениях и взглядах милующихся. А уж когда до вашего слуха долетят их скупые на слова речи, вы решительно перестанете понимать что здесь происходит и какие чувства в действительности испытывают друг к другу эти люди. К счастью (или к несчастью), внезапно возникший многословный мужчина со своей молодой длинноногой дочерью, немного оживит обстановку, во всяком случае подсматривать теперь хочется внимательней. Кажется, вот вот что то произойдет, что-то лопнет, перегреется в этой тесной огороженной забором, жаре. Фильм действительно создает подглядывающий эффект, и, в первую очередь благодаря замкнутости пространства, в котором разворачивается повествование, а во вторую, из-за недвусмысленности взглядов бросаемых друг на друга героями. Этих взглядов в фильме намного больше слов, отчего кажется будто читаешь их темные мыслишки по лицам. В фильме нет ни плохих ни хороших, зато очень много скучающих людей. Скучают все, за исключением, наверное, прислуги, и, как известно, один из эффективнейших способов преодолеть скуку - это конфликт, а если дело касается любовных отношений, то ничто не может оживить их лучше ревности. Однако, страстное желание расправится со скукой приобрело в данной ситуации трагические последствия, которые для двух главных героев становятся своеобразной проверкой чувств на прочность, но, увы, ничему не учат. И хоть их отношения и получают второе рождение, остается надеется, что им больше не потребуется подобная встряска, хотя наверняка и сами герои не верят в это. Они вновь растворятся в любви, жаре, прохладных водах бассейна и в скуке. Это не триллер, в фильме совершенно не ощущается напряжение, даже сцена убийства выглядит до ужаса апатичной. Фильм получился о лени и праздности, которые замораживает и душу и тело не смотря на непрекращающуюся жару. И все это ставит под вопрос предназначение огромного холодного бассейна.
'Бассейн' Жака Дере - это эталонный показатель того, что кино способно удержать зрителя у экрана от начала и до конца, даже если в нём почти ничего не будет происходить. Никаких тебе эмоций наружу, криков, стонов, визга, погонь и перестрелок. Перед нами разворачивается классический любовный четырёхгольник в богатом доме среди богатых и красивых французских буржуа. Золотой молодежи почти не свойственно открытое проявление страстей. Они выражаются намёками, рисуют полутонами, действуют тонко, говорят не то, что есть, а то, что подразумевается. Внутреннее скрытое напряжение словно медленно, но неумолимо растёт, а взрывается всё лишь ближе к концу. Но для того, чтобы кино с такой атмосферой получилось, нужна ювелирная работа сценариста и актёров. Идейно раскрывать 'Бассейн' смысла почти нет. Кого-то чему-то фильм научит, но такой цели он не ставит. Он ставит своей целью увлекательно рассказать историю, и однозначно положительных или отрицательных персонажей в нём почти нет. Даже героиня Роми Шнайдер Марианна, в которую невозможно не влюбиться ближе к концу ленты, в общем-то сама и виновата во всей заварушке, так безответственно предложив остаться в доме своему бывшему любовнику, да и в дальнейшем ведя себя неоднозначно. В остальном 'Бассейн' в общем-то типичная история о зависти, ревности, любви, обиде, обмане и прощении. Отдельно надо сказать об актёрской игре, да и компания подобралась уж больно красивая, сексуальная, талантливая. Роми Шнайдер, например, неотразима, но дело не столько в этом. Для некоторых актрис хорошая внешность становится эдаким клише, критики привязывают к ним амплуа 'симпатичной девочки', а режиссеры то и дело эксплуатируют этот монотонный образ. Но некоторым впечатляющие данные удается направить в то русло, в котором они будут лишь подчеркивать актёрский талант, и Роми Шнайдер это удалось. В 'Бассейне' её талант блистает всеми гранями, передавая и чувственность, и легкомысленность, и любовь, и страсть и всё, что хочешь. Морис Роне также великолепно справился с образом ревнивого экс-любовника, благо роль ему досталась чрезвычайно удачная, яркая. А вот Ален Делон и Джейн Биркин удовлетворили не до конца и это можно отнести к маааленьким минусам фильма.Мне кажется, что оба слишком увлеклись натуральностью, не добавляя в роль никаких собственных красок, от чего персонажи у обоих получились уж слишком однообразными на протяжении всей ленты. Выражение лица у Делона всё время одно и то же, что в начале ленты, когда еще всё в ажуре, что в конце, когда он попадает в затруднительную ситуацию. Если поначалу это восхищает и подчеркивает его харизму, стержень, то к концу начинает раздражать. С Биркин ситуация та же, но с неё и спрос, конечно, меньше. Тем не менее, вышеназванные минусы не слишком портят общее впечатление, и едва ли можно не поставить этой классической драме любовного четырёхугольника что-то ниже высшего балла. 10 из 10
Думала тут о фильмах, которые вроде бы и не то, чтобы любишь, чтобы пересматривать по 50 раз, но когда наталкиваешься - глаз отвести не можешь, опять и опять. И речь не о режиссере Жаке Дере или конкретно о Делоне, Роми Шнайдер или Морисе Роне, или о сценарии, или об операторском мастерстве - нет, тут как раз магия всего сразу, химия, где играет роль каждая, самая малейшая деталь. Я не могу сказать, что я поклонник режиссера Дере, или Шнайдер, или Делона, или Мориса Роне, хотя все они, безусловно, великие, фантастически красивы и талантливы. Тут магия иного рода. Вроде ты не следишь особо ни за сюжетом, ни за актерами в отдельности, просто потому, что знаешь каждый кадр наизусть. И тем не менее сидишь каждый раз как дурак в эйфории и не можешь оторваться ни от Шнайдер в ее зеленом платье с голой спиной и лебединой шеей, ни от Делона с его божественным синим прищуром, ни от Роне в его идеально отглаженных рубашках с сардонической усмешкой на устах, ни от (даже!) глазастой юной Биркин в белом бикини, ни от солнечных бликов на глади бассейна. И главное - наплевать, какая в данный момент сцена, кто и что кому говорит и что будет происходить дальше - ты просто целиком с головой погружен в эту магию, ты не хочешь и не можешь из нее выплыть, ты почти не можешь дышать, чтобы ничего не упустить, хотя знаешь все наперед. Здесь налицо практически эффект немых фильмов Ч. С. Чаплина, когда все знаешь в деталях, но как в первый раз будешь смеяться и плакать как сумасшедший, каждый раз одна и та же история. 'Бассейн' для меня - это фактически немое кино по степени воздействия, здесь только motion picture, все остальное ты просто не замечаешь, такое оно мощное. Ну, и музыка, конечно, она весь фильм тебя сопровождает, ты ей окутан, зачарован и потом еще неделю ходишь с этим OST голове. Все-таки как ни крути, но кино в идеале - это motion picture + soundtrack, диалоги - они вторичны. Вероятно, именно поэтому такое мощное впечатление сейчас производят что Артист, что Shame, выразительные средства в которых только актерское мастерство и саундтрек, слова не нужны в принципе. Из наших с подобным ' Бассейну' эффектом на ум пока приходит только 'Свой среди чужих...' Михалкова с божественной музыка Артемьева. Абсолютное волшебство. Каждый раз. PS. Диалоги в ряде случаев, когда они шедевральны, безусловно - украшение картины. Но все-таки это скорее приятное исключение, нежели правило, так как кино - это, прежде всего, картинка, эмоции и атмосфера. Слова иногда либо на фиг не нужны, либо дополняют и без того великое произведение.
Во истину говорят «искусство требует жертв»… и ведь каких… Делон, томящийся под солнечными лучами на краю бассейна, игривая Шнайдер, подплывающая к нему, и дарящая свою нежную улыбку… Еще четыре года назад Роми получила от Алена письмо: «Адью! Я возвращаю тебе свободу и оставляю тебе свое сердце!». Зная это, просмотр «Бассейна» становится напряженнейшим из всех действ. Смотришь и поражаешься, какой жесточайший психологический эксперимент осуществили эти трое: подопытные – француз Делон, австрийка Шнайдер, и отстраненный вивисектор – автор полицейских драм, режиссер Жак Дерэ. Дерэ больше известный как постановщик таких известных у нас фильмов как «Борсалино», «Борсалино и компания», «Полицейская история», подарил нам удивительный фильм, который считается непререкаемой вершиной в его творчестве. …Лазурный берег Сен-Тропе, влюбленная пара Марианна и Жан-Поль только и дело что нежатся у бассейна в лучах солнца и своей любви. Они молоды, но им уже за тридцать. Они красивы, но не кичатся этим. Они оба литераторы: Марианна успешный, и сейчас в отпуске, Жан-Поль – не очень, книга провалилась и по сему он в вынужденном простое. Но они вместе, им друг с другом необыкновенно хорошо и интересно… С самого начала, с самой первой сцены начинаешь внимательно следить за каждым взглядом, за каждым движением этих двоих. За их объятиями, за их поцелуями, за их ласками и любовными сценами. Неужели перед нами бездушные машины? Если поверить в то, что Делон наплевал на все, зная о его похождениях, то в случае с Шнайдер все гораздо хуже, даже страшно представить, что творилось в ее душе при каждом прикосновении, поцелуе, объятии своего бывшего, но все так же горячо любимого человека. Как же жестоки они к себе. Что касается работы Наблюдателя, то он справляется со своей ролью превосходно. Фильм выглядит очень изысканным и элегантным. Прекрасно передана атмосфера напряженности и эмоционального накала, отлично справились со своими ролями и актеры. И просто поражаешься таланту постоянного сценариста Луиса Бунюэля - Жана-Клода Каррьера, как же он описал все то, что видишь во взглядах героев? … И вот в гостях у литераторов появляются еще двое – бывший любовник Марианны Гарри (Морис Роне) и его дочь Пенелопа (Джейн Биркин). Эта встреча поменяет многое в жизни каждого из них четырех, и будет проведен еще один эксперимент в эксперименте. А на что будете готовы Вы ради своей любви?
Однажды кто-то вновь заикнется, что готов ради любви на все. Мне останется только пожать плечами в ответ и смутно поверить в неосуществимое. Рука трясется, боясь открыть правду. Так же и я испытываю нервозное покалывание в груди, готовая поверить, что все же любовь живет в этом фильме. Но это конец, а мы начнем с начала, по традиции. Полуденный зной плавит мозг и накаливает тело. Из бассейна выходит мокрая Роми, виляя аппетитной попой и мясистыми ляжками. Ее спортивное подтянутое тело, покрытое золотой коркой загара, блестит и извивается в лучах солнца. Капельки стекают по глянцево-отполированной коже, попадая прямо в цель, на изжаренное тело Алена. Мокро. Влажно. Возбуждает. Звонок. Она должна ответить. Точнее, хочет. Лучше бы ей этого не делать... В идиллический отпуск на Лазурном берегу вмешивается Гарри, друг, который явно желает вам добра. Он из тех друзей, что всегда в хорошем настроении, готовый сорваться с головой в приключение в любую минуту, забывая поинтересоваться, хотите ли вы оказаться с ним рядом. Он лучше всех разбирается в жизни и с радостью поделится бесценным опытом. Он приехал не один, а с дочерью, 18-летней Пенелопой, девушкой невинной и немного замкнутой. И начинается игра взрослых людей. - Люблю тебя... люблю... - Не говори глупости. Жан-Поль – неудавшийся писатель, как обычно запоями переживающий провал. Эгоистичный мальчик, желающий всего и сразу, находит спокойствие и утешение в роскошной теплой женщине. Марианна успешна, и если постарается, достигнет большего, но видимо женщина в ней победила одинокую и нервозную карьеристку. Ей хорошо с ним и вроде они нужны друг другу... Но зачем эти люди вокруг? Напоминание о прошлом. С неудачами трудно смириться. Это жажда съедает душу. Мелочные желания. - Первое морское купание всегда утомляет. У Жан-Поля появляется золотой шанс отыграться. Пенелопа не любит бассейн – искусственные игры взрослых ее пугают, они ей не понятны. А вот море она любит – отличный заплыв в мерзкую жизнь. Марианна тем временем окружена вниманием Гарри, бывшего любовника. Им есть что вспомнить. Легкий флирт приветствуется, но ручки прочь – ни-ни... ни больше... – Ты что! Они скоро вернутся... Ни больше. Преступление не идеальное. Скорее нелепое. Сшитое белыми нитками. Но... Любовь? Лето подходит к концу. Испепеленное солнцем небо сменяется иссиня-болезненной лазурью. Кровь остыла и течет спокойнее по венам, жар тела больше не волнует. Игры закончились. В обнимку у окна мы встречаем осень. Надеюсь, она будет более плодотворной, чем знойное лето у бассейна...