Это фильм об особом состоянии, логика развития которого очень предсказуема. Не депрессия, а особый образ мыслей и чувств - подростковый, взвинченный, пропитавший каждое действие самоанализ, запускающий машину саморазрушения, истерик. Те, кто его не испытал, остаются в недоумении и не понимают, зачем этот фильм снят. Те, кто пережил его, безоговорочно ставят 5 баллов, до последней минуты наслаждаются фильмом О СЕБЕ. Есть какое-то удовольствие в том, что сюжетом произведения может быть твоя повседневная жизнь, в которой одни только переживания и проблемы. Мурашки пробегают по коже от философских и социальных обобщений за кадром. Скорее с содроганием автор приводит статистику по потреблению прозака. Нет ни малейшего намёка на то, что фильм - для тех кто ориентируется на название - пропаганда или вообще что-то на тему наркотиков и антидепрессантов. Повторю, он о состоянии, когда всё падает в пропасть, только потому, что человек таков... Много думает, раним, разочарован и любит страдать. Почти как в 'Герое нашего времени' - здесь показана болезнь. Очень жаль, что в закадровый текст не вошли действительно интересные, 'идейные' мысли Элизабет Вурцель. Например, про то, что испытывает человек, не способный выразить свои эмоции в искусстве. Искусство - традиционный способ спасения от депрессии, когда, умирая от тоски, ты хоть как-то можешь придать смысл своему существованию. Стоит ли избавляться от депрессии, если она - это ты? Если она и делает тебя особенным? Если благодаря ей твои работы проникновенны так, как проникновенны лишь трагедии и стихи несчастных людей? So, если вам начхать на споры про секс, наркотики и рок-н-рол, когда дело доходит до живого человека, если просто БОЛЬНО - вы поймёте, про что этот фильм. Если вам нравятся книги Селинджера и стихи Сильвии Плат, если думать - для вас отдельное занятие, если в блюзовых песнях вы разбираете слова, если вы с удовольствием просиживаете ночь за столом, читая или сочиняя, если в школе у вас нет друзей, потому что вас считают странным - вам стоит не только посмотреть фильм, но и прочитать книгу.
Когда я смотрела этот фильм, я смотрела свою жизнь... Он настолько поразил меня в самую душу, что еще через многое время после его окончания, я не могла перестать плакать. Ничего странного нет в том, что этот фильм нравится немногим... У него особенная атмосфера, которая может погрузить в глубокую депрессию. Для того, чтобы понять этот фильм, нужно поставить себя на место главной героини, которую замечательно сыграла Кристина Риччи. Многим ее поведение кажется странным, но мне оно понятно. Ибо у меня был период в жизни, когда я вела себя так же... Я считаю, что фильм достоин того, чтобы посмотреть его, а позже посмотреть внутрь себя, и понаблюдать за своими чувствами... Этот фильм может поменять ваше мнение о странных людях, вы сможете понять, что творится у них в голове. 7 из 10
Мне на самом деле очень жаль главную героиню. Я бы даже назвала её жертвой. Ну не могла Элизабет вырасти нормальным человеком при такой семье. Начнем с самого начала. Мать Элизабет разведена достаточно давно, другого спутника жизни себе не нашла и более того советуется с 19-тилетноей дочерью по поводу понравившегося мужчины. Это уже не нормально. Не должна мать обсуждать такие вопросы с дочерью, пусть сначала сама решит, нравится ей потенциальный спутник жизни или нет, а потом можно и дочке его представить. Дочь уже взрослая, не понравится ей отчим, ну и что: жизнь у каждой своя и каждый вправе прожить её так, как велит сердце или разум или что ёще. Но проблема в том, что у миссиз Вульцер нет своей жизни. Она живет жизнью дочери и пытается через нее реализовать свои неудавшиеся амбиции. В начале фильма мы слышим, как она говорит Элизабет о том, что до рождения дочери главным другом миссиз Вульцер была обезьянка - так сказать игрушка, существо подневольное, которое стало отдушиной несчастной миссис Вультцвер. А потом родилась Элизабет и стала смыслом жизни брошенной женщины. Как оказалось, подруг у миссиз Вульцер нет. Вот и направляет мама дочку по жизни, не особо интересуясь тем, чего же на самом деле хочет само чадо. Я не могу вспомнить ни одной сцены из фильма, в которой было бы показано, что мать интересуется тем, чего хочет дочь на самом деле. При этом миссиз Вульцер никогда не рассказывает о своих успехах, планах, амбициях. Она хвалится успехами дочери, переживает, что её ожидания не будут оправданы. Если не удастся жизь дочери, то не удастся и жизнь матери. Постоянно звучит только - я столько для тебя сделала, многим пожертвовала, из-за этого ты мне должна, чего тебе еще не хватает, иди тем путем, который тебе определила я. В 19 лет ещё всех психолоческих тонкостей давления родителей на детей не понимаешь, вот и мечется бедная Элизабет между долгом перед матерью и поисками того, чего хочется ей самой. Даже на день рождения Элизабет миссиз Вульцер приглашает своих родителей, чтобы отчитаться и показать, какая у неё многообещающая дочка и как все чудесно. Не приемлю ситуацию, когда чадо разговаривает по телефону и надо допытываться с кем она говорит. У Элизабет совсем нет личного пространства. Ужас! Кроме этого неизгладимый отпечаток на Элизабет оказал уход отца из семьи, вечные ссоры родителей, высказывания матери по поводу бывшего супруга. Ребенок не должен проходить через взрослые проблемы, поскольку испытания должны даваться по силам. Это лишает чувста защищенности и тому подобного. Кто через это прошел - тот поймет. Всякий психолог скажет, что проблемы бывших супругов долны решаться между ними, а родители должны оставться родителями, поскольку до опредленного возраста они являются опоройдля своего ребенка; и более того, родители воспитывают в своем чаде самостоятельность. Причем все, что происходит в семье воспринимается ребенком как норма, семья - это маленькая проекция окружающего мира. У Элизабет не было перед глазами нормального образца взаимоотношений мужчины и женщины. Она не понимает, что главное в отношениях. Вот и ищет в своем парнере родителя, и разменивается на всяких разгильдяев. Мне кажется немаловажной особенностью то, что Элизабет пишет о музыке, поскольку писать подобные статьи можно и не выходя из дома, не сталкиваясь с реальной действительностью. Не справиласть миссиз Вульцер со своей важной обязанностью - обеспечить нормальную психологичскую обстановку для дочери, не перерезала она вовремя сою пуповину. Вот и начались у девушки проблемы при самостоятельной жизни. Когда Элизабет оторвалась от матери, от её конроля, наставлений, установок, полезло из девушк что только можнои, потому что начался поиск своего Я. Свое Я в такой ситуации, как у неё, ищется обычно сложно, трудно, с депрессией. Путь к самостоятельности у всех разный. 10 из 10
Этот фильм о таких, как я. Он именно для моего поколения, для моего окружения. И в то же время он рассказывает о моём окружении. Я того же возраста, что и главная героиня фильма, и я тоже верчусь в кругах журналистов.. Не Оскфорд и не Гарвард, конечно, на несколько ступеней ниже, но кухня всё та же. Половина учебного пути пройдена, почти весь поток уже подрабатывает по специальности, если не на стороне, то в самом университете. Кто на добровольных началах, ради стажа и отработки в счёт будущего диплома, кто уже получает гонорары за долбление по клавиатуре. Придите к нам на факультет и вы увидите кучку полусонных студентов, вяло пишущих лекции и слабо понимающих, о чём ведёт речь преподаватель. И 'овощные' мы вовсе не потому, что ночь напролёт тусовались с крутыми диджеями, а потому, что каждый из нас далеко за полночь, вооружившись ред буллом или крепким кофе, дописывал очередную статью. Потом мы ложились спать, обменявшись в социальной сети своими достижениями, желали удачи тем, кто ещё не закончил. Утром ещё по кофе - и в университет. И как-то умудряемся учиться при этом, даже отлично. Парадокс какой-то. А если ты сидишь в два часа ночи, скоро сдавать статью, а ни одной мысли нет и в помине, то получается та пресловутая завязка 'Нации прозака'. В России всё, конечно, попроще. То ли у нас не было режима Буша, который прямо-таки подталкивал к накачиванию наркотой, то ли в нашей стране не так хорошо развита психотерапевтическая практика. Могу тельняшку на себе порвать в убеждении, что половина из них - диллеры. Все мы живём на таблетках или ещё на чём-то. Другое дело, что русские люди более стойкие, их не так легко сбить с пути, а потому свой утренний и ночной кофеёк я заменила на полезный зелёный чай. Только суть от этого не меняется: пока в жизни человека есть движуха, он будет наркоманом. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы уловить суть фильма. Особенно когда ты такой фильм проживаешь ежевечерне. Особенно, когда ты молод, и в каждом герое узнаёшь себя. Все так любят вопить по поводу героини Риччи, которая якобы не нашла в себе сил, переспала со всеми подряд и прочие тополя непонятливых зрителей, которые видимо, не знают, что такое рабочий завал. Мне до глубины души жаль эту дуру девчонку, которая теряет самое дорогое в своей жизни, не осознавая своего счастья. Мама всегда поймёт и простит, парень - не столь великая вещь, чтобы резать себе вены, если это не любовь, как у Шекспира. А друзья... Грош цена таким друзьям, которые решают бросить тебя в самый ответственный момент. 'Поехали в Нью-Йорк. Помоги мне! - 'Нет, хватит, разбирайся со своей матерью сама'. То есть когда нужно оприходовать дозу экстази, то 'мой адрес не дом и не улица, мой адрес - дорожка твоя', а когда дело касается реальных проблем - 'у меня завал, я устала'. Честное слово, количеству придуманных отговорок, прозвучавших в этом фильме, может позавидовать любая женщина, желающая откосить от традиционного секса с мужем. И позиция матери понятна весьма. Когда твоя семья рушится на глазах, от мужа ни слуху, ни духу, ни помощи, и есть только дочь наркоманка и родители под дядюшкой Альцгеймером, невольно захочешь пустить всем и вся пыль в глаза, дабы показать, что у тебя всё хорошо. Нет ничего унизительнее жалости: люди начинают признавать, что ты слаб, что сам не способен вырваться из трясины, и осознавать это противно. 'Какая она странная! Она не под кайфом? - 'Что ты! Просто много занятий'. Или жизни слишком много. Вам до сих пор интересно, почему люди режут себе вены осколком от стакана, прыгают с крыш высотки и бросаются на железнодорожные пути? Смотрите 'Нацию прозака'. Все ответы на вопросы - в полуторачасовом фильме, которые легко посмотреть, несложно понять, но трудно забыть. И хоть он медлителен по структуре, вял в плане сюжета и лишён привлекательных героев, полюбить его возможно. Попробуйте. 10 из 10
Ожидала посмотреть очень интересный, динамичный и содержательный фильм, но... Интересный - да, но в остальном как-то не впечатлил. А может я просто в нём ничего не поняла. Можно бы было назвать этот фильм претенциозным, но он не такой. Просто повествование без каких-либо претензий. Прост и не понятен, да так и должно быть, если это жизнеописание. Жизнь Элизабет Вурцель. Идей каких-то особых или каких-либо вообще не увидела. Ну и психопатку же воплотила в жизнь Кристина Риччи! Постоянные перемены настроения, срывы и странное отношение к людям. И странное отношение людей к ней это пожалуй всё, что я увидела.
Общее впечатление: Никому не нужны проблемные люди. Ведь когда ты создаешь проблемы, либо ввязываешься в неурядицы, то окружающие начинают потихоньку растворятся, словно туман. Друзья не выдерживают, родители не понимают, что говорить о второй половинке. Если ты замороченный, то поверь, люди начнут обходить тебя стороной. Важно быть счастливым, излучать позитив и добро (лицемерие отодвинем в сторону). Но как это сделать, когда затруднения складываются в бесконечную лестницу из черных полос? Элизабет Вурцель (Кристина Риччи) в детстве пережила развод родителей, что сказалось в дальнейшем. Она не смогла найти поддержку в отце, тот стал устраивать свою личную жизнь, ни помощи от матери, ведь чтобы помочь пережить горе, мать много работала и для себя, и для дочери. Есть отдушина: Элизабет любит писать! Поступив в Гарвард, Лиззи пишет лучшие музыкальные обзоры и публикуется в журнале «Rolling Stone». Она временами грустит, а иногда закатывает развеселые вечеринки. Она пьет шампанское из горлышка и срывается в крик на окружающих. Она курит травку и продолжает учиться. Упорство помогает ей добиться многих целей, она точно станет знаменитой. Надо только немного разобраться в своей жизни и пережить встречу с человеком, выписывающим рецепты на счастье. Такой человек врач, а счастье — прозак. Фильм основан на одноимённой автобиографии журналистки Элизабет Вурцель, в которой описывается опыт Элизабет с атипичной депрессией. Название является отсылкой на «Прозак», торговую марку антидепрессанта, который ей прописали. Фильм вальсирует от персонажей к мыслям героини. Закадровый голос Элизабет рассуждает о ситуациях в жизни, о ее поступках и поступках близких людей. Кино неспешное, говорю сразу зайдет не каждому, но лично я погрузилась в мысли героини и прочувствовала ее состоянии с первых минут! Здесь много всего: разочарование, боль, обида, страх, но так же есть и радость, счастье. Наша жизнь сложная штука, не каждый выстоит под гнетом проблем. Но если есть надежда на выход из черной бездны, ее нужно использовать. Печально то, что название фильма «Нация прозака» — отождествление огромного поколения депрессивных людей. Увы, так и есть, сказать что раньше было иначе — глупо. Раньше — это когда, в 16 веке? Когда у людей не было свободного времени и перебирания отношений. Сейчас все иначе. Депрессия вовсе не шутка избалованных людей, это болезнь, которую нужно лечить. И хорошо что Лиззи это поняла. Если вы любите думать, то выделите 95 минут своего времени на фильм «Нация прозака». 8 из 10
Лично мне этот фильм очень близок, так как сама не понаслышке знаю, что такое творческий кризис и сопровождающее его состояние 'я ни на что не способна, я - бездарь, уйдите все и оставьте меня в покое'. На мой взгляд, творческие люди, к которым я имею смелость себя отнести, они все такие - немного инфантильные и нестабильные психически, немного эгоисты, неизменно с искрой, живущие вне рамок, но абсолютно невыносимые в момент кризисов, упадков и отсутствия вдохновения. У кого-то это проявляется в меньшей степени, у кого-то в большей, но, думаю, что люди, которые дышат своим творчеством, для которых оно - сама жизнь - именно такие. И Кристина Ричи блестяще сыграла одну из них - девушку, для которой писательство стало смыслом жизни и чуть было не погубило его. Срывы, накатывающее по ночам вдохновение, а затем беспросветный кризис - все это убивало девушку, она бросалась из крайности в крайность, но все же оставалась собой. А затем добрый доктор, живущая в своем стерильном и правильном мире нормальных, с точки зрения общественности, людей, занялась лечением юной, запутавшейся в себе Лизи. Но, вот ирония, чтобы вылечиться, Элизабет придется принимать наркотики. Вот здесь и встает вопрос - а надо ли? Надо ли губить свою и так расшатанную психику колесами, чтобы вписаться в стандарты нового, только-только выстраиваемого американского общества? Надо ли становиться одной из миллиардов нормальных людей и, повесив на себя ярлычок, шагать в стаде одинаковых, словно выведенных из инкубатора сознательных граждан? Как призналась доктору сама Лизи (цитата не дословная, но смысл прекрасно передающая), 'я становлюсь нормальной, но это уже не я'. Но увы, мятежные и романтические души, которых душат общественные рамки, давят наркотиками. И нет бы разобраться в душевных проблемах Лизи, ведь она совсем еще юна и такие кризисы в ее возрасте абсолютно нормальны, добрый доктор с легкой руки прописывает ей волшебные таблетки, которые одним махом перекуют ее. Но проблемы останутся сидеть глубоко внутри, и внутреннее творческое 'я' Лизи будет рваться наружу, как и опьяненные наркотиками 'я' всех остальных юношей и девушек так называемого поколения Прозака. И, затуманенные колесами, экстази, алкоголем и травкой, они будут искать понимания в не принимающем их обществе и продолжать бросаться из крайности в крайность. Потому что таков их мир не нужных обществу мятежных и мечущихся творческих людей. 8 из 10
Знаете, последние 10 лет только и разговоров, что о 'нации'. По сути, что такое 'нация'? Общность людей? Люди, объединенные масштабом одного государства? А, быть может, есть нечто большее, что сближает их между собой? Судя по названию, людей сближает этот самый пресловутый прозак. Да, вполне ожидаемо, что фильм будет довольно динамичный или, по крайней мере, не поверхностный. О том, как люди борются за здравый ум и твердую память, борются за право сохранить себя, как личностей, не дать антидепрессантам разрушить свой внутренний мир. Что мы видим на самом деле? А вот ничего. Лизи (Кристина Риччи) ломает комедию и считает себя жертвой. А все потому, что ее оставил отец. На мать Лиззи грех жаловаться, но она все же пытается. НО. У Лиззи есть огромнейший литературный талант, да! Ее даже публикуют в журнале 'Rolling Stones', после чего, возомнив себя гением, ничтожная неинтересная девушка пускается во все тяжкие. Коротко говоря, фильм о том, как создать себе проблему на пустом месте. Что, по сути, случилось такого в жизни героини (если повернется язык так ее назвать), что она ведет себя, как последняя дрянь по отношению ко всем, кто пытается ей помочь? Люди не понимают ее? А старается ли она понять их? Делает ли выводы из того, о чем они ей говорят? Единственный выход, который Лиззи видит для себя - угадайте? - покончить с собой. В виду непрекращающихся проблем истинный художник решает уйти из жизни. И ужасный психотерапевт, которому нераспустившаяся гениальность катает истерики, прописывает ей этот самый прозак. Которому отвели целых пятнадцать минут экранного времени в самом конце. Что касается актеров, то они никакие абсолютно. Кристина Риччи с каменным лицом, так и не пришедшим в форму после 'Семейки Аддамс', абсолютно неприметные мужские характеры ( кроме грустного еврея, который мельтешит на заднем плане), аморфная мама, аморфная подруга. Главное, на что хотелось бы обратить внимание - мораль. Которой, кстати говоря, здесь тоже нет. Фильм ничему не учит, ничего не рассказывает, действие абсолютно застывшее. Героиня не эволюционирует в подобие человека ни коим образом - она статична и неподвижна. 2 из 10
Именно так звучит слоган этого фильма. Название тоже вроде бы указывает на то, что все в фильме будет связано в проблемой потребления большого количества антидепрессантов в Соединенных Штатах Америки, где практически половина нации сидит на всевозможных 'транках' и совершает исключительно 'правильные' поступки. Фильм тематики, прямо так скажем, редкостной - что ни говори, но гораздо чаще можно видеть фильмы о том, как человек сам ломает себе всю психику, заглатывая наркотики, купленные у первого встречного дилера, чем фильм о том, как эти наркотики прописываются женщинами с добрыми лицами, профессиональными улыбками и холодными глазами. Но... но в фильме ничего подобного мы не встречаем. Похоже, режиссеру хотелось рассказать обо всем сразу - и о том, как непросто жить в неполной семье, быть чудаковатой и немного сумасшедшей, и что все творческие люди - поголовно пьяницы и наркоманы, и о творческом кризисе, о том, как непросто в Америке, даже в Гарварде, найти хорошего, верного и любящего принца, и о том как же именно действуют транквилизаторы на сознание и самосознание... Но... в результате у него не получилось ничего из вышеперечисленного. Так, немного оттуда, немного оттуда, да еще отсюда кусочек добавим. Взболтать, не смешивать. Акцентов просто напросто нет. После его просмотра долго сидишь и думаешь 'а о чем это?'. Есть простая, обыкновенная история о посещающей психиатра девочке. Что ею хотели сказать? Какую проблему поднять? О чем заставить задуматься? Так же 'неоднозначен' образ главной героини. То есть, попросту говоря, такой человек вряд ли бы существовал в реальной жизни - слишком уж она противоречива. Как будто на протяжение всего фильма в хрупком теле Кристины Ричи мы видим двух совершенно разных людей: одна - талантливая, замкнутая, умная девушка, которая стремится к творчеству и тому, что бы ее оставили в покое, другая - разгульная, эгоистичная инфантильная и слабая... даже не девушка - девочка, лет примерно 13, решающая за окружающих как им жить, за что и как платить. Игра актеров хорошая, здесь сказать ничего нельзя, Кристиной Риччи можно даже любоваться в те редкие моменты, когда показана смена эмоций. Хороша работа и других актеров. Все снято красиво, за это отдельное спасибо оператору. Подвело фильм только то, что у него не было логичного, хорошо продуманного сценария и под красивой оберткой проблемы транквилизаторов оказалась пустота. Моя оценка - 5 из 10
Это сложный фильм. Я села смотреть его только из-за Кристины Риччи, и где-то на середине мне жутко захотелось написать о нём. Но я боюсь, что так до конца и не поняла его. Это очень сложный фильм, который мало посмотреть – в нём нужно разобраться. У каждого из нас в жизни бывали периоды, когда реальность вокруг смазывалась. Время то ускорялось, то замедлялось. Всё вокруг крутилось, как заезженная пластинка. В такие моменты каждый ищет спасения в том, в чём может. Элизабет Вурцель долгое время находила своё спасание в творчестве. Она – молодая талантливая журналистка, учится в Гарварде, и, будучи первокурсницей, уже печатается в журнале Роулинг Стоунс – её музыкальные обзоры берут за душу. Никто не пишет так открыто и искренне, как она. Проблема в том, что она в клетке. В клетке из собственных чувств, страхов. Она слишком умна, чтобы быть обычным проблемным подростком. Ей не выпутаться самой. Медленно она опускается на самое дно. Она не кричит о своей депрессии, но она чувствует, что с ней что-то не так. Теперь, когда она не может написать ни строчки, она пробует другие способы. Никотин, алкоголь, экстази, любовь. Ничего не помогает. Остаётся один выход – прозак. Лечащий врач выписывает Лизи этот препарат. «Таблетки лишь дают тебе передышку». Эта экстренная мера пришлась кстати, хотя окончательный правильный вывод Лизи сделала сама. У неё получилось. Но это – Нация Прозака. «Только в одних Соединённых Штатах ежегодно выписывается 300 миллионов рецептов на прозак и другие антидепрессанты». Проблема не касается только студенток-журналисток из Гарварда. Это совершенно другой масштаб, и это пугает. Кристина Риччи в этом фильме просто сногсшибательна. Это уже не «странная девчушка в черном» из Аддамсов и не милая подружка Каспера. Здесь она настоящая Актриса. Я буквально почувствовала её боль, её гнев и отчаяние. Ужасное состояние, когда не можешь ничего написать. Как жизненно! Когда она хотела порезать себе вены, я от страха закрыла глаза. Со мной редко так. Риччи ужасно правдоподобна. Выражения «живёт ролью» здесь будет маловато. Мне словно дали возможность понаблюдать за жизнью такого же подростка, как я. 8 из 10
Фильм снят по автобиографическому роману Элизабет Вурцель «Нация прозака». На мой взгляд, фильм носит слишком грандиозное название. Да, таблетки в фильме присутствуют, но только в жизни главной героини, и только в конце фильма. Фильм, скорее не про зависимость от наркотиков, а про безнадёжность жизни. Главная героиня учится, влюбляется, периодически пытается вести активный образ жизни (так, как она этот самый активный образ жизни себе представляет), употребляет вещества, занимается сексом, и начинает писать статьи для легендарного журнала Rolling Stone. У девушки большие проблемы с родителями, которые уходят корнями в далёкое детство. Элизабет вырывается из дома, переезжает учиться в Гарворд. Там у неё появляется своеобразная иллюзия свободной беззаботной жизни. Лёгкие наркотики, вечеринки, сомнительные половые связи. Всё вроде бы в норме, обычная студенческая жизнь. Но душевное состояние Элизабет оставляет желать лучшего. « -Лизи, Лизи, тебе нужно успокоиться. -Когда я у тебя отсасывала, ты мне так не говорил!» Влияние лёгких наркотиков, алкоголя, детских комплексов и страхов отпечатывается на творческих способностях Лизи. Девушка кидается из крайности в крайность. Она впадает в глубочайшую депрессию и обращается к психиатру. «У Хемингуэя в одном романе есть классический момент, когда кто-то спрашивает Майкла Кэмпбэлла, как он обанкротился. А он отвечает: «Постепенно… А потом внезапно». Так и наступает депрессия: ты просыпаешься утром и боишься жить дальше». Элизабет пытается построить романтические отношения, но её попытки не заканчиваются успехом. Она пытается раствориться в своём любимом человеке, в итоге изводит его истериками, беспочвенной ревностью и бесконечными телефонными звонками. «Теперь я понимаю, почему люди иногда хотят убить своих возлюбленных, съесть своих возлюбленных, вдохнуть прах умерших возлюбленных. Только так можно всецело овладеть человеком». Лечащий психиатр выписывает Лизи прозак. Так называемую «таблетку счастья». Девушка постепенно налаживает отношения с родственниками. Прозак даёт ей чувство абсолютного безразличия к окружающему происходящему. «Наверняка все доктора сейчас стали дилерами. Иногда мне кажется, что все мы – это нация прозака в соединённых штатах депрессии». Элизабет пытается покончить с собой. Но, вовремя всё осознаёт и делает окончательный жёсткий вывод. «Я всегда ждала момента истины, который бы освободил и изменил меня навсегда, но он не наступит. Так в жизни не бывает. Все эти наркотики, терапия, борьба, гнев, чувство вины, суицидальные мысли были частью долгого реабилитационного процесса. Как я опускалась вниз – так и поднялась обратно: постепенно, а потом внезапно. Таблетки сыграли решающую роль, видит Бог, но они дали мне ту самую передышку, которая помогла начать писать мне снова, но теперь от этого не зависела вся моя жизнь». Вообще, сюжет несколько размыт и не всегда последователен. Но отдельное спасибо за отличную работу актёров и сценаристов. И спасибо режиссёру, что не сделал из фильма модную ныне «псевдодокументалку». Картину смотреть стоит. 9 из 10
Она в клетке. В клетке из своих собственных чувств, эмоций, странных мыслей. Она забилась в угол, как испуганное загнанное животное, дрожит и бросается на всех, кто протягивает к ней руку. Она просыпается утром и не может открыть глаза: мир пугает ее, мир - в нем нет никого, кого можно было бы любить и кому верить, он может только набрасываться сзади и отрывать куски ее больной души. Если есть на свете что-то, оно не здесь, здесь нет ничего и никого. Она падает. Вниз, вниз, вниз... На что похоже бесконечное падение? Можно ли к нему привыкнуть? Ведь привыкают же к боли. Она находит для себя таблетки счастья. Нужно пробовать жить без чувств, без слез, без дикой неудержимой ярости бесконечных дней. Было страшно: впервые в жизни я была лишена своих слез. Я не знаю, что делаю. Даже высота меня больше не пугает. Элизабет Вурцель. Так талантливо пишет о музыке. Чувствует ее всем телом, каждым сантиметром кожи, каждой ресничкой. В ней столько разных чувств сразу: боль, трепетание, светлая печаль, отчаянье, любовь, страх и безудержное счастье. Когда умеешь чувствовать и слушать, ты можешь понять абсолютно все, даже то, что так глубоко автор скрыл от остальных. Элизабет знает, как открыть музыкальную шкатулку, впитывает в себя, так безумно, и пишет, пишет, пишет. Не для «Rolling Stone», не для отца, для себя. Кто-то должен был выключить мой мозг и включить сердце. Спасение лежит в нас самих. А еще в маленьких оболочках счастья, которые выписывает добрый доктор. Они действуют и действует время, и не известно во что они тебя превращают. Однажды настанет час сделать выбор. Кого нужно оставить: того, кем ты был или того, кем стал. Кто из них настоящий, подлинный, истинный и существуют ли иные пути преодоления своих чувств, преодоления боли. Возможно, они есть, возможно их нет. Возможно все это лишь безумный спектакль, очаровательный в своем унынии. Есть ли в мире что-то более сильное, чем боль? Или все мы бьемся головой о стену в этот сияющий, триумфальный миг? А может просто пустота достигла совершенства. Бедняжка Элизабет и маленькие люди вокруг. Время, музыка и лекарства. Нация прозака в соединенных штатах депрессии. Клетка пошла искать птицу.
«А потом изобрели аспирин. Популярное лекарство от того, от чего помогает аспирин» - заимствованная у друга цитата. Проблема многих творческих людей не в злоупотреблении наркотиками, передозировками антидепрессантами, а в их тщательном, перенасыщенном стремлении к совершенству. В старании. Правда, многие знаменитые актеры или музыканты «из этой лиги» времен Форреста Гампа, предававшиеся зловредным химическим веществам, считались сверхгениальными. В этом плане прозак – не такое сильное средство, а всего лишь антидепрессант, возникший в эпоху 80-ых в США. Нация прозака – это автобиография писательницы как раз конца того времени, написавшей по сути всего один одноименный литературный бестселлер (то есть «круто продаваемый») про личность девушки с зигзагообразными сдвигами как и в психике, так и в мозгах, и почему-то эта история кирпичик за кирпичиком выстраивает приторными словами героини окруженную рвом из букета всех вредных привычек крепость, именуемую «я одна в таком роде» Этот фильм учит: - влиянию наркотиков на молодой организм и психику - чтобы рассориться с лучшей подругой – надо заняться оральным сексом с парнем, которого она считает своим - что 80-е – это секс, наркотики и стилистическая музыка - пропаганде антидепрессантов - эгоизму Главную героиню – студентку Гарварда, которая в будущем напишет книгу о себе, играет Кристиана Риччи и играет ох как проникновенно. Вообще, всему актерскому составу не предъявить никаких претензий, потому что даже Джейсон Бигз (ну тот олух с папочкой из Американского пирога) смотрится исключительно уместно в виде еврейского добрячка-бойфренда, и все бы было просто отлично, если бы Риччи не решила помахать бюферами в самом начале, ибо правда вульгарно, а главное – к чему? Королева андерграунда. Весь фильм – это часть жизни молодой писаки, сводящейся к тесному переплетению и наложению жизненных, личных проблем, следующих за этим только усугубившихся изначально врожденных, характерных, психических отклонений и как добивающий фактор не только надуманных и нет разногласий с окружающими, в первую очередь с ровесниками, но конкретных заскоков с невозможностью дальнейшего качественного творчества. И опять все по кругу. Shit Happens Мама, устроившая дочку в Гарвард без помощи отца, с остававшимися за кадром всеми связанными с этим трудностями небезрезультатно помогла собственному, драгоценному ребенку, как отчасти помог и прозак, давший вместо алкоголя, наркотиков, разухабистой жизни какую-то передышку, чтобы отрешиться от всего этого. Отрешиться, прожить 80-е. Даже, не смотря на то, что эти проблемы подростков и по сей день бескрайны, но именно в 80-ых был им рассвет. Люди почти не знали СПИД, были менее осторожны и предусмотрительны. Посмотрев этот фильм действительно легко провести аналогии с авторами, выступающими на данном временном отрезке, как, например, превосходный Брет Истон Эллис (Информаторы, Американский психопат, Правила секса), почти каждое произведение которого не обходится без грязного секса, транков и наркотиков и беспомощности людей в 80-ых – людей, ставшими нацией прозака, его рабами. Но в отличие от предельности Эллиса тут все на бытовом уровне, что сводится к одной личности, не ступившей на чрезмерную крайность, не познавшей настоящих трагедий. Но это и было бы нечестно – сломало бы ее окончательно без того самого, единственного шанса на спасение. Вот так. А мы то наивные. Героиня изливается мировыми океанами слез, непременно проникновенно громко орет на пару с мамочкой, то есть закатывает запредельные истерики, когда помог бы хороший подзатыльник. Но уже поздно, это не поможет: жизнь покалечена, отец откровенный жидяра, а мама всеми силами пытается из без того неуравновешенной дочери сделать человека, которая, даже не смотря на настоящие увиденные проблемы, горе в чужой семье, беспамятно плюет на запечатленное. Ах, какая я бедная! Учусь в Гарварде на журналистике. Что-то в моей жизни не так. Авось, соберем команду с кинопоиска и покажем что такое позитивные, здравомыслящие русские в Гарварде на журналистике. Нам только дай волю. Уж пусть ее мама за нас заплатит. Какой-то метафизический пласт в виде агонизирующих истерик, за которым не виднеется ничего духовного, кроме проблем в психике и как с этим бороться. Занимательное кино с идейными, закадровыми комментариями как изюминками и соблюдением традиций 80-ых. Даже легенду рок музыки Лу Рида пригласили. Ну и прелестная Кристина Риччи.
Уже ставший метафорой слог «Кризис личности», здесь варьируется в проблеме целого поколения, прямо противопоставляемого кучке молодых более удачливых людей. Неспроста Прозак – это антидепрессант, выписываемый подросткам при нервных срывах. «Нация Прозака» это и есть повествование именно об этих проблемах современной молодежи. Лизи – типичная девушка, идущая к этому срыву, проживающая его и находящая в себе силы жить дальше. Сюжет фильма довольно прост. Девушка едет учиться в Гарвард – такая извечная американская мечта – первая ступень на вершину жизненного олимпа. Ее мечта – это стать журналисткой. Она все время пишет какие-то статьи и рецензии. Но, внезапно способность писать пропадает. Осознав, что не все так гладко, Лизи начинает прятаться за листками бумаги. Ее перестают понимать друзья, мать. В результате она оказывается пациенткой психоаналитика. В общем, ее будущее весит на волоске. Именно с этого момента в ее жизни появляются элементы потерянного «поколения Прозака»: алкоголь, наркотики, разочарование и недоверие ко всем, окружающим ее людям. Абсолютно потеряв себя, Лизи, и многие подобные ей садятся на колеса, прописываемые им психологами и психиатрами. Суть дело даже не в прозаке, сколько во взгляде на действительность молодых людей, только, входящих в жизнь. Смысл этого фильма – это трагедия уже нового, современного поколения, проходящего через Прозак, на самой заре своей жизни. В этом смысле история Лизи обычна. Америка, выбросив на обочину жизни Хиппи, ветеранов и прочих не прогрессивных аутсайдеров; устранившая своим «быстрее, веселее, бодрее», казалось бы, красивые мечты 90-х., породило новое Фрейдистское поколение – Поколение Прозака, когда само прошлое идет наперекор настоящему. В одном разговоре, подруга Лизи, с самого начала видевшая в ней веселого, не принужденного человека, а в последствие просто устав от ее бесконечного отчаянья, говорит ей – «Я просто не представляю, как же тяжело тебе придется в жизни». Поэтому наиболее чуткие, одаренные натуры этого потерянного поколения 90-х, скрывающиеся за наркотическим дурманом, депрессиями и отчаянием, как мы видим, обречены на вечную терапию «колесами». Хотя, все, что им нужно – это передышка, место для «временной стоянки», иначе ничего из них не получится. Этому Поколению Прозака просто не будет места в Америке будущего с ее новыми, почти недостижимыми идеалами. Лу Рид, выразил прекрасно выразил эту идею в своем песни 'Рerfect Day ', ставшей одним из саундтреков к фильму. И все же жизнь побеждает. Когда в титрах появляется - 'Через семь лет, после описанных событий, Лизи (Элизабет Вурцель), впустила книгу – 'Prozac Nation ', которая сразу стала бестселлером во всем мире ', становится понятен, на самом деле очень поучительный и даже, по-своему жизнеутверждающий смысл этого фильма.
Именно поэтому западная психиатрия более продвинутая, чем то, что дается вкусить в России, например. Время, когда просто было скуриться и спиться и припорошить это все транквилизаторами и антидепрессантами сверху вместе с пивом. Что сказать, история реалистичнее некуда, особенно, если вы действительно знаете изнанку. Весь фильм строился на мыслях героини. Как человек с похожей историей, четко могу сказать, что депрессия тут довольно вторична и эпизодична, но отнюдь не главный диагноз. Людей с эмоциональной неустойчивостью напоминает, таких, как я например. Весь сюжет прослеживается тенденция скачков поведения, как при пограничном расстройстве - явление сейчас очень популярное - а в конце 80х - еще не существовавшее в качестве отдельного диагноза. Не такое плохое как биполярка, но еще менее понятное для психотерапии до сих пор. Проще говоря, жуткий и темный зверь. После того, как наша девчонка уходит от родительского контроля и наблюдения, немудрено рухнуть в свободу разврата и увеселительных развлечений, умудряясь при этом оставлять место для учебы и писательской гениальности. Что производное безумия - творческая гениальность или творчество - прародитель безумия? В фильме в любом случае в конце не будет финала и есть недосказанность - как и у любой истории про психически-неуравновешенного человека. Один триггер в виде спускового крючка - и все снова летит к чертям - что такое смысл жизни и где его найти? Вопрос, однако, сквозной... И вот оно решение - таблетки для счастья! А какая меланхолия от понимания того, что они тоже не спасут, особенно послевкусие, после осознания противоречивости поступков, побега от себя, реальности, а так же помощи... но так же, понимания что помощь то тут не поможет. Глубже копать надо, глубже. И вот все перемешалось, и героиня снова выходит в то, откуда казалось, что все, не вернемся... Многие пишут что вот, мол, она пила, принимала и курила, чего ожидала, однако вопрос не в импульсивном поведении, а в том, что к нему привело - и тут как на десерт обеде в виде вишенки - кадры из прошлого... Я почти заплакала на сцене с истериками ее матери - может понять только тот, кто живет и слушает такое постоянно. По своему опыту говорю - только это введет в депрессию, если ты ничего не можешь с этим сделать, а все вокруг усиленно делают вид, что у них все нормально. Настроение у фильма тяжелое, но многих наведет на размышления, и мне кажется, смысл был не в том, чтобы выставить ее жертвой каких то слабостей или нестабильной идиоткой, а в том, чтобы показать, что твои ментальные проблемы не зависят от обстоятельств, но могут стать катализаторами. Искаженное восприятие мира, кризис и попытка от него убежать выдают в итоге феерическое осознание того, что все это бесполезно. Я думаю у них получилось показать мир человека, который реально медленно сходил с ума, а потом пытался с этим бороться, разрушая иллюзии из детских травм, суровый реализм происходящего в глазах героини я вижу очень четко. Детские сказки и розовые очки долой. Триггер - изрядно позитивным людям повествование покажется душным. Ну конечно не всем хочется знать, что на самом деле подобные страдания очень нужны для того, чтобы их заметили и вовремя оказали помощь... Смотрю второй раз, размышляю, ни о чем не жалею, гляжу словно в зеркало. С официальной пограничкой...
Это - не выдумка, это - реальность, это – жизнь. Неужели никому из нас не хотелось выплеснуть грязные эмоции, взорваться из-за окружающего мира?! Неужели легко вечно скрываться за пластиковой улыбкой? Конечно, нет. Никто не вечен, человек не робот. Это вопрос лишь времени, а время зависит и от обстановки… Что это за девочка и где она живет? Лизи. Она талантливая юная писательница, какие обычно попадают в сети депрессии и внутреннего истощения. Проблема молодых 90-х. И тут на сцену выходят наркотики, секс, вечеринки, выпивка… Прозак – средство для счастья, когда счастья нет. Плацебо для неудачников. Но что идет после беспечного сна? Идет процесс восстановления, пробуждения и знакомства с реальным миром. Именно это заставляет young’s совершать необдуманные поступки в момент эйфории – суицид, ссоры с близкими, полное разложение личности. Прозак как пропуск в мир фантазии, не имеющей аналогов в действительности. Нельзя утверждать, что Прозак – проблема подобных студентов Гарварда, потерявших музу. Это проблема всех и всего поколения. Депрессия как одно живое существо, стремящееся захватить в свою власть побольше действующих мозгов. Это как цунами, забирающее самое лучшее и выплевывающее на берег использованное и уже не нужное. 9 из 10
Не буду долго писать. Не для всех. Изнанка депрессии и меланхолии. Если бы у этих чувств было лицо, то оно выглядело как этот фильм. Если Вы когда либо испытывали что то похожее, то поймете. Если нет, то рискуете задуматься и начать понимать. Просмотр 'Нации прозака' действительно опасен для психического здоровья, потому что заставляет думать. Элизабет (Кристина Риччи) учится в Гарварде на журналиста и делает в этом большие успехи. У нее есть друзья, есть личная жизнь и вроде как стелется тропинка в светлое будущее, но что то совсем не так. Что же не так с Элизабет? Несчастное детство, неудовлетворенность собой и вечное стремление к идеалам толкают девушку в объятия сладкого нега, которым так призрачно и заботливо окутывает ее алкоголь и наркотики. Таблетки для счастья. В 'Нацию прозака' надо вглядываться, чтобы увидеть то, что спрятано за историей избалованной капризной наркоманки. Нет. Совсем не то. О таких фильмах надо коротко и по существу. 10 из 10 10 из 10
Начну с того, что современное общество употребляет слово «депрессия» в совершенно не клиническом смысле. Мы называем «депрессией» однодневное плохое настроение, ПМС, переживание горя или упадок сил. И тем самым нивелируем значение происходящего с людьми, которые депрессией именно болеют. Поэтому тем, кто ощущает вещи именно таким образом, кто привык говорить о том, что «вчера был в депрессии, но спорт/вкуснаяеда/секс/медитация/молитва/друзья/позитивный настрой помогли ему выбраться», что просто нужно перестать ныть/найти мужика/понять, что есть в жизни реальные проблемы, фильм смотреть не стоит – не поймете, да еще и разочаруетесь. Ведь речь пойдет о депрессии настоящей, о всепоглощающем, поражающем нормальное течение жизни недуге, который можно вылечить только если самому стараться изо всех сил, стараться под присмотром и вместе со специалистом, да еще и принимать таблетки. И со стороны, без понимания происходящего, все это смотрится как слабость, скука и порой полный бред. Если вы знакомы не понаслышке с тем, что такое «болезнь», медленная, тягучая, долгая, хроническая или врожденная, то знаете, что в болезни сюжетной линии – ухудшение или выздоровление. И рассказывать о ней – дело неблагодарное, ведь будет так мало экшена, так мало действия, но так много переживаний. А говорить о том, что чувствуешь, особенно, если чувства твои сильны и мало поддаются контролю – это настоящий дар, выпестованный годами тренировок до навыка и привычки. И фильм – такой же: без экшена, без объяснений, без спецэффектов, но с таким количеством эмоций, с таким количеством откровенности и боли, что да, ему про болезнь рассказать удалось. Меньше, правда, рассказать удалось о лечении. Но получилось показать безумность, алогичность, истеричность, гипертрофированность ощущений и восприятий и общее ощущение безнадежности, порой даже – грязи и дискомфорта. И, знаете, если бы я посмотрела этот фильм раньше хотя бы на год, ничего, кроме ощущения истеричности и бесхребетности главной героини, у меня бы не осталось. Но теперь, теперь, когда я наконец-то включила свой мозг и уже понимаю, что есть огромная разница между избалованностью, истеричностью и заболеванием, мне все видится по-другому. Теперь мне хочется не просто отмахиваться, говоря, что «могла бы взять себя в руки», но с уважением относиться к тем, кто болен. Именно с уважением, а не с жалостью только. Более того, депрессия мне видится как имеющая возможность излечения, пусть и через таблетки (вместе с терапией и огромным волевым усилиями). И по сути, весь фильм - это не что иное как рассказ о том, как одна милая и талантливая девушка провела годы в попытках осознать тяжесть собственного заболевания, и годы в борьбе с необходимостью признать, что ей нужно лечиться, лечиться изо всех сил. За это время она потеряла, извратила, изничтожила много того, что здоровым людям приносит счастье. И печально именно это. Прозак – это средство исцеления, и пусть в фильме ему уделено не так уж много внимания, он доказывает, что исцеление возможно. И это вселяет надежду. 9 из 10
Предполагается, исходя из самого названия фильма, что данная кинолента будет иллюстрировать какой-то общественный порок, свойство или тенденцию, зависимость от антидепрессантов. Однако на протяжении всего фильма нам показывают девчонку с личностными проблемами и расшатанной психикой на фоне одновременного приёма мдма, кокаина, марихуаны, алкоголя и никотина. Нет, правда, с таким набором веществ немудрено утонуть в пучину собственных проблем. Это самый закономерный итог. Я не увидел в фильме обобщения данной истории на всю страну. В нём постоянно что-то происходит, главная героиня со всеми ругается и перманентом требует от окружающих внимания, любви и выдвигает инфантильные претензии. Я считаю, её детство просто затянулось, поэтому из неё хлещет столько эгоизма. Но где при этом тенденция? Где Соединенные Штаты Депрессии? Где Нация? Операторская работа очень бедная и скучная, на мой неискушенный взгляд. Интересных кадров, которыми можно любоваться в ленте, практически нет, головы, тела, головы, фон. Вместе с невнятным сюжетом складывается удручающая картина. А вот актерская игра мне понравилась: Кристина Риччи вложилась в данную роль как следует и с полной самоотдачей. Не стану отрицать, что именно она во многом помогает досмотреть фильм до конца. Про остальных актеров не могу сказать того же. На общем фоне выделяются Джессика Лэнг и Мишель Уильямс. У меня сложилось такое впечатление, что данный персонаж написал о себе книгу и, чтобы как-то оправдать свои действия, переложил за них ответственность на внешнюю среду, на Нацию, на какие-то общие социальные проблемы. Полагаю, это именно те действия, которые может сделать молодая эгоистка, стабилизировав своё состояние флуоксетином (прозак), но не получившая опыта и всех тех неприятностей, которые с ней произошли. Общие впечатления от просмотра - негативные, поэтому, 6 из 10
'Я всегда ждала момента истины, который бы освободил и изменил меня, но он не наступит. В жизни так не бывает'. Насколько это сложно, быть лучшей не для себя? Жить, все время доказывая что-то своей матери. Отличница в школе, прилежная дочь, поступившая в Гарвард, чтобы мать ею гордилась. Это сильное давление! Переходный возраст наступит в любом случае, раньше или позже, но всегда. А с ним и в полной мере проявятся все запретные желания: секс, сигареты, алкоголь, наркотики, проба всего неизведанного! Новые люди, взаимодействия с которыми серьезно меняют тебя. Жизнь без рамок дозволенного имеет неприятное следствие приедаться и приводить тебя постепенно к депрессии. Чтобы выйти из нее, врач прописывает тебе наркотики, прозак. Такой порочный круг. А что вообще такое тот самый прозак? Это флуоксетин - антидепрессант обратного захвата серотонина, гормона радости. Он повышает его концентрацию в структурах головного мозга тем самым стимулируя улучшение настроения, снижение тревожности, устраняет дисфорию(болезненно-пониженное настроение, характеризующиеся мрачной раздражительностью, чувством неприязни к окружающим). Вот уж точно спасительная пилюля для погрязшей в пучине психического расстройства Элизабет(Christina Ricci). Мне кажется, у талантливых людей не может быть простой, гладкой жизни. Это всегда переломные моменты, наркотики, ломка своей личности, суицидальные мысли, реабилитация, кризисы. История Лиззи не исключение. Она настоящий перфекционист, привыкший писать глубоко, так, чтобы ее слова задевали каждого. Именно это и было ее детским и юношеским наркотическим наваждением, до того, как она попробовала настоящие наркотики. Они привели к потере себя, своей сути, своего таланта. На месте единственного, в чем она была уверена всю жизнь появилась пустота! Ничего. Детские психологические травмы с нами всю жизнь. Если тебя бросил отец в 2 года ты постигаешь неуверенность в себе, а главное, страх быть отвергнутой. Элизабет проявляла это состояние ревностью и патологическим недоверием к людям. Неудавшиеся отношения, сваливание вины на психиатра и бесконечная агрессия, внутренняя боль, с которой ничего не поделаешь. А может без проблем жизнь просто скучная, и мы их себе придумываем? Кажется, что долгие годы лечения и осознанности завели тебя в тупик, возможно время все рассудит? Был 1985 год. Как мало изменилось! 9 из 10