Фильмы о монашках и дьявольщине в монастырях пора выделять в отдельный жанр. Мрачные стены, окровавленные распятия, темные коридоры, белые одеяния… И чтобы обязательная битва с нечистым в конце! «Присягнувшая тьме» (не самый плохой вариант оригинального названия «Орден»), конечно, лишь проходная картина в мейнстримовской теме, идущая в фарватере «Проклятия монахини», но она умудряется превзойти ожидания, а это уже большое достижение. В кастинге привлекают внимание такие хоррор-ветераны, как Майкл Айронсайд («Горец 2», «Звездный десант») и Клер Хиггинс (та самая злобная Джулия в первых двух «Восставших из ада»). И если Айронсайд оказывается «свадебным генералом» на одну короткую сцену в самом начале, то Хиггинс является центром картины, играя роль настоятельницы опасного монастыря, чьи намерения то ли богоугодные, то ли богомерзкие. Остальные роли отданы молодым актрисам, которых монашеское одеяние так обезличивает, что начинаешь их путать – особенно в начале. Впрочем, дьявольские козни быстро начинают прореживать неспокойную паству монастыря. Зато козни поданы довольно натуралистично – в фильме много крови, вырванных глаз, расплющенных черепов и вырванных глоток. В современном бескровном хорроре (сравните с «Проклятие Аннабель 3», где главная опасность, кажется, грозила только… курице) такое пиршество красной краски можно только приветствовать. Да и детективная составляющая какая-никакая есть: в чем мотивация матери-настоятельницы, собирающую в свой монастырь девушек, приговоренных к казни за колдовство? Что происходит в госпитале при монастыре? Что за бабуля в черном бродит по округе? В общем, за полтора часа фильм не успевает наскучить, и даже способен развлечь. Монашки в тренде, продолжаем в том же духе! 7 из 10
Хоть жанр ужасов и считается самым заезженным в кинематографе, но картина «Присягнувшая тьме» получилась очень даже ничего. Было не сильно страшно, зато искренне интересно. Обвиненную инквизицией в колдовстве Персефону спасает для служения и становления на путь истинный монахиня из отдаленного монастыря. Попадая в это уединенное место девушка чувствует, что за стенами монастыря происходит нечто странное, не поддающееся логике и отнюдь не светлое и доброе. Картина сразу погружает в атмосферу 16 века. В уклад монастыря, быт монахинь и тяготы проживания в таком месте. Костюмы, грим и антураж превосходны. Актерская игра неплоха у всех, но выделю только – Анну Артертон. Помню ее по мюзиклу «Прогулка по солнечному свету», у актрисы там была легкая романтичная роль и ничего выдающегося она не показала. Не в пример «Присягнувшей тьме», где сюжет более драматичный и эмоциональный. Роль выпала немногословная и Артертон мимикой и глазами показала огромный спектр эмоций: переживание, испуг, злость, бессилие и отвагу. Что касается самого сюжета: простенько, но со вкусом. Снято качественно, с хорошими ракурсами, тут есть и интересная история и не замыленные сюжетные линии, кадры, от которых напрягаешься и становится не по себе, в общем, то, что необходимо для такого жанра. Слегка не дотянули линию с видениями главной героини, тут можно было бы копнуть глубже, но, в принципе без нее можно было бы обойтись совсем. Радует меня и то, что фильм не основан на одних только бу-моментах. Они могли бы быстро надоесть и уже не вызывали бы должного эффекта. Режиссер это прекрасно понимал, в связи с чем напряжение в его фильме выстраивалось благодаря мощной актерской игре, неожиданных ракурсах, атмосферному музыкальному сопровождению и увлекательных диалогах. Все вместе создало здесь ощущение некоего мистического мрака, который сгущается и обволакивает собой весь сюжет. И когда ты уже сидишь с отчетливым пониманием того, что сейчас ну вот точно произойдет что-то жуткое, оно все-таки сбывается и выглядит реально жутко. Понравилась концовка и расплата за содеянное. Кульминация пролетела на одном дыхании и оставила чувство завершенности и удовлетворения. Все сюжетные линии получили свое логическое окончание, но чувство таинственного не покидает меня до сих пор, ведь никто не знает, когда зло снова пробудится и чего от него ожидать... Любителям фильмов ужаса «Присягнувшую тьме» рекомендую посмотреть. 7 из 10
До наших дней дошло немало жутких свидетельств того, что когда-то происходило в стенах закрытых ото всего мира монастырях. К сожалению, обязавшиеся служить божественным заветам сановники нередко преступали все возможные границы и совершали преступления, которые невозможно оправдать. И если тьма единожды проникала в дом Господний, избавиться от нее было очень сложно, а порой и вовсе невозможно. Неудивительно, что на протяжении столетий люди испытывали и продолжают испытывать перед каменными стенами монастырей не только интерес и благоговение, но и некий подсознательный страх. В связи с этим фильмы ужасов на заданную тематику еще долго будут популярны, ведь они способны по-настоящему напугать. Действие сюжета «Присягнувшей тьме» разворачивается в 17 веке, а именно 1659 году в Англии. Святая инквизиция продолжает неустанно трудиться «на благо» британского общества, стараясь не пропускать ни одного дела, связанного с магией и колдовством. Сколько жизней было унесено в то смутное время на тот свет пустыми обвинениями завистников и глупцов – не сосчитать никогда, и пока что никаких изменений к лучшему не предвидится. Главной же героиней фильма является молодая девушка по имени Персефона, которую по ложному обвинению обвиняют в колдовстве, приговорив ее к смертной казни. Кажется, лишь чудо способно ее спасти, и оно действительно приходит… Присутствующая на судилище настоятельница женского монастыря спасает Персефону от верной гибели и забирает ее в свое ведение. Согласно незамедлительно последовавшей договоренности, Персефона более не имеет права выходить в свет, тем самым став узницей монастыря, стены которого ей придется видеть до самого конца дней. И вроде бы сея участь не настолько ужасна, как смерть, но вскоре выясняется, что место, призванное стать твердыней святых Небес, воспевает совсем иные истины. Здесь крепко прописалось зло, которое не так просто победить. Поэтому чтобы сохранить себя и свою душу, Персефоне придется столкнуться с самым жутким кошмаром, который не приходил к ней даже в ночных кошмарах. Фильм получился не просто жутким, но и довольно интригующим. Во время просмотра нам то и дело приходится искать правду, которая постоянно ускользает, пытаться раскрыть тайны, коих набралось немало и рассмотреть меж строк то, о чем настойчиво не договаривают. Создатели придумали интересных персонажей и позволили им как следует раскрыть свои характеры. В особенности мне понравилась сама Персефона в исполнении Ханны Артертон, которой получилось передать правдоподобные эмоции страха, тревоги и переживаний. Вместе с тем, героиня Артертон понимает, что ее благополучие в ее собственных руках, а потому она не собирается молча наблюдать за кошмарами и когда того требуют обстоятельства, действует жестко и без длительных сомнений. Небольшую роль в «Присягнувшей тьме» сыграл признанный ветеран Майкл Айронсайд («Вспомнить все», «Идеальный шторм»), в талантах которого, думаю, никто не сомневается. Единственное, что жаль, так это то, что в кадре Айронсайда оказалось не так много, как бы мне хотелось. Но так или иначе, он оставил по себе хорошую память и сцена с ним запомнится надолго. Также к достоинствам фильма могу отнести точно воссозданный антураж 17 века. Декораторы потрудились на славу, наполнив съемочные локации всевозможной утварью, которая позволяет сполна погрузиться в историю и не сомневаться в том, когда именно происходит действие. В целом, «Присягнувшая тьме» меня приятно удивила. Фильм довольно страшный, в нем подняты сложные темы, актеры играют на достойном уровне, плюс зловещий саундтрек заставляет мурашек бегать по коже. Поклонникам мистического хоррора должно понравиться. 8 из 10
Для фильма ужасов 2019 года это конечно очень плохо и дешево, снимать подобные фильмы в жанре ужасов с таким низким качеством подготовки, отсутствием вменяемого сюжета, актеров и самих составляющих жанра как такового - это как пощечина всем киноманам и любителям данного жанра. Начало фильма и даже первые минут 20 меня можно сказать заинтриговали, было ощущение даже что я смотрю 'Проклятие монахини' или типа того. Но потом начинается полная дичь, а именно неадекватные действия главных героев, их мутные диалоги, ужасная подача сновидений и призраков главной героини-отшельника а также какая то повисшая мнимая 'напряженность' а дальше сюжет и повествование сваливается в штопор, как лайнер, потерявший оба двигателя... В целом, очень слабое и 'дешевое' кино, со смешным для 2019 года хронометражем 77 минут, очень халатным сюжетом и дырявым сценарием, не фотогиеничными актрисами, совсем никому не годными отвратными спецэффектами и совершенно не страшной атмосферой. Я бы такой фильм не посоветовал даже врагу или теще, разве что только для обучения, чтобы понять 'как снимать не надо' и какое низкое качество имеет место быть в 21 веке в киноиндустрии. А ведь этот фильм шел в широком прокате по стране, мне жалко потраченного времени и нервов. 1 из 10
Хорошая девушка Евлалия была, Красива и телом и душой была. Хотели ее божьи враги победить, Заставить дьяволу послужить. Песнь о святой Евлалии из средневековой поэзии. Один из множества фильмов, который начинается интересно, но, примерно с середины скатывается в мясной треш, и весьма сильно сдает позиции. Я не большой любитель некрасиво показанной крови на экране (если уж кровь, пусть и литрами, но эстетично), поэтому впечатления у меня остались двоякие. 'Присягнувшая тьме' (суть раскрывать не буду, но на этот раз адаптация названия попала в точку) начиналась как интересная мистико-религиозная сказка, в которой мне понравилась проникновенная игра Ханны Артертон (Персефона). Девушка очень старается, ее лицо при немногочисленных диалогах выдает весьма многогранную гамму чувств. Однако, ближе к середине, авторы картины вдруг выдают такое объяснение всей мистической стороне происходящего, что фильм хочется (нет, не отнести на помойку, встречаются и худшие экземпляры), но однозначно отнести ко всей той тьме второсортных молодежных хорроров, о которой практически все, разок посмотрев, забыли. Поэтому чувства у меня после просмотра остались двоякие. Не скажу, что плохие, но... Любопытная идея о желании победить Дьявола силой веры ограничивается кровавым побоищем и переливанием разговоров о вере из пустого в порожнее, никаких подвигов во имя Рая или Ада зрителю не показано. Тут и возникает вопрос, как посрамить Дьявола, но самому не осрамиться? Стоит отметить еще очевидно вполне реальные, а не компьютерные британские локации (возможно кто-то сдал на время съемок свой фамильный дом, в результате чего место, где живут монахини, получилось весьма аутентичным), но все же для хорошего фильма этого недостаточно. Как преподаватель по специальности, я бы назвала 'Присягнувшую тьме' - слабой работой старательного ученика. Обижать фильм не нужно, но и хвалить особенно не за что. Свою оценку от вполне заслужил. 6 из 10
Режиссер Пол Хайетт имеет, по меньшей мере, странную карьеру. Этот человек долгое время проработал на поприще специальных эффектов (или проще говоря трудился он дизайнером грима для фильмов ужаса), а затем решил податься в постановщики. Проекты были, мягко говоря, эксплуатационными: «Дом терпимости» обыгрывал байку из разряда «плевков на могилы» только про проституток, а «Вой» был глуповат, но хотя бы попадал в струю ужастиков об опасностях ночного транспорта. С «Присягнувшей тьме» Хайетт выбирает, наверное, наиболее примитивную область хоррора (следующую как раз за темой жутких детишек) – гнусные религиозные учреждения. Лавры «Монахини» не дают покоя, только «Присягнувшая» вышел куда более блеклым, банальным и, не побоюсь этого слова, дурно реализованным. Итак, действие происходит в Англии 17-го века. Персефону обвинили в ведьмовстве, но её спасли от костра какие-то монахини. Девушка теперь вынуждена жить в уединенном монастыре, где другие молодые женщины чуть ли не порабощены, страдают от болезней и видений, да ещё и какое-то злобное существо шкерится по темным углам, маяча перед камерой со звуком «вжух». Проблема «Присягнувшей» даже не в том, что фильм вторичный и избитый, а в однообразии происходящего. Каждая сцена здесь похожа на что-то ранее существовавшее, причем чуть ли не с ракурсами камеры. Создатели пытаются нагнать атмосферу съемками интерьеров, запечатлением быта монахинь, а также ввести несколько эффективных пугалок. Все старания идут прахом, поскольку герои попросту блеклые. Ничего о них сказать нельзя, диалоги ужасны, и лишь Персефона выделяется на фоне унылых статистов, хотя и ей явно недостает прописанного бэкграунда. Что дальше? Типичные приемы вроде расплывчатых кошмаров, кровь, ножи и… глаза? Как и большинство фильмов этого жанра (с налетом трэша, разумеется), «Присягнувшая тьме» обладает своей изюминкой. Речь идёт о глазах: постановщик добавил невероятно смехотворный прием. Демонические монахини расхаживают со светящимися глазами, что выглядит больше похоже на какой-то дурацкий фильтр с мобильного приложения. Подобное, конечно, выделяется на грязно-серой палитре, но это скорее лишь очередная капля в море кинематографического провала. Актерская игра также провальная. Никто из актеров не запоминается. Отметился, разве что, легендарный канадский актер Майкл Айронсайд в одинокой сцене, но и он выглядел невероятно расслабленным. Несмотря на реки крови и выпрыгивающих из-за угла бабаек, «Присягнувшая тьме» больше напоминает хоррор-версию «Сестер Магдалины». Жонглирование терминами искупления, религиозной эксплуатации, кризиса веры, ну, попросту обесценивает фильм: всё это лишь усугубляет качество этого трэша, добавляя нотки претенциозности. Потусторонние угрозы также на работают, что в совокупности приводит к ещё одному дурному проекту, созданному из отходов прародителя жанра религиозного экзорцист-хоррора – «Изгоняющего дьявола». 2 из 10
Популярность тематики проклятых монахинь в последнее время не поддаётся сомнению. Сразу несколько фильмов о закрытых монастырях, в которых происходят странные и загадочные события, вышли на большие экраны и порадовали поклонников этого специфического жанра. И, казалось бы, спрос удовлетворён, можно уже на пару лет расслабиться. Но, нет. Вот снова на экране выходит пугающая история о таинственном монастыре «Присягнувшая тьме» и будет пытаться запугать своего зрителя. Но я, как любитель подобного жанра, вам с полной ответственностью заявляю – этот фильм отличается от всяких там «Проклятий монахини» и «Святой Агаты». Чем? Я расскажу. На дворе 17 век. Церковь изо всех сил борется с проявлением колдовства. Так в жернова инквизиции попадает молодая девушка Персефона, которой грозит смертная казнь на костре. Однако, неожиданно за «колдунью» вступается настоятельница изолированного монастыря, которая предлагает заменить казнь на пожизненное пребывание в стенах их обители. Чуть позже Персефона поймёт, что казнь на костре была не самым страшным наказанием… Казалось бы, по описанию искушенный зритель может понять, что сюжет не отличается оригинальностью и сразу становится понятно, что именно мы увидим в этом фильме. Но! Есть несколько моментов, которых отличают этот фильм от остальных. Во-первых, фильм нас перемещает в дремучее средневековье, во времена настоящей колдовской истерии, когда инквизиция имела наибольшее своё влияние. То есть атмосфера у фильма намного страшнее, чем это происходило бы в наше время. Веришь всему происходящему больше. Во-вторых, фильм сделан англичанами и про англичан. А мы все знаем, какие страшно-депрессивные времена тогда были в Европе. У создателей очень натуралистично получилось воссоздать то время, со всеми этими страшными закуточками таинственных и загадочных мест, о которых потом еще несколько столетий слагались легенды. В-третьих, актёры. Практически все главные герои – это известные только узкому кругу специалистов по британскому кино и те, кто прославился во второстепенных ролях известных фильмов. Крайне убедительно смотрятся эти «свежие» лица в своих ролях. А если добавить то, что у создателей фильма не было желания экономить на гриме, то всё, что происходит на экране – все трансформации – выглядят очень качественно и убедительно. И в-четвёртых, это сама история. Она не выглядит плоской. Авторы фильма не стали работать на публику сугубо скримерами и неожиданными перепадами с использованием пугающей музыки. Тут ценителя жанра порадуют и кроваво-слэшерной баней, и достаточно качественными превращениями, под стать «Изгоняющей дьявола», и таинственно-чарующей визуализацией призраков и духов, но и о действенных скримерах не позабудут. Если говорить в общем и целом о фильме, то перед нами достаточно банальная история, но которая выглядит очень привлекательной в плане общей концепции, визуализации и прагматическом финале. Всё, что должно работать в подобном жанре, тут хорошо работает. Так же способствует тому, что фильм увлекает – это не затянутость повествования, а действие срывается с места в карьер и не тормозит до самого финала. В итоге – это вполне съедобное блюдо для любителей подобного жанра. 7 из 10