«Ч/Б» - это яркий пример того, как российская криминальная комедия может оказаться на удивление благопристойной и находчивой. Режиссер-дебютант и по совместительству сценарист проекта Евгений Шелякин постарался сделать все возможное, чтобы его лента надолго запомнилась нам благодаря ярким характерам главных героев, оригинальным сюжетным поворотам и грамотной, но ненавязчивой моралью, делающей картину своеобразной притчей для современного российского зрителя. Сюжет фильма описывает нам злоключения молодого националиста Ярослава, который решил ограбить местного криминального авторитета Алхана. Свои счеты к бандиту также имеет и мелкий кавказский воришка Нурик. И вот герои в один прекрасный день пробираются в обитель Алхана, но из-за глупости Нурик погибает, а Ярик вынужден скрыться и мечтать о том, чтобы Алхан никогда его не нашел. Но когда речь идет о мафии, то рассчитывать на счастливый исход событий не приходится. Ярик понимает, что спасти его может только вмешательство высших сил и они к его немалому удивлению приходят ему на помощь! Недавно скончавшийся Нурик возвращается на землю в качестве ангела-хранителя Славы и помогает ему сбежать от наступающих на пятки головорезов Алхана. Поначалу решив, что это какая-то шутка, парень хочет поскорее прогнать Нурика, но со временем он понимает, что кавказский товарищ действительно способен спасти его жизнь и вместе они решают дать бой Алхану. Конечно же это не будет легко, ведь на кону стоят не только огромные деньги, но и человеческие жизни… Но выхода у Ярика нет, ведь за свои ошибки нужно платить. Картина Евгения Шелякина - это тот уникальный случай, когда российская криминальная комедия вполне спокойно обходится без пресловутых нецензурных высказываний и рек крови. Создатели фильма сделали ставку на комедию положений и показали, как можно снимать остросюжетное кино настолько аккуратно. Конечно нельзя поспорить с тем фактом, что в сюжете присутствует немало шуток о расовой дискриминации и есть место для эффектных бандитских разборкок, но все эти моменты показаны мило и находчиво. В руках Евгения Шелякина даже грозные русские националисты превращаются в безобидных пареньков, запутавшихся в себе. Не вызывают чувства страха также и криминальные авторитеты. Они хоть и способны на убийство, но в рамках «Ч/Б» они не вызывают чувства подлинной опасности. И во многом это заслуга великолепного актерского состава, в котором наравне с признанными звездами играют и не шибко известные, но невероятно талантливые исполнители. Роль Ярослава отошла к Алексею Чадову. Актер сумел вполне достоверно перевоплотится в националиста, который на самом деле смотрится, как самый обыкновенный дворовый хулиган, случайно попавший на скользкий путь. Ярик вовсе не такой плохой, каким он хочет показаться и это заметно с первых минут просмотра. А помочь ему вернуться, что называется, к свету может никто иной, как аферист Нурик в исполнении Мераба Нинидзе. Первоклассный, но почему-то неизвестный широкой аудитории грузинский актер, предстал пред нами в качестве ангела-хранителя Ярослава и своим примером доказал, что лица кавказской национальности далеко не так плохи, как о них говорят. Криминального авторитета Алхана воплотил Сергей Маковецкий. Ему уже не впервой играть людей, воюющих с законом, и он более, чем органично сыграл свою роль в «Ч/Б». Алхан является опасным бандитом, которому ничего не стоит отправить своих врагов на тот свет, но врожденное обаяние Маковецкого и несомненный талант позволили ему создать еще один запоминающийся бандитский образ, который вызывает исключительно позитивное восприятие. Сергей Маковецкий был приглашен в «Ч/Б» не просто так, ведь Евгений Шелякин не хотел, чтобы его герои представляли собой одномерные характеры, неспособные развиваться. Основную ставку он сделал на развитие и эволюцию своих героев и явно не прогадал. Также хочу отдельно отметить участие в фильме живого классика советского кинематографа Кахи Кавсадзе, более известного по роли грозного бандита Абдулы из «Белого солнца пустыне». Нынче актер не часто принимает участие в съемках и тем более интересно наблюдать за его работами. В «Ч/Б» ему досталась небольшая, но сочная роль дедушки Магомеда. Так что внимательно следите за происходящим и не пропустите еще одну памятную роль замечательного артиста! «Ч/Б» можно смело называть событием в рамках новой русской криминальной комедии. Фильм получился действительно приятным и, главное, умным. До самого конца он держит нас в тонусе, и мы хоть и понимаем, что счастливый конец неизбежен, но все равно переживаем за судьбу ведущих героев с обоих противоборствующих сторон. Думаю, что более говорить о «Ч/Б» не стоит, а вам стоит самолично ознакомится с представленной лентой. 8 из 10
Великолепная авантюрная комедия, равно легкая и умная, жизнерадостная и зажигательная, демократичная и эстетская, в лучших традициях отечественной киноклассики и многонационального советского кино, в стиле европейских фильмов с этническими мотивами, в частности «1+1» Оливье Накаша. С фильмом Накаша картину роднит сатирическая тональность и черный юмор на грани фола, не переходящий, однако, грань вульгарности. Лучший слоган для ленты: Интеллигентно и душевно об актуальном. К жирным плюсам картины стоит отнести удачный дебют на большом экране режиссера Евгения Шелякина, богатый сценарий Андрея Галанова и Евгения Шелякина, преподносящий болевые проблемы нашей действительности с редкой достоверностью, добрым юмором, острой сатирой на стереотипы нашего бытия и гуманным посылом; сочные диалоги, живой саундтрек, мистический сказочный элемент, гармоничный коктейль нескольких жанров, отличный кастинг как в части актеров-звезд, так и в части колоритных новых актерских лиц. Очень ироничен Сергей Маковецкий в роли интеллектуала-мафиози, особый вкус придает ленте присутствие Кахи Кавсадзе — знаменитого «пирата пустыни» (Абдулла из «Белого солнца пустыни»), хороша преодолевающая аллергию друг на друга парочка русский фашист-кавказский жулик (Алексей Чадов-Мераб Нинидзе) и целая галерея запоминающихся персонажей второго плана. Смотрите фильм — «Ч/Б» мощный позитивный заряд, оригинальный взгляд на мир и отличное лекарство от уныния серых проблемных будней. 10 из 10
Фильм вызывает откровенное ощущение гос. пропаганды толерантности. При чём очень дешёвой. Начинаясь с пары интересных моментов и непродолжительного экшена, картина быстро скатывается к 'сюси-пуси' о том, как разным народам жить под одной крышей хорошо. Что во всех нациях есть хорошие и плохие люди, не стоит судить по цвету кожи и прочим истинам, которые обычно прививают детям. Кстати о детях. Не знаю, о чём думали создатели фильма: либо боялись травмировать психику зрителя, либо старались впихнуть фильм в рамки семейного, но создаётся впечатление, что 'Ч/Б' снимали в расчёте на публику младшего школьного возраста. Всё тут такое миленькое, добренькое. Даже грозные дагестанцы, которые якобы должны внушать зрителю ужас, вызывают тут скорее сострадание. Глупенькая охрана 'самого грозного мафиози', борзая 'чёрная' компания, выплясывающая лезгинку в вагоне электрички и смутившаяся от пары слов в свой адрес, да даже погони и разборки - всё выглядит как-то глупо, наиграно. Да, возможно кто-то выйдет из зала с мыслями 'Эх, как всё же хорошо, когда все живут в дружбе и согласии', но вряд ли этот фильм кардинально изменит чьё-то сознание в вопросе толерантности, хотя такая попытка на мой взгляд была. Посмеяться тоже вряд ли удастся. Улыбнуться - да, но не более. Про чудоковатый, а если задуматься, и вовсе бредовый сюжет я говорить не буду. Спишем все странности на жанр фантастики, хотя и тут изрядно отдаёт детским садом. Немного жаль потраченное время и деньги на билет, а главное, обидно за очередное не самое удачное русское кино. Данную картину смотреть не советую. Даже один раз. Отсюда и оценка. 2 из 10
Некий Евгеша Батькович как-то посоветовал пару хороших российских комедий одного режиссёра. Решил провести над собой очередной эксперимент и таки засмотреть. Слышал про этот фильм мельком, его не рекламили, как блевотные комедии про водку. Наверное потому, что в этом фильме нет того, что есть в классических современных русских комедиях - водка, уроды и реклама всего и вся (ну и юмор соответствующий). Реклама фильма показалась интересной, незаезженной, но так как это была русская комедия, то мысль пойти на неё в кино родилась больной, недоношенной и быстро скончалась. Ну а сейчас могу сказать, что этот фильм уникален. Он действительно хороший, это действительно смешная комедия и в ней нет ни единого кадра с водкой (есть более благородные напитки, но как реквизит, пьяным за всё время так никто и не побывал). И как в любой действительно хорошей комедии есть и очень серьёзные моменты, есть о чём подумать, по сопереживать. Ещё Ч/Б от обычных современных фильмов отличает хорошая режиссура, интересный сюжет с кучей отличных поворотов, действительно смешных шуток, колоритных, отлично сыгранных персонажей и адекватно показанной России. Не Мордор, который так любит наша 'интеллигенция', а нормальная, без розовых очков, но и без очков с говном вместо стекла, уж извините за грубость. Отдельного поклона заслуживает игра буквально всех актёров, что лишний раз доказывает утверждение, что актёры играют так, как требует режиссёр. В фильмах Бондарчука актёры не играют, у них фальшивые интонации. В фильмах Михалкова орут как умалишённые. Утрирую, но не сильно. А тут прям идеально и буквально все! А колоритных персонажей навалом. Особенно порадовал Маковецкий, его игрой просто наслаждаешься. Дуэт Нинидзе-Чадов тоже прекрасен, особенно на фоне диаметрально противоположных персонажей. Приём не новый, но получилось хорошо.
Фильм, как глоток свежего воздуха в Российском кино. По большому счету, ничего фееричного вы не увидите. Но фильм однозначно оставляет после себя приятное легкое ощущение. Фильм большой морали, с хорошим юмором. Никаких пошлостей и пр. Вместе с тем, в картине поднимается важнейшая социальная проблема последних лет: совместная жизнь в одном обществе славянских и кавказских народов. Добротный фильм. А дальше писать лень...
Предлагаю большинству тех, кто пишет рецензию, на этот фильм признаться, что посмотрели его благодаря совету Евгения Баженова, так будет честно. Не побоюсь этого слова неплохая русская комедия, без шуток ниже пояса, с множеством штампов, (например как двух друзей снимающих номер, принимают за геев, в данной картине их принимали за оных даже когда номер они не снимали) популярной музыкой, разумеется, западной. Но когда совсем прижимает то, включают 'Сплин', а когда Нурик начинает петь так вот, пожалуйста, русский романс. Такие комедии не стыдно смотреть и нужно снимать, хорошо, когда такие звезды как Маковецкий приходят и играют не в роли статиста, а пытаются походить на голливудских коллег изображающих мафиози, с отклонениями и всевозможными странностями. Было приятно наблюдать Кахи Кавсадзе великолепного Абдуллу из 'Белого солнца пустыни'. Если б не его персонаж, ловко играющий на твоих чувствах, было бы не так хорошо. А вот как ни крути Чадов мне разонравился и довольно-таки давно, не верю ему и всё. Не ждите искрометных шуток, они присутствуют, но в ограниченном количестве, поэтому сильно хвалить фильм не стоит. Да порой улыбка появляется, но ведь это и есть комедия, он призвана смешить, если б не было смеха, не было и рецензий и просмотров. Думаю, режиссер извлечет все плюсы и оставит в прошлом минусы, путь, избранный им, тяжел и зрители посмотревшие картину обязательно похвалят его. Но большую аудиторию так не заманишь, нужно вырабатывать свой стиль, не похожий на других. 5 из 10
Замечательное русское кино… не претендующее на звание шедевра, а такое простое кино, за просмотром которого можно спокойно отдохнуть, посмеяться и расслабиться, что называется лёгкий фильм. Убитый русским националистом Ярославом кавказец Нурик по воле судьбы был отправлен обратно на землю в качестве ангела-хранителя Ярослава. Но сложность в том, что Ярослав ненавидит кавказцев, но ему нужна помощь Нурика, поскольку за Ярославом ведётся охота. Вот всё в этом фильме сделано на хорошем уровне. И игра актёрская, и музыка, а самое главное сюжет. Очень интересно наблюдать за его развитием, интересные диалоги. И всё это в Российских реалиях и выглядит так достоверно, что за просмотром понимаешь, что российскому кинематографу суждено жить, особенно жанру лёгких комедий. В итоге получился добротный, лёгкий фильм. Который, не смотря на свою лёгкость, является достаточно целостным и не лишённым смысла. Видно, что в картину вложили душу, видно качество даже в мельчайших деталях картины, поэтому я бы не советовал пропускать данную ленту.
Российское кино, в моем представлении, переживает сейчас такой период, что, завидев на афише русских лицедеев и имена режиссеров современности, множество зрителей десять раз подумает прежде, чем покупать билет на такое кино. Я смело могу отнести себя к этой самой категории зрителей. Для меня, российское кино ассоциируется с попилом денежных средств, бессмысленным и беспощадным сценарием, кривляющимися актерами и пошлыми диалогами. К большому сожалению. Ведь нельзя не учитывать тот факт, что 2016 год объявлен годом Кино. Поэтому, в свое время, увидев афишу, анонсирующую выход фильма «Ч/Б», я подумала про себя: «Ок. Очередное российское Г.» При этом, надо отдать должное, зритель сам стимулирует выпуск низкосортного кино: покупая билет в кинотеатр, снабжает недорежиссеров рублем (не спроста же «самое лучшее дно» собрало около 10 млн. долларов(!)). Однако, в данной рецензии, как ни странно, речь пойдет совершенно об обратной ситуации. Итак, фильм «Ч/Б». Первое, что зацепило меня, как думающего зрителя: сюжет со смысловой нагрузкой! Причем, нагрузкой, которая не теряет своей актуальности и по сей день: попытка обвинить во всех бедах приезжих, а также стереотип, что все приезжие, априори, нехорошие люди. Легко узнать в героях этого фильма персонажей, которые находятся рядом с нами в социуме: людей, которые считают, что в праве вершить человеческие судьбы (при этом, ничего из себя не представляя); ценителей искусства, понимающих в искусстве не более, чем обыватель в нуклеиновых кислотах; мнимых патриотов своей страны (понимающих под этим словом лишь возможность унижать представителей другой национальности). Каждый из этих героев подробно обрисован сценаристами и блестяще раскрыт режиссером. Что-то подобное (я имею в виду негативные характеры героев), уже было представлено в фильме «Левиафан», однако, что заметно отличает в лучшую сторону фильм «Ч/Б», так это возможность, данная режиссером, увидеть последствия того или иного действия героя, а также сделать свои выводы. Режиссер не топит зрителя в унылости и безвыходности сложившегося положения, он как бы показывает две стороны медали: можно так, а может быть и по-другому! Более того, в отличие от «Левиафана», в данном фильме герои вызывают сопереживание, а не недоумение! Впервые, за долгое время, мне захотелось прослезиться во время одного из диалогов. Кстати, о диалогах. Часто и в тему используемые в диалогах, цитаты великих людей, как минимум, дадут возможность расширить свой кругозор. Нельзя обойти вниманием и самих актеров, снявшихся в этом фильме. Некоторых из них, достаточно часто можно встретить в низкопробном кино. Это и натолкнуло меня на мысль, что сами актеры готовы сниматься в нормальном кино, но встает вопрос: готов ли зритель ходить на подобные добротные фильмы, или же ему проще, закинувшись бутылочкой-другой, радоваться отсутствию смысла на «Самом лучшем дне» и воспринимать подобный ширпотрёб, как «возможность отдохнуть уставшему мозгу» (а то мозг обывателя так перенапрягается изо дня в день! Все ведь являются работниками великих умственных фронтов! И это все при том, что Россия одна из тех стран, где больше всего праздничных выходных в году. Ну-ну!) И, знаете, я не удивлена тому факту, что оценка зрителей на «Кинопоиске» у этого фильма ненамного больше оценки «Самого лучшего дна. Ведь, как я уже говорила в начале своей рецензии, низкопробное кино поощряет сам зритель. Но теперь для меня открылась другая проблема: как среди всего кино, выпускаемого в России, выцепить тот самый фильм-бриллиант, типа «ЧБ», и как не утонуть в своем предвзятом отношении к российским фильмам еще до их просмотра? Вопрос открыт. 10 из 10
Фильм 'Ч/Б' - весьма необычная картина. Начинается он с того, что несколько парней нацистского поведения врываются в ресторан, собираясь проломить череп владельцу кавказской внешности 'за всё хорошее'. Однако вместо этого Ярослав (Алексей Чадов), главный герой и организатор налёта, убивает Нурика (Мераб Нинидзе). А тот в посмертной жизни стал ангелом-хранителем Ярослава. Как поют ВИА 'Зигмунд Фрейд', 'и понеслась'... Знаете, проблема национализма и кавказцев в нашей стране стоит достаточно остро. Где-то меньше, где-то больше. Я всегда говорю, если всплывает такая тема, что винить надо конкретных людей, а не народ. Потому что второе, как минимум, нечестно. В смысле, Гитлер был сволочью, но мы же не считаем всех белых парней с усами плохими априори? Я вообще за политику презумпции уважения. Извиние за оффтоп, но это важно. Ведь фильм напрямую поднимает эту тему. И делает это с большой искусностью, высмеивая её. Точнее, не так. Он преподносит эту тему в светлом ключе. Тоже не то. Как бы это описать, не испортив удовольствие от фильма. Короче, тезис 'относись к человеку, а не к народу' в фильме очень ярко выражен. По качеству этот фильм напоминает работы Квартета И, особенно 'О чём говорят мужчины'. Потому что во многом это тоже 'дорожная история', или роад-муви (не люблю этот термин). И потому что так же хорошо. Персонажи раскрываются, диалоги случаются - и они радуют своей проработанностью и живостью. Всё это комплектуется юмором. Не вымученным, не дешёвыми гэгами, а вполне оформленными шутками. Чем-то напоминающими мне Жванецкого. Не в смысле, что качество столь же высоко, скорее речь идёт о стиле - шутки лишь с долей шутки, и скорее вызывающие улыбку, чем приступ смеха. Немного насчет актёрской игры. Я мало что в ней понимаю, потому что для меня, как и для многих, вероятно, всё сводится к 'зайдёт/не зайдёт'. В фильме нет таких критических моментов, когда всё либо очень хорошо либо наоборот, а в остальных случаях игра на нормальном уровне. В большинстве сцен и Чадову, и Мерабу веришь. Смотрится всё это очень приятно, не знай я, что смотрю, никогда бы не подумал, что это русский фильм. Приятно, чёрт побери! А вот что неприятно, так это что фильм никуда не прошёл, ничего не занял, посмотрело его всего ничего людей и в прокате он, разумеется, провалился. Потому что о нём не знал никто. Вот вы видели афиши, рекламу, обзоры? Я видел лишь BadCast от Баженова. 9 из 10 Можно ли было снять лучше? Можно было. Некоторые сцены режут глаз. Но в остальном это тот фильм, который я хотел бы пересмотреть через год-другой. Это тот фильм, что я буду рекомендовать своим друзьям при встрече. И вам очень рекомендую. Русский фильм, который доставляет удовольствие и за который не стыдно.
Все таки Женя был прав. И отдельное ему за это спасибо. Я отлично провел время и даже местами задумался хорошенько и посмеялся. В России бывает нормальное кино, его просто сложно 'достать', а про 'посетить в кинотеатре' так и вовсе лучше промолчать. Так я пропустил фильм Дурак, хотя позже он меня сразил. Однако, Дурак абсолютно другой жанр. Ч/Б же нас развлекает и подкидывает пару монет на чашу весов добра. Минусы - где-то повторяется, где-то надоедает, где-то переигрывают, но это редко. В принципе в глаза не бросается. Неадекватные люди в этом плане были хуже, но при этом хорошо заходили. Плюсы - разнообразные места действия, разнообразные люди и вообще скучать не придется. Каждый раз казалось бы - положительный (на первый взгляд) персонаж будет поступать плохо и тоже происходит с отрицательными. Нет однозначно - хороших или плохих. В каждом немного всего. Конкретного абсурда нет. Есть странноватые для восприятия ситуации, может быть не совсем реальные, но зато - не очерняющие людей. Сюжет прост, но и не он главенствует, а персонажи. Их много, они разные и чем то знакомые. Заставят тяжело вздохнуть или мило улыбнуться. Короче говоря - добротно, приятно и отличная концовка.
Криминальный авторитет Алхан за свою жизнь успел крупно насолить многим людям. В частности, кавказскому жулику Нурику, который из-за него отмотал срок в тюрьме, и националисту Ярославу, девушку которого он лишил квартиры. По воле случая, два этих героя решают ограбить мерзавца в одно и то же время. При столкновении Нурик погибает от руки Ярослава и, по какой-то божественной иронии, становится его ангелом-хранителем на пять дней. Концепт сюжета этой криминальной комедии, снятой на тему межрасовых отношений, звучит довольно занятно. Два героя, которые изначально не могут поладить в виду предрассудков и убеждений, теперь должны действовать совместными усилиями. Им необходимо научится работать в одной команде, отбросить стериотипы, понять и прочувствовать проблемы друг друга. За конфликтом между «черным» и «белым», их попытками ужиться друг с другом, действительно интересно наблюдать, во многом благодаря довольно остроумным, пусть и несколько неестественным, диалогам и ярким образам. Пускай Алексей Чадов немного теряется на фоне харизматичного Мираба Нинидзе, но в целом это дуэт рискует прочно впечататься в память зрителя. Их словесные перебранки интересно прописаны, и, несмотря на некоторую утрированность и условность происходящего в картине, в них видишь настоящих людей. «Ч/Б» во многом строится по канонам роад-муви. На небесах Нурик получил прибор, который может перемещать героев с места не место по их желанию. Им становится электронная приставка «Ну, погоди!» с западающей кнопкой, которая была у него в момент смерти. Из-за неисправности аппарата герои вынуждены перемещаться из одного края России в другой, а в итоге попасть в Москву на судебное разбирательство по делу, в котором замешан Ярослав, а Алхан, то и дело сыплющий цитатами из литературных произведений, гонится за ними из-за украденного у него сейфа. В сюжет то и дело вплетаются различные забавные ситуации и гэги, большинство из которых может и не вызывают хохот, но по крайней мере широкую улыбку. Однако, ощущается сериальное прошлое сценаристов и неопытность режиссера, так по ощущению картина будто бы распадается на скетчи. Вот вам несколько сатирические сцен, гротескно изображающих стражей правопорядка, вот эпизод, в котором наших героев обводят вокруг пальца, когда они путешествуют автостопом, а вот и отрывок, где они сталкиваются с непутевыми военнослужащими. Лишними здесь кажутся некоторые фрагменты со скинхэдами, друзьями Ярослава. Они появляются всего несколько раз, практически не влияют на развитие основной сюжетной линии, попросту смотрятся инородными в этой комедии. Ощущается здесь и недостаток каких-то интересных выразительных средств: монтажных решений, ракурсов и планов. Из-за него «Ч/Б» местами смотрится больше как телевизионный фильм. Однако, будет неверно сказать, чьо креативные решения режиссера и оператора здесь всё таки присутствуют, например, в сценах грёз Ярослава, снятых одним планом (если нет, то тут довольно неплохо создана такая иллюзия). Сначала он встречает свою девушку в поезде, а затем незаметно переходит к ней домой, потом уже на пляж и так далее… Несмотря на вышеперечисленные недостатки, «Ч/Б» производит приятное впечатление. Это комедия с достаточным количеством удачных шуток, интересными персонажами и доброй моралью, понятной всем. К тому же, фильмы, посвященные проблеме межрасовой нетерпимости, снимаются в России не так часто, и сценариста Андрея Галанова с режиссером Евгением Шемякиным остается только похвалить за высказывание на эту тему, тем более кажущееся уместным в картине легкого жанра. А уж учитывая то удурчающее состояние в котором пребывает сейчас российская комедия, нишу которой заняли в основном коммерческие поделки, созданные с минимумом старания со стороны авторов, радуешься появлению подобной неровной, но позитивной гуманистичной картины. Спасибо и на этом.
Легкая и ни к чему не обязывающая, авантюрно-криминальная комедия, которая определенно меня порадовала. Дебютант Е. Шелякин, прежде известный (но не мне) по работе над сериалами, поставил на удивление сбалансированную и нелишенную смысла картину. Сюжет строится вокруг ярого националиста Ярослава (А. Чадов) и мелкого жулика кавказкого происхождения (М. Нинидзе), после их 'совместного' пусть и случайного налета на крупного авторитета Алхана (С. Маковецкий). Я не зря сказал про сбалансированность т. к. за приключениями 'незадачливого' дуэта наблюдать так же интересно как и за тем, как раскрывается тема 'национального конфликта'. Приключения разнообразны, а юмор своеобразный точнее, сказать здесь преобладает ирония и сатира. Но вполне уместная и забавная. К тому же минимальное присутствие пошлятины и плоских гэгов, которыми пестрят поделки от 'камеди К'- очень радует. Не могу обойти актерские работы. Не скажу, что А. Чадову удалась роль, будучи одним из центральных героев он явно уступает своему партнеру и 2-ому плану. М. Нинидзе справился на 100%,я даже увидел в нём 'великого комбинатора' Остапа Бендера, но понятное дело, амплуа недотепы держит в строгих границах. С. Маковецкий, Алхан- эстет, интеллигент, мафиози чьи руки в крови. Про него можно было снять отдельный фильм, где его герой пересказывает Байрона или Достоевского во время изощренной пытки. Хотя тут больше заслуга сценаристов, потому что реплики и диалоги приятны слуху и не отличаются банальностью. Тема 'национального конфликта' решается на вселенском уровне, методом 'клин-клином вышибают', путем сталкивания 'Черного' и 'Белого'(другой разгадки названия не вижу). На своем пути герои столкнутся с немалым количеством задач таких как: выжить, выжить, убежать, выжить и увидеть друг в друге людей. Не 'хача' и 'Васю'. Многие знают что не всем это под силу, так и авторы не надевают розовые очки зрителю. Очевидно, что неправых/правых нет. Есть те кто несет ответственность за себя и то, что его окружает и те, кто и слов таких не слышал. А это, как мне известно, вне наций. Итак, помимо всего описанного в картине есть парочка сентиментальных моментов про любовь и т.д. Так что авторы угодят всем кому +18. Приятного просмотра, фильм на один раз, но он того стоит.
Затронув злободневную тему взаимоотношений народов в многонациональной России, режиссёр Евгений Шелякин смог предоставить зрителю великолепную комедию «Ч/Б», которая произвела на меня сильное впечатление. Среди бесконечного потока отечественной безвкусицы в стиле «Ржевский против Наполеона», «Залётчики», «Корпоратив», фильм про праворадикального Ярослава и его кавказского ангела-хранителя по праву может называться комедией. Лента смотрится невероятно легко, не давая зрителю заскучать и не загружая хронометраж ненужными сценами. Лаконичное повествование истории о необычном знакомстве, дружбе и взаимовыручке не притянуто за уши, а подано с душой и нотками по истине доброй иронии. К сценарию абсолютно никаких нареканий нет – отлично прописанный сюжет авантюрной комедии. Прекрасная игра главных героев и антагониста не оставила меня равнодушным. Взаимоотношения Ярослава и Нурика показаны как с точки зрения ныне актуального недопонимания народов и их обычаев, так и в разрезе дружбы, которая может быть вне зависимости от возраста и национальной принадлежности. Отличные злободневные шутки про обычаи, стереотипы и социальные проблемы грамотно дополняют диалоги главных героев также, как и изысканные цитаты великих людей усиливают положительный эффект от роли Сергея Маковецкого. Атмосфера провинциальных городов с колоритными персонажами передана качество и под достойное музыкальное сопровождение. К монтажу и операторской работе не имеется никаких претензий. Отсутствие пошлого юмора, бесконечного алкогольного угара и нецензурной брани, несомненно, радует. Именно таких комедий мне не хватало в последнее время, поэтому картина «Ч/Б» – бальзам на душу. Грамотно выделив основную идею картины, сопряженную с юмором и моралью, создатели выпустили в свет по истине русскую комедию, которая способна не только вызывать улыбку, но задуматься об актуальных проблемах. 8 из 10
Перед просмотром этого фильма не покидало тревожное ощущение, ведь все прекрасно знают, какие фильмы сейчас снимаются в России. Можно по пальцам одной руки пересчитать достойные. НО фильм Ч/Б не разочаровал меня. Напротив показал некоторые вещи под другим углом. В фильме затронута острая социальная проблема нынешнего российского общества-приток мигрантов и связанный с этим уровень национализма у коренного населения. Проблема эта настолько сложная и дискуссионная, что не стану давать оценку происходящему сейчас. Скажу одно, что раньше все мы жили в одном государстве, наши бабушки и дедушки, мамы и папы ходили вместе в детсады, школы, институты. Работали на одном предприятии и воевали бок о бок, защищая свою Родину и не разделяя никого на своих и чужих. Нужно почаще об этом вспоминать. -Что-то ты не типичный какой-то. Шерсть где твоя? -А где твоя балалайка? Судьба сводит националиста Ярослава и Нурика. При первой встрече Ярик убивает Нурика и теперь тот становится его ангелом-хранителем. Теперь им предстоит еще ни одно приключение. -То есть мне подогнали ангела, который сидел в тюрьме? -Какой человек-такой ангел. Достаточно хороший юмор, были, правда, некоторые пошлые, но на фоне всех остальных, они теряются. Я больше обращал внимание на посыл, который несет этот фильм. Я его увидел и принял, даже если это высмеивалось с едкой сатирой. Пускай. Так даже легче усваивается. -Попался, жулик. -Я не жулик. -Магомедов, в этой стране ты либо мент, либо жулик В эпизодической роли хотелось бы отметить Кахи Кавсадзе, которого можно вспомнить по таким великолепным фильмам как «Белое солнце пустыни» и серию короткометражек про авторемонтников дороги. Одним словом фильм стоит того, чтобы посмотреть его. А в итоге. 8 из 10
Я действительно был сильно удивлён узнав, что одну из ролей в этом фильме сыграл знаменитый Абдула, Кахи Кавсадзе, ему 79 лет. Просто потрясающе для его возраста, молодец. Это небольшое отступление. Сам фильм по своей сюжетной тематике близок к фильмам, где использован общий приём – «возвращение» одного или нескольких героев с того света для завершения земных дел. Таких картин набирается немало и это не только комедии. Здесь главное не переборщить, т. к. зрителю очень быстро надоедает однообразие. Скажу сразу – фильм понравился. Он, с одной стороны лёгкий, комедийный, с другой – в нём есть достаточно серьёзные мысли. Одна из них лежит на поверхности – людям нечего делить по национальному признаку. Всегда есть чему поучиться друг у друга. Лучше взаимная ирония, чем ненависть и перегрызание глоток противнику. Конечно, герои доходят до понимания этого уже в финале. Сюжет в фильме максимально упрощён, но для жанра комедии, считаю это допустимым. Фильм воспринимается ненапряжённо, смотрится на одном дыхании. Своеобразным украшением картины стало присутствие контрастных мафиозных персонажей, главаря которых превосходно сыграл Сергей Маковецкий. Бандит-интеллектуал с литературными наклонностями – это свежо и нестандартно, с нормальной долей юмора. Алексей Чадов и Мираб Нинидзе, так же оказались на своём месте. Фильм не станет прорывом или бестселлером, но он вполне вписывается в формат домашнего видео или репертуара небольшого кинотеатра. На фоне многих картин, где внимание зрителя приковывают, главным образом, пикантными сценами или нецензурной лексикой, здесь всё очень нейтрально. Но фильм от этого не теряет своей привлекательности. Авторы взяли неплохим качеством съёмок, достойной игрой актёров, динамикой сюжета. Вполне рекомендую для просмотра. 8 из 10
Фильм заинтересовал большим количеством положительных рецензий и интригующим синопсисом. Тема конечно же интересная, но уже давно не актуальная. Было бы здорово, если бы этот фильм вышел в 2005 году, когда начинали убивать африканцев в Питере и том же Воронеже, в те времена Воронеж называли столицей нацистов. А ведь вся эта модная тема с нацистами зарождалась, когда я училась в школе. Впервые с арийцами-отморозками я столкнулась в 2003 году, когда среди этого контингента входило в моду отмечать день рождение Гитлера. Тогда я еще не понимала всей проблемы, думала чуваки просто веселятся, но когда пошли первые, показательные убийства, поняла, что пахнет жареным. А когда нам в школе преподаватели, настоятельно рекомендовали в день рождения Гитлера быть осторожными на улице (это касалось детей с отличительной внешностью) стало и вовсе страшно. А сейчас этот вопрос не стоит так остро, поэтому и к фильму все отнесутся не с таким интересом, какой был бы десять лет назад, так сказать запоздали. Хочу отметить «старания» сценаристов, которые даже не подумали копнуть глубже и раскрыть тему по полной. К моему сожалению, фильм не раскрывает серьезность всей проблемы, он не показывает настоящую убогость и сумасшествие увлечений главного героя. Было такое чувство, что понахватали по верхам сплетни и новости с 2003-2005 года и на том успокоились. Но больше всего меня возмутил тот факт, что сюжет очень близок к недороману «Скинхед», который вышел как раз в то время, когда на улицах было обострение. Это просто не серьезно! Надо придумывать что-то свое, подражать можно, но копировать - не стоит, это вызывает негатив. Чадов - прекрасный красивый парень, который не умеет играть и совершенно не подходит на роль скинхеда нашего времени. Как мне кажется Чадову необходимо завязывать с кино, вот в рекламе мегафон он классно сыграл, а в фильме происходило что-то ужасное. Слова невпопад, движения не в тему, выражение лица кошмарное. Было неприятно на него смотреть. Ну и полное несоответствие его типажа скинхеда (скорее не скинхеда, а нациста) на сегодняшний день. Сегодня это пацаны 13-22 года, среди взрослых мужиков раз-два и обчелся. А Чадову уже нормально за тридцать и выглядит он не свежо. Порадовал Мирам Нинидзе, потрясающий актер. Единственный актер которому я верила в этом фильме. Отлично играет, полностью переносит зрителя в происходящие события. Открытый, талантливый актер, с безупречным чувством юмора. Мария Андреева - ей и Александре Борти необходимо закрыть дорогу в кино. Эти две звезды фильма «Дуxless» невозможно раздражают, меня от них воротит. Андреева настолько ужасна, что я могу ее сравнить с западной звездой Кристен Стюарт. Никакущая игра, ноль эмоций, мимика отсутствует видимо с рождения. Когда вижу эту актрису у меня возникает только негатив, ничего хорошего. Не могу сказать, что этот фильм смешной и это полноценная комедия. Да было несколько смешных моментов, но в основном все шутки наивные и глуповатые, то есть максимум что они могут вызвать, это улыбку или ответный вопрос «Это вы пошутили?». Очень не понравилось, что бандита, который преследовал наших отчаянных героев, был превращен в карикатурного персонажа. Возможно это было бы круто, если бы это было смешно. Но персонаж вышел плоским и не интересным, ни одна его выходка не вызвала во мне восторг и хотя бы какой-то смех. Считаю, что эта карикатура совершенно бессмысленна. Подводя итоги скажу, что фильм не плохой, его интересно смотреть. Да снят он несвоевременно, опоздал лет этак на 10, но все еще актуален. Актерский состав подобран некачественно, правда это не касается Мирам Нинидзе. Сценарий избитый и переполнен шаблонами. Посмотреть стоит, но ожидать чего-то сверхъестественного не стоит. Впечатления от фильма немного выше среднего, но восторга я не испытала.
Удивительно, но факт, на свет появилась смотрибельная нашенская комедия. Тематически крайне актуальная, без перегибов, правдивая и всё же по-иронически лёгкая. Национальный вопрос дело весьма не тонкое, конфликтный, решается зачастую кулаками - насилие, вот единственный на него ответ, менталитет наш сказывается. Картина демонстрирует другие варианты, пытается достучаться до зрителя, не занимая какую-либо сторону, взвешенно, а главное логично тыкая в наш общий человеческий 'срам'. В фильме полно хорошего юмора, за который, по большей части, отвечал персонаж Маковецкого, начитанный криминальный авторитет и его недалёкие, но весьма воспитанные подельники. Чего стоит сцена с бабулей на дороге, одна из многих, но улыбка долго не слазила с моей физиономии. Фильм буду настоятельно рекомендовать к просмотру, это хорошая, местами даже умная комедия, правда, с несколько наигранными диалогами, но это не особо бросается в глаза и прощается очень быстро. Повторюсь - актуальность зашкаливает, плюс свежий, по меркам нашего кинематографа, сценарий, добротная актёрская игра, всё это есть компоненты данной картины. Российский продукт, который можно и нужно рекомендовать друзьям, редкость, но очень приятно. Всем желаю приятного просмотра!!!
Честно говоря, шел в кинотеатр на этот фильм только потому что ничего больше из афиш не зацепило, да и Ч/Б был не идеальным вариантом, а, как говорится, 'на безрыбье'. Трейлер заранее смотрел, и единственное, что из него запомнил - что от него не тошнило и там был Маковецкий. Вот именно Маковецкий и оказался главным плюсом фильма. Лично он надбавил фильму лишний балл, да что уж, два балла. Можно, конечно, сказать, что он был хорош, но 'где-то ты уже такое видел', но все же: если не найдете причин смотреть фильм, то хотя бы из-за него. Сюжет не отличается особой оригинальностью, но, в целом, смешно. Ч/Б точно нельзя отнести к тем русским фильмам за которые стыдно. Если в одном предложении - это неплохая, весьма смешная комедия, которую хочется досмотреть до конца. Уже неплохо, да? Ну и не стоит забывать, что российские комедии - не просто веселье от начала до конца, а в них всегда (видимо, нацчерта такая) есть нотка трагизма и философии. Герои обязательно должны быть на грани желания выпить 'за жизнь'. К счастью, в данном случае все не сводится к заштампованным отечественным банальностям, а ля, пьем до упаду, при этом пошло шутя, которые любят создатели впаривать на радость массовому зрителю. Слышал я, что некоторые к минусам относят излишнее морализаторство фильма. Он прям учит, показывает что есть черное, что белое. Не люблю я морализаторство, но в некоторых случаях оно не мешает, а даже (неужели я это говорю) помогает, вытягивает фильм. Тут, скорее, второй случай. В общем, для одного просмотра рекомендую. 7 из 10
'Я не понимаю как нацист и кавказский жулик так быстро стали друзьями' Честно говоря ничего особенного от фильма не ждал, думал что будет какая-нибудь не смешная пустышка, которая выветривается из головы через 10 минут после окончания сеанса. Какого же было мое удивление, когда я увидел очень даже неплохую комедию за которой не стыдно скоротать вечерок. Завязка такова: Ярослав (Алексей Чадов) - русский парень у которого 'аллергия на Кавказ'. Нурик (Мераб Нинидзе) - мелкий жулик кавказской национальности только что вышедший из тюрьмы. Их пути пересекаются у местного криминального авторитета Алхана (Сергей Маковецкий), где все закончится случайным убийством Нурика. Позже выясняется, что Нурика на небесах назначили ангелом-хранителем Ярослава (привет ирония!) и он (Нурик) должен оберегать Ярика 5 дней. Наблюдать за путешествием двух 'приятелей' по городам и селам интересно на протяжении всего фильма. Все благодаря хорошему сценарию и отличной актерской игре. Почти все герои получились яркими и запоминающимися, у каждого есть своя индивидуальная черта. Главные герои тоже меняются на протяжении всего фильма перешагивая через свои страхи и предрассудки, приводя фильм к логичному хэппи-энду. Из актерских работ мне больше всего приглянулся Сергей Маковецкий, играющий криминального авторитета Алхана - начитанного человека, который по любому случаю цитирует какого-нибудь классика. Юмор в фильме не пошлый, шуток ниже пояса нет, веселят в основном ситуации, в которых оказываются главные герои. В итоге мы имеем неплохую российскую комедию, цепляющую легкой и юморной историей, с хорошими актерскими работами и на которую не жалко потратить полтора часа 7 из 10
Второй раз пошёл, чтобы посмотреть уже с другой позиции и немного покопаться в деталях более внимательно. Основной результат второго просмотра: совершенно понятно почему кино нравится. На это есть две основные причины. Во-первых, это жанр. У Ч/Б есть совершенно конкретный жанр - это комедия. Именно комедия в чистом виде. Да, есть и нотки трагизма, и лирики, и социальные проблемы задеты, но тем не менее это именно комедия. Зритель от всей души хохочет всё время просмотра. Зритель пришёл на комедию - зритель получил комедию. В массе фильмов, старающихся отсутствие чётко сформулированного жанра оправдать 'интересностью' своего нового виденья, работа Шелякина и Галанова доказала, что можно дать зрителю именно то, что он от вас ждёт, но с новой стороны. Собственно этой новой стороной являются: очень насыщенные образы героев, что не менее важно, в том числе второстепенных; диалоги, оставляющие ощущение с одной стороны чрезмерной нереальности, а с другой - совершенно живые и естественные, - в итоге это заставляет любить каждого отдельного персонажа как личность, а не просто как героя конкретно этой истории. По всей видимости этому удачному сочетанию способствовал сериальный опыт обоих сценаристов и режиссёра Шелякина в частности. Во-вторых, Ч/Б показывает, что можно сделать и кино, и смешно, и не пошло. Можно не выдавать за кинематограф растянутый на полтора часа ролик из ютьюба, можно не показывать те же полтора часа просто набор скетчей, от перестановки местами которых ничего не изменится, и, наконец-то, можно снять современно, но при этом заставить вспомнить о традициях старой советской комедии, и при всех этих трёх условиях получить очень качественную картину. В любой, однако, бочке мёда есть ложка дёгтя. В данном случае это слегка затянутое начало (в плане юмористического содержания) и в определённом смысле открытый финал. Это очень в духе фильма (стало ясно после второго просмотра), но, к несчастью, может оттолкнуть какую-то часть массового зрителя. В сухом остатке. Это, не то, чего никогда не было, но тем не менее, это то, что очень изящно аккумулировало в себе предыдущий опыт. Для кино России Ч/Б - это фильм из того небольшого списка картин, которые уже сейчас задают новый этап развития и переход на следующую ступень качества. И отличный пример диалогов, которые уже очень давно ждали обновления и 'появления Тарантино'. 8 из 10