«К черту Бардов!! Ты вырос в этой стране, ты Американец! Давай повтори!» - кричит мужчина с внешностью завсегдатая мест не столь отдаленных маленькому мальчику. «Я АМЕРИКАНЕЦ» - повторяет тот, улыбаясь. Учитывая качество предшествующего этой сцене материала, на ней фильм можно было смело выключать, но я этого не сделал. Не сделал, просто из любопытства к тому, насколько далеко сможет зайти режиссер и сценарист этого «фильма» Уэйна Крамер в порывах своей воистину больной фантазии. Ну что сказать, фамилию Крамер оправдал на сто процентов. Но в отличие от маньяка-однофамильца, жертвами своими режиссер избрал не наркоманов и проституток, а в большинстве своем, вполне невинных людей – любителей кинематографа. Начинается «Беги без оглядки» как вполне обычный боевичок-триллер – длинная сцена перестрелки, виктория хороших парней (то есть мафии), после которой оказывается, что нападавшими были полицейские. Главный герой, мелкий преступник Джон, в панике едет домой к семье, не забыв по дороге одеть овечью шкурку. Затем, чтобы вызвать у зрителя сочувствие к явно отталкивающему персонажу, нам показывают, что даже у последней шпаны есть семья, «ведь все мы люди». Ну, все, кроме русских, естественно, которых по старой памяти, снова сделали корнем всех зол. Все это я уже видел сотню раз, но ведь знал, на что шел заранее, так что был готов и к сто первому. Вернее мне казалось что готов. После просмотра «Беги без оглядки», складывается впечатление, что его создатели (особенно Крамер) в США прибыли буквально перед съемками фильма. А последнюю информацию о положении дел в кинематографе и мире в целом, получили году, эдак в семидесятом. Ведь даже создатели современных боевиков, нехотя перестали давать русским имена, вроде «Анзор» и показывать нас одноклеточным быдлом, из всех видов деятельности освоившим только битье жен, алкоголизм и наркоторговлю. У них теперь новый ориентир – спасибо Усаме Бен Ладену и Ко за это, но речь сейчас совсем не о том. Также, с опозданием, но все-таки – Голливуд понял, что беготней и беспорядочной стрельбой впечатлить сейчас можно только детей младше 15 и равных им по развитию. Результат – фильмы Ридли Скотта, «Заложница» Пьера Мораля и. т.д. Однако, Уэйн Крамер, либо этого не знал, либо ему просто глубоко плевать. Ибо его «произведение» является настоящей коллекцией избитых буквально до смерти поворотов сюжета, анекдотичных диалогов и различных несостыковок и нелепостей. Однако надо отдать создателям должное, попытка подсолить блюдо была, однако из-за его сырого состояния, она ушла в «молоко». Якобы оригинальная операторская работа не впечатлит никого, кто смотрит хоть чуть-чуть дальше ярких афиш на кинотеатрах, а сцены с педофилами и хоккеистами выглядят абсолютно нелепыми. Однако на фоне остальных событий, они становятся чуть ли не гениальными. Эти самые остальные события заключаются в том, что главный герой мечется в порывах истерики туда-сюда, а также стреляет, стреляет и еще раз стреляет. Собственно стреляют в «Беги без оглядки» абсолютно все, независимо от пола и возраста – без мотивов, логики и последствий. Ну что ж, для кого-то это жестокая реалистичность, для меня же – бредовые фантазии режиссера, вставленные в фильм от очевидной безысходности. Отдельного абзаца заслуживает так-называемая актерская игра. То, что демонстрировали на экране люди, имеющие наглость называться актерами, не поддается никому описанию. Особенно это касается звезды Форсажа, почетного номинанта на аж две премии MTV, Пола Уокера. Игра Уокера просто идеально подходит под выражение смех сквозь слезы: смех – потому что иначе реагировать на его одинаковые ужимки и приступы истерики а-ля «девушка в то самое время» нельзя. А сквозь слезы, потому что в какой-то момент понимаешь, что за подобное он получает немаленькие гонорары. Еще номинации на премию MTV к тому-же. Концовка «Беги без оглядки» могла бы испортить абсолютно любой приличный фильм. Однако в данном случае она смотрится абсолютно уместно и является логическим продолжением лишенной всякой логики (бывает и так), смысла и ничем не примечательной картины. «Беги без оглядки» - однозначно один из худших фильмов, которые мне пришлось посмотреть за свою жизнь. Однако я совсем не жалею потраченного на него времени, не всегда ведь шедевры смотреть. Да и надо знать, что там происходит, на задворках мира кинематографа, где «Беги Без оглядки» как-раз самое место. 2 из 10
случайно наткнулся на этот фильм и сразу заинтересовался рейтингом. Боевик с рейтингом 7,7? А что за режиссер? Уэйн Крэймер? Всего 7 фильмов, все с рейтингом 6,5 – средняки. Сценарист к неплохому «Охотники за разумом». Хм. Что за актеры? Актеры, конечно, не ноу-нэйм, но тоже кассы особо не сделают. Пол «Форсажник» Уокер - смазливый, но как говаривал Дэдпул: «- За что его любят? Что, великий актёрище что ли? Нет». /Ужас, я цитирую ДП!/ Вера Фармига – это уже получше. И женщина симпатичная и актриса получше. Знакомый аутичный мальчик Кэмерон «Олег» Брайт. Где играл? В «Ультрафиолете». Фильм так себе, не помню его там, ну да ладно. Пляхёй рьюский Карл Роден с очень русским именем Анзор. На самом деле он чех, но напостой играет каких-нибудь плохих русских. А акцент до сих пор не подтянул даже до уровня среднего. Остальных не знаю. А, ну еще Элизабет Митчелл с «Лоста». Любопытно увидеть актеров оттуда в других фильмах помимо этого известного сериала. В фильме, кстати, у ней очень интересная и жутковатая роль, сыграла хорошо. Так что ничего не предвещает восторга. Но хрен с ним с восторгом, главное, чтобы надоевшего сортирного юмора не было и то уже хорошо было бы. Что же мы получили? А получил в итоге очень даже и неплохой криминальный боевичок. Не Тарантино-Ричи, конечно, но на Мастеров никто и не замахивался. Да и мастера уже и сами подсдали. Сюжет крутиться вокруг мальчика, который украл у соседей «грязный» пистолет (им убили копа), и выстрелил в ненавистного отчима за то, что тот ведет себя как типичный пляхёй рьюский: пьет, бьет, материться, смотрит вестерн (?). После этого мальчик пустился в бега. И тут он влипает из одной ситуации в другую, из одной компании в другую. Это всё довольно интересно закручивается в виде некой плохой сказки. Помимо этого, его ищет тот самый сосед Джоуи (Уокер), у которого он спёр пистолет и который должен был избавиться от этого пистолета. Сосед – парень вращающийся в самых что ни на есть криминальных кругах. И мафиози начинают подозревать неладное и начинают в свою очередь пасти Джоуи. Ну и постепенно спираль там довольно лихо закручивается. И кто там только не будет участвовать в этом: проститутки, сутенер, извращенцы-садисты, продажные копы, просто копы, жены, русская мафия, не русская мафия, латиносы. И мало там никому не покажется. Актеры. Пол Уокер приятно удивил. «Актёрищем» он не стал, но все же лучше на голову, чем его предыдущие роли. Вера Фармига (украинка, кстати, по происхождению) – хорошо. Мальчик Брайт даже и отлично. Тут и аутичность/мрачность его к месту пришлась и вообще детям сложно хорошо играть, они зачастую или недоигрывают или переигрывают. Тут с Брайтом всё в порядке. Так что ему пятерку. Тем более у него вторая по значимости роль. Карл Роден – хорошо. Остальные – просто нормально. В общем: довольно интересный и динамичный фильм. Подтянуть бы маленько диалоги и пару мелких правок (есть натяжки и шероховатости), было бы классное кино, а так на крепкую четверку. Смотрели вместе, Юле понравилось. Фильм довольно жёсткий – как никак криминал, но без перегибов, есть пару эротических сцен. Единственная претензия это к визуальным эффектам. Там иногда применяется дерганная съемка, рванный монтаж, резкие какие-то визуальные образы/эффекты. Всё это напоминает какой-то кислотный трип и мне они показались не к чему в таком количестве. П. С. В конце фильма есть небольшой сюрприз – в титрах небольшой прикольный мультик по сюжету фильма. Чем-то напомнило творчество Бёртона. 8 из 10
Никому неизвестный, бегущий в страхе режиссёр Уэйн Крамер снял очень непростой фильм. По содержанию это криминальная драма. А по форме – мрачная сказка братьев Гримм. Это как ночное путешествие через хищный дремучий лес. Обязательно посмотрите финальные титры – вы всё увидите. Удивительный концепт! Безусловно, это стопроцентно авторское кино. Но был один человек, без которого у Крамера ничего бы не получилось. А имя его – Пол Уокер. Когда эти двое нашли друг друга произошла некая химическая реакция. Крамер, которому виделся в главной роли Марк Раффало, и который изначально вообще не хотел встречаться с Уокером, полностью изменил своё мнение, когда оказался с ним в одной комнате: “Я был сражён наповал. У него были такие выразительные глаза. И он был жёстким. Чем больше мы говорили, тем больше я понимал, что он не был тем парнем, играющим выгоревших на солнце сёрферов. Он был гораздо ближе к таким парням, как Джоуи.” И то, что Уокер делает в этом кино, действительно невероятно. Посмотрите на него внимательно и вы заметите, что у него здесь практически нет ни одной спокойной минуты. Он участвует в перестрелках, занимается сексом, бегает по всему городу, дерётся, матерится, угрожает, превышает скорость на резвом 'мустанге', страдает, лжёт, защищает, убивает, а потом купается уже в своей собственной крови. Пол Уокер всегда был моим самым любимым человеком в кино. Не актёром, а именно человеком. Я бы очень хотела, чтобы люди запомнили его не по “Форсажам”, а именно по фильму “Беги без оглядки”. Потому что даже не смотря на то, что он любил сниматься и ответственно подходил к работе на площадке, он никогда не хотел быть актёром. Он всегда хотел быть просто собой. А в этом фильме мы видим именно его. Он говорил об этом давным-давно. И все его друзья считали точно так же. 10 из 10 P. S. А ещё здесь сыграла свою самую лучшую роль Вера Фармига. Было много тяжёлых моментов, когда её героиня нервничала. Но когда она столкнулась уже с настоящим злом, её рука не дрогнула. - Вы уроды больные! А дальше… Тот самый случай, когда величайший пример мужества подаёт не мужчина, а женщина.
Один из лучших фильмов. Одна из самых главных прелестей и неожиданностей кроется в титрах. Может быть, кто-то это понял (кто смотрел) или поймет (кто будет смотреть) и раньше, потому что по ходу фильма это чувствуется, но после титров это бросается в глаза. Я все-таки раскрою тайну или свою «великую» мысль. Жанр этого фильма лежит в двух плоскостях параллельных. Очевидная плоскость – криминальный боевик, менее очевидная – сказка. Ну а дальше лучше сразу хотеть это увидеть, потому что создать в одном сюжете два жанра – это немыслимо. В чем красота этого жанрового расслоения надо почувствовать, поэтому придется увидеть этот фильм. Естественно, он достаточно жёсток, куча убийств, разборок, невероятно хорошо поставленный бандитский язык, просто умопомрачительный дубляж, если кто-то будет смотреть именно дублированный перевод, игра самих актеров, по-моему, на отличном уровне, причем всех без исключения, такое редко встретишь. Работа с камерой, цветом – различного рода, затемненные разными цветами переулки, звуком… мне редко удается так насладиться фильмом во всех его проявлениях. Что касается сюжета, то еще раз повторюсь что, по сути, он один – найти пистолет, который переходит из рук в руки, иначе тебе не поздоровится, но и здесь свои закрутки, и небольшие сюрпризы. Так вот, несмотря на как будто бы один сюжет, присмотревшись можно обнаружить, что их два, а точнее, второй внутри первого и повторяется, но происходит вокруг другого человека, но от этого фильм не усложняется, а просто приобретает более увлекательный и напряженный характер, здесь негде запутаться. То о чем я говорю, как раз связано с двойным жанром фильма. Это, действительно, захватывает. Возвращаемся к дубляжу. Ребята, которую выполняли эту работу, чуть ли не создали сами своих героев. Тот, кто отвечал за Пола Уокера с такой отдачей и колоссальной эмоциональностью озвучивал его, что можно было подумать, что это и есть Пол Уокер. Роль дублерши Веры Фармиги в озвучке удалась не меньше, в определенных сценах через интонации голоса чувствуется даже передача не просто общего характера героини, но и тонкости ее поведения и, если поймете, то, что испытывает человек, совершая определенные движения в разговоре – это на грани. Остальное дублирование на том же высоком уровне. Кроме этого, очень четко подобраны голоса дублеров. Большое количество разных персонажей, движения сюжета, разноплановые чувства, которые могут вызывать у зрителя одни и те же герои только усиливают картину. Все очень четко развивается, и преподносит приятный, на мой взгляд, достаточно для того, чтобы им называться, оригинальный конец. Отличное кино.
Настал черед оценить работу Уэйна Крамера. Режиссер не дебютант, но его имя вряд ли привлечет внимание к ленте. А вот Пол Уокер и Вера Фармига – отличный выбор для хорошего драйвового экшена. Вот уже много лет Уокер поддерживает реноме самого форсажного копа, так что роль в быстром оригинальном проекте – отличный выбор для продолжения актерской карьеры. Усилиями киносоздателей по обе стороны океана в нише скоростных криминальных драм образовался высокий порог вхождения, и новичков сразу сравнивают с эталонами жанра. И сравнения этого большинство из них не выдерживает. Поэтому Крамер добавил весьма оригинальный прием – интерпретировал сказки братьев Гримм в мафиозной разборке и семейном конфликте где-то в современном Нью-Джерси. В центре внимания – Джоуи Газелло. Он исправляет косяк с пушкой своего босса, и попутно показывает подрастающему поколению как быть крутым парнем и заботливым семьянином одновременно. На все про все чуть меньше суток. Фильм насыщенный, разносторонний, многогранный, динамичный, очень и очень динамичный. Режиссер пропускает лишние манипуляции, экономя время зрителя и держа его разум в тонусе. Намешали тут всего. И семейные отношения, и подростковая дружба, и русские эмигранты, и продажные копы, и взявшиеся из-под земли педофилы, и агрессивные проститутки, и много-много злобных бандитов. Джоуи должен постоянно проявлять смекалку, и помнить: «остановился - погиб». Отдельно упомяну про ночной вояж соседского подростка, Олега. Если бы не просмотр финальных титр, возможно, я бы и не понял аллюзию на страшные и темные сказки немецких писателей-литературоведов. Братья Гримм, записывая предания народного фольклора, которые потом были опубликованы как сборники сказок, сортировали их географически: «из Гессена», «из Эрфурта», «из Майнца». Уэйн Крамер добавил свой том: «из Нью-Джерси». У фильма высокий рейтинг на киносайтах, но провальная критика. Многие именитые кинообозреватели с предрассудками относятся к новичкам в жанре и поспешили заклеймить «темную лошадку». А простым смертным понравилось.
Running Scared - фильм несомненно крепкий. Автор сценария и режиссер Уэйн Крамер после весьма запомнившихся 'Охотников за разумом' постарался на славу. Вся визуальная часть выполнена на впечатляюще высоком уровне, не раз и не два преподнесет сюрприз интересными решениями. Трешовая, будто 'комиксовая' завязка и операторская работа в первой трети фильма выглядят очень обнадеживающе. Вспоминается Sin City, вспоминается еще несколько фильмов, где стиль с лихвой искупает недостаток глубины. На мой вкус, так и должно выглядеть и 'чувствоваться' большинство боевиков средней руки. Без лишнего пафоса и серьезности. Лихо и весело. Однако, за 2 часа фильм успевает скатиться в занудство и клише, персонажи теряют объем, картинка - вкус, а сценарий - оригинальность. Концовка выглядит не лихой и безбашенной, как должна бы а наигранной, тупой, слезоточивой и самозабвенно натянутой. А кульминационная сцена на катке, хоть и красивая, но заставляет лицо перекоситься от недоумения... Но тем не менее, фильм смотреть стоит, потому как на общем фоне он явно выделяется в лучшую сторону. И не стоит его сравнивать с тяжелыми криминально-полицейскими драмами. Это другой жанр. Отдельно по актерам. Пол Уокер, пожалуй, первый раз мне понравился. Выглядит правдоподобно, харизматично, придурковато и мужественно. То, что надо. Вера Фармига и без того известна своими попаданиями в образ. И тут не случилось исключения. Несмотря на то, что она не выглядит идеальной парой для ГГ, образ, ею созданный - в картине смотрится отменно. Оба пацаненка играют весьма убедительно, нет ощущения, что просто заполняют пространство, предусмотренное сценарием. Непосредственный 'шеф' ГГ, молодой мафиози, получился очень колоритно. Актеры, в сотый раз вынужденные изображать придурковатых русских и бандюков разной степени отвратности тоже картины не портят. Даже человек, с не самым обычным для 'русского' именем Анзор, не раздражает, несмотря на явную натянутость персонажа. А камео Элизабет Митчелл в роли сами увидите кого можно даже назвать находкой. P.S. Финальные титры нарисованы очень симпатично. Оценка: 7 из 10
Презентация Оформление фильма сделано на отлично. Места, где происходят действия, подобраны великолепно. Режиссер + актеры + музыка = великолепная картина. Вызывает множество эмоций. Тонну эмоций. Повествование не зациклено только на одном персонаже. Большое количество по своему особенных действующих лиц. Картина насыщена всем: событиями, лицами, разного рода сценами. Здесь есть и плохой полицейский, невыносимо крутой и жадный до денег. И русские баньдюки, самоуверенный сутенер, харизматичный главный герой, жена главного героя с (как оказалось) очень крепкими нервами. И мальчик. Мальчик, которого окружает враждебный мир. И куда бы он не бежал - везде он чувствует угрозу. Везде он чужой. А так же множество других, остающихся в памяти, персонажей. Одни будут вызывать чувства отвращения и гнева, другие - чувства сопереживания и справедливости. К некоторым вы прочувствуете жалость. Хотя на протяжении фильма испытывали к ним совсем другие эмоции. Чувствуется целостность картины. Все подобрано идеально. От начала и до конца. Режиссер Уэйн Крамер. Создал интереснейшею картину. Его виденье мне по душе. Жду дальнейших работ. Сценарист Уэйн Крамер. Нет слов. Чем руководствовался при написании ? Все равно. Великолепно. Актеры Все играют очень убедительно. Пол Уокер здесь отличился потрясающей эмоциональной игрой. Я ему поверил. Лучшая роль. Очень положительный получился человек. Не супермен и не герой. Человек... Подбор актеров замечательный. Все актеры четко вписываются в фильм. Забери одного и уже будет все не так. Повторюсь: 'Все играют очень убедительно'. Музыка Если бы не музыка, я бы не воспринял его так, как воспринял. Как бы смотрелся 'Гладиатор', 'Пираты Карибского Моря' и 'Без Лица' без основной музыкальной темы ? 'Жизнь была бы лишена смысла без музыки'. Ценители оценят. Операторская работа Оператору отдельное спасибо. За его работу ему было заплачено, но все равно. Спасибо. Резюме Смотреть и пересматривать. У меня данный фильм в коллекции на Blu-ray. 9 из 10 P.S. При написании рецензии слушал треки Maurissa Tancharoen - Remains, O+S - Lonely Ghosts (Саундтрек к DollHouse).
«Беги без оглядки» – совершенно безбашенное и сумасшедшее кино. Уже начальная сцена фильма даёт отличное представление о том, что ожидать в дальнейшем. Картина стартует с наркосделки, происходящей в стандартно-маленькой комнатке в каком-то мотеле, и которая пошла не так. Когда уже все согласились обменяться кейсами, в номер врывается третья сторона, кладет всех мордами вниз и собирается прихватизировать деньги вместе с товаром. И вот тут вот разразится ад. Народ начнет палить в друг друга из всевозможных видов оружия, оператор погрузится в цветокоррекцию и займется исследованием прилегающей территории с помощью сверхкрупных планов, выхватывающих наиболее смачные детали бойни, монтажер устроит ураганнейший по динамичности монтаж и не потесняется в нужных местах отмотать пленку назад, так сказать, для лучшего понимания… И это только начало, дальше будет только больше. Перед нами на сто процентов фильм с рейтингом R: абсолютно все персонажи (мужчины, женщины, дети) не стесняются в крепких выражениях (что творится в оригинальной озвучке – вообще представить сложно); режиссер без всякого стеснения показывает женское тело во всём его великолепии; черепные коробки разлетаются вдребезги с характерными фонтанами крови… Однако, за всем беспределом, творящемся на экране, скрывается нечто совсем другое. Вейн Крамер, позаимствовав цветовое решение и рванный монтаж у Тони Скотта, но не ставший доводить их до эпилептического припадка, привнеся в фильм сверхколоритных персонажей из фильмов Тарантино и Ричи, но доведя их образы до предела, создал своеобразную современную интерпретацию кэрролловского зазеркалья. Это сказка, только сказка для взрослых. Тёмная, мрачная, жестокая, но чертовски увлекательная, бросающая зрителей в водоворот событий, и не дающая заскучать ни на секунду. Если в начале фильма еще хоть немного верится в реальность происходящего, то уже к своей середине история путешествие серебристого револьвера уходит в совершенно сюрреалистический мир. Чем дальше Джоуи (Пол Уокер), и особенно Олег (Камерон Брайт) погружаются в ночной мир большого города, тем всё более и более странных людей они встречают. Вы думаете, что Зед и Мэйнард были странной парочкой? Они покажутся вам невинными младенцами по сравнению с милой супружеской парой, живущей в гигиенически чистейших апартаментах, и на досуге увлекающейся съёмками любительских porn-snuff movie с участием малолетних. Вдобавок, фильм богато украшен различными ублюдками самых разных мастей. Перечислять их не имеет смысла, т.к. на подобные личности богаты практически все бандитские фильмы. Но вот, что делает запоминающимися персонажей картины – актерская игра, о которой нельзя сказать, что она находится на высоченной высоте, но зато агенты по кастингу отработали на ять, подобрав практически идеальных актеров на ту или иную роль. Камерон Брайт произносит еще меньше фраз, чем Арни в первом «Терминаторе». Но, чёрт возьми, как молчит этот малец. Холодный и отрешенный взгляд заставляет немало задуматься над тем, что еще сможет вытворить этот юнец, и в какую передрягу он попадет в следующей сцене. Карел Роден продолжил линию своего же Эмиля Словака. Он снова выходец из бывшей соцстраны, и снова сдвинут на всю голову, но играть такие роли ему идет как никому другому. Нелл Палминтери показал, что он в очень неплохой форме, и остается только пожалеть, что его Райделл появляется в фильме не так уж часто. Но больше всего удивил Пол Уокер. Может быть, он в первый раз в своей карьере действительно играл, а не просто присутствовал на съёмочной площадке в виде красивой гламурной декорации. Играл – это, конечно, сильно сказано, но хотя бы видно, что парень старался, и хотя бы периодически менял выражение лица, на котором время от времени проявлялись хоть какие-нибудь эмоции. И всё бы было хорошо, если бы не… Эх, почему всегда должно быть это пресловутое «если бы»? В фильме плохо лишь одно, но самое главное – финал. Похоже, что Крамер просто-напросто не знал, чем закончить фильм. Зачем этому фильму слащавый пересыпанный сахарной пудрой хэппи-энд? Почему не закончить фильм на десять минут раньше? Почему не остановить повествование после финального ледового побоища? Всё то, что кропотливо и бережливо создавал режиссер на протяжении ста минут, в последние десять рассыпается словно карточный домик. Вся иллюзия сказки улетучивается в одночасье. Привязка нереальности происходящего к нашей реальной действительности вызывает не то что недоумение, а резкое отторжение и непонимание. А ведь всё было так замечательно… «Беги без оглядки» - совершенно нехарактерная картина для голливудских экшнов в их нынешнем состоянии. Объединив сто раз использованные элементы, заставив их каким-то образом прекрасно взаимодействовать вместе, Вейн Крамер создал свой собственный мир, к которому ни в коем случае нельзя относится с присущей для многих зрителей серьёзностью. И тогда, два часа веселой поездки на американских горках вам гарантировано. Итого: качественный экшн-триллер с никак неподходящей для него концовкой. 7 из 10
Ни для кого не секрет, что всегда есть картины, которые легко теряются на фоне представителей своего жанра и даже с высоким качеством исполнения легко забываются в памяти. Когда как есть те редкие представители жанра, которые не только задают целое направление жанру и даже смотрятся образцом для подражания кинематографистам снимающим свои работы. Безусловно к последней категории можно легко отнести ранние работы режиссеров Квентина Тарантино и Гая Ричи, которые буквально создали впечатление чуть ли не образцовых криминальных фильмов с лихо закрученными сюжетами и обилием ярких персонажей на экране. Пожалуй в эту же категорию фильмов и пытался метить режиссер сие картины Уэйн Крэймер. Конечно же очевидно, что «Беги без оглядки» и рядом не стоит с ранними работами таких ветеранов жанра как Квентин Тарантино и Гай Ричи, но наследие их «Бешенных Псов», «Большого Куша» и ряда других картин ощущается существенно и безусловно на примере сценария. Казалось бы, начавшись как очередной криминальный фильм про гангстерские разборки, фильм не только заметно быстро набирает обороты, но и с таким же завидным рвением постоянно меняет направление за обилием действительно неожиданных поворотов сюжета. Когда до конца не становится очевидным, кто же на самом деле хороший парень, а кто нет и какая судьба ждет каждого из персонажей ? Подобно некому символу смерти и даже анти «кроличьей лапки» злополучный револьвер путешествует из одних рук в другие и лишь увеличивает количество потенциальных жертв, которыми оказываются временные хозяева этого огнестрельного оружия. Что не только расширяет масштаб истории до неожиданного уровня, но и вводит одинаковое внимание режиссера по отношению к каждому из персонажей, который в итоге предстаёт в качестве важного элемента общей мозаики. Лишь подготавливая зрителя к поистине неожиданному финалу, который развивается в лучших традициях Тарантиновского кино и абсолютно неожиданным образом. Визуальная составляющая картины так вовсе является одной из самых выделяемых черт картины. Словно подражая «Гневу» и «Домино» покойного режиссера Тони Скотта, режиссер картины Уэйн Крэймер всё так же увлеченно испытывает на прочность «вестибулярный» аппарат и психику зрителей применением различных цветовых фильтров, желтизны картинки, чрезмерной рванностью монтажа, чрезмерно клиповой манерой съемки и малой долей хипстерства на экране. В связи с чем, фильмы Тони Скотта даже начинают казаться жалким подобием. Ибо то, что в начале лишь прикалывало в картине Крэймера, весь фильм держится на тонкой грани между восхищением и раздражением. Разве что, безусловно этим набивая фильму элементы авторского и арт-хаусного кино, от чего картина лишь выигрывает. Предметом восхищения при просмотре картины можно выделить и Пола Уокера, который безусловно отыграл в данной ленте лучшую роль за всю свою карьеру. Пола очень часто обвиняли в том, что он откровенно слабый и даже бездарный актер и если популярность «Форсажей» лишь сдерживало напор критики, то именно этот фильм демонстрирует наличие драматического таланта и поистине впечатляющую игру актера, которая особенно раскрывается во второй половине картины. Чертовски хорош и Камерон Брайт, который не смотря на свой малый возраст безусловно вжился в своего персонажа и не затерялся даже на фоне более именитых и взрослых актеров. При этом даже не смазывая впечатление от игры таких актеров как Чазз Пальминтери, Джон Ноубл и многих других, каждый из которых справился со своей задачей - на ура. 9 из 10 Беги без оглядки – это безусловно очень впечатляющий и неожиданно качественный образец действительно интригующего, интересного, необычного и полного неожиданных моментов триллера. Фильм, который стал для меня предметом неожиданности не только за счет необычной визуализации, но и сюжета, который раскручен на экране - ой как лихо. Покойся с миром Пол и пусть земля будет для тебя пухом.
Сильно. Да так сильно, что захотелось запастись взрывчаткой, заложить её во все углы США и подорвать континент к чертовой матери. Настолько он прогнил, что маленькому мальчику судьбоносный день выпадает в его десять лет – наблюдать за сутенерами, избивающими шлюх, шлюх, угрожающих пушкой аптекарям, приемных отцов месящих кулаками своих жен. Олегу не повезло. Его мать – бывшая русская проститутка, забеременела им от очередного клиента. Его приемный отец – помешанный на Джоне Вейне наркоман, который спас его мать от смерти с малышом под сердцем. Они трое проживают в, на первый взгляд, заброшенном домике по соседству с помощником клана наркодиллеров Джоуи и его счастливой семьей. И тут в один прекрасный день, а точнее в третий из череды прекрасных дней, в которые маленький Олег ночевал у своего лучшего друга Ники, мальчики, спрятавшись в подвале, стают свидетелями того, как отец-Джои прячет в своем тайничке пушку. Охи-ахи, у мальчиков квадратные глаза, да вроде бы и все. Но вот ужин в тот вечер не состоялся в доме счастливой семьи Джоуи. Выстрел из соседнего дома сначала продырявил стену, а потом и все нервы и без того немного неспокойного гангстера. Честно говоря, поступок мальчика-По-соседству вполне оправдан. А говоря еще честнее, сама бы украла пистолет и застрелила бы того выродка который, куря крэк, стряхивает пепел в пиццу а потом размазывает об неё лицо жены, ибо та видите ли хотела хоть чем-то накормить сына. Примитивную параллель между двумя семьями проводит расстояние в два метра между их домами. Пуля из хромированного краденого револьвера в долю секунды разбивает эту параллель в щепки, и в этот самый момент их жизни начинают безумно мешаться, словно в химической реакции. Отснятая на пять с плюсом картинка проводит вас по гнилым трущобам сознания американцев, которые подурели в своей демократической и свободной стране не то от наркотиков, не то от загрязненной экологии. Какие нормальные люди будут собирать по улицам детей, везти их домой, снимать на камеру, а потом разрезать их и упаковывать в мешки? Два сумасшедших нашли друг друга и на почве своего безумия решили «поиграть в больницу» с бедными детьми, по глупости сбегающими из дома. Дети, любите своих родителей, какими они не были бы – по крайней мере, с ними вы целы! Потом уже наглая пародия на черный юмор в сцене, где проститутку избивает сутенер за то, что та – беглая мексиканка – решила пойти в вечернюю школу. Конечно, ощущая пистолет около сердца, становишься храбрецом. Откуда-то появляется твердая уверенность в своих силах и в праве вершить правосудие. Забывает также и то, что тебе всего десять лет, и ты никто рядом с большими и злыми дядями, которые раздавят тебя своими дорогими и начищенными туфлями, посыпая все это отборным матом. Глаза Олега, впитывающие неустанно происходящее вокруг насилие, жестокое и неразборчивое по своей природе, уже эти глаза выпивают из вашего сердца все сочувствие, что накопилось там за вашу недолгую жизнь. Уже за эти глаза я начну завтра копить на взрывчатку. Глаза детей не для того созданы! С такими глазами потом вырастают такие же выродки, убивающие ради мести. Фильм гениален по своей сути под любым углом. Только такие фильмы кормят нас правдой. Только такие фильмы говорят о жизни.
Фильм – таран, в смысле размазывает зрителя тонким блином, но не сразу, совсем не сразу. Вначале он вполне успешно притворяется придурковатой историей про 2 семьи, одна хуже другой. В одной отец – чокнутый «русский»(!) Анзор(!!) родом из Кишинева(!!!), фанатеющий от фильмов про ковбоев. В другой мать воспитывает сына-дебила рукоприкладством и орет на мужа, чтоб не ругался. Неожиданно в родственниках оказываются русские мафиози – если русские – обязательно мафиози, если мафиози – естественно русские, кто ж еще? – потом дорогу переходят опустившиеся наркоши и мелкие дилеры, дальше на пути оказываются проститутка, мечтающая получить образование, и ее двинутый на всю голову белый репер-сутенер. И, конечно, куда без коррумпированного копа? Ушлый уборщик и семейная парочка маньяков-садистов довершают радужную картину. Ну и главный герой – короткоствольный хромированный револьвер, горячим пирожком прыгающий от одного к другому. В целом получается не фильм, а какая-то демонстрация пороков. Но это только на первый взгляд и только с одной стороны. На любую вещь можно посмотреть как минимум с двух углов. Из любой ситуации есть как минимум 2 выхода. И забитый парнишка из неблагополучной семьи может стать криминальной шестеркой на подхвате – или же уважаемым полицейским. И сын проститутки, не знавший отца и вечно избиваемый отчимом - может проявить твердость характера и присутствие духа, не каждому взрослому доступные. Нужно только правильно выбрать сторону. Свою сторону. Как сказала героиня Веры Фармиги, не обращая внимания на банальность фразы – нет в тебе зла. Можно якшаться со всяким сбродом, не выпускать из рук пистолет и оставаться хорошим парнем. А можно ходить в белых штанах и с золотым ошейником – и быть первоклассным дерьмом. В конечном итоге котлеты и мухи, естественно, разделятся, но хотелось бы рано, а не поздно, без церемонного вручения звездно-полосатого флага. Фильм поднимает многие больные темы, он действительно напоминает криминальный глоссарий. Тут и неблагополучные районы города, и коррупция, и оборот наркотиков, на заднем плане торговля женщинами и проблемы в семье. Но основная его характеристика не в этом. Фильм закручивает узлом и не дает продохнуть. В бешеном темпе сменяют друг друга места, персонажи и ситуации. Достопамятный револьвер носится по городу как подорванный, а вслед за ним носятся и герои *и зрители*. Концепт фильма линеен, сюжет и мораль не выбиваются из рамок жанра, категоричное деление на «наших» и «не наших» не оставляет простора воображению. Также никаких драматических полутонов или нюансов мышления, и финальный кульбит только подчеркивает общую простоту схемы. Но разве ж это однозначно плохо? «Беги без оглядки» - хороший представитель динамичного развлекательного кино, несущего простую доступную идею, исполненный качественно и не лишенный изящества.
После просмотра фильма, примерно через полчасика, послушав музыку, я задумался: а что же запомнилось лучше всего? Вышло так, что повороты сюжета пришлось повспоминать, ибо в два часа плёнки режиссёр успел вложить достаточно динамичных моментов, которые следуют друг за другом со скоростью мчащегося поезда, держат в постоянном напряжении. Может они и не отличаются СОВЕРШЕННЫМ новаторством, но смотреть картину приятно, легко, в нужном месте хороший парень и силу проявит, в нужном и по лицу схлопочет (куда ж без этого). Но всё это в силу своих многочисленных плюсов не портило картину совершенно! Также были свои фишечки. Во-всяком случае, лично я всё ждал эпизода, когда раскроют происшедшее в первых кадрах картины. И момент этот меня нисколько не разочаровал! Короче говоря, вот итог мой: Игра актёров - 7 из 10 (ИМХО, подобраны здорово, главным героям веришь, второстепенные радуют глаз) Монтаж и спецэффекты все прекрасно оценили до меня, так что небольшая прелюдия перед финальной оценкой. В очередной раз изобразили русских так, что смешно становится. Но в фильме это почему-то смотрится совершенно нормально. Фильм частенько отдаёт американской идеологией, но это тоже почему-то настроение не портит. Много несуразностей, связанных с раскрытием тайны главного героя, но это не то чтобы не внушило отвращение - дало дополнительное удовольствие. Единственное что, концовкой, вернее, событиями, предшествующими ей, режиссёр почти меня удивил, я готов был выключить фильм с чувством глубокого удовлетворения, но тут этот гуманный ход... Он не расстроил (мир во всём мире, конечно же), отлично вписался в атмосферу фильма, но... Большеватая получилась прелюдия, итак: странный фильм, в общем, вроде бы банальный, а вроде и нет... Моя оценка - та, в которую я ткнул сразу после просмотра, ещё не обдумывая как следует увиденное: 10 из 10 Посмотрю ещё раз в будущем, наверное. P.S. Когда Олег сказал, что по радио не гоняют музыку, которую он слушает, я так надеялся услышать, что он любит August Burns Red, Parkway Drive, This Or The Apocalypse, например... Но, что поделать)
Суть.По описанию этот фильм-обычный криминальный триллер. Однако с первых же минут общий драйв и атмосфера цепляет зрителя настолько, что все два часа экранного времени сидишь, разинув челюсть. Никаких соплей, все предельно жестко. От происходящего на экране натурально приходишь в восторг. Неожиданные сюжетные ходы, великолепная 'ночная' стилистика фильма, а также блестящее исполнения превозносят 'Running Scared' в число лучших фильмов XXI века. Также в фильме присутствуют аллюзии на 'Алису в стране чудес' и некоторые другие произведения, что ещё сильнее способно увлечь зрителя с богатым культурным багажом. Актеры. Пол Уокер зарекомендовал себя как актер однотипных подростковых боевичков, типа 'Форсаж' и т.п. Однако то, что он вытворяет в этом фильме-надо видеть. После 'Беги без оглядки' можно смело утверждать, что Уокер умеет играть, да ещё как! Помимо исполнителя главной роли также поразил Камерон Брайт. Вот действительно талантливый парень. Сумел изобразить страх, который однако не овладевает им и непоколебимость, проявляющуюся в моменты, угрожающие жизни. Вера Фармига просто шикарно сыграла супругу главного героя, за сцену ближе к концу фильма (не буду спойлерить, в чем там суть, кто смотрел-думаю со мной согласятся) ей хочется вручить Оскара, настолько сильно сыграно. Также замечательно выступил Чазз Пальминтери в роли продажного копа, но от такого замечательного актера другого и не ждешь. Все остальные тоже на месте, прямо вот верится, что это именно бандиты, а не ширпотреб на манер сериала 'Бригада' отечественного производства. Постановка. Уэйн Крамер поставил фильм по собственному сценарию, и следует отметить, что выступил он молодцом и в роли режиссера, и в роли сценариста (концовку спишем на продюсеров). Также в фильме просто феноменальная работа оператора, Джона Уайтакера. Ни одного лишнего плана, кадра. Просто идеально. Операторов нужно учить именно по подобным работам. В визуальном плане все отлично: начиная от вступления и заканчивая финальными титрами. Придраться не к чему. И все это снято фактически за копейки! Музыка Марка Айшема идеально создает внутреннее напряжение фильма, где надо усиливая тревожность или вводя спокойные нотки, чтобы дать зрителю и героям немного успокоится. Монтаж Артура Коберна великолепен. Для фильмов подобного рода это особенно важно. Итог. Идеальный представитель жанра триллер. Один из лучших фильмов XXI века. Великолепный Пол Уокер. Замечательный сценарий, отличная музыка, монтаж и захватывающая дух операторская работа. Смотреть обязательно. 10 из 10
Посмотрев этот фильм я как бы разделился надвое. Одна моя часть говорит: 'это плохой фильм, Влад! Посмотри какие они безграмотные: Кишинёв находится в Болгарии, которая никогда не входила в СССР, а веть плохой дядя самый настоящий русский, который вырос в 'совке' (удивительно, почему Ивана Миличевич не сказала им о Болгарии, ведь сама она родом из Сараево)! Парни вспомнили про Россию лишь раз, сказав в воспоминаниях героини-наркоманки о Москве 2 слова. Помимо этого там была ещё Одесса! Короче говоря, полный винегрет! Убила меня эта сцена под названием: 'Ты американец!'. А как зовут главного русского гада? Анзор! Ребят, я за двадцать лет это имя слышу лишь второй раз! Ляпы есть и в поворотах событий. Всё-таки иногда они кажутся натянутыми за уши - пробелов там много. Однако, вторая моя часть говорит: 'это отличный фильм! Несмотря на обилие (даже изобилие!) компьютерной графики он не превратился в мультфильм с элементами кино, а оказался достаточно правдоподобным с точки зрения спецэффектов. Помимо этого, в фильме впечатлили и несколько захватывающих поворота сюжета! Честное слово, даже мой 'накушавшийся' детективными историями взгляд упустил возможность нескольких вариантов сюжетной линии. Пол Уокер похоже не останется без работы, даже если ему перестанут поступать предложения из мира шоу-бизнеса. Его с распростёртыми объятиями будут ждать в полиции! После стольких фильм с ролями 'под прикрытием' парень наверное сам поверил, что он настоящий коп!' Кроме того, мой здравый смысл говорит о том, что этот фильм не должен быть похожим на реальность. Это настоящий экшн, вроде того же 'Адреналина', который также не походит на правду. Это сказка. Несмотря на 328 произнесённых 'f*ck' фильм этот действительно может порадовать не только взрослого дядю, но и 10-летнего парнишку, который страждет зрелища! Это именно зрелище! Единственный момент, помимо географического безумия, который показался не самым замечательным - удары шайб о лицо Пола Уокера. Здесь, на мой сугубо субъективный взгляд, не хватало динамичности - уж очень всё смотрелось не 'по-настоящему' когда шайба летела ему в лицо (...так медленно и нехотя, как-будто боялась сделать парню больно), хотя конечно сама по себе задумка очень удачная. Ну а лицо Уокера в луже крови на льду выглядело очень эффектно. Прям взбудоражило. Вообщем, история про терпеливого копа, весёлый пистолет, мать 'всея Америки' и несговорчивого мальчишку вышла на славу. Не поскуплюсь на стопроцентное попадание авторов фильма в цель. А неудача в прокате, скорее всего, была обусловлена плохим маркетингом фильма. 10 из 10
Посмотрела фильм. Зашла на Кинопоиск написать эмоционально-положительный отзыв. Увидела рейтинг 40 % у кинокритиков. Задумалась... Да, - каюсь! - чужое мнение может повлиять на мое. Несмотря на то, что это просто среднее арифметическое n-ного количества субъективных мнений, я думаю: 'Это же кинокритики, значит, профессионалы'. Тем более, в подавляющем большинстве случаев я с ними солидарна. Но этот фильм стал исключением. Сразу оговорюсь: данный отзыв - это не сплошной восторг. Да, есть слабенькие моменты, есть ляпы (прикол с русским рэпом тоже не поняла, думала, послышалось). Сюжет интересный, но, на мой взгляд, причина в виде немного надумана. Зачем так напрягаться из-за пистолета, если копы продажные и все схвачено? Но, может, я просто мало разбираюсь в правилах криминального мира) И, хоть такой жанр мне нравится, не всегда легко ориентироваться в гангстерских разговорах: постоянно путаюсь, кто что кому должен, кто с кем против кого дружит и кого нужно пришить. Скажу о некоторых моментах, которые зацепили. Камерон Брайт. Этот мальчик - просто нечто! Молчит почти весь фильм, но эти глаза! Я на него смотрела все 2 часа и просто не могла поверить, что ребенок так может передать роль. Пол Уокер тоже хорошо сыграл, но драматизм лучше всего смог выразить именно Брайт. Жена главного героя. Не очень нетипичная для боевиков женская роль. Это не орущая от страха домохозяйка и не сверхсексуальная дамочка, которая владеет парой-тройкой боевых искусств. Тереза - в первую очередь мать, но с твердым характером и столь редким для женщин качеством как самообладание. Если бы у меня была такая опасная профессия, как у Джоуи, я бы выбрала себе именно такую жену) Семейная пара. Вроде бы оказались в фильме абсолютно случайно, просто подвернулись под руку. Но вдумайтесь: как на самом деле это страшно. Шикарные апартаменты, выстроенные на детской порнографии. А в шкафу - 'body bag' и орудия мясника. По-моему, гангстеры в фильме и то не так зловеще выглядят. Закулисье большого города. Вообще на протяжении фильма не проходит ощущение того, как все же в нашем мире все связано. Ну да, может и преувеличенно немного придумано, но смысл не теряется. Интересно, когда режиссер пытается обыграть случайное/фатальное (кому как нравится) переплетение никак не связанных между собой человеческих судеб и событий. Да еще и уместить сюда ознакомительный экскурс в криминальный мир! Ах да! Самое несуразное, на мой взгляд, - радость Олега по поводу похода на хоккейный матч. Да у него после всего увиденного должна была развиться пожизненная фобия катков и хоккеистов! А в целом, заштриховав одни моменты другими (хотя так обычно фильмы не оцениваю), вооружаюсь чисто моими впечатлениями от просмотра ставлю 9 из 10 Кстати, этот фильм заставил нервничать и добавил адреналина в кровь, что при просмотре даже драйвовых боевиков происходит редко.
В фильме есть некое количество ляпов, но я считаю, что это совсем никак не портит картину, все равно фильм смотрится на одном дыхании. Я не обращал внимание ни на приевшихся в американском кино 'плохих русских', ни на выходки непослушных детей, ни на слегка предсказуемый конец. Мне понравилось все от края до края. Работа очень красочная, съемки и спецэффекты просто сногсшибательные. Картина в целом вышла мрачная. По динамике фильм напоминает тот же 'Адреналин' или 'Сотовый'. Короче, на месте в фильме никто не сидит, нет времени на разговоры. Герои, как уже кто-то правильно сказал, напоминают героев какого-то комикса: - Главный герой Джоуи. Персонаж двуличный: с одной стороны шестерка местного преступного авторитета, с другой - любящий и примерный семьянин, который по глупости детей влип в плохую историю. - Двое детей - довольно позитивный сын главного героя и русский мальчик Олег, который улыбнулся за весь фильм только в конце. - Жена главного героя. Бойкая и сильная женщина. - Плохой русский, отец Олега, помешанный на фильмах о ковбое, сохраняющий свои принципы. - Преступная шишка, достаточно спокойный толковый персонаж и его безжалосный сын с 'мажорными' повадками. - Русская мафия, лысые ребята в кожанках, в тачке у которых приятно было услышать наших питерских 'кирпичей'. - Сутенер-мажор, который безумно влюблен в себя. - Запоминающиеся надолго семейная парочка маньяков извращенцев. - Пафосный взяточник и 'оборотень' в погонах. В одном фильме уместили весь преступный мир. Фоном служат подворотни и помойки, кафешки и бензоколонки. Актеры играют очень хорошо. Главного героя Джоуи исполняет Пол Уокер, всем известный как смазливый мальчик с белоснежной улыбкой из 'Форсажа'. В этом фильме он не похож ни на одну из своих других ролей, он справился лучше. Мне лично его характер чем-то напомнил Билли Костигана из 'Отступников': вспыльчивый, истеричный, но тем не менее добросовестный. Кстати жену главного героя фильма играет Вера Фармига, которая в том же году еще и снялась в этих же самых 'Отступниках' (удалось же ей завоевать внимание таких красавчиков как Пол, ДиКаприо и Мэтт Дэймон). Хочу отметить малоизвестного, который сыграл, сына авторитета. Уж чем-то понравилась его манера игры. В общем, любителям криминального кино просмотр обязателен! Ничего похожего в таком стиле я больше не видел, да и не думаю, что Уэйн Крамер снимет еще что-то похожее. 10 из 10
Многие не согласятся с моим мнением ниже, но неугасимые эмоции, получены мной после просмотра фильма «Беги без оглядки», просто заставляют меня написать все это. Даже моя сестра, которой этот фильм очень понравился, согласилась с моим мнением и многими замечаниями. Но перед тем, как критиковать это кинопроизведение, сначала нужно похвалить его за отдельные моменты. Начало фильма меня сильно впечатлило. Если не учитывать грязные сцены секса, приблизительно первые пол часа фильма очень даже ничего; даже возникла мысль, что это будет один из лучших и любимых фильмов. Особенно понравилась манера съемки, монтаж (вспомните, как Джоуи, придя в дом соседа, представил себе, куда летела пуля), да и спецэффекты использованы мудро и уместно. Ну и Пола Уокера я лично был рад снова увидеть на экране… Но потом было «нечто». Я попытаюсь объективно объяснить то, что просто вывело меня из себя: – во-первых, зачем Джоуи добывал пули со стены? Ну да, следствие дела немножко затянется, но полицейские итак рано или поздно поймут, кто украл пули, поскольку они застали соседа на месте происшествия; – неужели в больнице все врачи столь глупы, что не могли понять, что за маской спрятано лицо совсем незнакомого человека? – больше всего меня разозлило поведение двух десятилетних парней – Ника и Олега. На протяжении всего фильма Джоуи как минимум 3 раза (если не 5) приказывал сыну оставаться на месте (в машине или дома). Но тот, возомнив себя супергероем, шел туда, где свистят пули или где сидит группа бандитов. Меня это просто убивало! А Олег? Он что, думал, что стал взрослым? Парень много всего глупого наделал, что делает его уж никак не героем фильма, а скорее антигероем. Впрочем, из-за него погиб совсем невиновен человек – его мать… – когда Олег сбежал от отца в кафе, я искренне хотел, чтобы с ним случилось что-то еще хуже, чтобы наказало его за такое бессмысленное поведение. И, как не странно, мое желание сбылось. Он попал в руки извращенцев. И здесь очередной промах режиссера фильма и всех, кто создавал «Беги без оглядки». Тереса – жена Джоуи - спасая Олега от насильников, сначала оставила много отпечатков пальцев по всему дому, затем догадалась позвонить на 911, и только тогда убила негодяев. Но разве этого не достаточно, чтобы полиция нашла потом ее как преступника? Уверен, после хэппи-энда фильма на нее ожидают тюремные решетки; – три (а их было больше) удара шайбой в голову Джоуи отразились только в виде маленьких ран на губе, носе и челе. Да с такой силой эта шайба сломала бы ему нос и выбила несколько зубов. Но создатели фильма, кажется, не хотели сильно портить симпатичное личико Пола Уокера. Не могу найти другого объяснения. Нет сомнения, что вы, посмотрев этот фильм, продолжите мой список промахов и киноляпов. Для этого даже не нужно напрягать внимание. Одна интересная вещь. Во время финальных титров изображены красивые рисунки, последовательность которых напоминает сюжет приключений Олега. Если чуть внимательнее приглядеться, то можно найти аналог сцены, когда Джоуи бьют шайбой на катке. Посмотрите на отражение лица главного персонажа на льду. Оно похоже на какое-то злое существо, демона. Не могу понять, что хотели этим сказать создатели фильма. Если кто-то знает – обязательно скажите мне! Знаете, мне почему-то показалось, что «Беги без оглядки» – это фильм, создан на базе идеалов таких культовых произведений, как «Криминальное чтиво» или «Карты, деньги и два ствола». Только обсуждаемый фильм заметно современнее. К сожалению, в нем был сделан акцент на суммарный эффект, а не на отдельные моменты, в которых допущено много оплошностей. Мне не хотелось писать эту рецензию, потому что мало кому она покажется полезной. Но я все-таки решился на это, поскольку фильм уникален, и наверняка запомнится на долгое время. Итак, моя оценка за монтаж и спецэффекты 10 из 10 или даже больше, но фильм «Беги без оглядки» в целом – средний (неплохой, но и не отличный), затем суммарная оценка – 5 из 10
Закрутили, закрутили... - Ты отстрелил яйца Стиви из револьвера 38 калибра? Очень приметный ствол, яркий, весь из себя шибко хромированный... Довольно интересный фильм, который я бы с удовольствием пересмотрел еще разок. Особую благодарность надо выразить оператору (съемки великолепны, они явно выделяются из общего ряда фильмов), сценаристам (сюжет оригинален и прост, множественное количество веток событий, что голова кругом, я не все успевал схватывать). Погружаясь в динамику фильма все глубже и глубже, вовсе теряешься, где правда, где ложь. И это радует, чем круче закрутишь, тем больше удивишь зрителя. Спасибо режиссеру, удивили. Пол Уокер, этот парень не устает меня удивлять, каждый раз влетая с криками 'где моя волына?' Превосходная игра: чувства любви, переживания, паника, тревога, уловки, отмазы, крики, маты, стоны... Я уверен фильм окраситься в цвета поярче, если смотреть в оригинале, столько матов упущено, хотя мне и и лексикона дубляжа хватало. Вера Фармига великолепна. Особенно ее роль загорелась, когда она поехала спасать Олега. За десять минут показала свое мастерство. Как она безжалостно разобралась с маньяками детей. Нехрен выгуливать падаль на улице дальше... суды, разбирательство... Выстрел - мрази меньше стало на улицах. Извините, не удержался. Отдельные персоны отлично вписывались в свою роль, например, Томми (Джонни Месснер), которому очень идет роль гангстера в белой одежке, Анзор до конца любящий своего ковбоя и другие. Что касается маленьких героев фильма, то я не особо вдохновлен их игрой, увы роль такая у них. Об актерах, пожалуй все. Собственно, как только пропала пушка, с этого момента и начинается все действие фильма, фитиль подожжен, смотрим. Фильм вобрал в себя элементы экшена, детектива, триллера, драмы. Казалось, что весь городок наполнен психами, сумасшедшими и больными людьми. Браво! Советую фильм посмотреть, лично для меня, это эдакие 'Отступники' в другой обертке, что-то знакомое есть. Мне нравится. - Ну что погоняем в шайбу? Оценка: 10 из 10
«Беги без оглядки» - занятный и необычный триллер, в котором предсказуемое действо приводит к неожиданному и оригинальному финалу. Фильм сотворен весьма талантливым режиссером данного жанра - Уэйном Крамером, который предпочитает снимать фильмы по своим же сценариям. И получается неплохо, совсем даже неплохо. После сорвавшейся бандитской сделки, закончившейся очень плачевно для многих из ее участников, одному из гангстеров поручили избавиться от оружия. Но Джоуи (тот самый гангстер) не выполнил поставленную перед ним задачу, и пушка оказалась в руках соседского парнишки, у которого напряжные взаимоотношения с приемным отцом. И теперь Джоуи предстоит отправиться на поиски злополучного револьвера и сделать это до того, как до парня доберется полиция, бандиты или еще кто похуже… Сюжет интересный и воплощено все это на экран тоже здорово, но придраться есть к чему. С этого, пожалуй, и начнем: Операторская работа портит впечатление от фильма. Встречаются моменты, когда в замедлении показывается полет пули «а ля Бекмамбетов», которые со времен первой «Матрицы» уже не впечатляют. Хотя сцена на хоккейной площадке выглядела эффектно и оригинально, здесь оператор старался. Был эпизод, когда герой Пола Уокера едет в машине, слушая при этом рэп на чистом русском языке. Немного позже он пылко объяснял парнишке, что тот, как и он сам, являясь гражданином Соединенных Штатов Америки, должен слушать исключительно американскую музыку. Остальные недочеты прощаются, так как особой роли в моем окончательном решении они не сыграли. У фильма, помимо затягивающего сюжета со множеством нестандартных поворотов, есть и еще одна положительная сторона – актерский состав. С Полом Уокером, а точнее с его фильмами, знаком давно. Играет неплохо. Этот фильм не стал исключением. Даже могу сказать, что в этом фильме он был более эмоционален, нежели в остальных, где его белоснежной улыбки хватало на весь фильм. В таком жанре и образе на одних красивых зубках не удержишься. Уокер это понял и с ролью справился замечательно. Камерон Брайт сыграл талантливо, хотя не похож он на русского, как этого требовал сюжет. Его герой привык быть готовым в любой момент сорваться с места и бежать, бежать туда, где будет безопасно. Карелу Родену досталась роль выходца из Кишинева, проживающего в США и очень любящего американский вестерн про ковбоя, который он готов пересматривать помногу раз. Он бьет сына и жену, но все равно считает себя героем. Но он все же совершил один правильный и достойный поступок в свой жизни. Вот кого я не ожидал встретить в этом фильме, так это Элизабет Митчелл, да еще и в таком необычном образе. Честно был удивлен, даже признал ее не сразу. В фильме много перестрелок, а соответственно много крови. А еще неуместная эротическая сцена в начале фильма, благо которая во время прекратилась. Думаю, из этого следует, что с детьми фильма лучше не смотреть. Как итог – хороший триллер, хоть и есть парочка ляпов. Но как знать, может быть для Вас они будут не существенны. А в целом, фильм с оригинальным сюжетом, талантливыми актерами и интересной концовкой. 8 из 10
Окровавленный парнишка в мчащейся по улице машине. С незнакомцем. Серебристый револьвер. Почему они здесь? Стреляли. Восемнадцать часов назад. Вэйн Крамер откручивает счётчик времени назад и начинает с выстрела, давшего старт этой истории. В пах. Впечатляюще (вы в первый раз в кино?), если бы не статус жертвы. Сбросить ствол. Легко. Ан нет, ствол ожил в руке заторможенного подростка (Камерон Брайт), решившего разобраться со своим отчимом (Карел Роден). В бега. «Кто же успеет: ты или я»? Джоуи Газелл (Пол Уокер), в испуге, пускается в погоню за украденным револьвером: ведь иначе ответ придётся держать перед боссом. Кроме шуток. А между тем, ствол обретает самостоятельную жизнь, перебираясь из рук в руки, втягивая Джоуи в путешествие по городскому дну: от порока к насилию, от насилия к уничтожению. Могло быть драматично. Но в скором времени становится ясно, что режиссёр – мастер заимствований (это грех многих). Нам, как это бывало уже не раз, предлагают конфликт между продажными полицейскими и наркомафией, «междусемейные» разборки преступных кланов, рассказ из серии «блеск и нищета куртизанок», исповедь «судьба эмигранта», противостояние двух антиподов: «благородного рыцаря» ножа и топора и циничного вора в законе. При этом Крамер упрощает сцены до примитивного уровня, так, чтобы зритель не отвлекался на анализ ситуации, а сходу узнавал тип персонажа и род его поведения и мог всецело отдать своё внимание созерцанию действия. В этом аспекте кино Крамер преуспел больше всего: экшн удался. Красиво и изобретательно (чего стоит эпизод на хоккейной площадке). Правда, его немного (не хватило фантазии). В погоне за красотой Крамер ещё пытается поиграть с монтажными переходами, отматывая плёнку и передёргивая кадр. Получается неуклюже. За пределами активного действия Крамер оказывается на чужом поле, обнаруживая свою ограниченную профессиональную пригодность. Да и сценарий, прямо скажем, подкачал. На раскрытие подоплёки происходящего просто нет времени. Посему причинно-следственные связи поступков героев зрителям придётся узнавать из их монологов о своём житьи-бытьи. Литературные чтения. Говорить здесь об актёрских удачах можно с известной степенью условности. Мало материала. И выделить просто некого. Возможно, ещё и потому, что в целом фильм воспринимается как набор этюдов, красивых инсценировок, лишённых единого замысла и цели. Режиссёр хотел сделать красиво. Красивые сцены получились. А красивого фильма – нет.