Обещание: отзывы и рeцензии

Николай Таранцов
Николай Таранцов1 ноября 2021 в 05:17
Да не судим будешь

Фильм Шона Пенна по одноименному роману Фридриха Дюрренматта «Обещание». Жанр фильма я бы обозначил, как криминальную драму с элементами триллера, /отставной полицейский ловит маньяка-убийцу маленьких девочек/. Роман «Обещание» вырос из сценария к фильму «Это случилось средь бела дня», /подзаголовок романа «Реквием по детективному роману»/. Полицейский с отдела по расследованию убийств Джерри Блэк, /Джек Николсон/, уходит на пенсию. Прощальная вечеринка с коллегами, последние больше формальные пару часов работы, друзья дарят ему билет в Мексику. /где он мечтал порыбачить/… В это же время в горах Невады совершено изнасилование и убийство восьмилетней девочки. Сразу нашёлся подозреваемый, умственно неполноценный индеец, Тоби Джей Ваденах, /Бенисио дель Торо/. Который умудрился во время следствия застрелится из служебного пистолета. Джерри не уверенный в виновности индейца встречается с матерью девочки с целью сообщить ей о случившемся, расчувствовавшись он даёт ей обещание найти убийцу. А чуть позже, /дело закрывают/, несмотря на то, что стало известно о ещё нескольких подобных убийствах. Тогда Джерри откладывает свою поездку в Мексику и покупает заправку, /да и место позволяет в свободное время рыбачить/. Вот только все его помыслы подчинены одному, найти убийцу. И он находит несколько зацепок, убийца высокий человек и называет себя «Волшебником». Полицейский занимался делом, /уголовными делами/, ждал пенсии, просто чтоб расслабится, привести мысли в порядок, наладить личную жизнь, прожить остаток жизни не задумываясь, о том, что рядом с тобой ходят, насильники, убийцы, негодяи всех мастей. Однако для этого нужно закончить последнее дело. Говорят, бывших полицейских не бывает, наверное, потому, что и бывших воров не бывает, бывших серийных убийц. Общество пытается себя убедить, что человек может стать на путь исправления, может осознать свои ошибки, начать жизнь с чистого листа, а практика говорит обратное. И дело не социальных условиях, трудном детстве, в искушении, или ещё в чём-то. Такова природа человеческая, даже не каждому своё, а каждый вносит в жизнь что-то своё. Люди, они разные есть хорошие, есть равнодушные, есть плохие. К примеру, один выроет колодец около дороги, /а зачем иначе жить на свете/, другой проходя мимо колодца напьётся, /а для ещё кого этот колодец копали/, а третий напьётся и плюнет в колодец, /и не потому, что вода несвежая, а потому, что так в общем плане понимает жизнь/. Конечно, этот пример слишком простой, сознание человека не ограничивается двумя полюсами, человеческое сознание многогранно и вычленить из него хорошее и плохое не так-то и просто, кроме чёрного и белого есть и полутона, каждый человек индивидуален, не похож ни на кого другого. И вроде бы, как преступник тоже человек, а каждый человек в соответствующих обстоятельствах/, потенциальный преступник. Так, что же делает полицейский, когда ищет преступника? Методично отрабатывает версии, точнее подгоняет подозреваемого под психологический портрет преступника. А что делает хороший полицейский, когда ищет преступника? Пытается влезть в шкуру преступника, думать, как преступник, чтоб предугадав его следующее действие поймать его за руку на горячем. Джерри сошёлся с женщиной, /у неё есть маленькая дочь/, они втроём неплохо ладят. Сколько человеку нужно для счастья? Человеку, которого потрепала жизнь, и не факт, что кончила трепать. Потому, как кто его знает, чего от жизни ждать, тут и от себя порой не знаешь, что ждать. Это я к тому, что Джерри, хоть и на пенсии, не только новоявленный рыбак, но старый полицейский, а серийный убийца где-то рядом. И Джерри в тайне от всех, поскольку не видит иного решения проблемы, решает ловить убийцу на живца. Правильно ли это? А если всё пойдёт не так? Не так, как задумывалось, просчитывалось, понималось. Поставить на карту всё, это глупость, безответственность, или всё-таки подвиг. Поставить на карту жизнь ребёнка любящей тебя женщины, даже во имя самых высоких идеалов, можно ли сие объяснить в нормальных человеческих понятиях. Потому как с маньяком, тут вроде всё ясно, а вот с полицейским рискующим жизнью ребёнка не совсем. Не преступник ли он в данном контексте, не преступна ли сама мысль использовать ребёнка для поимки особо опасного преступника. Вопросов много и все они сводятся к одному, как всё это увязать и даже не в криминальном, в моральном плане, по общечеловеческим понятиям, по совести. А если представить эту невесёлую историю наоборот. Ну наигрался коп в хорошего дядю, пора и честь знать, пусть молодые детективы рысачат, а старые детективы жизнью напоследок понаслаждаются жизнью, заслуженно. И что делает маньяк, тот самый «Волшебник», старого копа никаким боком не касается… а если он всё-таки изнасилует и зверски убьёт не ещё одну девочку, а именно ту девочку, которая стала старому копу, как родная дочка, а даже если не ту, другую. Что скажете господа тогда, что скажете о высоких материях, о совести, о том, что правильно, а что по закону, по каким правилам в таком случае судить. Жизнь штука непростая, всё что кажется на первый взгляд простым, таит в себе если не подвох, то уж точно серьёзную жизненную драму. Как там оно в писании, - не суди, да не судим будешь. Вот и не суди.

Old Hickory
Old Hickory16 октября 2014 в 14:44
Обсессия

Всякий раз, когда умирает хорошая девочка, ангел спускается с небес и своими нежными руками заключает в объятия ребенка, раскрывает свои огромные белые крылья и проносит ее мимо тех мест, где она любила бывать живой. А потом малышка с большим красивым букетом цветов отправляется к Господу! © 'Обещание' Шона Пенна начинается как обыкновенный детективный триллер, события которого разворачиваются в городе Рино, штат Невада. Джек Николсон, отметивший в 2001 г. 64-летие, играет немолодого усатого детектива Джерри Блэка, готовящегося выйти на пенсию, где он сможет посвятить себя любимому делу – рыбной ловле. Герой одинок, дважды разведен и не имеет детей. Это цена, которую Джерри заплатил, чтобы стать хорошим копом. И он таким стал. Несмотря на то, что итог многолетней карьеры сжался до размеров старых фотографий и утешающих воспоминаний, в честь Джерри организована прощальная вечеринка. Пока камера неспешно обводит веселящуюся толпу, виновник торжества исподволь чувствует нарастающее напряжение в праздничной атмосфере. От начальника полиции (Сэм Шепард) Джерри узнает, что в округе Беккер изнасиловали и убили маленькую девочку. Дело будет вести его преемник - молодой усатый детектив Стэн Кролак (Аарон Экхарт). Хотя до официального выхода на пенсию остаются считанные часы, герой Николсона решает провести их за работой и отправляется на место преступления вместе с Кролаком. Изуродованное тело второклассницы Джинни Ларсен найдено в заснеженных горах Невады. Родители девочки живут неподалеку от места преступления на индюшачьей ферме, но никто из полицейских даже не потрудился известить их о смерти дочери. Тогда эту нелегкую миссию берет на себя Джерри. Прибыв на ферму, он проходит через стаю суетящихся индюшек и сообщает Дуэйну и Маргарет Ларсен о случившемся. Несмотря на то, что этот фрагмент снят дальним планом, поразившее родителей горе очевидно. Переместившись затем в дом, детектив заверяет Ларсенов, что найдет убийцу. Мать (Патришия Кларксон), держа в руке сплетенный ее дочерью крест, просит Джерри поклясться спасением своей души, что он раскроет дело. Персонаж Николсона дает клятву. И он не имеет права ее нарушить. С этого момента 'Обещание' воспринимается как нечто большее, нежели как типичный детективный триллер. Для Джерри данная клятва становится, с одной стороны, вызовом его репутации хорошего копа. С другой, возможностью избежать тоскливой пенсии, которую он планировал провести где-нибудь в Мексике за рыбалкой. Его преждевременное угасание откладывается (до следующего года, когда выйдет лента 'О Шмидте' Александра Пэйна), и теперь Джерри, который до этого ловил преступников, чтобы уберечь других, должен выследить одного такого, чтобы спасти себя. Кто б мог подумать, что фильм, начавшийся как традиционное полицейское расследование, в итоге обернется волнующей историей о разрушительной силе обсессии. В деле тотчас же появляется главный подозреваемый - засветившийся на месте преступления индеец Тоби (Бенисио Дель Торо), страдающий психическим расстройством. Его допрашивает Кролак, детектив с крутым норовом, который почти силой вытягивает из него признание в убийстве. Следивший за допросом Джерри уверен, что полоумный индеец едва ли осознает, в чем он только что признался. Спустя несколько мгновений Тоби вышибает себе мозги. Виновный покончил с собой, дело закрыто. Однако накопленный опыт подсказывает герою, что настоящий убийца не пойман и все еще разгуливает на свободе. Помня об обещании, которое он дал матери убитой девочки, Джерри организует собственное расследование. Джек Николсон за свою долгую и славную карьеру создал немало впечатляющих образов, и роль стареющего детектива является одной из лучших его 'поздних' ролей. Джерри становится свидетелем того, как уходит в прошлое то время, когда люди, давшие слово, не могли спокойно спать, пока не сдержат его. Пришедшее на смену молодое поколение слишком поспешно в своих действиях и выводах. 'Обещание' как раз и фиксирует изменившееся отношение людей к выполнению обязанностей - от ревностно-ответственного до формально-отстраненного. Когда Джерри, проведя собственное расследование, предоставляет улики - рисунок Джинни, на котором изображена она и потенциальный преступник, мужчина-великан, дарящий ей дикобразов, - его коллеги, едва сдерживаясь от язвительных комментариев, обмениваются между собой скептическими взглядами. А старина Джерри, кажется, не в себе! Выйдя на пенсию, герой Николсона покидает пределы города Рино и отправляется на базу отдыха. Там он неожиданно покупает местную заправочную станцию вместе с небольшим магазинчиком, сделав их владельцу (Гарри Дин Стэнтон) крайне выгодное предложение. На самом деле ничего неожиданного тут нет: заправка расположена на пересечении двух округов, в которых, как думает Джерри, орудовал злодей, чьими жертвами оказались маленькие светловолосые девочки, одетые в красные платьица. По идее заправка должна стать ловушкой для маньяка. Однако после перемены локаций 'Обещание' делает крутой поворот как интонационно, так и сюжетно. В окрестном баре Джерри знакомится с молодой мамой Лори (сыгранной тогда еще Робин Райт Пенн) и ее маленькой светловолосой дочерью. Завязавшиеся дружеские отношения постепенно перерастают в любовные – особенно после того, как Лори переезжает вместе с дочкой к Николсону от распустившего руки бывшего мужа. Будет ли использовать Джерри маленькую девочку как приманку? Сможет ли он пожертвовать одним ребенком, дабы отомстить за другого? Шон Пенн не спешит давать ответы на эти вопросы. Взяв за основу одноименный роман Фридриха Дюрренматта, он вместе со сценаристами Ежи Кромоловски и Мэри-Олсон Кромоловски намеренно делает акцент на другом. Под аккомпанемент нежной музыки Клауса Баделта и Ханса Циммера мы погружаемся в быт и атмосферу загородной жизни штата Невады. На наших глазах происходит рождение новой семьи. Джерри оказывается хорошим отцом, читая на ночь сказки, а днем зорко следя за всеми передвижениями девочки. Лори ничего не знает об убийствах. Она думает, что Джерри так внимателен к ее дочери, потому что он бывший коп. В 'Обещании' Пенн умудрился собрать весьма занятный актерский ансамбль. К примеру, в процессе расследования герой Николсона встречается с отцом одной из убитых девочек, которого тут играет Микки Рурк. А позже оказывается на сеансе у доктора с лицом Хелен Миррен. Пенн, надо отметить, умеет режиссировать так, что у каждого задействованного актера появляется возможность показать себя с наилучшей стороны. В 'Обещании' нет незначительных ролей, но есть целая россыпь полноценных второстепенных образов. Помимо вышеперечисленных лиц, в фильме также снялись Ванесса Редгрейв, Том Нунен, Майкл О'Киф, Лоис Смит и другие. В третьем акте, где большинство детективных триллеров сдуваются, пускаясь в рутинные погони-преследования и перестрелки, 'Обещание', напротив, подводит сюжетную линию к неожиданной развязке. Основное внимание уделено не столько раскрытию преступления, сколько Джерри и его одержимости. В своем стремлении найти убийцу он доходит до тех пределов безумия, о которых сам не подозревал. Данное им обещание становится психологической воронкой, из которой герой так и не сумел выбраться.

kati82
kati821 марта 2011 в 21:09

«Пообещать, выполнить, сойти с ума…» Он шокирует, он приковывает взгляд, он сводит с ума, он сбивает с толку, он многогранен, он прекрасен. И все это – Шон Пенн. Кажется, этому великому актеру современности подвластна любая, даже самая невероятно-сложная роль. Он выходит победителем на экраны, он – обладатель десятка престижных кинопремий. Однако Шон Пенн является еще и режиссером, и очень даже неплохим. Он автор шести разножанровых картин, которые не прошли мимо кинокритиков, премий и, конечно, зрителей. Сегодня речь пойдет о художественном фильме «Обещание», мировая премьера которого состоялась 9 января 2001 года. Фильм снят по одноименному роману швейцарского писателя Фридриха Дюрренматта. Как и в своем предыдущем фильме «Постовой на перекрестке», Пенн приглашает на главную роль Джека Николсона, участие которого в любом проекте, считается большой удачей. Кроме того в «Обещании» блистает целая плеяда актеров: Аарон Экхарт, Патришия Кларксон, Бенисио Дель Торро, Микки Рурк, Хелен Миррен, Ванесса Редгрейв, Робин Райт и другие. Великие Клаус Бадельт, Майкл Брук и Ханс Циммер пишут потрясающую музыку для «Обещания», которая в сочетании с прекрасными пейзажными зарисовками раскрывает внутренний мир главного героя киноленты. Сюжет фильма завязан, казалось бы, на убийстве девочки, но на самом деле все дальнейшее повествование картины построено на обещании полицейского Джерри Блэка матери жертвы найти виновника смерти. Он пообещал, и больше не может думать ни о чем другом. Николсон искусно, тонко показывает безумие и одержимость человека одной мыслью, закрепленной обещанием, – найти, отыскать, вычислить, расставить капканы и сети, поймать насильника. Он дал слово, и он его выполнит. Каждый эпизод, каждый звук, каждый жест в этом фильме наполнен обещанием. Любителям классических триллеров картина Пенна может показаться затянутой: то мы видим активные поиски преступника, опрос свидетелей, догадки, то медленное и спокойное течение жизни полицейского. Но это только так кажется. Обещание проникло не только в сердце и душу, оно гложет и ум. Чуткий зритель увидит и поймет, что означает вся лирическая часть фильма, и лирическая ли она? Ответ придет в необычном, фатальном и устрашающе-печальном финале фильма. Браво, Шон Пенн! P.S. Даю вам обещание, это фильм, который вы будете долго вспоминать!

C_B_J
C_B_J24 декабря 2015 в 10:49
Слово дороже всего.

Третий по счету режиссерский фильм Шона Пенна рассказывает довольно типичную для многих фильмов историю о маньяке, убивающем детей и попытках полиции найти этого изверга. Впрочем, данный шаблон довольно стандартен и фильмы, снятые по нему могут различаться временем и местом, уловками психопата и копов, способами убийств, ну и всем прочим-прочим-прочим. Другое дело, что стоящие и качественные киноленты хоть и имеют похожие элементы, но, тем не менее, смотрятся с интересом. Примерно также дела обстоят и с «Обещанием», рассказывающем о попытках полицейского детектива Джерри Блэка найти убийцу и насильника маленьких девочек. Старый полицейский в исполнении Джека Николсона дав обещание маме одной из жертв, не прекращает попыток разыскать душегуба даже после ухода на заслуженный покой. Спустя время ему даже придет в голову мысль ловить маньяка на живца… Начав просмотр оказался приятно удивлен большим количеством известных личностей, которых Шону Пенну удалось привлечь к съемкам. И пусть большая их часть появляется в кадре на пару минут, но все же, видеть калейдоскопом идущих актеров крайне приятно. Появление каждого из них сродни отдельным главам книги, которые Джерри Блэк перелистывает, пытаясь разыскать того, кто продолжит свое кровавое дело… Джек Николсон, Бенисио Дель Торо, Микки Рурк, Аарон Экхарт, Хелен Миррен, Робин Райт, Ванесса Редгрейв, Сэм Шепард, Костас Мэндилор – состав и впрямь хорош. Вдобавок здесь еще светится Том Нунен, являющийся одним из подозреваемых в деле об убийствах детей. Про него пишу вследствие того, что этот актер уже сыграл однажды роль маньяка-убийцы девочек в серии «Бумажные сердечки» четвертого сезона «Секретных материалов». Сюжет ленты хоть и интересен, все же имеет свои недостатки. Так, довольно нудным кажется излишняя растянутость спокойной пенсионной жизни Джерри – его поездки на рыбалку, его работа на заправке, его личная жизнь. Понимаю, что кино снято по книге, но можно было или как-то сократить, или разбавить, добавив побольше кадров с расследованием. Однако данный аспект сглаживает данное обещание, которое старому детективу придется выполнить любой ценой Впрочем, этакий сельский детектив, на мой взгляд, оказался довольно неплох – есть интрига, есть драматичная и несколько обескураживающая развязка. Просмотром остался доволен, надеюсь, и Вы не будете разочарованы. 7 из 10

lamusic
lamusic24 октября 2010 в 19:14
Он дал обещание. Он не может его нарушить. Он не может его сдержать...

Обещание – добровольное обязательство выполнить что-либо. Детектив Джерри Блэк дал обещание родителям поймать убийцу их дочери. Он не может нарушить обещание. Он не может поймать убийцу. Что ему делать? Вот собственно и вся фабула этой картины. Почему это кино было номинировано на 6 различных премий, в том числе и «Золотого медведя» Берлинского и «Пальмовую ветвь» Каннского кинофестивалей? Потому что в режиссерах числится знаменитый голливудский бунтарь и оскароносец Шонн Пенн? Или быть может из-за того что в картине отметилось множество кинозвезд – Джек Николсон, Робин Райт Пенн, Бенисио Дель Торо, Патриция Кларксон, Хелен Мирен, Аарон Экхарт, Сэм Шепард, Ванесса Редгрейв и даже будущий рестлер Микки Рурк? А может все дело в сценарии, основанном на одноименном романе швейцарского писателя Фридриха Дюрренматта? Если перефразировать пословицу – лучше один раз увидеть, чем гадать. Этот фильм надо посмотреть лично, проникнуться им. В нем есть что-то. Достаточно сказать, что действие ленты происходит в красивейших местах провинции Британская Колумбия в Канаде. Керемеос, Хэдли, Меррит и Литтон – уже названия этих захолустных канадских местечек настраивает на определенный лад – неторопливого созерцания величия природы и людских страстей, которые кипят среди бурных рек, вековых лесов и снежных гор. В этом Обещание чем-то похоже на Твин-Пикс или Бессонницу – та же суровая природа и детективы-одиночки, ведущие запутанные и грязные дела. В Обещании мы познакомимся с детективом отдела по расследованию убийств Джерри Блэком – он стар и уходит на пенсию. Он мечтает посвятить остаток жизни рыбной ловле в Мексике. Но у него осталось последнее дело. Ох уж это последнее дело! Изнасилована и убита маленькая девочка. Джерри выезжает на место преступления и встречается с матерью – ей перед Богом он дает обещание найти убийцу. Но все идет не так как надо и обещание медленно, но верно разрушает психику старого детектива… Виртуозно пользуясь своим преклонным возрастом, Джек Николсон очень достоверно изображает безумие своего героя. Мы наблюдаем этакое душевное разложение Джерри – его путь от проницательного детектива до полоумного старикана. Вот в этом сила «Обещания»! В этом талант Пенна–режиссера. На фоне величавости природы и мелочности быта он рассказывает нам трагическую историю маленького человека. Этот ход Шон Пенн повторил и в картине 2007 года – «В диких условиях» - но это уже другой рассказ…

Shadowlands
Shadowlands15 июля 2010 в 08:27
Обещание - это, разумеется, не пустяк. (Стивен Кинг, «Сияние»)

Достаточно неплохой, но равнодушный фильм, в котором без труда узнаётся уже ставший почерком маэстро отчуждённо-отстранённый стиль повествования с лучшим другом режиссёра и по совместительству великим актёром Джеком Николсоном в главной роли. Как оно и полагается настоящему независимому американскому кино, детективная начинка вовсе не вытесняет желание поговорить о бессознательном. Скорее, именно бессознательное вытесняет детективную начинку, а Шона Пенна убийство интересует не как деталь расследования, а как меняющая людей метаморфоза. Хорошими актёрами в маленьких, но впечатляющих эпизодах фильм забит под завязку и за Николсоном в отставке, как и прежде, очень интересно наблюдать. Конечно, роль в «Обещании» не назовёшь этапной в карьере и жизни актёра, но сухость и сдержанность героя со своей маленькой тайной и голосами в голове он передал замечательно. Его герой вспоминает молодость, пытается быть нужным, важным и даже незаменимым, но незаменимых людей не бывает, а усталость, виденные-перевиденные на работе кошмары и данное семье убитой девочки обещание навсегда меняют его жизнь и сознание. Буклетом прилагается широта и долгота американских полей, просторов, тревожное спокойствие укромных уголков, чинно, благородно и неторопливо драма разворачивается перед глазами во всех красках, чтобы обрушится красочной, горькой концовкой. Этот суховатый фильм прекрасно передаёт затхлость пространства и простор выжженного пейзажа, прилегающего к потерянному на карте сонному американскому городку, где усатый Николсон удит рыбу, строит отношения с помятой жизнью и мужем официанткой и борется с подспудно подступающими приступами паники. Однако «Обещанию» не хватает именно какой-то сочувствующей, пронзительной ноты, которая бы оставила ленту в памяти пусть короткой, но эмоцией, а не длинной вереницей грамотно поставленных, но абсолютно равнодушных кадров. Этот фильм чересчур холодноват и отстранён, как раз в духе режиссёрской манеры маститого Шона Пенна, что делает и нас, зрителей, всего лишь отчуждёнными наблюдателями, вынужденными без должного сочувствия и проникновения рассматривать эту частную трагедию убийства и наступления тихого безумия у полицейского, постоянно находящегося в эпицентре человеческого урагана. Хотя случившееся обязывает к эмпатии, мы смотрим на произошедшее убийство хоть и с подобающим сочувствием, но без должного кинопроживания. Это фильм вгоняет в некую сонную меланхолию, хотя он по-своему интересен и совсем не глуп - главным образом, он ставит вопрос о допустимости достижения какой-либо цели, невзирая на средства, особенно если в качестве средства выступает жизнь ребёнка, а цели - захват садиста-маньяка на вольных хлебах. Он интересен и тем, что пусть не впадая в подробности и крайности, демонстрирует наступление сумасшествия у отдельно взятого человека, для которого никто и ничто не имеет значения, кроме предмета своего наваждения. И исподволь, неспешно, но ощутимо, фильм всасывает в зыбкую воронку этого тихого снаружи, но бешеного внутри странного мира грозящих умопомешательством обещаний, которые нельзя нарушать и убийц, которых почти невозможно найти.

primaverra86
primaverra867 февраля 2012 в 12:52

Фильм производит двоякое впечатление. Ругать его невозможно в силу громкости имен и хорошей задумки. Назвать же его шедевром язык не поворачивается. 'Обещание' с самого начала напомнило мне другую картину, имеющую схожий сюжет, а именно 'Бессонницу' с Аль Пачино. И невольное сравнение не отпускало до самого конца. Обе картины используют сюжет, где полицейский пытается поймать маньяка, лишь для фона, с помощью которого режиссеры пытаются исследовать душу человека. Мне кажется, что в 'Обещании' исследование души не показано так, как это должно быть. Если честно, то именно этот философский слой фильма едва заметен. 'Бессонница' хоть и не самый шедевральный фильм с точки зрения воплощения его главной идеи, но после его просмотра серые клеточки начинают работать так интенсивно, что диву даешься, я лично два дня этот фильм обмозговывала. 'Обещание' же из тех фильмов, которые посмотрел и пошел дальше. Ни на какие мысли он не наталкивает, никакой особой философии здесь не замечаешь. То есть концовка вроде бы намекает, но и только. А как же весь остальной хронометраж фильма? 115 минут ты смотришь вялый детектив, а последние 2 минуты тебе говорят - а фильм то совсем о другом. И хотя концовка мне очень даже понравилась (Николсон особенно хорош в этой сцене), но сами понимаете. И не очень понятно, то ли это задумка режиссера, то ли просто не получилось, но философский подтекст просто не виден на протяжении всего фильма. Актеры здесь хорошие, именитые, все сыграли так, как надо. Николсон понравился, но опять же не гениально, как некоторые пишут. Задумывалось, что его герой постепенно сходит с ума, а реально его сумасшествие очевидно только в концовке. Остальное же время он ведет себя обычно, и ничего на сумасшествие его героя не указывает. Особенно понравился любимый мною Рурк. Сцена маленькая, а сколько живых эмоций. Что действительно цепляет в фильме, так это фон-пейзаж. Как здесь уже отмечали, пейзажу уделено гораздо больше режиссерского внимания, нежели эмоциям людей, красивая природа холодная и отстраненная, и картина в итоге получилась такой же. И это пожалуй главный минус фильма. Режиссер не раскрывает героев, ты никому не сопереживаешь, даже главному герою. Картина не оставляет какой-либо след в душе, и нет ощущения, что смотришь действительно хорошее кино. Скорее ощущение, что едешь в машине долго-долго, и смотришь в окно, а там нескончаемый красивый пейзаж.

Неверная
Неверная19 июня 2010 в 11:15

И это сущая правда, бывших полицейских не бывает. Они уходят на пенсию, а старая закалка остается, привычки все те же и мало кто из них способен забыть клятву, данную матери погибшей девочки на кресте их соломы, сплетенном маленькой детской рукой. Где бы ты ни был, как бы счастлив ты не был, голоса умерших, живых, обещания, всегда будут тебе являться и отравлять настающую жизнь. Таков тяжкий крест прошлого, оставшийся с тобой до последнего твоего вздоха. Мрачно. Согласна, но такова сама Жизнь, и картина «Обещание». Этот фильм вовсе не плохой, напротив очень он очень хорошо и добротно скроен, но… на душе остался тяжелый осадок. Фильм медленный неторопливый, как и сама жизнь главного героя, Джерри, в исполнении Джека Николсона. Сильная работа оператора тонко передала красоту штата Небраска. Множество бытовых сцен делают нас ближе к герою, тихонько приоткрывая занавес его души. Джерри Блэк полицейский, ушедший в бессрочный отпуск, простой парень, содержащий бензоколонку и маленький супермаркет, любящий отец, переживающий за свою дочь. Я видела кого угодно, только не Николсона. Намек на его улыбку «Чеширского кота» был лишь однажды и длился долю секунды, а потом на лице появлялось снова суровое выражение бывалого копа. Блестящая игра мастера своего дела. И неудивительно, что Пенн снова выбрал Николсона (1-ый фильм «Постовой на перекрестке») на главную роль в своем фильме. Не могу не восхититься Шоном Пенном, «молодым» режиссером. «Обещание» всего третья его работа. Фильм поставлен грамотно, с хорошим вкусом. А собрать такое созвездие актеров мог только режиссер, имеющий хорошую репутацию у актеров. Хелен Мирен, Микки Рурк, Бенисио Дель Торо, Робин Райт Пенн и Аарон Экхарт. Заходишь в больничную палату для душевно больных, бац, а пациент то Микки Рурк! Правда, с заметно потрепанным личиком, хотя лучше чем на данный момент. Идешь на прием к психоаналитику, а это оказывается сама Королева Великобритании, Хелен Мирен. Ну разве это не прелесть? Такие моменты стали для меня лучом света, улыбки в темном сюжете этого фильма. Для меня просмотр фильма стал не таким уж и легким препровождение времени, как я думала с начала. Готовилась к очередному полицейскому триллеру средней руки с предсказуемым сюжетом и неправдоподобным финалом. А получила, на ночь, глядя, жесткую драму о жизни, смерти, безумии. По окончанию кинофильма даже не много пожалела, что взялась его смотреть, понимая, что хорошего сна этой ночью теперь не будет. А сейчас рада, что посмотрела, ведь я узнала новую, хорошую, но тяжелую историю. О чем? Обо всем. Странно, что такой сильный эффект на меня произвел этот фильм, может я ошиблась и в картине куда больше изъянов чем плюсов? Но каждый пусть решает сам. Фильм конечно не шедевр, но если вам интересно какой из актера режиссер, т.е. из Шона Пена, то смело смотрите. Финал картины остается открытым. Несмотря на очевидный конец для некоторых героев. Кем же являлся Джерри Блэк - надо будет додумать самим. Но последние кадры оставили в моей душе незабываемое впечатление. 8 из 10

LISTORIA
LISTORIA14 августа 2010 в 04:31
Ее Величество Судьба

Давно уже восхищаюсь Шоном Пенном, как талантливейшим актером. Однако, всегда было интересно, на что же он способен поТУ сторону камеры? Не у всех актеров, делающих робкие шаги в режиссуре, выходит по-настоящему хорошо. Несомненно, Шон Пенн из тех, кто талантливо и профессионально выполняет свою работу как перед объективом камеры, так и позади него. В этом я убедилась при просмотре его, возможно, лучшего на сегодняшний день фильма 'В диких условиях'. 'Обещание' начинается как детектив- динамичный, яркий, в меру запутанный. Фильм сразу вызывает интерес и затягивает зрителя в недра сюжета- вам хочется найти разгадку, которую пока еще неизвестно где искать. Сильно шокируют ужасающие фотографии жертв, которые, видимо, призваны еще раз подтвердить жестокую правду и несправедливость жизни. Вторая часть резко сбавляет обороты, набранные в начале, переходя в другой жанр- скорее мелодраму. Здесь начинается история жизни, история человека, который пытается устроится. Главный герой не требует много, но судьба посылает ему хороших людей и возможное счастье. Но Джерри Блэку не дано найти покой, пока он не отыщет убийцу девочек, именно поэтому Провидение само дает ему такую возможность. Хочется отметить, что Шон Пенн остается верен себе: он- любитель наблюдать. Он наблюдает за жизнью человека, но в большей степени он наблюдает за природой, за миром. Именно природа является Домом человека, условиями его существования У режиссера романтическое, но в то же время, какое то бесстрастное видение окружающего мира. Это наблюдение за естественно протекающими процессами и их взаимосвязи- как в природе, так и в жизни человека. Автор будто рисует картину, которая вроде изображает все, что мы и так давно знаем, но от которой трудно оторваться по той же причине- это сама Жизнь. Финал картины- это сама Судьба в чистом виде. Конец вполне однозначен. Что тут может остаться непонятного? Для героя как бы двойное разрешение конфликта: обещание выполнено, но без его участия, а потому не будет ему все же душевного покоя. Все очень однозначно. Лично у меня даже не возникло желания узнать, кто же этот убийца, потому что это совершенно не важно. Преступник- это лишь символ, это орудие. 'Обещание'- размеренный, слегка мрачноватый и угнетающий, но очень красивый фильм с великолепной актерской игрой. Исполнители всех ролей будто создают один образ, определенную атмосферу. Больше всех мне понравились Аарон Экхарт в роли импульсивного детектива и прекрасная Робин Райт. Это уже не говоря про Джека Николсона, который здесь пленяет своей собранность, серьезностью, но и какой то незащищенностью и печалью. Фильм Шона Пенна это грустная история Жизни. Фильм Шона Пенна это грустная ирония судьбы, которая всегда все расставит по своим местам, хочешь ты этого или нет.

OrangeJacket
OrangeJacket25 мая 2014 в 07:18

Джерри Блэк (Джек Николсон) - полицейский детектив с многолетним стажем, который вот-вот должен уйти на пенсию. На вечеринке посвященной этому событию, устроенной его коллегами по отделению, внезапно выясняется, что пару часов назад, в заснеженном лесу, подросток нашел труп изнасилованной и убитой 8 летней девочки. Бросив праздновать свое скорое отстранение от службы, Джерри едет на место преступления и находит там обезображенное тело в красном платье. Кому-то нужно рассказать об этом родителям ребенка, чем Блэк тоже вынужден заняться самолично. После того, как детектив выразил свои соболезнования и переждал истерику родственников, он был вынужден, под давлением матери жертвы, поклясться своей жизнью, что найдет того, кто это сделал. Через какое-то время, в участок притаскивают местного жителя - умственно отсталого индейца Тоби, которого свидетель видел убегающим с места, где тот нашел труп. Управление радостно накидывается на индейца, потому что тот раньше уже привлекался точно за такое же преступление и вообще немало попортил крови местным жителям. Из него насильно вытягивают признание и на пути в камеру, с помощью пистолета, отобранного у одного из патрульных, Тоби вышибает себе мозги. Все вокруг вздохнули с облегчением, но Джерри почему-то сомневается в том, что это сделал покойный. Под грузом ответственности, который он взял на себя пообещав матери убитой девочки не дать делу заглохнуть, он начинает свое, личное расследование. Фильм снят эксцентричным актером-буяном Шоном Пенном, который, судя по всему, поставил перед собой изначально две задачи - попытаться снять хороший триллер и пригласить в него максимальное число своих друзей-актеров. Со вторым у него всё получилось, потому что даже на эпизодических ролях здесь сплошняком известные лица: индейца Тоби сыграл Бенисио Дель Торо, одного из коллег Джерри - Аарон Экхарт, женщину психолога, к которой Джерри поехал с рисунком жертвы - Хелен Миррен, а безутешного отца другой убитой девочки, чье дело подозрительно похоже на новое - Микки Рурк. Плюс ко всему, с нами Джек Николсон, у которого всегда замечательно получаются разнообразные 'вышедшие в тираж' люди (правда, это не отменяет того, что Николсон, фактически, сыграл здесь просто самого себя). Одним словом, попробуйте предъявить претензии к такому кастингу. А вот что до хорошего триллера... гхм, не совсем. Будь на месте Пенна, например, тот же Бен Аффлек, то наверняка бы фильм вышел особенный, с душой, ибо сценарий хоть и стандартный, а неплохой совсем! Повороты неожиданные есть, эмоции есть, характеры персонажей прописаны на загляденье, короче говоря, искренне хочется узнать, как закончится история одержимого своей собственной клятвой Джерри Блэка. В чем же проблема? Пожалуй, именно в том, что стандартность истории никак не разбавлена. Пенн с усердием перенес на экран одноименную фильму книгу швейцарского писателя и решил прихватить с собой все возможные недостатки такого подхода. К примеру, сюжет развивается настолько медленно, насколько это возможно. До того момента, когда Джерри начнет подозревать, что за маленькой Криси кто-то наблюдает, случится столько несущественных событий, что волей неволей задаешься вопросом адаптация ли это книги или банальный, дотошный пересказ. Встреча с доктором, отцом другой жертвы, длиннющая сцена вечеринки по поводу пенсии Джерри выглядят искусственно и служат минимальным, крохотным буфером для сопереживания, который мгновенно улетучится по их окончании. К слову об улетучивающихся эмоциях - вы можете воспринимать серьезно немую сцену, где родителям сообщают об убийстве их ребенка, я не шучу, посреди огромного стада курлыкающих индюшек? От этого и многого другого можно было смело избавиться, но нет, увы, видимо каждый проклятый разговор из книги с нами. За пределами персонажа Николсона, который сам по себе довольно интересен, происходит огромное количество разнообразных событий, на которые вам будет начхать. Они начинаются, случаются, проходят мимо и тут же исчезают из памяти, никак ровным счетом не влияя на развитие событий. Самым глупейшим эпизодом, служащим непонятно чему, я считаю Хелен Миррен, которая в течении минут 5-7 будет талдычить, что рисунок жертвы ей ни о чем не говорит, а потом внезапно примется за анализ Джерри, по завершении которого она ляпнет 'А как у вас с сексуальной активностью?'. Откуда это взялось то?! С остальными аспектами у картины тоже всё не более чем средне: саундтрека фактически нет, атмосфера сельской местности Америки отсюда может быть легко взята и вырезана в детское кино, диалогов запоминающихся нет, из радующей глаз съемки одна панорама большого, красивого озера и 150 тысяч одинаковых кадров с запыленной заправкой, где живет главный герой. Единственное, что любопытно, так это необычная концовка, с горьковатым привкусом позора. Если бы мне нужно было бы описать 'Обещание' коротко, то я бы сказал, что игра свеч не стоит. Одной концовки явно не хватит оправдать всю это громоздкую тягомотину, напяленную на классический до зубовного скрежета рассказ об одержимости. 6 из 10

Alex Croft
Alex Croft12 января 2011 в 13:59
Обещаю!!! Слово Скаута...!!

Огромное количество актеров, пробуют себя в режиссуре. Стоит вспомнить Бена Стиллера, Мела Гибсона и многих других. К их числу, теперь можно причислить и Шона Пена. Шон Пенн поистине гениальный актер. Каждое его появление на экране, впечатляет и завораживает. Теперь, тоже самое, можно отнести и к его режиссерскому таланту. “В Диких Условиях” и “11 Сентября” раскрыли для меня гениального режиссера в лице Шона. А сие лента же, лишь утвердила это понимание и впечатление. Фильм хорош. Во многом, благодаря великолепной атмосфере картины, которой ее наделил Шон во всей красе. Первая половина картины создает впечатление мрачного, жесткого и сурового психологического триллера. Попутно натягивая на зрителя напряжение, балуя многочисленными вопросами и таинственностью, завораживая мрачной картинкой и погружая в желание искать ответы. Но во второй половине картины, Шон неожиданно развернул фильм в совсем иное русло. От привычной атмосферы картины не осталось не следа. Фильм полностью трансформировался и преобразовался в нечто среднее между драмой и мелодрамой. Фильм стал богатым на легкость, красивые съемки красивых пейзажей и некую мелодраматичность, которые и сформировали новую атмосферную составляющую картины. Сами по себе, эти две части выдают две отдельной истории. Которые сами по себе, невероятно качественные. Но увы, неопределенность режиссера и его скачки от стороны в сторону, создали весьма своеобразное впечатление от просмотра всей ленты. Фильм снят невероятно качественно. Шон Пенн раскрыл себя гениальным визуализатором. Картинка великолепным образом передает всю красоту кадра и окружающие героя локации. При этом, без внимания не остается ни одна деталь. От летящих в небе птиц, до неровностей возникающих на поверхности воды. Что при просмотре картины, умиротворяет и расслабляет. Но как можно далеко отводит от основной первопричины картины. То есть, от триллера. Не смотря на это, фильм затягивает и создает впечатление недосказанности в финале. Что позволяет картине, еще долгое время не покидать сознание зрителя. Сюжет картины представляет собой историю о человеке. О человеке и его гармонии с окружающим миром. Вот почему предметом страсти главного героя, была выбрана рыбалка. Которая считается самым умиротворяющим занятием из всех возможных. А сама история связанная с убийствами маленьких девочек и отношениями между матерью одиночкой, становятся лишь фоном. Под воздействием которого, идет попутное раскрытие персонажа и главной идеологии картины. Что есть судьба ? Вот в чем главный позыв картины. Сюжет картины казалось бы направляет, но и дает волю на свободу мысли. Что даёт каждому зрителю, познать свою истину в сие ленте. На фоне всего этого, немного сыровато прописан сюжет. В первую очередь из за неопределенности картины. Казалось бы весь фильм, картина борется между собой. Быть ли ей психологическим триллером, или драмой, атмосферную составляющую которой, Пенн позже раскрыл в “В Диких Условиях”. Сюжет развивается ничуть не стремительно. А скорее, самым медленным темпом. Фильм не богат на резкие и неожиданные повороты сюжета. Включая финал, который оказывается вполне ожидаемым. Эдакое сочетание хэппи энда и его противоположности. Авторитет Шона Пенна как актера, позволил ему собрать в картине приличное количество звезд и талантливых актеров и актрис. Возглавил список единственный и неповторимый Джек Николсон. О таланте этого актера, можно говорить часами. Но при этом, этого даже недостаточно. Сыграна роль Николсоном просто великолепно. Очень легко, естественно и убедительно. С визуальной точки зрения же, я никогда еще не видел такого Джека. Бенисио вытянул эпизодичную роль своей внешностью и харизмой. Аарон Экхарт отыграл чуть ли не самого интересного персонажа картины. Очень эмоционально, очень страстно и импульсивно. Что в купе с харизматичной внешностью Экхарта, держало меня в ожидании каждого появления Экхарта на экране. Робин Райт не испортило даже отсутствие косметики на лице, бледность кожи и некрасивые зубы. Она прелестна, очаровательна и идеально дополняет весь актерский состав картины. Ветераны Хелен Мирен и Сэм Шепард вне всяких комментариев. А Рурк настолько искренне и естественно отыграл свой эпизод, что при виде его слёз, слёзы начали наворачиваться у меня самого. Ганс Зиммер и Клаус Бадельт два композитора, стилистика которых очень схожа. Но не смотря на идентичность, их тандем заиграл тут новыми красками. Опыт и профессиональное исполнение Зиммера, а так же смелость в новых звучаниях и поток идей Бадельта, идеально дополнили тут друг друга. От чего, их тандем зыиграл тут новыми красками. Музыка просто великолепная. Редко встретишь настолько красивую и таинственную музыку одновременно. Которая идеально подходила бы экранному действию и с огромным удовольствием, прослушивалась вне просмотра картины. Во многом благодаря прекрасной музыке Зиммера и Бадельта, красота картины становится отчетливо заметной. Сама же музыка, впечатляет великолепной игрой на скрипке, духовых инструментах и на пианино. 8 из 10 Редкое доказательство того, что талантливые люди, талантливы во всём. Красивый и одновременно с этим грустный фильм. Который представляет понятия жизни и судьбы такими, какими они является на самом деле. К просмотру рекомендую …

Tristo
Tristo9 октября 2014 в 08:16
На живца

Своими работами в кино Шон Пенн смог предоставить себя, как весьма амбициозного кинематографиста с сильным характером, не чурающимся сложных или же второстепенных ролей, если картина говорила, что она способна стать успешной и заполучить любовь зрителя. Что тут говорить, если он даже смог завоевать любовь эпохального мирового секс-символа певицы Мадонны. Но вот как-то не совсем всё удачно складывалось у Шона Пенна на ниве режиссуры. Первые две его ленты ('Индеец-беглец' (1991), 'Постовой на перекрёстке' (1995)) не снискали особой ласки у критиков и у зрителей. Однако, Шон Пенн не сложил оружие, что опять же говорит о силе его характера, и в 2000-ом году приступил и выпустил драматический триллер 'Обещание', в котором вновь согласился у него сняться Джек Николсон (он играл в 'Постовом на перекрёстке'), а также ещё целый калейдоскоп знаменитых актёров. Не думается, что Аарон Экхарт, Робин Райт (тогда ещё Робин Райт Пенн, тогдашняя жена Шона Пенна), Ванесса Редгрэйв, Патриция Кларксон, Хелен Миррен, Бенисио Дель Торо, Микки Рурк согласились сыграть в ленте, потому что являются поклонниками швейцарского писателя Фридриха Дюрренматта, написавшего книгу 'Обещание', или же безотчётно поверили в талант дебютировавших сценаристов-адаптаторов Ежи и Мэри Кромоловски. Явно всё дело в авторитете не только Шона Пенна, но и Джека Николсона. По сути, эта лента могла бы претендовать на 'Оскар' с таким-то составом, она даже получила номинацию на Каннском кинофестивале, но особых лавров триллер не снискал. Замахнувшись на славу 'Молчания ягнят', Шон Пенн не упустил драматического содержания в картине, но не учёл того, что и расследование по делу о возможном маньяке-убийце должно также завораживать зрителя. Сыграть только на нетипичном финале триллера - это только малое, чего ожидает зритель от детектива. Психология, даже ментальность жизни небольшого городка, его атмосфера созданы со знанием дела и имеют очень даже натуральный окрас. По мере того, как отставной коп в исполнении Джека Николсона, ведёт свои поиски убийцы маленькой девочки, можно наблюдать за различными персоналиями, которых условно можно разделить на участников расследования и на мирных жителей, невинно втянутых в него. Знаменитые актёры, игравшие этих персоналий, смогли создать свои образы, даже если у них были небольшие эпизоды. В этих эпизодах они смогли создать свою атмосферу, так что психология картины ощущается чуть ли не тактильно осязаемой. Но всё это меркнет перед тем, чего так ожидаешь - очень хочется увидеть резкий, напряжённый триллер, раз дело тут в серийном маньяке, хочется именно детективного напряжения, хочется игры в кошки-мышки, но этого чувства фильм 'Обещание' не дарит, он постепенно становится драмой отношений в одноэтажной Америке. Актёрская игра, действительно, не может не нравится. Если некоторые не заслуживают особых упоминаний, они сыграли хорошо, но вот в памяти следа не оставили, то иные актёры заслуживают упоминания. Например, первого подозреваемого, индейца-наркомана, сыграл Бенисио Дель Торо. Тогда он ещё не был 'на коне', но игра его заставляет обратит на него внимание, он харизматичен и очень натурален. Его участие в фильме - минут десять, но именно они стали хоть сколько-то похожими на настоящее полицейское действие. Очень яркий персонаж, надо сказать, даже Микки Рурк до этого не добрался. Но особенно качественно сыграла Робин Райт Пенн. Она явно осознавала, чего требует её тогдашний муж, она вызывала сочувствие внутренней драматикой своей героини, она очень много дала этому фильму, не будь её уверенной игры, то столь увлекательными не были бы драматические линии картины. А ещё над ней очень постарались гримёры, интересно, как так мог с ней поступить Шон Пенн? Но они люди творческие, неординарные, поэтому деревенщина, избиваемая бывшим мужем у Робин Райт Пенн вышла на редкость заметной. Чуть ли не лучшая роль у актрисы после 'Форреста Гампа'. Джек Николсон? Как всегда хорош, уверен, брутален, но как-то мощной игры так и не нарисовалось, больше был схож на увальня с пытливым умом, чем на отставного копа с делом о маньяке. История, которая могла бы стать законодателем мод в жанре психологического триллера, такой, как 'Молчание ягнят', но психологии много оказалось, а вот триллера довольно мало, к тому же, если не брать в расчёт концовку, довольно стандартного. 6 из 10

Kotik Ksu
Kotik Ksu21 апреля 2015 в 10:21
Сделка с совестью

На закате золотой эпохи триллера среди ярких представителей жанра, все реже выходящих в свет в начале нулевых, мигнул дальним светом и растворился в смешанном потоке себе подобных фильм Шона Пенна «Обещание». Картина об ответственности за слова-пули, коими заряжает человек бушующие эмоции, снятая по мотивам одноименного романа Фридриха Дюрренматта, не получила особой популярности среди масс. Представляя собой не натянутый нерв, но фильм-размышление, классический детектив-уравнение с одним неизвестным рисовал простой и всеми излюбленный алгоритм развития событий: причина – следствие, вопрос – ответ. Но за мишурой логических цепочек проступал истинный лейтмотив фильма, поющий о том, сколь опасны игры в Бога. Сюжет ленты закручивается вокруг жесткого убийства восьмилетней школьницы. Главный герой, ветеран убойного отдела Джерри Блэк, исполненный не менее опытным актером Джеком Николсоном – закостенелый трудоголик, поэтому он с легкостью превращает в дело всей жизни подвернувшееся на закате карьеры расследование. Мольбы безутешной матери погибшей девочки психологической петлей затягиваются на шее Блэка, и то ли осознанно, то ли в бреду он дает обещание найти убийцу малышки. Профессиональный перфекционизм вскоре выводит Блэка на след преступника. Однако между косвенными уликами и поимкой педофила простираются долгие дни слежки и выжидания. Заядлый рыбак Джерри умеет ждать, но постепенно рутина жизни с ее будничными хлопотами, любовными привязанностями и теплом домашнего очага вытесняет взятые когда-то обязательства, полностью поглощая главного героя. Слова, брошенные сгоряча незнакомой женщине из прошлого, превращаются для Блэка в пепел, что развеял ветер перемен, но беззаботная жизнь длится недолго. У судьбы свои планы и она заставит платить по счетам. Невзрачная палитра фильма, медленные тягучие кадры, в которых вязнет скорбная история об убитых детях и символизм, коим пронизаны застывшие в трансе эпизоды – так по деталям собирая полупрозрачный витраж, Пенн снимает картину-притчу, повествующую о циничной человеческой природе. Болезненная медитация на нравственной расхлябанности и духовном невежестве сковывает тело, но освобождает сознание для принятия неудобных истин: незначительность слов, лишенных практической ценности; ложь и обман, ставшие неотъемлемой частью действительности; слепая вера в контроль над ситуацией. Человек считает, что ему все дозволено, а мораль – лишь выдуманный кодекс чести. В таком контексте заставить общество двуличных тварей сдержать обещание может разве что страх расплаты. Главный герой, добровольно связавший свою жизнь обетом найти детоубийцу, навсегда лишился покоя. Кажется, что радость семейного уюта захватила мысли Блэка без остатка, но его подсознание то и дело обволакивают параноидальные образы минувших событий. Боязнь потерять с трудом обретенное счастье не позволяет забыть о данном когда-то обещании. Однако уже слишком поздно, злой рок начинает преследовать бедолагу, точно кара свыше, лишая последнего сначала жизненной гармонии, а затем и разума. Серийный убийца в «The Pledge» действует точно по иносказательному наитию, а преступления отдают терпким запахом поучительных рассказов из детства. Пыльные обочины асфальтовых полос, проселочные дорожки в теневых трафаретах листвы, лесные тропинки-обманщицы манят романтикой приключений заигравшихся детишек. Маленькие девочки в красивых красных нарядах спешат навстречу интригующей неизвестности, легко ступая миниатюрными ножками по зыбучей трясине коварной западни. Где-то там, на границе реальности и фантазий их поджидает высокий незнакомец – волшебник страны детских грез. Учтивый благодетель, щедрый на подарки и внимание, обещает волшебное путешествие в сказку. И даже когда его фигура заслоняет собой солнечный свет, неумолимо поглощая грязной чернотой окружающий мир, наивные девчушки не осознают, что стали жертвой взрослых утех жестокого безумца. Параллели, что интуитивно проводятся с классикой фольклорного жанра, отсылают к «Красной шапочке» в обработке Шарля Перро. Французский писатель не только сделал основной мыслью произведения наказание за непослушание, но и ввел тему вызывающего поведения и нарушения рамок приличия, которое приводит к неприятным последствиям. Последнее точечными акцентами ложится на сюжет фильма, где преступления носят сексуальный характер. История же дочери, ослушавшейся наставлений матери не говорить с незнакомцами – прозаичная ситуация, обретающая сакральный смысл в рамках фильма. Ибо картина Пенна пронизана миниатюрными новеллами о сделках с совестью. Подобно главному герою, чуть не позабывшему о своем обещании, маленькие жертвы маньяка также поплатились за то, что не сдержали слова, данного родителям. Религия, испокон веков игравшая роль стеклянного колпака, ограничивающего свободу человеческих инстинктов и отделявшего плохое от хорошего, в фильме о духовном долге – лишь еле уловимая дымка. Распятие, на котором клянется главный герой; церковь, принимающая под свою крышу детей – все это лишь оплот земных творцов. Высшая сила проявляется в фильме обезличенно, в случайных совпадениях и неожиданных происшествиях, поглощая очищающим огнем виновных и забирая души грешников. Картина «Обещание» - это реальная жизнь, в которой нет финального аккорда, расставляющего все на свои места. Жизнь, где человек не Бог и не раб, а часть круговорота непредсказуемого бытия.

=Кот=
=Кот=31 августа 2008 в 01:53

Фильм хорошо сочетает в себе черты драмы, триллера и детектива. Сама сюжетная задумка интересна, а развязка драматична и в чем-то даже неожиданна. Не согласен с теми, кто считает, что Джек Николсон не показал ничего выдающегося и ему не удалась роль Джерри Блэка. Да, на ум приходит множество картин, где Николсон 'солирует', сверкает своим актерским талантом и тянет на себе весь фильм. В случае с 'Обещанием' же другая ситуация. Главный герой здесь является с виду скорее сторонним наблюдателем, он достаточно замкнут и представляет из себя в большей степени 'думающего' персонажа, чем 'действующего'. На мой взгляд, Николсон очень удачно примерил на себя облик вышедшего на пенсию полицейского, которому не дает покоя данное обещание и долг докопаться до правды. Долг, который вносит смятение в его мысли, затуманивает сознание и доводит до паранойи. Причем понимание этих чудовищных метаморфоз в полной мере приходит, пожалуй, лишь с финальной сценой. Во второстепенных и эпизодических ролях задействовано множество замечательных известных актеров. Робин Райт Пенн, Бенисио Дель Торо, Патриция Кларксон, Хелен Миррен... Каждый из созданных ими образов ярок и интересен, каждый эпизод отыгран на высшем уровне. 'Обещание' - достаточно сильная драма с явным психологическим подтекстом. Хорошее и плохое, правда и ложь в итоге смешиваются в голове Джерри Блэка, и режиссеру удается умело рассказать драматичную историю главного героя, играя на мнимой неспешности повествования с обилием спокойных бытовых сцен. Фильм стоящий, Шон Пенн показал себя как умный и талантливый режиссер.

Боб
Боб26 мая 2025 в 18:06
Честное пионерское

Не давши слово крепись, а давши держись. Пожилой детектив Джерри Блэк так проникся горем родителей убитой маньяком девочки, что поклялся обязательно найти убийцу, чего бы ему это ни стоило. И сломал себе жизнь. Кинематограф о поиске детективом убийцы насчитывает, наверное, тысячи произведений. Эпических и камерных. Раздумчиво повествовательных и остродраматичных. Канувших в лету и ставших классикой. Талантливых и не очень. Великолепный актер Шон Пенн в своей третьей режиссерской работе тоже обратился к этой теме, и сделал глубокую, вдумчивую, серьезную и трогательную картину, которая, на мой взгляд, так и осталась сильно недооцененной как широкой публикой, так и критиками. Пенн, представитель авторского кино, никогда не делал, - да и не смог бы сделать, - банальную картину про погоню полицейского за маньяком. Тем более, что сценарий по роману швейцарского писателя Фридриха Дюрренматта отвергли все крупные студии, и, получая финансирование от небольших независимых компаний, Пенн выторговал себе полный творческий контроль над фильмом - начиная с кастинга и заканчивая монтажом. В фильме есть традиционные элементы криминального триллера, но Пенна не интересует, кто убийца. Его интересуют моральные противоречия, которые разрывают главного героя и превращают в того, кем он стал. Насколько служащий должен проникаться проблемами чужих людей? Насколько можно допускать в себя чужую боль? Не лучше ли иногда врать 'во спасение'? Можно ли не очерстветь душой, всю жизнь работая с нелюдями? (Такой вопрос, кстати, напрямую задает герою один из второстепенных персонажей) Где грань, отделяющая обещание от идеи фикс? Можно ли жить спокойно, зная, что косвенно твое бездействие будет стоит нескольких жизней? Стоит ли бороться за свою правду и какова цена этой борьбы? И, наконец, стоит ли даже самая благородная, самая чистая, дистиллированная клятва - угрозы жизни маленького ребенка? На все эти вопросы зритель волен отвечать себе как вздумается, исходя из увиденного материала. Тем-то фильм и хорош, что не делит мир на черное и белое и не пытается навязать какой-то определенный образ мыслей. Но определенно заставляет задуматься. Из криминального триллера фильм вдруг оказывается историей любви, и незаметно, почти изящно, становится историей одержимости. И этот путь мы проходим вместе с Джеком Николсоном, который в очередной раз очень хорошо пояснил, почему его считают одним из величайших актеров в истории. Он играет человека в состоянии непрекращающегося стресса, разрывающих внутренних дилемм, человека, медленно разрушающего самого себя бесконечной борьбой с собственными убеждениями и принципами. Он не может предать себя как профессионала, но оставаясь верным профессии, предает себя как человека, предает любовь, отцовские чувства... И Николсон чертовски хорош в правдивом изображении этой вырывающейся наружу, как 'чужой' разрывающей грудную клетку, двойственности, этой засасывающей его как болото вины. Нет ни одного момента, где бы ему можно было не верить. Шон Пенн, конечно, показал себя не только прекрасным режиссером, но и уважаемым в своей индустрии человеком. Каждый кадр наполнен мощнейшими актерами, каждый из которых - абсолютный солист в других фильмах и большая звезда, но у Пенна они играют лишь небольшие эпизоды, и это говорит только о степени доверия к этому человеку. Правда, Шон буквально родился на съемочной площадке, поэтому почему бы таким людям как Хелен Миррен, Ванесса Редгрейв, Микки Рурк, Бенисио дель Торо, Сэм Шепард, Гарри Дин Стэнтон, Патриша Кларксон не сверкнуть в небольших, но при этом очень достойных ролях. Даже Рурк, который на экране появляется на минуту, успевает рассказать ИСТОРИЮ и раскрыть характер своего персонажа. Прекрасно ложится на историю музыка, от которой сквозит одиночеством и, конечно, фильм снят очень атмосферно в потрясающих местах, насколько фантастически красивых, настолько же холодно-отстраненных. Безусловно, место, где происходят события - правомерный участник актерского состава, играющий такую же важную роль в состоянии главного героя. Единственной невидимой, но труднопреодолимой преградой между Пенном и массовым зрителем стали, не считая очевидной шераховатости и отсутствия голливудского лоска, холодная отстраненность истории от какого-либо конкретного жанра и крайне неторопливый темп развития событий, который, несмотря на все очевидные достоинства, отпугнул привыкшего к наполненным большим количеством событий и хэпи-эндам жанровых фильмов зрителя. Иногда кажется, выкини Пенн полчаса, это картине не повредило бы. Тем не менее, я впечатлен этой работой мистера Пенна, которая обязательно должна стоять в списке лучших фильмов 2000-х. И она там будет. Обещаю. 9 из 10

darethedevil010
darethedevil01017 августа 2023 в 12:29
Казалось бы, причем здесь 'Старикам тут не место'?

Красивая и хорошая драма отличного актера Шона Пенна, вроде бы, и не является чем-то шедевральным. Но все же, я выражу уверенность, что Pledge (кстати, дословно переводится клятва и куда больше подходит по смыслу фильма) является одним их вдохновителей гениальной картины братьев Коэнов. По сюжету обычный коп уже готовится уйти на пенсию, но как и всегда в фильмах с подобным началом, его последнее дело является слишком неординарным и сложным, из-за чего уход на отдых затрудняется. К сожалению, Шон Пенн интригует началом и неплохой его подачей, но слабо держит интригу. Не то чтобы фильм смотреть неинтересно просто он серый и медленный, а это влияет на восприятие. + к этому накладывается проблема, что Николсон играет весьма замкнутого, молчаливого и задумчивого персонажа, но это не вина актера, а скорее сценариста. К тому же, зная роли Николсона, ожидаешь, что он будет куда живее и как всегда тащить на себе картину, но, увы, ожидания таковыми и остались. Безусловно, актер справляется со своей задачей, но ряд факторов мною уже перечисленных просто портит восприятие. С триллерной точки зрения все прекрасно и лично я сильно боялся за ту самую девочку. Что и вправду спасает, так это концовка. Она очень хороша в плане подачи морали и она непредсказуема. Именно она для меня и связала этот фильм с творением Коэнов. 'Воля случая, судьба' - пожалуй, самая ироничная вещь в нашей жизни. С этической точки зрения персонаж Николсона поступил непростительно, да и более того... А впрочем, сами увидите. В заключение скажу, что картина хороша. На один вечер, посмотреть побалдеть, само-то. 7 из 10

Vladda25
Vladda2511 апреля 2021 в 20:49
Обещанного три года ждут

«Когда человеком владеет одна мысль, он находит её во всём» — Виктор Гюго, «Собор Парижской Богоматери» Есть такие профессии — например, врача, пожарного или полицейского (о последней и поговорим) — в которых не обходится без истории о «том самом случае». Дотошном, саднящем и кровоточащем происшествии, вцепившемся в память вековыми корнями. По всем канонам и правилам жизни, «тот самый случай» связан со смертью. Притом, любая не сгодится. Нужна та единственная, что засела внутри, законсервировав чувство вины и самобичевания. Как известно, ста процентов не существует (конечно, кроме натуральных и полезных продуктов, как уверяет реклама), и за продолжительную карьеру полицейского в роли Николсона тупиковые дела имели место. Однако, они не сопровождались обещанием восстановить справедливость и порадовать Фемиду. Обещанием, выпрошенным отчаявшимся родными, застигшим стража порядка врасплох, а посему получившимся преждевременным. Вот он — ключевой фрагмент, без которого «тот самый случай» не был бы таковым. Вспомните, как трудно нам приходится, когда голову занимает навязчивая мысль, припев бессмысленной песни или имя «ну вот этого актёра, который ещё в том фильме играл». Мы перетираем из раза в раз засевшее в голове, прощаясь с концентрацией и сосредоточенностью. А здесь не идея или мелодия — здесь жестокое убийство и опрометчиво данное обещание. Дамоклов меч во всей красе. Герой рад бы отвлечься, да и времени свободного уйма — заслуженный отдых на пенсии — но куда там: Зачем старик разговаривает с маленькой девочкой? Может, он... или же нет... Я должен поймать убийцу любой ценой! Но как дорого мне это обходится... Тот парень выглядит очень подозрительно. Или мне просто кажется?.. Я уверен, что это он совершил тогда убийство... почему мне никто не верит?.. Борьба с демоном в виде сомнения — дело непростое. На ринг выходит Джек Николсон, и приглашает нас понаблюдать за исходом этого изматывающего поединка.

Vibia_Sabina
Vibia_Sabina8 июля 2020 в 21:29

Фильм является приближённой экранизацией одноимённого романа Фридриха Дюренматта: достаточно упомянуть тот факт, что действие в нём перенесено из Швейцарии в Америку. Однако виды природы, деревень, городских пространств, и даже кастинг актёров, темперамент и менталитет их персонажей создают атмосферу размеренной альпийской провинции со своими благополучными обитателями, будто Америка — это такая страна, где для любого человека нашей Земли отыщется что-то близкое и родное по духу. «Обещание» повествует о крахе детективного сыска, когда над самой совершенной логикой торжествует случай. Финал истории не дискредитирует разум, а второй раз предупреждает о губительности упрощенчества, о губительности догматической веры в рациональные решения. Первый такой случай — это самоубийство нехорошего, но невиновного человека, как раз спровоцированное пресловутым упрощенчеством со стороны следствия. Таким образом, у Дюренматта криминал не является стержнем жанровой структуры, хотя в фильме следственная загадка всё же приковывает внимание. Но за ней кроется настоящая тайна — сам человек, его природа, законы правосудия, устройство общества и мироздания, приводящее к преступлениям. По сравнению с ней остальное лежит на поверхности и не требует выяснения. Если это детектив, то особый, демонстрирующий не силу мастера сыска, а бессилие перед лицом суровой, беспощадной действительности.

MC LOUD
MC LOUD22 февраля 2014 в 19:33

Это моё первое знакомство с Пенном-режиссером. И надо сказать, что я очень впечатлен этой работой. На самом деле, в этом фильме нет совершенно ничего необычного. История довольно простенькая. О маньяке, который гоняется за маленькими девочками и полицейском, который должен его поймать снято приличное количество картин. Но, расследование убийств - это всегда интересно и, в этом фильме по истине удивительная атмосфера, в которую я погрузился с первой минуты и не терял ощущения погруженности и присутствия до самого конца. А Циммер прекрасно дополняет эту атмосферу своей музыкой. Надо сказать, что стал смотреть я эту картину из-за участия в ней моих любимых актеров. Тут снимается сразу двое. Николсон в главной роли и Рурк в эпизодической. Вообще, в фильме отличный подбор актеров. Но, все-таки, Николсон бесподобен! Он замечательно сыграл, прекрасно справился с ролью. Рурк в этом фильме, хоть и появляется на экране совсем на чуть-чуть, предстанет в очень необычном для себя образе. Во всяком случае, если я и видел такого Микки, то очень давно. В общем, фильм получился очень интересным, с должной мерой таинственности и такой же долей простоты. Плюс финал получился таким, каким его не ожидаешь.

vatsson
vatsson22 февраля 2013 в 17:48
… пацан сказал – пацан сделал…

«Пообещал с три короба, а сам ничего не сделал»… В нашей жизни это выражение можно применить многим. Особенно политикам. А вот в Соединенных Штатах есть еще люди. Для которых слово «честь» что-то значит. Сказал, найду убийцу, значит найдет убийцу. Сказали, что найдут Садама Хусейна, значит найдут… Нашим бы с них пример взять… Фильм, конечно, не о том, что надо держать свои обещания. Фильм о том, что эти обещания могут полностью овладеть тобой и сыграть в конце концов злую шутку… Я не поклонник Джека Николсона. Он мне даже в «Пролетая над гнездом кукушки» не очень понравился. Да, играет хорошо, живо, планку мэтра не опускает. Но все же что-то в нем меня раздражает. Вот, молодого Аарона Экхарта видеть было приятно, хоть и играет он тут довольно посредственную роль. Как, впрочем, и все остальные актеры. Но тут ничего не поделаешь, главный здесь все же Николсон. Узнав, что режиссер фильма Шон Пен, меня посетило двоякое впечатление. С одной стороны, мораль в фильме есть. Но не получилось у него снять напряженный психологический триллер. Из-за этого фильм смотрится крайне тяжело и натянуто. Впрочем, концовка стоит того, чтобы вы досидели до финальных титров… Перед нами скорее драма, нежели триллер. Хоть и есть тут элементы расследования… 7 из 10