Бесспорно, это пока один из лучших фильмов этого года! 'Иллюзия обмана 2' ни на минуту не даёт расслабиться. В каждом моменте фильма вы волнуетесь и переживаете за героев, а в некоторых момента вы не можете доже выдохнуть от напряжения. Положительных качеств у фильма просто уйма! Диалоги, актёры, экшен сцены, трюки, эффекты, картинка - всё это выполнено на высшем уровне. Продолжительность фильма 129 минут, но вы не замечаете время при просмотре. Вы полностью погружены в фильм, и если бы он шёл даже 5 часов, вы бы не заметили, как пролетело время. 'Иллюзия обмана 2' выигрывает у других комедий и боевиков этого года практически во всём. Просмотр 'Бетмен против Супермена' и 'Первый мститель: противостояние' не даёт вам таких острых и волнующих ощущений, как этак картина. Негативные моменты в картине практически отсутствуют. Есть мелкие недочёты, такие как не всегда качественная работа оператора в некоторых моментах. Но во всём остальном - прекрасно. Итог таков. На этот фильм идти стоит абсолютно всем! А если вы ещё любите фокусы, то этот шедевр вы просто обязаны посмотреть! Сиквел получился в разы лучше первой части, однозначно. Эту картину нельзя пропустить ни в коем случае! 9 из 10
Уйдя в подполье на год, Всадники возвращаются - не только с новой участницей Лулу (Лиззи Каплан), но и с новым разоблачением. Появившись на презентации компании, выпускающей мобильные телефоны, фокусники попадают в ловушку - их поджидает не только полиция, но и таинственный соперник, вмешивающийся в перфоманс. Спасаясь бегством, Всадники неожиданно оказываются в Макао, где считавшийся мертвым бизнесмен Уолтер Мобри (Дэниэл Рэдклифф) заявляет, что у них есть два варианта: совершить для него рискованную кражу либо умереть. Финал 'Иллюзии обмана', вышедшей три года назад, оказался неожиданным и многообещающим, а солидные сборы фильма расставили все точки над i - сиквел быстро был запущен в производство. Луи Леттерье в режиссерском кресле сменил постановщик второго 'G.I. Joe' Джон М. Ву, Айлу Фишер - Лиззи Каплан, но, в сущности, мало что поменялось. Во второй 'Иллюзии обмана', пожалуй, стало больше юмора, меньше логики, эффектные фокусы и трюки на месте, а большего и не требовалось. К тому же, это прямое продолжение истории, сохраняющее антураж и атмосферу, а не абсолютно другой фильм, но с теми же героями, как это часто бывает. Тоже плюс. Окончательно дав зрителю определиться с тем, кто хороший, а кто плохой (в первой 'Иллюзии' это было не так-то просто), сиквел полноценно выводит Всадников на первый план и дает им раскрыться. Лучше всего это удается влившейся в команду Каплан и Вуди Харрельсону, который играет сразу две роли - в сюжет вводится его брат-близнец. Как уже говорилось, комедийных моментов в фильме теперь значительно больше, и за большинство их них отвечает как раз эта пара. Каплан смотрится намного выразительнее и эффектнее Фишер, которая часто терялась в мужской кампании, а Харрельсон включает одновременно и харизму и самоиронию - его персонажи выглядят одинаково, но шутят абсолютно по-разному. И, что главное, оба - хорошо. Экспрессивно выступает и Дэниэл Рэдклифф, но жутко переигрывает - впрочем, это особенности его персонажа, который оказывается практически карикатурным. Для артиста это в любом случае новый опыт - как-то в интервью он говорил, что неспособен быть 'невыносимым засранцем', но его Мобри именно такой. Проблема в том, что достойным соперником для Всадников он не выглядит, и это лишает 'Иллюзии обмана 2' должной интриги. Стоит признать, что сюжетная линия временами все-таки изрядно проседает, и непозволительно много времени тратится на ненужные пафосные диалоги. Главная задача фокусников - не разговаривать, а развлекать. С другой стороны, когда доходит до развлечений - остается только с детским восторгом наблюдать. Да, куда интереснее смотреть за выступлениями профессиональных иллюзионистов, а не за трюками, созданными при помощи технологий. Но 'Иллюзия обмана 2' как минимум старается быть реалистичной, и ругать ее за слишком впечатляющие приемы не возникает никакого желания. Зрителю дают шанс заглянуть за кулисы, а разве не об этом вы всегда мечтали? Да, напряженный триллер у Чу не получился, хотя намеки были, но, кажется, это вполне осознанное решение. Излишне серьезно рассказывать о том, как люди творят чудеса – плохая затея.
Иллюзия - это обман чувств, нечто кажущееся, то есть искажённое восприятие реально существующего объекта, допускающее неоднозначную интерпретацию. Конечно, это только один из смыслов известного слова. Летний сезон блокбастеров 2016 года полон сиквелами. И каждый из них касается своей определенной темы. Черепашки-мутанты, рыбки, демоны, инопланетяне, Зазеркалье. И, конечно, в графике релизов имеются фокусники или иллюзионисты. Встречаем 'Иллюзия обмана 2' Джона М. Чу. Обратите внимание на три важных слова: летний, сезон, блокбастеров. Именно так. Если вы ждете поразительную драму в духе 'Престижа' или таинственную, загадочную и полную мистики историю о необъяснимых фокусах, то... вам определенно стоит посмотреть фильм, чтобы убедиться, как же вы ошибались в ожиданиях. Это на тот случай, если даже просмотр первой части и традиционных трейлеров не уберег от мысли 'авось всё же гениальное творение'. 'Иллюзия обмана 2' качественно выполняет свою роль: яркий, шумный, задорный, сомнительный и легкий. Одним словом, блокбастер. Отсутствие надежд или убеждений делает просмотр комфортным и вполне приятным. Фокусники не могут работать и творить без зрителей. Им всегда требуется публика, чтобы создать в умах миллионов красочную иллюзию о существующем волшебстве. Известные на весь мир (согласно фильму) Всадники снова делают то, что у них получается лучше всего. Лиззи Каплан настойчиво клеится к Дэйву Франко. Джесси Айзенберг управляет дождем, посрамив самого Бога. Вуди Харрельсон вообще появляется в неожиданном образе, страшно напоминающего Мэттью Макконахи с результатами дешевой пластической хирургии на лице. Наконец, главный герой Марк Руффало хвастается своими навыками, а также является центром одной интересной главы в сюжете. Братишка, куда бежишь-ка. (с) Сценаристы, грубо говоря, не грузят внимание аудитории, так что насчет крутости Всадников не появляется никаких сомнений. Это с легкостью подтверждается в конце фильма, а во время просмотра те или иные сюжетные линии просчитываются заранее. Также не нужно всерьез размышлять о тайном сообществе 'Око', ведь эта часть истории создана для 'нечто возвышенного'. Представьте себе, как Марк Руффало или Джесси Айзенберг рассказывают, как они внедрились в настоящее 'Око' и готовились к своим ролям, впитывая философию сообщества. Я не имею в виду, что люди зря потратят свои кровные и увидят на экране тупое, безэмоциональное кино. Приемлемый сценарий, забавные герои, хорошая игра актеров, умелые фокусы - из такого состава ингредиентов получился вполне съедобный супчик. Конечно, не такой вкусный, как у бабушки, но разок можно поесть и в столовой или в ресторане. У них всегда есть план Б на каждый запасной план Б. (с) Пока под классный ритм песни 'Freedom' от Фаррелла Уильямса главные герои выполняют одну из своих блестящих операций, в душе вряд ли может появиться жесткое отторжение фильма. Когда на улице аномальная жара и летнее настроение морей с пляжами, в прохладном зале кинотеатра должно присутствовать желание получить позитивные эмоции от кино, которое соответствует непритязательным ожиданиям. А если кому-то все равно будет плохо и скучно, то... на расстрел уж точно не поведут. Значит, их ждет другое кино. Отличного летнего просмотра всем. Да пребудет с Вами Джейкоб! 8 из 10 P.S. Если бы у MTV были номинации 'лучший бастард года' и 'худший галстук года', то обладателями призов стали бы определенно выходцы из 'Иллюзии обмана 2'. P.S.S. Появление Дэниела Рэдклиффа под The Jimi Hendrix Experience - Purple Haze было если не запоминающимся, то годным.
..Не фанат первой части, но фанат магии и иллюзионного искусства, почитающий Копперфильда и 'Престиж' Нолана, после яркого и эффектного трейлера - я несколько разочарован от увиденного... Я не буду говорить, что в сравнение с первым фильмом, магии стало меньше, причем не только в количестве, но и в качестве... Но и сам фильм с точки зрения сценария - откровенно удручает... ...Безусловно, не откажешь в симпатии к харизматичным, молодым симпатичным актёрам (Франко, Айзенберг), сексапильной Каплан, матёрому, а здесь ещё и двуликому Вуди (Харельсону), обаятельному Руффало и мастодонтам Фримену и Кейну, вкупе с бородатым Поттером, приятной картинкой, множеством локаций и всё с той же магией... Но, по большому счёту, в силу сценария и смысловой нагрузки - фильм сам по себе пустой, загадок и фокусов (дурачащих зрителя - минимум), само одурманивание сведено на примитивный уровень, на дне цилиндра 'кролика нет', многое легко угадывается, а финальные парусекундные намёки на трюк с самолетом и его полетом свели на нет весь тот театр, что устроили в салоне самолёта всадники. Бонус: пафосные слова героя Фримена о величии героя Руффало в конце фильма - в той самой части, где реальная польза от Шрайка сведена к нулю - верх абсурда и, простите, глупости и вранья... Скажи те же слова Фримен в адрес Руффало в конце первой части - я бы согласился не сумняшеся, но сейчас?!.. Сюжет данной лентой основан на принципе слоеного торта, или, если хотите, русской матрёшки - когда один фокус облекается в другой, а тот, в свою очередь в третий, и так далее... А в выигрыше находится тот, кто всем этим верховодит и, как несложно догадаться, наши главные герои и являются.. нет! не вершиной этой головоломки, а лишь участниками данного торта/матрёшки, вовлекаемые в череду опасных приключений с угрозой их карьер и жизней. В то же время, весь этот несколько слоёный торт полит лёгким приятным кремом несложного юмора и отсутствия остросюжетности, когда женоподобный брат Харельсона не внушает опасности, низкорослый Рэдклифф с бородой навевает учёбу в Хогвартсе, а легендарный старик Кейн, ассоциирующийся в последние годы с добродушным дворецким Альфредом из 'Тёмного рыцаря', ну никак не убеждает в своей жестокости и бескомпромисности!! Руффало вроде и крут и харизматичен, но и пушкой не машет, а про магию почти вообще забыл!! Если вам так удобнее... вторая часть вышла более... пустой... что ли... Это как любой напиток разбавить наполовину водой... Это вроде всё то же и вкусно, и понятно, но как-то пресно и яркость не та... Касаемо любимой всеми магии, то постоянно напрашивается отсылка к современным спецэффектам, а значит и обесцениванием роли магии для зрителя. Ведь согласитесь, магия прекрасна тогда, когда создана в реальности, а не за компьютерным столом! Хотя... быть может я и ошибаюсь и всю трюки были созданы исключительно на самом деле?!.. Кто знает... Спорить не буду!!.. Так или иначе, фильм вроде как и получился. Не сказать, что он глупый или откровенно отстойный. Что-то интересное в нём действительно есть, герои симпатичны, что-то идёт своим чередом, что-то слегка удивляет, какое-то развитие есть, интрига тоже присутствует... Но сказать, что фильм классный и вы получите то, что ждёте - я совсем не скажу!! Думаю вы меня поймёте: фильм про магию и иллюзию должен создавать эффект интересной интригующей сказки и загадки, а не представлять собой проходной не самый худший фильм на один раз... 7 из 10 ..за ладную скроенность и симпатичных актёров (бесподобный каст)
Странно, что никто так и не заметил в фильме главного. В нём полно странностей, которые ленивый зритель, привыкший к мелькающему экшену, просто пропускает мимо ушей, а точнее мимо глаз. Но ведь в этом и прелесть - фильм-рекурсия. Фильм о фокусниках и обманщиках обманывает самого зрителя, которому на каждом углу твердят, как этот обман происходит, и он всё равно его не замечает, ну разве не смешно? Раскроем этот фокус постепенно. В первую очередь настораживают названия. Всадники - почему всадники? На чём они едут? Кто их так называл и зачем? Хотя потом появляется 'Око' и всё становится на свои места - мы в библейской системе координат, хотя нас пытаются убедить, что в Египетской, однако многие забывают какую роль сыграл Египет в библейской истории (впрочем это уже слишком глубоко, не будем копать дальше). Всадников четыре - они всадники апокалипсиса, символ конца системы, мол, вот они сметают жадные корпорации и безнравственных дельцов, они рушат привычный нам мир, разрушают наступающий тотальный контроль цифрового концлагеря (пятый - вовсе не всадник (он организатор), поскольку он не участвует в построении узоров из четырёх точек, на фоне ковра в финальной части) Однако здесь есть ещё одна странность - почему организация называется 'Око'? Око как-то связано со свободой, воздаянием, разоблачением? Скорее с разоблачением, но очень косвенно. Реально этот символ читается иначе, око - это контроль, власть, закон, порядок. Перед нами типичная инверсия, когда одно понятие подменяют на другое. Вот он красивый трюк у нас перед глазами истинное содержание символа в фильме подменяется на ложное. По сути весь фильм (обе части) - это и есть та самая гипнотизирующая труба, в которую падают герои - яркие вспышки, громкий звук в кинотеатрах, мелькающая картинка. А конец - это же просто вишенка на торте - медленно закручивающаяся спираль в форме ока. Вы ещё не поняли, что фильм вас 'гипнотизировал'? К счастью бинауральные ритмы повторить в условиях кинотеатра пока невозможно. Реально это конечно же не гипноз, это лёгенькая манипуляция, цель у которой несколько изменить ваше восприятие, убрать из головы природное недоверие к 'оку', чтобы вы начали ему доверять, совершили 'прыжок веры', как об этом говорит француженка из первого фильма. Ведь 'видеть, значит верить'. Первый смысловой уровень - это фу-фу какие они плохие эти корпорации и их владельцы, мы этого не отрицаем, а второй, тот самый который так хорошо записывается на подкорку, прямо противоположный: 'Идите ко мне, бандерлоги'. И нужно, чтобы у бандерлогов не сработал инстинкт самосохранения, чтобы у них с 'оком' были только позитивные ассоциации. Там друзья, там помощники, да они за нами наблюдают, но чтобы помочь. В этом наблюдении нет ничего плохого, ведь правда? P. S. Карта дурак самая сильная потому, что она самая первая в колоде. Это единственный старший аркан Таро перешедший в современные игровые колоды для покера, трансформировавшись в джокера. Кстати Таро тоже происходят из Египта. Но это совсем другая история, поскольку в фокусе истории фильма США и Китай. Тук-тук Нео...
Посмотрев первую часть, я хоть и глубоко разочаровался, но всё же после её недосказанности и намёка на продолжение предположил, что вторая часть исправит оплошности и нелепости оригинала. Предположение моё, как это обычно и бывает, оказалось ошибочным. 'Иллюзия обмана 2' не только ничего не исправила, а наоборот - стала хуже во всех планах и аспектах. Трюки по прежнему представляют собой набор спецэффектов, сюжет всё ещё очень слабый, поведение персонажей в некоторых моментах опять же не поддаётся никакой логике. Всё это было и в предыдущей части, но сюжет в ней не был так закручен, отчего и дыр в нём было намного меньше. Что же имеем сейчас? Наших волшебников похищает некий бизнесмен (Дэниэл Рэдклифф, но уже с планшетом в руках, а не с волшебной палочкой), который собирается использовать четвёрку для кражи какого-то особо важного чипа. И этот чип - главный, на мой взгляд, прокол фильма. Весь сюжет крутится вокруг него, хотя действия персонажей, связанные с ним, оставляют в недоумении. Во-первых, существование чипа, с помощью которого можно взломать абсолютно любой компьютер и систему, очень сомнительно и неправдоподобно. Во-вторых, этот чип выставлен на продажу, что ещё раз ставит под сомнение действия его владельца: зачем продавать вещь, с помощью которой можно стать самым успешным, богатым и влиятельным человеком на планете? В фильме полно всяких 'роялей в кустах', пафосных фраз и глупых моментов. Даже брат-близнец Вуди Харрельсона, в лучших традициях посредственного кино, имеется. Что касается 'всадников', то и здесь не без изменений: Айла Фишер куда-то убежала, а на её месте теперь Лиззи Каплан. Четвёрка, как и в первой части, игнорирует все законы физики и здравого смысла: трюкачи растворяются в тряпочках, немыслимыми образами трансформируют одни вещи в другие, ну и постоянно куда-то спешат. Закачивается фильм, как уже завелось, ещё хуже первого: здесь имеется и очевидная 'подстава' плохишей, выглядящая ну очень по-идиотски, и неожиданный поворот, связанный с персонажем Моргана Фримана, который тоже оставляет за собой много вопросов. А что же в итоге? Хорошие актёры и звуковое сопровождение - слишком мало для такого рода фильмов, ну а скучные персонажи, кривой сюжет, неосуществимые фокусы и глупый финал окончательно погубили картину в моих глазах. 3 из 10
Группа фокусников, известных как 'Четыре всадника', получают новое задание от таинственной организации 'Око' — публично разоблачить махинации техномагната, который при помощи свои гаджетов похищает данные пользователей. Однако операция проваливается, и фокусники сами оказываются в лапах странного преступника, помешанного на различных трюках, который в обмен на сохранение жизни требует от ловких иллюзионистов выкрасть для него чип из секретного хранилища. Когда два с половиной года назад на широкие экраны вышел типичный летний, лёгкий, весёлый боевичок 'Иллюзия обмана' на него неожиданно обрушился сокрушительный поток критики, причём преимущественно со стороны СМИ и блогеров в сети. А вот судя по сборам в прокате и среднему рейтингу на том же 'Кинопоиске' широкая общественность этот фильм в целом оценила, как 'выше среднего'. И тогда я был на их стороне: фильм, на мой взгляд, получился весёлым, ироничным, зрелищным, ярким, да ещё и с мощным кастом в кадре. Сюжет местами топорщился, но не более того, в той же всеми любимой 'Игре' Финчера есть натяжки куда более серьёзные, что не мешает нам этой картиной восхищаться. В 'Иллюзии обмана' расчёт был на яркость и лёгкость восприятия, и этот расчёт в полной мере оправдался. Неудивительно, что спустя два с половиной года на экраны вышел сиквел этой картины, который я уже не готов хвалить также щедро, как это было с оригиналом. Оказалось, что лёгкость этого фильма — субстанция хрупкая, и сломать её ничего не стоит. Стоит чуток переборщить с драматическими моментами, увести на второй план четвёрку фокусников, выставив на авансцену трагедию героя Марка Руффало с вечно встревоженным лицом, и пойти на сомнительные эксперименты с Вуди Харрельсоном в двух ролях и Рэдклилффом в образе фриковатого главгада, как от того фирменного обаяния первого фильма не останется и следа. А без него сразу выпячиваются и другие проблемы: алогичность сценария, которую теперь уже ничего не скрашивает, натужность фокусов, в которые верить хочется всё меньше и меньше, а также растерянность отличных актёров, которым неожиданно стало тесно в своих ограниченных и узких ролях. Где обаяние Айзенберга, где ирония Харрельсона, где основательность Кейна и Фримана, где хоть какое-то адекватное обоснование всех странностей в образе антагониста, сыгранного Рэдклиффом? Лиззи Каплан молодцом, и всё на том. Так что, зря они сиквел выпускали. Удачные моменты сохранить не смогли, а недостатки лишь преумножили. Получилось весьма унылое, глянцево-фальшивое кино, которое тащит на своих плечах актёрский состав, которому хоть и нечего играть, но всё-таки удаётся как-то минимально увлечь зрителя. Впрочем, что это я брюзжу. Кассу фильм собрал? Собрал. Триквел объявили? Да — в 2019-м выйдет. Ну вот и всё, заткнись, зануда. 6 из 10
На мой взгляд, принятие решения о съемках продолжения успешной картины — всегда палка о двух концах. С одной стороны, успех первой части обеспечивает стопроцентный интерес аудитории к новому фильму. Что, само собой, увеличивает шансы окупить съемки. С другой стороны, всегда есть большой риск не оправдать ожидания поклонников. Ведь, как известно, последнее впечатление запоминается наиболее ярко. В этой связи, от неоправданных ожиданий может пострадать и успешный предшественник в том числе. Говоря о продолжении «Иллюзии обмана», должна заметить, что для меня этот фильм стал положительным примером того, как можно закрепить и укрепить успех предыдущей картины. Да, несомненное сходство происходящего на экране с первой частью не заметить сложно. Однако, в этом случае, мне показалось, что создатели развернули, знакомую зрителю, канву и направили ее по направлению более глубокого, психологического контекста. Говоря конкретнее, человеческий фактор в фильме показан как невидимая, но жизненно важная, составляющая успеха любого, даже самого мудреного, фокуса. Ситуации, когда кажется, что на том или ином поприще, человеку нет равных, имеют под собой определенные и любопытные последствия. Как одно из них: потеря чувства меры может привести к потере контроля. Этот момент, на мой взгляд, как нельзя лучше, продемонстрирован в «Иллюзии обмана-2». Иначе говоря, человеческое «не зазнавайся» оказалось далеко не чуждым магическим фокусам. Однако, я нашла у фильма и определенные недостатки. И они, как ни странно, связаны с раскрытием героев. Говоря конкретнее, антагонистов. Как мне показалось, создатели фильма не справились с задачей раскрыть мотивы и характеры отрицательных персонажей. По моему мнению, это может быть связано с их, довольно-таки не малым, количеством в фильме. Также, некоторые плохиши, и вовсе, своим появлением оставляли больше вопросов, нежели ответов. На актере, исполнявшем роль одного из антагонистов, мне хочется остановиться отдельно. Я говорю о Дэниэле Редклифе. В одной из рецензий, я уже высказывала свое мнение о его актерском таланте. О том, как мне бесконечно нравится тот факт, что он берется за, порой, самые смелые ролевые эксперименты. К сожалению, как мне показалось, создатели этого фильма не смогли создать соответствующую атмосферу для раскрытия актерского таланта Дэниэла. На мой взгляд, его герой попросту, «утонул» среди многообразия нераскрытых характеров отрицательных персонажей. Хотя, по моему мнению, его герой вполне мог стать одной из ключевых фигур. Как резюме, мотивации и характеры злодеев, по моему мнению, оказались, практически, не раскрыты. Однако, если говорить о фильме в целом, то могу сказать, что фильм оставил у меня, скорее, приятные впечатления, нежели наоборот. Более того, мне показалось, что сюжетная линия фильма может развиваться и дальше. Как? Надеюсь, создатели придумают новую форму для, привычных глазу, вещей. 8 из 10
Очень лайтовый, но то же время захватывающий кинч. И вроде бы пробивается сюжет, и вроде бы понятно, что наши в итоге победят, НО блин интересно все равно. Да, нельзя сказать, что это смысловой знаковый фильм с глубоким подтекстом и посылом, как, допустим 'Комната' или 'Девушка из Дании', но не все ж грузовые фильмы снимать, верно? Почему то сам формат напомнил мне 'Ангелов Чарли': и смешно, и боевичек, и экшн, и симпики разные снимаются, и все равно держит в напряжении - угадал ты или нет). Режиссер не тот же, что и в первой части, но это сыграло только в плюс - безууумно красивая картинка! Джон М. Чу, чтоб вы понимали, снял фильм-мечту всех девочек 13-16 лет - Шаг Вперед - 2. И сами съемки немного напоминают Step Up - акцент на движениях, летящая водааа, все такоооеее. Короче, очень много фокуснических штук, которые выглядят нереально волшебно.? Актерский состав ну ооочень крутой: Джесси Айзенберг, Марк Руффало, Вуди Харрельсон, Дэйв Франко, Дэниэл Рэдклифф, Майкл Кейн, Морган Фриман. Как сказала подружка - все там симпики. Крайне талантливые симпики, хочу я вам сказать! Вот, например, Рэдклиф - пупсичек. Для меня это не выглядело как 'О, гляди, Гарри Поттер'. Сыграл как положено. Так еще и самоирония ему не чужда - было огромное количество шуток про то, что он мелкий (прим. ред. - 1,65 м) И новая телочка (Лиззи Каплан) очень удачно вписалась. Именно такая она и должна быть - немного дурковатая, симпатичная, но талантливая. Ну и ребята, Дэйв Франко - просто идеально красивая вишенка на тортике этого фильма! Хочется сказать его родителям - good job, guys! Только у двух людей такая улыбка - у него и у Ансела Элгорта - когда ее видишь - начинаешь сама шкириться как дура. Как с ним вообще снимались люди ?? Это же невозможно ?? Единственное что - любовная линия немного за уши притянута. Лучше бы главный симпик и властелин всех девичьих сердец Дэйв не доставался никому, кроме зрительниц! ? В общем и целом - получила истинное удовольствие. Легкий, интересный, веселый фильм. Красивенная картинка - как в плане съемок, так и в плане лиц! Относится к категории тех, которые можно пересматривать бесконечно много и не надоест никогда. Рекомендую к просмотру! 9 из 10 Quotes: J. Daniel Atlas: We are going out with a show people will never forget.
Фильм «Илюзия Обмана 2», напоминает фокус, вначале подготовка, затем интрига, погружение в догадки, и вуаля –финальная часть! Можно долго ещё сидеть в оцепенении, глядя, как фокусник позволяет исчезнуть Эйфелевой башне, а потом она вдруг появляется в пустыне, фокусник извиняется, говорит, что сейчас всё исправит, продолжаются интригующие движения, музыка, шум и вдруг тишина, огромное покрывало падает на марсово поле, а вместо Эйфелевой башни стоит, допустим, мечеть. Естественно, такой фокус вызовет шок, и не оставит равнодушным, такой фокус можно сравнить с самыми любимыми мной фильмами «Форест Гамп», «Начало», «Крупная Рыба», но если вы пришли в кинотеатр, купили билет и решили посмотреть вторую часть иллюзии обмана, то этот фильм можно сравнить со старым добрым фокусом доставания кролика из шляпы, причем в данном случае, кролик вылезает сам раньше времени. Я люблю фильмы про фокусников-иллюзионистов, мощное противостояние двух бывших друзей в «Престиже» Кристофера Нолана завораживает и не отпускает до фееричной кульминации, шикарная и восхитительная история любви в «Иллюзионисте» с превосходными актёрами заставляет влюбиться в героев, и пересмотреть фильм, как минимум ещё пару раз, мрачная и беллетризованная биография великого иллюзиониста «Гудини» вызывает невероятное уважение и интерес к загадочной личности, и даже первая часть ИО была довольно интересной и свежей, по крайне мере из шляпы вылетало пару лебедей. Вторая же часть, которую к слову можно было и не снимать, не приносит ничего нового. Те же самые фокусники показывают те же самые фокусы, только теперь вы знаете, как они это делают, поэтому картинка превращается в снотворное для всех ваших положительных эмоций. Для меня, лучшая рецензией на данный фильм, было всего одно короткое слово мужчины лет сорока пяти, который пришёл посмотреть фильм с женой и дочкой. Они сидели прямо передо мной. Фильм закончился, семья встала, все начали в темпе собирать вещи, боксы от поп-корнов, стаканчики из под воды, одежду, и дочка, лет шестнадцати спросила «Ну как тебе?». Мужчина с сонными глазами и выражением лица, словно он сделал невероятное одолжение самому Дэвиду Копперфильду, спокойно, очень сдержанно ответил тихим басом: «Прикольненько». Оценка: Загадайте цифру от пяти до семи. Загадали? Это 6? 6 из 10
Гарри Гудини, Дэвид Копперфильд… Международное общество иллюзионистов… Это всё реальность… «Теперь вы видите меня» (оригинальное название истории) - это игра, фарс, обман, иллюзия мирового кинематографа, основанная на вымышленном сценарии, качественно поставленного фильма, близкого по духу к детективной линии (с расследованием, тайнами, интригой), с элементами фокусов и трюков. С харизматичными актёрами, чётким музыкальным оформлением, зрелищностью (на среднем уровне, кстати говоря, исходя из бюджета и последующего мирового сбора). Это не биографическая лента. Нет. И не драма. Здесь командная игра аферистов, желающих сыграть со своим зрителем по-крупному. И не за просто так. У них есть цель и они к ней стремятся… Но это первый фильм. А продолжение… Четыре всадника. Акт второй… Исходя из того, что получилось в предыдущей части, последовала справедливая расплата… Откровенно говоря, это и подразумевалось. Ведь не оставят те, кого эти талантливые ребята одурачили, всё так, как есть… Это закон жанра. Око за око, зуб за зуб, глаз за глаз… И началась битва умов… Но!.. Уверен, что многие из вас думали, что именно так всё и будет. Мол, зрители показали клыки, поддели всадников, разозлили их, а те, в свою очередь, придумали хитрый, грандиозный план и поставили этих самоуверенных малых на место. Да? Я тоже так думал. Но не тут-то было. Во-первых, во второй части всадники потеряли по дороге свою яркую и динамичную напарницу – Хенли Ривз (актриса Айла Фишер). Причём, потеряли не в переносном, а в прямом смысле. Создатели не просто решили её заменить другой дамой, о, нет (без банальностей). Они подчеркнули, что им важна эта замена… Замена на новую, весёлую, болтливую и излишне самоуверенную Лулу Мэй (актриса Лиззи Каплан). Я не против замен, но когда привыкаешь к слаженности команды, то это выглядит несколько преждевременно. Уверен, что Айла Фишер выдержала бы и второй фильм. Во-вторых, мне показалось странным так двояко изображать Вуди Харрельсона (не буду раскрывать карт, это сразу понимается, когда начинаешь смотреть фильм). Полагаю, этот момент можно было бы показать иначе и, возможно, с другим актёром (так видится драматичнее). В-третьих, я, конечно, согласен, что, так называемая, закулисная жизнь нужна, что все мы люди, что мы боимся, нервничаем, не знаем, как дальше быть, но тот эгоизм, что был показан со стороны Дэниела Атласа (Джесси Айзенберг) не только противоречит его собственным словам из первого фильма («Первое правило магии: всегда будь умнее других»), делает мальчишкой, а не харизматичным лидером, но и практически отстраняет от команды... В-четвёртых, это подача, режиссёр (Джон М. Чу, подаривший нам «Шаг вперёд» - 2 и 3) и сама иллюзия… Всё было более проще, чем в начале истории… Ну, и пятым пунктом будет, конечно же, ограбление. То, как они его провернули (трюк с картой), заставляет улыбнуться, а не сказать: «О, классно. Хитро». Тут всадникам лучше учиться у Итана Ханта (Том Круз из «Миссии невыполнима» 1-5). Там хотя бы не так глупо показаны подобного рода моменты… Но! Несмотря на всё это, есть и то, за что фильм можно похвалить… Так нелюбимый многим Дэниел Редклифф сыграл тут именно того, кого нужно было – глупого, неряшливого состоятельного простака, который до того самоуверен, что совсем не умеет смотреть на несколько шагов вперёд и думает, что ему идёт борода, с его-то детским лицом… Тёмная лошадка, по имени Дилан Родс (Марк Руффало) здесь был раскрыт, как положено. Предыстория, его столкновения с тем самым зрителем (как я называю тех, кто встал на пути у всадников), Таддеуш Брэдли (Морган Фримен) и многое другое… На мой взгляд, этот парень сделал для фильма больше, чем другие. А это и нужно было, учитывая неожиданную концовку первой части. Отвод глаз и финальный план были в духе команды-аферистов Дэниела Оушена (Джордж Клуни и Ко). Очень было похоже… А иллюзия? Ну, что-то специально рассказали зрителю, что-то оставили нераскрытым, как на шоу, когда вы приходите, посмотреть фокусы. И это общее впечатление не портило. И, конечно же, концовка, которая… Объяснит и «Око», и некоторые другие вещи, логично связывающие, как первый, так и второй фильм. А это – именно то, что нужно для нормального продолжения… И в сумме мы получаем… То, что фильм заслужено собрал свои 335 миллионов, при бюджете в 90 лимонов. И это несмотря на те огрехи, что я упомянул выше. А это значит, всё-таки, некая иллюзия в нём есть. И даже я её почувствовал, не накидывая лишние баллы за харизматичность актёров… Плюс музыкальная магия от композитора Брайана Тайлера не пропала… И… я в замешательстве… Хм… Что же поставить… Однозначно, что оба фильма я ещё раз пересмотрю, так как тематика, сюжет и постановка трогают. Реализация немного хромает, но сказать, что это провал я не могу. Чуть-чуть, но пробирает. И впечатляет... И завораживает... А раз так, то считаю, что киношники со своей задачей (привлечь зрителя) справились. Хоть фильм и провалился в американском прокате, вытащив себя на мировом… И о продолжении (3-й части) можно говорить смело. А по сему, буду лояльным – 8 из 10 Хотя думал о 7, но финальная афёра тронула. Всё-таки, что-то от Оушена здесь есть… Благодарю за внимание.
Появившийся на экранах в 2013-ом году фильм о четырёх талантливых и амбициозных фокусниках (трое - мужчины и одна девушка) 'Иллюзия обмана' собрал в мировом прокате более 350 миллионов долларов, что с лихвой оправдало траты на производство в 75 миллионов. К тому же и положительные отзывы явно превалировали по сравнению с нейтральными и отрицательными вместе взятыми. Так что немудрено, что ответственная за создание студия 'Summit Entertainment' приняла решение о превращении истории в как минимум трилогию. Съёмки не начались поспешно, чтобы на волне успеха сразу же порадовать зрителя, правда, в таком случае существует и определённый риск провалиться. Так что лишь три года спустя полюбившиеся герои, точнее подавляющее большинство их, снова предстали пред нашими очами. И снова они оказываются меж жерновов таинственной организации 'Око', ФБР и тех, кому 'Всадники', как ребята сами себя называют, значительно досадили. Изменения касательно удивительной четвёрки иллюзионистов затронули лишь Айлу Фишер: её героиня не появилась в сиквеле и частично была заменена актрисой Лиззи Каплан, сыгравшей Лулу, виртуозно владеющей подставными частями тела, например, она якобы отрезает себе руку, хотя всё это - обман. А вот все остальные остались на своих местах: лидером вроде является герой Джесси Айзенберга - Дэниел Атлас, выдающийся гипнотизёр Мерритт МакКинни (Вуди Харрельсон) тоже на месте, а компанию им составил Дэйв Франко в образе Джека Уайлдера, мастерски управляющегося игральными картами и фокусами с ними. Скрытым шефом 'Всадников' так и остался Марк Руффало, персонаж которого Дилан Родс работает в ФБР и якобы занимается раскрытием дела о четвёрке махинаторов. Телеведущий, занимающийся тем, что раскрывает всем секреты фокусов Таддеуш Брэдли в исполнении Моргана Фримана пусть и оказался в тюрьме, но свою важную роль ещё докажет. Майкл Кэйн, сыгравший Артура Тресслера, магната, ограбленного 'Всадниками' в первой части, тоже вернётся к этому образу. Кроме того в состав влился Дэниел Рэдклифф. Заметные изменения произошли и в лругих сферах: вместо режиссёра первой части Луи Летерье пришёл Джон М. Чу, снимавший в своё время вторую и третью серию хореографической саги 'Шаг вперёд'. А сценарий был написан Питом Чиарелли, для которого 'Иллюзия обмана 2' стал вторым фильмом после ромкома 'Предложение' 2009-го года с Сандрой Баллок и Райаном Рейнольдсом в главных ролях. По замыслу Чиарелли 'Всадники' скрываются от своих врагов, тщательно охраняемые невидимым 'Оком'. Изолированная жизнь им в тягость, ведь они артисты, и 'Око' это понимает, дав им новое задание: раскрыть зловещий план медийной компании, выпускающей на рынок чип, способный считать любую информацию и любого пользователя, то есть прощай конфиденциальность. Но с самого начала всё пошло не так и 'Всадники' оказываются в руках некоего Уолтера Мэбри - гениального программиста, заставляющего четвёрку украсть чип уже для него. Знали бы ребята, что это только начало их злоключений и им потребуется весь их огромный талант и интеллект, чтобы выбраться из цепких лап Артура Тресслера, объявившего им войну. В визуальном плане первая часть 'Иллюзии обмана' настолько высоко задрала планку, что любой зритель, вдохновлённый фильмом, требовал бы как минимум её не отпускать, а вообще бы очень хотелось, чтобы она была поднята ещё выше. На мой субъективный взгляд не всё получилось в этом вопросе у Джона М. Чу и его помощников в технической области. Вроде бы и красочно, вроде бы и ярко, вроде бы и завораживает, но при сравнении с первой частью фокусы у 'Всадников' несколько измельчали. Не все, конечно, но всё же ощущалась их нехватка, отчего появлялось отчётливое впечатление провисания между отдельными эпизодами, которые так и не заполнили. Но всё же скажу, что очень впечатляет то, как ребята управлялись с картой и насколько выверенными движениями они совершали гениальное хищение чипа, по-другому и не назовёшь. И не отрываясь можно наблюдать за тем как герой Джесси Айзенберга останавливал дождь. Это было великолепно и прекрасно. Хотя бы ради этих динамичных сцен стоит увидеть вторую 'Иллюзию обмана'. Лично у меня нет никаких нареканий по вопросу актёрского исполнения к Джесси Айзенбергу, Дэйву Франко, Моргану Фриману, Марку Руффало и Лиззи Каплан, хотя и полностью заменить Айлу Фишер ей не удалось, но актриса была старательной и заметно было, что она в восторге, что находится на съёмках 'Иллюзии обмана 2'. Вуди Харрельсон был хорош, играя Мерритта МакКинни, а вот образ его ненавистного брата-близнеца Чэйза не порадовал в отношении развития истории и многоплановости самого Харрельсона. Майкл Кэйн такие роли как в 'Иллюзии обмана 2' щёлкает как орешки и чем-то особенным великолепный актёр не запомнился, он есть и это хорошо, вот и всё, что можно сказать по его поводу. А вот Дэниел Рэдклифф просто-напросто раздражал. Бывшему волшебнику необходимо отправиться в тренажёрный зал, потому что его субтильность говорила больше о его беспомощности, нежели о том, что он могущественный мститель и гениальный манипулятор. Даже костюм на нём сидел как галстук на зайце. Не знаю, но быть может, что за эту роль Рэдклиффа отправят на соискание 'Золотой малины' за худшую мужскую роль второго плана, а может пожалеют из-за роли в драме 'Человек - швейцарский нож'. Техническим консультантом 'Иллюзии обмана 2' стал сам мэтр цеха фокусников Дэвид Копперфильд, да только даже у такого заслуженного человека бывает нехватка идей для того, чтобы удивить зрителя. Вот это и происходит с 'Иллюзией обмана 2' в целом - удивить сиквел не особо в состоянии, но есть в нём очень удачные эпизоды, заставляющие не отрываться от экрана, да и актёрский состав в своём большинстве не подкачал. Однозначно, что 'Иллюзию обмана 2' смотреть можно. 7 из 10
Фильм шикарен! Получился действительно интересный, зрелищный, динамичный фильм, с прекрасным подбором актёров, с захватывающим сюжетом, полным тайн, загадок и неожиданных поворотов. С сюжетом от которого не знаешь что ожидать в следующие пять минут. С сюжетом, который в концовке приводит к неожиданному финалу. С героями которым сопереживаешь. Что и говорить, а фильм получился достойный продолжения... Но, увы, продолжение получилось пресным, унылым и откровенно скучным. Да, да всё выше изложенное, вплоть до последнего предложения в абзаце, относится исключительно к первой часть 'Иллюзии обмана'. Именно первая часть подарила те эмоции, которые ждёшь от фильма. Именно первая часть на все свои два часа действа приковала внимание к экрану и не ослабевала хватку. Именно первая часть погружала в атмосферу тайн и загадок, где сперва давала зрителю шанс самим попытаться разгадать очередной трюк, а уже затем (через несколько минут) сам сюжет расставлял всё по своим местам. Но что это я всё о первой части, когда рецензия на второй фильм? Да просто по сравнению (от которого продолжениям никуда не уйти) с первой частью 'Иллюзия обмана 2' это... Даже трудно слово подобрать. Это что-то безвкусное, пресное, серое... Что-то не доделанное, наспех скроенное, причём руками не профессионалов. Можно, конечно, возмутиться, мол как так ведь и актёры те же и режиссёры, продюсеры... Это действительно так, но ведь претензий к ним и нет. А вот сценарий... Это откровенно провал. Я верю, что Джон Чу вполне мог действительно стараться написать интересный сценарий. Я даже могу предположить, что написанный сценарий лично ему понравился, но на деле вышла какая-то жалкая пародия. Впрочем нет... Пародии создаются для потехи публики, а здесь двухчасовое зрелище не вызывает ровным счётом никаких эмоций! Не интересно кто злодей, а кто нет, не интересны взаимоотношения героев, не интересна охота ФБР на Всадников, не берёт за душу история... Джон Чу пошёл весьма простым, но заведомо проигрышным путём. Он свёл к примитивизму все трюки Всадников. Впрочем и сами 'фокусы' здесь далеко не на первых ролях. Они даже не в первой двадцатке... Искренне удивляет, что к названию фильма просто прибавили цифру 2. Почему так просто? Вот есть же 'Мстители: Эра Альтрона' или 'Трансформеры: Месть падших'... По моему звучит! Придаёт солидности! А тут всё простенько: 'Иллюзия обмана 2'. Ведь можно же было спокойно назвать 'Иллюзия обмана: Гипноз'. И название серьёзное, и о сюжете многое рассказывает. Хотя, наверное, это был бы спойлер, ведь гипнозом в данном фильме решаются все мало мальски интересные сцены. Такое ощущение, что как только перед Джоном Чу вставала задача придумать, как вытащить героев из сложной ситуации, он абсолютно не стесняясь вписывал в сценарий сцену с гипнозом. Никаких вам здесь оригинальных решений. Нееет... Зачем? Ведь гипнозом можно отделаться. Зритель схавает. Ну и Вуди Харрельсон... Такой харизматичный персонаж получился (опять же по первой части), что уверен многим понравился, а то что нравится зрителю во второй части должно быть в два раза больше и специально для зрителя, на сцену выходит брат близнец. Зритель же должен ликовать, но увы... Распылив внимание и старание на двух героев, по настоящему хорошо у Вуди не вышел ни один из них. Ну и в заключении про сложности встающие перед героями... Такое ощущение, что Джон Чу так полюбил Всадников, что оберегал их весь фильм. Всё как то нелепо легко получается у героев... Легко скрываются от ФБР, спокойно убегают от китайских мафиози, без лишних энергозатрат спасаются со дна морского... Всё просто и скучно. Без изюминки. Итог. Фильм получился слабым, а в сравнении с первой частью и вовсе провальным. Жаль, но в очередной раз двухминутный трейлер собрали в себя все яркие, стоящие сцены из двухчасового фильма. 4 из 10
Не думаю, что Иллюзия Обмана 2 показалась мне хуже первой части. Тем более, что знакомство с серией я начал со второго, а не с первого фильма. Вторую часть пересматривал дважды. Могу сказать, что это цельное произведение, а не продолжение в духе 'срубить денег на узнаваемых героях'. Тем более, что в первой части о героях вообще почти ничего не было известно. Зато, в продолжении характеры раскрылись, а новые авантюры представили нам Всадников настоящими профессионалами, которые могут импровизировать ничуть не хуже, чем работать по сценарию. От актёров потребовалось гораздо больше работы, чем в первом фильме, который ограничивал 4-х героев изумлёнными лицами и улыбками перед публикой. Изумлённые лица, улыбки. Снова изумлённые лица, снова улыбки. Вторая часть Выгодно отличается раскрытием характера и взаимоотношений. За что хочется сказать спасибо и актёрам, и режиссёру. Сюжет получился интересный и совсем не скучный. Фильм вполне годится для повторного просмотра за счёт того, что основная интрига не является центром произведения. Удовольствие вполне можно получить от юмора, экшн-сцен, операторской работы, актёрской игры, диалогов. Хотя, конечно, бросается в глаза некоторое временное несоответствие в моменте последнего сеанса гипноза. Хотя, учитывая часы, можно сказать, что оно так и было задумано. Опять же, есть вопрос с фокусом переноса контейнера на реку. Это самые крупные придирки. Отдельно хочется сказать об игре Дэниэла Рэдклиффа. Очень хочется сказать, что её просто нет. После поттерианы актёр снимается в откровенно третьесортном кино, и весьма радует, что, помышляя о будущих отчислениях, он-таки засветился в нормальном проекте. То, что засветился без перспектив - не так важно. Важно, чтобы он не повторил судьбу Калкина, поскольку после образа юного волшебника у него в запасе нет ничего другого, что могло бы преодолеть шаблон. У того же Вуда, помимо Бэггинса, есть похожий на героя Рэдклифа в ИО образ - психопата в Городе Грехов. Только Вуд смотрится в этом образе великолепно, а Рэдклифф - второсортно. Итак, в целом фильм отличный. Но его стоит смотреть за содержание, а не за участие в нём 'мальчика, который выжил'. Сюжет и детали весьма проработаны для авантюрного фильма и сильных придирок нет. Если приглядываться, то можно во многих трюках заметить ловкость рук и минимум спецэффектов. Хотя, за все не ручаюсь. Всё это прекрасно сочетается с общим качеством картины, хорошей игрой актёров (не всех, но все нам и не нужны), интересными диалогами. Фильм, как я считаю, лучше первой части, построенной на мести, обмане и воровстве без объяснения причин. Не достаёт фильму, пожалуй, более опытного антагониста. 9 из 10
Признаюсь, я не сильно радовался первой части, ну а вторая убедила очередной раз, что сиквел, как правило, значительно хуже оригинала. Лично для меня, когда видишь в трейлере Моргана Фримана, уже настраиваешься на в лучшем случае середнячок, если не хуже. И дело не в том, что Фриман, не смотря на почтенный возраст, берется играть всё и везде. Делает он в последние годы это так лениво и с таким стереотипным видом всезнающего мастера или посвященного в тайны мироздания гуру, что его герои читаются, как только появляются в кадре. Не могут герои Фримана не улыбаться хитро и вести диалоги экспрессивно или с иными чувствами. То ли провальные фильмы с его участием повлияли на такое восприятие, то ли на самом деле возраст, но Фриман относится к таким актеры, на мой взгляд, которые ассоциируются с итоговым фейлом фильма. Сама работа просто расстроила по всем статьям. Сюжет рваный, сами трюки, создавшие первой части успех, отсутствуют как таковые. Если в первой части всадникам удавались полноценные шоу, чередующиеся с захватывающими погонями, то во второй нет ни трюков, ни преследований. Группа ФБР вообще не понятно зачем была введена в фильм: что они делали и для чего появлялись в кадре, никто внятно объяснить не может. Самое противное это частые псевдотаинственные наставления, что, мол не все то золото, что блестит и если смотришь, то веришь (или наоборот?) и прочая квазикриптологическая чепуха, которая не придает веса ни чему, а уж фильму так и подавно. Все актеры вечно толпятся, причем вероятность встречи всех в любой части мира просто 100%-ая. Временами создавалась не иллюзия обмана, а иллюзия дешевого номера КВН в худшем его исполнении. Два часа фильма, а сюжета по существу нет. Для чего все переместились в Макао? Только для усиления эффекта суеты и заполненности картинки толпой. В этом плане очень примечательное чуть ли центральное событие фильма – кража чипа из сверхзащищенного учреждения. Вереница странных и невозможных ляпов со стороны охраны, на глазах у которой один наездник почти свободно вынимает самый дорогой и единственный чип в мире из работающей машины и с помощью бесконечных передач игральной карты (чип – тоньше бумаги, вероятно) группе трюкачей удается похитить его. Смешной в своей роли Рэдклифф (не могу его называть по фамилии, он – Поттер) и его папа… - Майкл Кейн. Последняя сцена с самолетом просто комедия, которая уж лучше была бы мистикой или откровенной фантастикой, чем спланированным фокусом. Если об актерах, то простят меня поклонники, но вообще неудачная роль Лиззи Каплан (Лула). Она была подстать неудачному сюжету и исполнению: неприятная, не опрятная, не артистичная, шумная со странным юмором. Кто не вылетел из роли, так это Марк Руффало, но на общее качество ленты это не повлияло ни на балл. В целом вместо напряженности, захватывающих трюков и непредсказуемой развязки сюжета, «Иллюзия обмана-2» получилась скучным, странным и раздражающим кинофильмом. 3 из 10
Крайне редко сиквелы по смыслу и качеству превосходят первую часть. «Иллюзия обмана 2» – как раз тот случай. Конечно, фильм не претендует на большую художественную ценность, но, как мне кажется, его создатели такую цель перед собой и не ставили. В своем же сегменте приключенческого боевика он выглядит достойно. И даже имеет долю философского смысла. Фильм – своеобразная матрица современной реальности, где деньги правят бал. Потребитель благодаря рекламе всевозможных удовольствий отвык думать и критически воспринимать действительность. И часто, фигурально выражаясь, смотрит в книгу, а видит сами догадайтесь что. Первая часть, которая вышла на экраны три года назад, была весьма интригующей. Не помню, чтобы до этого кто-либо снимал фильмы такого формата о фокусниках. Это не просто цирк, это возможность заглянуть за кулисы и увидеть детали проработки захватывающего шоу. Очевидно, у картины были компетентные консультанты. А это сейчас, надо признать, большая редкость. Все чаще создатели в угоду красивой картинке и эмоциональной составляющей пренебрегают элементарной логикой повествования. Что касается второй части, логично, что за редким исключением в центре остались привычные персонажи. Они продолжили отвечать на вопросы, затронутые первым фильмом. Трансформация характеров главных героев – нормальное явление. Она сделала персонажей более «живыми» и близкими людям по ту сторону экрана. Между событиями двух частей прошел год, это достаточный промежуток для того, чтобы человек начал по-новому смотреть на некоторые вещи. У Атласа могли появиться лидерские амбиции, почему нет? Тресслер стал еще более озлобленным и даже немного спятившим злодеем. Закономерно, не очень приятно потерять все, включая доверие потенциальных вкладчиков. Повзрослел и Дилан. Он все-таки научился откладывать личные интересы ради интересов команды и доказал, что способен трезво смотреть на вещи и быть настоящим лидером. Да простят меня фанаты Дэниэла Рэдклиффа, наконец, я в нем увидела не Гарри Поттера, а хорошо проработанную роль молодого социопата. В этот раз он был действительно по-взрослому убедителен. Поздравляю! Развязка вышла неожиданной. Я так до конца и не поняла позицию Таддеуша Брэдли. Если он хотел проучить Дилана, то педагогические методы у него весьма экстравагантные. Если же хотел заработать деньжат, тоже не совсем понятно, зачем под монастырь подводил даже собственных спонсоров. По всей видимости, это не последняя часть фильма, так что надеюсь получить ответы позже. 9 из 10 Идеальный вариант нескучно провести вечер выходного дня. P.S. Думаю, «Иллюзия обмана» побудила множество школьников старательно изучать физику.
Скрывшиеся из виду Всадники отрабатывали технику новых трюков, предназначенных для совершения очередного грандиозного разоблачения. Появившись с новоявленной участницей на презентации нового продукта крупной корпорации, группа иллюзионистов попадает в чужую ловушку и поистине волшебным образом оказывается в Китае. Встреча с похитителем, умело переигравшим компанию мошенников, выливается в необходимость провернуть рискованную кражу, ведь отказ от дела неминуемо приведет к смерти всех членов квартета. Джон Чу, занявший режиссерское кресло, резво вовлекает зрителя в цирковое представление и намекает на продолжение красочного и феерического действа трехлетней давности: иллюзионисты, используя подаренные феноменальные способности, урывками демонстрируют сумбурный спектакль, схожий с головокружительной сценой из кинофильма про Агента 007. В дальнейшем, Всадники, перемещенные во «взрослый» мир, оказываются предоставленными самим себе и вынуждены действовать не по продуманному долгосрочному плану, а по наитию, решая постоянно возникающие проблемы. Перенос героев в неблагоприятные условия ни чуть не сказывается на продуманности трюков и их поражающее воображение представление, лишь уменьшается масштабность; отданное предпочтение развлекательной составляющей заметно исказило логическое наполнение: ситуации, подталкивающие ленту к жанру триллер, смотрятся неуместно и превращают картину в цирковое шоу. Мотивация поведения противоборствующих сторон не претерпела кардинальных изменений по сравнению с приквелом за одним исключением: «Now You See Me» раскрывает карты ближе к концу повествования, маскирую деятельность фокусников под банальные шалости одаренных мошенников. На этот же раз, тема мести начинает пропитывать киноленту с самого начала, раз за разом напоминая о себе при очередном появлении нового персонажа. Конечная цель также не вызывает интереса: слишком мелка для столь могущественных игроков. Приглашенная в команду Лиззи Каплан с лихвой окупает «капиталовложение», принося в киноленту образ напористой девушки со специфическим юмором и шокирующими сценическими номерами, и органично дополняя харизматичного Вуди Харрельсона. Сиквел продолжает традицию и открывает зрителю закулисные тайны проделанных трюков, удовлетворяя тем самым неутолимое желание познания секретов иллюзий. Вооружившись лучшими сторонами показанной предыстории, картина столкнулась с непродуманной основополагающей историей и стремлением режиссера впихнуть в хронометраж как можно больше элементов циркового шоу, преподнеся к «хлебу» изрядную порцию неоправданного и порой неуместного «зрелища». 5 из 10
Не так давно вышел сиквел довольно успешного фильма 2013 года – Now You See Me он же Иллюзия Обмана. В продолжении сменился режиссёр и главная женский персонаж, но, суть осталась прежней – это кино про тех же Четырёх Всадников, которые проворачивают немыслимые трюки и фокусы, и зрителю всё так же не дают возможности понять, каким же образом эти трюки вообще были проделаны. Одним словом – магия. Во второй Иллюзии Обмана появляется Дэниел Редклиф в роли антагониста, всадников слегка разоблачают и они вынуждены скрываться, у героя Марка Руффало раскрывается через флешбеки история взаимоотношений с отцом и возрождается вражда с героем Моргана Фримана. Кроме того, в этой ленте совершенно внезапно героем Редклифа поднимается идея о том, что настоящая магия – это наука и только за ней будущее. Вообще, сюжет Иллюзии Обмана 2 бессмысленно пересказывать, ибо он полностью состоит из неожиданных поворотов. И по правде говоря, повороты совершенно неожиданные, потому как нет ни одного крючка, который режиссёр мог бы оставить для зрителя, разгадывающего загадки ленты. В этом смысле продолжение неустанно следует заветам оригинала, если не переплёвывает его. В некотором смысле русские и украинские локализаторы дали фильму куда более точное название, чем оригинальное «Now You See Me», ведь это кино не обманывает – оно дурачит. И хоть всё действо на экране отлично развлекает и потрясно выглядит, по факту не логично и не объяснено. По факту таким и должно быть хорошее цирковое и/или иллюзионистское выступление, но Иллюзия Обмана 2 – прежде всего кино, а в кино работают немного другие приёмы и методы обмана зрителя. Хотя всё это касается лишь хитроумных планов и конкретных трюков, как сиквел, лента отлично раскрывает вообще всех персонажей, мотивация и действия которых абсолютно понятны. То есть легко понять, почему все герои проворачивают свои трюки, схемы и хитрые планы, непонятно лишь КАК они это делают. И главная проблема как первой, так и второй части открылась, как только появляется тема противостояния магии и науки. Фильм, который так яро показывает, что главные герои вовсе не маги, а шулеры-трюкачи-гипнотизёры, совершенно забывает про объяснение трюков противоречащих законам физики. И становится непонятно, а главные герои всё-таки трюкачи или настоящие маги? И если бы это была настоящая магия, то тогда бы и её конфликт с наукой был бы уместен. На деле же мы имеем борьбу одних технологий против других, что несколько менее эффектно. Тем не менее, Иллюзия Обмана 2 – это лёгкий летний развлекательный фильм, не особо нагружающий своим содержанием, в котором отличные актёры отлично смотрятся в отличных ролях. Но у ленты есть куча проблем, а её лёгкость временами граничит чуть ли ни «майклбэевской» пустотой. Впрочем, если вы устали от громоздких блокбастеров и комиксовых экранизаций, а смотреть что-то авторское или артхаусное нет желания, то Now You See Me 2 отлично сработает в роли летнего развлекательного кино. 6 из 10
Что хотел снять Джон М. Чу? При просмотре его картины халтура не просто ощущается, она врезается в глаза, залезает в разум, протискивается в уши. Каждый кадр пропитан фальшью и ленностью всех участников съемок. Рассмотрим по порядку все элементы данного «произведения». Для начала отмечу, что к технической стороне особых придирок и замечаний у меня нет. Операторская работа хороша. Оператор Питер Деминг не выдаёт что-то шедевральное, не удивляет нетипичными приемами, он просто делает фильм динамичным. Благодаря постоянно движущейся камере я и не заснул, признаюсь честно. Хотя и был разочарован тем, как была отснята экшн-сцена на рынке: рвано, непонятно, дёргано. Но в целом я остался доволен тем, как снят фильм. Нельзя не отметить, что саундтрек весьма прост и зауряден. Незаметные и посредственные композиции не врезаются в память, не создают атмосферы. Их роль – просто создать звуковой фон, чтобы зритель не умер на сеансе, отлежав все конечности. По настроению и по своему мотиву все музыкальные дорожки «попсовые» и даже банальные, ведь они должны нравится всем, ну или просто не вызывать отторжения у особо придирчивых киноманов. Декорации и общая стилистика фильма также не вызывает бурю эмоций. Но стоит заметить, что место действия постоянно меняется, а это делает ленту динамичной и яркой. Действительно, контраст между разными «локациями» заметен, что превращает экран кинотеатра в калейдоскоп. Но даже это не спасает от разочарования. Кроется оно в двух элементах: актерах и смысловой составляющей киноленты. Обратим внимание прежде всего на работу артистов. Актерский состав пестрый и очень «звёздный»: Дэниэл Рэдклифф, Вуди Харрельсон, Джесси Айзенберг, Марк Руффало являются лишь верхушкой айсберга. Но какой верхушкой… Никто из них, кроме Гарри Поттера с бородой, не просто не старается, а вовсе не работает. Они явно понимали, что фильм халтурный. Джесси Айзенберг живет в кадре (буквально, не пытается даже притворно сыграть не себя), Харрельсон неловко и глупо шутит, а Руффало печально глядит на зрителей. Только Рэдклифф изображает некое подобие злодея, настолько тривиального, что становится смешно и тошно. Майкл Кейн и Морган Фриман выполняют роль «интриганов в тени» столь лениво, что мне немного обидно: актеры ведь талантливые, мастистые, с огромным опытом работы. Дэйв Франко, которого я видел только в фильмах данной франшизы, лучезарно улыбается и… всё. Его функция – светить в кадре зубами, создавая ложное впечатление, будто его персонаж обаятелен или вовсе с характером. Ну и конечно, Лиззи Каплан. Актриса стала для меня своеобразным открытием, к сожалению, не очень приятным: героиня Каплан и так ведет себя легкомысленно и глупо, словом 'изображает дурочку', однако Каплан добавляет к не очень симпатичному образу своё чрезмерное усердие – переигрывает. Стоит ли после такого обзора основных действующих лиц что-то говорить о второстепенных? Конечно, ничего хорошего о них я не скажу: блеклые, тривиальные, ужасно сыгранные, скучные. Каждый герой оказался, к большому сожалению, пустышкой. И шашку динамита в бочку с дёгтем бросают сценаристы. Над сценарием работали три человека, но это не спасло его от предсказуемости. Каждый шаг героев, их решения, события, которые произойдут – всё вторично. Если вы человек, который на короткой ноге с логикой, то вам будет скучно на таком фильме. Читатель, когда вы в последнее время выходили из фильма довольными? А расстроенными? Вероятно, каждая кинолента способна вызвать какие-то эмоции, пусть иногда и негативные. Но «Иллюзия обмана 2» сделала невозможное: она просто прошла мимо и тут же забылась, ничем не зацепив, оставив меня наедине с недоумением. Недоумеваю я потому, что такой скучный фильм, полный штампов и клише, бездушный и пустой не просто не затерялся среди других лент, но собрал хорошую кассу и показался интересным по сравнению со многими лентами последних месяцев (не всех). Мне грустно осознавать, что кинематограф настолько обеднел. 3 из 10
Четыре всадника возвращаются в фильме «Иллюзия обмана 2». Надо сказать, что в успехе первого фильма нет ничего удивительного. Хорошие актеры, качественный продакшн, тема фокусников, которая не очень популярна в Голливуде, но всегда приносила нам прекрасные фильмы, а создателям — солидные кассы (Престиж, Иллюзионист, Красные Фонари). Первая часть мне показалось вполне завершенной и не нуждающейся в продолжении. Но, большая касса = сиквел. И пусть я ждал «Иллюзию Обмана 2» с нетерпением, но с большой настороженностью. Перед создателями стояла очень непростая задача, поскольку вау — эффекта они вызвать не могли, потому, что, как казалось, все козыри были использованы. В начале фильма кажется, что все страхи оправдались. Дилан Родс (Марк Руффало) как ни в чем не бывало, продолжает работать в ФБР, только не как уважаемый профессионал, а как придворный шут. Атлас (Джесси Айзенберг) за спиной друзей и Дилана общается с Оком, пытаясь убедить их, что он более достойный места лидера. Единственная девушка группы Хэнли (Айла Фишер) покинула Всадников. Все фокусники стремятся попасть в Око, и она вот так просто отказывается от него. Ее место занимает неуравновешенная поклонница Джека Вайлдера (Дэйв Франко). Но проходит 20 минут, и все становится на свои места. Товарищи из первой части — Марк Руфалло, Майкл Кейн, Джесси Айзенберг, Дэйв Франко, Морган Фримен — смело заслуживают «4». Их актерская игра на прекрасном уровне, но она ни на нанограмм не лучше первой части, и частенько возникает ощущение, что это ты уже видел. Единственный, кого можно отметить из «старичков» это Вигго Мортенсен, он и в первой части блистал, но здесь он раскрылся еще больше. Как минимум в два раз больше. И новенькие не подвели. Лиззи Каплан добавила немного эстрогена и неадекватности, и так шаловливому фильму. В то время, как на костюмчике Дэниэла Рэдклиффа не осталось ни капли Гарри Поттера. Лучше, чем можно было ожидать, ему удалось влиться в образ расчетливого злодея социопата. Фильм удивляет своей непредсказуемостью, и полностью оправдывает свое название (Now you see me). Каждый шаг непредсказуем, а каждая твое предсказание дальнейшего развития событий, распадается на молекулы. Фокусов здесь на порядок больше и они не просто поражают, они перешли на абсолютно новый уровень. Они переместились со сцены на улицу, и поменяли свой вид, финты фокусников используют в драках, погонях и даже в ограблении, планирование и воплощение которого находится на уровне «Миссия невыполнима». Большую часть трюков можно даже отнести к магии Хорошо это, или плохо, решать вам. Вообще весь фильм, это большой фокус, и пока ты внимательно смотришь в одно место уверенный, что ничего не упустишь, все происходит совершенно не так.