На мой вкус этот фильм переосмысливает известное и не раз экранизированное произведение Дюрренматта «Холодный свет дня». В нем идет речь о полицейском, который ищет маньяка, похищающего маленьких девочек. Номинально предполагается, что дальше будет напряженный розыск и заслуженное наказание. Только вот ожидаемой канвы не получается. Поиски затягиваются и становятся смыслом жизни для полицейского. Так, разыскивающий и сам становится одержимым. В сущности, ровно ту же самую историю нам предложат и в этом фильме. Решительное лицо Сами Буажила не оставляет сомнений для симпатий. Он настоящий герой. Мужчина, который вынужден постоянно прокручивать в памяти свою неудачу. Глубокие морщины говорят о среднем зрелом возрасте, а седые волосы добавляют ему степенности. Этот человек строже всего спрашивает с самого себя. И несмотря на то, что поиски преступника еще формально продолжаются в успех никто не верит. Но вот когда остается лишь завершить формальность — кошмар возвращается. Опять похищение. Опять требование выкупа. И снова похититель филигранно переигрывает своих оппонентов. То, что будет происходить потом я бы не стал пересказывать. Отмечу лишь, что в этом фильме замечательный дебют. Точное попадание в части привлечения Сами Буажила на главную роль. Плюс к этому авторы прекрасно сгущают напряжение и динамично знакомят с героями. Не пройдет и 20 минут, как все подробности становятся понятными. Дальнейшее - лишь ступени по направлению к величественному, по замыслу авторов финалу. Впрочем, когда маски сбрасываются остается лишь разочарование. Авторы ленты очевидно пытаются оправдать жестокость со стороны полиции и уход от правовых норм в погоне за такой очевидной справедливостью. И в представленном создателями ленты концепте вроде бы и нет другого выхода. А это уже не что иное, как безапелляционное и вдохновенное оправдание действий тоталитарного Левиафана. И вот эта односложность авторской позиции здорово упрощает ленту. 5 из 10
Главный герой через годы после преступления хочет найти преступника. К сожалению, постановка нереалистичная и наигранная в некоторых моментах, слегка унылая даже ещё к тому же. Хотя без придирчивости всё норм смотрится. Сама сценарная идея, как я понимаю, взятая у корейского оригинала, довольно-таки щепетильно-притягательная, но воплощение... У фильма есть свой твист, или как говорят? Всё неожиданно слегка, хотя чего-то такого и ожидаешь немного. _ Фильм о том, на что способны люди для своих родных, ради мести, ради правосудия. Но тут много серости. Нет чисто правых, нет чисто виноватых. Есть много случая какого тёмного. И слишком много всего перематывается. Многим моментам мало времени дано. Иногда слишком много мрачности театральной, что убивает даже малую толику реализма (вспомнить хотя бы эпизод с зонтами – вдруг все прохожие ходят с чёрными или тёмными зонтами частоколом – такого не бывает... всегда же есть жёлтые, белые, прозрачные, оранжевые зонты).