Кевине Смит. Слышали о нем? Простой парнишка из Нью-Джерси, любитель комиксов, фанат 'Звездных Войн', мастер черного-черного юмора. Мы помним его по фильму 'Догма', мы возмущались и одновременно восхищались картинами 'Клерки' и 'Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар'. И вот, в 2014 году Кевин начинает осуществлять свою мечту — снимать так называемую 'Канадскую Трилогию'. О, какова ирония! Сам он из Нью-Джерси, а этот штат считают младшим братом Нью-Йорка. Именно поэтому Кевин, выросший в маленьком городке маленького штата, понимал, что такое быть парнем с периферии, из глуши. И, наверное, это было спусковым крючком 'Канадской Трилогии'. Ведь что такое Канада для среднестатистического жителя США? Тишь, глубинка, спокойствие, отсутствие событий. Какая-то даже обреченность, ведь жители Канады, по мнению многих, живут в мире, из которого нельзя сбежать, живут в каком-то тумане, обречены на тусклое существование... За что мы все любим Кевина Смита? Нет, не только за постоянное упоминание героев 'Звездных Войн'. А за то, что этот режиссер — 'Equal Opportunity Offender' — человек без страха и упрека. Тот, для кого 'нет ничего святого'. Кевин Смит иронизирует над всеми: над вегетарианцами и мясоедами, над верующими в Христа и над атеистами, над белокожими и темнокожими. И именно поэтому фильмы Кевина так богаты черным юмором и 'веселыми этническими шутками'. И 'Канадская Трилогия' не исключение. Переходим к делу. Первый фильм трилогии — 'Бивень'. ВНИМАНИЕ: ничего не читайте про него до просмотра. А лучше не смотрите. Знаете, мой хороший друг, любитель фильмов ужасов, после просмотра назвал режиссера 'лютым адовцем'. И я понимаю, почему. Вроде ничего особенного, просто черный юмор, но это так омерзительно, вонюче, что хочется забыть это сразу и бесповоротно. Сюжет основан на шуточной истории, обыгранной во время подкаста Кевина Смита. В подкасте Смит с другом обсуждают объявление, в котором домовладелец предлагает бесплатное проживание, если квартирант согласится одеться как морж. Обсуждение продолжалось почти час, и они размышляли, как могут гипотетически развиваться события. Смит предложил своим подписчикам в Твиттере разместить тэг '#WalrusYes', если они хотят, чтобы эта история превратилась в фильм, или '#WalrusNo', если не хотят. Многие из подписчиков проголосовали за съёмку фильма. Потом выяснилось, что объявление было шуткой пранкера из Брайтона Криса Паркинсона. Он, как истинный поклонник Кевина Смита, заявил, что с радостью принял бы участие в производстве картины. И стал продюсером. О чем эта картина? Трудно сказать сразу... Два парня (Уоллес и Тедди) ведут радиошоу и обсуждают историю парня из Канады, который случайно самурайским мечом отрубил себе ногу. О, кстати, заодно и увидите, в кого превратился милый мальчик из фильма 'Шестое Чувство'. Узнать нелегко, если честно. Для сочного интервью один из них отправляется в Канаду. Но жизнь не приемлет никаких сценариев — главный герой интервью покончил с собой. Как быть? Позор для журналиста — возвращаться с пустыми руками. И вот в баре он находит объявление, написанное от руки. Некий человек (старый моряк, как говорится в бумаге) приглашает на бесплатный ночлег любого при соблюдении некоторых правил и обещает рассказать историю своей жизни. Друзья! Если когда-нибудь вы окажетесь в канадской (российской, американской и т.п.) глубинке, в доме с милым дедушкой на инвалидной коляске, мчитесь без оглядки во весь опор. Это дружеский совет, который сохранит вас как Homo Sapiens. То, что происходит дальше, очень отвратительно... И заставляет нас о многом задуматься... Кстати, мини-спойлер: в не очень крупной, но важной роли снимался всемирно известный актер. Серьезных спойлеров не даю, но вы будете восхищены.
Боже, спасибо создателям, которые сделали мой день. Вообще та нить, которая связывает омерзительные сцены слэшеров со стёбом и черной комедией порой настолько тонкая, что её особо и не замечаешь, если вскормлен фильмами, где вышеперечисленные моменты друг с другом не сталкиваются. Но в 'Бивне' они столкнулись. Мне кажется, создатели фильма пытались взять за основу фишки Фон Триера и Пазолини (с его 100 дней Содома), зайти в виртуальный онлайн-конвертер, и в поле 'выберите формат' выбрали 'трэш и ужас' конвертировать в 'комедию'. О сюжете - чувак поехал в Канаду брать интервью у долбанутого профессора, промышляющего неким 'мечниковским' скрещиванием организмов. Например - почему бы не скрестить человека и моржа? И этот чувак ощутил на себе весь дебилизм профессора. Отдельно хочу отметить игру Джонни Деппа, который стереотипически-пародийно сыграл французского канадца, частного детектива, и музыкальную французскую подложку, дополняющую эту пародию и возводящую ее в абсолют. Вам кажется, что 'Бивень' - мрачный трэш? Я тоже так думал, пока не посмотрел. Спешу вас переубедить - это очень чёрная комедия, в духе работ Светланы Басковой, спроецированная на США и западного зрителя. И смотреть этот фильм стоит с друзьями за кружкой пива. Что могу сказать от себя? Ок, креативно, оригинально. А вы тоже узнали пацана, который играл в 'Шестом чувстве'? 8 из 10
Фильм оставляет настолько мерзкий и отвратительно садистский осадок, что принуждает взять впервые за долгое время в руки клавиатурно-мышечное перо для написания рецензии. Джастин Лонг одинаково хорош в хоррорах-ужасах а-ля 'Джиперс Криперс' и комедийных мелодрамах типа '10 лет спустя'. Но, так издеваться над своим героем он не позволял даже монстру, который 'появлялся каждую 21ую весну, чтобы 21 день жрать и брать себе части тел съеденных им же жертв'. Относительно долгие реплики, пропитанные легким юмором, не в состоянии развеять смог кровавой резни и экспериментов больного разума... После этого фильма Энтони Хопкинс a.k.a. Ганнибал Лектор и Пила кажутся не такими шизофрениками пыток, а 'Кровавая резня бензопилой', 'Хостел' и 'У холмов есть глаза' легким мультфильмом, в котором Джерри постоянно убегает от Тома. После 40ой минуты ты начинаешь задумываться, не зря ли ты начал смотреть, и лишь желание скорейшего конца не позволяет отказаться от продолжения лицезрения этих мук. Жанр 'ужасы' полностью оправдан. 'Комедия' - смеяться тут тяжело. Кино правда мерзкое. Если решились его осилить - готовьтесь морально заранее! 6 из 10
Фильм определённо хорош, и я отлично понимаю почему он не понравился многим. Во-первых, кто-то не увидел присутствие всеми любимой морали в фильмах, во-вторых, кому-то просто не по душе такая подача фильма (и тут сразу встаёт вопрос: Зачем вы смотрите тогда, ведь по фильму и так должно быть понятно, что в нём закрадывается что-то трешовое), ну, и в-третьих я уверенна, что найдутся даже такие, кто принял пародию на клишированные фильмы ужасов за эти самые клишированные фильмы ужасов. Но лично мне фильм зашёл, и я осталась довольна просмотром. Сейчас объясню почему. Весь фильм был просмотрен будто бы в одно мгновенье, даже хотелось, чтобы хронометраж был немного больше, хотя бы до двух часов. Отчасти из-за такого себе перевода, я посмеялась только один раз, когда друг главного героя вспомнил 'Большого Лебовски': просто озвучил мои мысли. Перевод-то, может, и хороший, но в начале фильма меня напрягла шутка, в которой говорилось о том, что американцы грустные потому что в их флаге синий цвет, и только потом я вспомнила, что blue с английского так же можно перевести как грустный. Но тут уж скорее имеет место наконец-то выучить язык и смотреть фильмы в оригинале, а уж тем более комедии. Пусть и сам Бэдкомедиан озвучивал одного персонажа. История медленно готовит нас к чему-то шокирующему, и правильно делает. Потому что когда я первый раз увидела того самого моржа - то чуть не заплакала от жалости к нему. В этот момент я чертовски обрадовалась тому, что я смотрю фильм одна, потому что я уверена, что многие на таком моменте смеялись. Я бы и сама была рада посмеяться (ох уж эта излишняя сентиментальность). И вот, пока подкастер, из человека превращался в моржа, этакого сверхчеловека в глазах того, кто превратил его, девушка главного героя изменяет ему с его другом. Для меня фильм - это своеобразная сатира над мизантропией в образе пожилого мучителя, но так же и демонстрация того, что человек не изменится вот так просто поменяв внешнее обличье. Кевин Смит не перестаёт радовать своими фильмами, и, если перед просмотром Бивня, вы уже видели некоторые из них, а тем более, если не менее хороший 'Красный штат' - то знаете, что ожидать от режиссёра. И я спешу вас предупредить: 'Бивень' удивит вас в любом случае, а в положительном, или отрицательном смысле - решать вам
Некоторым режиссерам свойственно впадать в творческий кризис, и городить несусветную чушь. Такое бывает, это нормальный рабочий процесс. С Кевином Смитом именно это и приключилось. Его 'Бивень' больше похоже на отчаянное битье головой об зеркало - когда очень хочешь что-то сделать, но не получается, а закончить то надо. Довольно таки забавный сюжет, который заставит зрителя задушить в себе перфекциониста. Представьте себе с десяток клипов, разных жанров, которые безумный монтажер захотел соединить вместе. Разрезал их на куски, и начал растаскивать по хронометру, максимально дербаня каждый кадр. В конечном счете выйдет каша. Которую Кевин Смит назвал 'Бивнем'. Каждый фильм должен иметь, если не смысл, то законченный и внятный сюжет. Если такового нет - проект обречен. 'Бивень' старается быть максимально жестким, но выходит сущий трэш, воспринимать который всерьез не получается. Жидкие диалоги героев, пустые, ненужные, которые можно спокойно вырезать, или, просто выключить звук - мало что поменяется. Суть фильма все равно не поймешь. Отдельной строкой можно указать мотивацию и логику поступков второплановых персонажей. Попытка связать их действия воедино окончатся крахом. При этом, ситуацию худо-бедно спасают актеры, попытавшиеся вытащить из своих пустых образов минимально конечные субъекты сюжета (какое едреное выражение вышло!), кое-где даже помогает оператор, Джонни Депп, хотя его героя можно также совершенно спокойно отформатировать. На историю его отсутствие никак не скажется. Из 'Бивня' вышла бы превосходная короткометражка. Минут на десять. Тогда это был бы шедевр. А так, растянутый на полтора часа неимоверно скучный, тоскливый, фильм, в котором нет сюжета (его просто нет, вообще), неоднозначная философия антагониста, вызывающая лишь одну фразу: 'Wtf?', в качестве завершения, тусклый взгляд того самого Коула, который видел мертвецов. А теперь вырос, и стал сниматься во всякой чепухе. Как и фильм, рецензия получилась неровной, словно водка 'Медведь-шатун'. Единственный плюс 'Бивня' заключается в Джастине Лонге, точнее в том, чем он станет в конце. Вот на это было интересно смотреть, хотя функционал его героя лежит за пределами проекта. Иногда лучше просто ничего не делать, подождать, чтобы потом по-настоящему создать шедевр. У мистера Смита есть еще на это пара попыток.
Это полный бред! Да, но это правда… (примерно 36-ая минута фильма) Бивень С каких это пор Кевин Смит стал ненавидеть людей? С каких это пор он превратился в Марко Феррери? Это его Бен Аффлек довел или Мьюз? Вопросы, которые появлялись в голове Z, после просмотра первой половины фильма. Вот этот монолог Паркса, когда тот рассказывает про ужасные вещи (пытки, изнасилования и т.д.), смутил очень сильно. Я реально смотрел первую половину фильма с серьезным лицом, но потом в кадре появился Джонни (спущу свою карьеру в унитаз) Депп, моржи, а во время титров вообще врубили подкаст Смита (ага, я очень дотошный, даже титры до конца смотрю), где он тупо смеется. Смешно ему стало! Ты бы лучше завязку в своем фильме продумал, а то неправдоподобно смотрится. Получается, что вся серьезность была слита к Джонни Деппу, т.е. в унитаз. Получается, что Кевин Смит просто решил поржать от безделья, поэтому никакой он не Марко Феррери. А раз так, то добро пожаловать на мою киноманскую помойку. “Бивень” – плохое кино. Оно распадается на хорошие кусочки, но целиком все это дело не смотрится. Главный герой – урод. Главный злодей – урод. Друзья главного героя – уроды. Герой Джонни Деппа – урод (хотя и забавный). И только животные – хорошие, банальщину глаголете, товарищ Смит. У Тарантино “Бесславные ублюдки” распадались на две части (сначала драма, а потом уже треш с Гитлером). Кевин Смит пошел дальше него. Он начинает с хоррора про безумного психа, запихивает драму и человеконенавистничество в середину, а заканчивает все это дело адским трешем с моржами. Почему? Ответ слишком очевиден – он не умеет снимать такое кино. Смит не умеет снимать хорроры. Смит не умеет снимать треш. Я сейчас говорю про хороший треш. “Атака куриных зомби” (да, я буду часто ставить это кино в пример) – хороший треш, потому что градус бреда начинает зашкаливать на первых секундах и так до самого конца, а еще в нем есть смысл. Первый час у Смита – болтовня Лонга и Паркса. Паркс (несмотря ни на что) выдает великолепную актерскую игру, но играть ему тут нечего (как и в “Красном штате”). Паркс не соображает, очевидно. Такое бывает с великими актерами. Сазерленд не соображал, когда согласился сыграть в картине “Золото дураков”. Николсон не соображал, когда играл в “Как знать”. За Паркса реально обидно. Еще один великолепный актер без Оскара. А про хоррор и говорить не хочу. Чтобы вы понимали, фильм “Человеческая многоножка” в сто раз хоррор, чем “Бивень”. Разве Том Сикс позволял себе ржать в первой части? Разве Том Сикс позволял себе ржать во второй части? Третью не видел, но это уже не важно. Нет, он был серьезен. Вот и получается, что Смит – это такая сопля перекидная, которая не может выбрать сторону. Не потому что не хочет, а потому что нет сил. Смит – сдает. Нужно быть слепым, чтобы этого не замечать. Я люблю Смита, я посмотрел всего Смита, поэтому все очень печально. Ну, неужели он все это затеял ради эффекта неожиданности, а не ради фильма? Не люблю? Люблю. Хотел поставить точку, но вот вам еще три варианта. Забываем про треш и хоррор. Первый вариант – черная комедия. Ребят, черная комедия (даже черная комедия) должна быть смешной. Ничего смешного тут нет (кроме кривляний Деппа). Второй вариант – средний палец абсолютно всем. Вообще не принимаю такой вариант, так как у этого режиссера есть Джей и Боб, а Джей и Боб – это всегда средний палец. Опять же вспомните “Догму”, где Смит его уже показал. Бога не испугался, поэтому с “Бивнем” такое не прокатит. И остается самый жалкий вариант – Z нужно закрыть свою варежку, потому что перед нами настоящее авторское кино. Хорошо, закрываю, так как с авторами у меня разговор короткий (вы ведь знаете). Принимаю я их тараканов (т. е. моржей) или нет. Ответ – нет… P.S. Усы Лонга – бесят! Пацан из фильма Спилберга – толстенький и хорошенький… 4 из 10
Я довольно долго откладывала просмотр фильма потому, что не совсем понимала, чего мне от него ждать. С Кевином Смитом я знакома по его фильмам 'Догма', 'Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар' и 'Зак и Мири снимают порно'. Поэтому мне слабо виделось, что он может снять в жанре ужасов. Но то, что я увидела, превосходит все мои ожидания и уж точно выходит за рамки всех известных жанров. Фильм шокирует, поражает, вызывает просто бурю эмоций, совершенно разных. Те, кто пишет лишь о своем омерзении, испытанном при просмотре, не разглядели всей палитры. Я же испытала и омерзение, и леденящий кровь ужас, и жалость, и, что уж совсем невероятно, но это так - улыбнулась в подходящих местах. Сцены с преображенным Уоллесом, особенно первые, заставляли содрогнуться от мысли, что такое вообще может быть, а потом содрогнуться еще сильнее от того, что можно было оказаться на его месте. После к его обезображенному телу привыкаешь, и его душераздирающие крики прогоняют омерзение, уступая место жалости. Ну а под конец, когда мозг уже свыкнулся с необычностью ситуации, бой между Уоллесом и Говардом невозможно видеть без смеха. Есть в фильме доля юмора, он применен правильно и только в уместных местах, думаю, просто многие не смогли его заметить либо нормально воспринимать из-за того, что пребывали под гнетущим впечатлением после показа моржа во всей красе. Отдельная тема - это диалоги. Напомнили мне гениальные фильмы Тарантино. К тому же, они великолепно гармонируют с вроде бы несуразным происходящим, заставляют воспринимать фильм более серьезно и не навешивать на него ярлыков глупости и нелепости. Актерская игра выше всяких похвал. Майкл Паркс - идеальный сумасшедший, который хоть и одержим жуткой идеей, однако логичен и тих, не переусердствующий с приступами безумия. Джастин Лонг до 'Бивня' смог впечатлить меня лишь в фильме 'Жизнь за гранью', но именно здесь я увидела, что он на многое способен. Очень порадовал Джонни Депп в роли канадского детектива, а то я уже начала думать, что его мастерство покрывается пылью. Насчет морали фильма сказать сложно. Вопрос того, что все люди на самом деле дикие животные, а животные намного лучше, чем многие люди, давно уже все обсудили по сто раз. Режиссеру удалось не то чтобы открыть нам Америку, но показать этот вопрос с совершенно новой и необычной точки зрения, что весьма непросто и потому похвально. Итак, что же делать с этим фильмом? Определенно смотреть, не читать отзывов, описание, а просто брать и смотреть, потому что то, что вы увидите, не описать никакими словами. Кому смотреть? Тут вопрос сложный. Явно не детям, беременным женщинам и вообще всяким впечатлительным особам с неустойчивой психикой. Ну а дальше на свой страх и риск, а я тем временем ставлю 8 из 10
Я откладывал просмотр этого фильма полгода. Звезда подкаста (радио, которое транслируется через интернет), Уоллес, в погоне за новым сюжетом для своего шоу, отправляется в Канаду, где случайно натыкается на старого моряка, готового поделиться своими захватывающими историями. Правда, молодой подкастер даже не подозревает, что он идет в западню к безжалостному психопату. Самоуверенный, циничный и наглый блоггер, насмехающий над азиатом, отрубившем себе ногу катаной, и рассказывающий о нем в своем подкасте, парень, высмеивающий жертв собственной глупости сам станет такой жертвой. Контраст правит. Такого жуткого контраста, как в Бивне, я еще нигде не видел. Кевин Смит смог усидеть сразу на двух стульях, снимая комедийный ужастик, с присущим ему черным юмором, и настоящий, пробирающий до костей, фильм ужасов. До того момента, когда ловушка захлопывается и тело Уоллеса оказывается под скальпелем маньяка Говарда, ты расслаблен и с усмешкой смотришь, как под чаёк (в котором, несомненно, снотворное) главный герой слушает воспоминания Говарда и отпускает пошлые шуточки. Но дальше наступает контролируемый только кнопкой pause ужас, который выдержать не сложно. Зато сложно пережить неприятное послевкусие. Описать, что именно будет делать Говард с Джошуа, будет спойлером. Говард может служить одним из примеров настоящего маньяка. За ним не стоят высокие романтические идеи, он не вызывает жалости и симпатии у зрителей, даже когда по ходу сюжета становится понятно, что он не на пустом месте стал серийным убийцей. Это омерзительное и безумное существо, действиями которого руководит только одно - безумие. Шизоидная и навязчивая идея Говарда вызывает одновременно недоумение и ужас, смех и страх. Философские рассуждения Говарада по большему счету сумбурны и бессвязны, но несут в себе общую мысль: Человек - единственное чудовище, существующее в мире. Кстати, тематика подкаста Джошуа и сам герой неплохо отражают эту мысль. Джошуа пропадает, обеспокоенные его напарник по подкасту Тедди и девушка Элли начинают искать его. В этот момент создатели Бивня снова напоминают нам о том, что Tusk воде как комедия. Поиски Джошуа будет забавной пародией на детективные клише, проявляющиеся в нахождении зацепок, которые приведут к Джошуа... или к тому, что от него останется. О, это ведь было из Большого Лебовски! (с) Ги Лапуант. Отставной детектив, неотступно преследующий Говарда, на чьем счету 23 жертвы. Детектив с французскими манерами, внешностью и акцентом. Детектив, роль которого (я сам сначала не поверил) исполнил Джонни Депп. Именно ЛаПуант приведет Тедди и Элли к ужасной развязке. Его персонаж вышел очень даже колоритным на фоне нелепой Элли и двумерного Тедди, между которыми, как вскоре оказывается, роман. Моменты, где Кевин Смит пытается раскрыть Элли и ее отношения с Тедди, пропадают из вида очень быстро, и, когда Смит забивает на эту сюжетную линию, как-то уже и сам забываешь обо этом. Единственное из драматической части фильма, что вышло по-настоящему сильно, так это флешбеки с Элли и Джошуа. За этими флешбеками ничего в дальнейшем не стоит, как и за персонажами романов Стивена Кинга, но зато они неплохо дополняют фильм. Думаю, такой маленький срок (15 дней), за который сняли Бивень, испортил две самые главные вещи в любом фильме ужасов: развязку и концовку. Одна вышла слишком быстрой и внезапной, другая - откровенно дурацкой. Но при этом неудачная концовка сталкивает с непреодолимым и стискивающим чувством - безысходностью. Как я уже писал, контраст правит в этом фильме. Финал до нелепости смешной и до слез трагичный. Не помню, чтобы мне было так сильно жалко главного героя, как в Бивне. Не смотрите скриншоты к фильму. Не смотрите трейлер. Даже не читайте аннотацию. Просто возьмите и посмотрите. Ужас и удовольствие гарантирую.
Слоган фильма гласит: «Люди для него - лишь расходный материал» О ком этот слоган, думаю не о маньяке, превращавшем людей в моржей, а о журналисте Уоллесе Брайтоне, который делал хохму на пустом месте и зарабатывал известность и деньги на дешевых сюжетах, тем не менее повествующих о реальных людях. Он выносил со смехом на суд общественности события не всегда веселые и уместные. Вот и теперь он отправился за очередной сенсацией и не найдя ее, не мог просто так прокатать деньги на билет. Поэтому не задумываясь особенно рванул за свежей историей. Природная наглость, самоуверенность и полнейший цинизм были сполна вознаграждены в обществе пожилого мужчины из уединенного особняка. Уоллес попивал чаёк, развязно болтая, и полагая, что человек напротив безобиден, беспомощен и забавен. А оказалось, что он сам станет героем чьей-то бредовой затеи. Нас веселит даже насилие, когда оно нас не касается. Действо само по себе бредовое, но в последнее время бредовых сюжетов не занимать. В погоне за зрителем, пресытившимся кровью, кишками, опытами, религиозным фанатизмом и банальным безумием, авторы картин придумывают все более ужасающие и неправдоподобные сюжеты, стремясь стать первыми, обойти конкурента и поразить людское воображение. Поэтому, человека, как некий трансформер можно искусственно превратиться в моржа, слона или крысу. А почему бы и нет? И мы здесь не задумываемся над тем, что навряд ли такая кустарно скроенная особь смогла бы долго прожить. Но, спасибо за столь своеобразный хэппи энд, Уоллес наслаждается своей новой жизнью, с удовольствием поедая сырую рыбу. Что говорит о том, что в каждом из нас возможно живет какое-то тотемное и не совсем существо. Фильм спасает его пограничность: тонкое балансирование на грани правды и неправдоподобия, иронии и гротеска, серьезности и насмешки. И заявленное в начале фильма: основано на реальных событиях, на всей протяженности картины диссонирует с насмешливым отношением к происходящему с Уоллесом. Думаю, не стоит упрекать создателей фильма в отсутствии человечности. Они пытались передать облик современного обывателя, зрителя идущего на поводу неестественной животной потребности: 'А где же мясо? Мяса, мяса мне давай!' В данном случае: 'Рыбы!' В фильме присутствуют длинные довольно содержательные диалоги, что является сильной стороной фильма, показывая, как можно одновременно следовать общечеловеческой морали в своих рассуждениях и кощунственной привычке пренебрегать судьбой реального человека, когда этот человек не ты и не твой близкий. Мне думается, смысл как раз в том, чтобы показать насколько очерствел и пресытился кровью и мясом современный зритель, что его всерьез забавляют подобные сюжеты. Такого рода фильмы уже не новость. Вот только навряд ли они могут разбудить человечность в разложившемся антигуманном обществе. Я второй раз навряд ли захочу это смотреть по той причине, что мне невыносимо видеть человеческое лицо, так топорно вмонтированное в образ животного. А в остальном, думаю все таки лучше с улыбкой, чем на полном серьезе. Ведь это ужасно, когда зритель серьезно воспринимает такого рода кино, и идет на него для того чтобы пресытить свое хищную натуру сценами насилия, смерти и диких экспериментов над человеческим телом и духом. Выскажусь нейтрально, хотя удовольствие от просмотра сомнительное. 6 из 10
Не так давно имел удовольствие увидеть данный фильм. Было очень трудно попасть на премьеру, ибо мало какие кинотеатры согласились показывать этот фильм. Однако я пролез в наиболее современный кинотеатр в нашем городе и устроился в удобном кресле, приготовившись к ядерному трешу, которым меня Кевин Смит никогда не обижал. Кевин Смит - американский режиссер, актер, продюсер, сценарист, автор комиксов и вообще очень хороший человек. Многие его творения отличаются обильным количеством концентрированного кипящего жира, направленного в сторону зрителя. Чаще всего Кевин Смит затрагивает тему религии, ибо она самая благодатная. Знатно повеселившись в 'Догме' 1999 года, которая, кстати, стала просто культовой, Смит не остановился и затронул эту тему ещё раз в 'Красном штате' 2011 года, где показывается сообщество сумасшедших религиозных фанатиков. 'Бивень' тоже богат на троллинг, однако теперь Кевин решил потролить нас с вами, и сделал это он посредством отвратных сцен и картин. Прошло пару дней с выхода фильма в прокат, а он уже стал невероятно спорным. На всяческих форумах стали появляться коменты с просьбами 'развидеть этот фильм'. Многие называли его отвратным, глупым и ненаучным. А некоторые просекли тему и посчитали фильм довольно неплохим. В их числе и я и сейчас я постараюсь объяснить, чем же 'Бивень' хорош. Сюжет может показаться немного банальным для триллера. Журналист-подкастер Уоллес Брайтон едет в Канаду, дабы взять интервью у интернет-звезды, ролик с участием которого мы могли лицезреть в начале фильма. Однако, интернет-звезда умер во время исполнения своего трюка и Уоллес оказывается без материала. Но тут ему помогает случай - в туалете придорожного он находит послание от некого Говарда Хоу, приглашающего путников к себе в обиталище, дабы поведать им историю своей жизни. Уоллес, естественно, покупается и отправляется в путь. И, что естественно, попадает в ловушку. Собственно после этого и стартует треш. Подбор актёров в этом фильме заслуживает отдельного внимания. Но роль главного злодея, антогониста, Кевин Смит утащил из своего предыдущего проекта - Красный штат - Майкла Паркса, известного нам по таким фильмам, как трешовый 'От заката до рассвета' или не очень удавшаяся 'Планета страха' ( хотя там Майкл сыграл отлично). Исполнения Паркса было просто шикарно, особенно его маниакальный взгляд, поэтому в плохой игре этот фильм обвинить точно никто не сможет. На роль главного героя взяли Джастина Лонга - довольно молодого актёра. Ранее я видел его в основном в молодёжных картинах 'Нас приняли', 'Муви 43' или 'Джиперс Криперс'. В этом фильме, я считаю, Джастин раскрылся полностью. Особенно меня порадовала его игра в уже 'изменённом' состоянии туловища. Разве не хорош тот актёр, что смог сыграть моржа? На роль друга главного героя, который занимался его поисками взяли Хейли Джоэла Осмента, который известен нам по картинам 'Шестое чувство' и 'Искусственный разум'. Там он играл ещё ребёнком, но теперь он вырос и готов показать чего он стоит! Стоит заметить, что в фильме ещё играет и Джонни Деп. Его участие в фильме, по-моему, выигрышная карта Смита, ибо все фанаты Депа пребывали в недоумении, что же он забыл в этом фильме. Деп играет детектива на пенсии Ги ЛаПоинта. В титрах Деп не был указан, но мой намётаный глаз сразу его узнал. Фильм часто обвиняют в тупости, нереальности и в том, что он является не фильмом ужасов, а просто откровенной мерзостью. В чем то они и правы, но фишка фильма как раз в этом. Да, человека нельзя превратить в моржа, это понятно всем, те кто об этом неустанно напоминают, лишь показывают свой невысокий уровень. Весь фильм задуман, как большой троллинг, а его тупость и нереалитичность - средства которым он осуществляется. И глядя на на комментарии к фильму, иногда даже гневные, я понимаю, что план удался.
Люди и есть настоящие дикие животные… О фильмах Кевина Смита, снятых им или же просто им написанных, можно говорить очень долго и совсем не нудно. Смит всегда считался очень талантливым сценаристом, а потому его намерение снять фильм ужасов (так по крайней мере было заявлено) если и вызвало у его поклонников какие либо вопросы, то это был скорее один: «Каким же будет фильм ужасов от Кевина Смита?». Сюжет. Уоллес Брайтон — подкастер (не раз за фильм объясняющий что это, если вдруг кто с первого раза не поймет), который ездит по миру и ищет забавные истории которые и рассказывает на своем шоу. Одна из таких историй — история «недоделанного ниндзя», который, играясь с мечем, случайно отрубил себе ногу (это Кевин Смит, детка). Чтоб пообщаться с ним Уоллес едет в небольшой городок в Канаде, где его ждет пренеприятный сюрприз — паренек умирает, так и не дождавшись интервью. Расстроенный своим невезением (и, вообще то, не особо переживая за парня) он идет выпить в местный бар, в туалете которого находит объявление от некоего Говарда Хоу, предлагающего бесплатно комнату, взамен на мелкую работу по дому и беседы, в которых мистер Хоу расскажет множество своих жизненных историй… Уоллес с радостью решается отправится на несколько дней к незнакомцу, чтоб набрать материалов для своего шоу, даже не подозревая через что ему придется пройти… Впрочем, до ужасов случившихся с Уоллесом и аномальной любви Говарда Хоу к моржам зритель дойдет не скоро. Почти сразу становится понятно, что «Бивень» - это черная комедия с элементами хоррора, а отнюдь не хоррор, которым он позиционировался. Как и в большинстве фильмов Кевина Смита, в «Бивне», особенно в начале, большое количество болтовни. Какие-либо интересные события, влияющие на основной сюжет, начинают происходить к минуте 40-й, до этого же идут монологи, местами смешные, местами философские, местами просто не очень интересные. Впрочем, желание выключить фильм не возникает… вот в эти 40 минут не возникает, а вот в последующий час фильма возникнет частенько. Смит, как и большинство создателей фильмов ужасов, которые в основном работают в других жанрах, частенько путают ужасы с банальной мерзостью и чувством отвращения. «Бивень» не пугает, нет, он скорее вызывает вопрос: «это что за чушь?». Множество сцен просто мерзкие, и от того, чтоб встать и выйти из кинотеатра (ну, или выключить телевизор) отделяет лишь тонкое чувство интереса — чем же все закончится. Вообще в «Бивне» достаточно интересная атмосфера. Смит явно пытался сыграть на контрасте и перейти от развеселости молодого человека к тому ужасу, в который он попал. Но не удалось. Фильм слишком часто прыгает от одного к другому, чем полностью нивелирует все попытки как напугать, так и рассмешить. Еще одна проблема — герои. Они не плохие, нет. Они просто не вызывают никакого сочувствия или сопереживания. Уоллес, попавший в смертельно опасную ситуацию, предстает перед зрителем человеком крайне мерзким, о чем знают и его девушка и его лучший друг, и даже он сам. События явно намекают на то, что Уоллес сам виноват в своих проблемах, и именно его меркантильность привела к тому, что он попал в дом к психопату, а его лучший друг и его девушка ни во что его не ставят. Впрочем, возможно намека и не было, но тогда зачем вообще было нужно это сюжетное ответвление? Эти второстепенные герои слишком второстепенны, и если бы весь фильм не делали ничего, то ничего абсолютно не поменялось бы. Совсем. Единственное что они делают — это создают некий, к слову не самый приятный, философский фон. В фильме вообще очень много философии, вполне разумной к слову, о человеческом существовании, о ценностях, о жертве и инстинкте самосохранения, которая даже заставила бы зрителя задуматься, если б не шла от маньяка, превращающего людей в моржей… Вся эта не определенность, ограниченный прокат (чуть более 600 экранов) и не совсем лестные оценки, как критиков, так и зрителей сыграли с «Бивнем» злую шутку. При скромных по меркам Голливуда вложениях в 3,5 миллиона долларов фильм еле отбил половину, завершив сборы на отметке 1,83 миллиона. Почему так получилось? Кевин Смит отличный юморист, и с черным юмором у него все в порядке. Вот только в «Бивне» с ним явный перебор, за что фильм и получил убийственный рейтинг «R». Ну, а для полного счастья добавились еще и провалы в сценарии (не в диалогах, которые были как всегда шикарны, а именно в глобальной его составляющей – персонажи, события и все что с ними связано) и отсутствие у него опыта в съемках ужасов, создания гнетущей атмосферы, умение пугать зрителя… возможно это субъективное мнение, но это все явно не его поприще. Актеры. Единственный по-настоящему крутой персонаж – это, конечно же, антагонист Говард Хоу, он же Майкл Паркс. Хоу настолько ярок и колоритен, что без проблем затмевает Уоллеса (Джастин Лонг), и помимо желания превратить молодого человека в моржа, превращает его в необязательный придаток собственной, трогательно-пугающей истории, который можно не заметно для всех выкинуть из фильма и забыть. Как и всех его друзей. И если Лонг еще пытался, то вернувшийся из небытия (в котором явно хорошо кормили) номинант на «Оскар» за красивые глазки — Хэйли Джоэл Осмент даже не старался. В то время как «звездные дочери», Харли Куинн Смит и Лили-Роуз Мелоди Депп, получившие лишь два коротеньких эпизода, смотрелись увереннее и ярче. Скрасил серую публику вечно колоритный Джонни Депп, который то ли замахнулся на лавры Тома Круза, сыгравшего Леса Гросмана, то ли он просто решил заранее начать готовится к съемкам в фильме «Мордекай», иначе сложно объяснить его согласие на роль комиссара Лапуанта. Впрочем, он сыграл отменно, но опять-таки, некоторые сцены с его участием и его же монологами были уж слишком затянуты... «Бивень» вложился в полтора часа времени, и, при желании, вложился бы в еще меньше. Несмотря на рваный темп и жанровую неурядицу его не скучно смотреть, более того — местами даже очень интересно. Правда каждый раз, когда повествование проваливается в откровенную чернуху или скатывается к пошлой комедии, можно задать себе вполне резонный, полный разочарования и отвращения вопрос — «почему я это все еще смотрю?». Итог. Кевин Смит явно не угадал с жанром, сделав или жутковатую комедию, или не страшный ужастик, чрезмерно нафаршированный философскими размышлениями и сценами вызывающими отвращение. Впрочем, возможно «Бивень» лишь желание сказать, что человек все еще самое опасное животное на планете. 6 из 10
«Бивень» Кевина Смита удачно вклинивается в линейку так называемого шизоидного кино, рассчитанного, как правило, на оголтелых фанатов абсурдных ужастиков, вроде «Человеческой многоножки» или же заядлых киноманов, любящих неординарный арт-хаус, ярчайшим представителем которого является «Свадебная ваза» Тьерри Зена - режиссера расколовшего зрителей на два враждующих лагеря: тех, кто нашел творение бесстыдного бельгийца прорывом в искусстве и тех, кто так и не смог разглядеть скрытого смысла за бесконечными совокуплениями фермера со свиньей. Смит не заставляет зрителя искать параллели между зоофилией и высоким искусством, выбирая несколько другой путь. Слегка видоизменив Кинговскую «Мизери» на современный лад, где популярный писатель превращается в пошляка-подкастера, а на смену обезумевшей женщине приходит выживший из ума дед, который вместо обещанной сказки на ночь хирургическим и косметическим способом превращает любознательного бедолагу Уоллеса в моржа, он начинает со зрителем своеобразную дежавю-игру, нагло копируя классику прошлого. Смит бесшабашно оперирует жанрами: откровенно показушный и наигранный стёб сменяется порцией мерзопакостных моментов, намекающих нам на причастность сие кина к категории фильмов-страшилок а-ля «От заката до рассвета». Свою любовь к Тарантино, режиссер выражает и количеством бессмысленного трёпа из уст каждого второго персонажа, благо любителей порассуждать о жизни в фильме хоть отбавляй – начиная от регистратора-весельчака и заканчивая бывалым морским волком в исполнении любимчика Смита – Майкла Паркса. Только, если у Тарантино этот трёп хотя бы интересно слушать, то у Смита трёп так и остается трёпом, в лучшем случае навевающим скуку, а в худшем и вовсе заставляющим в гневе брызгать ядовитой слюной. Ближе к середине фильма, Смит копирует еще один классический приём, который полвека лет назад продемонстрировал А. Хичкок в своем «Психозе» - персонажи внезапно меняются ролями: изрядно искромсанный главный герой уходит на второй план, уступая место разыскивающей его парочке преданных друзей и усердно помогающим им в этом кривляке-полицейскому. Кстати, появление Джонни Деппа в этом диком коктейле абсурда выглядит более чем странно. Понятно, что режиссеру имя раскрученной звезды в тирах не помешало. Вкупе с манящей надписью «основано на реальных событиях» - это гарантирует если не успех, то хотя бы какую-то заинтересованность со стороны публики. Выгода же Деппа от сложившегося симбиоза остается загадкой, ибо ни внушительного гонорара, ни лучей славы эта роль точно не принесёт. С приближением развязки маразм крепчал: задушевные разговоры старика и его новоиспеченного друга сменялись битвами «моржа-папы» с «моржом-сыном» (старик явно брал кройки шитья у маньяка из «Молчания ягнят») под какофонический аккомпанемент свихнувшегося диджея, достигая своего апогея в финале. Хэппи-энда априори быть не могло, но то, что получилось в итоге, иначе как извращением назвать нельзя. Полуторачасовой аттракцион безумия закончился так же невразумительно, как и начался. Впрочем, своего Смит добился – фильм, вряд ли кого оставит равнодушным, а при таком раскладе либо громкие аплодисменты, либо гнилое яблоко в спину. Так что без обид. 1 из 10
Кевин Смит - автор, ставших уже культовыми и обеспечивших ему признание и определенную фанатскую базу, проектов «Клерки», «Догма», «Джей и Молчаливый Боб» и ряда еще нескольких фильмов, которых объединяет жанровая составляющая, а именно – комедия. «Но не одной комедией едины» - думает про себя Кевин и решается на своеобразный эксперимент. Подобным экспериментом для него становится фильм под названием «Красный штат» - хоррор, снискавший неплохие оценки критиков, да и в целом получившийся довольно интересным, но жестоким по содержанию фильмом. И тут на авансцену выходит «Бивень» - попытка #2 в новом для автора жанре. Что же вышло в итоге? Обо всём по порядку. Начнем, пожалуй, с сюжета. История берет начало в небольшом городке, здесь у главного героя, Уоллеса Брайтона, всё идёт по маслу – он работает (журналистом) там, где ему интересно, у него есть дом, машина, хороший друг и красивая девушка. Тем не менее, это совсем не мешает ему вести разгульный образ жизни. Однажды он решается взять интервью у одной знаменитости и для этого он едет в Канаду, но к несчастью для себя понимает, что проделал весь путь зря. Однако Уоллес не отчаивается и решает остаться еще на пару дней, чтобы найти другого человека для своего интервью. Именно таким человеком становится Говард Хоу – моряк в отставке, который буквально преобразит жизнь главного героя коренным образом. Вероятно, многие уже наслышаны о дальнейшей судьбе нашего «счастливчика», но если всё же нет, то лучше я откажусь от подробностей. Если верить некоторым словам автора, и довериться большинству крупных интернет-платформ, посвященных кинематографу, то фильм не просто какой-то ужастик, но еще содержит в себе драму, а также комедию. Если с первым, хоть и сквозь зубы, как-то и соглашаешься, то согласиться со вторым язык не повернется. Комедией данный фильм можно было назвать, если бы он пытался бы походить на трэш, но есть одно веское «но» - Кевин Смит преподносит всё происходящее в таком строгом тоне, что какие-либо намеки на трэш сразу улетучиваются - перед нами очень серьезное кино. Единственным светлым пятном для меня, конечно же, стал – Джонни Депп. Он всё также безупречен, но его появления можно ожидать только чуть ближе к середине-концу фильма. Итог: «Бивень» - настолько нелепое и ненужное кино, что после просмотра задаешься вопросом «а зачем всё это было, в чём здесь смысл?». А ответ оказывается совсем прост – смысла нет. 2 из 10
Я плохо знаком с творчеством Кевина Смита и поклонником его не являюсь. Вообще - то, я его считаю режиссёром сомнительным. Таких постановщиков, как Смит, довольно много. Обычно они имеют свою конкретную аудиторию, которая смогла разглядеть в них творческие задатки. Но есть ли они на самом деле - вот это хороший вопрос. 'Бивень' представляет из себя весьма туманную постановку, в которой Кевин Смит попытался смешать несколько жанров сразу. В принципе, когда режиссёр смешивает в своей работе несколько различных направлений, из этого может выйти очень любопытный и интересный проект. Однако, не все с жанрами умеют играть. Тут важно знать, что, зачем и куда добавлять. Это дело тонкое. Смит не знает, скорее всего. Как хоррор, эта картина беспомощна и слаба. Элемент ужастика, пожалуй, мелькает только в начале действия. Но это слишком заезжено и пресно, чтобы хоть как - то напугать. Параллельно, кино пытается выдать себя за комедию. Выходит плохо, опять же. Я молчу про чёрную комедию. Её и в помине нет. Но даже, как банальный набор приколов, 'Бивень' сер по своему наполнению. Герои пытаются острить, но у них не получается. Шутки не являются свежими и забористыми. Что - то про бороду, что - то про усы, что - то про что - то ещё. Не важно. Это не верх мастерства, даже - даже. Есть немного триллера, но тут лучше совсем промолчать. Ближе к финалу, Смит 'вклинивает' сюда драму. Увы. Поздно. На хороший трэш тоже не тянет. Знавали мы старые работы в этом жанре, которые в разы качественнее. Какие же, спросите вы, механизмы работают у Смита? Почти никакие. Психоделический и мрачный фон фильма разбавлен тем, что мешает задумке режиссёра. Вроде бы, тут много чего есть, но в то же время, нет абсолютно ничего толкового. Многие отзываются о мерзости происходящего на экране. Ничего из ряда вон выходящего здесь нет. Есть десятки картин, которые смотрятся куда более откровеннее на отвращение. Обидно даже, что такая хорошая задумка пропадает зря. Не спасают положение и актёры, которые, к слову, не надрываются, чтобы удивлять. Джастин Лонг, которого можно назвать актёром среднего класса, после четвёртого 'Крепкого орешка' ушёл от дорогих блокбастеров. Проекты он выбирает разные, но не всегда удачные. Здесь, пытался что - то сыграть, но играть было почти нечего. Тем более, со второй половины. Майкл Паркс, благодаря стилистам, вписался в картинку, но он легко заменяем. Образ сумасшедшего старика не так уж нов и сложен. Понравился, наверное, Джонни Депп. Образ забавный, хотя и привычный для актёра. Ещё, я бы сказал, что у фильма иногда 'просвечивает' какая - то стилистика. Но хорошей авторской задумки не получается, потому что на экране ни что иное, как 'разноцветный' винегрет из всего, что нашлось под рукой у товарища Смита. Это прискорбно. И в данном случае, прикрытие в виде морали 'человек - самый кровожадный зверь' не играет на руку повествованию так сильно, как хотелось бы. Почему? Потому что заезжено. Потому что демонстрации и подтверждения этой морали не хватает. Где глубина мысли? Где хватка там, где она нужна? Какого - то полноценного и конкретного анализа я провести не могу. Всего понемногу, а в результате, обыкновенная каша с интересной идеей. И от этого вдвойне обидно. Доверь Смит эту идею кому - нибудь другому, и могло бы получиться хорошее свежее кино. В данном случае, проект могли спасти, если бы работали, хотя бы, с одним направлением тонко. Ну, к примеру, психологический триллер, или обыкновенный жуткий хоррор. Но, как говорится, хозяин - барин. Итог вышел слабым. Одноразовое, заштампованное, рыхлое кино. Не пугает, не грузит мозг, не веселит своей креативностью и находчивостью. Оно конечно имеет право называться смотрибельным, но не больше. А всё потому, что кто - то не отработал по максимуму. На такой - то богатой почве. 4 из 10
О смысле заголовка я напишу позже, а начну с общих впечатлений и описания фильма. Итак, о фильме 'Бивень' я узнал случайно из интернета. С описания и обсуждений я понял, что фильм будет мерзким и жутким, но(как и в случае 'Человеческой многоножки') очень уж хотел убедиться в этом лично. И убедился. Фильм действительно жуткий, мерзкий, но не страшный. И жуткий в нём даже не морж, а его его создатель - несчастный интеллигентный старик с тяжелым прошлым, переживший период жизни с реальным моржом, ставший самым счастливым в его жизни. И, дабы почтить память о своём герое и заодно ответить на очень важный вопрос, что древнее самого сфинкса - 'Почему человек морж?'(Вряд ли в оригинале смысла больше.), он создаёт из человека моржа. По сравнению с Человеческой многоножкой, в Бивне немало внимания уделяется жизни жертвы до трансформации - нам показывают типичную наглую звезду интернета, которая пошло и тупо высмеивает даже самые ужасные реальные события. Его девушку, которая всё время ноет, что её парень изменился - был милым юношей, а стал наглой свиньёй, готовой ради славы погоготать на весь интернет над парнем, что отрезал себе ногу. Ближе к концу фильма появляется абсурдный детектив. Всё это выглядит глупо, но особо не смешит. Когда же мы возвращаемся в дом безумного старика, нам показывают как он делает из человека моржа - учит его плавать, есть рыбу и даже орать как морж! Это действительно жутко. И жутко даже не от того, что человек действительно превращается в подобие животного, а то, как старик проводит сей процесс, философствуя на тему зла как основы людской сущности, сравнивая его с таким прекрасным и благородным созданием природы как морж. Самые терпеливые зрители могут дождаться диалога режиссёра с актёром ближе к концу титров. Они обсуждают сюжет фильма и смеются, будто бы не над созданием жуткого триллера работают, а страшилку на ночь придумывают. Таким образом зрителям дают понять, что создатели фильма нормальные люди, которые просто делают то, что умеют, но не одержимы своим творчеством и сами рады посмеяться над ним. Итог: в завершении описания и оценки фильма хочу отметить запоминающийся костюм моржа и игру актёров(старика, в частности). 6 из 10, это, пожалуй, максимум, который может получить фильм, учитывая отсутствие морали и само своё содержание. Немного личных рассуждений: уж извиняюсь, но хотелось бы немного порассуждать на тему, которая соответствует заголовку моей рецензии, и назвать её как 'Деградация современного зрителя, обусловленная его избалованностью'. Иронично, но факт, что современный человек(да ещё и типичный житель интернета) настолько нагл и самолюбив(спасибо пафосным блогерам с ютуба) и избалован просмотром бесконечного количества разных фильмов, мультфильмов и чтением книг, что штампы в духе 'добро всегда побеждает зло' ему давно неинтересны. 'Да ну почему главный герой просто всех не убьёт?! А фигли его девушка такая плакса и не может никого треснуть?!' - типичные вопли современного зрителя. Создатели фильмов это видят и подстраиваются. В итоге женские персонажи начинают вести себя как мужчины, а мужчины как слабые женщины, я уж молчу о персонажах-геях и прочих представителей 'нешаблонной' ориентации. Злые персонажи побеждают намного чаще добрых, да и добрые частенько ведут себя не как герои или вовсе ведут себя как неадекватные наркоманы, фактически вымаливая улыбку у зрителя своими абсурдными действиями или фразами. Ультранасилие со всеми подробностями, изнасилования и пошлятина, реалистичные/мерзкие/дурные персонажи - такие вот сегодня популярные темы, которые были всегда, но ныне сильны как никогда. И всё это делается просто ради того, что бы разорвать шаблонны и угодить зрителю. И по-моему это и является главной текущей проблемой индустрии развлечений, ибо люди привыкают ко всей этой мерзости и начинают считать её правильной/нормальной или справедливой. И мало кто ныне будет подражать благородному Д’Артаньяну. Куда симпатичнее современным людям образ какой-нибудь сквернослова-плохиша, который слушает какую-нить современную дурную музыку, всех посылает на три буквы и вообще делает что хочет, или образ интеллигента-мизантропа, плетущего интриги и готового лгать сколько угодно ради своей выгоды, или современный образ интернет-знаменитости, который весь из себя такой классный, знает о многом, но знает мало и ничего, кроме как болтать, не умеет. Конечно, люди, вдохновляясь такими персонажами, таковыми не становятся, но всё же частично перенимают их черты и общество(особенно, молодёжь) медленно, но верно деградирует, а люди отдаляются друг от друга всё больше и больше. Из всего написанного выше может показаться, что я против мрачных фильмов с элементами абсурда и прочего 'неправильного', но на самом деле я лишь хочу сказать, что настоящее кино должно не только впечатлять(притом исключительно чем-то мерзким или наркомански-абсурдным), как это сделал 'Бивень', но и хотя бы хорошо развлекать('Стражи галактики') или вдохновлять('Спартак') или заставлять задуматься('Игра престолов') или дать понять, что твоя жизни очень даже хороша по сравнению с жизнями многих других людей.('Жизнь прекрасна'). В общем, я хочу сказать, что просмотр фильма должен не просто эффектно убивать время, но и давать хоть что-то ещё.
Кевин Смит давно для меня потерял свой авторитет как идеолог, хотя изначально этот авторитет для меня и не был так силён, но всё же, если вы внимательно смотрели все его фильмы, вы можете обратить внимание, что в них он продвигает определённый дискурс, определённую философию, идеологию, это касается религии, гомосексуализма, разрыва различных шаблонов и так далее. У него куча каких-то идей, которые ненавязчиво забираются тебе в голову, как, в общем, и у многих режиссёров. В то же время, как режиссёр, он снял много фильмов, которые мне очень нравились, надо сказать, что я даже был его поклонником, что значит, что я специально искал все его фильмы, и по нескольку раз их пересматривал, но годы пришли, и интерес к его фильмам пропал. 'Cop Out' абсолютно разочаровал. Да и в общем, последние два фильма, это абсолютно новый Кевин Смит, ну то есть как 'новый', это тот же Кевин Смит, с большей частью тех же самых идей, что и у него и были. Только он, можно сказать, в фильме 'Красный штат' зашёл с другой стороны, что получилось у него, безусловно, необычно, совсем необычно для фильмов ужасов. Но всё же это одни и те же темы, плюс какие-то его свежевысказанные политические взгляды, которые тоже меня совсем не порадовали, в связи с чем, интерес к нему окончательно пропал. И 'Бивень' я стал смотреть лишь как очередной фильм ужасов, которые я люблю смотреть. Я давний поклонник фильмов ужасов, можно сказать, что смотреть кино я начинал именно с фильмов ужасов, но не один из многочисленных фильмов ужасов, которые я смотрел не вызвал у меня таких эмоций как этот фильм, и, читая отзывы других людей, я сильно удивлён, что никто из них не испытал таких же эмоций. Поначалу это вроде бы был обычный фильм, который интересно смотреть, но не более того, с глупым, но потому нетривиальным сюжетом. Например, с совсем не реалистичной историей про мальчика отрезавшего себе ногу. А затем, подкастер зачем-то отправился по какому-то абсолютно дурацкому объявлению в какие-то дебри, что, на мой взгляд, тоже как слабовато. Ну мало ли какой старик чего может рассказать, их море этих стариков, у них любая скучная история считается очень интересной. В общем, нет логики в этом. Сюжет слабенький. Дальше тоже всё банально, старик оказался маньяком. Причём каким-то изощрённым, что тоже маловероятно, и главное как у него это удалось. Но вот то, что он всё-таки это сделал, меня прям вывернуло наизнанку, это ужасно, это больно даже как-то. Мне очень трудно объяснить свои эмоции, потому что они у меня впервые, я не смог на это смотреть, мне стало плохо именно эмоционально, и я прекратил его просмотр, хотя мне интересно было бы узнать чем всё же этот фильм закончиться. И это при том, что я раньше я мог спокойно обедать смотря при этом как в фильме кого-нибудь расчленяют или что-нибудь в таком роде.
Знаете, я обожаю фильмы Кевина Смита, а особенно мне пришелся по душе 'Джей и Боб' - безумно смешной и сатирический фильм. Так вот я был по крайней мере удивлен узнав что Кевин снимает довольно таки странный фильм ужасов, где в центре сюжета некая пародию на 'Человеческую многоножку'. Зная что этот режиссёр ерунды не снимет, фильм 'Бивень' стал самым ожидаемым фильмом осени. Я надеялся увидеть безумный, смешной и абсурдный фильм ужасов. И знаете на деле так оно и вышло. Я не отношусь к тем людям, которые слишком резко отзываются об этом фильме, мол что за бред, мужик в костюме моржа, зачем это сняли, зачем я это посмотрел? Нет! Мне этот фильм понравился. Просто перед тем как посмотреть этот фильм, нужно по крайней мере ознакомится с творчеством Кевина Смита, и принять тот факт, что всё что происходит в фильме - чистой воды абсурд, здесь не нужно искать какого либо смысла в происходящем, надо просто всё принять как есть и наслаждаться просмотром этого странного фильма. Но помимо ужасов в картине ещё есть явный стёб над Канадой, над канадцами, и над разного рода ужастиками. Итак в чём же плюсы фильма: - это персонажи. Уверяю вас, если вы истинный киноман вы на долго запомните маньяка - он псих, философ, сумасшедший, обладающий тонким чувством юмора старый безумец. Ещё один плюс это Джонни Депп в роли детектива, тоже некий стёб над французскими полицейскими. - фирменные диалоги Кевина Смита, они просто шикарны, особенно в исполнении Майкла Паркса, насколько было интересно слушать про его безумную жизнь в океане посреди моржей. - и ужасы. Странно, но 'Бивень' не имеет какого то отдельного жанра, скорее всего два основных жанра в фильме это ужасы и комедия и ни один из жанров не преобладает в качестве. Комедия - смешно, ужасы - страшно. И в этом и есть некая фишка этого фильма. Безусловно 'Бивень' не для всех и это видно по рейтингу фильма, но он найдёт свою аудиторию. Некоторые получать от него искрение удовольствие, а некоторые его вовсю возненавидят. В любом случае эта картина имеет право на существование, не взирая на отрицательные отзывы большинства. Итак, что в итоге мы получили? А мы получили очень странный и спорный фильм, который врядли кто то захочет пересматривать, но точно никто не забудет. 7 из 10
Да-да, именно так я хотел назвать героя Майкла Паркса. Этот дикий, совсем обезумевший дед, единственное, что заставляет смотреть фильм с интересом. Вы скажете, что я сразу начал поливать фильм грязью? А вот и нет. Первая мысль, после просмотра фильма была у меня такой и я решил начать рецензию с нее. Я люблю работы Кевина Смита. Я просто обожаю 'Клерков' и Джея с Молчаливым Бобом. Именно этими фильмами, он запомнился моему поколению больше всего. В последние годы, он не так радует комедиями, а все больше переходит в какой-то страшноватый жанр. Я не знаю, под каким жанром можно описать его 'Красный штат', но этот фильм срывает крышу. Кто там пишет про то, что Кевин Смит с каждым годом теряет планку - врут. Я понимаю, что на вкус и цвет...Но я не согласен с этим утверждением, а ведь я не фанат, мне просто нравятся его работы. Если Кевин пишет сценарий - то он будет отличным. Это я понял уже давно. Обязательно жду третьих 'Клерков', ну а пока, довольствуемся 'Бивнем'. 'Бивень' - или как его можно назвать 'Мистер Бивень' - это морж, который когда - то был другом героя Паркса, который какое - то время прожил с ним на острове. На самом деле же, все начинается с другого. Наш главный герой, а именно Уоллес работает со своим другом Тедди в роли подкастеров, записывая длинные рассуждения между собой и выставляя их в интернет. Как видно, они пользуются популярностью и герои зарабатывают на этом достаточно денег. Однажды, по стечению обстоятельств, Уоллес находит на доске объявлений записку от старого моряка, в которой рассказывается интересная история, и предполагая, что из этого выйдет отличная тема для беседы, едет к этому безумному деду. Вот так примерно выглядит описание фильма. На самом деле, все это происходит в первые двадцать минут фильма, поэтому синопсис, как получается, очень краткий. Всю суть и все действия, Кевин, оставил на оставшееся время, чему я благодарен. Хочу дать вам совет, всмотритесь в усы Джастина Лонга и подумайте, почему они похожи на усы моржа? Может это и глупо, но мне показалось, что что-то в этом есть. Изначально же, Кевин описывал свой фильм, как комедию с черным юмором, где говорилось о что, что парень находит объявление о сожительстве с человеком, который раз в неделю просит одеваться своего соседа в костюм моржа и проводить с ним время т.к. в свое время морж был его 'пятницей' на острове. В принципе, часть сюжета перекочевала в фильм, но по большей степени нас ждет совсем другая история. Мне фильм показался очень депрессивным. Я очень сопереживал Уоллесу, ведь он даже сам того не желая, угодил в ловушку к психу. Его крики и вопли до сих пор слышны где то в подсознании, когда вспоминаю фильм. Весь фильм хотелось понять, почему Говард докатился до такого. Все флэшбеки героя не оправдывали его. Я до сих пор не могу понять, что такое может случиться с человеком, чтобы творить такое. Второстепенные герои Хэйли Джоэл Осмента, а также Дженезис Родригез совсем не запомнились. Ну слишком мало было показано их в кадре, а про Осмента можно сказать, что парнишку разнесло. Такой милейший мальчик, стал взрослым и... просто взрослым. Отдельно выделить Джонни Деппа? Кроме как грима и накладки на нос я ничего не приметил. По сути, Смит снял фильм, который можно посмотреть и забыть. Есть какая - то изюминка в фильме, но не скажу, что она приятная. Думаю, что в памяти отложатся не самые приятные моменты фильма. Думаю многие на фильме могут начать засыпать, но попробуйте дождаться развязки. Настроение изменится, как ни крути. Обещаю. От себя хочется сказать, что 'Бивень', далеко не худшая работа режиссера, но и не лучшая. Фильм держит твердое название 'средний'. У особенного зрителя фильм будет в папке 'Любимые', у кого-то вызовет отвращение, ну а я поставлю ему твердую шестерку и пойду спать. Смотрите хорошее кино! 6 из 10
Творчество американского режиссера и сценариста Кевина Смита, патентованного «задрота» и доморощенного философа, всегда было под прицелом зрителей благодаря его необыкновенному видению жизни. Смит никогда не боялся идти против мнения общественности, а та в свою очередь восхищалась его смелостью. Кинематографист превратился в легенду после выхода в свет его дебютного и самого знаменитого фильма «Клерки», в котором он высмеял множество проблем социума через призму своих задорных героев, работающих в небольших магазинах, расположенных в не благолучных районах мегаполиса и склонных к рассуждению о великом с помощью языка рядовых обывателей. Закрепил же свой успех режиссер вместе с «Догмой», которая прошлась комедией по закоренелым религиозным устоям, что не могло не огорчить церковь, но неизменно порадовало публику. В реальной же жизни Кевин Смит всегда был ярым приверженцем всевозможной фантастики во всех ее проявлениях, коллекционируя фигурки и общаясь с такими же гиками, как и он сам. Популярность его персоны достигла небывалых высот, но вот все последующие ленты Смита были уже не столь любимы аудиторией. И если «Джей и Молчаливый Боб...», «Двойной КОПец» и «Зак и Мири снимают порно» относительно неплохо прошли в прокате (но не более того), то «Красный штат» стал провалом, хотя интеллектуалы все-таки нашли в нем свою прелесть. Так что имя Смита, как творца, серьезно потускнело и хоть он все так же был любим публикой, но его деятельность в киноиндустрии требовала серьезного толчка, способного вернуть Кевина в высшие эшелоны данного бизнеса. И вот, в 20140м году, великий и ужасный вернулся к нам вместе с новой лентой под названием «Бивень». Несмотря на то, что бюджет ленты составил всего лишь 3, 5 миллиона долларов, Кевин Смит сумел заполучить в свой проект такие звезды, как Джастин Лонг, Дженезис Родригес и даже Джонни Депп. Причем последний появился в полноценной роли! Также в кадре можно увидеть и изрядно подзабытого, но как всегда талантливого Хэйли Джоэла Осмента («Искусственный интеллект», «Шестое чувство»). Жанр же самого фильма можно охарактеризовать, как комедийно-детективные ужасы. Смит остался верен себе и снял действительно необыкновенное кино, от которого определенную категорию зрителей будет тошнить, а другие же люди наоборот примут откровения режиссера, как должное и даже в самом невероятном абсурде найдут свою прелесть. Лично я причисляю себя к последним. Итак, сюжет фильма рассказывает нам историю молодого журналиста и ведущего популярного интернет-шоу Уоллиса Брайтона (Лонг), который решает отправится в Канаду, дабы взять интервью у одного неординарного парня и по традиции высмеять его на глазах миллионов пользователей. Прибыв на место герой понимает, что предприятие срывается и он может уехать домой ни с чем. Было уже отчаявшись, Уоллис замечает необыкновенное объявление, написанное рукой пожилого моряка. В нем говорится о том, что мужчина готов поведать миру свою историю жизни, в которой есть множество необыкновенных моментов, способных пробудить интерес даже у самых черствых слушателей. Конечно же Уоллис хватается за этот шанс и отправляется за город, где попадает в старинный особняк, чьим владельцем и является пожилой моряк, Говард Хоу (Майкл Паркс). Милая беседа оканчивается на полуслове и журналист теряет сознание, понимая что его явно одурманили... Дальнейшее действие концентрируется на девушке Уоллиса, очаровательной Элли (Родригес), а также его коллеге по шоу, Тедди Крафте (Осмент). Ребята получают от героя сообщение и отправляются в Канаду на его поиски. Но особой помощи от полиции ждать не стоит. И тогда к ним на подмогу приходит отставной детектив Ги Лапонт (Депп), которые вот уже не один год расследует исчезновения людей в округе и приходит к неожиданным выводам... Первая треть картины разворачивается во вполне традиционном ключе. Главный герой отправляется в далекие дали и собирается взять интервью у эксцентричного старика. С течением времени начинает даже казаться, что ничего экстраординарного сюжет представить нам не может. Но как только Уоллис переступает порог особняка Говарда Хоу, то начинаешь понимать, что вот-вот случится что-то интересное. Кевин Смит прописал для своих героев множество занимательных диалогов, которые сами по себе увлекают. Так немаловажное место в повествовании занимает само интервью с мистером Хоу, который открывает для нас множество необыкновенных фактов из своей жизни. Его истории начинаются во времена Второй мировой войны и обраываются через два десятка лет после ее окончания. Что же было после последнего откровения не так уж и важно, ведь мы понимаем, что журналист попадает в дом явно неадекватного человека, который собирается превратить своего неожиданного гостя в моржа. Да-да, вы не ошиблись! Жизненной целью Говарда Хоу становится превращение людей в моржей! но не спешите крутить пальцем у виска, ведь по сути ничего совсем уж запредельного в рассказанной истории нет. Мы же с вами не смеемся с опытов доктора Франкенштейна, создавшего из смерти жизнь. Мы вполне адекватно относимся к экспериментам с зомби-вирусами. так поче му же мистер Хоу не может создать из человека моржа? Я не спорю, что поначалу все его труды носят по крайней мере странный характер, но понемногу сюжет начинает приобретать более четкие очертания и в поведении маньяка можно даже просмотреть логику. Кевин Смит создал очередной арт-хаус для масс. На этот раз постановщик не сыплет на нас поразительными откровениями и меняющим мировоззрение повествованием. Его «Бивень», это просто-напросто эксцентричная история, созданная ради стиля, неординарной актерской игры и увеселения зрительской аудитории. Смит сумел сделать главное - действительно удивить нас, при этом не скатывая свою картину в откровенный трэш. А это уже не мало! Отдельно хочется поблагодарить актеров. Джастин Лонг сыграл, пожалуй, свою самую необыкновенную роль в карьере. Поначалу он предстает пред нами в своем излюбленном амплуа героя рядовых комедий, но во второй половине фильме ему приходится играть подлинную трагедию, которая поражает своей необыкновенностью. Ну и не могу не отметить очередное уморительное перевоплощение Джонни Деппа, который может добавить в свою копилку странных персонажей детектива Лапонта - эксцентричного детектива с ярко выраженным французским акцентом и взглядом слегка неадекватного человека, который гордится своей паранойей. В итоге хочу сказать, что «Бивень» это кино, которое далеко не всем понравится, но оно однозначно засядет в вашей памяти. Кевин Смит все-таки сумел сделать резонанс, чьи волны расходятся по миру до сих пор. Конечно основная идея фильма далеко от серьезного смыслового посыла, но я считаю, что если фильм по настоящему увлекает и интригует, этого уже не мало. Так что желаю вам только приятного просмотра. Но перед сеансом лучше хорошо подготовьтесь, читая отзывы других рецензентов. 7 из 10
В последние годы является довольно частым явлением, когда режиссеры какого-то определенного жанра меняют свои приоритеты, и пускаются во все тяжкие в поисках самих себя в другие жанры. К примеру возьмем Роберта Родригеза, который освоил многие жанры, начиная от семейных комедий и заканчивая трэшевыми боевиками и нуаровыми детективами. Часто бывают случаи, когда различные студии вызывают к себе независимых режиссеров, дают им огромные бюджеты, предлагая снимать блокбастеры. Так в свое время было с Гаем Ричи, Дарреном Аронофски, Гором Вербински и многими другими. Но Кевин Смит - персонаж в Голливуде довольно незаурядный. Начавший свою карьеру, как режиссер культовых комедий с сортирным юмором, он со временем пустился в новые сферы, сначала сняв религиозный триллер 'Красный штат', а затем зачем-то связался с провальной комедией 'Двойной КОПец'. После этого Смит решил вернуться к независимому кино, и собрать деньги на свой новый проект. Каким трудом Кевину удалось собрать эти злосчастные 3,5 миллиона - это отдельная история, однако этого хватило, чтобы снять один из самых неприятных и отвратительных фильмов в истории, в хорошем смысле этого слова. Желание прокатчиков добавить на постеры к фильму цитату 'От режиссера фильмов 'Клерки' и 'Догма' выглядит довольно забавным решением. Понятно, что фильм выходил в ограниченном прокате, и большинство людей посмотрело его вне кинотеатра, но такая реклама привлекает к фильму совсем не ту группу зрителей, на которую был рассчитан фильм. Как ни странно, но по атмосфере и составным частям фильма 'Бивень' ближе всего к дилогии 'Человеческая многоножка' Тома Сикса. Если брать концепцию сюжета, то они практически одинаковы: 'Гражданин преклонных лет с психическим расстройством решил сделать из человека другое создание'. Только в первом случае это была многоножка, а у Смита, стало быть, морж. И здесь возникает первое противоречие. С одной стороны, Том Сикс, которого после выхода 'Многоножки' окрестили психом, извращенцев и просто странным человек. И тут приходит Кевин Смит, лауреат двух наград Каннского кинофестиваля, который делает нечто очень похожее, но его при этом в чем-либо обвинять не хочется, а на фоне прошлых заслуг, так и вовсе попытаться увидеть в 'Бивне' какую-то философию, и, при желании, ее можно там найти. 'Бивень' - фильм в высшей степени необычен и противоречив. Сначала нам демонстрируют светлые помещения, веселые диалоги, отголоски сортирного юмора, а спустя двадцать минут фильм перемещает нас в мрачный дом пожилого мужчины, который при свете свечей рассказывает истории своей жизни на черно-белом экране. Затем обратно на свет и снова во тьму, где уже идет операция. Возможно, это сделано для того, чтобы не слишком поглощаться мрачной атмосферой, но фильмы ужасов для того и делаются, чтобы зритель был ею поглощен. И, конечно, сам 'морж'. До просмотра, я долго пытался представить, каким образом из человека можно сделать моржа, но такого я не ожидал. Этот 'морж' одновременно пугает и отвращает от себя, но глаза пропитаны таким количеством отчаяния и смирения, что уровень сопереживания главному герою сильнее, чем в каком-нибудь французском фильме ужасов, вроде 'Мучениц'. Джастин Лонг действительно неузнаваем в этом фильме, что касается второй половины фильма. Забавно было увидеть загримированного Джонни Деппа, с учетом того, что бюджет этого фильма составляет 1/6 от его привычного гонорара за роль. И необычно видеть настолько располневшим мальчика, 'которой видит мертвых людей'. Забывается фильм с трудом. Кевин Смит заранее осознавал, что просмотров у фильма будет немного, учитывая сложности, которые сложились в прокате, но сделал все, чтобы фильм запомнился надолго. Честно говоря, хотелось бы, чтобы Кевин оставил жанр 'ужасов' в покое и уже начал съемки фильма 'Клерки 3', поскольку подобные эксперименты, как правило, ни к чему хорошему не приводит. Назвать этот фильм хорошим сложно из-за его содержания, назвать его плохим нельзя, поскольку это фильм Кевина Смита, к которому я испытываю нескрываемую симпатию, какой бы ерундой он не занимался. Противоречия остаются, а на правах критика, вынужден поставить фильму оценку в... 6 из 10