Кевин Смит личность довольна известная в Голливуде, а известен он тем, что снимает фильмы совсем непохожие на остальные. Пошлые, жёсткие, грубоватые, ну и конечно диалоги в его фильмах безумные. И вот на зелёный свет вышел фильм, под названием 'Бивень', кстати название странное, оно ещё до просмотра меня напрягало. В жанрах фильма стоит жанр, под названием 'ужасы'. И я должен сказать, что стоит он там, точно не зря. Весь фильм, это один сплошной, огромнейший ужас, но ужас не потому что, он является этим жанром, а потому что сам фильм безумно жуткий и ужасный, ужасен во всём, как в плане юмора, так и в плане сюжета, хоть он и является оригинальным. Я не знаю почему, но я не нашёл в фильме чего-то смешного, прикольного или интересного за исключением актёров конечно. Видимо фильм, это стёб над всеми жанрами кино, пародия некоторых сцен точно это напоминали, как и абсурд творящийся на экране. Воспринимать это кино серьёзно у меня даже в планах не было. Я не смотрел многие комедии Смита, меня к ним особо и не тянет. До просмотра я знал, что представляет из себя данное кино. Так сказать, 'треш' в чистом виде. Но несмотря на многие похвалы фильму, мне картина никаким боком не понравилась. Это комедия? Может да, но почему тогда я не разу не посмеялся? Да что там не посмеялся, за весь просмотр я не разу не улыбнулся. Идем дальше, ужас показавший нам паренька, которого вроде как жалко, а вроде как нет. Да, в некоторых моментах было очень жёстко и абсурдно, просто до невозможного. Сам фильм, да как и все фильмы Смита очень странный. Странные персонажи, странная музыка на заднем плане, странный сюжет, странная атмосфера. После просмотра вроде что-то такого: 'Это что сейчас такое было?!'.От увиденного, в голове у меня было нечто непостижимое и никоим образом не объяснимая мешанина, которую я даже сейчас не могу понять. Да уж, господа такой фильм точно не для меня. Видимо я не любитель подобного 'треша', хоть и оригинального. Из всего плохого охота выделить небольшую роль Джонни Деппа, и отличную игру Майкла Паркса. На их фоне, всё это выглядело нелепо и тупо, никаким образом не смешно и не страшно. Роль Деппа поразительна, хоть его персонаж и был каким-то придурком говорящим с акцентом. Фильм вообще не радует ни глаз, ни душу оставляющий за собой страшный и тёмный след, который предоставляется нам в концовке этого фильма. Еще после просмотра хочется сказать следующее: 'Зачем я это смотрел?'. Фильм: 'Бивень'- по моему скромному мнению очень плох. Вообще не понимаю тех, кто назвал фильм смешным или страшным. В нём нет никаких привлекательных качеств, кроме актёров и странноватой атмосферы. Мозги просто кипят, я не понимаю, зачем вообще такое снимать? Советовать, смотреть или нет, я не буду. Потому что многим подобная чернота придется по душе. Ну а я не люблю подобного рода кино. И Кевина Смита отодвину подальше. Смотреть наверное тем, кто любит фильмы Смита и подобный мазохизм. Я же такое предпочту больше не смотреть. 3 из 10
Я являюсь фанатом творчества Кевина Смита. Его фильмы часто пересматриваю и хоть как-то поднимаю себе настроение. Но в последнее время старина Смит решил немного сменить амплуа и удариться в более серьезную тематику. Первой пробой пера стал фильм 'Красный штат', который немногие восприняли положительно, а я был в восторге. И известие о том, что Кевин снимает новый фильм, причем хоррор под названием 'Бивень', меня немного смутило, так как даже такой хороший режиссер, как Смит не сможет вернуть этому жанру былую славу. Так оно и есть. Фильм не вернул жанр в лигу, но и не скатил его. Да, и вообще это даже хоррором не назовешь, скорее жесткий триллер с довольно грубым черным юмором. Честно скажу, я не знаю как можно положительно отозваться о фильме, где из человека делают моржа хирургическим путем, но, как это не странно, фильм получился добротным. Конечно, 'Красный штат' мне понравился больше, из-за какого-то драйвового безумия, которое там творилось. Здесь же, безумие скорее на подсознательном уровне. Что-то в стиле: 'Господи Иисусе, что это за орущая туша с клыками там ползает?'. Но это ни сколько не уменьшает достоинств фильма, а прибавляет ему. Просто, редко можно увидеть адекватный хоррор про совсем неадекватные события. Не спорю, по началу фильм напоминает нашумевшую где только можно 'Человеческую многоножку', но Кевин Смит не больной на голову извращенец, как Том Сикс, и он решил снять, что-то подобное, но не настолько перебарщивающее. Взяв за основу выпуск из своего подкаста под названием 'Морж и плотник', он пошел на крайне рискованный поступок. Так как его знают по миру не гигантское число зрителей, то есть страх, что фильм просто не окупится в прокате, а такое с независимыми режиссерами происходит очень часто. Благо хоть у нас провели небольшую рекламную кампанию по поводу выхода 'Бивня' (спасибо Евгению BadComedian'у Баженову). Но даже без этого, фильм был обречен на мизерные сборы. Жаль. Потому что 'Бивень' действительно хорош. Кевин Смит не стал изменять себе, и это видно. В фильме достаточно острых шуток про Канаду и нацистов, которые хорошо разбавляют довольно напряженную атмосферу. Сцены без юмора выполнены тоже отлично. Саспенс и какая-то жуть нагоняется с каждым кадром и музыка еще очень плавно передает это ощущение, но длится это примерно половину от фильма, т. к. дальше наступает момент Икс, где уже в ход вступает не саспенс, а жесткий треш и безумие. И хотя смотреть на экран немного неприятно и даже мерзко, всё равно от просмотра оторваться нельзя. Интересно всё-таки, что с водоплавающим будет. В итоге: 'Бивень' - безумный треш от главного независимого режиссера планеты Кевина Смита. Советовать кому-либо не смогу, фильм немного не из той оперы, чтобы смотреть на досуге с компанией или своей пассией, но для любителей безумного и в тот же момент адекватного треша этот фильм будет подарком. Смелый, жестокий, смешной и откровенно омерзительный фильм, который держит до своего рокового финала. На любителя. 8 из 10 P.S.: Огромное спасибо Евгению BadComedian'у Баженову за продвижение подобных фильмов. Плюс за неплохую озвучку одного из персонажей (хотя надо смотреть только в оригинале).
Первая половина фильма – имитация современных хорроров. Имитация бездарная, ленивая и скучная. Плохие диалоги, плохая музыка, плохая съемка, плохая постановка. Вторая половина фильма – попытка комедии. Попытка не смешная, но смехотворная. Попытка настолько форсированная и вымученная, насколько это возможно. Комедия уровня КВН и Камеди Клаб. Не «Презерватив-убийца», а «Стан Хельсинг». Не «Зомби по имени Шон» или «Тупой и ещё тупее», а худший скетч из «Муви 43». Это - не кинофильм, а Кевин Смит – не кинематографист. Место Кевина Смита – не в кинематографе, а на youtube. Он снимает не кинофильмы, а интернет-приколы. Он некомпетентен как режиссер. На его продукцию не имеет смысла писать рецензии - только ставить like и dislike. Его целевая аудитория – интернет-олигофрены различной степени тяжести. У Кевина Смита нет чувства меры и нет чувства ритма. Его единственное чувство – это чувство юмора, которое в свою очередь тоже не имеет ни меры, ни ритма, что закономерным образом делает его плохим чувством юмора. Он может рассказать анекдот, но не способен рассказать историю. Он может рассказать подряд несколько коротких анекдотов (см. 'Клерки'), но несколько коротких анекдотов не являются историей. Кевин Смит не умеет работать с жанрами, не умеет работать вне жанров. Единственный жанр, который он знает не понаслышке – это жанр youtube. Кевин Смит не понимает что такое искусство и киноискусство, как оно работает, по каким законам и траекториям, не владеет средствами художественной выразительности и художественным языком. Он прошёл примерно тот же путь, что и Квентин Тарантино. Они оба (Тарантино в меньшей степени) - сочинители гэгов/юзеры-релизеры/тамада/скоморохи/подкастеры, которых по ошибке приняли за кинорежиссеров. Кевин и Квентин не перестали быть режиссерами, потому что и изначально ими не вполне являлись – просто их ранняя продукция была достаточно забавной, чтобы мы не замечали общего за частным. Они – лже-вундеркинды второй половины 1990х годов. Короли масскульта оказались голыми жирными импотентами. 1 из 10
Сам просмотр вызвал не столько отвращение, сколько недоумение. Режиссёр изначально сделал себе имя на режиссуре фильмов о различных штампах человеческого общества. Но тут под влиянием публики своих подкастов зачем-то взялся за жанр, в котором вообще не силён. Притом местами заметно, что сам фильм планировался такой чёрной комедией. Вот только беспомощность режиссёра в этом направлении бъёт со всего размаха. Сначала идёт обычная история про обычных молодых людей, которыми могли быть каждый из нас. И дальше история превращается в довольно жутковатый или по современному 'кринжовый' физиологический трешак вроде старых фильмов жанра эксплуатейшона. Но тут 'испанский стыд' от происходящего и непонимания киношной волны превышает все мыслимые пределы. Если за хитросплетениями и рассуждениями персонажа Джастина Лонга ещё смотреть более-менее интересно, то нудятина престарелого садиста-психопата просто невыносима. Она даже не отвратительна, вроде всяких более жёстких образчиков физиологического кинотреша, она именно невыносима. Это такой длительный поток псевдофилософии и старческого маразма, что хотелось уже выключить данный фильм. Но это же Кевин Смит, он же должен чем-то удивить. Вот только ничего удивительного и вразумительного до конца фильма не будет. Джонни Депп играет какого-то карикатурного сыщика, персонажи с подкаста тоже как будто из фильма про Скуби-Ду. И именно этот абсурд делает фильм 100%ной пустышкой. Даже в хирургии этот дед-психопат является полным нулём, хотя вроде бы история спасения его моржом является довольно проникновенной. Финал же вообще до абсурда нелогичен и рассуждать про него уже нет сил. Просто забудьте про этот фильм, если не смотрели и пожалейте своё время. Хотите физилогических ужасов с Джастином Лонгом, тогда лучше посмотрите Джиперс Криперс. Этот фильм хотя бы не такой нудный.
Подсела я в последнее время на трешак. И, конечно же, не могла обойти стороной комедийный ужас со столь неоднозначными отзывами. Садилась смотреть, настроившись на чуть трешированную комедию с не блещущим оригинальностью сюжетом (превращения человека в волка, медведя, муху и даже многоножку мы уже видели). Частично, мои ожидания оправдались. С другой же стороны, начиная примерно со второй половины фильма мне становилось всё меньше весело, несмотря на то, что жёсткие и отчасти пошлые шуточки продолжались, как и некий абсурдизм всего происходящего. 'Бивень' – не фильм ужасов. Он не страшный, скорее – неприятно-жуткий. Причём эта жуть в полной мере ощущается не сразу. После посмотра фильм оставил тягостный осадок, смесь отвращения и жалости к главному герою, плюс ко всему, он наталкивает на размышления. Мне понравились высказыванные в монологах мысли героев и отсылки к их прошлому, что частично объясняет их действия в настоящем. Признаюсь, многое в рассуждениях старого моряка-психопата показалось мне не лишённым смысла. Отдельного внимания заслуживают детали вроде большого стакана из-под напитка или нарочито весёленького рингтона на телефоне, которые, несмотря на свою незначительность, отлично выделяются на фоне отчаянья и безумия, подчёркивая ужас происходящего. Несмотря на то, что режиссёр намеренно не гнался за правдоподобностью некоторых составляющих (взять хотя бы костюм моржа, который выгдядит скорее гротескным, чем страшным, и финальную битву наших героев), ему удалось нагнать жути. Как итог: садилась за ноутбук я с одним настроением, а встала с совершенно другим. Затрудняюсь с оценкой, но рецензия однозначно будет зелёной.
Если честно, после Уотерса и его 'Розовых фламинго' я наивно полагала, что меня уже ничто не сможет шокировать, и вот, я решилась посмотреть фильм 'Бивень'. Ощущения после просмотра очень противоречивые, мне сложно сказать однозначно понравился фильм или нет. Сюжет интересный, хотя, на первый взгляд кажется заезженным для ужастиков. Ну сами подумайте: одинокий подкастер ночью приезжает в глухомань в дом к таинственному персонажу, в котором сразу угадывается будущий антагонист. По завязке даже немного напомнило 'Шоу ужасов Рокки Хоррора'. Про замечательную актерскую игру сказано много и совершенно справедливо. Особенно отмечу Майкла Паркса - его персонаж получился очень каноничным и колоритным, а также горячо мной любимого Джонни Деппа, которого я даже не сразу узнала. В фильме есть, как комедийные моменты, так и хоррор, и драма, в целом, картина держит у экрана и, если вы все же решились ее посмотреть, не сможете выключить - настолько она хватает за жабры. И это идёт фильму, безусловно, в плюс, но... Что, черт возьми, за ужас происходит все это время?! Нет, серьезно, сама идея, вокруг которой закручен сюжет, чудовищна и отвратительна настолько, что не можешь поверить в происходящее. Я не могла оторваться от экрана, хотя, испытала настоящий шок от того, ЧТО мне показывают. Финал фильма получился драматичным, от него так и веет безнадегой. Даже не знаю, стоит советовать эту картину к просмотру или нет. Могу сказать лишь, что подобных фильмов, так изощрённо перемешавших в себе ужасы, комедию, стеб над жанром, стёб над зрителем, драму - очень мало. И 'Бивень' - это ещё один гвоздь в крышку гроба моей адекватности. И да, если все же решитесь посмотреть фильм, не делайте это ночью. И в полном одиночестве... 7 из 10
Когда тебя кто-нибудь, например животное, спасает от верных лап мучительной смерти, начинаешь невольно думать, что по гроб жизни будешь его благодарить за всё, что он для тебя сделал. Но люди всегда были и остаются предателями, даже для своих героев. И как же им теперь загладить свою вину? Необходимо благотворить спасшее жизнь животное, даже после его смерти, носить частичку его у себя за пазухой, ну и, конечно же, мстить человеческим особям за то, что так часто кидают своих близких, врут им и делают разнообразные плохие поступки и неприятности. В данной киноленте мстя за людскую бесчеловечность и самовлюблённость была очень жестока и, в какой-то мере, отвратна. Морж – тот самый супер-герой, который спасает жизнь мореплавателю, вскоре погибает, мужчина становится дедулей с кашей в голове, у которого только одна цель в жизни – отомстить. Ну и кому, как не журналисту, нужно попасть в это зверское логово и стать приманкой для старого любителя морей и моржей. В этом фильме показывается вся суть человеческих отношений, все плохие черты героев. Ненароком начинаешь задумываться, а правильно ли поступил дедушка, сотворив такое дерзкое превращение нашего главного героя в нечто из ряда вон выходящее. Но и тут старик предстаёт перед нами в маске самовлюблённого человека, который думает только о себе и о том, как бы вернуть своего морского друга и спасителя обратно к себе домой. От безысходности можно много дел неприятных совершить, в том числе, и дизайнерских. После завершения данной киноленты я долго отходила морально от увиденного. Но смешанные чувства все равно меня терзают изнутри. То состояние, когда нравится и сюжет, и постановка, и качество, и игра актёров, но фильм мерзок и, в некоторых местах, совсем неприятен. Но ты понимаешь, всё, что было в голове автора этого шедевра, он перенёс на видокамеру, ничего не упустил. Здесь нет лишних кадров, логика ясна и мною аргументирована. Мой окончательный вердикт: этот фильм должен быть омерзительно-интересным. Приятно-неприятного просмотра! 8 из 10
Честно говоря, фильм произвёл на меня огромное впечатление. Эдакий арт-хаусный абсурдизм, очень атмосферное кино. Оно даже не для просмотра на большом экране, поскольку тут есть над чем задуматься, а задуматься в атмосфере, где глуповатые, диджитал обдолбленные потребители после работы хрустят поп-корном в полутёмном зале, - весьма затруднительно. Фильм на тему экспериментов одних гомосапиенсов над другими. Нас, лицезревших 'Многоножку' Сикса, казалось бы, уже ничем не удивить. Ан нет! Идея оказалась более чем оригинальной. Любопытный и слегка безбашенный подкастер Уоллес ищет, чем бы себе пощекотать (читай: заинтриговать) одно место - то, чем он обычно думает. И отправляется в путешествие, где сталкивается с бывшим моряком - неким Говардом Хоу, рассказывающим ему прелюбопытнейшую историю-драму из своего морского прошлого. Эта история настолько душераздирающая, что Уоллес не замечает, как постепенно начинает проживать её сам, где-то на подсознательном уровне. А Хоу лепечет что-то о дружбе людей и моржей, о людском предательстве... Тем временем Уоллес оказывается в совершенно иной реальности, в реальности, которой живёт Хоу. Нет, это не мистика. Фильм о том, как, искусно владея скальпелем, можно воплотить в жизнь самые нереальные мечты и идеи. Человек опять объявляется творцом, но в то же время показана гнусная человеческая сущность, способная предавать, убивать без смысла... Следует отметить, что без Джастинга Лонга, без его проницательных карих глаз, у Хоу получилось бы нечто невообразимо глупое. Так что сама судьба занесла к моряку подкастера, так удачно примерившего на себе бивень. Что касается Джонни Деппа, сыгравшего немного придурковатого детектива, то здесь он вроде как был бы совсем не в тему, будь это не комедийный и издевательский ужастик. Советую всем любителям неординарного чёрного юмора. Фильм без крови и нуара, но весьма, весьма увлекательный.
Итак комедийный барон Кевин Смит решил снять, видимо, что-то совершенно новенькое. Но он не пренебрёг опытом режиссера кассовых комедий, это раз, а два - видимо всей мировой кинотекой ужасов и комедий. И получился, на мой взгляд, отличный жанр. От многих зрителей были слышны отзывы 'это очень отвратительно', 'я люблю ужасы, но это смотреть не смог' и в этом же духе. Мне непонятны такие отзывы. Так что же о нём можно сказать? Плюсы и минусы. Плюсы: - необычное кино, не умещающиеся в рамки и законы популярных жанров, но это не странноватый артхаус, рассчитанный на очень узкую аудиторию. - Джонни Депп. Опять эксперимент с огромным количеством грима, как в Черной Мессе и опять человек чудак, но классно, что без повторяющихся манер и мимики Джека Воробья и Тонто из Одинокого Рейнджера. - главная женская роль у Дженезис Родригез, совершенно незамыленный женский типаж, но какой красивый! - ну и непредсказуемая развязка. А за это это мы всегда ценим фильмы. - фильм динамичен и быстро развивается, что важно для многих. Минусы: - или перевод подвёл, но 70% шуток не очень смешны. Понятно, что часть шуток это отсыл к плоским подкастам и они должны быть таковыми. Но по моим ощущением, остальные удачны менее, чем наполовину. 'Уйти в народные высказывания' тут нечему. - монологи/диалоги. Я люблю монологи в фильмах, это моя тайная страсть, Но это только слабая троечка, если ориентир для нас в этом вопросе фильмы, например, Фон Триера и Тарантино. А за попытку огромное спасибо режиссеру и актёрам. Смотреть стоит.
Во многом благодаря острому и необычному сюжета 'Бивень' является очень захватывающим. Его хочется досмотреть до конца, но как можно быстрее, так как вакханалия творящаяся на экране не оставляет равнодушным. Лента очень эмоциональна. Смотря данный фильм, на самом деле понимаешь всю мощь кинематографа, ощущения сопоставимы с головокружительным аттракционом. Очень хочется похвалить режиссера картины, практически все сцены смотрятся довольно гармонично и правильно расставлены в хронометраже, проще говоря(флешбеки растыканы по фильму в нужных местах). Нет растянутых и тем более ненужных сцен. Кард фильма также подобран тщательно, а главные все на своих местах. Здесь и Х. Д. Осмент глаза которого полюбились многим любителям жанра хоррор-драмы и Дженезис Родригез которая играет почти идеальную подругу и Джонни Д(все мы знаем на что он способен).Главные роли тоже не дают маху, хотя мне по началу и казалось что Джастин Лонг абсолютно не подходит к данному фильму все же его роль ему очень идет. Майкл Паркс же здесь просто гениален, настоящий маньяк должен выглядеть именно так. Подводя итоги нужно сказать, что фильм снят очень качественно, с настоящей отдачей каждого. Итак, это странная, действительно пугающая и в то же время абсурдная лента смотрится довольно сложно, особенно для 'не фанатов' трэша. Смотреть только с крепкой психикой и размытым чувством прекрасного. 7 из 10
Спорный, тяжелый и неоднозначный фильм, каждый воспринимает 'Бивень' по-своему. Если воспринимать его в перво-ассоциативном понимании, он грубый, излишне жестокий, даже бессмысленный. Можно смотреть на это как на трэш, но и тогда остаются вопросы, ведь заметна претензия на содержание. Считаю правильным расценивать этот фильм как метафору. Реальная проблематика фильма- борьба за выживание остатков интеллигенции в мире коммерциализации, где дурь и похоть правят бал. Герой, которого играет Майкл Паркс- вовсе не злодей, он загнанный интеллигент, обезумевший от непонимания тотального идиотизма, происходящего в мире. Именно Уоллес Брайтон и есть квинтэссенцией дурости и примитива, он распространяет это через свою радиопередачу. Оба эти героя- метафоры. Олицетворения борьбы добра и зла. Причем зло- именно Уоллес. Жестокость и мерзость, так не понравившаяся многим в этой ленте- необходимы. Это гипербола. Столкнулись два противоположных полюса человечества, с одной стороны- начитанная, хорошо воспитанная интеллигенция, с другой стороны- тупое потакание гедонистическим интересам. Без этой жестокости фильм был бы не полным, это столкновение просто обязано было породить такое количество осколков- швов, надрезов. Совет всем: не смотрите на этот фильм с высоты, подумайте, о чем он в самой сути. Уж точно не о сумасшедшем садисте. Много жестокости, мерзости, но она просто необходима, без неё проблематика темы не была бы раскрыта. А так персонажи самобытные и интересные, сниму лишь два балла за неоднозначность, всё-таки остается вероятность, что нет в этом фильме глубокого смысла, а просто тупой триллер, но хочется всё же верить... 8 из 10
В 2002 году симпатичный парень по имени Майкл Мур, режиссёр и кинодокументалист, да и просто симпатичный толстоватый парень в бейсболке в своём нашумевшем кино-доко-расследовании «Боулинг для Коломбины» попенял американцам на то соседнюю Канаду, где, дескать, тоже много оружия у народонаселения в домах, но северные соседи не стреляют друг друга в школах почём зря, а ходят на охоту. И что они не агрессивны, а добры, улыбчивы и любят хоккей… Спустя двенадцать лет язвительный и остроумный Кевин Смит ответил своему серьёзному коллеге. В Канаде так любят окружающую среду и животных настолько, что забыли о человеке. Разговаривают с моржами, мечтают о них, видят в них душу, хранят воспоминания о встречах с ними в сердце. А человеческих страданий уже как бы и нет. Они как бы уже и не интересуют никого. Человек стал подопытным материалом, инструментом, лабораторной мышкой, средством достижения целей… Из человека можно сделать моржа, чтобы потом бережно и нежно к нему относиться. Держать в бассейне и кормить рыбой… Это не агрессия вовсе, это – патриархальный, родственный природе мир. Слияние. Проникновение друг в друга. Гринпис. И никакой хоккей уже никому не нужен. Хоккеист – это тоже Мистер Бивень. А что американцы? Страшно далеки они от этой пасторали. Вот поржать над глупыми инвалидами в эфире они могут. Да изменять своему парню с его другом. Да ещё завестись от возможности послушать рассказ некоего загадочного отшельника о путешествиях и приключениях, прочитав его объявление на стене туалета. Глупые снобы. И пистолет бояться в руки взять. Жалкие инфантильные личности! Циничному и несимпатичному Ги Лапуанту даже пришлось прикрикнуть на них. Такие дела. А вы говорите «Коломбина», «Коломбина»… Мистер Бивень – вот он сегодняшний день. Дикая природа. И человек – всего лишь её часть. И Джонни Депп, оказывается, даже ещё не разучился играть достойные роли.
Не так давно имел удовольствие увидеть данный фильм. Было очень трудно попасть на премьеру, ибо мало какие кинотеатры согласились показывать этот фильм. Однако я пролез в наиболее современный кинотеатр в нашем городе и устроился в удобном кресле, приготовившись к ядерному трешу, которым меня Кевин Смит никогда не обижал. Кевин Смит - американский режиссер, актер, продюсер, сценарист, автор комиксов и вообще очень хороший человек. Многие его творения отличаются обильным количеством концентрированного кипящего жира, направленного в сторону зрителя. Чаще всего Кевин Смит затрагивает тему религии, ибо она самая благодатная. Знатно повеселившись в 'Догме' 1999 года, которая, кстати, стала просто культовой, Смит не остановился и затронул эту тему ещё раз в 'Красном штате' 2011 года, где показывается сообщество сумасшедших религиозных фанатиков. 'Бивень' тоже богат на троллинг, однако теперь Кевин решил потролить нас с вами, и сделал это он посредством отвратных сцен и картин. Прошло пару дней с выхода фильма в прокат, а он уже стал невероятно спорным. На всяческих форумах стали появляться коменты с просьбами 'развидеть этот фильм'. Многие называли его отвратным, глупым и ненаучным. А некоторые просекли тему и посчитали фильм довольно неплохим. В их числе и я и сейчас я постараюсь объяснить, чем же 'Бивень' хорош. Сюжет может показаться немного банальным для триллера. Журналист-подкастер Уоллес Брайтон едет в Канаду, дабы взять интервью у интернет-звезды, ролик с участием которого мы могли лицезреть в начале фильма. Однако, интернет-звезда умер во время исполнения своего трюка и Уоллес оказывается без материала. Но тут ему помогает случай - в туалете придорожного он находит послание от некого Говарда Хоу, приглашающего путников к себе в обиталище, дабы поведать им историю своей жизни. Уоллес, естественно, покупается и отправляется в путь. И, что естественно, попадает в ловушку. Собственно после этого и стартует треш. Подбор актёров в этом фильме заслуживает отдельного внимания. Но роль главного злодея, антогониста, Кевин Смит утащил из своего предыдущего проекта - Красный штат - Майкла Паркса, известного нам по таким фильмам, как трешовый 'От заката до рассвета' или не очень удавшаяся 'Планета страха' ( хотя там Майкл сыграл отлично). Исполнения Паркса было просто шикарно, особенно его маниакальный взгляд, поэтому в плохой игре этот фильм обвинить точно никто не сможет. На роль главного героя взяли Джастина Лонга - довольно молодого актёра. Ранее я видел его в основном в молодёжных картинах 'Нас приняли', 'Муви 43' или 'Джиперс Криперс'. В этом фильме, я считаю, Джастин раскрылся полностью. Особенно меня порадовала его игра в уже 'изменённом' состоянии туловища. Разве не хорош тот актёр, что смог сыграть моржа? На роль друга главного героя, который занимался его поисками взяли Хейли Джоэла Осмента, который известен нам по картинам 'Шестое чувство' и 'Искусственный разум'. Там он играл ещё ребёнком, но теперь он вырос и готов показать чего он стоит! Стоит заметить, что в фильме ещё играет и Джонни Деп. Его участие в фильме, по-моему, выигрышная карта Смита, ибо все фанаты Депа пребывали в недоумении, что же он забыл в этом фильме. Деп играет детектива на пенсии Ги ЛаПоинта. В титрах Деп не был указан, но мой намётаный глаз сразу его узнал. Фильм часто обвиняют в тупости, нереальности и в том, что он является не фильмом ужасов, а просто откровенной мерзостью. В чем то они и правы, но фишка фильма как раз в этом. Да, человека нельзя превратить в моржа, это понятно всем, те кто об этом неустанно напоминают, лишь показывают свой невысокий уровень. Весь фильм задуман, как большой троллинг, а его тупость и нереалитичность - средства которым он осуществляется. И глядя на на комментарии к фильму, иногда даже гневные, я понимаю, что план удался.
«Бивень» Кевина Смита удачно вклинивается в линейку так называемого шизоидного кино, рассчитанного, как правило, на оголтелых фанатов абсурдных ужастиков, вроде «Человеческой многоножки» или же заядлых киноманов, любящих неординарный арт-хаус, ярчайшим представителем которого является «Свадебная ваза» Тьерри Зена - режиссера расколовшего зрителей на два враждующих лагеря: тех, кто нашел творение бесстыдного бельгийца прорывом в искусстве и тех, кто так и не смог разглядеть скрытого смысла за бесконечными совокуплениями фермера со свиньей. Смит не заставляет зрителя искать параллели между зоофилией и высоким искусством, выбирая несколько другой путь. Слегка видоизменив Кинговскую «Мизери» на современный лад, где популярный писатель превращается в пошляка-подкастера, а на смену обезумевшей женщине приходит выживший из ума дед, который вместо обещанной сказки на ночь хирургическим и косметическим способом превращает любознательного бедолагу Уоллеса в моржа, он начинает со зрителем своеобразную дежавю-игру, нагло копируя классику прошлого. Смит бесшабашно оперирует жанрами: откровенно показушный и наигранный стёб сменяется порцией мерзопакостных моментов, намекающих нам на причастность сие кина к категории фильмов-страшилок а-ля «От заката до рассвета». Свою любовь к Тарантино, режиссер выражает и количеством бессмысленного трёпа из уст каждого второго персонажа, благо любителей порассуждать о жизни в фильме хоть отбавляй – начиная от регистратора-весельчака и заканчивая бывалым морским волком в исполнении любимчика Смита – Майкла Паркса. Только, если у Тарантино этот трёп хотя бы интересно слушать, то у Смита трёп так и остается трёпом, в лучшем случае навевающим скуку, а в худшем и вовсе заставляющим в гневе брызгать ядовитой слюной. Ближе к середине фильма, Смит копирует еще один классический приём, который полвека лет назад продемонстрировал А. Хичкок в своем «Психозе» - персонажи внезапно меняются ролями: изрядно искромсанный главный герой уходит на второй план, уступая место разыскивающей его парочке преданных друзей и усердно помогающим им в этом кривляке-полицейскому. Кстати, появление Джонни Деппа в этом диком коктейле абсурда выглядит более чем странно. Понятно, что режиссеру имя раскрученной звезды в тирах не помешало. Вкупе с манящей надписью «основано на реальных событиях» - это гарантирует если не успех, то хотя бы какую-то заинтересованность со стороны публики. Выгода же Деппа от сложившегося симбиоза остается загадкой, ибо ни внушительного гонорара, ни лучей славы эта роль точно не принесёт. С приближением развязки маразм крепчал: задушевные разговоры старика и его новоиспеченного друга сменялись битвами «моржа-папы» с «моржом-сыном» (старик явно брал кройки шитья у маньяка из «Молчания ягнят») под какофонический аккомпанемент свихнувшегося диджея, достигая своего апогея в финале. Хэппи-энда априори быть не могло, но то, что получилось в итоге, иначе как извращением назвать нельзя. Полуторачасовой аттракцион безумия закончился так же невразумительно, как и начался. Впрочем, своего Смит добился – фильм, вряд ли кого оставит равнодушным, а при таком раскладе либо громкие аплодисменты, либо гнилое яблоко в спину. Так что без обид. 1 из 10
Я плохо знаком с творчеством Кевина Смита и поклонником его не являюсь. Вообще - то, я его считаю режиссёром сомнительным. Таких постановщиков, как Смит, довольно много. Обычно они имеют свою конкретную аудиторию, которая смогла разглядеть в них творческие задатки. Но есть ли они на самом деле - вот это хороший вопрос. 'Бивень' представляет из себя весьма туманную постановку, в которой Кевин Смит попытался смешать несколько жанров сразу. В принципе, когда режиссёр смешивает в своей работе несколько различных направлений, из этого может выйти очень любопытный и интересный проект. Однако, не все с жанрами умеют играть. Тут важно знать, что, зачем и куда добавлять. Это дело тонкое. Смит не знает, скорее всего. Как хоррор, эта картина беспомощна и слаба. Элемент ужастика, пожалуй, мелькает только в начале действия. Но это слишком заезжено и пресно, чтобы хоть как - то напугать. Параллельно, кино пытается выдать себя за комедию. Выходит плохо, опять же. Я молчу про чёрную комедию. Её и в помине нет. Но даже, как банальный набор приколов, 'Бивень' сер по своему наполнению. Герои пытаются острить, но у них не получается. Шутки не являются свежими и забористыми. Что - то про бороду, что - то про усы, что - то про что - то ещё. Не важно. Это не верх мастерства, даже - даже. Есть немного триллера, но тут лучше совсем промолчать. Ближе к финалу, Смит 'вклинивает' сюда драму. Увы. Поздно. На хороший трэш тоже не тянет. Знавали мы старые работы в этом жанре, которые в разы качественнее. Какие же, спросите вы, механизмы работают у Смита? Почти никакие. Психоделический и мрачный фон фильма разбавлен тем, что мешает задумке режиссёра. Вроде бы, тут много чего есть, но в то же время, нет абсолютно ничего толкового. Многие отзываются о мерзости происходящего на экране. Ничего из ряда вон выходящего здесь нет. Есть десятки картин, которые смотрятся куда более откровеннее на отвращение. Обидно даже, что такая хорошая задумка пропадает зря. Не спасают положение и актёры, которые, к слову, не надрываются, чтобы удивлять. Джастин Лонг, которого можно назвать актёром среднего класса, после четвёртого 'Крепкого орешка' ушёл от дорогих блокбастеров. Проекты он выбирает разные, но не всегда удачные. Здесь, пытался что - то сыграть, но играть было почти нечего. Тем более, со второй половины. Майкл Паркс, благодаря стилистам, вписался в картинку, но он легко заменяем. Образ сумасшедшего старика не так уж нов и сложен. Понравился, наверное, Джонни Депп. Образ забавный, хотя и привычный для актёра. Ещё, я бы сказал, что у фильма иногда 'просвечивает' какая - то стилистика. Но хорошей авторской задумки не получается, потому что на экране ни что иное, как 'разноцветный' винегрет из всего, что нашлось под рукой у товарища Смита. Это прискорбно. И в данном случае, прикрытие в виде морали 'человек - самый кровожадный зверь' не играет на руку повествованию так сильно, как хотелось бы. Почему? Потому что заезжено. Потому что демонстрации и подтверждения этой морали не хватает. Где глубина мысли? Где хватка там, где она нужна? Какого - то полноценного и конкретного анализа я провести не могу. Всего понемногу, а в результате, обыкновенная каша с интересной идеей. И от этого вдвойне обидно. Доверь Смит эту идею кому - нибудь другому, и могло бы получиться хорошее свежее кино. В данном случае, проект могли спасти, если бы работали, хотя бы, с одним направлением тонко. Ну, к примеру, психологический триллер, или обыкновенный жуткий хоррор. Но, как говорится, хозяин - барин. Итог вышел слабым. Одноразовое, заштампованное, рыхлое кино. Не пугает, не грузит мозг, не веселит своей креативностью и находчивостью. Оно конечно имеет право называться смотрибельным, но не больше. А всё потому, что кто - то не отработал по максимуму. На такой - то богатой почве. 4 из 10
Хочу сказать, что я очень долго ждал этот фильм. Так как крутили не всех кинотеатрах, то просмотр оказался весьма проблематичен. Итак, перейдем к самому фильму. Заранее хочу сказать, что фильм мне понравился. Однако реакция публики оказалась весьма неоднозначна. Посты в Instagram, Вконтакте пестрили сообщениями аля 'мерзкий', 'гадкий', 'режиссер-псих', 'как можно было такое снять', 'самый жесткий фильм, который я видел(а)'. Но судя по всему, люди просто не видели жестких фильмов. Насчет самого фильма, я бы не назвал его комедией, скорее наоброт. Да есть абсурдные моменты (сама идея превращения человека в моржа весьма нелепа), но смеяться здесь не над чем. Благодаря хирургическим манипуляциям больного на всю голову и в тоже время забавного старика, мы получаем из журналиста Уоллиса Брайтон отвратительно прекрасного Мистера Бивня. Надо отдать должное, гримеры постарались наславу. Морж и его крики надолго останутся у Вас в памяти. Но главного героя очень даже жаль, ведь по сути он не плохой парнь. Он продукт своего времени, коих полно вокруг. И напоследок, Кевин Смит отлично справился с задачей. Ведь если о фильме говорят, значит все прошло как надо. И помните, 'каждый из нас в глубине души - морж'!
Этот фильм всех затрагивает, в той или иной степени. Кто-то считает его омерзительным, глупым, кто-то получил от него необыкновенные впечатления. В общем, этот фильм явно оставляет какой то след. Посмотрев его, уже не забудешь. Он сильно воздействует на психику и имеет очень необычный сюжет, но главное - у фильма есть мораль, вложенный в него смысл. Весь фильм от главной проблемы нас умело отвлекают хорошо продуманными диалогами, персонажами, ужасами, разбавленными долей комичности(без этого получилась бы еще одна многоножка). Однако, все эти ниточки ведут к морали фильма, в котором под конец раскрывается еще и жанр драмы. Пока есть душа, есть и человечность. Эта картина многогранна, раскрывает несколько конфликтов и характеров, что делает ее захватывающей и интересной. Фильм шокирует, обескураживает, оставляет чувство страха. Страха за то, что действительно скрыто в нас, в наших глубоко закопанных мыслях и тайных желаниях. Фильмы о душе, о человечности всегда вызывают много эмоций и заставляют задуматься, и это один из таких фильмов. Об актерах, операторской работе, сценах и диалогах скажу одно - сцены и диалоги у Кевина Смита всегда особенны и неповторимы, музыкальное оформление прекрасно дополняет фильм, а актеры подобраны превосходно. Взяв Лонга на главную роль, Смит супер не прогадал, он для нее идеален. Я не особый любитель сцен, вызывающих ужас и отвращение, а тут они получились на славу. А также оригинальность фильма слишком преувеличена. Название это уже использовалось, правда не для ужасов, а истории про маньяков, создающих из людей животных не новая. Но все же Кевин Смит это идею обыграл по-своему, что и сделало фильм глубже и многограннее, чем большинство таких ужасов.
Итак, перед нами довольно-таки нестандартная картина от не менее нестандартного режиссёра, который то и снял её с позволения своих фанатов, определивших судьбу 'Бивня' еще в зародыше путем голосования в социальной сети и которые так с нетерпением его ждали. Поэтому спрашивать зачем этот фильм сняли и кому он был нужен я не буду, тут все понятно. Но оценить фильм, как заявленный жанр со стороны, я пожалуй, должен. История. События разворачиваются вокруг некого Уоллеса, радио-юмориста, который любит пошутить над чужими изъянами и вечно ищет как он считает придурков, которые подкинут ему новую пищу для стёба. Имея любящую его девушку и верного друга он не проявляет особо добрых чувств и к ним, открыто заявляя девушке, что любит её лишь в постели. Что ж, начало положено, но по мне очень скучное. Выше упомянутые шутки Уоллеса не вызывают никакого смеха. Постельные сцены Уоллеса и его девушки получились отвратительными и ненужными (показывали в основном голого Уоллеса, причем часто). Диалоги, ну... на них и делался упор, чтобы поднять хронометраж. Чего стоит долгая история молодости Говарда Хоу, главного злодея фильма... Далее события развиваются более стремительно, но опять возникает куча вопросов, который каждый из нас задает сам себе при просмотре подобных фильмов (зачем это? Что это? Как это?) ну да ладно, комедийный жанр смягчает такие вопросы, но комедии то нет, а ужаса и подавно. Джонни Депп, присутствующий в фильме при всем желании никак его не вытянул. Но надо отдать должно гримерам, я долго ждал его появления и когда он уже появился на экране, не сразу понял, что это он. Концовка фильма оказалась и вовсе абсурдной. Если над тем, что вы увидите в конце по задумке надо смеяться, то почему на экране слезы? Я понимаю, что это все стеб, но над чем? Как вы видите вопросов слишком много, но оставив их на завтра, вы к ним вряд ли вернетесь, так как фильм оставляет после себя ровным счётом ничего. Ну а всё-таки смотреть 'Бивень' или нет решать только вам.
Создавая этот фильм Кевин Смит реально не имел ни малейшего представления как удачно совместить комедию и ужастик. Он знает как сделать комедию и как сделать ужастик по отдельности, но не может найти удачный баланс совмещения. И если в плане ужастика 'Бивень' превосходит его предыдущую работу 'Красный штат' (хотя если честно назвать этот фильм ужастиком у меня рука не поднимается) то в плане комедии он просто на голову выше. Можно с полной уверенностью сказать, что Кевин Смит дошел до тонкой грани обьединяющей ужастик и комедию, но все же продолжать поиски еще стоит. Фильм реально классный, и нет здесь совсем никакого ужастика. Разве вас может напугать человек в костюме моржа? Я бы назвал этот фильм реально шикарным если бы не одно Но, но очень большое, которое меня очень сильно разочаровало - морж выглядит не естественно. А так в целом отличнейший триллер в стиле Кевина Смита с шикарными диалогами и персонажами. Фильм не для всех. Я не совсем не советую его смотреть, если вы не любитель ужастиков или кровавых трешеров. Он тяжелый, напряжённый и не каждый может выдержать его атмосферы. Смотреть предыдущие работы Смита не имеет смысла, это совсем другое кино и никак не похожее на его предыдущие работы. Эта работа показала нам совсем другого Кевина Смита, человека другого уровня, который имеет зубы и хватку, который еще умеет удивлять. Смотреть только если вы хотите после фильма плюнуть в экран с финальными титрами и крикнуть 'Что это, блин такое было?' и 'Зачем я это вообще смотрел(а)?'
Как надоели ужастики, переполненные штампами и клише, когда сидишь, смотришь и знаешь, что ждет тебя в следующей сцене. Или фильмы вроде 'Пилы', в которых одно кровавое месиво, мясо, кровь и кишки. А здесь... Это ж совсем другое дело. Всё на грани страха и абсурда, стирается грань между ужасом и комедией. И фильм, безусловно, захватывает. А как иначе, это ведь Кевин Смитт, великий и неповторимый. Его авторский почерк прослеживается во всём. Сюжет фильма довольно жуткий, главный злодей такой весь колоритный, и если не видеть трейлера, то сразу так и не скажешь, что сей милый старикашка - полностью свихнувшийся псих. P.S. Мне не понятно почему у фильма такой низкий рейтинг. 8 из 10