«Возвращение кота» называется именно так, потому что оно перекликается с миядзаковским аниме «Шепот сердца». Там тоже был Барон, правда оно не было таким сказочным как «Возвращение кота». Это еще одна превосходная сказка Миядзаки, как и другие его работы – Мой сосед Тоторо, Наусика, Унесенные призраками и многое другое. Оно очень понравится детям, потому что более сказочно, но при этом это аниме будет интересно людям разного возраста. История даст «пищу для размышлений» - на что мы тратим свое время, что нам больше всего важно, для чего мы живем. Девочка Хару в итоге стала вставать раньше мамы и готовить ей завтрак, ходить в кино с подругой, а когда она узнала что мальчик который ей нравился теперь свободен, абсолютно не прореагировала на это. Здесь также любимая прическа Миядзаки – короткая стрижка. В конце девушка пострижется под каре. Эта длина волос в его произведениях символизирует взросление.
Я был в предвкушении очередного шедевра Хаяо Миядзаки. Но как оказалось им здесь и не пахло. Единственное, что с ним связывает этот фильм - это студия Фигли, в которой творил Хаяо. Впрочем я решил досмотреть его до конца. Смотрел с интересом ровно до того момента, когда коты встали на четыре лапы и их (котов) было бесчисленное количество. Но главное, чего я так и не нашел - это морали. Весь фильм - простое действо: коты куда-то бегут всё время, девочка превращается в кота и т. д. На взрослого человека это не может произвести впечатление. А вот детям - пожалуйста. Короче говоря: детский мультик. Смотреть исключительно фанатам аниме. А остальным - набрать в поиске Миядзаки. 5 из 10
Один из моих самых любимых мультфильмов. Это не просто очередная проходная сказочка о том, как ребёнок переносится в некую волшебную страну и там встречается со сказочными её обитателями. Это история поучительная, которая, несмотря на некую детсковатость, ведёт главных героев до последнего. Классика мультфильма – это образ Барона, ожившего игрушечного кота, разодетого в аристократический костюм девятнадцатого века. Дебютный и к огромному сожалению, единственный полнометражный мультфильм авторства Хироюки Мориты, позже, в кинематографе так более ничем и не отметившегося. Японцу – японское. Уникальный для европейца и россиянина стиль рисовки. Блестящая операторская работа. Редкие, но меткие и по-настоящему волшебные моменты. Дозированный балланс сказочного вымысла и вполне себе знакомой нам реальности, кажется по-настоящему гениальной находкой. А уж как отменно выполнено музыкальное сопровождение! Проще говоря: господин Морита, снимите-ка вы продолжение «Кота», - и с меня ящик самого лучшего вина. Как минимум. Ибо эта картина заслуженно стала бессмертной классикой «животного» аниме – с неподражаемой атмосферой и неподражаемым сюжетом. Блестящий мультфильм. По всем параметрам.
«Возвращение кота» - семейное приключенческое японское аниме с элементами фэнтези 2002 года, которое получилось прекрасным и замечательным мультфильмом. Я люблю такие японские анимационные произведения, ведь они наделены добротой и приятной атмосферой детства и чего-то милого и сказочного. Данное аниме я полюбил сразу как увидел, и оно будет по вкусу как детской аудитории зрителей, так и взрослой. Мы видим как девочка спасает кота, который оказывается принцем в царстве кошек, и теперь он хочет на ней жениться. Девочка попадает в загадочное и невероятное царство кошек, в котором она найдет новых друзей и переживет самое восхитительное приключение в своей жизни… Этот мультфильм мне показался весьма милым и позитивным. Он легкий, и поэтому смотрится на одном дыхании, а после просмотра оставляет приятные впечатления. Кошки мне многие понравились, а их царство было приятным и напоминало детство и детские мечты. Посмотрите «Возвращение кота», и это аниме унесет Вас в чудесную и добрую историю о том, как девочке пришлось повидать таинственный мир кошек, о котором никто не знает. Приятного просмотра! 8 из 10
Вот и скатились мы до 'Студии Дибли второго эшелона'. Справедливости ради, это тоже спорно - Дибли, хоть и таки выкупила права, но авторство в бОльшей степени принадлежит сторонней студии. Ну да ладно, это технические моменты. Сам фильм радует нас хоть и простым, но крайне понятным и радостным сюжетом. Сложно выразить это словами, но когда у фильма основой является не манга или ронобэ, а литературное произведение более классического жанра, то это очень даже ощущается. Что сказать больше? Сказка для детей младшего школьного возраста. Картинка ярка и незамысловата, эмоции просты, мотивы читаются и прямолинейны. Но важно ли всё это? Сам фильм, хоть и не вызывает у меня лично особого восторга, но очень понравился моему шестилетнему сыну. Хотя порог вхождения всё-же был достаточно высок: пришлось объяснять, что котики не ходят на задних лапах и не разговаривают. Самое большое достижение данной работы в том, что она работает эдакой волной омывающей радости для заскорузлой души взрослого человека. Мы сильно устаем от нашей повседневщины. Японцы к этому пришли лет на 50 раньше и, соответственно, буйным цветом расцвела у них культура аниме - культура универсального эскапизма, 'мира, где мы бы могли отогреться' (с) Flёur. И, уже с высоты своего взрослого опыта думаешь: 'Девочка, глупенькая, вот надо тебе было возвращаться в эту реальность? Оставалась бы женой принца кошачьего царства, жила бы себе, кушала бы рыбку и горя б не знала'. Но опять же, я уважаю выбор героини и ее степень социальной ответственности. Ничего гениального, но хорошее, 'тёплое' семейное кино. 7 из 10
Если в один прекрасный день у вас получиться совершенно случайно спасти кота от неминуемой гибели, будьте готовы к тому, что в вашей жизни могут произойти совершенно невероятные события! Вы неожиданно можете стать его собеседником, сказать к слову, вежливость, воспитанность и благородство будут присутствовать в разговоре и манере держаться. Удивлению вашему не будет придела, но и это далеко не все. Жизнь может кардинально измениться вовлекая в небывалые приключения. Именно такая история приключилась с главной героиней этого чудесного аниме. Совершенно обычные будни школьницы переворачивается с ног на голову. Небывалые прецеденты следуют одно за другим, не давая передышки. Знакомство с царственными особами кошачьего мира положит начало череде веселых и незабываемых происшествий. Разговоры с котами будут вам казаться заурядной вещью, а путешествие в кошачью страну как само собой разумеющееся. И по сулили же не абы что, а красивую природу и вкусную еду. Этим конечно список обещаний не закончился, а только начался. Необходимо только следовать за белым слонопотамом. Ой, простите! Хотела сказать котом. И вот волшебные события не заставят себя ждать. Знакомство с Бароном и кошачьей канцелярией положат начало чудесному путешествию, наполненному новыми знакомствами, перипетиями и даже перевоплощениями. Главное во всей этой эпопее вовремя сориентироваться и найти союзников, что бы удачно выпутаться и вернуть все на круги своя. В общем, если вам захотелось сменить обстановку и помурлыкать о том о сем с братьями нашими меньшими не проходите мимо. Погрузитесь в кошачий мир до кончиков усов.
Как человек, смотревший ранее работы Хаяо Миядзаки, ожидала увидеть что-то подобное им, хорошо прописанный волшебный мир, добрую историю с простым, но важным посылом. Оправдал ли мультфильм мои ожидания? Ну, частично. 'Возвращение кота'- незамысловатая добрая история. Смотреть определенно стоит, но нужно помнить, что работа на порядок ниже тех, к которым мы привыкли- то есть самых популярных. Я думаю, картину портит то, что плохо прописана мотивация персонажей и недостаточно раскрыта страна кошек. Кроме того, в историю нас буквально кидают, толком не объяснив, кто такой Барон, почему он помогает Хару, помогал ли он кому-то раньше, а если помогал, то с чем, ведь не каждый день нужно спасать наивных школьниц от кошачьего короля. Также непонятно, как посыл о том, что нужно уметь распределять свое время сочетается с самой историей. Конечно, Хару после произошедшего меняется и становится организованной, но почему? Только потому что об этом сказал Барон?.Да и неприятности Хару начались не из-за ее неорганизованности, а из-за того, что она просто спасла кота. Мне кажется тут в большей степени прослеживается мысль о том, что нужно делать добро, и о том, что оно возвращается, а не о времени. Ну и отталкивает то, что проблемы девочки за нее решил кот, а она сама почти ничего не делала. Даже в мультфильмах мир обычно не такой, нельзя просто позвать волшебного кота, чтобы он все уладил. Несмотря на недостатки, мультфильм привлекает дружелюбием и добротой основных персонажей, необычными приключениями главных героев, визуально красивой картинкой (как же без этого), развитием персонажей. За ними интересно наблюдать, а котики конечно же приковывают внимание своей обаятельностью, как можно не умиляться с их мордашек и поведения (ну, с короля кошек конечно сложно умиляться). Хотите увидеть интересную, добрую историю, милоту и доброту в всей красе, отойти от повседневных проблем, жестокости и агрессивности реального мира, поднять настроение - смело смотрите. 7 из 10
'Возвращение кота' - вполне неплохой, позитивный детский мультик. Поднимается немаловажная для ребёнка, особенно школьника, проблема - неумение распоряжаться своим временем. Именно с этой проблемой сталкивается главная героиня, Хару, на долю которой выпадет, благодаря её сердобольности, ещё немало приключений. К сожалению, саму Кошачью страну авторы мультика показали мало, ограничившись сценой с кошачьими хижинами и королевским дворцом. От этого возникает впечатление, что Кошачья страна вмещается в размеры одного небольшого города, следовательно, народов там должно быть не столь много, сколько их представителей видно на пиру. Ко всему прочему претензий у меня нет: рисовка хороша, персонажи милые, даже немного сумасшедший кот-король, красивая музыка, особенно та, что играет в титрах. Помимо проблемы неумения распоряжаться своим временем, есть и другая: проблема помощи другим. Хару спасает котов - и коты помогают ей. С моей точки зрения, это очень хорошо: авторы приучают ребёнка быть отзывчивым и добрым, выручать тех, кто попал в беду. Создатели мультика проводят своих маленьких зрителей через созданный ими мир, чтобы показать, как решается поставленная ими проблема и, конечно же, принести удовольствие: именно на его доставление должна быть направлена хорошая картина. 8 из 10
Прочитав анонс мультфильма Хироюки Мориты, признаюсь, до просмотра ожидал несколько большего. В первой половине «Возвращения кота» придраться не к чему. Неплохо заданная интрига, таинственный кот, разговаривающий на человеческом языке и другие не менее загадочные коты, зачем-то преследующие Хару на улицах города вкупе с историей самой Хару – все создает предпосылки для увлекательного зрелища. Забавны и милы основные герои - собственно Хару, живущая типичными для ее возраста радостями и огорчениями, мешковатый и ворчливый, но в общем-то добродушный белый кот-проводник по большому городу, встречающий их в таинственном, буквально волшебном затерянном уголке шумного города уточенный кот-джентльмен, – и кажется, что дальше все будет еще интереснее. Но как только события перемещаются в Страну кошек, мультик потихоньку сдувается как воздушный шарик. Не до конца, но в зрелище, несмотря вроде на сохраняющуюся формальную динамичность действия, ставится местами почти скучным. Приключения Хару в Стране кошек виделись мне как зрителю несколько иначе в сюжетном плане. Во-первых, как-то куцо показали саму страну, ограничившись, по сути, одной замкнутой локацией. А ведь сценаристы могли хоть немного поводить Хару по стране в буквальном смысле слова, заодно детальнее показав саму страну, ее обитателей, традиции, обычаи, ввести в историю новых колоритных героев, которых по факту у Мориты тут очень негусто. Даже какие-то параллельные сюжетные линии можно было прописать, чтобы придать дополнительный интерес. Да и пути решения проблем главной героини выбраны уж слишком легкие, с, прямо скажем, не самыми серьезными препятствиями, что также существенно понижает тонус мультфильма. Создателям явно не хватило фантазии и новых сюжетных идей. Несколько размытым выглядит и главный вывод, мораль, которую должна была вынести для себя Хару, пройдя через свои приключения. Не знаю, возможно, надо просто лучше знать Японию и тогда все будет видно и очевидно как на ладони, но непосвященному зрителю вроде меня вывод видится несколько туманным. Из позитива выделю еще замечательную картинку, которой наслаждаешься на протяжении всего просмотра, и красивую музыку Юджи Номи. Вообще, сколько видел уже японских мультфильмов, ни в одном из них композиторы не схалтурили, саундтрек везде стает украшением той или иной ленты. В целом еще раз скажу: мультфильм неплохой, но ожидал немного большего. 7 из 10
Наткнулась, посмотрела, осталась не задетая. Для меня итогом стало понимание того, что не надо помогать неизвестным тебе людям и котам. И меньше надо слушать родителей, а вот к насосику кровяному и мозгам прислушиваться всё-таки надо, хотя бы изредка. Понравились котики-сопровождающие. Их характеры чётко вырисовываются в немногих разговорах. Главная героиня - Хару, это на мой взгляд обычная девочка, попавшая в необычный мир. Вела себя достойно, точнее адекватно, а именно сопротивлялась насильной свадьбы. Рисовка отличная, качественная. Старая школа, как её не хватает. Были прорисованы все коты и кое-где читались вывески. Это гигантский плюс. Мне просто не особо понравилось. Почему? не знаю. Просто как-то детско. Сказки не читаются после 'Войны и мира', так и сказочные мультфильмы с хэппиендом не смотрятся после таких тяжёлых картин как 'Код гиаса', 'Ангельские ритмы'. Возможно, когда-нибудь потом пересмотрю и наслажусь хорошим концом, но не сейчас. 6 из 10
Мульт довольно детский, здесь масса отсылок к нашим сказкам и мультикам («кот в сапогах», «Алиса в стране чудес», наверное, еще что-то), поэтому ребенку будет много проще воспринимать его, чем другие подобные анимешки, в том числе и ранние работы Миядзаки, потому что там для детей другого уровня. Девочке, спасшей кота, как говорится в синопсисе, придется окунуться в некоторые приключения. Некоторые потому что они все же не столь захватывающие объективно, но для небольшого ребенка около 3-4 лет будет неплохое путешествие в страну кошек. Если говорить критично, то к мультфильму этому возникнет ряд вопросов, в некоторых местах он несуразен, потому что одновременно пытается погрузиться и в детскую тему и при этом как-то решить проблему подросткового возраста – неумение обращаться со временем. И при этом удается это сделать все слабо и не четко, неудивительно, что от просмотра может остаться дисгармоничное ощущение внутри, чувство недосказанности, нераскрытости, неполноты эмоциональной. От этого получается внутренне простоватым и ненасыщенным. Но детишки к счастью такими понятиями не мыслят, для них будет радостью…