Космический корабль, перевозивший пассажиров, среди которых был пойманный беглый заключённый, неожиданно получает пробоины и терпит крушение на пустынной планете. Шарик, затерянный в просторах космоса, на первый взгляд лишён жизни и залит светом нескольких солнц. Выжившие, среди которых оказался и преступник со своим конвоиром, пытаются найти что-нибудь, что поможет им выбраться из передряги, но внезапно открывают страшную тайну безжизненного космического тела. Каждые 22 года происходит солнечное затмение, погружающее планету во тьму, и тогда из её недр вылезают монстры, боящиеся света и убивающие всё живое на своём пути. Ну что ж, 'Чёрная дыра', начинающаяся как своеобразный полётный урок на выживание, постепенно эволюционирует, открывая свою тёмную сторону. Залитая сине-жёлтым светом планетка вероломно погружается во тьму в самый неподходящий для героев момент, раскрывая перед зрителем не только свои тайны, но и во всей полноте раскрывая характеры действующих лиц. Думаю, и так понятно, что среди всех персонажей выделяется сам главный герой - Риддик, сбежавший из тюрьмы и пойманный вновь опасный преступник. Однако в 'Чёрной дыре', в отличии от сиквела, действие не сосредотачивается целиком и полностью на крутизне героя Вина Дизеля. Остальные действующие лица тоже неплохи, хотя в целом и оставляют довольно средненькое впечатление. Исключением, кроме уже упомянутого Дизеля является разве что Рада Митчел, выгодно оттеняющая мощную фигуру главного героя. Её героиня не так проста, как кажется на первый взгляд. Митчел единственная из всего актёрского состава эволюционирует по ходу действия в своём персонаже. В начале она готова пожертвовать людьми, в конце - пожертвовать ради них. Фильм Дэвида Туи недорогой, и это видно в каждом кадре. Но этот факт скрашивается самим действием. Обстановка на планете-кладбище нагнетается с каждой минутой, достигая кульминации с наступлением затмения, когда у героев остаётся одно стремление - выжить любой ценой. Риддик начинает показывать свою крутизну, вспарывая кишки инопланетным тварям, а среди остальных персонажей всё сильнее проступают разногласия. Есть среди действующих лиц и свой наркоман с трусливой душонкой, и тот, кто выдаёт себя не за того, что более-менее скрашивает сами потуги героев остаться в живых. 'Чёрная дыра' проявляет себя довольно крепким, несмотря на небольшой бюджет, космическим триллером-ужастиком. Временами проявляющий жёсткий характер фильм, порой пытающийся найти несуществующие компромиссы во взаимоотношениях действующих лиц и имеющий довольно неплохую атмосферу, создаваемую в основном работой оператора, подающего временами то рваные, то расплывчатые кадры. Кинолента имеет неплохую развязку, во многом потому, что создатели сотворили сравнительно непредсказуемые размены жизней героев, особенно последний, после которого становится даже немного жаль. Конечно, при ином исходе появление продолжения, возможно, стало бы под вопросом, но так ли уж оно было нужно? 'Сейчас вам нужно бояться не меня' - © Richard B. Riddick.
С данным фильмом я познакомился очень давно, как, наверное, и с большинством фильмов, на которых писал отзывы. Как удивительно, я предполагаю, что раньше, года три назад, я смотрел больше фильмов нежели сейчас. Не знаю, почему это происходило, скорее всего, к ним был огромный интерес, но спешу заметить, что сейчас этот интерес не пропал, просто сейчас мало времени остается на кино, а раньше дел было меньше. Но не об этом. Совсем недавно я его пересмотрел, чтобы освежить свои мысли о фильме, да и просто вспомнить во всех подробностях кино. В общем, после просмотра фильма также остался им доволен. Действительно, он получился отличным. Как жанр фантастики фильм действительно должен понравится всем любителям таких фильмов, так как, вроде бы, несмотря на достаточно простоватый сюжет, здесь все выглядит совершенно по-другому и интересно. И я ни в коем случае не обвиняю здесь сюжет, я просто говорю, что несмотря на то, что он достаточно стандартный, он очень хорошо дополняется по ходу фильма, происходят новые действия, и про стандартность просто забываешь. Сам же сюжет фильма крутится вокруг нескольких выживших людей, которые оказались на неизвестной планете. Напомню, что действие происходит в будущем. Посадка была очень неудачная, и многие люди, находившиеся на борту, погибли. Теперь, оставшимся здесь придется очень хорошо работать сплоченно и держаться вместе, чтобы выжить, ведь планета не опознана и мало ли какие опасности могут поджидать на ней незваных гостей. И я напомню, что это только с первого взгляда сюжет покажется достаточно простеньким. Ну, я думаю, по ходу зрители сами разберутся и решат. Кстати, во многом, в этом я уверен, фильм стал известен благодаря своему необычному персонажу, а именно - Ричарду Риддику, который и послужил для того, чтобы, спустя некоторое время, сняли продолжение. Однако в данный момент мы говорим об этом фильме. На самом деле, если рассматривать персонажа, то он действительно получился неплохим и запоминающимся с первого взгляда. Все-таки, Риддик выделяется на фоне остальных супергероев, хотя и не имеет такой уж суперской силы. Все дело в том, что персонаж сделан в меру, и его создатели не стали наделять его всяческими такими способностями, хотя и свои хитрости у него имеются. В остальном же фильм тоже получился неплохим. На самом деле, его, в первую очередь стоит посмотреть любителям отменной фантастики, необычной, со своим стилем и подходом, и не нужно смотреть на год. Могу заверить, что несколько лет назад фантастику снимали получше, чем сейчас. Хотя и в наше время выходят достойные фантастические фильмы. И несмотря на то, что сейчас 'Черная дыра' вряд ли может кого-то впечатлить, но может я и ошибаюсь, данную картину все равно стоит увидеть. Она того стоит.
Фильм, сделавший Дизеля звездой первой величины, получившего ключик от двери к славе из рук Спилберга в «Спасении рядового Райана» и сделавшего первые самостоятельные шаги в «Бойлерной», после озвучки Стального гиганта из одноимённого мультфильма. «Чёрная дыра» оказалось вовсе не «чёрной», а очень даже светлой, подарив пусть и не шестизначный, но первый солидный гонорар начинающему таланту, дав опыт главной роли, и распахнувшая двери в Голливуд. Дизель очень скрупулёзно готовился к роли, это была его первая главная роль. За 10 недель до съёмок он уже не вылезал из тренажёрного зала, попутно осваивая всевозможные техники владения ножами. Собственно, фильм стоит посмотреть только любителям жанра и ради дебютной игры Дизеля, потому что в остальном картина ни чем абсолютно не примечательна. Самая слабая сторона фильма, которая откровенно гробит это кино – сценарий – очень примитивный и беспощадно прямолинейный. Упали – походили – улетели. Вот и весь сюжет. Никаких нежданных поворотов событий, интриг, чего-то захватывающего от фильма ждать не стоит. Всё очень простенько и незамысловато. Весь скромный бюджет ушёл, видимо, на визуальные эффекты и создание футуристических декораций. И то и другое вышло хоть и красиво и красочно, но всё равно не очень современно. Фильм всецело сфокусирован исключительно на линейности сюжета, ни шага в сторону, никаких объяснений кто такой Риддик и откуда он взялся, никакого раскрытия персонажей, разве что только в самом-самом конце картины. Актёрский состав очень средний и кроме, собственно, Дизеля, смотреть тут не на кого. Думаю, если бы на его месте был кто-то другой, то картина была бы похожа на провальный и дешёвый «Призраки Марса». Дизель здесь крут, так же крут как и во всех подобных дальнейших ролях. Отличная мощная фигура, супер брутальный характер, таинственная и пугающая немногословность, общее поведение, осторожность и скрытность, загадочные глаза, видящие в темноте, холод, но в то ж время обаяние и недюжинная харизма в сумме создали очень запоминающийся персонаж антигероя, который в дальнейшем получил потрясающее продолжение. Что могу сказать – фильм примечателен лично для меня был исключительно дебютом Вина Дизеля и хорошим главным саундтреком. В остальном – посредственное и мало чем выделяющееся на фоне сотен подобных фильмов в жанре кино. 6.5 из 10
Научно-фантастические фильмы вроде “Чужой” или “Хищник” приковывали к себе внимание зрителей в большей мере ввиду своих основных антагонистов, с которыми сражаются обычные люди. Это противостояние чего-то запредельного и обыденного для нас всегда вызывает трепетный вопрос: “А как? Удастся ли победить?”. И потому наше внимание удерживали фильм Ридли Скотта или же Джеймса Кэмерона, у которого похожая стратегия представлена в “Терминаторе”. Но почему же именно так начал я рецензию? Давайте разберёмся. Сюжет данном фильма повествует нам о потерпевшем крушение на некой планете космическом корабле, чей капитан и большая часть пассажиров ввиду данного стечения обстоятельств гибнут. В живых остаются лишь пара людей, среди которых и перевозимый в качестве груза невероятно опасный преступник – Ричард Б. Риддик. Планета оказывается далеко не дружелюбна к незваным гостям, а персонаж в исполнении Вина Дизеля главной надеждой уцелевших. Тут мы видим похожую схему: планета опасна и наполнена макобрическими тварями, готовыми разорвать человека на куски, а как с ними справиться – не известно. Однако здесь являет себя ещё один штрих: один из основных героев, то бишь Риддик – крайне противоречивая личность. Что им движет – не понятно. Что он способен предпринять – не ясно. Потому наблюдение за действием на экране становится в разы более привлекательным, ибо тут на экипаж с двух флангов действуют агрессоры, один из которых может быть мнимым, или как раз-таки наоборот. И как выбираться из подобного – основная линия сюжета. Но почему же тогда данная франшиза не получила такой популяризации, как те, что были ранее упомянуты мной: опять же та самая двойственность Риддика, ибо уже здесь в финале он открывает свою истинную личину, почему в продолжениях слежка за ним уже не так завораживает и приковывает. Да, там иные миры, его судьба и так далее – но именно это неопредёлённость расположенности к нему была главным экстрактом в “Чёрной дыре”. Здесь также присутствуют и другие персонажи, каждый из которых имеет и свои скелеты в шкафу, и свою судьбу да слабости – они раскрываются нам, почему нет привкуса бутафории или же бесхитростной подделки, склёпанной за небольшой бюджет только ради собственной наживы. Нет. Тут видны старания авторов и создателей. Они явно довольно грубо аппроксимировали реалии будущего, сплетая их с рамками нашего времени и при том указывая неимоверно большую разницу в различии развития интеллекта. Да, будировать на подобные слабость то ли воображения, то ли нехватки финансирования можно. Но нужно ли? Ведь в данных нам локациях иного и не требуется: явно упущения сделаны ради подобного антуража, но потому и ведётся прессинг на сэттинг мрачной пустыни. Однако за что онёры трубить не стоит так это за графику – вот краеугольный камень данного кино. В начале нам демонстрирует крайне качественную для того времени компьютеризированную картинку космического корабля. Затем мы отрывисто видим главных жителей планеты, что буквально на долю секунды мелькают в кадре, тем самым только подымая саспенс и не портя впечатления. Но в некоторых моментах всё-таки авторы применяют ход полного лицезрения объекта наших опасений, ввиду чего видна фальшь. Да, это слабый минус, ибо стоит учесть как год выпуска фильма, так и финансы на него затраченные. Но всё же подобного можно было избежать, коль Дэвид Туи решился бы не приходить к подобному шагу. Но в общем и целом фильм запоминается. В основном ввиду своего построения как сценарного, так и визуального. Мы видим выживание группы людей на неведомой ни им, ни нам планете – подобное только своей концепцией интересует. Конечно, нечто схожее мы уже могли наблюдать и не раз, взять в расчёт хотя бы “Чужих” Кэмерона. Но тут мы наблюдем не просто за группой людей, сражающихся с неведомым бестиарием. Мы видим безоружных людей, которые просто хотят выжить – это в своей мере тоже некоторое ноу-хау, образованное из популяризированных жанров того времени и грамотно составленное под одним хронометражём. “Чёрная дыра” – это то кино, что берёт в первую очередь сэттингом и одним персонажем, очутившемся посреди какофонии разноплановых характеров, судеб и ситуаций. Оно интересно и в своей степени динамично, ввиду как раз общего ажиотажа: “Удастся ли?”. Потому с данной картиной следует ознакомиться в первую очередь любителям научной фантастики и также жанра “survival”. Но вместе с тем он придётся по духу и людям, что в первую очередь ценят наворотные образы, созданные теми или иными актёрами – здесь данный типаж присутствует, и своё развитие он получает именно в той вселенной, которая ему подобает, вместе с теми героями, что его дополняют. P.S. Спасибо за внимание.
За последнее время зритель привык к Вину Дизелю, исполняющему роль Доминика Торрето, но в уже этом году он вернется к роли другого известного персонажа, сыгранного им - Риддика, беглого преступника с необычными глазами. Последний фильм о нем вышел 9 лет назад, а первый еще раньше - 13 лет назад. И выход триквела является отличной причиной для знакомства с предыдущими картинами. 'Черная дыра' - первый фильм о Риддике. Но не стоит думать, что здесь будет присутствовать астрономическое явление, называемое черной дырой. Ведь под черной дырой здесь имеется в виду планета, на которую рухнет корабль с главными героями. Большинству его пассажиров выжить не удастся, но космическую машину чудом смогут посадить и несколько человек останутся живы. И среди этих людей чуть ли не у каждого имеется своя тайна, скелет в шкафу, да и Риддик тоже с ними, и он тоже остался жив. Вы скажете, что это чудо и герои должны благодарить бога за свое чудесное спасение? Но нет, пусть и радуются они первое время, но скоро им придется пожалеть о том, что судьба оставила их в живых, не убив при крушении. Планета, на которой они оказались, имеет аж три солнца, но и здесь бывают затмения, да такие, когда ни одну из звезд, несущих свет, не видно на небосводе. Но это еще не все - предыдущие поселенцы таинственным образом исчезли. Страх начинает проникать в людей, приоткрывая некоторых персонажей зрителю с других сторон. Страх перед Риддиком, который потом сменится страхом перед непонятными тварями, живущими в темноте. С наступлением темноты на планете начнется настоящая борьба за выживание. Правда начнется эта борьба не сразу - 'Черная дыра' разгоняется неспешно, любезно знакомя зрителя с каждым из персонажей и с планетой, на которой они оказались, и плетя несколько небольших интрижек в их отношениях. А со второй половины фильма, когда на землю опускается ночь, вниманию зрителя предстает напряженный экшен-триллер. Вот здесь и начинается самое интересное - персонажи выясняют отношения на фоне ужасной угрозы всем их жизням, и не все выдерживают нервного напряжения и остаются в живых; самые же стойкие борются за свои жизни, постепенно теряя надежду. Спасутся ли они? Вот этого я вам не скажу. Да и догадаться о том, кто выживет из героев, а кто умрет, несложно. 'Черная дыра' предсказуема, но у нас тут как раз тот случай, когда предсказуемые повороты сюжета не раздражают, ведь именно такого развития событий начинаешь со временем ждать. И сидишь, смотришь на все это действо все равно напряженно и с интересом, не ожидая от картины никаких сюрпризов. Вот такая она, 'Черная дыра' - вроде бы и знаешь, что она из себя представляет и как себя поведет, но все равно затягивает. 8 из 10
Вообще «Черная Дыра», или как этот фильм еще называют «Кромешная тьма» является моим любимым в жанре фантастического триллера, которых к сожалению в последнее время становится все меньше и меньше, да и качество их оставляет желать лучшего, последние примеры тому «Пандорум» или же недавно вышедший «Скайлайн». Первый раз посмотрел «Черную Дыру» когда мне просмотр этого фильма был категорически запрещен, ведь когда родители его смотрели меня отправили погулять, но как многие знают, то что детям смотреть нельзя и не рекомендуется, те обязательно посмотрят, именно это я и сделал, предварительно удостоверившись что родителей нет дома. После просмотра начал утверждать что это вообще лучший фильм который я когда либо видел, конечно со временем мое мнение насчет этого поменялось, но ненамного, ведь несмотря на небольшие недочеты «Черная Дыра» остается для меня по прежнему эталоном в жанре фантастического ужастика, а теперь немного поподробнее про саму картину. Сюжет рассказывает про один корабль, который из-за столкновения с множеством метеоритов начинает терпеть крушение, оказываясь в итоге на неизвестной планете. Экипаж корабля также после падения немного поредел, ведь при аварии погиб капитан. Теперь люди застряли на необитаемой как позже выясняется планете, которую освещают три солнца и на которой никогда не темнеет, а также нет ни воды, ни еды и вообще ничего кроме странного ландшафта и громадного количества разнообразных костей и останков странных существ. Также известно что особо опасный заключенный Ричард Риддик, который также был на борту судна, сбежал и теперь находиться на свободе, так что теперь членам экипажа предстоит опасаться не только обезвоживания и голодной смерти, но и опасного убийцы, которого вскоре ловит его надзиратель Джонс. Понимая что если бездействовать то шансы на выживание крайне малы, пассажиры космического корабля решаются отправиться на поиски жизни и вскоре натыкаются на таинственную базу, которая как позже оказывается находиться безлюдной вот уже как двадцать с лишним лет. Помимо разных макетов, люди находят воду и странный подвал, в котором находятся кости людей. Понимаю что ничего хорошего на этой планете не произошло, выжившие узнают что каждые двадцать два года все планеты встают на одну линию образую кромешную тьму, после которой на поверхность выползают ужасный монстры, который не переносят солнечного света и едят все что им попадется. Самое ужасное для потерпевших крушение то, что сейчас как раз время этого самого затмения, а это значит что им придется пробираться к своему кораблю через кромешную тьму и сквозь армады монстров, которые так и ждут чтобы напасть на свою жертву... Сценарий просто великолепнейший, здесь ничего не скажешь, придумать такое мог либо безумец, либо гений, в данном случае наверное безумный гений, но в любом случае получилось просто шикарно, особенно понравилась фауна неизвестной планеты и дизайн летающих монстров, которые действительно всем своим видом внушали страх и ужас. Отлично подобраны актеры, которых с каждой минутой в кадре становилось все меньше. «Если ты не веришь в Бога, это не значит что он не верит в тебя!» «Думаешь что кто-то может провести полжизни взаперти не видя света и не верить? Ты думаешь что кто-то, кто начал свою жизнь в мусорном ящике с пуповиной вокруг шеи, не верит? Ты совершенно не прав священник, я искренне верю в Бога... и искренне ненавижу этого ублюдка!» На высочайшем уровне отыграл Вин Дизель, который в те времена был еще не таким популярным и знаменитым, это наверное и повлияло на его игру, ведь Риддик в его исполнении получился и мощным, и брутальным, и забавным, ну и конечно же очень харизматичным, а это несмотря на то, что лысый убийца, которого слепит дневной свет и который благодаря своим глазам может прекрасно видеть только в темноте, являлся по началу второстепенным персонажем, что отчетливо понятно в начале ленты, но благодаря своему обаяния и харизме, Вин смог сделать своего Риддика основным так сказать антигероем картины, что конечно же заслуживает высокой оценки и похвалы. Мне даже кажется что эта роль вообще лучшая во всей карьере Дизеля, так как только в образе Риддика он по-настоящему начинает играть и раскрывать весь свой актерский потенциал, но это сугубо мое мнение. Прекрасно сыграла и Рада Митчелл, которой роли в подобных фильмах идут гораздо больше нежели в каких-нибудь сопливых мелодрамах, да и вообще в некоторых эпизодах Митчелл напоминала мне Сигурни Уивер в «Чужих», и не тем, что обе актрисы боролись с ужасающими монстрами, а тем, что даже находясь в непростых условиях и выполняя мужскую работу, эти женщины остаются женственными и вызывают чувства сопереживания и сочувствия, что наверное и требуется от них, в общем Рада сыграла на очень высоком уровне. Понравился священник Имам в исполнении Кита Дэвида, который весь фильм пытался вселить уверенность в людей и настроить их на прекрасное, светлое и красивое будущее. Конечно же стоит отметить и замечательную игру Коула Хаузера, который сыграл то ли злодея, то ли героя, это уже определит каждый сам для себя, но вот для меня его Джонс является злодеем. Нельзя не отметить и спецэффекты, которые сделаны отнюдь не на сотню миллионов долларов, как это получается в последнее время, а за скромные двадцать с копейками и несмотря на такой небольшой бюджет визуальная составляющая смотрится гораздо убедительнее и интереснее, нежели у многих картин с раздутым бюджетом. Хорошо все запечатлел на камеру оператор Дэвид Эггбай, ведь виды неизвестной планеты отсняты крайне здорово и очень реалистично, что идет фильму только в плюс. Ну и закончу я тем, что похвалю режиссера и сценариста этого проекта, великолепного постановщика Дэвида Туи, который снял однозначно лучший фильм в своей карьере. «Где Джонс?» «Какая его часть?» Итог: шикарнейший фантастический триллер, который может похвастаться не только актерским составом, но и великолепной постановкой и прекраснейшим сюжетом, который будет держать в напряжении и удерживать у экрана до конца просмотра, а интрига не пропадет до самого-самого конца, так что всем любителям фантастических картин «Черная Дыра» к просмотру однозначно рекомендуется, да и просто людям которые любят хорошее и качественное кино, этот фильм посмотреть стоит. 10 из 10
Вступление перед рецензией (критика критикующих): 1) 'Цель фильма — безусловно, с разных сторон показать характер Риддика.' - удивляют такие уверенные заявления. Цель фильма - снять картину с интригующим сюжетом, освежить ранее снятый по аналогичному сценарию 'Сумерки' более современной компьютерной графикой, и заработать деньги. Когда фильм снимали, никто не знал, что он станет настолько успешен, и что у него будет продолжение. Цель фильма - напугать зрителя, ввести его в интригу, в шок чтобы он получил острые ощущения при просмотре. 2) 'Избежать избитого падения в любовь главных героев', 'В нём нет соплей и банальных любовных линий', и прочее - у этих ребята сложилось какая-то неприязнь к любовным историям, и они предпочитают видеть кинофильмы (и мир) без любви. А почему банальные любовные линии - это плохо? Для меня, например, отсутствие любовной линии - это недостаток фильма, неполноценность. Хотя, мне попадался фильм, где любовная линия всё испортила, но это скорее был просто некачественный (тупой) сценарий. 3) Удивляет, как некоторые пишут объёмистые абзацы, в которых пересказывают сюжет фильма. Зачем? Зачем пересказывать сюжет в рецензии, я сюда не сюжеты пришёл читать! 4) Некоторые так восхищаются игрой актёров, что каждый посредственный персонаж и каждый актёр кажутся просто великими. Выглядит несколько смешно, если ты уже посмотрел фильм. Я бы посоветовал этим людям научиться выделять главное, и опускать второстепенное. Важно не количество слов в рецензии, а её качество. А теперь о фильме: Риддик крут, и необычен, об этом можно почитать почти в каждой рецензии, и я не буду останавливаться на этом подробно. Этот герой - великолепен. Атмосфера фильма, местность, страшные твари, тьма - всё это круто, и реально интригует, пугает (жанр фильма исполнен хорошо). Подробнее также почитаете в других рецензиях. А теперь я напишу то, что не пишут другие: кроме собственно ужастика-пугалки, в фильме просматривается идея, она просто лежит на поверхности, даже бьёт тебе в голову, не понимаю почему другие рецензенты не пишут об этом: легко заметить, что обычные граждане, которые кажутся хорошими, добренькими, и нормальными, в опасной ситуации превращаются в неадекватных, полусумашедших, трусливых существ, от которых больше вреда, чем пользы; и наоборот, преступник, убийца, который поначалу кажется страшным и опасным зверюгой, в опасной ситуации оказывается почти единственным, кто может трезво мыслить, руководить, сражаться, и на которого можно положиться. Из отрицательного героя превращается в положительного. Он фактически спасает остатки команды. Конечно, это уже избитый режиссерский приём, я не раз наблюдал его в кино, но это - красивый приём. Он как бы говорит: люди, не судите о других людях по бирке на которую на них наклеили. Доверяйте здравому смыслу, и своим глазам а не клише, слухам, и тому что говорят другие.
Нравится мне Вин Дизель, хоть актер и не драматичный, но своей лысиной сверкал во многих хороших фильмах, а здесь он ей сверкает еще лучше. Недавно пересмотрев эту картину в очередной раз, решил зайти на страничку в Кинопоиске и был не слабо удивлен, когда в строке бюджета увидел довольно небольшие 23 млн! После этого задаю я себе следующий вопрос, на что тратят такие режиссеры как Стивен Спилберг, Майкл Бэй и др. свыше 100 млн. долларов? Дэвид Туи - не самый знаменитый и кассовый режиссер, но орудуя невысоким бюджетом снял вполне интересное и зрелищное кино. Сюжет развивается следующим образом. На далекую планету, где сияют 3 солнца, падает космический корабль. Большинство членов экипажа, естественно, умирают при падении и остается группа из 11, кажись, человек. Надо заметить, что начало, а именно, первые 10 минут, мне понравились, поскольку начинаются в духе космических саг, которые мне не интересны. Дальше выясняется, что на планете этой водятся очень опасные летающие твари, которые боятся света и очень много пищат и визжат. Ну и конечно же, твари решают перекусить людишками, ибо есть друг друга им надоело, ну а людишки, в свою очередь, решают сбежать с этой планеты Сюжет не нов, знаю, что-то вроде 'Чужих'. Надо отметить, что диалоги в фильме, похожи именно на диалоги фильма, а не на детский лепет, как это обычно бывает в подобного рода фильмах. Персонажи неплохо проработаны, что является редкостью для такого жанра. По мере развертывания сюжета персонажи раскрываются, и ближе к концу, после трудных ситуаций и происшествии, мы уже видим совсем других людей. Кроме мускулистого Риддика, также порадовала Каролин Фрай. В образе Фрай есть какая-то драматичность. На протяжении фильма можно видеть, как она из слабой женщины, которая в начале чуть ли не всех пассажиров убила собственной рукой, превращается в настоящего капитана готового отдать все ради команды. Надо заметить, что у Вин Дизеля в этой картине тоже наблюдается более-менее драматичная роль. Риддик - человек жестокий и подлый, закаленный преступник, но не лишенный эмоций и чувств, как оказалось. Очень неоднозначный, весьма многогранный персонаж получился из него В некоторых местах недостатки бюджета заметны, летучих тварей зачастую показывают в темноте и мельком, но это не мешает фильму держать в напряжении все два часа. Сюжет ни в каких местах не провисает, герой умирают последовательно и равномерно на протяжении фильма. Думаю будь у режиссера, несколько больший бюджет, он бы снял один из лучших фильмов в этом жанре Звуки в фильме хорошие. Инопланетные гаденыши пищали и визжали, как будто наяву, иногда хотелось уши прикрыть. 'Черная дыра' - лучшее, на мой взгляд, кино с участием Вин Дизеля, а Ричард Би Риддик несомненно лучшая роль Вин Дизеля. Не смотрите сиквел 'Хроники Риддика' испортите впечатления от Черной Дыры. Нельзя улетать, не попрощавшись!
Как-то раз в ночь перед важным экзаменом пытался я постигнуть в последний момент, то, что не учил весь семестр. И как водится у студентов – не училось. Призвав халяву, я включил зомбиящик. Там начиналась 'Черная дыра'. Черная дыра, которую я, работая на кассетном видеопрокате, ставил в какой-нибудь закуток подальше и клиентам никогда не рекомендовал. Не имея альтернативы, принялся смотреть. Фильм оказался дивно хорош. Иногда господа американские киношники делают за небольшие по голливудским меркам деньги большие фильмы в своих жанрах, задействуя при этом минимум актеров. Самые показательные примеры – Черная дыра и Поворот не туда. Есть небольшие сходства с Чужими. Корабль в начале терпит крушение, монстры чем то похожи. Но это скорее совпадение. Дизель абсолютно не впечатливший меня ни в Форсаже ни в ХХХ тут смотрится здорово. Раду Митчелл (тут спутали ее с Тарой Рид – я подавился) после этого фильма запомнил. Слежу с интересом за развитием ее карьеры. Жаль, что Хроники Риддика откровенно слажали. Денег было потрачено больше, а вот души видимо, вложено меньше. Любителям неблокбастерной кинофантастики наверняка понравилось. Экзамен пришлось пересдавать, но оно того стоило. 9 из 10
Благодаря этому фильму я стал фанатом лысого дьявола! Да, друзья! Именно с выходом этого фильма Вин Дизель стал заметной фигурой в кинематографе. Конечно он снимался и раньше, но первооткрывателем Дизеля стал именно Дэвид Туи, за что ему честь и хвала. Теперь о фильме. Главная инновация этой картины - это то, что повествование ведется от лица злодея. Может я смотрел мало фильмов, но я нигде не видел, чтобы главный отрицательный герой был настолько положительным. За Риддиком очень интересно наблюдать, за его повадками, за тем, что он говорит, что делает. Может возникнуть ощущение, что это театр одного актера, но это не так. Остальные герои, возможно, не обладают такой нестандартностью, но отыграны на все сто. Коул Хаузер, Рада Митчел и остальные актеры смотрятся вполне на уровне. Завязка фильма довольно банальна, но это никого не смущает, а значит простительно. Здесь есть кое-что более интересное. Например, герои здесь - не такие уж и герои, а злодеи - вовсе и не злодеи. Хочу однозначно посоветовать смотреть это кино всем тем, кто еще его не видел. Поверьте, первое впечатление после просмотра будет ярким! Поскольку я поклонник ВИНА, моя оценка будет максимально субъективной 10 из 10
'Чёрная дыра' красивый, очень хорошо и качественно снятый фильм. И он тем интереснее, что количество трюков и эффектов сведено к минимуму. Для меня в этом фильме была интересна тема морали - все добропорядочные персонажи, под воздействием форс-мажорных обстоятельств, оказывались способными на убийство или предательство... И наоборот, Риддик, в котором отсутствует понятие о моральных обязательствах предстаёт более человечным в кризисной ситуации, более искренним. Все актёры отлично справились со своими ролями, а Вин Дизель сыграл просто суперски! Браво! Смотрела дважды в течение суток с разными переводами - но совершенства не бывает: один перевод более понятный, но Дизеля озвучивают слишком грубым, совсем неподходящим голосом, а во втором переводе - многие моменты фильма остаются неясными. В любом случае - картина получилась отличная, если любите фантастику - обязательно посмотрите. 9 из 10
Пожалуй, очень многие в том числе и я выделяют самую главную 'фишку ' - Вин Дизель. Эта роль дала ему многое, а именно то, что образ понравился и по нему сняли 'Хроники Риддика ', которые обожают больше, чем этот фильм, т. е. и принес ему какой-то кусок славы. Мистера Риддика можно сравнить с Ганнибалом Лектором (хотя многие с этим не согласятся) тем, что антигерой привлекает внимания больше, чем добрые людишки, что мечутся из стороны в сторону. Вин Дизель придает намного больше смысла фильму своим обаянием, улыбками убийцы, конечно же, мускулами и лысиной, а еще глазами. Поразительно то, что Марк Винсент так украшает фильм, что тяжело замечаешь. что фильм скучных цветов и с неяркими остальными персонажами - смотришь именно из-за Риддика. Но эти персонажи как бы дополняют Риддика - к каждому из них он относится так, как считает нужным, как они это заслужили. Но в любом фильме, например, я стараюсь найти что-то для души. Риддик поражает своим цинизмом и эгоизмом, но он явно не лишен какой-то романтики и потому уделяет смелой капитанше корабля малость своего внимания, жадно, как и в 'Хрониках... ', вдыхая аромат ее волос и кожи. И хотя сильные женщины его очень привлекают, но личное самосохранение преобладает... Для меня момент его убийств был завораживающим. Эти моменты усиливались стремлением гадких тварей как можно быстрее схватить свою жертву... Скажу, что каждый раз мне страшно и увлекательно следить за Риддиком, его таянием в тени и танцем смерти, который выписывают руки умелого убийцы... 10 из 10
Прочитала комментарии к 'Хроникам Риддика', увидела много положительных отзывов, но в них как четко прослеживается пренебрежительное отношение к первой части. Вообще, надо сказать, что частей уже 3, между двумя фильмами есть фультфильм 'Dark Fury'...не очень качественный, но немного объясняющий некоторые моменты второго фильма. Ладно, это так, к сведению. Сейчас про Питч Блэк. Итак, когда я просмотрела этот фильм в первый раз, то у меня был шок - впервые увидела фантастику без любовного сюжета, без 'бластерных' стрелялок и т.д. Фильм-то, по сути, о том, как горстка людей должна выжить в сложной ситуации. Самой солью этой горстки является то, что у всех есть свои тараканы в голове - кто убийца, кто девчонка, притворяющаяся парнем, кто археолог-неврастенник, кто священник. У всех своя правда, у всех своя мораль, свои страхи. Но в итоге - беда у всех одна. Приходится решать сообща, и в вот именно в том, КАК решается проблема суть всего фильма. Пусть зверушки похожи на 'чужих', пусть спецэффекты не самые дорогие - это все второй план. На первом плане - горстка людей с их социальными трусостью и иждивенчеством. Из фраз: - Посмотри, там чисто? - Кажется, чисто - Пошли (все идут в корабль, из которого вылетает хищная гадость) - Ты же сказал, что чисто?! - Я сказал, кажется, чисто... - А сейчас? - Кажется, чисто... 'Strong survaival inctict that 's what I admire in woman' - Тошнит, а в такую погоду - плохой знак. - Такой-то, такой-то, ученый, археолог. - Ричард Би Риддик, сбежавший заключенный убийца.
Замечательный фильм. В особенности меня поразила музыка, в частности заглавная музыкальная тема. Обычно когда начинаются финальные титры, я сразу выключаю, а тут смотрю и слушаю. Просто прекрасно. К сожалению, сначала мне довелось увидеть 'Хроники Риддика ', а потом уже 'Чёрную дыру ', но я без сомнения могу сказать, что Дыра намного лучше. Потрясающий сценарий, замечательные актёры и, как я уже сказал, музыка. Всё в этом фильме заслуживает похвалы. Мне очень понравился сюжет, а Рада Митчелл просто неподражаема. Если не считать Сайлент Хилла, то это её лучшая роль. Понравилась игра актёров, панорамные виды космоса ошеломляюще красивы, у оператора очевидно золотые руки, а режиссёрское видение меня просто потрясло. Самый банальный и заезженный до дыр (извиняюсь за дурацкий каламбур) сюжет превратился в такую конфетку. Прямо сплошной зефир в шоколаде! Сценарий очень крепкий, динамичный и нигде не провисает. В фильме я не заметил ни одной сцены или диалога, которые можно было бы вырезать. И при этом братья Уит не провалили драматургию персонажей, как это часто бывает в подобных фильмах. 'Чёрная дыра ' без сомнения является эталоном, образцом на ряду с Чужим, по которому нужно снимать фантастические картины. Особенно поразил момент, где героиня Рады Митчелл должна была сделать выбор: уехать с Риддиком, бросив остальных, или нет. Прекрасно написанный, замечательно снятый и неподражаемо сыгранный очень сильный драматический эпизод. 10 из 10
То, что главным героем и спасителем сделали Риддика весьма неожиданно и выделяет 'Черную дыру' из кучи фильмов примерно того же содержания и уровня. Снова и снова пересматриваю 'Черную дыру' только из-за эпизодов с Риддиком - абсолютный циник и нигилист - он просто восхитителен...
Сегодня хочу поделиться мыслями о просмотренном мною впервые фантастическом фильме ужасов «Черная дыра». Фильму стукнуло уже 26 лет, а я дошла до него только сейчас. Почему так получилось? Трудно сказать. Видимо, надо было ждать нужного момента и настроения, когда сможешь оценить кинокартину по ее достоинству. У фильма есть первоисточник, а именно рассказ Айзека Азимова «Приход ночи», который в 1988 и 2000 годах уже экранизировали («Сумерки», но не те, про которые вы могли подумать: )) Сценаристом и режиссером «Черной дыры» выступил Дэвид Туи (он же сценарист таких фильмов, как «Солдат Джейн», «Прибытие» 1996 года и «Водный мир»), а главным героем кинокартины является Ричард Б. Риддик (в исполнении Вина Дизеля) - загадочный преступник, чье прошлое нам особо не раскрывается, но изюминка персонажа в том, что он не землянин, а фурианец - его родной планетой была Фурия. У Риддика-Дизеля есть суперспособность - он может видеть в темноте, что очень поможет ему пережить события фильма, однако плохо видит на свету, поэтому носит темные очки - еще одна отличительная и узнаваемая черта персонажа. Хотя в фильме Риддик сказал, что такие особенные глаза с функцией ночного зрения он получил от тюремного доктора, в последующей видеоигре 2004 года «Побег из бухты мясника», которая раскрывает предысторию героя, окажется, что этим даром обладали все фурианцы. Итак, о самом фильме. Съемки проходили в Австралии - в тех же местах, где в свое время по пустошам рассекал на своем «Перехватчике» Безумный Макс в исполнении Мэла Гибсона. Всегда хочется отметить отличительную особенность фильмов тех лет - съемки на натуре и добротно и кропотливо выстроенные декорации и вручную собранные монстры. Графика, конечно же, уже присутствовала, но не в таких масштабах, как сейчас, что придало картине особую натуральность происходящего. Здесь довольно хорошо сделали полет космического грузового корабля, который терпит крушение на неизвестной планете, три слепящих солнца, которые окружают пустынную и на первый взгляд мертвую поверхность. Хотя в начале в глаза бросались кадры, снятые на зеленке (например, герои смотрят на солнце и не щурятся), и выглядело это несколько фальшиво, но… да что я придираюсь? Ближе к середине, когда на планету опустилась кромешная тьма, картинка стала очень сочной и красивой. Что мне больше всего понравилось - это то, что картина очень умело балансирует между крепкой фантастикой и скатыванием в кринж (простите). И надо отдать фильму должное - всё же не скатился. Да, местами было впечатление, что первая половина киноленты несколько сыровата, где-то не дожали, где-то не раскрыли, где-то просто напихали клише (куда без них); вот напуганному персонажу сказали «Стой и замри», но нет, персонаж послушает, конечно же сделает обратное и помчится с криком, за что будет съеден жуткой тварью. Или девушка-пилот после того, как при аварийном торможении у корабля разбивается ветровое стекло и весь песок и грязь летит внутрь, встанет с кресла без единой царапинки с идеальным макияжем (не могу не вспомнить Лею из «Новой надежды»: пытали, в тюрьме держали, в мусоропроводе чуть не умерла - и ох уж эта неизменно ровная подводка глаз и розовые румяна на щечках, ах, милота!). Но, возвращаясь к «Черной дыре», несмотря на все эти моменты, могу с уверенностью сказать - а картина-то мне понравилась! Все выстроено грамотно и по порядку: герои не раздражают, все их странные действия или поступки в дальнейшем раскрываются и объясняются; все вывешенные ружья выстреливают, да что там, даже девушка-пилот и то исправляется к концу фильма, совершив героический поступок в противовес тому, что она собиралась сделать в начале: ее действительно заела совесть. Еще огромный плюс - никакой повестки, а это уже половина успеха в моих глазах в нынешние времена! У сюжета есть научный подтекст - не просто «ой тут живут монстры и всех жрут» - герои пытались выяснить, что именно происходит, почему жрут и сами догадались, что будет дальше. Звучат интересные теории касательно физиологии монстров. И именно эти моменты напоминают, что перед нами не просто какой-то слэшер категории Б, а реальная крепкая фантастика. В этой киновселенной человечество уже вовсю освоило Космос, космические корабли курсируют между мирами как автобусы, люди перемещаются с планеты на планету в поисках заработка или лучшей жизни, и вот - загадочная планета, где волею случая оказываются наши герои, с огромными скелетами левиафанов, заброшенной базой людей-ученых, макетом местной солнечной системы и таинственными подземными ходами, где обитают чудовища, которые выбираются на поверхность только при длительном затмении, когда планета погружается в кромешную тьму. Кстати: название фильма в буквальном переводе так и звучит - «Кромешная тьма». Но переделали на «Черную дыру». Почему? Науке неизвестно. Итог: смотреть действительно интересно и увлекательно. Я сама не ожидала, что мне понравится. Фильм звезд с неба не собрал, но зрителям очень даже зашел. Далее снимут продолжение, имя Риддика появится в названиях, сделают несколько мультфильмов и видеоигру (в которую, кстати, я даже немножко поиграла в далеком 2004 году). Сейчас снимается 4-я часть Риддика с Дизелем в главной роли, но уж не знаю, в какой он физической форме и потянет ли снова. Посмотрим.
Довольно неплохой фильм, идея конечно уже использовалась пару раз, но фильм старается обыграть сложившуюся ситуацию по своему. Нельзя сказать, что фильмов ужасов о космосе снимается так уж мало, но вот запоминающиеся образцы вспомнить весьма непросто. Но вот Чёрная дыра вполне себе запоминаема, и даже узнаваема. Сюжет предельно прост и чёток, как и полагается для фильмов подобного жанра. Крушение космического корабля происходит на незнакомой пустынной планете, и как выясняется через некоторое время жара и жажда далеко не самое страшно с чем придётся столкнуться выжившим. Ибо местная фауна горит желанием поближе познакомится с новым продуктом питания. Но если фильм выделяется далеко не сюжетом, то чем же? Конечно ярким и на тот момент непривычным образом главного героя, хотя скорее антигероя. Риддик в исполнении Вина Дизеля получился одновременно человеком очень сильным и решительным, но в то же время весьма условно связанным с остальными членами экипажа. Эта отстранённость и необходимость преодолевать взаимное недоверие в какой то мере и движут историю. Технически фильм для своего времени смотрится неплохо, хотя и ждать от него запоминающихся эффектов было бы глупо. Единственное, что по настоящему бесит из визуального оформления, это отвратительный цветовой фильтр. Этот фильм дал нам одного из самых запоминающихся антигероев современной фантастике и положил начало весьма успешной франшизе. 7 из 10
Как по мне, так не герой Рика из фильма Бродяги, не роль Капарцо из Спасения рядового Райана и не озвучка в мультике Стальной гигант принесли знаменитость Вину Дизелю. 'Пробивной' ролью была именно эта - Риддик. Кто такой Риддик? Риддик является опасным уголовником убийцей, который был пойман охотником за головами. Правда корабль, на котором его перевозили попадает в метеоритный дождь из-за чего корабль терпит крушение на никому неизвестной планете. Планета не простая, с тремя солнцами и позже, по мере развития сюжета герои понимают, что не все так хорошо в этом месте, что они не единственные живые существа и Риддик - вовсе не тот, кого выжившим стоит бояться. С Наступлением затмения, которое происходит раз в 22 года, на поверхности царят монстры, готовые уничтожить все живое. Будучи фантастическим триллером, Черная дыра делает то, что и должна делать. Она держит в напряжении, заставляет вглядываться в темноту и прислушиваться к малейшим звукам. И, разумеется все это в футуристической оболочке. Смотрится все это прекрасно. Игра света, хоть местами и подводит, но пейзажи в разных гаммах переносят в иной мир. Мир, в существование которого даже можно поверить. При всем своем угрожающем виде, Риддик предстает не только хладнокровным убийцей. Он очень умен и расчетлив и умело играет с людьми, дабы получить свою выгоду. Но даже несмотря на это нам открывают его иное обличие, в котором видна его добрая сторона, хоть и мимолетная. Образ Риддика очень продуман, как говорится до мелочей. Нельзя не сказать об особой фишке Риддика - зрачки, после операции на которых он может видеть в темноте. Чем не потрясающий убийца. Несмотря не множество плюсов в атмосфере фильма и составе актеров, порой проскакивает какое то ощущение ступора. Как-будто все в один миг замерли и ничего не говорят. Из-за этого порой терялась удивительная атмосфера напряжения. Что не есть хорошо. Черная дыра - не только хороший фантастический триллер, который затянет вас в себя, также как и черная дыра затягивает все вокруг. Это также и герой, который уже порадовал нас на экране не один раз. 8 из 10
- Нельзя уезжать, не сказав 'до свидания'. Если бы я посмотрела 'Черную дыру' до 'Хроник' и до 'Риддика', мне было бы куда легче оценивать ее с позиции ее самобытности и яркости. Значительную часть своей привлекательности (для меня) картина потеряла, когда я поняла, что третий фильм фактически с нее скопирован; и 'Риддик', опять же, куда красочнее и спецэффектов там куда больше. Теперь конкретно о 'Черной дыре'. Ну что же, фильм хороший, добротный, местами очень жуткий. Главный герой здесь значительно моложе и как-то добрее. Он не воспринимается плохим. В какие-то моменты его хочется пожалеть: вот что он забыл в компании всех этих странных людей? Почти все его поступки - как зеркало для других персонажей. Он им как будто бы в душу смотрит и говорит: 'Если я сделаю так и так, что это для вас изменит?' Кого-то утянули на дно страх и ненависть (наркотики детектед), а кого-то происходящее сподвигло на жертвы ради других (Кэролин). Многие отмечают религиозный уклон в этом фильме, что мир, в котором оказались герои, - аллегория, что-то вроде Чистилища, где людям дается возможность измениться, стать лучше или хуже. Жалко только, что конец и у тех, и у других одинаков. Не знаю, хотел ли режиссер выразить именно это, но такое чувство осталось. В плане картинки 'Черная дыра' очень мрачна даже при свете трех солнц (из 'Звездных войн' позаимствовано, не иначе). Везде какие-то кости, совершенно мертвая земля и притаившиеся в земле кровожадные чудовища. А уж после наступления темноты ситуация к лучшему явно не изменится. Радует, что из всех детей хотя бы один уцелел - и оказался девочкой. Вобщем-то, мне понравилось. 8 из 10
На сегодняшний день мало кто будет спорить о том, что Вин Дизель – актер франшизовый. Ведь именно «Форсаж» сделал Дизеля, а не Дизель «Форсаж». Была также намечавшаяся франшиза «Три Икса» о безбашенном агенте-экстремале, но проект заглох после двух фильмов. А есть еще и истории о Риддике. Ричард Риддик – опасный межгалактический преступник, сильный, умный, волевой. Идеальный убийца. Но в далеком 1999 году молодой Марк Винсент вряд ли предполагал, что мрачные футуристические истории о Риддике задержатся на экранах надолго. А ведь в этом году вышла уже третья часть… Начиналось все довольно таки банально. Группа граждански, пара пилотов и сам Риддик застряли на необычной планете. Планета безжизненная, и герои не спеша пытаются решить, как с нее удрать, а заодно как обуздать Риддика. Но планета оказалась не такой уж и пустой, и с приходом ночи люди убеждаются в одном – они на планете не одни. И «местные» не очень дружелюбны, а если честно, то очень даже и агрессивны. И теперь вопрос о выживании стоит очень остро, группе придется забыть о внутренних ссорах и действовать сообща. В принципе, это вполне себе обычный хоррор-сервайвл, в стиле «Чужого» или «Хищника». Только есть одна отличительная способность – сам Риддик. Он опасен, и это не обсуждается. Возможно, он еще опасней, чем инопланетные твари, и бояться надо в первую очередь его. Риддик скрытен, и разгадать его планы практически невозможно. Такой персонаж вводит дополнительное напряжение в действие, ведь с точностью заявить, что Риддик поможет гражданским. У Ричарда есть определенный кодекс чести, он придерживается определенной морали. Но насколько его мораль предполагает помощь попавшим в беду? Вот и увидим… В целом, очень неплохой фильм для 1999 года. Эффекты неплохие, сценарий бодрый, актерская игра более или менее убедительна – одним словом, очень неплохо для долгоиграющей франшизы.