Молодая вдова леди Сьюзен Вернон посещает поместье своих родственников, чтобы переждать настоятельные слухи о её увлечениях, циркулирующих в благородном обществе. Оказывается, что у её покойного мужа была масса долговых обязательств, а имение, находящееся в Лондоне, заложено. Женщина вместе с дочерью вынуждена перебраться в предместье к родственникам покойного. Теперь Сьюзен нужно как-то наладить новую жизнь. Коварная, склонная к интригам вдова решает вновь найти себе мужа и обеспечить будущее своей скромной и нелюдимой дочери Фредерике. При этом она одновременно привлекает внимание сразу нескольких кандидатов: молодого, красивого Реджинальда ДеКурси, богатого и глупого сэра Джеймса Мартина и божественно красивого, но женатого, лорда Мэнверинга, что серьёзно осложняет ситуацию. Экранизировать классику – вещь непростая и вдвойне ответственная, тем более, если в основе – произведение, от которого сама автор осталась не в восторге. Фильм построен на сюжете небольшого романа «Леди Сьюзен» английской писательницы Джейн Остен, написанный к тому же в форме писем героев друг к другу. Это произведение так и не увидело свет при её жизни: Джейн была очень строга к себе и многократно переписывала свои книги. «Леди Сьюзен», к слову, создан в 1794 году, когда автору было всего в 19 лет. Его герои – светская красавица, её дочь, молодой человек, почтенное семейство – любят и ненавидят, страдают от ревности и строят козни. Интересно было наблюдать за тем, как меняется представление о той или иной героине, в зависимости от обстоятельств. Поскольку сама форма изложения и характер книги не совсем подходили к экранной форме изложения – режиссёру Уиту Стиллману пришлось кардинально переписать сценарий, добавить в него некоторых новых персонажей и развернуть сюжетную линию. От чего кинолента только выиграла. При этом Стиллман сумел сохранить дух и ироничную манеру, характерную самой Джейн Остен. Кейт Бекинсейл великолепно исполнила главную роль самой Сьюзен Вернон, передав на экране все черты её непростого характера. А вот Морфидд Кларк – её дочь Вероника выглядела как-то чрезмерно пассивно, явно затмённая своей «матерью». Поразила игра Тома Беннетта – его простачок Джеймс, со своими нелепыми выскзываниями и поведением в кадре, выглядел украшением картины. В целом получилось весьма неплохое малобюджеьное (по американским меркам) костюмированное кино. 8 из 10
Что ожидает зритель перед просмотром экранизаций произведений Джейн Остен? Истории любви, переживания благородных девушек из знатных семей, попавших в затруднительные положения, балы, интриги, свадьбы? Всё это есть и в новом фильме «Любовь и дружба», поставленном по роману «Леди Сьюзан». Но пока другие пытаются переосмыслить творчество английской писательницы снимая «Гордость и предубеждение и зомби», сценарист, продюсер и режиссер Уит Стиллман, пользуясь по большей части исключительно кинематографическими средствами превращает одно из самых серьезных произведений Остен в умную и легкую комедию нравов. То, что обычно в подобных экранизациях представляется с излишней долей пафоса, здесь облачается в фарс и сатиру, герои предстают не как томимые в ожидании любви скучные персоны из высшего общества, а как карикатуры на них, в которых несмотря на гиперболизированность черт их характеров, читаются живые яркие образы. Фильм не пытается обмануть зрителя по поводу того, чем является. Настроение и жанр читаются с самого начала: по контрапункту насмешливого музыкального сопровождения с точно воссозданными декорациями и костюмами, мелькающими на экране, по ироничному театральному представлению главных героев. Леди Сьюзен, нетипичный для Остен персонаж, вдова-интриганка, пытающаяся разыграть выгодную партию для себя и своей дочери, манипулирует глуповатыми мужчинами и делится своими успехами с подругой-американкой. Она блестяще представлена британской актрисой Кейт Бекинсейл, сыгравшей лучшую свою роль (широкая публика знает ее разве что по ролям в мейнстримных фильмах про вампиров, таких как «Другой мир» или «Ван Хельсинг»). Образ упивающейся своим превосходством над остальными героини, как нельзя лучше подошел Бекинсейл, располагающей к себе зрителя своей привлекательностью и женским обаянием, несмотря на неоднозначность персонажа. Другая яркая роль досталась Тому Беннетту, бестолковость персонажа которого вызывала неподдельную улыбку. У фильма есть четко выстроенный темп повествования, который позволяет ему уместиться в полтора часа хронометража и не перейти в разряд скучных. Тут явно больше склеек, чем в среднестатистической исторической драме, монтаж диалогов резкий, переходы между сценами стремительные. Профессиональный сценарий позволяет полностью опустить немаловажные для истории сцены, при этом не сбивая с толку и не дезориентируя зрителя. Несмотря на 7 кинопремий и 47 номинаций, фильм не получил ни одну из значимых наград. И если незамеченность «Оскаром» маленького английского фильма можно понять, то разочарование от отсутствия номинаций на Премию Британской Академии за женскую роль, адаптированный сценарий и костюмы, или на «Золотой глобус», где существуют отдельные награды для комедий и мюзиклов, ощущается более остро. «Любовь и дружба» проект смелый как для Стиллмана-творца, так и для Стиллмана-продюссера. Премьера картины состоялась на фестивале независимого кино «Сандэнс». К счастью всеобщее признание критиков, позволило фильму окупиться в прокате, хотя и имя Остен сыграло в этом не последнюю роль. Зрители же не разделили восторга профессионалов. Если задуматься, это было вполне ожидаемо. «Любовь и дружба» - фильм обманка. Он не оправдывает ожиданий, возложенных на него до просмотра: так многие не станут его смотреть, из-за принадлежности к жанру исторической костюмной мелодрамы, другая же категория зрителей, разочаруется и даже обидится, увидев вместо трогательной мелодрамы острую комедию. Но обязательно найдется и благодарный обозреватель без предрассудков, который насладиться и мысленно поблагодарит режиссера за его виденье и одну из лучших экранизаций Джейн Остен.
Было любопытно посмотреть этот фильм не только ради актрисы Кейт Бекинсейл, которую многие хвалили за главную роль здесь. А благодаря высоким оценкам критиков. И наши обозреватели, и западные, очень дружно похвали «Любовь и дружбу». Кстати, про хвалу и ругань, на защиту фильма могут встать те, кто прочитал книгу, по которой он снят. Но мнение тех, кто не читал, а посмотрел кино по другим причинам, тоже имеет право на бытие, и оно тоже имеет свою ценность. Фильм длится всего полтора часа, и вертится вокруг небольшой горстки персонажей. Более того, он не выходит за декоративные рамки, за исключением тех моментов, когда в кадр попадет милая лужайка перед домом, или просто улица. В целом, он производит крайне бедное и искусственное впечатление. Можно подумать, что короткое кино не может наскучить, но это ошибочное мнение – очень даже может, если у него в арсенале не ничего интересного. Основа любой истории – действующие лица. И тут с ними обращаются неумело. В это можно и не поверить, но их представляют зрителю следующим образом. На экране появляется человек, и небольшой текст с его именем и кратким списком слов, которые характеризуют его. Вообще-то, искусство кино так не работает. Все данные, которые есть, должны быть понятны зрителю через то, что люди на экране делают. Не через фотографически застывшую картинку с надписями. Это просто смешно. Тем более, что все эти герои и героини – неинтересные. А те характеристики, что им приписали в начале, можно немедленно забыть. Потому что в сюжете почти ничего не происходит, и все эти люди очень слабо себя проявляют. Леди Сьюзан хочет выдать свою дочь замуж за одного мужика, но беда в том, что он дочке не по нраву. Потому что он похож на дурачка. И он местами смешит. А на фоне всех остальных, он выделяется как наиболее естественный и наименее скучный из всех. Но смешных моментов очень мало. А тема тут несмешная. Она хочет насильно выдать замуж дочь, которая этому сопротивляется. Она известна как светская львица, но это только слова. Сценарий тут – просто череда сцен, где люди постоянно что-то говорят. Это утомляет очень быстро, а смыслового багажа – очень мало. Где тут кто заметил выдающееся актёрское мастерство – непонятно. Они просто произносят очень много текста, как роботы в ярких нарядах. Кстати, костюмы, декорации и операторскую работу можно записать фильму в плюсы, но больше в этом списке ничего не будет. Драмы тут нет, комедии тоже. Есть очень маленькие кусочки того и другого, разбросанные в третьем акте, поближе к концу. Что тут вообще происходит? Кто все эти люди? Фильм настолько слаб, что даже не смог по-человечески познакомить со своими героями. Он пытался рассказать про них примитивнейшим образом, и это ничего не дало, а дальше просто тоска. Сценарий, актёрство, режиссура, идея? Нет. Лондонская аристократия или нет, а в кино важнее всего персонажи. Когда вместо них – стерильные фигуры, то и сюжет не складывается. 3 из 10
Случайно наткнувшись на трейлер предстоящего фильма, после его просмотра я осталась в недоумении - не слышала раньше об этом романе Джейн Остин, хотя я была уверена, что хорошо знакома с творчеством знаменитой писательницы. Трейлер оказался на редкость увлекательным, правда пришлось подождать, пока фильм доберется до наших кинотеатров. И говорю с полной серьезностью, что такой фильм дождаться стоило! Леди Сьюзан Вернон находится в непростом положении. Оставшись вдовой в тридцать с небольшим лет, потеряв дом и все сбережения, эта практичная особа отправляется вместе с 15тилетней дочерью Фредерикой гостить к семье своего покойного мужа. На первый взгляд это обычная история о даме, которая пытается наладить свою жизнь и жизнь дочки. Но леди Сьюзан далеко необычная дама: она после пары бесед сможет влюбить в себя любого мужчину, за что ее презирают благовоспитанные барышни, а другие, более расчетливые, ей восхищаются. На сей раз у нее возник план: найти для Фредерики и для себя богатого мужа... Удивляет такой низкий рейтинг фильма на КП. На мой взгляд фильм получился премилый. Понравился удивительно его ироничный и слегка саркастичный настрой. Такой же иронией пронизаны все произведения Джейн Остин: настолько точно и ярко она рисует различные особенности различных представителей светского общества, так изумительно прописывает их диалоги, что каждый, даже самый незначительный образ остается завершенным и полным. Благодаря этой иронии я улыбалась весь фильм! Главным же плюсом фильма был его каст: правит бал здесь изумительная Кейт Бекинсейл, сыгравшая великосветскую интриганку леди Сьюзан, которую можно одновременно и обожать, и ненавидеть за эти самые интриги, которая очаровывает практически каждого мужчину, и может любую, даже самую неловкую ситуацию обернуть в свою пользу. Наблюдая за Сьюзан на протяжении всего фильма, я оставалась в полном потрясении - как такой даме, которая не особенно блещет умом, очаровывает всех мужчин подряд, перебирает кости всем женщинам подряд, убедить нужных людей в своей образованности и начитанности, мужчин - в своей порядочности и нравственности, а женщин - в своем добродушии и доброжелательности? Это остается загадкой для всех... Центральным героем я бы выделила Реджинальде де Курси (Ксавьер Сэмюел), молодого, привлекательного и богатого наследника, на которого положила глаз предприимчивая леди Сьюзан. Ирония этого персонажа заключена в том, что, утверждая в начале, что он не попадется в сети леди Сьюзан, Реджинальд оказывается полностью ей очарован! Еще я бы выделила этого героя - сэр Джеймс Мартин (Том Беннетт). Еще более богатый и знатный лорд, который отличается откровенной глупостью, который высказывает свое мнение по поводу всего происходящего, приводя окружающих в полнейшее смущение. Зная, что сэр Джеймс находится в поисках супруги, леди Сьюзан упорно пытается сосватать за него свою юную, тихую и скромную дочь Фредерику, совершенно не считаясь с мнением потенциальной невесты. Небольшие и очень запоминающие роли были у Хлои Севиньи и Стивена Фрая (еще одна причина посмотреть фильм!). Хлоя сыграла лучшую подругу леди Сьюзан, американку Алисию Джонсон, которая поддерживает свою подругу во всех ее интригах, и Стивен выступил в роли ее мужа, мистера Джонсона, одного из немногих, кому известна истинная сущность леди Сьюзан, и который запрещает жене общаться с этой особой, под страхом возвращения в Америку! Лично мне фильм Любовь и дружба доставил немало удовольствия. Ироничный, саркастичный, легкий, уморительный. Посоветовала бы любителям британской драмы, и поклонникам произведений Джейн Остин в частности. Все-таки у меня есть такое чувство, что этот фильм еще оценят по достоинству. 8 из 10 Приятного просмотра!
Безымянный труд, написанный в сорока письмах классической английской писательницей Джэйн Остин, стоявшей у истоков формирования жанра женский роман, не был опубликован при её жизни. Только после кончины Джэйн Остин записки были обнаружены её племянником, который и дал сочинению название 'Леди Сьюзан'. А потом, только после семейного совещания, родные усопшей писательницы дали зелёный свет публикации. Многие критики и биографы Джэйн Остин считают, что 'Леди Сьюзан' - это лишь проба пера и её содержание и форма сильно отличаются о того, за счёт чего писательница стала всемирно известной. Отмечается то, что 'Леди Сьюзан' стала романом, где утончённость юмора отсутствует, зато в избытке содержится циничность и алчность, интриги и склоки. Практически все эти неприятные качества вобрала в себя сама Леди СЬюзан. И вот пришёл её черёд быть экранизированной. Как можно заметить официальное название романа было опущено и вместо него было взято иное, а именно 'Любовь и дружба'. Такое название носит один из очерков Джэйн Остин, а по уверению режиссёра фильма Уита Стиллмана название 'Любовь и дружба' закрепилось уже во время съёмочного процесса. Официальный релиз картины произошёл на самом значимом кинофестивале независимого кино 'Сандэнс' и она была положительно принята критиками, отметившими лёгкость и грациозность повествования вместе с удачной передачей нравов и быта английской аристократии времён Джэйн Остин. Но нередкость, когда мнение критиков не совпадает со зрительским и я, честно, нахожусь на стороне вторых. А ведь от Стиллмана вполне можно было ожидать триумфального возвращения, потому что после его дебюта с лентой 'Золотая молодёжь' в 1989-ом году, за которую он даже получил номинацию на 'Оскар' за лучший сценарий, последующие были встречены прохладно. Но, увы, ожидания не сбылись. Кроме того, что 'Любовь и дружба' является весьма привлекательной картинкой с точки зрения антуража, костюмов, причёсок и грима, а также услаждает слух прекрасно выстроенными диалогами, но это, как Вы понимаете большая заслуга Джэйн Остин, больше ленте похвастать нечем. Если взять в руки книгу с пьесой, то перед оглавлением будет дан перечень действующий лиц и краткая характеристика о каждом из них. Таким приёмом воспользовался и Уит Стиллман, вероятно, чтобы зритель не путался в персонажах. Но получилось всё с точностью да наоборот: путаница началась такая, что уже к первой трети хронометража фильм превратился в откровенную мешанину, где все носятся, что-то доказывают, машут руками и только леди Сьюзан отличается хладнокровием. Кстати, в отличие от своего литературного прототипа в фильме главная героиня вовсе не вызывает неприязни, напротив - она оказывается очень даже привлекательной особой. Возможно из-за этого фильм теряет в драматургии и смотрится излишне однообразным. Роль леди Сьюзан была отдана Кэйт Бекинсэйл, которая уже снималась у Стиллмана в 1998-ом году в ленте 'Последние дни диско'. Нельзя сказать, что у Кэйт в последнее время карьера идёт по восходящей, хорошие проекты чередуются с провальными. Но именно Бекинсэйл отличилась в 'Любви и дружбе' самой убедительной и привлекательной ролью. Не весь характер персонажа оказался раскрыт, нельзя сказать, что она прямо-таки виртуозная интриганка и сплетница, но в своих потрясающих нарядах и с лёгкой улбыкой Кэйт Бекинсэйл была и остаётся привлекательной особой и становится ясно почему же к её леди Сьюзан так льнули люди, в особенности мужчины разных возрастов. Неплохо себя показывает в образе Алисии Джонсон, считающей себя подругой леди Сьюзан, Хлоэ Севиньи, которая тоже играла в 'Последних днях диско'. Она вроде понимает, что леди Сьюзан опасна, но не может противоборствовать себе в поиске общения с подругой. Остальные же актёры исполнили, пожалуй, степенные роли, а для экранизаций романов Джэйн Остин это непозволительная роскошь. История кинематографа знает несколько весьма удачных экранизаций произведений великой английской писательницы Джэйн Остин, но 'Любовь и дружба' точно не входит в этот список. Как костюмированное кино, безусловно, оно получилось, но не этим оно должно было славится, это воспринимается как само собой разумеющееся. А вот драматургия и игра актёров вряд ли вызывают глубокие эмоции, к которым стремится любой почитатель таланта Джэйн Остин. И кроме Кэйт Бекинсэйл тут мало кого можно выделить, но и то это не лучшая её роль в карьере. 6 из 10
Низкий рейтинг «Любви и дружбы» на «КиноПоиске» - большая загадка. Особенно на фоне беспрецедентно восторженной американской критики (99% положительных рецензий). Объяснение только одно – некачественный перевод, доступный в сети. В дубляже (и, подозреваю, с кинотеатральными субтитрами) новая картина культового Уита Стиллмана – это улыбка/смех/усмешка/радость нон-стоп. Джейн Остин, пожалуй, еще никогда не была столь актуальной и одновременно искрометно смешной на большом экране. Даже сложно сказать, чего в фильме больше – Остин или Стиллмана. Это как Уэс Андерсон, отдающий в финале «Отеля «Гранд Будапешт» почести Стефану Цвейгу или ранний Вуди Аллен, снимавший пародию на Толстого. «Любовь и дружба» - это не костюмная мелодрама и не нафталиновая классика, а комедийное разговорное кино про отношения женщин и мужчин здесь и сейчас – с убойной дозой иронии и сарказма. Провинциальные девушки, приезжающие покорять Москву, должны смотреть этот фильм в обязательном порядке. Впрочем, им как раз кино и может показаться скучным, на 5 или 6, если продолжать мыслить оценками «КиноПоиска». Хотя «Любовь и дружба» все же для более-менее продвинутого зрителя, которого не смутит, что «много букв», «мало экшена», «слишком длинно». Фильм – повод взглянуть на окружающих тебя людей с другой стороны, заглянуть и в свою душу, подумать над природой отношений: муж и жена, мать и дочь, жена и любовница и т.д. Впрочем, это скучное, нравоучительное описание, тогда как Уит Стиллман как раз своим не тривиальным фильмом призывает не мыслить штампами, не блуждать в навязанных (обществом, церковью, семьей) стереотипах и обязанностях, не делающих никого счастливее. Можно было бы попенять «Любви и дружбе» за излишнюю театральность, но аскетичный киноязык в фильме все же украшают яркие придумки: начальное «фото»-представление героев, игра с текстом на экране, отсылки к живописи, периодически переходящая в «ручной» режим (под «инди» 90-х) камера, причем это подано, как и все в картине, с нескрываемой иронией. То есть форма в полной мере совпадает с содержанием. Словом, американских критиков понять можно, наших киноманов – сложнее. Но забавно, что на данный момент рейтинг «Любви и дружбы» ниже, чем, например, у комедий «Свадебный угар» и «Зачетный препод 2». Зачетный угар – вот это по-нашему.
Данный фильм снят по роману знаменитой писательницы Джейн Остин. А точнее, по неизданному при жизни писательницы роману, который сама автор признавала слабым, это была ее проба пера, одна из первых работ. Сюжет крутится вокруг предприимчивой вдовушки и ее попыток выйти замуж самой и заодно выпихнуть туда же взрослую дочь. Само произведение видимо нельзя отнести к традиционному 'остиновскому', а фильм так и тем более. В нем нет традиционной морали, устоев, неспешности и самое главное, 'английскости'. Сюжет сам по себе интересен, задумка определенно прекрасна, но требует гораздо лучшей реализации. Почему все заметные экранизации романов Джейн Остин сняты в формате мини-сериала? Да потому что ее гений физически дает нам 200 страниц текста. Но эти страницы настолько емкие, настолько содержательные, что по ним можно снимать и снимать. Вообще проблема данного фильма возможно изначально лежит в плоскости хронометража и как следствие, монтажа. В иные моменты просто заметно рваное повествование. Ну не уложить прекрасные, остроумные диалоги, прекрасный сюжет, прописанных персонажей в формат 1,5 часов. Режиссер пытался нам представить что-то вроде пьессы (об этом говорит, к примеру, объявление персонажей еще до начала действия), комедии положений (путем представления многих персонажей гротескными тупицами, истеричками, любовниками и изворотливыми дамочками). Выходит не забавно, а неловко. Персонажи фильма в своем большинстве невнятные и плохо прописаны. Внимание на себя практически целиком перетягивает главная героиня, веселая вдова, Сьюзан, весьма остроумная, изворотливая и умная, в ней угадывается как раз зачатки остиновского стиля. В ее уста вложены многие изумительные фразы, ее интересно слушать, за ней интересно наблюдать. Ее подруга, та самая американка, Алисия Джонсон, мечтающая стать вдовой, прекрасное дополнение к Сьюзан. Две интриганки, две лисицы, две обманщицы. Они не приятны, умны, но при этом отталкивают. И это два персонажа ради которых фильм вообще можно высидеть. Остальных даже упоминать не хочется. Они плохо запомнились и не представляют никакого интереса для зрителя. Даже Стивен Фрай не спас. Вообще мужские персонажи настолько невнятные, что отличить даже внешне одного любовника Сьюзан от другого крайне непросто. Вообще нужно постараться, чтобы мужчины разного статуса, возраста и положения выглядели в кадре настолько одинаково. Костюмы яркие, прически нелепые(они просто кричат: «я парик»), музыка тусклая. Не заморочились даже фишкой практически каждой приличной английской картины – нет ни пейзажей, ни интерьеров. А именно эти «инструменты» во многом настраивают зрителя на нужный лад. Не хватает меланхолии, рефлексии, чувств, если хотите. Хотелось бы в будущем увидеть кино адаптацию романа мисс Остин в виде хорошего мини сериала. Где режиссер и сценарист смогут грамотно прописать и раскрыть каждого героя, добавить чувств, «английскости», если угодно. Пока же перед нами полуфабрикат. Фанаты Остин просто не могут быть довольны такой экранизацией загадочного романа.
История повествует о молодой и все еще привлекательной вдове, которая пытается наладить свое плачевное финансовое положение выгодным браком. Но её репутация слишком сомнительна, чтобы обзавестись знатным и богатым женихом, а дочь категорически противится замужеству хоть и с глупым, но неприлично богатым лордом. Без женских хитростей тут просто не обойтись... Не зная, что основой для фильма послужил довольно серьезный роман Джейн Остин 'Леди Сьюзан', можно было бы предположить, что автором первоисточника мог оказаться сам Оскар Уайльд. Сделано это весьма удачно и со вкусом, в фильме много тонкого английского юмора. Немного об актерах, и дубляжа... Актеры изображают своих персонажей довольно гротескно, но ведь на то это и комедия. На некоторых остановлюсь подробнее... Стивен Фрай. Не обольщайтесь, завидев его имя в титрах, он появляется лишь в паре эпизодов с двумя-тремя репликами. Хлоя Севиньи. На счет этого персонажа, как и игры актрисы у меня остались противоречивые впечатления. С абсолютно каменным лицом она несколько раз появляется в кадре, произносит свой текст и вновь бесследно исчезает. В оригинале она всего лишь безликая неосязаемая подруга, с которой главная героиня ведет переписку, повествуя о событиях своей жизни. Здесь же нам Алисию Джонсон явили во плоти, но её персонаж остался таким же плоским и безжизненным как листок писчей бумаги. Задумка ли это режиссера или его промах? Не берусь судить... Елена Шульман и Кейт Бекинсейл. Меня долго мучили сомнения, чью фамилию поставить первой. Весь фильм не покидало чувство несоответствия звука с картинкой, все мое естество страдало от этого вопиющего диссонанса. Если не смотреть, а слушать фильм с закрытыми глазами - попадаешь в рай. Прекрасные интонации и тончайшие полутона в исполнении Елены Шульман не соответствовали глянцевым щекам и лбу Кейт Бекинсейл. За полтора часа фильма они ни разу не дрогнули, как и не сходящая с лица полуулыбка, и это показатель отнюдь не английского хладнокровия и тонкой игры. Кейт Бекинсейл, без сомнения, красавица, и нельзя упрекнуть её в желании продлить свою молодость и красоту различными процедурами, в статичных сопкадрах она прекрасна как фарфоровая куколка куда её ни поставь, однако, от актрисы в динамике ожидается все же кое-что другое... Спасительной панацеей стал голос Елены Шульман, которая 'отыграла' все то, что Кейт Бекинсейл сыграть оказалась не способна... Шедевр ли это? Не думаю... Это добротно сделанный во всех планах фильм, именно то, чего мы ожидаем от английского кинематографа - неброская элегантность и нотки тонкого юмор.
Этот фильм вполне можно назвать медленным, затянутым и даже занудным. Но, несмотря на это, он, как острое лезвие бритвы — режет легко и незаметно, вызывая шок восприятия. Мы так привыкли к неостанавливающемуся экшну, к обилию звука и цвета! В жажде получше продаться в нас, зрителей впихивают все эти тридэ, долбисраунды, аймаксы, добавочные кадры в секунде. И в итоге мы испытываем острую боль в мозгу от простого тихого витиеватого рассказа истории. Так может остановиться сердце, если посреди хардкорного концерта внезапно возникнет полная тишина. «Любовь и дружба» — совершенно обычная экранизация классического произведения. Настолько обычная, что выглядит дико на фоне всех этих обрушившихся на нас «переосмыслений». Лет 20 назад это была бы стандартная постановка, сегодня — это практически кич. Добротная качественная экранизация викторианского романа — это всё, что можно сказать о фильме. Как мало картин могут сегодня похвастаться такой характеристикой! Классические декорации усадеб и ухоженных пейзажей, классическая игра актеров, классика в качестве саундтрека, классический сюжет, состоящий из завораживающей вязи диалогов… И даже ни одной драки, господа и дамы! «Любовь и дружба» — экранизация романа «Леди Сьюзан», написанного Джейн Остин. Той самой, да. Роман был написан на заре ее творчества, но издали его лишь после смерти писательницы. Название фильма — это название одного раннего рассказа Остин. Его даже в титры взяли с ошибкой, с какой оно было написано. Очень милая деталь для ценителей творчества писательницы. Но само по себе название мне кажется неудачным — оно никак не отражает содержание фильма. А в «Любви и дружбе» (наконец-то!) именно содержанию отведена главная роль. Да, перед вами, друзья, кино про сюжет! Я не верил своим глазам, до самых финальных титров ждал какого-то выверта — но режиссер, сценарист и продюсер Уит Стиллман выдержал классический стиль до конца. А сюжет прост: 35-летняя вдова леди Сьюзан вовсю использует окружающих людей, дабы пристроить себя и свою дочь. Постановка фильма вышла на редкость тонкой. При обилии диалогов огромную роль для понимания играют взгляды, вздохи. Молчание. Уловить всё сразу нелегко. Я посмотрел фильм дважды, и второй просмотр оказался интереснее первого. Столько всего нового открылось! Наверное, это и есть главный признак хорошего кино: когда второй просмотр интереснее первого. Если честно, я не очень люблю весь этот викторианский снобизм, но в «Любви и дружбе» он был представлен в несколько новом ключе. Весь этот блистательный британский век, весь этот апогей ледеджентльменства, лоск и изыск — всего лишь шахматы вперемежку с покером. Каждый шаг, каждый жест, каждое слово — игра. Все строят стратегические планы и все врут. А гроссмейстером в этой всеобщей игре является леди Сьюзан. Она охмуряет всех вокруг, она рассыпает ложь на ходу, выворачиваясь из самых щекотливых ситуаций. Но у меня нет нелюбви к этой женщине. Она живет в мире, где вовсю царит торг. Позвольте приспуститься с возвышенного покера до пролетарского «дурака»: Сьюзан вступила в бой с одной лишь «швалью» в руке, имея в козырях только обаяние и разум. И она выиграла его! Казалось, периодически она отступала и упихивала в ладонь непринятый «отбой». Но в итоге видишь, что каждый её шаг был по-шахматному стратегическим. Любое движение имело смысл не на один ход вперед. Некоторые леди, наивно претендовавшие на титул мастера интриг, пытались разгадать смысл партии Сьюзан. Но их теории были наивны. Не исключаю тот факт, что мое теплое отношение к интриганке вызвано тем, что леди Сьюзан смогла обаять и меня. Кейт Бекинсейл сыграла восхитительно! Непривычно было видеть в корсете актрису, которую прославили «боевые» роли в «Другом мире» и «Ван Хельсинге». Но никогда ранее она не была столь прекрасна на экране, даже в обтягивающих кожаных штанах. Я искренне рад за Кейт, за то, что судьба дала ей возможность поработать актрисой по-настоящему. Ее леди Сьюзан вышла великолепной! Интриганка сорвала банк. При этом, ей даже не пришлось никому ставить мат и класть вражеского короля на тартан шахматного поля. Удивительно, но в результате грязных интриг практически все стали счастливы: все мужчины, оказавшиеся в зоне ее «активности», родная дочь, а также вся многочисленная родня семей Вернон и де Курси. Что же выходит, господа создатели: Сьюзан — положительный герой? И вы тихим сапом подготовили нас к мысли: коварство — путь к всеобщему счастью? Однако! 8 из 10
Не могу сказать, что я большая поклонница Джейн Остин («Гордость и предубеждение» с Колином Фертом не в счет, это общее место), но порой рассчитываешь приятно провести вечер в компании изысканного общества, глядя на то, как дамы в шикарных туалетах с безупречным английским начала 19 века устраивают свою личную жизнь. А это, надо сказать, крайне хлопотное и непростое занятие. Леди Сюзан Вернон (очаровательная Кейт Бекинсейл), после смерти мужа оставшись без средств, но с юной дочерью Фредерикой (Морфидд Кларк), пытается совместить полезное с приятным - одновременно реализовать себя на ниве интриганства, без которого она, судя по всему, жить не может, и выгодно пристроить замуж дочь или себя, а лучше обеих сразу. Надо сказать, что поскольку лжет она виртуозно… в смысле, будучи леди, правильнее выразиться «умеет безупречно поддержать беседу», то очень скоро ее усилия увенчиваются успехом и все бы ничего, но бунтарка-дочь, а потом и вмешательство посторонних сил чуть не сводят на нет все достижения. Приходится подключать план Б. Фильм, как и все романы Остин, развивается степенно и неспешно, от экрана веет соответствующей belle epoque, шуршание ослепительных шелков и скрип половиц сродни звукам природы или музыки, поэтому смотреть на колоритных и красивых дам, участвующих в этой «ярмарке тщеславия» одно удовольствие. Однако этим «смотреть» все и ограничивается, потому что интрига фильма достаточно тусклая, банальная и легко предсказуемая с середины повествования, и даже там, где ждёшь какого-нибудь остроумного подвоха, оказывается, что оный тут и не предполагался, а финал заставляет недоуменно пожать плечами. Вторым большим минусом фильма является определенная «гендерная скособоченность», при которой все дамы либо умны, хитры и красивы либо же являются жертвами мужской тирании и неверности, а все джентльмены либо клинические идиоты (в буквальном смысле!) либо наивны и бесхитростны до такой степени, что кажется, вчера родились и выросли в монастыре, и ничего не могут противопоставить коварству такой изощрённой особы как леди Сьюзен. К проблемам мужской части персонажей фильма прибавляется еще и крайне неудачный каст – актеры умудряются быть удивительно безликими и однообразными. Порой даже приходится напрягаться, чтобы отличить «поклонников» леди Сьюзен одного от другого, удивляясь, как она сама в них не путается. Стивен Фрай, появляющийся на экране ровно на полторы минуты, не в состоянии компенсировать потери на мужском фронте. В результате эту картину можно рассматривать как ничем непримечательное, достаточно постное блюдо, которому очень хочется добавить ну хоть каких-нибудь приправ, чтобы, наконец, почувствовать основной ингредиент – вкус хорошей интриги. 5 из 10
Можно только радоваться тому огромному успеху, который свалился на голову Уита Стиллмана, снявшего 'Любовь и дружбу', одну из самых неожиданных, точных и цельных экранизаций этого года. В этом фильме, снятому по раннему роману Джейн Остин 'Леди Сьюзан', присутствуют все компоненты, которые необходимы для успешной картины. Отличная история, блестящая режиссура и прекрасные актерские работы. 'Любовь и дружба' - это редкая по нынешним временам остросюжетная мелодрама с нотками комедии, способная увлечь зрителя с первых же кадров. До Стиллмана не было экранизаций 'Леди Сьюзан'. Этот роман в письмах был опубликован много лет спустя после смерти Джейн Остин. Но именно Стиллману удалось увидеть в этом серьезном и морализаторском романе тот удивительной силы интригующий материал, который обеспечил экранный успех 'Любви и дружбы'. Режиссеру удалось показать в истории о циничной, лицемерной и бездушной вдове Сьюзан Вернон и ее дочери Фредерике абсолютно современный для всех времен сюжет когда любят одних, а сочетаются узами брака с другими. Благодаря экранизации романа Остин абсолютно иными красками заиграл актерский талант Кейт Бекинсейл, снявшейся в роли вдовы в отчаянном положении. Мы никогда ее такой не видели. Такой роскошно красивой во всех этих кринолинах и элегантнейших платьях в пол, бездонно умной и прагматичной в достижении цели, потрясающе интересной по роли женщиной с холодным блеском в глазах. Это триумф как самой Кейт, так Уита Стиллмана, который смог увести ее из привычных шаблонных рамок в высокие сферы классического английского романа. Огромную роль в 'Любви и дружбе' играет звуковая дорожка. Классическая музыка, сопровождающая сцены фильма, способна настроить на просмотр и не просто создает настроение, она льется из каждого кадра и дополняет экранные образы английских аристократов. Не всегда музыкальные фрагменты соответствуют времени действия картины, так как созданы немногим временем позже, но так ли это важно для создания того чудесного оцепенения, которое возникает при просмотре 'Любви и дружбы'. Можно ли вынести после просмотра 'Любви и дружбы' ту высокую мораль, которую закладывала изначально в 'Леди Сьюзан' Джейн Остин? Вряд ли. Эта история о двух женщинах, ищущих брака и по расчету у одной, и по любви у другой, увлекательна в первую очередь своей естественностью. Может ли разум повелевать сердцем и способно ли сердце устоять в определенных обстоятельствах? Вот именно об этом не опускающаяся до уровня водевильчика 'Любовь и дружба'. Еще раз браво, Стиллман и Бекинсейл, которые смогли показать абсолютно современную историю на подзабытом классическом материале. 9 из 10
Скажу сразу - такие героини, как леди Сьюзан, мне глубоко чужды и даже отвратительны. Первоисточника я, к сожалению, не читала, поэтому не могу точно судить, что в фильме 'Любовь и дружба' осталось от Джейн Остен, а что наворотили сценаристы. Однако облик главной героини, как сказали бы встарь, вышел недурен - не просто умная и язвительная вдовушка в стесненных обстоятельствах, но и откровенная пакостница и интриганка, считающая, что все вокруг срочно должны ею восхищаться и незамедлительно поправить ее материальное положение. Взаимоотношения Леди Сьюзан с дочерью Фредерикой и вовсе поражают воображение - мамаша не просто пытается выдать свое прелестное дитя за форменного идиота, но и отмахивается от нее как от ненужной тряпки, в конце-концов сплавив ее на попечение к родственникам почившего мужа в деревенское поместье. (Хотя, по правде говоря, меня не покидало ощущение, что это дитятко в кудряшках - достойное продолжение своей матери). Однако создатели фильма и рецензенты в один голос призывают не относиться к происходящему на экране серьезно. Действительно, сразу становится легче - понимаешь, что старина Джейн как всегда знатно постебалась и над институтом брака вообще, и особенно над браком по расчету, и над взаимоотношениями мамаш и повзрослевших дочек. А режиссер просто довел этот тихий, но отчетливый смешок до гомерической истерики. Полной противоположностью семье леди Сьюзан выглядит семейство брата ее мужа - простоватого Чарльза Вернона и родственники его жены - состоятельные Де Курси. Собственно говоря, вокруг этих двух семей и разворачивается основная интрига: леди Сьюзан после смерти разоренного мужа на мели, ее любовник лорд Мэнверинг остался в Лондоне разбираться со своей истеричной женушкой, и главная героиня вынуждена отправиться в поместье своего деверя Вернона, чтобы переждать невзгоды и распланировать очередной этап своей хитроумной кампании по приобретению очередного богатого дуралея. В поместье Вернонов Сьюзан знакомится с молоденьким Реджинальдом де Курси - симпатичным холостым братцем жены Вернона и начинает немилосердно пудрить ему мозги. Затем из пансиона неожиданно сбегает ее дочь, и вы можете себе представить, какой переполох вызывает это сообщение. Рассказывать дальше - только портить впечатление от неторопливо разворачивающегося сюжета. На самом деле, на протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что он несколько поверхностен. Сама по себе проблематика - как вступить в брак, при этом не вступив во что-нибудь другое, - безусловно, злободневна во все времена. Однако тот итог, к которому пришла леди Сьюзан, какой-то уж совершенно пошлый и не по-остеновски отвратительный. При этом игра Кейт Бейкинсел, как и остальных актеров, замечательная, но явное недоумение вызывает присутствие в качестве мебели Хлое Севиньи, которая якобы играет подругу леди Сьюзан, и мимолетное появление на экране вселенски обожаемого Стивена Фрая. Который, по-видимому, решил сыграть в этом фильме пару сцен исключительно скуки ради. В общем, в кино этот фильм совершенно точно можно не смотреть, а вот если один из вечеров дома нужно будет скоротать за чашкой чая, то любители и знатоки костюмированных фильмов смогут даже посмеяться над парой шуток.
«Нудный английский фильм про английских аристократов, их жизни, поступках, интригах», – подумал я и вначале чуть было не стал смотреть. Потом снова переключился и стал замечать некие моменты. Формат фильма больше похож на спектакль (думаю, было лучше довольствоваться телеспектаклем, нежели снять фильм). Кстати, в той же манере, очень хорошо получилась спектакль «Трамвай „Желание“ с Джиллиан Андерсон. По мне сценарий, как таковой, тут не важен. Ну да, Джейн Остин и все такое, но все же, тут главное – игра актеров из которых мне очень понравились Джастин Эдвардс (Чарльз Вернон) и Стивен Фрай (Мистер Джонсон). И конечно же Кейт Бекинсейл, которая, казалось, здесь никак не вписывается, но в конце фильма не можешь представить другую на эту роль. После мощных блокбастеров Голливуда эта картина возвращает ее к английским корням от которых она отдалилась еще в 90-х. С самого начала она начинает смутит всех, управлять мужчинами и злить женщин. В ее власти даже собственная дочь, которой была уготовлена главная роль в этой нелегкой постановке. 6 из 10
Для начала я решила вспомнить первоисточник, потому что ходила на фильм уже достаточно давно в кинотеатр - смотрела на оригинале с субтитрами, до сих пор помню - раннее утро, латте в стакане и совершенно пустой зал - никто не мешал наслаждаться происходящим на экране. До сих не понимаю логику создателей – почему «Любовь и дружба» (относится к раннему творчеству писательницы, и это произведение не имеет никакого отношения к фильму Уита Стиллмана), это экранизация эпистолярного романа Джейн Остин «Леди Сьюзен». Мастерство писательницы изображать живые, реалистичные характеры и ситуации. Как умело она показывать персонажей в письмах, что мы читаем в книге. И как удачно оживают эти самые герои в исполнении актеров – на мой взгляд удачный кастинг один из залогов успеха. Диалоги полные юмора и красоты слова – особенно чувствуется если смотреть на английском – в русском переводе, весьма хорошем, что-то все равно теряется. Морфилд Кларк настолько утонченно и верно показала нам Фредерику, что становится ясно, почему именно эту актрису выбрали на роль. Кейт Бекинсейл весьма органична в роли леди Сьюзен – как же ей идут эти старинные костюмы. Разве глядя на леди Сьюзен я вспоминала о Селин из Другого мира? Нет. Просто если кто-то читал это короткое произведение – эта кажется единственная экранизация, где возраст и внешность актеров не вызывает раздражения и диссонанса. Сейчас я целенаправленно смотрю экранизации, и этот пункт довольно часто включаю, слишком уж часто актеры заметно старше персонажа, либо внешность не соответствует канону. Обязательно к просмотру поклонникам творчества Джейн Остин. Старинные костюмы, английский юмор, хорошая история и весьма характерные герои. Это тот самый случай, когда видно бережное отношение к книге при съемках фильма. 8 из 10
Интриги, скандалы и светская жизнь по Джейн Остин. Это, наверное, меня и подкупило. На самом деле ничего отдаленно напоминающего Джейн Остин в фильме я не увидела. История о том, как леди Сьюзан, вполне еще ничего такая вдова, пытается наладить свою жизнь посредством чужих денег, гостеприимства и игрой в жертву. Фильм получился очень поверхностный, неинтересный и немного замудрёный там, где мудрить не стоило. Герои вышли какие-то блёклые, невыразительные, скучные. Никто из них не вызывал у меня сострадания или вообще какого-либо интереса. Диалоги были какими-то пустыми, я сначала пыталась в них вслушаться, понять, о чем они и зачем, но потом поняла, что они вообще никакого особого смысла не несут. В самом начале фильма зрителю зачем-то представили всех главных героев, тем самым подчеркнув их обилие и напугав этим зрителя. Я лично сильно растерялась и судорожно пыталась запомнить хоть кого-нибудь, естественно, получилось у меня куда хуже, чем если бы эти герои были представлены постепенно непосредственно в сюжете. В принципе, фильм выполнен в духе времени, декорации и костюмы-прически мне очень понравились. И музыка просто восхитительная. Актерская игра посредственная, ничего особенного, а придыхание и манерность Кейт Бекинсейл даже раздражали. Сюжет, как уже понятно, тоже ничем не примечателен. В общем, кино ни о чем, не рекомендую ни любителям Остин, ни любителям такого рода кино. 5 из 10
Произведения незабвенной Джейн Остин были экранизированы впечатляющее количество раз. Новая премьера переносит на большие экраны историю, которая не была опубликована при жизни писательницы и, в тоже время, относится к раннему этапу ее творчества. Уже сама главная героиня, леди Сьюзен, резко контрастирует со своей создательницей и другими женскими образами ее творчества. Светская авантюристка, умело играющая на чувствах людей, балансирующая на грани безысходного банкротства и общественного порицания. Женщина, которая сама строит свою судьбу, выбирает мужчин и лучшие условия для себя и дочери – довольно смелый образ для английской аристократии конца XVIII века и литературы того же времени. Кейт Бекинсейл, в свои сорок с небольшим, по-прежнему выглядит привлекательно, плюс дополнила героиню определённой сумасбродностью. И хотя является и не положительным, и не отрицательным героем, вызывает известную долю восхищения. Так как сам литературный оригинал являет собой сборник вымышленных писем, сюжет фильма не упускает возможности как минимум разнообразить знакомство с действующими лицами, представляя их, словно в театре или на открытке. В целом же, «Любовь и дружба» следует классическим канонам подобных экранизаций. Прекрасные пейзажи усадеб и прилегающих территорий богатых английских семей, которые словно переносят нас на два столетия в прошлое. Вычурность и велеречивость основных действующих лиц, подчеркнутая манера общения и поведения, костюмы и туалет. Хотя сама история ничем особенным не примечательна, смотрится фильм на легкой волне ненавязчивого интереса. 7 из 10
Фильм отправляет зрителей назад в прошлое. Там где дамы носят корсеты и обмахивают себя веерами, чтобы не упасть в обморок. Там где мужчины носят чулки, а порой даже парики. Где отсутствует равенство полов и творится откровенный беспредел. Где женщина не просто борется за место под солнцем в неравном бою, а пытается выживать. Главная героиня фильма терпит неудачу в своей жизни и теряет достаточно богатого муженька, который обеспечивал ее и ее дочь достатком. В то же время, она не шибко ценила этот брак и их отношения. Налево и направо она флиртовала с мужчинами, постоянно разъезжала по балам и вела светскую жизнь. Тем самым настроив против себя практически всех родственников мужа. И вот после кончины супруга она осталась ни с чем, а жить ой как хочется. Леди Сюзан оказалась изворотливой штучкой и не такой простой, она нашла способ спасти свое положения, достав из под подола своего шикарного платья еще больше наглости и смелости. Картина несомненно красивая, яркая, очаровательная. Актерская игра так же на высоте. Но фильм изначально был преподнесен больше как комедия, нежели история. Я хотела посмеяться, ну или на крайний случай поулыбаться. Но мне так и не удалось это сделать. Затянуто, глупо, не смешно. Главные три эпитета, которые я могу назвать описывая данный фильм. Вообще все эти картонные персонажи сильно напоминали мне похожих персонажей из фильма «В тихом омуте». Какие то глупые, нарисованные, не настоящие. Фильм показался мне скучным и я не смогла осилить его полностью. Досмотрев до середины, я решила все же выключить его и отвлечься на более интересную комедию, которая подняла мне потерянное настроение.
Мне безоговорочно понравился саундтрек к фильму, интересные каверы классических тем, например, Моцарта и Перселла. Это самостоятельное достоинство фильма, выдающее вкус ответственных за саунд людей. В визуальном плане, как и должно быть. все тоже хорошо: красивые пейзажи, декораторы работают. Проза Джейн Остин ни чем большим нежели дамское нехитрое рукоделье никогда не была и, конечно, видеть в центральной героине предшественницу Бекки Шарп или остроумиц Уайлда достаточно сложно. Смотрится все на ура, не затянуто, межсценовый монтаж тоже достоин похвалы. В общем, поклонникам коммерческого британского дизайна смотреть обязательно, а непоклонникам 'Аббатства Даунтон' лучше и не смотреть. Бекинсейл не потрясла, хотя свою работу выполнила добросовестно. Ну что делать, если она не Эмма Томпсон? Зовут-иди. Стивена Фрая пригласили для создания соответствующего антуража - роль у него больно крохотная. Картина получилась настолько традиционная и стандартная, что причислить ее к кинособытиям уходящего года, как это сделал кажется Зельвинский, можно из соображений эксцентрики. 6 из 10
Ох, если бы на лице Кейт Бекинсейл было бы поменьше ботокса, если бы не было в эпизоде порнозвезды Хлои Севиньи, играющей мебель с лицом дерева и пятисекундного появления в роли статиста Стивена Фрая, я бы с удовольствием поставила этому фильму максимальный бал. Зачем нужна была для главной роли Кейт Бекинсейл, не вылезающая из сводок газеты dailymail.co.uk в роли вешалки дорогих нарядов и рекламы достижений косметической хирургии? Джейн Остин это ведь что-то особенное! Это хрупкое и тонкое, пусть даже переработанное талантливым сценаристом, но все-таки аутентичное действо григорианской эпохи. Оно должно было оставаться стерильным. А не быть запятнанным режиссерским междусобойчиком, по принципу, 'своих не забываем'. И, тем не менее, в фильме кроме вышеперечисленных персон, все остальное замечательно! И актеры, играющие второстепенные роли, и костюмы, и декораторы, и гримеры. Но главное, что получилось, это остиновская химия между Реджинальдом ДеКурси (Завьер Сэмюэл) и Фредерикой Вернон (Морфидд Кларк). Пусть еле заметно, пусть где-то в середине фильма, но Джейн Остин, она тут есть. И остиновское послевкусие от фильма все-таки осталось! 7 из 10
Получилось довольно интересное и умное кино. По роману Джейн Остин 'Любовь и дружба'. Это кино полностью пропитано духом Англии. Это роман о привлекательной вдове леди Сьюзан, которая пытается наладить свое финансовое положение, выгодным-фиктивным браком. Женские хитрости в исполнении главной героини, здесь имеют полную власть, почти что над всеми её родственниками, и не только родственниками. Прекрасные интонации и тончайшие полутона в русском дубляже радуют слух, что можно даже не смотреть, а просто слушать это кино, и ничего не потеряешь. Также очень хороши остроумные диалоги леди Сьюзан, с кем бы она не вступала в контакт. 'Там, где объединяются гордыня и глупость, притворство не поможет...' Кейт Бекинсейл восхитительно сыграла молодую вдову леди Сьюзан с довольно сомнительной репутацией. Её Леди Сьюзан коварна, умна, тактична, - преследующая свои цели, девица. Её можно одновременно и обожать, и ненавидеть за все эти интриги, созданные ею же. Она очаровывает почти каждого мужчину и может любую ситуацию, легко обернуть в свою пользу. Зарубежные критики и вправду сказали, что эта роль - одна лучших в её активе. Поскольку её все знают по экшн-фильмам, такие как «Другой мир» и «Ван Хельсинг», в которых Кейт также обаятельна и привлекательна. Но и здесь её леди Сьюзан вышла очаровательной. Хлоя Севиньи хорошо сыграла подругу-сплетницу Алисию Джонсон, с которой общается леди Сьюзан и ведет с ней переписку, рассказывая о событиях своей жизни. Алисия Джонсон поддерживает леди Сьюзан во всех её интригах и сама даёт главной героине весьма хитрые советы. Выделяется ещё один герой — сэр Джеймс Мартин (Том Беннетт). Богатый и знатный лорд, отличающийся своей глупостью и тупостью, говорящий своё мнение по поводу всех происходящих событий, приводит всех в полное недоумение. 'Любовь и дружба' - добротное британское кино, в котором присутствуют элегантность и наличие тонкого юмора. Любителям английских и костюмированных фильмов, - точно должно понравиться.