Парфюмер: История одного убийцы: отзывы и рeцензии

winn14
winn1423 мая 2020 в 22:09
Цель оправдывает любые средства?

Оправдание целей всеми возможными способами - это всегда очень тяжёлая задача. Режиссер и по совместительству композитор фильма Том Тыквер прекрасно справился с этой задачей в своей 'Парфюмере': главному герою Жан-Батисту Греную хочется сопереживать несмотря на его поступки, абсолютно не имеющие ни капли моральной и человеческой стороны. В данной картине впечатляюще отображена атмосфера тогдашнего времени: Франция, 18 век, нищета жизни зажиточных крестьян, их ценности и устои. Отдельных слов достоин грязный и неприятный как глазу, так и носу Париж. Декор также полностью погружает зрителя в быт и жизнь прошлого. Фильм поражает своей красотой и эстетикой. Завораживающие и впечатляющие виды невольно заставляют зрителя дышать всей грудью, ощущать запахи вместе с героем, жить вместе с ним и сопереживать, проникаясь великолепным и идеально подобранным музыкальным сопровождением. О музыке стоит подчеркнуть сей факт, что она настолько утонченно и гармонично влилась в картину Тыквера. Она поражает, вдохновляет и захватывает дух. Именно в плане звука 'Парфюмер' однозначно находится в лучших фильмах, ибо подать музыку настолько поразительно уместно и сродно со временем повествования действительно нелёгкая задача. В каждой легенде можно найти свою правду. И герой нашел свою. Жан-Батист Гренуй одержим этой идеей. По-своему понимая окружающий мир и моральные нормы, главный герой все же воплощает мечту в реальность, отождествляя совершенную красоту, божество, эталона невинности. Особенно впечатлительна и уникальна сцена с крестом, наталкивающая на определенные мысли. На вопрос о столь средней оценке фильма можно без труда дать ответ. Впечатления от этой экранизации целиком и полностью зависят от именно вашего видения на происходящее на экране. Фильм вовсе не о жестокости и убийствах. Он о несломленной судьбе, начавшей свой долгий и тернистый путь с самого детства, чудом выжив при рождении, человека, который воплотил свою мечту в реальность. ЖБГ хотел по-настоящему стать человеком: исключительным и почитаемым обществом. 'Парфюмер' - работа наивысшего класса, экранизация романа, сделанная с высочайшим уровнем качества. Фильм, который можно пересматривать множество раз, и эмоций от повтора нисколько не приуменьшится. Восторг! 10 из 10

Оля Бах
Оля Бах6 февраля 2011 в 11:26
Дар, которым обладал он один

Очень редко кинематографу удаются достойные экранизации поистине великих литературных произведений. 'Парфюмер: история одного убийцы' - как раз из их числа. Фильм Тома Тыквера совсем не хуже, чем книга Патрика Зюскинда. Режиссеру удалось найти свои способы выражения идеи, которую несет эта книга. 'Когда они все-таки решились сделать это, сначала тайком, а потом совершенно открыто, они не смогли сдержать ухмылки. Они были чрезвычайно горды. Они впервые совершили нечто из любви'. История Жана-Батиста Гренуя необычна. У него был самый лучший нос в мире, не только в Париже. Только в создании духов его занимали не традиционные эссенции, а гормональные запахи. При всем при этом, его самого как будто бы не существовало, ведь своего запаха он не имел. Он был недоразвит, потому вряд ли понимал, что он совершает. Но понимал, что это не хорошо. Он нес за собой с самого рождения шлейф смерти, ведь все, кто с ним связывался, заканчивали жизнь довольно быстро. Мадам Гайяр, господин Грималь, метр Бальдини, даже родная мать Гренуя. Эта история не об убийствах. Эта история о любви. Ведь все, к чему стремился Жан-Батист со дня своего рождения - это любовь. Он создал эти духи, чтобы его любили. Каково же было его разочарование, когда он не получил что хотел. Ведь окружающие любили не его, а запах, который он создал. Сам он был по-прежнему никому не нужен. И тогда он решил исчезнуть. Он пришел в этот мир незамеченным, незамеченным и ушел. О его существовании никто не знал. Или не хотел знать. Фильм сделан просто удивительно. Честно говоря, мне казалось, что эту книгу нельзя передать в абсолюте на киноэкране. Но я была не права, Тому Тыкверу это удалось, несмотря на некоторые отступления от текста первоисточника. А уж массовая сцена казни, а затем сцена любви - просто потрясающе. Бен Уишоу - большая находка, ибо он смог передать все помыслы своего героя не как убийцы, а как человека, стремящегося, как и все мы, к любви. У него невероятно сложная роль, он почти весь фильм молчит. Но сыграл он просто великолепно. Алан Рикман и Дастин Хоффман тоже очень хороши. Хоффман органичен в роли Бальдини. Рикман хорошо передал процесс нагнетания ситуации и привлечения к себе беды. Неудачна Лаура, но она погоды не портит. И без неё все отлично. Одна из лучших экранизаций из числа книг, которые покорили весь мир, собственно, как и сам Жан-Батист. 10 из 10 Спасибо за внимание!

Nikitos 7
Nikitos 726 октября 2010 в 19:24
Запах власти.

Главными достоинствами этого красивого биографического фильма являются хорошие актёры, прекрасные декорации и чарующая музыка. Вместе эти три элемента создают очень интересную атмосферу, которая каким-то образом даже заставляет почувствовать ароматные запахи духов... Но обо всём по порядку. Сюжет картины достаточно оригинален и непредсказуем. Речь в фильме идёт о молодом человеке, одарённом поистине божественным даром — сильным обаянием. Почему божественным? Потому что герой может создавать такие ароматы, перед которыми бессильны даже могущественные короли. Но чтобы создать такой замечательный аромат, герой становится убийцей. Поначалу он просто изучает мир, в котором таится очень много различный запахов. Запах фруктов — приятен, запах цветов — специфичен, а запах женщины — вдохновителен, этот запах он ни с чем не может сравнить, он уникален. Но чтобы добыть женский аромат, нужна сама женщина. А их герой «добыть», конечно, не может. Кто он? Всего лишь бедняк. И тогда он начинает убивать девушек. Причём убивает он довольно хладнокровно, потому что главной целью для него является другое — не жестокость, а аромат, который он пытается получить. И он его получает, но какой ценой... Картина происходящего очень красива, в ней сочетаются разноцветные и мрачные краски. Бедные улицы города Парижа показаны в тусклых цветах, что очень ясно даёт нам представление о тогдашнем времени. И на этом «сером» фоне происходит настоящая магия красок, когда герой экспериментирует с духами и ароматами. Жана-Батиста Гренуя можно сравнить с музыкантом. Только вместо слуха у него превосходный нюх. Музыкант улавливает звуки, а герой — запахи. Музыкант создаёт красивую музыку, а герой - очаровывающие ароматы. Жан-Батист становится мастером в своём искусстве. Да-да, в фильме нам показывают, что быть парфюмером - это тоже искусство, как и литература, музыка, художественная живопись. Потому что искусство влияет на людей, а духи, созданные героем, делают это быстро и эффективно. Декорации в фильме использованы замечательно. Костюмы бедняков и аристократов выглядят очень правдоподобно, а здания — масштабно и красиво. Сразу видно, что создатели старались воссоздать старинные парижские улицы. Актёры играют очень хорошо и живо. Бэн Уишоу отлично вжился в роль талантливого парфюмера-убийцы, у которого есть сердце. А Дастин Хоффман, как и всегда, бесподобен. Алан Рикман, которого мы знаем в основном по «Гарри Поттеру», тоже хорошо вживается в драматическую роль отца, потерявшего дочь. В общем, к актёрам нет претензий. Отличный состав. Люди бывают разными: бедными и беспомощными, могучими и всевластными. Но все они именно люди, а значит, их легко обмануть. Как это и делал Жан-Батист Гренуй. Волшебный аромат, добытый им, одурманивал людей, создавал эйфорию или, наоборот, глубокую горечь. От этого аромата мир сходил с ума, и герой это понимал. Он создал оружие, которое его же и убило. 9 из 10 «Парфюмер» - это очень красивая и «ароматная» картина, показывающая, как легко люди становятся беспомощными и бессильными всего-то из-за столь недооценённого нами чувства, как обаяние.

Пап-па-рам
Пап-па-рам22 декабря 2011 в 14:46
Попахивает недопониманием

Патрик Зюскинд долго не давал согласия на экранизацию своего романа. Но через некоторое время все-таки доверил это дело продюсеру и своему другу Бернду Айхингеру. Не скажу, что фильм оказался таким же шедевром, как и книга, но, на мой взгляд, попытка не такая уж и неудачная. Хорошо показана грязная, вонючая толпа – кажется, еще чуть-чуть, и мы содрогнемся от ее запаха. Зубы жителей Парижа мне тоже понравились - а то в американских фильмах даже какой-нибудь раб какого-нибудь семнадцатого века пользуется отбеливающей пастой. Но с самого начала появилась неточность, из-за чего зрители, не читавшие оригинала, не смогут правильно понять смысл фильма. Неточность заключается в том, что не только расставание с Гренуем заканчивается для его знакомых плохо, но и само сожительство с главным героем приносит неприятные ощущения. Показали нам это только в детском доме, да и то вскользь. Дети с этого ракурса выглядели как, извиняюсь, ублюдки, но на самом деле главным ублюдком был он - Жан-Батист Гренуй. Вот в чем главная ошибка фильма – от Гренуя попахивает РОМАНТИЧНОСТЬЮ, черт возьми, в то время как он должен НЕНАВИДЕТЬ людей за их несовершенство. И бедная девушка со сливами, увидев Гренуя, НИКОГДА, даже в фантазиях самого героя, не кинула бы на него волнующий взгляд, потому что для нее, как и для всех остальных, Гренуй не то, чтобы НЕ СУЩЕСТВОВАЛ, а просто был НЕ-ЧЕЛОВЕКОМ. Ведь Бальдини, расставшись с ним, испытывал радость не только от получения огромного количества формул духов, но и от того, что наконец отделался от странного существа, который только и говорил «Научите меня». А та заведующая детским домом даже хотела оставить Жана-Батиста в церкви, потому как он, по ее словам (вспомним, что она не была особо чувствительной) «обожрал ее и высосал до дна». Но, не смотря на эту ошибку, я не могла оторвать глаз от актера – как он ходил, открывал рот в блаженстве, как втягивал носом воздух. Мир запахов показан довольно прилично, отчего вдруг хочется понюхать себя, проверить – это действительно возможно? Возможно найти один запах из тысячи? Возможно разгадать их красоту? Было любопытно наблюдать за массовкой во время так и не случившейся казни – как каждый из них по-разному изображал мимикой лица истинную любовь. Все было прекрасно, во все поверила, но… Жан-Батист Гренуй мог бы стать кем угодно, завоевать любовь всего мира, но эта любовь ему была НЕ НУЖНА. Он создал этот аромат только для того, чтобы достигнуть своего ИДЕАЛА, чтобы доказать самому себе свою идеальность. И когда это произошло, он понял, что жизнь его теперь пуста, потому как, испытывая ненависть к людям, он никогда бы не получил того же от них. 7 из 10

nalesanna
nalesanna8 декабря 2011 в 17:20
Откровение.

Я читала книгу, поэтому не могу не сравнивать. Жаль, жаль, что многие моменты так и остались в моем воображении. Для меня важным моментом было то, что с самого начала, в книге говорится о том, что Жан Батист не издавал человеческого запаха. «Я знаю только одно: на меня этот младенец наводит ужас, потому что он не пахнет, как положено детям». В фильме вообще нет Жанны Бюсси, первой кормилицы Гренуя, которая отказалась от него и он сразу попадает под опеку мадам Гайар. Еще одну часть из жизни Жана-Батиста вычеркнули из фильма. После семи лет жизни отшельника, он превратился в подобие снежного человека. «Он выглядел чудовищно. Волосы отросли по колено, жидкая борода – до пупа. Ногти стали похожи на птичьи когти, а на руках и ногах, там, где тело не прикрывали лохмотья, клочьями облезла кожа». В таком виде он попадает к маркизу де ла Тайад-Эспинассу, который очень увлечен некоей fluidum letale (флюидальной теорией). Не буду в подробностях рассказывать, что происходило в книге, но… Один момент этой части оказался очень важным. Гренуй создал духи, чтобы сливаться с толпой, чтобы люди перестали бояться его на психологическом уровне. Он хотел стать невидимкой. И это важно, поскольку именно поэтому его убийства оставались незамеченными. Конечно, съемки просто прекрасны. Мне нравятся крупные планы, мягкие, но в тоже время насыщенные цвета. Очень хорошо передан дух того времени. Иногда кажется, что вот-вот почувствуешь тот или иной аромат или зловоние. Актеры. Практически все подобраны идеально. Хотя, конечно, по книге Гренуй мне представлялся более несуразным, менее привлекательным. И все же, Бен Уишоу смог передать характер Жана-Батиста. Его любовь к новым запахам, его влечение к ним. Отрешенность от мира, где существует телесная оболочка и полное погружение в мир запахов. Он замкнутый, он сам по себе. Все это можно «прочитать» в игре Бена Уишой. Второй актер, чью игру хотелось бы отметить, без сомнения Алан Рикман. Вот уж актер, который столько лет подряд играл Северуса Снейпа, так и остался индивидуальностью, которому подвластны новые амплуа. Заботливый, но властный отец, который мечтает спасти свою единственную и горячо любимую дочь любым способом. Рейчел Херд-Вуд – рыжеволосая красавица, двенадцатый компонент для Жана-Батиста. «У нее была ослепительно белая кожа. У нее были зеленые глаза. У нее были веснушки на лице, на шее и на груди...». Запах, который сводил его с ума во второй раз. Запах, который он вспоминал, снова вдыхал в своем воображении в годы одиночества. «Он хотел завладеть этим ароматом! Завладеть не так безрассудно, как тогда на улице Марэ. Запах той девушки он просто выпил, опрокинул в себя и тем разрушил. Нет, аромат девушки за стеной он хотел присвоить по-настоящему: снять с нее, как кожу, и сделать своим собственным». Именно так я представляла прекрасную Лауру. Нежную и женственную. У Гренуя был волшебный, я бы даже сказала сверхъестественный дар. Дар, чувствовать едва уловимые запахи. Дар – расщеплять запахи, комбинировать, хранить годами. Но главное не то, что дано нам, а то, как мы это используем. Гренуй выбрал неверный путь. Путь смерти и жестокости. Он восхищает тем, как легко он может приручить любой запах, как он играет ароматами, восхищая всех, приводя в экстаз. Он пугает тем, насколько он хладнокровен, ни один мускул не дрогнул на лице, когда он лишал жизни прекрасных девушек. Он не раскаивается и ни о чем не жалеет, как это может показаться в фильме. Сумасшедший гений, который потерял смысл жизни, достигнув своей мечты… Для себя я дополняла все пробелы фильма тем, что прочитала в книге, но все-таки, если человек не читал, а сразу стал смотреть, многое покажется не слишком логичным и понятным, или просто незаконченным. Но надо сказать, что если бы я не читала книгу, то скорее всего я бы поставила 10. 8 из 10

AliCruise
AliCruise25 апреля 2010 в 09:19

… Назову это историей о существе. Не о человеке точно. Мистера Парфюмера невозможно назвать человеком из-за одной только человеческой оболочки. Он балансирует на грани получеловека и животного. Но не воображайте сразу туповатого лемура. Он скорее похож на пантеру или волка. Что-то необычайно грациозное, характерное и голодное. Голод – вот ключевое понятие при описании его сущности. Он жаждал новых ощущений, своих запахов, осознания себя, как что-то вещественное. …Его нельзя обвинять в жестокости. Он просто не понимал, что делал. Убил кого-то, повесил на другого свою вину. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Если в мыслях его мамаши было поскорее избавиться, возможно, и убить ребенка, ради Бога, не взывайте его к сочувствию. Ему не объяснили, что это такое. Он не различает вещества на плохие/хорошие. У него есть цель, и пути к ней у него все равны. ...Вокруг всё дышит, скажу даже больше – благоухает. Благоухает мыслями Парфюмера, его намерениями, его целой и насыщенной жизнью. Люди у него не выглядят, а пахнут. Мир также не просматривается, а пахнет. Какой у него запах –терпко-насыщенный Парижа, гнилой и чистый от людских примесей безжизненных пустынь, сладостно-опьяняющий утонченных женщин – сказать трудно. Но у самого героя нет запаха. И он его ищет. Думаю, в данном случае такие поиски можно отождествить с поиками самого себя, места в своем мире, пусть таком неуютном и безрадостном для него. … Порой становится очень стыдно. Чувствуешь себя под постоянным прицелом. Несколько раз бегала за своими духами и принюхивалась, действительно ли у них приятный аромат? А вдруг он совершенно безвкусный и Парфюмеру бы не понравился? Смог бы он разложить его по полочкам? …Не понимаю, зачем же ему дали имя – Гренуй. Оно никак его не характеризует. Висит на нем, как клеймо, причисляет к огромному числу других безликих Гренуев. Называйте его Парфюмер. Звучит очень таинственно. Искусство парфюмерии само по себе необычно. Оно всепроникающе. Вы можете закрыть глаза и ничего не видеть. Закройте уши и ничего не услышите. Но не чувствовать запах невозможно. Он напрямую соединен с сердцем и способен затуманить разум. …Какой же аромат он написал? Не к нему ли стремятся все дома моды в Париже, создавая бесконечные штамповки. Помните самый знаменитый аромат века? Шанель. Его носили самые красивые и обольстительные женщины, которые безраздельно владели вниманием окружающих. Парфюмер убивал именно таких. Похожая история, не так ли? …Нет никакой любви. Или я не чувствую её аромата. Чувства Парфюмера нельзя назвать любовью ни в каком роде. Он был художник и рисовал запахами. Или музыкант и играл образами ароматов. Но всё сводится к одному – он был Парфюмер. ...Для меня до сих пор осталось загадкой, как по такой книге можно было снять фильм.

Charlie Meadows
Charlie Meadows1 июля 2012 в 01:59
В поисках идеала

Когда-нибудь – вероятно, в не слишком отдаленном будущем – человечество научится оцифровывать и транслировать запахи. Придумают какие-нибудь, воздействующие на соответствующие рецепторы, «очки для носа», подключат все это к компьютеру и, конечно же, ай-паду – и пожалуйста: жена в бутике выбирает духи, а муж дома ее «консультирует». «Дорогой, ты ничего не улавливаешь. Ты выпил слишком много пива!». Именно в это благословенное время Тому Тыкверу (именно ему, я настаиваю!) и следовало бы взяться за экранизацию романа Патрика Зюскинда «Парфюмер»… Так думал я и принципиально несколько лет не смотрел этот фильм. Ах, как же я ошибался! И как хорошо, что, ликвидируя свои пробелы в работах этого самобытного режиссера, решился-таки посмотреть! Дело в том, что передать идеальный аромат неосуществимо. О нем можно только возмечтать! Ты видишь на экране восхищенные и, извините за низкий штиль, обалдевшие лица и веришь. Веришь, что обоняют они действительно сказочный, сногсшибательный (в прямом смысле слова) аромат. На твоих глазах свершается невероятное чудо… И представьте теперь, что в этот момент в носу идет трансляция какой-нибудь шанели номер пять. Упс. Ну и что здесь особенного? Да ее (шанель) еще Михал Иваныч из «Бриллиантовой руки» прекрасно знал. Жена пользуется и спокойно по городу ходит. Не верю, не верю… Я полагаю, что Тыкверу в период работы над картиной, наоборот, стоило волноваться о том, чтобы это изобретение было сделано как можно позже… Да, я не пояснил, почему все-таки именно Тыкверу? Считаю, что, прочитав роман, Том должен был непременно вскричать: «Он мой! Он мой!» Действительно, вспомните «Рай», «Лолу…» У кого еще главные герои по ходу дела сталкиваются с огромными, убийственными проблемами, а потом в финале самым неожиданным и фантастическим образом «всё образуется»? К тому же и Зюскинд, и Тыквер – немцы. Европейский менталитет тоже ведь много значит. Гораздо тревожней убийца себя чувствует в тесной обжитой Европе, чем, скажем, в техасских прериях. У европейцев, в отличие от американцев, в крови эта «теснота». К чему я клоню, думаю, уже понятно. Авторы великолепно справились с задачей экранизировать эту замечательную книгу. Актеры, музыка, декорации – всё на самом высшем уровне. А я очень рад, что, наконец, увидел такой чудесный фильм. Если у кого-то еще есть сомнения: смотреть или не смотреть – советую их решительно отбросить и последовать моему примеру. Не разочаруетесь.

Кинопоиск
Кинопоиск20 октября 2008 в 13:00
И внезапно он понял, что никогда не найдет удовлетворения в любви, но лишь в ненависти своей к людям и людей - к себе.

Я не могу назвать этот фильм шедевром, но именно сейчас мне как никогда хочется сделать это. Я не могу разобраться в своих чувствах потому, что не знаю и не понимаю их. 'Парфюмер' является для меня самым мучительным кинематографическим творением. С самого начала передо мной не стояло выбора - смотреть или не смотреть. Зная о необычном сюжете, я решила, что не увидеть это будет преступлением. После первого просмотра я поняла, что это неприятный, местами красивый, одноразовый фильм. Так сложилось, что на следующий день я попала на выставку картин Рембрандта, где заметила то самое желтовато-золотистое свечение, людей такой же внешности и некую неуловимую атмосферу затхлости и красоты тех веков. Персонажи картин Рембрандта, как и персонажи 'Парфюмера' стоят на грани естественной неприукрашенной прелести и странного отталкивающего уродства. Вернувшись домой, я снова посмотрела этот фильм и мое мнение кардинально изменилось. Да, 'Парфюмер' подобно канатаходцу вибрирует на тонкой грани между божественной красотой и адским уродством. Через несколько месяцев я прочитала книгу Патрика Зюскинда 'Парфюмер: История одного убийцы' и снова пришла в замешательство. Нет, само произведение мне очень даже понравилось, но я отчетливо поняла, что кто-то во всей этой истории ошибся. То ли это Том Тыквер изменил весь замысел романа, то ли это Патрик Зюскинд запутался сам в себе. До сих пор я ломаю голову над одним и тем же вопросом: - кто из этих двоих прав, а кто нет? Давайте посмотрим, как характеризуют главного героя Жана-Батиста Гренуя его же творцы. Патрик Зюскинд так описывает своего персонажа: - 'Для тела ему нужно было минимальное количество пищи и платья. Для души ему не нужно было ничего. Безопасность, внимание, нежность, любовь и тому подобные вещи, в которых якобы нуждается ребенок, были совершенно лишними для Гренуя'. Мне кажется, что такие доводы являются более чем необоснованными, тем более, что в самом начале книги Зюскинд сам говорит о том, что этот малыш был никому не нужен. Если ребенку не дают необходимое количество любви и нежности, это не значит, что он сам отказывается от всего этого. О том, что новорожденный Гренуй своим криком не дал себя убить Зюскинд пишет: 'Чтобы столь скромно уйти в небытие, ему понадобился бы минимум врожденного дружелюбия, а им он не обладал. Он был с самого начала чудовищем. Он проголосовал за жизнь из чистого упрямства и из чистой злобности'. Такое впечатление, будто это новый рассказ об Омене. Скажу честно, эта одна из моих самых любимых книг. Но Зюскинд, не предлагая своему герою решений, уже осуждает его за единственный возможный выбор! И подобные ошибки совершаются на протяжении всего повествования. Ну а режиссер Том Тыквер добросовестно исправляет все эти недостатки в своей картине. Вернее, он пытается их исправить. Его Гренуй все время разный. Создалось такое впечатление, что Тыквер хотел сделать фильм, который посмотрели бы все. Гренуй -жертва рассчитан на тех, кто любит драмы и психологизм, а Гренуй - маньяк создан специально для школьников и любителей триллеров. Мое отношение к главному герою и его поступкам совершенно другое. Гренуй - это обычный брошенный младенец, которого мир оттолкнул с момента его рождения. Он не имел никакого особенного дара, но каждое существо ищет доступные ему пути развития и познания мира. Никто не захотел объяснить ему жизнь словами и он избрал другой путь. Он решил понять мир через запахи, и с тех пор он понимал только то, что пахло. К сожалению, такие понятия как добро, зло, дружба, счастье или индивидуальность нельзя было понюхать, следовательно их для него просто не существовало. Даже человек был для него всего лишь запахом, а не живым существом. На его казнь явился весь город. Бессовестные и жалкие люди! Когда Гренуй, этот проклятый убийца, был маленьким и одиноким, никто из этих персон не хотел пожертвовать ни минуты для того, чтобы просто поговорить с ним, помочь ему. Нет, они кидали его из одного места в другое словно ненужную вещь! У них не было времени на чужого ребенка, но теперь, чтобы посмотреть на его казнь им и целого дня не жалко! Без сомнения, этот фильм заслуживает внимания. Он довольно интересен, совсем не страшен, в какой-то мере красив, поэтичен и загадочен. Если в нем и есть минусы, то их полностью затмевает превосходная актерская игра. Бен Уишоу в роли Гренуя не великолепен, но убедителен. О таких звездах, как Дастин Хоффман и Алан Рикман, и говорить не надо. Думаю, всем уже известно, что любая роль в их исполнении - это целый учебник актерского мастерства. Более чем приятное впечатление произвела Рейчел Херд-Вуд. Это странный фильм, который мог бы не стоить вашего внимания, если бы не был таким странным. Вся его ценность и весь его смысл вложены в некую необъяснимость. В загадочность того самого желтовато-золотистого, пергаментного цвета. В непреодолимую притягательность девушки с рыжими волосами... 9 из 10

Ava
Ava11 декабря 2006 в 09:35

Можно быть эстетом, знатоком и любителем не массового кино для интеллектуалов, и в то же время находить 'Парфюмера' отталкивающим, неприятным и довольно скучным зрелищем, впрочем, как и чтивом. Кино (самая элементарная его формула) - это идея+способ выражения, преподнесения оной. Манеру позиционирования идеи автора Тыквером я, не кривя душой, могу назвать неплохой (видеоряд, звук, максимально реалистичное - до отвращения - воссоздание грязной, 'вонючей' эпохи), хотя до истязания затянутой, сюжет Зюскинда - оригинальным, но, на мой взгляд, совершенно неинтересным и, если уж на то пошло, довольно гадким и примитивным в плане построения фабулы. Фильм получился как конфета - сверху шоколад, а начинка - принимайте рвотное, хотя зачем? Естественный процесс очистки организма на подходе. Тыквер не виноват: используя исходный материал, он сделал все как надо, только вот вопрос - зачем понадобился такой материал, в котором кроме скабрезного, эстетически неприглядного, а порой и просто омерзительного жизнеописания бесчувственного, ущербного, до боли неполноценного создания а-ля Горлум, ничего и нет? Причем жизнеописание это переносилось на экран с какой-то маниакальной одержимостью деталями, фильм переполнен ненужными сценами, а если все это являлось лишь способом как можно глубже, с головой погрузить зрителя в уродливый, убогий мир больного существа, то, ей Богу, это было излишне. Детализация способствовала лишь невероятной тоске при просмотре, так как первоначальные мироощущения сформировались еще в самом начале, т.е. при показе родов под прилавком. Есть дворцы и сады, городские проулки и рыбные рынки, но все это кажется пустым, незаселенным обычными, Здоровыми людьми, все эти декорации с лихвой и полностью наполняет собой таракан по имени Гренуль. Удивительно то, что несмотря на все титанические попытки создателей картины, я, хоть убейте, не ощутила никаких запахов. Фильм не пахнет, разве что нечистотами, и то, этот тлетворный запах разложений не идет ни в какой сравнение с визуальным рядом. Грязно, очень грязно. Страстью к смелому (безусловно) реализму грешили многие режиссеры, Стивен Фриерз, Кроненберг и Финчер, они не боялись пропитать и снабдить свои работы атрибутикой дна, фрагментами эпохи и атмосферой порока, это могло быть не красиво, но учитывая истории, которые они рассказывали, все это принималось и, более того, поощрялось публикой, сюжет не только искупал неэстетность, он еще больше обогощался ею, и это было здорово. Однако, это не тот случай. Тыквер взял за основу не тот материал. Сам по себе он (материал) не интересен, и никаких бонусов и компенсаций не преподносит. Нет поворота: 'Пусть так, но ведь в фильме есть то-то и то-то!'. Ничего там нет. Яблоко красивое и сочное, но внутри него гнилая сердцевина. Прокусываем шкурку и мякоть, ощущаем острый привкус гнили на языке, и в ту же секунду выплевывам, с ненавистью и отвращением отбрасывая в сторону огрызок. Хоффман и Рикман замарались участием в этом проекте, провоняли им, и я надеюсь, смогут отделаться от этого в будущем. Эстеты, воспринимающие искусство как искусство, а не атракцион, в девяти случая из десяти назовут 'Парфюмера' блестящей картиной лишь для того, чтоб не утратить приписанный себе статус, в то время как очевидной истиной является то, что для зрителя (любого зрителя) кино - это набор постфактумных ощущений, особый настой, с которым он выходит из кинотеатра, и плевать ему на технические качества картины и высокие материи, лежащие в задумке автора и разделяемые далеко не многими. Мои ощущения были следующими: усталость и изнеможение от бесконечного просмотра, скука и непомерное, удручающее отвращение. Парфюмерия как таковая вызывала гадливость, а по приходу домой не хотелось вылезать из ванны как минимум сутки. Но разве душевное омерзение так просто смоешь?

ischeevaolya
ischeevaolya23 сентября 2021 в 07:09
Почти как книга

Знаете, когда читаешь книгу и ходишь под впечатлением от нее несколько дней или даже недель, то когда слышишь, что по ней снимают фильм, одновременно и ждёшь с нетерпением и боишься, что всё испортят. Очень хотелось посмотреть, как передадут человека, у которого нет своих запахов, но он собирает лучшие ароматы любыми путями... Не знаю уж, как они нашли этого актера, но он абсолютно нейтрален, пока не начинает играть и не перевоплощается в идейного маньяка... Мальчик, родившийся на рынке среди рыбы в вонючем Париже, от которого отказались родители, вырос странным и непринятым обществом. И так хотел всеобщей любви... и добиться её смог, заполучив лишь ароматы от самый прекрасных женщин своего времени. Наверное, это тот дикарь, который никогда не смог бы стать частью общества. Но если бы он получил хоть толику любви и тепла, то смог бы вырасти в успешного парфюмерного гения. Герой у меня не вызвал любви. Отвращение, перемешанное с жалостью... и много страха... Таких психопатов не замечаешь, не ожидаешь от них подвоха, поэтому самое жуткое случается внезапно. И ему не нужна слава, не нужно получить власть. Ему нужна любовь, и получить он может ее только таким способом. Грустно. Но отдельное спасибо за все книжные детали. Даже за кадры медных пуговиц!!! Вот чего уж точно не ожидала. Поэтому экранизация лично для меня максимально приближена к книге, к ощущениям после прочтения. И пусть прошло несколько лет между этими событиями, все равно герой обрел для меня лицо из фильма, а не остался воображаемым Гренуем. Если у вас стоит вопрос, что потребить первым: книгу или фильм, - то в данном случае это не так уж и важно.

m-malkavian2014.polshina
m-malkavian2014.polshina6 сентября 2020 в 18:54
Интересная интерпритация

Романа, ставшего классикой. Из плюсов - очень удачная, атмосферная музыка, попадающая в кадр. Красивая картинка, соответствующая оригинальному произведению и духу времени. Из минусов - создатели фильма пожертвовали частью сюжета в угоду краткости. Без начальной сцены с монахом сложно воспринимать, откуда именно появилась людская неприязнь: Ж-Б-Г не терпела даже его назначенная кормилица. Упущен тот факт, что Ж-Б-Г в кожевенной мастерской переболел оспой, что делало его достаточно ценным работником, за которого стоило торговаться. И самое главное - в фильме упущен своеобразный момент с воздаяниями: смерть Бальдини с обрушением моста менял после того, как тот выудил множество формул прекрасных духов и отпустил Гренуя в свободное плавание с минимальным набором; смерть владелицы приюта в нищете, в доме скорби на общей постели и т.д. Уходит ощущение, что Гренуй послан Господом в наказание за грехи людские. В целом, если не воспринимать это как экранизацию, а отдельную историю, фильм хорош и весьма зрелищен.

sasuke.55
sasuke.5524 июня 2020 в 09:13
Идеальный запах для женщин

Фильм открывает ужасающая сцена ещё даже не самой казни, а приговора на глазах у безумно разъярённой толпы. Больше я, пожалуй, ничего не буду говорить о начале, потому что тут можно подробно останавливаться практически на любом моменте и восхвалять его. Большую работу для этого приложили операторы и монтажеры. Отдельной похвалы достойна визуализация. Благодаря архитектуре, костюмам, да и в целом окружающей атмосфере, фильму идеально удалось передать веяния эпохи Возрождения. Так что, если Вы восхищаетесь миром в духе винтажных «Пиратов Карибского моря», то эта картина доставит Вам зрительное удовольствие. Но в этом-то и дело, что визуальная эстетика — главное здесь. Я не могу сказать, что под ней заложен столь же глубокий смысл, как и в «Молчании ягнят». Потому я и утверждаю, что данный фильм обладает идеальной формулой, которая особенно придёт по вкусу женщинам. Потому что они больше любят глазами, когда как мужчины – скорее мозгами. Поэтому мы предпочитаем Лектора, ведь он намеренно лишает жизни исключительно недоумков; нежели Жан-Батист, который делает это для сохранения запахов. (А разве убивать для этого обязательно?) Но картина в целом очень сильная и понравится многим. Особенный восторг Вы сможете получить от массовой сцены в концовке. 10 из 10

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax2 декабря 2018 в 09:58
Талант не в том русле.

Как быть, если никто не объяснял, что убийства и любовь – понятие несовместимые? Можно ли такого человека назвать преступником? Едва ли. При том, что в «Парфюмере» можно долго расхваливать превосходную операторскую работу, саундтрек и актёрскую игру (особенно запоминается Алан Рикман), даже при самой трезвой оценке после его просмотра есть, над чем задуматься. Гренуй – человек, живущий в мире запахов, чувствующий прелесть жизни в том виде, в котором она неведома остальным людям. В двадцать первом веке такой человек поднялся бы на вершину славы, но в семнадцатом веке, когда Европа ещё не окончательно отошла от устоев дикого Средневековья, он казался странным, и не более того. Непринятие обществом, нереализованные потенциал и сексуальное желание – эти причины всегда были основой для жестоких преступлений. И неосознанных, что самое печальное. Подобно Майклу Майерсу в версии «Хэллоуина» 2007 года, Гренуй стал всего-лишь жертвой жестокого мира, в котором он родился. Посыл этих фильмов в принципе одинаковый: монстрами не рождаются, монстрами становятся. И ведь всё могло быть не так, получай Гренуй хоть немного больше улыбок от своего окружения. Старание, с которым режиссёр воссоздаёт атмосферу семнадцатого века, заслуживает большого одобрения. Сейчас сложно представить, что у людей когда-то было настолько мало развлечений, что даже взрослые развлекали себя игрой в прятки. Антисанитария, тотальная религиозная нетерпимость – когда-то именно такой была Европа. Показанная на городской площади оргия – это настоящий венец операторской работы. Подобную массовую обнажёнку можно увидеть, пожалуй, только в «Мастере и Маргарите». И хотя в «Парфюмере» есть пара мелких моментов, к которым можно придраться, снят он с таким старанием, что придираться к ним нет никакого желания. Один из самых показательных фильмов нулевых, в котором упор сделан на мораль, а не просто красивую картинку. 10 из 10

TuynyaBroken
TuynyaBroken23 ноября 2018 в 22:34
He lived to find beauty

Данный фильм не относится к разряду массового, развлекательного кино. Скорее кино для ценителей высокого или просто любителей драмы или криминала. В общем, я думаю, что не каждому понравится это кино. Сюжет повествует о истории юноши по имени Жан-Батист Гренуй. Сирота, которого всего считали странным, не знавший никогда любви, имеет уникальный дар-чуять и различать малейшие запахи. Так в один обычный день его талант парфюмера замечают. Однако, все не так просто. Актеры и персонажи Жан-Батист в исполнении Бена Уиншоу прекрасен. Думаю, актер очень удачно вписался в образ талантливого парфюмера-убийцы. Смотреть на него было одно удовольствие. Алан Рикман также запомнился в этом фильме. Великолепная актерская игра. Остальные актеры не сильно запомнились. Разве что девушки и то привлекли своей красотой. Антураж Франции 18 века передан восхитительно. Атмосфера прекрасно чувствовалась. Снято все на высшем уровне. Атмосферное, интересное и с глубоким смыслом кино. 9 из 10

IgneousSorcerer
IgneousSorcerer24 сентября 2018 в 12:12
Запах смерти…

Фильм настолько передал не только оригинальное произведение, но и дух этого великолепного произведения от Патрика Зюскинда, что и возразить нечего. Все чувства и настроения переданы... Очень странно, что разработчики пожертвовали всем, чтобы сохранить оригинальное книжное произведение, а не добавлять в сценарий нечто неопределенное, такое редко бывает... В этом фильме есть полное соответствие канону, кадр за кадром, сцена за сценой, насколько это возможно в сжатом объеме кинематографа... Единственное на что, как мне кажется, можно было уделить больше времени, так это на сам процесс обоняния, который чувствует Жан-Батист Гренуй. На его внутренний процесс обоняния, как он раскладывает запахи у себя не только в голове, но и в душе... Можно еще было бы ему больше добавить уродства, также добавить больше отвержения его окружающими... Запомнилась также музыка, она прекрасно подходит к атмосфере самого фильма. Видно, что сценарий и музыка это одно и тоже, также как и кадры со сценами создавались, как единое целое... также, как запахи в душе складывались и воспринимались 10 из 10

Лада Бойко
Лада Бойко11 мая 2018 в 15:45

Я один из тех людей, кто не может удержаться от возгласов 'А вот в книге было по-другому. Все испортили' Для меня Парфюмер стал любимой экранизацией любимого романа. С какой филигранной точностью, как бережно печатный материал был адаптирован для большого экрана. Особенно приятно, когда твое собственное мнение совпадает с режиссерским видением. Это касается в частности главного героя. И вот чудо свершилось! Бен Уишоу создал Гренуя таким, каким он был в моём воображении. Отталкивающий и притягательный. Кто он? Хладнокровный злодей или непризнанный гений? Вопрос, на который нет прямого ответа ни в книге, ни в фильме. Но бОльшим открытием и поражением для меня была возможность ощутить запахи. Они везде и всюду: от рыбного рынка до парфюмерной лавки. И каждый, абсолютно каждый аромат, приятный и, говоря откровенно, рвотный, можно ощутить. Это воплощение невозможного! С помощью насыщенных, гармонично подобранных цветов, короткого кадра, ассоциативного ряда запахи один за одним возникают прямо перед носом. Абсолютно всё в Парфюмере существует для того, чтобы полностью погрузить зрителя в атмосферу смрадного Парижа или благоухающего Грасса. Невероятно красивый, изящный и в то же время поражающий фильм. Конечно же, 10 из 10

promo
promo16 декабря 2017 в 11:51
Душа любого существа — в его аромате

История крутится вокруг незаметного для окружающих людей молодого человека. Он скрытен, избегает лишнего контакта с людьми, скромен, не общителен. Под этими личностными качествами, казалось бы, не может быть человека, имеющего твердые взгляды на жизнь, внутренний стержень, и, самое главное - мечту. Для обычного человека все так и есть, но не в этом случае. Сюжет был построен таким образом, что редкий дар нашего главного героя снискал ему славу злодея. Алчный, жадный на запахи человек, желающий постичь все запахи мира. Его поведение странно, его поступки аморальны. Но в процессе фильма Вы поймете, что он осознал для себя главную цель в его жизни, это создание самого редкого аромата. Аромат, который удалось создать только однажды в древнем Египте, состоящий из трех аккордов, заключающих всего двенадцать нот вместе с одной секретной. Фильм заставляет переживать и волноваться. Самый конец вскроет голову каждому и заставит задуматься о многих вещах. Фильм достоин потраченного времени на просмотр и даже больше. 9 из 10

DIMMERGEN
DIMMERGEN25 июля 2017 в 16:04
Запах — душа существа.

Если я задам вопрос: скажите Гринуй был плохим или хорошим? Все ответят плохим. И я всем поставлю двойку. В этом шедевре запах является проявлением чувств, плохие чувства воняют, хорошие источают аромат. Гринуй не был ни плохим ни хорошим — он не источал запаха. Он был нейтральным. Он убивал, но если бы ему предложили сохранить свой запах добровольно — он бы непременно согласился. Он не был маньяком, маньяк наслаждается страданием жертвы, он кончает когда видит в глазах жертвы страх и покорность. Гринуй не такой. Запах женщины — это аромат любви. То чего он был лишен. И он стремится к нему, он хочет его познать, им обладать, обладать любовью. Путем трудного пути поиска сохранения запаха он находит решение. Он сохраняет запах чистой женщины — запах любви. Он использует этот запах, чтобы внушить людям любовь. И когда они поддаются этому запаху он начинает ненавидеть их. За то что они слабые и податливые запахам — чувствам. Он чувствует над ними власть. Он может управлять ими. Но он выше этого, он не будет этим пользоваться, его цель выше. Найти себя, найти любовь. На месте своего рождения, там где большинство людей, в момент рождения испытывают на себе самое светлое чувство — любовь. Выливает все содержимое своих духов на себя и его любят до безумия, так что разрывают в клочья. Печальная история. Настоящий шедевр. Ведь кто не получает любовь все что ни делает — делает только то чтобы получить ее. Но получает не каждый, и ни каждый кто стремится получить получает. Любите друг друга. Источайте любовь. Источайте аромат, аромат любви. 10 из 10

Мятежник
Мятежник25 ноября 2015 в 12:21
Омерзительно потрясающе

Литературное произведение немецкого прозаика Патрика Зюскинда 'Парфюмер. История одного убийцы' является общепризнанным шедевром немецкой литературы. Роман вышел в печать ровно 30 лет назад, и за это время превратился в настоящее литературное достояние. Поэтому не мудрено, что автор так скептически был настроен к экранизации своего творения, не позволяя продюсерам перенести своё детище на киноэкраны. Для меня литературный первоисточник - одна из любимейших книг, поэтому после очередного перечитывания я пересмотрел и фильм. Стоит сказать, что 'Парфюмер' - это одна из немногих экранизаций, которая мастерски впитала в себя практически всю книгу без изменений. Безупречный фильм в готическом стиле, который не может оставить равнодушным никого! В первую очередь, бросается в глаза тщательно продуманные декорации, реквизит и атмосфера старого Парижа. Это просто невероятно, что режиссёр мог так омерзительно изобразить начальные кадры: момент рождения Жана-Батиста Гренуя, рыбные потроха, грязный и вонючий рынок, свалку, потных французов... Мы видим, как главный герой, этакий сморчок, пытается выжить среди всего этого мусора. И ведь выживает. И вот это нечто невыразительное, скрюченное существо оказывается настоящим убийцей, который искренне не понимает, что он творит. Он одержим запахами, он одержим парфюмерией, он одержим собственным эго. Гренуй считает, что он может всё. Его не волнуют ни чувства, ни переживания будущих жертв. Главное - удовлетворить собственные потребности. Что интересно, сексуальная составляющая в мотивах Гренуя полностью отсутствует, несмотря на красоту каждой из девушек. Может показаться это циничным, но мне в чём-то даже нравится Гренуй. Его способность добиваться своих целей, его преданность своему делу, пусть даже настолько переходящая всяческие границы. Несмотря на всю свою убогость, он поистине захватывает мир, благодаря преданности своему делу. Актёрские работы восхитительны. Конечно, все лавры уходят исполнителю главной роли, но мне были интересны также Дастин Хоффман и Алан Рикман. В мрачноватой сказке великие актёры заняли абсолютно на своём месте. Последний, благодаря своей аристократической внешности, отлично вписался в роль заботливого отца. Итог: омерзительно потрясающая история, которую выдержит далеко не каждый. От картины через экран тянет парижской вонью и ароматом 'Психеи', но, несмотря на атмосферу, от этого шедевра невозможно оторваться. Безусловно, самая высокая оценка и категория 'любимые фильмы'. 10 из 10

Julia Nymphetamine
Julia Nymphetamine11 августа 2015 в 23:43
Не оправдал ожидания.

Этот фильм к просмотру мне рекомендовали неоднократно совершенно разные люди, и вот, наконец добравшись до него могу сказать, что была очень разочарована. Книгу я, признаюсь, не читала, хотя, быть может стоило бы. Уверена, она в десятки раз лучше, чем фильм, иначе ни у кого просто не возникло бы такого желания экранизировать её. Первое, что отталкивает в этом фильме - это обилие омерзительнейших сцен, которые нам демонстрируют с ужасающей детальностью. Рыбьи потроха, кишки, крысы и экскременты - все это крупным планом с маниакальной четкостью. Одним словом, попкорн я сразу отставила в сторонку, аппетит пропал. Второй момент, это актерский состав, а именно - главная роль маньяка-убийцы отданная открытому гею - Бену Уишоу. Нет, я ничего не имею против геев, но вот слащавые маньяки-убийцы мне не особо по душе. На протяжении всего фильма чувствовала непреодолимое отвращение к главному герою, хотя, наверное так и было задумано... Присутствие же Хоффмана и Рикмана хоть и было весьма приятно, но ситуации не поменяло, увы. Потому как ни одному актеру не под силу вытянуть фильм, если сценарий плох. Про одноименную книгу 'Парфюмер' много говорили несколько лет назад. Подозреваю, что от книги в фильме мало что осталось. Ближе к концу просмотра я поймала себя на мысли, что все время чего-то ждала. Каких-то событий, какой-нибудь развязки, хоть что-нибудь. Но все кончилось так же уныло, как и начиналось. Все кончилось ни чем. Итог. К сожалению, такие фильмы не оставляют после себя памяти, не пробуждают в тебе интерес и желание пересмотреть его. Из плюсов картины могу отметить только музыкальное оформление - оно было хорошим. Заглавная композиция вызывает некоторый интерес. Могу рекомендовать к просмотру только если вы девочка-гот и находитесь в подростковом возрасте, хотя рейтинг 18+ вроде как не позволяет вам его смотреть. 5 из 10