Холод и тьма: отзывы и рeцензии

GrieverHeart
GrieverHeart9 августа 2010 в 21:11
'Что это было?'

Дешевка. Слово, которое способно описать, буквально, все в этой, с позволения сказать, картине. Более того, фильм дискредитирует любой жанр, к которому Вы попытались бы его отнести. Это детектив, но без намека на интригу, это полицейский фильм, но без перестрелок и погонь, это ужастик, который не страшно смотреть, это драма, в которой некому сопереживать, это триллер без неожиданных сюжетных поворотов, это фантастика без намека на научность или, хотя бы, сказочность, это зомби-трэш, где разница между живыми и неживыми людьми не существенна… Продолжать можно пока не закончится регламент на отзыв. Наверное, это воплощение самого скучного фильма, апогей неимоверно вялого повествования. По сравнению с этим, творчество Эдварда Вуда, можно смотреть как захватывающие блок-бастеры. 90 минут кажутся бесконечностью. Не смотря, на то, что сюжетная канва, описана чуть выше, уверяю Вас, сюжета здесь нет. Это больше напоминает серию кое-как сляпанных сцен, написанных с очень большого похмелья (то есть в состоянии, когда работать совсем не хочется). Отснятых, в каких угодно трущобах, лишь бы туда не совалась полиция, проверять лицензию на съемку. Сменяют они друг друга в такой логичной последовательности, что складывается впечатление, словно сценарист, страдал провалами в памяти, не помня какие сцены уже писал, а какие только собирался. Результатом стал тот коллаж, который кроме как идиотизмом и издевательством над зрителем не назовешь. (Коротко – актеры, монтаж, камера, звук, музыка – все на нуле, а иногда и хуже) Если же судьба будет с Вами «жестока», и Вы досмотрите фильм, дождитесь окончания финальных титров. Последняя сцена расставит все на свои места. Вы сомневались бред ли это? Теперь не будете точно! Великим режиссерам, наверное, в кошмарах снятся собственные имена в титрах таких вот фильмов. Итог. Фильм настоятельно не рекомендуется всем. Вас ждет только кромешная тьма в умах создателей, и жуткий холод, то есть Мнооого ниже 0 из 10

SumarokovNC-17
SumarokovNC-1721 августа 2012 в 13:14
Трэш, претендующий на оригинальность

Фильм ужасов 'Холод и тьма' 2005 года, снятый британским режиссером Эндрю Готом, я посмотрел ввиду большого интереса к трэшу. Впрочем, создатели данной ленты попытались снять многожанровое произведение, соединив полицейский детектив с очень неявной интригой, криминальную драму и трэш-хоррор с небольшим количеством весьма реалистичной расчлененки, типичной для любого трэшевого фильма. Дав главным героям 'говорящие' фамилии(Джон Дарк можно трактовать как 'Темный Иоанн', а Морт Шейд как 'Тень Смерти'), в картину попытались привнести некоторую долю притчевости, но в итоге лента производит весьма неоднозначное впечатление. Снят фильм оператором Сэмом МакКерди довольно плохо и выдержан в темно-синих тонах, отчего ленту тяжело смотреть и воспринимать. Саундтрек Ричарда Фокса и Лоурена Ясона создает в картине, выдержанной в депрессивных тонах, еще больший эффект минорности. Актерская игра в фильме тоже находится на низком уровне. Созданные Люком Госсом и Кевином Ховартом персонажи особых эмоций не вызывают, а второстепенные герои вообще ничем не запоминаются. К тому же фильм чрезмерно затянут и досмотреть его до конца невероятно трудно, но несмотря на большое количество недостатков, как трэш фильм действительно хорош и ради интереса его посмотреть вполне можно. 7 из 10

Fill_Your_Torment
Fill_Your_Torment23 августа 2017 в 20:17

Решил изучить фильмографию исполнителя чрезвычайно колоритной роли Джареда Номака. Актёр специфичный, со своим видением персонажей, в которых умеет вложиться. В итоге наткнулся на этот фильм. Безо всяких надежд, ожидая провальную экранизацию произвольного сценария, я подготовился по крупицам выбирать что-то интересное для общего развития. Как итог - посмотрел неоднозначное, но определённо неплохое кино экспериментального характера. Сюжет полностью смят. Его подача откровенно отвратительна. Главный герой и его мысли вслух, абсурдное отсутствие связи между сценами, шаблонность персонажей, всеобщая психопатия и несуразная актёрская игра. Это то, чего я ждал. Огорчило полное отсутствие музыкального сопровождения, которым, к слову, мог порадовать даже легендарный Уве Болл в экранизации Alone in the dark (к слову вполне неплохой, а как для уровня Болла - хорошей) Тем не менее. Фильм обладает колоритной и качественной проработкой реквизита. Серьёзно. Подача местного 'некроморфа' сделана на зависть многим высокобюджетным проектам, в которых от обилия рисованного компьютером мусора уже тошнит. Фильм держится на дуэте Госса и Говарта, которые свои роли, несмотря на омерзительную прописку диалогов, отыгрывают столь колоритно, что будь это немое кино - оно могло бы быть очень ёмким и приятным в просмотре. Если Госс периодически намекает всей своей игрой на то, что ему и самому интересно, в чём логика диалогов фильма, игра в игре - довольно забавная сторона фильма, тем не менее, качество исполняемой роли ничуть не страдает, из, казалось бы, банального сюжета, выведены вполне чёткие линии отношений, которые поданы убедительней и интересней, чем после тысяч высокоинтеллектуальных и душетрепещущих сцен. Говарт, в свою очередь, чрезвычайно колоритно подошёл к роли заражённого трупа с нездоровой тягой к эстетическим изыскам. При более качественной постановке персонаж мог бы получить развитие и сделать для него роль знаковой и, как зрителю, мне грустно, что для мира это останется в стороне, незамеченным. Под занавес подключается Лукас в образе пухлого Гигеровского Жокея. Его появление вносит еще больше несуразицы в фильм, однако, являясь местным Дружко, он довольно неплохо разбавляет гнетущую атмосферу, при этом создавая эффект значимости происходящего, и в целом органично смотрится, довершая картину триадой лиц, на которых весь фильм и выехал в 'вполне смотрибельное, небезынтересное кинцо' Остальной актёрский состав, за исключение припадка шефа полиции, смотрится ни к селу, ни к городу. До сих пор не понял в чём состояли перипетии местной санты-барбары и криминала, а уж как Тернбулл весело дрыгает ногами с простреленной головой, когда Госс несет её на руках - отдельный анекдот. В целом - кино на разок, с интересными идеями и порой откровенно гениальными сценами с точки зрения актёрской и/или операторской работой. Вполне атмосферный, хоть и с кривой постановкой. Вся эта неоднозначность иногда мешает адекватно воспринять кино, но, в связи с тем что оно ни на что особо и не претендует, отношусь я к нему положительно, а находки вышеупомянутых актёрских и операторских работ для внимательного зрителя будут ценны и вполне заслуживают рассмотрения в качестве эффективных приёмов в киноиндустрии. 5 из 10

Альберт Краузе
Альберт Краузе2 декабря 2012 в 16:37

Случайно узнал об этом фильме. Дело в том, что я надеялся посмотреть Висельника, он же Gallowwalker, но фильм как оказалось то ли заморожен, то ли пылится на полке у продюсеров. Режиссер фильма с говорящей фамилией Эндрю Гот, до этого как оказалось снял всего 2 фильма- Криминальную комедию -'Понты', и ужастик слэшер 'Холод и Тьма' К криминалу я равнодушен, а вот к слэшерам питаю самые 'теплые' чувства. Приступил к просмотру, и уже по прошетсвии полу часа был, немного разочарован, нет, я люблю Британскую кино школу, их актеров, я понимаю что бюджет порой не важен, а важно умение режиссера и хороший сценарий но... этот фильм напоминает один огромный штамп и кучу жанровых клише. Два напарника, почти как братья, загадочные убийства, стремительные перемены происходящие с одним из копов... Все это неоднократно обыгрывалось. Место действия-индустриальные пейзажи, контейнеры, подъемные краны, все выдержанно в темно-синих тонах. Цвет 'режет' глаз. Персонажи - картонные, ничем не интересны, Люк Гос дымит сигаретой и мило улыбается, Кевин Ховарт - ведет философские речи и природе зла. Единственный кто вызвал положительные эмоции, актер Мэт Лукас, также известный по сериалу 'Маленькая Британия'. Персонаж у него получился комичный и яркий. Эффекты - тут все хорошо, изрубленные тела, лужи крови, метаморфозы инспектора Шейда- все сделано достойно, на это Эндрю Гот не поскупился. В итоге имеем очень средний ужастик, с намеком на глубокий смысл. 6 из 10