Оправданная жестокость: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск22 сентября 2018 в 06:12
Ждал большего

Картина Дэвида Кроненберга Оправданная Жестокость достаточно давно на слуху, многие её хвалят, восхищаются ей, у неё хорошие отзывы, но лично мне этот фильм не зашёл, не сказал бы, что кино совершенно мне не понравилось, но я ожидал гораздо большего, эмоций, интриги, драмы, лучше концовки, да много чего больше хотелось. Дэвид Кроненберг для меня всегда ассоциировался с фильмом Муха, который давно является для меня классикой Мирового кино. Стиль в этом фильме мне пришёлся по душе. Экшн в фильме весьма добротным получился, и чем дальше смотришь фильм, тем экшн всё круче и круче. Экшн вне всякого сомнения очень крутой в этом фильме, круче только игра Вигго Мортенсена. Жизнь Томма Столла является обыденной, он является примерным семьянином, но в один момент всё меняется, когда в закусочную, где он работает приезжают двое плохих парней, тогда всё становится по-другому и оказывается, что Том-это человек с непростым прошлым. Ждал от фильма, что режиссёр покажет немало сюжетных переворотов и закончится всё шикарной развязкой, где будет много драмы, на деле всего этого нет. Что из себя представляет герой Мортенсена понятно ещё по описанию, у фильма отсутствует интрига, всё очень предсказуемо и не вызывает эмоций, но разве, что игра Вигго, который в фильме изобразил и хорошее и плохое. История. История главного героя является по мне скомканной и слабо раскрытой. Мне было мало того, что рассказали про Джоуи. Мне было бы интереснее, чтобы по про него рассказали больше. В частности было бы интересно посмотреть про конфликт с Фогарти с чего он начался. Да и отношения между братьями тоже какие-то скомканные, о них тоже мало говорится, мафия мафией там свои законы, но по мне лучше бы уделили их взаимоотношениям больше времени, чем много уделить время семье Тома, его сыну по мне абсолютное ненужная тема в фильме-это как раз про сына Тома и что ему не нужно драться. Да режиссёр дает информацию про Джоуи, но этого мало. По мне Джоуи совершенно не раскрыт. Вигго Мортенсен. Безусловно лучшее, что есть в этом фильме-это игра Вигго. На него смотреть было одно удовольствие. Крайне интересно было увидеть его в таком образе. Я больше привык к нему как Арагорну, тут он радует как своими перестрелками, так и отличным преображением из Тома в Джоуи. Ему удалось показать и доброту своего героя и жёсткость. Лучшая сцена как это ни странно для меня-это сцена секса с его женой по фильму, там круто показано, как он преображается в жестокого убийцу. Концовка. Концовка разочаровала своей предсказуемостью. Опять же всё дело в завышенных требованиях к ней. Ненужная перестрелка в Филадельфии и дальнейшее развитие событий абсолютно никак не тронуло. Особой драмы я не увидел. Да так особо не уловил режиссёрской мысли. Наверно всё-таки не моё кино. Оправданная жестокость- кино не для всех, кино на любителя, кому-то зайдёт, а кому-то нет. Экшн в фильме достаточно хорош. Жестокости в фильме не так много. Безусловно неплохая работа Вигго Мортенсена, которому удалось показать отличный баланс между плохим и хорошим в своём герое. Сама история очень банальная и не особо привлекательна. Этот фильм отличный пример, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. 6 из 10

Максим Черный
Максим Черный2 июня 2016 в 19:20

Оригинальное название History of violence было изменено, вероятно чтобы не вызывать у русскоговорящего зрителя путаницы с документальными проектами. И хотя эквивалент также хорошо передает содержание картины, аутентичный вариант подразумевает несколько интерпретаций. Примерный американский семьянин Том Столл в одночасье появляется в новостных сводках всей страны, расправившись с двумя убийцами. Хозяин скромной закусочной из глубинки проявляет удивительные способности. Была ли это случайность или это еще одна, одному герою известно какая по счету, страница в той самой «истории насилия». Сюжет уже не в первый раз обыгрывает тему призраков прошлого или, если угодно, скелетов в шкафу, которые норовят оттуда вырваться. Странные приезжие, которые узнают во вчерашнем герое кого-то другого и настаивают на своей правоте. Сгущающиеся тучи опасности над семьей с двумя детьми. Фактическая неспособность местной полиции, в лице шерифа, обеспечить безопасность четырех человек. Навязчивые мысли и боязнь преследования. В целом сюжет производит довольно приятное впечатление, хотя каких-то откровений ждать не стоит. Зато не нарадуешься игре Вигго Мортенсена и Марии Белло, а также второстепенных персонажей в исполнении Эда Харриса и Уияльма Херта. 7 из 10

ганджик
ганджик19 января 2015 в 15:32
Если вам нужна рецензия, после которой захочется посмотреть этот фильм... то это она!!!

Я начал смотреть этот фильм не зная абсолютно ничего о режиссере Дэвиде Кроненберге и старался не читать отзывов на этот фильм, хотя их и имелось достаточное количество. Для меня главным критерием к просмотру этот фильма был Вигго Мортенсен, этот гениальный актер. Здесь он играет Тома Столла, обычного, спокойного парня. Но играет как обычно очень убедительно, в своей манере и у меня возникает только один вопрос - почему он не большая звезда в Голливуде? Возможно, потому, что он актер, а не раскрученная звезда и для него не важны кассовые сборы и глупые тексты в еженедельных журналах. Вигго относится к своей профессии как к искусству и выкладывается на все сто процентов. Итак этот фильм наши прокатчики нарекли 'Оправданной жестокостью' а не сохранили оригинальное название, которое переводится как 'История насилия'. И лично мне кажется наше название намного круче. Историй много, и в этом нет ничего оригинального, но вот 'Оправданная жестокость' это звучит реально шикарно и точно передает суть фильма. Фильм можно поделить на три различных акта: Акт 1: главный герой Том Столл представляется нам как образцовый семьянин; Акт 2: неизвестный нам Том Столл Акт 3: Том Столл предстает как человек с жестоким прошлым. Проблема в том, что первая треть или же Первый акт кажется слишком медленным, все происходящее тянется и тянется. Хотя сцена в кафешка очень даже хороша. Потом начинается самое интересное, Второй акт, который очень интригующий и держит зрителя в постоянном напряжении. Ну и замечательная концовка, которая раскрывает все тайны. Итог, идеальный, провокационный фильм для зрелой аудитории, с отличной заключительной сценой, которая может разочаровать только тех, кто был не внимательный. Обязательно к просмотру. 8 из 10

kinomaniacs
kinomaniacs20 апреля 2013 в 08:50
'Оправданная жестокость'

Вышедшая в 2005 году картина «Оправданная жестокость» представляет собой творчество нового Кроненберга, который начал снимать криминальные триллеры. «Оправданная жестокость» отличается от других аналогов более тонкими философскими размышлениями о природе человека и его сущности. Отдаленная американская провинция, типичный небольшой городок, закусочная. Подъезжает черный «Крайслер», оттуда выходят серьезные люди в черном. Их главный (Эд Харрис) обращается к бармену: «Ну, здравствуй, Джоуи!» Тот ошеломлен вопросом и отвечает: «Должно быть, вы ошиблись, я Том Столл!» Но незваные гости оказываются очень настойчивы… Кино становится утонченной и динамичной драмой. Главный герой Джоуи/Том, сыгранный бесподобным Вигго Мортенсеном, отчаянно пытается защитить свою семью от нападок мафии, которая начинает преследовать его жену и детей, давая ему понять как иллюзорна их безопасность. Повседневная тихая жизнь превращается в жесткий триллер. Но так было бы все просто, на что Кроненберг отвечает перерастанием созерцательного лаконичного и медленного триллера в семейную драму, когда супруга Джоуи/Тома Эдди (Мария Белло) начинает подозревать мужа в неискренности. И с каждой новой «жестокой выходкой» отца своих детей она все больше и больше укрепляется в мысли, что Том совсем не тот человек, которого она знала. Фильм постоянно испытывает и проверяет отношение зрителя к жестокости, с каждой сценой все усиливая и усиливая этот эффект. Кроненберг тем самым «между строк» критикует американское общество, кидая камень в огород общепринятой идеи «мой дом – моя крепость», что каждый имеет право на ту самую оправданную жестокость, когда речь идет о собственном доме. Казалось бы, сюжет локален, провинциальный городок, семейная драма, но подтекст звучит отчетливо. Кроненберг попытался задать риторический вопрос насколько человеческая жестокость может быть оправдана? Насколько можно оправдать всю историю кровавых войн, междоусобиц, гонений, ссылок, репрессий… Становится жутко. И страшно.

Кинопоиск
Кинопоиск20 августа 2012 в 08:02
История жестокости

Том Столл является обычным добропорядочным американским гражданином. Он спокойно живет с семьей в маленьком провинциальном городке Миллбрук, в котором в принципе ничего экстраординарного не происходит. Однажды в кафе, которым владеет Том, вламываются грабители и Том мастерски расправляется с ними, став всеобщим героем. Но это происшествие лишь становится началом еще более жуткой истории, имеющей прямое отношение к прошлому Тома, которое далеко не так безоблачно. Фильм 'Оправданная жестокость' 2005 года снят по мотивам графического романа Джона Вагнера и Винса Лока и стал первой в карьере режиссера Дэвида Кроненберга экранизацией комиксов. Впрочем, в ленте нет супергероев и фильм рассказывает весьма жесткую историю о сути насилия, возможности его оправдания ради общего блага, и стремления человека, имеющего непростое прошлое, начать жизнь с чистого листа. Но удалось ли это сделать Тому, ведь Джоуи невозможно просто забыть?Зритель с самого начала знает, КТО такой Том и каких демонов он скрывает, поэтому финал фильма не кажется столь однозначным. В фильме немало сцен откровенного насилия и эротики, но сняты они оператором Питером Сушицки невероятно стильно и мощно, что всегда характерно для творчества Дэвида Кроненберга. К тому же фильм имеет по сути нейтральную позицию, ибо режиссер не осуждает, но и не оправдывает насилие, показывая квинтэссенцию реальности. Вигго Мортенсен блестяще сыграл Тома/Джоуи, мастерски показав двойственность и противоречивость его натуры и создав один из самых ярких образов в своей кинокарьере. Великолепный уровень драматической игры показала и Мария Белло, исполнившая роль Иди Столл. Жуткий и запоминающийся персонаж получился у Эда Харриса, а Уильям Херт, хоть и появляется в ленте ненадолго, сыграл Ричи просто восхитительно. Говард Шор написал к фильму очень лиричный и контрастный саундтрек, который в ленте практически не заметен. Я рекомендую этот мрачный криминальный фильм всем поклонникам триллеров и криминальных драм и, думаю, фильм Вас не разочарует. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск21 декабря 2010 в 07:18
«Насилие является слишком бессмысленным и жестоким»

Поиск темных закоулков человеческой личности является основной темой многих работ Дэвида Кроненберга. В каждом человеке есть темная сторона, которую он либо использует, либо пытается спрятать от окружающих. «Оправданная жестокость» - фильм о том, как человек убегая от своего прошлого, может скрыть свои тайные пороки, а в нужный момент снова надеть маску жестокого убийцы. Сюжет картины не замысловат обычный владелец забегаловки Том Столл при попытки ограбления убивает грабителей и становиться всеобщим героем, на следующий день в его кафе приходят пару гангстеров и утверждают что он, вовсе не Том Столл, а легендарный киллер Джоуи из Филадельфии. Фильм идет полтора часа, но возникает чувство, что целых три. Очень медленно поставлен, отлично отыгран, напряжен и бьет по нервам. Что действительно поражает это игра Вигго Мортенсена, его перевоплощение из законопослушного гражданина в опасного убийцу вне всяких похвал. В заключении можно сказать, что «Оправданная жестокость» фильм на любителя, кому-то может показаться, что это шедевр с отличной идеей, что насилие может быть оправданной, когда это нужно, что человек может исправиться, но в душе остаться таким же опасный и жестоким. А кому-то фильм может показаться, только очередной попыткой достучаться до человеческого понимая насилия и жестокости. 8 из 10

Бетанкорт
Бетанкорт9 июля 2010 в 01:53
Загадка

Вообще фильм довольно загадочный. Кто же по-настоящему Том Сталл - владелец кафе или некто другой? И ничего этого не началось, если бы к нему в кафе не ворвались те двое людей, которых он потом убил. А потом к нему снова вернулись проблемы. Странные люди опять его преследуют, его семью. Я в напряжении смотрел весь фильм, и пытался вникнуть в его тему, в его смысл. И все получилось. Я даже не пожалел потраченных денег на диск и потраченного времени у телевизора. А ведь на улице, когда я смотрел фильм, была теплая погода, светило солнце, но я не мог оторваться от фильма, ведь он по-настоящему интересный. Я даже иногда завидовал режиссеру, что ему доверили снять такой фильм по такому оригинальному сценарию. А интересно - волновался ли он, как у него получится? Браво, мистер Кроненберг, у вас получилось! И про сценаристов не стоит забывать. В этом фильме ничего лишнего нет: ни действий, ни разговоров, ни убийств. Все в меру. Посмотрите фильм, если хотите чего-то захватывающего и загадочного. Не пожалеете. Фильм для вас 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск8 марта 2010 в 04:08

Король отвращения, гнилой плоти и ужасных трансформаций. Секс плюс насилие - его кредо. Таков Кроненберг, таковы его фильмы, большинство из них. 'Оправданная жестокость' из меньшинства. Картина, чей сюжет вполне, без ущерба для смысла, можно уместить в пару предложений. Главный герой, человек, который решил изменить себя, начать всё заново и забыть своё 'черное' прошлое. У него это успешно получилось, но обстоятельства вынудили его вернуться, показать свое настоящее 'я'. В принципе, всё. Казалось бы, до жути банальный сценарий, применявшийся в десятках картин разных жанров. И, так оно и есть на самом деле. Сюжет оригинальностью не блещет, но его развитие и подача... Постановка, актеры, их игра, музыка Шора, что является неизменным спутником картин Кроненберга, атмосфера, очень зрелищные и в тоже время не лишенные натуралистичности сцены драк. Все составляющие на высоком уровне, что в совокупности дает эффект полного погружения в кино. Отдельно хочу выделить Мортенсена, его персонажа и то, как он его сыграл. Кратко, это великолепно. Так (!) реализовать перевоплощение из карикатурного домоседа-семьянина в хладнокровного профессионального убийцу и наоборот... талант! Эпизод, когда к дому Столлов подъезжает мафия, тут происходит невероятное. Игрой одних лишь глаз актёр представляет нам жестокого мясника, от заботливого отца и любящего мужа нет и следа. Браво, Мортенсен! Резюмирую. Не смотря на то, что в фильме присутствует и насилие, и секс (вместе и порознь), щепотка отвращения и даже трансформация (правда, личности, а не плоти), 'Оправданная жестокость' несколько атипична в сравнении с основными картинами режиссёра. Несмотря на это, фильм получился очень крепким. Достойный триллер с толикой психоанализа. Смотреть всем, как поклонникам творчества мэтра, так и тем, кто мимоходом. 8 из 10.

Alik_S
Alik_S3 августа 2009 в 13:20
История насилия, рассказанная на ночь

Д. Кронненберг Оправданная жестокость Кронненбергу, за его умопомрачительные фильмы, можно простить все. По напряжению и отвращению в его фильмах он стоит на одной ступени с Линчем и Тарантино. Что может быть более прекрасным, нежели средняя американская семья. С ее средними проблемами, типичными домом, уютом и заботами. Где жена – адвокат, муж – официант, а дети ходят в школу и играют в бейсбол. Но, как известно, все счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастливые - несчастны по-своему. Каждый более-менее стоящий режиссер препарировал эту идиллию по-разному. В фильме «Оправданная жестокость» мы видим семью, ничем не приметную, обычную американскую семью, которая живет в обычном американском мелком городишке. Предкам по немногу переваливает за сорок. Время эдаких семейных кризисов. Но наша семья держится, и в сексе выдумщики и дети – умницы, короче дом – полная чаша. Вот только муж – хороший отец и допропорядочный семьянин, скрывает свое прошлое. Однажды это прошлое из ниоткуда и появляется. Что будет дальше – решать зрителю, однако самое ценное в этом фильме, конечно, реакции героев на обстоятельства. Кронненбер непревзойденный мастер удивлять. Удивляет он и на этот раз. Как шахматные фигуры на доске, режиссер все время в разных комбинациях переставляет героев, сталкивает добро и зло; в его фильмах дети стреляют, а домохозяйки занимаются сексом с убийцами. Самый шик в этой картине – это возвращение к идиллии. Посмотрите кино, зацените перипетии и широкий режиссерский жест, который возвращает все туда, откуда оно и росло. Фильм однозначно высший пилотаж. 10 из 10

dirt diggler
dirt diggler28 июля 2009 в 21:11
Тому, кто старое помянет...Эд Харрис в пример!

Для меня, Кроненберг остается до сих пор одним из самых загадочных режиссеров современности. «Naked Lunch», «Мертвая зона», «Видеодром», «Eastern Promises», «Экзистенция»… фильмы абсолютно далекие друг от друга по жанру, но в каждом из них чувствуется непревзойденная рука мэтра. «Оправданная жестокость» (название, данное русскими прокатчиками) поражает откровенными и откровенно-жестокими сценами секса и насилия, отчего погружение в действие на экране оказывается сродни погружению в виртуальную реальность. Сюжет закручен вовсе не лихо, но его развитие… Ни в коем случае не читайте аннотацию к фильму! Достаточно увидеть список актеров и фамилию Кроненберг. Смотрите! Не пожалеете! P.S. Мне он напомнил, «Старикам тут не место» братцев Коэнов.

Vakh
Vakh8 июня 2007 в 09:05
Гениальное - просто.

Меня восхитило мастерство, с каким Кроненберг снимая, в общем-то, мейнстримовое кино со звездами сохранил неподражаемые черты своего стиля. Взять хотя бы сцены означенного в названии киношедевра насилия. Так мог снять только он. Развороченная человеческая плоть, хладнокровие и методичность с которой совершаются все членовредительские действия главного героя, будто мочилово его повседневное и отнюдь не самое нелюбимое занятие. Гений Кроненберга заключается именно в том, что он всякое неудобоваримое с точки зрения принятых в христианском обществе понятий волнение души делает основой мироощущения своих героев. Типа все они одержимы, и напрягитесь, все они среди нас.

Bitterhowl
Bitterhowl16 мая 2007 в 11:42
Простота - страшная сила!

Фильм хороший. Чем-то похож на 'Простую историю' Линча. Оба снимают мрачные заморочки, а тут на тебе - внешне простой фильм без изысков. В этой простоте, однако, можно найти до фига и больше всяких смыслов, описывать которые здесь не стоит. Каждый посмотрит и найдет все сам. Я хотел бы отметить потрясающую игру актеров. Мортенсен и раньше был замечен в этом, теперь я только лишний раз убедился, что дело свое он знает. То, как он за секунду перевоплощается - это очень здорово и, что называется - верю! Что касается изображения насилия и секса - один из немногих фильмов, где нет ощущения, что это кино. Вообще, фильм можно смотреть без звука - все понятно и так. Это говорит о том, что режиссер все отлично проработал и построил, а актеры на 100% отработали свой гонорар. Фильм кажется простым, но эта простота дорогого стоит! 10 из 10

Killa
Killa29 ноября 2005 в 19:36

Начнем по-порядку. Меня выворачивает наизнанку, когда наши переводчики переводят фильмы и их названия так, как им заблагорасудится! Ну если бы хотели создатели, они бы назвали фильм Оправданной жестокостью, но не захотели ведь! А назвали его Историей насилия, не жестокостью, и не оправданной, а именно так! Теперь про сам фильм. Снят он, что называется 'по правде жизни'. Показана вся омерзительная сторона насилия. Часто мы видим избиение людей, но редко нам показывают к чему это приводит, выломанные носы, развороченные грудные клетки - всё это остается, как бы за кадром. Но Кроненберг молодец. Выдал всё в правильной дозировке, нет черезмерной аляповатости и показухи. Всё четко, ситуация назрела - хруст костей, пара выстрелов и нет человека, нет проблем. Самое интересное без предсмертных монологов, которые так любят многие киногерои, в течении которых их собственно и убивают. Секс. Какое насилие может обойтись без секса? Часто, фильм, как резинку пытаются растянуть, сдобрив его сценами секса. Лично я предпочитаю, что бы этот самый секс, показывали по необходимости, то есть если сюжетная линия требует. Как ни странно, Мортенсен и Белло вполне гармонично вписались в ход событий своими сексуальныи буднями семейной пары. Получилось этакое пособие, как можно разжечь угасшую семейную страсть, и показаны непосредственно методы. Но показаны красиво, было в них что-то первобытно-звериное. Теперь всё остальное - игра актеров, режиссер, сценарист - все молодцы! Отработали свои гонорары. Но вот отдельно хотелось бы выделить работу оператора, хотя что-то мне подсказывает, что к этому приложил свою руку сам Кроненберг, подсказал пару-тройку ракурсов. 8 из 10

kton
kton26 ноября 2005 в 16:59

Бодрая и стильная первая половина фильма заметно превосходит вторую, затянутую и скучную. На мой взгляд, фильм можно было спокойно закончить сценой на лужайке перед домом. Было бы отличное кино, хоть и короткое. Зачем понадобилось продолжение, асолютно непонятно. Ни новых мыслей, ни оригинальных ходов. Сплошная банальщина плюс жанровые клише. Досматривал, позевывая. Музыка Говарда Шора что-то уж слишком напоминает его же работу из 'Властелина колец', что в совокупности с наличием в кадре Вигго Мортенсена отвлекает. Несмотря на это кино все-таки стоящее.

Кинопоиск
Кинопоиск23 апреля 2012 в 18:34

Том Столл (Вигго Мортенсен) – простой житель провинциального городка в Индиане. Он владелец закусочной, он уважаем горожанами и у него просто замечательная семья. Однажды, в городок приезжают двое серийных убийц и наведываются в закусочную Тома, где начинают дебоширить и вести себя неподобающе. И Том, понятное дело, их убивает. Авторитет Тома в глазах горожан поднимается ещё выше, его даже показывают по телевизору. Но вскоре в городок приезжают странные люди во главе с Карлом Фогарти (Эд Харрис), который называет Тома другим именем и утверждает что Том – не тот за кого себя выдаёт. Данный фильм я решил посмотреть после того, как узнал что это – последний фильм вышедший на видеокассетах. А было это в далёком 2005 году. Плюс к этому, рейтинг этого фильма на IMDB был достаточно велик, что усилило моё желание его посмотреть. Фильм является экранизацией графического романа Джона Вагнера – комикса, проще говоря. И смотря фильм, это легко можно заметить. Комиксы, как и любые другие художественные и литературные произведения, строятся по каким-либо принципам, имеют свои правила создания. В данном случае, эти принципы и правила перешли в сценарий фильма, что и отобразилось на экране. Наверное, благодаря этому, фильм и получил некую «изюминку». Воспринимается он как-то по особенному, с подобающей комиксам атмосферой (речь идёт не о комиксах о супер-героях, а о качественных криминальных графических новеллах, например «100 пуль»), но с сохранением жизненных реалий. И это безусловный плюс. Сама жестокость в фильме, как это не странно звучит, мне очень понравилась. Кровавые сцены убийств, одновременно и очень жестоки, но и не выглядят как трешь. А достичь такого эффекта, как мне кажется, очень трудно. Сцены секса главного героя со своей женой Иди (Мария Белло) – наверное, одни из лучших что я видел в кино. Это, извините за грубые слова (надеюсь, что рецензию пропустят) – здоровый, качественный трах. Фильм мне понравился. Не смотря на некую предсказуемость сюжета, фильм полностью удовлетворил мои желания, как зрителя. Благодаря ему, я открыл для себя ещё одного хорошего режиссёра – Дэвида Кроненберга, некоторые фильмы которого, я уже выделил для себя, для будущего просмотра. А вот оценку я затрудняюсь поставить. И объясню почему. Есть такой фильм «Расплата» с Мелом Гибсоном. Он совершенно не похож на данный фильм, за исключением, наверное, только жанра. Я почему-то поставил «Расплате» оценку 7,5. Хотя фильм заслуживает оценки 8. Но рецензия уже написана и я чувствую себя не очень хорошо, когда вспоминаю об этом. «Оправданная жестокость» заслуживает тоже оценку 8, но поставить её я не могу, т. к. уже поставил «Расплате» 7,5. А «Расплата» мне нравится больше «Оправданной жестокости». Вот такой вот я странный человек.

Smart
Smart7 июля 2007 в 20:19

Посмотрел сабж и остался крайне разочарован. Гипертрофированной жестокости, как и обещано в названии, хватит на несколько подобных картин, чувствуется, что на это был сделан упор. История быть может и не самая слабая, но стиль подачи абсолютно не понравился. Плохо и то, что картина, казалось бы, отдающая реализмом, в самый ответственный момент показывает 'плохих дядей' слишком самоуверенными идиотами. Концовка картины чересчур театральная и лично у меня вызвала некоторую апатию. Из достоинств фильма пожалуй отмечу лишь неплохой звукоряд и Вигго Мортенсена.

v_a_filim
v_a_filim2 апреля 2017 в 12:53
Эх, Виго, Виго.

В фильме до просмотра привлек прежде всего интересный сюжет и именитый режиссер. Начать пожалуй следует с названия, которое не очень соответствует содержанию фильма. И на самом деле в оригинале название звучит как «История жестокости», «История насилия». Зачем переводчики привязали здесь «оправданную» жестокость? Беспроигрышный, хотя и много раз использованный сюжет про тихоню, который ого-го! Мортенсен снялся на волне популярности после Властелина Колец. Он здесь главный актёр, его персонаж сюжетообразующий. Но как же так вышло, что сыграть он не смог. Хорошо удаётся ему показывать только спокойного, размеренного человека. Когда нужен страх, радость, гнев - везде фиаско. Очень неубедительно. К тому же лицо актера не маскирует щетина, что позволяет нам увидеть полное отсутствие мимики и невыразительность главного героя. Не раскрою, думаю, большого секрета, сказав что главный герой должен будет измениться во второй половине фильма из порядочного семьянина в беглого преступника. И трансформация эта тоже не удалась актеру. Одни и те же взгляды, одни и те же повадки. Абсолютно ожидаемая развязка в конце. Зачем-то приплетена сюжетная линия про трудное взросление, конфликт отцов и сыновей. Линия может и была бы нелишней, но вязнет, теряется во второй половине фильма, не получив никакой оценки со стороны автора фильма. Так, что сидишь в недоумении: плохо или хорошо. Постельные сцены черезчур откровенны. Они тоже не несут большой смысловой нагрузки, не влияют в итоге на ход сюжета, а получается нужны тут только для галочки. Ну и постановка боевых сцен просто никакая. Проходной фильм на один вечер. 6 из 10

Время не ждет
Время не ждет29 июля 2008 в 07:48
Жестокость, только чья?

Этот фильм как-то незаметно и сам собой стал для меня одним из самых любимых. Очень простой, ясный и вместе с тем - глубокий. Глубокий, как сама жизнь, которую зачастую проживаешь, не задумываясь, пока вдруг не зацепит что-то и не начнешь разматывать ее клубок - от конца к началу. Жестокость... а кто в этой картине жестокого Кроненберга на самом деле жесток? Мне кажется, что кто угодно, но только не Том Сталл и даже не его alter ego - вырвавшийся вдруг из небытия, словно какой-то демон-разрушитель Хьюи. Что жестокого он совершает? Он всего лишь навсего защищается от той жизни, с которой уже покончено раз и навсегда, а она лезет в окна и двери - его дома и его ресторанчика, его семьи и его души. Том (или Хьюи?) жестоко убивает, когда покушаются на его жизнь? На него страшно смотреть, когда он несколькими варварскими ударами вбивает нос внутрь черепа пришедшему за ним убийце? Или когда ломает шею другому убийце? Страшно, смерть всегда страшна. И кому-то может показаться, что Кроненберг защищает своего героя от неизбежных нареканий. Защищает, рассказывая историю оправданной жестокости. А если следовать оригинальному названию, то просто - историю жестокости. И все здесь выстраивается в одну линию: брат, который душил его в колыбели, дикий криминальный мир, в который он из этой колыбели буквально выпал, чуждость этому миру, желание выломаться из него, бегство, смерть Хьюи и рождение Тома... И затем - отпор всему тому, что пыталось его в этот мир вернуть. Похоже, что замысел режиссера ограничивался этой апологией? Может быть, а может быть, и нет. Потому что я вижу в этой ленте совершенно иную жестокость: жены, еще недавно утверждавшей, что ее муж - лучший мужчина на свете, а после всего произошедшего ставшей для него совершенно чужой. Сына, такого похожего на своего отца - кроткого и смиренного, пока вдруг не выплеснется наружу долго копившийся гнев. Похожего и - не желающего понять и простить отцу, что он не только тот, кем был для него от рождения, но и еще кто-то, кем он для него, впрочем, не был. Дочери, которую Том так любовно успокаивает ночью, когда она плачет, напуганная приснившимися ей чудовищами. И которая замирает, отгораживается от отца, когда эти чудовища из ночного мрака настигают так неожиданно его самого. И все они - и жена, и сын, и дочь - гораздо хуже, чем Том. Жестоким и страшным его сделала жестокая и страшная жизнь. И через что он прошел для того, чтобы стать другим? Как он говорит сам - пришлось умереть и родиться снова, так что до встречи с будущей женой его даже и не было... А что сделало такими жестокими их? Маленький, но говорящий эпизод. Том пытается поговорить с женой, когда его прошлое уже открылось, объясниться с ней. Он как всегда предельно вежлив. Но она... Она вырывается и бьет его. И тогда в нем оживает на мгновение зверь. Он валит ее с ног и уже готов совершить насилие. Однако секунда, и взгляд Тома становится совершенно другим - он ужасается от того, что делает, и хочет встать... Только жена не отпускает его - она хочет насладиться совокуплением с этим зверем... Так кто же из них по-настоящему жесток? И в ком больше звериного? Финальная сцена как бы тонет, растворяется во взгляде Тома. Во взгляде, полном страха и надежды. Страха быть отвергнутым. Надежды на прощение. ...Я могу быть неправ, но только мне кажется, что это Том должен был бы решать - прощать или не прощать. Хотя перед ним этот вопрос не стоял. Его жестокость имела свою историю. А близкие... они просто были жестоки, сами по себе.

C_B_J
C_B_J24 марта 2018 в 17:41
Вопреки обстоятельствам

Дэвид Кроненберг поражает. Поражает тем, как реалистично он преподносит сцены насилия, вдаваясь в детали и обращая внимание на нюансы. Порой складывается ощущение, что он получает невероятное эстетическое удовольствие от процесса съемки именно таких эпизодов, раскладывая их по полочкам и смакуя причинение боли. Чего только «Муха» стоит или еще более ранний его фильм – «Сканнеры»?! Том Столл (Вигго Мортенсен) – примерный семьянин и вполне обычный житель небольшого городка. Но лишь до того момента пока на пороге его кафе не появляются двое – дикие головорезы, для которых жизнь человека не стоит ничего. Будучи современными Бонни и Клайдом (только эти двое - мужчины), они убивают ради удовольствия, просто так. Вот только столкнувшись с Томом Столлом они понимают, что нарвались не на того. Дав отпор негодяям он в один миг становится национальным героем, о котором рассказывают по местному ТВ. А спустя время у его дома появляется черный автомобиль, в котором сидят люди, убежденные, что Том на самом деле не Том, а Джоуи – их давний знакомый с криминальным прошлым. Так кто же он на самом деле? Все тот же Том Столл – тихоня-парень со своим делом в виде кафе, красавицей женой и двумя детьми, или же кто-то другой, прячущий за завесой примерного семьянина свою истинную суть, страшась того, что кто-то узнает его темное прошлое? Вигго Мортенсен потрясающе гармонично вписался в образ и того, и другого, а в особенности представив зрителю моментальный переход из одного во второй и обратно. Гримасы ненависти на его лице, искры безумия в глазах, высекаемые дикой жестокостью Джоуи переплетаются с отеческой заботой и теплым отношением к супруге (на протяжении брака они все еще влюблены друг в друга как и раньше) в исполнении Тома. Две противоположности, заключенные внутри одного человека, два личности, которые вытесняют друг друга из одного тела, стремясь завладеть им и установить господство над своей соперницей. Тот человек, которого привыкла видеть рядом с собой его жена, роль которой исполнила Мария Белло, долгие годы вытравливал Джоуи из себя, стремясь искоренить жажду к насилию, которой он подпитывался с самых ранних лет, взрослея в бандитской среде. Решив стать тем, кем он стал – Томом Столлом, герой Мортенсена тем самым дает понять, что если человек осознает, что его жизнь идет в тупик, он может ее изменить. Главное, чтобы он не понял это в тот момент, когда на него смотрит дуло пистолета и в ноздри бьет едкий запах пороха… Персонаж Вигго Мортенсена делает это способом, который смахивает на способ наркомана, решившего в один момент завязать с пагубным пристрастием. Дичайшую ломку Джоуи переносит вдали от людей, где он не сможет причинить кому-то боль. Вытравливая из себя буйный нрав и нечеловеческую жестокость, он постепенно становится тем самым Томом – заботливым отцом и обычным горожанином. Кроненберг великолепно изобразил в своем фильме человеческую натуру, представив человека, который изменил свою жизнь вопреки обстоятельствам. Фильм – шикарен. Мортенсен в нем – неподражаем. P.S. Воодушевленный игрой Вигго Мортенсона во «Властелине колец» Дэвид Кроненберг позднее пригласит актера в свой очередной проект – «Порок на экспорт». Тот фильм, кстати, принесет актеру первую номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль. Думаю, это отличный показатель того, как актер отплачивает режиссеру за доверие, выкладываясь в его фильме так, что это впоследствии оценивается многими. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10

Посол Кошь
Посол Кошь30 июля 2016 в 09:48
Том Столл, прекрасный семьянин, скромный человек

Как уже неоднократно здесь в рецензиях отмечали, нет никакой 'Оправданной жестокости', а есть 'История насилия'. Том (Вигго Мортенсен) и Иди (Мария Белло) Столл - образцовая семейная пара. У него скромная закусочная, которая судя по всему большого дохода не приносит. Она юрист. Двое детей: сын подросток и маленькая дочь. И то, как в фильме рисуется эта семья, чуть ли не вызывает приторно-сладкий привкус во рту: начиная от дочки с неправдоподобно белокурыми локонами и заканчивая общей семейной идиллией на фоне нуждающегося в ремонте дома, вечно сломанного грузовичка, туфлей по акции и хлопьев с апельсиновым соком на завтрак. Том любит Иди, а Иди любит Тома, и они не прочь похулиганить вдвоем, и она до сих пор глядит на него так же, как признавшись, что любит его, и зовут они друг друга не иначе как 'детка'. И вообще это очень хорошая дружная семья: стоит младшей увидеть во сне кошмар, как к ней бегут все остальные - успокоить и помочь справиться с воображаемыми чудовищами. Но есть чудовища не воображаемые, а те, которые живут в тебе самом. И кажется, что они уже в прошлом, а прошлое похоронено, а оказывается, что это прошлое все это время шло за тобой по пятам, и нужен был лишь один момент, миг, чтобы оно вновь явилось по твою душу. И вот в стычке с двумя бандитами скромный, тихий и мирный владелец закусочной, в доме которого никто никогда ребенка не ударил, вдруг демонстрирует такие рефлекторно проявившие себя навыки самозащиты, которых ни один скромный, тихий и мирный человек показать ну никак не может, несмотря на его вялый и неубедительный в своей шаблонности ответ журналистке: 'Каждый на моем месте поступил бы так же'. Нет, далеко не так же и далеко не каждый. Поступок благодаря СМИ становится известным даже за пределами городка и штата, и вот в Миллбруке появляется некий загадочный Фоггарти (Эд Харрис), который упорно твердит Тому и Иди, что Том Столл - это на самом деле не Том Столл, а Джоуи Кьюсак из Филадельфии. А Джоуи Кьюсак - человек ни разу не мирный, не тихий, не добропорядочный... Наверное, метаморфозы - любимая тема Кроненберга. Просто они могут быть разными: от физических ('Муха') до психологических ('Порок на экспорт', обсуждаемая 'История насилия'). Вот и Джоуи Кьюсак такую метаморфозу, казалось бы, совершил: он 'хоронит' Джоуи Кьюсака, то есть вырывается из криминальной среды, в которой живет с рождения, и становится Томом Столлом. Из человека, который еще в младенчестве чуть не был задушен собственным братом, который собственноручно выколол глаз Фоггарти, который мог у всех на глазах трахнуть девчонку, он становится тихим владельцем закусочной. Но зверь, как показывает фильм, сидит в каждом из нас. В Джоуи Кьюсаке, некогда похоронившем себя, а теперь вынужденном уничтожать свое прошлое в самом прямом, физическом смысле. В Иди, знающей теперь уже о прошлом мужа и чуть ли не провоцирующей его на акт насилия по отношению к ней и получающей от этого удовольствие. В старшем ребенке, который зверски избивает отморозка-одноклассника, хотя раньше вполне успешно опускал его и словесно. И финал глубок. Это уже не та тихая и мирная добропорядочная семья. То, что дочь ставит для отца столовый прибор, сын придвигает ему мясо, а жена, наконец, поднимает на него глаза, символично. Они все теперь знают, что такое насилие. Они сами его познали и через него прошли. Они не могут не принять Тома, Джоуи назад. Нельзя не сказать об игре актеров. Прежде всего это, разумеется, Вигго Мортенсен. Это актер, который умеет перевоплощаться мгновенно. Говорить об этом можно много и подробно, но напомню лишь один момент, когда Иди, отталкивая его от себя, дает ее пощечину, начинается драка на лестнице и он, опомнившись, в какой-то момент хочет оставить Иди в покое. Просто посмотрите на его лицо, на то, как мгновенно меняется его взгляд. Мария Белло в роли добропорядочной жены и матери, с которой тоже свершается своя собственная метаморфоза, также хороша. Нравится и Эштон Холмс в роли Джека - старшего сына. Вроде бы тихий и мирный, но, по-моему, это вот непротивление злу насилием, которое принято в его семье, его изначально тяготит. В разговоре с подружкой он выглядит несколько депрессивным, не зря девушка говорит, что порой он ее подавляет, а тот со смешком подтверждает, что это-то он умеет. Роли Херта (Ричи Кьюсак, старший брат Джоуи) и Харриса (Фоггарти), увы, довольно малы, но сыграли они сильно. Например, диалог Фоггарти с полицейским: видно, как Фоггарти, внешне оставаясь вежливым, плюет на то, что ему говорит полицейский, с высокой колокольни. А Ричи? Сначала при встрече обнимая брата, в разговоре с ним (а практически в своем монологе, так как в основном говорит именно он) он меняет интонацию, в которой вместо братских чувств начинает все сильнее проявлять себя ненависть. Но чтобы все это не только увидеть, но и услышать, прошу: посмотрите в оригинале, с субтитрами, если знания языка не хватает, но, упаси бог, не в дубляже. Высший балл