Глаз: отзывы и рeцензии

Samuel Wayne
Samuel Wayne19 февраля 2017 в 15:08
Зеркало души

«Глаз» это неплохая мистическая история, которая представляет собой не столько ужасы, сколько драму. Будучи слепой на протяжении практически всей жизни, Ман таки обретает зрение после операции по трансплантации роговицы. Вот только это без сомнения радостное событие омрачает то, что девушка начинает видеть мертвых людей. Фильм хоть и не является «ужастиком» как таковым и не пугает в привычном понимании, тем не менее создает вполне мрачную и гнетущую атмосферу, когда это необходимо. Затягивает «Глаз» именно своей историей, за героиней интересно наблюдать и хочется узнать, чем же все-таки это закончится. К тому же в один момент фильм несколько меняет свое направление и от сюжета «девочка видит мертвецов» переходит в своего рода мистический детектив. В остальном же фильму особо нечем впечатлить. Про игру актеров не могу сказать ничего особо хорошего, равно как и плохого. Отыграли неплохо — и ладно. Спецэффекты по большей части довольно дешевенькие, да их и не так много. Визуально впечатлила разве что финальная сцена. Итог: «Глаз» это достаточно интересный фильм, но к сожалению чрезмерно затянутый, в чем и кроется его основная проблема. Фильму определенно не хватает динамики, ну или более насыщенной хоррор-составляющей. 6 из 10

asamia
asamia4 марта 2016 в 14:03
Глаза страха

Глаз -гонконгский фильм ужасов братьев Пан, является образчиком классической азиатской школы ужасов, в котором мистика, ужасы и драма идут рука об руку. Все это выглядет легко и гармонично, что фильм хочется пересматривать снова и снова. Обращу внимание на элементы ужасов, коими фильм изобилует, но при этом они не надоедают, держа в тонусе зрителя от самого начала и до конца. Слепой девушке Ман Ман делают операцию по восстановлению зрения, после того как операция проходит удачно, девушка начинает видеть не только обычный окружающий мир но и призраков. Что можно сказать, фильм просто потрясающий, начиная от главной актрисы сыгравшей Ман Ман, которая начинает жить заново, переживая порой пугающие моменты. И молодого врача, который решил помогать Ман Ман, даже не взирая на странное поведение девушки и неодобрительное отношение к ней его родного дяди. Так же фильм выделяется своей мрачной атмосферой и серой картинкой, которые выглядят пугающими и создают дополнительную эмоциональную нагрузку, которые так необходимы фильмам ужасам. Кроме хорошей актерской игры и мрачной картинки, фильм может похвастаться сильным драматическим накалом, который буквально пронизывает весь фильм, начиная с истории больной неунывающей девочки и ее борьбы за жизнь, до истории торговца лапшой который верит в то что его любимая жена и сын вернутся к нему домой, хотя и прошло много лет, и истории девушки что может предсказывать будущее, и которая не может справится с окружающим ее миром. Что еще нравится в этом фильме, так это развязка, тут и сильный эмоциональный накал, трагическая история и зрелищные спецэффекты, которые не дали фильму провалится в обычную мелодраму, при этом сохраняя мистический настрой и держа зрителя в напряжении до самого конца. Для меня в этом фильме нет явных недостатков, лишь мелкие погрешности, например в виде веселого диалога бабушки и врача, по поводу восстановления зрения Ман Ман до 100%. И еще для тех кто смотрел американский ремейк «Глаз» с Джейсикой Альбой в главных ролях, посмотрите этот фильм он гораздо лучше, выводов и эмоциональных ощущений гораздо больше чем от американской пустышки. 8 из 10

Geny Ivanoff
Geny Ivanoff15 марта 2014 в 21:33
Научись слышать!..

Фильм впечатлил! Недавно просмотрел несколько американских фильмов ужасов про зомби, а теперь эти два гонконгских фильма: «Глаз» и «Глаз-2». Честно говоря, азиатские фильмы намного лучше. Что меня зацепило? Конечно сюжет. Естественно, прочитав «Девочка ослепла в 2 года. В 20 ей трансплантировали роговицу и восстановили зрение. И тут началось…», я подумал, что, как это и положено, она начнёт видеть призраков, весь фильм будет стараться избавиться от этого «дара» и в конце фильма одно из двух: либо избавиться, либо умрёт. Всё оказалось прозаичнее. Сюжет мне очень понравился. Практически весь фильм смотришь в напряжении: с одной стороны присутствует некая растянутость замысла, с другой — через равные промежутки времени появляются новые факты, и на протяжении фильма стараешься как бы разобраться во всём вместе с героиней. И через весь фильм тоненькой красной нитью проходит мысль: научись не только СЛУШАТЬ, но и СЛЫШАТЬ. Особенно ярко это видно в конце фильма, когда Ман-Ман бегает между машинами, пытаясь докричаться до людей. Но никто её не слышит… Так же, как и в нашем мире — люди стали равнодушными. Если убрать все элементы хоррора из фильма, останется лишь самое банальное НЕПОНИМАНИЕ, от которого и происходят все беды людские… Люди! Научитесь друг друга слышать!… 8 из 10

SumarokovNC-17
SumarokovNC-1726 февраля 2013 в 17:25
Глазами незнакомца

Потеряв в раннем детстве зрение, молодая девушка Мун-Мун даже не надеялась когда-либо вновь обрести его и получить возможность увидеть мир во всех его красках. Сделанная ей операция по пересадке роговицы стала началом странной и страшной истории, главное место в которой заняли призраки, теперь ставшие постоянными спутниками Мун-Мун. Фильм «Глаз», снятый в 2002 году братьями-режиссерами Оксидом и Дэнни Паном, стал одним из наиболее культовых современных азиатских фильмов ужасов, породив еще два продолжения, американский римейк и массу аналогичных подражаний. Относясь к так называемому «кайдану»(азиатский подвид хоррора о призраках), «Глаз» является не столько хоррором, хотя и наличии пугающих сцен в нем недостатка нет, сколько драмой о человеческой жестокости, одиночестве и страданиях. Медленно разворачивающийся сюжет выполнен в тусклой, лишенной яркости манере, создавая в картине мрачную и гнетущую атмосферу, созданную при фактическом минимализме операторских приемов Дечи Сримантры. Актеры в фильме играют убедительно, создавая сильные и цельные драматические образы с ярко выписанными характерами и интересной предысторией. Депрессивную атмосферу в картине создает саундтрек, принадлежащий авторству Orange Music и великолепно обволакивающий картину своей меланхоличностью. Несмотря на то, что фильмы ужасов о призраках меня не сильно пугают, это творение братьев Пан мне сильно запомнилось и зацепило, потому я рекомендую фильм «Глаз» всем поклонникам фильмов ужасов, особенно азиатских. 10 из 10

КиноПоиск
КиноПоиск8 декабря 2012 в 18:56
Как хрупка грань между мирами…

Да уж… Увидеть мир через призму чужого восприятия — это не шуточки. Да ещё с призраками, разгуливающими среди живых людей, а порой и пытающимися вступить в контакт с ними, с мутными очертаниями тёмных фигур — предвестников смерти, проводников душ умерших в мир иной — чем больше которых видит вокруг себя главная героиня фильма, тем больше смертей последует вокруг неё в ближайшее время… Каково это — видеть, понимать, пытаться что — то предпринять для того, чтобы предотвратить гибель людей и… Натыкаться на глухое непонимание… В лучшем случае? С гораздо худшим — сталкивалась её предшественница — обладательница такой «замечательной» роговицы, стирающей грань между мирами живых и мёртвых, способная предвидеть гибель людей и не понятая ими при жизни… Думаю, что этот фильм может быть интересен тем зрителям, которых интересует духовная составляющая понятий жизни и смерти, и перехода из одного состояния в другое, потому что ничего ужасного, на мой взгляд, в фильме нет, поскольку в нём рассматриваются не надуманные ужасы, а вполне себе обычные явления для людей, хоть в какой — то степени интересующихся вопросами духовного аспекта человеческой сущности. Но это — моё мнение, а представить себе такую ситуацию, когда обычный человек вдруг начинает видеть уже умерших людей и тех, кто приходит за ними в смертный час, наверное, не интересующемуся этим вопросом, и правда, довольно жутко… На мой взгляд, фильм не плохой, хорошо сыгранный, достаточно, но не чрезмерно, своеобразный и вполне заслуживает просмотра тех, кто не ищет в фильмах ужасов ужасных, основанных на мистике и авторской фантазии, а готов вместе с героиней фильма познавать окружающий мир без спасительной для сознания обычного человека завесы, надёжно (а, может, не всегда и не очень) отделяющий наше, видимое человеческому глазу, существование от возможного невидимого аспекта бытия.

Poltergeist III
Poltergeist III5 ноября 2012 в 23:33
За всё надо платить.

В этом фильме ужасов гонконгского производства поставленным известной парой режиссёров-близнецов Дэнни Паном и Оксидом Паном, нам предложена история молодой женщины, Мун (Анджелика Ли), потерявшей зрение в возрасте всего двух лет, которая теперь получает возможность снова увидеть окружающий мир, благодаря успешной пересадки роговицы глаза. Изначально у девушки всё складывается просто прекрасно: помимо вернувшегося зрения, она находит любовь в лице молодого доктора, с которым знакомится во время сеансов дополнительной терапии. Однако вскоре жизнь Мун омрачается странными и пугающими событиями: она начинает видеть давно умерших людей, а в зеркале, за место своего истинного лица, ей грезится лик некой незнакомой женщины. «Глаз» представляет действительно ошеломляющее, перекрестное открытие нового и редкого жанра. Я имею в виду, как часто вам приходится видеть на большом экране объединение двух из самых необычных категорий фильма: режиссуры двумя братьями и фигурирующей в сюжете, пересаженной человеку, чужеродной части тела, которая открывает перед ним границы нового мирового восприятия? Таким образом, «Глаз» очень походит на работы братьев Вачовских, так обожающих играть со зрителем в дивные аллегории, а вся разница, пожалуй, лишь в том, что этот фильм снят в Таиланде. У братьев Панг есть настоящий дар того, чтобы вызывать у зрителя неподдельный страх и нагнетать жуткий шок, посредством использования классической тактики Альфреда Хичкока. С первых секунд картина кажется тебе достаточно милой и безобидной, однако, уже на десятой минуте вокруг начинаются, сгущается мрачные краски колеблющегося в воздухе, напряжения и ощущения неотвратимой опасности. Далее, с развитием основной сюжетной линии, близнецы всё-таки немного сбавляют напряжение, больше предпочитая предложить зрителю запутанный детектив, с несколькими очень непредсказуемыми сценарными ходами. Панг очень хороши на субъективности дислокации; то есть, мы видим большую часть действия через новые глаза Мун, и непредсказуемость её дальнейшей перспективы захватывает и убеждает полностью, даже если мелодраматические элементы картины кажутся несколько лишними. Фильм может также считаться отчасти трагическим рассказом, потому что нам продемонстрировали девочку с нетрудоспособностью, которой предоставлен уникальный подарок, в то же время, влекущий за собой страшное проклятие. Помимо этого, авторам удаётся заставить зрителя сопереживать главной героине. Она не очередная статистка, отбивающаяся тесаком от ополоумевшего маньяка в маске. Это живой драматический персонаж, с собственной хорошо продуманной историей, который волей случая попал в вереницу столь жутких и необъяснимых событий. И именно поэтому, ты проникаешься действием, как бы лично переносясь в события фильма. Героиня и её знакомые не будут совершать глупых и абсурдных действий, а напротив проявят себя, как думающие, и пытающиеся разобраться в происходящей ситуации, люди. Как для героев ужастика, все они кажется едва ли не вундеркиндами (и почему только американские слэшеры начисто лишены столь адекватных и симпатичных людей, как Мун?). Хотя почти ничто о «Глазе» не поражает воображение зрителя, кино при этом смотрится захватывающе, поскольку по ходу развития как бы чередует жанры, из которых состоит: видоизменяется от фильма ужасов до призрачной истории, а от неё — к психологической драме и, в конце концов, к трагическому бедствию (последнее, ошеломляющее завихрение в сценарии). Всё это создаёт достаточно сильное зрелище, от которого зрители не будут хотеть отводить взгляд. От начала до конца «Глаз» братьев Панг смотрится на одном дыхании и ни разу не возникает желания отвлечься на что-то иное, кроме просмотра картины. В итоге у вас для ознакомленияесть отличный, уникальный мистический триллер с элементами, как ужасов, так и драмы. Если вы устали от шаблонных страшилок с однотипными сценарными ходами, и вам очень хочется атмосферного и интересного зрелища, в котором участвуют симпатичные и интеллектуальные главные герои — эта картина вне всякого сомнения достойна вашего просмотра. 10 из 10

Only_him
Only_him16 сентября 2011 в 18:10
Японцы как всегда на высоте

Хороший фильм, даже очень. Намного лучше американской версии, японцы они вообще мастера делать ужастики. В этом фильме было больше напряжения, неожиданности… Фильм и жуткий, и захватывающий. В каждом моменте ты ожидаешь появления какого-то монстра, но… нет. Эффект неожиданности в этом фильме проявлен очень хорошо, своевременно, когда ты совсем не ожидаешь этого. Актёры сыграли натурально, естественно. В фильме не было пошлости, которой наделены все современные фильмы, всё было довольно реалистичным и захватывающим. Кино построено не по такому принципу «ужасов», что везде мясо, кровь, мясо, кровь… Нет, здесь всё проще и одновременно сложнее — игра на нервах, но в то же время потрясающая игра. Браво всем создателям! Советую посмотреть всем, в компании и без, днём и ночью — кино потрясающие, сюжет отличный, концовка тоже не подвела! 9 из 10

-Ника-
-Ника-29 апреля 2011 в 14:38

На мой взгляд один из лучших фильмов в своем жанре. Создатели действительно преуспели в создании пугающей атмосферы. Но несмотря на все печальные события в фильме, после просмотра осталось ко всему прочему и какое-то светлое ощущение. Хотя пугающих моментов хватает, в фильме по сути нет ни одного отрицательного персонажа, если к таковым не отнести призраков. Ман-Ман всегда было кому поддержать. Это и маленькая девочка в больнице, которая несмотря на страшный диагноз, осталась доброй и дружелюбной, и психолог, который стал в конце концов большим, чем просто помогающий Ман специалист. И пусть даже не всегда понимающие Ман родные. Тут нет того ощущения безысходности, как в «Проклятье», может поэтому фильм все же не так меня пугает. Зато тут есть сюжет, хотя в общем и довольно обычный. Но это все равно идет в плюс данному фильму. В общем и целом фильм оставляет хорошее впечатление благодаря своей атмосфере и неплохо подобранным актерам. 8 из 10

Mabgat
Mabgat22 июля 2009 в 10:33
Когда страх живет в глазах.

Там, где стоишь в унынье ты, Я видел духа одного. три тока равной красоты Струились возле ног его. Э. Бронте. Многим памятна первая сцена фильма «Крик», когда убийца звонит и спрашивает:» Какой твой любимый фильм ужасов?». После этого я долго думала, а какой же фильм ужасов люблю я. Вариантов было много. Но в конце-концов, я все же остановилась именно на трилогии «Глаз» братьев Пан. Интересное впечатление производит на меня этот фильм. Какое, по идеи, производить не должен. невероятно, но факт — чем больше я смотрю эту картину, тем больше боюсь. хотя вроде такого быть не может, особенно, когда уже знаешь, что произойдет в следующий момент. Но как не странно, у меня, человека, которгого фильмом ужасов вообще-то напугать сложно, при каждом появлении призрака на экране, кожа покрывается мурашками. И с каждым новым просмотром это выражается все ярче. Не могу сказать в чем секрет, ведь фильм не такой уж и шедевр. Перед нами обычная, на мой взгляд, мистическая история о человеке, который вдруг начинает видеть призраков, и соль сюжетной линии заключается в том, чтобы узнать, почему это произошло. После операции главная героиня Ман-Ман (в исполнении миловидной Анжелики Ли) начинает вдруг понимать, что не все люди, которых она видит живые. Как отличить мертвеца от живого человека? Иногда никак. Вот моя причина страха N1. зрение Ман еще не полностью восстановилось после операции, поэтому то, что она видит неотчетливо. И зритель не может сказать с полной уверенностью, глядя на мир глазами Ман, кто та черная тень, уводящая умерших с собой. Человек, смерть или какой-нибудь посланец смерти? Загадка, неопределенность — причина страха N2. Причина страха N3 — каждое появление призрака очень эффектно. Чего нет, например, в американском ремейке. Чего только стоит увидеть призрак хозяйки ресторана, облизывающий посиневшим языком мясо, из которго потом незамечающие его люди готовят блюда. После этого мяса долго не захочется. Или эпизод в классе калиграфии, наверное самый страшный во всем фильме (в американской версии, кстати, пропущен), когда перед Ман появляется призрак и с воплем «Зачем ты села на мое место!», бросается на нее. А старик в лифте, а женщина в больнице, стонущая и повторяющая, что ей холодно. Даже сейчас, когда я пишу, по телу бегут мурашки, а волосы шевелятся, чувствую. В настоящее время напугать зрителя призраками очень трудно. Так почему же я все-таки испугалась. Наверное потому, что все, чем нас пугали на протяжении всей картины братья Пан, было показано так, чтобы зрителю неприменно стало страшно. Итог — хорошее кино, нервы щекочет здорово. 8 из 10

Ксения Юрьевна
Ксения Юрьевна18 июня 2009 в 00:40

Насколько всё-таки этот фильм интереснее американского аналога! Актёры искреннее, атмосфера страшнее… Главная героиня мне безумно понравилась: трогательная, нежная. Она испытывает неподдельный страх от происходящего с ней. Почему-то Джэссика Альба в этой же роли абсолютно не трогает своей игрой. На мой взгляд, очень интересный, атмосферный фильм ужасов. 9,5 из 10

JulExtinction
JulExtinction1 февраля 2009 в 18:02
Берегите глаза!

Я видела уже этот фильм и первый раз он произвел на меня гораздо большее впечатление. Ну, история о девушке, которой пересаживают роговицу и она снова видит, но видит несколько больше чем обычные люди. Сама идея не нова… Уже приелось и уже не страшно! Кстати, о страхе… Поначалу фильм очень пугает, но развивается он, так не спеша, что уже на 40-ой минуте ты сидишь и ждешь когда это наконец-то закончится — фильм очень затянутый. Очень! Некоторые моменты повторяются по несколько раз и чем ближе к концу, тем больше это начинает раздражать. Многое искупляет, конечно же, финальная сцена… Она очень эффектная! Конец как конец ничего особенного… Там много печальных моментов, но ни один из них за душу не берет, потому что эти сцены какие-то наигранные. Если печаль, то в глазах у актеров вселенское горе, если радость, то нелепая ухмылка. Как-то не по настоящему… Режиссерская работа отлична, но повторюсь можно было вырезать из фильма еще минут 30, тогда она развивался бы динамичнее и был на порядок интереснее. Ну, и позабавил меня момент, когда доктор снял повязку с Ман-Ман (диалог между доктором и бабушкой Ман-Ман): - Пока вы видите нечетко, но со временем зрение восстановится… - А когда оно восстановится на 100%? - Боюсь, что на 100% оно не восстановится… - Вы хотите сказать, что Ман-Ман будет носить очки?!! Глупый диалог… Или глупая бабуля… Радовалась бы, что ее внучка вообще видит…