Слишком легко быть монстрами! Попробуем быть людьми… (8 серия, 3 сезон) Страшные сказки Коротко расскажу про все три сезона! Начинал смотреть сериал с широко открытыми глазами. Ожидания были большими (тема все-таки интересная, зомбионовская – легендарные классические монстры в одном сериале). Первый сезон понравился. Не сильно, но реально все было здорово. В самом начале нас познакомили с главными героями, атмосфера шикарная, концовка заинтриговала. А вот дальше… Второй сезон был отдан ведьмам (ну, больше половины). Ничего не имею против данной темы, но с каждой новой серией становилось только скучнее, персонажи топтались на месте. Пример - герои сидят в доме, болтают о ведьмах. Проходит несколько эпизодов, герои снова сидят в доме, болтают о ведьмах. Я понимаю, что перед нами готика с уклоном в драматизм, а не блокбастер в стиле “Ван Хельсинга”. Все равно, тоска стала набирать страшные обороты, огромное кол-во растянутых сцен и ненужной болтовни. Концовка второго сезона показалась пшиком. Накручивали и драматизировали так сильно, чтобы потом все спустить за пару минут, нет слов. Ложка меда! Серия про старую ведьму – очень мощная (актриса классная, до слез), но это одна серия из десяти, маловато будет. И заключительный третий сезон – стопроцентное разочарование. Слили многих героев. Больше всего обидно за Ванессу (так нельзя было делать, претензия к сценаристам, а не к Еве Грин). Зачем нужен был доктор Джекилл (мистер Хайд)? Нет, серьезно, объясните. Походу тупо для кучи, других оправданий у создателей не будет. Отдельным абзацем про Дракулу. Я не смотрел каст, стараюсь этого не делать до просмотра фильма или сериала. Когда появился Дракула (а его ждешь больше остальных героев, я даже Человека-Волка так не ждал с Дорианом Греем), то брови мои нахмурились. Почему именно этот актер играл Дракулу? Дракулы здесь нет, есть просто симпатичный мужик. Дракула – это Бела Лугоши! Промахнулись с кровососом. Кто симпатизировал? Вы заметили такую штуку, если в вашем фильме есть Франкенштейн (именно монстр), то он всегда будет самым печальным героем. За Франка огромное спасибо. Вот тут все сошлось. Монстра жалко. Актер отыграл на пятерку. Чисто внешне – спорно, но в контексте данного сериала, смотрелся хорошо. Волк – средний. Грей – сойдет. Невеста Франка – грубоватая актриса (субъективно). Тимоти – мне приятно, что вы еще играете. Старость вам к лицу, как и Дональду Сазерленду. Самый стремный момент – много обнаженки. Хорошо, канал позволяет. Но почему когда сексом занимается Грин, то вы скрываете ее грудь? Или грудь Невесты Франка? Ребята, это все полный бред, они показывают секс между двумя мужчинами, они показывают мужские половые органы на весь экран и не смогли уговорить раздеться Грин (которая уже давно все показала). Либо раздевайте всех, либо забудьте про обнаженку. Хотели поскандалить, наверное. Картинка тут явно преобладает над содержанием. У сериала высокий рейтинг, но будьте готовы к постепенному разочарованию. Актерка вытягивает, хотя пару серий можно спокойно вырезать. 'Страшные сказки' - это беспросветная тоска! P.S. Нечто подобное по эмоциям было с сериалом “Штамм”. Заскочил я в него с восторгом, через один-два сезона досматривал на автомате. 6,5 из 10
Досмотрела второй сезон прошлой ночью, но проснулась сегодня утром, а из головы все еще не выходит эта «грошовая история ужасов». Я вовсе не любительница мрачного кино – мне хватило двух эпизодов «Американских историй ужасов», чтобы в очередной раз убедиться, что, ну, не мое вот это все, и не возвращаться к этому жанру больше. Ровно до прошлой недели, когда случайно наткнулась в youtube на саундтрек к этому сериалу, и он меня просто заворожил. Впрочем, ничего удивительного, как оказалось, ведь музыку к нему написал тот же композитор с трудновыговариваемой польской фамилией, что и к недавним прекрасно-ужасным «Ночным животным», и таинственному «Одинокому мужчине». Основных персонажей в сериале не так много: это респектабельный сэр Малкольм, неверный муж и безутешный отец, познавший горе потери своих детей, страстно желающий найти и наказать врага, забравшего у него самое дорогое, его верный друг и помощник, готовый отдать жизнь за друзей, молчаливый Симбин, бывший работорговец, а ныне сам слуга в богатом доме, хотя рабом его и назвать то сложно, это всем известный Дориан Грэй, заполучивший вечную молодость в обмен на душу, нарцисс и эгоист, погрязший в собственных грехах, который от скуки разбивает чужие сердца и жизни, это и молодой амбициозный доктор Виктор Франкенштейн – социопат, одержимый идеей сотворения новой жизни после смерти, в каком-то смысле возомнивший себя Богом, но, в итоге, оказавшийся обычным человеком с присущими людям слабостями, а также его главные создания – страдающий любитель поэзии мистер Клэр, остро нуждающийся в любви и принятии обществом, который, пожалуй, вышел во многом человечнее других живых людей, а также обворожительная, но коварная мисс Лили с замашками Наполеона и планами поставить перед собой на колени весь род человеческий. Каждый герой отлично прописан - каждый со своим двойственным характером, со своей личной трагедией и жизненной целью. Но, центральный персонаж этой истории, конечно же, загадочная мисс Ванесса Айвз. В начале повествования предстает этакой идеальной «снежной королевой» – красивой, вечно бледной дамой без особых эмоций, холодной и вежливо сдержанной со всеми. Только с течением времени мы узнаем, что же на самом деле представляет собой героиня, приоткроем ее тайну, узнаем непростую историю ее жизни, увидим ее неоднозначный характер и убедимся, что она не только элегантно умеет носить темные наряды, очаровывает мужчин на раз-два, безупречно танцует, умело читает судьбы по картам Таро, но и мучается угрызениями совести из-за совершенных ошибок, периодически стойко борется с внутренними демонами и вполне реальной нечистью, а также ловко управляется с хозяйством, когда есть необходимость, но, самое важное, искренне заботится о своих друзьях и любимых (всплывают сцены из периода ее жизни с наставницей-ведьмой на болотах, ее задушевных бесед о жизни с мистером Клэр, помощи в выборе гардероба для возлюбленной неопытного Виктора, утешения и поддержки старого Малкольма, и, конечно же, хрупкой дружбы с Итаном, постепенно перерастающей в нечто большее и сильное). В эти моменты мы видим совсем другую Ванессу – настоящую, живую, со слезами сострадания или теплой искренней улыбкой, моментами даже счастливую. Ева Грин каждый раз меня удивляет, ну, правда, как она может быть одинаково убедительна в роли роковой соблазнительницы с томным взглядом из-под длинных ресниц и одержимой дьяволом несчастной с совершенно сумасшедшими глазами, с гримасой ужаса на лице и копной разметавшихся черных волос? Ну, и по закону романа, там, где есть прекрасная женщина, рядом должен оказаться настоящий мужчина. Итан Чендлер. Почти двухметровый красавец с легкой усмешкой в карих глазах, дерзкий американец, любитель подраться, пострелять, а еще выпивки и красивых женщин. Прост, как три копейки. Но это только на первый взгляд. Как и у каждого персонажа этой истории, у него тоже есть своя тайна, свои грехи, свое прошлое, о котором мы узнаем, но далеко не все. Несмотря на его недостатки и темное прошлое, к нему сразу возникает непонятная симпатия. Больше всего подкупают его преданность и бесконечная доброта - он не может смотреть на насилие (сцены с щенком-крысоловом, наказанием вампира Малкольмом), хотя сам, порою, бывает жесток; восхищает его чувство сострадания и забота об умирающей от туберкулеза любимой женщине, а потом и о мисс Айвз во время ее приступов одержимости, его решимость и желание бороться до конца рядом с людьми, которые постепенно становятся ему друзьями. И любовь к этому персонажу от серии к серии только растет. Но, как бы хорошо ни подходили наши главные герои друг другу, хэппи-энда в их случае не случится, по крайне мере в конце второго сезона – синдром Раскольникова не позволит Итану остаться с Ванессой, несмотря на его настойчивое «I’m coming with you» ранее. Хотя она свое обещание принять его любым сдержала. И в завершение, вернусь к тому, с чего начала, к самой главной героине, на мой взгляд, этого сериала. К музыке. В каждой серии она такая разная, но одинаково совершенно потрясающая, незабываемая, настолько атмосферная и точно улавливающая все, что происходит в этот момент на экране. Она, нагнетающая тревогу и предвещающая опасность, главная тема Demimonde, она печальная и успокаивающая Modern Age, она живая и увлекающая Street.Horse.Smell.Candle, как детский разум Протея, заново познающего мир на грязной улице Лондона, она душераздирающая Joan Clayton во время ужасной и мучительной смерти главной наставницы и защитницы «маленького скорпиона», она воздушный Ethan’s Waltz (Вальс Итана и Ванессы), такой же нежный, как и отношение мистера Чендлера к мисс Айвз, она же и Melting Waltz (Вальс Дориана Грея и Лили) с кровавым (в прямом смысле) кружением по залу, она светлая и умиротворяющая с ноткой грусти Vanessa’s Dream (Мечта Ванессы), которая в действительности так и осталась лишь короткой прекрасной грезой Ванессы о простом человеческом счастье. Хотя, сериал невероятно хорош не только своей музыкой и визуальной составляющей, но психологизмом, если можно так сказать. Под маской дешевых ужасов скрываются важнейшие вопросы: первостепенной важности семьи и жизненной необходимости быть любимым, жертвенной дружеской верности и предательства близких, истинной красоты и уродства души, поиска смысла жизни, самого себя в ней и неотвратимости смерти, предначертанной судьбы и выбора, который каждый делает свой, поколебимости веры и мук совести как самой страшной расплаты за содеянное, ну, и, пожалуй, одной из основных нитей, тянущейся через весь сюжет сериала, является бессмертная мысль Сент-Экзюпери - «мы в ответе за тех, кого приручили». Это один из самых недооцененных современных сериалов, настоящий шедевр, который я случайно открыла для себя, чему невероятно рада. К просмотру обязателен.
Ну вот я наконец досмотрел, и готов рассказать вам о: Сериал 'Страшные сказки ' 2014-2016 гг. Очень атмосферный сериал. При просмотре я погрузился в ту эпоху, со всеми ее достижениями и неудачами. Это история про проклятые души, что стремятся получить прощение Бога. Подробнее про актеров и их персонажах: Мисс Ванесса Айвз в исполнении Евы Грин - главная героиня, самая несчастная девушка с загадочной судьбой. Ей приходиться тяжелее всех жить со своими демонами. Ева Грин великолепно исполнила данную роль. В одной из серий ее душу поглощает демона, и она настолько правдоподобно играет одержимость, что у меня пошли мурашки. Очень за нее переживал в каждой серии. Сэр Малкольм Мюрей в исполнении Тимоти Далтона - аристократ, богатый лондонский джентльмен, не без скелетов в шкафу. Его судьбу и врагу не пожелаешь. Несчастный старик. Мне было искренне жалко его. Тимоти Далтон прекрасно сыграл своего персонажа, как будто актер просто 'жил' его жизнью. Доктор Виктор Франкенштейн в исполнении Гарри Тредэвэя - молодой, амбициозный ученый, стремящийся победить смерть. Мечты прекрасные, а результат оказался плачевен. Но не смотря на результаты эксперимента, он стремился его закончить. Хорошо, что он в итоге все осознал, и прекратил свои опыты. Гарри Тредэвэя я впервые видел, и я думаю у него большое будущее, так как роль Виктора ему удалась. Итан Чандлер (Талбот) в исполнении Джоша Харнетта - загадочный американец, попавший в Лондон случайно, скрываясь от содеянного преступления в Америке. Он второй по важности герой, после мисс Айвз. Судьба была к нему не менее жестока, чем к Ванессе. Персонаж интересный, но на мой взгляд, немного картонный - типичный брутальный герой. Но актер старается, это видно. Дориан Грей в исполнении Рива Карни - бессметный владелец большого особняка в Лондоне. Само понятие 'разврат' и 'страсть' и еще 'наслаждение'. Он интригует с самого первого появления в кадре. Персонаж запоминающийся, но практически в самом конце сумел меня поразить и удивить. Рив Карни - это стопроцентное попадание в образ. Есть еще несколько актеров, но подробно расписывать их не буду. Дворецкий, 'первый человек' доктора, психолог, ведьмы... Скажу то, что каждый из них отлично прописан, и актеры хорошо играют их. 10 из 10 не могу поставить и вот почему: 1. Некоторые противные сцены, в основном с участием Дориана. Поверьте, если бы их не было, было бы лучше. 2. Доктор Генри Джекил- ИНДУС. Какого бреда твориться в головах сценаристов. 3. Доктора Абрахама Ван Хельсинга чудовищно несправедливо 'слили', и очень быстро. Что могу сказать в итоге, сериал мне очень понравился. Я получил искренне удовольствие от просмотра. Тем, кто любит мистику и детективы- смотреть обязательно. 8 из 10 и моя рекомендация к просмотру
Третий сезон органично завершает все сюжетные линии, начатые в первых двух, но, это даже забавно, обрывает единственную собственную. В принципе, нераскрытый потенциал доктора Джекилла я и считаю единственным недостатком сюжета, т. к. здесь он исключительно усмиряет больных, но не собственную звериную натуру. Причём к ней есть явная отсылка по ходу сюжета, но она намекает на продолжение, которое мы уже никогда не увидим. Да и потом, если не придираться, то завершён сериал отлично, а Джекилл полезен для сюжета уже тем, что оттеняет депрессивного Франкенштейна. Сюжетная арка Итана - лучшая за все сезоны, да и просто прекрасна сама по себе. Она не только добавляет сюжету атмосферной географии (США времён Дикого Запада, Занзибар) и раскрывает образ моей любимой ведьмочки Гекаты, но и смогла-таки достойно показать семейную историю оборотня, которая нагнеталась оба первых сезона. Признаюсь, я не ожидал такой глубины и мрачности, так что был приятно удивлён работой сценаристов. Впрочем, мрачность, натурализма, драматизм и атмосфера - четыре главных особенности сериала, ради которых его и стоит смотреть. Чудовище Франкенштейна осталось таким же невыносимо унылом, но это нельзя отнести к недостаткам. Скорее данный персонаж и должен быть раскрыть именно так, т. к. с т. з. сюжета всё логично и закономерно. И да, я наконец-то дождался идеального раскрытия одного из моих любимых литературных образов - Дориана Грея. Здесь он перестал заниматься сексом с мальчиками и показал свою истинную суть во всей красе, его монолог про одиночество - один из лучших моментов сериала, а сам образ, пожалуй, лучший из всех экранизаций. Можно сказать, что сюжет начинается слишком неспешно, но тем сильнее контраст между размеренным вступлением и быстрой, динамичной, жёсткой развязкой. Нам покажут Дракулу, который, наверное, всё же уступает тому же Джонатану Риз Майерсу, но зато на фоне остальных вампиров выглядит идеально. Да, в сюжете снова будут эти жалкие и нелепые создания, но здесь это лишь фон, которые оттеняется иными сюжетами, а потому и не напрягает особо. В целом, я сериалом остался доволен, а особенно тем, что он с каждым сезоном становился лучше. Отдельно хотел бы отметить перевод Greb and Creative Group Company для AMEDIATEKA, который в кой-то веки считаю лучшим из всех (да, даже оформил подписку на месяц, а если успею, то ещё про одну их эротику напишу чуть позже). 9 из 10
Изначально сериал понравился… Как-то зацепил что ли… Но вот потом… Сложно даже слова подобрать. Актеры играют правдоподобно и честно, но вот сценаристы, на мой взгляд, запороли всю картину. Сама идея собрать все зловещие персонажи в одном фильме с одной стороны неплоха, но с другой — отдает спекуляцией. Но это спорный момент и решать для себя должен каждый. Но то, что можно было бы придумать сценарий куда более динамичный и в то же время завораживающий и пугающий — это бесспорно! В противном случае потенциал персонажей просто не раскрывается, что и можно увидеть в данной картине. Кроме того сюжет скомкан, а в отдельных случаях просто примитивен. Особенно выделился третий сезон. Была пара моментов, после которых смотреть дальше стало просто неинтересно. Момент первый: личность детектива из Лондона постепенно раскрывается, показаны его упорство, проницательность, методичность. И зритель сидит и думает: «Когда он доберется до злодея будет просто эпическая битва!» Но не тут то было, дамы и господа! Все заканчивается как принято сейчас говорить «фейком», не более, я не буду описывать каким именно, чтобы не раскрывать сюжетной линии, но то как решили поступить с данным персонажем на, мой взгляд, по меньшей мере странно. Здесь действительно вспоминается вариант литературного перевода названия сериала: бульварные или даже дешевые ужасы, не смотря на большой бюджет и хорошую постановку. Второй момент: одна из главных героинь должна была встретиться с оборотнем! Иначе зачем у них были отношения в 1 ом сезоне? Список этих вопросов можно продолжать… Основное разочарование от сериала у меня было вызвано именно этим: сериал держит внимание за счет актерской игры и персонажей, и ты сидишь смотришь и думаешь как дальше будут развиваться события, но видишь, что из всех вариантов событий сценаристы предложили самые нелепые и скомканные. Отдельно следует отметить наличие гомосексуальных сцен, что является пропагандой сего и на мой взгляд не украшает картину. Поэтому любителям мистики и ужасов рекомендую найти что-нибудь более достойное, чем сериал с прекрасной заставкой и музыкой, но без не только морали, но и какой бы то ни было философии. 4 из 10 актерам за прекрасную игру.
Здравствуй май, здравствуй, 3 сезон Penny Dreadful (и да простите меня сограждане, оригинальное название звучит куда эффектнее перевода) С момента начала просмотра, найдя данное детище где-то на задворках паблика об зарубежных сериалах, под грифом 'Вы не смотрели эти сериалы, а они хороши', я почему-то не пролистала мимо, и даже начала смотреть и какого же было мое удивление, когда на утро первый сезон остался позади, а сон даже не потрудился заглянуть на сабантуй! Все мы читали или, по крайней мере, косвенно знакомы с классическими мифами, благодаря им современных тинеджейров раз в три года максимум пять лет кормят произведениями вампирской или зомби тематикой, относясь к такой группе бывших тинейджеров могу с уверенностью сказать - надоело! Желаем, чтобы легенды росли вместе с нашими потребностями, сказано- сделано! Penny dreadful именно тот самый, 'повзрослевший' продукт классической английской мистики, и ведь какой продукт, ни дать ни взять качественный. Не буду распространятся про символизм и психологизм данного детища, сейчас подобного нет только у ленивых, зритель нынче чувствительный пошел, это наверное из-за реальности не самой радужной...НО сценаристы обыграли легенды и атмосферу той эпохи, кроваво, сочно и реально! Высший свет, который курит/наблюдает/ ждет из окон своих роскошных особняков, расположенных в типичной грязи и серости улиц, по которой ходят и благородный Дориан Грей, и детища Виктора Франкенштейна все это отражено настолько детально, что словно монографию историческую читаешь... Отдельным хочется сказать об операторской работе и опытной и многогранной, без нее не было бы тех, с виду не пугливых моментов от которых невольно вздрагиваешь. Актерский состав - многообразен, по английски сдержан, но как точно подобран. В первых сериях я была крайне возмущена выбором образа Дориана Грея, однако далее персонаж настолько срастается с представленной внешностью, что все другие как то не сразу и всплывают в памяти, кадр с танцем в паре с Лили с кровавыми следами меня убедил и покорил окончательно. У сериала, на мое крайнее удивление, небольшой процент популярности, по сравнению с нашумевшими собратьями по цеху, однако это его достоинство и его же недостаток, атмосферу держит вот уже третий сезон подряд (и я верю к заключительной серии не скатится), однако анонса на 4 не видно и не слышно, а забегая вперед скажу: хочется. 10 из 10
Глобализация сериалов и их стилевая принадлежность начинает догонять полнометражные фильмы. По обе стороны попадаются хорошие экземпляры, которые способны увлечь зрителя в свой мир. Сериалы уверенно штурмуют зрительскую крепость и это вполне объяснимо. Качество многосерийных фильмов поднялось на новый уровень по сравнению с теми же 90-ми или нулевыми. 'Страшные сказки' или как их еще называют 'Бульварные ужасы' это вполне логический и осмысленный сериал, который совмещает в себе сложные сплетения между такими жанрами как мистика, ужасы, детектив, драма, триллер. Вся эта гремучая смесь обволакивает и в каждом новом сезоне зритель сталкивается с новой историей, которая напрямую связана с предыдущей. На данный момент выпущено 2 полноценных сезона. Вампиры, оборотни, живые мертвецы и дьявольские штучки будут постоянно испытывать зрителя на прочность, не давая отдохнуть от полученного напряжения. Сериал суровый и даже в какой то степени злой и позитивных эпизодов практически нет и наверное не предвидится, судя по происходящему на экране. Тяжело охарактеризовать одним словом данный проект. Сексуальный мистический триллер, думаю, что такая оценка будет вполне уместна. Могу предположить, что многие со мной согласятся после просмотра первого сезона. Актерский состав достаточно сильный и каждый из главных актеров создает вокруг себя отдельный мирок, но и с другими актерами так же хорошо гармонирует. Ева Грин несомненно самая главная и яркая звездочка в сериале. Она шикарно показывает все эмоции и ощущения, которые испытывает ее героиня. Одержимость и темная натура ее героини словно живет в самой актрисе. Отличная игра! Особенно для сериала. Тимоти Далтон - актер, который имеет широчайший актерский опыт и этот навык помогает ему твердо держаться в отведенной для него роли. Гарри Трэдэвей актер с работами которого я незнаком, но актер весьма умело играет роль и на мой взгляд это самый загадочный персонаж в сериале. Джош Хартнетт представляет из себя грубую силу и сексуальность для женских персонажей сериала. Но за этими качествами скрывается драматичный персонаж, который отлично смотрится во всей этой компашке. Рив Карни, он же Дориан Грэй, милый, скрытный и порочный герой сериала. Билли Пайпер умело играет уже знакомый для нее типаж доступной женщины. Все остальные актеры второго плана так же готовы показать зрителю на что они способны. Визуальная сторона находится на высоком уровне для многосерийного фильма: костюмы, грим, декорации все это добавляет баллы в копилку сериала. В итоге, хотелось бы отметить интересный и ветииватый сценарий, который насыщен увлекательными, но пугающими событиями.
Я не могу назвать себя сериаломаном, совсем наоборот даже, и не балую себя ни Играми Престолов, ни Теорией Большого Взрыва, ни чем-то другим вроде популярных сейчас историй продолжительностью в тысячу экранных часов. Но пройти мимо Евы Грин в таком чарующем амплуа не смогла. Её безумные глаза - это потрясающе, и я искренне любовалась каждой сценой с её участием, подспудно думая о том, что я бы так открыто и потрясающе вульгарно перед камерой вести себя не смогла, хотя какой-то теплоты этому персонажу не хватает. Меня порадовали виды викторианского Лондона, эта грязь, серость и бесконечное уныние переданы просто невероятно. Кроме того, хотелось бы отметить недурную работу оператора - периодами, как в первой слеш-сцене сериала, картинка на самом деле радовала глаз. И на этом плюсы, пожалуй, заканчиваются. Сюжет - мягко говоря из серии 'оторви и выкинь'. Эта тягомотина щедро сдобрена огромной кашей персонажей из всех мало-мальски популярных ужастиков, и мысль о том, что Главным Злодеем на выходе окажется Эдвард Каллен, не оставляла меня. Я не прошу глобального раскрытия характеров - сериал названием своим предупреждает о том, что ничего пробирающего не будет, и тем не менее. Практически каждый персонаж в моих глазах - картонный и глупый, непонятно куда и зачем бегущий. Меня смутила общая концепция. Когда над диалогами в духе 'трагедия ожесточила наши сердца' смеешься, вместо того, чтобы покрыться мурашками, когда драма главного героя становится понятна только потому, что он смотрит в камеру и прямо заявляет, что у него драма - это страшно. Читая рецензии к другим фильмам, часто вижу фразы в духе 'он/она спасли фильм'. Так вот, здесь спасать нечего. Кроме того, обилие постельных сцен, абсолютно не к месту, чьей единственной задачей, кажется, было разбудить задремавшего зрителя, так же не внушили мне уважения к происходящему на экране. В общем и целом-я не могу сказать, что именно мне не понравилась. Красивая музыка, красивая картинка, красивые люди, которые иногда, периодами, ооочень редко, бывают почти убедительны... Я разочарована. Исходя из того, что сие зрелище наполнено сценами секса, персонажами ужастиков и фантастики, трупами, картинами викторианского Лондона и снова сексом - этот сериал должен был стать моим любимым... А меня хватило на первые шесть серий.
Ах, давненько я не натыкалась на нечто подобное! Есть ведь у режиссеров вредная тенденция - снимать сериалы для подростков, в которых, да, частенько присутствует доля драмы, но драмы исключительно подростковой и не сказать что существенной в масштабе жизни. Я знаю всего лишь несколько сериалов, апеллирующих к высоким темам, к драме в полном ее проявлении, даже, скорее сказать, трагедии - и 'Penny Dreadful' определенно входит в их число. Отличительная особенность этого сериала - удивительное соответствие временным рамкам, в которых происходит действие. Кто-то будто побывал в XIX веке, принес свои впечатления и незамедлительно перенес их на кинопленку. Часто мы смотрим тот или иной фильм и понимаем, что видим современность, только стилизованную под прошедший век - у 'Бульварных ужасов' этого нет. Вы жмете на 'плей' - и погружаетесь в прошлое. Викторианская система ценностей, роль женщины в обществе, яркость костюмов и декораций, темные тайны, скрытые под шалью добродетели - всё такое настоящее! Я, конечно, не жила в Викторианской Англии, но почему-то уверена, что да - всё именно так там и было. Невыразимо радуют персонажи. Их немалое количество, но каждый прописан достоверно, с точностью, до мельчайших подробностей характера, и с каждой серией они раскрываются всё в большем объеме. До этого я замечала такое только в 'Однажды в сказке'. Мрачные, полноценные, многранные люди, считающиеся с происходящим, но желающие убежать от него. 'Я так долго бежала от тьмы, что пришла ко тьме еще более глубокой', - говорит одна из героинь, Ванесса Айвз, и эти слова полностью отражают творящееся на экране. Браво актерам - они выложились на полную и создали прекраснейшие портреты и интересное взаимодействие. Все вступают в контакт со всеми, многие их персонажи вовсе не встречаются друг с другом, но связаны узами истории, и актеры с режиссерами-сценаристами мастерски подали их сходства и различия, добившись цельности и эдакой 'всемирной карты' в сфере их отношений. Еве Грин, исполнительнице роли Ванессы Айвз, можно с чистой совестью вручать самые престижные награды - она показала сложную натуру женщины, разрывающейся между своей темной сущностью и желанием быть лучше, испытывающей искренние и глубокие чувства, женщину таинственную и одновременно простую. 'Все хотят Ванессу Айвз' - говорит другой герой, и Ева Грин делает так, что её хотят не просто по сюжету - а потому что она действительно великолепна и притягательна. Больше даже в духовном плане, нежели в физическом. Также очень приглянулся Итан Чандлер - вроде бы и простоватый американец, а со своими страданиями, прошлым и эмоциями. Второй сезон покорил сочетанием картинки и музыки - в некоторых местах просто замирало сердце. Это уже многого стоит. Браво, браво, браво. 'Penny Dreadful' - вещь, которую стоит пересматривать.
Смешались в кучу кони, люди…© М. Ю. Лермонтов Сквозь вязкий, влажный, густой воздух, который можно было увидеть, а в некоторых особо злачных местах и потрогать, продирался сын турецкого верноподданного, потомок янычар и идейный борец за денежные знаки Остап Сулейман Берта Мария Бендер-Бей, время от времени напоминая себе очевиднейшую вещь, что Лондон — это не Рио-де-Жанейро. Графа Монте-Кристо из него, конечно, не вышло, но переквалифицироваться в управдомы вполне получилось: под псевдонимом «миссис Хадсон», он успешно сдавал комнаты двум достопочтенным джентльменам сомнительной профориентации по адресу Бейкер-стрит 221-б. Бурное прошлое и богатый жизненный опыт бывшего «сына лейтенанта Шмидта» не раз выручали его постояльцев в чопорном и надменном частном сыске, а наваренный профит честно делился на троих, о чем никто впоследствии не жалел. Размеренные шаги по каменистой мостовой приводят Великого Комбинатора на набережную. Воды Темзы величественно текут прочь, оставляя печали случайных прохожих далеко позади. А вместе с ними, с водами, уплывает в каникулярное путешествие (позабыв, к сожалению, лодку, троих и не считающуюся собаку) одно очень маленькое, но храброе существо… «Я — Ёжик. Я упал в реку», — бормочет существо, безвольно раскинувшись на волнах. Иголки на спине вонзаются в плоть Темзы, удерживая Ёжика на плаву, средь ощетинившихся «барашками» водных просторов, а бесконечно удивленный взгляд пронзает смурое небо. С каждой секундой течение всё дальше уносило Ёжика от дома его друга, Медвежонка (непременно плюшевого и с неизменными опилками в голове). «Если я к нему не приду, он огорчится, — думал Ёжик. — С кем он тогда будет считать звёзды?» А считать звёзды нужно, ибо их тут немерено. Старательно лицедея, все сразу лезут в кадр, звонко стукаясь лбами, и жадно выцарапывают у случайного зрителя крохи внимания. Вот, к примеру, снятая с антресолей одного мнительного почтальона Ева Грин: ещё вчера она черно-белой зазнобой зеленела (под стать фамилии) глазами в потолок да пускала сигаретный дым с заламинированного пазла, а уже сегодня вальяжно дымит в опенинге и изображает девицу столь лёгкого поведения, что сам Потрошитель Джек постыдился бы марать об неё руки. Кого ты хотела обмануть, Алиса Лидделл, бедная девочка, навек застрявшая в своей чудной Стране Чудес? Думала, если назваться параноидальной шизофреничкой Ванессой, то тебя никто не узнает? Бурлеск твоих фантазий выдает тебя похлеще, чем безумие и шляпы выдают Безумного Шляпника. Нет, ты не белая королева среди тёмных лошадок. Самое время сменить карнавальную маску бесноватости на полосатые легинсы позора. Но пути звёзд неисповедимы и когда в музыке сфер фальшивят тенора, сие аукается перманентным обитателям Ойкумены. И последствия эти будут если не страшны, то уж точно загадочны. Нить судьбы бедной Мины Харкер так и не пересечется не то, что с уважаемым доктором Ван Хельсингом, но даже с собственным мужем, юристом Джонатаном Харкером. Профессиональный джентльмен викторианской эпохи с благообразной бородой Тимоти Далтон, вместо очередного страстного романа или первооткрывательского путешествия, вдруг возьмет равнение на лучших, а именно — на сэра Шона Коннери. И соберёт свою «Лигу Выдающихся Джентльменов» — с картами Таро и Евой Грин. Эстетствующий аристократ с уклоном в активный снобизм и пассивный садомазохизм внезапно напомнит всем невеждам об истинном количестве оттенков серого, не стесняясь ни средств, ни способов, ни цензуры. Добрый доктор с однозначно кошерной фамилией таки внесёт коррективы сразу в текст клятвы Гиппократа и в библейские заповеди, единовременно срывая покровы таинства с лица вселенной и безумно хохоча прямо в лицо богу. Один лишь хладнокровный янки (к сожалению, не из Коннектикута), оказавшись при задворках королевы Виктории, цинично не совершает необдуманных поступков сверх меры, нивелируя мнимую рассудительность пошлыми и омерзительно предсказуемыми скелетами в подогнанных по фигуре шкафах. На службе Её Величества есть такой приятный бонус как лицензия на убийство. Паноптикум достославных мужей (и Евы Грин, не будем забывать про Еву Грин) в штате агентов не числится, поэтому вынужден заниматься браконьерством. Красная Книга Культурных Отсылок плачет чернильными слезами, но её стоны никому не интересны. Зрители тоже нет-нет да и могут испустить слезу, чувствуя, что их держат за дураков и втирают какую-то несусветицу, прикидывающуюся в одно мгновение драмой, в другое — боевиком, а в третье — и вовсе детективом. И всё это аляповато, сумбурненько. Впрочем, чего ещё ждать от культурологической матрешки, раскрашенной в мрачные цвета, и продающейся за пенни. Дешевка она и есть дешевка (не будем забывать о Еве Грин, ага). Скажите «спасибо» за гармонию формы и содержания и за название, отражающее суть, несмотря на различные варианты локализаций. …Воды Темзы уносили Ёжика прочь, всё дальше и дальше от булыжных мостовых, от густого и вязкого тумана, поглотившего вместе со штиблетами Великого Комбинатора, от узких, извилистых улочек и мерцающих газовых фонарей, от серых, восьмисерийных будней и показушной бутафории, от долгого, утомительного предложения, которое всё никак не могло закончится и лишь нагоняло сон… 6 из 10
Этому сериалу есть чем завлечь – Викторианская эпоха с ее мрачной атмосферой, знаменитые на весь мир персонажи вроде Франкенштейна, и набор не только популярных, но и талантливых актеров. Однако вряд ли вы получите то, что ожидали, включая 'Бульварные ужасы', или, если угодно 'Страшные сказки' Нет, этот сериал отнюдь не плохой. Просто идея реализована очень необычно, но очень оригинально. Все это напоминает Лигу выдающихся джентльменов, разве что намного серьезнее, мрачнее, и кровавее, намного отвратительнее в хорошем смысле этого слова. Взяв самых мрачных литературных персонажей, авторы начали лепить с ними нечто неподдающееся описанию. Сюжет поначалу кажется довольно простым – некие темные силы похитили дочку одного из персонажей, и он начинает сколачивать коалицию, чтобы всю эту чертовщину угробить и спасти бедняжку. Но все постепенно закручивается таким образом, что про основную миссию героев забываешь – всплывают все новые и новые проблемы, связанные с потусторонним миром и разного рода дьявольщиной. Showtime сорвали куш, заполучив в одном проекте звезд первой величины, вроде Евы Грин, Тимоти Далтона, Джоша Харнетта и Билли Пайпер. Не только сами актеры, но и их персонажи на экране выглядят убедительно. Практически каждого героя раскрывают отдельно, рассказывают его историю, а потом связывают все воедино – это получается у сценаристов очень неплохо. Персонажи и актерская игра, пожалуй, одна из главных причин смотреть это шоу. Однако диалоги оставляют желать лучшего. Некоторые из них настолько пафосные и бессмысленные, что просто непонятно, о чем идет речь. Псевдофилософские и псевдоинтеллектуальные разговоры порядком надоедают, благо, можно хотя бы посмотреть на милое лицо Евы Грин ( по странному стечению обстоятельств, большинство таких речей приходится на ее долю ). Хронометраж серий составляет пятьдесят минут, но некоторые эпизоды тянутся просто бесконечно. Иногда действий настолько мало, что под конец эпизода нечего вспомнить – диалоги, диалоги, и лютый трешак. Но все же 'Бульварные ужасы' могут затянуть. Несомненный плюс сериала – это замечательная атмосфера Лондона, наполненного чертями и актеры, с не менее прекрасными персонажами. Псевдоинтеллектуальность и затянутость некоторых эпизодов портят впечатления, но если спустить это на тормозах – можно наслаждаться. Черти, монстры, оборотни, кровь младенцев, бодрый экшн и Ева Грин – вроде хватит. 6 из 10
Когда на алебастровом небе зажгутся антрацитовые звезды. Когда карминовая луна отразиться в индиговом мареве вселенской бездны. Придет Его время. Старорожденные вернутся в матки. Наступит тьма. Наступит предвечный хаос. Евангелие от Луи Сайфера Наверняка слюной и спермой исходились богословы, читая и трактуя «Апокалипсис», представляя, как обнаженные бедра блудницы крепко сжимают чешуйчатую спину дракона. Грезя о суккубах, твердыми, перепачканными чернилами, пальцами впечатывали в фолианты светлые истины. Истины, которые не могли разогнать тьму. Тьма. Сколько ей уже посвящено трудов и все мало, всегда хочется большего. Погрузиться в самые глубины. Нырнуть в узкие кошачьи зрачки и в изумрудном, ртутном зазеркалье обрести Знание, постигнув целостность Уробороса. А потому всегда в цене произведения приоткрывающие завесу, будь-то гримуары или киноленты. Кинематограф сродни мифологии. В его ирреальности время и пространство теряют смысл и значение. В нем нет ни смерти, ни жизни. Все правила и законы относительны. Все миры едины. Персонажи перемещаются из одной ленты в другую, укрепляя интеркинематографические связи. Под тенью люциферова крыла себя комфортно ощущают праправнуки существ, рожденных на вилле Диодати, создание Франкенштейна и вампиры, за десятилетия, почти утратившие родовое сходство с предками. По типически туманным улицам Викторианского Лондона, где на брусчатке еще не стерлась кровь распотрошенных Джеком шлюх, прогуливаются персонажи Уальда, Стокера, Шелли. Лондон «Ужасов по дешевке» место концентрированно готическое. Приглушенные тона, буро-серая цветовая гамма, подчеркнутая связь с миром потусторонним, с эпохой, накануне войн и потрясений. Декадентствующая Европа, одержимая Мефистофелевским духом, одурманенная опиумом, готовая подарить наркотик совсем другого рода всему миру. Следуя наследию Френсиса Форда, сериал увязывает «распространение» вампиризма с кинематографом, цитируя одновременно ленты Копполы и Мурнау. Акцентируясь на одном конкретном жанре - «ужасов по дешевке», перенося действие сериала в «Гран Гриньоль», дедушку хоррора. Театр, в котором «кошмары» визуализировались на потеху публики. «Гран Гриньоль» «Страшных сказок» это одновременно и «Гранд-опера» и «Опера Популер», где создание Франкенштейна – Калибан-Фантом служит связующим звеном между готикой французской и английской. Сериал переполняют аллюзии, насилие и эротика. Это извращенный, отреставрированный специально для массовой демонстрации портрет викторианской эпохи. В нем есть все, что, так или иначе, эксплуатировал кинематограф. Шлюха, умирающая от чахотки. Спиритический сеанс, как веяние Британского психиатрического общества. Бедлам, где лечат лоботомией и ваннами со льдом. Зло, прибывшее из Египта. Абсент, морфий, опиум, белладонна, таро и пинкертонцы. При всем притом это не жесткий стеб, как «Американская история ужасов» или «Настоящая кровь». «Ужасы по дешевке» - строгая, чистая готика, не лишенная иронии и сакраментальных «истин», подобно «Улице потрошителя» использующая артефакты и моды конца XIX века. Не смотря на то, что сюжетная линия строится по мотивам произведения Стокера, под именем «Хозяина» прячется сущность более древняя и злобная, та по образу и подобию которой созданы все демонические твари. Однако сериал местами прямо цитирует роман и его экранизации, так новообращенный вампир уподобляется Ренфилду, умоляющему о крысе и котенке, призывающему Хозяина-вурдалака. Доктор Ван Хелсинг рассказывает Виктору Франкенштейну о природе вампиризма, подкрепляя слова бульварным «Варни», одновременно отсылая к «дешевой» первооснове самого сериала. Бдения у постели Ванессы, одержимой бесом, проходят с той же нежностью и заботой, что у смертного одра Люси Вестенра. И все же в «Ужасах по дешевке» преобладают эсхатологические мотивы. Продолжается древний спор об искрах дьявольской и божьей в человеке. Экзорцизм осуществляется демоническим существом крепкой веры, а посрамленный священник убегает, поджав хвост. И самые стены церкви не дают защиты, вместо того, чтобы утешить истерзанную душу, служитель культа, подобно змею, искушает и ввергает в сомнения. «Ужасы по дешевке» очередная попытка осмыслить бессмертие. Собранные под его дланью существа обладают сверхвитальностью. Однако относительной, и обязательно наделенной уродливой формой или дурным содержанием. Будь то вскрытый и сшитый наново Калибан или прекрасный Дориан. Первого гнетет одиночество, второго скука. Через Грея и создание Франкенштейна предлагается проникнуться вопросами бытия, не отягощенного думами о скорой смерти. Герой Уальда молод и красив, но в его существовании нет, ни радости, ни смысла. Жизнь для него пресна, ведь все изведано, объятия женщин и мужчин, заветы Мазоха и ДеСада. Тоска гонит его под землю к утонченным аристократическим развлечениям, на игрища, где терьеры рвут в клочья крыс. Но, кажется, что ничего не способно вернуть яркость этому миру. Калибана же наоборот обуревают страсти, злоба, ненависть. Его искалеченная природа требует мести и жертв. Из боли рождается одновременно естественное и жуткое желание обрести существо похожее на него самого, обреченное на такие же муки. Вампиры в сериале начисто лишены сексуальной привлекательности и стремлений слиться с человеческим обществом. «Невесты» воют, как банши, а в инфернальных «красавцах» не осталось ничего байронического. Получилось этакое возвращение к истокам, к Мурнау и карпатским упырям. Не претендуя на разрыв шаблона «Ужасы» напоминают о «Вампирах» и «От заката до рассвета», как реакции на истекающие гламурными слезами, фильмы Копполы и Джордана о рефлексирующих вурдалаках. Только теперь реакция скорее возникла на подростковые «Дневники вампира» и «Хемлок Гроув». Первый - прародитель и продолжатель «Сумерек» и этим все сказано. Второй, близкий по духу, не лишенный атмосферы, но слишком замыкающийся на модном всегда инцесте и пропаганде бытового обскурантизма. И оба вместе - собрание всех возможных штампов, предсказуемые и слишком детские, чтобы быть по-настоящему интересными. Ева… могло ли быть у актрисы сыгравшей ту саму блудницу имя более подходящее по смыслу? Грин прекрасна. Грин ужасна. Она центр ирреального мироздания «Ужасов по дешевке», на ней держится вся вселенная сериала. Ева – Дива. Ева - Аментет. Аллюзия к великому немому, к великим немым. Камера любит ее, желает ее со всей страстью любовницы. Ее белую кожу, ее острые углы, мягкие изгибы, грудь, бедра, губы, глаза, волосы. Ее отдающуюся дьяволу, курящую, тоскующую, безумную, одержимую. Еву, Еву, Еву… Ах, если бы можно было разорвать время и пространство, утонуть во тьме, обрести дьявола, которого каждый из нас заслуживает. Пройтись по липовой аллее, темной июньской ночью, когда ароматы лета кружат голову, а под ногами шуршат крылья сотен мертвых мотыльков. И сразу, не оглядываясь, не останавливаясь, провалится, уснуть, забыться… очнуться на болотах, где пахнет ненюфарами Олшеври, где за холмами грустно и протяжно воют волки, туман там соткан из одежд эльфов, а с нежных лепестков орхидей капает кровь. Реально все и все едино, вон по тропинке идет девушка с пионовым фонарем, за ней крадется вендиго. Хохочет дверг, бормочет ведьма. Ирреальный мир, лишенный границ и рамок. Мир наших грез и страшных сказок, кинематографических иллюзий, ужасов по дешевке, готики и черного романтизма.
В интересное время мы живем. Полнометражное кино медленно, но верно загибается в том виде, котором мы его знаем, а вот телевидение переживает второе рождение. HBO, Netflix и иже с ними неумолимо двигают индустрию вперед. «Карточный Домик», «Настоящий детектив», «Подпольная империя», «Во все тяжкие», «Фарго» – список можно продолжать еще долго. По качеству, бюджету, проработанности, актерскому составу многие проекты могут свободно соперничать с полнометражным кино. Многие известные режиссеры снимают или продюсируют для ТВ, а звезды первой величины с удовольствием у них снимаются. Многие же жанры мигрировали из кино на телевидение и чувствуют себя тут как рыба в воде. «Ужасы по дешевке» – они же «Бульварные ужасы» – они же «Страшные сказки», или же «Penny Dreadful» явное этому доказательство. Сэм Мендес и Джон Логан — люди, ответственные за «Скайфолл», решили создать хоррор-триллер, основанный на историях и стилистике бульварных рассказов, которые были популярны в середине позапрошлого века. По сути, являясь кроссовером известных произведений и городских легенд Англии викторианской эпохи, сериал дает хороший повод погадать, а что бы было, если б все эти герои правда встретились в одном месте? Хотели увидеть вместе Дориана Грея, Виктора Франкенштейна и Ван Хельсинга? – Пожалуйста! Все классические сюжеты переписаны с вкраплением новых героев и тесно переплетены между собой. Еще были упоминания Дракулы и Вервольфа, а учитывая то, что шоу продлено на 2й сезон, то список известных персонажей вполне может расшириться. Да, мы уже видели «Ван Хельсинга» с Хью нашим Джекманом и «Лигу выдающихся джентльменов» с похожими идеями, но телеформат открывает совершенно новые возможности в повествовании и раскрытии персонажей. Актерский состав «Ужасов» поистине шикарен. Ева Грин – украшение всего сериала. Она сейчас просто нарасхват, и это радует. Так же было приятно снова увидеть пропавшего с больших экранов Джоша Хартнетта и Тимоти Далтона, который здесь очень уж хорош. К сожалению, создателям не удалось пройти весь сезон в одном темпе: в «Ужасах» весьма бодрый старт, провисающая середина сезона и финал с интригой. Но задел на 2й сезон уже весьма неплохой. Неплохой сюжет, особая готически-мрачная атмосфера викторианского Лондона 19 века, отличная музыка и удачно подобранный актерский состав вкупе с тем обстоятельством, что качественных хорроров кот наплакал, только подтверждает, что Penny Dreadful определенно не стоит пропускать.
Какие ассоциации у вас возникает при имени Дракула? Что обычно вы думаете, услышав о докторе Франкенштейне? А какие мысли вас посещают при намеке о викторианском Лондоне? Конечно же ответ один: штампы, штампы и ничего более. Что ж, когда я услышала о сериале меня он больше заинтересовал, нежели насторожил. Но было совершенно ясно, что создатели могут сесть в лужу, переборщить или 'недодать' ужасов. Ведь они заявили, что это будет бал монстров, ни больше ни меньше. Но они не сели, не переборщили и всем додали. Во-первых, я очарована мистикой. А что может быть мистичней чем тот самый викторианский Лондон, по которому гулял Джек Потрошитель и много других 'забавных' личностей. И поместить туда разных монстров… Это отличная идея. Сюжет завораживает. Он развивается вроде бы неспешно, но этот темп держит тебя в напряжении. Истории нескольких литературных и не очень чудовищ переплетаются во что-то замысловатое и интересное. Тут есть чарующая, но пугающая мисс Ванесса Айвз, прекрасно сыгранная божественной Евой Грин. Уравновешенный сер Мальком в исполнении Тимоти Даотона скрывает нечто ужасное и больное в своей истории. Нельзя не упомянуть потрясающего доктора Франкенштейна, настолько живого и мертвого одновременно, очарованного тайной жизни и ее разгадкой. Его Создание, которого изобразил Рори Киннер вызывает отторжение и жалость, сопереживание и страх. Также здесь присутствует американец Итан Чендлер, скрывающий нечто ужасное, и мрачный Дориан Грей, темному очарованию которого, кажется, поддается каждый. Второстепенные персонажи также поражают, как и актеры, играющие их. Весь актерский состав проделал колоссальную работа, создав живых и выпуклых персонажей в рамках клише о монстрах и чудовищах. Декорации и костюмы, также как и саундтрек, помогают создать мрачную атмосферу, которая не угнетает, а лишь заманивает. Приглашает, как бы сказала героиня Евы Грин. Но конечно стоит еще раз сказать о сюжете. Сценаристы проделали потрясающую работу, переработав всем известные истории о монстрах. Они поймали тонкую грань: наши чудовища находятся четко по середине между шаблонными героями и неосторожным новаторством. История все та же, у нее даже есть винтажная обертка в стиле оригинала, даже вкус похож. Но добавив новые нотки, вкус получается другим, хоть и знакомым. История не пугающая, вовсе нет. Это точно не Американская История Ужасов. Здесь предвкушаешь испуг, его ждешь. Но есть и загадка, распутать которую хочется неимоверно. У каждого героя есть своя история, свои мотивы, страхи и желания, свои секреты, и все они сплетаются порой так дико и неожиданно, что остается лишь восторженно сверкать глазами. А видеть отголоски каноничных историй крайне приятно. В общем отзыв вышел слегка хаотичным и восторженным (да еще и крайне пафосным), но вышло уже 4 серии, и мой восторг разгорается с каждым эпизодом все больше. Надеюсь, что создатели смогут эффектно и аккуратно закончить эту историю, ведь пока у них все очень здорово получается.
Лондон. Викторианская эпоха. Поражающие своей жестокостью убийства. И переплетение историй героев самой разной масти. Так начинается долгожданный сериал Penny Dreadful. Таинственные события, мистические истории, тайны, которые непременно покрыты мраком, вкупе с драмой - все это так привлекает зрителей. Но в последнее время дела с мистикой на TV обстоят не очень. 'Сверхъестественное' уже растеряло свой запал. Шабаш ведьм Американской истории принес одни разочарования. Пожалуй, пока только 'Салем' выдает неплохую историю, которая тоже порой провисает. Вот и многообещающий проект с известными и не бесталанными актерами в главных ролях как-то не ахти. Хоть сериал и переводится как 'Бульварные ужасы' или 'Ужасы по дешевке', все же он стремится напугать и удивить зрителя. Но пугает он старыми бабушкиными способами: игра света и тени, нагнетающая музыка, резкое появление и затемненные углы. Но если таким сериалам как 'Сонная лощина' подобные методы устрашения можно простить. То сериалам с более высоким уровнем притязания это уже непростительно. Но положение могут спасти монстры и всякого рода звери. В первой серии это были вампиры, которыми нельзя испугать даже самую большую трусиху. Уж больно легко их убили, видно не такие они с страшные. Понравился только монстр и египетскими символами под кожей, но и он как-то быстро отступил под взглядом Ванессы. Неужто испугался сам? Вдобавок сериал обременен диалогами. И если бы эти диалоги содержали сакральный смысл, то пусть хоть всю серию болтают. Но нет, они слишком пафосные и гротескные. Много времени занимает ненужная, ни к чему не ведущая болтовня. Героев в Penny Dreadful много. Они разные. Это должно было стать изюминкой шоу, а получился винегрет. Ванесса Айвз (Ева Грин) - медиум и Шерлок Холмс в одном флаконе. Грин создала интересный образ таинственной женщины с тяжелым взглядом исподлобья. Но одним хорошим образом на весь сериал сыт не будешь. Виктор Франкенштейн получился безликим многодетным папашей, а не гением. И конечно же Дориан Грей, снимающей домашнее видео с умирающей проституткой, является венцом этого сумбура. В романе Дориан изящный юноша с голубыми глазами и золотистыми кудрями. А в сериале он снова слащавый темноволосый юнец. Penny Dreadful, безусловно, амбициозный проект. Но он тонет в пучине собственного пафоса. Начальные титры сделаны качественно и настраивают на нечто поражающее. Но увы и ах, нагнетающая атмосфера не шокирует, а тягучее повествование делает сюжет медлительным и растянутым.
«Страшные сказки», или, как его называют, «Бульварные ужасы», – абсолютно новый сериал, от которого, возможно, не так уж и страшно, но ужасно интересно. Такого рода мэшап литературных произведений, выполненный со всем изыском готического и мистического направлений, поражает своей красотой и небывалой атмосферой. Создатели «Американской истории ужасов» нервно подыскивают себе огоньку. Доктор Франкенштейн и его создание, Дориан Грей, да и даже сам Дракула – вот так коктейль для хоррор-стори, выполненный в викторианском стиле Лондона конца 19-го века. Жутко и душещипательно, а ведь это только начало. «Страшные сказки» раскрывают грань между обычным миром смертных и «полумиром», который не так заметен днем, как ночью. Не сразу становится ясно, кому и зачем нужно заигрывать с неизвестным и будоражить сон злых сил. Старик все надеется найти свою дочь, Этан Чандлер – бульварный актер – реализовать себя, а доктор Франкенштейн мечет трупы в поисках истины. Конечно, в таком сумбуре только злых духов не хватает. Уверяю, не единым страхом будут брать. И паучков, и летучих мышей в самый раз. Нельзя сказать, что всем придется по душе, однако особым любителям специфических страшилок, эстетам и тем, кто любит пощекотать себе нервы, – смотреть, можно даже девочкам, но лучше в присутствии мальчиков. Не стоит воспринимать эти самые «Сказки» как нечто устрашающее и только, как, например, «Нимфоманку» Триера, которую многие (конечно, даже вкратце не ознакомившись) восприняли как очередной порно-сорт. Нет, «Сказки» – это как раз и местами довольно спокойный сюжет с хорошими постановками, и в каком-то смысле эзотерическая повесть о жизни и смерти. Доктор Франкенштейн, к примеру, считает, что главные человеческие поиски должны лежать как раз меж этих двух концов – жизни и смерти. Создателями фильма стали выдающиеся мастера своего дела, снявшие «Гладиатора» и «Красоту по-американски». Что ж, возможно, эта попытка станет новым эталоном в жанре ужасов. Посмотрим. Почему-то сериалы в новом году радуют как никогда. Начиная с третьего сезона «Шерлока», заканчивая взорвавшим все шаблоны «Настоящим детективом» (кстати, что один, что другой, смею заметить, стоят внимания зрителя). И вот посреди этой многоспектральной лестницы «Страшные сказки» забрались на одну из самых верхних ступеней. Пока мало известно, о чем речь пойдет дальше, но прямиком с первого эпизода зрителя порадуют своей великолепной игрой такие актеры, как Тимоти Далтон, Ева Грин и Джош Хартнетт. Взглянуть можно хотя бы на уже вполне состоявшуюся госпожу Грин, которая только недавно снялась в сиквеле «300 спартанцев». Кстати, ей прекрасно подходят образы отрицательных героинь. И, если предыдущая ее роль была немного слабовата, – а начинала она совсем юной девушкой в фильме «Мечтатели», – то уже сейчас есть на что посмотреть. Уж не знаю, что до сказок на ночь, но упоминания древней мифологии, древнеегипетской «Книги мертвых», да и много прочего – хороший повод посмотреть этот сериал. Всем, кому пришелся по душе недавно вышедший в прокат «Выживут только любовники» о вампирах Адаме и Еве, несомненно понравятся и «Страшные сказки», да и не только им. Каждый пусть решит сам, где его черта, где страх, а где сказки. 8 из 10
После 3 сезона «American Horror Story”, где я ожидал феерию, а получил апогей бессмысленности и около семейной драмы, где старушка Джессика Ланж, подобно бурлакам из картины Репина «Бурлаки на Волге”, пыталась вытащить весь этот бред свой великолепной актёрской игрой… Но не вытащила. От этого всего моя душа требовала две вещи: 1) По заветам героя Джека Николсона из фильма «Сияния” маэстро Кубрика взять топор и перерубить всех, кто был причастен к этому безобразию; 2) Забиться где-нибудь в тёмном углу и тихо-мирно плакать в надежде на то, что в будущем такого мракобесия я никогда не увижу. Трейлер к этому сериалу внушал надежду на многое, а точнее на то, что сей проект заполнит пробел, оставленный 3-им сезоном. Но к удивлению, ближе к середине пилотной серии, я понял, что сравнивать этот сериал с “Американской истории ужасов” будет не правильно; здесь скорее будет уместно сравнить со «Сверхъестественным”, а точнее первыми тремя сезонами, где акцент был сделан на историю братьев-гастбастерсов и их охоту на нечисть и на людей, которые безумно любят всякие – разные мистические штучки-дрючки, а не на маразматичный сюжет (наверное, сценарий к остальным сезонам писали ламантины) про … Ах, я даже не хочу об этом говорить. Penny dreadful* - это разновидность литературы, получившая известность после промышленной революции. Такие книги появились в конце 19 века ( когда и происходит действие сериала собственно ). Стоили они за гроши(отсюда и само название ). Их мог купить любой человек. Это были мрачные и грязные истории с элементами детектива и мистики. Поговаривают, именно от этих рассказов Брэм Стокер вдохновился на написание «Дракулы”. Сериал смотрится на одном дыхании! Это не удивительно, потому что в режиссёрской повозке сидят Коки Гидройч – один из режиссёров сериала «Шерлок”, мною уважаемый и любимый Сэм Медсен – автор шедевра под названием «Красота по-американски” и испанец с сексуальным именем Хуан Антонио Байона – режиссёра всеми известного «Приюта”. Причём подчерк последнего очень трудно не заметить - слишком много схожего с «Приютом”, что не так уж и плохо. Сериал принято позиционировать как хорошо показанную взрослую готическую сказку с элементами триллера и детектива. И если в самом начале я написал, что сериал принято сравнивать со «Сверхъестественным” – ну это не совсем так. Да, тут есть своя собственная команда по устранению нечисти – разве что Chevrolet Impala 1967 года не хватает – но больше всего на ум во время просмотра приходят другие картины – уже мною сказанный «Приют”, ”Лига выдающихся джентльменов”, “Братья Гримм” Гиллиама,”Ван Хельсинг” и «Лабиринт Фавна” дель Торо. Причём сериал заимствует от эти картин всё самое лучшее. Начиная со сцены разборок в морге я начал приходить в щенячий восторг. За одну только серию нам показали неплохо срежиссированную драку, интересных персонажей, парочку просто запоминающихся сцен, кучу крови и расчленённых трупов и все возможных существ – ведьмы, вампиры, Франкенштейн, одетый в чём мать родила и даже мумия! Сказать что сериал красиво снят – значит назвать его слабым эпитетом. Художники- декораторы постарались на славу, воссоздавая Лондон ранней Викторианской эпохи. Всё выглядит так красиво и так атмосферно! Так же похвалу заслуживает Абель Коженёвски, который написал великолепную композицию к “Одинокому мужчине” c Фёртом. Его музыка – нектар и отрада для ушей! Оуэн МакПолин и П. Дж. Диллон очень умело работают с камерой, отчего сложно не заметить великолепную операторскую работу, особенно это видно в разговорных сценах. Ну а говорить про актёров нету смысла. Ева Грин рождена для подобного рода персонажей. Джош Хартнетт, который, к слову, куда-то запропастился и его не было видно ну очень давно, всегда был мною любим и ни разу не раздражал, даже если снимался в откровенном шлаке ( читай – “Чёрная орхидея”,”Перл Харбор”, “40 дней,40 ночей”). Не скажу, что он тут выдал настоящий masterpiece аля Дэй-Льюис, но смотреть было на него приятно, и я искренне рад был его возвращению в нормальные, ни разу не плохие проекты. Остальные смотрелись молодцом. “Бульварные ужасы”/”Ужасы по дешёвке”/”Страшные сказки” – это настоящий праздник для кино/сериаломана. Настоящая взрослая готическая сказка, от которой сложно оторваться. Однозначно буду каждую неделю подобно Хатико ждать новую серию, хотя обидно, что в первом сезоне их всего восемь. А так – дичайший восторг! 10 из 10
«Страшные сказки» - это тот сериал, который прекрасно вписывается в унылый осенний вечер, когда страшно надоевшая обыденность повседневности вызывает стремление к чему-то атмосферному, древнему и нестандартному. Замечательная заставка, которая знаменует начало каждого фильма, генерирует смутные догадки и предвкушения. Музыка позволяет отрешиться о современности. И вот ты делаешь шаг в мир старого Лондона, в те времена, когда любого монстра можно было запросто повстречать на улице, когда каждая женщина выглядела как леди, благодаря изумительным готическим платьям. Вообще готика – это то, что сразу привязало к сериалу мои мысли. Совершенная тяжеловесно- мрачная красота храмов и кладбищ, дамских нарядов и изысканных интерьеров, слов и морали, то что утрачено нами навсегда. Может быть, поэтому в наш век дешёвого блеска реклам и фальшивых ценностей вымерли все монстры, кроме одного, главного, – современного человека без души, которую можно было бы украсть, и принципов, которые можно было бы соблазнить нарушить. В этом сериале блестяще сыграла свою роль главная героиня – медиум, одержимая, страстная и прекрасная женщина Ванесса Айвз (Ева Грин). Она была потрясающе настоящей в каждом своём проявлении. На втором месте, на мой взгляд, здесь можно отметить актёра, сыгравшего доктора Франкенштейна, чей замечательный типаж человека, всего себя отдавшего ради достижения своей цели – преодоления смерти – и трагически проигрывающего в этой борьбе с настоящим Создателем, поражает в самое сердце. Меня несколько разочаровал Дориан Грей, потому что я не увидела того рокового соблазнителя, ангельской красоты и тёмной души, как его описывают источники. Странно смотрелся монстр, которого создал Франкенштейн, он не был настолько страшным и отвратительным, чтобы быть отвергаемым толпой. Здесь он скорее просто страдающее одинокое дитя, не получившее должного воспитания. Удивило меня изображение вампиров, ибо назвать эти создания ужасающими не представляется возможным, скорее уродливыми и безмозглыми. Очень странным также был и Ван-Хельсинг, в этом немощном старике невозможно узнать легендарного героя! Сцены секса несколько меня озадачили, думаю, что без них вполне можно было обойтись, хотя, конечно, сняты они неплохо и очень вписываются в сюжет, обнажая тёмную сторону греха. Очень странно и, на мой взгляд, проигрышно смотрелся финал первого сезона. Ведь то, что усилия всей компании бесполезны и судьбу не изменить, было ясно сразу. А так хотелось увидеть приход самой Амонет, жуткие сцены разрушения мира, воплощение смерти в образе вечной жизни, карающей дерзнувших восстать против неё! Но нет, в финале всё до ужаса банально и «грошово». Хотя, я думаю, что второй сезон сможет искупить грехи первого, и современные люди ещё увидят более страшных монстров, чем они сами. 8 из 10
Меня сегодня спросили, что означает картинка: волк, воющий на луну? И я как-то не нашлась, знаете. Потому что эта картинка, как и многие другие символы, представляет собой пласт смысловых оттенков, этакий культурный архетип, что-то напрямую намекающее на, скажем, жанровые рамки. Как можно такие символы использовать в кино? Фетишизировать (помню, была в юности у меня теория про современную молодежь, которая бессознательно подхватывает традицию кланообразования, делясь на людей кошки, людей волка, людей ворона), намекать в виде аккуратных пасхалок, обсмеивать, видоизменять, приписывая новые смыслы. А можно взять и просто построить на них визуальный ряд, получая то, что имеем здесь - лже-атмосферность, унылость, застывший актерский состав, не понимающий, что от него требуется, умеренный коммерческий успех... Скууу-ка. Сначала я настойчиво пыталась убедить себя, что все же круто, наверное, когда по ящику идет что-то вот такое вместо того, что идет у нас, но чем дальше, тем больше я была в этом не уверена. Потому что по сути эта та же мелодрама, подкрашенная кровью и всякими пауками, где вместо сюжета - предлоги поместить персонажа в нужную ситуацию, где отсутствует даже намек на интригу и вообще что-то новое, где можно выключать звук или заниматься параллельно делами - ничего не потеряешь. Здесь даже не получается с чистым сердцем сказать, что мол такой-то актер сыграл такого-то персонажа, ведь все эти лики-такие же символы как кровь и пауки. Уже одна заставка, штамп на штампе, выдает сие творение с головой. И самое жуткое здесь, я считаю, все тот же немудреный факт, что пипл хавает, не задумываясь, по инерции тянясь к тому, что сотни раз уже видел, и поэтому решил про себя, что полюбил. Умные режиссеры умеют мастерски использовать эту тягу, выдавая под внешне схожей атрибутикой множество неоднозначных, но свежих находок, а здесь вас просто используют, неприкрыто и безыскусно, укутав голову черным мешком. Забудьте, ступайте дальше, это сериал в худшем виде, это бесплатное мусорное чтиво с 'мистическим' уклоном, которое подбрасывают в почтовые ящики и посылки. Ну так и быть, фанаты Евы Грин могут остаться, в очередной раз полюбоваться на корчи своей звезды.
'Penny Dreadful' (и никак иначе я его называть не буду) - это, по совместительству, сериал, собранный из множества фильмов, а если быть точным, нескольких фантастических романов, о которых мы уже начали забывать. То чего не хватало этим романам сейчас - так это уважительный пересказ и осмысление их на новый лад, и эту соблазнительную возможность перехватил 'Penny Dreadful', и, не смотря на нетрадиционность жанра, сделал это блестяще. Главная проблема, как смешно бы и нагло это не звучало столь скоро, в том, что сериал отлично передает на новый лад, не отходя от главных достоинств первоисточников, эти самые романы начала-конца XIX века. Пока вы вникаете в пустой, почти бессмысленный основной оригинальный сюжет, вас будут радовать эти неповторимые персонажи: Виктор Франкенштейн и его 'замечательное творение',доктор Ван Хельсинг, Дориан Грей и еще несколько знаменитых фантастических-мистических персонажей из английский романов, о которых промолвить слово было бы спойлером. Вам дотошно и невероятно интересно расскажут о каждом, вы будете видеть, как персонажи оживают, а вы в них будете верить. Вы сможете, чуть ли не впервые, увидеть как культовые выходцы не только обосабливаются своими историями, которые всем известны, а и взаимодействуют между собой, создавая новую и уникальную из десятков, уже выученных. Но сериал бы не прожил и трех серий, если бы не вынужденная основная сюжетная линия с уникальными персонажами. Весь укор в том, что история оказалась почти пустой, имея только щепотку интересных фактов и дальнейших следствий, но не более того. Это отчетливо видно, когда видишь флэшбэк (отличный к слову), длинною в серию. Вы понимаете, это интересно, но все-таки неправильно, ибо это как никак растягивание и без того скучноватого сюжета. Все меняется на глазах, когда этот сюжет начинает работать, как одна большая (хоть и старая и ненужная) шестерня, под влиянием кучу других шестеренок, у каждой из которой есть потрясающе драматичная подноготная: будь-то непростая история творений Франкенштейна, откровений Ван Хельсинга или обреченных поисков себя в Дориане Грейе - и весь этот изящный механизм, работающий в Викторианской Англии. Но если, вы вдруг не столь заинтересованный в фантастических культовых персонажах, то что-то, а игру актеров вы должны приметить. Безусловно, самым бесспорным моментом является шикарнейшая роль Евы Грин, для которой сериальная роль - новый опыт. Я без колебаний считаю, что роль соблазнительной мучительницы-медиума Ванессы Айвс - лучшее, что было в ее карьере. Ее сцены со вселениями демона, бесподобны. И тут есть место грандиознейшей седьмой серии-отсылке (называйте, как хотите), которую я бы назвал дань уважения фильму 'Изгоняющий дьявола' ('The Exorcist' 1973), которая без преувеличения, шикарно поставлена, и Уильям Фридкин хлопает стоя вместе со мной. Для Тимоти Далтона - это вообще 'comeback', если так можно выразиться; а Джош Хартнетт (известный наверно только по фильму 'Счастливое число Слевина') показал нечто (и в прямом и переносном) в конце сезона. Итог. Сложно сказать как будет развиваться дальше сериал, но боюсь исход может оказаться такой же, а со временем все культовые персонажи закончатся, а уникальности в сюжете все не будет. Сериал в большей степени убивает лишь одно, это его основная сюжетная линия. И в первом сезоне, она увы вышла пустой, местами скучной, а в итоге последняя серия выглядела, как оправдание своей опустелости, а оригинальностью в конце и не пахнет. Радует одно, и это одно очень весомое, а прежде всего то, из-за чего нужно смотреть 'Penny Dreadful' - новый взгляд на культовые фантастические романы Англии, которые и по сей день пугают оживленностью и правдоподобностью. Сильные стороны (1 сезона): (+) Пересказ на новый и старый лад культовых произведений фантастов Англии XIX века: «Франкенштейн, или Современный Прометей», «Дракула», «Портрет Дориана Грея». (+) Прекрасное сплетение персонажей из разных романов (+) Шикарная операторская работа (+) Ева Грин, и я надеюсь ее первый 'Глобус' (+) Атмосферно (+) 7 серия - дань уважения 'Изгоняющий дьявола' ('The Exorcist' 1973) Слабые стороны: (-) Очень слабая и пустая основная сюжетная линия и ее банальный конец (-) Второстепенные герои - лишь второстепенные (-) Плохая работа в экшене, особенно в полумраке. Кому начинать смотреть: любителям Дракулы, Франкенштейна и. т.д.; Евы Грин; Викторианской Англии с примесью мистики, основанной на романах культовых фантастов. 7,5 из 10 (1 сезон)