Снимать кино про бокс сейчас дело непростое — велика вероятность допустить классические клише, связанные с драматизацией, так называемым камбэком, внезапно возникшим боевым духом и фееричным успехом. Впрочем, многое также зависит от постановки. Несмотря на то, что об этом виде спорта в кинематографе было сказано немало, Райан Куглер, в соавторстве с Аароном Ковингтоном и Сильвестром Сталлоне, решил дополнить франшизу «Рокки» ещё одной хорошей историей. «Крид» — это спин-офф, рассказывающий о новом герое, и одновременно продолжение предыдущих частей. Речь пойдёт о внебрачном сыне погибшего на ринге Аполло Крида — первого серьёзного соперника Рокки, впоследствии ставшего его лучшим другом. Увольняясь с работы в офисе, Крид-младший намеревается всерьёз заняться боксом, для чего отправляется в Филадельфию за помощью к легендарному Рокки Бальбоа, который теперь живёт в полном одиночестве, потеряв всех своих близких, и так и не сумев наладить отношения с сыном. Ранее он уже показал, что старый конь борозды не портит и доказывать ему нечего, даже в качестве тренера. Однако решительность и энтузиазм молодого парня напоминают ему о самом Аполло, и он соглашается выступить в роли тренера, чтобы дать парню шанс. Исходя из названия ленты, Куглер недвусмысленно даёт понять, что внимание будет концентрировано на Криде-младшем, и повествует о раннем периоде его жизни, когда он лишь дрался и частенько попадал в кутузку. Рос без отца, не признаёт его и берёт фамилию матери. Позже спортивное прошлое всё же начинает проявляться в Адонисе Джонсоне, но трепет охватывает бойца: не покидает страх того, что он возьмёт фамилию Крид и не оправдает его. В этой истории жизни молодого боксёра, которого уверенно исполняет Майкл Б. Джордан, приятным дополнением, а вместе с тем и напоминанием о славных временах — является полюбившийся всеми итальянский жеребец Рокки Бальбоа. Постаревший Сильвестр Сталлоне не машет кулаками и не бегает по знаменитым филадельфийским лестницам, как прежде, зато даёт парню дельные советы и тренирует его теми же методами, которые он усвоил у своего былого тренера Микки (к примеру, поимка курицы для развития скоростных способностей). Лента наполнена ностальгией по прошлому, пробуждает воспоминания о ранних событиях и боях, в частности, между Аполло и Рокки. Героям этой франшизы всегда сопутствовали сложности и проблемы, конфликты с окружающими и с самим собой. Крид-младший находится в тени собственного отца и боится там и остаться. Страх ошибаться и бездействовать — уже большая ошибка, которую надо исправлять. Рокки не только отличный тренер, но и хороший мотиватор. Упорный труд и обретение веры в себя помогают молодому бойцу в преодолевании трудностей на пути славы. Он становится более ловким и бьёт куда крепче. Куглер вплетает любовную линию, которой не было со времён первых двух фильмов франшизы, и она побуждает к покорению новых вершин. Также затрагиваются вопросы человечности и морали: если случается что-то бедственное и тяжёлое, то первостепенное значение обретает не жажда и стремление к победе, а помощь и поддержка. Режиссёр держит отличный баланс между драматическими и боевыми эпизодами. «Крид» не может похвастаться некой новизной в этом жанре, и уж точно не предлагает неожиданных витиеватых сюжетных поворотов, но захватывающее и завораживающее представление он определённо гарантирует. Куглер старается свести характерные боксёрские шаблоны и штампы вместе с пафосом к минимуму, оттого и картина получается эмоционально сдержанной и выверенной. Но не ближе к финалу. Здесь эмоциональный диапазон раскрывается в полную мощь. Настоящая мясорубка на ринге в стиле старых «Рокки» не оставляет зрителя равнодушным. Звучит знакомая музыка. Атмосфера накаляется. Зал болельщиков гремит, комментаторы не забывают эпатировать публику, боксёры обмениваются тяжёлыми ударами. Эта история не о типичных спортивных взлётах и падениях, а о поисках своего угла и самого себя. Дело не столько в победе над сильным соперником, сколько в проявлении себя. Если не доказать чего стоишь, то никто и не начнёт верить в тебя. К концу постановщик проводит некоторые параллели, связанные с первым «Рокки», тем самым организовывая прощание с яркой и зрелищной, а местами трогательной и сентиментальной франшизой. Сталлоне может и не говорит небезызвестную фразу «Я слишком стар для этого дерьма», но по его глазам и движениям этого понять несложно. Всё хорошее когда-нибудь кончается, но важно поставить эффектную точку. Куглер замыкает круг и дарит последние горько-сладкие минуты.
Удивительно, но на сайте нет отрицательных отзывов, то есть люди остались довольны увиденным, всей этой сценарной вторичностью и притянутой за все места драматичностью. Молодой парень пытается стать боксёром, доказать всем что он на это способен. У него есть руки, есть ноги, он не обделён физической силой, так в чём проблема??!! Мама против - это сильно, но её можно понять, её любимому мальчику будут бить лицо, да и муж умер на ринге, но это не значит, что нужно ставить крест на спортивной карьере. Рассмешила история жизни будущего чемпиона. Этакий трудный подросток, ну или просто избалованный ребетёнок, у которого был единственный аргумент - его кулачки. Вот такой вот герой фильма. Но этого показалось мало и в историю вплетается та самая кинематографическая наживка в виде Рокки. Он, как водится, сначала отказывался тренировать, но потом согласился. С улыбкой проглотил. Далее следуют тренировки и нравоучения, которые прерываются флиртом с соседкой. Девушка со слезами и в губной помаде у ринга - это классика. Подобной вторичности сценаристам было мало, они добавили драматичности, переместив зрительский взор на Рокки, не скажу, что с ним сотворили, дабы избежать спойлера, но это будет апогей кретинизма, тупая слёзавыжималка. Что касается спортивной части фильма, то здесь также не всё благополучно. Тренировки проходили бодро, паренёк старался, только Рокки немного подвёл, который благодаря стараниям сценариста превратился в жалкую субстанцию. Драма, она такая драма. Сами бои сняты в духе 'Рокки', туча ударов в цель, никакой защиты. Манекены машут руками, усердно подставляя свои физии. Эмоции на нуле. Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это слабая спортивная драма во всех кинематографических проявлениях. Не тратьте своё время.
Для каждого, кто застал «эпоху VHS», Сильвестр Сталлоне является одним из самых знаковых актеров, многократно воплощавших блестящие образы «людей действия», героев, действующих без страха и сомнения. Среди череды его многочисленных ролей есть и ветеран Вьетнама Джон Рэмбо, и бесстрашный полицейский Марион Кобретти по прозвищу «Кобра», и покоритель вершин, «скалолаз» Гейб Уокер, друг, с которым никогда не страшно пойти в горы; но особняком всегда стоит простой парень, любящий свое дело, та роль, с которой все и началось – речь о феноменальном Рокки Бальбоа. Этот характер, написанный и сыгранный никому неизвестным тогда начинающим актером с дефектом лица моментально вознес своего создателя на вершину славы, заслужив и высокие кассовые сборы, и признание критиков, и звание «символа нации». Франшиза была столь популярна, что, несмотря на некоторые промахи, просуществовала 30 лет. 6-я часть, «Рокки Бальбоа» фактически возродил карьеру Сталлоне, придав ей новое дыхание. Тем грустнее в конце ленты было видеть уходящего с ринга Рокки, не победившего сильного противника, но не ушедшего побежденным. Казалось, с ним уходит в тень целая эпоха, что подтверждалось комментариями самого актера о «жирной точке» в истории прославленного кинобоксера. Однако, жизнь бывает очень непредсказуема. Неожиданный поворот в развитии франшизы появился в тот момент, когда опять же никому неизвестный молодой кинематографист Райан Куглер, только снимавший свой полнометражный дебют, предложил дальнейшее развитие, которое бы перезапускало всю историю, но не скатывалась к банальному высокобюджетному римейку с модными актерами. Это и была история Адониса Крида, сына бывшего противника Рокки, который хотел бы продолжать дело своего отца. Стоит отдать должное Сталлоне, что он поверил в этого молодого человека и доверил в его руки детище всей своей жизни, игравшее важнейшую роль в карьере актера. Вскоре получивший широкую известность за свою драму «Станция Фрутивейл» Куглер с новыми силами принялся за перезапуск истории прославленного боксера, и стоит согласиться: проект удался. Юного Адониса Крида, являющегося внебрачным ребенком бывшего соперника, а потом лучшего друга Рокки - Аполло Крида, усыновляет его вдова в память о муже. Из постоянного обитателя спецприемников и интернатов вырастает образованный молодой человек, прекрасно исполненный Майклом Б. Джорданом, с перспективами хорошей работы и стабильной жизни. Но гены оказываются сильнее: ранее выступавший в качестве любителя, Адонис выбирает путь профессионального боксера. Здесь его ждет и дорога к славе, и любовь молодой девушки, талантливой певицы с прогрессирующей глухотой, но главное – это встреча с тренером, человеком, который должен изменить всю жизнь Крида-младшего – речь, конечно же, о великом Рокки Бальбоа. Его герой ощущает на себе неумолимость времени, здоровья уже нет, все друзья его покинули, а с родным сыном нормализовать отношения так и не удалось. «Старикам здесь не место», весь центр вселенной Рокки теперь сводится к поддержанию работоспособности семейного ресторана, названного в честь покойной жены. И в этот момент его скучная жизнь неожиданно приобретет новые оттенки, позволив вернуться к любимому делу, пусть даже в иной роли. Несмотря на кажущуюся заштампованность фильма, Куглеру удалось нивелировать все «острые углы» сценария, не скатившись в пошлость. Его видение боксерского фильма неожиданно выходит с нового ракурса, позволяя воссоздать и развить небанальную, захватывающую и очень эмоциональную историю. Месседж картины касается и темы личностного поиска в этом мире, и тематики человеческой отчужденности, и рассмотрения извечной темы «отцов и детей». Его Адонис получился не очередным дуболомом, жаждущим завоевать громкий титул, а эмоциональным и обладающим большим сердцем парнем, чья внешняя напускная «крутизна» является оболочкой для чувствительной и любящей души. Ему удается найти в себе силы следовать своему призванию, а не удобству в жизни, любви и настоящих отношений, а не их имитации, его личностные поиски приводят к обретению отца, чьего присутствия он был лишен многие годы, - сильной эмоциональной связи со своим наставником, ставшим кем-то большим для Крида-младшего, чем просто тренер. Сильвестр Сталлоне в своей роли определенно шикарен. По другую сторону канатов он смотрится не менее эффектно, чем до этого на ринге. Его Рокки, казалось бы, роль, от которой актер мог давно устать, выявляет новые грани характера, где за внешним безразличием скрывается смертельно боящийся одиночества человек. Для меня Сталлоне как актер проявился ещё в 6-й части, чего только стоила сцена разговора Рокки с сыном, одна из самых сильно исполненных в его карьере. Должен констатировать: Сталлоне в этом фильме превзошел сам себя. Такой сильной и эмоциональной подачи у него не было очень давно, по сути, этот фильм – настоящее возрождение Сталлоне, которое должно окончательно сломить доводы скептиков, говоривших об отсутствии таланта у легендарного актера. Я искренне надеюсь, что его роль будет справедливо отмечена в текущем наградном сезоне, шансы получить свою первую за последние 40 лет номинацию на «Оскар» у Сталлоне как никогда велики. Фильм держится не только на динамичной режиссуре, вменяемом сценарии и двух главных героях. Состав второго плана, включающий молодую и перспективную Тесу Томпсон и многоопытную Фелицию Рашад, прекрасно дополняет и придает иную глубину всей истории. Технически фильм вышел тоже на высоком уровне, кроме традиционно сильных работ оператора и монтажера я хочу выделить ещё одного человека, внесшего огромный вклад в картину – речь о молодом композиторе Людвиге Горанссоне. Бережно обращаясь с наследием своего предшественника Билла Конти, Горанссон наполняет ленту современной музыкой, среди которой особняком стоит тема Крида, достойно заменившая известную и феноменально мотивирующую Gonna fly now на не менее захватывающую и сильную Fighting strong, fighting harder, этакий боевой гимн нового героя ринга. Эпичные оркестровки, сопровождаемые активным использованием хоровых аранжировок, создает то самое боевое настроение, которое мотивирует самого бросить все свои силы на тренировку, не для славы, но чтобы почувствовать себя живым, ощутить часть того куража и безудержной тяги к победе, которая захватывает главных героев «Крида». Как итог, режиссерский эксперимент Райана Куглера по перезапуску франшизы «Рокки» можно считать успешно завершенным. Фильм показывает хорошую динамику в прокате, критики впервые за всю историю франшизы столь высоко оценили фильм на уровне первой части, не за горами наградной сезон, в котором, я уверен, «Крид» прозвучит ещё не раз, и огромный потенциал поведать ещё пару историй борьбы на ринге и в жизни молодого боксера и его умудренного опытом наставника. Самое главное – фильм получился действительно эмоционально наполненным и сильным, что редкость для современного кино, особенно касаемо массового кинематографа. 10 из 10
Серия фильмов про 'Рокки' - это то, на чём я выросла, пересматривая раз за разом, это то, что любит мой папа, это то, на чём основывалось его воспитание во многом (он всегда был и есть мудрый тренер для меня), это причина, по которой я до сих пор стараюсь не пропускать спортивные драмы. Поэтому про Аполло, сначала соперника, а потом друга Рокки, знаю и без дедушки гугла. Естественно мне было очень интересно, что же наснимает Райан Куглер, и я сразу поставила картину в список самых ожидаемых. Очень радовалась, когда 'Крид' начал хорошо показывать себя в прокате, когда Слай получил свои номинации. Что я могу сказать... Спасибо фильму за ностальгию, за то, что вновь увидела Слая в образе Рокки. Хоть это и спин-офф, хоть история уже совсем о другом герое, всё равно сердце радовалось, когда я слышала знакомую мелодию из 'Рокки'. Пусть не главную тему, но всё-таки что-то. А ещё приёмы в тренировках были теми же, что использовал в своё время тренер Рокки Микки. Ну, и Слай сам как самый важный привет из прошлого. В общем, я побывала в своём детстве снова, и это было волнующе. В то же время, конечно, внимательно наблюдала за историей сына Аполло Крида Адонисом. Это тот случай, когда ребёнок уже рождается с призванием, но известность отца в прошлом играет против него. Он очень хочет заниматься тем, чем любит, но перед ним постоянно стоят препятствия, связанные с опасениями жены отца, которая его приютила. Но самое главное препятствие в том, что он боится запятнать имя отца. - What are you afraid of? - I'm afraid of taking his name and losing (c) Слава Богу, что рядом с ним оказывается Рокки, который помогает преодолеть все страхи, советуя идти по своему пути. А ещё удивило наличие такой крепкой любовной линии. Вернее как, обычно в спортивных драмах у главного героя всегда есть подружка/любящая жена, но это на каком-то третьем плане, а здесь... её доля практически была равна доле Рокки. И вот если говорить об этом дальше, то акцент здесь сильно смещён в сторону житейской драмы, то есть бокс, тренировки, мотивация как бы на первом плане, но ключевые слова 'как бы'. В любых других жанрах я бы посчитала это за плюс, но спортивные драмы люблю немного за другое. И это меня чуть-чуть, но разочаровало... Я ждала больше боёв, больше подробностей тренировок, больше разговоров о спорте. В 'Рокки' так и было, кстати. Но при этом, не могу сказать, что не впечатлена в целом, просто ожидала немного другого. Если говорить об актёрах, то Слаю хотя бы из уважения уже должны дать какую-нибудь статуэточку. Я не скажу, что он был прям гениален, но многие из нас любят этого персонажа. И раз уж за 'Рокки' была только номинация, то здесь надо уже дать. Слай ведь выложился, душу в Рокки вложил. Майкл Б. Джордан смотрелся органично, хорошо претворил в жизнь спесивый и мятежный нрав своего героя. Тесса Томпсон понравилась. Харизматичная, её образ вышел очень искренним и положительным. И когда Рокки, Адонис и Бьянка собирались вместе, её Бьянка не выглядела лишней ни капли. Такое тоже надо суметь: суметь не потеряться на фоне двух акцентов фильма. А ещё хочу упомянуть о саундтреке, который наряду с ностальгическими мелодиями содержит рэп и ритм-энд-блюз композиции. Очень люблю эти направления, особенно ритм-энд-блюз, услышала много замечательных песен, которые великолепно подошли под главного героя. Возможно, потому что он афроамериканец (привет академикам!). В любом случае музыка придала фильму яркости, будучи при это очень органично вплетённой в сюжет. Если говорить в целом, то продолжение вышло достойным и качественным. Думаю, что Слай не пожалел о том, что доверил свою главную драгоценность Куглеру. Теперь жду продолжения. Смотреть буду однозначно. Это уже как традиция. 7 из 10
Трудно не согласиться с утверждением, что жизнь актёра чаще всего состоит из взлётов и падений. Эта прописная истина очень хорошо применима к биографии Сильвестра Сталлоне, чью кинокарьеру не раз спасал его экранный герой Рокки Бальбоа. Первая часть о боксёре-левше сделала его звездой, позволив никому не известному актёру и сценаристу получить славу и Оскар. Вторая открыла его талант снимать кино (после неудачного дебюта). Третья и четвёртая части были коммерчески успешными (правда уже тогда появились номинации на Золотую малину). Пятая часть и вовсе считается самой слабой во франшизе, в то время, как шестая буквально «перезагрузила» кинокарьеру Сталлоне после 15-летнего периода неудач. И в самом деле, после выхода на экраны в 2006 году «Рокки Бальбоа» Слай снялся в четвёртом «Рэмбо», трилогии «Неудержимые» и прочих боевиках, не давая повода считать себя «сбитым лётчиком» подобно Николасу Кейджу. Казалось бы нет особых на то причин возвращаться к этой франшизе. Но после того, как к Сильвестру обратился с интересным предложением давний поклонник саги режиссёр Райан Куглер, Сталлоне всё же взялся за эту роль после почти 10-летнего перерыва. С одной стороны, Сильвестр сдержал слово, и, проведя свой последний бой, пожилой Рокки окончательно повесил боксёрские перчатки на гвоздь. С другой стороны новый фильм продолжил историю Итальянского жеребца, но сосредоточившись уже на другом главном герое, добивающемуся славы на ринге. Тем более, что теперь им оказался внебрачный сын Апполо Крида (того самого бывшего чемпиона в тяжёлом весе, который был сперва главным соперником Рокки, а затем другом) - Адонис Джонсон (Майкл Б. Джордан). По сути, получился спин-офф, который дал франшизе второе дыхание. Даже название у фильма получилось соответствующим - «Крид». И лишь российские локализаторы после нескольких вариантов перевода («Рокки-7», «Рокки и Крид») нашли «золотую середину», связав картину с предыдущими частями франшизы. На мой взгляд, главной удачей картины послужило то, что она не паразитирует на предыдущих частях. Именно здесь хорошо соблюдён баланс соотношения цитирования с плагиатом. Особенно это видно на фоне сравнения с 7 эпизодом «Звёздных войн», где создатели тупо взяли сюжетный каркас 4 эпизода и просто пересняли заново. Поначалу может показаться, что «Крид: Наследие Рокки» фабульно повторяет провальную пятую часть, где Рокки уже тренировал одного парня для боя с действующим чемпионом. Но при внимательном рассмотрении, оказывается, что ничего общего (кроме того, что Рокки и там и здесь тренер) нет. Адонис (в фильме его так же называют Донни) дерётся не ради денег и славы, в отличие от Томми Ганна. Несмотря на трудное детство он, воспитанный вдовой Апполо Крида Мэри Энн (Филисия Рашад), сумел преуспеть к 30 годам и вне ринга, работая на фирме клерком (этим фактом биографии он отличается даже от самого Рокки - потомка итало-американцев, воспитанного по законам улицы). Нельзя не отметить так же сходство «Крида» с оригинальным «Рокки» 1976 г., поскольку в обеих картинах действующий чемпион даёт шанс побороться за титул никому не известному боксёру. А в случае с Адонисом ситуация осложняется ещё и тем, что молодой человек боится выйти на ринг под фамилией отца, погибшего до рождения Донни, и проиграть. Ну и, плюс к этому, в фильме вновь появятся те самые боксёрские трусы цвета американского флага, которые носили сперва Апполо (в 1 и 4 части), а затем и Рокки (в 3 и 4 части) и Томми Ганн (в 5 части). Саундтрек, написанный Людвигом Йоранссоном, хоть меня и не впечатлил, но в какой-то момент поразил отсылкой на предыдущие фильмы (когда во время финального боя зазвучала «Gonna Fly Now» Билла Конти). Это ещё раз доказывает, что перед нами вполне самостоятельный проект, в котором припрятаны «пасхалки» для фанатов франшизы. Что касается актёрского состава, то ничего такого особенного я не увидел. Хотя и рад за карьеру Майкла Б. Джордана, который сумел выкарабкаться после провальной «Фантастической четвёрки». К Тессе Томпсон, сыгравшую подругу Донни - певицу Бьянку, тоже претензий не имею. Порадовали и профессиональные боксёры Тони Беллью, Андре Уорд и Габриэль Росадо, которым довелось сыграть в картине противников Адониса (хотя из них лишь у Беллью персонаж имел какую-то историю и характер). К сожалению для фанатов франшизы, из всего актёрского состава киносериала «Рокки» остался лишь один Сталлоне. Ворчливый любитель выпить Полли умер за кадром стараниями сценаристов (что вызвало возмущение у актёра Бёрта Янга), а исполнитель тренера Апполо и Рокки Тони «Дюка» Тони Бартон не смог сняться в фильме из-за болезни (в последствии актёр умрёт в феврале 2016 г. так и не увидев картину). Исполнительница Мэри Энн Крид Фелисия Рашад лишь заменила Сильвию Милс, умершую от рака в 2011 г. В фильме даже отсутствовал сын Рокки (чего не было никогда раньше). И всё ради того, чтобы подчеркнуть, что «Крид» - ответвление основной истории, а Рокки Бальбоа - последнее, что связывает эти две эпохи. В конце-концов, Сталлоне не перетягивает одеяло на себя и играет хорошо (за что получил Золотой глобус и номинацию на Оскар в 2016 г.). Даже несмотря на то, что он остался один, он всё равно продолжает бороться, доказывая, что он - настоящий боец (и в данном случае речь идёт не о боксе, а о болезни, которая стала овладевать пожилым Рокки). В целом, «Крид: Наследие Рокки» получился достойным продолжением боксёрской саги, которое можно смотреть в отрыве от предыдущих частей. Да, многие сюжетные ходы угадываются легко, поэтому главной претензией служит клишированность. Но всё же это хороший продукт своего времени, где учтены основные тренды. Тут вам и доминирование чернокожих, и сцены, снятые одним кадром (привет «Бёрдмэну» Иньярриту), и рэп-композиции, и использование гаджетов с виртуальным хранилищем (в фильме будет шутка про Облако - iCloud). И послевкусие после просмотра получается приятным. 8 из 10
Пока ты делаешь шаг, ты жив, ведь то, что имеет начало, имеет и конец, чтобы вновь зародиться, но, если ты способен продлить миг, в котором ты существуешь, став его неотъемлемой частью, то ничто не способно остановить тебя. Фильм “Крид: Наследие Рокки”, прекрасный пример того, что по прошествии времени, изменившись всего лишь внешне, внутренне ты остаёшься тем же, мудрее, безусловно, но сохраняя внутри пламя, разгоревшееся когда-то, уже, кажется целую жизнь назад. Новое продолжение Рокки, ознаменованное “Крид: Наследие Рокки”, имеет в себе очень сильную особенность, это то, что слабых сторон на протяжении сюжетного повествования нет, фильм достойно продолжает историю. Что весьма ценно в работах Сильвестра Сталлоне - каждая из частей Рокки не подвержена сюжетному отсутствию, каждый из фильмов единая история, рассказанная простым языком. И даже, несмотря на современность, Крид уделяет этому внимание, что важно. По прошествии не одного десятилетия, история получила увековечивание, безусловно важного персонажа, конечно же помимо самого Рокки Бальбоа, так это Аполло Крид сыгравший важную роль в становлении драматической составляющей главного героя. Противник, и впоследствии друг, навечно оставшийся в памяти и сердце… Создателям картины, удалось посредством введения нового персонажа, создать памятный момент, заслуженно. Сильвестр Сталлоне вернувшийся к роли Рокки Бальбоа просто великолепен, это настоящий герой, жизненный, в котором воплотилась человечность, настоящее ощущение жизни. Линия, созданная актёром Майклом Б. Джорданом в роли Адониса Крида достойна продолжения вечной истории. Фильм изумительно показывает это продолжение, не становясь каким-либо перезапуском, а именно продолжением, того что вечно. Кинокартина “Крид: Наследие Рокки” демонстрирует то, что жизненный миг краток, но в нём есть многообразие, которое ты способен разглядеть, и несмотря на то что когда-нибудь ты окончишь свой путь, то что ты оставишь после себя, станет следом способным направить того, кто способен пройти тот же путь только по-своему, но не менее ярко. История, начавшаяся не одно десятилетия назад, продолжает жить, проникая в сердце, зарождая внутри новый огонь, который разгоревшись, станет лишь началом пути, тяжёлым, без этого никак, но тем и интереснее приключение, которое обретает новую жизнь, легенда, которая останется навсегда. 10 из 10
Лишь настоящий чемпион способен после тяжелого паления вновь подняться и продолжить путь, который выбрал изначально. И пускай не на профессиональном боксерском ринге, а на съемочной площадке Фабрики Грез, подобную силу воли завсегда демонстрировал Сильвестр Сталлоне, чье имя уже давно ассоциируется с достижением самых невероятных целей вопреки многочисленным ударам судьбы, направленным в его сторону. Решив во что бы то ни стало добиться всеобщей славы и признания, Сталлоне был готов резво выпорхнуть из родительского гнездышка и жить на улице, лишь бы ему наконец-то улыбнулась удача. Не боясь совершать рисковые поступки и принимать предложения, которые иные актеры посчитали бы просто безумными, Сталлоне постепенно укреплял свой характер, заводил связи и наконец сумел вырваться из бесконечной вереницы ролей второго плана в знаменитости высшего эшелона вместе с «Рокки». Покорив мировую аудиторию яркой жизнеутверждающей историей о неудачнике, достигшем небывалых высот, впоследствии Сталлоне неоднократно возвращался к своему культовому образу и даже искал у него поддержки, когда успешная многолетняя карьера начала давать сбой. Познав сразу несколько кассовых и художественных провалов к ряду, в 2006 году, на пороге празднования 60-ти летнего юбилея, Сталлоне убедил продюсеров выдать ему необходимый кредит доверия, дабы снять шестую часть похождений несгибаемого Рокки. И данная лента смогла вновь вернуть былой лоск репутации Сталлоне, которого стали опять приглашать к себе влиятельные студийные руководители, жаждущие вовремя воспользоваться внезапно нахлынувшей популярностью умудренного сединами актера. Появившись в таких картинах, как «Рэмбо 4», «Неудержимые» и «План побега», Сталлоне стал прочно теснить в сторону более молодых конкурентов, однако когда у него представилась возможность еще раз обратиться к образу Рокки, он просто не мог отказаться от столь заманчивого подарка судьбы, ведь на этот раз непобедимый Бальбоа должен был оказаться за пределами профессионального ринга, оставаясь на позициях консультанта, менеджера, тренера и друга для следующего заглавного героя серии, коим стал Адонис Крид. И хотя некоторые повороты истории напрямую заимствуют сценарные идеи из оригинальной франшизы, продолжение и одновременно спин-офф «Рокки» оказался на самом деле весьма интересным и многообещающим. Итак, сюжет фильма знакомит нас с Адонисом «Донни» Кридом (Майкл Б. Джордан), внебрачным сыном того самого Аполло Крида, который некогда дал неожиданную путевку в жизнь для Рокки Бальбоа (Сталлоне), и вместе с тем не рассчитал своих сил, выйдя на смертельный поединок с русским боксером Иваном Драго. Очутившись в детском доме, Донни продемонстрировал особенные черты характера, присущие истинным победителям, тем самым разительно отличаясь от иных воспитанников. И однажды ему улыбнулась удача в лице Мэри Энн (Филисия Рашид), вдовы Аполло, которая решила отыскать парнишку и взять его себе на воспитание. Спустя же годы Донни обзавелся весьма многообещающей и, главное, безопасной профессией, которая могла бы спокойно кормить его до самой пенсии, однако сам герой не спешил плыть по течению судьбы, а вознамерился во что бы то ни стало выйти в профессиональный ринг и по образу и подобию его отца стать чемпионом. Проводя немало времени в спортивном зале, Донни рассчитывал на поддержку сына личного тренера своего отца, Тони Эверса (Вуд Харрис), но тот напрочь отказался брать на себя ответственность, так как не хотел связываться с рисковым парнем, да и память о трагическом поражении Аполло еще была свежа. И все же Донни продолжил свой путь, который привел ему к тому самому Рокки Бальбоа, давным-давно завязавшему с боксом и тихо доживающему свой век, будучи управляющим собственного небольшого ресторана под названием «Эдрианн». Встретив Рокки, которого знал преимущественно по записям старых боев и рекламным материалам, Донни никак не ожидал, что перед ним окажется настолько уставший, изможденный человек, отказывающийся идти на контакт и советующий герою вернуться к делу, в котором он уже достиг результатов. Однако талант Донни несомненен, а взрывной характер способен принести ему немало неприятностей, от чего Рокки все-таки решает взять амбициозного спортсмена под свое покровительство, тем самым отдав долг уважения почившему другу Аполло и, заодно избавиться от собственных демонов, которые терзают его уже не один год. Так что объединив усилия с Рокки, младший Крид наконец получает то, о чем так долго мечтал и шаг за шагом приближается к поединку, который должен стать поворотным в его зарождающейся карьере профессионального боксера. Нельзя сказать, что фильм Райана Куглера демонстрирует нечто поразительное и уникальное для жанра спортивной драмы, и тем не менее следить за похождениями Рокки и молодого Крида хочется с особым интересом. Постаревший экс-чемпион пребывает далеко не в лучшем физическом состоянии, являясь бледной тенью самого себя времен того же «Рокки Бальбоа». В уставшем, едва ли не утратившим огонек взгляде героя ощущается подобие пустоты, чего никогда с ним ранее не было. Былые победы на ринге и в жизни остались лишь воспоминания, многие из которых носят откровенно горький характер. Такого Рокки мы не видели ни в пятой части, считающейся худшей во франшизе, ни в начале самого первого фильма, когда он не был уверен даже в завтрашнем дне. И самое интересное то, что Сильвестр Сталлоне несмотря на все прошлые упреки относительно качества его драматической игры, совершает подвиг, которого уже не приходилось ожидать. Да, может быть он и не демонстрирует чего-то воистину уникального и фееричного, но он смог преподнести нам бывшего чемпиона и победителя в состоянии, которое заставляет сердце защемить. Рокки тяжело болен, в нем нет былой удали и сил, но стержень бойца из него просто невозможно вытянуть. Может быть он немного проржавел, но это не значит, что Рокки упадет на пол и оставит любые попутки сказать свое последнее слово. Ну не зря же Сталлоне на протяжении десятилетий поднимался сам и тянул Бальбоа вместе с собой. И пускай это несколько подтачивает реалистичность, возвращая картину к вдохновляющим истокам франшизы, носящим несколько сказочный характер, зрителям необходима вера в характер и твердую волю, которую Сильвестр Сталлоне никогда не отдавал на растерзание врагам как на съемочной площадке, так и в жизни. Конечно, назвать ленту в честь наследника Аполло Крида было несколько самонадеянно со стороны авторов, так как наследия Рокки Бальбоа в сюжете более, чем достаточно, и он практически ничем не уступает Адонису, за коим стоит будущее. Но все же при всем уважении к представителю давно минувших славных времен, Майкл Б. Джордан прекрасно справляется со своей задачей, представив нам наследника, который готов свернуть горы ради титула чемпиона, однако при этом не забывает, что такое дружба, уважение и любовь. Эти истины не новы, а мораль покрылась пылью, и все же о главном никогда не стоит забывать. 8 из 10
Я никогда не был большим поклонником спортивных драм, поскольку всегда находил их скучными и однообразными. Но, конечно, имеют место исключения, когда фильм может произвести такое сильное впечатление, что тебя просто тянет его увидеть. Таковым оказалась спортивная драма и спин-офф “Крид: Наследие Рокки”. Синопсис Внебрачному сыну легенды бокса Аполло Крида Адонису прочили блестящую карьеру в крупной финансовой компании, но он видел свое будущее исключительно в боксе. Благодаря природному таланту Адонису удается достигнуть определенных высот, но чтобы пробиться в большой спорт, он пытается заручиться поддержкой близкого друга отца Рокки Бальбоа. Первым делом в фильме стоит отметить игру актеров. Майкл Б. Джордан, исполнивший роль Адониса Крида, воплотил образ целеустремленного человека, который стремится к воплощению своей мечты, но боится оплошать и тем самым опозорить фамилию своего отца. Конечно же, нельзя не прокомментировать по поводу незабываемого исполнения Сильвестра Сталоне в роли уже престарелого Рокки, который оставил спорт в далеком прошлом, но все же согласившийся дать дельные советы молодому поколению. Наконец, стоит упомянуть Тессу Томпсон в роли Бьянки, девушки Адониса, которая, несмотря свой физический недуг, которое вскоре лишит ее слуха, она продолжает брать от жизни все, заряжая этой энергетикой Адониса. Режиссёр Райан Куглер снял необычное кино, в котором гармонично сошлись спортивная и психологическая драма и “кино о чёрных”. Конечно, со стороны фильм может показаться стандартизированной спортивной драмой, в которой главный герой, обладающий природным талантом в том или ином виде спорта, мечтает посвятить свое будущее любимому делу, но его одолевают сомнения. Однако благодаря поддержке любимых и близких людей он перебарывает внутренний страх и одерживает победу, прежде всего, над самим собой. Весь этот набор присутствует и в “Криде” тоже. Однако фильм не был таким притягательным, если бы не появление на экране легендарного Рокки, который в этом фильме уже занимает место тренера, передающего свои знания и опыт новой версии себя самого. Сценаристы фильма грамотно ввели в сюжетную линию Адониса Крида, чтобы он не сбивал общую сюжетную канву, сложившуюся за несколько фильмов. Собственно сюжет фильма начинается в конце 90-х; совсем юный внебрачный сын Аполло Крида Адонис, угодивший за свое агрессивное поведение в колонию для несовершеннолетних, получает шанс изменить свою жизнь к лучшему благодаря супруге Аполло, решившей усыновить мальчика. Проходит 17 лет, Адонис работает в крупной финансовой фирме и даже получает повышение, но гены отца дают о себе знать, и Адонис решает бросить работу и реализовать себя в боксе. Но герою нужно отточить навыки, если он хочет попасть в большой спорт, а не участвовать только в боях подпольных клубов. Пытаясь заручиться поддержкой друга отца, Адонис обращается за помощью к Рокки. Конечно, поначалу Рокки отнекивается, но, убедившись в потенциале сына друга, дает согласие. В итоге по факту мы видим современную версию старого “Рокки”, которая, может, понравиться зрителю, незнакомого с первым фильмом. Итог Сам по себе фильм “Крид: Наследие Рокки” даже очень хороший. Дело в той человечности и нормальных отношениях, которые складываются между героями. Здесь нет ни плохих, ни хороших - просто каждый мечтает о победе и поэтому не позволяет себе поддаться даже легкой слабине. Но у фильма очень простой сюжет, который структурой практически копирует оригинальный фильм “Рокки”. Поэтому фильм подойдет для просмотра либо поклонниками франшизы, либо классических спортивных драм. 7 из 10
Легендарный Сильвестр Сталлоне не нуждается в представлении, также как и не нуждаются в представлении его популярные и уже ставшие иконами для бокса фильмы серии 'Рокки'. Сильвестр Сталлоне доказал, что только упорным трудом, стремление и усердием можно добиться много в жизни и стать успешным, неудивительно, что первая часть 'Рокки' (1976) получила множество наград и номинаций. Но и как случается, в жизни всегда необходимо обновление, в кино-индустрии в особенности неоднократно происходило такое, что популярный персонаж себя изживает или становится пародией на самого себя. Благо, что с Рокки дела обстоят гораздо лучше, также я считаю, что было принято правильное решение развивать сюжет на основе персонажа Адониса (сына покойного Аполло Крида), это тем самым привнесло новую главу в жизнь популярнейшей саги, позволив престарелому Рокки отойти на второй план и быть только в качестве тренера. От себя хочу добавить и как я уже неоднократно говорил в своих рецензиях о том, я очень люблю смотреть боксерские драмы, так как драмы в этих фильмах больше чем самого спорта/бокса, хотя конечно же тренировкам уделяется не мало времени. Молодой и не лишенный таланта и харизмы Майкл Б. Джордан в роли Адониса Крида, сына покойного друга в жизни и соперника на ринге Аполло Крида, очень хорошо показывал эмоции, которые от него требовалось показать, он будучи молодым парнем отказался от повышения по карьерной лестнице и решил вступить в мир бокса, это лишней раз доказало тот факт, что кровная наследственность - врожденная и от нее никуда не убежать. А Рокки тем временем старался как можно дальше держаться от мира бокса, владея своим собственным рестораном. Но не бывает бывших боксеров, и Рокки все же решается помочь Адонису. На мой взгляд, Рокки в небольшом долгу перед покойным Аполло, мне кажется его все еще мучают небольшие угрызения совести о том, что он не смог окончательно отговорить Аполло от боя с Драго (Дольф Лундгрен из 'Рокки 4'). Не совсем согласен с режиссером о том, что нужно было показывать болезнь Рокки в фильме, но учитывая тот факт, что Райан Куглер при написании сценария советовался со Сталлоне, то значит, что Сталлоне знал что делает и что необходимо фильму. Также принимая во внимание смысл фильма о борьбе и стремлении, логично было внести болезнь Рокки в фильм, в чем кстати ему как раз и помогает молодой Адонис. Бои, сцены боев и сама атмосфера боев поставлены на высоком уровне, возникает ощущение как будто ты в живую присутствуешь на боксерском матче. 'Крид_Наследие Рокки' - в первую очередь продолжение популярнейшей саги о легендарном Рокки с уклоном уже на другую историю, которая дает веру, надежду и мотивацию новому поколению, удивительно также, что спустя несколько десятилетий персонаж Рокки не только популярен, но и до сегодняшнего дня является мотивацией для очень многих. Также за эту роль Сталлоне заслуженно получил 'Золотой глобус', практически данная роль - роль его жизни. 8 из 10
Я уверен, что изначально многие покрывались сомнениями в расстановке акцентов между главной и второстепенной ролью, ведь Рокки всегда был в центре внимания, а тут он выступает только в качестве тренера молодого и перспективного боксера - И возникал вопрос, насколько это наследие себя оправдает? Привыкнув уже к яростным поединкам непобедимого Бальбоа. И ныне - Раз он не на ринге, то его физическая сила должна преобразоваться в иную энергию, сменяя свои приоритеты, и заместо увечий от сокрушающих ударов на теле соперника, она пронзающе бьет мотивирующей силой идейных слов по сердцу и разуму, поднимая дух соперничества и укрепляя волевой стержень. И глядя на проделанную работу режиссером, этот вариант развития событий более чем достойный, и достойный настолько, что в конце твои внутренние переживания выливаются за края и пытаются найти еще одну емкость для ее заполнения. Этот фильм не столько о боксе, сколько о чувствах и переживаниях, где борьба до победного конца выносится далеко за пределы ринга, присваивая ее каждому экранному герою. У каждого будет свой бой со своими страхами и сомнениями, но предрешенным одним и наиболее важным фактором перед всплывшими трудностями - семья, которая тебя поддержит в трудную минуту, всегда останется на твоей стороне и будет гордится тобой, кем бы ты ни был. Изумительное исполнение обыденных чувств во времена отчужденности и близости, целенаправленно содрогая душевные струны через бурю существенных слов и действий, где их преимущественная сила, это понимание и доверие, раскрывающие знакомую составляющую – когда ты в себя веришь, возможно все.
Посмотрев все части культовой франшизы ''Рокки'' я буквально влюбился в эти фильмы. Безусловно, первое, что сподвигло меня на просмотр этого фильма, это именно присутствие легенды Рокки Бальбоа. Начнем разбирать все по деталям и мелочам, как все любят! Начнем пожалуй с минусов, так как таковых пунктов в фильме к сожалению, достаточно. Невнятная сюжетная линия, без каких либо интересных поворотов, все довольно-таки банально и предсказуемо. Диалоги и поведение некоторых персонажей просто вводят зрителя в недоумение и возмущение, не захватывающий сценарий, пожалуй самый главный минус фильма, ну да ладно, пожалуй это минусы для тех, кто не является поклонником фильма ''Рокки'' просто потому, что если вы таковым являетесь эти минусы автоматически для вас невелируются. Плюсы. Ну самым главным плюсом этого фильма является актерская игра, великого и неповторимого Сильвестера Сталлоне, однозначно одна из лучших ролей в его карьере была сыграна именно в этом фильме, при просмотре фильма хочется смотреть на Рокки снова и снова, ведь он так прекрасно исполняет! Так же хотелось бы выделить главного героя, который кстати приятно удивил. Майкл Б. Джордан не переигрывал и показывал достойный уровень актерского мастерства, тут придирок даже нет! В итоге Крид, получился довольно таки конвеерным фильмом с весьма банальным сюжетом, красивыми спецэффектами и не плохой игрой актеров, на выходе мы имеем фильм полностью проигрывающий своему прямому конкуренту вышедшему так же в 2015 году(Левша), однако буквально выезжающая за счет легендарного Сильвестора Сталлоне! Фанатам франшизы Рокки фильм однозначно зайдет, насчет других не уверен, моя оценка была бы около 6 баллов, однако повторюсь, что Сильвестер сыграл свое в моем итоговом решении! 8 из 10
Я очень люблю персонажа Сильвестра Сталлоне. Фильмы о Рокки всегда были наполнены неким особенным шармом и вызывали у меня очень много эмоций при просмотре. И, конечно, я ждал данную картину очень сильно, было интересно увидеть старого доброго 'Итальянского жеребца'. Сразу начну с того, что фильм снят в духе старых фильмов, очень приятно видеть некоторые моменты, сцены спустя такое большое количество времени. Сюжет развивается очень быстро, но держит в напряжении вплоть до финала. Здесь есть и падения и взлеты главных персонажей, так что симпатия к ним появляется практически с начала картины. В чем мне нравится 'Крид', это в том, что он дает очень сильную мотивацию и учит действительно правильным вещам. Он учит бороться до конца, чтобы не случилось, всегда биться, какой бы не была ситуация. Также в фильмы мне очень понравилась музыкальная составляющая. Идеально вписывающиеся треки достаточно неплохо влияли на восприятие фильма и вызывали множество положительных эмоций. Да и были старые, узнаваемые мотивы из предыдущих фильмов. Что же касается игры актеров, то здесь я тоже ничего плохо сказать просто не смогу. Что Майкл Б. Джордан, что Сильвестр Сталлоне, да как и любой актер в данной картине, они играют очень ярко. За их персонажами интересно наблюдать, им переживаешь, а это, на мой взгляд, главное. Лично мне кажется, что Майкл Б. Джордан справился просто отлично с такой достаточно непростой ролью и смог раскрыть своего героя очень хорошо. Подводя итог, хочется сказать, что я был очень рад увидеть старых добрых героев снова и еще больше рад, что фильм получится отличным, да, можно придраться к некоторым вещам, но зачем? Зачем искать минусы в фильме, если он может подарить столько сильных и хороших эмоций? Я, честно, этого не сильно понимаю. 9 из 10
Возвращение на большие экраны легендарного персонажа Рокки Бальбоа, на этот раз, как и обещали, прошло на роль второго плана. И это не тот случай, когда ты умиротворяюще киваешь головой, а сам думаешь иначе, посмеиваясь над новой концепцией. «Крид» – действительно история о молодом Адонисе, а не о пожилом Итальянском жеребце. Именно молодой чернокожий боксер, сын знаменитого Аполло, становится основным протагонистом истории, к которому быстро возникает определенная эмпатия, без оглядки на национальную или расовую принадлежность – давайте говорить как есть. Вместе со смещением акцента на нового героя, фильм по-прежнему воспринимается как новая часть франшизы «Рокки». Она ощущается как своеобразный ребрендинг с новым героем, но старыми правилами, направляющими истории, точками воздействия на зрителя. Как оказалось, не нужно никаких революционных изменений, чтобы, как и раньше, держать у экрана. Главный герой пробивается к своей мечте, сквозь неодобрение даже близких людей. Ему выпадает шанс не только открыть новую страницу в своих спортивных тренировках, но и получить шанс сразиться за титул чемпиона мира. Сценаристы очень бережно и с массой отсылок работают с оригиналом, то и дело дергая за струны ностальгии. Причем все происходящее воспринимается свежо, даже с поправкой на формальный седьмой номер в линейке «Рокки». Изменения коснулись постановки, которая, при всем уважении к Сталлоне, шагнула далеко вперед. Чего только стоит активное и качественное применение технологии Steadicam. Боксерские поединки, снятые долгими непрерывными дублями, производят неизгладимое впечатление и отличаются повышенным эффектом присутствия. Ряд других интересных операторских решений, работа с освещением, умение грамотно вписать персонажей в передний и задний фон кадра. Режиссер Райан Куглер, как давний поклонник серии Рокки, вывел франшизу на новый уровень и представил общественности практически идеальную спортивную драму о боксе. История Адониса построена на нескольких конфликтах, которые добавляют слоев его образу. Молодой человек, который пережил несколько этапов благополучия и падений в своей жизни – от интернета для малолетних преступников, в шикарный дом своего отца к статусу белого офисного воротничками, и на улицы Филадельфии к потному спортивному костюму. Имя отца бросает длинную, почти непреодолимую тень на подающего надежды профессионального боксера. Внимание общественности сгущается над растущей карьерой. Кроме прочего, обновленная версия старого доброго саундтрэка и новые композиции одновременно отдают дань уважения ностальгии и оформляют новый виток истории. 8,5 из 10
Для меня персонаж Рокки, да и сам собственно Слай, являют собой одиозный образ. На фильмах о Рокки я рос наравне с Чаном, Уиллисом, Шварценеггером и Ван Даммом. Я уверен, что нас таких много и именно это обеспечивает 'Криду' хорошую посещаемость и достаточно тёплые отзывы. И для нас таких, фильм 'Крид' это не история юного внебрачного сына Аполло Крида. Хотя, по-правде говоря, Джордан сыграл очень хорошо. Достаточно убедительно было смотреть на его переживания на экране. Но для меня лично - этот фильм о другом. Действительно о 'наследии Рокки'. Было очень интересно смотреть на Бальбоа после пяти+один фильмов об этом персонаже. И, конечно же, опытному глазу сразу заметно, что Рокки для Сталлоне - это как Поттер для Роулинг или Хоббит для Джексона. Это детище! Путь Рокки на большой экран был не менее труден, чем путь самого героя к вершине. Видно, как Слай любит своего персонажа, наполняет его нужными красками, отчего образ Рокки Бальбоа становится более ярким и по глубине своей - более драматичным. Болезнь Рокки, которую добавили в фильм - это такая себе параллель с предыдущими фильмами, показанная для оценки неувядающей силы духа Рокки. Сам фильм смотрится легко, динамично, повторяя все нужные ходы и приёмы мотивационных фильмов. Скорее всего, молодое поколение оценит сие творение не так глубоко, ведь я понимаю, что тех, кто не знает кто такой Рокки уже на порядок больше в кинотеатре. Но тем не менее, фильм будет понятен и интересен и им тоже. В 1977 году был номинирован Сталлоне на Оскар за роль Рокки. И вот, спустя 39 лет, он опять попал в шорт-лист номинантов. И я думаю, что самым правильным ходом академии было бы дать ему этот Оскар. Слай заслужил это. Всей своей кинокарьерой и тем весом и влиянием, которые он имел на протяжении 20-ти для нас, его фанатов! Однозначно нужный фильм в цикле. Отличная история, отличные персонажи - очень хороший фильм. ЗЫ: Неделю назад Слай на пресс-конференции подтвердил, что идёт пре-продакшен фильма 'Крид 2', и что даже самого Уезерса привлекут к съемкам флешбеков. Я обязательно буду ждать и смотреть второй фильм. И третий. И даже шестой(12). Так как в мире фильмов про спорт - Рокки однозначно в топе. Виват, Рокки Бальбоа. Спасибо за всё.
Никто уже не ждал продолжения франшизы про боксера из Филадельфии, известного, как «Итальянский жеребец», лично мне о выходе седьмой части полюбившегося многим «Рокки» было узнать более, чем приятно и также неожиданно, ведь с момента выхода предыдущей шестой части прошло практически 10 лет, и в ней Сталлоне, казалось бы, поставил точку на данной картине. И его возвращение, пусть и не в качестве боксера, было не лишним и правильным, ведь именно эта роль помогла заполучить ему долгожданный и вполне заслуженный «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар», хотя по моему личному мнению он заслуживает гораздо большего за свой вклад в кинематограф, отрадно, что хотя бы на склоне лет он был оценен по достоинству. В седьмой части сценаристы нашли интересную находку, и в фильме появляется сын покойного друга Рокки и бывшего чемпиона мира по боксу Апполо Крида Адонис Крид, который всячески не желает находиться в тени своего отца и хочет пробиться в мир большого бокса собственными усилиями. Однако, будучи самоучкой, у младшего Крида это не получается, связи с чем он находит в Филадельфии постаревшего Рокки Бальбоа, и просит оказать помощь в тренировках для подготовки к предстоящим боям. Не без проблем Рокки соглашается, так как вследствие пожилого возраста и не совсем удовлетворительного состояния здоровья ему это дается с трудом, ведь благодаря Адонису Рокки оказывает дань уважения и памяти погибшему на ринге другу, и отказать ему не может. В роли Адониса играет Майкл Б. Джордан, об актерских способностях которого я узнал в ходе просмотра данного фильма, и они удовлетворили моим требованиям. Хотелось бы узнать, по каким причинам Берт Янг не снялся в продолжении Рокки, хотя также, несмотря на довольно пожилой возраст, продолжает сниматься в фильмах. При просмотре фильма меня переполняли различные чувства, «Рокки» давно стал классикой, и в карьере Сильвестра Сталлоне играл важную роль, благодаря которой он прорвался в мир кино, эта франшиза проживала с ним его жизнь на каждый десяток лет по фильму. Я принципиально перед седьмой частью пересмотрел предыдущие шесть фильмов в очередной раз, и мне очень жаль, что любимые актеры стареют, а в данной франшизе вместе со Сталлоне старел его персонаж Рокки. Увидеть и сравнить некоторые районы и места Филадельфии 40 лет назад и в настоящее время было также приятно. Фильм однозначно для поклонников «Рокки» и Сильвестра Сталлоне, смотреть рекомендовано всем без исключения, так как «Крид: Наследие Рокки» является достойным продолжением ставшего классическим «Рокки», и данное творение ни в коем нельзя пропускать. 8 из 10
Перед рецензией даже отступать не хочется, чтобы перейти сразу к разбору фильма, ведь речь идет не о старой доброй франшизе «Рокки» а о отдельном(почти) фильме спин-оффе который рассказывает совсем другую историю. Серия фильмов о знаменитом боксере насчитывает 7 фильмов. Самая, конечно, запоминающаяся первая, как обычно. С чего все началось. Дальше же Сталлоне стал солировать и снимать фильмы как он расшибает врагов. Вторая часть закончилась реваншем с Аполло Кридом, третья рассказала о звездной жизни боксера и столкнула его с мощным бойцом в исполнении Мистера Ти. Четвертая, как мы конечно помним, закончилась поединком с Иваном Драго, самым жестоким бойцом всей серии. В пятой части жеребец подустал, травмы скосили его и он начал работать тренером. Сразу отмечу, что Рокки 5 я перед просмотром почти обожал, т. к. мне наконец уже хотелось увидеть как Рокки будет тренировать...но, увы, фильм получился очень и очень слабым. Не смотря на приглашение в в кресло режиссера первой части. Ну и завершилось все на данный момент снова сольным проходом Сталлоне в 2006ом году замечательным фильмом «Рокки Бальбоа», который рассказал и семейную драму и показал, что наш боец еще в седле, и он хочет показать себя. Фильм вышел на тоненького: он хорош, но довольно-таки банален и много логических ошибок, на мой взгляд. «Крид», увы, наступил на те же грабли. Сюжет. В центре внимания сын одного из оппонентов Рокки в прошлом Аполло Крида – Адонис. Молодой человек, который с детства привык драться. Он увольняется с офисной работы и просто хочет стать боксером, все вокруг против, и найдя «Итальяского жеребца», тот тоже не особо то жаждет с ним заниматься, а в родном городе Адониса тренировать не берут. Но все-таки(с какого-то непонятного осинения) Рокки берется за молодой талант. Очень, очень мягко все сделано, нет какого-то сильного напряжения что ли, просто и легко и ничего больше. В принципе, вся франшиза никогда ничего особенного и не предлагала, но я ждал «борьбу за ринг» более тяжелой. Режиссура. Я смотрел перед этим «Станцию «Фрутвейл»». Средненький фильм на разок, с идей, но без какого-то особого креатива мощной реализации. Тут те же два лица(режиссер и исполнитель главной роли). Ко второму претензий ноль, он все отыграл как нужно. Подготовка тоже при нем. Режиссер сделал так же скачок, может из-за повышения бюджета, может из-за присутствия звезды в лице Слая, не знаю, но картина качеством как минимум в три раза выше. Нет несостыковок, нет разброса сюжета, все повествуется и снято как нужно. Музыка. Не заметил ничего такого, да есть классные действительно треки, но так, чтобы прямо запоминалось, вряд ли. Разве что треки возлюбленной Адониса, которая исполняет очень красивые композиции. Операторская работа. 5. Нечего сказать, все снято очень хорошо, особенно отсняты классно сами поединки. Очень понравилась работа оператора. Актеры. Ну, тут особо говорить нечего. Одна номинация на Оскар Сталлоне чего стоит. Не скажу, что он прям круто как там играет – обычный Рокки, которого мы все давно знаем. Майкл Б. Джордан, как я и сказал тоже исполнил свою роль на отлично. К остальным так же претензий никаких. Главные ошибки которые совершил «Крид» это повторение ошибок «Рокки Бальбоа». Мне очень нравится Крид, очень, как я и сказал, давно ждал действительно хороший фильм про Рокки где он будет тренировать какое-нибудь молодое дарование, и это случилось! Но! Финал так же обыгрывается как и в предыдущем фильме, очень много нелогичных моментов, в том числе почему вдруг Бальбоа все же решил тренировать парня. Так же слишком большая пропаганда отца Адониса, он, конечно, боец крутой, но тут так рассказывают. что мол Рокки то на его фоне и так себе. Очень так себе показаны тренировки и протяженность боев(лично моя придирка, т. к. в пред. Фильмах именно финальным боям было уделено особое место). Но все-таки за все это я снимаю фильму лишь один бал, за то, что идея реализована как надо, персонажи продуманы, сценарий, режиссура, операторская работа все здесь на высшем уровне. И самое главное, что за 35 млн. действительно сняли отличный фильм, не уродуя имя знаменитой франшизы, а давая ей действительно расцветать. Вывод: «Крид», кроме участия Рокки Бальбоа в исполнении Сильвестра Сталлоне, скорее был бы менее популярен, и считался совсем отдельным фильмом. Но мне бы он понравился, честно, потому что кроме перечисленный недочетов этот фильм приятно смотреть и пересматривать. Это действительно отличная часть, имеющая общие корни с франшизой «Рокки», которую любитель всех остальных частей просто обязан посмотреть, хотя она, как по мне, совсем чуть-чуть не дотягивает до идеала.
КРИД - фильм, который оказался на удивление тусклым на характеры персонажей, как главных, так и второстепенных и на разворачивающуюся между ними драму. Хотя прочувствовать драму все же удается. Что касается эмоций, то тут фильм идет по нарастающей: если вначале он совершенно ничего не дает зрителю, то в конце даже способен таки выжать слезу. Удивительно что с героями, не смотря на обозначенные выше их характеры, общаешься на ты, ведь они простые, с простыми проблемами, такими же, как и у нас с вами, в большинстве надуманные, как это чаще всего бывает в реальной жизни, а не вызванные какими-то конкретными ситуациями. Интересно то, что в актерском плане Сталлоне справляется со своей ролью на ура, чем и заслужил свой Оскар за эту картину, хотя после многочисленного количества боевиков не только девяностых годов, но и нашего времени, это не очевидно. Хорош и Майкл Бакари Джордан, но никак и не показывает свой актерский талант, хотя в некоторых сценах с его участием эмоциональный накал просто зашкаливает, так действует атмосфера фильма, но в этом заслуга больше создателей картины. Насчет атмосферы, кстати, можно отдельно и не писать – она абсолютно такая же, как и во многих боксерских фильмах – потрясающая. Когда колошматят героя, с которым уже на «ты» - за него всегда переживаешь, а когда он начинает брать верх – тебя одолевают бесподобные эмоции, хочется вскочить и выкрикивать его имя в такт с массовочной толпой фильма. Есть много мотивирующих речей, которые попадают в цель и цепляют за живое, возникает невероятное желание встать и начать добиваться всех своих, отложенных в долгий ящик, целей. «Ты этого хотел? Ты получил. Наслаждайся». 7 из 10
Я не люблю бокс во многом из за того что я не совсем понимаю одно из основных правил бокса “ногами не драться, ниже пояса не бить”, потому что реальные драки это не бой гора мышц на гору мышц, конечно я понимаю что среднестатистический боксер, как правило сильнее в реальной драке обычного среднестатистического человека. И я не берусь утверждать обратное, но для меня это не уважительный спорт в котором “бьют по лицу” в котором нет правила победить любой ценой, так что возможно мне все таки ближе MMA, но несмотря на все это я все же люблю кино о Рокки и его продолжение в лице Крида. Почему? Возможно за то, что и все фильмы о спорте… к сожалению любой спорт достаточно требователен к возрасту, поэтому стать спортсменом банально трудно психически, потому что одна травма, старение еще что то - может перечеркнуть все над чем ты кропел и старался, поэтому пик людей в спорте редко когда превышает 3-10 лет. И поставить все на кон действительно ради мига славы достойно мужества (или безумия). Порой как чаще всего показывают именно в фильмах о спорте - это банально бедность, иногда человеку не на что жить и необходимо драться, либо он уже давно сделал свой выбор и ему так же не на что жить. Фильм о Криде - это достойное продолжение Рокки, несмотря на то что на него выходило уже столько продолжений с разной степенью успешности, но фильм о Криде один из лучших, словно фильм, как будто о романе Тургенева “Отцы и дети”, а не об очередном лихом бедном парней поднимающемся из трущоб к славе. История рассказывает о сыне Аполло Крида, да тот самый кто был первым соперником Рокки в первом фильме (если кто забыл). Этот молодой парень по разным причинам дрался с самого детства. Он практически незнал своего отца, но тем не менее решил идти по его стопам, чтобы добиться славы и не быть в его тени. Стоит также отметить что похожая ситуация была в Рокки Бальбоа (шестой части Рокки), когда сын Рокки пытался выйти из под тени своего отца - фильм кстати ссылается на эту часть цитатой “не важно, как ты ударишь, а важно, какой держишь удар”. Аполло Крида врядли можно назвать приятным человеком, он вспыльчивый и далеко не беден, как большинство героев фильмов про спорт и он не вызывает сострадания к себе, да и дерется ради славы, но тем не менее он уважает Рокки, который уже слишком стар и который дряхло навещает любимого друга и жену на кладбище. Рокки не хочет даже думать о тренерстве, но несмотря на тяжелый недуг, старость, дряхлось все таки решает обучить Крида. И это именно история Крида о борьбе за победу в жестоких условиях. А когда прозвучала знакомая музыка я даже заплакал, хотя было странно, то что режиссер не использовал ее гораздо чаще. Следует так же отдельно выделить операторскую работу, такого реалистичного боя вы, мало в каком кино увидите, если в Рокки удары выглядели быстрыми и киношными, то тут такое чувство что смотришь реальный бокс. Но в то же время иногда возникает чувство, что он немного растянут, уж незнаю почему, возможно сценарист слишком долго рассказывает о героях и их мотивации, чем то, чем они непосредственно занимаются. Это кино не о классическом Рокки боксе - о взлетах и падениях, а о выходе из тени и признание толпы. Эта картина однозначно одна из лучших, что я видел в Рокки коллекции в принципе, хотя тут будет уместнее сказать… Крид коллекции. 9 из 10
Если человек успешен и чувствует себя самодостаточным, но его гложут сомнения, то явно что-то не так. Этот человек вполне может поменять ход своей жизни, став кем-то другим, преодолев барьеры которые сам начертил, если это приводит к важному судьбоносному дню, к важному событию этого дня, то значит весь тяжкий труд и отречение от прежних идеалов не были напрасны, остается сделать решающий удар, решающий апперкот. Доказать судьбе, что этот человек не боится преград и способен на многое, то что мотивирует больше, что нравится больше. Все эти мысли, эти “сжирающие” сознание вертятся в голове как бестии, демоны Адониса Крида, вот о чем он думает, вот что ему реально нужно, не работа в офисе, где он напяливает на себя галстук, нет ему нужно другое, ему нужен бокс, ему нужен спорт и ему нужно разрушить все стереотипы которые возможно, Он сын Аполо Крида, бокс у него в крови. А почему нет? Ведь в свое время Адонис наполнил сердце своей мачехи счастьем, пришло время пожить и для себя, стать нужным для себя, доказать, что возможно невозможное, он хочет этого, для себя, нужно успокоить жаждущею душу, душу, которая стремится к бою, рвется как канарейка в клетке, чтобы зазвенел ее голосок как никогда, или песня стала последней. И когда наступает этот судьбоносный час, наставлять Адониса Крида будет тот, кто сражался на большом ринге с его отцом, Рокки Бальбоа будет учить его, сам Рокки Бальбоа. Легенда вернется. Ведь как оказалось, то чем занимался Адонис в Мексике, было лишь начальным этапом, который никак не связан с тем огромным путем, который предстоит пройти Адонису. Это история не сколько про Рокки, а больше про семью Крид, где судьба конкретного Крида переплетается с жизнью конкретного Бальбоа. Сильвестра Сталлоне вы в бою не увидите, однако, взамен этому, станете свидетелями его стиля тренировок, что определенно сыграет на ностальгии, игры на ностальгии штука опасная, однако в этой картине режиссер Райан Куглер играет на ней очень искусно. Примечательно то, что зритель не будет возглашать “Где Рокки?”, потому что сама история Адониса Крида способна завлечь, за его трудным, полным тренировок и жизнью, которая полна приобретений и побед, вполне интересно смотреть, а Рокки дополняет эту картину, вносит свой нужный шарм и щепотку пафоса. Эта часть очень удачный спин-офф историй про Бальбоа и бокс, бесспорно он понравится любителям жанра и как самодостаточный и добротный спортивный фильм, достоин высокой оценки. Рецензия от “Коротко о главном” 9 из 10
Я не против того, что этот фильм появился. Франшиза о Рокки переживала падения и взлёты и наконец изжила себя, пришла пора передать эстафетную палочку спин-оффу. Все отзывы, которые я слышал о «Криде», сходились примерно на одном и том же: картина неожиданно хороша. У меня тоже такое чувство. Хотя есть в этом фильме и то, что мне не понравилось. Прежде всего, излишне переоблегчённая композиция кадра. В последние несколько лет это вошло в моду (наряду с трясением камеры) и меня это бесит. Мне не обязательно видеть ладонь воздуха над шляпой Рокки, притом что нижняя кромка кадра обрезает его воротник! И не обязательно видеть лоб и макушку на полэкрана; на лбу и в шевелюре ничего интересного не творится, самое интересное - в глазах, покажите мне глаза крупнее! Вторая претензия - излишне серая цветовая гамма. Ну да, небогатый райончик, дома из красного кирпича и торчащие провода, мрак и бедность, понятно, что цветовая гамма это ощущение поддерживает. Но она производит слишком гнетущее впечатление, даже отвлекая от сюжета. Третье - обилие ручной камеры и несбалансированность кадра. Я понимаю, что дисбаланс в кадре призван усилить драматизм (а ручная камера - добавить реализма), но бесит, когда герои то и дело заслоняют собой важные объекты в кадре, притом что половина кадра не заполнена вовсе. Пустота в кадре была оправдана только в сценах в офисе (чтобы зрители почувствовали, что в офисной работе герой не находит ничего интересного и такая жизнь кажется ему пустой), в остальных сценах она явно ни к чему. Также не понравилось, что было маловато музыки: понятно, что её приберегли для самых драматичных моментов, но остальные сцены без музыки подчас смотрелись пустовато. Ну и экшна уж очень мало, одна лишь болтовня. Зато тот экшн, который есть, снят суперски. Бой в середине фильма снят камерой, кружащей вокруг героев на ринге, и у зрителя впечатление, что он находится на ринге. А бой в конце настолько жёсткий и напряжённый, со столькими зубосжимающими моментами, что он прямо-таки вдыхает новую жизнь в жанр. Сильна игра актёров, тут не придерёшься. Но самое сильное в фильме - безусловно, сценарий! Все сцены к месту (в рамках той истории и тех сюжетных линий, которые решили изобразить), все диалоги правдоподобны. Хотелось побольше увидеть мачеху Крида и первого соперника, отправившего его в нокдаун, но им дали маловато экранного времени: наверно, в сиквеле они ещё появятся. И самое главное - фильм совершенно не пафосный и не претенциозный. А то франшиза местами весьма от этого страдала, например, в третьей и особенно четвёртой частях, где градус пафоса и претенциозности доходил до клоунады. Мне также не особо понравился исход боя, но тут просто задел на сиквел, который уже снимается и должен выйти в следующем году. Я тоже не против.