Исчисление волн феминизма сбилось со счета и не может найти единства, кроме основной точки отсчета – движения суфражисток. Кажется, что это было давно и неправда. Но в рамках истории сто лет – это всего лишь прошлая неделя. А если примерить право голоса на мировую карту, то оно будет сравнимо с разницей в часовых поясах: где-то борьба за него еще даже не началась. Выходит, что дело давно почивших женщин все еще правое, все еще ведется и все еще требует внимания. Моуд Уоттс – обычная работница прачечной в Лондоне. Вместе с мужем и сыном они скромно живут и работают как и разделяющие с ними улицу соседи. Но бурлящие настроения жительниц большого города не дают молодой женщине долго оставаться безучастной к вопросу о женских правах: суфражистки устраивают акции, раздают листовки, всячески агитируя к участию. И вот уже Моуд вместо своей избитой мужем подруги сидит перед самим Ллойдом Джорджем и рассказывает о недолгом веке своей работы, сопряженной с множеством травм, опасностей и низкой оплатой труда. Но это только маленький шаг на пути к столь желанной цели обладать правом голоса, и женщина несмело, но ступает на него… Выбор главной героини нетривиален: вместо боевого самоуверенного ведущего за собой лидера в объективе камеры оказывается ее более скромная подруга, честная труженица. Под стать ее нелегкой жизни, отсутствию авантюризма и общей покорности судьбе удручающая серо-коричневая гамма нарядов и цветокоррекция фильма. Они же отвечают за реализм исторической достоверности, к которой так щепетильны англичане, уподобляя картинку документальной хронике. В этой серой массе трехцветное полотнище суфражистского движения и символичные фиалки действительно выглядят фактически глотком свежего воздуха, глотком свободы. Но знакомые приемы отчего-то не срабатывают. Как невыразительно смотрится свет британской актерской школы: Кэри Маллиган, Хелена Бонем Картер, Энн-Мэри Дафф, Бен Уишоу. Даже легендарная Мерил Стрип в эпизодической роли не менее легендарной Эмили Панкхерст не внушает соответствующего исторической персоне монументальности и расположения – в отсутствие сведений о деятельности героини должна работать хотя бы ораторская харизма, но ее речи и способ подачи не располагают достаточным доверием современных зрителей. Парадоксально, но большее, чем весь фильм даже с учетом эпизодов в тюрьме, впечатление производят финальные титры с указанием стран и года введения в них избирательного права для женщин. Поражает, что даже некоторые европейские страны пришли к этому уже после Второй Мировой войны, не говоря о станах Востока со специфичным менталитетом Попытка показать исторические события через личную историю тоже проваливается: она оказывается недостаточно личной, как будто сама Моуд не допускает посторонних в свою жизнь. При условии, что именно эти реалии побудили ее вступить в борьбу. К сожалению, кроме неявно обозначенных через ситуации проблем, с которыми приходится сталкиваться женщинам в фильме, четкие определения преследуемых целей суфражистского движения отсутствуют. Даже главная героиня практически до второй половины фильма не совсем понимает за что и для чего она принимает пусть и пассивное, но участие. А озвучить, что же дает право голоса было бы совсем не лишним: кто им обладает слишком привыкли к его наличию и не могут понять его лишенных при условии, что в некоторых странах оно до сих пор отсутствует. Важно озвучить мотивацию и в рамках фильма, где одним из главных вопросов является выбор способов борьбы за свои мнения и убеждения. Это та дилемма, которая приводит к расколу в общих рядах. Каким он должен быть? Нужно избежать жертв и насилия, при этом обратить на себя внимание не только прохожих, всегда жадных до зрелищ, но и более широкой общественности. К сожалению, создатели фильма приводят скудные примеры и ещё более печальные выводы: мирные выступления безопасны, но напоминают надоедливую муху и не дают должного результата, а более агрессивные методы сразу бросают тень на такую деятельность и порождают еще большую агрессию в свой адрес. В таком безвыходном положении только и остается принести жертву на алтарь. К сожалению, и спустя сто лет, люди так и не научились слышать друг друга до тех пор, пока не случается самое страшное. А хотелось бы иначе, как, наверное, и суфражисткам. Рекомендуется: для общего просвещения. Опасно: для совместного просмотра в паре. 6 из 10
Историческая драма. Картина, которая привлекла мое внимание своей нарочито-провокационной тематикой - борьбе британских женщин за право голоса и равноправие. Хотел ее посмотреть еще пару лет назад, да никак не получилось, но вот сейчас решил заполнить данный пробел. Уважаемые дамы, обращаюсь к вам, все что я буду говорить в дальнейшем, касается только женщин Запада, вас - милые русские и русскоязычные - это ни коем образом не затрагивает. Вы - самые добрые, самые чуткие, и самые красивые во всем мире. Первоначально был настроен к данной картине крайне отрицательно, но все обернулось не таким кошмаром, что весьма порадовало. И вот вам мое краткое мнение - бабий бунт по-английски. К моей радости, в картине нашлись не только минусы, но и безусловные плюсы, которые я намерен разобрать как можно скорее. Итак, плюсы: 1. Декорации и костюмы - действие картины происходит в Лондоне начала двадцатого века, вернее на его рабочих окраинах с его фабриками, работающими за жалкие гроши людьми, которые живут в тесных комнатах без надежды на будущее, в то время как вокруг поднимает голову движение суфражисток - активисток, выступающих за женские права. При просмотре зрителя буквально окунают в эту обстановку, позволяя ему прочувствовать на себе всю окружавшую этих людей действительность. Костюмы подобраны с документальной точностью - тут вот никак невозможно придраться, даже при всем желании. Ну а про декорации я вообще молчу - создается такое ощущение, что снимали на натуре. Молодцы! 2. Суфражистки - картина рассказывает историю новоиспеченной активистки, которая, видя окружающую действительность, решила примкнуть к этому движению и стала самой несгибаемой активисткой. Картина сосредоточена на раскрытии данной организации, выставляя суфражисток едва ли не невинными овечками, хоть это далеко от истины. Кое что о данной организации я читал, и мне было любопытно посмотреть как они раскрыты в кино. Как и предполагал - вылизаны, но смотреть было интересно. 3. Актерский состав - если бы не участие Хелены Бонем Картер, Мэрил Стрип, Бена Уишоу и Брендона Глисона, то я бы ни за что не стал бы смотреть эту картину. Кэри Маллиган мне так же была интересна. Удовольствие от актерской игры получил. Итак, минусы: 1. Феминизация - этому я не удивлен, поскольку это современная картина о первых феминистках, которые творили такую дичь, что диву даешься. И, угождая современным феминисткам, все женщины в картине выставлены только с хорошей стороны, а все мужчины - с плохой. Они либо негодяи, либо трусы, либо неплохие, но вызывают лишь недоумение от совершаемых поступков. Суфражистки в картине совершают акты вандализма и даже устраивают теракты, и вы сейчас не ослышались. И все равно, даже после этого они - хорошие люди и настоящие герои, с которых нужно брать пример. Вот честно, порой от происходящего на экране хотелось разбить головой стену. От происходящего на экране зрелища можно вынести только один вывод - все мужики - козлы! Вот и все, приехали. Я не спорю с тем, что мужчины бывают козлами, и таких много, но не все же? Зачем всех то мазать одной краской? Создатели не соизволили даже показать нормальных мужчин, на фоне которых остальные выглядели бы настоящими козлами, или не было такой установки от продюсеров? Кто знает, кто знает? 2. Тон картины - бодрое и динамичное начало, неплохая и драматичная середина, в целом финал, а все остальное - едва терпимая нудятина, под которую можно заснуть даже при наличии сил. Неужели никак нельзя было сделать картину более плавной? Ну или переходы между ключевыми событиями сделать не такими резкими? 3. Незавершенность - картина заканчивается, как и любая историческая драма, перечислением исторических фактов, но забыли одну маленькую деталь, один маленький нюансик - где финал основной истории? Про историю все ясно, но где развязка истории главной героини, которая прошла очень трудный путь? Где вот это все? Это была не лучшая рассказанная история, но мне было бы интересно узнать ее развязку. Немного о главных героях: 1. Мод Уоттс в исполнении Кэри Маллиган - обычная лондонская женщина, работающая практически круглыми сутками ради жалких денег, что бы обеспечить семью. От происходящего произвола становиться суфражисткой, что круто меняет ее жизнь на до и после. Проявляет себя несгибаемой героиней. Кэри я впервые увидел в картине 'Великий Гетсби' 2013 года, и тогда она мне понравилась, и здесь она сыграла хорошо, не идеально, но хорошо. Ей веришь. Молодец Кэри! 2. Эдит Эллен в исполнении Хелены Бонем Картер - опытная активистка, многим пожертвовавшая ради достижения своих целей. Хелена сыграла роль 'воспламеняющего' вожака, после героини Мэрил Стрип конечно, плюсом идет харизма и обаяние актрисы. Давно не видел ее на большом экране. Молодец! А голос у нее довольно притягательный (смотрел картину в оригинале). 3. Артур Стид в исполнении Брендона Глисона - инспектор полиции, которому поставлена задача прекратить беспорядки в городе и покончить с суфражистками. Задачка оказывается далеко не из легких. Брендон как всегда была мало того, что убедителен, так еще и роль досталась неоднозначная. С одной стороны он - законопослушный офицер полиции, который обязан исполнить свой долг, с другой - он пытается все разрешить цивилизованно, без синяков и пролития крови. Молодец Брендон! Ах да, в картине вам не покажут и даже не упомянут про аналогичную работу мужчин и мальчиков, ведь зрителям этого знать не нужно, ведь создатели хотят вдолбить в головы зрительницам мысль, что угнетались только женщины. Знаете создатели! Я смотрю на это кино с потолка сегодняшнего дня с опусами и выкрутасами феминисток третьей волны и околоподобной шелупони и задумываюсь, а может не стоило давать женщинам право голоса? Может, нужно было все оставить как было? Милые женщины! Неужели вы думаете, что мы вас игнорируем? Неужели вы думаете, что вы не имеете над нами власти? Да сколько раз на протяжении истории мужчины ради вас совершали такие безумства, и продолжают это делать. Вы - наше все! Без вас - жизни в мире не будет! Мы вас любим, хоть порой мы и не заслуживаем вашей любви! И да, сейчас набегут комментаторы в стиле 'это же женская картина, чего ты хотел?' На это я могу ответить, что я люблю 'Дьявол носит Prada', 'Мулен Руж', 'До встречи с тобой', 'Рождество на двоих', 'Интуиция', 'Кейт и Лео','Шоколад' и еще множество картин, рассчитанных на женскую аудиторию - и я их могу пересматривать, ибо они достойны того, а вот 'Суфражистка' пересмотра совершенно не достойна, ибо. .. впрочем об этом я написал выше, зачем повторяться? В итоге имеем среднюю историческую драму о движении суфражисток с козлами - мужиками. 5 из 10
Фильмов о защите прав негров и индейцев больше, чем фильмов о защите прав половины населения Земли. Обыденность нарушения прав женщины на свое тело, свою жизнь, образование, достойную оплату труда - была и до сих пор много где норма. И сами женщины этому способствуют. Причина - глупость и необразованность, нежелание включать собственный мозг. Даже здесь в отзывах я вижу это отношение и не устаю удивляться. 'Сомневаюсь, что женщины хорошие политики'. Серьезно? Екатерина 2-я, Королева Виктория, Маргарет Тетчер - и это на фоне того, что женщины вообще возможность участвовать в политике получили только совсем недавно и всегда были исключением. В то же время мудрые политики всегда советуются с женами, и кто на самом деле правит миром? Только делать это приходится, 'поворачивая голову мужа в правильном направлении'. Фильм отличный. Жесткий, так там не до сантиментов, когда приходится бороться за жизнь и выживание. Фильмы про отстаивание прав цветных тоже не розовые. '12 лет рабства' - история, которая потрясает своей как бы нереальностью. А с женщинами это до сих пор происходит между прочим - воруют невест, продают в сексуальное рабство, и это норма - где фильмы об этом? Не снимают, потому что нет денег? Инвесторы не хотят вкладываться в 'провальные' картины? Феминизм и матриархат ругательные слова, на которые глаза закатываются со словами 'да ладно, сколько можно...'? Я уверена, что рейтинг у фильма низкий относительно его реальной 'стоимости', потому что тема неудобная. Про притеснения негров или индейцев посмотрели и спать пошли. А женщина - она в каждом доме практически. И если действительно задуматься о своем отношении к женщине - к себе самой, к жене, к дочери, - есть шанс много чего неудобного увидеть. Поэтому проще отмахнуться, поставить 3-7, и отправиться заедать Голливудом и ХэппиЭндами. Я не против голливуда и счастливых концовок, мне не нравится замалчивание неприглядной повседневной правды. Да, мы прилично ушли от той ужасной действительности, которая была 100 лет назад. А это совсем недавно - это моя прабабушка, и сейчас много еще женщин, которые вот это все помнят. Негров больше не линчуют. Но 'не убивать' не равно 'уважать и ценить'. Впереди еще дооолгий путь туда, где у женщин и мужчин будут действительно равные шансы в политике, бизнесе, науке, вне зависимости от пола, только на основании личных качеств. Это касается в большой степени мусульманского мира, но если честно посмотреть, большинство 'развитых' стран только на пару шагов вперед ушли за эти 100 лет. Впрочем какие 100 -- в Швейцарии женщины получили избирательное право в 1971-м году. А в Саудовской Аравии в 2011м. А в Ватикане до сих пор не получили. В общем, фильму 10 из 10. Смотреть его местами страшно и больно, и хочется развидеть, и сделать вид, что этого не было никогда или уже прошло и теперь все по-другому. Но страшная эта действительность была совсем недавно, поэтому так больно на это смотреть. Потому что если смотреть на это честно, становятся очевидными вещи, которые и сегодня здесь, и считаются нормой, как тогда считалось нормой все вот то.
На добрую половину сегодняшних феминисток без слез не взглянешь. Сами не понимая, чего хотят, они бегают с голой грудью или призывают объявить целибат. Этот фильм способен напомнить о том, ради чего мы боремся. Всего 100 лет назад их насиловали, они умирали от химических ожогов, избиений и рабства. Никто не жаловался на свою долю, боль им причиняли только страдания друг друга. При этом суфражистки выступали не ради своих прав, а ради наших. Нежная женская душа в измученном синяками и нарывами теле не могла даже представить себя с другой жизнью. Единственной надеждой были будущие поколения женщин, которые будут жить по-другому. Поэтому эти хрупкие существа отчаянно боролись как могли. А могли только взрывами и лозунгами. Теперь о минусах: Актерский игра однако не очень порадовала. Кэри Маллиган да и Хелена Бонэм Хартер это конечно приятный бонус, но что-то не было в глазах огонька разжигающейся женской революции. Да и вели они себя чересчур аристократично и сдержанно. И костюмы даже не заношенные. Ну не так это в эпоху европейской индустриализации было. На протяжении всего фильма создается некое ощущение тепличной истории, где есть только горстка главных действующих лиц. От остальных женщин из многотысячной безликой колонны мы не слышим ни реплики. Ничего не слышно и от тех женщин, кто осуждал движение суфражисток. Не хватает также личных мнений членов правительства по вопросу прав женщин. Фильм освещает одну из самых важных проблем сегодняшнего общественного дискурса весьма однобоко и не дает полной картины понимания того, что творилось в умах людей разных полов и социальных слоев в Европе конца XIX - начала XX вв. Однако, наличие одной простой идеи фильма помогает разобраться в том, в чем большинство современных женщин запутались. Напоминает, что бороться нужно за свои убеждения, за восстановление справедливости и будущего для равных полов, а не хайпа. Легкий смысловой концепт не призывает к пропаганде, а лишь показывает разницу между женщинами-героинями и радикальными феминистками. 6 из 10
Каждый народ испытывает особые чувства, когда снимает кино о своей истории. Особая ответственность ощущается, когда такая страница была далеко не из приятных. Тогда возникает желание рассказать о ней так, чтобы её мог прочувствовать каждый в стране и за её пределами. С такими установками создавался фильм «Суфражистка» 2015 года, где основной актерский состав представляют Кэри Маллиган, Хелена Бонем Картер, Мэрил Стрип и Бен Уишоу. Фильм рассказывает о суфражистках – движении конца XX века, добивавшегося избирательного права для женщин. Тогдашнее общество было насквозь патриархальным: все решения принимали мужчины, а женщине лишний раз не позволялось показать нос из кухни или детской. И на каком-то моменте чаша терпения переполнилась, и началось действие, градус накалённости которого стал только увеличиваться. Так обстоят дела в любой ситуации: не понимая конструктива, со временем любой напросится на негатив. На фоне зашоренности и пленения шаблонами на суфражисток, как и на всех, кто когда-либо желал изменить существующий порядок вещей к лучшему, началась травля. Ничего лучшего власть не придумала, кроме как подавлять волю физической силой и применять к ним варварские методы в тюрьмах. Впрочем, такие методы практикуются и сейчас. С первых кадров нас встречают серые, приглушенные тона, где нет лишнего намека на просветление и теплые краски. Это отлично работает на атмосферу общего напряжения и настроения, витавшего между людьми. Там витал дух перемен… В разрезе этого движения в фильме также раскрывается феминистическая тема. Женщины тут изображаются воинами, имеющими в себе силы на глобальные перемены. Они понимают, что для того, чтобы чего-то добиться, потребуются жертвы, - моральные и физические. В то же время мужчины показываются твердолобыми созданиями примитивного склада ума. Наверняка, это было сделано для того, чтобы подчеркнуть нерв основной сюжетной линии. Но все же, в этом на некоторых моментах был перебор. Вместе с этой, наведенной черным маркером, разницей между противоположными лагерями персонажей хочется упомянуть и об общем провисании сюжета. Не хватало эмоциональности и переживаний. Ведь в минуты совершения чего-то глобального они часто посещают человека. Отдельное спасибо за хроникальные кадры в конце фильма. Это возвращает нас в реальность после художественной интерпретации. 7 из 10 Рекомендую к просмотру!
1912 год. Прачечная. Над тазами и гладильными столами склонились ряды молодых женщин. Их фигуры окутаны густым паром, от которого полутьма сгущается в полную темноту. К девочке на вид лет четырнадцати подкрадывается обрюзгший мужчина и кладет руку на ее талию. Она вздрагивает, выражение ее лица из устало-сосредоточенного превращается в болезненно-напряженное. Застекленевшие глаза, не моргая, смотрят вперед, а тело невольно содрогается от прикосновения его усов к ее шее. Он отходит и продолжает прогуливаться между рядами сгорбившихся фигур. Прачка еще долю секунды продолжает сверлить пустоту, а затем возвращается к работе. В ее глазах нет ни боли, ни отвращения, ни ропота - лишь усталость. Рабочий день окончен, и женщины выходят на улицу, с наслаждением вдыхая свежий весенний воздух. Неподалеку на самодельной трибуне стоит суфражистка с кипой листовок и пытается привлечь внимание работниц. Большинству из них до нее и до движения в целом нет никакого дела: их головы забиты куда более насущными вопросами. Мод (Маллиган) тоже живет в своем маленьком мирке, смирившись со своей полной лишений, забот и ответственности жизнью, пока по чистой случайности не оказывается голосом суфражисткого движения в Вестминстере. А потом она на себе ощущает собственное бесправие и понимает, что суфражистки - это не только представительницы upper-class, которые могут позволить себе не работать и потому заниматься общественной деятельностью. И не только неуравновешенные экстремистски маргинального вида, забрасывающие камнями витрины магазинов. Это и обычные женщины, любящие жены и матери, которые barely make both ends meet и которых волнуют не только высокопарные вопросы об абстрактном равенстве, но и проблемы, с которыми они сталкиваются каждый день: невозможность защитить себя от сексуальных домогательств на работе и побоев дома; меньшая заработная плата, чем у мужчин, за ту же самую работу; отсутствие прав на собственного ребенка. Меня, конечно же, привлек актерский состав. Не могло не разочаровать то обстоятельство, что Мэрил Стрип отдано от силы 5 мин экранного времени. Хелена Бонем Картер в роли бесстрашной суфражистки со стажем, которая остается на свободе во многом благодаря горячо любящему ее мужу, остается Хеленой Бонем Картер - немного чудаковатой и зловещей, но не лишенной женского обаяния. Кэри Маллиган отлично справилась со своей задачей, но, как по мне, ее внешность и игра слишком тянули слезу из зрителя. Немного жаль, что в фильме совершенно не была поднята тема расизма, который имел место среди суфражисток. Я не сторонник апеллирования к угнетению униженных и оскорбленных всех мастей, но, думаю, упоминание о white supremacy помогло бы полнее раскрыть внутреннюю жизнь движения. Думаю, российскому зрителю будет полезно познакомиться с этой картиной. То, что мы послушно идем за пастухом, временами издавая слабое блеяние - это тоже наше решение. Хочется сказать: сделать этот или другой выбор стало возможным благодаря таким отважным людям, как женщины, о которых шла речь в фильме. Но я так не считаю, во-первых, потому что однозначного ответа на то, пошли ли акты насилия со стороны суфражисток им же на пользу, нет. А во-вторых: где в их действиях грань между отвагой и одержимостью? Можно ли считать поступок Эмили Дэвисон на Дерби актом мученичества, является ли жертвой то, что вписало ее имя в историю, но без чего, по всей вероятности, можно было бы обойтись и все равно достигнуть конечной цели? Возвращаюсь к картине: вы не увидите Англию в стиле Аббатства Даунтон, но это тем не менее будет красиво, увлекательно и местами трогательно. 7 из 10
Начало XX века. Мод (Кэри Маллиган) с самого детства работает в прачечной и живет ничем не примечательной жизнью: муж, сын, тяжкий труд. Совершенно случайно она попадает в социально-политическое движение суфражисток, которые выступают за предоставление женщинам избирательных прав. Мод понимает, что ей тоже есть, что сказать, но за каждое слово и действие придется заплатить по букве закона. Создателям фильмов необходимо быть очень осторожными, когда они берутся за экранизацию исторических событий. Пусть речь даже идет не о биографической истории реально существовавшего человека, а о вымышленном персонаже при помощи которого освещается некая важная веха в развитии общества. Грамотно расставить акценты в такой ситуации стоит многого, ведь подкованный зритель прекрасно знаком с фактами и знает, как все происходило на самом деле. Жизнь, как известно, редко бывает действительно черно-белой - в какой-то момент все-таки приходишь к выводу, что границы между противоположностями стираются: у каждого есть свои изъяны и свои чесноты. 'Суфражистке' Сары Гаврон, однако, абсолютно не знакомо понятие компромисса - это пламенный манифест, где есть место только одной точке зрения. Большинство мужчин здесь - жестокие деспоты, считающие своих жен и детей собственностью, а не живыми людьми, женщины, которые не спешат поддерживать суфражисток - трусихи и лохушки, безмолвные и дрожащие. Участницы движения, в свою очередь, отчаянно идеализированные героини без страха и упрека, в стремлении к благородной цели им прощается все - и вандализм, и теракты, несущие угрозу жизни. Впрочем, политические моменты Гаврон и сценаристку Эби Морган, как оказывается, и вовсе не слишком волнуют - им куда ближе трогательная история о нелегкой женской судьбе, в которой, однако, все тоже однозначно. Кэрри Маллиган - артистка той внешности, которой не составляет труда выжать из публики слезу, и Гаврон пользуется этим с воодушевлением достойным лучшего применения. Тут вам и разрыв с мужем, и разлука с ребенком, и суровые будни за решеткой. Все - ради того, чтобы изменить общество, но, глядя на терзания Мод, возникает вопрос: а стоит ли это игра свеч? Для ключевых героинь 'Суфражистки' ответ существует только один, они готовы пожертвовать всем, но не отступить. Излишне прямолинейно? Сценарий не допускает двойного дна, и это не добавляет фильму вистов, хотя, с другой стороны, это насквозь конъюнктурная картина - требуя от нее противоречий и более объемной драмы, стоит понимать, что таковы правила игры. Тяжелая артиллерия в виде Мэрил Стрип присутствует в 'Суфражистке' практически незримо - появляется на пару минут, чтобы произнести страстную речь с балкона и мчится прочь в карете. Маллиган, тем не менее, уже в состоянии сама держать фильм на плаву - доросла до необходимого ранга. Да и на группу поддержки в лице Хелены Бонэм Картер, Брендана Глисона и Бена Уишоу можно положиться, пусть последний и отбывает номер, запоминаясь разве что щегольскими усами. У Бонэм Картер и Глисона тоже бывали куда более яркие выходы, но породистые артисты чувствуют себя, как рыбы в воде, переносясь на сто лет назад - костюмчик, как говорится, сидит. Атмосфера эпохи тоже воссоздана великолепно - уж с этим британцев проблем никогда не возникало, радующим глаз антуражем могут похвастаться даже сериалы для телевидения, не говоря уже о фильмах, которые идут в большой прокат. Но все-таки в работе Гаврон главное - попытка начертить убедительный образ мученицы и призвать виновных к ответу, а с ней режиссер справляется не слишком уверенно. То есть, мучается Маллиган старательно, эффективно давит на сантименты, но все-таки хотелось бы более основательного подхода к причинам ее невзгод, а не достаточно поверхностной аксиомной констатации факта. Поднимая важные вопросы, 'Суфражистка' вынуждает зрителя либо слепо следовать пропагандистскому посылу либо самого искать ответы. В любом случае, Гаврон удается, не отступая от шаблонов, возможно даже невольно, спровоцировать у зрителя какую-никакую реакцию, предоставляя большое пространство для интерпретаций, аналогий и дискуссий. Известно ведь, что достаточно даже искры, чтобы вспыхнуло пламя.
«Я не знаю, что такое феминизм, но каждый раз, когда я не хочу, чтобы об меня вытирали ноги, меня называют феминисткой» © Фильм 'Суфражистка' - это не о том, как женщинам когда-то тяжело жилось. Не о том, как им приходилось тяжело работать, а сегодня появляются движения ведических сект с целью возвращения 'женственности' былых времен. Это фильм не о том, как женщин когда-то давно ущемляли, насиловали или совращали в любом возрасте, предавали мужчины, лишали прав и т.д. Этот фильм то самое что ни на есть отображение и нашего современного общества. Не даром кинолента вышла в 2015 году, когда в одной из стран только впервые дали право женщинам голосовать, а сам сюжет отображает события примерно 20-х годов. На сегодняшний день изменилось многое, но традиционные проблемы, которые демонстрирует режиссер Сара Гаврон, всё ещё живы. Это социальная и внутренняя мизогиния, отсутствие женских коалиций или сестринства (как подобие 'братству'), давление прогнившей 'мужской солидарности', домогательства и прочее. Поэтому, особая благодарность авторам за то, что показывая исторические моменты, основанные на реальных событиях, они тем самым подчеркнули будни современных женщин в разных странах. Драматургия четко и линейно передает события. Она традиционно вовлекает главную героиню в большую, значимую борьбу, которая полностью меняет её жизнь. Через главную героиню, которую играет Кэри Маллиган, мы видим, сколько боли, утрат нужно вынести ради естественного, честного желания иметь элементарные права на жизнь. Понравилось гармоничное сочетание атмосферы и игры Хелены Бонем Картер. Порадовало участие Мэрил Стрип. Однако, его было так мало, что сложилось впечатление, будто актриса сделала огромное одолжение своим присутствием в картине. Из минусов - помешала некая размытость финала. Впрочем, эффект 'недотягивания' напрягает во многих современных работах. Фильм достоин того, чтобы его видели, не смотря на мрачные тона. И чем больше его увидят, тем лучше для всего мира.
Даже в наше время далеко не все люди знакомы с истинным значением слова 'феминизм'. Так а что же говорить о начале двадцатого века, когда новое воспринималось в штыки и гендерное равенство казалось чем-то вроде фарса, нелепой комедии, абсурда. 'Вам не выиграть эту битву', - уверенно сказал полицейский, и только мы, люди нового мира, заглядывая в прошлое, можем ухмыльнуться на этих словах. Что нужно сделать девушке, чтобы ее услышали? 'Думаешь, кому-то есть дело?' Игнорирование прав женщин было политикой мужчин долгие годы и никакие убеждения, переговоры и речи не меняли сознания большинства. Справедливость - вещь относительная, поэтому ее трудно доказать, особенно если прокурором на суде выступает закон. И когда тихий голос женщины не слышен, приходится переходить на крик. 'Война - единственный язык, который понимают мужчины', но именно потому, что солдаты здесь женщины, война не предусматривает жертв! Они отчаянно борются против системы, пытаясь дать если не себе, то хотя бы своим дочерям шанс на нормальную жизнь, в которой тяжкий труд и неизбежное замужество не будут единственными вариантами судьбы. Хелена Бонем Картер, как всегда, великолепна; она завораживает, играя грустную, но воинственную Эдит. Мерил Стрип в фильме выдавалась порционно (и тщетно я просила о добавке), а Кэри Маллиган справилась со своей задачей на ура. Несмотря на смытый финал, фильм получился увлекательным и динамичным. Они всколыхнули мир, навсегда изменив концепцию социального восприятия женщин. Они совершили переворот, увековечив свои деяния, эмансипируя женщин. Они - суфражистки! 8 из 10
Новому громкому фильму «Суфражистка» режиссера Сары Гаврон предвещали звездное будущее и множество кинононаград. Считалось, что такие известные актрисы, играющие главные роли, будут оценены кинокритиками и получат номинации на самые высшие кинонаграды, да и сам фильм что-нибудь получит. Картина вышла в прокат, но осталось в стороне. Ни одна актриса не удостоилась ни одной номнации не в Британии, ни в штатах, да и сам фильм нейтрально приняли кинокритики. Перед нами правдивая история, случившаяся в конце 19 века. Мы видим суфражисток – женщин, которые борются за равные права с мужчинами и за предоставление женщинам избирательных прав. Главная героиня – молодая мать, всю жизнь работающая прачкой, выполняя день за днем тяжелейшую работу и получая мизерную зарплату, сама вступает в ряды британским суфражисток, и начинает свято верить в то, что скоро справедливость восторжествует, и женщины получат равные права… В картине играет главную роль восходящая звезда Кэри Маллиган, которая находится сейчас на пике своей популярности. Она приятная актриса с ангельским личиком, и с данной ролью хорошо справилась. Именно с ее героиней зритель идет по драматической истории и видит ужас и хаос жизни этой молодой девушки. На вторых ролях были такие известные актрисы большого кино, как британка Хелена Бонем Картер и в небольшой роли неподражаемая Мэрил Стрип. Их обеих в этом биографическом фильме было приятно видеть. Почему же этот фильм остался в стороне? Тема очень глубокая и сильная, все пропитано феминизмом и жаждой справедливости, и главное то, что все основано на реальных событиях. Фильм остался в стороне, и критики нейтрально пропустили его, так как режиссура весьма сухая. Сначала кино смотрится с предвкушением, ведь история интересная, но затем начинается что-то затянутое и сухое, именно это слово хорошо подходит. Вроде бы такая глубокая история, такие замечательные актрисы играют, но сам фильм смотрится с натягом, а местами совсем скучно и неинтересно. Атмосфера и антураж того времени были шикарно переданы на экран. Все смотрелось правдоподобно и убедительно. Вся проблема этого фильма в прохладной режиссуре. Сара Гаврон сняла сухой и недоработанный фильм, которому не хватало чего-то большего, некой масштабности красок, приятной атмосферы и чего-то еще. Фильм получился горькой конфеткой, которую жуешь, жуешь, и почему-то не выплевываешь. «Суфражистка» - британская, историческая драма 2015 года. Фильм повествует драматическую и актуальную историю о силе духа и жажды справедливости хрупких женщин, которым приходилось быть сильными. Тема у картины прекрасная, да вот только сам фильм получился суховатым. Я отношусь к нему нейтрально и не говорю ему ни «да», ни «нет». P.S. Списки в конце сюжета стран с датами, в которых дали женщинам равенство прав, весьма удивляют, а некоторые обескураживают.
Слова о том, что жертвы не должны быть напрасны, красной нитью проходят через весь фильм. А ведь сейчас мы не до конца понимаем значимость принесенных жертв ради свобод и прав женщин. Для меня было как озарение насколько изменилось положение женщины в обществе. Для нас вполне естественно иметь права на свое ребенка, иметь право на образование, возможность отстаивать свои интересы. И все благодаря тем многим безымянным суфражисткам, пожертвовавшим в свое время всем: добрым именем, семьёй, жизнью. А начиная примерно с середины меня не покидала мысль: а есть ли у нас сейчас права? Именно реальные права, а не их декламация. Действительно ли мы имеем право избирать и быть избранными. Не только женщины, но и мужчины.Что мы видим сейчас: фальсификацию результатов выборов, недопущение к выборам неугодных кандидатов. Мы идём и ставим свою подпись, но учитывается ли она в результатах голосования, или все это профанация? После фильма однозначно остаётся послевкусие и много мыслей в голове. Рекомендую к просмотру.
Профурсетка, вертихвостка, суфражистка... К сожалению, слово 'суфражистка' в русском языке звучит крайне неблагородно. Очевидно, что смыслово в ряд со словами выше не поставить, но звучит уничижительно. Представить только, насколько ругательным это слово было для женщин в дни суфражистского движения. Для нас, женщин 21 века, строящих бизнес, имеющих право голоса, отстаивающих свои позиции в судах, короче, в основном, живущих на равных правах с мужчинами, этой беды не понять. Мы, конечно, предполагаем, что женщинам за всю историю пришлось несладко, но прочувствовать это великое унижение дает возможность фильм. Что такое молчать, когда тебя обижают, не потому, что стесняешься сказать, а потому что знаешь, что тебе все равно не поверят. Что такое не иметь права на собственного ребенка, которого твой муж у тебя на глазах просто может отдать другим людям. Что такое получать за тяжелый опасный труд меньше даже тех грошей, что получают мужчины за более расслабленную работу. Ну и конечно, что такое быть изгоем, неправильной женщиной, не такой, неудобной и говорящей о своих проблемах вслух. И что такое невозможность НЕ сделать действие, которое считаешь правильным. Можно долго рассуждать о том, нужны ли были те жертвы, на которые шли суфражистки в начале 20 века, чтобы отстаивать права женщин. Но очевидно, что этому процессу они отдавали весь свой смысл, потому что просто не могли поступать по-другому. Оставались без семей, без дома, без уважения своих соотечественников, сидели в тюрьмах и объявляли голодовки, теряли здоровье и будущее - но все равно боролись за свои идеалы. И в конце концов одержали победу. Между публичной и потрясшей весь мир гибелью суфражистки Эмили Дэвидсон во имя прав женщин и признанием этого самого права в Англии прошло... 15 лет. И все эти 15 лет они продолжали верить и бороться. И этот фильм дает возможность задуматься о том, чего стоят те вещи, которых мы привыкли не замечать. P.S. Интересно, что право голоса женщины в России получили в 1917 году. Я не уверена, что их жизнь сразу же после этого стала прекрасной, но сам факт опережает многие страны Европы, хотя обычно мы сильно отстаем. 'Впереди планеты всей' Саудовская Аравия, которая в 2011 году 'пообещала дать женщинам право голоса' с 2015 года. По данным на 2009 год, страна занимала 130-е место из 134 стран по ущемлению женских прав. Удивительный мужской мир.
Фильм 'Суфражистка' рассказывает о зарождении женского движения за право голосовать. Если честно, не думаю, что женщины, такие уж прямо, отличные политики, но возможность получить образование и стать, например, врачом или судьей, заставляет думать о них с большим уважением. Прошло каких-то сто лет, а многое изменилось, но когда такие фильмы, как этот, позволяют бросить взгляд назад, ты видишь такую дикость. Например, что женщины не могут владеть своими деньгами, не имеют прав на детей, каторжно работают, подвергаются насилию, короче бесправны. Фильм отличный, Кэри Маллиган в роли сначала забитой такой женщины, а потом активной участницы сопротивления смотрится гармонично. Хелена Бонем-Картер во всех своих ролях хорошо, а здесь не могу выделить ее как-то особенно, и, конечно, неподражаемая Мерил Стрип. Хоть она и мелькнула в паре эпизодов, все равно украсила фильм. Смотреть интересно, но фильм чисто женский и нельзя сказать, что захватывает до глубины души, но сделан очень качественно. 8 из 10
Как можно пройти мимо присутствующих в кино таких трёх прекрасных женщин, что изображены на постере? Да никак! - это я сама себе так сказала и посмотрела-таки данный фильм. Хорошее кино с достойно поданным сюжетом и замечательной актёрской игрой. Впрочем, сопутствующий антураж - серые будни серого Лондона в бесцветном жизненном пространстве главных героинь - очень дополнял сюжет визуально. Касаемо сюжета... Сам по себе фильм - драматично-остросоциальный по своей тематике. ХХ век был битком набит разного рода глобальными изменениями в мире - начиная с войн, унёсших миллионы жизней, и заканчивая разного рода социальными перестройками и переворотами - не столь кровавыми, но всё же многое изменившими в общем мировоззрении и мироустройстве. И одна из таких 'частичек мозаики', что составили прошедший век, - это борьба женщин за свои права. О чём и повествует данная картина. Актёрские работы в фильме сильные. Всегда и всюду мною любимая Хелена Бонем-Картер, как всегда, прекрасна. Люблю её в абсолютно любой роли. Кэри Маллиган - приятная и в меру талантливая актриса с трогательно-слёзовыжимательным выражением лица (или это просто внешность такая - наивная-полудетская..? ), заглавную роль в картине вытянула достойно, хоть то самое давящее из зрителя сопереживательную слезу выражение лица не сильно менялось на протяжении всего действа. Но смотрелась всё равно приятно и вполне искренне. Мэрил Стрип - любое её появление на экране по определению - украшение фильма. Но тут её было чертовски мало, хотелось ещё и ещё. Помимо этого, не могу не отметить и столь же отлично сыгравших свои роли Энн-Мэри Дафф и Брендана Глисона. В общем и целом, актёрский ансамбль подобран что надо. Работа людей, ответственных за внешний антураж фильма, - оператора, костюмеров, декораторов и иже с ними, также заслуживает отдельного спасибо. Как уже сказала чуть выше, серая обстановка серых будней работящего женского населения Лондона - серая прачечная, серые улицы и дома, серая одежда - с редкими вкраплениями ярких оттенков в виде маленького букетика, ленты на шляпке или шифоновго шарфика на шее - как нельзя лучше дополняет описание тяжёлых бесправных будней героинь картины. Резюмируя, хочется сказать, что фильм - приятный для просмотра, несмотря на феминно-эмансипационный подтекст, голову не грузит. Самоотверженная борьба ради общей высшей цели, складывающаяся из множества личных трагедий, - основная драматическая составляющая фильма, вокруг неё и вертится весь остросоциальный сюжет. Хотя фильм совсем не весёлый, почему-то после просмотра вспомнились строки одной старой песенки: Стали жизни дни не милы, Мужчины теряют свои силы, Скорее одевай халат, На трон нацелился матриархат. Мощны как звёзды каратэ, Девочки эмансипе ©
В далеком 1912 году, когда мир уже делал уверенные шаги в сторону глобальных перемен, прекрасная половина человечества все еще ютилась на задворках бесправия. Там, в тени, под строгим взглядом общественности, они могли лишь догадываться о возможностях иной жизни. Такая позиция женщины в обществе была отмечена как незыблемая норма, как единственно возможная, правильная, укладывающаяся в рамки приличий и вековых традиций. Пока на улицах Лондона набирало мощные обороты движение суфражисток, в прачечной, наполненной паром и пропитанной запахом пота, работницам едва ли хватало времени, чтобы оглянуться по сторонам. Тяжелая работа под пристальным взглядом начальника, позволяющего себе некоторые вольности, была знакома Мауд Уоттс (Кэри Маллиган) с семи лет. Привыкнув трудиться изо дня в день, стараясь не заострять внимание на несправедливостях, преподносящихся как должное, все свободное время она посвящала семье. Едва ли Мауд думала о вызове и борьбе. Но чистая случайность вывела ее на дорогу, которая впоследствии изменила всю ее жизнь. Фильм, наполненный серыми холодными красками под стать атмосфере тесных и грязных улиц Лондона, вовлекает зрителя в разгорающуюся борьбу женщин за свои права, где каждый шаг к победе оплачивается ценой личных трагедий. Прекрасные актерские работы, динамично развивающиеся события, с кадрами бытовых зарисовок, не лишенных натурализма, и изможденных, избитых лиц с горящими глазами крупным планом, с надрывными драматическими моментами под тревожную и одновременно нежную музыку Александра Деспла – так происходит воплощение истории, не только заслуживающей внимания, но и способной вызвать неподдельный интерес. Правда, стоит оговориться, что смысловое содержание невозможно оценить однозначно. Тот взгляд на события, который выбрала режиссер Сара Гаврон, может вызвать вопросы ввиду своего противоречия и однобокости. Мирные, как было заявлено в начале фильма, протесты в фильме сопровождались разбитыми стеклами и серией взрывов по городу, что, безусловно, могло нарушить спокойствие мирных жителей в лучшем случае, в худшем – привести к травмам и ранениям, что нисколько, как мне показалось, не беспокоило самих зачинщиц борьбы за справедливость. Кроме того, суфражистки, воспетые как истинные героини своего времени, с такой страстной преданностью следовали идее, что зачастую напоминали людей, балансирующих на грани одержимости, фанатизма, склонных к нетерпимости, готовых пожертвовать всем. Легко быть героем, когда нечего терять. А если рядом любящий муж или маленькие дети?.. Тем не менее, картина об одном из значимых моментов в истории XX века, бесспорно, скрасит вечер и наверняка оставит приятные впечатления. 7 из 10