Хорошее и лёгкое кино, которое можно будет пересмотреть не один раз. Что у нас ассоциируется с этим названием? Казанова… Наверно, каждый человек слышал, кто такой Казанова. Это имя стало термином, определяющим суть мужчины, который и день не сможет прожить без обольщения противоположного пола. Джакомо Казанова – самый популярный мужчина в Венеции, о нём рассказывают легенды, ставят спектакли. Фильм изначально являет перед нами знаменитого обольстителя. Приятно было наблюдать за таким простым персонажем, которого блистательно изобразил Хит Леджер. Комедийная составляющая добавляла забавы и восторга от рискованных действий. Идеально на зрителя действует временная рамка фильма – Эпоха Просвещения. Всё подобрано под тон, под характер главного героя: и архитектура Венеции, и мода, и культура. Даже обычные шутки вызывали бурю восторга под покровом этикета. Леди и джентльмены в роскошных нарядах делали, на первый взгляд, обычные вещи, но производилось это со вкусом и со стилем. Да, описанию нет предела, так как мне это понравилось. Вернёмся к Джакомо, который жил себе в своё удовольствие. Сражение сердец – его козырь, но случился переломный момент, и наш заядлый персонаж сам становится узником своего сердца. И вот тут начинается прекрасная подача мелодрамы. Неловкости, недопонимания и перспективы на будущее сражают молодого кавалера. Даму сердца не так просто сразить, поэтому герой пускается во все амурные… Здесь у нас и перемена личности, и преследование властей (всё-таки распутство не приветствуется), и помощь друзей. Задействовано немало героев, но от них не устаёшь и не запутываешься, так как каждый персонаж по-своему украшает сюжет. Итог картины не предсказуем, как зрителей запутали, так и до последнего момента создатели держали маленькую интрижку. А повезёт ли Казанове в любви или нет, я предлагаю вам узнать самим. Хит Леджер – тут просто нет слов. Поразительно и волнительно. Ему очень идут исторические роли, вот это его стезя. Кажется, что более современные фильмы, так для разминки перед большой ролью прошлых времён (Джокер не в счёт). Приятно и неожиданно было видеть молодых и неизвестных на тот момент Натали Дормен и Чарли Кокса. Это сейчас они герои популярных сериалов («Игра престолов» и «Сорвиголова»), но в «Казанове» совершенно по-другому их воспринимаешь. P.S. «Я одинокий бродяга любви Казанова…».
На излёте золотой эры Голливуда, когда павильонные съёмки начали всё больше вытесняться выездами на натуру, Кинг Видор горько сказал в одном из интервью: 'В моё время из бутафории создавали миры! Древний Рим, Египет, Венецию, Полинезию люди представляли себе в их голливудском воплощении, которое было настолько ярким, настолько обаятельным, что после него настоящие локации воспринимались зрителем с видимым разочарованием. Новое же время снимает в аутентичных декорациях, но те парадоксально выглядят жалкой бутафорией'. Конечно, в словах корифея много чувства затаённой злости на обновляющийся мир, но рядовая периодическая (в смысле period) продукция Фабрики Грёз неизменно вызывает дух Видора из забвения. Бессчётные современные клоны Казановы топчут настоящие венецианские мостовые, тогда как даже великий Феллини для своего великого Казановы-Сазерленда не мог себе позволить снять настоящий декор Палаццо Дожей, настоящий, небутафорский мост Вздохов, - но под оком голливудских художников-постановщиков (и будь они все урожденные итальянцы, как в фильме Лассе Хальстрёма) La Serenissima выглядит как Little Venice в Лас Вегасе. Кампанила из разноцветных воздушных шариков, Риальто из гипсокартона, Тициан, подправленный рисовальщиками компании Уолта Диснея, канал, текущий подсинённой, хлорированной, насмерть санированной водой из бассейна. И персонаж, кургузый и обуженный в соответствии с очередным колебанием идеологиии политкорректности. Поскольку даже поверхностного знакомства с феноменом Казановы достаточно для того, чтобы несколько отвлечься от амуров и плезиров (в конце концов, самым плодовитым плейбоем и по сей день остается Фидель Кастро с его более чем тридцатью пятью тясячами задокументированных сексуальных связей - но любим-то мы его, конечно, не за это). Казанова более, чем какая-либо другая историческая фигура, воплотил в себе блеск и нищету восемнадцатого века - с его нескончаемым, в каждой из крупных стран со своей экзотикой организованным карнавалом, страстью к переодеваниям и картам, наукам и смелой философии, которая, как тогда казалось, ещё чуть-чуть - и разъяснит всё мироздание до последнего в нём винтика, напудренным парикам и мушкам на вскочивших от дурной болезни либо просто от не смытой перед бурной ночью жирной косметики прыщах, белым чулкам на крепких лодыжках, буранским кружевам над пышными, корсетом приподнятыми грудями ('вот-вот и заголится девка!'), цветистым, безупречным слогом написанным доносам, великолепно инсценированным обманам зрения во всех сферах светской жизни - от театра до Крестного Хода в праздник Успения Пречистой Девы. Хит же Леджер, выбранный Хальстрёмом на заглавную роль - несомненно, за несколько более мужеподобные, чем у иных голливудских звезд, стати - похоже, вообще не подозревает о существовании жизни на Земле до Декларации Независимости. Его Казанова - это переодетый в камзол и штиблеты ковбойский паренёк, явно стесняющийся перед соседскими девчонками своего кружевного жабо и обтягивающих тощие ляжки шелковых панталон. Его любовные эскапады - это тинейджерский перепихон по-быстрому в школьном туалете, осуществляемый с выражением лица 'наше дело не рожать, всунул, вынул - и бежать'. Его дуэли, буффонады, карнавалески скучны, как спектакль на Хэллоуин от церкви методистов города Мемфиса. Вопрос популяризации плохо знакомой, не прирученной, не вошедшей в биологию по праву рождения истории средствами кино с попутным её огламуриванием, морализацией, вымыванием непонятных/неудобных смыслов, опрощением и упрощением - всегда рассматривался Америкой без малейшего пиитета к последней. По камушку перевозился из Лондона в Аризону видевший не один десяток королей мост, в прериях дикозападных штатов возводились палладианские виллы (лучше, чем настоящие, поскольку снабжены были лифтами, кондиционерами и ватер-клозетами), в калифорнийских павильонах воссоздавались на потребу и потеху Форум, Акрополь и Голгофа, в улучшенных, очищенных от лишних длиннот изданиях выходили Пруст, Джойс и Толстой. И это всё было терпимо, даже отчасти забавно, пока оставалось там, за Гольфстримом. Страшно стало, когда они прошли с этим к нам и обратили в картон, клей и целлофан наше Каннареджио, нашу Сан Стае, нашего Казанову.
Вообще-то такие замечательные фильмы как «Казанова» надо смотреть собственными глазами, но я как посмотревший и от души порадовавшийся даже не успешному, а сверхуспешному проекту попытаюсь так его похвалить, чтобы и вам, зритель/читатель, тоже захотелось его посмотреть. История Казановы наверняка всем знакома... Хотя, нет... А что мы на самом деле о нем знаем? Вот и выясняется что ровным счетом только то, что он был потрясающим любовником (и то наверняка не со слов очевидцев) и покорил сердца огромного числа девушек. Вот и все... Маловато будет, не находите? Так что этот фильм как раз закрывает пробелы в истории. И ничего что сама история скорее всего выдуманная, хотя может и не выдуманная, а самая что ни на есть реальная... Тут дело в другом - в том, что эта история и ее непосредственное воплощение на экране выполнены превосходно. Единственный минус, даже не минус, а минусик Casey Cooper усмотрел таки при взгляде на комбинированные съемке Казановы на крыше в начале фильма, когда тот спасается от инквизиции - что-то кадры здесь не очень клеятся... Но это всего от силы тридцать секунд, зато остальные 111 с половиной минут экранного времени сделаны выше всяких похвал. Безупречный антураж. Понятия не имею, как выглядела Венеция в те далекие от меня времена (хотя я и сейчас себе плохо ее представляю), но город, дома, костюмы, карнавал, лодки, каналы и персонажи наверняка были как раз такими, какими их описывают в фильме, ну или примерно такими (мы же все-таки не документалку смотрим). Превосходный комедийный аспект. Давненько я так не радовался при просмотре: тут дело не только в разговорах героев, но и в том, что они творят. Особенно отличились похождения самого Казановы, и когда тот называется другими людьми (а делает он это к слову не раз и не два). Юмора много и на заднем фоне: Театр кукол на площади по мотивам похождения Казановы: - Скажи, что я единственная! - Ты единственная, я всегда так говорю... , так и в кадре: - Это колдовство! - На самом деле это теплый воздух преодолевает гравитационную силу... колдовства Помимо действительно хорошего юмора, картина не потеряла своей целостности. Да, это веселое зрелище, но еще и очень захватывающее с кучей приключений, переживаниями за героев и даже умными мыслями: - Хочешь чтобы тебя любили - будь достоин любви. Музыкальный фон такой, как будто ты, зритель, пришел в оперу, но не на какую-то скучную классическую музычку, а красивые и веселые мотивы, хотя в том же классически скрипковом исполнении. Все это начинает радовать нас вместе с вступительными титрами, выполненными красивым каллиграфическим почерком, и продолжает радовать по ходу самого фильма. Потрясающие персонажи. Глубокий поклон всем без исключения актерам, задействованным в проекте, за такое зрелище. Особенно отличился сам Хит «Казанова» Леджер (очередная прекрасная роль в и без того полную копилку его успешных актерских работ). Ну и не могу обойти вниманием Сиенну Миллер (не ожидал от нее такой роли и такого цвета волос, но она меня просто поразила), Оливера Плэтта, Лену Улин, Омида Джалили, Чарли Кокса и Джереми Айронса - да и как вообще можно обойти такие удачные образы. Итог: история самого знаменитого любовника всех времен и народов, воплощенная в превосходном фильме на все времена 9 из 10 PS: ну если мой набор хвалебных слов данному проекту показался вам слабым, не спешите отказываться от просмотра - фильм сам расставит все на свои места и наверняка вас порадует.
Фильм очень хороший, красивый, а если сказать точнее - ИЗЯЩНЫЙ! Бесподобный саундтрек, составленный из замечательных произведений, которые погружают тебя в атмосферу 18-го века, душа твоя уносится куда-то далеко, вот именно про такое состояние и говорят - грезить наяву. Лассе Халлстрему действительно удается то, что подвластно далеко не всем режиссерам, а именно - создать целостное произведение, когда не хочется ничего в нем изменить, где все идеально подобрано - ни убавить, ни прибавить. Он - настоящий художник. Фильм действительно доставляет удовольствие. Много сцен, вызывающих легкую улыбку или беззаботный смех. Например, сцена с вызовом на дуэль, как они перебрасывают эту перчатку - очень забавно и мило, в лучших традициях костюмных романтических комедий. Все актеры играют славно, особенно хочу отметить Лену Улин - ей удалось создать образ страстной натуры, женщины, чье сердце томится в ожидании мужского внимания, любви, ласки... Но самый-самый из всех, конечно же - ХИТ ЛЕДЖЕР! Очень люблю его. Нет, не люблю, я его обожаю, и ждала этот фильм с нетерпением как раз по этой причине. Самое интересное, что задолго до его выхода в прокат, когда я читала в одном из журналов новости со съемочных площадок о кастинге и о том, что на главную роль планируется Хит Леджер, я была готова запустить в создателей каким-нибудь тяжелым предметом. 'У них что - глаз что ли нет, - думала я. - Ну какой из этого чувака с физиономией и повадками деревенщины получится аристократ Джакомо Казанова? Смех да и только'. Дело в том, что тогда мне еще не довелось видеть ни одного фильма с его участием, и судила о его внешности по не совсем удачной фотографии в том самом журнале... Тогда я не знала, что Хит Леджер - гениальный актер, который может сыграть все, да к тому же он оказался безумно красивым парнем... Есть в фильме такая сцена - он кормит монашку инжиром с сахарной пудрой. Милые мои, я практически теряю рассудок - а он, мерзавец, еще и пальцы облизывает в этот момент. Черт, дал бы лучше мне облизать... И таких сцен, когда женские сердца начинают сладостно замирать и таять, очень много. В Казанове Хита Леджера НЕПОСТИЖИМЫМ ОБРАЗОМ СОЧЕТАЮТСЯ ПОРОК И ЦЕЛОМУДРИЕ. Как ему удалось это сделать - один бог ведает... Леджер раскрыл этот образ по-новому, придал ему новые краски. Он прекрасен, восхитителен, бесподобен... Картина легкая, свежая, тонкий юмор, красивые пейзажи - Венеция во всей своей красе. Понравится всем женщинам без исключения. Мужчинам, наверное, тоже, но только тем, кто любит по-настоящему хорошее и профессионально сделанное кино.
'Колдовство!' Вам известны все прелести любви? Вам известно, что кроется в женских душах? Вы знаете их мечты и их горести? И сумеете ли вы, читать женские сердца, как раскрытые книгу, так же, как и самый знаменитый обольститель Джакомо Казанова? Могу поспорить, что нет. Потому что его имя стало нарицательным и теперь передается из уст в уста. Его шалости легендарные, а его образ идеален! Он страстен, горяч, красив, обаятелен, его взгляд завораживает и пленяет. Порой он пускает в дело хитрость, порой настойчивый пыл, но одно известно точно, он навсегда забирает сердца своих жертв, он навсегда поглощает их разум, он навсегда изменяет их жизнь. Для кого-то это идеал, для кого-то жестокая реальность, кто-то любит такой тип мужчин, кто-то ненавидит, но устоять все равно невозможно, независимо любовь ли это, или же ненависть. Казанова влюбляется, пленятся, завораживается, но любит ли? Может просто пока нет женщины достойной его сердца? И однажды, в суматохе будничных дней появляется она - женщина, стоящая на одном уровне с величайшем соблазнителем, но которая берет своей храбростью, умом, отвагой, и, конечно, красотой. И теперь на идеального мужчину находится идеальная женщина, несмотря на разность взглядом, на разность образа жизни, на непонимание друг друга. Просто они чертовски похожи между собой: такие разные и такие похожие. И вот тут-то, любовь становится основным смыслом жизни, той, ради которой можно пожертвовать всем, в том числе и жизнью. Любовь делает нас безумцами, заставляет лгать, притворятся, чтобы в итоге выбраться из череды обмана, сбросив все маски и, наконец-то, стать самим собой. Играть любовь сложно, ну а каково играть влюбленного во весь мир? А как создать образ человека, который по своей сути идеален настолько, насколько же неидеален? Но не бойтесь, ведь играет Хит Леджер, а ему можно доверить даже такую работу. И вот вуа ля! Красивый, привлекательный, чарующий своей харизмой и обаятельностью Хит Леджер перевоплощается в ни менее привлекательного и очаровательного Джакомо Казанову, который в дорогом костюме и с длинной тростью шумно спускается по ступеням Венеции навстречу удильным сладостям жизни. И после этого вы скажите, что это не Казанова? Или что не верите в любовь? А может, что величайший обольститель не может любить? Если так, то это кино обязательно переубедит вас в обратном, ибо это порой веселая, порой трагичная, забавная комедия, взывающая чувство гармонии и спокойствия. Такое кино обязательно заставит Вас поверить, что любовь придет именно тогда, когда ее не ждешь больше всего. Каждый актер в этой удивительной истории создает неповторимый образ: от Франески до Поприззио, от Андрэ до Виктории. Все вместе они вырисовывают удивительную картину, в центре которой находится неподражаемый Казанова. И вот картина готова, остались лишь последние мазки пейзажей и видов Венеции, а так же последние нотки музыки, которые внесут в вашу жизнь долю радости и счастья. И вот она! Творение мастера, блестящие зарисовки, красивые фразы и одухотворенные лица перенесут вас на много лет назад, в 1753 год, на мосты Венеции, в объятья к самому известном сердцееду. Так что же в путь? Ведь это путешествие непременно будет счастливым, веселым, а главное надолго оставит след в вашей памяти. Посвящается Хиту Леджеру. В память о великом актере.
Классный фильм. Очень понравился. Смотря этот фильм начинаешь влюбляться в Италию, тебе нравится антураж главного персонажа, тебе хочется побывать в самой Венеции и посмотреть какая была Италия и какая она сейчас. Хочется почитать мемуары Казановы, узнать побольше о его жизни. Хочется посмотреть, чем интересовался и что двигало этим человеком. Тебя прельщает и даже в какой-то степени мотивирует идея того, что был такой мужчина, который мог поразить любое женское сердце, что несмотря на невзгоды и проблемы он всегда находил выход из ситуации. Это всё замечательно, тебя вдохновляет просмотр, но в какой-то момент ты понимаешь, что это все уж как-то сильно комично. Вроде бы в фильме нет никаких фантастических событий, но складывается ощущение что ты смотришь не историческую мелодраму, а фантастическую пародию в стиле Бенни Хилла, где актеры глупо бегают под музыку. Казанова действительно выходил сухим из воды из абсолютно невероятных ситуации, он действительно был на волосок от смерти во всех смыслах этого слова. Можно было показать его реальную жизнь, его реальные любовные подвиги, и не нужно было бы украшать этого, так как он в самом деле всё это переживал. И что поразительно, то жизнь этого человека была бы не менее интересной чем написанный сценарий. Спрашивается зачем для этого сценаристам и режиссёрам потребовалось выставлять всех окружающих полными идиотами? Зачем нужно было делать инквизитора туповатым, прямолинейным и абсолютно проходящим персонажем? От которого, по сути, ничего толком не меняется и которого легко может одурачить любой проходимец. Зачем нужно было вводить продавца свиного жира, который только раздражает и служит как мальчик для битья, а уж никак не соперник искусному аферисту Казанове. Как по мне ответ на данный вопрос достаточно простой – банально для того, чтобы не заморачиваться с сюжетом, сделать его максимально простым и не замысловатым. Конечно, фильм стал проще к восприятию, но потратил свою изюминку. Фильм про человека, чье имя стало нарицательным мог бы иметь более сложный сюжет, а не просто красивые декорации. Возвращаясь к персонажам, главная героиня Франческа пытается доказать всему миру, который явно на стороне мужчин, что она может быть не только красивой женщиной, но она также может занимать активную позицию. Для этого она пишет книгу, выступает в университете, борется со своей матерью относительно обязанности замужества для спасения семейного бюджета, защищает брата на дуэли, но тут же, мы видим, что что она не может раскусить столь явного персонажа как Казанова. Момент когда Казанова признается кто он и мы видим ее реакцию, только доказывает несостоятельность Франчески. Вот эта проблема, вот эта несостыковка рушит полностью всю веру в происходящее. И ты уже смотришь на фильм как на сказку, где принц борется за принцессу, где зло обязательно будет побеждено добром и так далее. На этом моменте интерес к фильму стремится к отрицательному. Все становится предсказуемым и банальным. В целом такое допущение конечно возможно для таких мелодрам, но оно разрушает всю атмосферу фильма и заставляет проснуться от происходящего. Становится не интересно смотреть на искусственных персонажей. Если бы в фильме добавили чуть больше суровой правды, чуть больше реальных персонажей, которые действуют как живые люди, а не как связующее звено для банального сценария, то тогда бы такое кино было бы куда интересней смотреть. Как фильм на один вечер, без никакой смысловой нагрузки он идеально подходит, но фильма с каким-то смыслом или намёком на историчность от него ждать не стоит. 6 из 10 Только за декорации и главного актера.
Это не просто фильм. Это ФИЛЬМ. Замечательно снятый, волшебный, завораживающий, приключенческий и манящий своей красотой. Он дарит радость, надежду, покой. Во время просмотра только и успеваешь, что следить за новым, совершенно безбашенным обманом, резким поворотом событий и изредка всё-таки закрывать рот, непроизвольно открывшийся от изумления и восторга. Самый что ни на есть распутный дамский угодник (Хит Леджер), взявший за привычку, скрываться от женщин через окно, в одном ботинке, расстегнутой сорочке и с самодовольной улыбкой, поставлен перед выбором - виселица или свадьба. Для Казановы свадьба граничит со смертью, и первое, и второе, по его мнению, слишком рано, но выбирать приходится. По Венеции, этому легкому, дразнящему воображение своей доступностью городу, славящемуся своими праздниками и амурными стрелами, пролетает всем известный, но не всеми узнанный, молодой человек в поисках красивой, умной девушки, с которой он еще не знаком... Тяжело. Но выбор есть и он пал на белокурую, 'невинную' особу с томным взглядом голубых глаз. Уже в первую встречу она готова была его съесть... Слишком просто! 'Любить можно лишь достойного себе, остальными же лишь тешить свое самолюбие'. Тут в игру вступает еще один восхитительный персонаж - Франческа Бруни (Сиенна Миллер). Стремительная, легкая, упрямая и стойкая, она не привыкла рассчитывать на мужчин, не привыкла мириться с их выкрутасами. 'Женщина может легко взмыть в небо, если бы ей не мешал мертвый груз - мужчины'. В то время женщина не имела никаких прав, кроме как у себя на кухне, ей запрещалось говорить, да даже и думать прилюдно. Кто-то должен был выступить против такого отношения. И такие люди нашлись. Что же сведет вместе игривого и желанного всеми женщинами Казанову с чувством любви ровно на одну ночь и строгую в выборе защитника Франческу? Любовь... Любовь - это когда на улице всегда хорошая погода, несмотря на то, что идет дождь. Какая бы девушка не хотела подняться в небо на огромном воздушном шаре с тем самым человеком? Какая бы девушка не хотела, чтобы за нее отдали жизнь? Значит, любовь способна и безнравственность превратить в почти совершенство. Весь фильм смотреть с широко открытыми глазами и поражаться, любоваться, наслаждаться. Казанова автоматически попадает в разряд любимых фильмов и не только за симпатию к мелодрамам, но и за замечательную сценическую постановку, превосходную игру актеров и юмор, которым он пропитан. 10 из 10
Казанова – всемирно известный потрясающий любовник, пленивший сердца огромного числа девушек, чье имя уже давно стало нарицательным. Собственно это и есть то, что о нем знают все, но разве не интересны другие аспекты его жизни? Конечно, интересны, посему и было снято достаточное количество фильмов, старающиеся рассказать историю Казановы – исторические, драматичные, мелодраматичные, ироничные, мрачные… Лассе Халльстрём решил приобщиться и рассказать историю Казановы в своем видении. Итог вышел потрясающий. Легкий, интересный, внушающий какое-то воодушевление фильм, с замечательно сыгравшими актерами и великолепным антуражем. И все-таки самым главным плюсом, на мой взгляд, в «Казанове» является юмор и в словах, и в действиях персонажей – изумительный юмор, умный, тонкий, ироничный, где-то саркастичный вкупе с отличными диалогами, от просмотра получаешь истинное наслаждение. Также по всему фильму скользит дух авантюры и интриги, что только обостряет приключенческую составляющую, смотреть эти завороты невероятно интересно. Романтичная Венеция, такая красивая – прохожие люди, уличные представления, лодочки, карнавал, дома, улочки… все это прекрасно передает дух фильма. А какие костюмы и интерьеры, глаз просто не отвести. Все вместе создает этакую бесшабашно-добрую атмосферу. И да, фильм нельзя назвать серьезным, но подобная подача не смогла растерять целостности фильма и только привносит что-то еще более искристое и светлое, если вы устали от мрачности и жестокости, то «Казанова» точно для вас. Поднимает настроение, и дает установку на нечто более позитивное. Нельзя не похвалить актеров, все без исключения отлично сыграли, как и первого плана, так и второго. У каждого персонажа есть своя изюминка, каждый чем-то запоминается, а актерский состав какой замечательный – Хит Леджер, ну чем не Казанова? Сиенна Миллер - воинствующая умная девушка (Сиенну я сначала даже не узнала), Джереми Айронс – инквизитор, слегка карикатурный и нелепый, но отлично показавший всю лживость этих «блюстителей чистоты», Лена Улин – мать Франчески, просто шикарна, Омид Джалили – Люпо, изумительный Люпо, верный слуга-соратник Казановы, Натали Дормер – ах, сама невинность, с бушующими страстями в душе… Куда ни глянь – фильм действительно замечательный, отлично оформленный, с превосходной режиссурой и актерской игрой, а также с весьма и весьма хорошим музыкальным сопровождением. Интересный сюжет, занимательный диалоги и, еще раз, потрясающий юмор – все есть. К просмотру рекомендуется всем, минимум хорошее настроение в итоге гарантируется. 10 из 10 - Колдовство! - Вообще-то, Ваша Светлость, это нагретый воздух поднимается, преодолевая силу… - …? - Колдовство!
Is it still me that makes you sweat? Am I who you think about in bed? © Слагая легенды венецианской ночью, не о нем ли поет гондольер под волнующий шум спокойных волн Canal Grande? Мерцающие взгляды сквозь маски, мимолетные прикосновения, волнующий шепот толпы. Ты чувствуешь его взгляд - он скользит по твоей коже, исчезая в складках платья. Шум бала – ничто в сравнении с его молчанием, все вина мира – горечь: для тебя существует лишь он. Новые па, сменились пары. Он пропал. Судорожное мучение, одиночество в толпе танцующих… Его ты будешь искать в самых укромных уголках фантазии, ведь он – Казанова, мужчина, даже мысль о котором отправляет в утопический мир свечного света. Голубиная почта принесет новые истории, дыхание участится. Кто он, этот дьявол, этот искуситель, гроза венецианских мужей? Она смотрела ему в глаза, говорила с ним, не зная его имени. Новая, чужая маска. Вопрос, что возбудил мучение, открыл его слабость - принадлежал ей. Он искал ее давно. Сейчас она здесь, неприступная, независимая. Она играет им, ему необычно это ощущение. Там, где сошлись противоположности, не будет пути назад. Она, Франческа, должна принадлежать ему. Он не любит, он не любил. Игра, что станет его последней, началась лишь сейчас, хоть кости брошены Судьбой давно. Корабль богатого соперника уже рассек венецианские воды, опустил паруса. Бесстрашие, уверенность в собственной победе вскружит голову любому, даже самому искусному мужчине. Яркие краски декораций предвещают безумие целого города: карнавал начинается. Воздух уже наполнен ароматами, дома – светом, улицы – людьми. Всеобщее безумие – реквизит текущей игры, грядущей комедии. Шелк, бархат, золото делит толпу на классы, маски смешиваются вновь. Он желает видеть ее, он читал ее, он говорил о ней. Пугающее, необычное чувство ново для него, забавно. Две маски - два человека, и только один шанс. Мы хотим, мы желаем таинственную, пленяющая легенду: свечи и шелк, искушение с бокалом вина. Мы хотим, чтобы юность, любовь, целомудрие, порок были перемешаны аморально, бессвязно. Лассе Халльстрём подал нам нечто иное. Взгляд на Казанову как на героя романтической комедии со счастливым концом? Улыбнемся же, название обмануло нас. Ожидали страсть – приобрели положительную эмоцию, ожидали драматизм – получили хэппи-энд. Игра на контрастах черной и белой маски влюбленного искусителя – очередной новый взгляд? Переворот стереотипа – режиссерская игра? Улыбнемся же, название нас обмануло. Одной такой же темной венецианской ночью другое влюбленное сердце ищет покоя. Там, где карнавальные вина наполняют души, уже не будет места любви. Да и кому она нужна в безумном вихре затянутых корсетов и недвусмысленных взглядов? Воображение само рисует картины, дополняет их музыкой. Однако под луной есть другой, одинокий герой, желающий открыть для себя мир любви. И он откроет. Достойная смена Джакомо: такая же любвеобильная и неуловимая звезда. Безумие венецианской ночи будет продолжаться, его не забудет история. Пусть прежнего героя унесет любовь, новый будет продолжать играть. Там, где своеволие нравов все больше открывает плечи, вновь появятся ночные победители. И мерцающие взгляды, и мимолетные прикосновения, и волнующий шепот продолжаться. В самых укромных уголках фантазии ты будешь искать его, идеал, но будет ли это истинный Джакомо?
Джакомо Казанова – кто он реально существующий человек или красивая и таинственная легенда о самом великом обольстителе всех времён и народов? Наверное, на этот вопрос нельзя ответить, потому что даже если предположить, что Казанова действительно существовал, по прошествии трёх веков невероятная история имела все шансы стать ещё более невероятной сказкой. А теперь обратимся непосредственно к самому фильму. Если честно, перед просмотром я опасалась увидеть опошленную историю о циничном распутнике, стремящемся лишь к славе, новым именам в «послужном списке», удовольствиям и развлечениям, ни в грош ни ставящим женщин. К счастью, ошиблась. В фильме нет ни пошлости, ни вульгарности, ни цинизма, это в первую очередь история о любви – настоящей и трогательной… Казанова: Что и говорить персонаж получился интересный. Он – светский лев и авантюрист, он уверен в себе и красив, галантен и обходителен, он сводит женщин с ума и может соблазнить любую, и в то же время, он – романтик, каждая новая женщина для него не просто мимолётное увлечение, она – его любовь, пусть скоротечная, но настоящая. «Я не пленяю, я пленяюсь…» – говорит Казанова. Он свято верит в искренность любви: «Любовь не бывает искренней. Неискренняя любовь выражение столь же противоречивое сколь и выражение неискренняя вера». Думаю, о такой роли мечтает каждый актёр, поскольку мысль о собственном сходстве с Казановой тешит самолюбие и прибавляет уверенности в собственном превосходстве, но теперь представить в роли Казановы кого-то кроме Хита Леджера я не в силах. Быть может дело в его природном обаянии или в актёрском таланте, я не знаю, но на время фильма Хит Леджер и Джакомо Казанова были для меня едины. Франческа: Сильная, независимая, боец по жизни, она стремиться к равноправию мужчин и женщин, что в XVII веке, согласитесь, – поступок, смелый и достаточно рискованный (так как вероятность закончить свою жизнь на виселице высока). Сиена Миллер неподражаема в этой роли. Я никогда не воспринимала творчество этой актрисы всерьёз, но в этом фильме она была очень убедительна – мастерски отыграла характер своего персонажа – образ романтичной, мечтательной, эмоциональной и импульсивной девушки, прячущейся под маской напускной холодности и беспощадности к мужчинам. Этим двум персонажам, абсолютным противоположностям, предстоит встретиться. Он – впервые потерпит поражение. Она – впервые полюбит. А выйдет ли что-то из этого союза, можно понять, только посмотрев фильм. Хочется также отметить игру второстепенных персонажей – все они удачно подходят на роли и гармонично смотрятся в кадре. Не думайте, что «Казанова» – банальная романтическая история, это смелая фантазия режиссёра на тему великого обольстителя, авантюрная атмосфера XVII века, шикарные костюмы, богатые декорации, и самое главное неожиданный финал красивой истории любви. Моя оценка: 10 из 10 (Жаль, что нельзя поставить больше)
Легкая, остроумная, красивая, яркая! Исключительно такими словами можно охарактеризовать картину 'Казанова', рассказанную Лассе Хальстремом в нарочито ироничной стиле. История с безудержной динамикой повествует нам о философствующем ловеласе и негодном распутнике, в блистательном исполнении Хита Леджера, который был не состоянии пропустить мимо ни одну юбку в Венеции, а уж пройти стороной женский монастырь, полный юных девственниц, ну никак не мог! В перерывах между перебежками из одной постели в другую, наш герой прячется в шкафах от ревнивых мужей и, теряя ботинки, удирает от преследующих по пятам грозных инквизиторов. 'Не верьте тому, что говорят. Я не пленяю. Я пленяюсь...' Казалось бы, сколько песен спето и стихов написано... Ан, нет! Пленяет разум нашего Казановы неприступная Франческа, она же Сиенна Миллер, которая и на шпагах дерется, и словечко острое вставить может, и, между делом, выступает за права женщин, да книжки еретические пишет. Романтика, одним словом... Хит Леджер же здесь просто блистает. Его Казанова, от реплик которого невозможно не улыбнуться, безумно харизматичен и остроумен. Кураж актера, однозначно, не может не передаться зрителям. 'Да, я слышал о венецианских девственницах, правда, на проверку оказывается, что... ах, простите.' Режиссер искусственно гиперболизирует сие действие, доводя до комичности, а порой и абсурдности всего происходящего. Разыгранную им костюмированную комедию можно, без преувеличения, назвать одной из лучших в своем роде. Настоящий карнавал любви от обласканного мастера сказок! '- Казанова, мое окно открыто. - Моя дорогая, окон много, а времени так мало...' Посвящается неподражаемому Хиту Леджеру.
Вчера смотрела Казанову: нет слов! Одни эмоции! Какой фильм, какая музыка, какие роскошные одежды, какой потрясающий Хит Леджер! Он идеально подходит для этой роли! Он настоящий герой-любовник, который и лавеласом может быть, и защитником, и однолюбом - великолепный актер, да еще и красавец! Да и не только он играл хорошо, все остальные актеры показали себя с лучшей стороны: понравилась Франческа и ее мама - просто душка, особенно в паре с ее 'большим' возлюбленным! Новоиспеченный Казанова тоже хорошо вписался! Вообщем, была рада что пошла, мои подруги тоже заметили, как Хит потрясающе сыграл, хотя он им не особо симпатичен. Зал в конце апплодировал несколько минут стоя! Удивительные впечатления!
Фильм «Казанова» интересен по своей сути! Фильм полон красок, юмора, а эти прекрасные костюмы и платья! Очень яркая работа. Фильм не заставляет напрягать мозг, искать смысл, заложенный в глубине картины. Нет! Он хорош для просмотра на досуге. Легкий сюжет, который позволяет отвлечься от внешней суеты и погрузиться в романтический мир добра и зла. Хотя зла в фильме мало. Я бы даже сказала, почти нет, но ведь противоборство есть. Противоборство инквизитора с самим Казановой, пристрастия того же инквизитора к казням и пыткам и т.д. Здесь присутствует вечная на все времена тема: тема любви! Главный герой - ловелас Джакомо Казанова! Он преклоняется перед красотой женщин. Но это проявляется не написанием портретов или стихов. Это проявляется в покорении каждой, он просто заставляет женщин влюбляться в себя без памяти. И заметьте: никто не сопротивляется его чарам и не жалеет о проведенной с ним ночи! Кто бы мог подумать, что даже такой «гулящий кот» способен полюбить по-настоящему! До безумия! Не боясь опасности быть разоблаченным, попасть на висилицу и вообще попасть в «историю», Казанова из-за всех сил старается покорить сердце красавицы Франчески! Но это оказывается очень сложным испытанием для него! Франческа не та девушка, которых привык добиваться Казанова! Она борется за равенство полов, борется против угнетения женских прав и верит в истинную любовь. Каждый шаг Казановы подступиться к Франческе оказывается провалом и даже маленьким разоблачением. Так например, когда он использовал цитату из ее книги о том, что должен говорить мужчина, чтобы покорить сердце женщины: «…Я долго говорил, а вы долго слушали…»! Это заставляет Его идти на обман, который впоследствии чуть не погубил их обоих! Хотя опять же убеждаюсь, что истинная любовь может заставить человека делать безумные вещи. Настолько безумные, что от них можно не снести головы! Казанова, сыгранный Хитом Леджером, заставляет влюбляться не только представительниц прекрасного пола из фильма. Но и тех, что сели смотреть фильм! Прекрасная внешность, мимика. А это его знаменитая улыбка! Просто прелесть. Никто, по-моему, не подошел бы на эту роль лучше, чем он! Поэтому мне показалось странным, что сценаристы решили поставить в конце на место Казановы его «преемника» - брата Франчески! Ведь он не идет ни в какое сравнение с Леджером! Хотя возможно Казанова - это все-таки внутренне взаимодействие на женщин, нежели внешнее (большей частью). Фильм рекомендую! Уверена, вы не пожалеете! Фильм полон юмора и романтики! И особую благодарность хочется выразить тем людям, кто подбирал актерский состав! Все актеры отлично вписываются. Как будто эти роли были созданы для них. Никто не переиграл или недоиграл. Все замечательно!
После просмотра фильма, я сразу полезла в википедию, что бы узнать побольше об удивительном обольстителе, Казанове. Фильм очень понравился. Сюжет, игра актеров - все на высоте! Казанова, в исполнении Хита Леджера просто великолепен. Глядя на него, сразу понимаешь значение фразы: '- Навеки погубить душу ради одной ночи с Казановой! — Оно того стоит.' О Сиене Миллер много сказать не могу. Не особо люблю эту актрису, но с ролью она справилась великолепно. Своим характером она напоминала мне Анжелику из сборника романов Анн и Серж Голлон. Что-то в ней присутствовало и от Скарлетт О'Хара. Сложно не влюбиться в такую женщину. Даже такому мужчине, как Казанова. В общем, рада что посмотрела этот фильм. Работа режиссера достойна лишь похвалы! Одни только костюмы чего стоят! Советую посмотреть этот фильм, особенно почитателям таланта, увы покойного, Хита Леджера. Эта роль - одна из лучших, на мой взгляд. 10 из 10
«Казанова» - изящный, забавный фильм, напоминающий Шекспировские пьесы или итальянские комедии эпохи Возрождения. Режиссёр Лассе Халльстрём («Что гложет Гилберта Грейпа?», «Шоколад», «Дорогой Джон»), уже хорошо известный в Голливуде, снял эту картину очень красочно и динамично: галантный XVIII-й век, Венеция, маскарады, элегантные мужчины и женщины, роскошь интерьеров, интриги, юмор, любовь! Выбор главного героя весьма необычен, но Хит Леджер впечатлил своей игрой в роли обольстителя, показав себя интересным и харизматичным актёром. Диалоги просто уморительны. Остры и пикантны в меру: «- Видите тот чемодан в форме салями? - Да. - Он полон салями.» « - Свиней мы не пускаем. Но животное возьмём.» Композитор, француз Александр Деспла – мастер своего дела. Музыка к этому фильму подобрана в стиле барокко (Вивальди, Гендель), дополняет и передаёт дух тех времён, создаёт праздничное настроение. На самом деле, фильм, конечно, на любителя, но всем, кто не лишен чувства юмора и романтики, советую посмотреть. Думаю, этот фильм порадует даже интеллектуалов. 9 из 10 Киноцитата: «Первое: чтобы быть любимым, нужно быть достойным любви. И второе: нужно быть огнём, а не бабочкой.»
Вчера посмотрела фильм 'Казанова' и повод для расстройства у меня был только один - что я не посмотрела его раньше... Фильм великолепен! Он поднимает настроение, заряжает энергией, поражает своей красотой. Это один из самых красивых фильмов которые я смотрела. Красивые люди, красивый город, красивые костюмы... А Венеция? Да просто нет слов... Прекрасная игра актеров, замечательный актерский состав. Ну, а Хит Леджер - что тут говорить ... Игра на 150 процентов, обаяния на 250... Хоть я смотрела не все фильмы с его участием, но плохой актерской игры не видела никогда. Он смог показать своего Казанову абсолютно объемным персонажем, живым, искренним, которому то хочется искренне посочувствовать, то сказать: '-Вот подлец! Но как хорош!' Очень понравился Джереми Айронс, этот его пурпурный гардеробчик... Хороший юмор, динамика, вся эта беготня по Венеции увлекает и затягивает. Это один из тех фильмов, которые можно пересматривать неоднократно и получать удовольствие при каждом просмотре. 9 из 10
Это не просто костюмированая комедия, это путеводитель по Венеции 17 века. Старинная и безупречная по красоте архитектура, костюмированые балы, музыкальное сопровождение фильма. Очень красивые декорации, которые полностью воссоздают атмосферу того времени. На мой взгляд очень удачно подобраны актёры. Хит Леджер безупречен в роли Казановы, он не только прекрасный актёр, но и очень харизматичный мужчина. Все остальные актёры были на высоте, особенно удивила Сиенна. Она проявила себя как талантливая актриса, хотя раньше я её считала просто актрисулькой, которая пробилась только благодаря Джуду Лоу. Я ошибалась, она действительно талантлива. Хотя в этой картине мало пространства для проявления своего таланта, так что время ещё покажет. В фильме очень много смешных и искромётных фраз, также смешны поступки некоторых героев. Это не похоже на плоский юмор большинства современных комедий. Лассе Халлстрем ещё раз проявил свой талант, хотя этот фильм не похож на его некоторые предыдущие работы, такие как 'Шоколад' и 'Незаконченная жизнь'. Фильм наполнен яркими красками, красивыми костюмами и прекрасным пейзажами. Режиссёр смог создать атмосферу вечного праздника. Конечно есть некоторые минусы фильма, например затянутось и предсказуемость. Несмотря на то, что фильм в принципе неплох, смотреть его второй раз мне захочется. 7 из 10
Он – тот, кого обожают все женщины. Он – коварный соблазнитель и распутник. Он – тот, от кого девушки и женщины просто теряют голову. О ком все грезят. Кого желают. В то же время он тот, на кого охотится инквизиторы с желанием повесить. Он – Джакомо Казанова! Казанова дарил свою любовь любой женщине. Он забирал их любовь. Обаятелен, красив, мил, романтичен, сексуален… Джакомо – идеал мужчины. И еще на шпагах умеет драться. Мммм… Кто устоит от такого? Он дарил и забирал любовь, но никто не мог пленить его сердце. Кроме Франчески. Умна, обаятельна, воспитана, с характером. Лишь на нее не повлияла пленительная магия Казановы, и он любыми методами и приемами решает изменить это. Милая романтическая комедия, развивающаяся на фоне прекрасной Венеции, городе рек и каналов. Сиенна Миллер отлично справилась с ролью, но меня особо не затронула. Понравилась Лена Улин. Она здесь просто нечто! Аплодисменты! Чарли Кокс тоже понравился. Да, игра не слишком впечатляет, но в целом очень даже неплохо. Смеялась с Натали Дормер. Ее Виктория получилась настолько правдоподобной! На 100%! Следует отметить маленькую, но стоящую роль Лорен Коэн. Хит Леджер. Только недавно я стала воспринимать его в должное. Очень милый и красивый мужчина. Талантливый. Горячий. Настоящий Казанова. С этой ролью он справился безупречно! Его игра на высшем уровне. Восхищалась и восхищаюсь до сих пор! Ему нет равных! Жаль, что его нет с нами… Но мы тебя любим и помним, Хит! Саундтрек просто слов нет! Целый день хожу и напеваю мелодию из фильма. Цепляет, завораживает, восхищает. Очень красивые пейзажи, замки и живописная Венеция. Стоящий фильм. И... ХИТ, ТЫ ЛУЧШИЙ!
Легкий фильм на вечер. Ощущается присутствие в красочной Венеции. Ах, Казанова... Сколько женских сердец ты погубил!!! Хотя...женщины и сами были не против. Сама невинность, Виктория, мечтала о ночи с тобой. А вот красавица Франческа Бруни, напротив, презирала все принципы страстного любовника. Она искала того, кому ради любви и жизни не жалко. Забыть о своих принципах ради любви? - стандартный процесс развития подобных ромкомов. Ведь даже Казановы влюбляются раз и навсегда. И естественно путь любви не легок. 'Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей...'. В данном случае все наоборот. Легендарный Казанова добивается расположения противоречивой души Франчески, во что можно с трудом поверить. Много моментов, которые заставили меня улыбнуться. Иногда полезно посмотреть такой фильм, который не заставляет особо задумываться и напрягаться. Все вполне гармонично: пейзаж, костюмы, музыка. Хит Лэджер в очередной раз не разочаровал. Легенды не слагают о заурядных личностях. Лишь о тех, о ком интересно слушать. Почему девушки так симпатизируют этому герою? Ведь каждая из них знала, что завтра он будет с другой, но сегодня она единственная. Он не дарил любовь, он дарил страсть. Любовь он подарит одной. Той, которая так неохотно ее принимала. 'Это рассказ о человеке, который рискнул всем, чтобы стать тем, о ком мечтала она…'. Наверное, нужно быть особенной, чтобы влюбить в себя Джакомо Казанову. Перенося ситуацию на сегодня, можно найти немало сходств. Все мы считаем себя особенными, в этом и заключается массовость. Нужно не считать, а мыслить. Не говорить, а делать. Делать не так, как легко, а так, как правильно. Простые истины, о которых мы подчас забываем. А такие непринужденные фильмы напоминают. Не сомневаюсь, что найдутся и те, кому фильм не понравится, ввиду несоответствия с историческими данными. Не думаю, что главной целью режиссера было раскрытие подлинной истории. Не стоит забывать, что фильм художественный, а не документальный. С любовью сделанное кино от Лассе Халльстрема. 'Я слишком долго говорил, а вы — слушали. Каковы ваши мысли на сей счет?' 8 из 10
Его имя давно стало нарицательным, его образ расплылся в веках, оставив только общее впечатление о человеке достаточно средней внешности, но очень живого ума и хорошо подвешенного языка. Слава о его подвигах над женщинами до сих пор остается непревзойденной. Был ли он или нет – не знаю, но смотреть фильм это не мешало. Возможно, так было задумано, возможно, дело только в моем восприятии, но мне «Казанова» показался шуткой. Веселой, в меру ироничной, полной различных намеков – но шуткой. Любимец женщин, легкомысленный балагур Казанова в исполнении Хита Леджера – не самый красивый, не самый умный и не самый обходительный человек. Чем он наделен в избытке, это бездной обаяния, но это уже заслуга самого актера. Ситуации, в которые попадает герой, решения, который он принимает, выбор, который делает, показались мне слишком мелкими, несерьезными, для такой значительной фигуры, как Казанова. Или это века возвеличили человека? Наблюдать за дуракавалянием «распутника и еретика» Казановы, искренней борьбой Франчески за права женщин, первыми шагами ее братца на пути дамского угодника, сексуальной одержимостью маленькой девственницы и бесплодными попытками продавца бекона похудеть – да, это было забавно. Имеет ли это хоть какое-то отношение к имени великого соблазнителя – не уверена. Тем не менее, за живость, за красоту картинки, за мягкий юмор и хорошее после-настроение 8 из 10 Жаль, что он больше нигде не снимется...