Casanova. Молодой человек Джакомо Казанова прославился, все знают чем, и фамилия его стала нарицательной, и каждый мужчина, наверное, хотел бы услышать фразу, что-то типа «ну ты и Казанова». Я посмотрел фильм о нем, не знаю, правдива ли эта история, но мне она очень понравилась. Садясь смотреть, я ожидал увидеть костюмерную драму, с неожиданной влюбленностью ловеласа, а увидел феерическую комедию о любви, чувствах, где главный герой ну просто неподражаем. Что самое интересное, я ожидал увидеть (так как ничего собственно не знал о самом Казанове, кроме его славы) просто красивого обольстителя, любящего (как и многие) женщин… Но «я не пленяю, меня пленяют» говорит нам Джакомо, и действительно главный герой так говорит о любви что будь я девушкой не знаю что бы было со мной:-) Все диалоги между героем и его возлюбленной очень вдохновенны, как две крепости, защищающие свой мир, свою идею, свою правду. И сказать про слова одно из них, что это не так не получается, так и приходится стоять на нейтральной стороне между таким вот любвеобильном споре, хотя к словам Казановы я больше склоняюсь… Хит Леджер играет так что ах, и если представлять себе образ всемирного любовника, то Хит образцово показательный пример, по всем статьям. Красив, умен, обаятелен, смышлен, и много много еще каких качеств (всех не перечесть). Действительно роль потрясающая. Так же из всего актерского состава мне запомнился инквизитор Джереми Айронс (но не думаю, что инквизиторы могли быть такими, как показал нам Джереми). Веселая, необычная работа мастера. Но вот Сиена Миллер меня своей игрой не восхитила, играла хорошо, но чего то не хватало. Все остальные в актерской группе просто молодцы, никто не выпадал из ансамбля и никто не переигрывал. В заключении скажу, что кинематограф подарил нам еще один шедевр, которым можно наслаждаться бесконечно. И я так жалею, что посмотрел его только вчера, а те кто до сих пор фильм не видел, не тяните, это стоит видеть. В память о Хите Леджере 10 из 10
Добрый, красивый фильм, удивительно поднимает настроение… Хит Леджер. Безумно талантливый. Так передал идею фильма, что появляется чувство легкости, свободы. Вечные погони за Казановой придают динамичность фильму. Казанова меняет маски так часто, как только может. То он один человек, то другой… Рискует жизнью и репутацией… А все ради того, чтобы завоевать сердце красавицы Франчески. Казанова располагает к себе своим мыслями, идеями, поступками… Интересно наблюдать за его действиями, иногда ошибочными; как он выпутывается из непредвиденных ситуаций... Но и ему не всегда это удается, ведь в конце концов ложь раскрывается. Но Джакомо Казанова исправил положение, приняв на себя вину Франчески… Конец просто головокружительный: все происходит быстро и эмоционально, хочется задержать каждую минуту фильма, т. к. кажется, что время идет слишком быстро. Без сомнений, достойный фильм. P. S. Так жаль, что мир потерял одного из лучших актеров современности… Хит Леджер… Мы будем тебя помнить.
Он – тот, кого обожают все женщины. Он – коварный соблазнитель и распутник. Он – тот, от кого девушки и женщины просто теряют голову. О ком все грезят. Кого желают. В то же время он тот, на кого охотится инквизиторы с желанием повесить. Он – Джакомо Казанова! Казанова дарил свою любовь любой женщине. Он забирал их любовь. Обаятелен, красив, мил, романтичен, сексуален… Джакомо – идеал мужчины. И еще на шпагах умеет драться. Мммм… Кто устоит от такого? Он дарил и забирал любовь, но никто не мог пленить его сердце. Кроме Франчески. Умна, обаятельна, воспитана, с характером. Лишь на нее не повлияла пленительная магия Казановы, и он любыми методами и приемами решает изменить это. Милая романтическая комедия, развивающаяся на фоне прекрасной Венеции, городе рек и каналов. Сиенна Миллер отлично справилась с ролью, но меня особо не затронула. Понравилась Лена Улин. Она здесь просто нечто! Аплодисменты! Чарли Кокс тоже понравился. Да, игра не слишком впечатляет, но в целом очень даже неплохо. Смеялась с Натали Дормер. Ее Виктория получилась настолько правдоподобной! На 100%! Следует отметить маленькую, но стоящую роль Лорен Коэн. Хит Леджер. Только недавно я стала воспринимать его в должное. Очень милый и красивый мужчина. Талантливый. Горячий. Настоящий Казанова. С этой ролью он справился безупречно! Его игра на высшем уровне. Восхищалась и восхищаюсь до сих пор! Ему нет равных! Жаль, что его нет с нами… Но мы тебя любим и помним, Хит! Саундтрек просто слов нет! Целый день хожу и напеваю мелодию из фильма. Цепляет, завораживает, восхищает. Очень красивые пейзажи, замки и живописная Венеция. Стоящий фильм. И... ХИТ, ТЫ ЛУЧШИЙ!
С первых минут просмотра стало очевидно, что фильм невероятно интересен… и с задатками гениальности. Сам сюжет довольно прост, никаких особых задумок, но выполнен с каким-то искусством. Наверно, в этом случае можно с уверенностью сказать: «Все гениальное просто». Порой складывается ощущение, что актеры, не работали над этим фильмом, а играли в него, причем с превеликим удовольствием, и позитивная волна, исходящая от них передается зрителю, который в итоге получает неимоверное удовольствие. Если вы хотите увидеть подлинную историю Джакомо Казановы, то вам, вероятнее всего, стоит подыскать для этого другой фильм, а этот оставить для дня плохого настроения. Ведь, по сути, этот фильм самая, что ни на есть романтическая комедия, преподнесенная, на редкость, умело и ловко. Такому исходу событий, в первую очередь, стоит сказать спасибо Хиту Леджеру, он невероятно, ярко и гениально раскрыл героя-любовника. Роль ему явно удается, причем с легкостью и как-то непринужденностью, даже с какой-то неимоверной веселостью. Благодаря этому немаловажному факту фильм смотрится на одном дыхании. Также хочется отметить и других актеров, игра которых не прошла для меня мимо. Это Джероми Айронс, сыграть такого сноба, так легко и смешно… Оливер Платт – добренький, справедливый толстячок… ну, просто умиляешься, глядя на него. Сцена с демонстрацией подарка будущей невесте (портрет с собой любимым) – это просто невероятная вещь! Также хочется отметить очень красивые декорации и костюмы. Благодаря этому просто с головой и превеликим удовольствием ныряешь в облики давно позабытых времен. Кроме того, несомненным плюсом фильма стали очень меткие фразы и умелые диалоги. Что называется – сиди и записывай. Это, однозначно, один из самых любимых мною фильмов с Хитом Леджером. «Шоколадный» режиссер – Лассе Халлстрем вновь порадовал и даже очень. Фильм для всех и на все времена. Естественно, все 10 баллов! P.S. Heath Ledger forever… 10 из 10
Классный фильм. Очень понравился. Смотря этот фильм начинаешь влюбляться в Италию, тебе нравится антураж главного персонажа, тебе хочется побывать в самой Венеции и посмотреть какая была Италия и какая она сейчас. Хочется почитать мемуары Казановы, узнать побольше о его жизни. Хочется посмотреть, чем интересовался и что двигало этим человеком. Тебя прельщает и даже в какой-то степени мотивирует идея того, что был такой мужчина, который мог поразить любое женское сердце, что несмотря на невзгоды и проблемы он всегда находил выход из ситуации. Это всё замечательно, тебя вдохновляет просмотр, но в какой-то момент ты понимаешь, что это все уж как-то сильно комично. Вроде бы в фильме нет никаких фантастических событий, но складывается ощущение что ты смотришь не историческую мелодраму, а фантастическую пародию в стиле Бенни Хилла, где актеры глупо бегают под музыку. Казанова действительно выходил сухим из воды из абсолютно невероятных ситуации, он действительно был на волосок от смерти во всех смыслах этого слова. Можно было показать его реальную жизнь, его реальные любовные подвиги, и не нужно было бы украшать этого, так как он в самом деле всё это переживал. И что поразительно, то жизнь этого человека была бы не менее интересной чем написанный сценарий. Спрашивается зачем для этого сценаристам и режиссёрам потребовалось выставлять всех окружающих полными идиотами? Зачем нужно было делать инквизитора туповатым, прямолинейным и абсолютно проходящим персонажем? От которого, по сути, ничего толком не меняется и которого легко может одурачить любой проходимец. Зачем нужно было вводить продавца свиного жира, который только раздражает и служит как мальчик для битья, а уж никак не соперник искусному аферисту Казанове. Как по мне ответ на данный вопрос достаточно простой – банально для того, чтобы не заморачиваться с сюжетом, сделать его максимально простым и не замысловатым. Конечно, фильм стал проще к восприятию, но потратил свою изюминку. Фильм про человека, чье имя стало нарицательным мог бы иметь более сложный сюжет, а не просто красивые декорации. Возвращаясь к персонажам, главная героиня Франческа пытается доказать всему миру, который явно на стороне мужчин, что она может быть не только красивой женщиной, но она также может занимать активную позицию. Для этого она пишет книгу, выступает в университете, борется со своей матерью относительно обязанности замужества для спасения семейного бюджета, защищает брата на дуэли, но тут же, мы видим, что что она не может раскусить столь явного персонажа как Казанова. Момент когда Казанова признается кто он и мы видим ее реакцию, только доказывает несостоятельность Франчески. Вот эта проблема, вот эта несостыковка рушит полностью всю веру в происходящее. И ты уже смотришь на фильм как на сказку, где принц борется за принцессу, где зло обязательно будет побеждено добром и так далее. На этом моменте интерес к фильму стремится к отрицательному. Все становится предсказуемым и банальным. В целом такое допущение конечно возможно для таких мелодрам, но оно разрушает всю атмосферу фильма и заставляет проснуться от происходящего. Становится не интересно смотреть на искусственных персонажей. Если бы в фильме добавили чуть больше суровой правды, чуть больше реальных персонажей, которые действуют как живые люди, а не как связующее звено для банального сценария, то тогда бы такое кино было бы куда интересней смотреть. Как фильм на один вечер, без никакой смысловой нагрузки он идеально подходит, но фильма с каким-то смыслом или намёком на историчность от него ждать не стоит. 6 из 10 Только за декорации и главного актера.
К наступлению 2005-го года любой практически зритель был вправе ожидать от шведского постановщика Лассе Халльстрёма, к тому времени уже прочно обосновавшимся в Голливуде, качественного кино, где бы он выступил в статусе основного режиссёра. Красноречиво это доказывали его работы 'Что гложет Гилберта Грейпа?' (1993), 'Правила виноделов' (1999) и 'Шоколад' (2000). А если в карьере случались досадные промашки, то никто на них не обращал внимания - триумф указанных картин и зрительская любовь всё прощали. Начинавший с клипов для классики жанра диско-поп 'ABBA', многие из которых стали образцово-показательными, Лассе Халльстрём как раз в 2005-ом году приступил к съёмкам комедийно-авантюристкой ленты с элементами мелодрамы 'Казанова', сюжетно основываясь, как Вы прекрасно понимаете, на полулегендарных похождениях великого любовника Джакомо Казанове. Итак, на дворе 1753-й год (именно в это время и происходит основное действие фильма). Восторженная и воодушевлённая Венеция, прекрасная и неповторимая, культурно богатая снаружи и развратная внутри буквально избрала себе нового кумира - Джакомо Казанова, слагая о нём стихи и ставя пьесы. Очевидно, что Джакомо Казанова не может служить примером поведения, мужья и женихи сильно переживают по поводу этого неизвестного соперника, в то время как их дамы сердца втайне мечтают о свидании со столь прекрасным мужчине с таким-то реноме. И вдруг с Джакомо Казановой случилось непоправимое: очередная романтическая связь сделала его предметом преследования, и теперь, чтобы ему не прослыть изгнанником придётся снять лавры вожделенного любовника и обречь себя на женатую жизнь. Но появление прекрасной незнакомки, которая навсегда поселилась в сердце Казановы, и нескольких других персоналий заставляют пуститься Казанову и его друзей в омут приключений, где Казанове предстоит пустить в ход всевозможные грани его таланта - от соблазняющих до аванюристских. И первое, что бросается в глаза - это максимально близко приближённый антураж и реквизит к эпохе 1753-го года. Костюмы, причёски, грим и даже слог в диалогах соответствует нашему представлению тех романтических времён без электричества и интернета. И в эту концепцию прекрасно вписывается Хит Леджер, воплотивший образ Джакомо Казановы. Он изящен, сноровист, воспитан и обладает привлекательностью, так что неудивительно, что из-за его героя женщины буквально теряли голову и пускались в любовные приключения. К тому же Казанова в исполнении Леджера достаточно умён, чтобы обойти расставленные ловушки руками самой инквизицией, в ту пору самой страшной организации во всей Европе. Но эпизодически Леджер напоминает в 'Казанове' другого своего персонажа - Уилльяма Тэтчера из 'Истории рыцаря' (2001). Но некоторая копирка не портит общего впечатления от воплощения образа Казановы, скорее даже благодаря опыту из 'Истории рыцаря' Леджер приподнял планку актёрского мастерства, заставив зрителя внимательно и сопереживательно следить за его героем в 'Казанове'. Но ещё один очевидный плюс этого фильма Лассе Халльстрёма - это актёры второго плана, которым уделили немалое съёмочное время и в картине они овладевают вниманием зрителя не меньше, нежели главные действующие лица. Примером может служить Омид Джалили, сыгравший вечно недовольного, но верного слугу Казановы Лупо Сальвато. Вроде бы мелкий, незаметный персонаж, но диалоги Джалили с Леджером - это, безусловно, важная часть картины как комедии. Это действительно было смешно и забавно, поэтому каждый раз, когда в одном кадре оказываются Хит и Омид, то ждёшь какой-то новой едкой шуточки. Увлекательная сюжетная линия сопутствует и героине Сиенна Миллер (сыгравшей, пожалуй, пока что свою лучшую роль здесь) - Франческе Бруни. И тут надо отдать должное сценаристам, которые устроили не прямолинейное повествование о единственной любви женского угодника, а сделали даму его сердца с замысловатой историей, почему за 'Казановой' следить становить ещё более интересно. Признаться, особых недочётов в 'Казанове' найти не получилось. Довольно крепкий фильм с хорошо прописанным сюжетом и любопытными персонажами, коим уделили достаточное внимание и никого не забыли и не обидели. В ответ все без исключения участники действа заплатили той же монетой, сыграв на приличном уровне. Может никто и не фонтанировал внезапно прорвавшимся талантом, но работали усердно и воплощали образы старательно - и это заметно. Возможно кто-то ждал глубокой драмы о судьбе величайшего в истории любовника, а получил вместо этого комедийное развлечение, но тут дело вкуса. И обязательно добавляю один балл к обобщающей рецензию оценке за отсылки к великим произведениям Уилльяма Шекспира. 9 из 10
Общее впечатление: Ох, Хит! Все отзывы с Хитом начинаю с этих слов. Так, вернемся. Джакомо Казанова историческая личность, прославился много чем, но углубляться в историю не буду. В наше время Казанова стал именем нарицательным. Всех ловеласов так зовут и в шутку, и при серьезном разговоре. Так чем же знаменит Джакомо Казанова? Многочисленными любовными романами. В этой ленте роль сладкого ловеласа отдана Хиту Леджеру, и не зря. Вы только посмотрите какой у Хита взгляд, идеально подобрана роль! Но это история не конкретно про похождения мужчины, а про любовь) Все в жизни рано или поздно влюбляются, вот и Казанова не устоял, но раз такой мужчина-сердцеед, то и женщина под стать должна быть. Такая, которая смогла бы удержать не только внешностью, но и речами) Именно такая Франческа Бруни (Сиеннна Миллер), красивая и интересная девушка, но так ли ее пленит Казанова, мужчина о котором слагают легенды в Венеции? Получится ли у Джакомо завладеть сердцем стойкой красавицы? Фильм пестрит шутками и действиями, интерес не покидает, это не просто кино про розовые сопли, отнюдь! Здесь комедия и любовная линия сплетаются воедино образуя умелый тандем. А какая музыка, а виды Венеции! Ух, завораживает! На вечер тоже подойдет, здесь же легендарный Хит Леджер, а он умеет пленить. Рекомендую! Хорошее кино! 8 из 10
О личности Казановы ходит множество легенд: он и великий распутник, и искусный мошенник-авантюрист, и венецианский озорной гуляка, и много чего ещё. Шлейф домыслов и догадок до сих пор тянется за этой всемирно известной фигурой. Часть из них нашли своё отражение в этой кинокартине. События в фильме переносят зрителей в рассвет деятельности итальянского кутилы и плейбоя Джакомо Казановы, приходящийся на середину XVIII века. С первых же кадров, режиссёр подаёт Джакомо, как неутомимого охотника за слабым полом, от ухаживаний которого все женщины без ума. Даже монахинь наш любвеобильный итальянец не оставил без 'внимания'. Слава о его похождениях, гремящая по всей Венеции, добралась до самого Папы Римского. По настоянию понтифика из Рима в Венецию выехал инквизитор Пуччи, задачей которого было покончить с этим океаном разврата (ереси). Главным виновным был назначен бабник Казанова. Если говорить о жанре фильма, то это мелодрама с элементами комедии или комедия с элементами мелодрамы, кому как угодно. В любом случае, данное творение в 'чистый' формат жанра никак не укладывается. По сути, вся кинолента держится на новых, доселе неиспытанных чувствах Казановы к обаятельной и дерзкой Франческе, которые к концу фильма были определены ловеласом как любовь. Но эта тяга к прекрасной девушке была отображена настолько сухо и иллюзорно, что 'штуки', которые проделывал Джакомо с купцом Паприццио оставляют в памяти зрителей куда больший след. Самыми примечательными персонажами в фильме были инквизитор Пуччи и слуга Казановы Лупо. Первый — свирепый, властный, не терпещий возражений служитель веры, одно появление которого вводило в трепет даже самых искушённых людей; второй — вёрткий пройдоха, верный слуга Джакомо, с которым они ловко проворачивали свои делишки. Оба вышеперечисленных героя — полная противоположность друг другу, но именно их присутствие добавило фильму динамики и N-ое количество юмористических сцен. Экранизация жизни любой исторической личности не обходится без описания местности, в которой эта личность проживала. А история Казановы — вариант беспроигрышный. Ну кому может не понравится Венеция с её архитектурой, скульптурами, фонтанами, барельефами, модой в стиле барокко...Её гиперэклектичная культура может оставить равнодушным только самого сухого, суконного, лишённого эмоций человека. В заключение хочется отметить, что легенды о Казанове нашли своё подтверждение и в этом художественном произведении, хотя, как заверяют учёные-исследователи, Казанова в искусстве (книги, фильмы) и Казанова в реальности — это два совершенно разных человека.
На излёте золотой эры Голливуда, когда павильонные съёмки начали всё больше вытесняться выездами на натуру, Кинг Видор горько сказал в одном из интервью: 'В моё время из бутафории создавали миры! Древний Рим, Египет, Венецию, Полинезию люди представляли себе в их голливудском воплощении, которое было настолько ярким, настолько обаятельным, что после него настоящие локации воспринимались зрителем с видимым разочарованием. Новое же время снимает в аутентичных декорациях, но те парадоксально выглядят жалкой бутафорией'. Конечно, в словах корифея много чувства затаённой злости на обновляющийся мир, но рядовая периодическая (в смысле period) продукция Фабрики Грёз неизменно вызывает дух Видора из забвения. Бессчётные современные клоны Казановы топчут настоящие венецианские мостовые, тогда как даже великий Феллини для своего великого Казановы-Сазерленда не мог себе позволить снять настоящий декор Палаццо Дожей, настоящий, небутафорский мост Вздохов, - но под оком голливудских художников-постановщиков (и будь они все урожденные итальянцы, как в фильме Лассе Хальстрёма) La Serenissima выглядит как Little Venice в Лас Вегасе. Кампанила из разноцветных воздушных шариков, Риальто из гипсокартона, Тициан, подправленный рисовальщиками компании Уолта Диснея, канал, текущий подсинённой, хлорированной, насмерть санированной водой из бассейна. И персонаж, кургузый и обуженный в соответствии с очередным колебанием идеологиии политкорректности. Поскольку даже поверхностного знакомства с феноменом Казановы достаточно для того, чтобы несколько отвлечься от амуров и плезиров (в конце концов, самым плодовитым плейбоем и по сей день остается Фидель Кастро с его более чем тридцатью пятью тясячами задокументированных сексуальных связей - но любим-то мы его, конечно, не за это). Казанова более, чем какая-либо другая историческая фигура, воплотил в себе блеск и нищету восемнадцатого века - с его нескончаемым, в каждой из крупных стран со своей экзотикой организованным карнавалом, страстью к переодеваниям и картам, наукам и смелой философии, которая, как тогда казалось, ещё чуть-чуть - и разъяснит всё мироздание до последнего в нём винтика, напудренным парикам и мушкам на вскочивших от дурной болезни либо просто от не смытой перед бурной ночью жирной косметики прыщах, белым чулкам на крепких лодыжках, буранским кружевам над пышными, корсетом приподнятыми грудями ('вот-вот и заголится девка!'), цветистым, безупречным слогом написанным доносам, великолепно инсценированным обманам зрения во всех сферах светской жизни - от театра до Крестного Хода в праздник Успения Пречистой Девы. Хит же Леджер, выбранный Хальстрёмом на заглавную роль - несомненно, за несколько более мужеподобные, чем у иных голливудских звезд, стати - похоже, вообще не подозревает о существовании жизни на Земле до Декларации Независимости. Его Казанова - это переодетый в камзол и штиблеты ковбойский паренёк, явно стесняющийся перед соседскими девчонками своего кружевного жабо и обтягивающих тощие ляжки шелковых панталон. Его любовные эскапады - это тинейджерский перепихон по-быстрому в школьном туалете, осуществляемый с выражением лица 'наше дело не рожать, всунул, вынул - и бежать'. Его дуэли, буффонады, карнавалески скучны, как спектакль на Хэллоуин от церкви методистов города Мемфиса. Вопрос популяризации плохо знакомой, не прирученной, не вошедшей в биологию по праву рождения истории средствами кино с попутным её огламуриванием, морализацией, вымыванием непонятных/неудобных смыслов, опрощением и упрощением - всегда рассматривался Америкой без малейшего пиитета к последней. По камушку перевозился из Лондона в Аризону видевший не один десяток королей мост, в прериях дикозападных штатов возводились палладианские виллы (лучше, чем настоящие, поскольку снабжены были лифтами, кондиционерами и ватер-клозетами), в калифорнийских павильонах воссоздавались на потребу и потеху Форум, Акрополь и Голгофа, в улучшенных, очищенных от лишних длиннот изданиях выходили Пруст, Джойс и Толстой. И это всё было терпимо, даже отчасти забавно, пока оставалось там, за Гольфстримом. Страшно стало, когда они прошли с этим к нам и обратили в картон, клей и целлофан наше Каннареджио, нашу Сан Стае, нашего Казанову.
Этот фильм не достоин, названия Казанова. Если забыть о том, что реально, был такой человек, фильм может быть и ничего. Хотя, на самом деле, обычная голливудская мелодрама. А о реальности снятого, кроме имени, и всем известных фактов,-ничего нет. Также, души в этом фильме я не увидела, ничего не цепляет, и не врезается в память. Намного интереснее смотреть 'мини-сериал' ВВС, тоже 2005 года 'Казанова', с Девидом Теннаном. Пусть там эффекты попроще, но там фильм берет сюжетом и актером, и самое интересное, что реальностью жизни Казановы, которая была намного интереснее, чем может показаться здесь. Приятно, конечно, смотреть на Венецию, и на качество съемки. Только все испортили названием - Казанова. Возможно, если заменить всех героев на вымышленных, вот тогда - хорошо. Ну, а так, к сожалению - плохо.
Вы на стороне человека, по мнению которого любовь требует принесению в жертву по женщине в день. Но я не сочувствую женщинам, которые так низко себя ценят, что готовы стать его игрушкой. Недавно я имела счастья побывать в Венеции. И бродя по этим улочкам, и огибая венецианские каналы на гондоле – мне очень сильно захотелось посмотреть этот фильм. И я не разочаровалась сделав это. Это другая история Казановы, которая очень мило выходит за привычные рамки рассказа об известном обольстителе. В конце фильма нас ждет маленький сюрприз от сценаристов. История на экране живая, хотя и по киношному слишком хэппи, но свое внимания гораздо больше привлекает потрясающая музыка, красота пейзажей Венеции, яркие наряды (но мне не хватило разнообразия карнавальных масок) и, конечно же, очаровательный Хит Леджер. Может показаться, что он слишком мил и добр для роли известного искусителя, но затем, подходя к финалу фильма, понимаешь, что все на своих местах. И пусть это не исторически достоверная история – она заслуживает просмотра и наслаждения приключениями Джованни Казановы.
Пред нами предание из тех времен, когда еще слагались мифы, окутанные призрачным и сладостным налетом романтизма. И даже столь порочный персонаж, сердец влюбленных женщин расхититель, был ими же воспет, став и проклятьем их и идолом, дарящим сладострастья миг, в пучину страсти и бездну похоти их низвергая, лаская их тела, в разлуке заставляя проклинать себя... любя. И не было в Венеции прекрасной, той девы, что не была бы пленена, сладчайшими речами Казановы, что зачастую вкладывал он в девичьи уста в горячем поцелуе. Подобный пир утех греховных, мог продолжаться до скончанья лет, устлав пред ним дорогу в мир иной разбитыми влюбленными сердцами, но провиденье, сделав ход иной, открыло взор слепого сладострастца, его же способом его же и сразив. И вот оно, благое озаренье, позволившее осознать глупцу, что лишь Франческа - красоты творенье, способна душу заполонить собой, открыть ту правду, что доселе не видна была: одна любовь, им данная навек - есть истина людского мирозданья. Что сможет связь подобную нарушить? Ничего. Ни происки слуг божьих, тех, что под святым писаньем лишь кровожадность прикрывая, диктуют правила благого жития, ни люд, что осуждает и порочит, все то, что пережить им не сбылось, все будто фон, назойливо жужжащий, и тщетно силящийся разорвать оковы, которым разорваться не дано. Позвольте ж мне, сподобившись Крылову, мораль тут вывести свою, что сделать, как мне видится, совсем немудрено. Всяк человек, жизненно важного чувства не познавший, лишь обречен на вечный поиск и распутство, что он зовет свершением, хвастливо сотрясая воздух пред друзьями. Но истину познать и страсти настоящей вкус, способны лишь любовь свою обретшие, и лишь тогда поймешь, что значит удовольствие от секса, когда в постели буйствует любовь, а не сношенье.
Лассе Халльстрём присоединяется к довольно большой компании людей, впечатленных жизнью знаменитого Джакомо Казановы, философа, историка, юриста, денди, легендарного любовника всех времен (все ипостаси перечислить довольно трудно), и предлагает своё видение некоторых событий его насыщенной жизни. Фильм получился легким, изящным, веселым и феерическим, в стиле комедии дель арте и сродни Венецианскому Карнавалу, во время которого происходит часть событий. На протяжении фильма Казанова успевает сменить несколько партнерш, обручиться в Венецианской девственницей с большими сексуальными аппетитами. Уже после этого найти единственную любовь всей жизни, строптивицу и феминистку, и добиваться ее расположения всеми честными и нечестными способами. Несколько раз избежать преследования властей благодаря высокому покровителю — Дожу Венеции, встретиться лицом к лицу с посланником Инквизиции и так далее до бесконечности. В фильме отличная актерская команда, но совершенно незаменим, конечно, Хит Леджер в главной роли. Самый известный волокита, обладатель самого длинного списка побед на любовном фронте, виртуоз интимных прикосновений... Это говорит один из персонажей о Казанове, но в такой же степени сие относится и к самому Леджеру. В яркой и такой короткой жизни Хита больше десятка только официальных романов. Sex-appeal, чувственность и уникальная харизма — часть и собственного имиджа Хита, и его Казановы. Удовольствие для эстетов! 8 из 10
Смотрела этот фильм много раз. И каждый просмотр для меня, словно первый. Отличная, стильная комедия с прекрасными актерами. И, конечно, огромная заслуга в этом принадлежит Хиту Леджеру. Я являюсь поклонницей его таланта, он был очень светлый и одаренный человек, жаль, что он так рано ушел. В роли пожирателя дамских сердец Хит смотрится очень колоритно. Хорош, чего уж там. А вот Сиенна Миллер как-то не особо впечатлила. Не в том плане, что она плохо сыграла, просто в роли девушки, в которую влюбился сам Джакомо Казанова, я видела немного другую актрису, но, конечно, это дело вкуса. В любом случае, Сиенна нисколько не испортила представление о фильме в целом. Персонажи второго плана абсолютно все запоминающиеся и забавные, каждый из актеров внес какую-то свою изюминку в картину. В итоге получился эдакий «кекс» со множеством очень интересных фишек. Действие комедии не застаивается на одном месте, а все время идет вперед, что делает фильм очень насыщенным на события, это не может не понравиться. Добрая, интересная комедия. Всем советую посмотреть. 10 из 10
Легкий фильм на вечер. Ощущается присутствие в красочной Венеции. Ах, Казанова... Сколько женских сердец ты погубил!!! Хотя...женщины и сами были не против. Сама невинность, Виктория, мечтала о ночи с тобой. А вот красавица Франческа Бруни, напротив, презирала все принципы страстного любовника. Она искала того, кому ради любви и жизни не жалко. Забыть о своих принципах ради любви? - стандартный процесс развития подобных ромкомов. Ведь даже Казановы влюбляются раз и навсегда. И естественно путь любви не легок. 'Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей...'. В данном случае все наоборот. Легендарный Казанова добивается расположения противоречивой души Франчески, во что можно с трудом поверить. Много моментов, которые заставили меня улыбнуться. Иногда полезно посмотреть такой фильм, который не заставляет особо задумываться и напрягаться. Все вполне гармонично: пейзаж, костюмы, музыка. Хит Лэджер в очередной раз не разочаровал. Легенды не слагают о заурядных личностях. Лишь о тех, о ком интересно слушать. Почему девушки так симпатизируют этому герою? Ведь каждая из них знала, что завтра он будет с другой, но сегодня она единственная. Он не дарил любовь, он дарил страсть. Любовь он подарит одной. Той, которая так неохотно ее принимала. 'Это рассказ о человеке, который рискнул всем, чтобы стать тем, о ком мечтала она…'. Наверное, нужно быть особенной, чтобы влюбить в себя Джакомо Казанову. Перенося ситуацию на сегодня, можно найти немало сходств. Все мы считаем себя особенными, в этом и заключается массовость. Нужно не считать, а мыслить. Не говорить, а делать. Делать не так, как легко, а так, как правильно. Простые истины, о которых мы подчас забываем. А такие непринужденные фильмы напоминают. Не сомневаюсь, что найдутся и те, кому фильм не понравится, ввиду несоответствия с историческими данными. Не думаю, что главной целью режиссера было раскрытие подлинной истории. Не стоит забывать, что фильм художественный, а не документальный. С любовью сделанное кино от Лассе Халльстрема. 'Я слишком долго говорил, а вы — слушали. Каковы ваши мысли на сей счет?' 8 из 10
Его имя давно стало нарицательным, его образ расплылся в веках, оставив только общее впечатление о человеке достаточно средней внешности, но очень живого ума и хорошо подвешенного языка. Слава о его подвигах над женщинами до сих пор остается непревзойденной. Был ли он или нет – не знаю, но смотреть фильм это не мешало. Возможно, так было задумано, возможно, дело только в моем восприятии, но мне «Казанова» показался шуткой. Веселой, в меру ироничной, полной различных намеков – но шуткой. Любимец женщин, легкомысленный балагур Казанова в исполнении Хита Леджера – не самый красивый, не самый умный и не самый обходительный человек. Чем он наделен в избытке, это бездной обаяния, но это уже заслуга самого актера. Ситуации, в которые попадает герой, решения, который он принимает, выбор, который делает, показались мне слишком мелкими, несерьезными, для такой значительной фигуры, как Казанова. Или это века возвеличили человека? Наблюдать за дуракавалянием «распутника и еретика» Казановы, искренней борьбой Франчески за права женщин, первыми шагами ее братца на пути дамского угодника, сексуальной одержимостью маленькой девственницы и бесплодными попытками продавца бекона похудеть – да, это было забавно. Имеет ли это хоть какое-то отношение к имени великого соблазнителя – не уверена. Тем не менее, за живость, за красоту картинки, за мягкий юмор и хорошее после-настроение 8 из 10 Жаль, что он больше нигде не снимется...
Не было в Европе более знаменитого серийного покорителя женских сердец, чем Джакомо Казанова. О его похождениях ходили легенды, каждая девушка мечтала побывать в постели с неутомимым любовником. Впрочем, Франческу эти слухи не интересовали, ибо она не желала быть тенью какого-то мужчины. Однако, Франческа даже не предполагала, что вскоре судьба сама ее сведет с Великим Любовником. Романтическая комедия 'Казанова' 2005 года снята знаменитым режиссером Лассе Халльстремом в легкой и непринужденной манере. Среди многих достоинств данной ленты я могу отметить великолепную актерскую игру ныне покойного Хита Леджера, блестяще перевоплотившегося в Казанову, яркой Сиенны Миллер, представшей в ленте в образе строптивой Франчески, харизматичного Джереми Айронса, великолепно справившегося с по сути комедийной ролью кардинала, прекрасной Лены Олин и забавного Оливера Платта, персонаж которого является одним из самых забавных в фильме. Оператор Оливер Стейплтон снял фильм в очень ярких, насыщенных и праздничных тонах, великолепно показав Венецию с ее узкими каналами, пряничными домами и удивительными гондолами. Композитор Александр Деспла написал к ленте романтичный и очень нежный саундтрек, идеально вписавшийся в художественную структуру картины. Если Вы ищете идеальный фильм для романтического вечера, то лента 'Казанова' Вам идеально подойдет. 10 из 10
Пересмотрев, вчера своего любимого 'Казанову' с Теннантом, я включила вариант С Леджером, чтобы удостовериться, что это «отвратительная голливудская подделка» в подмётки не годиться, дерзкому и ироничному творению англичан. Включив фильм я приготовилась критически судить и сурово обличать.. Через 20 минут я сдалась. Чудесная сказка! Этот фильм вряд ли станет моим любимым, уж слишком он «конфетный», но для того чтобы поднять себе настроение он подходит идеально. Очаровательный Леджер, Восхитительная Венеция, лёгкая романтика и дух приключений - одним словом идеальное кино, как раз для таких душных летних вечеров, когда, ничего серьёзного в голову не лезет, а занять себя чем -то необходимо. Но я не понимаю, зачем было так провокационно называть фильм с таким невинным, содержанием. Не то что бы я жаждала увидеть на экране Содом и Гоморру, но словечко «Казанова» в названии всё -таки предполагает наличие если не порока, то чувственности. А здесь что мы имеем? Одна единственная 3-х секундная сцена в начале, которую с легкостью можно вообще не заметить, например, моргнув в этот момент. И после можно спокойно звать к просмотру и детей дедушек с бабушками и кого угодно. Проше говоря, на мой взгляд, это кино для семейного просмотра. Так почему бы не назвать это кино как -то по другому? А Леджера сделать не Казановой, а просто знатным молодым ловеласом. Тем более, что в описываемую эпоху каждый знатный и молодой таковым и являлся. Мораль тогда хромала на обе ноги, о чём свидетельствует многочисленные мемуары того времени. Однако понятно, что сложно подобрать другое, настолько пленительное название, думаю в этом- то и разгадка этого несоответствия. Я бы поставила 8 если бы не вездесущие феминистские идеи, уже порядком поднадоевшие, и такой откровенно диснеевский финал 7 из 10
Фильм 'Казанова' после просмотра оставляет такое светлое, лёгкое и радостное чувство, которое никак не совместимо с описанием прокатчика. Не предстаёт главный герой там как коварный соблазнитель, наоборот, он не знает куда деться от настырных женщин, буквально набрасывающихся на него. И, вообще, фильм, на мой взгляд - лирическая комедия очень напоминающая нашу отечественную 'Собаку на сене'. Те же господа и слуги с комичными и преданными отношениями, то же завоевание любимой, те же подставы с женихами, та же светлая лирика. Только здесь намного больше иронии. Очень предсказуемые повороты сюжета, всё же увлекают своей общей непредсказуемостью. Все актёры очень хорошо играют, причём, персонажи иронично утрированные и их поступки и поведение очень смешат на протяжении всего фильма, помимо самих шуток, которыми тоже картина изобилует. Роль самого Хита Леджера, я считаю, не самая шедевральная в его карьере - персонаж не позволял большего, но сыграл он её очень мило и комично, как и общее настроение фильма. Неубедительность любви главных героев, я думаю, проистекает от комедийного жанра фильма - это ведь не мелодрама. Настоящую любовь он играет в других картинах так пронзительно, что дух захватывает. Идея фильма, на мой взгляд, в относительности и дуальности бытия: неустанный соблазнитель становится верным любящим для своей любимой, а девственник с большой платонической любовью - ловеласом. Наверное, просто много надо в жизни попробовать, прежде чем поймёшь что на самом деле твоё, где твоя Дорога Сердца, про которую ещё Хуан Матус говорил Кастанеде. Фильм, в целом, очень смешной и заканчивается на такой высокой светлой ноте, что ещё долго потом ходишь и улыбаешься всему вокруг! Стоит посмотреть! 8 из 10
Кем же все таки был знаменитый Джакомо Казанова? Мошенником? Писателем? Врачом? Ловеласом? Да, безусловно. Но фильм Лассе Халльстрёма показывает нам, что в первую очередь Казанова был человеком, был настоящим мужчиной. Я решила посмотреть фильм по двум причинам: во-первых это оставался один из немногих непросмотренных фильмов с Хитом Леджером, и во-вторых, вернувшись недавно из Венеции и наслушавшись там историй про Казанову, захотелось посмотреть киновоплощение этого героя. Сюжет, не сильно отходящий о канонической истории, порадовал своей сказочной простотой. Ибо в последнее время, сценарии к фильмам становятся такими сложными и запутанными, что иногда хочется просто отвлечься, расслабиться и смотреть, наслаждаясь, а не пытаясь на середине фильма вспомнить из-за чего вообще все началось. Сиенна Миллер в роли Франчески была просто очаровательна. Образованная, сильная и немного колючая на первый взгляд, но как и любая другая женщина, нуждающаяся в теплоте и любви. Можно говорить бесконечно, насколько хорош был в роли Джакомо Казановы Хит Леджер, но это ни коим образом не передаст моего восхищения этим актером. Впервые я увидела его в фильме 'Братья Гримм', когда была совсем маленькой, в сознательном же возрасте я впервые увидела его в 'Горбатой горе' и уже тогда подумала, что у него могло бы быть невероятное актерское будущее. Казанова Леджера неповторим, добавлять ничего не стану. Венецианские пейзажи добавляют фильму сказочности, а уместные веселые ситуации - доброты; признаюсь честно, в некоторых местах я просто отчаянно хохотала и за это отдельное спасибо. Так же необычайно порадовал голос Александра Баргмана в дубляже, пересмотрела немало фильмов с его озвучкой и его голос всегда добавляет герою какого-то неуловимого обаяния. Замечательно. Фильм прекрасный, ни крови, ни мяса, просто замечательная сказка для взрослых, которая заставит вас прослезиться, посмеяться и влюбиться в нее уже на середине просмотра. 10 из 10 P.S Вечная память Хиту Леджеру. Киноиндустрия понесла невосполнимую утрату с его уходом.