Сразу оговорюсь, я не критик и за сумбур прошу простить. Надеюсь, что все нижеописанное будет кому-то полезно. На мой взгляд, негативные отзывы о фильме связаны в первую очередь с непониманием его сюжета и идеи. А непонимание ведет к допущению, что сценарий надуманный, а режиссерская работа неграмотная. Хочу оппонировать всем скептикам и развеять их сомнения. И сценарий, и постановка получились именно такими, какими их рассчитывали видеть создатели. Итак, по порядку. Не знаю, признается ли это официально или нет, но сценарий этого кино сделан не то, чтобы по мотивам, а скорее – по лекалам творчества американского писателя-фантаста Филипа К. Дика (1928-1982 г. г.). Вот доказательства: 1.Самое первое, что заметит любой поклонник романов Ф.Дика, это стерва-жена главного героя. Дику не везло с женами и во всех его романах жена – враг или просто вредитель. 2.Главные герои не дружат с головой – у обоих амнезия. У Дика всегда герои, на почве наркотической зависимости, путешествий во времени и т.д. сходят с ума. Или наоборот, будучи «странными» умудряются перемещаться во времени и пространстве. 3.В фильме ведется речь о веществе «жидкая карма», обладающим и признаками наркотика, и еще всякими необычными свойствами: это вид энергии, средство межличностного общения и более того, способ заглянуть в будущее (для героя Тимберлейка). Я бы сказал, весьма нетривиально, но тоже очень по-диковски. 4.Сюжет рваный, предельно запутанный, поэтому напоминает комедию положений, много обрывающихся линий, часто нераскрытых. С точки зрения классического принципа «стреляющего ружья» - полный коллапс. Это не недоработки Келли! Такова структура повествования у Ф.Дика. 5.Этот пункт вытекает из предыдущего. Героев бесчисленное множество, все имеют имена и фамилии. Посмотрите любой другой фильм, много ли там фамилий незначительных лиц фигурирует в титрах? Тоже взято у Дика. Несколько имен и фамилий – немецкие. Откройте любую книгу фантаста, хотя бы одно там обязательно встретите. 6.Действия героев построены на интуиции, абсурдны по своей логике для зрителя, но в свою очередь вполне нормальны для остальных действующих лиц, как будто все они – это одно нестандартно мыслящее мега-лицо с мега-раздвоением личности. Дик не зря создавал таких персонажей. Он сам страдал всеми возможными расстройствами психики. 7.Противопоставляемые друг другу группировки, а из выпусков новостей создается впечатление, что это вершители мирских судеб: сенатор Фрост, барон Вестфален и неомарксисты – на деле оказываются кучкой склочных мелких людишек, переплетенных между собой интрижками, как в «Санта Барбаре». Все это тоже как в романах Филиппа Дика. Каждый описанный на его страницах мир имел своих хозяев. Таких же несносных и слабых, как в фильме. 8.Ну и, конечно же непонятный, отчасти открытый, но точно не счастливый конец. Ни один роман Дика не кончается хэппиэндом, но везде с парадоксальным для ситуации «юморком». 9.Если вы все еще не верите вышеприведенным косвенным уликам, я вас добью неопровержимым доказательством: в сцене, когда псевдо-полицейский Барт Букман убивает разыгравшую скандал парочку, он говорит такую фразу: «Вот и пролились мои слезы». У меня дома на полке стоит один из лучших романов Ф.Дика, который называется: «Лейтесь слезы». А в оригинале название звучит так: «Flow My Tears, the Policeman Said», т.е. «Пролейтесь мои слезы, сказал полицейский». А знаете, как зовут там главного героя? Ясон Тавернер. Такая же фамилия у персонажа Шона Уильяма Скотта. Комментарии, как говорится, излишни. Добавлю только, что произведения с сюжетом, изложенным в «Сказках юга», Дик никогда не писал. Теперь о режиссере и сценаристе. Ричард Келли во многом - человек загадка. Но его уж точно не назовешь слабым режиссером, допускающим ляпы. Так что то, что мы принимаем за ляпы - возможно, специально выбранная линия. Достоверность в изложении структуры 'диковского' мира еще никем не достигалась, притом, что по конкретным его книгам ставилась масса фильмов. Все поучаствовавшие в тех экранизациях режиссеры (и какие!), будто бы извиняются в своих работах перед зрителем за сумасшедшего писателя и пытаются смягчить эффект за счет психологии: Р.Скотт – Бегущий по лезвию бритвы, экшена: П.Верховен – Вспомнить все, социального аспекта: С.Спилберг – Особое мнение и т.д. (правда есть еще анимированный фильм «Помутнение» по одноименной книге, но там и произведение выбивается из основного лейтмотива творчества автора (это нечто вроде футуристической драмы, и фильм соответствующий). Слов нет, творческие люди, но на Дике, совершенно точно не помешанные. Да и вообще я считаю, что перенести душу писателя на кино-картинку - задача, посильная только для истинного поклонника его творчества. Следовательно, Келли – «натуральный диковец», а не просто пробежался глазами по паре его романов. Что касается «кино-истоков» данной постановки, то они, разумеется, тоже есть. Все-таки ставить фильмы и писать книги – это даже с технологической точки зрения разные процессы. Не может у такого символиста как Р.Келли, в фильме не быть прямых отсылок к каким-нибудь его кино-кумирам. Вот, например, Барон Вестфален мне неуловимо напомнил Барона Харконена из фильма «Дюна», снятом Дэвидом Линчем (!). Кстати (лирическое отступление), фильм-то непонятый и по большому счету провалившийся. Не исключено, что Келли изначально скептически относился и к своему успеху, раз сделал в Сказках юга такую отсылочку. Он, конечно, попытался «переломить ситуацию», пригласив сниматься ярко выраженных комедийно-попсовых знаменитостей: Дж.Тимберлейк, Мэнди Мур, Шон Уильям Скотт, Скала Джонсон, Сара Мишель Геллар. Дал шанс вышедшим в тираж Кристоферу Ламберту, Джону Ларрокетту… И все, надо сказать, справились на отлично. Благо творчество Дика с его «коллективным разумом» располагает к ролям-маскам. А кто, как не комедиант способен такую роль исполнить? Но ни актерские подвиги, ни солнечные пейзажи Калифорнии не сделали фильм понятным широкой публике, что, в общем-то, и требовалось доказать, имея такие первоисточники. Так что, не надо устраивать фильму академический «разбор полетов» из серии: какова идея, где стройность и логичность сюжета, что режиссер хотел сказать теми-то и теми-то средствами и т.д. Просто у Дика всегда так – сам сюжет и есть идея. Он разговаривает не с нами, а самим собой, мысль развивается ради своего развития, и фатальный конец – это лишь прерывание мысли, а не заранее ожидаемый автором результат. Вот и думайте после этого, удался фильм или нет?
Этот фильм я не стал бы наверно смотреть никогда. Низкий рейтинг, бредовый сюжет, далеко не любимые мои актеры в главных ролях. Я бы даже не стал смотреть трейлер. Однако, после «Донни Дарко», который сильно впечатлил меня, я заинтересовался творчеством Ричарда Келли. И, находясь под впечатлением от его первого фильма, не раздумывая скачал «Сказки юга». О чем ни секунды не пожалел. Этот фильм определенно не для всех. Но не потому что он слишком высоко интеллектуален или затрагивает темы, интересные только определенным людям. Нет, он просто такой. С первого взгляда в нем действительно нет ничего хорошего. Сюжет и вправду довольно сложен для восприятия, и даже после трех просмотров я не могу сказать что понял все нюансы. Однако это может быть и плюс. Актеры особенно не выделяются, но и сказать что играют плохо тоже нельзя. По-настоящему порадовал только Дуэйн Джонсон, с непроницаемым лицом и фразой про сутенера. Он в общем то везде такой, но тут смотрелся очень оригинально и к месту. Продолжительность фильма тоже вроде как не оправданна. Два с половиной час довольно много для такого специфического кино. Так что все вроде бы очень печально. Однако я сказал что не пожалел ни секунды. Потому что это-то фильм для меня. Конечно не персонально для меня, но я один из тех для кого он. Мне понравилось абсолютно все, каждое слово и каждый кадры. Вышеуказанные минусы были составлены после нескольких просмотров, да и то потребовали усилия над собой. Здесь есть что-то что по-настоящему цепляет с первой минуты и не отпускает до конца титров. Музыка, плавные сцены снятые одним дублем, летающий грузовик и абсурдные танцы – все это сливается в какой-то неведомый коктейль, который хочется смаковать глоток за глотком, и долго испытывать приятное послевкусие. В конце хочу сказать, что если вы читаете это – не пожалейте два часа своей жизни. Вполне возможно «Сказки юга» вам не понравятся, еще более возможно что вы не дотянете до конца, может вы посчитаете этот фильм одним из худших, просмотренных вами. Но все может быть и наоборот, как случилось со мной. И, поверьте мне на слово, тогда вы получите ни с чем несравнимое удовольствие. Объективно 6-7 из 10 Субъективно 10 из 10
«Сказки юга» - фантастическая черная комедия 2006 года, которую я посмотрел из-за актерского состава. В этом фильме снимаются много известных и любимых актеров, но даже они не спасают этот фильм, ведь данное кино невероятно скучное, затянутое и глупое. Смотря его я все время думал, когда же закончится весь этот ужас и данная галиматья. Мы видим будущее после третей мировой войны и запутанную историю, в которой каждый из героев лишь пешка в одном большом и безумном деле… Фильм невероятно тупой и бессмысленный, и данное кино совершенно не имеет никакой кинематографической ценности. Когда я начинал смотреть этот фильм, то думал, что он будет стоящим, ведь в нем играет звезда фильма «Царь скорпионов» Дуэйн Джонсон, звезда «Американского пирога» Шонн Уильям Скотт, Сара Мишель Геллар, Мэнди Мур, и Миранда Ричардсон и т.д. Все эти актеры известные и талантливые личности, и я даже удивился, что они снялись в таком пустом и бессмысленном фильме. Кино медленно погружает нас в свою безумную историю, в которой много обмана, бреда, убийств и тупого черного юмора. Даже если идея у данной истории была, то фильм не получился и провалился. Режиссерская работа очень слабая и безжизненная, и должен сказать, что это кино не достойно внимания, и лучше его вообще не смотреть… Одна сплошная глупость и бредятина… 3 из 10
Странный и нудный фильм, который очень тяжело смотреть. Пусть люди, которые строят из себя великих ценителей и знатоков кино, утверждают о том, что эта картина необычная и в ней есть особенный смысл. На мой взгляд, это лишённый хорошего сюжета и смысла фильм. Непонятно, что сценарист Ричард Келли хотел сказать нам диалогами в фильме. Разговоры о сексе, сумасшествии и смысле бытия лично меня не впечатляют. Мы живём в современном обществе, и нужно учить людей добру и состраданию, а не зомбировать их параноидальным бредом. Актёрский состав, который собрался в этом фильме не может не бросаться в глаза. Нет смысла перечислять актёров, которые здесь играют, но до конца не понятно каким образом из заманили в такой проект. Возьмём даже Дуэйна Джонсона, который просто создан для боевиков, и уже привычно видеть его в семейных комедиях. Однако, здесь киноактёр страдающий амнезией не выглядит необычно и непривычно, а скорее возникает вопрос - зачем? Сара Мишель Геллар пытается отрабатывать на себе довольно интересный образ, но выходит это лишь частично. А вот Шонн Уильям Скотт смотрелся в этом фильме очень даже хорошо. Такой своеобразный для него образ, с которым он отлично справляется. Смотреть или не смотреть? Это спорный вопрос. Картина найдёт своего зрителя и кому - то придётся по душе. Лично мне данный фильм не понравился. Два с половиной часа для такой картины - это очень долго, и потому тяжело смотреть. 5 из 10
Современное кино целиком рассчитано на кассовые сборы. Поэтому выход фильмов, во время просмотра которых требуется напрягать серое вещество, очень радует. Не обязательно разжевывать все пожирателям попкорна. Отрадно, что такое количество звезд согласились на съемки в этом нетривиальном фильме не вписывающемся в мейнстрим. Являясь поклонником творчества Ф. Дика невозможно удержаться от сравнения фильма с рассказом 'Убик'. Действительно многие черты сценария взяты из творчества классического фантаста (весьма обожаемого киноиндустрией кстати). Назвать это артхаузом язык не поворачивается, по сравнению с тем же slipstream-мом сюжет куда понятней и не оказывается бредом главного героя. Игра актеров вполне неплохая: наркоманы выглядят как наркоманы, ветеран войны - явные признаки синдрома, порноактриса бессердечна и т.д. Отдельно стоит упомянуть уважаемых переводчиков: слово pimp - это отнюдь не гомик как вы думаете, гомики это переводчики не умеющие пользоваться словарями. В современном ан... американском pimp - это сутенер, либо парень пользующийся успехом у девушек. Популярная передача 'Тачка на прокачку' к примеру в оригинале называется 'Pimp my ride' (в фильме показан результат неверного перевода этого выражения кстати). Последние слова Боксера звучат примерно так: 'Я красавчик, а красавчики себя не убивают'. Боюсь перевод фильма испортил не только эту смысловую конструкцию... Рекомендую к спокойному просмотру тет-а-тет с монитором тем, кто не боится перегрева головного мозга.
Самый неожиданный, противоречивый и вызвавший огромное количество эмоций... Фильм, побудивший меня написать свою первую рецензию здесь. Я прекрасно понимаю, что большинство людей считают этот фильм полным бредом или в лучшем случае, относятся к нему нейтрально. Я так же прекрасно понимаю, что не смогу объяснить то самое 'за что', но он получил максимальный балл и это тот самый редкий случай, когда в своей оценке не сомневаешься. Теперь собственно о кино: Пытаться разобраться во всех нюансах этого фильма с первого просмотра так же тяжело, как пытаться понять, что такое оффсайд в футболе, увидев его первый раз. Что мы имеем из простого и легко ощутимого: 1) Прекрасное звуковое оформление; 2) Напоминающие нарезку из различных клипов, сцены фильма, порой никак не связанные между собой и оставляющие ощущение полного непонимания, что произойдёт дальше и чем весь этот театр закончится; 3) Фейерверк полного раздолья для мысли о происходящем. Микросюжетов и своеобразных головоломок здесь так много, что если вас не хватит на то, чтобы заниматься ими всеми одновременно, вы просто можете переключиться на что-то наиболее симпатичное лично вам. ... И наконец, только если смотреть глубже - вам откроется нечто большее, вроде смысла существования в таком Мире и того, как вообще всё устроено и на сколько это перекликается с нашей с вами реальностью. Наверное, есть что-то ещё, но я всё таки больше наслаждался максимально простыми диалогами, красивой картинкой, музыкой и философскими фразочками, вроде: 'так вот и закончится Мир. Только не вздрогом, а взрывом'. Самое сильная сторона этого кино - атмосфера. Я в очередной раз понял для себя одну вещь: Где бы вы не оказались во время просмотра фильма, сам факт того, что вы ощутили себя в другой жизни и\или внутри другого Мира - это уже многое. Это уже хорошая оценка. Мы благодарны именно за это и ждём именно этого: возможности через двухмерное изображение в экране оказаться в другой жизни и полностью забыть о настоящей. ... В этом смысле фильм унёс меня далеко и на долго от реальности. 10 из 10 !
На протяжение двух с лишним часов на экране творится нечто невообразимое. Судите сами: ядерный взрыв в Техасе, Третья Мировая, полицейские подразделения с лицензией на отстрел, нео-марксисткие группировки, экологическая катастрофа в Калифорнии, вход в четвёртое измерение и тотальная слежка за всеми. Причём происходит всё это не в заоблачном будущем, а в наши с вами дни. Абсурд с претензией на гениальность. После этого фильма Ричард Келли, мог бы именоваться 'новым Дэвидом Линчем'. Слишком много общего можно найти в 'Сказках Юга' и в Линчевских картинах. Та же мрачная эстетика, фантасмогория, лихо закрученный и не всем понятный сюжет, и если хотите - та же параноидальность. Что касаемо актёрского состава, то он весьма обширен. Главными звёздами являются Дуэн 'скала' Джонсон, истребительница вампиров Сара Мишель Геллар, а также поп-стар Джастин Тимберлейк. Игра всех на уровне и не вызывает нареканий, даже Тимберлейк впечатляет. В общем, фильм из разряда 'кино не для всех'. Кто-то будет в восторге, а у кого-то разболится голова. 7 из 10
Эта информация строго для тех, кто ещё не видел фильм, и собирается его посмотреть. Скажу сразу – давно я не видел такую кучу фекалий на своём мониторе, да и вообще. Как такое можно снимать? По началу, я думал, что это может быть что-то интересное – как бы не так! С первых минут картины, ваш организм начнёт думать какую ненужную массу в вашем желудке ему следует передать по пищеводу прямо в рот. После 10-15 минут, вы уже чувствуете, что надвигается кукуруза, креветки и отруби, которые вы съели за ужином. 25 минут. Руки удерживают рот, дабы не плюхнуть всё на монитор. Единственный выход – вовремя нажать крестик в углу проигрывателя, и через ШИФТДЕЛЕЙТ уничтожить раздражитель отрубей. Попытка создать что-то в жанре СКАЙФАЙ провалилась, как Алиса(е) в дырку. За 30 минут я понял только то, что кто-то закидал США ядерными бомбами, и что в этом фильме Царя Скорпионов теперь зовут Боксер, хотя он не боксер, а актер, но всё же он Боксер. Ах да, и ещё тут Баффи признается, что любит ректальную любовь, если вы понимаете, о чем я. Дальше я смотреть не мог. Всё ещё интересно? Ричард Кэлли убил меня наповал. Не думал, что между «Донни Дарко» и «Посылкой» будет такое творение. Если вы хоть как-то уважаете кино, не тратьте время на эту убогую проголливудскую глупость, а лучше пересмотрите в очередной раз какой-нибудь любимый фильм. 2 из 10 за прочистку желудка.
Картина безусловно вызывает смешанные чувства. Прекрасный ансамбль актёров (даже Кристофер Ламберт есть), позволяет окунуться в хаотичный мир, не так уж и далёкого, будующего, которое отражает гротескное отношение к действительности происходящего. Но с другой стороны, Режиссёру не хватило средств на воплощение своих замыслов, хотя полёту фантазии Келли ни какого бюджета не хватит. Многие пытаются сравнить его с Линчем, но на мой взгляд он ближе к Юфиту, который в ранней своей короткометражке 'Вепри-суицида', показал подобное отношение к впечатлениям зрителя. Может быть это и не шедевр но я поставил 10 т. к. поддержать фильм стоит.
Фильм реально нереальный с неоригинальной оригинальностью. Или что-то около того. Давать оценку этому фильму сложно, да будет вам – невозможно! Невозможно оценить ее оценками, которыми мы привыкли швыряться во все фильмы подряд. Донни Дарко, несомненно, обособленный, негласный, шедевр, и, видать, многие ожидали от режиссера картины нечто похожее, полагали, он выкинет аналогичное творение, но творение получилось другим, даже иным. И вон та оценка (что вы видите наверху страницы – эти скромные цифры в красном цвете) никак не отражают действительности недействительной картины Келли. Я больше чем уверен, что свои низкие оценки к этому фильму выставляют люди, которым подобные фильмы абсолютно не интересны, им они кажутся бредовыми, неполноценными, даже чуждыми. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Фильм стоит того, чтобы привести в движение, уставший от ежедневного трэша (это модное слово, его все используют и там и сям, мне тоже захотелось) неокортекс. Да и просто так, ради профилакти, кто им редко пользуется. Таких фильмов очень мало, очень-очень мало. В мире, где чего только не увидишь на экране, какие только диковинные идеи не появляются на свет, этому фильму есть место. Особое Место. 9 из 10
Бред. Абсолютный... и гениальный. И в то же время - все настолько запутанно, насколько и ясно. Этот фильм не был понят псевдо-публикой ни на премьере в Каннах, ни сейчас, а также потерпел абсолютный провал в кинопрокате. И плевать. Возможно, лучшее, что я смотрел за последние пару месяцев. Или лет. Интеллектуальная 'матрешка', открыть все половинки которой не так-то просто. Виртуально жму руку Ричарду Келли, жду его 'The Box'. Этот парень со странным огоньком в глазах снял кино будущего. Кино, где комедию невозможно отделить от sci-fi, логику от параноидального бреда, социальную сатиру от экзистенциалистской философии. Для тех, кто решится на этот кино-икспириенс: P.S.1. Ищите, как минимум, полную театральную версию, продолжительностью 02 ч. 24 мин. В России официально вышла только порезанная 02 ч. 18 мин. :( P.S.2. Русская озвучка, как уже говорилось, плоха. P.S.3. Перед фильмом лучше почитать одноименный комикс. Я, если что, комиксы не читаю, это был первый. Но прочитал на одном дыхании, не смотря на англоязычность оного. Рассматривайте как иллюстрированный сценарий предыстории. 8 из 10
У меня странное чувство по поводу картины - понимаю, что ничего не понимаю! Нельзя прямо сказать, что фильм полный отстой. Нет! Есть даже весьма интересные моменты в восприятии. У меня впечатление, что создатели фильма уж сильно и сознательно засюрреализировали его, либо просто сами запутавшись не понимали уже, что творят, либо мне перед сеансом надо было 'пыхнуть' для облегчения мыслительного процесса. Полчаса после созерцания (именно так можно назвать мой просмотр, потому как попытки анализа у меня умерли на первой трети фильма войдя в ступор) я был в состоянии прострации и на вопросы окружающих отвечал односложно. Слоган 'Приятного апокалипсиса' наилучшим образом характеризует данную картину! Эффект от фильма, тем не менее, пусть и такого рода, но достигнут. Вот такое КИНО!
Очень ждал того момента, когда наконец удастся посмотреть этот фильм. Еще бы, собрать столько замечательных актеров на одном проекте! Но в итоге сильно разочаровался. Да, не плохая картинка (в смысле работа оператора) и саундтрек очень даже ничего (а песня из шоу Кристы Нау вообще хит). И актеры вроде бы старались (по крайней мере некоторые). Но сюжет все портит. Какая-то невнятная история, которая начинает проясняться только к окончанию фильма. Это бред какой-то. Непонятные действия персонажей. В фильме есть элементы и фантастики и комедии, но соединить их вместе, чтобы получился целостный образ, создателям картины не удалось. В общем, рекомендую этот фильм поклонникам Дуэйна Джонсона и Сары Мишель Геллар. Не каждый день удается посмотреть на ужимки Скалы и на Баффи в образе героини фильмов для взрослых. А остальным рекомендую его как средство от бессонницы. Такая скука сморит почти любого.
От Ричарда Келли всегда нужно ждать чего-то необычного. Вы не будете разочарованы. Келли в течение нескольких лет после выхода великолепного 'Донни Дарко' носил титул одного из главных визионеров мирового кинематографа и олицетворял собой фактически целую надежду на начало совершенно новой эпохи Голливуда. Итак, 'Сказки юга'. Сюжет развивается как бы по спирали, сначала ничего непонятно, но с каждым витком добавляются все новые и новые детали. И к концу из отдельных кусочков вырисовывается целая картина. Но ее нужно понять. А чтобы до конца понять этот фильм не хватит ни одного, ни даже нескольких внимательных просмотров. Нужно быть Ричардом Келли, мыслить также как и он. Но недопонимание до конца картины художника не дает право выкидывать ее на свалку. Может это шедевр. Просто он такой какой есть и его дано понять не каждому. У меня осталось странное впечатление от фильма. С одной стороны шикарное музыкальное оформление, отличный актерский состав, пестрый набор персонажей, прекрасная игра, наличие отдельных очень оригинальных моментов. Но в то же время после просмотра вопросов осталось гораздо больше, чем ответов. Визуально очень красивый фильм и его своеобразность только подтверждает неординарность автора. 8 из 10
Сказки Юга - это некое фантасмагорическое действо в недалёком будущем Америки. Начинается повествование с рассказа об ядерном теракте в Техасе (США) 4 июля 2005 года, который стал поводом к политической и социальной нестабильности в штатах и образованию полицейского государства фактически в каждом штате. Через 3 года после описанных событий, в альтернативном нам 2008 году на фоне совершенно другой Америки разворачиваются весьма странные события вокруг одного известного киноактёра, которому после амнезии подменили всю жизнь и жизненные цели. Вокруг него разные люди, преследующие разные цели совершают какие-либо поступки... и всё это происходит настолько хаотично, непонятно и мозаично, что требуется некоторое терпение (мне понадобился час) чтобы не отмахнуться от кино со словами 'полный бред'. Поверьте, к концу всё происходящее взаимосвяжется, и сюжет даже станет относительно очерченным для некоего описания, хотя после фильма останутся вопросы, но, скорее, философского характера, оставленные режиссёром нарочно, чтобы поморочить Ваши головы. После просмотра с большим удовольствием 'Посылки' и 'Донни Дарко' того же режиссёра, могу с уверенностью сказать, что почерк Келли узнаваем в каждой сцене 'Сказок Юга', только тут концентрация хитросплетённости событий зашкаливает за все критичные пороги. Требуется сильно сфокусированное внимание к происходящему, хорошая память и реакция, чтобы, удержав все разноцветные кусочки мозаики и донеся их до финала фильма, получилось сложить целостную сюрреалистическую картинку. Отдельно хочется отметить кропотливую работу режиссёра по проработке концепции будущего во всех деталях и мелочах. Будущее у Келли выглядит очень достоверно и реально. И, хотя на взгляд сегодняшнего сытого и в безопасности европейца-американца-россиянина будущее шокирующе, когда оно наступит в реальности, посмотревшие 'Сказки Юга' будут к нему морально готовы. :) 7 из 10
Во второй раз мы сходим с ума и застаём конец света. Во второй раз всё гораздо сложнее и запутаннее. Некоторые не могут посмотреть и первые десять минут фильма, испугавшись формата теленовостей, из-за которого да, первые десять минут это похоже на заставку к компьютерной игре. Да! Тупые лица актёров. Да! Фразы, эти фразы, некоторые фразы просто ни к селу ни к городу, к чему это? Если вам нужен определённый сюжет, определённая мораль, определённая линейная концепция, сходите посмотрите кино в мультиплексе или купите книжку про Гарри Поттера. Если вы хотите посмотреть кино, то можете посмотреть Ричарда Келли. Потому что кто сказал, что кино должно быть таким, к которому вы привыкли. Кто сказал, что авторское кино - то, о котором вы любите разглагольствовать с умным видом, должно быть таким, к какому вы привыкли, какое вам удобно воспринимать. Хотя Келли ни кого не водит за нос. Просто это его взгляд, и если его никто не понимает, что ж, печально. НО он безусловно гений. Он мастер удивления, великий придумщик, Мишель Гондри со своим инфернальным картоном ему и в подмётки не годится. Ну скажите, где ещё вы видели совокупляющиеся машины? Джастина Тимберлейка в образе туповатого молодого ветерана наркомана, распевающего 'All the things i've done' Killers? Наконец, где вы видели, чтобы всё так приятно закончилось плохо? А после этого весёленькую песню Blur в титрах? 11 из 10.
У Ричарда Келли очень яркий режиссёрский стиль, который затягивает зрителя в сладкую атмосферу фильма, тягучую и параноидальную. И только благодаря своей атмосфере второй фильм Келли вообще можно смотреть. Сюжет настолько непонятный, что на середине просто отказываешься дальше думать о смысле и лишь наслаждаешься красивым шизофреническим действием. Но даже это вызывает бурю эмоций, так как является основой фильма. Человек сошёл с ума, и мир, о котором рассказывают 'Истории Юга', подстраивается под его мировозрение. Кульминации сей красоты нет предела, а когда Тимберлейк вдруг запел, мне стало так хорошо, как при пересматривании финальной сцены 'Бойцовского Клуба'. 9 из 10
Ричард Келли молодой и очень перспективный, на тот момент, режиссер, в 2004 году объявил о своем новом проекте – «Истории Юга». В итоге сквозь бесконечные тернии и затруднений фильм добрался до зрителя, который ждал чего-то вроде того, что значилось в ранних пресс-релизах: 'Pulp Fiction' в утопическом будущее, с налетом Кубрика и Филипа Дика. Это не совсем так. Получилось так, что Ричарда Келли, по всей видимости, в начале съемок, проняло и он решил, что «Истории Юга» станут и триллером будущего, и комедией апокалипсиса, и едкой сатирой. Фильм-куб. На каждой стороне нужный смотрящему фильм. В теории так и вышло, но с роковым побочным эффектом: у куба открылась новая, почти затмившая остальные, Грань, выставляющая «Истории Юга» не выше дикого трэша. Сей казус, может и сойдет на нет, лет через 15-20 («Основы написания рецензий», пункт 9 «Право на пророчество»), когда Келли выпустит пяток крепких фильмов, в присущем ему стиле, и «Истории Юга» примут с распростертыми объятиями, что твои «Головокружение», «Бегущий по лезвию» и другие получившее вторую молодость в последствие, фильмы. По-моему редкий и удивительный случай, произошедший во время диктатур студий, режиссеров-карьеристов с бизнес планом (у них даже бород нет!) и унылой непоколебимостью зрителей, что фильм в эпоху интернета, ничем не способен удивить.
После очень приятного знакомства с работами Ричарда Келли, стоило завершить просмотр полного списка его полнометражных работ. К большому сожалению, данный список не так велик и у режиссера всего три полнометражных работы – “Донни Дарко”, “Сказки юга”, а так же “Посылка”. Так что, пока новый проект под названием “Корпус - Кристи” еще только набирает актерский состав с командой, приходится только рассчитывать на уже выпущенные ленты. “Сказки юга” – это второй полнометражный фильм, выпущенный на экраны спустя целых пять лет после феноменального дебюта некому неизвестного парня из городка Ньюпорт Ньюс. Продюсеры смогли пойти на большие уступки, ожидая большого успеха: собрали приличный по меркам бюджет в 17 миллионов долларов, не скупились на яркий актерский состав в лице Дуэйна Джонсона, Сары Мишель Геллар и Шонна Уильяма Скотта. Что же из это вышло – прямо сейчас. 2008 год. С момента ядерного взрыва в штате Техас прошло не так много времени. Сейчас мир уже не тот, что прежде. Мир умирает от ранений в виде экологической и социально – экономических проблем. Напрягает атмосферу постоянная слежка, паранойя, живущая в каждом жителе США. Боксер Сантарос – обычный актер, потерявший память при странных обстоятельствах. Он совсем забыл, что относится к разряду важных персон ( как – никак он зять сенатора). Проблема с памятью становится отнюдь не единственной проблемой, когда тот понимает, его сценарий – это явное видение будущего мира. Будущее, увы, не совсем светлое. В поисках правды и ответов на многочисленные вопросы, Боксеру помогает полицейский офицер Роланд Тавернер, который так же страдает амнезией. Впереди – только хаос, сеющий разрушение, бесконечная паранойя, страх. Пока время еще есть, Боксер и Роланд должны узнать правду… Режиссером фильма стал Ричард Келли. Это полотно может и не похоже на мистический дебют, однако Келли решил пойти дальше, сделав фильм, наполненный более глубоким смыслом, не забыв при этом добавить собственную любимую частичку – путешествия во времени. “Сказки юга” оказывают немного другое давление на зрителя, нежели “Донни Дарко”, ибо данный проект более замысловат почти во всем, так что не удивительно, если за два с половиной часа многие зрители посчитают ленту нудной ( есть такое), а многие не побояться и назвать бессмысленной. Те будут не правы, во многом можно увидеть посыл режиссера. Во многом, однако, не во всем. В сценарии много составляющих: сразу несколько главных героев, чьи истории переплетаются между собой, много цитат из Библии, философских мыслей и их изображения. Пожалуй, не стоит бояться назвать сценарий чуточку трудным – в нескольких случаях логическая цепочка просто уничтожается, превращаясь снова в мозаику с огромным числом деталей. Это иногда становится настоящей мукой для зрителя, приспособленных для более легкой подачи сюжета. Немного странноваты герои: Тот же Боксер порой ведет себя совсем глупо, вместо нужных действий. Как бы забавно это не звучало, но что – то и в сценарии, и в самом фильме, определенно есть. Как многие найдут здесь пустоту, единицы смогут разглядеть нечто понятное, знакомое, актуальное. Как всегда Келли старается удивить зрителя, порой даже перегнув палку ( одни события резко переходят в другие, меняя актеров туда – сюда). Сценарий не плохой, правда ожидалось совсем другое. Совсем – совсем другое. Приятно видеть операторскую работу Стивена Постера, снова легко работающим с камерой, находящего уникальные, интересные ракурсы, подбирая при этом удачную цветовую гамму. Много времени Постеру приходится расслабляться: в фильме не так много сцен, касательно боевика, так что камера не спешит, снимая все аккуратно. Похожая неспешная методика присутствовала и при создании “Донни Дарко”, однако здесь больше солнечных кадров, да и вообще большая палитра цветов. С музыкой тоже проблем нет. Еще бы, за нее отвечает сам Ричард Мелвилл Холл, он же Моби. Музыка звучит в духе музыканта, станет приятным угощением для фанатов музыки исполнителя, а так же во многом дополнит нужные моменты определенными композициями. Приятным для ушей станет появление в одном из моментов трека “Blackout” от Muse. На самом деле, актерский состав не ограничивается только Дуэйном Джонсоном, Сарой Мишель Геллар и Шонном Уильямом Скоттом. В фильм легко увидеть Джастина Тимберлэйка, Кристофера Ламберта, Мэнди Мур, Холмса Осборна ( знакомого все по тому же “Донни Дарко”), Миранду Ричардсон. Не большими ролями ограничились Кевин Смит, Бай Лин, Уоллес Шоун, и нашедший свой маленький эпизод – камео Элай Рот. Каждый сыграл по своему запоминающуюся роль – тот же Скала совсем не похож на Скалу сегодняшнего, звезду боевиков, как и Тимберлейк, появляющийся на экране не так часто. Роль солдата певцу точно еще не предлагалась, Джастин исполнил ее хорошо, сделав запоминающийся момент, достойный мюзикла. Для Шонна Уильямса Скотта роль Роланда Тавернера оказалась неким новшеством в карьере – более серьезной роли актер, призванный героем комедийного жанра, еще не имел. Хороший актерский состав, ничего не скажешь, только вот играют они по указаниям Келли, по его сценарию, так что те самые линии, уничтожающие порой логическую цепочку слегка сбивают с толку. “Сказки юга” стали участниками конкурсной программы на Каннском кинофестивале. Это стало единственным достижением проекта. Итого: “Сказки юга” – это самый замысловатый и тяжелый проект Ричарда Келли. Да, замысловатый и да, он чертовски тяжелый. Но уж точно не лишен смысла. Сейчас уже не трудно понять, почему Ричарда Келли списали со счетов на протяжении многих лет – мало того, что “Сказки юга” не окупились на половину, так даже не собрали в прокате полноценный миллион! Это большой удар, как по продюсерскому цеху, так и по самому режиссеру. Не многие смогут выстоять в подобной буре, выйдя из нее. Данная лента по-своему оригинальная видением режиссера, оригинальная множеством оригинальных ходов в сценарии, не таком простом, идеальном. Оригинальная история о приключении во времени. Приключении в таком неидеальном, таком жестком мире, где все не так, как это бывает в подобных фильмах. Этот фильм стоит изучить, посмотреть, по своему понять и что - то усвоить из всего этого ( нужный посыл тут определенно имеется, не один точно), возможно так лучше будет понять творение режиссера. Рекомендовать же его хочется, в первую очередь, только истинным фанатам Ричарда Келли, фанатам оригинального, вдумчивого кино, остальные же могут оставить картину в покое, не уничтожая ее негативом с пометкой “не понимаю суть”. Если хотите – можете попробовать, только потом не говорите, что Вас не предупреждали. Спасибо за внимание!
Пишу вторую рецензию - после второго просмотра картины весёлого и ужасного Ричарда Келли. Говорят, что авторы, пишущие об альтернативных реальностях - получают море удовольствия от работы. Якобы те, кто пишет о подобном - творят лишь в своё удовольствие и сделанное - очень часто может охарактеризовать мысли автора. Так ли это на самом деле, я не знаю; но, догадываюсь, что в голове у Келли полная каша - которая, в прочем, со временем превращается в довольно таки забавное яство для гурманов. Уже как-то писал о том, кем для меня является создатель этого проекта, поэтому повторятся не буду... скажу лишь, что Келли - автономия в огромном государстве под названием 'Голливуд'! Если оценивать визуальные составляющие - то фильм шедевр; он неимоверно красив. Конечно, большую роль играет патологическая красота мест, в которых проводились съёмки... но, всё же - выбрать что снимать тоже не так просто! Смесь комиксов, электроники и псевдо-документалистики придаёт фильму шарма, который разбавил бы любой фильм. Это неимоверно круто и, как по мне, очень талантливо. От того, фильм превратился в идеальную для глаз картинку. Что касается идеи фильма - она очень актуальна и жизненна: 'В глубине души каждая мечтает стать порно-звездой'(образ); выборы; 'неомарксисты, знающие о Марксе меньше, чем чиа-хуа'(образ); тщеславие; борьба за нефть; третья мировая и многое другое. Выходит так, что Ричард пособирал данные и впечатления о нынешнем мире, после чего - выплеснул всё это на бумагу, дальше - на киноплёнку и в бой... бой, правда, как оказалось, вышел не равным. Люди просто напросто не восприняли этот фильм. Если ДД - куда более глубокий фильм, и по логике - он должен был бы быть куда более сложным для восприятия зрителем (конечно, сравнение не уместно, но всё таки попробую разбить стену), то Сказки Юга - держат всё на поверхности... не заметить - не возможно. Однако, в данном фильме Келли видимо переборщил с экранным временем и загадками. Нет, не поймите не так - я только 'за', точнее сказать - для меня это не является минусом, так как я просто таки полюбил этот фильм (уже после второго просмотра), но, для большинства - 'не то пальто'. Кстати, Сара Мишель Геллар очень сексуальна!