14+: отзывы и рeцензии

Kroon300
Kroon30029 сентября 2015 в 06:51
Первая рецензия как первая любовь или сказ о том, как Зайцев про молодежь снимал.

'Правда! Любовь! Да вы ничего не понимаете! Это же все так и есть.' (цитата, приписываемая всем российским 'якобы реалистичным фильмам'). 'Это история первой любви в 14 лет, разворачивающаяся в спальном районе большого города. История современных Ромео и Джульетты, живущих и в социальных сетях, и на улице с их жесткими правилами и законами, по которым влюбленные не хотят и не будут играть. ' Давайте разбираться, товарищи-правдорубы. На мой взгляд, в фильме есть две огромные проблемы: 1) Он полон стереотипами. Он особо не отличается о тех же 'Все умрут, а я останусь'. Такие же идиотизмы из серии 'Дискотеки в школах под хрен знает какую музыку, под которую уже лет 20 никто не танцует', 'быдловатая харкающая молодежь' и конечно же (как без этого) 'бухающие джин-тоник будущие мамы'. Подобные штампы постепенно становятся обязательными для подобного рода кино. Предвижу вопрос 'А что такого в реальной жизни нет?!!! Что никто не пьет под подъездам 'Балтику' и тому подобное?!' Так никто и не отрицает сие факт. В жизни вообще всякое бывает. Но серьезно в фильме настолько все утрировано, что хочется сказать 'Вы где все это видели, кто вам такое сказал?'. Лично я всю жизнь прожил в обычных московских районах. Видел многое. И могу сказать смело - то, что показано в данном кинопродукте далеко от реальности. Подобные фильмы снимаются для очень определенной аудитории, каждый раз вставляя одни и те же штампы. На вопрос ' а зачем?', есть простой ответ - они окупаются. Окупаются поднятием пиара в обсуждении этого фильм, плюс идет нужная аудитория = прибыль. Не стоит думать, что это снимают для поднятия определенных вопросов. Ребята просто зарабатывают деньги. 2) Нетипичная картинка для спального района большого города. Ну, нет уже давно таких пустырей, грязных и пыльных домов. Лично у меня это все ассоциировалось с начальными двухтысячными. Сейчас отремонтированы фасады многих домов, на пустырях что -либо строится. Если где и отдыхает молодежь, то это дома, в отведенных для этого местах. Это больше похоже на район какого-нибудь мелкого города, причем очень мелкого, где возможно подобное имеет место быть. Но явно не в большом городе. Не смотрите. 1 из 10

Taxosya
Taxosya30 ноября 2015 в 01:33
Пустое кино

Ожидание от сего творения были высокими, люблю хорошее русское кино, и обычно угадываю с выбором. А тут, то ли все из-за завышенной планки, то ли настроение ни то, но фильм не понравился. Грязно все как-то. Ни одного интересного персонажа, 14-летние потаскухи, которых лапают самые колоритные гопники, дебильнейшая подруга матери, да и вообще все взрослые какие-то недалекие. В первых десяти минутах так вообще на нас летят плевки Глав героя и его друзей. Пьют тут все, дети, быдланы, влюбленные, учитель в школе, мать. Еще и у возлюбленной Вани, страничка сплошь из фото засосов и себя полуголой, вот как к ней симпатию испытывать? Нет, я не моралфаг и не ханжа, просто избаловал себя хорошими персонажами и диалогами. Привык что подростки в кино обычно интересные и что-то из себя представляют, взять к примеру: «Неадекватные люди», «Географ глобус пропил», «Джуно», «Отличница легкого поведения», в этих фильмах даже в «героев одной фразы» характер вложили, а тут все какие-то пустые. У меня братишка и сестренка того же возраста «14+», периодически слышу их диалоги между собой и с друзьями, так иной раз очень интересно послушать «КАК» и «О чем» они говорят, а тут… тьфу. Думаю, главным оправданием фильма будет что-то типа «это же обычные дети/люди из обычной жизни», ну давайте теперь снимать самых приземленных персонажей, видел как-то фотку в инете как кучка гопников и их баб жрут суши на картах в подъезде, отличный сюжет же, почему и о таких кинцо не забабахать?

Dentr Scorpio
Dentr Scorpio16 ноября 2015 в 14:44
Настоящая любовь?Не смешите…

Многие критики назвали «14+» простым фильмом о любви двух несовершеннолетних, окрестили её российской версией «Ромео и Джульетты», и знаете что? Они лгут, точнее, называют половое, животное влечение любовью, что ни есть хорошо. Я не ханжа, и могу понять секс — это нормальная вещь, только когда у Андрея Зайцева подобной вещи слишком уж много, то тогда возникает адекватный вопрос — «Неужели режиссер представляет всё так?». Ведь, по сути, его взгляд это стереотип из серии «Ералаша», растянутый для выхода в кинотеатрах. Если пересказать сюжет в двух словах, у нашего главного героя просто зачесалось в том месте, и всё. Дальнейшее развитие сюжета предсказуемо, либо ему Ульяна Васькович даст сразу, либо через некоторое время. Я говорю без всякого сарказма и юмора, вся картина поставлена так, примитивно и сама не знает, как говорить со своим зрителем. Что же касается технической стороны, на удивление, вполне себе неплохой, печально, что одноразовый, фильм, который не вызывает особо сильного раздражения. Единственное чего ему не хватает так это искренности и правдивости, а так неплохая безделушка, от вида которой у современных детей будет подташнивать.

a-r.dor
a-r.dor24 апреля 2022 в 00:24
А вот не надо трындеть

Это один из лучших современных фильмов о подростках и для подростов. Он честный - это самое главное. Перестаньте врать своим детям. Перестаньте делать вид, что не существует проблем, агрессии, секса, перестаньте пытаться делать из детей идеальный слепок своего воображения. 88% фильма делает Глеб Калюжный, чудесный молодой актер - побольше бы таких нашей стране. Но и сама идея, заложенная режиссёром, сама мысль точна и правильна. Нет смысла рассказывать современным детям о первой любви в виде переноски портфелей - они, бедные, вынуждены жить и любить в современном мире. В том мире, который делаем и сделали для них мы. И если в 14-15 лет ребенок живет в прекрасном мире понимания, смелости, заботы, нежности, романтики (а не в картинах Германики с подвалом и похоронами) - вот и слава всему мирозданию! Это и есть современные Ромео и Джулиет (тем тоже было по 13-14 лет, и отношения у них были серьезнее переноса портфелей - это отдельный комментарий для всех снобов). Героям сопереживаешь, понимаешь их, и радуешься слегка слащавому завершению - но сколько уже можно трагедий и чернухи? Это слегка приукрашенная реальность - не на столько сладкая, чтобы перестать ей верить, но и не гнетущая безнадега никчемности всего бытия. Фильм не вызывает ощущения натянутости (она есть по сюжету, но только потому, что это подростки - всё их общение натянуто), только что-то тёплое и светлое. Спасибо Зайцеву и ОГРОМНОЕ СПАСИБО Калюжному - вы сделали Хорошее кино для детей и для умеющих думать родителей. Я своим сыновьям этот фильм точно покажу, чего и вам советую.

Бумажная Крыса
Бумажная Крыса3 августа 2021 в 08:03
Это не Ромео и Джульетта...

Про этот фильм однозначно можно сказать одно: аннотация к фильму совершенно не соответствует содержанию. Это никакие не Ромео и Джульетта. Тут все гораздо проще и приземлённее. Впрочем в отношениях подростков нет ничего простого, как многие думают. Я посмотрела этот фильм совершенно случайно. До вчерашнего дня я даже не знала о его существовании. И он окунул меня в мир моего детства... в мой 99-2000-й... в мои 14-15 лет. Ведь у нас все так и было... Реалистичность этого фильма зашкаливает. Хотя конечно фильмы Гай Германики этому фильму не переплюнуть. 14+ фильм более прилизанный, более мягкий, рафинированный... И от отношений Вики и Леши веет искренней теплотой. Не знаю, правда, как на счет любви... Что мне в этом фильме однозначно понравилось. Сюжетная линия матери Леши. Ольга Озоллапиня великолепно сыграла одинокую женщину с неудавшейся личной жизнью, еще молодую, но чувствующую, что ее время проходит. Она не знает что ей делать с собой и ребенком. Делает банальные родительские глупости, как с этой книгой и разговором на тему полового воспитания. И действительно ничего не понимает в мужчинах. В фильме хорошо показано состояние страха... написать... добавить в друзья... метания. Эти смешки над одночленами в школе... И то что девочки в 14 лет созревают раньше. Фильм однозначно не является шедевром отечественной киноиндустрии, но он лучше многих фильмов снятых за последнее время. Однозначно рекомендую для ностальгического просмотра... На один раз.

Quizeron
Quizeron25 ноября 2019 в 23:27
Когда мир был юным

Удивительно трогательная и искренняя картина о детях начала 2000-х! И, безусловно, о любви: как подростковой (влюбленности), так и родительской. Такие отношения между подростками сейчас - как глоток свежего воздуха, 'дети 90-х' меня поддержат. Когда информация и разношерстные знания о запретных для детей темах уже не являются чем-то трепетным, загадочным, такие отношения заставляют вернуться на пару десятков лет назад и вспомнить, как все было проще на самом деле. Хотя картина, на мой взгляд, получилась капнУвшей ещё глубже - в прошлое тысячелетие; в период телефонного бума и зарождения социальных сетей дети (я в том числе) стремительно окунулись в это новое веяние и стали пропадать с улиц, все больше засиживаясь по домам. Здесь же герои показаны очень вдумчивыми и ещё не избалованными тоннами информации - с другой стороны, это заслуга молодых актеров - эмоции неподдельны и по-детски чисты! Сколько было моментов, когда должен произойти взрыв, нервы взрослого не должны выдержать (мама Лёши, папа Вики), но это удивительным образом не происходит: прекрасная драматургия! Этого очень не хватает в современном мире: вдумчивости, терпения, какого-то осознания того, что с тобой сейчас происходит и что нужно сказать, чтобы не пожалеть о сказанных словах. Героям, в первую очередь, взрослым, это очень удается. Даже последняя сцена. Казалось бы, нужно бить тревогу - сын так рано повзрослел, но как хорошо и спокойно обыграли переживания мамы Лёши. Любой родитель станет переживать, видя, как его ребенок преодолевает новый рубеж в познании себя и мира, но как этот момент обыгран здесь - лучше не придумаешь. А вопрос героини о том, что все хорошо, и утвердительный ответ главного героя только подтверждают простую истину: относитесь ко всему с пониманием и любовью, и все закончится хорошо: взаимопониманием, сыновьей любовью и теплым вязаным свитером. Однозначный плюс в копилку российского кинематографа. Рождённым в 80-90-е рекомендуется к просмотру в первую очередь. 9 из 10

Даша Корякина
Даша Корякина17 ноября 2019 в 13:25
Ловите ностальгию, дети 90х

Не знаю, для чего фильм, снятый в 2015 возвращает нас в нулевые (не думаю, что подростковые истории 00х и 10х сильно друг от друга отличались бы), но для меня этой стилизацией автор попал в точку. Родилась я в 1996 и мои четырнадцать лет застали именно это время: яркий макияж против сегодняшнего полного его отсутствия и стремления к естественности, ляпистые штаны, майки с декольте, джинсовые миниюбки прямого кроя, кухонные посиделки родителей с гостями, соседство в наших квартирах и квартирах друзей уже атрибутов евроремонта и осколков советского быта: старых обоев, ковров на стене, хрустальной посуды. Вызвала улыбку и сцена в начале фильма в магазине, показывающая, что девочки в этом возрасте выглядят старше и более зрелыми (кроме того, что борзыми). В такой магазин мы и бегали за семечками 'Русский орех' в качки которых действительно попадались орешки, за бутылкой газировки за 10 рублей. Присутствие в фильме ВК и различных фоток из тех самых времен тоже душу согрели. Хоть и 'в мои годы' страница ВК все же выглядела иначе, но это уже придирки Спасибо за фильм! Очень приятно было провести с ним время!

ledraka
ledraka20 ноября 2018 в 05:45

Привет, ребят. Все же знакомы с термином «жиза», она бывает разных тонов, в случае когда «жиза» яркая, то буря эмоций неизбежна. Фильм 14+ история первой любви, попадание в самый яркий оттенок. Только представьте, что ваш эмоциональный фон четырнадцатилетнего парня забирают и выкатывают на экран, какое же это неловкое состояние кайфа. Причём я не конкретно про сюжетную линию, точь-в-точь, как в фильме у меня не было, я скорее про общую атмосферу и какие-то мелкие детали попадающие в точку. Элементарно, главный герой слушает СКА-панк, музыка, которую я поглощал именно в том возрасте. Залипание часами на одной страничке, просматривая по сотому кругу фотографии и состояние страха, не позволявшие написать, подойти, заговорить. В принципе возвращаясь в те времена на лице появляется только улыбка. Первая любовь - это такое хрупкое и трепетное состояние, каждая деталь того общения во мне вызывало бабочек в животе. Да, мне безумно повезло, что это было взаимно. Однако, обидно, что я был слишком стеснительным и не уверенным в себе. Вообще это такая сложная тема для поста-рецензии, все мы взрослея начинаем воспринимать и чувствовать мир иначе, более грубо, менее эмоционально. Проблема состоит в том, что из-за того, что это впервые, то ты не можешь до конца анализировать силу тех чувств, они были просто воздушными. После появляются другие любови, тоже яркие, но уже нет страха поцеловать, уже нет трусости заговорить, все эти детали исчезают с опытом, а они в свою очередь делали безумные переживания внутри, заставляя общий фон казаться громадным. В целом, если возвращаться к фильму, то атмосфера, конечно, настоящая, искренняя. Забавно, что это не настоящие актёры, а просто школьники, которых нашли вконтакте. И трейлер веселый, гляньте.

Arnold Yuma
Arnold Yuma25 сентября 2018 в 19:50
14 это не +, 14 это -

Статью, наверно, придется начать с фразы “ЧТО? В кино только что пропагандировали подростковый секс? Да еще и не просто подростковый, а секс 14 летних детей?”. Да, кончено, некоторые скажут, что это была не пропаганда секса. Но то что они скажут – неважно. Потому что важно только то, что 13-14 летний ребенок, посмотревший этот фильм, воспримет его как руководство к действию. Это важно. И это очень грустно, что авторы так оплошали. Ну почему бы нельзя было сделать героев, хотя бы 16-ти летними (кстати, актерам как раз на момент съемок почти столько и было). Это еще куда ни шло. Но 14 лет… Неудивительно, что фильм вышел таким маленьким тиражом и вызвал настолько неоднозначную реакцию. Но надо сказать, что в этом также сыграла роль концовка. Эта деталь – одна из самых важных в любой истории. Тут же “панчлайна” как будто и нету совсем. Чувство неудовлетворенности вызывает история, которая не дает понять, что произойдет с героями в последующем. Причем, у автора она оставляет такие же эмоции, когда он не может найти логическое завершение сюжета. Это просто Андрей Зайцев схалтурил, вот и все. К немногочисленным минусам фильма можно также добавить: отца и брата Вики. Они получились чересчур комичными. Люди такими не бывают, а шутка не зашла на мой взгляд. Также неудачной была шутка про ковер и мамину подругу. Еще, конечно, можно за уши притянуть игру Глеба Калюжного. Не всегда он хорошо играл. То что гопник, который держал район, был “дрыщом”, причем, жалким. И на школьника он совсем не похож. Еще можно назвать странным выбор музыки в фильме. Из такого количества романтических “медляков”, на мой, субъективный, взгляд можно было выбрать что-то получше и современней. Но тут, скорее всего, Андрей Зайцев ориентировался на свои какие-то личные воспоминания и переживания. Поэтому, критиковать музыку все-таки не стоит. На минусах это все, теперь о достоинствах. Во-первых, самое главное достоинство этого фильма – это то, что он рассказывает о нежнейшем чувстве во всем мире. О первой любви. Это всем знакомо, и даже если опыт первой любви был неудачен, человек все равно этими воспоминаниями не дорожить не может. Ну, может быть только самый черствый. И история очень правдивая. Оно так и было у меня. У других, наверно, тоже. И это милейшее воспоминание не может не вызывать улыбку на лице. В общем, замысел прекрасный, исполнение тоже неплохое. Был в фильме момент, который мне уж точно на долгое время запомниться: когда Вика с Лешей едут на мопеде, сравниваются с автобусом. И Вика встречается взглядом с незнакомой женщиной на сиденье автобуса, которая обнимает своего возлюбленного. Девушки встречаются взглядами и улыбаются, наверно от того, что полностью понимают счастье друг друга. И Вика еще крепче обнимает Лешу. Как же это мило… Еще хочу отметить игру Ульяны Васькович. Как же не правы те, кто ее критикует. Она не просто произносила свои слова по сценарию так, как будто она их сама придумала, прямо во время сцены. Она сумела в своего персонажа добавить что-то такое, чисто девчачье, до которого 40-летний Андрей Зайцев додуматься никак не мог (ну, если только он гений). Какие-то смешки, манеры второй половине фильма – это все она, настоящий человек, не актриса и не придуманный персонаж. Это качество, наверно, самое ценное в актере. Также, неплохо сыграла Ксения Пахомова, одна из подруг Вики. О ней никакой информации в интернете нет. Видимо, он больше не снимается, а жаль. Она тоже очень хорошо со своими сценами справилась. Подводя итог, хочу порассуждать о чем этот фильм. Его кто-то ругал за то, что в нем никакой мысли нету. Но, на мой взгляд, тут и не должно быть никакой “мысли”. Этот фильм не притча, не философское эссе, не басня и даже не повесть или роман. Это стих. Это дань благороднейшему из всех чувств. Это чистая поэзия, написанная неплохим поэтом.

ХеленХайд
ХеленХайд4 февраля 2018 в 10:02
Малый повзрослел

Есть в этом фильме что-то подростков-нелепое и мило наивное. Конечно, в нем нет глубочайшей морали, он не перевернет ваши взгляды на мир и, скорее всего, вы не захотите его пересмотреть, но он оставляет хорошее послевкусие. Ну а теперь, конкретика. Для начала, если учесть, что актерского образования у главных героев нет, то с игрой они справились неплохо, по крайней мере с эмоциональной и жестикуляцией. Диалоги провисают, тем более, где-то ко второй половине фильма, я осознала, что главная героиня еще не разговаривала. Мне понравилось несколько моментов в фильме, за них, наверное, я и поставила достаточно высокий балл. Там, где герои поиграли в роботов, а потом такие-ой, а может выпить? Жиза жизненна. Вспомнила свои подростковые годы, днем играешь в куклы, прятки, денди, а вечером идешь гулять, но только до какого времени мама отпустила. И момент со свитером, из той же оперы, но все-равно улыбнуло. Короче, этот фильм понравится тем, кто хочет посмотреть легкое, ненапряжне кино, на некоторых (не на всех, ни про всех в подъезде на стенах писали) моментах вспомнить себя где-то в 14 и поностальгировать. Все. Иначе, вы усмотрите в нем растление малолетних, и что фильм ничему не учит, да и вообще, что за деградация молодежи?! В общем, не завышайте планку для фильма про обычных, среднестатистических подростков. 8 из 10

Сержио Кузьменко
Сержио Кузьменко14 ноября 2017 в 06:40
Это про ожидание в подъезде несколько часов любимой девочки...

Спасибо Андрею Зайцеву за эту возможность пережить свои 16 лет. .. Фильм переносит нас в параллельную вселенную, в 90-е, где уже есть В Контакте и смартфоны. Скажите что это 2000-е? Да ни фига подобного! Такие разборки и такие ожидания любимой девочки в подъезде остались в 90-х. 2000-е несут уже другую волну, там нету фанатизма по 'Брату' и редко кто слушает 'Зеленоглазое такси'. Режисёр сотворил удивительную вселенную, он снял фильм про 14-16 летних, но по сути он для тех кому сейчас за 30. Потому что именно они поймут убегание от хулиганов по лестницам подъезда, дискач, где большинство не танцуют, сидя по углам, и смогут подпевать Боярскому. Я не скажу, что всё было именно так, но очень многие вещи похожи и самое главное передана атмосфера романтики 90-х и первой любви. Главные герои, Лёша и Вика из разных школ, враждующих между собой. И надо же было Лехе влюбиться именно в эту девчёнку. Отдаваясь своему чувству нашему парню придется не только преодолеть свои самые жуткие страхи, но и реально подвергнуть свою жизнь опасности. Но как же по другому может быть, ведь на кону любовь, а везет в ней именно безумцам. Вика сначала удивляется упорству паренька и не воспринимает его всерьёз, но потом рассматривает в нём интересную личность и настоящего взрослеющего мужчину. Любовная линия очень милая, хоть и не сильно раскрытая. Наверно так и нужно было передать чувства главных героев друг к другу, когда слова не всегда уместны и может даже напряжны, а вот эмоции и чувства они искренни, милы и наполнены силой. Молчание и язык прикосновений тут гораздо важнее. Леша и Вика преодолевают ряд испытаний и в итоге становятся настоящей парой. Очень понравилось что режисёр не побоялся показать влечение влюблённых, но сделал это абсолютно не пошло, и вот за это ему отдельное спасибо. Фильм наполнен атмосферой свободы, и хотя главных героев пытаются ограничивать, будь то гопники или родители, они приходят к главному — если в душе ты свободен и чего то сильно хочешь, тебе не смогут помешать. Сцена с алкоголем добавляет некого озорства и бунтарства, но не несет никакого отрицательного подтекста. Леша за время своей влюбленности взрослеет, его общение с мамой тоже это показывает, а Вика превращается из стадной девочки в думающую личность со своими переживаниями и идеалами. Теперь о других аспектах фильма. Гопники — они немного гипертрофированые, но свою роль отыгрывают на все 100. Антагонисты получились что надо, хотя я не уверен что у большинства из них есть какой то пацанский кодекс, как это показано в моменте с главарём. Мама Леши — Ольга Озоллапиня в каких то моментах переигрывает и персонаж ее получается слишком истеричный, но в конце фильма её эмоциональная реакция очень здорово показывет, что сын уже взрослый и в его жизнь пришла еще одна женщина. Резюмирую — «14+» это фильм про взросление, преодоление своих страхов и про милую юношескую любовь. Это кино скорее всего понравится тем кому за 30 и кто сам попадал в такие ситуации, как например, когда ты ждешь девушку которая тебе понравилась в подьезде несколько часов. И да, еще одно спасибо Андрею Зайцеву за «Зеленоглазое такси». 9 из 10

Ksenya_M
Ksenya_M9 ноября 2017 в 11:17

Кажется, я нашла машину времени, которая возвращает в 2005-2008гг. Не знаю, как долго она будет действовать, и не могу гарантировать, что работать она будет со всеми. Но попробовать стоит, не так ли? Мне неоднократно советовали этот фильм. Не навязывали, а именно советовали. В один из вечеров я добралась-таки до него, посмотрела и пожалела. Только пока сама не понимаю, почему. То ли слишком рано я его увидела, а так хотелось оттянуть этот волшебный момент на попозже. То ли наоборот, слишком поздно я открыла для себя эту чудесную «машину», могла бы давно возвращаться в прошлое и проживать самые милые моменты молодости снова и снова. ? На экране мы видим первую любовь. Именно такую, какой она и бывает — настоящую, но неловкую, неопытную, с кучей пауз в разговорах, с блеском в глазах, подругами и друзьями, которые знают о каждой минуте заветных встреч. ? Вполне возможно, хотя, я даже уверена, что так и есть, сейчас другое время и все происходит совершенно иначе. Но тогда, в середине нулевых, это было сплошь и рядом. В фильме даже музыка та. Даже старшие пацаны такие же. Даже дискотеки те же. ? А актеры? Я бы вообще не сказала, что они играли, потому что это не так. Они проживали нашу юность еще раз. Ни одного из них нельзя упрекнуть в плохой игре или фальшивости. Они все безупречны для своих героев. Именно такими тогда были подростки, и девочки, и мальчики. ? Навязываю ли я вам фильм к просмотру? Нет. Я только советую. Советую увидеть это своими глазами и почувствовать своим сердцем. А еще подпевать на протяжение всего фильма такие чувственные песни. ? 10 из 10

IrinaNovikova
IrinaNovikova31 июля 2017 в 20:14
Полная ностальгия

Посмотрела этот фильм уже довольно давно (практически сразу, как он вышел) и он с того времени, до сих пор, при просмотре оставляет море светлых воспоминаний. Сразу хочется смотреть таких фильмов больше и больше, которых к сожалению не так много (имеются ввиду фильмы характеризующие эпоху 2000-х). До меня уже много раз описали сюжет, так что опустим этот момент. Хочу поделиться именно ощущениями, которые он оставляет. Мои 14 были в 2009 году, и поверьте, этот фильм заставляет вернуться в прошлое, пробуждается ужасная ностальгия. Хочется начать поднимать все архивы с фотографиями и видео, и вспоминать как это было. Написать рецензию меня сподвигли, в основном, отрицательные отзывы. Говорят, что здесь показывают испорченность подростков, что все не настоящее. А какие были у вас школьные годы?) Все мои сверстники в 14 лет проводили время абсолютно также, как эти ребята из фильма. Здесь не стараются показать, что все испорчено, и что завязано лишь на пошлости и пр. Это светлая юношеская любовь. Местами странная, глупая, кажущаяся людям за 30 неадекватной, возможно. Но ведь на самом деле, все так и есть, просто многие перестали понимать (или помнить), что в 14 как раз все именно так просто и нелепо, как это показываютв фильме: что говорить часто не о чем, что мальчики долго набираются смелости, чтобы просто заговорить и, что после каких-то попыток могут огрести от старших ухажеров (ведь дедовщину тогда в 2000-е никто не отменял, не знаю как сейчас). Эти дискотеки со старыми песнями, где все стоят по периметру в ожидании чуда, эти наматывания кругов по дворам в джинсовых юбках, попытки купить алкоголь, думая, что продавцы поверили, что ты и вправду взрослый - это та самая ностальгия. Каждый раз этот фильм возвращает в прошлое и заставляет улыбнуться. Несомненно, у каждого поколения свои нюансы, у 2000-х такие (похожие), как представлены в фильме. Игра актеров (назовем это так) как ни крути подходящая, даже довольно скованная и скромная Вика не выбивает из колеи, ведь не всем подросткам надо быть шумными и неконтролируемыми. Я считаю, что фильм заслуживает место в семейной фильмотеке (в моей семье он интересен от самых маленьких до старших поколений). Сбавлю 2 балла лишь за то, что он все-таки не идеальный, в создании таких фильмов есть к чему стремиться;) 8 из 10

MC LOUD
MC LOUD14 июня 2017 в 18:03

Я наткнулся на этот фильм случайно. Прочитав краткое описание сюжета этой картины, мне стало действительно интересно: ведь, во-первых, это российский кинематограф, а, во-вторых, задачку то поставили серьезную и справиться с ней не так просто. Шутка ли, вновь взять классических Ромео и Джульетту, и перенести в наши дни, да сделать это еще и так, чтобы не было пошло, безвкусно и не выглядело полным идиотизмом, что, к сожалению, очень часто встречается. Действительно, показать первую любовь, первую близость и физическую близость в том числе, на примере совсем еще юных ребят, очень сложно. Точнее показать то легко, а вот сделать так, чтобы это получилось не похабно, а действительно романтично, удавалось не каждому. Я считаю, что у создателей почти получилось. Почти потому, что, конечно же, порой, мне казалось, что первые поцелуи и прикосновения в той атмосфере, в которой нам это преподносится (я имею в виду, к примеру, обычную двушку в каком-то из спальных районов нашего города) всё-таки слегка очерняют эти проявления любви. В тех же «Ромео и Джульетте» или какой-нибудь «Голубой лагуне» в виду антуража, который царит вокруг, этого очернения не чувствуешь. Но, несмотря не на что, в этом фильме всё в рамках приличия. Что касается сценария, то он весьма типичен и действия героев (зачастую очень нелогичные и нелепые) предугадываются. Многие персонажи карикатурны – их образы настолько сильно всем своим видом говорят, кто же они такие, что это порой даже раздражает. Что касается актеров, то взять на главные роли ребят, которые еще нигде не снимались и не имеют опыта в актерстве – это также очень смелый и серьезный, но благородный шаг. Да, местами ребята играли из рук вон плохо, но, в общем и целом, я хочу сказать, что Глеб Калюжный и Ульяна Васькович прекрасно справились со своей задачей, и я уверен, что мы еще обязательно увидим их в других лентах.

Leona Fem
Leona Fem5 июня 2017 в 10:47
«Ну, щас я тебе покажу «послевкусие»!»

Честно говоря, после просмотра этого фильма были смешанные эмоции. И хотя не могу сказать, что фильм мне однозначно понравился, я скорее склоняюсь к положительной оценке. И, честно говоря, непонятно большинство претензий к данной картине, ибо очевидно, что у авторов не было цели сделать '14+' кассовым хитом, а потому все шероховатости в любом случае можно простить. Фильм очень лёгкий, с множеством забавных моментов. Во многом это достигается соответствующими деталями, хотя кое-где создатели перегнули палку, отчего многие вещи кажутся гротескными(гопник-школьник, выглядящий как тридцатилетний зек, аудиокассеты в 2010-х, вражда между школами и т.д.). Но главное не это, а то, как показаны герои-подростки с их интересами, проблемами, переживаниями. Иначе говоря, в фильме хорошо передано это восприятие мира, присущее именно подросткам лет 14. Что действительно огорошило, и думаю, не только меня, это концовка фильма. Хотя у меня нет младших братьев и сестёр, а до собственных детей мне ещё далеко, я прекрасно понимаю эмоции матери главного героя в конце фильма. Пожалуй, это единственный момент, мешающий дать фильму однозначно положительную оценку. Хотя, об этом в следующем абзаце. Возвращаясь к негативным отзывам: главной претензией тех, кому фильм не понравился - 'а чему учит этот фильм?'. С таким же успехом можно задать встречный вопрос:«А почему фильмы обязательно должны чему-то учить?». Уже было сказано, что это не кассовый фильм, а значит, режиссёр в принципе не обязан нести ответственность за донесение до аудитории какой-то морали. В конце концов, '14+' показывает не 'то, что должно быть', а то, что есть на самом деле вне зависимости от того, как мы к этому относимся. И именно поэтому нельзя обвинить фильм в какой бы то ни было безнравственности 6 из 10

sined777
sined7772 июня 2017 в 17:20
Потрясающе!

Мне 32 года (на 2017 г.). И этот потрясающий фильм всколыхнул все юношеские переживания. Они вроде бы и не так давно были, но как будто целая вечность прошла и ты уже другой. Весь фильм на одном дыхании, с ностальгической улыбкой на лице и искренними переживаниями за Вику и Лешу. Я от души благодарю всех, кто приложил руку к этому фильму. Вы подарили полтора часа счастья. Несколько слов о героях: Вика - просто олицетворение первой любви любого четырнадцатилетнего мальчишки. Сыграно - потрясающе! Алексей - я был стеснительней. Плохие парни - скоро на зону. Все - как в жизни. Все остальные персонажи, локации, ситуации - всё жизненно, точно и резонирует на все сто. Если Вам за тридцать - смотреть обязательно и желательно одному. Если только Ваша первая любовь не сидит рядом (тогда можно вдвоём). Готовьтесь смаковать, ностальгировать, переживать и просто наслаждаться. 10 из 10

Batman Cookie
Batman Cookie29 марта 2017 в 06:41
Чувство прекрасного

По-настоящему хорошее кино трудно забыть. Хочешь не хочешь, а ненароком вспомнишь ту или иную сцену или фразу из картины. Вот и этот фильм, который я посмотрел уже полтора года назад, до сих пор не даёт мне покоя. Эта трогательная любовная история цепляет меня. К '14+' сложно не относиться с определённым предубеждением. Его позиционировали как 'Ромео и Джульетту' из Вконтакте, а актёров нашли как раз в этой соцсети - лишь бы угодить подросткам. А на самом-то деле это всего лишь маска, за которой скрывается чувственная, трогательная мелодрама о первой любви и быстром взрослении. Хорошей эту картину делает отнюдь не сюжет, являющийся как раз-таки достаточно банальным (что, в принципе, свойственно жанру), а чуткая режиссёрская работа. Андрей Зайцев великолепно передаёт эмоции влюблённых простейшими сценами вроде танца на школьной дискотеке или неловкими взглядами. Чувствуется, что герои стесняются и переживают то, с чем ранее никогда не сталкивались. Они не знают, как реагировать на это и как с этим бороться, и совершают глупые, дерзкие и храбрые поступки, не свойственные детям. И, конечно же, нельзя не отметить пронзительную композицию Михаила Боярского 'Зеленоглазое такси', пару раз звучащую в фильме. Многие восприняли '14+' в штыки из-за якобы недетского содержания и неправильно понятого послания автора, которое, как мне кажется, вполне прозрачно: первая любовь - это прекрасное, уникальное чувство и главный шаг на пути к взрослению.

epinegina
epinegina26 января 2017 в 12:47
Не туда летят помидоры озабоченных моральным здоровьем нации...

Видимо, я буду защищать фильм от нападок консерваторов, разглядевших в '14+' призыв к ведению бурной, искрящейся жизни. Что ж, ситуация, когда произведение, созданное максимально реалистично, пытались осудить за пропаганду всех грехов человечества нередкая. Стоит отметить, что мне 14 было не так уж и давно, а потому на события, отраженные я смотрела даже не с умилением и ностальгией, а скорее с презрительностью и даже стыдом - за то, что припоминается свое недалекое прошлое. А все-таки картина хороша. Снята без прикрас, без 'голливудских' улыбок, речей и взглядов, без модных фильтров, без претензии на феноменальную глубину и новаторство. Аплодирую игре актеров. Как школьница, могу сказать, что именно такими 'обрывками', такими пустыми взглядами вк-зомби из средней школы и общаются. Кстати, и под 'Зеленоглазое такси', и под 'Романтику' танцуют - что на школьной дискотеке включат, под то и танцуют. Достаточно правдоподобны попытки строить отношения в 14 лет. Девочки взрослее и увереннее мальчиков, герои мучимы вопросом: 'отправить сообщение? Добавить в друзья?' Фильм не о личностном росте героев. Поэтому мы и не видим в конце, как наш герой в агонии раскаяния бежит утешать маму. Поэтому фильм оканчивается многозначным коротким диалогом влюбленных после сна в обнимку голышом (а вот четкого ответа, как далеко зашло дело до милых объятий, не дано, так что спокойно, взрослые. Может не настолько наше поколение провально). Думаю, главной задачей киноленты было погрузить в эту атмосферу 14-летних подростков, желающих начать взрослую жизнь, однако останавливаемых неуверенностью в себе и неудобством перед родителями - погрузить, чтобы зритель попытался лучше понять давно забытые им переживания главных героев, ощутил, что важно человеку, которого захлестнули гормону вперемешку с собственными комплексами, и чтоб зритель понял: не так уж страшны эти детские ошибки, потому что ребята обязательно повзрослеют, обязательно перешагнут через все навалившиеся желания жить 'круто', потому что все это НОРМАЛЬНО и не настолько критично. Тот же секс в 14 (которого, я сильно надеюсь, все же не было), даже он не проблема мирового масштаба - после него на утро ты проснешься той же Викой, тем же Лешей, вырастешь обычным человеком, а потом будешь вспоминать все то ли с юмором, то ли со стыдом. Ну, и в ответ тем, кто разглядел в фильме призыв к аморальному образу жизни. Увидеть это в фильме мог только твердолобый ханжа. Нету там никакого призыва. Посмотрите, с какой нелепостью и иронией сняты все сцены переживаний главного героя: пиво не продали, хочется целоваться с девушкой, которую уже зовут домой родители, мать застала утром в обжимку с подружкой. Все это не выглядит крутым - все это выглядит очень трогательно, но очень глупо! Фильм просто-напросто отразил реальность, какая она есть. Поэтому помидоры нужно не в режиссера кидать, а в молодежную культуру в принципе. С уверенностью могу сказать, что большинство девятиклассников фильм не оценят и сочтут его нелепым. Тем более, не будут на него равняться. И все же пара нелепостей (на мой взгляд) есть: давно уже не слышала, чтобы школы 'воевали', а гопникоподобные коршуны били первого, кто посягнет на принцессу в башне. Ну, и сомневаюсь, что мама в 13 лет начнет втолковывать сыну правду жизни о сексе, наркотиках и алкоголе - сейчас о таком уже лет в 10 начинают говорить. 8 из 10

truandrew
truandrew8 января 2017 в 21:26
Юность, ностальгия, романтика, любовь

Посмотрел данный фильм случайно наткнувшись на него в сети. Я не ждал ничего особенного от столь низкобюджетного, местами картонного (в плане персонажей), кино. Но в конце фильма все это ему прощаешь, за то, что он подарил тебе. Как показывает время именно такое российское кино по истине настоящее, живое и честное. До того как посмотреть прочитал кучу гневных комментариев, что это кино нужно запретить, что это разврат, педофилия, развращение малолетних, и вообще деградация всего и вся. Мне кажется такие люди говорят так лишь потому, что никогда не испытывали подобных чувств в этом возрасте. Кто-то может испытать это чуть позже, ну а кто-то и в 14 лет. Что в этом такого? Ведь фильм наполнен романтикой и легкостью юности, а не пошлостью и развратом. Кто-то пишет, что все настолько ужасно показано в фильме: школа тюрьма, учителя изверги, подростки плюются, пьют пиво, гопники поджидают за углом... Я не знаю как сейчас в школах, но в мои годы все так и было. Для школьника школа это всегда была тюрьма, некоторые учителя всегда были извергами. Кто не пил пиво в школе? не поверю что никто. Кто не плевался или хулиганил? не поверю что никто. Кого обошли стороной гопники? не поверю что всех. По-моему все показано глазами типичного школьника. И при всем при этом я не вырос дегродом, алкашом, извращенцем или кем-то еще. Но вернемся к главному. Не увидел в фильме никакого разврата или грязи, о чем так кричат многие. Фильм очень добрый, нежный, легкий и романтичный. Да-да, романтичный. Как в этом во всем можно было увидеть грязь и пошлость я не понимаю. Можно конечно долго говорить о том, что местами снято натянуто, наигранно и тд. Но фильм стоит посмотреть хотя бы ради двух сцен, за которые уже можно дать 10 баллов из 10. Ради сцены первого поцелуя и танца главных героев в комнате главного героя. Да, есть в этих сценах немного эротизма (но это ничего общего не имеет с грязью и пошлостью). Поэтому эти сцены вызывают немного смущения, потому что на экране визуально все еще дети. Но это тот самый момент, когда дети превращаются во взрослых. Их взгляды, их страсть, их притяжение, их жесты, их реакции, их растворение друг в друге, все это дает такую двойственную эмоцию, вроде дети, а вроде уже зрелые влюбленные. Эти две сцены безумно красивы, романтичны, чисты, искренны, непорочны и сентиментальны. Настолько тонко переданы все краски этих первых романтичных моментов, что дух захватывает. И даже песня 'Зеленоглазое такси', под которую происходит танец, здесь как нельзя кстати. Да очень мала вероятность, что подростки сейчас такое слушают. Да и раньше не помню, чтобы слушали подобное. Но данная песня выполняют главную свою, скорее режиссерскую, идею. Она дает нужную эмоцию на картинке в фильме. Очень эффектно видеоряд сочетается с ней, это неожиданно. Кадр наполняется именно теми эмоциями, тем трепетом, которые происходят во время таких первых чувств. Большое спасибо создателям за то, что окунули в юность, в ту легкость и безбашенность, за то, что напомнили о тех первых чувствах, которые наверно испытываешь один раз в жизни, когда двое стоят перед неизвестным и волнующим, когда трясется все внутри от незнания как взять друг друга за руки, когда говоришь друг с другом глазами, когда мир вокруг не существует в этот момент.

Юрий Соснов
Юрий Соснов2 января 2017 в 19:27
Три тонны лжи и растления несовершеннолетних детей.

Михалков когда-то был хорошим режиссёром, но за последние пять лет всё сильно изменилось и его фильмы настолько ужасны, что в лучшем случае их проматываешь бегло пробегая по всей ленте. После Сталинграда я уже ничего хорошего не ждал, но это произведение больного и опустившегося мозга 'Никитки' бьёт все рекорды идиотизма. Не знаю, какое детство было у самого автора сценария, но у нас в школе как-то всё было сильно интереснее, а разборки районов не актуальны в таких масштабах года так с 95-го. Посыл картины довольно простой: 1) Родители - идиоты, ничего не понимающие 2) Учителя в школе - алкоголики и истеричные дуры 3) Парни постарше 'крышуют' девочек помладше и занимаются избиением малолеток 4) Пить в 14 лет - нормально 5) Заниматься сексом в 14 лет - нормально 6) Школа - это тюрьма Мне вот интересно... Когда это в школах стало вот так? Ну просто потому что есть куча дел, которыми можно заниматься: начиная от секций футбола и каратэ, заканчивая программированием и искусством. И это на вскидку. В этом выкидыше денег налогоплательщиков очень простая мысль проходит белой ниткой через всю картину: будь тупым говном и залазь в постель с 14 лет. Я так и не понял про что такое светлое и чистое нёс чушь Михалков, но попахивает продвижением в массы идей педофилии. 'Привет Европа', где это уже норма. Надеюсь, что очень много людей посмотрит это кино... И больше никогда не станет смотреть фильмы Михалкова и им подобных.