Удивительно забавная мистика, которая пальнула аж второй раз подряд, причем сборы показывают, что и публике интересны нынешние голливудские истории про полтергейст и злых духов. Таких фильмов по-прежнему выходит целый вагон каждый год, из года в год одно и то же. Кто-то в кого-то вселился, действие происходит в одном месте на протяжении всего фильма. Что в этом интересного? Да в общем-то ничего, если говорить про сюжеты и эффекты. Напугать все труднее, но с другой стороны, приемы одни и те же. 'Заклятие 2' легко можно перепутать с каким-нибудь 'Проклятием', неизвестно с какой еще частью. Но на самом то деле фильм сделан добротно. Что в случае с режиссером Ваном совершенно непредсказуемый результат: он ведь сначала сделал черт знает какой 'Астрал' (в плане качества), потом вдруг бабахнул 'Форсаж 7'! А в этом промежутке, в этой пропасти между размахом и качеством упомянутых картин, было как раз первое 'Заклятье'. Оно было неплохим с точки зрения и сценария, все-таки исследователи паранормальных явлений это не тупой молодняк, который отправляют на убой в особняки. А во второй части они уже чуть ли не охотники за привидениями. Опытные эксперты, так сказать, которых не испугать ничем. Главный герой даже с духом разговаривает так, будто он переговорщик, который знает всю эту чертовщину как свои пять пальцев. Такие моменты откровенно забавны. Правда, и бюджет в 40 млн. для мистики в декорациях здания - нехило. Но в данном случае отрадно то, что все пошло в дело. Спецэффекты качественные, не придраться. Страшилки не то чтобы оригинальны, но обыграны хорошо: если что-нибудь бросается на храбрых исследователей, то это происходит неожиданно и резко, да еще и с грохотом и воплями. И выглядит не наигранно. 133 минуты здесь, а при этом фильм не занудный! Это вообще практически феномен для подобного жанра, особенно после всяких 'Паранормальных явлений'. В общем, вот вам и доказательство, что при грамотной режиссуре и нормальном бюджете практически любая заезженная идея имеет право на жизнь. А еще хорошие актеры, хороший, даже я бы сказал отличный звук. Ну и что еще нужно 'Заклятью'? Да, пожалуй, только чтобы действие третьей части перенесли куда-нибудь в коридоры космического корабля или на заброшенную планету. Вот это будет хоррор! А в целом, да, вторая часть понравилась, даже больше чем предыдущая.
Первая часть ставшей враз культовой картины Джеймса Вана «Заклятие» покорила сердца многих зрителей без остатка. И неспроста. Не за красивые глаза, там, или ширму, полюбилось это творение миллионам. Ни для кого не секрет, что жанр «хоррор» переживает не лучшие времена, и такие картины как «Заклятие» или «Астрал» являются едва ли не последними из могикан. Но как обстоит вопрос с сиквелом? Началась лента столь забористо, что временами стало казаться, что она даже превзошла своего предшественника! Ведь тут Джеймс Ван сотоварищи предпочли показать куда более колоритного демона. Да такого, которого даже убоялась главная героиня ещё предыдущей картины Лоррэйн Уоррен. Демон этот обалачён в чёрные одеяния монахини. И поэтому даже заочно, но эта монахиня меня притягивла, привлекая к просмотру! Сама же история идёт про семью Ходжосонов, которая состоит из матери и троих детей. Одна из дочерей посредством доски Уиджи (наверное; это я так сам додумал) притянула призрака. Это дух, ранее живший в этом доме. И он будет терроризировать их семью. Но не всё так банально. Чем уже стало фирменным «Заклятий», это тем, что история не концентрируется на одном только возмутители спокойствия. Не забудем про монашку! Это взаправду страшный призрак!!! По части шарма, я имею в виду. Что же до того: страшный ли сам фильм? Первая часть мне показалась страшнее. Но вторая от этого менее интересной не стала. А даже в чём-то опередила первое «Заклятие». Собственно, и здесь главные герои картины обращаются за помощью к Эду и Лоррэйн Уорренам. Демонологам. И те, как Чип и Дейл только во мрачной истории спешат на помощь семьи. Но «Заклятие 2», как бы это сказать, изрядно старается напугать. Но делать это ей удаётся не всегда. А только видны старания. Не знаю, то ли атмосфера не всегда срабатывает. Иногда – срабатывает! И даже с лихвой!.. Но это всё касается чёрной монашки. Когда та ещё появилась в доме Уорренов!!! Вот это было вишенкой на торте!.. Но сама история как-то кренится несколько в своей развязке. Такое ощущение, что у создателей закончилась фантазия. Но, к чести, это не делает огромного минуса. Картина определённо стоит просмотра! Чего я, собственно, и желаю всем без исключения! 10 из 10
Заклятие 2. Фильм вышел уже в июле но смог посмотреть я его только сейчас. И не виной тому нехватка времени или любое другое оправдание. Знаете, я больше сторонник той идеи, что не кино должны говорить вам когда его смотреть, а вы должны диктовать свои условия. Это вы сами осознали что созрели для просмотры данной картины. Как это сделал я перед просмотром данной картины. Да с одной стороны страдают кассовые сборы у прокатчиков и все такое, но всё-таки некоторые фильмы охота посмотреть и впитать в себя, а не просмотреть поставить галочку и забыть. Не скрою, перед тем как смотреть этот фильм я узнал о нем очень многое, кто снимается, приблизительный сюжет, оценку фильма и конечно же читал рецензии. Но как всегда в фильмах Джеймса Вана ожидаешь увидеть одно, а в итоге получаешь другое, нечто более лучшее. И это приятно радует. Начну нахваливать поэтапно. Фирменная стилистика режиссера Джеймса Вана очень мне импонирует. Подача сюжета, цветовая стилистика нагнетание обстановки, все это очень гармонично выглядит во всех его фильмах. Актеры Патрик Уилсон и Вера Фармига очень органично вписываются в обе части заклятия. Вообще по-моему Патрик Уилсон замечательно справился со своими персонажами в Заклятиях 1 и 2, и обоих Астралах. Он классно сыграл человека, наделенного сверх способностями но незнающего как их высвободить и применить. В заклятии, главным персонажам сопереживаешь. Актеры второго плана тоже все молодцы. Не выполняют роль декораций, а тоже направляют сюжет и дают ему более глубоко раскрыться. Вообще в этом фильме очень мало на мой взгляд случайных вещей. Все продумано, чётко идет своим чередом и лежит на своем месте. Прямо рай для перфекциониста. Мотивы итогового зла предельно понятны, почему оно так делает и так поступает. Действия призрака тоже мотивированы. А у главных персонажей, семьи Уорренов, железные яйца. Это же надо иметь такую крепость духа, чтобы хранить всю коллекцию со своих исследований у себя дома, в подвале. У меня от одного близкого присутствия к «кукле Аннабель» вызывало бы чувство головокружения и туалетные позывы, причем тут же на месте. Вообще, как мне кажется, у режиссера была задача не напугать нас, а рассказать, что пугает всё неизведанное и непонятное. Потому что ближе к концу фильма когда все встало на свои места, страшных моментов больше не окажется. Еще мне кажется режиссер хотел донести мысль что всем нам нужна поддержка и понимание. Ведь не зря Лоррейн Уоррен говорит, что причиной появления зла в доме стали чувства страха, депрессии, замкнутости, из-за случившихся до этого неприятностей. А когда есть крепкая опора и стена, то никакая зараза не прицепится. Что Эд и Лоррейн Уоррены демонстрируют, помогая несчастной одержимой семье веря им и помогая. Моя итоговая оценка 8 из 10. Мой идеальный фильм про демонов и приведений выглядит именно так. Пугая, завораживая, давая надежду и оставляя скрытый смысл и послание. Фильм всё-таки оставил во мне больше философских мыслей чем тупого страха. Основной посыл, как мне показалось, это поддержка попавших в беду, и вера в свои силы. И еще так как фильм основан на реальных событиях из жизни семьи Уорренов, приятно радуют глаз фотографии реальных людей в конце фильма, на основе которых созданы данные персонажи. И по поводу Уорренов не хочу рассуждать, правда, что они говорят или фальсификация. Пускай это останется на их совести. 8 из 10
Благодаря такому замечательному режиссеру как Джеймс Ван, жанр ужасов будет жить и процветать. Ведь Джеймс, можно сказать, воскресил данный жанр и доказал, что такие фильмы способны привлечь внимание зрителей и собрать неплохую сумму денег. Первая часть данного произведение собрала $318 млн. при бюджете $20млн., согласитесь, впечатляет. Сиквел был неизбежен. А самое главное, что сам Джеймс занялся этим продолжением. Слежу за его творчеством с самого начала, честно признаюсь, что с каждым его фильмом в этом жанре, видно, как он развивается и пытается внести свою лепту, снова и снова. Это безумно радует. Первая часть произвела на меня большое впечатление, в ней была рассказана прекрасная и в тоже время ужасная история. Вдобавок смогли напугать. Я заядлый поклонник этого жанра, поэтому, могу с уверенностью сказать, что меня трудно напугать. Но вот этому режиссеру это удается, в чем его секрет? Он просто такой же поклонник этого жанра, которого так же достали эти однотипные повторяющиеся трюки, которые присутствуют во множествах фильмах этого жанра. Я не ждал, такого же качественного и проработанного сценария как это было в первой части, я хотел только одного, что бы фильм меня напугал, да как следует. Какого же было мое удивления, при просмотре второй части, сценарий на том же уровне, а где то на порядок выше. Понравилось, что зрителя пытаются запутать и обмануть в плане сюжетной линии. Да, есть оплошности, пару точно было замечено, но где их нет? История получилось действительно отличной, для такого жанра. Где-то шутки к месту, где-то драма вырисовывается, которая способна тронуть зрителя, ну и атмосфера ужаса, способная, если не напугать, так держать в напряжении. Да, есть банальные трюки с пуганьем, но так же есть и противоположная их сторона, которой к счастью больше. Где должны напугать, не пугают, а где не должны, пугают. Понравились взаимоотношения между Уорреными, гораздо приятнее было на них смотреть и где-то сопереживать, больше чем в первой части. Особенно понравился призрак, который вел себя не так как, ведут себя призраки в других фильмах ужасов. Если там они тянут кота за хвост, то здесь призрак не церемонится и ведет себя как заблагорассудится. Настоящий король среди призраков. Мама не верит дочкам, что они видели призрака? Вот он я – показывает призрак. Вызвали полицию? Нет проблем, и им покажу! Убежали к соседям, а соседи вам не верят? Сейчас поверят! В общем, забавно было это все смотреть, так как, в подобных кинолентах такого не увидишь. Прям, комплекс услуг оказывает тебе фильм, и посмеешься и подергаешься и попереживаешь, все включено! Скажу прямо, спустя два часа после просмотра хотелось снова пересмотреть этот фильм. Уверен, фильм соберет по сборам больше чем первая часть, он этого заслуживает. Разборку работы актеров, особо делать не хочется, но выделить ту самую девочку, вокруг которой шлындается призрак, отметить стоит. По мне, так девочка справилась очень даже хорошо для своих лет. Насчет остальных можно сказать, что справились со своей ролью достойно. Никто не бесил уж точно. Понравилось вокальное исполнение Патрика Уилсона, который исполнил всем известную песню, прям, разбавил всю эту жуть. Сиквел заклятие оправдал мои ожидания и в очередной раз доказал, что Джеймс Ван будущий маэстро в своем жанре, а может и нынешний. Крайне надеюсь, что он не отойдет от ужасов и продолжит снимать, хотя бы раз в три-четыре года подобные картины. Которых, сейчас дефицит. Любовь к своей работе, вот ключ к успеху! Молодцом Джеймс! 8 из 10
Говорят, имя Джеймса Вана стало символом жанра ужасов в современном кинематографе и совершенно точно этот парень чертовски гениален. 16 июня состоится премьера второй части «Заклятия», которое в 2013 году произвело настоящий фурор. И это неудивительно, даже несмотря на то, что история изгнание нехорошего духа из хорошего человека, пожалуй, старее самого мироздания, ведь фильм действительно достойный, захватывающий и атмосферный. Итак, 9 июня прошел предпремьерный показ картины, которую поклонники ждали в 3 долгих года и возлагали немалые надежды. Оправдались ли они? Процентов на 50 — да, процентов на 50 — нет. Первое, что стоит отметить, если вы не смотрели первую часть, спокойно включайте вторую, ведь главная интрига томительного ожидания раскрыта — фильмы не связаны между собой, это две истории, без отсылок, намеков или ответов на некоторую недосказанность, оставленную после «Заклятия» и подогретую «Проклятием Аннабель». Вот только сказать, что это абсолютно новая история, которая оставит свой след в истории жанра нельзя. Более того, после просмотра второй части, я серьезно забеспокоилась, что франшизу ждет судьба небезызвестного «Пункта назначения», где каждая из пяти (на данный момент) частей развивается по четкой схеме: друзья-приятели собираются куда-то, у одного из них случается видение с катастрофой, в которой все погибают, пробуждается герой в истерике и вместе с ним выбегают 6-7 человек, дальше катастрофа, весь фильм «выжившие» спасаются, 2-3 человека в итоге «побеждают», но в финальном кадре, разумеется, погибают и опускается занавес. Так и здесь, правда, схема попроще: живет семья, в одного из членов вселяется нечто, приходят супер-супруги Уорнеры и изгоняют незваного гостя. Кстати, изгнали его в этот раз очень странным и неправдоподобным способом, как по мне. Хочется верить, что мой прогноз ошибочен и вторая часть просто «перевалочный пункт» перед третьей, которая распутает клубок, даже там, где не казалось, что остались вопросы. Картинка в фильме является одновременно и его достоинством, и главным промахом. Все атмосферно, жутко, резко, но слишком часто создавалось впечатление, что перед нами не «Заклятие 2», а очередная глава горе-фильма «Астрал», феномен которого, лично мне, никогда не понять. Одна из сцен выдержана исключительно в стиле вышеупомянутой трилогии, будто эти две вселенные пересеклись и Лоррейн по ошибке забрела в дом. Да и главное зло уж слишком напоминает жуткую семейку из первой астральной эпопеи. Именно здесь впору задать вопрос: так ли гениален и талантлив Джеймс Ван, как считается? Мой ответ — однозначно нет. Абсолютно точно, у него есть задатки, он может снять жуткую картинку, но грань между жутко и смешно порой слишком тонка и Джеймсу не всегда удается удержать этот баланс. В данном случае, к счастью, звезды сошлись и у режиссера получилось напугать, а не насмешить. Если бы именно это было первой частью, вряд ли получился такой эффект, какой произвел оригинальный фильм в 2013 году. Однако, если рассматривать картину абстрагируясь, получился довольно неплохой, качественно снятый фильм ужасов, который действительно может напугать впечатлительных и не оставит чисто негативного послевкусия у поклонников жанра. В конце концов, Ван умеет делать картинку, хорошо выбирает актерский состав и знает толк в скримерах, а это тоже немаловажно. Остается надеяться, что научится развивать сюжет, чтобы заставлял думать и сопоставлять увиденное ранее с тем, что большой экран показывает в эту минуту. 8 из 10 Авансом, так как верю, что третья часть или «Аннабель 2» (которая ждет нас в 2017 году) сполна компенсирует все то, чего так не хватило второму «Заклятию» и свяжет все четыре истории в единую так, как никто из нас не ожидает, не забыв максимально напугать, даже самых стойких. Джеймс, не подведи!
Начну просто: единственный момент в фильме, после которого у меня по спине пробежали мурашки - шепот девочки: 'Разве ты не видишь? Он играет с ножами и прячется в темноте'. Бррр... Так уж получилось, что за Джеймсом Ваном закрепилась репутация чуть ли не мессии современного кинохоррора. И не зря. Его 'Пила', по сути, открыла жанру torture porn путь в кинотеатры, а 'Астрал' перезапустил истории о 'нехороших домах'. Между ними затаилась крайне недооцененная (пусть и загубленная концовкой) 'Мертвая тишина', а первое 'Заклятье' стало лучшим коммерческим фильмом ужасов в 2013. Так что же не так с продолжением? Сразу оговорюсь, все нижеследующее - это исключительно мое мнение, не претендующее на объективность. Ван умеет снимать ужасы, выстраивать кадры и атмосферу, держать напряжение. Патрик Уилсон и Вера Фармига - замечательные актеры, которых всегда приятно видеть на экране. Дом, где происходит действие, неприятно напоминает место действия первого 'Восставшего из ада'. Атмосфера Англии 70х передана скрупулезно, все эти машины, прически, одежда, телепередачи. Сюжет, в принципе, интригует. Тогда почему 'красная рецензия'? Все очень просто - фильм вызывающе вторичен. Не поймите неправильно, Ван никогда не являлся большим оригиналом, создавая фильмы из старых добрых клише и штампов, но он всегда их грамотно обыгрывал и добавлял пару фирменных находок от себя (тишина в, собственно, 'Мертвой тишине', астрал в 'Астрале'). Здесь же за оригинальность можно принять разве что blur-эффект из глаз Эда в последние пять минут. Все элементы фильма мы уже видели, причем, что обидно, зачастую у самого же Вана. Галлюцинация Лорэйн в Эмитивилле - чистейший 'Астрал'. 'Монашка' - Старуха оттуда же. Горбун - помесь Бабадука и краснолицего демона угадайте откуда. Все 'скримеры' и бу-эффекты можно предсказать заранее. Местами вспоминается 'Синистер'. В общем, полный набор 'блумхаусовских' штампов. В комнате висят кресты? Конечно же в нужный момент они начнут переворачиваться. Ребенок построил детский шалаш? Конечно же в нем заведется 'бабайка'! В какой-то момент начинаешь мечтать, чтобы на экране появился майор Пэйн и просто расстрелял чулан с букой. Не поймите меня превратно, я жуткий традиционалист в плане хоррора, но сложно пугаться, в сотый раз видя раскачивающиеся сами по себе качели (детский сериал 'Боишься ли ты темноты' ими больше ужаса нагонял в одной только заставке). Больше всего всегда пугает неизвестность. Здесь ее нет. Мы регулярно видим и старика Билла, и Горбуна, и Монашку. Двойственности, а-ля 'Эмили Роуз', когда зрителям предлагают выбор, случились ли события в реальности или это плод чьего-то воображения, здесь тоже нет. Видя 'фейковое' окончание мы понимаем, что все только начинается. Отдельный минус - сценарий. Мало того, что фильм невозможно затянут и, к тому же, начисто лишен переживаний за героев (понятно, что Эд и Лорейн останутся в живых, это не спойлер, они реальные люди все-таки). Сам злобный план злобных сил зла не понятен. Заманивали они Уорренов в Энфилд специально или, наоборот, пытались заставить их держаться подальше? Зачем демону Дженет? В 'Синистере' Богул похищал детей со вполне определенной целью (и жуткими результатами). В первом 'Заклятии' была понятна мотивация духа. Здесь - нагромождение нелогичных случайностей. Но, дабы избежать спойлеров, на этом закончу. 'Заклятие 2' - типичнейший пример сиквела в стиле 'тех же щей, да побольше'. По сути, это то же самое 'Заклятие', только в других декорациях. Структура обоих фильмов одинакова, как завязки 'Кода Да Винчи' и 'Ангелов и демонов'. Это компетентный, хорошо снятый и сыгранный 'ужастик', абсолютно не относящийся к тем порциям киношлака, которые выходят ежемесячно. Но завышена оценка за этот перегруженный 'скримерами' стандартный фильм ужасов. Те же 'Окулус', 'It Follows' и 'Кукла' несли в себе гораздо больше оригинальных идей и нестандартного их воплощения, при этом оставаясь отличными мэйнстримовыми хоррорами, а не 'инди-страшилками' для мсье, которые знают толк в извращениях. Потому, только: 6 из 10
Обычно уже когда сиквел анонсируют, ожидаешь его полного провала и скатывания франшизы к днищу. Но Джеймс Ван в этом плане радует. 'Астрал 2' был, как по мне, хорош, история главного приведения мне так и вовсе понравилась больше, чем в первом фильме. Вот и 'Заклятие 2' получилось неплохим. Конечно, есть некоторые существенные неудачные, на мой взгляд, моменты, но давайте по порядку. - Сюжет. Ван не стал изобретать велосипед - как в первом фильме была положена в основу реальная история одного из расследований супругов Уорренов, так и во втором, уже другие события. 'Энфильдское дело' - расследование паранормальной активности в доме на окраине Лондона (переносимся из Америки 70-ых в Англию, в фильме разница атмосфер соблюдена, даже персонажи выглядят более 'англичанами'). Еще один рассказ о семье, живущей в доме, где их начинают терроризировать потусторонние сущности. Параллельно идет повествование о призраке, преследующем Уорренов после Амитивилля (сюрприз для любителей реальных страшилок) - точнее, о демоне, который, как оказывается потом, (спойлер) замешан и в деле семьи из Энфильда. В титрах, по традиции, показаны реальные материалы по этому событию - и даже оригинальная запись, где проявляется голос призрака. Правда, в дублированном варианте, который идет в кинотеатрах, она теряет весь свой шарм. - Атмосфера. Здорово, как по мне. Дом типичной небогатой семьи из Англии передан прекрасно (правда, для семейства, которое не может заплатить по счетам, у них что-то слишком много дорогой по тем временам техники). Очень понравился ход с палаткой для игр младшего мальчика, установленной на лестнице - она была жуткая еще при дневном свете, а уж ночью - так и подавно. Ван все так же мастерски умеет нагнетать. Но в этом фильме больше неожиданных появлений и резких прыжков в камеру. Это заставляет вздрогнуть, но все же разочаровывает. - Персонажи. Полюбившиеся супруги Уоррены. Семья, страдающая от призраков, довольно приятная, но, как по мне, нормально раскрыты только мама и младшая девочка - главная героиня, ну и младший мальчик, хотя его проработка дальше фразы 'он заикается' не заходит. Почти никакая старшая девочка, а о втором мальчике вспоминаешь только ближе к концу фильма, и то потому, что его чуть не убивают. Остальные - ученый по паранормальным явлениям вроде все время в кадре, но ты толком ничего о нем не знаешь. Женщина-скептик - уж слишком однобокая, от ее первого до последнего появления ты ее ненавидишь (конечно, этого они и добивались, но больше за этим персонажем ничего и не поставили). Соседи и индус-оператор - статисты, проходят вскользь совершенно. - Призраки. Немного разочаровывающе. Первое приведение - старик. С самого начала не веришь, что он главный антагонист (как позже и оказывается), а когда в середине фильма чуть больше раскрывают его историю, то окончательно убеждаешься, что на роль страшного, леденящего душу приведения он никак не подходит. Его рычание вообще комично. Ну серьезно, это же дедок, просто умерший от инсульта в своем кресле, почему мы должны считать его жутким, таинственным и опасным? Второе приведение - 'горбун'. Персонаж из детской песенки и игрушка, с которой забавляются в начале дети, по идее он должен служить воплощением детских страхов. Но он просто смешной! Он похож на персонажа 'Кошмара перед Рождеством' Тима Бёртона, и выглядит таким же нарисованным. Появляется 2 раза, никаких впечатлений по себе, кроме непонимания, зачем он там вообще нужен, не оставляет. Нелепо. И третий призрак - демон - главный антагонист - злобная монашка. Поначалу, когда появилась в Амитивилле, было неплохо. Потом Ван решил, что мы недостаточно напуганы, и добавил ей окровавленный зубастый рычащий рот, чем все и испортил. И опять же - кто этот демон, откуда он взялся, почему, черт побери, именно монашка? Ответов на эти вопросы вы в фильме не найдете. В итоге, я могу сказать, что это неплохой фильм, если вы хотите хорошенько испугаться, если вам интересно наблюдать за паранормальной активностью в старом доме и тем, как это отражается на семье, посмотреть хорошее экранное отображение энфильдских событий. Но история призраков тут слабая, плохо проработанная. Призраки тут просто есть, и этого должно быть достаточно, по мнению режиссера. А я люблю хорошие мистические истории, поэтому ставлю этому фильму 6 из 10 Как сиквел он неплох, франшизу не убивает, даже хорошо держит атмосферу, поэтому рецензия, в целом, положительная. Рекомендую к просмотру как еще один фильм о расследованиях реальных дел супругов Уоррен.
В первую очередь хотелось бы сказать - я фанат фильмов ужасов, и моя оценка исходит из моей любви к ним, а не из чистой критики. Я могу с уверенностью сказать, что жду выхода фильмов Джеймса Вана. Каждый просмотр для меня вызов - я жду когда же он сможет меня напугать. Я не могу сказать что Ван делает хорроры действительно страшными, но его умение передать напряженную атмосферу, нагнать саспенс и заставить зрителя искать в каждом кадре то, чего там нет, бесспорно, достойно уважения. Он умело превращает, казалось бы уже надоевшее всем, клише в искусный мистический триллер и пытается охватить как можно большую аудиторию. Ван - современный популяризатор жанра ужасы, и что не может не радовать - весьма талантливый. Он старается взять лучшее от Хичкока и Крейвена, каждый раз расшибаясь в лепешку, чтобы нагнать жути и напряжения, и я рад, когда ему это удается хотя бы на половину. Конкретно в Заклятии 2 я могу отметить 1) Отличную операторскую работу - в напряженных моментах ты сам того не понимая ищешь в кадре либо подсказку, либо какую нибудь жуть, создавая в голове искусственное, ощущение легкой напуганности. 2) Отличную актерскую работу - Патрик Уилсон, Вера Фармига и в особенности Медисон Вульф своей игрой дополняют отличную атмосферу. У девочки точно большое будущее, здесь больше нечего добавить. 3) Режиссура - Джеймс Ван как будто специально жертвует частью хоррор-составляющей в пользу сюжета, он умело наводит интригу и старается держать зрителя с вопросами в голове почти весь фильм, намеренно превращая его в триллер. Попытки отойти от клише, делая призрака абсолютно наглым у*бком так вообще восхитительны наряду с сюжетными твистами, которые в современных фильмах ужасов почти не появляются. 4) Аранжировка - музыка в фильмах Вана всегда была есть и остается новой классикой ужасов Пожалуй стоит отметить, что если вы не очень любите фильмы ужасов - вам понравится фильм как триллер, если вы любите фильмы ужасов - вы оцените атмосферу. Однако на концовку интриги уже не хватило, и возвращаясь в клише, и к тому, что нравится публике, Ван здесь явно проигрывает. То ли нехватило сил, то ли бюджета, то ли фантазии. Вердикт - отличный мистический триллер, с отличной атмосферой и прекрасными актерами, чуть чуть не дотягивающий до настоящего хоррора, но держащего в напряжении ровно столько, сколько вам будет необходимо. И теперь точно очень высокие ожидания к Lights Out, выходящему уже через месяц. Оценка хоррору 6,5 из 10 Оценка триллеру 7,5 из 10 Итог 7 из 10 и не впустую потраченные деньги
Странное дело, но 'Пила' Джеймса Вана не сделало постановщику того имени, что он имеет сейчас. Да, фильм имеет культовую славу, но отказавшись от сиквелов Ван пошел снимать оригинальные проекты, которые с треском провалились в прокате. Такие фильмы как 'Мертвая тишина',и 'Смертный приговор' все уже успели забыть. Но потом Ван снял 'Астрал' и 'Заклятие', которые и сделали его образцовым режиссером фильмов ужасов. Сейчас же он потихоньку переквалифицируется в режиссера блокбастеров, но напоследок он нам таки подарил свой очередной жанровый фильм. Сразу хочется сказать, что 'Заклятие 2' действует по всем канонам сиквела. У него больший масштаб, он дольше, он запутаннее. Но Ван не эксплуатирует популярность первого фильма, он не дает нам ровно тоже самое, что мы уже видели в прошлой части. Прежде всего, нам подарили интересную историю. Да, она не блещет оригинальностью, но она вызывает интерес. Хотя бы потому, что в основе лежит реальная история. Конечно можно долго спорить о ее подлинности, но факт остается фактом. В таком интересно разбираться и такое интересно смотреть. А уж внимание к деталям (вплоть до постеров, что висят в комнатах) и вовсе выводит фильм на более высокий уровень, чем все остальные фильмы ужасов, что сейчас снимают. Особенно действует то, что мы знакомы с персонажами Веры Фармиги и Патрика Уилсона. Не сказать, что они шибко интересные, но они очень приятные, да и харизмы у актеров достаточно для того, чтобы мы им переживали. Тем более, авторы добавили линию, которая развивается параллельно с основной, где действие крутится вокруг героя Уилсона, где ему угрожает опасность. И когда наступает кульминация всего этого пиршества, то попросту кусаешь локти от напряжения. Само собой, Ван вдается в жанровые клише, но даже они смотрятся не так критично. Те же скримеры, которые в современных хоррорах только и делают, что раздражают - здесь поставлены весьма толково и атмосферно. Но большая часть действия держится на неповторимой атмосфере, от которой реально становится не по себе. Я считаю, что 'Заклятие 2' - это один из лучших фильмов ужасов за последние годы. Это тот случай, когда все компоненты на месте и каждый работает на высоком уровне. Категорически не советую пропускать, ибо сейчас такого крайне мало.
В свое время фильм 'Заклятие', который основан на реальной истории паранормального приключения двух супругов-исследователей, произвел на меня очень большое впечатление и я очень ждал продолжение этой картины. Благодаря своей специфичной деятельности супруги Уоррены стали очень знаменитыми личностями, которые подвергались и восторгам, и насмешкам, не смотря на это продолжали жить своей размеренной жизнью, в то время как в другой, самой обычной семье, начинаются происходить странные вещи, которые не объяснить словами. С этого момента завязывается основная линия сюжета, которая, как по мне, очень долго набирала обороты в течении фильма. В одно время необъяснимые события приобретают публичный характер, дабы создать настроение 'показухи', к идее которой потом пришли герои ленты. И лишь главные герои - Лорейн и Эдд, пошли по пути 'слепой веры' и сделали все, чтобы помочь семье. Не могу сказать, чтобы происходящее в фильме кого-то удивит. Начиная с того, что многое напоминает действия первой картины, заканчивая тем, что чувство напряжения в фильме давало о себе знать в мизерно малом количестве, также как и наличие хороших хоррор-сцен. Хоть и это все сделано эффектно и загадочно, а порой атмосфера становилась очень жутковатой, наполняя ее летавшими в воздухе звуками музыки, но погрузиться с интересом в пучину этих ужасающих событий не удалось. Да и развязка меня, честно говоря, разочаровала. Если в первой части ее сделали захватывающей и эмоциональной, то здесь уже все было на грани фантастики. Отдельным моментом в фильме я считаю взаимоотношения между героями. Здесь герой Патрика Уилсона в полном объеме показал свою решительность и добродушие. Чего только стоит музыкальная сцена, которая помогла семье сплотиться и не падать духом даже перед такими событиями. Очень понравилось. Вера Фармига также понравилась в этом фильме. Их дуэт с Уилсоном оставляет очень хорошие впечатления не только как коллег, но и семейной пары. 'Заклятие 2' - неплохое продолжение своего предшественника, которое примут по достоинству ужасоманы. А я хочу пожелать всем зрителям приятного просмотра и чтобы они нашли людей, которые поверят им. 7 из 10
Коротко: фильм плохой, ближе к кошмарному. Нет, не потому что страшный. Развернуто: Заклятие 2 действительно обладает какой-то потусторонней силой, ничем другим не могу объяснить оценки зрителей и - самое обидное - критиков. Обычно мое личное чувство совпадает со средней оценкой киноведов, и я привык ориентироваться на этот показатель. Как результат - я долго откладывал просмотр киноленты, надеясь на то, что мне удасться найти идеальный вечерок с чаем и печеньками дабы приятно потеребить нервы. А теребила в итоге меня совесть за бездарно потраченное время. Быть может, я и теперь трачу его бездарно - когда пишу рецензию на то, что рецензии не стоит. Но вдруг это может спасти пару невинных душ? Проблема #1: создатели не понимают, что может напугать. Это сильно бросается в глаза: на одних моментах действительно жутко, на других вылезает старикан со светящимися глазами, и просто тянет лапы к жертве, а в это время камера творит 'выкрутасы', прямо как в шестидесятых. А потом вылезает мультяшный (да да, я серьезно, они нарочно) джентельмен в красном костюме и зонтом. И на момент тебе кажется, что ты смотришь не фильм ужасов, а Охотников на Приведений - чуть жутковатая анимация 'для стиля'. Портит ли это Атмосферу в Охотниках? - Нет. Портит ли тут? - Разумеется. Проблема #2: сценарий. Тут и описывать нечего, все стандартно для плохих фильмов ужасов: набор классических/замызганых штампов, попытка закрутить сюжет (ох уж этот поворот в конце. 'Дорогая, врубай магнитофон, Шерлок берется распутывать это дело'), нелепые диалоги, скучные персонажи, которые ведут себя не так, как они поступили бы, а так, как от них захотел сценарист (да, это плохо). Все сделано крайне бесталантно. Проблема #3: плохая игра актеров. Особенно смакуемый мной момент записи первого контакта с демоном. Зря стараешься, девочка, твоя 'сестра' сидит с безразличным выражением лица на заднем плане, пока ты раговариваешь басом. А мать просто прикрывает рот, как бы 'от ужаса'. Ну, она хотя бы не зевает. I do. Проблема #4: плохой монтаж. Да, слоумо невпопад. Начинаешь проверять, не сломался ли у тебя плеер. Проблема #5: обманчивые оценки. И это главный минус. Я просто не в состоянии понять, что другие нашли в этом фильме. В нем нет ни стиля, ни собственных оттенков, ни технически интересных моментов - это какая-то аморфная пластилиновая масса. И умоляю: если у вас есть хоть капля вкуса - обходите этот фильм стороной. 3 из 10
Постановщик Джеймс Ван отказался от восьмого «Форсажа», чтобы продолжить успешный фильм ужасов «Заклятие». И за это ему спасибо. «Форсажей» и без него снимут ещё пачку – для боевика режиссёры найдутся, а вот качественные страшилки сейчас мало кто делает. Тем более, если бы Ван отказался от фильма «Заклятие 2», то сняли бы без него. И не факт, что получилось бы годное кино. Как и в прошлый раз, сюжет основан на работе Эда и Лорейн Уоррен, специалистов по нечистой силе. И хочется сказать одну вещь. В первом фильме зрителю сообщают, что эти самые Уоррены расследовали немало страшных дел, но при этом «было одно, которое выделяется, потому что оно настолько дьявольское, что…». Напрашивается рассуждение: если дел много, а такое особенное было одно, что дальше? Если в первом фильме уже показали то самое «особенно страшное дело», то о чём будет продолжение? А в продолжении на экране опять пишут что-то очень похожее, типа «они провели много расследований, но одно было настолько страшным, что…» ну и так далее. Конечно, не стоит цепляться к словам, но если кино основано на реальных событиях, то это повышает уровень требований к нему, и тут надо быть осторожнее. Создатели не остановятся на двух фильмах, и, скорее всего, затянут целую серию вроде «Пилы». И в начале каждого нового фильма будут писать на экране о том, что «жили-были специалисты по нечистой силы, и они проделали много работы, но был один особенный случай, и сейчас о н ём пойдет речь». Если учесть, что такие фильмы делают по знакомым шаблонам, это приведёт к смешному и бесславному тупику. Но это лишь тревожное предположение, и пока всё идёт как надо. «Заклятие 2» почти не уступает первому фильму. И это при том, что опять нет ничего нового. Идеально не всё, ровно как и в прошлый раз. Семейство, жилище, злые духи, дети, игрушки, крики, перемещения предметов – всё это знакомые элементы. Сюжеты фильмов можно сравнивать чуть ли не шаг за шагом. Даже не охота вдаваться в подробности. Страшных моментов опять не так много, и они опять основаны на эффекте неожиданности – из темноты громко выпрыгивает страшная морда. Ничего нового. Именно поэтому нельзя было доверять эту картину другому режиссёру. Дело в том, что некоторые люди умеют делать так, чтобы было интересно даже в сотый раз следить за тем же сюжетом. Джеймс Ван – один из таких. Он уделяет много внимания сценарию, который развивается спокойно и последовательно, постепенно нагоняя тревогу. От этого любопытно следить за событиями. Он уделяет много внимания персонажам и актёрам. Тут не столько страха за свои нервы, сколько за жизнь и благополучие главных героев. Фильм вызывает интерес к этим людям, даёт проникнуться к ним чувствами, заинтересовывает их жизнями. Поэтому за них волнуешься, и поэтому хочется, чтобы с ними не случилось беды. Если семейство в несчастливом доме тут уже другое, то Уоррены те же, и на месте они не топчутся. Тут о них можно узнать что-то дополнительное. Они интересны не только из-за своего страшного дела, но и просто по-человечески. А самое главное, есть ответ на один вопрос из первого фильма. Там была сцена, где Эд(Патрик Уилсон) рассказывает, как его жена увидела что-то страшное, а потом на 8 дней заперлась в комнате. Что это было? Что она увидела в глазах одержимого бесом человека во время обряда? Здесь этот вопрос отвечен. Лично я думал, что она увидела что-то совсем невообразимое, а всё оказалось проще. Просто, но честно и жутко. Это же касается главного демона фильма. Он выполнен просто, но со вкусом, и пугает не на шутку. Фильму очень помогает то, что он разносторонне развит. В целом, это ужасы, но помогают элементы драмы, а местами настроение даже разбавляется хорошим юмором. После таких моментов радостного затишья демоничные фокусы работают ещё сильней. Опять заслуга режиссёра. Он понимает, что сюжет его фильма везде знаком, и делает его насыщеннее, разнообразнее, естественнее, гибче, податливее. Не зацикливается на чём-то одном, а осторожно и грамотно расширяет и углубляет картину. Интересно, естественно, страшно и волнительно, пусть и везде знакомо. Удачное продолжение удачного фильма. 7 из 10
Хорроры я практически всегда игнорирую, но творение Вана я жду и смотрю с большим интересом. Особенно это касается Заклятия конечно. Высококачественная франшиза в первую очередь за отличную режиссуру. Еще с первого фильма мы усвоили, что Заклятие перенимает некоторые клише жанра, хочется этого или нет. Но при помощи изобретательного подхода, режиссер ловко играет с ними, изменяя их и ставя казалось бы типичную сцену, которую видели во многих других скримерах, под новым взглядом. Вторая часть сохранила почти все фишки которые были в первом фильме, но получилась немного другой по духу, самобытной. Но это все так же умело снятый хоррор-триллер в самом что ни на есть классическом духе прошлого века. В первую очередь похвалю за отличную историю и как она раскрывается в фильме. Здесь у нас не так все просто как в первом фильме, а имеется неплохой закрут с антагонистами. Также стоит отметить что здесь гораздо лучше поделено время между семьей Ходжесонов и Уорренами. Если в первом фильме было соотношение 80/20, то здесь 50/50. Тоесть, отлично раскрываются как семья, так и сами наши демонологи. Лучше раскрыты персонажи мучимые злыми духами. Например девочка Дженет. Отличная сцена на качелях. Пускай не такая длинная, но неплохо так переданы ее чувства. Уоррены также еще более подробно раскрываются как по-настоящему любящая друг друга пара. К тому же которые, как оказывается, не балдеют от своей работы и рады были завязать. Атмосфера. Самая главная вещь в Заклятии. Здесь с ней все отлично как в первом фильме. Внимание к деталям как шорохи, скрипы, голоса, стуки - это все на пять. К тому же со зрителем также играют как и в первом фильме - нагнетается обстановка, подготавливая к скримеру, но потом в итоге оказывается нарочной обманкой. Помимо прочего и обстановка сделана на отлично. Старый дом, с гнилым подвалом, обшарпанные стены, старая мебель, Лондон и поэтому за окном проливные дожди. Что конечно только в плюс атмосфере. Скримеров в фильме стало гораздо больше. Что для меня минус. Не за них я полюбил Заклятие. Да и пугают они только благодаря жуткой и внезапной музыке. Можно было сделать и поменьше. Момент с Батшибой на шкафу, от которого я реально наложил кирпичей, так и останется пока что для меня самым жутким в двух фильмах. Подобного во втором фильме я не испытал. Насчет антагонистов-злых духов. Если насчет старика вопросов нет, то вот горбун несколько смутил. Не знаю, было ли это CGI или нет, но выглядил он как-то неестественно и вообще выбивался из общего тона картины. Одно дело злые духи и демоны, а другие дело когда это некий материализовавшийся карикатурный персонаж из игрушки. Мне он не понравился. Хотя все же отмечу что в финале эффекты связанные с ним были сняты здорово. Самая же крутая и жуткая нечестивая фигура - демон в богохульном образе омерзительной монахини. Представлена в фильме реально как самый опасный злой дух клокочущий ненавистью. С ней связан ряд самых эффектных сцен в фильме. Было стойкое чувство что ее опять играет композитора Бишара, как и Батшибу. Но нет, все же женщина. Отдельного слова заслуживает эпизод с картиной, который для меня в фильме является наверное лучшим. Очень интересная и изобретательная задумка и отлично поставленная. Ван все же в своем деле мастер. Здорово задумано с тенью, как и разглядывание картины в темноте. Блеск. Во втором фильме есть и ряд новых находок. Например теперь мы можем наблюдать как Лорейн непосредственно общается в мире духов. Если в первом фильм мы могли лишь наблюдать как она медитирует и разгадывает тайны, то здесь же мы находится вместе с ней по-принципу Астрала. Также появились эффектная операторская фишка с видом от первого лица. Смотрелось это здорово. Операторка в стиле первого фильма. Тоесть есть все те же облеты камерой всего дома из под разных углов. Например в самом начале вообще есть одна здоровая непрерываемая съемка без склеек которая начинается на улице, пролетая через весь дом и его комнаты. Как и выше писал отлично снятые эффекты от первого лица как людей, так и нечести. Юмор подстать первому фильму. Тоесть тонкий, ненавязчивый, но приятный и он включается к месту. Музыка. Бишара, наш Батшиба и Красный Черт на посту композитора - помоему мастер писать по-настоящему жуткую и пугающую музыку. Особенно вставила музыка с жутко завывающими женскими голосами. С появлением монахини она играла. Подобное было в первом фильме, в заключительной части. Здесь все же чуть по-другому, но так же жуть берет. Да и вообще во всем фильме музыка играет на всю катушку и дает половину всей атмосферы. По актерам сильно проходиться не буду, так как уже все расписал о них еще в первом фильме. Патрик Уилсон и Вера Фармига в образах потрясающие. Все также нравится образ Эда который берет своей напористостью, уверенностью и аналитичным подходом а также спокойствием как будто занимается своей работой уже 100 лет. Лорейн же эмоциональна, импульсивна и отзывчива, ну и просто милая. На актерах образы прям как влитые. Оказывается Уилсон очень неплохо поет. Отличная была сцена. Во втором фильме понравилось наличие такого легкого деструктивного взгляда на паранормальные явления со стороны Уорренов. Если в первом фильме их скептицизм с некоторыми доморощенными жертвами был показан вскольз, то здесь он напрямую влияет на центральных персонажей и сюжет. Дух мистицизма и паранормальщины во всем фильме. Так что все идеально перекочевало из первого Заклятия. Такой же пролог, такой же нагоняющий жути текст желтого цвета, название фильма под пугающую музыку, выцветшие эффекты фотографий и видеосъемки. Все есть. А также отдельный плюс за финальные титры с подборкой реальных фотографий хроник и из самого фильма. Выбрать какой фильм лучше не могу. Уж больно они хороши каждый по своему. До просмотра был уверен что точно скажу первое Заклятие лучше. Наверно так и есть. Но во втором Заклятии есть много своих достоинств и новых находок. Вместе же два фильма выстраивают отличную историческую хронику семьи Уорренов. Хочу, очень хочу триквел Заклятия. Джеймс Ван в своем деле царь. Пускай эта франшиза продолжает играть также громко и успешно. 9 из 10
Недавно я сходила на «Заклятие 2». Посидела в зале, позатыкала уши (девочки передо мной очень громко визжали). Пришла домой, посмотрела оценки и рецензии на этот фильм… и задалась вопросом: что, черт возьми, со мной не так? Потому что весь фильм я боролась с диким желанием выйти из зала, прийти домой, включить какую-нибудь тупую комедию и больше никогда не смотреть современные фильмы ужасов. Не поймите меня неправильно. Я вовсе не хочу сказать, что сиквел «Заклятия» - полный отстой. На фоне всяких «Кукол», «Лесов призраков» и бесконечных «Паранормальных явлений» «Заклятие 2» не просто выделяется – оно выглядит эталонным ужастиком. Начнем с того, что «Заклятие 2» - это грамотное, продуманное кино, снятое настоящим профессионалом и знатоком своего дела. Честно говоря, когда в титрах я увидела настоящие фотографии семьи Ходжсонов и вообще Энфилдского дела, мне осталось только поаплодировать Джеймсу Вану за столь пристальное внимание к деталям и желание сделать фильм максимально достоверным. Фильм действительно обладает своей атмосферой, и мне очень нравится качественная стилизация под 70-е. Операторская работа? Шикарно. Звуковые эффекты? Ненавязчивые и действительно пугающие – отлично. Актерская игра? Великолепно, между Патриком Уилсоном и Верой Фармигой действительно есть химия, они прекрасно взаимодействуют, их персонажам веришь и сопереживаешь. Исполнение героем Уилсона песни Элвиса я вообще считаю одним из лучших эпизодов. За Мэдисон Вульф я, признаться, боялась. Она – один из центральных персонажей, и я не была уверена, что она справится с ролью. Но справилась же! Плакала, где нужно было, натурально визжала, в общем, выдавала вполне приемлемые естественные эмоции, не переигрывала. Так что же мне так не понравилось? Первое и самое очевидное – сюжет. Нет, он логичен и неглуп, но он настолько вторичен, настолько переполнен самоповторами и штампами, что я готова была кинуть стаканчиком колы в экран. Я всё понимаю, фильм основан на реальной истории, но… Что у нас было в первой части? Фильм начинался с истории Аннабель. Вторая часть тоже начинается с другой истории, а именно – с Амитивилля. Что дальше? Многодетная семья, которую преследует демон – в обеих картинах. К ним приезжают Уоррены, которые говорят, что нужно собрать доказательства для церкви. В доме происходят страшные вещи. В конце концов, в первом «Заклятии» демон вселяется в мать семейства, в сиквеле – в дочь. Уоррены начинают изгонять демона… Я могу закрыть глаза на то, что сиквел собрал в себе все дремучие штампы. Дом с привидениями, гадание на доске Уиджи, одержимость маленькой девочки, слишком уж напоминающая классического «Изгоняющего дьявола»… Окей, эти идеи себя исчерпали, но ведь можно хоть как-то обыграть их. Но, черт возьми, нет. Никак они не обыграны. Фильм слишком предсказуемый. Ты знаешь, когда тебя шуганут очередным скримером (коих здесь очень много), ты знаешь, что сделают герои в следующей сцене… Когда я сидела и смотрела на это безобразие, в голове крутилась мысль: фильму нужен либо офигенный твист, либо больше атмосферности и саспенса. Ни того, ни другого я не увидела. Даже сцена в начале сиквела, снятая единым кадром без монтажных склеек, так поразившая меня, есть в первой части, и тоже в первой половине фильма. Больше такие длинные непрерывные кадры ни в одной картине не присутствуют. Скрипучие качели, выкатывающаяся сама по себе игрушка, двигающиеся вещи, трясущиеся кровати – мы все это видели, и не один раз. Мне понравилась сцена, где Лоррейн Уоррен заходит в комнату, и за ее спиной висит темный портрет, который (о счастье) не преобразовывается в скример, но выглядит при этом охренительно жутко. Но потом я вспомнила, что практически такая же сцена была в более жутких и атмосферных «Других»… то, во что превратился портрет, заставило меня истерически хохотнуть, а потом заплакать с горя. Ребята, это смешно. Это просто смешно. Это выглядело настолько комично, что смеялся почти весь зал, серьезно. Демон-монашка выглядит как пьяный блэк-металлист (посмотрите фотки Immortal или Gorgoroth, поймёте, о чем я). Вообще, я не раз замечала, что если с атмосферой у Вана все еще относительно в порядке, то с выглядящими откровенно дешево и убого демонами – нет. Лично мне они показались смешными и ничуть не страшными. Эпизод с Горбуном так и вообще смехотворен до чертиков. Зачем этот эпизод был нужен? К чему он вообще? Непонятно. Но зал опять посмеялся. «Заклятие-2» попыталось в драму, причем не в одну, а сразу в две, и если переживание Уорренами не лучших времен и волнение Лоррейн за Эда были еще неплохо раскрыты, то тема «родители-дети» так и повисла ненужными сценами. Сцена с курением, сцена, где Джанет говорит матери, что она не курила… Надо было либо раскрыть эту тему, либо вообще не поднимать ее, ведь динамика картины здорово проседает. Я не чувствовала напряжения даже в финальной сцене. «Заклятие 2» - это неплохой фильм, если ты смотришь его в первый раз и фильмов ужасов до него не видел вообще. Если ты любитель хорроров со стажем – ты не увидишь ничего нового. Этот фильм абсолютно ничем не удивляет. У тебя нет ощущения, что ты смотришь что-то свежее, оригинальное. Путешествие Лоррейн по миру духов? Мы видели это в «Астрале». Терроризирование семьи злобным демоном? Было. Вселение демона в ребенка? Было… Картина хорошо смотрится в визуальном плане, но количество ночных сцен делает её гораздо менее красивым, чем первая часть. Сюжет неплох, но слишком банален. Из пугалок присутствуют не только скримеры (что уже хорошо), но все они – до смерти избитые и предсказуемые. «Заклятие 2» - целиком и полностью переработанная первая часть, не имеющая в основе ни одной оригинальной идеи. И прикрытие в виде «основано на реальных событиях» тут не работает. Но самое ужасное – фильм не пугает. Я пару раз дернулась от скримера, и всё. Атмосфера гораздо хуже, чем в первой части. Сюжет тот же. Демоны – смешны… Если бы я до «Заклятия 2» не видела ни одного фильма ужасов, я бы поставила ему семерку или даже восьмерку. 4 из 10
1977 год. Во время спиритического сеанса знакомых по прошлой части супругов Уорренов в нашумевшем доме Эмитивилля, жена Эдда Уоррена, Лорейн насмотрелась такого, что в срочном порядке решила приостановить их деятельность по изгнанию бесов. Бесы пожали плечами, ну, как знаете, и махнули терроризировать бедную многодетную семью Ходжсон в английском городке Энфилд. Вскоре весь город был в курсе паранормальной активности в доме Ходжсонов, но попам-церковникам для выезда на место этого всё равно показалось мало, и сперва они упросили разведать, что там, да как, американцев Уорренов. Соскочить не вышло, пришлось ехать. Так бы и хвалил малазийца Джеймса Вана за многолетнюю верность жанру, но всему есть предел. Понятно ведь, что Джей Дабл-Ю нынче скорее вынужденно шабашит в ожидании какого-нибудь необычного для себя проекта, чем энергично открывает новые горизонты. А пока, значит, «Заклятие», которому, по сути, и продолжение то не требовалось. Потому выглядит Part Deux как недельный эпизод сериала, про то, как приходят охотники за привидениями Эд и Лорейн, и вышвыривают под зад демонов из очередного дома. Плюс в том, что мастер Ван давно овладел приёмами в совершенстве, и знает наверняка, как запугать наивного зрителя. Поэтому самореализуется режиссёр уже через другие элементы: - углубляется в извечную в паранормальном деле проблему улик. Ведь даже если ты сам всё видел и слышал своими глазами и ушами, без доказательств на помощь не придёт даже добрая церковь. Максимум в психушку упекут. - выстраивает на базисе популярного мифа (см. также «реальных событий») остросюжетную многоходовку с главарём и соучастниками. Помимо теневого кардинала, шухеру по дому также наводят дохлый старик Скрудж по имени Билл Уилкинс (есть аналогии с Чёрной вдовой из «Астрала») и мультяшный горбатый Джек Скелетон (смешно, только недавно в «Сомнии» встречался один). - находит время привнести в сюжет гуманистические ценности и семейную теплоту, проще говоря, творит хоррор с человеческим лицом. Тут вам и покаяние, и борьба за близких, и душевное распевание Элвиса под акустику. Так-то всё хорошо, но всё же, что такое «Заклятие», как не ловкое жонглирование набором страндартных элементов в череде саспенс-сцен: доска Уиджа, зеркала, бугимены, ожившие предметы, призраки, резкие звуки и истошные оры. Более-менее оригинальной можно назвать лишь стрёмную монахиню, но и там следы ведут к Мэрилин Мэнсону и «Портрету» Гоголя. Густой компот, но не особо богатый витаминами. Остаётся всё же порадоваться, что режиссёру, тем паче без поддержки старого другана сценариста Уоннелла, удалось не отпустить вожжи своего второго в карьере сиквела, в отличие от несколько косячного «Астрала-2». Хотя, это как раз может быть и взаимосвязано, учитывая третий Астрал. 6,5 из 10
В 1952 году Эд и Лоррейн Уоррены организовали Общество психических исследований Новой Англии, а также «Оккультный музей Уорренов», тем самым открыв глаза обществу на многочисленные паранормальные явление, соседствующие рядом с обыкновенными обывателями и порой досаждающие им своим нежелательным влиянием. Официальная наука до сих пор спорит о правдивости случаев сверхъестественного буйства, зафиксированного Уорренами, включая знаменитое расследования в городе Амитивилль, однако никто не может поспорить с тем фактом, что бесстрашные супруги не раз сталкивались с тем, что невозможно объяснить традиционной терминологией. За годы, проведенные за исследованиями паранормальных активностей, Эд и Лоррейн высветили несколько десятков опасных дел в многочисленных биографических книгах, учебниках и передачах, инструктирующих аудиторию как необходимо действовать в той или иной ситуации. До недавнего времени деятельность семьи Уорренов была известна преимущественно на территории Соединенных Штатов, но выход фильма «Заклятия» режиссера Джеймса Вана проставил охотников за нечистью по всему миру. Король ужасов современности справедливо решил, что история Уорренов настолько богата всевозможными событиями, поражающими воображение здорового человека, что кинематографистам не стоит уходить в далекие вымышленные дали, а необходимо в точности экранизировать одно из расследований Эда и Лоррейн, аккуратно обрамив его под художественные особенности жанра хоррор. Полагаясь на классические приемы устрашения, заигравшие новыми, поразительными красками, уделив внимание раскрытию персонажей и глубокому драматическому исполнению, Джеймс Ван создал один из лучших, если не лучший, хоррор целого десятилетия, закономерно возглавивший кассовые сводки. Вопрос о постановке сиквела отпал сам собой, однако сам Ван в виду занятости сторонними проектами не смог приступить к съемкам столь быстро, как хотела студия. И все же менять режиссера, ставшего символом целого жанра, продюсеры не собирались. Выждав необходимую паузу, заставив поклонников томиться в ожиданиях и подогрев интерес к сиквелу до наивысших пределов, Джеймс Ван возвращается к ужасам в «Заклятии 2», подтверждая свою заслуженную репутацию выходом еще одного интригующего, напряженного, холодящего кровь фильма, способного на равных потягаться с оригиналом, а в некоторых смыслах даже превосходить его. Итак, сюжет фильма разворачивается спустя несколько лет после того, как Эд (Патрик Уилсон) и Лоррейн (Вера Фармига) Уоррены разобрались с демоническим присутствием, бушующем в доме семьи Перрон. Обучающие лекции, интервью и плодотворные расследования создали Уорренам репутацию, которую было непросто сломить, как бы некоторые скептики не пытались. Супруги старались помогать всем, кто нуждался в их помощи, и никогда не бросали людей в беде, если точно знали, что в их силах предотвратить катастрофу потустороннего характера. Одно же из наиболее интригующих дел Уорренов пришлось аккурат на Рождество 1977 года, когда им пришлось отправится в далекую дождливую Англию, дабы расследовать кошмары дома Ходжсонов, впоследствии подарившие миру массу документальных материалов, подтверждающих существование потусторонних сил. История знакомит нас с матерью-одиночкой Пегги (Фрэнсис О'Коннор), воспитывающую четверку замечательных детей. Семейство вот уже не один год проживает в доме, в котором до недавних пор не происходило ничего необычного, но сверхъестественные силы имеют свойство приходить тогда, когда их совершенно не ждешь и отбиваться эхом от событий давно минувших дней… Легкий шум постепенно сменяется левитацией предметов, а та в свою очередь перерастает в неистовое буйство. С каждым последующим днем некий неизведанной гость становится все более настырным, давая при этом понять, что его интересует конкретная цель, от которой он ни за что не отступиться. И единственными людьми, способными совладать с ним являются Уоррены, готовые пожертвовать личным спокойствием ради безопасности чужих детей, коим также необходимо внимание и поддержка. Отличительной чертой каждого фильма ужасов авторства Джеймса Вана является драматическая достоверность происходящего. «Заклятие 2» также не стало исключением из правил. Режиссер понимает, что на одних только пугающих моментах выстроить в действительности захватывающую историю не получится, и поэтому уделяет немало времени проработке характеров как ведущих персонажей, так и второстепенных. Не отказываясь от успешных наработок первого «Заклятия», Ван обаятельно дорабатывает их в сиквеле. Поклонникам расследований Уорренов будет интересно понаблюдать, как развиваются взаимоотношения между супругами, какие тайны они хранят в своих сердцах и что думают о деятельности, без которой не представляют себе жизни. Патрик Уилсон и Вера Фармига играют свои роли уверенно и знают, что нужно делать, дабы удовлетворить желания требовательного Вана, требующего от актеров полной самоотдачи. Благодаря этому за Уорренами хочется наблюдать без отрыва. Если они находятся в кадре, то забирают все наше внимание, но при этом позволяют зрителю следить за повествованием и ни на секунду не сбиваться с тропы расследования. «Заклятие 2», как и его предшественник, продолжает ставить во главе истории обыкновенных людей, показывая, что порой их деяния куда достойней, нежели описание похождений вымышленных героев с кривой ухмылкой и квадратным подбородком. Не меньшее внимание нежели Уоррены получили и Ходжсоны, невинные жертвы озлобленного потустороннего гостя. Джеймс Ван делает все возможное, дабы мы отыскали с ними контакт и переживали за исход событий так, словно мы выступаем прямыми участниками Энфильдского инцидента. Особенное внимание заслуживают юные актеры, воплотившие детей Пегги Ходжсон. Мэдисон Вульф, Лорен Эспозито, Бенджамин Хайг и Патрик МакОули столь достоверно выглядели в кадре, что складывалось неподдельное ощущение того, что они по настоящему родня друг другу, а не случайно встретившиеся на съемочной площадке исполнители, разыгрывающие страшную историю, заставляющую холодеть кровь в жилах. Ребята играют органично, не перебарщивают с эмоциями и стараются выглядеть как самые обыкновенные дети несмотря на все те ужасы, что окружают их дом. Следуя заветам постановщика, они показывают зрителям, что любую неприятность можно и нужно преодолевать. И не важно что это – школьные обидчики, родительские дрязги или демоническое присутствие. Важно понимать, что поддержка близкого человека способна творить чудеса. Ну и чуток удачи тоже никогда не помешает. Драматическая составляющая «Заклятия 2» не вызывает никаких сомнений. Это не просто еще один фильм ужасов, а глубокая, душевная история, затрагивающая сложные социальные темы, которые необходимо принять такими какие они есть и после сделать соответствующие выводы. И все же говоря о фильме нельзя не упомянуть тот самый хоррор, коим так славится Джеймс Ван. Казалось, ну чем может удивить нас постановщик, неоднократно использовавший свой пугающий арсенал в предыдущих картинах. Однако спешу заверить, что градус высококачественного ужаса держится на наивысшей отметке от начала и до самого конца. Умело расслабляя аудиторию мило опущенными шутками, Ван прямо-таки окунает нас в холодный затопленный подвал кошмаров, заставляющих сердце учащенно биться, а глаза немигающим взглядом наблюдать за неумолимо приближающимся злом... Джеймс Ван продолжает нас пугать. Вместе с тем он дарит нам надежду. Его картина неспособна пройти бесследно, ведь это жемчужина жанра, достойная восторженных аплодисментов благодарной аудитории! 10 из 10
Поскольку о всех плюсах и минусах фильма уже подробнейшим образом расписано другими зрителями, хотелось бы заострить внимание лишь на одной детали, которая для многих наверняка осталась незамеченной или которую многие считают разумеющейся. Это вопрос о противостоянии науки и паранормальных явлений, весьма жёстко и бесцеремонно обыгранный в одной из сцен фильма. Сцена с дискуссией с доктором наук (названным чуть позже «жалким академиком») в фильме снята с таким посылом, как будто все учёные, скептики и те, кто выводил в своё время Уорренов и их Амитивилльское дело на чистую воду — это глупые и бесчувственные люди, которым только и нужно, что безапелляционно прижать бедных борцов с потусторонними силами и не дать страшной «правде» проникнуть в умы обывателей. А о том, что обвинения в бездоказательности и подтасовке фактов в сторону Уорренов отнюдь не безосновательны, зритель должен, по-видимому, догадаться сам. Или не должен. Ведь это принесёт больший доход от проката. В 21 веке — веке научного прогресса и распространения доказательного знания среди широких слоёв населения — паранормальным явлениям и их «исследованиям», в том числе и деятельности Эда и Лоррейн Уорренов, осталось лишь место в массовой культуре, ни один здравомыслящий человек не будет воспринимать заявления о наблюдении призраков или ходящего по дому Мэрилина Мэнсона в образе монашки всерьёз. Понятно, что ироничное принижение доктора наук в прямом эфире и выставление Эда Уоррена как благородного рыцаря, помогающего тем, кто съехал с катушек, сделано для большей художественной «правдивости» (что всё связанное с призраками и потусторонними силами - это «серьёзно и по-настоящему»), но ведь найдутся люди (и немало), которые разделят эту точку зрения и укрепятся во мнении, что наука не может объяснить многих вещей и что она вообще многое высасывает из пальца, проигрывая конспирологическим и паранормальным теориям. С этой позиции указанная сцена фильма несёт откровенный вред и лишь способствует дистанцированию науки от общества, что обычно приводит к печальным последствиям. Нужно отметить, что в «Заклятии» 2013 года подобных выпадов в сторону науки не наблюдалось, если мне не изменяет память. Вы спросите меня: зачем ты смотришь подобные фильмы? Смотрю, потому что считаю их частью культуры, они интересны с точки зрения вымысла, психологических эффектов и не только. Но когда в таких фильмах начинают необоснованно катить бочку на науку (даже если такой наезд согласуется с тематикой фильма), это заставляет насторожиться и возмутиться. Субъективно понравилась в этом фильме музыка (старые рок-песни в начале фильма, а также живое исполнение композиции одним из главных героев), ну и заикающийся мальчик внёс свою изюминку. Вот. 6 из 10
Начну с того, что я не могу понять, почему на данный момент о фильме здесь висят только положительные рецензии... Люди утратили вкус? Если так пойдет дальше, то кино вымрет. Немного о сюжете: На этот раз экстрасенсы едут в Англию, насколько я помню, к не очень состоятельной семье, где один из четырех очень милых детей начал видеть странные вещи. Для расследования привлекаются СМИ, а так же церковь, в лице агентов которой и едут сюда наши главные герои. Кто-то начинает подозревать, что это подстава, а кто-то верит в происходящее. Итак. Попробую разложить все немного детальнее уже с моим мнением. Операторская работа порадовала очень, что в принципе не очень типично для хорроров. Сюжет показался немного скомканным, повествование слишком порезанным. было странно переключаться от хоррора к не очень хорошо получившейся семейной драме, хотя создатели старались. Актеры периодически фальшивят - переигрывают или недоигрывают, мне не понятно. А самое главное, мистическая составляющая к концу фильма просто сходит на нет, так как создателям выделили больше денег, и они решили вбухать их в спецэффекты и компьютерную графику, что сделало фильм скорее фантастикой, чем хоррором. Атмосфера из-за этого просто умирала. Но здесь не без плюсов - были очень крутые сцены, и мне очень жаль, что их испортило то, о чем я писал выше. Взять хотя бы сцену с картиной - она действительная жуткая. Картину на аукционе просто оторвут с руками) Из минусов: огромное количество бу-моментов. Они просто происходят постоянно, и весь мой ужас проявлялся только в том, что я вздрагивал. Опять же, я бы очень хотел уклон именно в драму с элементами ужасов и мистики, но увы... Фильм идет больше 2х часов. 2х часов, Карл! Итог: за маленькую девочку, которую реально жалеешь, за картину, за мерзкий стук в дверь (который могли бы вытянуть на уровень хлопков), за изобретательность первой половины фильма - 4 балла. Остальное, к сожалению, разочаровало. Особенно ненужное появление Горбуна и финального демона. Фильм можно было бы закончить намного раньше. 4 из 10
После громогласного успеха фильма заклятие, производство сиквела было лишь вопросом времени. Превосходный фильм ужасов, со своими проблемами, понравившийся зрителю. Интересная постановка, отличная игра актёров, невероятная атмосфера мрака и напряжения… Заклятие 2 – самый ожидаемый фильм ужасов в этом году. Планка крайне высока, зритель ждёт действительно отличного фильма ужасов. Облажаться – зарыть в могилу картину. Получилось ли у Джеймса Вана сделать хоррор, которого все ждали? Давайте подробнее: Как и в прошлый раз, фильм основан на реальных событиях. А именно, отснят он, основываясь на самом громком деле в практике Уоренов. Если кто не в курсе, это реально существующие люди и всё было на самом деле. Но естественно верить в это или нет – дело каждого. В этот раз повествование по большей части идёт от лица Эда и Лорейн Уорен. Американские исследователи паранормальных явлений приезжают в Амитивилль, где по просьбе церкви проводят своеобразный обряд, дабы понять, что не так с домом, в котором мужчина убил семью. По его заверениям, двигали его силы из вне. Лорейн в доме посещают жуткие ведения, после чего она уговаривает мужа на время отойти от дел и лишь читать лекции. Кстати говоря, в фильме присутствует и скептическая сторона, объясняющая происходящие с научной точки зрения, выставляя Уоренов шарлатанами в некотором свете. В это же время в Энфильде, происходят не менее странные вещи. Семья, брошенная мужем и отцом, пытается как-то выжить. Ах да, пардон, спойлеры. В общем спустя пару дней после решения Уоренов завязать с практикой, к ним обращается церковь с просьбой расследовать дело, ставшее известным на всю округу. Экстрасенсам включают запись, где ведут беседу со стариком. Но на деле голос исходит из уст маленькой девочки, что заставляет Эда передумать. Сиквел, как и оригинал, выполнен в тёмных тонах. Что очень порадовало – атмосфера не только никуда не делась, но и стала в разы мрачнее, ужаснее…даже опаснее. Звуковое сопровождение просто идеально. Оно дополняет фильм и усиливает и без того мрачную атмосферу до предела, что заставляет тебя с неким ужасом и трепетом наблюдать за всеми, скажем так осторожными сценами, что должны заставить зрителя бояться. Хоррор жи: D И всё это в действительности получается. Мы уже привыкли к всяким скриммерам в моменты напряжения, неожиданным поворотам и так далее. Так вот, тут всё на оборот. Все «скриммеры» выполнены на столько аккуратно и слаженно, что эффект «твою жешь мать» не отпускает даже после кульминации сцены. Напряжение не спадает, и держит определённую планку, нарастая в определённые моменты. Тут без лишних слов 5 баллов. Снимаю шляпу перед режиссёром. Хотелось бы подметить ещё одну вещь. В фильме прослеживается яркое сплетение с Астралом. Правда не с самим фильмом, а идеей, что добавляет атмосферности происходящему и логики событиям. Очень хорошее решение. Фильм построен из двух линий. Линия Уоренов и линия семьи, которой они помогают. Скажем так – тёмная и светлая сторона, что позволяет картине раскрыться со всех сторон, а также привнести каплю радости, света во всю эту атмосферу абсолютного ужаса. Актёры отлично исполнили свои роли, а игра актёров… так и хочется сказать – божественна. Прекрасно раскрыты персонажи Уоренов, их взаимоотношения, страх потерять друг друга. Превосходно показан страх семьи, желание, как можно скорее вернуться к нормальной жизни и невероятная безысходность от того, что вытворяет демон. Диалоги прекрасно прописаны, а глупые и смешные сцены в трейлере, показали себя совсем иначе, отлично вписываясь в фильм и имея в себе важную основу сюжета. Говоря о сюжете, он не только хорош, но и смог удивить. И, казалось бы, весьма длинный фильм, заканчивается гармонично, закрывая все сюжетные линии и подводя к логическому завершению. Но, как бы всё это классно не выглядело, есть и спорные моменты, выбивающиеся из фильма и портящие впечатление: Вечная тряска камеры в довольно многих сценах, не совсем удачные операторские решения, от которых начинает кружиться голова. Графическая часть так и вовсе подкачала. Словно показывают чей-то приход или плохо вписанный 3D мультик. Сплошная халтура графических дизайнеров, по-другому не сказать. Но исходя из всего выше перечисленного, минусы не значительны и можно спокойно закрыть на них глаза. В итоге вышел потрясающий фильм, который по достоинству можно назвать Хоррором с большой буквы. Все проблемы первой части были устранены, а сама картина выросла в разы, оставляя после себя лишь положительные впечатления. Первый фильм на моей памяти за много лет, от которого пошли мурашки по коже. однозначно достоин просмотра в кино. 8 из 10
Признаться, мой отзыв получился не столько о самом фильме, сколько о Джеймсе Ване. Связано это с тем, что если говорить именно о фильме, то получается, что я пишу спойлеры, либо просто банальности. По-этому вышло то, что вышло. Помню это так как-будто это было вчера. Когда я смотрел первую часть фильма Заклятие, я почти каждые 30 минуты прерывался, чтобы отойти социальные сети, а когда все друзья ушли спать, я пошел писать отзыв на кинопоиск. Прошлый фильм вызывал у меня настолько явное напряжение при просмотре, что если честно количество выпускаемых мной эмоций в течении 1 минуты, могло бы служить в качестве нового источника электричества! Я не забуду пережитые мной впечатления. Не забуду, когда сделал для себя открытие, когда смотрел фильм Астрал. Эта прелюдия была нацелена на то, чтобы сказать, что все эти впечатления вторая часть мне дает повторно. Сейчас идет 56 минута фильма, и я банально боюсь смотреть дальше, я даже боюсь закрыть окно, а мне ведь холодно! Ладно я прикрыл окно, и готов поговорить серьезно. Если говорить серьезно. Джеймс Ван такой большой мастер, потому что не допускает банальных ошибок в жанре, которые позволяют себе остальные современники. 1) Нельзя сопереживать идиотам - по-этому герои фильмов Джеймса Вана, как правило ведут себя логично, ну или около того. Вы можете поставить себя на их место, и сказать 'ну наверное я бы так же повел себя'. Это очень важный момент! Лично для меня невозможно смотреть фильм ужасов, когда главный герой сам хочет, чтобы его покалечили. 2) Атмосфера. Наверное уже нельзя придумать приема, которым можно было бы удивить зрителя. Ну не напугаете вы страшным голосом никого, или мордой, а постоянными скримерами вы будете всех только раздражать! Ну никому не нравится такой вид фильмов ужасов, когда постоянно из каждой тени появляется какая-то штуковина. Нет необходима атмосфера страха, ужаса, и что самое страшное присутствия! Ощущение того, что происходящее может реально случится! 3) Джеймс Ван начинал с простого. В Астрале он просто брал различные шаблоны фильмов ужасов и играл с зрителем используя их, и как бы показывая нам, что он знает жанр, экспериментируя со зрителем. В заклятии же он уже пошел дальше. Джеймс Ван создает собственные законы фильма ужасов, и как единственный достойный представитель этого жанра очень красиво играет с этим. Все-таки в этом жанре всегда должен присутствовать элемент сюрприза, или какой-то новинки. Всегда нужно делать что-то новое. Джеймс Ван не делает глобальных изменений, он меняет детали, применяет тонкости, меняет правила игры понемногу, постоянно как-бы обманывая зрителя ловя его на том, что он как-будто бы 'знает', что будет дальше. Данный фильм имеет все названные мной преимущества. Фильм держал меня в напряжении до самого конца, до самого конца мне было интересно и фильм смог удивить меня не один раз. Отдельно хотелось бы упомянуть, что у фильма сильный сюжет.