Великая: отзывы и рeцензии

Lilya4-ever
Lilya4-ever13 ноября 2015 в 12:11
Не дожали

Смотрела «Великую» только из-за костюмов и декораций. Сама по себе лента – незаконченная. Девушка прислана в Россию на пост жены будущего императора Российской империи. В какой-то момент они становятся мужем и женой, простынь в дверях императрицы Елизаветы. С этого момента начинается трансляция бурной жизни Екатерины, ее романы, интриги. Дотянули до конца сериала и всё: фото Юлии Снегирь в костюме Екатерины Великой и выдержка из учебника истории. А в чем было величие этой императрицы? Фильм не раскрыл. Если проанализировать ленту, то ее величие в том, что она имела любовников, поддержку интриганов и благодаря этому стала царицей. А ведь суть не в этом, не показаны ее манифесты, документы, решения. Не понято, как немка вошла в историю России на целых 34 года. Не раскрыта тема. Советую посмотреть просто фильмы с подобным сюжетом, типа «Мария Антуанетта» с Кирстен Дантс, «Королевский роман» с Алисией Викандер и Мадсом Миккельсеном.

LichnostiKotaSimona
LichnostiKotaSimona14 ноября 2015 в 23:59
С какой стороны?

Считаю необходимым раскрыть свой первый отзыв. Почему - если голова на месте, догадаетесь. В обсуждениях сериала «Екатерина» сегодня везде особенно выделяются люди, которые любят кричать, что «между прочим, фильм снимался на основании изучения исторических источников», так что, мол, все ваши жалобы на «какую-то невеликую» жизнь и поступки Екатерины не имеют под собой основания. На основе каких источников?? Это кричат из-за вставленную без изменений в каждое первое описание сериала фразу - вставленную стратегически и как бы походя - «Для достижения исторической достоверности при написании сценария авторы использовали архивные документы и дневники, в том числе самой Екатерины Великой»? В каких источниках описываются ФАКТЫ, в итоге не оставляющие никаких сомнений, что все ее дети были не от Петра? Где даны ФАКТЫ, что она спала направо-налево? Где описываются эти ФАКТЫ измен, где описывается ФАКТИЧЕСКОЕ непрерывное бабское поведение и полное отсутствие иного, подобающего женщине, в которой, как все мы знаем по итогам, имелись столь выдающиеся задатки?? Причем, чаще и поведение Дашковой, не столь знаменитой дамы, но известной и знаковой. Кстати, почему Фроловой на Кинопоиске вообще нет в списке актеров сериала?? При этом было опущено немало ключевых поступков, о документальном подтверждении которых как раз уже можно говорить, других героев истории, поступков, которые сильно повлияли на складывающуюся тогда в стране и вокруг Екатерины ситуацию. В дневниках?? Вы серьезно? В дневниках, где мужики испокон больше пишут собственных фантазий и изливают необоснованные утверждения, считая, что таким образом те обретут реальную плоть и силу, тем паче, что предпочитают и в реальности опираться именно на собственные фантазии и желания? В дневниках, на страницах которых женщина позволит себе излить сомнения, сопли и чаяния, которые всерьез не пускает в голову в реальной жизни, описать фантазии, баловство, которые в минуты слабости подарили бы ей хоть немного отдыха и хорошего настроения? В дневниках, которые зачастую пишутся просто, чтобы отвлечься от своей жизни. Это дневники вы считаете надежными историческими источниками? Единственной надеждой может быть только то, что в дневниках все-таки описывалось больше реальных сцен, чем выдуманных и чем было в них вольного потока мысли, хоть и описывалось крайне субъективно. Список документов и их содержание в студию, чтобы люди могли оценить реалии, а не выдавать свои домыслы на основании чужих домыслов! Мало того, даже сами создатели сериала на вопросы об исторической достоверности стараются давать ну очень обтекаемые ответы: мол, «мы СТАРАЛИСЬ», но тут же идет перенос акцента и внимания на «драматические узлы и конфликты» (мол, сериал, вообще не об истории, а о женской драме) «в том, что происходило НА САМОМ ДЕЛЕ», т.е., читай, додумывали/придумывали все они сами. И тут же солидный абзац, уже просто ставящий точку во всех домыслах комментаторов о, де, «исторической фактичности»: «При этом ни одно художественное произведение не обходится без событийных и смысловых обобщений. Художественность основана на домысле…. Хотя мера и художественная оправданность этого самого домысла очень важны.» Далее в сериал вставлено столько личных, второстепенных и малозначимых и для дневников, и для каких-либо документов сцен, сцен очень нереалистичных и неправдоподобных как по своей сути, так и в способах их обыгрывания – в других отзывах многие эти сцены описываются - но критичных для восприятия образов героев, что минимум 60% сериала точно никакими источниками не обосновано. Для понимания этого факта достаточно просто трезво взглянуть на происходящее на экране. Многое плохое бабско-истеричное утрированно, почти все стоящее и серьезное, достойное упоминалось крайне редко и по-максимуму вскользь, на заднем плане. Какая тут вам остается историческая достоверность?? Наконец, надеюсь, тут все достаточно взрослые люди, чтобы знать: чаще всего суть не в том, какие были факты (если хоть какие-то факты в этом сериале в принципе имеют место быть), а в том, как эти факты подавались. Этой методикой лет сто используются СМИ и политики для управления толпой. Во многих фильмах о Екатерине намекали на то, что ее дети точно могли быть не от Петра – но там они не делали из императрицы девку, да еще и тупую. Во многих фильмах демонстрировалось, какой опорой для нее стал Бестужев, но при этом не делалось недвусмысленных намеков на то, что все решения он принимал за нее. И т.д., и т.п., и прочая, и прочая. Фильм жесткий и реалистичный? Не для барышень и домохозяек?? Да не смешите меня, именно для бабского ума и для зеленых пацанчиков он и снимался со всей этой костюмированной мишурой и стилисткой, с упором не на историю, события и становление исторического персонажа, а на… своими именами-то на Кинопоиске ничего и не назовешь… на амурные похождения налево, перманентные эмоциональные витания в облаках и мнимые всплески любви к Петру с, ах, терзаниями по этому поводу. И, естественно, с превращением Екатерины в бабу, в витающую в книжных фантазиях (именно это они и показали в сериале, несмотря на то, что книги-то были совсем непростые) бесхарактерную кружевную тряпку с потенциалом меньшим, чем у иной крестьянки. Хорошая актерская игра? Тут уж у меня даже слов не находится. Единственный убедительный персонаж в сериале – Елизавета Петровна от Наталии Сурковой. Где-то вспышки качественных сцен встречались у господина Шакурова (как и у Светланы Фроловой), но уж от этого матерого актера, волчары, занятого в, якобы, серьезной постановке – только по словам создателей сериала и по муссирующейся вокруг проекта рекламной помпе, пустопорожней на самом деле, все ожидали большего. От остальных фальшью несет за версту, и чтобы это не замечать, не знаю уж, кем надо быть. Не тешьте свое эго иллюзиями и не витайте в облаках из-за красивеньких и дорогих костюмов. Сериал «Великая» именно так сняли, намеренно, и дело не в каких не в «исторических» фактах, не в мнимой «жесткости реальной жизни» и уж тем более не в «правде-матке». Во многих честных положительных отзывах тут идет масса критики и из положительных моментов отмечаются, чаще еще и по отдельности, лишь костюмы, образ Елизаветы, да мнимая хорошая актерская игра. И при этом ставят сериалу 7-ки и 9-ки. Тогда за что? За то, что сделали вам приятно? Лучше серьезно задайтесь вопросом, почему сериал сняли именно так, и почему именно сейчас? Почему столь рьяно низвергается десятилетиями почитавшийся образ иностранки у власти в России и образ сильной женщины? И возьмите с полки пирожок, если додумаетесь до нескольких причин, не до одной. Остается надеяться на следующие 2 сезона. Но вы и правда верите, что они и там опять не наворотят ПОДОБНОГО? 1 из 10

ivannik01nikolaev
ivannik01nikolaev18 декабря 2023 в 01:31
Боже, храни нас от ужасных перезапусков!...

Итак... Волею судьбы, в очередной раз листая Кинопоиск, я оказался на вкладке с данным сериалом. Ещё в юности я слышал про него, но тогда посмотреть не было ни времени, ни желания, ни какого-либо интереса. Но сейчас, вновь встретив этот проект, я решил все-таки его посмотреть (по стечению обстоятельств я смог оценить премьерные серии нового сезона сразу по завершении марафона первого сезона). Что же ждало меня внутри? Начать, как мне кажется, все-таки следует с первого сезона. Признаться честно, впервые увидев даты выхода сериала (2015-2023г.) я подумал, что меня ждет увлекательное приключение в духе условной отечественной 'Игры престолов', сезонов эдак на 8. Но каково же было мое недоумение и разочарование, когда я осознал, что это односезонный сериал, которому зачем-то сделали продолжение спустя аж 8 лет. Обычно всегда относишься настороженно к большим перерывам внутри франшиз (привет, 'Неудержимые 4'), а уж тем более внутри сериалов (привет, 'Твин-Пикс'). Уже на данном этапе (выбора серии) у меня было сомнение в правильности выбора сопровождения на день (на данный момент я раздумывал - посмотреть ли первый сезон сейчас или дождаться полного выхода второго). Но стоило только нажать заветную кнопку 'Смотреть сериал', как весь день пролетел для меня незаметно. В этом и есть главная заслуга первого сезона - он легко впускает тебя внутрь событий, достаточно резко, но при этом плавно описывая всю стартовую ситуацию, зрителю не успевают надоесть каким-то нудным описанием политической ситуации и чем-то подобным, а преподносят это достаточно бодро и быстро. Общий антураж первого сезона радует глаз, сразу чувствуется имперский размах, помпезность и богатство, а историческая достоверность костюмов и масштабность съемок создали захватывающий образ России XVIII века. По ходу событий сериала, нет ни малейшего желания оставлять его на долгое время, наоборот, хочется продолжить проживать моменты и судьбы героев. Кстати, о героях. В первом сезоне поистине впечатляющий подбор актеров: начиная с ролей основных персонажей, заканчивая второстепенными героями, в каждом из них чувствуется соответствие четко прописанному образу и духу времени. Главные персонажи, такие как граф Орлов, княгиня Дашкова и вымышленный князь Залесский, были яркими и убедительными, каждый со своим характером и влиянием на ход событий. В первом сезоне граф Орлов предстал перед зрителями как человек чести, слова и веры. Актер, исполнивший эту роль, мастерски подчеркнул все аспекты характера персонажа - от военной смелости до способности проявлять нежность в отношениях с женщинами. Вымышленный князь Залесский, хоть и не существовавший в реальности, был представлен так, будто создатели стремились воплотить идеальный образ русского офицера и дворянина того времени. Было приятно наблюдать за изменениями персонажа - от честолюбивого и слегка заносчивого юноши до закаленного в боях офицера, а ветка развития его взаимоотношений с графом Орловым заслуживает отдельной похвалы. Впечатляющей была также княгиня Дашкова, преданная подруга Екатерины II. Ее преданность и отсутствие корыстных мотивов делали ее одним из ярких положительных образов первого сезона. Сама Екатерина прошла в этом сериале свой ориджин. Мы наблюдали за её взрослением: сначала физическим, затем духовным. Мы видели, как из робкой и неуверенной в себе девушки она смогла вырасти в волевую, смелую и стойкую женщину. Однако, даже пройдя все свои изменения, она все равно может бояться и иногда быть неуверенной. Ей все равно нужны верные и близкие соратники, которым она может довериться и быть настоящей. И вот мы подбираемся к нашему виновнику торжества... Ко второму сезону. Встречает нас второй сезон далеко не как родных. Несмотря на продолжение истории, новые эпизоды принесли с собой кардинальные изменения, которые существенно повлияли на качество проекта. Прежде всего, отсутствие актеров из первого сезона создало впечатление, что мы столкнулись с совершенно новым проектом. Этот факт не мог не повлиять на общую атмосферу и восприятие продолжения. Один из ярких аспектов разочарования - изменение характеров персонажей. Граф Орлов, кажется, потерял свою серьезность и величие, превратившись в клоуна, чей образ стал беспомощным и далеким от исходной идеи честного и сильного человека. Лояльная княгиня Дашкова, в свою очередь, претерпела метаморфозу, превратившись в корыстолюбивую и завистливую личность, лишенную прежней преданности и умения поставить интересы Екатерины II выше своих собственных. Также, я просто не могу не отметить резкое изменение в плане масштабности и декораций во втором сезоне. Количество массовки уменьшилось, качество декораций оставляло желать лучшего, и общий антураж существенно отличался от первого сезона. Это создавало впечатление, что второй сезон стал менее тщательно проработанным и потерял тот самый исторический колорит. Еще одним заметным недостатком второго сезона был ряд противоречий с первым. Это было явно продемонстрировано в сценах, где фигурировали определенные суммы денег. В первом сезоне четко описывались моменты, связанные с крупными суммами, такими как премия Екатерине за рождение наследника (100.000 рублей) и пожертвование Ломоносову (40.000 рублей). Во втором сезоне же такие сцены показали разницу в финансовом подходе (наши персонажи выясняют, что ударит по казне больше - пожертвование в 1.000 рублей или пожертвование 200 рублей...), что указывает на невнимательность к деталям и неконтролируемые изменения. Естественно, изменилась и сама Екатерина. Тут стоит отдать должное Елизавете Боярской – лучше неё, среди отечественных актрис, никто не играет истеричных и самовлюбленных дамочек. Но другой вопрос: 'А стоило ли делать Екатерину такой?' Ведь по внутреннему сюжету прошло всего полгода, а на такие радикальные изменения в характере нужно разительно больше времени (естественно, если тебе не 15 лет). И, вишенка на торте, - персонаж Марка Богатырева, а точнее его полное отсутствие во втором сезоне, скорее всего пошел в кабак и пропал по дороге, а все его друзья и знакомые даже не вспоминают о нем. Отсутствие князя Залесского стало одним из символов того, какие перемены коснулись второго сезона. Вместо того чтобы развивать и дополнять уже знакомые и любимые образы, создатели сериала предпочли отказаться от них, что неизбежно сказалось на структуре и динамике сюжета. Эта утрата ощутимо повлияла на общую цельность и качество второго сезона, создавая разрыв в сюжете и лишая зрителя ясного восприятия повествования. Если бы сериал закончился после первого сезона, он заслуживал бы 8-9 баллов и место в топе сериалов. Но второй сезон оказался лишним — не ужасным, но ненужным как продолжение. Второй сезон не добавил ни в сюжет, ни в исторический контекст, кроме как для создателей, стремящихся использовать рейтинги и известность. Судя по всему, они даже не ознакомились со своим оригиналом.

Альберт Попов
Альберт Попов15 ноября 2015 в 18:03
Всероссийский конкурс Екатерин

Что творится на нашем ТВ, я просто диву даюсь! Образно говоря, ситуация такова (возможно, из-за глобального творческого кризиса). Появляется сочный, жирный такой кусок мяса (идея, тема), и федеральные каналы, аки волки голодные, тут же вгрызаются в него и терзают (экранизируют) всяк на свой манер. Так, в конце прошлого- начале нынешнего года нам один за другим показали два, кстати весьма неплохих сериала на одну и ту же историческую тему (становление в 1918-м году Московского уголовного розыска) и основанных на реальных событиях и 'делах' (вся разница- в трактовке персонажей, доле художественной фантазии и актёрском составе)- 'Господа-товарищи' и 'Черта'. Оба заканчиваются неопределённостью- ждать или не ждать нам второго сезона? А вскоре, говоря хоккейной терминологией, происходит ещё одно 'вбрасывание шайбы', точнее, очередного 'сочного куска'. И канал 'Россия-1' мгновенно 'отъедает' от него 12-серийную 'мыльную оперу' 'Екатерина'- о властном становлении в России её будущей 'забугорной' императрицы Екатерины Второй. Дальше как в песне- 'не пройдёт и полгода'. Поскольку, со столь незначительным запозданием, уже другой федеральный 'тяжеловес', 'Первый канал' мощнейшим залпом обрушивает на телезрителей свою опять-таки 12-серийную (симптоматично?) версию 'того же и о том же' под названием 'Великая', но, похоже, с более солидным бюджетом (увы, на странице 'Екатерины' стоимость её не указана) в 10 млн баксов. Причём, как уже отмечалось, обе версии логично нуждаются в продолжении, сиречь во втором-третьем сезонах. Вот и главный мой вопрос подоспел. Извините за грубость, но на хрена нам, телезрителям, в один год (!) смотреть дважды по сути одно и то же, хоть и под разными соусами? Вы можете себе представить гипотетическую ситуацию, чтобы на экраны чуть ли не следом друг за другом вышли многосерийные художественные фильмы 'Семнадцать мгновений весны' и (к примеру) 'Исаев: на рубеже Победы'? Это же нонсенс! А у нас и сейчас? Мы знаем немало случаев из истории советского кинематографа, когда одну и ту же тему (литературное произведение) по-разному трактовали ('Как закалялась сталь'- фильм и сериал; 'Хождение по мукам'- два сериала; 'Бриллианты для диктатуры пролетариата' и часть сериала 'Исаев'; фильм 'Битва за Днепр' из 'Освобождения'- 'Батальоны просят огня' и т.д.). Но между трактовками (не римейками!) проходили Годы! Да, в нашей армии подобное часто случалось, когда на вооружение ставили сразу два-три схожих танка или самолёта, в чем-то дополнявших друг друга. Но мы же не воюем, а смотрим! Хотя, может, происходит всероссийский телевизионный конкурс на лучшую Екатерину Вторую? (В порядке шутки: если бы соединить 'Екатерину' с 'Великой', получился бы классный сериал 'Екатерина Великая'!). Ну, тогда вскоре следует ожидать явления и других конкурсантов 'федерального значения'- НТВ (акцент на придворной политике), 'Звезда' (акцент на роли гвардейцев Орловых), 5-го канала (Санкт-Петербург, и всё!); да ведь и Светлана Дружинина в своих 'Тайнах дворцовых переворотов' пока до 'императрицы Фике' не добралась... Вот только нам это надо? Поскольку от изначально сытного куска-идеи уже осталась сухая обглоданная кость... Но раз нам всё же навязаны два 'конкурсанта', попробуем их сравнить. На 'Екатерину' я уже писал рецензию (кому интересно- найдите её на странице фильма), потому буду краток: это типичное 'мыло' (которое 'Россия-1' плодит в неизъяснимом количестве) на историческую тему, снятое по-быстрому на приличную 'цифру' со всеми соответствующими приёмами и тупыми компьютерными перебивками, но с неплохой игрой знаменитых актёров и просто изумительной работой Юлии Ауг в роли Елизаветы Второй (впрочем, Мария Александрова-Екатерина тоже симпатична). Теперь о 'Великой'. Этот сериал снят гораздо качественнее и... плавнее, что ли (в каждом кадре чувствуется внушительный бюджет). Хотя в первой серии допустили художественно неоправданный, с моей точки зрения, рывок: с якобы детского знакомства Фике с Петром на балу у Фридриха Прусского (???) до уже появления её в качестве невесты оного Петра на границе России (пропущено важнейшее- Обоснование, причины такого предложения, скомканы взаимоотношения Фике с матерью, хабалкой и шпионкой). Слишком резкими, враждебными показаны и действия принца в отношении суженой. С актёрской стороны. Хороши Шакуров в роли канцлера Бестужева, Деревянко в роли Петра. Остальные меня ничем новым не удивили. И ещё: коротко и плохо обыграны и так редкие, но 'играющие' детали- солдатики, зеркало и т.п. Что там дальше и насколько близко к истории- смотрите и увидите. Но, сдаётся мне, по совокупности общих баллов (где-то что-то лучше, где-то хуже) и художественности исполнения из наших конкурсантов лидирует 'Великая' (после неё смотреть второй сезон 'Екатерины' совсем не хочется, да, похоже, его и не будет- 'под танк попали'). С рядом существенных оговорок, о которых здесь уже написано, награждаю победителя конкурса оценкой- 7 из 10

Olga Sapukhina
Olga Sapukhina4 января 2017 в 19:56
'Велика'я словно говорит вам устами режиссёра: 'Я не историк, я только учусь'.

Как не профессиональный историк, а полный любитель историии отечества... Смотреть исторические сериалы, когда читаешь много книг очень тяжело. Особенно, когда режиссёр играется с чувствами зрителей. Я не знала, с какого сериала начать, и начала с ВГТРКшной 'Екатерины'. Первый, спасибо тебе за 'Великую'. Если вдруг найдутся люди, такие как я, которые не знают, что выбрать и не хотят тратить время на оба сериала, вот вам мой рассказ о том, как я рекомендую всем смотреть сериал «Великая(2015)», а не «Екатерина(2014)». Насколько мне НЕ понравился сериал от ВГТРК Екатерина (2014), настолько же и даже больше мне нравится Великая от первого (2015). Понятно, что и там, и там есть исторические допущения. Но одно дело - помарки в угоду сохранения целостности сериала, а другое - искажение событий, дабы донести какую-то не очень нужную мысль. В сериале «Великая» мне нравится почти всё: 1) Екатерина начинает плести интриги неуклюже, как может. Бог помогает ей не волшебным посланием, он толкает ей нужных людей, которые помогают ей, обучают, направляют. 2) Эти люди не святые невинности (кроме церкви), это такие же интриганы. Жена Петра III нужна им в своих целях, и это тоже неплохо подано, как и человеческие стороны всех этих интриганов. Практически все персонажи (кроме Залесского) грешны, но человечны. Это не черти в овечьих шкурах, а люди. Очень хорош в иллюстрации этого момент с Бестужевым. 3) Постепенно, не всегда в своё время, появляются все важные исторические личности. Я получила особое удовольствие от появления Никиты Ивановича Панина, будущего автора Северного аккорда. 4) Отсутствие «лекал». Сериал, в принципе, самобытен. В нём не чувствуется всех этих «Грушенек», «Душенек» или чего-то ещё, чем промышляет современное ТВ. 5) Разумовский. 6) Фридрих II. Меня эта историческая личность интригует. Он не просто «какой-то» фриц, он - «собиратель земель Прусских». Не так важно, был ли Фридрих мужеложцем, важна его роль. Этот человек начал тот путь, по которому Германия пришла к Бисмарковской, Гитлеровской, Меркелевской. В «Великой» Фридрих интригует, иллюстрирует находчивость, определённую открытость, гибкость. Да, он враг Елизаветы, но нельзя забывать, что Екатерина не возобновила войну и более того, искала союза. Зачем это желать с (об Боже) мужеложцем? Быть может это не основное качество Фридриха II. Не этим он оставил такой отпечаток в истории Германии. В «Великой» об этом вообще не говорят. Фридрих II – личность, с которой надо считаться исторически. Хочу отдельно выделить линию «портретов». Портрет Петра I исполняет роль портретов ВВП или Ленина со Сталиным. Очень интересная и тонкая находка. Мне не понравилось: 1) Образ РПЦ. Привет святым невинностям. Так почему там православный крест на месяце стоит? Бог подсказал. 2) Залесский. Это просто какой-то кошмар. Мери Сью высшего уровня. Свят, невинен, честен. Был бы сериал из советских времен, это персонаж бы ещё и пионером, и в партии состоял, и Ленина наизусть бы цитировал. Итог сериала «Великая». Вопрос на поверхности: «Как прорваться наверх и сохранить лицо?» Ответ: «Никак. Работай. Старайся это делать по совести, но не будь дурой. Если что-то сделаешь не так, история тебя не пощадит. Бог, если есть, так же думает, он тебе волшебный пендель дал, теперь сама как-нибудь.» В общем. Рекомендую «Великую» к просмотру, если есть желание чего-то эдакого.

Iluso Eterno
Iluso Eterno6 января 2017 в 23:09
«Екатерина (2014)» – «Великая (2016)» ли?

Сравнение двух сериалов неизбежно. Сюжеты охватывают одни и те же события истории. Неважно, что в первом преобладает выразительный музыкальный ряд, а во втором – пышные костюмы и прически, роскошные декорации дворцов и покоев. Важно различие в трактовке характеров, насколько это возможно выразить талантливой игрой актеров, продуманным сценарием, замыслом режиссера и соответствием их реальной Истории. Лирические отступления от нее создают трудности воплощения роли и недоумение зрителей, смутно осознающих неестественность и обман. Сравним некоторых героев сериала: Елизавета Юлии Ауг – умная женщина, решающая вопросы государственной политики, и Елизавета Натальи Сурковой – «беспорядочная, причудливая, ненавидящая всякое серьёзное занятие, чрезвычайно фамильярная и гневающаяся за какой-нибудь пустяк, ругающая придворных скверными словами, но любезная и гостеприимная». Так чей же персонаж правдив и поэтому симпатичен зрителю? Разумовский Виктора Ракова – «веселый, добродушный, бесхитростный, лишь иногда, во хмелю или на охоте, проявлял буйный нрав, не вмешивался в придворные интриги и держался в стороне от большой политики» и Разумовский Александра Лазарева-мл., участвующий в «конференциях» и интригах. Чей герой полон жизни, а чей – просто формален? Петр III Павла Деревянко – «чертушка», с вечно вытаращенными глазами и резкими движениями, и Петр III Александра Яценко – испуганный, потерявшийся в детстве, непонятый и завлеченный судьбой не на свой путь. В декабре 1742 в Петербург прибыли три депутата от государственных чинов с предложением ему, как наследнику шведского престола, принять корону Швеции. Но было уже поздно: двумя неделями ранее, 17 ноября Петр принял православную веру. Он обмолвился: «Затащили меня в эту проклятую Россию, где я должен считать себя государственным арестантом, тогда как если бы оставили меня на воле, то теперь я сидел бы на престоле цивилизованного народа». Так кому из актеров верить? Мне лично больше симпатичен Яценко. Нельзя не отметить талантливую игру и удивительное соответствие исторической правде великолепного дуэта: Бестужева Сергея Шакурова («У него нет недостатка в уме, он знает дела по долгому навыку и очень трудолюбив; но надменен, корыстолюбив, скуп, развратен, до невероятности лжив, жесток и никогда не прощает») и Шувалова Романа Мадянова («по должности был грозою всего двора, города и всей Империи; начальником инквизиционного суда: Тайной канцелярии, играл незаметную роль, будучи проводником чужих идей»). Салтыков Риналя Мухаметова. Актер вложил в своего героя коварство Дон Жуана, пытливый ум и пронзительный взгляд, а реальный прототип - проще. Легкомысленный, веселый и беспечный, «он везде будет пятое колесо у кареты»: посланником в Париже или Гамбурге, наделает долгов и, по слухам, сгинет где-то в горниле Французской революции. Кроме того, Салтыков не носил графский титул, не был ни князем, ни графом, как его величают в сериалах. Залесский Марка Богатырева – прямой, несгибаемый, бескомпромиссный «гардемарин». Его прототип - Василий Григорьевич Шкурин, камердинер Екатерины, который поджёг свой дом, чтобы отвлечь внимание Петра III во время родов, и взял на попечение в свое семейство бастарда Алексея Бобринского. Тоже, кстати, живой и колеблющийся реальный человек, бывший вначале шпионом Елизаветы. Не то, что солдатик с оловянными глазами - Залесский. Екатерина Юлии Снигирь и Екатерина Марины Александровой. Смею утверждать, что роль не удалась ни у одной из актрис. И не потому что их игра не была вдохновенной. А потому что Историю пишут победители. Пропаганда и ложь была основным смыслом всего царствования Екатерины II. Посмотрите её портреты. В юности, в молодости, в зрелом возрасте. Откровенно тщеславное циничное выражение лица. Она не сомневалась, правильно ли это: встать во главе заговора. Перед ее взором был яркий пример: Елизавета, верные гвардейцы, законный правитель в крепости, 20 лет на троне. Оставалось только повторить сценарий. Повод для переворота был идеальный - ничего страшнее, чем назвать женщину дурой на людях (сюжет не вошел в сценарии сериалов), и представить нельзя. И не фальшивая ли позолота на «золотом веке» просвещенного абсолютизма Екатерины II? Вот несколько фактов: 1.«Екатерина совершила двойной захват: отняла власть у мужа и не передала её сыну, естественному наследнику отца» (с). 2. Основанием для смещения Петра указывались попытка изменить государственную религию и предательский мир с Пруссией. Но окончательно прусские земли были освобождены от контроля русских войск и отданы Пруссии именно ею. Екатерина II же заключила в 1764 г. с Фридрихом II новый союзный договор. Однако роль Екатерины в таком завершении Семилетней войны обычно не афишируется. 3. Работа Уложенной комиссии, целью которой являлось проведение реформ, была пропагандистской акцией, направленной на прославление императрицы и создание её благоприятного имиджа в России и за рубежом. Несколько первых заседаний было посвящено тому, как назвать императрицу в благодарность за её инициативу. В результате долгих дебатов из всех предложений («Наимудрейшая», «Мать Отечества») был выбран тот титул, который и сохранился в истории — «Екатерина Великая». 4. Английский посол Уильямс предоставлял Екатерине значительные суммы в виде займов. Взамен он получал информацию о состоянии воюющей русской армии. В одном из своих писем она обещала, в знак благодарности, «привести Россию к дружественному союзу с Англией». Шпионка Англии? 5. Число любовников Императрицы достигает 23. Сам фаворитизм «стал почти государственным учреждением»(с). Подарки 11 главным фаворитам и расходы на их содержание составили 92 млн. 820 тыс. рублей, что превышало размер годовых расходов госбюджета. The Scarlet Empress? 6. Екатерина так характеризовала состояние России в начале своего царствования: «Финансы были истощены. Торговля находилась в упадке, ибо многие её отрасли были отданы в монополию. Не было правильной системы в государственном хозяйстве. Военное ведомство было погружено в долги; морское едва держалось, находясь в крайнем пренебрежении». Как вежливо утверждают историки, эта характеристика не вполне соответствовала действительности (а если не вежливо, то это - ложь). Финансы российского государства, даже после Семилетней войны, отнюдь не были расстроены: так, в целом за 1762 год дефицит бюджета составил лишь чуть более 1 млн руб. или 8 % от суммы доходов. Крайнее истощение финансов произошло как раз в течение правления Екатерины II, тогда же впервые возник и внешний долг России, а сумма невыплаченных жалований и обязательств правительства в конце её царствования (205 млн руб) намного превышала ту, что оставила после себя Елизавета. На Западе происходила Промышленная революция, а русская экономика оставалась аграрно-крепостнической, что обусловило её отставание. Наконец, в 1770—1780-е гг. разразился острый социальный и экономический кризис, следствием которого стал и кризис финансовый. Не являлась ли для императрицы фикцией понятие «общего блага», вопреки частым высказываниям о её «неусыпной заботе о благе всех подданных Государства»? Это только несколько фактов, и они идут вразрез с образом умной, начитанной, благочестивой и доброжелательной государыни, не правда ли? Может быть, не следует сценаристам идти на поводу императорской пропаганды 18 века?

МатронаХХвека
МатронаХХвека13 ноября 2015 в 08:02
Могли бы и лучше. Но верной дорогой идут товарищи.

Если вы либераст в худшем смысле этого слова и вдобавок космополит – то идите лесом. Из вашего любимого Петра 3 сделали как раз то, чего он заслуживал – горохового шута. О том, что конституционные чаяния могут не совпасть с объективными обстоятельствами, сказано здесь открытым текстом. А до зрителей всю дорогу пытаются донести одну простую мысль: у России могут быть свои интересы, не всегда совпадающие с интересами Европы. Именно их придётся отстаивать, невзирая на всевозможные санкции, связанные с отзывом послов из стран Евросоюза (пардон, Европы), ввязываясь в Семилетнюю войну, дабы игиловец (пардон, прусак) Фридрих со своей крепнущей армией от России кусок не отжал, а также вычищая ряды от иностранных шпионов, продажных чиновников и русофобствующих кандидатов во вл, но по боласть, дабы последние страну окончательно не раздербанили. Если вы высокоодухотворённая дева – то идите лесом. Романтический флёр здесь содран начисто даже там, где его малая толика была бы уместна. Никаких песен про влюблённых сверчков – только удовлетворение похоти и продолжение рода. Никаких дуэлей благородных донов – даже в поединках тет-а-тет шпаги из ножен вынимают исключительно для того, чтобы калечить и убивать. Это же вам не «Гардемарины». Только политика. Только хардкор. Если вы пурист, краснеющий от уменьшительного наименования попугая – то идите лесом. В противном случае можете натолкнуться на нехорошие слова, такие, как «сучий потрох» и «прусский засранец». Вообще язык здесь максимально приближен к современному. Я до последнего ждала, что скажут «хорошего человека фрицем не назовут», «мочить в сортире» и «пора валить из Рашки». Но пронесло. В целом видны неплохая работа над источниками, знакомство с творчеством Валентина Пикуля, умение верно расставить акценты и вызвать ассоциации с современностью, не наряжая героев в ватники. Правдоподобно показаны механизм власти и текущая политическая ситуация – с постоянной борьбой, как внешней, так и подковёрной, с иностранными шпионами и отечественными чиновниками, ведущими свою игру. Историю Бестужева и Лестока практически не переврали. Сказано много мудрых мыслей. Вроде той, что идя к власти, неплохо бы собрать свою команду вместо старой гвардии. Что саму власть взять легко, тяжело удержать. Что там, где назревает бунт, порядок вообще невозможен. И т.д. Порадовали актёрские работы. Особенно маленький мальчик, который играл малолетних Петра3 и Павла Петровича. И, как ни странно, Наталья Суркова в роли Елизаветы – хотя в жизни сия императрица была всё же поутончённей и поженственней, а на экране предстаёт бой-баба и конь с яйцами, по крайней мере понимаешь: эта действительно и гвардейцев на переворот поведёт, и страну из рук не выпустит. А теперь – о грустном. Похоже, режиссёры так и не сумели договориться, сколько времени выделять на опускание русофобчика, а сколько – на показ интересов России. В результате с первым - переиграли, второе – слава те господи, если было сказано устно. Хотя более здорово смотрелись бы тут батальные сцены, сцены из жизни народа или хотя бы те сцены из жизни двора, которые могли на жизни народа отразиться. Говорится, к примеру, что Екатерина дала Ломоносову денег на академию. Почему только говорится? Почему не показывается? Почему не показывается Иван 6 Антонович – о нём ведь тоже упоминают. Почему не раскрыта роль Ивана Шувалова в просвещении России? Почему прочие братья Шуваловы низведены до образов ментов? Почему из Дашковой - образованнейшей женщины своего века – делают монстра? Вторая беда – светлый образ Екатерины. Как ни старайся Снигирь изобразить нечто, все её усилия разбиваются о сценарную и режиссёрскую непродуманность. Вроде бы перед нами амбициозная кандидатка, всеми силами зарабатывающая популярность при дворе и в гвардии и – поворот на 180 градусов - охи, ахи, материнский инстинкт (в реальности не существующий). Вроде бы трезво мыслит – и рраз – пошли чисто наркоманские глюки. Вроде бы плетёт интриги и заговоры и откровенно гуляет направо и налево - и тут же – мужа люблю, жить не могу, а у него ведь мечты и надежды были, сейчас простю и отпустю. Попытка представить её жертвой собственного окружения и вовсе глупа: при таком раскладе правительница, даже взойдя на престол, долго бы на нём не удержалась. Чего не скажешь о Екатерине. Третья беда – клоунада. Клоунов – три. Первый – Пётр 3 Фёдорович. С ним – см выше. Второй – Алексей Разумовский. При других условиях мог бы быть создан достаточно мощный образ, большую часть фильма мужик шляется пьяный в зюзю и с собачкой. Смешно. На третьем месте – три брата-акробата - Залесский с Орловыми – плюс гвардия для массовки. Выглядят мило, но действия их напоминают не то «Кадетство», не то «ДМБ».Естественно самым отмороженным из них является вымышленный Залесский. Именно на него – ввиду отсутствия массовых сцен - взваливают всю грязную и чёрную работу. И вытворяет он зачастую такое, чего даже от самого распущенного гвардейца не потерпели бы. Четвёртая – непонимание субординации. Попытка наорать на императрицу или стоящего выше по иерархической лестнице вообще-то была чревата неприятными последствиями. Пятая – неуклюжие попытки показать любовь и православную веру. Такой вере, пардон, не веришь. Сегодня, понимаешь, у бабы – православие, а завтра – масонский ритуал, послезавтра забила на всё, а после-после подавай попа конъюнктурщика. Такая любовь представляет собой жалкое зрелище: мужиков приходится либо силой тащить к себе в постель, либо покупать – комплиментами, обещанием славы, наконец, новой скрипочкой. Вывод. Творцы идут (пока) верной дорогой. Но имеют существенные проблемы с координацией движения. Особенно в этом смысле «вымораживает» последняя серия - со сценой «штурма Зимнего» - что хотели этим сказать, не очень ясно (хотели Петра 3 приравнять к Николаю 2 что ли?). Хотелось бы, чтобы было побольше России, побольше цинизма, побольше серьёзности и драмы и поменьше любви, если с ней хотят продолжать в таком духе. 6,5 из 10

minholik
minholik13 ноября 2015 в 17:12
ВЕЛИКАЯ

Для начала скажу, сериал понравился, даже очень. Прекрасные актеры, костюмы, места съемок — трудоемкая работа. Однако столкнулась с отрицательными отзывами, которые совершенно непонятны. Большинство требуют исторической точности от фильма. В первую очередь его жанр — художественный. Если вы историк и любите детали, хорошо знаете историю тех времен, пожалуй сериал не для вас. Наш народ весьма критичный, не мешало бы заиметь более простое отношение к фильмам. А тем более к историческим. Люди жалуются на места съемок, мол не подходят они для этой и той сцены. На минуточку, создатели сериала рассказывали как не любят принимать киношников в музеях. Очень не любят. К тому же, требуются немалые суммы. Поэтому лучше задуматься и поблагодарить создателей за красивые места, дворцы и декорации. Кому-то не нравятся актеры. Неужели вам бы хотелось любоваться на толстеньких, полненьких людишек? Красота меняется. Да, жаль что в 18-ом веке не снимали кино. Не стоит цепляться за фразу 'подлинная история Екатерины'. Забудьте! Это всего лишь рекламный трюк, не более. Чтобы привлечь людей, да. Создатели не поняли, что зрители остро реагируют. Зрители не поняли, что создатели привлекают их внимание. У каждого свое мнение на счет подлинной истории. В конце концов, мы никогда не увидим настоящую историю, не узнаем всей правды. Поэтому просто забудьте о существовании Екатерины и исторических личностей, смотрите и наслаждайтесь фильмом как художественным. Оцените игру актеров, поведение, взаимоотношения. Перестаньте сравнивать, иначе не получите удовольствия от просмотра. Иначе вам в самый раз глянуть документальный фильм, возможно там меньше искажений. Немного о персонажах. Петр Федорович — безумно понравился новый образ. Да, говорят он более трагический герой. Но здесь показана новая сторона, не такой гадкий, более смелый и даже не дурак. Впервые Петр взял шпагу и защищал себя от Орловых. Екатерина — единственное, хотелось бы чуть больше эмоций от Юлии. Она замечательно справилась с ролью. Актриса изучала свою роль, вживалась в нее, играла человека. Советую посмотреть различные интервью и шоу где она рассказывает о роли Екатерины. Елизавета Петровна — показаны иные отношения с Екатериной. Очень понравились новые отношения, более положительные. Сама же императрица забавная, игра актриса замечательная. Бестужев — актер со стажем, безусловно играет хорошо. Его высказывания — нечто. Прекрасная игра. Этот фильм сделан немного на современный лад. Но его легко смотреть. Вряд ли зрителям был бы понятен фильм на древнерусском языке, с неизвестными выражениями. Нотка современности — это неплохо. Здесь у каждого персонажа свой характер, они не похожи на других из фильмов о Екатерине. Теперь же очень хочется увидеть второй и третий сезон, пусть его снимут, пожалуйста-пожалуйста. Я думаю что Снигирь еще лучше справится с ролью уже императрицы, такой характер у нее. В заключении хочу повторится — если вы понимаете смысл слова 'художественный' смотрите этот сериал, и желательно забудьте обо всем, тем более о подлинности. Не сравнивайте, просто наслаждайтесь! 10 из 10

Elenina87
Elenina8713 ноября 2015 в 10:39
Великая! Разве?

Прежде всего хочу сказать, что такие исторические сериалы должны быть, их нужно снимать, смотреть, обсуждать. Каждый гражданин нашей страны должен знать историю России, тем более историю Великой Императрицы правившей 34 года! А если этот сериал еще и делает большую достоверность, на то, что был снят при помощи огромной работы в историческом архиве, работая с засекреченным многие годы дневником Екатерины, то становится еще более интригующем. В съемках фильма было задействовано огромное количество актеров, было сшито несколько сотен костюмов, съемки проходили в настоящих дворцах и усадьбах Москвы и Петербурга, подвалы- настоящие подвалы исторических зданий- атмосфера была воссоздана очень хорошо! Можно рассуждать на тему того, на сколько правильно построены диалоги, к примеру я знаю, что даже муж и жена- люди столь высокого положения даже наедине называли друг друга на Вы и чаще всего по имени-отчеству. Но не буду придираться, да если и честно- меня это не раздражало. Отдельно отмечу ВЕЛИКОЛЕПНУЮ игру актеров! Первое место в моем личном рейтинге занимает Павел Деревянко- так гениально сыграть Петра, порой я забывала, что это- кино, мне казалось, что передо мной настоящий наследник пристала тех лет. Как он хорошо смог показать своего героя- порой у меня он вызывал ненависть, порой презрение, но чаще всего- жалость. Ведь если б он родился к примеру просто графом, а не наследником Империи, то жил бы себе со своими причудами и не знал горя. Второе место- Елизавета Петровна. Столько харизмы, столько силы- я бы сама назвала ее Великой! Даже не за заслуги перед государством, а за ее мощь! Строгая, но справедливая. Могла наказать, но и помиловать. Вот кто действительно ИМПЕРАТРИЦА! Ее боялись, но и уважали, а самое главное-Любили! Все это гениально смогла показать Наталья Суркова. На третьем месте- Сергей Шакуров и его вице-канцлер Алексей Бестужев- очень умный, опасный, мудрый, как старая черепаха Тортила. Не так прост, но до последнего предан своему государству, своей России. Екатерине очень повезло, что рядом с ней оказался такой человек, такой наставник. Нет, он не был за Екатерину- ничего личного, он был за процветание России. На четвертом месте- Александр Шувалов и сыгравший его Роман Модянов- замечательно! Очень хорошо вжился в роль, как будто именно он жил в те далекие времена и пытал людей в подвалах...Не могу не отметить игру Марка Богатырева- вот не помню я из истории ничего о Василии Злесском, но персонаж настолько благородный! Преданный женщине которую всю жизнь любил- ее добрый ангел хранитель. Павел Трубинер- Григорий Орлов, Ольга Медынич- Елизавета Воронцова, читала мнение, что актриса смотрится не очень в этой серьезной роли- не согласна. По мне- замечательно! Ей веришь, ее недолюбливаешь и ее даже жалеешь, ведь она похоже по настоящему любила Петра. Еще множество потрясающих актеров про которых уже просто нет места писать. И конечно отдельно я хочу написать про Юлию Снигарь- Екатерина Великая. Актриса справилась великолепно, как говорила сама Юлия- она играла прежде всего живую женщину- человека. Чего не хватило лично мне- это вопрос не к актрисе а к сценарию- это понимания почему же Екатерина- ВЕЛИКАЯ!? Зная историю России, зная все заслуги Екатерины мы понимаем почему ее годы правления называют Золотыми, а саму императрицу- Великой. Но давайте представим, что мы не знаем НИ-ЧЕ-ГО. Смотрим фильм как книгу читаем- с чистого листа. И что мы видим? Иностранку, полюбившую Россиию всей душой, в неудачном браке- она не люби мужа, но и он ее тоже. Он- будуший наследник пристола- повернутый на Пруссии и вобще очень слабый человек. Екатерина по прошествии всех серий показанна как инкубатор по рождению детей, множество фаворитов, появляется подруга- Екатерина Дашкова и множество раговоров на тему судьбы России с таким императором, неудачный заговор, где Екатерина принимает весьма пассивное участие, смерть Елизаветы. А зритель все ждет- когда же будет действие! Когда же проснется Великая??? У Екатерины появляется фаворит Григорий Орлов- конечно не просто так, а с дальним прицелом. Начинается правление Петра, а вместе с тем и праздник Пруссии- становится ясно, что нужно срочно действовать. А тем временем Великая Екатерина умудряется забеременеть от Орлова- в столь сложной время для себя и для страны- не глупо ли? Я не буду пересказывать Вам сюжет, скажу лишь то, что до последних серий надеялась, что вот-вот нам докажут почему Екатерина Великая- за что ее так прозвали? Ведь, чтоб так называть Императрицу ее как миниму должны уважать? Но за что? В течении всего фильма мы видим лишь намеки на сближение с нужными людьми, постоянный треп, а в конце единственную беседу с полком и то при большой поддержки Орлова. А в конце сериала наблюдаем растерянную, слабую, испуганную женщину, а не Великую Императрицу. Я так и не дождалась обоснования названия сериала- считаю, что название дано не корректно- ведь Великой Екатерина стала в годы своего правления, а не переворота. Если сделают продолжение сериала, что тогда понять можно, а если нет, то увы...Жаль, но сериал оставил чувство легкой неудовлетворенности. Но не смотря на этот, на мой взгляд, существенный прокол в фильме оценка: 9 из 10

LichnostKotaSaimona
LichnostKotaSaimona24 ноября 2015 в 12:36
Модераторы Кинопоиска решили удалить, а не дополнить опубликованный ранее неудобный отзыв, поэтому публикую его отдельно — основное мнение высказано именно здесь

Что дальше? Пушкин-эротоман и Петр I - русофоб?? Совершенно очевидная попытка поднять статус и до определенной степени (насколько это вообще возможно с его известной репутацией) обелить юродивого Петра III (добавив ему человечности и красоты душевной) и представить Екатерину обычной бабой и девицей гулящей, обеспечившей себе все, де, «свои» достижения через постель. Жирный акцент, по крайней мере, поставлен именно на последнем. Речитативом через сериал проходят: мысль «пока два немца борются за власть над страной, которая сражается с Германией, мы постоим в сторонке», причем основной упор идет на иностранное происхождение именно Екатерины; откровенное религиозное промывание мозгов – это сейчас стало необычайно модно; и еще одна идея «да обычная она баба, ничего особенного не сделала, пока не приняла мужской стиль игры – цель оправдывает любые средства, а иначе так и оставалась бы никем, кем, по сути, и является». Своими силами и умом она, на деле, якобы не добилась вообще ничего, за нее все делали другие. Любой намек на серьезные возвышенные идеалы, методы и харизму будущей императрицы, которую почитали даже Советы, сводится на нет. Все самые мерзкие слухи подняли и сняли на их основе этот… это… язык не поворачивается. Как дешевая гламурно-эротическая женская беллетристика в худшем ее исполнении. Адаптированная для 12+. Как пустой яркий фантик, морковка на удочке для вьючных – чтобы вперед шли и идейный воз за собой тянули. Название «Великая» в ракурсе отмеченных вещей смотрится, как совершенно особая извращенная саркастическая издевка. Единственный нарочито «святой и непорочный» положительный персонаж в проекте – Залесский. Помнится, ждали сериала, как откровения. Особенно после «Екатерины» 2014-го года, которая на фоне этого «шедевра» уже смотрится, как «вполне ничего». Дождались. Если не хотите месяц рвать остатками морали, гордости за страну и памяти о достижениях действительно великих, смело идите мимо. Для написания отзыва подбирались слова гораздо крепче использованных, да, вот, Кинопоиск их не пропускает. 1 из 10

Любитель фильмов 1
Любитель фильмов 12 ноября 2018 в 13:20
Великая женщина. Сильный правитель

'Великая' - историческая драма про Екатерину II. Это по-настоящему сильное кино, которое заставит перенестись зрителя по ту сторону экрана во времена правления императрицы. Актерский состав, подобран блестяще. В главных ролях настоящие мэтры российского кино. Сергей Шакуров, Юлия Снигирь, Павел Деревянко, они буд-то одно целое и дополняют друг друга в каждом эпизоде. А игра Павла Деревянко, просто потрясла. В каждой сцене он был неотразим. Его талант заставлял и правда поверить, что на экране настоящий Петр Федорович. И конечно, невероятно красивые съемки дворцов, садов и парков! Правда, фильм достоин огромного уважения. А главное конечно достоинство проекта, это его исторический смысл. Побольше бы таких фильмов, и детям станет проще учить историю, все красиво и наглядно. Огромное спасибо авторам за такой шедевр, за красивую классическую музыку, сопровождающую фильм. Чтобы кто не говорил, но после просмотра этого фильма, я увлекся историей и для меня Екатерина Великая стала, великой женщиной. Сильным правителем. Спасибо Юлии Снигирь за блестяще исполненную роль, а настоящей императрице, спасибо за страну! 10 из 10

BrightElf
BrightElf1 июня 2017 в 21:00

Экранизаций фильма об императрице было несколько, одна другую как будто пыталась перещеголять костюмами, декорациями, исторической достоверностью, даже игрой актеров... Но я бы отметила именно данную картину 'Великая'. Так уж сложилось, что невольно сравнивала при просмотрела с сериалом 'Екатерина' (2014), где в главной роли сыграла Марина Александрова. Так вот в сериале 'Великая' увидела действительно императрицу! Русскую императрицу, которая прошла сложности, чужую страну сделала родной (и в это заставила зрителя поверить), а не обиженную девчонку с милым личиком (как в 'Екатерине' 2014). Сериалу 'Великая' неизвестность актрисы главной роли сыграло только на руку - не было ярлыков, сравнений с другими фильмами, перед глазами сформировался образ настоящей самодержавицы! Нельзя не сказать и об игре других, но уже знаменитых, актерах. Они прекрасны. Даже если разбирать каждый образ, персонаж, то не будет ни одного, кто разочаровал. Каждый прекрасно сыграл свою роль! Великолепно! Очень, приятно, удивила игра молодых актеров. Павел Деревянко - персонажи которого всегда сдержанные, серьезные, а тут дурачок - перевоплощение удалось, еще больше зауважала его как актера. Играть однотипные роли легко, а вот перевоплощаться - это талант! Марк Богатырев - известный с сериала 'Кухня'..честно, не ожидала, образ разгильдяя, балбеса с 'Кухни' сохранился, даже подумать не могла, что способен на серьезные роли, а здесь - раскрылся. Отдельно хотелось бы выделить игру актрисы, сыгравшей Елизавету. Спасибо актрисе, спасибо съемочной группе - не превратили ее в самодура, показали, что до последнего вздоха переживала за государство, за престол, со своими человеческими недостатками. От того императрица вышла - живой, настоящей! Сериал не затянутый, хоть не против была бы еще посмотреть продолжение. Музыка, костюмы, декорации - всё отлично. Даже при большом желании - придраться мне нет к чему. 10 из 10

Антон Романов
Антон Романов23 августа 2016 в 01:49
О Великой, рецензиях, Екатерине

Для начала скажу о некоторых рецензиях. Дамы и господа, вы хоть сериал видели? Отрицательные и нейтральные рецензии откровенная ахинея. Такое ощущение, что Я и они смотрели разное. Сначала посмотрел Великую. Потом Екатерину. Ради сравнения. Потом снова посмотрел Великую. Даже второй раз смотреть одно удовольствие. Наталья Суркова сыграла императрицу Елизавету просто блестяще. Для сравнения Елизавета в Екатерине - ни о чем просто. Отдельно скажу про Юлию Снигирь - она вылетая Екатерина Великая. Она попала точно в цель, играя ее. При всем уважении к таланту Марины Александровой но она не Екатерина. Это не ее роль. Да и вообще Екатерина - это шоу-биз, массовая культура. Некоторые пишут: скучно. В чем скучно? Я Великую за день посмотрел. Хотелось смотреть дальше, сериал затянул. Для любителей вспомнить о Залесском напомню, что турецкий 'Великолепный век' основан тоже на исторических событиях, и там выдумок в разы больше. Как историк по образованию, скажу что со смертью Петра III перегнули. Уже доказано, что никто его не убивал, а письмо Орлова фальшивка. Ахинея сериала Екатерина что Павел сын Салтыкова - это очередной бред от Меньшова в стиле коммунистического идиотизма о том периоде времен советских учебников. В сериале Великая более уравновешенный подход к историческим событиям. Как я понимаю, сценаристы писали сценарий не вкладывая свою оценку. В Великой Екатерина показана умной, с сердцем, с уважением к России, ее народу, истории культуре, она была показана Юлией Снигирь именно как императрица, а не блудливая девица, которая тащила всех мужиков в постель. Да и в целом правители показаны как живые люди со своими плюсами и минусами, житейскими проблемами. Блестящая актерская пара Павел Деревянко - Юлия Снигирь потрясающе показали отношения Петра и Екатерины. По мне на роль Григория Орлова нужен был другой актер. Но это не портит общей картины. Еще раз повторюсь, Елизавета в исполнении Натальи Сурковой великолепна. А ее отношения с Разумовским в исполнении Виктора Ракова показаны очень трогательно. Одним словом, сериал очень понравился. А всем критикам Юлии Снигирь скажу следующее: почитайте литературу, какой была Екатерина Великая как человек и как правитель и вы увидите насколько близка как внешне так и с точки зрения характера изображая ее Юлия Снигирь. Едва не забыл. Сергей Шакуров... Честно скажу, как человек выросший на Бестужеве в исполнении Евгения Евстигнеева мне было сложно представить Бестужева в чьем-то еще исполнении. Но Сергей Шакуров... Это было блестяще. Талант все-таки и есть талант. Вообще актерский ансамбль потрясающий и не скажешь, что играли, скорее воплощали, жили своими героями. Еще один момент, который понравился в сериале Великая. В сериале принимали участие актеры, которых являются фундаментом российского кинематографа. Они признанные классики нашего кино. В тоже время принимали участие актеры, которые так называемые звезды современного российского кино. И одновременно были приглашены питерские актеры, молодые актеры. И все выглядело очень гармонично и интересно. Можно лишь восхищаться, что уровень российских сериалов растет. И хотелось бы достойного продолжения и пожелания чтобы сериал не скатился как сериал Екатерина к сплошному блудняку. Екатерина было, конечно, любвеобильная дама и в меру распущенная как весь 18 век, но она же была разносторонней личностью, глубоким политиком, великой женщиной и жесткой с сильным характером женщиной и одновременно ранимой (что и показала играя ее Юлия Снигирь) 10 из 10

Шафининъ
Шафининъ19 декабря 2015 в 08:12

В плане костюмов, вот этого всего художественного оформления для воссоздания стиля эпохи - всё великолепно. Хороший актёрский состав, даже образ Екатерины более-менее как-то подходит, по типажу, но не по игре. Из минусов - сценарий. Понятно, что это просто кино, и нам здесь не надо воссоздания точной копии всех речевых оборотов и говора тех лет, но язык-то в основном здесь мы видим почти современный... Ещё непонятен такой момент: почему, скажем, Пётр Фёдорович говорит с акцентом, а Екатерина Алексеева абсолютно без оного? Процесс захвата власти показан очень поверхностно и быстро. Раз - и Пётр уже в проигрышном положении, все войска за Екатерину. Саундтрек не порадовал. Хороший саундтрек - половина успеха. В той же 'Екатерине', например, он лучше. В целом, сериал на один раз. И кажется попал в политическую конъюнктуру даже. 6 из 10

Kolomeiseg Makc
Kolomeiseg Makc16 ноября 2015 в 21:29
Кто великий, если не Екатерина 2?

Что это был за проект 'Великая'? Кто заказчик? На коммерческий проект точно не тянет! Не тянет потому что история России видимо интересует меньше, чем история США например...Что поражает больше всего, что 'кинокритики' пишут, что от А. Джоли ждут лучшего. Анна Каренина, Война и мир, Тихий дон на заморские мотивы, понравились? При всем уважение к актерам там игравшим, это было отвратительно! Еще больше поражают 'кинокритики', которые говорят 'скамейка не там стояла и вообще таких скамеек не было в Екатерининском дворце, локоны так не лежали и талия у Кати меньше была' Смешно и грустно, когда пол страны уверенны, что Екатерина 2 продала Аляску и отменила крепостное право... Екатерина 2, мы ни когда не узнаем правды, любила ли она Россию или только ее верхушку, им она прислуживала или России, мечтала ли она в тайне облегчить участь крестьян (рабов, которых было 90% населения), но не могла ничего сделать, но ее вклад в историю России бесспорен! Именно такой показала ее Юлия Снигирь, Екатерина 2 не была этакой громкой и хабалистой, она была очень сильной, терпеливой и продуманной! Это великолепная игра Снигирь! Спасибо всем создателям этого сериала, продюсерам, актерам, осветителям, звукооператорам, постановщикам...всем, всем, всем за эту шикарную историческую вещь! Наслаждение от игры актеров, истории, мест таких знакомых, которые перенесли меня во времена Екатерины, за стремление еще раз порыться в истории России огромное спасибо! Лишь за некоторые сцены, с Ломоносовым например, за Орлова, хотела поставить 9, но не могу 10 из 10

Дарья Клевцова
Дарья Клевцова14 ноября 2015 в 20:32
Любительница истории

Я давно увлекаюсь историей государства Российского. Но у меня есть любимые моменты. Один из них история восхождения на пост императрицы немки Екатерины II. Фильмов на данную тематику мной пересмотрено много. Это и 'Екатерина молодая' с Джулией Ормонд, это и 'Гардемарины' часть вторая с Кристиной Орбакайте, это и 'Бедный бедный Павел', и 'Российская империя' Парфенова. Но мне хотелось бы остановиться на двух: на сериале 'Екатерина' 2014 года и сериале 'Великая' 2015 года. В первом случае сериал смотрелся на одном дыхании, за один день. Марина Александрова великолепно справилась с ролью Фике. Великолепная Елизавета Петровна, красавец Орлов. Даже мой муж не особо любивший историю с удовольствием смотрел. Конечно хотелось бы чтобы было продолжение истории, дальше коронации. Но в данном фильме была логически завершенная мысль. Говоря о 'Великой' я не могу особенно ничего похвалить. Какие новые факты? Какие особенные приготовления? Все тоже самое что и в 'Екатерине', только актеры другие. Некоторые вещи затянуты, некоторые наоборот голопом по европам. Юлия Снегирь в главной роли мне не понравилась. Да и Екатерина у нее развратная, бесстыдная и недалекая... Девочка игравшая Екатерину в молодом возрасте и то больше вкладывала в эту роль. Конечно я нашла и плюсы. Деревянко отлично справился с ролью Петро 3. Очень похож. Замечательный Бестужев, Меньшов не так похож. Ну и Елизавета Воронцова, ну где она в этом фильме хоть раз захромала? а ведь она хромала с детства и не была столь худа и хороша собой. А Орлов? Павел Трубинер отвратительно его играл. Кого угодно он бы сыграл хорошо, но не Орлова! Так что мои ожидания по поводу фильма 'Великая' оказались напрасными. Посмотрела просто чтобы посмотреть. В дальнейшем буду пересматривать 'Екатерина'.

Assassins17
Assassins178 ноября 2015 в 13:53
Катя, Катерина

Ну вот, мы можем лицезреть на своих экранах новую кинопостановку про Екатерину Великую. Создатели данного сериала приоткрыли нам свою версию многих тайн того времени. Правы они или нет, сейчас трудно сказать, ибо времени прошло немало, и версий тех событий существует много. Так что спорить на данную тему не буду. Сняли сериал неплохо. Красивые костюмы и наряды, великолепные дворцы, актеры тоже постарались. Но вот атмосферу передать не сумели до конца. Если поставить на стоп-кадр, то вроде веришь, что это 18 век, а как только нажмешь на 'плэй', то все очарование пропадает. Ибо поскупились создатели сериала пригласить сценаристов, пишущих достоверные диалоги того времени. Но вот не верю, что вся придворная знать общались как пацанчики с района в 21 веке. И сразу видно, что эти не допустим не граф Орлов, а наши родной актер, который зачем-то напялил на себя старомодный костюм и надел парик. И такое непонимание со многими показанными историческими личностями случается. Все волшебство пропадает, и смотреть дальше неинтересно. Я понимаю, что данный сериал рассчитан на широкую аудиторию, и многое было бы непонятно, если бы они вели диалоги на старорусском, но зато атмосфера была бы лучше прочувствована. А так только 5.

CHATskiy
CHATskiy13 ноября 2015 в 07:57

Вот и завершился показ по ТВ данного произведения. Не сравнивать его с интерпретацией другого канала просто невозможно (хорошо хоть по времени разделили премьеры). Когда смотрел версию 'Екатерина', то не покидали мысли зачем так много неточностей, но... Но его было интересно смотреть от начала до конца, хотя в конце и постигло 'разочарование', т. к. завершили его на том же жизненном этапе Екатерины, что и в 'Великой', а хотелось продолжения истории. Тогда были мысли, что не очень хороший сериал (из-за исторических неточностей), но я ошибался. Версия 'Великая' переплюнула в плохом смысле 'Екатерину'. Как правильно выразились тут в другой рецензии: '..общались как пацанчики с района в 21 веке..'. Лучшее, наверное и не скажешь, а я прошу прощения за использование этой цитаты. Диалоги в сериале 'Великая' ужасны. Ну а отображение застолья и сопутствующих диалогов царских особ - лучше смотреть на 'mute' данные фрагменты. Актеры тянули как могли, но сценаристы с диалогами их подвели. Масштабность, кроме как в костюмах и реальных исторических объектах, не замечена - одни и те же декорации вне дворцов используются под разные сцены. 'Великую' рекламировали со слоганом 'подлинная история' - зачем тогда столь обширное время уделено некому Залесскому - в чем подлинность этой выдумки? И таких выдумок 'подлинной истории ' в сериале великое множество. И 'Екатерина' и 'Великая' оба побуждают перечитать историю и отделить вымысел от правды, только с 'Екатериной' это хочется продолжать делать, а вот 'Великой' не сложилось... Эпилог: актерам балл, костюмам и дворцам балл, за побуждение открыть учебник истории еще балл. 3 из 10

garetr
garetr1 июля 2025 в 20:05
Неровно. Очень неровно

'Великая' - это не сериал, состоящий из двух сезонов. Это, фактически, два разных сериала. По содержанию сериалы связаны друг с другом не больше, чем с любым другим сериалом об екатерининской эпохе. По актерам совпадений нет в силу почти десятилетнего разрыва между съемками сезонов. Стиль, сюжеты, подача материала - совершенно разные. Первый сезон - хороший, качественно сделанный проекатерининский пропагандистский сериал. Достоверно выглядящий (историчность можно оценивать по-разному, но при просмотре не возникает необходимости в подавлении недоверия), с живыми, яркими, выразительными персонажами. Бесстужев и братья Шуваловы интригуют друг против друга (не забывая при этом делать свою работу). Хороши Фридрих и Румянцев, отлично получились Елизавета и Разумовский, неплох Орлов. Причем все эти персонажи - живые, не 'картонные', каждый со своими 'тараканами в голове', интересами, достоинствами и недостатками. За ними просто интересно наблюдать... Сериал можно было бы назвать просто историческим, если бы не четыре персонажа, напрочь лишенные хоть какой-то неоднозначности. На стороне сил Света - естественно, главная героиня, Екатерина Алексеевна, серьезная, ответственная, исполненная достоинства и благородства, заботящаяся о своей новой родине. И ее подруга Дашкова, принципиальная идеалистка. В черном углу ринга - Петр Федорович, истеричный самовлюбленный придурок, напрочь неспособный обучаться. И его любовница Воронцова - стервозная манипуляторша. Все четыре персонажа настолько выбиваются на общем довольно реалистичном фоне, что создается такое ощущение, что 'Общество поклонников Екатерины II' дало заказ сценаристам... А вот второй сезон - совершенно другой. В центре сюжета - либо мелодраматические мотивы (Екатерина и Орлов, Екатерина и Потемкин, Павел и Лиза Столич, Алексей Орлов и княжна Тараканова), причем довольно блекловатые, либо стандартные сюжеты из учебника истории (русско-турецкая война, чума в Москве, Пугачевщина). Сквозным мотивом, объединяющим разнородные фрагменты становится история европейских масонов, виновных во всех бедах России описываемого периода (княжна Тараканова и Пугачев - их креатуры, заговор Мировича - их рук дело, антироссийской пропагандой они же занимались), причем и этот сюжет, из которого можно было бы сделать красивую и сочную криптоисторию, сделан откровенно коряво. Плюс общая картонность персонажей. Даже безотносительно исторических реалий, но делать из вояки Потемкина (в фильме - типичного 'Мне бы шашку, да коня, да на линию огня...') главного спецслужбиста Империи - ну недостоверно же... Не верю! Так что, первый сезон, даже несмотря на откровенно карикатурных Петра с Воронцовой, более-менее смотрибелен. А вот второй - не рекомендую.

Olesya Zadneprovskaya
Olesya Zadneprovskaya26 января 2024 в 18:27
Антон Хабаров и Елизавета Боярская превзошли все мои ожидания...

Фильм стала смотреть из-за того, что в главных ролях Антон Хабаров, его фамилия в титрах, для меня как знак качества! Но, была приятно удивлена игрой Елизаветы Боярской! Да и игра Антона для меня превзошла все мои ожидания. Орлов для меня теперь не только фаворит, «эротическая игрушка» Екатерины II, но и грамотный полководец, потрясающий человек, то как он спас Москву от чумы меня потрясло до глубины души. Антон своей восхитительной игрой настолько погрузил меня в эпоху и показал Г.Г. Орлова как историческую личность со всех сторон, что я 2 недели читала о братьях Орловых. А то как талантливо Антон Хабаров, всего в 6 сериях, показал столько граней Орлова, от игривого любовника, до помешательства, позволив нам прочувствовать его ранимую душу, просто потрясает. Антон показал нам что Орлов любил Екатерину, но при дворе чувствовал себя лишним, он не чувствовал себя в дворцовых стенах целостным, нужным, для него все эти заговоры, политические игры, были чуждыми, он был воин, именно в бою и защите страны, он мог применить весь свой потенциал и даже чума пред ним склонилась...